-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 7




Блог Яндекса


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://company.yandex.ru/blog/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://clubs.ya.ru/company/rss/posts.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Всё по полочкам

Вторник, 30 Июня 2015 г. 11:29 + в цитатник
В современной жизни мы чаще всего храним фото в цифровом виде. Обычно просто переносим их в облако или на компьютер — и на этом всё. Иногда появляется мысль разобрать фотографии, да руки не доходят. А потом уж и не вспомнить, когда и где фотографировал. На Яндекс.Диске такой проблемы больше нет. Сервис теперь сам раскладывает всё по полочкам и помогает составлять фотоальбомы.

В Диске появился раздел «Все фото», где снимки и видео сгруппированы не просто по датам, а по отдельным событиям — часто с названием места съёмки. Так, снимки рассвета в Шарм-эль-Шейхе будут лежать отдельно от фотографий вечеринки, куда вы отправились в тот же день. Быстро переместиться к снимкам за нужный месяц и год помогает панель навигации. Хотите найти фотографии пятилетней давности — пожалуйста. Нужны снимки из Амстердама, но вы не помните, когда там были, — тоже не проблема. Вы отыщете фотографии по названию города.


Время и место съёмки мы берём из данных снимков. Все фотоаппараты и смартфоны фиксируют время съёмки, а некоторые — также долготу и широту. Пользователю географические координаты ни о чем не говорят, а Диск (не без помощи Яндекс.Карт) определяет по ним место съемки. В итоге вы будете точно знать, где у вас на фотографиях Прага, а где — Ческе-Будеёвице. И сможете вспомнить все детали отпуска, пересматривая снимки даже через много лет.

Напомним, что у Диска есть много возможностей для удобного сбора фотоархива в одном месте. Это и автоматическая загрузка фото с помощью приложений для компьютера и мобильного, и выборочная ручная загрузка, а также импорт фотографий из социальных сетей. Из соцсетей вы можете забрать на Диск и те снимки, на которых вас отметили друзья.

Одно дело — организация фотоархива, другое — составленный со вкусом альбом. Это почти произведение искусства. Поэтому для альбомов мы сделали отдельный раздел. Создать альбом очень просто: достаточно отметить нужные фото и видео, нажать на кнопку — и альбом готов. В отличие от папки, у него будет красивая обложка с названием.
 


Одну и ту же фотографию можно включать в разные альбомы, не дублируя её на сервисе. А сделать снимки более эффектными поможет редактор фотографий. Вы можете скрыть свой альбом от чужих глаз или сделать его публичным, делиться им в соцсетях и наблюдать, сколько же будет просмотров. Мы сами уже составили кучу альбомов — вот, например, с европейским стрит-артом, венецианскими дверями и закатами в Яндексе.

И напоследок о ценах. Для тех, кому нужно очень много места на Диске, Яндекс существенно снизил тарифы на 100 ГБ и 1 ТБ дополнительного пространства. Теперь целый терабайт в облаке обойдется всего в 2000 рублей в год или 200 в месяц, а 100 ГБ — в 800 рублей в год или 80 в месяц. Занимайте столько места, сколько вам нужно, составляйте альбомы и делитесь снимками..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96981


Метки:  

Все работы хороши

Понедельник, 29 Июня 2015 г. 13:56 + в цитатник
Сегодня мы запустили новую версию Яндекс.Работы — сервиса для поиска вакансий. При проектировании интерфейса мы преследовали одну главную цель: сделать процесс поиска работы удобнее и проще. Для этого сначала нужно было узнать, какие проблемы возникают у людей, пользующихся сервисом, и шаг за шагом решить их. Результатом этих решений стал совершенно новый сервис, внешне не похожий на тот, что был раньше, но сохранивший все привычные функции.

Главная страница новой Яндекс.Работы
Первая версия Яндекс.Работы, запущенная в 2010 году, была ориентирована на модель классических порталов для поиска работы: множество фильтров и параметров поиска, подробные описания вакансий, длинные перечни отраслей, профессий и компаний. Всё это полезно, когда ищешь офисную работу, но больше половины посетителей нашего сервиса интересуются вакансиями, на которые можно претендовать без резюме, — водители, грузчики, продавцы, курьеры. При поиске такой работы на первый план выходят другие критерии, и это должно отражаться в интерфейсе. Кроме того, за пять лет дизайн сервиса, откровенно говоря, устарел. Мы хотели, чтобы новая Работа соответствовала и современным требованиям к интерфейсам, и пожеланиям людей к функциям сервиса.

Конечно, у нас были определённые гипотезы о том, что можно улучшить. Перед тем как начать работу, мы провели несколько юзабилити-исследований и глубинных интервью, чтобы проверить эти предположения. Многие гипотезы полностью подтвердились, но мы узнали и кое-что новое. Например, оказалось, что люди воспринимают логотипы компаний на главной странице как рекламу и относятся к этому негативно. При этом те же логотипы в описаниях вакансий, наоборот, помогают сориентироваться и очень полезны.

Логотипы компаний на главной странице предыдущей версии Работы
Главное, что мы вынесли из исследований — людям нужна простота. И, в общем-то, все те изменения, которые произошли на сервисе, направлены на достижение этой простоты. По отдельности они могут показаться незначительными: здесь немного добавили, оттуда немного убрали. Однако из этих мелочей сложилась новая Яндекс.Работа.

Во-первых, мы пересмотрели логику показа фильтров в поиске, оставив на виду только самые важные — это профессия, регион, станция метро (или район) и зарплата. Исследования показали, что большое количество фильтров только путает людей и усложняет им задачу. Те фильтры, которые используются реже, мы расположили справа от списка вакансий, чтобы не отвлекать человека, но дать ему возможность их использовать. Во-вторых, упростили сортировку вакансий: вместо сортировки по релевантности, которую многие не понимали, вакансии теперь можно сортировать по размеру зарплаты или по дате появления.

При поиске многих вакансий близость места работы к дому может стать решающим фактором, поэтому мы сделали больший акцент на геолокации. Теперь в каждой вакансии, где указан адрес места работы, мы показываем расстояние до него от ближайшего метро, а если в городе нет метро — район, в котором доступна вакансия.

Другое важное изменение касается описания вакансий. В ходе исследований выяснилось, что никто не читает длинные описания — людей интересует самое важное:  место, где предлагается работать, и размер зарплаты, а также дата размещения вакансии и график работы. Теперь всё это видно сразу, а лишнее мы убрали. Конечно, убрали не полностью — описания вакансий для специалистов остались, как и дополнительные фильтры. Наша цель была в том, чтобы вся информация, которую вы видите сразу, была важной.

