-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_russos

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




MetroDream by Russos - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://russos.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??3a11cd10, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Апдейт Бризера и система умного микроклимата Тион MagicAir

Вторник, 11 Октября 2016 г. 08:01 + в цитатник
Настала осень и, кэп, похолодало. Соответственно, мы закрываем окна и почти прекращаем проветривание квартиры. Но штатных средств вентиляции городской квартиры не хватает, если установлены пластиковые окна и хорошая входная дверь. Результат утром — больная голова, нежелание работать и просто спертый воздух.



Я вам уже рассказывал, как год назад установил у себя приточную вентиляционную систему Тион Бризер O

http://russos.livejournal.com/1347064.html


Метки:  

Продаю кровать-чердак «Колибри»

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 09:41 + в цитатник
Детская кровать-чердак «Колибри» 190 на 80 см за 7000 рублей. Без матраса (если с матрасом, то 10 000 рублей).

Место под стол, полка и вместительный шкаф.

Если очень нужно, есть стол и тумбочка из комплекта.



по всем вопросам пишите на почту russos.ap@gmail.com

1.


2.


3.


4.


5.


В общем, велкам.

http://russos.livejournal.com/1346814.html


Метки:  

Магистраль — новое слово в общественном транспорте Москвы

Суббота, 08 Октября 2016 г. 17:35 + в цитатник
Сегодня 8 октября — эпохальный день в истории наземного общественного транспорта нашего любимого города. Хороший это день или плохой — покажет время. А пока давайте познакомимся с новой «Магистралью» — что это такое, как ею пользоваться и вообще, зачем это сделали.

Еще раз писать про это смысла не вижу, поэтому перепост материала Тараса.

Оригинал взят у kviten в Магистраль - новое слово в общественном транспорте Москвы
Не успели москвичи и гости столицы оправиться от отмены маршруток и введения единой системы перевозок, как вскоре грядут новые изменения. С 8 октября маршрутная сеть в центре Москвы будет существенно перекроена. Идея заключается в разделении всех маршрутов на магистральные, районные и социальные. Так вот магистральные маршруты предполагаются прямыми, протяжёнными, с тактовыми (то есть постоянными, стабильными) интервалами, пересадочными узлами в центре города, где стекаются много маршрутов и возможностью быстрого путешествия через центр на наземном транспорте.


1. Магистральными предполагаются не только автобусы, но и троллейбусы (например, м4 по маршруту троллейбусов 62/84). При этом часть маршрутов на схеме изображена именно троллейбусными, например м1, хотя в центре для него сети сейчас нет. Пустят ли троллейбусы с автономным ходом или по факту там будут автобусы, вопрос пока открытый. Есть сведения, что состав будет смешанным, на мой взгляд, это не самое лучшее решение.
В целом сеть представляется достаточно разумной,в общем-то легко напрашивающейся и несложно реализуемой. Стереотип о том, что наземный транспорт служит лишь для подвоза к метро давно пора было сломать.



Схема в крупном разрешении


2. С нумерацией, конечно, полный раздрай. С одной стороны, понятно желание провести аналогию с маршрутами М, которые организуют на время закрытия определённых участков метрополитена (они якобы ходят так же быстро и часто, как метро), кроме того, формируются 10 маршрутов, которые легко запомнить (они идут по порядку против часовой стрелки).
Но два магистральных маршрута остались 144 и 904, что в целом в данной концепции выглядит несколько странно.
Кроме того, каких у нас маршрутов сейчас только нет, и буквенных (А, Б, К, Т), и цифровых со всякими индексами после номера (12ц, 33к), с буквами перед номером (Т2), а ещё на Садовом кольце Бк и Бч. И при новой схеме есть троллейбус М4 и просто 4, трасса которых на большом участке совпадает. Разобраться в таком хитросплетении будет непросто.


3. Ориентироваться помогут новые указатели, при этом каждый магистральный маршрут будет обозначен собственным цветом, как линии в метро. Но более чем уверен, что в первое время пассажиры не дождутся свой 206 маршрут, потому как он станет М3


Есть ещё два нюанса: во-первых, пробки, хочешь - не хочешь, а они будут препятствовать нормальному движению, во-вторых, турникеты. Их, конечно, надо убирать, чтобы машины не скапливались на остановках.
И последнее, несмотря на то, что запуск новой сети заявлен на 8 октября, скорее всего изменения не произойдут все сразу, а будут постепенными. Так что будьте внимательны и следите за объявлениями.

Спасибо департаменту транспорта Москвы за предоставленные материалы

http://russos.livejournal.com/1346505.html


Метки:  

Тоннели на Новокузнецкой

Пятница, 07 Октября 2016 г. 08:22 + в цитатник
О, то самое знаменитое место. Залаз-залазов на Новокузнецкой. Туда ходили снимать, смотреть, лазить, бухать, водили баб, друзей и еще много чего делали. Все подробности этого душевного места вы можете прочитать здесь.



А мы смотрим красивые фотографии :)

1. Сначала иду по первому пути в сторону станции «Театральная». Тоннели здесь по свету весьма скучные и однотонные.


2. Этот участок начали строить до войны и много успели сделать. Но пустили в эксплуатацию уже во время военных действий.


3. Гермоворота смонтировали уже после окончания войны. Примерно в 50-е года была большая реконструкция метрополитена для нужд ГО.


4. Щитовая камера на перегоне. Скорее всего отсюда стартовало по паре щитов на каждом перегоне к станциям.


5. Нора хоббита. :) Сбойка между тоннелями.


6. Щитовая камера по второму пути. Здесь я разворачиваюсь и иду обратно. Надо успеть отснять еще камеры съездов за Новокузнецкой.


7. Собственно — вот и она.


8. В качестве бонуса сбойка на соседний путь.


9. Камеры выполнены из монолитного бетона. Очень сложная и трудоемкая для тех времен технология, но делать такие камеры из тюбингов тогда не умели. Да и металл был в дефиците.


10. Второй путь в сторону Павелецкой.


11. Сортир ГО.


12. Возвращаюсь обратно в камеру. Обратите внимание на тюбинги — они шириной вселишь 75 см. Только во время завершения строительства Кольцевой линии стали использовать тюбинги метровой ширины.


13. Остатки какой-то трубы в своде. Думаю это была скважина для подачи бетона.


14. Вид из центральной камеры.


15. А это знаменитая Южная ССВ.


16. И выведенный из эксплуатации довольно редкий тип затвора, который отодвигался в бок.


17. Пора снова на первый путь.


18. Красивое у нас метро! :)


19. То самое место.


20. На последнем месяце жизни залаза я таки успел сделать этот знаменитый кадр.


21. Камера съездов по первому пути.


22. Станция «Новокузнецкая».


23. И на закуску — панорама камеры съездов. Страшная красота!

.::кликабельно::.

Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и Службе тоннельных сооружений за помощь в организации этой съемки.

http://russos.livejournal.com/1346247.html


Метки:  

В кабине Ил-62

Пятница, 07 Октября 2016 г. 00:03 + в цитатник
Откопал ан ютубе этот ролик



В целом он весь интересен, но самая вишенка начинается примерно с 55 минуты — там начинается посадка.

CRM по советски. Мрак :(

http://russos.livejournal.com/1346031.html


Метки:  

Новости про Северо-Западную хорду

Четверг, 06 Октября 2016 г. 16:13 + в цитатник
Когда был День Города Москвы, то я пропадал на северном участке ЛДЛ, на пуске МЦК и пытался выспаться после перелета из Магадана. Но помимо метрополитена в городе произошло еще несколько важных событий. Во-первых, открылось движение по эстакаде Волоколамского шоссе, которую очень долго делали. Во-вторых, завершились очередные работы на Северо-Западной хорде — открылось движение через уникальный винчестерный тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина и по эстакаде на перекрестке ул. Рябиновой с ул. Генерала Дорохова.



1. Схема улицы с тоннелем на Берзарина.


2. Эстакада на перекрестке ул. Рябиновой с ул. Генерала Дорохова.


3. В 2017 году откроется еще один важный для москвичей участок — от улицы Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова. Он станет полноценным дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта, а также ещё одной связкой между центром города и МКАД. Сейчас он готов примерно на половину. Это бессветофорная трасса с 3-4 полосами движения в каждую сторону.

.::кликабельно::.

4. Уже знаменитый Т-образный перекресток на эстакаде. Во, напроектировали :)


5. Всего строят 5,6 км дорог, в том числе 7 эстакад общей протяженностью 3,16 км.


6. Две эстакады №№ 1 и 2. Первая длиной 733 м через Аминьевское шоссе с 3 полосами движения и вторая длиной 721 м через пути Киевского направления ж/д с 4 полосами движения.


7. Разворотная эстакада № 3 длиной 22 м в районе съезда с Мосфильмовской улицы на новую трассу.


8. 4 эстакады-съезда с/на Аминьевское шоссе и Мосфильмовскую улицу. Кроме того, строят боковой проезд вдоль Аминьевского шоссе (570 м) и переходно-скоростная полоса на Аминьевском шоссе (320 м).


