-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 7




Блог Яндекса


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://company.yandex.ru/blog/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://clubs.ya.ru/company/rss/posts.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Yac 2014: как это было

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 14:07 + в цитатник

30 октября в Москве прошла технологическая конференция Яндекса — Yet Another Conference 2014. Мы проводим YaC каждую осень начиная с 2010 года. Цель конференции проста — мы хотим собрать вместе людей, которым интересна IT-индустрия, и дать им возможность рассказать о себе и послушать других.

YaC 2014 проходил в конгресс-парке гостиницы «Рэдиссон Ройал Москва»
По опыту предыдущих YaC мы знаем, что таких людей очень много — гораздо больше, чем может вместить любой, даже самый огромный зал. Кроме того, эти люди живут в разных городах и разных странах. Поэтому мы постарались сделать так, чтобы присутствовать на YaC виртуально было не менее интересно, чем лично.

Вместо секций на YaC 2014 были «маршруты» — рекомендуемые пути следования по конференции. Таких маршрутов было шесть: для фронтендеров, бэкендеров, безопасников, сисадминов, мобильных разработчиков и исследователей. Соответственно, трансляций тоже было шесть — и виртуальные участники могли в любой момент переключиться с одной на другую.

На YaC 2014 было шесть секций: бэкенд, фронтенд, системное администрирование, мобильная разработка, исследования, информационная безопасность
Конференцию открыл доклад Яндекса. Мы представили новые голосовые технологии, показали приложение «Диктовка» — с его помощью можно набирать и редактировать текст голосом, — а также рассказали о трекинге, новом бесплатном инструменте в Метрике для приложений. Он подскажет разработчикам, откуда именно к ним приходит аудитория. Подробнее о трекинге и других функциях можно узнать на сайте Метрики для приложений.

Руководитель отдела разработки голосовых технологий и продуктов Денис Филиппов
Кроме того, Яндекс выпустил бета-версию Яндекс.Браузера для Linux. Как и версии для Windows и OS X, браузер для Linux понимает, что такое «нфтвучюкг» (и автоматически переключает раскладку), умеет «сжимать» видео и веб-страницы, если скорость соединения оставляет желать лучшего, и поддерживает жесты мышкой. Загрузить Яндекс.Браузер для Linux можно здесь, больше о нём читайте в нашем техноблоге на Хабрахабре.

Доктор браузерных наук Кукуц представил браузер для Linux
В программу YaC вошли доклады от специалистов из более чем 25 компаний и научных организаций. Так, Андреас Вендемут из Магдебургского университета имени Отто фон Герике рассказал, как научить компьютер выявлять эмоции в устной речи людей, Елена Межова из Катарского вычислительного исследовательского института — как предсказывать политические и экономические события по данным из твиттера, а сооснователь проекта Coursera Эндрю Ын — как получить образование через интернет.

Андреас Вендемут из Магдебургского университета имени Отто фон Герике
Иногда просто рассказать — мало; надо ещё и показать. Поэтому специально для YaC мы подготовили несколько интерактивных стендов. Например, на стенде «Диктовки» можно было голосом составить список покупок к Новому году, а на стенде Open Source — провести нагрузочное тестирование с помощью барабанной установки.


Полную программу YaC 2014 можно посмотреть здесь. Если вас заинтересовали те или иные доклады, но вы не смогли посмотреть конференцию в трансляции, не страшно. В ближайшее время мы опубликуем видеозаписи выступлений на сайте конференций и мероприятий Яндекса.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=89136


Метки:  

Право голоса

Четверг, 30 Октября 2014 г. 10:48 + в цитатник

Во многих фантастических фильмах и книгах один из главных героев — это компьютер. Он, как правило, не просто выполняет вычисления — скажем, прокладывает маршрут для космического корабля, — но и общается с героями-людьми как живой собеседник.

В основе такого общения лежит голосовой интерфейс — концепция, которая, в отличие от машины времени и других фантастических вещей, уже стала реальностью. Голосом, например, можно вводить запросы в поисковик или адреса в навигатор — это удобно, когда заняты руки.


Ядро любого голосового интерфейса — это технология распознавания речи. Однако для полноценного «общения» с человеком машине мало уметь правильно распознавать сказанные вслух слова. Чтобы походить на живого собеседника, компьютер должен понимать, что к нему обращаются, уметь улавливать суть сказанного и озвучивать ответы.

У Яндекса есть собственная система распознавания речи — Yandex SpeechKit. Она используется как в сервисах Яндекса — например, Навигаторе, — так и в продуктах сторонних разработчиков.

Сегодня мы дополнили SpeechKit тремя новыми технологиями, которые делают общение человека с компьютером более полноценным. Теперь наша система умеет включаться по голосовой команде, понимает смысл слов, а также не только слушает пользователя, но и отвечает ему — с помощью технологии синтеза речи.

Голосовая активация
Когда вы хотите что-то сказать конкретному человеку, вы называете его по имени. Это своего рода условный сигнал: «Эй! То, что я сейчас скажу, адресовано тебе и только тебе». В Yandex SpeechKit таким сигналом выступает команда голосовой активации. Командой может служить любое слово или фраза — всё зависит от фантазии разработчика.

Когда пользователь произносит команду, компьютер переходит в режим распознавания — так как понимает: всё, что будет сказано в дальнейшем, предназначено ему. Нажимать кнопки не нужно, достаточно сказать кодовую фразу.

Голосовая активация в Yandex SpeechKit, по сути, представляет собой систему распознавания речи в миниатюре. Система запускается прямо на устройстве и не требует доступа в интернет. Она анализирует весь входящий звуковой поток на предмет наличия речи, и, если речь обнаружена, начинает искать в ней кодовую фразу. Такой подход позволяет сэкономить заряд батареи в смартфоне или планшете.

Выделение смысловых объектов
Представьте, что вы услышали фразу «В Москве сегодня семь градусов тепла». Вам без дополнительных объяснений понятно, что «Москва» — это город, «сегодня» — это 30 октября, а «семь градусов» — это температура воздуха. Иначе говоря, вы умеете извлекать из слов смысл.

В этом умении человек оставляет компьютер далеко позади, но кое-чему научить машину всё же можно. Мы добавили в Yandex SpeechKit технологию выделения в распознанном тексте смысловых объектов. Такими объектами могут быть дата и время, имена и фамилии или адреса.

Технология позволяет управлять компьютером или смартфоном простыми фразами, которые не нужно запоминать специально. Например, «Поставь будильник на семь утра» или «Поехали на улицу Льва Толстого, дом 16». Фраза может звучать по-разному — система поймёт, что «Набери номер Ивана Ивановича» и «Позвони Ивану Ивановичу» — это одно и то же. Yandex SpeechKit умеет анализировать контекст и поэтому уяснит, что во фразе «Позвони Владимиру» имеется в виду человек, а во фразе «Поехали во Владимир» — город.

Синтез речи
Хороший собеседник умеет не только слушать, но и отвечать. Поэтому в Yandex SpeechKit теперь есть технология синтеза речи — она позволяет компьютеру проговаривать текст вслух. Например, может рассказать про себя сама:



Синтез речи — это задача, обратная распознаванию речи. В случае с распознаванием система получает звук, который надо преобразовать в текст, а в случае с синтезом — текст, который надо озвучить.

К синтезу речи существуют разные подходы. Один из них предполагает запись диктором отдельных фрагментов (сэмплов), из которых впоследствии «склеивается» речь. Такой подход трудоёмок, а кроме того, синтезированная таким способом речь звучит неестественно: обрывисто и с паузами в самых неожиданных местах.

В Yandex SpeechKit для синтеза речи мы используем систему на базе скрытых марковских моделей. Акустическая модель принимает на вход последовательность фонем и выдаёт на выходе соответствующий им звук. Это позволяет добиться более плавных интонаций, гибко управлять скоростью речи и даже придавать ей те или иные эмоции.

***
Все технологии, о которых мы рассказали, с сегодняшнего дня входят в библиотеку SpeechKit Mobile SDK и облачный сервис SpeechKit Cloud и доступны сторонним разработчикам. Они могут встраивать их в свои продукты: мобильные приложения, игры, компьютерные программы, корпоративные сервисы. О том, как это сделать, можно узнать на сайте речевых технологий Яндекса.

Чтобы показать новые возможности SpeechKit, мы выпустили демонстрационное приложение Яндекс.Диктовка. Оно предназначено для набора текста голосом. Чтобы начать набор, достаточно произнести фразу «Яндекс, записывай». Приложение начнёт слушать пользователя и преобразовывать его речь в текст в режиме реального времени.

Редактировать текст тоже можно голосом. Вы можете сказать, например, «Удали последнее слово», «Начни с новой строки», «Выдели весь текст», «Добавь весёлый смайлик» — и Яндекс.Диктовка выполнит ваше пожелание. По команде «Прочитай всё» приложение озвучит текст, который вы надиктовали. Готовый текст можно сохранить как заметку, отправить в виде письма или смс. Это тоже можно сделать голосом.

Чтобы Диктовка лучше понимала вас, советуем говорить чётко и в микрофон. Если приложение неверно распознало то или иное слово, нажмите на кнопку «Корректор» и произнесите его ещё раз. Так вы поможете сделать речевые технологии Яндекса ещё лучше.

Диктовка уже доступна в магазине приложений Яндекса, а позже появится и в магазинах Google Play и App Store.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=89095


Метки:  

Яндекс.Браузер защитит от шокирующей рекламы

Среда, 29 Октября 2014 г. 12:59 + в цитатник

В интернете часто можно встретить рекламу, которая изо всех сил пытается заставить вас кликнуть по ней. Строго говоря, это и есть задача рекламы, но иногда её решают не самым честным способом. Бывает, что рекламные блоки содержат шокирующие или неприличные изображения, агрессивную анимацию и прочие элементы, вынуждающие невольно обратить на них внимание. Шокирующая реклама неприятна сама по себе, а особенно — для детей и впечатлительных людей. Кроме того, иногда её используют мошенники: баннер с такой рекламой вполне может вести на фишинговый или заражённый сайт.

Сегодня мы выпустили новую версию Яндекс.Браузера со встроенной защитой от шокирующей и мошеннической рекламы. Новое дополнение называется Антишок. Оно защищает вас и ваших близких от рекламы, которую вы предпочли бы не видеть. Достаточно включить Антишок в разделе «Дополнения», и опасная или неприятная реклама исчезнет. При желании вы можете добавить любой сайт в исключения, чтобы реклама на нём не блокировалась, или пожаловаться на рекламный блок вручную, и больше вы его не увидите.


Другое обновление в этой версии Яндекс.Браузера ускоряет просмотр видеороликов даже при медленном интернете. Когда скорость соединения недостаточна, ролики загружаются слишком медленно, и смотреть их не очень комфортно. Благодаря обновлённому режиму Турбо браузер сжимает потоковое видео на своей стороне, уменьшая объём потребляемого трафика и ускоряя воспроизведение ролика.

Турбо с поддержкой ускорения загрузки видео доступен в том числе и в мобильной версии Яндекс.Браузера.

Кроме того, теперь в Яндекс.Браузер можно устанавливать дополнения из каталога Opera Addons.

Скачать новую версию Яндекс.Браузера можно на browser.yandex.ru. Оставляйте ваши отзывы и делитесь впечатлениями в комментариях к этой записи или в клубе Яндекс.Браузера.

 

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=89029


Метки:  

И после высотки направо

Среда, 29 Октября 2014 г. 10:38 + в цитатник

Один из важнейших показателей качества карты — это её читаемость. Чем выше читаемость, тем проще человеку сориентироваться по карте, то есть соотнести её с незнакомой местностью. Для этого на карте должны быть ориентиры — такие же, как и в реальности. Согласно нашим исследованиям в разных городах России, 43% пользователей геосервисов как минимум раз в месяц ищут на карте какие-либо ориентиры. Обычно это здания, причём чаще всего люди обращают внимание на их назначение (школа, торговый центр, храм и так далее) и высоту.

Значки объектов и подписи к ним появились на Яндекс.Картах несколько месяцев назад. Сегодня мы сделали ещё один большой шаг в сторону повышения читаемости карты — все здания на Яндекс.Картах стали объёмными. Теперь, находясь на улице рядом с высоким зданием, можно быстро найти его на карте и правильно сориентироваться. Или, наоборот, сидя дома и планируя маршрут, запомнить, что направо стоит повернуть после высотки.


Для того чтобы показать высоту большинства зданий, достаточно просто «приподнять» контур дома. Однако во многих городах есть особенные сооружения, которые служат отличными ориентирами. Рисовать их «коробкой» было бы неправильно. Поэтому такие здания мы отображаем в виде простых 3D-моделей. Они выделяются на фоне остальных домов и позволяют легче воспринимать карту. Сейчас на картах более 1000 таких моделей в разных городах, со временем их станет больше.


Если вам хочется построить объёмный город самостоятельно, приглашаем на Народную карту. С сегодняшнего дня там появилась возможность указывать высоту зданий. Города и посёлки будут расти прямо у вас на глазах: сразу после ввода цифры домик поднимется на нужную высоту на слое «Cхема». Попробуйте сами.


Для этого проекта мы обработали огромный объём данных и уточнили высоту множества зданий в разных городах. Заодно нарисовали специальные тепловые карты — чтобы можно было лучше почувствовать разношёрстность или, наоборот, однообразность застройки того или иного города. Вот, например, Казань (тепловые карты других российских городов-миллионников можно найти здесь):


Новые карты доступны для России, Беларуси и Казахстана на maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Яндекс.Карт, а также через API. Если вы видите, что тот или иной дом отображается на карте неточно — пожалуйста, сообщите нам об этом, и мы всё поправим.

Мы будем и дальше повышать читаемость Яндекс.Карт — так, чтобы для понимания ситуации и ориентирования на местности хватало одного взгляда на экран. Следите за новостями в блоге Яндекса по метке «Карты» и в блоге карт.


От имени команды Яндекс.Карт,
Михаил Высоковский

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=89019


Метки:  

Перевод часов и его последствия

Пятница, 24 Октября 2014 г. 14:46 + в цитатник

Люди пользуются интернетом всегда приблизительно в одно и то же время. Различия есть только между разными днями недели, а все понедельники выглядят примерно так:

Активность пользователей интернета по времени суток (понедельник)

Одно из немногих событий, которое влияет на время активности людей в интернете, — это перевод часов. Перед переходом на постоянное зимнее время, который состоится уже в эти выходные, мы посмотрели, как менялась активность людей в интернете в прошлые разы. После 31 октября 2010 года и после 27 марта 2011 года.

Сразу после перевода часов, в воскресенье, люди продолжают жить по старому времени. Весной день у пользователей интернета начинается на час позже, а осенью — на час раньше. К понедельнику эта разница сокращается примерно до 10-20 минут, а к пятнице исчезает совсем.

Весенний перевод часов (2011 год)

К осеннему переводу часов, когда ко сну добавляется дополнительный час, люди приспосабливаются значительно проще и быстрее.

Осенний перевод часов (2010 год)

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88968


Метки:  

Smartpass: в кино без очередей

Пятница, 24 Октября 2014 г. 12:34 + в цитатник

Великое дело искусство. В магазинах очереди давно исчезли, а в кинотеатрах остались. Не спасает даже электронный билет. Все равно приходится стоять в очереди в кассу, чтобы обменять его на обычный. Мы придумали технологию Smartpass, которая решает эту проблему и позволяет проходить в зал по электронному билету. Подносишь QR-код к сканеру на входе — и вперёд. Сегодня новую технологию начал использовать кинотеатр «Формула Кино Горизонт».

В качестве сканера мы используем iPad mini, на который устанавливаем свою программу. Она работает со всеми электронными билетами в кино. Неважно, где вы их купили — на сайте кинотеатра, на Яндекс.Билетах или другом сервисе. Сохраните полученный QR-код в смартфоне — это и будет вашим пропуском в кинозал. Если ваш мобильный не умеет сохранять QR-код, можно просто ввести номер билета. Или заранее распечатать электронный билет: Smartpass распознаёт QR-код и в таком виде.

Светлана Перловская, руководитель проекта:

Светлана Перловская, руководитель проекта SmartpassСейчас ситуация с электронными билетами в кино довольно странная. Человек вроде бы купил билет, но не может пройти по нему в зал. Ему нужно идти в кассу и получать обычный билет, чтобы показать его билетёру. Кинотеатру это нужно ещё и для того, чтобы отметить в своей системе продаж, сколько людей пришли по электронному билету. Наши сканеры решают и ту, и другую задачу.

Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Этой системой пользуется большинство кинотеатров. Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал.

Технология, которую мы предлагаем, хороша тем, что не требует от кинотеатров серьёзных финансовых вложений. Считывающие устройства на основе iPad стоят в разы дешевле, чем промышленные сканеры, которые используются, например, в спортивной индустрии. Кроме того, Smartpass — гибкая система, которую легко адаптировать под нужды кинотеатра. Важно также, что для обслуживания Smartpass не нужны дополнительные люди: мы сами следим за тем, чтобы всё работало как надо.

Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. До конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» — в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88960


Метки:  

Яндекс изучил российские онлайн-СМИ и их читателей

Среда, 22 Октября 2014 г. 15:40 + в цитатник

Яндекс.Новости — один из самых популярных сервисов Яндекса. Алгоритмы Новостей каждый день автоматически обрабатывают десятки тысяч сообщений множества разных СМИ. Мы проанализировали данные сервиса и выяснили, сколько новостей пишут в рунете, как и кто их читает. Исследование основано на данных за 2014 год; учитывалась статистика только российских партнёров сервиса.

Кто пишет
Каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений — в полтора раза больше, чем в первой половине 2011 года. Примерно на столько же за прошедшие три года увеличилось и количество изданий — с 3000 до 4600. Этот рост обеспечили в основном специализированные и региональные СМИ. По сравнению с 2011 годом число крупных новостных изданий почти не изменилось.

Интересно, что за три года доля перепечаток в рунете значительно упала. Тогда 25% сообщений российских интернет-СМИ были перепечатками чужих материалов, а сейчас таких сообщений всего 16%. Наиболее авторитетными источниками остаются крупные федеральные СМИ (прежде всего информагентства) — доля перепечаток их материалов составляет 41%, а ссылаются на них в 71% сообщений со ссылкой на источник.

Кто читает
Пользуясь данными Яндекс.Метрики, мы также изучили, кто и как читает российские интернет-издания. Для этого мы проанализировали обобщённые данные всех новостных сайтов, на которых установлены счётчики Метрики, а также использовали информацию о поле и возрасте посетителей, собранную с помощью технологии Крипта.

Оказалось, что каждый четвёртый пользователь интернета в России читает новости хотя бы раз в месяц. Почти половина из них пользуется только одним источником, ещё четверть читает новости на двух-трёх сайтах. Что касается активности, то 58% читателей новостей в месяц просматривают не более пяти страниц на сайтах СМИ. Доля тех, кто просматривает 30 и более страниц в месяц, то есть посещает новостные сайты более-менее регулярно, составляет 15% (это 4% всех российских пользователей интернета).

На основе данных о том, какие интернет-издания посещают одни и те же пользователи, мы разделили СМИ на группы по сходству аудитории. Всего таких групп получилось около 70 — например, спортивные издания, издания о недвижимости, популярные ежедневные газеты, деловые СМИ или издания, пишущие о религии.

У аудитории многих групп прослеживаются общие признаки. Например, спортивные и автомобильные издания читают в основном мужчины (80% аудитории), а вот среди читателей изданий о налогах и бухучёте мужчин всего 25%. Другой показательный пример — у городских СМИ вроде The Village и «Афиши» важным источником переходов являются соцсети, которые дают 17% трафика, в то время как издания о недвижимости 15% трафика получают от переходов с рекламы.

На основе данных об аудитории мы составили большую интерактивную карту российских интернет-СМИ — с её помощью вы можете получить представление о количестве публикаций разных изданий и о сходстве аудитории разных СМИ (по клику на изображение откроется полная версия карты).



Больше подробностей ищите на странице исследования.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88943


Метки:  

Яндекс.Деньги делают краудфандинг проще

Среда, 22 Октября 2014 г. 14:31 + в цитатник

Яндекс.Деньги запустили платформу vmeste.yandex.ru для сбора средств в интернете. Эта платформа позволит сделать краудфандинг проще благодаря трём новым платёжным инструментам, которыми могут пользоваться люди или организации — например, благотворительные фонды.


Приём пожертвований в интернете должен быть организован одновременно просто — чтобы людям было удобно переводить средства — и технологично, так как речь всё-таки идёт о деньгах. Сейчас на рынке существует не так много решений, которые соответствуют обоим критериям. Новая платформа Яндекс.Денег призвана сделать сбор денег через интернет доступным и удобным — и для тех, кто хочет помочь, и для организаций, занимающихся сбором пожертвований.

Страница для приёма платежей поможет любому человеку собрать средства на разные цели: от записи музыкального альбома до подарка на день рождения коллеги. Форма для сбора средств позволит благотворительным организациям быстро организовать приём пожертвований, собрав нужную форму в конструкторе и вставив её на сайт. Третий инструмент — Касса для благотворительности — это полноценное решение для приёма интернет-платежей, адаптированное для благотворительных фондов. Касса позволяет принимать платежи всеми популярными способами и не беспокоиться о технической стороне дела.

Подробности о новых инструментах читайте в блоге Яндекс.Денег.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88938


Метки:  

Новости только для вас

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:15 + в цитатник

Мы обновили «Мои новости» — персональный раздел Яндекс.Новостей. Он предназначен для тех, кто любит внимательно следить за событиями, предпочитает сам выбирать источники информации и узнавать все новости в одном месте.

«Мои новости» помогают собрать всё самое интересное, где бы оно ни публиковалось, в единую ленту. На одной странице вы можете читать статьи из интернет-изданий, RSS-потоки различных сайтов и блогов, а также материалы, которые рекомендуют ваши друзья в соцсетях. Все сообщения снабжены иллюстрациями и крупными заголовками, чтобы можно было сразу заметить главное.


Подключить соцсети, выбрать СМИ и другие источники можно в настройках «Моих новостей». Вы можете добавить в ленту материалы не только из определённых источников, но и по определённым темам или запросам — например, «футбол», «марсоход Curiosity» или «Твин Пикс». Темы можно выбрать при первой настройке «Моих новостей» или добавить вручную в любой момент.


Названия источников, темы и запросы в «Моих новостях» работают и как фильтры: хотите — оставьте в ленте только репосты из ВКонтакте, а хотите — только статьи о финансах. В режиме «Последнее» все материалы сортируются по времени появления, а в режиме «Важное» выше будет то, что опубликовали у себя хотя бы несколько друзей или избранные СМИ.

Для владельцев iPhone у нас есть отдельная хорошая новость: в новом приложении Яндекс.Новостей тоже есть раздел «Мои новости», и он полностью синхронизируется с веб-версией. Настроили на компьютере — читайте в мобильном, и наоборот.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88858


Метки:  

Поиск как поваренная книга

Четверг, 16 Октября 2014 г. 12:09 + в цитатник

Около 2% запросов к Яндексу так или иначе связаны с кулинарией. Они очень разнообразны – люди ищут всё, начиная с рецептов для мультиварки и заканчивая калорийностью борща. Мы проанализировали поисковые запросы со словами «рецепт», «что приготовить» и «как приготовить» и выяснили, что готовят пользователи поиска. Все данные – за период с 25 августа по 7 сентября 2013 и 2014 года.

Больше всего рецепты ищут днём – в районе 16:00. Думать о том, что приготовить, люди начинают в районе шести утра, а к часу ночи запросов про рецепты становится совсем мало. Кроме того, люди меньше ищут рецепты собственно во время еды – обеда, который бывает около двух, и ужина, часов в шесть.



Среди поводов, для которых люди ищут рецепты, с большим отрывом лидируют ужины — обычные, романтические и для любимых. Потом идут обеды, дни рождения и завтраки. Зато ночью и ранним утром – примерно с двух ночи до шести утра – завтраки более востребованы.

Чаще всего люди не знают, что им приготовить из мяса (всех видов). По крайней мере, в запросах вида [что приготовить из] чаще всего встречается именно мясо. Большинство остальных продуктов, которые в начале осени ставили пользователей в тупик, – сезонные.

Сколько запросов о рецептах задают люди каждый день, что предпочитают готовить «на зиму», на сколько за год стало меньше запросов о рецептах для мультиварок и другие факты ищите на странице исследования.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88840


Метки:  

Чем интересуются пользователи поиска

Вторник, 14 Октября 2014 г. 12:46 + в цитатник

Каждый месяц поиск Яндекса отвечает на 5 миллиардов поисковых запросов из России. По данным TNS, его использует три четверти интернет-аудитории и почти половина населения страны. Таким образом, по поисковым запросам к Яндексу вполне можно судить об интересах всех российских пользователей интернета.

Мы проанализировали случайную выборку поисковых запросов — 15 тысяч запросов с сентября 2013 по май 2014 — и написали на их основе новое большое исследование о поиске Яндекса. Оно рассказывает о том, что и как ищут жители российских городов разного размера. Разумеется, все данные обезличены.

С самого начала мы постарались отказаться от любых гипотез и ожиданий, просто смотрели на поток запросов. В результате в ходе анализа сложилась классификация, которая включает три уровня: цели запросов, темы и сферы жизни, к которым они относятся.

Цель запроса — это то, что хочет получить пользователь от взаимодействия с поисковой системой. Поиск используют с тремя основными целями. Во-первых, как навигатор в интернете — для перехода на сайты (например, [авито], [vk.com], [переводчик онлайн]). Во-вторых, для получения информации ([как сажать розы осенью], [очепятка что это], [к чему снится работа]). В-третьих, для поиска контента ([терминатор смотреть], [танки онлайн играть], [антивирус скачать бесплатно]). Для каждого из трёх вариантов можно выделить часто встречающиеся типы запросов. Например, для поиска контента это будет видео, аудио, игры и т.д.

Тема запроса — это то, о чём спрашивает пользователь: автомобили, спорт, домашние животные и т.п. Всего выделили около ста разных тем. Один запрос может относиться сразу к нескольким темам: так, [как вязать тапки крючком видео] относится и к «рукоделию», и к «одежде». Доля большинства выделенных тем не превышает процента от всех запросов, крупнейшие темы (соцсети, игры, музыка, авто) охватывают 4-6% всего потока.

Сферы жизни — часть классификации, которая говорит о самом пользователе, о том, какое место в его жизни занимает предмет запроса. В любой момент времени человек либо работает, либо отдыхает, либо чему-то учится, либо занимается своими личными делами. Мы разделили все запросы на четыре группы, каждая из которых соответствует одной из этих основных сфер жизни. Как выяснилось, чаще всего люди используют поиск для отдыха или решения личных проблем.

Основные результаты исследования — на картинке.


А подробности читайте в самом исследовании.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88813


Метки:  

Фотографируй это

Среда, 08 Октября 2014 г. 14:14 + в цитатник

Каждый день пользователи Яндекс.Фоток загружают на сервис около 240 тысяч фотографий. У четырёх процентов из них указано место съёмки. Мы обобщили эту информацию и составили карту самых фотографируемых достопримечательностей России в разных городах. На ней показаны популярные объекты, которые сфотографировали более 50 раз за период с 2007 по 2014 годы.


Оказалось, что чаще всего фотографируют религиозные сооружения разного рода: храмы, церкви, монастыри, соборы, мечети, синагоги и так далее. Доля таких фотографий среди всех достопримечательностей составляет 43 процента.


Количество фотографий зависит не только от типа и известности объекта, но и от того, где он расположен. В больших городах и на популярных туристических направлениях больше людей и больше фотографий. Поэтому больше всего снимков достопримечательностей в Москве, Санкт Петербурге и на курортах юга страны.

Наиболее популярны, конечно, старинные памятники архитектуры, но встречаются и современные здания: московский международный деловой центр «Москва Сити», спортивные объекты в Сочи, вокзальный комплекс Адлера и другие.

Больше информации о самых фотографируемых достопримечательностях России ищите на странице исследования.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88736


Метки:  

Формула-1 в поиске Яндекса

Вторник, 07 Октября 2014 г. 13:25 + в цитатник

До первого в современной истории России Гран-при Формулы-1 осталось всего несколько дней. Уже в эту пятницу трасса в Олимпийском парке Сочи примет свободные заезды пилотов, которые выйдут на старт гонки 12 октября. Мы не могли оставить без внимания событие такого масштаба и приготовили кое-что интересное для поклонников автоспорта. Сегодня в поиске Яндекса запустился специальный колдунщик, посвящённый Формуле-1:


Это настоящий спецпроект внутри поиска. По запросам вроде [формула-1 сочи] или [гран-при россии] вы увидите в поисковой выдаче интерактивный ответ, который позволит изучить трассу, проверить расписание заездов или узнать результаты квалификации. Запросы с названиями команд или именами гонщиков покажут объектный ответ — карточку пилота или команды с небольшой справкой о них.

Гран-при продолжается три дня и состоит из трёх этапов: свободные заезды, квалификация и собственно гонка. Все эти события будут появляться в колдунщике по мере того, как они происходят, со ссылками на онлайн-трансляции и результатами каждого этапа. Во время гонки с помощью колдунщика можно будет узнавать положение пилотов на трассе, а после финиша — посмотреть видео лучших моментов. А в разделе «Трасса» вы можете сами оказаться за рулём болида и проехать по «Сочи Автодрому».


Посмотрев на трассу глазами гонщика, вы можете выбраться из болида и совершить виртуальную прогулку по сочинской трассе с помощью панорам на Яндекс.Картах. Зайти в гараж команды или, например, побывать на главной трибуне. Для этого мы сняли почти 12 километров трассы и служебных дорог на автодроме. Получилось больше 2000 фотографий, из которых склеили более 500 панорам.


Российский этап Формулы-1 вызывает большой интерес у пользователей Яндекса. Многие запросы касаются трассы и расписания заездов, и мы надеемся, что наш новый колдунщик поможет вам найти нужные ответы.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88708


Метки:  

Yet Another Conference 2014

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 16:08 + в цитатник

30 октября в Москве пройдет Yet Another Conference 2014. Это ежегодная технологическая конференция Яндекса для разработчиков, админов, тестировщиков, безопасников, исследователей — в общем, для всех, кто напрямую связан с IT-индустрией.

YaC 2014 будет пятой по счёту: конференция проходит с 2010 года. По традиции, её откроет секретный доклад Яндекса. Поэтому мы пока не можем сообщить, чему он будет посвящён, зато вполне можем рассказать о том, что будет дальше.



В этом году на YaC не будет привычных тематических секций. Вместо них мы разработали «маршруты» — рекомендуемые пути следования по залам YaC. Маршрутов будет шесть; каждый — для специалистов в своей области: фронтенд, бэкенд, администрирование, разработка мобильных приложений, информационная безопасность и наукоёмкие исследования.

Главное достоинство такой системы в том, что «маршруты» могут пересекаться, если тема интересна специалистам разных категорий. Например, на докладе «Настоящее и будущее рекомендательных систем» сойдутся пути и бэкендеров, и исследователей, и безопасников, и мобильных разработчиков.

У каждого маршрута будет собственный цвет: например, у бэкендеров — оранжевый, а у безопасников — зелёный. Чтобы понять, в каком зале состоится следующий доклад, нужно просто следовать указателям «своего» цвета.

Все маршруты составлены так, чтобы участники YaC смогли провести время на конференции с максимальной пользой. Следуя выбранному маршруту, они смогут послушать доклады специалистов, приобрести новые навыки на мастер-классах, обсудить важные темы на круглых столах и собственными руками «пощупать» то, о чем говорилось на выступлениях, на интерактивных стендах.

Впрочем, строго придерживаться маршрута совсем необязательно. Если вас заинтересует тема из программы «соседнего» маршрута — смело отклоняйтесь от пути и присоединяйтесь к обсуждению.

В общей сложности программа YaC 2014 включает свыше пятидесяти докладов, выступлений и мастер-классов — как от сотрудников Яндекса, так и от специалистов из других компаний: Amazon, Baidu, Dropbox, Nginx Inc., Spotify и других.

Полная программа YaC 2014 доступна на сайте конференции. Подать заявку на участие можно с помощью формы регистрации. Регистрация открыта до 10 октября. По традиции о том, что происходит в залах YaC, можно будет узнать через онлайн-трансляцию. В этом году зрители, как и участники конференции, смогут выбрать маршрут следования по YaC, а также задать вопросы докладчикам через Twitter. Присоединяйтесь!

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88697


Метки:  

Стажировка в Яндексе: взгляд из Швейцарии

Пятница, 03 Октября 2014 г. 14:01 + в цитатник

В Яндексе с 2007 года существует программа стажировок. Стажёры могут на несколько месяцев присоединиться к одной из команд Яндекса, чтобы получить опыт работы над сервисами, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. В Яндексе стажируются как российские, так и иностранные студенты, аспиранты или недавние выпускники вузов. Например, в этом году у нас были стажёры из Федеральной политехнической школы Лозанны и Массачусетского технологического института. Мы попросили одного из наших иностранных стажёров, швейцарца Ренато Кемптера, рассказать о том, как он попал в Яндекс, над каким проектом работал и как ему жилось в России.

Ренато Кемптер, стажёр в команде разработки рекомендательной системы для Яндекс.Маркета, Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL):

Ренато Кемптер, стажёр в команде разработки рекомендательной системы для Яндекс.Маркета, Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL)О себе
В EPFL я получил степень бакалавра по микротехнике, а сейчас поступил в магистратуру на кафедру коммуникационных систем. Моя специализация — «Интернет-вычисления»: нам читают курсы по компьютерной безопасности, алгоритмам машинного обучения и так далее.

Кое-что о России я знал ещё до того, как попал на стажировку в Яндекс. Во-первых, пару лет назад я в течение двух семестров посещал курсы русского языка. Во-вторых, у меня есть друзья-россияне, и как-то раз я даже праздновал с ними Новый год по-русски.

О Яндексе и о том, что они набирают стажёров, мне рассказал мой куратор — он тоже из России. Тогда я подумал, что стажировка в Москве — отличный шанс ещё ближе познакомиться со страной и культурой. А когда я почитал про Яндекс, про то, что знают и делают эти ребята, я понял, что стажировка принесет мне пользу и в профессиональном плане.

В общем, я подал заявку на стажировку, прошёл пару собеседований, выполнил домашний проект — и, вуаля, мне пришло приглашение, которое я с радостью принял!

О Яндексе
В Яндексе мне предложили три стажёрские вакансии. Одна касалась инфраструктуры, вторая была связана с рекламой в поиске, а третья предусматривала работу над системой рекомендаций. В прошлом семестре на одном из курсов в EPFL нам рассказывали про рекомендательные алгоритмы, поэтому к этой теме у меня был особый интерес. Я подал заявку в эту группу.

Я работал над системой рекомендаций для Яндекс.Маркета. Сначала надо было построить инфраструктуру, которая позволяла бы проводить эксперименты в онлайне и офлайне. Когда она была готова, я много занимался офлайновыми экспериментами и извлечением факторов.

Через два месяца мы запустили онлайн-эксперименты и в результате внедрили наш алгоритм в производство. Мы получили очень хорошие результаты по приросту в «кликах» и в деньгах.

Последние три месяца я занимался главным образом инфраструктурой. Вместе с Алексеем Дралем мы создали новый workflow-движок для Hive и Hadoop: он упростил создание новых заданий и рабочих потоков и отслеживание их успешного выполнения.

Больше всего в Яндексе меня удивило то, как молоды большинство людей. Тут мало старших (я имею в виду возраст, а не должность) разработчиков. Мы в Швейцарии заканчиваем учиться гораздо позже, чем люди в России. Дома многие мои друзья после выпуска брали «перерыв», чтобы попутешествовать по миру. В результате мы начинаем работать гораздо позже, в возрасте 24-25 лет.

Благодаря стажировке я многому научился — как в профессиональном, так и в личном плане. Я писал промышленный код и набрался опыта в сфере разработки ПО — причём моё участие не ограничивалось одним проектом. Я многое узнал о машинном обучении, об обработке и анализе данных. А важней всего то, что стажировка помогла мне понять, чем я хочу заниматься после того, как закончу учиться.

Если говорить о вещах, не связанных с работой, то я учил русский язык почти пять месяцев и здорово «прокачал» навыки общения.

О Москве
Я приехал в Москву без каких-либо особых ожиданий. Я и раньше бывал в других странах, поэтому знаю, что заранее ждать чего-то от города или от страны — довольно бесполезно.

Сначала мне было нелегко понять, как устроены Москва и Россия в целом. Тут мне очень помогли коллеги. Много неожиданных сюрпризов преподнёс и язык. Иногда это было забавно, иногда, наоборот, затрудняло жизнь или работу. Трудновато было привыкнуть и к московскому темпу жизни.

После работы я редко скучал. По выходным проходит много интересных мероприятий, в Москве большое сообщество экспатов, а в Яндексе есть много дружных компаний, в которых легко познакомиться с новыми людьми.

Ещё до стажировки некоторые знакомые, которым доводилось жить в Москве, рассказывали мне, что им не хочется уезжать из этого города. Тогда я подумал: «Ну отлично, посмотрим!». Сейчас я с уверенностью могу сказать: уехать действительно оказалось не так-то просто.


Пройти стажировку в Яндексе могут студенты, аспиранты и недавние выпускники вузов. Продолжительность стажировки – от трёх месяцев. У стажёров гибкий график, поэтому работу можно совмещать с учёбой. Подробнее о стажировках можно прочитать на нашем сайте.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88659


Метки:  

Новый год Яндекс.Браузера

Среда, 01 Октября 2014 г. 15:07 + в цитатник

Сегодня Яндекс.Браузеру исполняется ровно два года. Вроде и немного, но уже нельзя, как в прошлом году, сказать, что браузер чересчур молод. За прошедший год он многому научился, причём не без вашей помощи — работая над продуктом, мы принимаем во внимание многие замечания и пожелания пользователей.

За этот год в браузере появилась поддержка морфологии русского языка в поиске по странице, жесты мышью, каталог дополнений и быстрый звонок. Многое было сделано для безопасности пользователей: мы начали блокировать сайты, заподозренные в мошенничестве, и усилили встроенную защиту от вредоносных ресурсов. Кроме того, браузер научился открывать популярные форматы офисных документов и электронных книг и уведомлять о новых сообщениях в соцсетях. Больше возможностей — больше пользователей: по сравнению с 2013 годом месячная аудитория Яндекс.Браузера в России выросла на 46 процентов.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88579


Метки:  

Вызывающе просто

Среда, 01 Октября 2014 г. 08:52 + в цитатник

Бывают ситуации, когда нужно вызвать такси как можно быстрее. Например, вы опаздываете на день рождения мамы или торопитесь на работу. В такие моменты кажется, что любая секунда — на вес золота. Поэтому заказать машину через Яндекс.Такси можно действительно быстро. Буквально за несколько секунд.

Мы обновили приложение Яндекс.Такси для Android. Мы хотели сократить количество действий для вызова такси до минимума. Нажал кнопку — и поехал. Поэтому мы разрабатывали новый интерфейс таким образом, чтобы всё можно было сделать последовательно и быстро — без лишних кликов и переходов.

Когда вы открываете приложение, Яндекс.Такси показывает на карте, где вы находитесь. Чтобы уточнить адрес, достаточно просто передвинуть карту в нужное место.


Приложение определяет ваше местоположение по GPS. Иногда — например, когда вы вызываете машину из помещения с толстыми стенами, — Яндекс.Такси не может точно определить ваш адрес. Тогда сервис анализирует ваши предыдущие заказы и заказы других пользователей в радиусе 200 метров и предлагает самые популярные места поблизости, из которых потенциально мог поступить вызов — торговые центры, рестораны, салоны красоты и так далее.


За последний год Яндекс.Такси воспользовались около 670 тысяч пользователей из Москвы — они совершили более шести миллионов заказов. Примерно 80 процентов пассажиров заказывали такси на ближайшее возможное время — 10 минут с момента заказа. В среднем на связи с Яндекс.Такси в Москве находится 8-10 тысяч водителей, так что достаточно часто машина приезжает раньше. Поэтому теперь в приложении есть возможность заказать машину просто на ближайшее время, и тогда она приедет в кратчайшие сроки.

Для тех, кто никуда особо не торопится, есть вариант заказать такси на любое время. Например, через 20 минут — как раз хватит времени, чтобы не спеша допить чай, собрать вещи и одеться.


Яндекс.Такси запоминает параметры последнего заказа и, когда вы открываете приложение снова, автоматически подставляет их. Это особенно удобно, если вы ездите на такси по одному и тому же маршруту, например, с работы — домой.

Пока новая версия Яндекс.Такси доступна только пользователям Android — вы можете скачать приложение в Google Play или в магазине приложений Яндекса. Обновлённое приложение для iPhone появится в ближайшее время.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88565


Метки:  

Памяти Алексея Яковлевича Червоненкиса

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 15:21 + в цитатник

22 сентября трагически погиб Алексей Яковлевич Червоненкис — ведущий сотрудник Института проблем управления РАН, профессор МФТИ и Лондонского университета, преподаватель Школы анализа данных, человек, который внёс огромный вклад в теорию машинного обучения.

 

У науки об обучении машин до сих пор было три периода: докомпьютерный, компьютерный и современный период больших данных.

Первой великой работой Червоненкиса и Вапника была вот эта статья, вышедшая в 1971 году. Теория сходимости частот к их вероятностям определила развитие этой части науки на несколько десятков лет вперед.

Это был период «теоретического» развития машинного обучения. Тогда считать можно было только на каких-нибудь М-200 или, в хорошем случае, на БЭСМ-ах, поэтому о «широком применении в народном хозяйстве» речи не шло. Но различать цели в воздухе, например, или выискивать шумы на эхо-кардиограммах это уже помогало.

Потом наступил второй этап науки об обучении машин, компьютерный. В 1990-е люди научились, например, довольно хорошо распознавать и оцифровывать тексты (в том числе рукописные) или очищать почту от спама. Половина из этих методов работала на знаменитом SVM (Support Vector Machine, метод опорных векторов), придуманном в начале 1990-х Червоненкисом и Вапником (VC-Dimension = Vapnik-Chervonenkis dimension). В середине 2000-х в любой известной конторе работали на SVM-е — и у нас, и в Яху, и в Гугле, и в Амазоне, и в Нетфликсе. SVM описан в любом учебнике по нашей теме.

И вот наступила третья эпоха в развитии машинного обучения: появились большие данные и методы работы с ними. Теперь похоже, что всё, что нас окружает, все объекты и сервисы станут немного умнее и научатся нам помогать в каждой мелочи, немного предвидя наши желания. Это примерно как до этого разные механические и химические изобретения немного изменяли нашу жизнь – только теперь в немного новой сфере.

В третью эпоху Червоненкис преподавал в ШАД-е, и в прошлом году на нашей конференции выступил с развитием своей фундаментальной работы 1971 года.

Алексей Яковлевич любил ходить. Он ходил по 20 километров в день — по Москве, по Лондону, по лесу — так он думал. Летом у него была операция, и он не мог ходить три недели. Потом в один день он снова прошел -- километр, потом два, три. И на прошлой неделе он пошел свои 20 километров по знакомой дороге в Лосином Острове.

Аркадий Волож

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88529


Метки:  

Новая Яндекс.Почта для Android

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 11:56 + в цитатник

Работать с электронной почтой — едва ли не первое, что научились делать предки современных смартфонов. С тех пор многое изменилось: смартфоны обрели сенсорные экраны, лишились клавиатур и освоили множество новых ролей — вплоть до роли тренера по фитнесу. В общем, мир изменился — а значит, пора меняться и почте.

Сегодня мы представляем новую Яндекс.Почту для Android. Мы полностью переосмыслили интерфейс приложения. Все необходимые инструменты — папки, настройки, список аккаунтов — находятся на панели в левой части экрана. Удалять письма или помечать новые сообщения как прочитанные можно одним движением пальца.



Если у вас несколько почтовых ящиков на Яндексе, работать с ними можно одновременно. Например, чтобы проверить личную почту, не нужно выходить из рабочего аккаунта, и наоборот.

Для того чтобы определить, какой файл — картинка, таблица, документ — приложен к письму, открывать сообщение необязательно. Достаточно посмотреть на картинку-превью.



Часто бывает, что нужно быстро найти в почте определённое письмо. В этом случае в строку поиска обычно вводят слова из письма или имя его отправителя. В новой Яндекс.Почте для Android появились быстрые фильтры: с их помощью можно отыскать, например, все письма с электронными билетами или бронями отелей, не напечатав ни слова. Распознавать тип письма Яндекс.Почта умеет благодаря технологии «Маркер».



Новая Почта позволяет работать с письмами в офлайне — там, где нет Wi-Fi или сигнала сотовой сети. Она автоматически сохраняет ваши письма на устройстве и показывает их вам в любой момент: когда вы далеко за городом, высоко в небе — в самолёте или глубоко под землёй — в вагоне метро. Читайте в офлайне почту, пишите ответы, раскладывайте письма по папкам. Как только вы снова подключитесь к сети, все изменения синхронизируются с сервером.

Скачать новую Яндекс.Почту для Android можно в интернет-магазине Google Play или в Яндекс.Store.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=88407


Метки:  

Авто-фото-вело-мото-теле-радио-монтёр

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 12:13 + в цитатник

Время от времени всем приходится сталкиваться с мелкими бытовыми проблемами — надо почистить ковёр, починить холодильник, повесить карниз или просто убраться в квартире. Можно было бы это сделать, но то нет времени, то дрели, то просто неохота. Чтобы помочь вам навести порядок в домашних делах, сегодня мы запустили сервис, который умеет решать любые бытовые вопросы — Яндекс.Мастер.



Это агрегатор компаний, которые занимаются различными бытовыми услугами — от ремонта стиральной машины до поклейки обоев. Вам не придётся самому искать подходящего исполнителя, а потом думать, можно ли ему доверять. Достаточно оставить заявку на Яндекс.Мастере. Сервис сообщит о ней своим партнёрам и покажет вам всех, кто готов взять заказ. Останется только выбрать.

Чтобы выбирать было проще, на сервисе есть не только цены на услуги и дополнительная информация про компании, но и отзывы других пользователей. Окончательное решение вы можете принять, когда созвонитесь с потенциальным исполнителем и обговорите все условия. Общение происходит через наш колл-центр, так что исполнитель не узнает ваш номер телефона — разве что вы сами его продиктуете.

Лев Волож, руководитель группы коммерческих сервисов:

Лев Волож, руководитель группы коммерческих сервисов«Мне нужно было починить ноутбук. Я не хотел долго разбираться, вбил в поиск что-то вроде «ремонт ноутбуков» и вызвал мастера из первой попавшейся компании. Мастер забрал ноутбук с обещанием вернуть его в течение недели, но в результате починка заняла без малого месяц и стоила в несколько раз больше, чем я рассчитывал. И что самое обидное, даже пожаловаться было некому, так что с этим мошенничеством продолжают сталкиваться и другие пользователи! Тогда и стало понятно, что нужно делать сервис, упорядочивающий сферу бытовых услуг — с проверенными исполнителями и службой контроля качества.

С каждым партнером Яндекс.Мастера мы заключили бумажный договор, в котором, кроме всего прочего, прописаны правила оказания услуг. Мы проводим телефонные проверки всех партнёров, выборочно вызываем на собеседования мастеров. Кроме того, после завершения заказа мы предлагаем пользователям оставить отзыв и оценить исполнителя, а все отзывы тщательно разбираем. Недобросовестным партнёрам будем ограничивать доступ к сервису».


Бытовые проблемы действительно беспокоят многих людей. По данным поиска Яндекса, пользователи задают в среднем 3,3 миллиона запросов про различные бытовые услуги и работы по дому в месяц.



Задавать все эти запросы можно по-прежнему в поиске Яндекса — Мастер ответит вам прямо там.

Сейчас Яндекс.Мастер работает в Москве и Санкт-Петербурге. В будущем появится и в других городах.

Не откладывайте дела по дому в долгий ящик — теперь всё просто. Есть Яндекс.Мастер.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=87484


Метки:  

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog
Страницы: 19 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь