Стандарты массовых рассылок: от слов к делу |
Сегодня Яндекс.Почта запустила новый механизм защиты пользователей от ненужных писем, о котором мы рассказывали в конце марта. Теперь вы можете отписаться от рассылки, даже если её авторы не предусмотрели такой возможности, — с помощью кнопки «Отписаться» в меню.
Подробности читайте в блоге Яндекс.Почты.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Почта |
Острова на горизонте |
Если вы пользовались Яндексом сегодня, то могли заметить, что внешний вид главной страницы и страницы результатов поиска немного изменился. Эти изменения — часть островного дизайна наших сервисов.
В интернете столько разнородного контента, что в последние годы одна из важных задач поисковой системы — не только найти нужное, но и рассортировать его и показать в удобном виде. Например, по запросу [москва] люди могут искать карту города, его фотографии или исторические документы. Часто поисковик способен догадаться, что именно, и сразу предложить наиболее вероятные варианты ответа. Найти все ответы одного типа, например картинки, видео или товары, помогают поисковые вертикали — области с однородными ответами.
В предыдущей версии интерфейса список вертикалей выводился над жёлтой стрелкой на странице результатов поиска:
В новом интерфейсе вертикали выводятся на навигационной панели слева. Благодаря этому они стали более заметными, но это не единственное изменение. Навигационная панель формируется контекстно: на ней появляются только те сервисы, которым есть что ответить на данный запрос. Например, для запроса [москва] это Новости, Карты, Картинки, Видео и Погода, а для запроса [поезд красная стрела] — Расписания, Картинки и Видео.
Таким образом, список сервисов на панели слева не только служит инструментом навигации, но и сам является частью ответа, своеобразным оглавлением поисковой выдачи.
Изменения коснулись не только поиска, но и двух других сервисов: Картинок и Видео. Эти сервисы теперь тоже выглядят по-новому. Кроме того, изменилась жёлтая стрелка поисковой строки.
Мы хорошо знаем, что любые, даже самые незначительные изменения дизайна всегда вызывают смешанную реакцию — нелегко менять свои привычки. Когда в 2008 году мы сменили логотип Яндекса на кириллический, не всем пользователям он пришёлся по душе. Но сейчас почти невозможно представить себе, что наш логотип выглядел по-другому. Мы много экспериментировали, прежде чем запустить новый интерфейс, и убедились, что эти решения работают, а значит — можно двигаться дальше. Острова уже видны на горизонте.
P.S. Мы подготовили список ответов на вопросы, которые могут у вас возникнуть. Если какие-то вопросы остались без ответа, задавайте их в комментариях.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 дизайн Острова |
Перевод без интернета вдали от дома |
В преддверии сезона отпусков мы научили приложение Яндекс.Перевод для iPhone переводить в режиме офлайн. Теперь в зарубежной поездке вы сможете узнать, что такое entrada gratuita или entrec^ote de boeuf, не тратя деньги на мобильный интернет в роуминге или время — на поиск сетей Wi-Fi.
Без подключения к сети Яндекс.Перевод переводит с русского на английский, немецкий, французский, итальянский и испанский и наоборот. Программа и подсказывает значения отдельных слов, и переводит фразы и тексты целиком.
Всё, что требуется для того, чтобы переводить без интернета, — это заранее загрузить в телефон данные для нужных языков и включить офлайн-режим в настройках Яндекс.Перевода.
Объём скачиваемых данных зависит от языка. Так, если загружены данные для переводов между русским и английским языками, приложение будет «весить» около 600 мегабайт.
Фархат Аминов, менеджер проектов сервиса Яндекс.Перевод:
![]() | В отличие от обычного электронного словаря, машинный переводчик — это сложная система, которая умеет переводить не только отдельные слова, но и целые тексты. Чтобы выучить язык, система сравнивает миллионы текстов на разных языках, содержащих одну и ту же информацию. На их основе строятся модель языка и модель перевода. Это огромный массив данных, которые, кроме того, нужно уметь быстро обрабатывать. Запуская систему перевода, мы разместили данные на серверах Яндекса, так как они не уместились бы ни на накопителе мобильного телефона, ни на жестком диске домашнего компьютера. Как следствие, для работы с переводчиком требовался доступ в интернет. Переводчик, однако, чаще всего нужен, когда интернета нет. Чтобы программа могла работать в офлайне, мы применили сложный алгоритм фильтрации данных. Это позволило «ужать» массив необходимой переводчику информации в 100-200 раз с минимальными потерями в качестве перевода. |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Перевод мобильные приложения |
Как это работает? Компьютерное зрение |
Способность видеть, то есть воспринимать информацию об окружающем мире с помощью органов зрения, — одно из важных свойств человека. Посмотрев на картинку, мы, почти не задумываясь, можем сказать, что на ней изображено. Мы различаем отдельные предметы: дом, дерево или гору. Мы понимаем, какой из предметов находится ближе к нам, а какой — дальше. Мы осознаём, что крыша домика — красная, а листья на дереве — зелёные. Наконец, мы можем с уверенностью заявить, что наша картинка — это пейзаж, а не портрет или натюрморт. Все эти выводы мы делаем за считанные секунды.
Компьютеры справляются со многими задачами гораздо лучше, чем человек. Например, они гораздо быстрей считают. Однако такое, казалось бы, несложное задание, как найти на картинке дом или гору, может поставить машину в тупик. Почему так происходит?
Человек учится распознавать — то есть находить и отличать от других — объекты всю жизнь. Он видел дома, деревья и горы бессчётное количество раз: как в действительности, так и на картинах, фотографиях и в кино. Он помнит, как выглядят те или иные предметы в разных ракурсах и при разном освещении.
Машины создавались для того, чтобы работать с числами. Необходимость наделить их зрением возникла относительно недавно. Распознавание номерных знаков автомобилей, чтение штрихкодов на товарах в супермаркете, анализ записей с камер наблюдения, поиск лиц на фото, создание роботов, умеющих находить (и обходить) препятствия, — всё это задачи, которые требуют от компьютера способности «видеть» и интерпретировать увиденное. Набор методов, позволяющих обучить машину извлекать информацию из изображения — будь то картинка или видеозапись, — называется компьютерным зрением.
Как учится компьютер
Чтобы компьютер находил на изображениях, скажем, домики, нужно его этому научить. Для этого необходимо составить обучающую выборку. В нашем случае это будет коллекция картинок. Она, во-первых, должна быть достаточно большой (невозможно научить чему-то на двух-трёх примерах), во-вторых — репрезентативной (необходимо, чтобы она отражала природу данных, с которыми мы работаем), а в-третьих, должна содержать как положительные («на этой картинке есть домик»), так и отрицательные («на этой картинке нет домика») примеры.
После того как мы составили выборку, в дело вступает машинное обучение. В ходе обучения компьютер анализирует изображения из выборки, определяет, какие признаки и комбинации признаков указывают на то, что на картинке — домик, и просчитывает их значимость. Если обучение прошло успешно (чтобы удостовериться в этом, проводятся проверки), то машина может применять полученные знания «на практике» — то есть находить домики на любых картинках.
Анализ изображения
Человеку ничего не стоит выделить на картинке важное и неважное. Компьютеру это сделать гораздо сложнее. В отличие от человека, он оперирует не образами, а числами. Для компьютера изображение — это набор пикселей, у каждого из которых есть своё значение яркости или цвета. Чтобы машина смогла получить представление о содержимом картинки, изображение обрабатывают с помощью специальных алгоритмов.
Сначала на картинке выявляют потенциально значимые места — то есть предполагаемые объекты или их границы. Это можно сделать несколькими способами. Рассмотрим, к примеру, алгоритм Difference of Gaussians (DoG, разность гауссиан). Он подразумевает, что исходную картинку несколько раз подвергают размытию по Гауссу, каждый раз используя разный радиус размытия. Затем результаты сравнивают друг с другом. Этот способ позволяет выявить на изображении наиболее контрастные фрагменты — к примеру, яркие пятна или изломы линий.
После того как значимые места найдены, их описывают в числах. Запись фрагмента картинки в числовом виде называется дескриптором. С помощью дескрипторов можно быстро, полно и точно сравнить фрагменты изображения, не используя сами фрагменты. Существуют разные алгоритмы получения дескрипторов — например, SIFT, SURF, HOG и многие другие.
Поскольку дескриптор — это числовое описание данных, то сравнение изображений — одна из важнейших задач в компьютерном зрении — сводится к сравнению чисел. Дескрипторы выражены довольно большими числами, поэтому их сравнение может требовать заметных вычислительных ресурсов. Чтобы ускорить вычисления, дескрипторы распределяют по группам, или кластерам. В один и тот же кластер попадают похожие дескрипторы с разных изображений. Операция распределения дескрипторов по кластерам называется кластеризацией.
После кластеризации данный дескриптор изображения сам по себе можно не рассматривать; важным становится лишь номер кластера с дескрипторами, наиболее похожими на данный. Переход от дескриптора к номеру кластера называется квантованием, а сам номер кластера — квантованным дескриптором. Квантование существенно сокращает объём данных, которые нужно обработать компьютеру.
Опираясь на квантованные дескрипторы, компьютер выполняет такие задачи, как распознавание объектов и сравнение изображений. В случае с распознаванием квантованные дескрипторы используются для обучения классификатора — алгоритма, который отделяет изображения «с домиком» от изображений «без домика». В случае со сравнением картинок компьютер сопоставляет наборы квантованных дескрипторов с разных изображений и делает вывод о том, насколько похожи эти изображения или их отдельные фрагменты. Такое сравнение лежит в основе поиска дубликатов и поиска по загруженной картинке.
Это лишь один подход к анализу изображения, поясняющий, как компьютер «видит» предметы. Существуют и другие подходы. Так, для распознавания изображений всё чаще применяются нейронные сети. Они позволяют выводить важные для классификации признаки изображения непосредственно в процессе обучения. Свои методы работы с изображением используются и в узких, специфических областях — например, при чтении штрихкодов.
Где используется компьютерное зрение
В умении распознавать человек, однако, пока оставляет компьютер далеко позади. Машина преуспела лишь в определённых задачах — например, в распознавании номеров или машинописного текста. Успешно распознавать разнородные объекты и произвольные сцены (разумеется, в условиях реальной жизни, а не лаборатории) компьютеру всё ещё очень трудно. Поэтому когда мы вводим в поисковую строку в Яндекс.Картинках слова «карбюратор» или «танцующие дети», система анализирует не сами изображения, а преимущественно текст, который их сопровождает.
Тем не менее, в ряде случаев компьютерное зрение может выступать серьёзным подспорьем. Один из таких случаев — это работа с лицами. Рассмотрим две связанные друг с другом, но разные по смыслу задачи: детектирование и распознавание.
Часто бывает достаточно просто найти (то есть детектировать) лицо на фотографии, не определяя, кому оно принадлежит. Так работает фильтр «Лица» в Яндекс.Картинках. Например, по запросу [формула-1] будут найдены главным образом фотографии гоночных болидов. Если же уточнить, что нас интересуют лица, Яндекс.Картинки покажут фотографии гонщиков.
В иных ситуациях нужно не только отыскать лицо, но и узнать по нему человека («Это — Вася»). Такая функция есть в Яндекс.Фотках (скоро она станет доступна и в новом интерфейсе Фоток). При распознавании система берёт за образец уже размеченные фотографии с человеком, поэтому область поиска сильно сужается. Имея десять фотографий, на которых уже отмечен Вася, узнать его на одиннадцатом снимке будет несложно. Если Вася не хочет, чтобы его знали в лицо, он может запретить отмечать себя на фото.
Одна из самых перспективных сфер применения компьютерного зрения — дополненная реальность. Так называют технологию, которая предусматривает наложение виртуальных элементов (например, текстовых подсказок) на картину реального мира. Примером могут быть, например, мобильные приложения, которые позволяют получить информацию о доме, направив на него камеру телефона или планшета. Дополненная реальность уже применяется в программах, сервисах и устройствах, но пока находится только в начале пути.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 как это работает? |
Почему Умную строку в Яндекс.Браузере называют умной |
Современные браузеры могут обходиться без многих элементов, которые когда-то казались необходимыми. Но адресная строка — поле, куда пользователь вводит адрес сайта, — кажется, будет существовать вечно. Она была в первых массовых браузерах и продолжает использоваться по сей день. Строка постоянно совершенствуется: например, она научилась подсказывать адреса сайтов, опираясь на историю браузера. Кроме того, почти во всех современных обозревателях адресная строка умеет обрабатывать не только адреса, но и поисковые запросы. Если ввести в неё, например, запрос [расписание кинотеатров], в браузере откроется страница поисковика с результатами поиска.
Яндекс.Браузер не исключение — в его адресную строку, которую мы называем Умной строкой, можно вводить и адреса сайтов, и поисковые запросы. У нашей Умной строки, однако, есть и другие особенности, о которых, к сожалению, знают не все. Поэтому мы решили посвятить им отдельный рассказ.
Яндекс с 1990-х годов специализируется на поиске. Накопленный опыт позволяет нам понять, как действуют и что рассчитывают получить пользователи в тех или иных ситуациях. Например, классическая цепочка поиска информации через браузер выглядит следующим образом:
1. Пользователь вводит поисковый запрос в адресную строку браузера.
2. Браузер показывает подсказки и помогает уточнить запрос.
3. Загружается страница поисковой системы с результатами поиска.
4. Пользователь выбирает сайт, переходит на него и получает нужную информацию.
Цепочка состоит из четырёх этапов. Разработчики обратили на это внимание и решили её упростить исходя из типичных задач, стоящих перед пользователями. Итак, Яндекс.Браузер умеет:
Подсказывать адрес сайта
Зачастую пользователь не помнит адрес нужного ему сайта. Тогда он вводит в адресную строку название сайта, чтобы найти его через поиск. Яндекс понимает, что такой пользователь уже знает, на какой сайт он хочет попасть. Нет смысла отправлять его на страницу с результатами поиска, проще сразу подставить в подсказки нужный адрес. Примерно так:
Чем популярнее среди пользователей тот или иной сайт, тем выше его шансы появиться в подсказках. При этом важно понимать, что подсказывать адрес сайта на основе личной истории посещённых страниц умеют практически все современные браузеры. Яндекс.Браузер научился давать подсказки о сайтах, на которых пользователь ещё не был.
Реагировать на млюсщь и ьфзыюнфтвучюкг
Русский язык — родной для Яндекса, но так сложилось, что в интернете принято писать адреса сайтов на латинице. Это означает, что пользователям очень часто приходится переключать раскладку клавиатуры. В результате vk.com может превратиться в млюсщь. Большинство современных браузеров достаточно умны для того, чтобы расшифровать исходный запрос и подобрать подсказку уже в правильной раскладке. Вот только в этом случае браузер уже не станет подсказывать адрес, а отправит в поиск. Например:
В Яндекс.Браузере мы сделали всё для того, чтобы русскоязычные пользователи не испытывали неудобств. Даже если вы забыли переключить раскладку и ввели запрос на абракадабре, браузер не только поймёт слово, но и найдёт сайт, соответствующий истинному запросу, или сразу ответит на вопрос.
У нас есть любимый пример. Если вбить в Умную строку букву «ь», то наш браузер предложит перейти на самый посещаемый вами ресурс, адрес которого начинается с буквы «m». Жмём Enter и попадаем на сайт, а не отправляемся в поисковик искать мягкий знак.
Отвечать на простые вопросы
Иногда пользователи ищут ответы на простые и весьма однозначные вопросы. Например, их может интересовать время в том или ином городе или курс доллара на сегодня. Яндекс уже знает точный ответ на эти вопросы, а значит, и браузер может ответить на них прямо в подсказках.
Яндекс.Браузер знает время и погоду как в вашем регионе, так и в других городах. Он может подсказать текущий официальный курс валют. Ему известны высота Килиманджаро и глубина Белого моря. Он умеет быстро переводить слова с одного языка на другой. А ещё Яндекс.Браузер удобно использовать вместо калькулятора:
Умная строка — лишь одна из составляющих нашего браузера. У него есть много других свойств, которые упрощают работу в интернете — например, режим Турбо или просмотрщик офисных документов. О каких-то из этих свойств мы уже рассказывали, а о каких-то расскажем в дальнейшем. Скачать Яндекс.Браузер, чтобы попробовать его в действии, можно здесь.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Браузер |
Конференция для школьников: всё по-взрослому |
В конце апреля в Яндексе прошла Первая конференция по программированию для школьников. Она проходила в режиме телемоста сразу в пяти офисах Яндекса — в Москве, Питере, Екатеринбурге, Минске и Симферополе. На прошлой неделе авторы самых лучших проектов получили награды.
Идея конференции была в том, чтобы собрать школьников 8–11-х классов, которые всерьёз интересуются программированием. Зимой мы объявили о нашей затее в школах и кружках и получили 80 заявок от команд и индивидуальных участников. Конкурсный отбор прошли 32 команды. Им предстояло разработать свой проект и представить его в одной из трёх секций: «Облака», «Слово» или «Движение». Первая — для тех, кого интересуют облачные технологии и кроссплатформенные приложения. Вторая — для участников, которые занимаются проектами на стыке лингвистики и программирования. Третья — для тех, кто увлекается компьютерным моделированием.
Благодаря современным технологиям связи на конференции возник полный эффект присутствия. Участники быстро забыли о том, что их разделяют сотни километров, и общались абсолютно свободно. Уровень работ был очень высоким. Достаточно сказать, что в них применялись методы машинного обучения и библиотеки искусственного интеллекта. Были представлены стратегические и лингвистические игры, роботы-манипуляторы, приложения для сочинения стихов и решения задач. Одна из команд показала интереснейший проект по обучению компьютера языку жестов, ещё несколько команд создали новые языки программирования. Это только часть примеров, сильных работ было много.
В секции «Слова» победила Полина Кириченко из московского лицея № 1303. Она разработала естественный язык программирования E-English, который выглядит как обычный текст на английском языке. На E-English программировать так же просто, как писать или читать. Язык понятен неспециалистам и упрощает обучение программированию. Вот один из примеров программы на E-English:
В секции «Облака» лучшими стали Александр Гончаров и Глеб Новиков — команда петербуржской «Лаборатории непрерывного математического образования». Они создали систему распределённых вычислений SocialGrid, которая позволяет с согласия людей использовать их компьютеры. Система легко масштабируема и не требует специального программного обеспечения. Её могут использовать, например, научные институты или лаборатории, которым не хватает вычислительных мощностей.
В секции «Движение» победила команда G29-2 из Минска: Иван Зайков, Андрей Румянцев, Диана Осадчая и Ирина Емельянова. Все они ученики минской гимназии № 29. Эта команда представила руку-робота, которая умеет выполнять различные операции. Ребятам удалось добиться высокой точности движений робота — в частности, он умеет писать и рисовать простые фигуры.
Надо сказать, что на конференции было ещё три команды из минской гимназии № 29. Во многом — благодаря её преподавателю Нилу Бикбулатову, который много лет занимается со своими ребятами исследовательской работой.
Награждение победителей проходило в офисах Яндекса. Все участники получили сертификаты, а победители — электронные книжки Amazon Kindle 5 и рюкзаки от Яндекса, снабжённые солнечным зарядным устройством для планшетов и смартфонов.
Судя по итогам конференции и отзывам участников, первая конференция для школьников удалась. Поэтому уже совершенно ясно, что будет следующая. Мы поздравляем всех участников и ждём новой встречи. А пока — приглашаем на Летнюю школу «Программирование от А до Я» в Подмосковье.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 конференции и семинары наука и образование |
Яндекс открывает новый набор в Tolstoy Startup Camp |
Начался новый набор в мастерскую стартапов Tolstoy Startup Camp. Это мастерская для менеджеров, разработчиков и дизайнеров, которые хотят с нуля создать свой стартап и представить его инвесторам. Несколько недель эксперты из Яндекса и других компаний будут помогать участникам создавать, разрабатывать и запускать свои проекты.
Мастерская пройдёт с 30 июня по 29 августа в московском офисе Яндекса. Приём заявок продлится до 1 июня. Для участия необходимо заполнить анкету и выполнить тестовое задание.
Это будет уже третий набор Tolstoy Startup Camp. В прошлый раз мы получили более 400 заявок, отбор прошли 50 человек, которые сформировали 14 команд. Восемь из них дошли до финала, где представили свои проекты инвесторам. По окончании мастерской большая часть финалистов получила предложения о поддержке от Яндекса или сторонних акселераторов и фондов, таких как ФРИИ и GrowthUP.
Среди вышедших в финал проектов были стартап Aerostate, анализирующий качество воздуха, сервис подбора плейлистов для разных жизненный ситуаций Pocket DJ, платформа для создания и встраивания заданий в блоги Gistroll, мобильное приложение для голосовых вызовов без подключения роуминга AVO, платформа для анализа эффективности выставок и конференций HighFives и другие интересные проекты. Несколько команд-финалистов рассказали нам о том, с чем они пришли на Tolstoy Startup Camp, чего от него ждали и что в итоге получили. Читайте их истории в техноблоге Яндекса на Хабрахабре.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 стартапы |
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике |
Ровно пятнадцать лет назад вышел долгожданный эпизод «Звёздных войн» — «Скрытая угроза». В Яндекс.Почте почти каждый второй — фанат вселенной. В этот раз, вместо того чтобы собирать большую вечеринку с переодеваниями и нон-стоп просмотром всех шести эпизодов, мы решили сделать что-то более интересное не только для себя, но и для всех поклонников. И запустили свою тему оформления Яндекс.Почты. С джедаями и ситхами.
Всего в теме оформления 20 разных картинок, разделённых на две группы — тёмную и светлую стороны Силы. Вы можете выбрать одну или сделать так, чтобы они сменяли друг друга. От выбора стороны зависит не только фоновое изображение, но и звуковые уведомления о новых письмах. Последователи света будут узнавать о письмах по шипению светового меча, а тёмные рыцари услышат дыхание своего властелина.
Противостояние затронуло не только вселенную «Звёздных войн», внутри компании мы тоже поделились на два лагеря. Одни поддерживают магистра Йоду, а другие — Дарта Вейдера (говорят, что у него есть печеньки). А кого выбираете вы? Через неделю мы посчитаем, сколько пользователей на каждой стороне Силы, и расскажем об этом.
Выбирайте свою сторону, и да пребудет с вами Сила.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Почта |
Изменения в работе Яндекс.Денег для анонимных пользователей |
Cегодня в России вступили в силу ограничения на анонимные платежи в интернете. Новые правила касаются всех операторов электронных платежей в рунете, поэтому изменения затронут в том числе анонимных пользователей Яндекс.Денег. Для выполнения некоторых операций, например перевода средств и оплаты покупок в зарубежных интернет-магазинах, им потребуется указать дополнительные данные.
Подробнее об изменениях читайте в блоге Яндекс.Денег.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Яндекс.Деньги |
Куда пойти в «Ночь музеев» |
Каждый год в середине мая во всём мире проходит «Ночь музеев». По традиции Яндекс.Афиша подготовила спецпроект, который поможет сориентироваться в культурном многообразии этой ночи. В этом году он охватывает пять российских городов с особенно насыщенной программой: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород. На этот раз кроме всего прочего в Москве, Петербурге и Екатеринбурге мы проводим эксперимент. Кодовое название — «Пробки в музеях».
Одна из самых распространённых проблем в музейную ночь — неожиданная тяга к прекрасному у огромного количества людей. Если вы когда-нибудь ходили на «Ночь музеев» в Москве, вам должны быть знакомы внушительные очереди на входе в Пушкинский или Дарвиновский музеи. Многие разворачиваются и едут домой или проводят большую часть времени в очереди. Но есть и другие варианты.
В эту «Ночь музеев» Яндекс.Афиша будет определять популярность той или иной площадки у публики. В этом помогут мобильные приложения и мобильные сайты Яндекса, которые с разрешения пользователя передают анонимную информацию о его местонахождении. Каждые 15 минут сервис собирает сигналы из приложений, запущенных в том или ином музее, и показывает индикатор. Жёлтый означает, что, по нашей оценке, людей в музее становится больше, чем в пиковые часы обычного дня. Красный — что их уже как минимум в два раза больше.
Так что вы сможете быстро сориентироваться и скорректировать свой маршрут. Например, найти менее популярный музей поблизости, когда увидите очередь в пару кварталов перед тем, который выбрали сначала. Наверняка там тоже будет интересно.
Готовиться к «Ночи музеев» стоит заранее. На Яндекс.Афише можно составить список мест, которые вы хотите посетить, и взять его с собой на ночную прогулку — для этого достаточно отправить ссылку на этот список себе на телефон. И конечно, там есть карта площадок и расписание всех мероприятий.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 спецпроекты |
Редактор фотографий в Диске и Фотках |
Сегодня в Яндекс.Диске и Яндекс.Фотках появился редактор фотографий. С его помощью вы можете выровнять цвета, настроить резкость и контрастность или исправить дефекты изображения — например, убрать эффект красных глаз. Кроме того, в редакторе есть 24 фильтра для художественного оформления фотографий, 12 вариантов рамок, инструменты для рисования и разные приятные мелочи вроде накладных шляп и усов.
Мы уже протестировали новый редактор на коллегах:
Попробуйте и вы.
Подробнее о возможностях нового редактора фотографий читайте в блоге Яндекс.Диска.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Фотки Диск |
Чемпионат мира по хоккею на Яндексе |
В эту пятницу в Минске начнётся 78-й чемпионат мира по хоккею. Для тех, кто живёт хоккеем и хочет быть в курсе всех матчей и событий чемпионата, мы подготовили наш традиционный спецпроект. На сайте есть всё, что нужно болельщику, — расписание игр, результаты матчей, составы команд, а также ссылки на текстовые и видеотрансляции от наших партнёров.
К старту чемпионата в поиске Яндекса начнут работать несколько колдунщиков. Прямо на странице с поисковыми результатами вы сможете узнать, где найти видео лучших голов, и увидеть расписание игр чемпионата. Например, по запросу [россия швейцария чм 2014] колдунщик покажет дату и время начала матча или его результат, если матч уже состоялся.
Кроме этого, на Яндекс.Картах появились панорамы двух стадионов, на которых проходят матчи чемпионата: «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена».
Съёмки проводились в апреле 2014 года. Всего было сделано более 2000 фотографий, из которых получилось около 500 панорам. На них можно рассмотреть стадионы не только снаружи, но и внутри. Вы можете пройтись по их коридорам, заглянуть в буфет, побывать на трибунах и даже выйти на лёд.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 спецпроекты |
Презентация факультета компьютерных наук |
В первых числах апреля было объявлено об открытии факультета компьютерных наук в Высшей школе экономики. Новый факультет, созданный при участии Яндекса, будет готовить разработчиков и исследователей. Программа обучения учитывает опыт ведущих университетов, например Стэнфорда и Федеральной политехнической школы Лозанны, а также Школы анализа данных — одной из самых сильных магистратур в области computer science в России.
Обучение начнётся в сентябре 2014 года. В бакалавриате будет 180 бюджетных мест (приём документов — с 20 июня), в магистратуре — 60 бюджетных мест (приём документов — с 2 июня). Подробности — на сайте факультета.
Несколько дней назад в Москве состоялась презентация нового факультета. Если вы не были на презентации, предлагаем вам посмотреть записи выступлений генерального директора Яндекса Аркадия Воложа и декана факультета Ивана Аржанцева.
Выступления других спикеров, в том числе министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова и ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, вы можете найти в нашем плейлисте.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 наука и образование |
Как правильно откладывать на потом |
Представьте, что вы зашли в магазин по пути с работы — за какими-нибудь батарейками для пульта. Но неплохо бы ещё купить фен домой, мангал на дачу, да и к новой стиральной машине пора присмотреться. После рабочего дня на выбор и изучение всего этого нет ни времени, ни желания, а вещи нужные. Решение о покупке откладывается на потом, и это «потом» никогда не наступает.
Сегодня мы обновили приложение Яндекс.Маркет для iPhone и Android, и теперь отложить покупку на потом можно в буквальном смысле. Приложение позволяет отсканировать штрихкод товара в магазине и внести товар в список отложенных, чтобы спокойно изучить в удобный момент. Этот список синхронизируется на всех ваших устройствах, если вы авторизованы.
Вы можете изучить все отложенные товары дома за компьютером или в очереди к врачу на смартфоне. Почитать отзывы, посмотреть фотографии и выбрать подходящий магазин. Тот, который ближе, или тот, где дешевле.
Если вы, наоборот, ничего покупать не собирались, случайно зашли в магазин и вам приглянулся какой-то товар — приложение Яндекс.Маркет поможет вам лучше любого продавца-консультанта. Прямо в приложении можно узнать подробные характеристики товара, прочитать отзывы покупателей и найти самые низкие цены. А после покупки — похвалить магазин или пожаловаться на его работу, не откладывая на потом.
Скачать обновлённое приложение Яндекс.Маркета для iPhone можно в AppStore, приложение для Android — в Google Play.
Команда Яндекс.Маркета
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Маркет мобильные приложения |
Рисунки на обоях |
В каждой переговорной комнате в Яндексе стены покрыты специальной плёнкой, на которой можно писать маркером. Это очень помогает в работе, особенно когда нужно описать какую-нибудь сложную технологию или придумать макет дизайна. Писать на стенах можно не только в переговорных комнатах, но и в других местах, где мы работаем, — например, на кухне или в курилке. Иногда мы действительно пользуемся этим для работы, а иногда — так. Надо ли говорить, какие рисунки получаются интереснее. Мы решили поделиться с вами выдающимися примерами настенной живописи в разных офисах Яндекса и собрали небольшую фотогалерею.
Самый опасный кот в мире.
Поздравление с 8 марта в минском офисе, или Этюд в багровых тонах.
Два упражнения на тему одиночества в московском офисе.
Единственная в своём роде страница результатов поиска ручной работы от наших сотрудников в Минске. Свёрстана без единого символа кода.
К этому пейзажу явно приложили руку несколько авторов. Кстати, принтер на фотографии тоже нарисованный (на самом деле нет).
Аппликация у нас тоже довольно популярна.
Маркер в руках дизайнера — оружие страшной силы.
Даже не представляете, насколько.
Жизнь Яндекса в фотографиях подробно задокументирована в нашем Instagram. А почитать о том, что ещё интересного есть в наших офисах, можно в предыдущих публикациях: о балконах, хозяюшках, комнате дизайнеров, студии Яндекс.Пробок и технических секретах московского офиса.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 офис yandex-team |
Подмосковные пробки в дачный сезон |
Сегодня мы выпустили очередное исследование про пробки (архив этих исследований можно найти здесь и здесь). На этот раз оно посвящено дорожному движению в дачный сезон — мы рассмотрели загруженность всех основных подмосковных трасс на протяжении 40 километров от МКАДа. Данные охватывают четыре месяца 2013 года — с мая по август.
Яндекс.Пробки сохраняют данные о скорости движения на дорогах за последние несколько лет. Это огромный массив — информация записывается каждые четыре минуты. Скажем, фрагмент архива с информацией о скоростях за май и три летних месяца прошлого года занимает около одного терабайта. Для работы с таким объемом данных мы использовали высокопроизводительный кластер на основе модели распределённых вычислений MapReduce, когда данные хранятся на многих серверах, и запросы на вычисления поступают на каждый из них одновременно. Благодаря этому расчёт занял всего несколько часов. Если бы мы считали всё на одной машине, то только для того, чтобы скачать все данные, потребовались бы сутки, а расчёты, видимо, заняли бы недели.
Всего для этого исследования мы построили 252 маршрута — это отдельные участки крупнейших подмосковных трасс в обе стороны. Для каждого маршрута посчитали среднюю скорость в разные периоды времени. Получилось почти восемь миллионов значений скоростей.
Среди прочего, мы выяснили, что с точки зрения транспортной доступности лучше всего иметь дачу по трассе М4 «Дон», Новорижскому, Симферопольскому шоссе или трассе А105 в аэропорт Домодедово. А хуже всего — на Дмитровском шоссе и трассах восточного направления: Егорьевском и Носовихинском шоссе и трассе А102 (на Раменское).
По любому шоссе в субботу доехать до дачи можно быстрее, чем в пятницу. Особенно это заметно на Симферопольском, Киевском и Новорязанском шоссе: там скорость движения по субботам возрастает более чем в полтора раза.
Для большинства дачников немного быстрее возвращаться с дачи утром в понедельник. Но если ваш дом — на Киевском и Калужском шоссе, имейте в виду, что там скорость движения по понедельникам несколько падает.
Другие интересные факты читайте в нашем исследовании. А если вы часто ездили в прошлом году на дачу — пишите в комментариях подробности, как едет ваше шоссе.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 исследования Пробки |
На такси от дома до метро |
Раньше людям приходилось голосовать у обочины или обзванивать таксопарки и ждать машину по сорок минут. С появлением Яндекс.Такси ситуация стала меняться. Сейчас вызвать такси можно с помощью приложения или смс, а среднее время подачи машины в Москве составляет всего 5-7 минут.
Одна из причин, по которой москвичи все еще пользуются услугами частников, — высокая цена минимального заказа такси. У многих таксопарков она составляет 400-450 рублей. Люди часто не готовы платить эти деньги, когда нужно проехать пару кварталов — например, чтобы доехать в дождь до метро или довезти продукты из супермаркета. Мы не раз получали сообщения пользователей, что им приходится переплачивать за поездки на небольшие расстояния. Совместно с таксопарками мы хотим исправить эту ситуацию и сделать короткие поездки на такси доступными.
Обсудив проблему с нашими партнерами, мы решили с 1 мая изменить параметры минимального заказа в Москве. Так, минимальный заказ по тарифу «Эконом» будет включать всего 10 минут поездки и стоить днём не более 199 рублей, а ночью и в выходные дни — в пределах 249. Дополнительное время будет оплачиваться по тарифам не выше 14 руб./мин. в дневное время и 15 руб./мин. — ночью и в выходные. Например, за поездку от ТЦ «Вавилон» до Соловьиного проезда днем пользователь заплатит не более 199 рублей.
Изменятся и условия поездок по фиксированным ценам. Так, поездка экономкласса из центра города в Шереметьево будет стоить не выше 950 рублей, а в Домодедово — не больше 1000 рублей. Надбавки за поездки за МКАДом будут те же, что и раньше, а маршруты по кольцевой дороге станут дешевле: движение по МКАД больше не будет тарифицироваться отдельно.
Новые условия будут выгодны и таксопаркам, и пользователям сервиса. Службы такси получат доступ к сегменту коротких поездок и смогут увеличить число заказов. А пользователи будут меньше платить за короткие поездки по Москве. У большинства наших партнеров поездки до 30 минут станут дешевле — таких заказов у Яндекс.Такси сейчас больше 60%.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Такси |
Вы только послушайте |
Коллекция Яндекс.Музыки пополняется регулярно — количество треков на сервисе уже перевалило за 15 миллионов. Сейчас у нас происходит важное обновление, о котором хочется сказать отдельно: мы загружаем каталог Sony Music Entertainment, одного из трёх крупнейших мировых лейблов.
В коллекции Sony Music представлена вся история популярной музыки с начала XX века: от старейшего бренда в мире звукозаписи Columbia до бессмертных хитов Майкла Джексона и Дэвида Боуи или песен Бритни Спирс, Джастина Тимберлейка, Hurts. Теперь на Яндекс.Музыке можно найти последние хиты Шакиры и Фаррелла Уильямса и подписаться на обновления от Santana, чтобы не пропустить выход нового альбома маэстро. Или заново открыть для себя Depeche Mode, Боба Дилана, Oasis, переслушать всю дискографию Sade или первый альбом Уитни Хьюстон. Экскурс в историю рока — пожалуйста, от Alice in Chains до «Weird Al» Янковича. Величайшие голоса Америки на любой вкус: Барбра Стрейзанд, Тони Беннетт, Джонни Кэш. Поклонники джаза оценят ранний каталог Epic Records или переиздания серии Columbia Jazz Masterpieces, а ценители классической музыки найдут для себя записи Артура Рубинштейна, Владимира Горовица или Яши Хейфеца, выходившие с «красным» и «золотым» лейблами RCA на обложке.
Подборка от нашей редакции покажет несколько поколений разнообразной музыки, которую мы получили от Sony Music: интересной, всем известной, легендарной и забытой, вокальной и электронной, энергичной и меланхоличной.
Команда Яндекс.Музыки
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Музыка |
Земля Франца-Иосифа на панорамах Яндекс.Карт |
На Яндекс.Картах появились панорамы самой северной территории России — архипелага Земля Франца-Иосифа. Эти панорамы специально для Яндекса сняла фотограф компании neq4 Ольга Паршина. Летом 2013 года она поучаствовала в экспедиции на архипелаг по приглашению национального парка «Русская Арктика». О том, как это было, читайте в её рассказе.
В экспедиции к Земле Франца-Иосифа я была среди тех немногих, кем двигал не научный интерес, а желание побывать на самом крайнем севере России. Остальные участники представляли Национальное географическое общество США, парк «Русская Арктика» и Русское географическое общество. Каждый из них — эксперт в своей области: одни изучали микробов, другие заведовали моржами, третьи отвечали за археологию и геологию. Чисто научное общество не первый раз пускается в Арктику, на этот раз в рамках проекта «Девственные моря».
26 июля 2013 года «Поларис» — наше круизное судно, построенное специально для плавания в арктических водах, — вышел из Мурманска и направился к ближайшему острову архипелага, Земле Александры.
Маршрут экспедиции включал в себя несколько ключевых точек, в которых обязательно нужно было провести исследования, но всё решалось на месте — в зависимости от погоды. Бывало, что мы подходили к острову, но не могли высадиться из-за шквального ветра, так что приходилось плыть дальше.
Во время экспедиции мы жили на корабле. Просыпались в восемь, завтракали, а потом распределялись по группам и отправлялись на землю. Заканчивали работу, как правило, к обеду, иные группы возвращались только поздно вечером.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Карты панорамы |
Яндекс.Браузер: всегда на связи |
Социальные сети постепенно меняют наши привычки. Мы теперь общаемся не на кухне, а в интернете, говорим сразу с десятками людей и делимся мыслями со всем миром. Многие уже не представляют себе жизнь без Фейсбука или ВКонтакте и готовы проводить там целые дни. Сегодня мы запускаем версию Яндекс.Браузера, которая позволяет следить за происходящим в соцсетях, не отрываясь от дел.
Новая версия программы умеет уведомлять о событиях в Фейсбуке и ВКонтакте, даже если они у вас закрыты. Вы можете быть уверены, что не пропустите ничего важного. Браузер пришлет вам уведомление о личном сообщении, комментарии или запросе на добавление в друзья. Какие именно уведомления вы хотите получать, можно указать в настройках.
Еще одна новинка — ссылка «Поделиться» в адресной строке. Она позволяет в несколько кликов отправить другим то, что понравилось самому. Вы можете делиться с друзьями в Фейсбуке, Твиттере, ВКонтакте и Одноклассниках. А если вы хотите разместить адрес странички где-нибудь ещё, рядом с «Поделиться» есть ссылка «Копировать». Она как раз для такого случая. (Обе ссылки доступны в версии для Windows.)
Новый Яндекс.Браузер поддерживает также форматы электронных книг ePub, fb2 и fb2.zip. По сути дела, он превращается в «читалку» для компьютера: вы можете просматривать текст в режиме чтения, делать закладки и открывать книгу в том месте, где остановились.
И напоследок о версиях браузера для iOS и Android. Несмотря на то, что они появились не так давно, сейчас ими пользуется уже миллион человек в день. Мобильные версии обновляются вместе с «большим» Яндекс.Браузером, но развиваются по своему плану. На этот раз самое важное новшество — полноэкранный режим. Адресная строка теперь исчезает, когда она не нужна, чтобы у вас было больше места для просмотра сайтов. Наслаждайтесь.
Команда Яндекс.Браузера
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Браузер |