9. Северо-Западную хорду первоначально планировали пустить только до Сколковского шоссе. Но в конце 2015 года построили очень важную эстакаду на Рябиновой улице. Она проходит над путями Московской железной дороги (Киевское направление) и соединяет улицу с Мичуринским проспектом. Таким образом Северо-Западная хорда продолжена до Мичуринского проспекта, и теперь «захватит» ещё пару московских районов. А значит, у их жителей появится возможность быстро добраться из одного конца Москвы в другой.

.::кликабельно::.

Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе — будет реализовано сквозное транспортное сообщение между районами СЗАО, ЗАО, САО в обход центра. Это позволит водителям строить новые маршруты и более лучше пользоваться дорожной сетью. Это позволит разгрузить основные магистрали северо-запада Москвы (Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе).

Хорда также снизит нагрузку на ряд центральных улиц города, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие шоссе на 15 процентов. При этом путь между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.

В районе Дмитровского шоссе будет удобный выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта «Шереметьево» либо в сторону Ярославского шоссе.

Общая протяженность хорды — 30 км. Подробная информация о строительстве на сайте

Ждем открытия!

http://russos.livejournal.com/1345668.html


Метки:  

Интер РАО | Северо-Западная ТЭЦ

Среда, 05 Октября 2016 г. 09:00 + в цитатник
Северо-Западная ТЭЦ — тепловая электростанция Санкт-Петербурга на северо-западе, расположенная в поселке Ольгино. Является первой в России ТЭЦ с парогазовым циклом.



А знаменита она своей градирней, раскрашенной в цвета российского флага. Об этой давней истории и о самой станции читайте внутри поста.

1. История строительства станции началась в начале 90-х годов. В 1992 году было принято Постановление Правительства Российской Федерации «О строительстве Северо-Западной ТЭЦ в Санкт-Петербурге и организации производства парогазовых установок». В октябре 1994 года был заложен первый куб бетона в фундамент станции.


2. Это первая в России электростанция нового поколения с высокоэкономичной и экологичной технологией производства электрической и тепловой энергии, работающая по парогазовому бинарному циклу. На момент пуска она была одной из самых современных станций не только в России, но и в Европе. Технология парогазового цикла обеспечивает КПД на уровне 51,5%, в то время как на аналогичных агрегатах этот показатель не превышает 40%.

.::кликабельно::.

3. Станция осуществляет отпуск тепла в Приморский район Санкт-Петербурга и может работать не только в энергосистеме России, но и Финляндии.


4. Пуск первого энергоблока станции установленной мощностью 450 МВт в опытно-промышленную эксплуатацию был произведен в декабре 2000 г. Затем строительство ТЭЦ продолжилось, и в ноябре 2006 г. был осуществлен пуск второго энергоблока станции установленной мощностью также 450 МВт.


5. На станции установлены четыре газовые турбины (по две на энергоблок) производства Сименс. В дальнейшем производство этих турбин было налажено в нашей стране и локализовано. Сейчас они используются на многих электростанциях. Побывав на этой станции, я обнаружил, что один блок был выведен в плановый ремонт — это позволило заглянуть в камеру сгорания турбины.


6. На каждую газовую турбину приходится свой котел-утилизатор. Таким образом, в одном блоке два котла еще работают на одну паровую турбину.


7. После пуска в 2006 году второго энергоблока станция стала работать в теплофикационном режиме.


8. По своим технико-экономическим показателям и уровню защиты окружающей среды станция не имеет себе равных в России и служит образцом для строительства новых, а также модернизации устаревших электростанций.


9. Блочная обессоливающая установка для подготовки воды


10. Вход/выход циркуляционной воды. В рамках планового ремонта здесь будет установлена система шариковой очистки конденсатора, для подачи и улавливания поролоновых шариков, которые будут использоваться для чистки трубок внутри конденсатора. Грубо говоря, перед конденсатором в трубопровод запускаются шарики, пройдя через трубки конденсатора, они очищают их стенки. На выходе они улавливаются решеткой и выводятся из трубопровода. На фото синий фрагмент трубы как раз секция с решеткой для улавливания шариков.


11. Основным и резервным топливом на станции является газ. Аварийным — дизельное.


12. Паровая турбина типа Т-150-7,7, мощностью 150 МВт. Каждая газовая турбина выдает также по 150 МВт.


13. Блок регулирования или механизм управления паровой турбиной(ПТ). С его помощью осуществляется управление клапанами, которые регулируют подачу пара в турбину. Управление этим механизмом происходит дистанционно с операторской станции электродвигателем, или маховиком (ручка спереди), который используется для вывода паровой турбины на 3000 оборотов в минуту при ее пуске. ПТ оснащена регулятором безопасности, который зачищает турбину от разгона свыше 3220 оборотов в минуту. Справа у блока регулирования установлены две кнопки электромагнитных выключателя для её аварийного останова.


14. Статор генератора.


15. Блочные трансформаторы.


16. Блочный щит управления парогазовыми блоками. Большие экраны — еще проекционные. Сейчас они используются во время пуска блока. Для повседневной работы вполне хватает мониторов.


17. Машинист второго энергоблока Денис Козловский.


18. Центральный пульт управления. Здесь, по сути, занимаются выдачей мощности со станции. Как я написал выше, станция может выдавать электроэнергию в энергетическую систему России и Финляндии. Причем если раньше для переключения для работы на Финскую систему требовалось остановить блок, то сейчас переключение можно выполнять на лету. Передача энергии осуществляется через единственную в нашей стране вставку постоянного тока — так называемую Выборгскую вставку.


19. Вставка была построена для экспорта электроэнергии из СССР в Финляндию. Эксплуатация началась в 1981 году. Передачу электроэнергии постоянным током выбрали по экономическим соображениям. Если бы использовалась обычная линия с переменным током, электрические системы СССР и Финляндии было бы необходимо синхронизировать. Затраты на синхронизацию превысили бы экономический эффект от экспорта. Здесь переменный ток 330 кВ преобразуется в постоянный ток двухполюсной линии-вставки +/- 85 кВ (длиной порядка 200 м в пределах подстанции). На другом конце вставки постоянный ток инвертируется в переменный напряжением 400 кВ и уходит к потребителям в Финляндии. А на фотографии начальник смены станции на главном щите управления Николай Былинский.


20. Открытое распределительное устройство станции.


21. Всего по проекту планируется ввод четырёх блоков электрической мощностью 450 МВт, и тепловой — 350 Гкал/час. Таким образом, установленная по проекту электрическая мощность составляет 1 800 МВт, тепловая — 1 460 Гкал/ч., однако сейчас в строй введена только половина — установленная мощность станции составляет 900 МВт.

.::кликабельно::.

22. . При подготовке к празднованию трехсотлетия Петербурга был реконструирован Константиновский дворец. Ожидая визита президента во дворец, его инспектировала целая толпа чиновников. Внезапно чиновничий взор упал на Финский залив, где на противоположном берегу была видна градирня станции, которая изрядно портила горизонт и вид из дворца. Чиновник предложил снести ее, чтобы она не портила вид главе государства. Сопровождающие лица объяснили человеку, что это ТЭЦ, что она дает тепло и электричество городу, что без градирни она работать не будет и это будет очень плохо. Поэтому было принято решение покрасить градирню в цвета российского флага. Такой она остаётся и по сей день.

.::кликабельно::.

23. Хранилище аварийного топлива. По проекту в баках находится летнее топливо. Зимой оно прокачивается через теплообменник на станции для подогрева.


24. Огромное спасибо сотрудникам станции за прекрасную экскурсию, и лично — Ирине Мадеевой.


http://russos.livejournal.com/1345518.html


Метки:  

В Москве состоялась грандиозная «Гонка тысячелетия»

Вторник, 04 Октября 2016 г. 13:20 + в цитатник
Первого октября в спорткомплексе «Олимпийский» прошла «Гонка тысячелетия» — захватывающий автомобильный блокбастер в новом гибридном жанре. Шоу соединило в себе фантастический голливудский блокбастер, театральный стенд-ап, компьютерную графику, кинематографические эффекты, комиксы, автогонки и экстремальные трюки.



Словами это передать трудно, давайте смотреть!

1. Шоу началось уже в фойе комплекса. Площадки с разными развлекаловками для зрителей самого разного возраста. Кстати, пользуясь случаем, хочу сказать, что Газпромнефть наконец-то услышала мои посты в фейсбуке и вернула в работу бонусную карту на автоматической заправке, где я заправляюсь рядом с домом. Спасибо!


2. Зал был битком!


3. Очень много пришли с детьми — для них такое шоу очень зрелищное и впечатляющее.


4. Пора начинать — добро пожаловать в город, насквозь пронизанный едким запахом бензина и приторно-неоновым светом. Город, где машины стали главным инструментом самовыражения, а главная мечта всех его обитателей – любой ценой получить золотой шлем победителя «Гонки Тысячелетия». Город, где всем править искусственный интеллект.


5. Ведущим шоу и главным судьей соревнований был Гоша Куценко. Кстати, организаторы вдохновлялись, как они сами написали «лучшими образцами голливудской фантастики – от «Бегущего по лезвию» до «Голодных игр», «Звездных войн», «Из машины», «Обливион», «Матрица», «Трон» и «Безумный Макс: дорога ярости», создатели объединили жанры фантастической антиутопии и захватывающего боевика». Собственно, на стене кафе мы можем видеть постеры некоторых фильмом и отдельный респект, конечно, за «Назад в будущее».


6. Герой шоу — автомеханик Алекс. Сам сделал свою машину (Как видите ВАЗ-2105), затюнинговал и прокачал. Настоящий болид!


7. В шоу было задействовано около 50 единиц техники!


8. Выступает взрывная FMX-команда FMX13 Алексея Колесникова.


9. Суровые мужики на Харлеях.


10. В ролях — лучшие гонщики страны, многократные победители международных соревнований и гордость российского автоспорта: Сергей Сак, Никита Шиков, Максим Твардовский, Вильям Гукасян, Сергей Казин, Аркадий Цареградцев, Федор Воробьев и другие.


11. Они выполнили демонстрационные выступления и показали что можно выжать из этих машин.


12. Екатерина Седых — красавица, спортсменка и дрифтер. Понятное дело, что между ней и Алексом (его играет Федор Воробьев) вспыхнула любовь. И как ни хотел Алекс ехать на гонку — пришлось таки.


13. Гоша Куценко в компании девушек едет на гонку тысячелетия.


14. Два круга, два заезда.


15.Отборочный тур, полуфинал и финал. Трассы каждый раз разные.


16. Удалось, на мой взгляд, не затянуть шоу. Каждой секции (заброшенный трек, сама гонка и борьба добра со злом) уделено столько, сколько нужно.


17. От родных машин тут, кажется, только кузов и фары :) А так же несколько миллионов рублей вложенных финансов и у вас дрифт-машина. Мотор — 600-800 и более лошадей.


18. 400 лошадей в Вазе против 800. Внезапно, Алекс на своей пятерке победил!


19. Каждый этап соревнования открывали под световое и лазерное шоу «Хранители трасс Гонки Тысячелетия» — чемпионы мира по дрифту, пилоты команды Toyo Tires Drift Team Масато Кавабата и Хидэюки Фудзино.


20. Со зрительских мест было видно куда лучше, чем с нижнего уровня. А стометровые медиа декорации, световые и лазерные спецэффекты создали для зрителей эффект присутствия во всех событиях, разворачивающихся на арене.


21. «Еще ни одна машина не выдержала столкновения с строительной техникой!». Обратите внимание, что трасса подсвечивается на полу лазерным лучом.


22. Очень много дури под капотом.


23. Алекс с переменным успехом выходит в финал.


24. Финальные заезды начинаются из лазерной клетки. Участники начинают дрифтовать и в какой-то момент одна из сторон гаснет. Надо успеть заметить и выехать.


25. Финальный заезд! Алекс уделывает Джокера.


26. Пока наш главный герой отвлекается на обнимашки, Джокер наливает в бензобак варенье! (Клянусь, так ведущий сказал!)


27. Итог был предсказуем — двигатель заглох.


28. Джокер победил.


29. Увы и ах. Кстати, я даже могу угадать, что вы напишите, мол детский сюжет. А тут это не главное. Главное — шоу — было выполнено на первоклассном уровне. Уж насколько я к машинам равнодушен, но тут очень проникся.


30. Джокеру выдали золотой шлем, девушек и отправили за кулисы. Все подумали, что типа все, но нет...


31. Искусственный интеллект делает Алексу непристойное предложение, от которого он отказывается.


32. Плохие парни его начинают гонять.


33. Но после заправки его пятерки чудо-топливом его машина превратилась в NISSAN GT-R. И так поехала! И всех это самое. :)


34. Заключительное выступление команд. Много дрифта, жженой резины и хорошей картинки.


35. Прекрасно сделали.


36. Ух, блин!


37. Специальный гость из Японии, легендарный мастер дрифта Масато Кавабата, является обладателем рекорда Гиннеса за самый скоростной в мире дрифт


38. Выступления японцев были встречены овацией — они очень зажигали в прямом и переносном смысле.


39. Огромное спасибо всей команде за такое мероприятие.


40. Добро всегда побеждает. Запомните.


41. А смотрел потом отзывы в интернете — все понравилось. Это хорошо :)


http://russos.livejournal.com/1345059.html


Метки:  

Станция «Новокузнецкая»

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 12:36 + в цитатник
Давным-давно, когда тема метро стала мне интересна, эта станция удивляла своей странностью в отделке. Разные центральные залы и совершенно пустая путевая стена. Как оказалось, всему есть объяснения.



10 июля 1937 года Совет народных комиссаров СССР постановлением № 1090 утвердил состав линий и проект трассы третьей очереди метро. На Замоскворецком радиусе проектировались три станции — «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Завод имени Сталина», которые планировалось открыть в декабре 1939 года. Строительство началось в 1938 году. Но годичный срок для такого строительства был нереальным уже тогда и поэтому пуска через год никто не ждал, конечно. Ну а потом началась война и стало не до пуска.

После того, как немцев отогнали от Москвы и ситуация на фронтах стала лучше, строительство решили продолжить. Это был в первую очередь мотивационный аспект — идет война ( а до переломного момента еще далеко), но мы верим в победу и строим в Москве метро!

1 января заработал Замоскворецкий радиус от станции «Площадь Свердлова» до станции «Завод имени Сталина» (сейчас это станции «Театральная» и «Автозаводская») Две станции — «Новокузнецкая» и «Павелецкая» не были открыты для пассажиров из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. Эскалаторы для глубоких станций третьей очереди поступили только к лету 1943 года. А на «Павелецкой» ситуация осложнилась тем, что станцию пришлось строить по временному проекту, так как необходимый металлопрокат для нее остался на Украине, на оккупированной территории. Но об этом рассказ в отдельном материале. А сейчас давайте посмотрим на станцию «Новокузнецкая», которая была открыта 20 ноября 1943 года на действующем участке «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина».

1. Своё название получила по Новокузнецкой улице, рядом с которой расположена. «Новокузнецкая» построена по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой и имеет богатый внутренний интерьер.


2. Как и большинство станций второй первых очередей имеет отдельно стоящий вестибюль.


3. Он построен в виде массивной ротонды с мощным упрощённым куполом. Архитекторы вестибюля — В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин при участии Г. С. Тосунова и Л. А. Шагуриной; инженер-конструктор — М. Семиз; скульптор — Г. И. Мотовилов. Это первый в Москве павильон в форме ротонды с куполом и колоннадой по всему периметру. Позже такая конструкция станет типовой.


4. На месте наземного вестибюля раньше находился Храм Параскевы Пятницы, что на Пятницкой, снесённый в 1934 году при подготовке проекта Генплана развития Москвы.


5. Памятная доска. Виды следы, что раньше метрополитен был «имени Кагановича».


6. Для станции «Павелецкая» были выполнены смальтовые мозаики В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокадном Ленинграде (после гибели художника вывезены из осаждённого города моряками Ладожской флотилии) и посвящены героическому труду советских людей в тылу. Так как Павелецкую по первоначальному проекту построить не получалось, то архитектор И. Г. Таранов решил установить их на «Новокузнецкой». Из-за относительно небольшой длины центрального зала удалось установить только семь, а ещё одну установили в вестибюле.


7. Один из немногих наклонных ходов выполненных с архитектурными элементами. Из-за этого в нем никогда не было рекламы.


8. Арка эскалаторного наклона украшена бронзовым литым барельефом работы Н. В. Томского, изображающим гербовый щит в обрамлении знамён, оружия, лавровых венков.


9. Довольно длинный подходной коридор от центрального зала к наклонному ходу. Гермоворота были установлены позднее.


10. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 37,5 метров). Авторы проекта — супруги И. Г. Таранов и Н. А. Быкова. Построена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов.


11. Отделка станции велась уже во время движения поездов и поэтому смогли богато украсить только центральный зал и пилоны. Путевую стену сделали в временном варианте, который остался навсегда.


12. На путевой стене были установлены временные таблички с названием станции. Кстати, изначально название писалось через дефис — «Ново-Кузнецкая».


13. А вот такой станция могла быть. Увы, отстуствие зонтов вызывает проблему с водой, которая по ним стекает в дренаж и отводится. Здесь же она вся капала бы на пассажиров. Сделать полностью стыки герметичными почти не возможно.


14. Одно из больных мест на станции — это проемы, которые текут. Они выполнены из бетона с оклеечной гидроизоляцией и поддерживающей железобетонной рубашкой.


15. Описание такого проема. Станция требует ремонта гидроизоляции и это запланировано. Но вот когда будет сделано — не известно.


16. Несмотря на шикарный вид в чугуне, к сожалению, мы врядли увидим такой проект в реальной жизни.


17. 27 января 2013 года, в годовщину снятия блокады Ленинграда, на станции была открыта мемориальная доска, посвящённая мозаикам и В. А. Фролову.


18. Пилоны старой части станции, облицованные прохоро-баландинским мрамором, массивны. Архитекторы сделали акцент на поперечные проходы между пилонами, которым, как правило, в такой конструкции уделяют мало внимания. Проходы были оформлены мощными порталами, в результате чего приземистые проходы обрели нарочитую торжественность. Между ними, со стороны зала и платформ, в неглубоких нишах в основании пилонов расположены массивные мраморные скамьи-диваны с высокими спинками, оформленными в виде полуразвёрнутых свитков, и консольными подлокотниками, украшенные резным рисунком.


19. В 1970 году центральный зал был удлинён, и в южном торце был устроен переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии (ныне южный зал станции «Третьяковская»). Причем удлинение зала было выполнено в другом архитектурном стиле, что сильно портит станцию.


20. В 1985 году был построен переход из центра зала в северный зал станции «Третьяковская». В 1996 году был построен дополнительный переход из центра южного зала «Третьяковская» в южный торец «Новокузнецкой».


21. Проект станции в 1946 году удостоен Сталинской премии 1-й степени


22. Торец центрального зала был украшен мозаичным панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков» (автор — Б. В. Покровский). На ней был изображён советский народ на фоне Москвы и знамёна с профилем Сталина. В 1960-х годах Сталин был заменён Лениным.


23. После удлинения центрального зала в 1970 году (в связи со строительством перехода) панно было перенесено на площадку перехода.


24. Для пересадки со старой «Третьяковской» на «Новокузнецкую »в 1996 году был построен новый переход. Он начинается в центре зала «Третьяковской», далее по лестнице вверх через мостики над платформой в сторону «Китай-города» и по длинному коридору в южный торец «Новокузнецкой». На «Третьяковской» существует задел под второй переход. По слухам, он был сооружен, но из-з анехватки денег не успели вынести понизительную подстанцию в северном торце «Новокузнецкой» и новый переход упирается в нее. Увы, кажется, он в ближайшем времени так и не будет зкончен.


25. Один из эскалаторов пересадки.


26. Камера в новом пересадочном коридоре около южного торца станции.


27. В архитектурном оформлении нашла яркое воплощение тема творческой силы и мощи советского народа, его замечательных побед на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны.

.::кликабельно::.

28. В следующем посты мы отправимся за торцевую дверку — посмотрим на знаменитые тоннели около этой станции.


Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за организацию фотосъемки.

http://russos.livejournal.com/1344988.html


Метки:  

Казалось бы, вот — дно, но снизу постучали :(

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 23:10 + в цитатник
Всем дуракам, которые ратуют за запрет абортов крайне советую прочитать одну очень интересную книжку — «Криминальные аборты» Андрея Ломачинского. Книга легко ищется на просторах интернета.

Спицы, лук, катапультные кресла, всякие отвары и прочие прелести народной медицины — последствия таких криминальных абортов скоро на столе патологоанатомов.

Чем эти нелюди думают, пытаясь запретить аборты, не понятно.

http://russos.livejournal.com/1344703.html


Метки:  

S7 Group покупает космодром «Морской старт»

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 11:36 + в цитатник
Прочитав вчера такой заголовок я подумал, что это чья-то шутка. Но ссылка вела на официальный сайт S7.

Сначала процитирую новость:

S7 Group объявляет о подписании контракта с группой компаний Sea Launch, предусматривающего покупку имущественного комплекса «Морской старт». Контракт подписан сегодня в рамках Международного астронавтического конгресса IAC 2016, который проходит в Гвадалахаре (Мексика).

Предметом сделки являются корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch.

«Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки — ориентировочно в конце 2018 года. Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70 пусков в течение 15 лет. Наш подход к ведению бизнеса кардинально отличается от многих компаний — мы не будем продавать обещания, мы будем продавать запуски только на готовых ракетах-носителях. Сначала ракеты, и только потом — покупатель», — рассказал генеральный директор S7 Group Владислав Филёв.

Закрытие сделки планируется через шесть месяцев — после получения одобрения соответствующими властями США и подписания ряда договоров, которые являются частью данной сделки. Сделка должна получить одобрение Директората по контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS).

Сегодня S7 Group также подписала соглашение о сотрудничестве с РКК «Энергия». Компании будут вести совместную работу по возобновлению эксплуатации комплекса «Морской старт». При этом РКК «Энергия» будет оказывать S7 Group всю необходимую инженерную поддержку и содействие в организации пусков, а также в работах по системной интеграции.

«Мы очень рады, что подписали этот контракт. Пройден большой путь по структурированию сделки и ее реализации. Проект довольно сложный, но у S7 Group новые подходы к организации бизнеса, и я уверен, что у них при нашей поддержке получится сделать проект успешным», — отметил генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.


На мой взгляд довольно эпохальное событие для отечественной авиации и для частной компании в нашей стране. Безумно интересно, чем это закончится и пожелаем S7 успешно запустить ракету. Не забудьте покрасить ее в зеленый цвет :)

Хотя, конечно, проблем будет много. Крайний запуск с платформы был 26 мая 2014 года и с тех пор комплекс законсервирован. Но если введение в эксплуатацию комплекса не вызывает проблем, то вот с ракето-носителем не все ясно. Если вы не знаете, то комплекс сконструирован для запуска Зенит-3SL, а это украинская ракета. Ее производство было остановлено в прошлом году, так как им самим пускать не откуда и не на что, а рынков сбыта просто нет. А в силу наших отношений с ними, еще не понятно, что будет дальше. Реконструкция комплекса под новую РН потребует колоссальных затрат и что от туда можно запускать в принципе еще?

Но, посмотрим. Тут целый штат нострадамусов нужен, чтобы разобраться в последствиях :)

А пока у меня как раз есть фотографии полета на S7 из Новосибирска в Москву прошлой осенью на Б737-800.




1. При посадке пассажиров экипаж был немного недоволен службами аэропорта — мол как некоторых пассажиров пропустили с такой ручной кладью. Действительно, некоторые сумки еле влезли на полки.


2. Но, все рассажены, все убрано и можно готовится к рейсу. Как экипаж выполняет подготовку к полеты вы можете прочитать в моем репортаже «S7 Airlines — час перед полетом»


3. Традиционное чтение техники безопасности.


4. Удивительно, но еще раздают печатные издания на борту.


5. Самый позитивный бортпроводник :)


6. Справа написано, почему лента на иллюминаторе.


7. Четыре часа полета и мы в Москве.


8. Разогрев касалеток.


9. Как готовится самолетная еда читайте тоже у меня в блоге — «В гостях у Cathay Pacific и немного вкусностей»


10. Приятного аппетита!


11. И спасибо экипажу за прекрасный полет!


12. Зеленый...


Конечно, о пилотируемой космонавтике с Морского старта пока речи нет. Но, если все у S7 получится, то космос в любом случае станет ближе.

Приобретение космодрома — «входной билет» S7 Group в космическую индустрию

http://russos.livejournal.com/1344387.html


Метки:  

Битва с искусственным интеллектом!

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 10:03 + в цитатник
Первого октября спорткомплекс «Олимпийский» оглушит рёв моторов. Это «Гонка Тысячелетия» — уникальный в своём жанре автомобильный блокбастер. Сочетание драматичного сюжета, голливудской фантастики, компьютерной графики и экстремальных трюков обещают сделать наш день. Лучшие гонщики страны покажут на арене Олимпийского сложнейшие и опасные трюки.

Шоу поставлено лауреатом театральной премии «Золотая маска» Филиппом Григорьяном с творческой и технической командами из 200 человек. Спортивный директор – чемпион мира в гонках на выносливость Роман Русинов.

События происходят в фантастическом Мегаполисе, где планетой правит Искусственный интеллект, а человечество одержимо жаждой оказаться в самом адреналиновом представлении – Гонке Тысячелетия. Цель жителей города – любой ценой заполучить Золотой Шлем победителя в ключевом спортивном шоу будущего. Прям почувствуй себя в центре фантастического романа. Благодаря стометровым медиа декорациям, а также световым и лазерным спецэффектам, зрители ощутят себя в гуще событий, происходящих на сцене.

afisha-web

Планирую там быть, снимать и рассказать потом Вам как это прошло. Вы тоже приходите — смотреть это лучше в живую.

http://russos.livejournal.com/1344061.html


Метки:  

Орская Мордовия

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 20:32 + в цитатник
Снова поездка. Снова самолет, новые места, люди, заводы и всякие энергообъекты.

Пока ехали из аэропорта города Орска в поселок Энергетик, то включили шикарный закат в степи.



Да, это раньше можно было в жж запостить пару фоточек не о чем и было норм. А сейчас интересных блогеров в топе не осталось - одна хренотень :(

1.


2.


3.


4.


5.


А вообще в Оренбургской области с закатим все ок. Вот такой, например был, летом 12 года.

http://russos.livejournal.com/1343855.html


Метки:  

Золотая осень в Москве!

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 15:27 + в цитатник
Летние десерты уже приелись, да и холодно для них стало? :) Тогда для вас в Москве открылся осенний гастрономический марафон — «Золотая осень»



Мясо, рыба и сыр. С 23 сентября по 2 октября мы кушаем мясо. С 30 сентября по 2 октября к мысу добавляется сыр, а с 3 по 9 октября — рыбка! Горячий чай, глитвейн и много вкусностей доступны в течении всего марафона. Поехали!

1. Отрадно, что москвичи не боятся осени и не сидят дома. В центре сделали все, чтобы было тепло и хорошо — гуляйте!


2. «Золотая осень» — это 49 площадок, 37 регионов-участников и 94
ресторанных шале! Фестиваль организован правительством Москвы и
Министерством сельского хозяйства. А «Мясной культ» — это московские
гастроли известного воронежского ресторана. Обещают эталонный
чизбургер из мраморной говядины, выращенной в Воронежской области,
самые правильные стейки и горячий суп. Надо проверить.


3. На Площади Революции работает Городской рынок — огромный выбор мясо, сыра, специй и других безумно вкусных вещей.


4. Не смотря на изменчивую погоду на площади всегда хорошее настроение и тепло.


5. Традиционно, работают мастер-классы. На этой площади вы сможете найти плотника и кузнеце.


6. А так же ознакомится с легкой сельскохозяйственной техникой.


7. На площадке «Осенний пикник» на переходе к Манежной площади от площади Революции гости фестиваля найдут большой выбор свежей мясной продукции. Здесь представят говядину и ягнятину, телятину и свинину, мясо птицы и деликатесы. На этой площадке делается упор на те продукты, которые можно взять с собой на прогулку или для приготовления праздничного ужина.


8. А на Площади Революции работает городской рынок — здесь посетители смогут выбрать говядину, в том числе мраморную, а также пастбищного выгула, ягнятину, телятину, свинину, крольчатину, мясо птицы и разнообразные деликатесы.


9. Представлены производители, которых в обычных магазинах пока нет. Но они очень хотят продовать свою продукцию в Москве. Такой фестиваль — прекрасный повод познакомится с отечественной разнообразной продукцией.


10. Настоящей изюминкой открытия стало выступление инструментального коллектива Квинтель, основанный сестрами Лущевскими. Их концерт сопровождался выступлениями атлетов.


11. Девушкам явно нравится, как молодые люди гнут ломы :)


12. Примерно так, да.


13. Вау!


14. Несколько минут и спираль готова.


15. Зрительницам явно нравится.


16. Дождь то начинался, то прекращался. Но никакая погода не помешает насладиться обществом любимого человека.


17. Золотая осень.


18. На рынке огромное количество самой разнообразной продукции. Продавцы с удовольствием рассказывают что, откуда и как.


19. В пятницу фестиваль открыли министр сельского хозяйства Александр Ткачев и Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина. Они осмотрели
рынок, пообщались с продавцами. Около этой витрины был интересный момент. Александр Ткачев обращается к продавцу, мол сами кур ощипывали? Тот отвечает, что да, вот буквально вчера. Потом добавляет, что торопился, но зато все свое, с фермы. И очень вкусное :)


20. Традиционные ответы на вопросы журналистов. Самое главное — это возможность региональным производителям попасть на московский рынок. А нам, москвичам, попробовать их продукцию.


21. Плотник за работой — вырезает скульптуру.


22. Пока трудно сказать, что это будет.


23. Кузнец.


24. На дворе уже осень, увы. Но и для такой погоды есть нежный и теплый образ.


25. И печка!


26. Как думаете, что они там снимают?


27. Выступление сестер Лущевских.


28. Как же прекрасно они сыграли!


29. Далее я отправился на Манежку. Обилие мясных лавок подстегивает это мясо купить и сделать дома вкусный стейк. Но почти нигде не принимают карточки, а ходить с наличностью я уже отвык. Это, наверно, единственный недостаток. И повод подумать над удобной оплатой.


30. На Манежной площади выступают уже другие артисты — казаки. Тут репертуар традиционный. Русь, Маруся и т.д.


31. Дружба народов! :)


32. А на манежке работает площадка «Птичья гавань». На «Мясной неделе» здесь предложат приобрести охлаждённое мясо птицы из Тверской, Липецкой и Воронежской областей, а также из Татарстана и Республики Беларусь. Среди самых необычных деликатесов — продукция страусоводства от фермы «Русский страус». Вот даже воробью что-то досталось :)


33. Никольскую улицу я же пробежал быстро — очень замерз и хотелось сесть где-нибудь в тепле, заказать вкусный чай и стейк. Что собственно я и сделал.


Хорошей и теплой осени, друзья! Погода налаживается, самое время отправиться гулять по центру Москвы.

http://russos.livejournal.com/1343570.html


Метки:  

РусГидро | Гизельдонская ГЭС в Северной Осетии

Среда, 21 Сентября 2016 г. 08:03 + в цитатник
В августе я отправился в Северную Осетию с краткосрочным визитом, чтобы ознакомится с двумя жемчужинами гидроэнергетики: Гизельдонской и Зарамагской ГЭС. Обе уникальные для России, обе самые-самые по определенным характеристикам. Первая работает уже больше 80 лет, а вторая — достраивается. Свой обзор Cеверо-осетинской гидроэнергетики мы начнем с Гизельдонской ГЭС — одной из самых старых станций в России.



Гизельдонская гидроэлектростанция — ГЭС в Пригородном районе Северной Осетии, у села Кобан, на реке Гизельдон. Построенная по плану ГОЭЛРО, Гизельдонская ГЭС является старейшей действующей гидроэлектростанцией Северного Кавказа и одной из старейших ГЭС в России. На момент ввода в эксплуатацию, Гизельдонская ГЭС была самой высоконапорной гидроэлектростанцией в Европе, а в настоящее время она использует самый большой напор среди ГЭС России и является наиболее мощной российской ГЭС, использующей ковшовые гидроагрегаты. Это будет верно до ввода в строй Зарамагской ГЭС-1 с более высоким напором и ковшовыми гbдроагрегатами.

Гизельдонская ГЭС является высоконапорной плотинно-деривационной гидроэлектростанцией. Большая часть напора на гидроагрегатах создаётся деривацией (279 метров), и лишь небольшая часть (около 10 метров) — плотиной. Конструктивно, сооружения станции разделяются на три части: головной узел, деривация и станционный узел. Большая часть оборудования гидроэлектростанции находится в эксплуатации с момента её пуска — более 70 лет, продолжая функционировать и в настоящее время.

Северная Осетия, благодаря расположению в горной местности, обладает значительными запасами гидроэнергии, оцениваемыми в 5,2 млрд кВт·ч. Развитие гидроэнергетики в Северной Осетии началось ещё в XIX веке — в 1897 году бельгийскими инженерами на месте впадения реки Садон в реку Ардон была построена первая небольшая ГЭС мощностью 750 л.с., обеспечивающая электроэнергией свинцово-цинковые рудники. К 1917 году в регионе было построено около 20 небольших тепловых и гидравлических электростанций общей мощностью около 3 МВт. После окончания Гражданской войны, встал вопрос о развитии промышленности республики — в частности, строительства электроцинкового и маисового комбинатов, что в свою очередь требовало организации надёжного энергоснабжения. Наиболее эффективным вариантом решения данной задачи было признано строительство ГЭС.

1. Рассматривалось несколько створов для станции, пока идею строительства гидроэлектростанции на Гизельдоне невыдвинул простой житель села Даргавс Павел Тауразович (Циппу) Байматов (1875—1941). Не имея никакого специального образования, он организовал небольшую мастерскую по производству деревянных турбин для водяных мельниц, самостоятельно конструировал электрические приборы и с 1908 года вёл наблюдения за стоком реки Гизельдон, составляя графики расхода воды. В начале 1920-х годов он обошёл ряд инстанций с идеей строительства ГЭС на водопаде Пурт, обращался и в прессу. В дальнейшем, Байматов принимал самое активное участие в изысканиях и строительстве ГЭС.


2. Работы по сооружению Гизельдонской ГЭС начались 13 сентября 1927 года, хотя подготовка строительства была начата ранее — в частности, с июля 1927 года началось строительство шоссейной дороги от Владикавказа до Кобана. Первоочередным этапом строительства было признано сооружение деривационного тоннеля длиной 2485 м. Работы по его сооружению и начались в 1927 году. Проходка тоннеля велась с обоих его концов, а также с пяти промежуточных забоев, расположенных вдоль трассы тоннеля. Сооружение тоннеля велось вручную, с широким использованием взрывчатки. С помощью кирок и отбойных молотков проходились шпуры, в которые закладывался динамит. После взрыва, порода расчищалась вручную и вывозилась на носилках (позднее по тоннелю был проложен рельсовый путь и породу вывозили на вагонетках). Трасса тоннеля пересекала сложные участки — породы завала, ленточные глины, заполненные камнями и пустые трещины. В 1930 году проходка тоннеля была закончена, началось его обетонирование. Все работы по сооружению тоннеля были закончены в начале 1931 года.


3. Со значительными трудностями велось сооружение плотины. Первоначально, идея сооружения плотины непосредственно на завале Кахты-Сар была отклонена из-за опасений недостаточной прочности завала. Первоначальным проектом предусматривалось сооружение 50-метровой плотины перед завалом. Однако, сооружение такой плотины существенно удорожало проект. Было решено провести подробные исследования завала, которые подтвердили возможность сооружения на нём плотины.


4. Строительство станционного узла началось в сентябре 1929 года. Небольшая ширина ущелья в месте расположения здания ГЭС привела к необходимости расчистки стройплощадки при помощи взрывных работ, а также строительства специальной подпорной стенки. Пробный пуск Гизельдонской ГЭС состоялся 29 июня 1934 года. В промышленную эксплуатацию ГЭС была принята государственной комиссией 1 августа 1935 года.


5. В машинном зале здания установлены три гидроагрегата, работающие на расчётном напоре 289 м. Перед гидроагрегатами установлены шаровые затворы. Гидроагрегаты горизонтальные, каждый из них состоит из двухколёсной ковшовой четырёхсопельной гидротурбины и гидрогенератора мощностью 7,6 МВт. Расход воды через гидроагрегат составляет 3,38 м?/сек, частота вращения — 500 об/мин, напряжение генератора — 6 кВ. Для управления турбиной используется автоматический регулятор скорости проточного типа.


6. Гидротурбина. Видны два привода игольчатых затворов.


7. На фото, сделанном dervish видны два рабочих колеса с ковшами одного гидроагрегата.

Фото: dervish

8. Игольчатый затвор крупным планом.

Фото предоставлено пресс-службой компании.

9. Соединение гидротурбины и генератора.


10. Настоящий стим-панк! Генераторы. Мощность каждого — 7,6 МВт.


11. Возбудитель генератора.


12. А вот это регулятор оборотов турбины. По спецификации она должна вращаться с частотой 500 оборотов в минуту. Но количество воды в единицу времени не постоянно. Как только турбина начинает увеличивать или уменьшать частоту, то регулятор закрывает или приоткрывает игольчатые затворы, обеспечивая постоянные обороты.


13. Наглядный датчик вибрации.


14. Маленький гидроагрегат собственных нужд. Нужен для запуска станции и обеспечения собственных нужд, если нет напряжения вообще.


15. Сейчас из эксплуатации выведен и списан. Вместо него в качестве аварийного генератора служит дизель.


16. Гидротурбинное оборудование Гизельдонской ГЭС является уникальным для России, кроме неё ковшовые турбины используют ещё четыре малых ГЭС — малая Краснополянская (1,5 МВт),ГЭС «Джазатор» (0,63 МВт) и Курушская ГЭС (0,48 МВт), один ковшовый гидроагрегат установлен на Фаснальская ГЭС (1,6 МВт) , но их гидроагрегаты одноколёсные и намного меньше по мощности. По величине напора Гизельдонскую должна превзойти строящаяся Зарамагская ГЭС-1 (342 МВт), на которой будут установлены два мощных вертикальных ковшовых гидроагрегата.


17. Установленная мощность ГЭС — 22,8 МВт, рабочая мощность — 6,7 МВт, среднегодовая выработка — 56,9 млн кВт·ч. Первоначально, станция имела мощность 21,78 МВт (3 основных гидроагрегата по 7,17 МВт и два гидроагрегата собственных нужд по 0,14 МВт). Впоследствии, один из гидроагрегатов собственных нужд был выведен из эксплуатации и демонтирован (первый в 50-е года, а несколько лет назад был выведен и второй), а мощность основных гидроагреатов была несколько увеличена. По данным компании «Силовые машины» в 1955 году для Гизельдонской ГЭС были изготовлены три основных гидротурбины; в то же время, по данным эксплуатирующей организации, в настоящее время на станции продолжают эксплуатироваться турбины, введённые в 1934 году.


18. Замечательная книжка есть на станции. В конце поста вы найдете фотографии ее страниц.


19. Температура меди и стали генераторов.


20. А вот и схема регулятора оборотов.


21. Судя по всему — механика, гидравлика и минимум электричества. Я же говорю, стим-панк!


22. Машинный зал станции. Здесь все выглядит почти как и 80 лет назад.


23. Для выдачи электроэнергии в сеть рядом со зданием ГЭС размещено открытое распределительное устройство (ОРУ) напряжением 110 кВ. Если раньше стояли трансформаторы на каждую фазу (от них сохранились фундаменты), то сейчас используются трехфазные трансформаторы.


24. Разводной коллектор для подачи воды к гидроагрегатам.


25. При напоре 289 метров здесь мы получаем давление чуть меньше 30 атмосфер.


26. Шаровой затвор перед гидроагрегатом. В нашей стране тоже уникальное оборудование.


27. Подпорная стенка и ОРУ.


28. Напорный трубопровод металлический сварной, с клёпанными поперечными стыками. На нижних участках оболочка усилена бандажами. Длина трубопровода 491 м, внутренний диаметр от 1250 мм сверху до 1 422 мм, толщина оболочки от 12 до 35 мм. Трубопровод проложен на 6 анкерных и 77 промежуточных опорах с упором в концевой части в бетонный массив. В средней части трубопровода, в районе оползневого участка, он проложен в тоннеле подковообразного сечения высотой 2,75 м


29. Из-за рельефа используются такие бремсберги. Один на фото для подачи оборудования на ОРУ, а второй вы можете увидеть на фото выше — он проложен вдоль напорного трубопровода.


30. Головной узел Гизельдонской ГЭС служит для создания водохранилища, обеспечения забора воды в деривацию, сброса излишнего притока воды в нижний бьеф. Состоит из плотины, образующей водохранилище, и водозаборного устройства с водосбросом. Плотина станции расположена на древнем завале Кахты-Сар, специально укреплённом с целью повышения его устойчивости и снижения фильтрации. Плотина земляная, смешанного типа, отсыпана из каменной наброски с экраном и понуром из глины. Откосы плотины закреплены известково-щебенистым грунтом. Длина плотины по гребню вместе с примыканиями — 210 м, максимальная высота — 21,5 м, ширина по гребню — 5 м.

Фото предоставлено пресс-службой компании.

31. Водоприёмник башенного типа, совмещённый с водосбросом и донным водовыпуском. Размещается непосредственно в водохранилище в некотором отдалении от плотины, с которой он соединён пешеходным мостиком. Для сброса излишних расходов в нижний бьеф имеется поверхностный водосброс шахтного типа с кольцевым воронкообразным водосливом, с возможностью перекрытия шандорными заграждениями. Кроме того, в нижней части водоприёмника, на 13 м ниже порога водосброса, расположен донный водовыпуск (используется для промыва водохранилища) пропуской способностью 20 м?/с, соединяющийся с водосбросным тоннелем.

Фото предоставлено пресс-службой компании.

32. Осенью 2004 года на станции случилась беда — при закрытии донного щита произошло повреждение конструкций привода. Не работающий привод не позволял снова открыть донный водосброс для промывки водохранилища от ила после летнего паводка следующего года. Если станция будет долго работать без регулярного смыва, то твердый осадок попадает в деривацию, что привидет к выводу из строя гидротурбин. Чтобы починить привод надо спустить воду, но это нельзя сделать, так как привод сломан. Встал даже вопрос о закрытии станции, но ее сотрудники решили ее спасти. По предложению дежурного моториста Мухарбека Дегоева был прорыт отводящий канал, куда направили весь сток реки (один кубометр воды зимой). А воду из водохраниилища смогли слить, открыв несколько люков на водобсросе и использовав его недокументированные возможности.

Фото предоставлено пресс-службой компании.

33. Станция была спасена и снова заработала. А для истории остались уникальные кадры спущенного водохранилища.

Фото: dervish

34. Огромное спасибо всем сотрудникам станции за гостепреимство и экскурсию.


35. И фотографии книги про станцию.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


http://russos.livejournal.com/1343463.html


Метки:  

Журнал «Инженерные сооружения»

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 10:39 + в цитатник
Мои фотографии публиковались не в одном красивом журнале. Но чаще всего это были разовые публикации. Но в далеком 2002 году я начал работать в Тоннельной ассоциации России в журнале «Метро и Тоннели», где провел 4 года. Снимал, верстал, рисовал схемы и чертил чертежи. Прекрасная школа!

Сейчас я уже давно не верстаю, но мои фотографии регулярно публикует журнал «Инженерные сооружения» — журнал о том, что происходит в Москве в строительной области. Приятно видеть свои работы в таком издании.



Я понимаю, печатное издание сейчас уже не совсем удобны, поэтому вот вам ссылка на архив пдф.

Я поберег ваш мозг и не стал эту картинку ставить над катом :)


http://russos.livejournal.com/1343053.html


Метки:  

Ночное кольцо

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 19:32 + в цитатник
А сегодня у меня ночной репост ночного кольца от Кости :)

Кстати, количество пассажиров оказалось больше процентов на 15-20, чем было запланировано. Если в выходные народ катается, то в будни использует по назначению. Как бы скептики не хотели обратного.

Оригинал взят у kventz в Ночное кольцо

Московское центральное кольцо
В первые дни работы запуска Московского центрального кольца, пока погода окончательно не испортилась, удалось сделать несколько вечерних кадров. Заодно расскажу, что же у нас открылось и когда будет остальное. :)




1. Схема кольца на станции «Площадь Гагарина». Текущая станция выделена красным, схема включает МЦК, Кольцевую линию метро, пересадки на метрополитен и радиальные направления железной дороги.
Схема кольца на станции «Площадь Гагарина»


Итак, Московское центральное кольцо открылось: в тестовом режиме пошли поезда по всему кольцу с остановками на 26 станций из 31. Ещё пять оставшихся станций («Коптево», «Соколиная гора», «Дубровка», «Зорге» и «Панфиловская») откроются позже, но все — до конца этого года.


2. Расширенная схема метро в вагоне на Замоскворецкой линии, включая этапы развития МЦК.
Расширенная схема метро в вагоне на Замоскворецкой линии, включая этапы развития МЦК


Всего развитие движения на МЦК предусматривает пять этапов, включая строительство крытых переходов и перенос платформ радиальных направлений железной дороги. При этом на схеме выше показаны только первые три. Работы предстоит ещё много.


3. Стандартную навигацию РЖД дополнили указателями в стилистике Московского транспорта. Я бы предпочёл, чтобы все указатели были от Московского транспорта: навигация от РЖД весьма агрессивна по своему цветовому решению, недостаточно понятна и содержит множество ошибок.
Стандартную навигацию РЖД дополнили указателями в стилистике Московского транспорта


4. Подземный переход под станцией «Ботанический сад». Снято в воскресенье, 11 сентября — большинство пассажиров пришли просто покататься на новом виде транспорта.
Подземный переход под станцией «Ботанический сад»


5. На платформах также развешаны списки станций данного направления. Сверху указано направление: по часовой стрелке. Такого же указателя очень не хватает в новой навигации по на Кольцевой линии метро. Здесь же надеюсь в будущем наклейка будет заменена на что-то более капитальное.
На платформах также развешаны списки станций данного направления


6. Все уже знают, что на МЦК ходят «Ласточки». На данный момент это самый современный, комфортный и стильный подвижной состав на наших железных дорогах. Круче обещает быть только Stadler «Аэроэкспресса».
Все уже знают, что на МЦК ходят «Ласточки»


7. В первые два дня работы линия пережила настоящий стресс-тест. Совпали выходные, День города, открытие линии и бесплатный проезд на ней. Тем больше людей познакомились с новым видом транспорта: время для открытия было выбрано очень удачное.
В первые два дня работы линия пережила настоящий стресс-тест


8. На ближайшем поезде уезжают практически все.
На ближайшем поезде уезжают практически все


9. Переместимся на станцию «Международная» («Деловой центр» МЦК). Здесь уже сделана одна из образцовых пересадок между метро и МЦК.
Переместимся на станцию «Международная» («Деловой центр» МЦК)


10. Пересадка под одной крышей, в тёплом контуре. Сзади — вестибюль МЦК, слева — проход в вестибюль станции метро (включая подземный переход на другую сторону улицы), прямо — выход на улицу.
Пересадка под одной крышей, в тёплом контуре


11. С платформы в Сити открывается прекрасный вид на урбанистический пейзаж.
С платформы в Сити открывается прекрасный вид на урбанистический пейзаж


12. Перемещаемся на другую станцию МЦК «Автозаводская». Здесь переход между метро и МЦК проходит по улице, причём две станции не находятся в зоне прямой видимости. Поэтому на первое время сделана вот такая напольная навигация на асфальте.
Перемещаемся на другую станцию МЦК «Автозаводская»


13. Станция МЦК «Автозаводская».
Станция МЦК «Автозаводская»


14. На станциях совместно используются элементы стиля Московского транспорта и РЖД.
На станциях совместно используются элементы стиля Московского транспорта и РЖД


15. Несколько станций, включая «Автозаводскую», имеют выходы в уже существующие надуличные переходы. С одной стороны это ускорило строительство, с другой — эти переходы часто находятся в довольно плачевном состоянии и не оборудованы лифтами и эскалаторами. Хочется верить, что в будущем они будут перестроены.
Несколько станций, включая «Автозаводскую», имеют выходы в уже существующие надуличные переходы


16. Довольно типовой вестибюль. Чтобы уместить три вида спуска на сравнительно узкую платформу (эскалаторы, лестницу и лифты) пришлось прибегнуть к интересному решению: все три элемента расположены друг за другом. На заднем плане видны эскалаторы, на переднем — лестница, за спиной — лифт.
Довольно типовой вестибюль


17. Подробная навигация от Московского транспорта.
Подробная навигация от Московского транспорта


18. А это уже будни МЦК: четверг, 15 сентября, 21:25. Зевак здесь уже практически нет — это уже каждодневные пассажиры новой линии. Такое количество людей в столь поздний час в первую неделю работы линии удивляет!
А это уже будни МЦК: четверг, 15 сентября, 21:25


19. На платформе остаются только опоздавшие. Так как уже поздно, следующий поезд будет через 12 минут. В часы «пик» интервал в два раза меньше — 6 минут..
На платформе остаются только опоздавшие. Так как уже поздно, следующий поезд будет через 12 минут. В часы «пик» интервал в два раза меньше — 6 минут.


20. Зайдём в вагон. Это снова воскресенье, 11-й час вечера. Пассажиры всё ещё катаются, можно даже случайно встретить знакомых… Кстати, межвагонные двери почти в первых дней начали фиксировать в открытом состоянии: двери довольно тяжело открываются, а герметичные межвагонные переходы в «Ласточках» настолько хороши, что никак не влияют ни на шум, ни на температуру в салоне.
Зайдём в вагон


21. Индустриальный пейзаж. Вообще, за окнами на МЦК можно увидеть самые разнообразные картины: от дикого леса, до многоуровневых эстакад и промзон: линия проходит по «ржавому поясу», который раньше имел ужасную транспортную доступность. С запуском МЦК всё изменилось и километры мрачных пустырей и свалок станут городом.
Индустриальный пейзаж


22. Ещё одна станция, на этот раз «Площадь Гагарина». Подземная железнодорожная станция «Аэропорт Внуково», увы, больше не уникальна…
Ещё одна станция, на этот раз «Площадь Гагарина»


23. Снова четверг, 21:47. Час «пик» давно прошёл, а людей на станции довольно много.
Снова четверг, 21:47


24. На «Площади Гагарина» много пассажиров и выходит, и входит.
На «Площади Гагарина» много пассажиров и выходит, и входит


25. Здесь сделана ещё одна образцовая пересадка.
Здесь сделана ещё одна образцовая пересадка


26. Так как обе станции находятся под землёй, пересадка здесь одна из самых быстрых, если не самая быстрая.
Так как обе станции находятся под землёй, пересадка здесь одна из самых быстрых, если не самая быстрая


27. Указатели в переходе под путями МЦК. Пока что всё это выглядит довольно непривычно, не все сразу понимают, куда идти и подробно изучают указатели.
Указатели в переходе под путями МЦК


28. Третий вестибюль станции метро «Ленинский проспект».
Третий вестибюль станции метро «Ленинский проспект»


29. Обычный переход, как между двумя станциями метро.
Обычный переход, как между двумя станциями метро


30. Ещё пару шагов, и будет станция метро.
Ещё пару шагов, и будет станция метро


31. Тот самый многие годы закрытый переход на «Ленинском проспекте».
Тот самый многие годы закрытый переход на «Ленинском проспекте»


32. К открытию МЦК подновили и станцию метро. Здесь была заменена навигация, отполирован мрамор на колонная, обновлено освещение. Также уже отремонтирован один из двух старых вестибюлей.
К открытию МЦК подновили и станцию метро


Даже по первой неделе видно, что Московское центральное кольцо уже пользуется популярностью, что бы там ни говорили разнообразные «эксперты»: меньше, чем за неделю был уже перевезён первый миллион пассажиров. Да, существует не так много маршрутов метро — МЦК — метро, которые бы давали выигрыш по времени, по сравнению с поездками на метро через центр или Кольцевую линию. Но я уверен, что многие будут пользоваться МЦК, просто потому что эта поезда более комфортна: здесь тише, более плавные разгон и торможение и пока нет привычной толчеи, как в часы «пик» в метро.

Особенно хочется отметить удачное решение сделать тестовый режим работы линии без оплаты проезда. Так как транспортных объектов подобных масштабов и подобной сложности с нуля у нас у нас не было уже очень давно, если вообще было, то неизбежно в начале эксплуатации возникают различные «детские болезни»: предстоит отладит все эскалаторы, освещение на платформах, работу всех табло, отладить расписание, оптимизировать голосовые оповещения. Вместе с тем, линия уже работает и уже привлекает пассажиров. Москва настроена на развитие городских железных дорог очень серьёзно, поэтому я уверен, что в ближайшем будущем все объективные замечания пассажиров будут учтены.




http://russos.livejournal.com/1342774.html


Метки:  

Фестиваль «Московское кино»

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 12:15 + в цитатник
В Москве теплая летняя погода сменилась прохладной осенью, но это не мешает гулять по центру и наслаждаться любимым городом. Сейчас в нем заканчивается фестиваль «Московское кино». 33 площадки, расположенные в разных районах столицы, посвящены популярнейшим кинокартинам: «Я шагаю по Москве», «Карнавальная ночь», «Бриллиантовая рука», «Мимино», «Волга, Волга» и многим другим. Гостей ждут концерты, мастер-классы, конкурсы, театрализованные шоу и детские анимационные программы, основанные на сюжетах любимых фильмов.



Сегодня вы еще успеете погулять в Москве и захватить немножко хорошего настроения в этот осенний день.

1. Я прогулялся вчера в центре и посмотрел, что же там происходит.


2. Несмотря на пасмурную погоду в центре много людей. Благо сейчас гулять по центру Москвы — одно удовольствие.


3. Площадка на Никольской улице посвящена кинофильму «Иван Васильевич меняет профессию».


4. Работают аниматоры, театрализованные представления, много игр и развлечений на любой возраст.


5. В рамках фестиваля проводится много открытых кинопоказов, мастер-классов, разработано 20 уникальных маршрутов киноэкскурсий, запланированы встречи с известными актерами, режиссерами и т.д.


6. На фестивальной площадке на Никольской улице каждый сможет почувствовать себя героем любимой комедии, сфотографировавшись на золотом троне или в тематических тантамаресках. Кроме того, на сцене для вас выступят артисты уличных театров и театральные коллективы.


7. В творческой школе пройдут интерактивные лекции о различных направлениях и стилях современного искусства, а также прикладные мастер-классы. На одном из таких занятий, к примеру, дети смогут сконструировать из картона «машину времени», почти как у Шурика.


8. Мастер-классы будут сегодня работать до семи вечера. Да, все это бесплатно.


9. Фестивальная площадка на Тверской площади посвящена фильму «Война и мир» режиссёра Сергея Бондарчука, вышедшему на большой экран в 1967 году. Это одна из самых грандиозных и высокобюджетных картин в истории кинематографа, работа над которой велась более шести лет.


10. Для съёмок были задействованы коллекции 58 музеев, свыше 40 предприятий производили вооружение и экипировку — от табакерок до телег. Было изготовлено 9000 исторических костюмов и точные копии русских и французских наград и оружия. В съёмках центральной панорамы Бородинского сражения участвовали около 15 000 человек массовки!


11. Мероприятия на этой площадке сегодня продлятся там до 19 часов вечера. Точно успеете после выборов погулять и посмотреть на жизнь солдат в эпоху войн против Наполеона.


12. Внезапно, открытие! :)


13. Прохладная осень — самое лучшее время для теплых объятий. С любимым человеком, кошкой или обогревателем. :)


14. На всех площадках, где рассказывается о фильмах, можно прочитать разные интересные факты, посмотреть архивные кадры со съемок, костюмы актеров и декорации.


15. На площадке так же работают мастер классы — например вы можете поучиться каллиграфии.


16. В двух крытых павильонах по обе стороны от памятника Юрию Долгорукому разместятся тематические киновыставки, магазины, ресторан и «Синематографъ» — уютный ретрокинотеатр, где посмотреть хороший фильм можно будет сидя в кресле, завернувшись в плед. Или послушать выступления реконструкторов.


17. Здесь можно приобрести книги об истории кинематографа и известных актёрах, а также афиши, постеры и винтажные открытки. А ещё — оловянных солдатиков, антикварные вещи и подарочные копии оружия и кружева, ткани и принадлежности для рукоделия.


18. А площадка на Пушкинской площади традиционно порадовала концертом. Вчера выступал духовой оркестр New Life Brass имени Т. Докшицера со специальной программой музыки из любимых кинофильмов. А сегодня будет выступать для вас группа «Синатра-бэнд» со специальной программой песен.


19. Площадка фестиваля «Московское кино» на Пушкинской площади посвящена искромётной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» — одному из самых популярных фильмов в истории отечественного кино.


20. На площадке посетителей каждый день ждёт театрализованное представление «Остров невезения» — интерактивный спектакль о жизни невезучих аборигенов, у которых вечно «не идут дела», основанный на знаменитой песне из фильма. Состоятся показы любимых кинокартин под открытым небом — это отличная возможность отдохнуть всей семьей. А любителям активного отдыха предложат поучаствовать в весёлых спортивных эстафетах или станцевать фокстрот и танго. И множество других веселых активностей.


21. Украшением площадки станут арт-объекты — теплоход «Михаил Светлов», ретроавтомобиль «Такси на Дубровку» и «Любимая лошадь “Мосфильма”» — бронзовый пегас, фигурирующий как минимум в пяти фильмах. Такси вы видели на фото выше, а лошадь найдете сами :)


22. А разве кинопленка нумеровалась кадрами как фото? :) Но это так, мелочи на самом деле.


23. В общем, теплый фестиваль вас ждет. Вы сегодня вполне успеете погулять и посидеть, закутавшись в плед, в центре Москвы на площадке любимого фильма.


http://russos.livejournal.com/1342522.html


Метки:  

Северный участок ЛДЛ открыт для пассажиров!

Пятница, 16 Сентября 2016 г. 15:14 + в цитатник
Ура! Это случилось! Сегодня днем для пассажиров открылся участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Петровска-Разумовская» со станциями «Бутырская» и «Фонвизинская».



Четыре года напряженной и сложной работы позади!

1. На одной фотографии невозможно запечатлеть всех метростроевцев, которые строили этот радиус.


2. Со станции «Бутырская» прибыл первый поезд с мэром Москвы и почетными гостями.


3. Сергей Собянин вручил метростроевцам знак «Почетный строитель города Москвы».


4. Ура! Этим же поездом едем до Петровско-Разумовской.


5. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков.


6. Огромная работа позади, но впереди еще три станции на этой линии.


7. Дежурные по станции.


8. А во всех трех вестибюлях открыта выставка моих фотографий — как строили каждую станцию.


9. Московский метрострой — 85 лет мы строим лучшее в мире метро!


10. Начальник метро Дмитрий Пегов и генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков.


11. Станция «Фонвизинская»


12. Станция «Бутырская».


13. «Спасибо за эти три превосходные станции. Начальник метро Д. Пегов»


Ура!

http://russos.livejournal.com/1342223.html


Метки:  

Пусковой участок!

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 07:10 + в цитатник
Ну что, друзья, до пуска северного участка ЛДЛ осталось совсем немного. Вчера вечером по тоннелям снова прошли обходные группы, был введен режим метро и подана напруга в контактный рельс. Далее на новый участок заехали поезда под ночную расстановку. По плану с сегодняшнего утра они должны ходить в графике Люблинско-Дмитровской линии. Ура!



Вчера у меня была последняя возможность пройтись по всем тоннелям и сделать красивые кадры. 8 часов под землей и чуть более 10 километров пешком. Но оно того стоило. Я прошел по II пути от тупиков Петровско-Разумовской до границы с действующим метро за Марьиной Рощей и вернулся обратно по I пути. Смотрим краткую версию. У себя в ФБ я опубликовал полный альбом съемок — там 147 фотографий.

1. Третий станционный путь за станцией «Петровско-Разумовская» — оборотный тупик. Трубы сверху — система пожаротушения.


2. Вид на тупик от стрелки.


3. Сдесь лежит обычная стрелка для метрополитена. В отличие от станции «Тропарево», где из-за нехватки места, положили единственную в метро на главных путях симметричною стрелку.


4. II станционный путь — в следующем году здесь поедут поезда до станции «Окружная».


5. Из-за развязки с СТЛ оборотный тупик на ЛДЛ находится на довольно большом расстоянии от станции.


6. Станция «Петровско-Разумовская». Очень непривычно идти по путям, когда на платформе есть пассажиры :)


7. Начало II пути до станции «Фонвизинская».


8. Гермоворота.


9. Задел под какой-то апгрейт. Похожий есть около Марьиной Рощи.


10. Классический метротоннель из чугуна.


11. Телевик — очень хорошая шутка для тоннелей.


12. Шкафы — ввод шин на контактный рельс.


13. Станция «Фонвизинская».


14. Здесь обещает быть очень интересное освещение, но вчера оно еще не работало. Надо будет сегодня вечером заглянуть — должны уже включить его.


15. Сотни метро кабелей — СМУ-4, как обычно, крайние в аврал, но им не привыкать.


16. А это станция «Бутырская». Посмотрите, левая линия светильников еще не работает.


17. Вид на Бутырку из перегонного тоннеля.


18. Везде установлены лампы дневного света, но ББ у них оказался разный.


19. Даже так, с одной стороны теплый ББ, а на против — холодный. Красивое сочетание для фотосъемки.


20. Все, дальше нельзя. Я дошел до границы работ по II пути.


21. Перешел на первый путь, а там мотовоз едет.


22. По этому пути зато можно сделать такой кадр. Ох как жалко, что нельзя подойти ближе. :(


23. Иду обратно. Половина пути пройдена, но надо вернутся на Петрушку.


24. О! Пока ходил на станции «Бутырская» включили в центральном зале весь свет.


25. Очень красиво смотрится.


26. Перегон между станциями «Фонвизинская» и «Бутырская» представляет собой прямую линию и скучен для фотосъемки. Прохожу его транзитом, как и станцию «Фонвизинская» и иду в сторону Петрушки. Вот тут уже красота.


27. Еще комплект гермоворот.


28. Ах! Близость с действующим метро позволяет посмотреть на поезд в тоннеле. Но тут старая камера съездов не освещена и кадр в общем-то не интересен.


29. А вот с другой стороны совсем другое дело.


30. Иду в тупики.


31. Метрополитен как-то быстро обновил штат мотовозов на современные.


32. Спасибо локомотивной бригаде этого мотовоза — угостили меня водой. Я совершенно забыл про нее и после 10 километрового путешествия уже очень хотелось пить.


33. Но я возвращаюсь на козырное место. Ах, это же поезд в раскраске «Союзмультфильм!»


34. Прошло ровно 10 лет, как я сделал один из самых знаменитых кадров Московского метрополитена. Пора обновить :)


35. А вот и тот кадр из камеры съездов за станцией «Новокузнецкая». 2006 год...


36. И кадр на память :) Простите, не удержался.


http://russos.livejournal.com/1341962.html



Поиск сообщений в rss_russos
Страницы: 74 ... 57 56 [55] 54 53 ..
.. 1 Календарь