Законопроект о переезде персональных данных на сервера в России внесен в Госдуму |
Следить за исполнением этого закона, если он будет принят, будет Роскомнадзор. Если это ведомство обнаружит, что сайт собирает данные граждан России и хранит их не в нашей стране, то выпишет предписание об устранении этого нарушения. А в том случае, если оно не будет устранено, сайт будет заблокирован. В«Впрочем, — говорит Деньгин, — у нас нет цели все заблокировать: мы хотим построить диалог с интернет-компаниями — социальными сетями, поисковиками и другими сервисами, которые собирают информацию о российских пользователяхВ». Ведь эта информация может использоваться для разных целей — и самими сервисами, и разного рода мошенниками, добавил он. По словам Деньгина, интернет-компании должны будут перенести данные российских пользователей в Россию до 1 сентября 2016 г.ИсточникИз пояснительной записки к законопроекту следует, что для блокировки нарушителей будет использоваться уже отработанный механизм В«черных списковВ». Будет создан так называемый В«реестр нарушителей прав субъектов персональных данныхВ». В него будут включаться доменные имена, адреса страниц сайтов или сетевые адреса сайтов, содержащих информацию, которая нарушает закон о персональных данных. В пояснительной записке указывается, что предлагаемые поправки соответствуют европейской практике: 13 мая 2014 г. Европейский суд вынес решение, согласно которому поисковые системы должны принимать во внимание просьбы физических лиц об удалении их персональных данных из результатов поиска.
|
Ростелеком ищет онлайн-кинотеатр для покупки |
Основные кандидаты на продажу — Ivi.ru, Tvigle и проекты Газпромбанка (входящие в В«Газпром-медиаВ» Now.ru и Rutube, а также Zoomby.ru), рассказывают инвестбанкиры. Наиболее вероятной они считают покупку активов Газпромбанка. Это мнение разделяет источник в В«РостелекомеВ»: по его словам, оператора особенно интересуют Now.ru и Rutube.Новая стратегия В«Газпром-медиаВ» предполагает объединение Now.ru и Rutube, знают человек, близкий к этому холдингу, и знакомый Калугина. В объединенную компанию может войти и Zoomby, но это до конца не решено, добавляют оба. Когда стратегия будет утверждена, В«Газпром-медиаВ» готова подумать о привлечении в этот бизнес партнера, говорят собеседники В«ВедомостейВ», и им вполне может оказаться В«РостелекомВ» — партнерство с ним уже предварительно обсуждалось.
Новая стратегия имеется и у В«РостелекомаВ», она предполагает его постепенную трансформацию в медиакомпанию — это должно компенсировать оператору потери от традиционных услуг связи. В«РостелекомВ» планировал вступать в партнерства с крупными производителями и агрегаторами контента.
|
LinguaLeo поменял основателя на бывшего вице-президента Evernote на посту CEO |
|
"Деловой мир онлайн" замораживает auto.dmir.ru из-за сделки "Яндекса" и auto.ru |
"Auto.ru куплен Яндексом. В автомобильном сегменте конкурировать бессмысленно. Сосредоточимся на недвижимости, где мы - быстрорастущий лидер", - говорит Осипов.20 июня читатель Roem.ru рассказал, что получил письмо о приостановке развития проекта auto.dmir.ru. В нем говорилось, что все силы будут брошены на развитие других проектов, таких как Realty.dmir.ru, Cian.ru и iRealtor. Из-за этого с 1 июля 2014 г. приём заявок на размещение и выгрузку объявлений, постановку баннерной рекламы на auto.dmir.ru приостановится на неопределенный срок.
|
Google запустил свой регистратор доменов |
|
Онлайн-продавец электроники и бытовой техники запустил «Юлмарт Travel»В (+) |
Сервис начал работать в понедельник, 23 июня, интегрировавшись в интернет-витрину ритейлера. Первым направлением нового бизнеса стало бронирование и продажа авиабилетов, в дальнейшем его планируется дополнить реализацией железнодорожных билетов, пакетных туров и бронированием отелей.
Оплата авиабилетов будет совершаться на сайте «Юлмарт» банковской картой. При этом до половины стоимости можно будет компенсировать бонусами «Юлмарта», полученными ранее за другие покупки. В течение нескольких месяцев планируется запустить оплату наличными в центрах исполнения заказов (кибермаркетах) и пунктах выдачи сети в”Ђ «Юлмарт Outpost», а также через электронные платёжные системы.
|
Ранние инвесторы Uber боятся судиться с компанией по поводу запрета на продажу акций |
Несмотря на то, что в прессе Uber оценивается то в 10, то в 18 млрд долларов, ранние инвесторы могут выйти только по оценке в 4 млрд, продав акции самой компании по цене около $135, или сидеть до IPO. Историю об этом публикует fortune.com.
Как пишет Fortune, ранние инвесторы компании и её сотрудники не могут продать свои доли (vested stock в случае сотрудников) на вторичном рынке даже имея предложения более высокой цены (в сравнении с ценой предложения обратного выкупа Uber), потому что компания запрещает это делать и грозится преследовать нарушителей (pursue legal means).
Инвесторы не хотят судиться с компанией, даже имея возможность выиграть, потому что «ни один популярный стартап в будущем не возьмет ваши деньги, если будет известно, что ранее вы засудили другой стартап».
Airbnb и Dropbox, по слухам, поступают с инвесторами также, запрещая продажи на вторичном рынке.
|
Касперский и офис разработчиков в Лондоне |
|
Рекламная сеть Яндекса закрыла центры обслуживания партнеров |
РСЯ объявила, что подключение новых партнеров через центры обслуживания партнеров прекращено. Партнерам, которые были подключены через ЦОП и хотят продолжить работу в Рекламной сети Яндекса, необходимо привязать площадку к логину на Яндексе и после этого перейти на прямую работу по договору с Яндексом.
Мы планируем перейти к непосредственному взаимодействию с сайтами-участниками РСЯ, это поможет и нам, и партнерам совместно прорабатывать потенциал каждой площадки. Участники РСЯ, которые уже работают с нами на прямом договоре, первыми узнают о новых рекламных форматах и в любой момент времени получают от нас подробные комментарии о работе с Яндексом. Подключиться на прямой договор можно в любой момент, а у тех, кто готов отказаться от посредников, в запасе будет целый месяц. Мы уверены, что все кто захочет перейти на прямой договор, успеют это сделать. Наши специалисты готовы помогать на любом этапе.
— сообщила Ася Мелкумова представитель пресс-службы Яндекса.
Официальное объявление об реформе обещает, что "Рекламная сеть поднимает планку качества".
Опрошенные Roem.ru центры обслуживания взяли паузу и обещали прокомментировать новость, но позднее.
Говорит игрок другой природы, Татьяна Костенкова, генеральный директор Блондинки.ру:
"Блондинка" как агентство с ЦОП никогда не работала, поэтому мне сложно комментировать, повлияет ли работа без ЦОП как-то на жизнь вебмастеров и партнеров Яндекса. С точки зрения качества РСЯ - в последние годы этому уделяется много внимания. "Яндекс" и мы вместе с ним учим рекламодателей размещаться в партнерской сети эффективно - появляются новые настройки, таргетинги. Возможно, это один из шагов в направлении улучшения качества РСЯ и большей прозрачности ее работы.
|
Яндекс.Диск поможет «забрать своё» из «Вконтакте», «Одноклассников» и Facebook |
В веб-версии Яндекс.Диска появилась возможность импортировать фотографии из социальных сетей — за пару кликов можно сохранить в отдельную папку на «Диске» все личные альбомы из соцсети, а также все снимки, на которых пользователя отметили друзья.
|
Роскомнадзор: у Twitter не будет ни русского офиса, ни русского экстремизма |
Глава Роскомнадзора Александр Жаров встретился с вице-президентом Twitter Коллином Кроуэлом:
Мы обсуждали взаимодействие по федеральному закону №139 ("О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"), ФЗ №398 ("О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), и обсуждали закон о блогерах (федеральный закон №97). Пока Twitter не готов открывать полноценное представительство в России. Но они считают уместным назначение лица, которое будет отвечать за контакты, - сказал Жаров.Источник: ИТАР-ТАСС
Жаров подчеркнул, что аккаунты пользователей, распространяющих сообщения экстремистского содержания, в ближайшее время могут быть удалены администрацией сервиса.
|
Партнёры Здоровья@Mail.ru разочаровались в перспективах онлайн-фармы (обновлено: НЕ разочаровались) |
Совладельцы DStech (ООО «Драгстор тех.») не согласовали развитие бизнеса на 2014 г. и по-разному оценили перспективы электронной коммерции в сфере торговли лекарствами, сообщает «Фармацевтический вестник».
DSTech — это эксклюзивный поставщик аптечных данных для таких проектов, как Здоровье@Mail.Ru и других. На старте основатели создали предварительный заказ лекарств в офлайновых аптеках, например, для сайта вышеупомянутого Здоровья@Mail.ru. Бронирование делает покупки удобнее, но от легальной и чисто онлайновой продажи сегодняшняя система всё ещё далека.
В момент запуска ООО «Драгстор тех.» её совладельцами стали партнёр и управляющий директор норвежского фонда Technoinvest Стивен Моррелл и выходцы из Mail.ru Group Кристина Танцюра и Сергей Шестаков, в 2012 году они, через компанию AllinOne контролировали 60% Драгстора, сообщали «Ведомости». Другими партнёрами выступили аптечная сеть «36,6» и совладельцы А5.
Для преодоления законодательных запретов (онлайн-продажа лекарств в РФ запрещена) DSTech несколько лет создавал первый в своём роде «отраслевой стандарт» лекарственного e-commerce, и первый отечественный стандарт онлайн-торговли вообще. Чуть менее года назад, летом 2013, документ получил окончательную форму поправок в законодательство, и DSTech публично предложил легализовать сложившийся рынок дистанционной торговли препаратами, обложив продавцов строгими, но естественными нормами.
К настоящему моменту легализовать онлайн-продажу фармы так и не удалось. Настроения регулятора тоже не внушают оптимизма. После знаменитой реплики Путина о строительстве жилья на налоговые отчисления с e-commerce, появлялись законопроекты о запретах, ограничениях, контроле — но не о либерализации тех или иных операций в сфере онлайн-торговли. Поводов для скепсиса может быть достаточно. Действующее руководство DSTech строит не самые амбициозные планы, что расстраивает AllinOne Network.
«Фармацевтический вестник» пишет, что DSTech рассчитывал стать каналом продаж фармацевтических товаров через онлайн, чего не произошло. В результате AllinOne Network предположили, что такая стратегия DSTech не сможет устроить главного стратегического партнёра проекта — Mail.ru Group, и обновлено 18:10 23.06.2014 и попросили продать доли других собственников в пользу AllinOne Network.
|
Расширит ли «Яндекс» программу обратного выкупа ради фондов Baring Vostok, которые намерены продать 19 млн акций (~7% «Яндекса») в рынок и увеличить free-float? |
Компания BC&B CoГ¶peratief U.A. (фонды Baring Vostok) заключила с инвестбанком Morgan Stanley договор об организации продаж 19,989,591 акций «Яндекса», принадлежащих BC&B, в период с 6 июня 2014 по 5 июня 2015.
По данным на март 2014 года, фонды группы Baring Vostok владели 2,767,955 акциями класса «А» и 17,493,699 акциями класса «Б» (класс «Б» не торгуется на бирже и имеет 10 голосов на акцию против 1 голоса у класса «А»). У «Яндекса» было 256,998,306 акций класса «А» и 72,923,447 акций класса «Б» в обращении. При продаже акции класса «Б» будут сконвертированы в «А», согласно уставу компании. Кроме того, судя по соглашению с Morgan Stanley, новые акции класса «А» будут продаваться на открытый рынок, т.е. в конечном итоге это увеличит free-float.
Интересно, что объем, продаваемый фондами Baring Vostok, значительно превышает объем программы обратного выкупа «Яндекса». По состоянию на апрель 2014 года, по программе обратного выкупа «Яндекс» мог приобрести ~3 млн акций (остаток от программы на 15 млн) до 20 ноября 2014. В начале июня 2014 года появилась информация, что компания может расширить программу еще на 3 млн. Но даже с расширением это даст всего 6 млн акций к выкупу, а Baring Vostok планирует продать до 19 млн.
Насколько сильно продажа новых 19 млн акций ударит по цене имеющихся 256 млн? Расширит ли «Яндекс» программу обратного выкупа? (совет директоров «Яндекса» имеет разрешение от акционеров расширять программу выкупа до 20% от issued share capital; в «Яндексе» отказываются пояснить, 20% от какой конкретно цифры имеется ввиду, поэтому оценка максимального размера программы обратного выкупа разнится от 51 до 197 млн акций класса «А» из 256 млн в обращении).
|
Акционер Mail.ru купил 30% в Esky.ru, проинвестированном ru-Net |
|
Минэкономразвития защитило поисковики и UGC-ресурсы от антипиратского закона |
<...> министерство (экономразвития - Roem.ru) поддержало интернет-компании в вопросе с гиперссылками. Минкультуры и Минкомсвязи настаивают на блокировке не только тех сайтов, откуда можно скачать, просмотреть или послушать нелегальный контент, но и ресурсов, размещающих информацию, которая обеспечивает доступ к таким файлам, проще говоря, ссылки.Касается это прежде всего торрент-трекеров (обеспечивают обмен файлов между пользователями, но не хранят их у себя). Но если закон будет принят с такой формулировкой, то эту статью можно будет применять к любым ссылкам, в том числе к выдаче результатов поисковиками, указывает эксперт Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ирина Левова. И поскольку за две подобные ссылки деятельность ресурса в России может быть полностью прекращена, любой ресурс с пользовательским контентом, форумами рискует оказаться под таким запретом, причем это может быть действиями конкурентов. Минэкономразвития указывает, что блокировка по ссылкам существенно ограничивает права интернет-пользователей, а также может привести к недобросовестной конкуренции. У министерства есть и другие замечания, согласовать проект оно отказалось, следует из таблицы разногласий.
|
Кадры: Экс-руководитель SMM РИА Новостей Альберт Усманов пришел во "ВКонтакте" |
|
LinkedIn, ты не прав, что так много пишешь в почту |
|
KakProsto.ru |
|
Google для Android стал ссылаться на музыку внутри приложений |
Американский Google для Android оброс ссылками на музыку внутри установленных приложений. SERP демонстрирует линки на разные по назначению типы софта. Например: ссылки в стриминговый Spotify, на «радиоприёмник» классических офлайн радиостанций в онлайне TuneIn, к продавцу файлов Google Play. Нужного артиста можно прослушать в любом приложении на выбор. Родных для поисковика сервисов даже 2 — кроме Play ещё есть YouTube. Хотя видеохостинг станет платным стримингом лишь в будущем.
Ссылки на музыку внутри приложений появятся и за границами Америки, но там на базе своих локальных сервисов. Одним из будущих партнёров назван Deezer. Этот музыкальный стриминг не работает в США, но охватывает 222 другие страны. В России Deezer конкурирует с разными плеерами на файловой базе ВКонтакте и Яндекс.Музыкой.
Переадресация пользователей в «чужие» платные приложения не содержит прямой выгоды для Google. Поисковой корпорации сегодня просто полезно приучить пользователей ходить за музыкой через общий поиск — вместо поисковой строки внутри аудиоприложения.
У промотируемых гуглом приложений пока нет существенной прибыли или нет дохода вообще, что гарантирует им сложную судьбу в будущем. Кроме бедности таким сервисам угрожает поглощение. Например, известный в США стриминг MOG не пережил присоединения к Beats Music/Apple — яблочная корпорация и доктор Дре высосали из него пользовательскую базу и закрыли проект.
Многомиллиардный Google вполне успеет приучить пользователей искать музыку через себя, на фоне недостаточно развитых конкурентов. Альтернативы или зачахнут или просто пропадут из выдачи, если станут действительно опасными. Так, уже сегодня, в SERP нет ссылок на приложения «бесконечно» богатых игроков. Нет ссылок внутрь эппловской Beats Music, нет ссылок внутрь Amazon Music for Android.
|
Яндекс объяснил удаление с Главной топа блог-тем |
PR служба Яндекса объяснила удаление с yandex.ru блока с популярными в блогах темами:
Этот сервис давно уже не формировал отдельную от новостей картину происходящих событий, по сути дублировал новостные сообщения, при этом один агрегатор новостей у нас уже есть — это Яндекс.Новости.
Внешние наблюдатели иногда считают картину событий Яндекса искажённой. Формально, поводов для раздражения стало вдвое меньше. Сами по себе "блоги" давно вызывали волнения. Яндекс несколько раз секвестировал их функционал. Закрытие одной из разновидностей топа много лет назад вызвало изрядный интерес СМИ. Впрочем, относительная популярность блогинга, в широких народных массах, была, как теперь понятно, низкой. Соцсети, ставшие модными позднее блогов, собрали в порядки большее число пользователей, чем блог-платформы.
Актуальные инструменты слежения за горячими темами теперь базируются на соцсетях. От числа нажатий на "like" и репостов зависит контент френд-лент. Хеш-теги собираются в "тренды". К числу переходов из соцсетей привязаны рейтинги типа mediametrics.ru Германа Клименко. Яндекс же последовательно чистит себя от артефактов блоговой эпохи (например 18 апреля 2014 закрылись рейтинги поиска по блогам) и не спешит выставлять что-то на базе соцсетей.
|