Результаты поиска по вакансиям
На главной странице Яндекс.Работы мы показываем наиболее востребованные фильтры и категории. Задача главной страницы — как можно быстрее перевести человека, который ищет работу, к результатам поиска. Это помогают сделать фильтры по типам работы — например, работа без опыта или на дому, — а также список наиболее популярных отраслей.

Помимо интерфейса, Яндекс.Работа обновилась и технологически. Например, мы сделали умные подсказки зарплат. Если вы ищете работу официанта с определённой зарплатой, а на сервисе доступно больше вакансий с зарплатой ненамного ниже, Работа покажет это.

Умные подсказки зарплат
Ещё одно важное, но не такое заметное технологическое обновление, — значительное улучшение алгоритма поиска дублей вакансий. Яндекс.Работа получает данные о вакансиях от разных партнёров, и часто бывает так, что одна и та же вакансия приходит к нам несколько раз. Чтобы они не дублировались на сервисе, их нужно правильно кластеризовать, что мы и постарались сделать.

Подобных небольших изменений на сервисе очень много, мы перечислили лишь самые важные. Пользуйтесь новой Яндекс.Работой на rabota.yandex.ru или с помощью мобильных приложений для iOS и Android, о запуске которых мы рассказывали совсем недавно, и оставляйте ваши отзывы. Надеемся, что вам понравится..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96947


Метки:  

Самые аварийные места Москвы

Пятница, 26 Июня 2015 г. 14:58 + в цитатник
В прошлом году пользователи мобильных Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора оставили на карте Москвы больше двух миллионов сообщений о ДТП. Кроме аварий этими отметками могут обозначать и другие события — например, ремонт или перекрытие дороги. Мы отобрали только отметки с комментариями, которые однозначно указывают на ДТП («фура и легковушка на съезде», «инфинити в столб», «левый ряд»), и определили места, где их было больше всего. В результате получилась карта самых аварийных мест в Москве.

Самые аварийные места на московских дорогах
Судя по нашим данным, самые опасные участки в Москве — это развязки МКАД и ТТК с крупными радиальными магистралями: на въездах и выездах потоки пересекаются, водители перестраиваются, и это приводит к частым столкновениям. В 2014 году больше всего сообщений об авариях пришло с пересечения МКАД и Ленинградского шоссе, особенно со съездов в сторону области. На втором месте по количеству аварий — съезд с МКАД на Щёлковское шоссе, на третьем — развязка ТТК и Ленинградского проспекта.

На радиальных трассах ДТП чаще всего отмечают также на крупных развязках. Здесь самые аварийные места — площадь Тверская Застава около Белорусского вокзала, пересечение проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина, пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. А меньше всего аварий среди магистралей, ведущих от ТТК к МКАД, было на трассе Звенигородское шоссе – Проспект Маршала Жукова.

За МКАД самые аварийные участки — это пересечение Ленинградского и Международного шоссе и развязка Ярославского шоссе с Олимпийским проспектом.

Тепловую карту аварий на московских дорогах смотрите на странице исследования «Карта автомобильных аварий в Москве»..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96923


Метки:  

Рекомендательная технология Диско

Пятница, 26 Июня 2015 г. 11:01 + в цитатник
Современный мир предлагает человеку множество товаров, услуг и развлечений. Богатый выбор — это хорошо, но, когда ассортимент слишком широк, сложно остановиться на чём-то одном. На то, чтобы купить пылесос или даже просто выбрать фильм на вечер, уходит много времени и сил. Приходится читать отзывы, сравнивать описания и характеристики или спрашивать совета у друзей. Поэтому становится необходимой возможность не просто найти нужный объект — например, фильм, товар или музыкальный трек, — а быстро и просто выбрать из миллионов похожих объектов подходящий.

Чтобы сделать выбор и принять решение было проще, придуманы системы персональных рекомендаций. Их задача — сузить предложение до вариантов, которые с наибольшей вероятностью подойдут конкретному человеку. В основе подобных систем лежат сложные рекомендательные технологии. В Яндексе для таких случаев разработана технология Диско. Она используется в сервисах с крупными каталогами объектов — в Музыке, Радио, Маркете и Видео.

Название технологии было выбрано в честь музыкального жанра диско. Треки в этом жанре можно послушать на Яндекс.Музыке. Именно на этом сервисе Яндекса впервые появились рекомендации — это произошло в сентябре 2014 года. Кроме того, слово «диско» созвучно английскому слову discovery, которое означает «открытие нового» и хорошо описывает суть технологии.

Выявление предпочтений

Прежде чем что-либо советовать человеку, стоит уточнить его вкусы и предпочтения. Узнать о них Диско может из нескольких источников. Во-первых, это поисковые запросы — они могут рассказать о текущих интересах. Во-вторых, это данные от технологии Крипта: пол, примерный возраст и род занятий. Они позволяют не рекомендовать человеку то, что ему заведомо не понравится. Скажем, 15-летней девочке, которая увлекается аквааэробикой, не стоит советовать музыку в жанре шансон. Наконец, это сведения от сервиса, для которого составляются рекомендации. Например, в Маркете это информация о том, какие товары просматривал человек, а в Музыке и Радио — какие треки он слушал. Само собой, все данные обезличены.

Сигналы о предпочтениях пользователя могут быть положительными и отрицательными. Например, в Яндекс.Радио и Яндекс.Музыке композиции, которые пришлись не по душе, можно пропускать или отмечать оценкой «не нравится». Это отрицательный сигнал — он говорит о том, что в дальнейшем человеку такую музыку рекомендовать не надо. Кроме того, сигналы могут отличаться по весу. И оценка «мне нравится», и факт прослушивания трека от начала до конца являются положительными сигналами, но у первого вес будет больше.

Составление рекомендаций

Составляя рекомендации, Диско использует три разных подхода. Первый подход опирается на информацию об объектах и связях между ними. Например, про любой музыкальный трек известно, на каком альбоме он вышел, кто его исполняет и к какому жанру он относится, а про любой товар — кто его производитель, каковы его характеристики и к какой категории товаров он принадлежит. Проанализировав связи, можно посоветовать пользователю объекты, родственные тому, чем он уже интересовался. Скажем, если человек часто слушает прогрессивный рок, ему можно предложить другие треки этого жанра, а если человек купил плиту и холодильник одного и того же производителя, а сейчас подбирает микроволновку, его, скорее всего, заинтересуют модели, выпущенные этой же компанией.

В основе второго подхода лежит информация о связях между людьми. Благодаря Крипте известны пол, примерный возраст и предположительный род занятий каждого пользователя. Установлено, что людей, у которых эти характеристики совпадают, часто интересуют одни и те же объекты. Даже если человек пользуется сервисом впервые и ещё не успел ничего посмотреть, послушать или приобрести, можно проверить, что смотрят, слушают или покупают люди со схожими характеристиками — и предложить ему эти же объекты.

Третий подход использует данные о взаимодействиях пользователей с объектами. Взаимодействием можно считать, например, факт просмотра видеоролика или оценку «нравится», поставленную музыкальному треку. Подход (в теории рекомендательных систем он известен как SVD — singular value decomposition, или сингулярное разложение) позволяет, опираясь на уже известные взаимодействия, предсказать, как пользователи отреагируют на те или иные объекты — например, какую оценку они поставят фильму, который пока не видели.


У каждого из подходов есть свои достоинства. Первый подход позволяет посоветовать человеку редкие объекты, которыми мало кто интересуется — например, малоизвестную музыкальную группу. Второй подход даёт возможность составлять рекомендации для людей, которые оказались на сервисе впервые и ещё не успели совершить никаких действий. Третий подход позволяет найти нетривиальные закономерности: скажем, может выясниться, что люди, которые интересуются надувными бассейнами и фитнес-трекерами, чаще других покупают кофеварки.

На этих трёх подходах основаны все рекомендательные модели, которые используются в Диско. Таких моделей насчитывается несколько сотен, и все они работают по-разному: одна составляет рекомендации с учётом музыкального жанра, вторая — с учётом бренда товаров, и так далее. Каждая модель на вход принимает набор параметров, а на выходе выдаёт список рекомендаций.

Обработка рекомендаций

Все рекомендации от различных моделей обрабатывает метод машинного обучения Матрикснет. Его задача — составить сочетание рекомендаций, которое бы идеально соответствовало интересам пользователя в данный момент.

Решая эту задачу, Матрикснет учитывает множество факторов. Например, фактор разнообразия — людям, у которых в плейлистах соседствуют треки разных жанров и исполнителей, стоит советовать более разнообразную музыку, чем тем, кто привык включать альбом и слушать его от начала до конца. Или фактор популярности — кто-то предпочитает слушать музыку, которую часто крутят радиостанции, а кто-то любит редкие треки, которые известны только узкому кругу меломанов.

Результат работы Матрикснета — финальный список рекомендаций. Его пользователь и видит на сервисе — например, на главной странице Яндекс.Музыки или в разделе «Популярные товары» на Яндекс.Маркете..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96919


Метки:  

Библиотека развлечений

Среда, 17 Июня 2015 г. 10:50 + в цитатник
Юлия Нечаева, руководитель сервиса Яндекс.Афиша:
Юлия Нечаева, руководитель сервиса Яндекс.Афиша:

Вокруг происходит так много событий, что легко пропустить что-то интересное. Одних только концертов в Москве каждую неделю проходит несколько десятков. А ещё кино, выставки, спектакли, экскурсии, ярмарки, мастер-классы — множество разных мероприятий, которые могут быть вам интересны. Уследить за ними, а тем более всюду успеть — очень сложно. Мы хотим исправить это и запускаем новую Яндекс.Афишу — сервис выбора развлечений, с которым вы всегда будете в курсе того, что происходит вокруг.


Новая Яндекс.Афиша
Готовясь к запуску новой Афиши, мы выяснили, что люди посещают развлекательные мероприятия куда реже, чем им хотелось бы. Причины называют самые разные, в том числе: иногда забывают дату, иногда слишком поздно узнают о событии, а иногда поздно о нём вспоминают, и билетов уже нет. Новая Яндекс.Афиша устроена так, чтобы этих причин у вас стало меньше. Мы собираем информацию обо всех событиях и в нужный момент показываем вам наиболее подходящие. Летом это могут быть события на открытом воздухе, в конце недели — вечеринки на выходных или мероприятия, на которые можно сходить с детьми.

Важная часть новой Афиши — это персональные рекомендации. Например, сервис учитывает, каких исполнителей вы слушаете на Яндекс.Музыке, и, если кто-то из них приезжает с концертом, покажет вам информацию об этом в первую очередь. Чем больше вы будете пользоваться сервисом, тем точнее будут рекомендации. Когда мы накопим достаточно данных, включится рекомендательная система Диско, и Яндекс.Афиша станет вам как друг, который звонит и говорит: «Пойдем на новую выставку, тебе точно понравится!» При этом рекомендации никогда не заслоняют общей картины, потому что наша цель — сообщить обо всём, что происходит в вашем городе, и сделать так, чтобы вы могли узнать что-то новое. Сориентироваться в незнакомых событиях поможет дополнительная информация, которая объясняет, чем событие интересно. Например, если это новый фильм известного режиссёра, то Афиша покажет его имя или имя звезды, которая в нём сыграла.

Дополнительная информация о событиях на Яндекс.Афише
Другая важная особенность, которую мы старались учесть в новой Афише, — это то, что люди по-разному хотят проводить свободное время в разных контекстах. После работы многим хочется расслабиться, а на выходные — найти что-то особенное. На сервисе есть тематические подборки, которые помогут выбрать то, что вам сейчас подходит, будь то мастер-класс по кулинарии или выставка современного искусства. Идея в том, что тот же мастер-класс вы, может, и не стали бы прицельно искать, а в подборке вроде «Бесплатные события на выходных» обратить на него внимание будет проще.

На главной странице сервиса вы можете узнать, куда сходить прямо сейчас и что интересного будет в ближайшее время. В первую очередь Афиша предлагает те события, которые популярны у пользователей Яндекса или освещаются в СМИ. Если о каком-то концерте много пишут, наши рекомендательные алгоритмы, опираясь на количество публикаций в Яндекс.Новостях, будут показывать его выше на главной странице сервиса и подскажут, что это событие популярно. На ранжирование влияют и другие факторы, такие как наличие билетов на мероприятие. Скажем, если недавно открылась продажа билетов на какой-то концерт, мы покажем его в первую очередь, чтобы вы успели купить билет. Сделать это можно прямо на сервисе: сейчас вы можете покупать билеты в кино и на концерты, а осенью мы планируем добавить ещё и билеты на театральные постановки.

Для того чтобы информация на Афише всегда была полной, мы собираем её из разных источников: от наших информационных партнёров, из социальных сетей и напрямую от организаторов. Дело в том, что организаторы рассказывают о своих мероприятих разными способами, и не все они универсальны. Например, то, что рекламируют по телевизору, не увидят те, кто его не смотрит; то, о чём сообщают в печатной прессе, тоже не всегда дойдёт до адресата. Мы постарались решить эту проблему и сделать Яндекс.Афишу местом, где вы можете узнать обо всём сразу.

Наша задача и задача новой Яндекс.Афиши — сделать так, чтобы люди больше посещали самые разные мероприятия, даже если они не всегда попадают в круг их интересов. Например, сходили на выставку, которая вряд ли привлекла бы их внимание, но которую так много обсуждают, что пропустить её просто нельзя. Потому что мы считаем, что развлечений много не бывает, дело за малым — выбрать. Ну а сделать это мы всегда поможем..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96791


Метки:  

Первый день Школы дизайна Яндекса

Вторник, 16 Июня 2015 г. 19:15 + в цитатник

В марте мы анонсировали запуск Школы дизайна Яндекса — курса занятий, на которых мы будем знакомить дизайнеров с основами работы над массовыми веб-продуктами.

Мы получили 780 заявок, провели 74 интервью и выбрали 31 кандидата. (Как это было — отдельная большая история, и скоро мы её расскажем.) Одни из них — состоявшиеся профессионалы, у других, наоборот, совсем мало опыта. Треть участников проекта — москвичи, остальных мы привезли из 16 городов: от Калининграда до Иркутска. Младшему из прошедших отбор 16 лет, старшему — 34.

Первый день Школы дизайна Яндекса
Сегодня Школа начинает работу — впереди два с половиной месяца интенсивных занятий с профессионалами из разных областей, домашних заданий и работы над личными проектами. Последнее, конечно, самое важное и сложное. Дизайнер продукта — это ключевая роль, и такой человек должен уметь многое. Мало любить придумывать концепции и хорошо делать макеты. Нужно уметь работать с информацией, строить гипотезы и проверять их, создавать рабочие прототипы — и при этом не терять из вида то «самое главное», ради чего продукт создаётся.

Наставниками в Школе будут не только дизайнеры и арт-директора. В проекте принимают участие менеджеры интерфейсов Поиска, специалисты по маркетинговым коммуникациям и многие другие. Мы сами разработали весь курс, и для нас Школа — это новый опыт и не меньший эксперимент, чем для участвующих в нём дизайнеров. Следить за его ходом можно будет в спецпроекте с Look At Me — там будут тексты о занятиях, интервью, видео с лекций и другие полезные материалы для тех, кому интересен дизайн массовых веб-сервисов.

А пока — несколько фотографий с первого дня Школы.

Первый день Школы дизайна Яндекса

Первый день Школы дизайна Яндекса

Первый день Школы дизайна Яндекса

Первый день Школы дизайна Яндекса

Первый день Школы дизайна Яндекса

Первый день Школы дизайна Яндекса

Фотографии Станислава Сабирова.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96753


Метки:  

Забвение права на поиск

Понедельник, 15 Июня 2015 г. 09:54 + в цитатник

В четверг думский комитет по информационной политике обсуждал законопроект, который обязывает поисковые системы по заявлению гражданина и без решения суда удалять из поисковой выдачи ссылки на незаконную или недостоверную информацию, или даже на достоверную, если она касается событий трёхлетней давности. Поиск в интернете — наш основной сервис. Более чем за 15 лет существования в него было вложено колоссальное количество сил и средств. В первую очередь мы старались сделать поиск полным, полезным и независимым. Законопроект в текущей редакции существенно затруднит развитие поиска, построенного на таких принципах, или даже сделает его существование вовсе невозможным. Поэтому мы считаем необходимым прокомментировать законопроект — в том числе, публично.

По словам авторов законопроекта, предложенный механизм позволит любому человеку ограничить распространение в интернете недостоверной или неактуальной информации о себе. Само по себе это неплохо, принцип, предоставляющий людям такое право, основан на одном из важнейших прав человека — на тайну частной жизни, включая право контролировать распространение информации о себе. К сожалению, механизм, предложенный в законопроекте, не прекращает распространение информации в интернете и при этом противоречит базовым правовым принципам и действующему законодательству.

Вопросы вызывает, прежде всего, допустимость ограничения прав человека на поиск достоверной информации. Действующее законодательство не предполагает такой возможности. В Конституции РФ закреплено право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29). Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и информатизации» также предусматривает право на поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников (статья 8). Этим, собственно, и занимается поисковая система: ищет по всем общедоступным источникам информации. Законопроект игнорирует право на поиск. Безусловно, существует возможность ограничения конституционных прав человека для достижения определенных целей, однако явно не тех, которые указаны в законопроекте.

В ограничениях, которые вводит законопроект, присутствует явный дисбаланс между частными и общественными интересами. Необходимость поиска и получения информации во многих случаях обоснована общественным интересом к деятельности лиц, которые играют важную роль в жизни человека или общества. Законопроект затруднит или сделает поиск важной и достоверной информации невозможным. Скажем, невозможным может оказаться найти информацию и отзывы о враче, к которому вы собираетесь пойти на приём, или о воспитательнице детского сада, в который вы собираетесь отдать своего ребёнка.

Кроме того, предлагаемый механизм открывает возможности для многочисленных злоупотреблений. От авторов жалобы не требуется никакого обоснования или подтверждения: достаточно одной жалобы. В результате из поисковой системы должны исчезнуть ссылки на неопределённый круг ресурсов, любых. Это очень удобно для достижения самых разных целей, например, чтобы скрыть информацию о мошеннических схемах или затруднить работу конкурентам.

Но даже если представить себе, что можно ограничить людей в поиске достоверной информации наравне с незаконной или недостоверной, возникает второй вопрос: кто должен исследовать информацию, выяснять, насколько она законна, достоверна или актуальна, относится ли к конкретному лицу, и принимать итоговое решение? Законопроект предлагает закрепить эту функцию за поисковиками, передав функции судов или правоприменительных органов отдельно взятым коммерческим организациям. Если поисковая система откажется от этой роли, ей грозят постоянные штрафы или судебные разбирательства.

Помимо этого, законопроект не учитывает технические особенности распространения информации в интернете и принципы работы поисковых систем. Он позволяет любому гражданину потребовать от поисковой системы прекратить выдавать ссылки на ресурсы с определённой информацией. При этом указывать сами ссылки вовсе необязательно. В требовании человеку достаточно просто привести информацию, ссылки на которую нужно убрать из выдачи. То есть речь идёт даже не о том, чтобы убрать тот или иной ресурс из поисковой выдачи, а о том, чтобы поисковая система вообще перестала находить некую информацию, размещённую в любом месте интернета, по любому поисковому запросу. Для этого надо сначала найти все страницы, которые могут появиться в поисковой выдаче на любом месте по всем запросам, какие только могут прийти в голову человеку. Это уже требует бесконечного времени. Потом нужно проверить, насколько найденные документы соответствуют тому, что написано в требовании — та там информация или какая-нибудь другая, и провести расследование, чтобы установить, действительно ли она недостоверна или старше трёх лет. Очевидно, что поисковая система всего этого сделать не может.

У законопроекта ещё множество недостатков, однако вряд ли имеет смысл говорить о них в ситуации, когда сам предлагаемый механизм противоречит закону и технически нереализуем.

Законопроект обычно связывают с решением Суда Европейского союза в деле Google Spain против AEPD, Gonz'alez (C-131/12 ). Это решение много критикуют, и при этом обсуждаемый российской думой законопроект проработан гораздо хуже.

Европейский суд обязал поисковые системы удалять конкретные ссылки на определенную информацию по узкому классу запросов. При этом к каждому случаю удаления ссылки из результатов поиска поисковые сервисы обязаны подходить внимательно, чтобы не ограничить возможность поиска важной информации и не нарушить баланс частного и публичного интересов.

Заключение Яндекса на предлагаемый законопроект можно прочесть здесь.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96625


Метки:  

Как это было: олимпиада для системных администраторов Root 2015

Четверг, 11 Июня 2015 г. 12:59 + в цитатник
Этой весной мы провели четвёртую олимпиаду для системных администраторов Root 2015. Впервые наша олимпиада вышла на международный уровень — в ней приняли участие системные администраторы со всего мира: из Таиланда, Аргентины, Бразилии, Канады, США, Германии, Китая, Ирландии и других стран. Новый масштаб — новая платформа: интерфейс для соревнования был сделан в виде рабочей консоли в стиле ASCII-арта. Под стать этому нарисовали и новый логотип.

Логотип Root 2015
Если вы слабо представляете себе, кто такие системные администраторы и в чём они могут друг с другом соревноваться, этот абзац для вас; про саму олимпиаду читайте ниже. Вообще, системный администратор — это просто название профессии, в жизни администраторы бывают разные, и круг обязанностей у них очень разный. Есть системные администраторы, которые отвечают за работу офиса — они и принтер установят, и программы настроят, и компьютер после пролитого на него кофе вернут к жизни, как будто ничего и не было. А есть администраторы, которые отвечают за работу интернет-сервисов. В Яндексе в их обязанности входит, чтобы поиск всегда искал, письма приходили быстро, а информация о пробках помогала добраться куда нужно побыстрее. Они следят за работой больших распределённых систем, состоящих из сотен тысяч компьютеров, принимают участие в разработке архитектуры сервисов, делая их масштабируемыми и высокодоступными, обеспечивают работу компьютерных сетей и их безопасность, управляют базами данных и так далее. В общем — держат на себе всю IT-инфраструктуру компании. Работа системного администратора предполагает самые разные задачи, в решении которых мы и предложили посоревноваться всем желающим.

В Root 2015 приняли участие около 200 команд. Олимпиада состояла из двух отборочных туров. В каждом из них участники должны были решить несколько задач, с которыми системные администраторы регулярно сталкиваются в работе: запустить сервис доставки почты, восстановить работу базы данных, обновить версию программы и тому подобные. В каждом задании, мы, конечно же, придумали сложности, с которыми должны были справиться игроки. Задания предлагалось выполнять на операционной системе с открытым кодом — Linux, а вот дистрибутивы мы выбрали не самые популярные и распространённые на текущий момент, например ArchLinux. Так интереснее — всё-таки это олимпиада.

В финал вышли 10 лучших команд. В команде могло быть до 16 участников, и решать задачи они могли параллельно, но победителем Root 2015 стала команда, состоявшая всего из трёх человек, — московская EgiDaTeam. Второе место заняли победители Root 2012, команда botvа. Третье место досталось команде wgsa, в которую входили администраторы компании Wargaming. Призёров наградили денежными призами, а все финалисты, по традиции, получили футболки с логотипом олимпиады.

Специалисты могут изучить разбор задач первого отборочного тура Root 2015, опубликованный в нашем техноблоге на Хабрахабре. Кроме того, все задания Root 2015 и чекеры к ним выложены на GitHub, а образы виртуальных машин, на которых проходили соревнования, можно скачать с сайта олимпиады по ссылке https://root.yandex.com/howto..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96536


Метки:  

Обучающие курсы для владельцев сайтов

Вторник, 09 Июня 2015 г. 13:24 + в цитатник
У Яндекса часто спрашивают, как представить свой сайт поисковым роботам. Людей интересует, как добавить сайт в Яндекс, как правильно настроить его видимость в поисковике и так далее. Мы собрали все эти вопросы и систематизировали наши ответы, в результате получился курс обучения поисковым технологиям «Основные принципы индексирования».


Этот курс будет полезен всем, кто начинает вникать в тонкости создания и продвижения сайтов. Что касается продвинутых пользователей, то они смогут проверить себя по каждой из тем при помощи небольшого теста и освежить свои знания.

Больше о том, из чего состоит курс, читайте в блоге Яндекса для вебмастеров..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96512


Метки:  

Яндекс приглашает на прогулку

Четверг, 04 Июня 2015 г. 16:31 + в цитатник

Сегодня мы запустили приложение Яндекс.Прогулки для iOS. Это современный мобильный путеводитель, который поможет вам найти интересные места во многих городах России. В отличие от традиционных путеводителей, которые транслируют вкусы одного или нескольких авторов, Прогулки опираются на опыт миллионов путешественников, систематизированный с помощью технологий Яндекса.

Главный экран приложения Яндекс.Прогулки

Прогулки содержат актуальные данные о памятниках по всей России — всего более 20 тысяч объектов. С их помощью везде можно найти что-то интересное. Даже если вы знаете родной город вдоль и поперёк, не исключено, что Прогулки помогут открыть в нём что-то новое — например, какой-нибудь неизвестный камерный музей. В каждом городе приложение выделяет интересные географические области для экскурсий — на основе анализа данных о количестве объектов, расстоянии между ними, популярности у путешественников и других факторов. Например, Московский зоопарк и достопримечательности вокруг или окрестности храма Христа Спасителя: Пушкинский музей, Патриарший мост, Дом на набережной и так далее. Все интересные места каждой экскурсии можно посмотреть списком или на карте; куда сходить и в каком порядке — решайте сами.

Все места экскурсии на карте

Телефон с установленными Прогулками заменит вам путеводитель и поможет узнать, что интересного есть вокруг. Благодаря технологии компьютерного зрения приложение умеет распознавать достопримечательности на фотографиях, так что, если на пути вам попался какой-то любопытный объект, сфотографируйте его — и Прогулки подскажут, что это такое. Пока эта возможность работает в экспериментальном режиме, и мы рассчитываем со временем улучшить точность распознавания. А если вас интересует какое-то определённое место, можно воспользоваться поиском — обычным или голосовым.

В основе Яндекс.Прогулок лежит идея «краудсорсинга красоты». Люди часто фотографируют примечательные места и охотно делятся фотографиями в интернете. Алгоритм, построенный на основе технологий машинного обучения и обработки «больших данных», анализирует десятки миллионов фотографий с геопривязкой из разных источников и кластеризует их, то есть группирует все снимки одного и того же объекта. Затем по географическим координатам объекта алгоритм находит информацию о нём в других источниках: «Википедии», на сайтах «Узнай Москву», «Соборы.ру», KudaGo и так далее, склеивает дубликаты (скажем, Парк Горького, ЦПКИО им. Горького и Парк им. Горького), объединяет комплексные объекты, состоящие из нескольких зданий, и добавляет к объектам описание и справочную информацию, которая берётся из базы организаций Яндекса. Так получаются карточки объектов.

Карточка объекта в Яндекс.Прогулках

Приложение учитывает ваше местоположение и показывает достопримечательности рядом с вами, чтобы вы могли выбрать, где погулять прямо сейчас. А если вас интересуют самые известные памятники города, Прогулки покажут рейтинг объектов по популярности. Он составляется на основе количества фотографий каждого места.

Технократический подход к составлению путеводителя позволяет обеспечить максимальную полноту и объективность. Однако насколько такой путеводитель понравится людям, ещё предстоит выяснить. Единственный способ узнать, есть ли перспективы у этого подхода — посмотреть, как будут пользоваться Яндекс.Прогулками.

Скачать Яндекс.Прогулки можно в App Store — пробуйте и оставляйте ваши отзывы.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96394


Метки:  

Ваше личное Радио

Четверг, 04 Июня 2015 г. 11:37 + в цитатник

Иногда хочется что-нибудь послушать, например по дороге на работу или во время уборки дома. Тут важно, чтобы музыка подошла к настроению и ситуации — если правильно подобрать саундтрек, то можно приехать на работу в хорошем настроении, а убраться в два раза быстрее, чем обычно. Специально для таких случаев мы запускаем Яндекс.Радио — сервис, с помощью которого можно за пару секунд подобрать саундтрек, соответствующий моменту.

Чтобы заиграла музыка, достаточно нажать одну кнопку — это похоже на обычное радио. А разница в том, что на Яндекс.Радио более ста станций с музыкой под разное настроение и для разных занятий, в разных жанрах и из разных эпох. Мелодии, которые хорошо слушать под шум дождя, или треки для тренировки, композиции, чтобы проснуться и чтобы заснуть, индастриал или записи 1950-х годов — остаётся только выбрать нужную.

Мобильное приложение Яндекс.Радио


В музыке нет универсальных рецептов. В одной и той же ситуации люди слушают совершенно разные треки: например, стоя в пробке, кто-то выпускает пар под метал, а кто-то расслабляется под нью-эйдж. Поэтому любая станция Яндекс.Радио умеет подстраиваться под ваши вкусы. Просто слушайте музыку, которая нравится, и пропускайте треки, которые пришлись не по душе, — и очень скоро система поймёт, что вы любите.

В основе Яндекс.Радио лежит рекомендательная технология, разработанная в Яндексе. Мы назвали её Диско, отчасти в честь музыкального жанра (впервые Диско применили в Яндекс.Музыке), а отчасти по созвучию с английским discovery — «открытие чего-то нового», словом, которое очень точно отражает суть технологии. Диско учитывает ваши действия (факты прослушивания и пропуска треков и оценки «нравится» и «не нравится»), составляет картину музыкальных предпочтений и, сверяясь с ней, определяет, какую музыку пускать в эфир станции.

Яндекс.Радио можно слушать на мобильных устройствах на iOS и Android и на компьютерах — по адресу radio.yandex.ru. Сервис полностью бесплатен, но, как и на любом радио, в нём есть аудиореклама — она звучит несколько раз в час. Если у вас оплачена подписка на Яндекс.Музыку, рекламы не будет. Музыка и Радио дополняют друг друга: Музыка позволит ещё раз послушать любимое или открыть для себя новое, а Радио — быстро и без усилий подобрать саундтрек «в тему».

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96357


Метки:  

Вторая конференция школьников по программированию

Пятница, 29 Мая 2015 г. 12:12 + в цитатник
В апреле мы во второй раз провели конференцию по программированию для школьников. Это серьёзная техническая конференция для учеников старших классов, требующая хорошей подготовки: для участия необходимо было разработать и представить свой проект, с техническим описанием и скриншотами. В этот раз из 100 команд, подавших заявки на предварительном этапе, до финала дошли 23. Темы работ были самыми разнообразными: от музыки до планетоходов.

Как и в прошлом году, конференция проходила в режиме телемоста одновременно в шести офисах Яндекса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге и Симферополе и транслировалась в прямом эфире в интернете. В этом году к секциям «Облака» (кроссплатформенные приложения), «Движение» (проекты в области компьютерного моделирования) и «Слова» (работы на стыке лингвистики и программирования) добавилась ещё одна — «Интеллект». В неё попали проекты, связанные с машинным обучением, нейронными сетями и большими данными.


Больше всего проектов — 9 из 23 — было представлено в секции «Облака». Лучшим в этой секции жюри признало работу московской команды Useful Projects (Александр Соболев, куратор Максим Стрельцов), которая представила проект системы оценки знаний школьников School’s Educational Vote System (SEVS). Эта система позволяет решать тесты по разным предметам. Её могут использовать как ученики, так и учителя, которые могут создавать новые тесты и следить за успеваемостью учеников. Все данные хранятся в облаке, и доступ к ним можно получить через личный кабинет при подключении к интернету.


В секции «Слова» победила команда МШП-2 (Евгений Карханов, куратор Роман Чуйко) из Москвы с проектом музыкального генератора Orpheus. Это программа, которая автоматически генерирует музыку, опираясь на законы гармонии. Пользователь выбирает тональность, инструмент и темп, и Orpheus создаёт мелодию и аккомпанемент, используя специальные шаблоны. Пользователь может добавлять новые шаблоны или редактировать существующие. Пользоваться программой может любой человек, даже не разбирающийся в музыке. Достаточно задать нужные параметры, и Orpheus выдаст midi-файл и нотный текст сочинения. Послушать пример сочинённой программой музыки можно по этой ссылке: https://instaud.io/6CF.


В секции «Движение» жюри выбрало лучшим проект Buses команды «Лицей ФТШ» из Санкт-Петербурга (Артём Лобанов, Андрей Яценко, Артём Шалагин, куратор — Михаил Дворкин). Этот проект решает задачу оптимизации движения общественного транспорта в Петербурге. Опираясь на реальные данные, участники команды смоделировали передвижение ночных питерских автобусов с учётом удобства их маршрутов для пассажиров. Затем с помощью алгоритма имитации отжига авторы проверили на этой модели, насколько удобны для пассажиров текущие маршруты, и оптимизировали их приблизительно на 37%, однако надеются ещё улучшить этот результат.


В новой секции «Интеллект» было представлено три работы. Лучшей стал проект «Пакет для разработки нейронных структур STACIE» новосибирской команды NerveTech (Дмитрий Котов, куратор Анатолий Ушаков). Это платформа для разработок искусственного интеллекта, которая легко встраивается в другие программы как библиотека и позволяет решать такие задачи, как распознавание символов на изображениях или распознавание картинок.

Другая работа из секции «Интеллект» под названием «ПАМПИМ СВС» (Полуавтоматический механический планетарный исследователь местности солнечно-ветровой самозаряжающийся) получила приз зрительских симпатий. Авторы работы, команда «Лицей №82» из Нижнего Новгорода (Александр Юрченко, Александр Захаров, Марина Попенко, кураторы — Павел Шорин, Елена Пешкова), предложили метод, позволяющий увеличить эффективность работы планетоходов с помощью когнитивных технологий. Они разработали проект робота для изучения других планет, который умел бы учиться на собственных ошибках.


Авторы лучших работ, представленных на конференции, получили призы от Яндекса. Победителей выбирало жюри, в состав которого входили организатор школьных олимпиад по математике Виталий Арнольд, пионер олимпиадного программирования в Новосибирске Михаил Атучин и сотрудники Яндекса. Презентации лучших проектов можно посмотреть на нашем канале академических программ и на сайте конференции.

P. S. Следите за новостями конференций, школ, лекториев и других образовательных проектов Яндекса в группе Академия Яндекса..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96321


Метки:  

Найти и сэкономить

Среда, 27 Мая 2015 г. 12:39 + в цитатник
Каждый день люди задают в поиске Яндекса десятки тысяч запросов о том, как купить что-то дёшево или найти недорогие услуги. Мы проанализировали эти запросы и выяснили, на чём хотят сэкономить чаще всего. Наиболее характерные категории товаров, которые ищут со словами «дёшево» и «недорого» — это билеты на самолёт и поезд, мебель, одежда и лекарства. А, например, о дешёвых часах, автомобилях и женских сумочках спрашивают гораздо реже — видимо, на этих вещах предпочитают не экономить.

Для наглядности мы сравнили, как за год изменились доли запросов о дешёвых товарах и услугах. Наиболее заметные изменения произошли в запросах о дешёвых лекарствах — их доля выросла в семь раз. А вот как менялись доли запросов о других вещах:

Как за год изменились поисковые запросы о дешёвых товарах и услугах
Больше подробностей ищите на странице исследования «На чём хотят сэкономить пользователи поиска»..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96286


Метки:  

Новая Метрика выходит из беты

Вторник, 26 Мая 2015 г. 14:07 + в цитатник
В июле прошлого года мы объявили о выходе бета-версии новой Яндекс.Метрики, с полностью переработанным интерфейсом и новыми аналитическими инструментами. Сейчас все необходимые возможности уже доступны в новой версии сервиса, осталось только отшлифовать детали. Новая Метрика выходит из беты и в ближайшее время полностью заменит собой текущую версию.


Больше о том, что умеет новая Метрика, читайте в блоге рекламных технологий, а за новостями сервиса следите в блоге Яндекс.Метрики..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96274


Метки:  

Почему браузеры нужно обновлять

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 18:55 + в цитатник
Почта и другие сервисы Яндекса, имеющие дело с персональными данными пользователей, работают только по протоколу HTTPS, который обеспечивает шифрование данных в интернете. Благодаря этому никто не может прочитать ваши письма или перехватить пароль, когда они передаются от вашего компьютера на серверы Яндекса — даже в том случае, если вы пользуетесь незащищённым соединением, например открытыми сетями Wi-Fi.

Однако прогресс не стоит на месте, и вместе с новыми технологиями защиты появляются и новые уязвимости безопасности, и новые атаки.

Недавно исследователи из Мичиганского университета и их коллеги сообщили о новой уязвимости под названием Logjam. Она связана с тем, что с 70-х до 2000-х годов в США действовал запрет на экспорт стойких криптографических алгоритмов. В результате программы, которые распространялись за пределами США, несли в себе ослабленную криптографию, уязвимую к различным атакам. Эти алгоритмы обозначались суффиксом EXPORT. Среди них был алгоритм Диффи-Хеллмана, который применяется для выработки ключей шифрования при установке защищённого соединения. Уязвимость касается экспортного варианта алгоритма, который использует достаточно слабые параметры и может быть взломан злоумышленниками.

Яндекс никогда не использовал экспортный вариант алгоритма Диффи-Хеллмана, поэтому данные на наших серверах защищены. Пользователям Яндекс.Браузера также не о чем беспокоиться: в нём применяются современные криптографические алгоритмы, в том числе для хранения и синхронизации пользовательских данных.

Тем не менее, существует много браузеров, которые по историческим причинам всё ещё используют старые алгоритмы:
  • Firefox до 27 версии,
  • Opera до 14 версии,
  • Google Chrome до 22 версии,
  • Internet Explorer 6, 7 и 8 на Windows XP.
При использовании этих браузеров ваши данные могут оказаться под угрозой, если вы подключитесь к уязвимым сайтам даже по безопасному протоколу HTTPS. Помимо ослабленной криптографии, браузеры устаревших версий могут содержать и другие уязвимости. Если вы нашли свой браузер в этом списке, обновите его. Это можно сделать через встроенную систему обновлений или здесь. Узнать версию браузера можно в настройках.

Мы регулярно обновляем системы безопасности на серверах Яндекса — скажем, уже перешли на более современный, стойкий и быстрый вариант алгоритма Диффи-Хеллмана с использованием так называемых эллиптических кривых. Но, чтобы быть защищёнными от современных угроз, пользователям необходимо обновлять и браузер — ведь новые методы защиты не могут работать на старом софте..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96262


Метки:  

Яндекс.DNS в роутерах Asus и D-Link

Пятница, 22 Мая 2015 г. 13:24 + в цитатник
В настройках роутеров Asus и D-Link появилась возможность включить сервис Яндекс.DNS, который блокирует некоторые виды опасных сайтов и сайтов для взрослых сразу во всей домашней сети. Для этого необходимо обновить прошивку роутера до последней версии и выбрать нужный режим работы Яндекс.DNS в панели управления. Пошаговую инструкцию можно найти на сайте сервиса — для роутеров Asus и для роутеров D-Link.



У Яндекс.DNS три режима работы. В безопасном режиме блокируется доступ к вредоносным и мошенническим сайтам, в семейном — ещё и к сайтам с контентом для взрослых. В базовом режиме никакой фильтрации нет — вы просто получаете надёжный DNS-сервер, с которым сайты открываются быстрее. Настроив Яндекс.DNS на роутере, вы можете выбрать свой режим работы для каждого устройства в сети. Например, для планшета ребёнка можно установить семейный режим, а для личного ноутбука — безопасный. Во всех режимах, кроме базового, Яндекс.DNS также защищает ваши устройства от программ-ботов.

Помимо роутеров Asus и D-Link, прошивка с Яндекс.DNS выпущена для роутеров ZyXEL серии Keenetic. Как настроить маршрутизаторы других производителей — читайте на dns.yandex.ru.

Яндекс.DNS — далеко не единственный сервис, обеспечивающий безопасность пользователей. Инструменты и технологии защиты используются во многих наших продуктах, например в Яндекс.Браузере, который защищает от смс-мошенничества, блокирует опасные сайты и мошенническую рекламу, или в поиске, где работают предупреждения об опасных сайтах и фильтры поисковой выдачи. Кроме того, мы бесплатно предоставляем вебмастерам доступ к технологиям, с помощью которых они смогут сделать свои сайты безопаснее, — Safe Browsing API и API Чистого веба..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96228


Метки:  

Магазин переехал, теперь тут аптека

Четверг, 21 Мая 2015 г. 14:22 + в цитатник
Каждый день сотни магазинов, кафе, аптек и других организаций открываются, закрываются или переезжают. Чтобы вы всегда видели актуальную информацию о них на Яндекс.Картах и в других геоинформационных сервисах Яндекса, мы перешли на новую схему обновления данных. Теперь сведения о крупных организациях, которые уже подключились к новой схеме, будут обновляться ежедневно. Поэтому если банкомат на углу вдруг переместится в соседний торговый центр, то его адрес быстро изменится и в Картах, Навигаторе, Поиске и Яндекс.Городе.


Данные обновляются очень быстро благодаря тому, что некоторые организации начали сообщать Яндексу информацию о себе напрямую в автоматическом режиме. Экспорт данных уже настроили несколько крупных партнёров, в том числе Почта России, сотовый оператор МТС, платёжный сервис QIWI и Райффайзенбанк. Мы приглашаем к сотрудничеству и другие организации с большим количеством филиалов. Подробности можно узнать на сайте http://yandex.ru/promo/sprav-partner.

Помимо базовых сведений вроде адреса, телефона и часов работы, организации могут сообщать о себе любую дополнительную информацию, и она тоже появится на наших сервисах. Например, крупный торговый центр может перечислить все магазины, которые в нём есть, а банк — сообщить о возможности внести деньги в данном банкомате. Эта информация будет отображаться на карточке организации и учитываться при поиске..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96209


Метки:  

Перевожу по фото

Среда, 20 Мая 2015 г. 11:14 + в цитатник
Приложение Яндекс.Переводчик для iOS научилось переводить текст с фотографий. Теперь можно не тратить время на перепечатывание незнакомых слов и поиск букв, которых нет на клавиатуре, например польской l или испанской ~n. Достаточно сфотографировать текст на камеру смартфона — и Яндекс.Переводчик распознает его и переведёт на известный вам язык.

Можно переводить как отдельные слова и фразы — например, указатели в аэропорту или строки из ресторанного меню, — так и целые абзацы. Главное, чтобы текст на фото был хорошо различим. Яндекс.Переводчик распознаёт тексты на 11 языках: английском, испанском, итальянском, немецком, польском, португальском, русском, турецком, украинском, французском и чешском, — а переводит на любой из 46 языков, поддерживаемых сервисом.


Для работы с фотографиями в Яндекс.Переводчике применяется наша собственная технология оптического распознавания символов. Она позволяет отыскать на фото область с текстом и преобразовать линии символов в буквы, а затем и в слова. Помимо Переводчика, технология используется, например, в Яндекс.Диске — для поиска картинок с нужным текстом. Подробнее о том, как она работает, читайте в нашей недавней публикации о распознавании изображений.

Функция перевода текста с фотографий также доступна в мобильной версии сервиса Яндекс.Перевод. Чтобы сервис мог распознать текст с изображения, необходим доступ в интернет. А если нет доступа к Wi-Fi или местной сим-карты, переводить можно в офлайн-режиме — он есть в Яндекс.Переводчике для iOS и для Android..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96186


Метки:  

Яндекс.Транспорт. Избранное

Среда, 13 Мая 2015 г. 14:51 + в цитатник
С момента выхода первой версии приложения Яндекс.Транспорт прошло уже больше года. За это время география Транспорта выросла с пяти до нескольких десятков городов и продолжает расширяться. Сегодня мы добавили в Яндекс.Транспорт возможность, о которой просили многие пользователи, — избранные остановки и маршруты. Теперь вы можете отметить свою остановку и те маршруты, которыми регулярно пользуетесь, чтобы видеть на карте только нужный вам транспорт.


Для управления избранным необходимо авторизоваться под своей учётной записью на Яндексе, а чтобы следить за движением нужных маршрутов на карте, просто включите в настройках приложения слой «Мои маршруты».

Избранное работает только в тех городах, где приложение показывает движение транспорта на карте в реальном времени. Это Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Красноярск, Липецк, Москва и область, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Челябинск, Череповец, а также Астана и Киев, который мы добавили в этом обновлении. Ещё в 68 городах России, Беларуси, Украины и Казахстана приложение Яндекс.Транспорт позволяет посмотреть информацию об остановках и маршрутах общественного транспорта.

Скачать обновлённое приложение Яндекс.Транспорт можно в Яндекс.Store, Google Play и App Store..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96069


Метки:  

Проблемы с отображением результатов поиска Яндекса

Вторник, 12 Мая 2015 г. 19:48 + в цитатник
Днём 12 мая мы начали получать жалобы на некорректную работу поиска. Что результаты поиска выглядят странно, а иногда по самым обычным запросам Яндекс вообще ничего не находит. К примеру, у одного из наших пользователей ответ на заданный запрос выглядел так:


Как выяснилось, эти проблемы были вызваны работой расширения для браузера AdBlock Plus, которое блокирует рекламу на сайтах. Поздно вечером 11 мая правила блокировки в этом расширении изменились так, что оно начало блокировать элементы, не относящиеся к рекламе. Это и привело к искажению результатов поиска Яндекса.

Исправления в правила AdBlock Plus уже внесены, однако они вступают в силу медленно — поэтому проблемы могут сохраняться ещё некоторое время. Это уже не первый случай, когда работа расширения, которое должно блокировать рекламу, приводит к некорректному отображению результатов поиска Яндекса. Поэтому, если вы хотите избежать искажений вёрстки результатов поиска, добавьте в настройках AdBlock Plus исключение для yandex.ru. Мы составили инструкцию для некоторых браузеров, в которых часто используется это расширение, — Chrome и Яндекс.Браузер:



И Firefox:

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=96003


Метки:  

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog
Страницы: 19 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь