-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 7




Блог Яндекса


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://company.yandex.ru/blog/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://clubs.ya.ru/company/rss/posts.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Школы Яндекса открывают двери

Среда, 16 Апреля 2014 г. 11:08 + в цитатник

Сегодня мы объявляем набор сразу по трём направлениям наших академических программ: в Школу анализа данных (ШАД), Школу менеджеров Яндекса (ШМЯ) и на летние стажировки.

В ШАД можно получить знания в области анализа данных и Computer Science. Студентам Школы преподают наиболее актуальные разделы компьютерных наук, в том числе машинное обучение, алгоритмы и структуры данных, компьютерную лингвистику.
Школа менеджеров — это краткосрочная программа, которая пройдет в июле-августе в Москве. Она создана для тех, кто хочет научиться управлять интернет-проектами, но пока не имеет достаточного опыта.
Летние стажировки предназначены для начинающих разработчиков. Они будут проводиться в нескольких городах: Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Минске.

Академические программы Яндекса существуют уже много лет. За эти годы через наши школы и стажировки прошло более 3000 человек. Некоторые из них остались работать в Яндексе, а кто-то использует полученные знания в других компаниях или создаёт свои проекты. Мы попросили трёх наших выпускников рассказать о том, что им дало обучение в школах Яндекса, и дать несколько советов тем, кто решил поступать.

Анна Ступенькова, выпускница ШМЯ. Менеджер проектов в Поиске Яндекса.


Практически половину своей сознательной жизни я занималась журналистикой и даже представить себе не могла, что переключусь на что-то другое. Но незадолго до окончания университета услышала от друзей про Школу менеджеров Яндекса. В тот момент я как раз руководила сайтом и подумала, что неплохо бы получить знания о менеджменте и интернет-технологиях «из первых рук».

Я долго сомневалась, стоит ли мне без профильного образования пытаться поступить в Школу. Затем всё же засела за тестовое задание: с какими-то вопросами справилась с легкостью, для ответа на другие пришлось закопаться в книжки и сайты по теме. Но одно задание решить никак не получалось — требовалось хорошее знание статистики. Я была близка к тому, чтобы отказаться от своей затеи и вовсе не отправлять заявку: ведь пустое поле значительно снижало мои шансы на успех. К счастью, я вовремя вспомнила, что в таких компаниях, как «Яндекс», часто выше ценится не сам правильный ответ, а то, как именно ты к нему пришел. Поэтому я начала логически рассуждать, изложила ход своих мыслей. И, несмотря на то, что мои расчеты вряд ли были верными, меня пригласили на собеседование.

Не думала, что пройду отбор даже в Школу, не говоря уже о самом Яндексе! После успешной защиты учебного проекта меня пригласили на собеседование, а затем предложили должность в команде Поиска. Сейчас я с энтузиазмом осваиваю статистику и программирование, учусь разбираться в сложной терминологии, а коллеги мне в этом помогают. В Яндексе в этом плане царит совершенно особая атмосфера: неважно, сколько тебе лет, какого ты пола или национальности, главное — уметь соображать и обладать хорошим чувством юмора.

Андрей Петров, выпускник ШАД. Разработчик в мюнхенском офисе Google.


Когда я был студентом, у меня сложилась иллюзия, что программировать я уже умею, а Computer Science — это просто. Действительно, ведь я создавал сайты с динамическим контентом, писал игры, получал призы на олимпиадах и без проблем сдавал экзамены в университете. Однако это было лишь хобби, а я был любителем. Чтобы начать путь профессионала, я пошёл в школу Яндекса.

Там я вскоре узнал, что разработка — это не написание кода, а соблюдение стиля, использование практик, поддержка документации и тестирование ПО. Там я впервые смог вплотную познакомиться с крайне актуальной наукой машинного обучения, причём как узнать о её строгих математических основаниях, так и провести множество экспериментов на настоящих данных, соревнуясь с коллегами за проценты качества. Там я расширил свой кругозор и ознакомился с отраслями, которые вызвали лишь сожаление от того, что нельзя заниматься ими всеми сразу: это распознавание образов, компьютерная лингвистика, интернет-поиск, современные алгоритмы на графах. В конце концов, там я познакомился с замечательными людьми, многие из которых впоследствии стали моими коллегами и друзьями.

Если вы раздумываете, стоит ли поступать, и пребываете в таких же иллюзиях, как я, то теперь вы знаете, что делать. Даже если никаких иллюзий нет, это всё равно крайне полезно и интересно. И в науке анализа данных, и в IT-индустрии нужны профессионалы. Чтобы примкнуть к их числу, придётся проделать немалый путь, а поступление в ШАД — это серьёзный шаг вперёд в этом направлении.

Алексей Умнов, выпускник ШАД. Разработчик в группе морфологии Поиска в Яндексе, аспирант ВМК МГУ.


В ШАДе я получил множество полезных теоретических и практических знаний. Они пригодились мне как в проектах внутри Яндекса, так и в других областях. Например, в научной деятельности я очень активно использую знания, полученные на курсе машинного обучения, а также различные навыки программирования. Стоит также отметить, что весь материал, даваемый в ШАДе, достаточно современный, что очень важно для такой быстро развивающейся области, как Computer Science.

Будущим студентам я бы посоветовал приготовиться к достаточно большой нагрузке и не совсем привычной форме обучения: чтобы получить хорошую оценку за курс, нужно на протяжении всего семестра сдавать домашние задания, и итоговой контрольной или экзамена для этого недостаточно.


Мы ждём ваших заявок до середины мая. Обучение и стажировка в Яндексе бесплатные, зачисление происходит на конкурсной основе. Узнать об условиях приема и отправить заявку можно на сайтах ШАДШколы менеджеров и летних стажировок.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=78842


Метки:  

Время менять пароли

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 11:31 + в цитатник

7 апреля стало известно об уязвимости в пакете шифрования данных OpenSSL. (О том, что такое шифрование данных и зачем оно нужно, мы рассказывали некоторое время назад.) Эта уязвимость стала настолько известной, что у нее даже есть имя - Heartbleed. Так важна она потому, что пакет OpenSSL используют две трети интернет-ресурсов, и среди них – практически все популярные сервисы. И Яндекс, и Google, и Facebook, и еще очень многие. Суть уязвимости – в том, что злоумышленники могли получить до 64 килобайт случайных данных из памяти процесса веб-сервера в незашифрованном виде. При наличии времени и терпения они могли повторять запросы, пока среди полученной информации не окажутся, например, логины и пароли пользователей.


Мы начали устанавливать обновления безопасности на сервисах Яндекса сразу после сообщения о Heartbleed. Некоторые из наших сервисов – например, и это важно, Яндекс.Деньги – проблема вообще не затронула, остальные перестали быть подвержены уязвимости уже через несколько часов. Эти несколько часов были самыми опасными – о проблеме уже могли знать злоумышленники, а интернет-компании еще не успели ее устранить. Поэтому мы тщательно проверили статистику наших сервисов – никаких массовых обращений к нашим серверам, которые могли бы свидетельствовать об атаке, не было.

Тем не менее мы очень рекомендуем нашим пользователям поменять свои пароли. Это касается не только паролей от Яндекса, а вообще от всех сервисов, которыми вы пользуетесь и которые успели устранить уязвимость (проверить это можно здесь). Heartbleed еще раз показала, что ни один сервис в интернете не может быть абсолютно безопасным. Но защитить себя не так сложно – достаточно почаще менять пароли. А чтобы еще немного упростить эту задачу, мы сделали специальную страницу-помощника. Кроме того, напоминаем наши советы – как придумать хороший пароль и как сохранить его.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=78158


Метки:  

Развитие интернета в регионах России

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 12:38 + в цитатник

Яндекс выпустил исследование развития интернета в российских регионах по итогам 2013 года. Это уже седьмое подобное исследование. Оно использует статистику разных сервисов Яндекса – Метрики, Новостей, Справочника и Каталога, а также данные о проникновении интернета от Фонда «Общественное мнение» и об аудитории мобильного интернета от исследовательской группы TNS.

Полный текст – со всеми графиками, выводами и сравнениями регионов – можно прочитать на странице исследования. А здесь приведем основные выводы.

По данным ФОМ на осень 2013, в России 66,5 миллионов человек старше 18 лет хотя бы раз в месяц выходят в интернет. Это более 57% всего совершеннолетнего населения страны. 53 миллиона человек (80% всей аудитории) пользуются интернетом ежедневно. Если в 2004 году аудитория интернета делилась примерно поровну – между теми, кто пользуется интернетом каждый день, раз в неделю и раз в месяц, то сейчас уместнее говорить о разделении на две части – большинство, которое использует интернет ежедневно, и все остальные.

Структура аудитории интернета по частоте использования


Темпы роста аудитории интернета продолжают замедляться – в 2013 году количество пользователей увеличилось на 9%, это самый низкий показатель за последние десять лет. Более трети новых пользователей – из сельской местности.

По данным TNS, аудитория интернета становится старше. Пользователи до 35 лет все еще составляют более половины аудитории, однако их доля постепенно снижается. Больше всего детей и молодёжи – в маленьких городах и сёлах, а людей старшего возраста – среди москвичей.

По данным Яндекса, за 2013 год средняя заявленная провайдерами скорость фиксированного широкополосного доступа выросла, а стоимость безлимитного доступа в перерасчете на один Мбит/с снизилась во всех регионах России. Тем не менее, разница между регионами по цене и доступности интернета по-прежнему огромна. Например, за один Мбит/с жители Дальнего Востока платят почти в десять раз больше, чем москвичи. По индексу доступности, учитывающему доходы населения, эта разница ещё больше — примерно в 14 раз.

Фиксированный широкополосный доступ в регионах России

Стоимость одного гигабайта мобильного трафика снизилась в 2013 году на 56%, а разница между самым дорогим и самым дешевым по цене мобильного интернета регионами сократилась почти вдвое.

С предыдущими исследованиями о развитии интернета в регионах России можно ознакомиться здесь.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=78147


Метки:  

Алгоритм-2014: регистрация открыта

Среда, 09 Апреля 2014 г. 11:54 + в цитатник

Яндекс уже много лет поддерживает чемпионаты по программированию. Мы спонсировали тренировочные сборы в Петрозаводске, готовили команды к выступлениям, а не так давно помогали ИТМО с организацией финала ACM ICPC в России. В 2011 году у нас появился свой чемпионат — Яндекс.Алгоритм. Сегодня мы открываем регистрацию на Алгоритм-2014.

Первый Алгоритм получился камерным: он проходил в рамках Летней школы Яндекса. В прошлом году состязания вышли на совершенно новый, международный уровень. В них участвовали 3 000 программистов из 84 стран. Среди них были разработчики Google, ВКонтакте, Фейсбука. Финалисты состязаний встретились в Петербурге, под старинными люстрами дворца князя Владимира Александровича. Необычное место даже для тех, кто видел церемонии закрытия ACM ICPC, одна из которых проходила в зале для вручения Нобелевских премий.

