-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 7




Блог Яндекса


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://company.yandex.ru/blog/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://clubs.ya.ru/company/rss/posts.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Приглашаем в Школу информационной безопасности

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 12:00 + в цитатник

Люди доверяют Яндексу много личных данных: например, письма, документы, фотографии. Наша задача — обеспечить их сохранность и сделать так, чтобы они были доступны только законному владельцу. За это в Яндексе отвечает служба информационной безопасности. Сотрудники службы безопасности — это «хакеры наоборот». Они должны не только знать всё про всевозможные виды атак и сетевые угрозы, но и уметь им противостоять.

alt

Академия Яндекса — школы, лектории, олимпиады и другие образовательные проекты, организованные Яндексом или при его участии

В сфере безопасности крайне важен обмен знаниями. «Безопасники» сообщают коллегам о новых уязвимостях, делятся друг с другом опытом на конференциях, обучают начинающих. Так поступают и в Яндексе. Наши специалисты несколько лет подряд преподавали основы информационной безопасности слушателям КИТа — организованных Яндексом курсов системного администрирования. В этом году мы решили открыть отдельную школу  — специально для тех, кто решил сделать информационную безопасность своей основной специальностью.

Школа информационной безопасности начнёт работу 2 апреля. Она рассчитана на старшекурсников, которые осваивают эту специальность в вузе, и молодых специалистов. Занятия будут проходить по вечерам в течение месяца, так что программа будет достаточно интенсивной. Мы поговорим о приёмах и инструментах, которые используются в Яндексе, и сделаем упор на практических аспектах безопасности, о которых нельзя узнать из вузовских лекций и книг. Преподавать в Школе будут сотрудники службы безопасности Яндекса, так что слушатели смогут получить информацию из первых рук.

Что нужно знать для поступления в Школу

Для поступления в Школу информационной безопасности нужно владеть хотя бы одним языком программирования (JS, Python, C++, Java), на начальном уровне разбираться в принципах построения и работы веб-приложений, понимать принципы работы операционных систем и сетевой инфраструктуры, а также знать основные типы атак и виды уязвимостей.

Программу Школы можно посмотреть здесь. На занятиях будут обсуждаться самые разные темы, от криптографии до безопасности сетей. Отдельное занятие будет посвящено форензике, то есть компьютерной криминалистике: мы обсудим, как вести расследование уже случившихся атак. 

Обучение в Школе — бесплатное. Для поступления нужно заполнить анкету, выполнить тестовое задание и пройти собеседование. Заявки на поступление принимаются до 28 февраля. Школа будет работать в московском офисе Яндекса на улице Льва Толстого. Жителям других городов мы оплатим проживание и проезд. Лучшие выпускники Школы получат приглашение на оплачиваемую стажировку в службе информационной безопасности Яндекса.

http://yandex.ru/blog/company/yandeks-otkryvaet-shkolu-informatsionnoy-bezopasnosti


Метки:  

Спиннер, вейп, свитшот: как Яндекс.Переводчик учит «хайповые» слова

Среда, 31 Января 2018 г. 10:00 + в цитатник

Метки:  

Поиск новых форм: дизайнеры переделывают ya.ru

Пятница, 26 Января 2018 г. 10:00 + в цитатник

В 2000 году Артемий Лебедев решил проверить, можно ли уместить Яндекс в пять килобайт. Чтобы уложиться в лимит, он оставил на главной странице только логотип, строку ввода и кнопку «Найти». Так появился поиск ya.ru, лаконичная версия Яндекса. Сейчас его интерфейс никого не удивляет, но 18 лет назад интернет был устроен по-другому. Владельцы сайтов стремились показать на главной всё лучшее сразу, и на этом фоне ya.ru смотрелся аскетично — и поэтому необычно.

alt
Ya.ru, 2003 год. Изображение с сайта Студии Артемия Лебедева

Ya.ru существует до сих пор. Каждый день им пользуются сотни тысяч человек, а похожие версии появились и у других поисковых систем. Может ли минималистичный поиск выглядеть по-другому? С одной стороны, кажется, что менять интерфейс ya.ru — всё равно что переизобретать стакан или карандаш. С другой стороны, иногда на привычные вещи стоит посмотреть под другим углом.

Сегодня мы запустили проект «Поиск новых форм» — альтернативный взгляд на главную страницу ya.ru. Мы предложили известным дизайнерам переосмыслить лаконичный поиск — подумать, как он должен работать и какие эмоции он может вызывать у пользователей. Своё видение ya.ru представили 11 дизайнеров и дизайн-студий. Не все специализируются на веб-дизайне — мы стремились, чтобы у участников проекта был разный бэкграунд. Например, студия Bonnie&Slide создаёт презентации, а в Redmadrobot разрабатывают мобильные приложения.

alt
«Поиск новых форм», Ира Иванова

Перед участниками не ставили никаких ограничений. Разрешалось изменять не только внешний вид главной страницы ya.ru, но и способ её взаимодействия с пользователем. Так, в одной из версий лаконичный поиск — это чат-бот, в другой — текстовый терминал, с которым нужно общаться командами. Подробнее о каждой работе можно узнать в видеоинтервью с её создателями.



Запуск проекта не означает, что в ближайшем будущем лаконичный Яндекс резко сменит облик. «Поиск новых форм» — это выставка концепций, где каждая работа — не просто эскиз, но и рассуждение о том, какую роль поиск играет в жизни людей и по какому пути он может развиваться.

http://yandex.ru/blog/company/poisk-novykh-form-dizaynery-peredelyvayut-ya-ru


Метки:  

Грипп и простуда в поиске Яндекса

Четверг, 18 Января 2018 г. 13:30 + в цитатник

Аналитики Яндекса изучили поисковые запросы о простудных заболеваниях. Такие запросы задают постоянно — люди спрашивают про симптомы и ищут методы лечения, — но их количество возрастает и уменьшается в течение года. По тому, как меняется поисковый интерес пользователей к теме простуды, можно определить, когда происходят вспышки заболеваний.

Самые сильные волны простуды проходят по стране дважды в год

Первый всплеск числа «простудных» запросов обычно происходит осенью, в конце сентября — начале октября. Второй случается зимой, но в разное время. В 2014–2015 году он пришёлся на февраль, через год — на январь, а прошлой зимой — на вторую половину декабря. В этом году зимний всплеск, похоже, ещё впереди.

alt

Самая высокая доля «простудных» запросов — в Волгограде

В исследовании рассматривались 29 российских городов, жители которых за три с половиной года задали не менее двух миллионов запросов про простуду и методы её лечения. Самая высокая доля таких запросов — в Волгограде. Помимо него, в топ-5 также вошли Саратов, Краснодар, Воронеж и Ростов-на-Дону. Реже всего темой простуды интересовались туляки, москвичи и самарцы.

Надо учитывать, что доля запросов о простуде не связана напрямую с количеством заболевших в том или ином городе. На неё влияют и другие факторы — например, привычка использовать интернет для поиска информации о болезнях.

Главные лекарства — амоксиклав, парацетамол и мирамистин

Антибиотик амоксиклав, анальгетик парацетамол и антисептик мирамистин чаще других лекарств упоминаются в запросах о лечении простуды. В целом интерес к жаропонижающим и обезболивающим средствам выше летом, а доля запросов про антибиотики, наоборот, увеличивается зимой. Про средства от кашля, например лазолван и АЦЦ, обычно начинают спрашивать осенью.

***

Картина запросов по простуду меняется не только от сезона к сезону, но и от региона к региону. Посмотреть динамику интереса к этой теме в разных городах можно в полной версии исследования «Когда простужаются и чем лечатся россияне».

http://yandex.ru/blog/company/gripp-i-prostuda-v-poiske-yandeksa


Метки:  

Пятнадцать килотонн салатов

Пятница, 29 Декабря 2017 г. 15:00 + в цитатник

Перед Новым годом люди ищут рецепты блюд к праздничному столу — в последние три дня года запросов на кулинарную тематику становится в три раза больше, чем обычно. Аналитики Яндекса изучили, какие рецепты искали 29, 30 и 31 декабря прошлого года, и определили самые популярные у пользователей новогодние блюда.

В прошлом году за три предпраздничных дня Яндекс ответил почти на семь миллионов запросов со словом «салат». Если предположить, что каждый такой запрос приводит к приготовлению хотя бы двух-трёх килограммов салата, получится больше пятнадцати тысяч тонн. Самый популярный салат — «Селёдка под шубой».

alt

Запросы про один из главных новогодних салатов — «Оливье» — очень разнообразны. Часто ищут не просто рецепт, а [настоящий оливье] или [оригинальный оливье]. С чем чаще всего хотят приготовить этот салат, читайте в полной версии исследования «Топ новогодних блюд в поиске Яндекса».

http://yandex.ru/blog/company/pyatnadtsat-kilotonn-salatov


Метки:  

Яндекс научился предсказывать погоду

Четверг, 26 Ноября 2015 г. 12:20 + в цитатник
Погода до сих пор влияет на нашу жизнь гораздо сильнее, чем нам, возможно, хотелось бы. Мы начинаем утро с прогноза погоды, а в течение дня жалуемся друг другу на его точность. Раньше люди пытались предсказывать погоду на основе своих наблюдений. Если птицы низко летают, а лягушки громко квакают, будет дождь. Если небо на закате красное — будет ветер. Сейчас для прогнозирования погоды используются чрезвычайно сложные метеорологические модели, которые учитывают большую часть человеческих знаний о поведении жидкостей и газов, — и всё равно прогнозы оказываются неточными. В результате появляются новые погодные приметы: всем известно, что помыть машину — это к дождю.

Современные метеомодели представляют собой сотни тысяч строк кода и задействуют для расчётов самые мощные суперкомпьютеры. В качестве исходных данных они используют практически всю метеорологическую информацию, которую можно собрать, — данные со спутников, профессиональных метеостанций и станций радиозондирования. Тем не менее, прогнозы всё равно могут ошибаться: достаточно переоценить или недооценить значение одного из тысяч факторов, и вот вы уже не взяли с собой зонтик, потому что прогноз не предупредил о дожде. Кроме того, в большинстве случаев прогнозы делаются для города в целом, и даже самым большим городам достаётся всего один прогноз, вне зависимости от размера территории.

Задача прогнозирования погоды достаточно сильно похожа на то, чем занимается Яндекс. Мы стараемся найти закономерности в огромном количестве данных и на основе этого ранжируем сайты, рекомендуем музыку или помогаем ЦЕРНу искать редкие события среди столкновений частиц. Для этого мы используем машинное обучение. И к прогнозированию погоды тоже применили машинное обучение.

Мы разработали уникальную технологию — Метеум. Она умеет строить прогноз погоды с точностью до районов города и даже до отдельных домов. Метеум сочетает классические метеорологические модели и технологии машинного обучения. Это позволяет сконцентрировать машинное обучение на том, чтобы уточнить существующие модели и учесть локальные особенности. А следовательно — давать более точный прогноз и делать меньше ошибок.


В качестве начальной информации Метеум использует данные метеостанций и данные из других источников, которые могут уточнить локальные особенности. Например, от Яндекс.Карт мы получаем данные о том, что находится у человека под ногами — асфальт, трава или, может, песчаный пляж. Всего получается более 9 ТБ данных каждый день. Начальные данные Метеум обрабатывает с помощью традиционных метеомоделей, а результаты — с помощью технологии машинного обучения Матрикснет. Матрикснет постоянно сравнивает прогнозы погоды от разных моделей с реальной погодой за окном и выделяет ситуации, когда нужно, например, взять прогноз осадков из первой модели, скорость ветра — из третьей, температуру рассчитать как линейную комбинацию второй и четвёртой. Всего Матрикснет использует более 10 тысяч различных параметров, в том числе и такие, которые напрямую не воспринимаются как погода — скажем, профиль температуры или высоту пограничного слоя.

Когда пользователь обращается к сервису, Метеум каждый раз рассчитывает новый прогноз. Яндекс.Погода определяет, где человек находится, и показывает свежий прогноз именно для этого места. Можно выбрать любое время и любое место — главное, чтобы был известен его адрес. И посмотреть, что ожидается через час у офиса, вечером — во дворе рядом с домом, а на следующее утро — в аэропорту. Если прогноз оказался неправильным — на него можно пожаловаться, причём не только знакомым, а прямо на сервисе. Пока новая Погода работает в бета-версии, и мы очень рассчитываем на замечания пользователей. Они помогут сделать прогноз точнее.

Прогноз от Метеум появился в веб-версии Яндекс.Погоды, в обновлённом приложении для Android и совсем новой Яндекс.Погоде для iOS. Сейчас он доступен для 36 регионов России, но в дальнейшем география расширится. Полный список регионов, для которых работает Метеум, такой: Москва, Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашская, Пермский край..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99753


Метки:  

Новые Карты для iOS

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 12:00 + в цитатник
Сегодня мы обновили Яндекс.Карты для iOS. Это самое крупное обновление приложения за последнее время. Мы улучшили поиск организаций, добавили фотографии мест и отзывы пользователей. Теперь Яндекс.Карты можно использовать как путеводитель по заведениям любого рода — от заправок до ресторанов.

Прежде всего, в приложении появились фильтры, упрощающие поиск организаций. С их помощью вы легко отыщете подходящее место — например, круглосуточные аптеки или кафе с американской кухней и wi-fi. Найденные объекты будут по умолчанию показаны и на карте, и списком. Вы можете отсортировать их так, чтобы увидеть ближайшие места или самые лучшие (с наиболее высоким рейтингом).


Окончательный выбор помогут сделать фотографии мест и отзывы пользователей, которые появились в карточках организаций. Здесь есть мнения не только пользователей Яндекса, но и посетителей других сайтов. Вы можете добавить к ним свой отзыв и оценить заведение. В карточке теперь указано также, сколько времени должно уйти на дорогу до места. Это тоже помогает решить, куда лучше отправиться. Понравившиеся заведения можно сохранять, а также составлять из них списки: они будут доступны и на maps.yandex.ru, и в приложении для iPhone и iPad.


Допустим, место выбрано. Осталось понять, как до него добраться. Для этого достаточно нажать на кнопку построения маршрута. В новых Яндекс.Картах варианты проезда представлены более наглядно, чем раньше. Автомобилистам приложение теперь показывает на карте сразу несколько вариантов проезда (конечно, если есть альтернатива). А для тех, кто перемещается на общественном транспорте, мы сделали подсказки более заметными.


Конечно, поиск и выбор мест невозможен без хорошей базы организаций. В последнее время мы её заметно расширили. Сейчас в ней 3,3 миллиона заведений из четырёх стран: России, Украины, Казахстана и Беларуси. Чтобы поддерживать базу в актуальном состоянии, мы обновляем её каждый день. Данные получаем из разных источников: извлекаем из интернета, узнаём напрямую от владельцев бизнесов и наших пользователей.

Новые Яндекс.Карты для iPhone и iPad доступны в App Store. Кстати, они поддерживают новые возможности iOS 9, watchOS 2 и последних моделей iPhone и iPad. В iOS 9 вы можете найти организации, которые недавно открывали в Картах, с помощью встроенного поиска устройства. На iPhone 6S и iPhone 6S Plus можно в одно касание перейти к маршрутам до дома и работы, сохранённым местам и поиску организаций поблизости — достаточно сильно нажать на иконку приложения..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99721


Метки:  

Вызов принят

Среда, 18 Ноября 2015 г. 11:24 + в цитатник

Яндекс.Такси существует больше четырёх лет. Первым городом, где заработал сервис, стала Москва, — это произошло в октябре 2011 года. Тогда мы сотрудничали с 11 таксопарками. Сейчас Яндекс.Такси работает в 14 городах — и только в столице к нему подключено 29 тысяч машин из двухсот таксопарков и диспетчерских. Мы изучили анонимные данные о поездках на Яндекс.Такси в Москве в сентябре 2015 года, чтобы узнать, как жители города используют сервис. В ходе исследования выяснилось, что:

Средняя продолжительность поездки на такси — 26 минут.

Самые долгие поездки — с 14:00 до 16:00. В этот период в такси можно провести больше получаса. Самые короткие поездки — с 21:00 до 23:00, когда вечерний час пик заканчивается и на дорогах становится свободней.

Чаще всего на такси ездят в аэропорты и на вокзалы.

Эти места популярны в любое время суток и в любой день недели. Если сравнивать отдельные районы, то выяснится, что в будни утром больше всего заказов поступает из центра, а также с запада и юго-запада.

Самые популярные марки автомобилей такси — Hyundai, Skoda и Ford.

Машины этих марок обслуживают более 60% заказов. Самые популярные модели автомобилей, приезжающих на вызовы, — Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Ford Focus. Большинство автомобилей в парках не старше 4 лет.

Больше всего заказов в Яндекс.Такси поступает по вечерам в пятницу и субботу.

В этот период много поездок в районы, где сосредоточена ночная жизнь: на Тверскую, улицу 1905 года, в район стрелки Водоотводного канала, где находятся бывшие цеха фабрики «Красный Октябрь».

Средний чек за поездку по тарифу «Эконом» в Москве — 533 рубля.

«Эконом» — самый популярный в Москве тариф; на его долю приходится 90% всех поездок. Помимо него, в Яндекс.Такси есть ещё три тарифа: «Комфорт», «Бизнес» и «Минивэн». Подробнее о них можно почитать здесь.

Среднее время ожидания заказа в Яндекс.Такси — 4 минуты.

Дольше всего ждать машину придётся ждать ранним утром, с 05:00 до 06:00, — почти 7 минут. Быстрее всего такси приходит поздно вечером и в начале ночи, с 23:00 до 01:00, — менее чем за 4 минуты.

Узнать другие факты о Яндекс.Такси в Москве и посмотреть тепловую карту заказов можно на странице исследования «Такси в Москве». Аналогичные исследования мы выпустили для Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99622


Метки:  

Поправить и сохранить

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 18:17 + в цитатник

Каждый день пользователи загружают на Яндекс.Диск более миллиона документов. Это второй по популярности тип файлов после фотографий. Каждому, кто работал с документами, известно, что ошибки в них часто обнаруживаются в последний момент — даже если это дипломная работа, над которой вы трудились полгода.

Теперь вы можете исправить опечатку в тексте, уточнить цифры в отчёте или добавить новый слайд в презентацию прямо на Яндекс.Диске — с помощью нового редактора документов. Редактор позволяет не только править уже имеющиеся документы в форматах doc, xls, ppt, docx, xlsx и pptx, но и создавать новые: текстовые файлы, электронные таблицы и презентации.

Редактор состоит из трёх программ — это знакомые каждому Word, Excel и PowerPoint. Они обладают всеми возможностями, к которым привыкли пользователи офисных пакетов, но при этом запускаются прямо в браузере. Поэтому работать с ними можно на любом компьютере — даже на новом, где пока нет никаких программ. Ничего устанавливать не надо — потребуются только браузер и доступ в интернет.


Все правки, которые вы вносите в документ в редакторе, записываются на Диск автоматически — и не потеряются из-за того, что вы забыли нажать кнопку «Сохранить». Если в доме отключили электричество или у ноутбука неожиданно села батарея — ничего страшного: когда всё восстановится, работу можно будет продолжить с того же места, на котором она прервалась.

Редактор доступен в веб-версии Диска по адресу disk.yandex.ru. В будущем мы расширим его возможности — прямо в браузере можно будет отредактировать не только файлы с Диска, но и документы, приложенные к письмам в Яндекс.Почте.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99574


Метки:  

Яндекс для медиа

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 12:30 + в цитатник
Многие привыкли начинать утро с новостей — в газетах или интернет-изданиях, по радио или телевидению. Масс-медиа берут эти новости из различных источников, один из которых — информационные агентства. Это крупные структуры с собственной сетью корреспондентов, которая зачастую охватывает всю страну — а то и весь мир. Корреспонденты выезжают на места событий и передают оттуда сообщения; затем эти сообщения попадают в ленту агентства, на которую подписаны СМИ.

Сегодня мы запускаем сервис «Яндекс для медиа». В каком-то смысле это тоже информационное агентство — оно рассказывает о заторах на дорогах, передаёт метеосводки и на основе статистики поисковых запросов сообщает, какие темы из жизни страны и мира вызывают у людей особый интерес — сегодня или на этой неделе, в отдельном городе или по всей России. Информация поступает от сервисов Яндекса — Пробок, Погоды и Поиска, обрабатывается с помощью алгоритмов и отображается в специальном интерфейсе для СМИ или рассылается подписчикам. Так что в нашем «агентстве» нет ни одного корреспондента — только статистика и алгоритмы.

Казалось бы, пробки и погоду можно узнать и так: на сервисах Яндекса или в мобильных приложениях. Но дело в том, что потребности тех, кто передаёт новости, и тех, кто их смотрит, слушает или читает, различаются. Пользователя в первую очередь интересуют пробки на конкретном маршруте — например, от дома до работы, — в то время как журналисту, который освещает события в городе, важна обстановка в целом: какие улицы стоят, какие — едут, где скопилась самая длинная пробка и что происходит на кольцевой.

«Яндекс для медиа» учитывает потребности разных редакций. Например, телеканалам мы предлагаем текст для бегущей строки или готовые виджеты с текущим баллом пробок или прогнозом погоды — их остаётся только наложить на экран. Радиостанции могут посмотреть последние сводки в веб-интерфейсе, где информация обновляется в режиме реального времени, а печатным и интернет-изданиям удобно получать новости по электронной почте или в формате RSS.


Сообщения, которые распространяет «Яндекс для медиа», создаются автоматически — за это отвечают алгоритмы. Они анализируют данные от сервисов Яндекса и формируют отчёты — например, о необычных заторах, самой длинной пробке или о том, как менялась дорожная обстановка в городе в течение утра. На основе отчёта составляется связный текст, который рассылается журналистам, — например, вот такой:
10.11.2015 09:57 Необычная пробка длиной 7.8 км зафиксирована в Новосибирске

НОВОСИБИРСК — ТРАФИК — ПРОБКА

Новосибирск. 10 ноября, 09:57. Зафиксирована необычно сложная пробка — Бердское шоссе, Большевистская улица, от Первомайской улицы до Коммунального моста. В пробке длиной 7.8 км можно потерять 41 минуту, что на 20 минут больше обычного.
Конечно, алгоритмы не могут заменить журналиста — по той же причине, по которой они не могут заменить, например, фотографа или композитора. Но они способны оказать ему ощутимую помощь: готовые сводки новостей, которые можно сразу же зачитать в эфире или использовать для подготовки сюжета, позволят новостникам сэкономить самый важный для них ресурс — время..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99487


Метки:  

Яндекс.Переводчик для Википедии

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 13:18 + в цитатник
Для многих людей Википедия — главный источник справочной информации. Она не столь академична, как БСЭ и словари, и не ограничена в темах. Поэтому там можно найти почти всё что угодно, от объяснения сложных терминов до описаний мыльных опер. Сейчас в Википедии 1,2 миллиона статей на русском языке. Чтобы людям было проще публиковать в ней переводы англоязычных статей, Википедия встроила наш машинный перевод.

Яндекс.Переводчик доступен всем, кто зарегистрирован в русскоязычной Википедии. Теперь, если вы нашли на сервисе интересную англоязычную статью и хотите опубликовать её на русском, это не займет у вас много времени. Черновой перевод может сделать машина, а вам останется только довести текст до ума. В интерфейсе Википедии это делать удобнее, чем где-нибудь ещё. Во-первых, у вас перед глазами сразу две статьи — оригинал и перевод. А во-вторых, при переводе сохраняется форматирование текста и ссылки. Смотрите:


Переводчик встроен в Википедию с помощью API. Это программный интерфейс, который дает доступ к сервису. Его используют для перевода документации, локализации интерфейсов или чтобы добавить в свои продукты функцию перевода. API Перевода применяется в Яндекс.Почте, Яндекс.Браузере, а также в сервисах и приложениях сторонних разработчиков. В частности, его используют LinguaLeo и Массачусетский технологический институт.

Википедии мы отдали API без каких-либо ограничений по набору языков. Пока она использует его для перевода с английского на русский, но это только начало — потом подключатся и другие языки. А их более шестидесяти. Так что можно надеяться, что скоро в Википедии появится много любопытных переводных материалов..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99459


Метки:  

Сыграйте музыку

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:00 + в цитатник

Этой осенью геймеры ждут продолжений сразу нескольких любимых игр. На прошлой неделе уже появилась долгожданная Halo 5: Guardians, за ней последовала новая Need For Speed, а сегодня выходит Call of Duty: Black Ops III.

Всем известно, что стоит сыграть в игру несколько раз — ну, или провести за её прохождением ночь, — как звучащие в ней мелодии прочно оседают в голове. Кто-то насвистывает любимую песенку из GTA, кто-то с улыбкой вспоминает мотивы из «Червяка Джима», а кого-то, возможно, до сих пор не отпускает легендарный «эрондондон».

Не всегда есть время взять в руки джойстик, но послушать музыку из любимой игры в любой момент теперь стало намного проще. Мы собрали имеющиеся на Яндекс.Музыке саундтреки к играм в отдельный жанр и запустили на Яндекс.Радио станцию с музыкой из игр.

Как и любая станция на Яндекс.Радио, игровая волна подстраивается под вкусы каждого пользователя — просто ставьте трекам в эфире оценки «Нравится» и «Не нравится». А на Яндекс.Музыке можно найти подборки с саундтреками игр известных издательств, от Activision до NCSoft, и послушать композиторов, сочинявших музыку для игр, — например, Фрэнка Клепаки или Инона Зура.

Если саундтрека из вашей любимой игры на Яндекс.Музыке пока нет — не расстраивайтесь. Наш каталог постоянно пополняется, и возможно, нужный трек скоро там появится. А пока послушайте подборку с музыкой из игр для «Сеги»:



IDDQD,
команда Яндекс.Музыки и Яндекс.Радио

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99429


Метки:  

Из пункта А в пункт Б

Среда, 28 Октября 2015 г. 12:26 + в цитатник
Каждую осень возрастает доля поисковых запросов к Яндексу, связанных с учёбой. Заметная часть таких запросов — цитаты из условий задач: например, [за 8 минут самолёт двигаясь с одинаковой скоростью пролетел 96 км] или [два тракториста вспахали поле за 6 часов совместной работы]. Вводя в поисковую строку условие задачи, школьники, студенты — а возможно, и их родители — рассчитывают найти ответ, чтобы проверить себя, или же хотят посмотреть решение.

Судя по запросам с условиями задач, большинство действующих лиц в школьной математике — классические. Это рабочие, поодиночке и в бригадах, поезда, автомобили, самолёты, таксисты, велосипедисты и просто люди. В задачках они ходят и ездят, выполняют задания, работают, наполняют ёмкости.
 

Нажмите на изображение, чтобы увидеть все примеры.

Современные реалии проникают в тексты задач, но крайне медленно. Из электронных устройств встречается принтер [принтер печатает одну страницу за 12 секунд], хотя он и не смог полностью вытеснить со страниц учебников машинисток [одна машинистка за 1 час печатает 12 страниц другая 15]. В некоторых задачах предлагается вычислить скорость загрузки файлов из интернета [вася загружает на свой компьютер файл размером 30 мб за 28 секунд].

Другие подробности о задачах, которые ищут пользователи, включая интерактивный график с популярными словами из задач и связями между ними, смотрите на странице исследования «Школьные задачки в поиске Яндекса»..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99256


Метки:  

Живая Яндекс.Музыка

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 16:08 + в цитатник
Фонотека Яндекс.Музыки насчитывает более 20 миллионов треков из дискографий тысяч исполнителей. Вы можете слушать любимую музыку на сайте и в мобильных приложениях, открывать новое с помощью рекомендаций и авторских подборок. Кроме того, недавно мы запустили Яндекс.Радио — бесплатный музыкальный сервис, который сам подбирает саундтрек для любой ситуации, ориентируясь на предпочтения слушателя.

Чтобы вы могли не только открывать новую музыку, но и встречаться с любимыми исполнителями лично, мы запустили проект Живая Яндекс.Музыка. Формат встречи зависит от самих музыкантов. Первые участники проекта, группа «Самое большое простое число», в августе сыграли концерт на крыше офиса Яндекса для одного человека — девушки, которая больше всех слушала их песни на Яндекс.Музыке. Вот как это было:




Следующее событие состоится 2 ноября. После московских концертов Limp Bizkit лидер группы Фред Дёрст сыграет диджей-сет для 150 человек и пообщается с поклонниками. Чтобы поучаствовать в розыгрыше приглашений на это мероприятие, нужно до 30 октября поделиться треком Limp Bizkit в любой социальной сети с хэштегом #живаЯмузыка и слушать Limp Bizkit на Яндекс.Музыке, много. Утром 31 октября победители получат письмо с приглашением на вечеринку. Обратите внимание, что попасть на неё смогут только обладатели билетов на один из московских концертов Limp Bizkit — если вы ещё не купили билет, сделать это можно прямо на странице конкурса или на Яндекс.Афише. Билет нужно будет взять с собой и предъявить на входе.




Подробные условия конкурса читайте на сайте Живой Яндекс.Музыки — и ждите следующих событий..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99227


Метки:  

Месяц на поиск уязвимостей

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 12:11 + в цитатник
Недавно мы рассказывали о технологии Protect, которая защищает пользователей Яндекс.Браузера от сетевых угроз: кражи данных, вирусов, рисков в публичных Wi-Fi-сетях. Однако, как бы надежна ни была защита, нужно всё время быть начеку. В интернете появляются новые угрозы, и готовиться к ним нужно заранее. Мы хотим выяснить, есть ли в нашей системе безопасности слабые места, о которых мы не знаем. Поэтому объявляем месяц поиска уязвимостей в Яндекс.Браузере.

Любой желающий может попробовать взломать браузер и сообщить нам о найденной лазейке. Участники конкурса, обнаружившие самые серьёзные уязвимости, получат денежное вознаграждение. Приз за первое место составит 500 тысяч рублей, за второе и третье — 300 тысяч и 150 тысяч рублей соответственно. Нас интересуют уязвимости, позволяющие нарушить конфиденциальность или целостность пользовательских данных. Типы ошибок, которые мы будем учитывать, перечислены в правилах конкурса.

Сообщения можно присылать до 20 ноября через специальную форму обратной связи. Результаты конкурса будут объявлены 26 числа на конференции ZeroNights-2015, посвящённой безопасности в интернете. Если вы не сможете там быть, ничего страшного: имена победителей будут опубликованы также в клубе Яндекс.Браузера. Итак, время пошло..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99224


Метки:  

Курс по машинному обучению на Coursera от Яндекса и ВШЭ

Среда, 21 Октября 2015 г. 14:44 + в цитатник
Анализ данных и машинное обучение используются во многих сервисах Яндекса. Например, при ранжировании результатов поиска, распознавании изображений и речи, составлении персональных рекомендаций в Музыке и Радио. Мы регулярно рассказываем о машинном обучении: что это такое и как оно применяется, скажем, в рекомендательной технологии Диско или при распознавании изображений.

Машинное обучение преподают в Школе анализа данных и на факультете компьютерных наук в Высшей школе экономики. А в январе 2016 года на Coursera выйдет курс «Введение в машинное обучение», организованный Школой анализа данных и ВШЭ. Записаться на него можно уже сейчас: www.coursera.org/learn/introduction-machine-learning.

Курс продлится семь недель и познакомит слушателей с базовыми понятиями машинного обучения, наиболее популярными моделями, основными инструментами и библиотеками анализа данных. Слушателям курса необходимо владеть основными математическими понятиями, такими как функции, производные, вектора, матрицы. Для выполнения практических заданий потребуются базовые навыки программирования.

Больше подробностей о курсе читайте в нашем техноблоге на Хабрахабре..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=99170


Метки:  

Новый КиноПоиск: вопросы и ответы

Суббота, 10 Октября 2015 г. 03:30 + в цитатник

Обновлено 12 октября: на www.kinopoisk.ru доступна прежняя версия КиноПоиска. Новую можно найти по адресу beta.kinopoisk.ru.

В четверг, 8 октября, мы запустили новую версию КиноПоиска. Мы долго готовились к перезапуску, проводили закрытое тестирование с участием активных пользователей сайта и партнёров, старались учесть все замечания, но, к сожалению, этого оказалось мало. Некоторые люди столкнулись с техническими проблемами в работе сайта, некоторые не нашли информации и возможностей, к которым они привыкли за годы использования КиноПоиска. Мы извиняемся перед вами за эти проблемы и хотим сказать всем спасибо за отзывы, пожелания и справедливую критику. Мы их слышим и стараемся всё учитывать.

Все значимые данные пользователей КиноПоиска, в том числе оценки, списки фильмов и персон будут сохранены. Через несколько дней мы откроем версию КиноПоиска в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех пользователей на новый КиноПоиск.

Мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы про новую версию. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, пожалуйста, напишите нам об этом.

Что произошло?
Мы ставили перед собой амбициозную задачу — добавить главной киноэнциклопедии рунета возможность выбирать и смотреть кино. Это требовало масштабных содержательных, визуальных и технологических изменений, которые не удалось реализовать сразу и без ошибок. Некоторые данные не были перенесены сразу или были перенесены некорректно. Сейчас мы делаем всё, что в наших силах, для устранения неполадок, вызванных переходом на новую версию, и для того, чтобы новый КиноПоиск стал понятным и удобным для всех.

Куда пропали мои оценки, списки, персоны?
Все ваши данные сохранены. Для того чтобы увидеть их в своём профиле, нужно авторизоваться на КиноПоиске и связать свой профиль с аккаунтом на Яндексе. Если у вас нет аккаунта на Яндексе, его нужно будет создать. Пошаговая инструкция, как связать аккаунты: https://yandex.ru/support/kinopoisk/auth.xml#kinopoisk-login

Зачем нужен Яндекс.Паспорт?
Яндекс.Паспорт — единый и безопасный инструмент для авторизации на всех сервисах Яндекса. Привязка учётной записи КиноПоиска к учётной записи на Яндексе необходима для переноса ваших оценок, рецензий, комментариев, списков фильмов и других персональных данных. Пошаговая инструкция, как связать аккаунты: https://yandex.ru/support/kinopoisk/auth.xml#kinopoisk-login

Я связал аккаунты, но всё равно не вижу свои данные, что делать?
Не волнуйтесь, ваши данные сохранены. Пожалуйста, сообщите нам ваш логин или дайте ссылку на профиль — мы ещё раз внимательно всё проверим.

Куда пропали мои списки?
Списки (папки) превратились в «Коллекции», которые находятся в разделе «Моё кино». Для того чтобы найти все сохраненные фильмы, вам нужно авторизоваться на КиноПоиске. Все ваши списки вы найдете в разделе «Моё кино» — «Коллекции»: https://yandex.ru/support/kinopoisk/my-kino.xml

Где папка «Буду смотреть»?
Фильмы и сериалы из списка «Буду смотреть» сохранены, они находятся в разделе «Моё кино». Если чего-то не хватает, пожалуйста, напишите нам об этом. Мы всё ещё раз внимательно перепроверим.

Где статистика по просмотренным фильмам в профиле?
Все данные сохранены и будут опубликованы в вашем профиле.


Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, напишите нам через форму обратной связи.

Спасибо за все ваши комментарии и вопросы. Мы внимательно относимся к каждому мнению и стараемся как можно скорее сделать новую версию удобной для всех.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=98530


Метки:  

Как Маркет следит за качеством магазинов

Четверг, 08 Октября 2015 г. 17:31 + в цитатник
Яндекс.Маркет — один из крупнейших интернет-сервисов по выбору товаров. Здесь собраны данные из тысяч магазинов. Это огромный объём информации, которая постоянно обновляется: меняются цены, ассортимент, условия доставки, информация о магазинах и их количество. Чтобы покупатели могли ориентироваться на Маркет и не боялись делать покупки у наших партнёров, мы тщательно проверяем всё, что размещаем на сервисе, и следим за тем, как магазины работают с заказами. Этим занимается служба контроля качества.

Подключение
Сотрудничество магазина с Маркетом начинается с регистрации на сервисе и модерации. Здесь всё просто: если магазин согласен с требованиями Маркета, честно рассказывает о себе и своих товарах и аккуратен в мелочах, ему можно доверить работу с нашими пользователями.

Сначала сотрудник службы смотрит, работает ли сайт магазина, не продаются ли там запрещённые товары, правильно ли указаны контакты. Дальше оценивается качество работы магазина. Сотрудник оформляет тестовые заказы — по телефону и через интернет. Проверяет, чтобы на почту вовремя приходило подтверждение заказа, чтобы информация на сайте магазина и на Маркете совпадала с тем, что консультант сообщает о товаре по телефону, чтобы не было проблем с доставкой.

Регулярные проверки
После того как магазин проходит модерацию, его предложения появляются на Маркете — при поиске по названию или параметрам, в списке предложений и рекомендациях. Но мы хотим быть уверены, что магазин будет обрабатывать реальные заказы так же хорошо, как и проверочные — и первый, и второй, и десятый. И что если вы выберете там мобильный телефон, вам привезут нужную модель, которая будет стоить именно столько, сколько указано на Маркете. Поэтому в течение всего сотрудничества с Яндексом магазин проходит регулярные проверки.

У Маркета тысячи партнёров, и, чтобы достаточно часто проверять их вручную, не хватило бы всех наших сотрудников. Мы разработали систему автоматической проверки магазинов: несколько раз в час специальный робот ходит по всем сайтам партнёров Маркета и смотрит, доступны ли они и совпадают ли цены на товары с теми, которые магазин передаёт Маркету. Найдя ошибку, система фиксирует её, составляет отчёт и отправляет его в магазин.

Ручные проверки проходят примерно так же, как модерация. Если сотрудник находит проблему, он подробно описывает её и передаёт отчёт магазину. У каждого магазина на Маркете есть страница, где видны результаты всех автоматических и ручных проверок. Если магазин исправил ошибку, то здесь же может сообщить об этом Маркету.

Работа службы контроля качества построена так, чтобы можно было исключить любую предвзятость. Во-первых, часть проверок проходит без участия человека. Во-вторых, обычно один человек проверяет один и тот же магазин не чаще раза в месяц. И, в-третьих, сотрудник службы — нейтральная сторона, которая не представляет интересы ни конкретного магазина, ни пользователя.

Работа с покупателями
По данным TNS за январь—август 2015 года, каждый день на Маркет приходит в среднем 1,8 миллиона человек. Они ищут товары, сравнивают их, а потом оформляют заказы в магазинах. А ещё — ставят оценки, пишут отзывы, оценивают комментарии других пользователей, отвечают на вопросы об ошибках магазина и общаются со службой поддержки. Это важный материал, который помогает покупателям быстрее находить нужные товары, Маркету — делать качественный сервис с актуальной информацией, а магазинам — повышать эффективность продаж и получать обратную связь от клиентов.

Например, вы находите на нашем сервисе утюг, который вам нравится, и решаете купить его в магазине «Мир утюгов» (то есть переходите на страницу товара на сайте магазина). Если через некоторое время вы вернётесь на Маркет и выберете ту же модель утюга, но уже в магазине «Утюги без границ», робот Маркета поймёт, что в предыдущем вас что-то не устроило. Он зафиксирует сигнал и автоматически сформирует задание для сотрудника службы контроля качества.

Прямые жалобы покупателей, отправленные через форму на сервисе, — тоже повод для ручной проверки. Например, за последние три месяца служба контроля качества проанализировала 42 000 жалоб и выяснила, что больше трети из них (37%) были о неправильной цене, 15% — о том, что товара нет в наличии, почти все остальные — о неверных характеристиках товара, долгой реакции магазина на заказ и прочих проблемах. Мы обработали все эти жалобы, сообщили магазинам о найденных проблемах и приостановили сотрудничество с некоторыми партнёрами.

Отключение
Неточности приводят к тому, что люди тратят на решение одной задачи на Маркете нецелесообразно много времени. Магазину это тоже невыгодно: при каждом переходе с Маркета он тратит деньги за клик. При этом ошибки зачастую возникают из-за технических проблем или невнимательности, а не по злому умыслу. Проверки службы контроля качества и работа с комментариями покупателей помогают решать эти проблемы и даже вообще избегать их.

Одна или даже несколько небольших ошибок — это не так страшно. Но если служба контроля качества регулярно находит проблемы, а магазин не торопится их решать, его могут отключить. Сначала на время, а если нарушения продолжатся — то насовсем. Кроме того, бывает, что магазин сознательно показывает покупателю неверную информацию, и тогда для прекращения сотрудничества достаточно одного нарушения. Например, если в карточке товара велосипед стоит 10 000 рублей, а после добавления в корзину — 15 000. Или в корзине вместо выбранного велосипеда оказывается похожая, но более дорогая модель. Такую ошибку сложно сделать случайно.

Каждую неделю Маркет приостанавливает сотрудничество с примерно 150 магазинами (по большей части временно, чтобы дать магазину возможность исправить ошибки). На полноту сервиса, у которого больше 18 000 партнёров, это почти не влияет: ведь он постоянно растёт. И качество, хочется верить, тоже не стоит на месте.

Основная задача службы контроля качества — сделать так, чтобы зависящее от неё менялось только в лучшую сторону. Иными словами, чтобы покупатели думали о том, какой холодильник подойдёт к плитке на кухне, а не о том, успеют ли его привезти до конца ремонта и скоро ли придётся вызывать мастера.

Дополнительные меры защиты пользователей
Чтобы пользователи, магазины и агрегаторы могли эффективно решать любые проблемы, связанные с покупкой товаров в интернете, в 2014 году Яндекс.Маркет вместе с другими крупными участниками рынка основал Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА).

Участники объединения ввели общую процедуру работы с жалобами покупателей на контрафактные и поддельные товары. Например, если вы купили у одного из партнёров Маркета телефон, а тот оказался подделкой, то вы можете сообщить об этом нам. Эксперты проведут проверку и, если претензия справедлива, товар снимут с продажи сразу все участники программы — eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=98495


Метки:  

Боты Яндекса в Telegram

Вторник, 06 Октября 2015 г. 12:50 + в цитатник
Многим из вас знаком мессенджер Telegram. Одна из его особенностей — возможность общаться не только с друзьями и знакомыми, но и с виртуальными собеседниками. Таких собеседников называют чат-ботами или просто ботами. Чат-бот — это компьютерная программа, которая поддерживает разговор с человеком: вы отправляете в чат реплику, а бот даёт на неё ответ.

Чат-боты существуют очень давно: они появились ещё во времена больших ЭВМ — мейнфреймов. Тогда боты представляли собой самостоятельные программы. В 1990-е годы, с распространением домашних компьютеров и интернета, боты поселились в чатах и мессенджерах — там их можно добавить в контакт-лист и разговаривать с ними, как с живыми собеседниками.

Боты могут решать самые разные задачи — например, присылать уведомления о событиях или играть в шахматы по переписке. Но одна из их основных задач — выдача коротких справок. Если вы много общаетесь в мессенджерах, иногда проще получить информацию — например, прогноз погоды на ближайшие выходные — от бота, чем открывать браузер и искать нужное в интернете.

Когда летом 2015 года Telegram представил платформу для создания ботов, сотрудники Яндекса сделали несколько собственных простых ботов. Они умеют отвечать на вопросы пользователей, используя данные от сервисов Яндекса.

ImageSearch — бот для поиска картинок
Все, кто общался в интернете, знают, как много значит правильная картинка. Иногда одно изображение, в нужный момент присланное в чат, способно сказать больше, чем сотня слов. Если подходящей картинки нет под рукой, её поможет найти бот ImageSearch. Просто назовите боту слово, и он пришлёт изображение, которое ему соответствует. Картинку за пару кликов можно переслать другу в соседний чат. Если изображение не подходит, скомандуйте /more — и бот сделает ещё одну попытку. Изображения ImageSearch находит с помощью Яндекс.Картинок.



Yandex Maps — бот для работы с картами
Бот Yandex Maps сообщает балл пробок во всех городах, где работает светофор Яндекс.Пробок, и показывает на Яндекс.Картах адреса и организации, про которые спрашивает пользователь. Кроме того, он умеет отвечать на вопрос «Где я?» (иногда это бывает нужно) и рассказывать про ближайшие важные места — например, магазины, кафе или аптеки.



Yandex Dictionary — словарный бот
Этот бот пригодится тем, кто изучает иностранный язык — он за доли секунды подскажет, как переводится то или иное слово. Yandex Dictionary знает семь языков — русский, английский, немецкий, французский, итальянский, испанский и турецкий. Для каждого слова он показывает сразу несколько вариантов перевода — вам остаётся только выбрать подходящий.



Yandex Translator — бот-переводчик
Во многих фантастических книгах экипажу космического корабля, приземлившегося на неизвестной планете, аборигены выдают карманный переводчик. Прикрепив устройство на одежду, земляне волшебным образом начинают понимать местный язык. Бот Yandex Translator — своего рода аналог такого устройства; он, правда, служит для разговоров не с инопланетянами, а с иностранцами. Если вы хотите пообщаться в Telegram с человеком, который говорит на незнакомом вам языке, добавьте в чат Yandex Translator. Бот будет переводить ваши реплики и реплики вашего собеседника, чтобы вы с ним понимали друг друга.



Ботов пишут не только в Яндексе. Сейчас в магазине Telegram-ботов более тысячи самых разнообразных ботов — один, например, организует сеансы игры в покер, а другой даёт уроки акупунктуры. Чтобы упростить жизнь разработчикам ботов, наши коллеги создали бесплатный инструмент аналитики Botan. Он сделан на основе Яндекс.Метрики для приложений и позволяет авторам ботов лучше узнать свою аудиторию. С помощью Botan, например, можно выделить в аудитории бота те или иные сегменты или выяснить, какие команды из числа поддерживаемых ботом наиболее востребованы у пользователей. Botan доступен по адресу http://botan.io/..

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=98459


Метки:  

Яндекс.Метрика для начинающих

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 14:46 + в цитатник
Мы открываем серию обучающих курсов, которые помогут освоить Яндекс.Метрику. Сегодня стал доступен первый курс цикла — «Основы работы с Яндекс.Метрикой». С его помощью начинающие пользователи смогут разобраться, как приступить к работе: создать счётчик, правильно установить его на сайт и начать собирать статистику.

Курс состоит из пяти коротких уроков, которые желательно проходить по порядку. В некоторых уроках есть проверочные вопросы. Даже если они покажутся вам слишком простыми, советуем пройти курс целиком — возможно, вы узнаете о полезных нюансах первичной настройки Метрики. В следующем курсе мы подробно разберём, как с помощью Яндекс.Метрики изучать аудиторию сайта.

Делитесь вашими впечатлениями в комментариях и следите за новостями в блоге Яндекс.Метрики и в блоге рекламных технологий.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=98446


Метки:  

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog
Страницы: 19 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь