Всё в ажуре.... Художник Jacques Villon (Gaston Duchamp) |
На площади газон,
цветы и всё в ажуре.
По вечерам в четверг
весёлый балаган –
сход задохнувшихся
в жарище горожан,
соревнование в хвастливости
и дури.
Блистает выправкою
каждый музыкант.
Они при киверах
и с вальсами в программе.
В передний ряд
пробился модный франт.
За ним нотариус,
обвешанный брелками.
Рантье фиксируют
любой неверный звук.
Надменные тузы
идут при тучных дамах.
Притом воланы компаньонок
и прислуг
крикливей и чудней,
чем водится в рекламах.
Я тоже здесь.
Одет небрежно, как студент.
Вот бойкий ряд девиц
под кронами каштанов.
Они, вертясь-крутясь,
шлют взоры мне в презент.
Они всё поняли,
едва лишь только глянув.
Но я не говорю.
Не отрываю взгляд
от свежих белых шей,
где перевились пряди.
То гляну под корсаж,
то просто сквозь наряд,
на дужки круглых плеч,
на то,
что видно сзади.
Внизу заметил я
премиленький башмак.
Представил весь портрет,
возжаждав и ревнуя.
Они шушукаются.
Я для них чудак.
Я ж губы закусил
и жажду
поцелуя.
Артюр Рембо “Под музыку” (Вокзальная площадь в Шарлевиле), (отрывок)
(перевод с французского В. Корман)
Французский художник Jacques Villon (Gaston Duchamp, 1875 - 1963), мастер гравюры в стиле кубизма (не стала ставить в этом жанре работы художника, их можно найти в интернете). Сын нотариуса и внук художника и гравера, он с детства был окружен рисунками, живописью, гравюрами. В 1894 году он приехал в Париж и взял псевдоним имя своего любимого поэта François Villon, чуть- чуть изменив его в произношении. Гравер на протяжении всей своей карьеры, Villon серьезно занялся живописью в 1910 году и продолжал, как художник до своих последних дней жизни. Шаг за шагом процесс гравюры и точность, присущая построению композиции в кубизме были идеально согласованы с чувствами Вийона, они требовали методического ума. Художник говорил: "Я должен уметь решать проблемы", и его постепенное развитие графического языка для кубизма дал ему много. Для ответов на свои вопросы он изучал теорию оптики и пропорции Леонардо да Винчи, методы художников - из бесед со своими соратниками, а также то, что он назвал "самостоятельная работа на частной дороге." Интеллект и чувствительность, отражение и интуиция, смелость и скромность, его работы представляют собой гармоничный синтез этих контрастов. Но его основная репутация как гравер, а не как художник, сохраняется и по сей день.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |