Всё по полочкам |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Диск |
Все работы хороши |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 дизайн Работа решение задач |
Самые аварийные места Москвы |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 исследования Карты Навигатор |
Рекомендательная технология Диско |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Маркет Музыка технологии Яндекса |
Библиотека развлечений |
![]() |
Вокруг происходит так много событий, что легко пропустить что-то интересное. Одних только концертов в Москве каждую неделю проходит несколько десятков. А ещё кино, выставки, спектакли, экскурсии, ярмарки, мастер-классы — множество разных мероприятий, которые могут быть вам интересны. Уследить за ними, а тем более всюду успеть — очень сложно. Мы хотим исправить это и запускаем новую Яндекс.Афишу — сервис выбора развлечений, с которым вы всегда будете в курсе того, что происходит вокруг. |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 решение задач технологии Яндекса медиасервисы |
Первый день Школы дизайна Яндекса |
В марте мы анонсировали запуск Школы дизайна Яндекса — курса занятий, на которых мы будем знакомить дизайнеров с основами работы над массовыми веб-продуктами.
Мы получили 780 заявок, провели 74 интервью и выбрали 31 кандидата. (Как это было — отдельная большая история, и скоро мы её расскажем.) Одни из них — состоявшиеся профессионалы, у других, наоборот, совсем мало опыта. Треть участников проекта — москвичи, остальных мы привезли из 16 городов: от Калининграда до Иркутска. Младшему из прошедших отбор 16 лет, старшему — 34.
Сегодня Школа начинает работу — впереди два с половиной месяца интенсивных занятий с профессионалами из разных областей, домашних заданий и работы над личными проектами. Последнее, конечно, самое важное и сложное. Дизайнер продукта — это ключевая роль, и такой человек должен уметь многое. Мало любить придумывать концепции и хорошо делать макеты. Нужно уметь работать с информацией, строить гипотезы и проверять их, создавать рабочие прототипы — и при этом не терять из вида то «самое главное», ради чего продукт создаётся.
Наставниками в Школе будут не только дизайнеры и арт-директора. В проекте принимают участие менеджеры интерфейсов Поиска, специалисты по маркетинговым коммуникациям и многие другие. Мы сами разработали весь курс, и для нас Школа — это новый опыт и не меньший эксперимент, чем для участвующих в нём дизайнеров. Следить за его ходом можно будет в спецпроекте с Look At Me — там будут тексты о занятиях, интервью, видео с лекций и другие полезные материалы для тех, кому интересен дизайн массовых веб-сервисов.
А пока — несколько фотографий с первого дня Школы.
Фотографии Станислава Сабирова.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 дизайн наука и образование |
Забвение права на поиск |
В четверг думский комитет по информационной политике обсуждал законопроект, который обязывает поисковые системы по заявлению гражданина и без решения суда удалять из поисковой выдачи ссылки на незаконную или недостоверную информацию, или даже на достоверную, если она касается событий трёхлетней давности. Поиск в интернете — наш основной сервис. Более чем за 15 лет существования в него было вложено колоссальное количество сил и средств. В первую очередь мы старались сделать поиск полным, полезным и независимым. Законопроект в текущей редакции существенно затруднит развитие поиска, построенного на таких принципах, или даже сделает его существование вовсе невозможным. Поэтому мы считаем необходимым прокомментировать законопроект — в том числе, публично.
По словам авторов законопроекта, предложенный механизм позволит любому человеку ограничить распространение в интернете недостоверной или неактуальной информации о себе. Само по себе это неплохо, принцип, предоставляющий людям такое право, основан на одном из важнейших прав человека — на тайну частной жизни, включая право контролировать распространение информации о себе. К сожалению, механизм, предложенный в законопроекте, не прекращает распространение информации в интернете и при этом противоречит базовым правовым принципам и действующему законодательству.
Вопросы вызывает, прежде всего, допустимость ограничения прав человека на поиск достоверной информации. Действующее законодательство не предполагает такой возможности. В Конституции РФ закреплено право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29). Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и информатизации» также предусматривает право на поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников (статья 8). Этим, собственно, и занимается поисковая система: ищет по всем общедоступным источникам информации. Законопроект игнорирует право на поиск. Безусловно, существует возможность ограничения конституционных прав человека для достижения определенных целей, однако явно не тех, которые указаны в законопроекте.
В ограничениях, которые вводит законопроект, присутствует явный дисбаланс между частными и общественными интересами. Необходимость поиска и получения информации во многих случаях обоснована общественным интересом к деятельности лиц, которые играют важную роль в жизни человека или общества. Законопроект затруднит или сделает поиск важной и достоверной информации невозможным. Скажем, невозможным может оказаться найти информацию и отзывы о враче, к которому вы собираетесь пойти на приём, или о воспитательнице детского сада, в который вы собираетесь отдать своего ребёнка.
Кроме того, предлагаемый механизм открывает возможности для многочисленных злоупотреблений. От авторов жалобы не требуется никакого обоснования или подтверждения: достаточно одной жалобы. В результате из поисковой системы должны исчезнуть ссылки на неопределённый круг ресурсов, любых. Это очень удобно для достижения самых разных целей, например, чтобы скрыть информацию о мошеннических схемах или затруднить работу конкурентам.
Но даже если представить себе, что можно ограничить людей в поиске достоверной информации наравне с незаконной или недостоверной, возникает второй вопрос: кто должен исследовать информацию, выяснять, насколько она законна, достоверна или актуальна, относится ли к конкретному лицу, и принимать итоговое решение? Законопроект предлагает закрепить эту функцию за поисковиками, передав функции судов или правоприменительных органов отдельно взятым коммерческим организациям. Если поисковая система откажется от этой роли, ей грозят постоянные штрафы или судебные разбирательства.
Помимо этого, законопроект не учитывает технические особенности распространения информации в интернете и принципы работы поисковых систем. Он позволяет любому гражданину потребовать от поисковой системы прекратить выдавать ссылки на ресурсы с определённой информацией. При этом указывать сами ссылки вовсе необязательно. В требовании человеку достаточно просто привести информацию, ссылки на которую нужно убрать из выдачи. То есть речь идёт даже не о том, чтобы убрать тот или иной ресурс из поисковой выдачи, а о том, чтобы поисковая система вообще перестала находить некую информацию, размещённую в любом месте интернета, по любому поисковому запросу. Для этого надо сначала найти все страницы, которые могут появиться в поисковой выдаче на любом месте по всем запросам, какие только могут прийти в голову человеку. Это уже требует бесконечного времени. Потом нужно проверить, насколько найденные документы соответствуют тому, что написано в требовании — та там информация или какая-нибудь другая, и провести расследование, чтобы установить, действительно ли она недостоверна или старше трёх лет. Очевидно, что поисковая система всего этого сделать не может.
У законопроекта ещё множество недостатков, однако вряд ли имеет смысл говорить о них в ситуации, когда сам предлагаемый механизм противоречит закону и технически нереализуем.
Законопроект обычно связывают с решением Суда Европейского союза в деле Google Spain против AEPD, Gonz'alez (C-131/12 ). Это решение много критикуют, и при этом обсуждаемый российской думой законопроект проработан гораздо хуже.
Европейский суд обязал поисковые системы удалять конкретные ссылки на определенную информацию по узкому классу запросов. При этом к каждому случаю удаления ссылки из результатов поиска поисковые сервисы обязаны подходить внимательно, чтобы не ограничить возможность поиска важной информации и не нарушить баланс частного и публичного интересов.
Заключение Яндекса на предлагаемый законопроект можно прочесть здесь.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:24856902 позиция Яндекса |
Как это было: олимпиада для системных администраторов Root 2015 |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 конкурсы |
Обучающие курсы для владельцев сайтов |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 |
Яндекс приглашает на прогулку |
Сегодня мы запустили приложение Яндекс.Прогулки для iOS. Это современный мобильный путеводитель, который поможет вам найти интересные места во многих городах России. В отличие от традиционных путеводителей, которые транслируют вкусы одного или нескольких авторов, Прогулки опираются на опыт миллионов путешественников, систематизированный с помощью технологий Яндекса.
Прогулки содержат актуальные данные о памятниках по всей России — всего более 20 тысяч объектов. С их помощью везде можно найти что-то интересное. Даже если вы знаете родной город вдоль и поперёк, не исключено, что Прогулки помогут открыть в нём что-то новое — например, какой-нибудь неизвестный камерный музей. В каждом городе приложение выделяет интересные географические области для экскурсий — на основе анализа данных о количестве объектов, расстоянии между ними, популярности у путешественников и других факторов. Например, Московский зоопарк и достопримечательности вокруг или окрестности храма Христа Спасителя: Пушкинский музей, Патриарший мост, Дом на набережной и так далее. Все интересные места каждой экскурсии можно посмотреть списком или на карте; куда сходить и в каком порядке — решайте сами.
Телефон с установленными Прогулками заменит вам путеводитель и поможет узнать, что интересного есть вокруг. Благодаря технологии компьютерного зрения приложение умеет распознавать достопримечательности на фотографиях, так что, если на пути вам попался какой-то любопытный объект, сфотографируйте его — и Прогулки подскажут, что это такое. Пока эта возможность работает в экспериментальном режиме, и мы рассчитываем со временем улучшить точность распознавания. А если вас интересует какое-то определённое место, можно воспользоваться поиском — обычным или голосовым.
В основе Яндекс.Прогулок лежит идея «краудсорсинга красоты». Люди часто фотографируют примечательные места и охотно делятся фотографиями в интернете. Алгоритм, построенный на основе технологий машинного обучения и обработки «больших данных», анализирует десятки миллионов фотографий с геопривязкой из разных источников и кластеризует их, то есть группирует все снимки одного и того же объекта. Затем по географическим координатам объекта алгоритм находит информацию о нём в других источниках: «Википедии», на сайтах «Узнай Москву», «Соборы.ру», KudaGo и так далее, склеивает дубликаты (скажем, Парк Горького, ЦПКИО им. Горького и Парк им. Горького), объединяет комплексные объекты, состоящие из нескольких зданий, и добавляет к объектам описание и справочную информацию, которая берётся из базы организаций Яндекса. Так получаются карточки объектов.
Приложение учитывает ваше местоположение и показывает достопримечательности рядом с вами, чтобы вы могли выбрать, где погулять прямо сейчас. А если вас интересуют самые известные памятники города, Прогулки покажут рейтинг объектов по популярности. Он составляется на основе количества фотографий каждого места.
Технократический подход к составлению путеводителя позволяет обеспечить максимальную полноту и объективность. Однако насколько такой путеводитель понравится людям, ещё предстоит выяснить. Единственный способ узнать, есть ли перспективы у этого подхода — посмотреть, как будут пользоваться Яндекс.Прогулками.
Скачать Яндекс.Прогулки можно в App Store — пробуйте и оставляйте ваши отзывы.
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 мобильные приложения технологии Яндекса |
Ваше личное Радио |
Иногда хочется что-нибудь послушать, например по дороге на работу или во время уборки дома. Тут важно, чтобы музыка подошла к настроению и ситуации — если правильно подобрать саундтрек, то можно приехать на работу в хорошем настроении, а убраться в два раза быстрее, чем обычно. Специально для таких случаев мы запускаем Яндекс.Радио — сервис, с помощью которого можно за пару секунд подобрать саундтрек, соответствующий моменту.
Чтобы заиграла музыка, достаточно нажать одну кнопку — это похоже на обычное радио. А разница в том, что на Яндекс.Радио более ста станций с музыкой под разное настроение и для разных занятий, в разных жанрах и из разных эпох. Мелодии, которые хорошо слушать под шум дождя, или треки для тренировки, композиции, чтобы проснуться и чтобы заснуть, индастриал или записи 1950-х годов — остаётся только выбрать нужную.
В музыке нет универсальных рецептов. В одной и той же ситуации люди слушают совершенно разные треки: например, стоя в пробке, кто-то выпускает пар под метал, а кто-то расслабляется под нью-эйдж. Поэтому любая станция Яндекс.Радио умеет подстраиваться под ваши вкусы. Просто слушайте музыку, которая нравится, и пропускайте треки, которые пришлись не по душе, — и очень скоро система поймёт, что вы любите.
В основе Яндекс.Радио лежит рекомендательная технология, разработанная в Яндексе. Мы назвали её Диско, отчасти в честь музыкального жанра (впервые Диско применили в Яндекс.Музыке), а отчасти по созвучию с английским discovery — «открытие чего-то нового», словом, которое очень точно отражает суть технологии. Диско учитывает ваши действия (факты прослушивания и пропуска треков и оценки «нравится» и «не нравится»), составляет картину музыкальных предпочтений и, сверяясь с ней, определяет, какую музыку пускать в эфир станции.
Яндекс.Радио можно слушать на мобильных устройствах на iOS и Android и на компьютерах — по адресу radio.yandex.ru. Сервис полностью бесплатен, но, как и на любом радио, в нём есть аудиореклама — она звучит несколько раз в час. Если у вас оплачена подписка на Яндекс.Музыку, рекламы не будет. Музыка и Радио дополняют друг друга: Музыка позволит ещё раз послушать любимое или открыть для себя новое, а Радио — быстро и без усилий подобрать саундтрек «в тему».
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Музыка мобильные приложения |
Вторая конференция школьников по программированию |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 конференции и семинары наука и образование |
Найти и сэкономить |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 исследования |
Новая Метрика выходит из беты |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Метрика |
Почему браузеры нужно обновлять |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 безопасность |
Яндекс.DNS в роутерах Asus и D-Link |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 безопасность |
Магазин переехал, теперь тут аптека |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Карты |
Перевожу по фото |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Перевод мобильные приложения |
Яндекс.Транспорт. Избранное |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 транспорт мобильные приложения |
Проблемы с отображением результатов поиска Яндекса |
Метки: ya.ru:text ya.ru:author:5105614 Поиск |