В этом году финал Алгоритма состоится за пределами России — в самом центре Берлина, в нашем новом офисе. Участники чемпионата будут его первыми гостями.


 


Берлин как нельзя лучше подойдет для финальной игры. В этом городе активное IT-сообщество, и он известен как европейский центр стартап-движения. Финалисты проведут в Берлине три дня. За это время они успеют сразиться в решающем раунде, посетить музеи и пообщаться друг с другом. Все расходы, включая проживание и проезд, Яндекс возьмет на себя.

Как и в прошлом году, в Алгоритме-2014 могут участвовать все желающие – независимо от образования, места жительства и рода занятий. Призовой фонд состязаний составит 540 тысяч рублей. Победитель получит 300 тысяч рублей, награда за второе и третье место — 150 и 90 тысяч рублей соответственно.

Состязания будут состоять из шести раундов по 100 минут. Первые два раунда — квалификационные: чтобы пройти в отборочный тур, достаточно решить в любом из них хотя бы одну задачу. Отборочный тур состоит из трех раундов. По их итогам будут выбраны 25 сильнейших участников. Они и поедут в Берлин на финал. Квалификационные раунды состоятся 16 и 25 мая, отборочные — с 1 по 15 июня, финал — 1 августа.

Соревнования пройдут на платформе Яндекс.Contest, отборочные туры состоятся онлайн. Задания обещают быть непростыми: над ними работает международная команда специалистов. Чтобы представить уровень сложности, можно посмотреть разбор заданий за прошлый год. В этом году легче не будет.


Лидия Перовская, куратор академических программ Яндекса

Желаем удачи!

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=78133


Метки:  

Офис в центре со всеми удобствами

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 12:57 + в цитатник

Говорят, что лучший отдых — это смена деятельности. Если так, то сотрудники Яндекса умеют отдыхать, не отходя далеко от своих рабочих мест. Тем более что в наших офисах есть всё необходимое для этого.

У многих из нас сидячая работа. Глаза сильно устают от экрана, а голова — от бесконечного потока информации на нём. Порой хочется просто встать и размяться. Поэтому, ещё в офисе на Самокатной, группа энтузиастов поставила у себя обычный турник и шведскую стенку. «Потом мы начали собирать спортзал, принесли свои штанги, скамью для жима, гантели. Яндекс заметил нашу инициативу и купил нам стойки для жима, блины, универсальную скамью-тренажёр», — вспоминает разработчик Михаил Рублёв. Миша работает в Яндексе уже шесть лет и жмёт лёжа 160 килограммов.

Сейчас в московском офисе есть три хоть и небольших, но полноценных зала, с беговыми дорожками, тренажёрами и столами для тенниса и бильярда. Работают они, как и весь Яндекс, 24 часа в сутки круглый год.


Те, кто любит отдохнуть в тишине, облюбовали для себя библиотеку. Она была создана Ильёй Сегаловичем. Большую часть в ней занимает специализированная литература для разработчиков, дизайнеров и менеджеров. Со временем в библиотеке образовался уголок и для художественной литературы — туда книги приносят сами сотрудники Яндекса.

Библиотека — это практически единственное место во всём офисе, где можно посидеть в абсолютной тишине. В ней нельзя проводить рабочие встречи с коллегами, но хорошо устраивать встречи с самим собой и разбирать те задачи, до которых никак не доходят руки.


В противовес библиотеке, самый шумный способ расслабиться в Яндексе — это музыкальная комната. Правда, до 8 часов действует строгий мораторий на громкие звуки, чтобы не мешать работающим по соседству коллегам. Но тихо играть на пианино или петь вполголоса не запрещается.

История музыкальной комнаты тоже началась с офиса на Самокатной. Один из сотрудников принес бас-гитару, чтобы практиковаться на досуге, а в итоге нашел большое количество единомышленников. Оборудование собирали всем миром, а затем и компания помогла, закупив усилители и инструменты.

«Мне случалось среди бела дня уходить в музыкалку — заниматься вокалом самостоятельно или с преподавателем. Очень заряжает и поднимает настроение. Утром или днём я практикуюсь, а уже вечером мы собираемся и репетируем с моей группой "Музыки"», — говорит Саша Топка, руководитель группы социальных медиа и постоянная участница Яндекс.Джемов. И добавляет, что по-настоящему жарко в музыкальной комнате становится ближе к ночи: большинство коллег уже дома, значит, ручки комбиков можно выкручивать на максимальную громкость.


А ещё в Яндексе можно отдыхать прямо за работой — просто сменив обстановку. Достаточно взять ноутбук и отправиться в кафе, переговорку или выйти на балкон, где светит солнце и дует свежий весенний ветер.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=78027


Метки:  

Яндекс.Кит: спуск на воду

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 15:01 + в цитатник

В конце зимы мы анонсировали свою прошивку для смартфонов на Android — Яндекс.Кит. Она сочетает в себе понятный интерфейс, умные технологии и популярные у российских пользователей сервисы. Другими словами, призвана сделать смартфон с операционной системой Android добрым не только внутри. Скоро с Китом можно будет познакомиться лично — смартфон Huawei Honor 3 Yandex доступен для предзаказа со 2 апреля, на днях в продажу поступит другая модель с прошивкой от Яндекса, Explay Flame.

 

Полноценно пользоваться смартфоном на Ките можно буквально с первых минут — в нём предустановлены полезные приложения, например, Поиск, Почта и Карты (а авторизоваться во всех приложениях Яндекса достаточно один раз на старте). Игры и соцсети так же не придётся искать — их пользователь в несколько кликов выберет из заранее подготовленного списка. И, конечно, на новый телефон с Китом легко перенести контакты со старого аппарата.

Интерфейсом Кита стала новая версия трёхмерной оболочки Яндекс.Shell. Все приложения и информеры аккуратно размещаются на практически любом количестве рабочих столов. Прошивка унаследовала «бесконечную» телефонную книгу — она умеет определять номера организаций, даже если их не записывали. То есть, если вам звонят или вы набираете телефон какой-нибудь фирмы из справочника организаций Яндекса (а их там больше трёх миллионов), Кит сразу определит название. Работает и в обратную сторону — в записной книжке найдутся контакты ближайших кафе, банков, аптек и т.д.

Первая версия прошивки создавалась специально для России, мы учитывали потребности и привычки пользователей. Например, клавиатура Кита умеет подсказывать следующее слово в правильном падеже, а при вводе пароля показывает сразу две раскладки, чтобы было удобно вводить «gfhjkbnfrjujdblf». Свободно владеет русским языком и мобильный браузер: понимает ошибки, опечатки и может открыть нужный сайт по описанию — например «аэрофлот». Как и во всех остальных версиях, в браузере Яндекса для Кита есть технология Турбо. Она, среди прочего, ускоряет загрузку страниц и экономит интернет-трафик, то есть деньги с мобильного счёта пользователя.




Спрашивайте в магазинах города!

Команда Яндекс.Кита

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77996


Метки:  

Яндекс и ВШЭ открывают факультет компьютерных наук

Среда, 02 Апреля 2014 г. 11:17 + в цитатник

Высшая школа экономики и Яндекс открывают новый факультет — компьютерных наук. Там студенты смогут получить полноценное высшее образование в области computer science. А кроме того — диплом государственного образца.

Новый факультет компьютерных наук — это «большой» факультет. В Высшей школе экономики так называются структурные объединения, отвечающие за целую предметную область. Факультет объединит нынешние отделение программной инженерии и отделение прикладной математики и информатики, а кроме того, там появится новый департамент — больших данных и информационного поиска. Он создается на основе базовой кафедры Яндекса, которая с 2008 года есть в Вышке. Деканом факультета станет Иван Аржанцев — доктор физико-математических наук, профессор мехмата МГУ и руководитель группы академических программ в Яндексе.

Академические и образовательные программы Яндекса существуют много лет. Самый известный проект компании в этой области — Школа анализа данных (ШАД), которая появилась семь лет назад. Это бесплатные двухгодичные курсы для старшекурсников и выпускников математических специальностей. Курсы там читают преподаватели российских и зарубежных вузов, а у всех учащихся есть возможность пройти стажировку в Яндексе. За время своего существования ШАД стала очень известной и востребованной. Возникла идея использовать этот опыт для обучения младшекурсников — и эту идею поддержало руководство Вышки. Вместе с ВШЭ мы хотим создать факультет компьютерных наук мирового уровня — первый в России.

Руководителем образовательной программы в бакалавриате будет Антон Конушин, кандидат физико-математических наук, доцент ВМК МГУ. Предполагается, что в результате обучения студенты получат и весь набор профессиональных навыков программиста, и глубокие знания по фундаментальной математике. Начиная со старших курсов они смогут выбрать для себя одно из направлений современной информатики и либо углубиться в академическую науку, либо попробовать себя в практической работе.

В магистратуре нового факультета будет несколько направлений, в том числе, и программа базовой кафедры Яндекса — «Анализ интернет-данных». Читать курсы в бакалавриате и в магистратуре будут и преподаватели ВШЭ, и преподаватели ШАД, и специалисты Яндекса.

Поступать на первый курс можно уже этим летом. Всего планируется набрать 180 человек на бюджетные места, кроме того, будет и платное обучение.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77958


Метки:  

Яндекс.Почта о стандартах массовых рассылок

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 14:40 + в цитатник

Каждый день в Яндекс.Почту приходят сотни миллионов писем. Около 90 % из них — это рассылки и уведомления, от которых даже не всегда можно отписаться. Непрошеная корреспонденция заполняет почтовые ящики и мешает в них ориентироваться.

Мы считаем, что наличие инструмента для отписки должно стать обязательным требованием ко всем массовым рассылкам. Это принятая практика во многих странах мира, где такие требования регулируются законом или крупными игроками рынка. Несмотря на то, что на уровне почтовых служб у нас такие правила тоже существуют, далеко не все авторы рассылок их соблюдают.

С помощью технологии Маркер, которая позволяет распознавать разные типы писем и типы отправителей, мы проанализировали, какие рассылки приходят в Яндекс.Почту. Это позволило нам по-новому взглянуть на некоторых отправителей и содержание их писем. Оказалось, что в сутки в Яндекс.Почту поступает порядка 15 миллионов писем от скидочных сервисов, и в 12 % из них нет возможности отписаться. Новостные сайты присылают около 50 миллионов писем, в 12 % из них нет инструментов для отписки. Примерно 10 миллионов рассылок приходит от интернет-магазинов, 15-20 % из них — тоже без возможности отписаться.

Мы хотим защитить наших пользователей от ненужных им писем. В конце мая в Яндекс.Почте появится возможность отписаться от рассылки, даже если её авторы этого не предусмотрели. Пользователю достаточно будет один раз отказаться от рассылки, и он больше не будет её получать.

Этот шаг никак не повлияет на отправителей рассылок, в которых есть возможность отписаться. Они смогут, как и раньше, сами управлять своими отношениями с подписчиками. Тем, кто пока не добавил в рассылки возможность отписаться, рекомендуем сделать это до конца мая. Во избежание недоразумений советуем также перепроверить, работают ли существующие алгоритмы отписки. Иначе люди станут пользоваться нашими.

Стандарты Яндекс.Почты для массовых рассылок

Команда Яндекс.Почты

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77857


Метки:  

Яндекс в смартфонах Nokia на Android

Пятница, 28 Марта 2014 г. 16:02 + в цитатник

Раньше люди выбирали телефон по характеристикам. Сравнивали размеры экрана, мегапиксели камер, объём памяти, качество звука, время работы без подзарядки. Сегодня, когда даже самые простые смартфоны умеют почти всё, технические характеристики отходят на второй план, а на выбор влияют дополнительные факторы. Такие, как простота использования и полезная «начинка». Важно, чтобы приложения в новом телефоне были не просто балластом, а открывали возможности для использования смартфона в соответствии с вашими потребностями.

На недавней конференции Mobile World Congress в Барселоне компания Nokia представила новые устройства на базе Android: смартфоны Nokia X, Nokia X+ и Nokia XL. Первая из этих моделей уже появилась в российских магазинах, и мы рады сообщить, что Яндекс станет основным поиском во всех смартфонах этой линейки. На всех смартфонах предустановлено приложение Яндекс.Поиск, а другие приложения Яндекса можно скачать в магазине приложений Яндекс.Store. В моделях Nokia X+ и Nokia XL Яндекс.Store будет предустановлен с самого начала, а в Nokia X появится через некоторое время, после обновления прошивки.

Яндекс.Store в смартфоне Nokia


Телефоны Nokia пользуются огромной популярностью в России и СНГ. Многие из вас наверняка сменили не один телефон, но всё ещё помнят ту самую первую трубку Nokia. Возможно, это даже была легендарная Nokia 3310 — один из самых продаваемых телефонов в истории, который прочно вошёл в интернет-фольклор. Nokia давно присутствует в России и известна тем, что внимательно относится к потребностям клиентов из разных стран и адаптирует продукты под разные рынки. Это направление работы очень важно и для Яндекса: мы делаем сервисы с учётом интересов и географического положения наших пользователей. В этом цели Яндекса и Nokia совпадают.

Наши компании давно сотрудничают — например, в 2006 году мы выпустили поисковый плагин для смартфонов Nokia, а в 2011 году поиск Яндекса появился на аппаратной кнопке российских моделей Nokia на Windows Phone. Мы рады, что наше сотрудничество продолжается с выходом новых смартфонов Nokia на Android.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77818


Метки:  

Как платные парковки повлияли на московские пробки

Четверг, 27 Марта 2014 г. 13:16 + в цитатник

По ощущениям многих автомобилистов, в последние полтора-два месяца ситуация на дорогах Москвы стала немного лучше, хотя до хорошей ей ещё далеко. Это можно объяснять самыми разными причинами — или их комбинацией. Например, тёплой малоснежной зимой или Олимпиадой, на время которой многие уезжали в Сочи. Мы проанализировали влияние ещё одного фактора — введения платных парковок в центре Москвы.

1 июня 2013 года автомобильная парковка стала платной в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри всего Садового. Мы сравнили загруженность Москвы в разных зонах — внутри Садового кольца, между Садовым и ТТК и между ТТК и МКАД. Для сравнения использовались три типичных будних дня февраля 2013 и 2014.

По данным Яндекс.Пробок, среднее время проезда по Москве в вечерний час пик в феврале 2014 сократилось на 6% по сравнению с прошлым февралем. Внутри Садового кольца загруженность уменьшилась на 18%, а за его пределами — только на 3%. 15% разницы между этими показателями — это, вероятнее всего, и есть эффект от введения платных парковок.

Ситуация чуть-чуть ухудшилась только между Садовым кольцом и ТТК. Вероятно, это происходит потому, что многие автомобилисты, которые раньше парковались в самом центре, теперь оставляют машины за пределами Садового кольца.

Подробности читайте на странице исследования.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77779


Метки:  

Самые популярные исполнители на Яндекс.Музыке

Вторник, 25 Марта 2014 г. 12:10 + в цитатник

В 2013 году российские пользователи Яндекс.Музыки более двух с половиной миллиардов раз прослушали композиции 18 тысяч разных исполнителей. Из этих тысяч мы выбрали 20 самых популярных по количеству прослушиваний — в целом по России и в каждом из регионов в отдельности.

Общероссийский топ возглавил Григорий Лепс, следом за ним идут Стас Михайлов и Нюша. Топ на три четверти состоит из российских исполнителей, однако в него попали и пять зарубежных артистов: Enigma, Eminem, Rihanna, Lana Del Rey и украинский дуэт Потап и Настя. На долю 20 самых популярных исполнителей пришлось около 13 процентов всех прослушиваний за год.

Региональные списки популярных музыкантов во многом совпадают с общероссийским. В частности, во всех без исключения топах присутствуют пять исполнителей: Григорий Лепс, Стас Михайлов, Нюша, Натали и Елена Ваенга, однако обычно совпадений больше. Например, топ Москвы и области отличается от общероссийского всего тремя исполнителями — это группы «Ленинград», «Сплин» и «Би-2».

Стоит отметить, что абсолютная популярность исполнителей в регионах — это лишь часть общей картины. В каждом регионе можно выделить целый ряд исполнителей, которых там слушают заметно чаще, чем в среднем по России. Эти исполнители могут быть не очень популярны, но их можно назвать характерными для данного региона. Мы составили списки таких характерных исполнителей, оставив среди популярных музыкантов только тех, кого в данном регионе слушали как минимум в полтора раза чаще, чем в среднем по России.

Картина получилась совсем иная. Скажем, хит-парад исполнителей, характерных для Москвы и Санкт-Петербурга, возглавляет Земфира, для Псковской области — Боб Марли, а для Ивановской — Милен Фармер. В Еврейской автономной области в список характерных исполнителей попал Чайковский, а в Курской — Гендель.

 


Метки:  

Изменения на сервисах Яндекса

Пятница, 21 Марта 2014 г. 21:22 + в цитатник

Задача Яндекса — делать сервисы для людей. Сервисы, которые хорошо знают мир вокруг и понимают интересы пользователей. Яндекс — международная компания. Сейчас мы работаем в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Турции. Технологии и базовые продукты для всех рынков одинаковы. Но для каждой из этих стран мы разрабатываем свои сервисы таким образом, чтобы они решали местные, локальные задачи, соответствовали миру вокруг наших пользователей.

Поиск Яндекса использует разные алгоритмы ранжирования в разных странах — и даже в отдельных регионах, в зависимости от местных ресурсов и местной специфики. Главная страница выглядит по-разному у пользователей из разных стран и городов. Для кого-то это yandex.ru, а для кого-то yandex.ua или yandex.com.tr. На Яндекс.Новостях тоже есть разные новостные выпуски, которые агрегируют новостные источники из разных стран и, соответственно, показывают разную новостную картину для каждой страны. И так далее.

Сейчас мы — и не только мы — столкнулись с новой ситуацией. После референдума в Крыму президент России подписал международный договор о присоединении Крыма и Севастополя к России. Конституционный суд Украины признал Крымский референдум противоречащим Конституции Украины. Мы работаем для своих пользователей из разных стран и отражаем для них ту действительность, которая их окружает. Поэтому мы начинаем вносить изменения в работу своих сервисов.

В ближайшее время изменения появятся на главной странице Яндекса, в Поиске и Новостях. Например, новости Крыма станут частью российского выпуска новостей, а СМИ Крыма в российском выпуске перестанут отмечаться как иностранные. При этом в украинском выпуске новостей изменений не произойдет. Наши пользователи из Крыма, зашедшие на www.yandex.ru, увидят российский Яндекс, а на www.yandex.ua — украинский. Кроме того, у них всегда есть право выбора — они могут переключить домен и выбрать ту или иную картину мира.

Все наши сервисы достаточно сложны технологически. И мы не можем мгновенно их перестроить. В дальнейшем и Яндекс.Карты станут разными для разных стран — то есть Крым там будет отображаться в соответствии с официальной позицией каждой страны. Изменения коснутся всех сервисов Яндекса, для которых это актуально.

Мы считаем, что именно такое решение наилучшим образом служит интересам наших пользователей.


Команда Яндекс.России и команда Яндекс.Украины

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77678


Метки:  

На каких языках программирования пишут в Яндексе

Среда, 19 Марта 2014 г. 15:02 + в цитатник

«Когда-то давно, семь с лишним лет назад, я пришёл на собеседование в Яндекс. Собеседовали по С++, взяли.
Первый день. Самокатная, шумная столовая кислотных расцветок, обед. Суп из пластмассовых прямоугольных параллелепипедов.
— Хочешь писать на С++? — спрашивают меня.
— Нет, — говорю, — не хочу.
— Ну ок, учи Perl.
С тех пор я пишу на Perl и нежно его люблю».

Такую историю рассказал нам разработчик Яндекса, когда мы готовили эту публикацию и проводили опрос. Мы спрашивали у наших разработчиков, на чём они пишут, чтобы выяснить — какие языки программирования в Яндексе самые популярные. В опросе приняли участие больше половины разработчиков компании, расклад получился такой:


Многие разработчики используют в работе несколько языков, поэтому мы просили их выбрать один — тот, на котором они пишут больше всего. В лидерах оказались пять языков: C++, JavaScript, Java, Python и Perl. Все эти языки разные, и каждый лучше решает свою задачу. Поэтому они по-разному используются в Яндексе.


Метки:  

Крейсер «Аврора» и Летний сад на панорамах Яндекс.Карт

Пятница, 14 Марта 2014 г. 15:28 + в цитатник

На Яндекс.Картах обновились панорамы Санкт-Петербурга. Весной и летом 2013 года мы отсняли более 2000 километров улиц Петербурга и пригородов: Пушкина, Павловска, Вырицы, Стрельны, Ломоносова, Кронштадта, Петергофа. Часть панорам обновили, а, например, панорамы Вырицы появились на Картах впервые.

Невский проспект


Некоторые достопримечательности Петербурга можно увидеть не только снаружи, но и изнутри. Теперь вы можете совершить виртуальную прогулку по крейсеру «Аврора», Мраморному дворцу, Летнему саду, Музею электрического транспорта или Плавучему музею подводной лодки С-189. А ещё Санкт-Петербург и некоторые города Золотого кольца можно осмотреть с высоты птичьего полёта.

Крейсер Аврора

 

Петергоф


Если вы планируете поездку в Петербург на майские праздники, не забудьте свериться с панорамами и составить маршрут. Это можно сделать на maps.yandex.ru или в мобильном приложении Яндекс.Карт.

На Яндекс.Картах доступны панорамы более 300 городов в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Турции. Мы регулярно добавляем новые панорамы и переснимаем старые — например, в феврале мы обновили Ростов-на-Дону и добавили Таганрог, Азов, Батайск и Аксай. В некоторых городах вы можете не только совершить виртуальную прогулку по улицам, но и заглянуть в местные достопримечательности, например, в Музей-квартиру А. М. Горького в Москве или в Собор Святой Софии в Стамбуле.

Если вам всегда было интересно, как делаются панорамы, читайте наш рассказ об этом здесь. О том, как мы снимали панорамы в Петербурге в прошлом году, вы можете узнать из репортажа The Village.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77527


Метки:  

Новые возможности Яндекс.Такси

Четверг, 13 Марта 2014 г. 13:30 + в цитатник

Недавно мы добавили в приложение Яндекс.Такси для Android расчёт ориентировочной стоимости поездки, а сегодня у нашего сервиса появилась ещё одна приятная возможность. Теперь вызвать Яндекс.Такси можно не только с помощью мобильных приложений или через сайт taxi.yandex.ru, но и по смс.

Вызов такси по смс пригодится в тех случаях, когда у вас нет доступа к интернету, телефон вот-вот разрядится или на нём нет приложения Яндекс.Такси. Для заказа такси по смс просто отправьте нужный адрес на номер 1077 в формате: #льва толстого 16. В ответ вы получите смс с подтверждением заказа. При вызове такси по смс всегда приезжает машина класса «эконом» и всегда на ближайшее время. Если вы передумаете и решите отменить заказ, это можно сделать в любой момент до приезда машины, отправив 1 на тот же номер 1077.

Заказ Яндекс.Такси по смс

Подробнее о заказе такси по смс читайте здесь. Пока услуга доступна только в Москве. О добавлении других городов мы обязательно расскажем — следите за новостями в блоге по метке #Такси и в твиттере Яндекс.Такси.

Любые вопросы о заказе такси по смс и о работе Яндекс.Такси вы можете задать в комментариях — на них ответят представители сервиса.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77481


Метки:  

Что такое протокол HTTPS, и как он защищает вас в интернете

Среда, 12 Марта 2014 г. 13:12 + в цитатник

Любое действие в интернете — это обмен данными. Каждый раз, когда вы запускаете видеоролик, посылаете сообщение в социальной сети или открываете любимый сайт, ваш компьютер отправляет запрос к нужному серверу и получает от него ответ. Как правило, обмен данными происходит по протоколу HTTP. Этот протокол не только устанавливает правила обмена информацией, но и служит транспортом для передачи данных — с его помощью браузер загружает содержимое сайта на ваш компьютер или смартфон.

При всём удобстве и популярности HTTP у него есть один недостаток: данные передаются в открытом виде и никак не защищены. На пути из точки А в точку Б информация в интернете проходит через десятки промежуточных узлов, и, если хоть один из них находится под контролем злоумышленника, данные могут перехватить. То же самое может произойти, когда вы пользуетесь незащищённой сетью Wi-Fi, например, в кафе. Для установки безопасного соединения используется протокол HTTPS с поддержкой шифрования.

Применение HTTPS
В некоторых сервисах, например, в электронных платёжных системах, защита данных исключительно важна, поэтому в них используется только HTTPS. Этот протокол также очень часто применяется и в других сервисах, которые обрабатывают приватную информацию, в том числе любые персональные данные. Многие сервисы Яндекса работают только по протоколу HTTPS: Паспорт, Почта, Директ, Метрика, Такси, Яндекс.Деньги, а также все формы обратной связи, имеющие дело с персональными данными пользователей.

Все современные браузеры поддерживают протокол HTTPS. Его не нужно специально настраивать — он автоматически включается в процесс, когда это необходимо и возможно.


Метки:  

Женские и мужские слова в поиске

Пятница, 07 Марта 2014 г. 13:51 + в цитатник

Яндекс проанализировал поисковые запросы мужчин и женщин и выявил типично «женские» и типично «мужские» слова. Кроме интереса женщин к воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства, а мужчин — к технике и компьютерам, мы обнаружили и несколько других, менее очевидных и более забавных фактов.

Оказалось, например, что в списке популярных «женских» слов почти нет названий и брендов, тогда как в топе «мужских» слов их более трети. Кроме того, среди «женских» слов названия цветов встречаются в два-три раза чаще, чем среди «мужских» (и только чёрный упоминают одинаково). Женщины немного чаще, чем мужчины, спрашивают про шашлык, а мужчины — про знакомства, а слово «галстук» в женских запросах встречается чаще, чем в мужских.

Топ самых популярных слов в женских и мужских запросах, а также некоторые характерные примеры на нашей инфографике:

Женские и мужские слова в поиске


В 2011 году мы проводили другое исследование, связанное с особенностями поискового поведения мужчин и женщин. Ознакомиться с ним можно здесь.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77309


Метки:  

Противодействие здравому смыслу

Четверг, 06 Марта 2014 г. 16:27 + в цитатник

10 декабря 2013 года прокурор обратился в Центральный районный суд Хабаровска с иском о противодействии экстремизму. 5 февраля было вынесено решение суда — «Ростелеком» обязан заблокировать доступ к нескольким ресурсам. В их числе — Яндекс и Кинопоиск. Решение должно вступить в силу с 12 марта — если до этого момента его не оспорят заинтересованные лица или кто-то из участников дела.

В решении суда сказано, что на страницах yandex.ru/video/search?text= и kinopoisk.ru/film/79500 размещены ссылки на скачивание фильма «Вечный жид», который признан экстремистским материалом и запрещён на территории России. Однако ни на одной из этих страниц ссылки на скачивание фильма не размещались и не могли размещаться. Страница на поиске Яндекса по Видео представляет собой пустой поисковый запрос, по которому нет не только запрещённого фильма, но и вообще ничего. По ссылке на Кинопоиск находится только справочная информация о фильме, в том числе о том, что в России он внесён в список экстремистских материалов. К тому же ни на Яндекс.Видео, ни на Кинопоиске вообще не предполагаются ссылки на скачивание контента.

Поскольку решение суда обязывает «Ростелеком» ограничивать доступ к yandex.ru/video/search?text= по IP-адресу, то более чем у 9 миллионов его абонентов может оказаться заблокирован весь поиск Яндекса.

О решении Хабаровского суда мы узнали только 4 марта. Случайно. К сожалению, в процессе рассмотрения иска к нам никто не обращался — ни суд, ни прокуратура. Это далеко не первый случай, когда решение, явно затрагивающее наши интересы и интересы наших пользователей, принимается без нас, а узнаём мы о нём от пользователей, у которых наши сервисы вдруг становятся недоступны. Когда же нам удаётся поучаствовать в процессе до вынесения решения, как правило, у нас получается объяснить, как работают наши сервисы, и предотвратить блокировку.

Мы отправили жалобу в Хабаровский районный суд и уведомили об этом все заинтересованные стороны — суд, прокуратуру и «Ростелеком». Мы рассчитываем на пересмотр решения.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77183


Метки:  

Облако в новом облике

Среда, 05 Марта 2014 г. 14:39 + в цитатник

Наш облачный сервис Яндекс.Диск был запущен весной 2012 года и с тех пор прошёл несколько важных этапов развития: выход из бета-версии, появление мобильных приложений, открытие возможности покупки дополнительного места. Сегодня мы сделали ещё один шаг вперёд — Яндекс.Диск обновил дизайн веб-версии.

Создавая новый Диск, мы стремились облегчить интерфейс и сфокусироваться на самом важном — содержимом вашего Диска. Теперь для загрузки файлов на Диск достаточно перетащить их на страницу Диска прямо в браузере, открыв нужную папку. Поделиться файлом можно сразу после загрузки, не совершая лишних кликов. Появились групповые операции с файлами и папками.

Мы хотим, чтобы новый Диск стал не очередным «облачным кладбищем», а набором приложений для работы с разными типами контента. Выберите загруженную на Диск песню, и вы сможете её послушать, видео или фотографию — посмотреть, книгу — прочитать.

Что ещё умеет новый Диск, смотрите в нашем ролике:




Новый веб-интерфейс Диска доступен в том числе и на планшетах. Так что, приехав в гости к маме, вы можете войти в свой Яндекс.Диск с её планшета и показать ей фотографии из отпуска. Или настроить общий доступ к папке с фотографиями, чтобы она позже посмотрела их сама.

Люди постепенно привыкают к облачным хранилищам. Некоторые файлы проще и надёжнее хранить не на компьютере, а складывать в облако и использовать в облачных приложениях. Поэтому мы работаем в том числе над интеграцией Диска с другими сервисами Яндекса. Уже сейчас можно прикреплять файлы с Диска к письмам в нашей Почте, сохранять скачанные в Яндекс.Браузере файлы на Диск и слушать треки из Диска в приложениях Яндекс.Музыки. И постепенно этих связей будет становиться больше.

Попробуйте новый Яндекс.Диск и поделитесь с нами своим впечатлением.

 

Команда Яндекс.Диска

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=77049


Метки:  

О некорректном отображении страницы результатов поиска

Среда, 05 Марта 2014 г. 13:36 + в цитатник

На прошлой неделе мы начали получать от пользователей жалобы на некорректное отображение страницы результатов поиска Яндекса. У некоторых пользователей она выглядела так, будто в Яндексе что-то сломалось:

Как видно на скриншоте, блок контекстной рекламы отображался некорректно. Когда мы начали разбираться, в чём дело, выяснилось, что проблема возникает у пользователей, установивших расширение для браузера AdBlock Plus, которое блокирует рекламу на сайтах. Очередное обновление этого расширения привело к тому, что блок контекстной рекламы Яндекса остался на своём месте, но выглядел так, будто в него попала бомба.

Мы понимаем желание авторов AdBlock Plus избавить пользователей от рекламы, равно как и желание пользователей избавиться от неё с помощью AdBlock Plus. Однако мы против такого бессмысленного искажения вёрстки наших сервисов.

Ладно, если бы дело ограничивалось только неловкими попытками AdBlock Plus «бороться» с контекстной рекламой Яндекса. Но мы обнаружили, что это расширение портит и другие наши продукты, в том числе те, которые не содержат никаких рекламных материалов. Например, AdBlock Plus зачем-то удаляет ссылки в некоторых наших колдунщиках на странице результатов поиска:


Метки:  

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog
Страницы: 19 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь