Коварная настойка / Михаил Бару |
Михаил Бару о приготовлении настойки и о кое-чём другом… ![]() В литровую бутыль с широким горлом кладем две пригоршни кисло-сладкого чернослива, пригоршню сушеных груш, две-три пригоршни сушеного липового цвета, три или четыре высушенных гвоздичных почки, несколько душистых перечных горошин и совсем чуть-чуть ванили, но не ванилина с сахаром из пакетика, а настоящей стручковой бурбонной ванили. Все заливаем водкой и убираем в темное место, котором забываем на месяц или полтора. Даже по рукам себя бьем, чтобы отбить память. Потом достаем, фильтруем в графин, из графина наливаем в рюмку, вдыхаем пряный экзотический аромат и смотрим на просвет. Ежели посмотреть против света, то получается авантюрин, но не совсем авантюрин, поскольку багровые тона, хоть и присутствуют, но не так, чтобы уж очень, а, скорее, как говорил Павел Иванович Чичиков, «искрасна, но не к бутылке, а к бруснике». Впрочем, если наклонить голову, прищуриться и посмотреть с другой стороны… Такие появляются теплые бархатные переливы, как на пышных старинных платьях, которые любили носить купеческие жены и дочки. Переливы, которые бывают, когда она, смущаясь и пунцовея, подаст тебе чашку чаю, потянется за молочником… и тут бархат на лифе ее платья, украшенного бантиками, какими-то особенными защипами и тонкой кружевной каемкой по периметру волнующего декольте, чуть натянется и блеснет так, что хоть вставай из-за стола и иди курить на улицу. ![]() Вообще говоря, настойка должна иметь женский, коварный характер. Это в спирте все мужское и примитивное – два атома углерода, пять водорода и один кислорода. Связи грубые, ковалентные. Никаких внебрачных тонких взаимодействий, типа вандерваальсовых или диполь-дипольного притяжения. Как поется в песне: «выпил и упал – вот и весь сказ». Другое дело настойка. Только что ты еще сидел и рассказывал какой-то анекдот или, принимая красивые, томные позы, декламировал «когда, закрыв глаза, я, в душный вечер лета, вдыхаю аромат твоих нагих грудей…» как вдруг оказывается, что ноги и руки тебя совершенно перестали слушаться, а руки так и вовсе забрели черт знает куда и уже что-то расстегивают, расстегивают… или это руки жены, которая укладывает тебя спать на диван лицом к цветам на обивке. |
Метки: Книги бару михаил бару настойка коварная настойка миниатюра |
Коварная настойка / Михаил Бару |
Михаил Бару о приготовлении настойки и о кое-чём другом… ![]() В литровую бутыль с широким горлом кладем две пригоршни кисло-сладкого чернослива, пригоршню сушеных груш, две-три пригоршни сушеного липового цвета, три или четыре высушенных гвоздичных почки, несколько душистых перечных горошин и совсем чуть-чуть ванили, но не ванилина с сахаром из пакетика, а настоящей стручковой бурбонной ванили. Все заливаем водкой и убираем в темное место, котором забываем на месяц или полтора. Даже по рукам себя бьем, чтобы отбить память. Потом достаем, фильтруем в графин, из графина наливаем в рюмку, вдыхаем пряный экзотический аромат и смотрим на просвет. Ежели посмотреть против света, то получается авантюрин, но не совсем авантюрин, поскольку багровые тона, хоть и присутствуют, но не так, чтобы уж очень, а, скорее, как говорил Павел Иванович Чичиков, «искрасна, но не к бутылке, а к бруснике». Впрочем, если наклонить голову, прищуриться и посмотреть с другой стороны… Такие появляются теплые бархатные переливы, как на пышных старинных платьях, которые любили носить купеческие жены и дочки. Переливы, которые бывают, когда она, смущаясь и пунцовея, подаст тебе чашку чаю, потянется за молочником… и тут бархат на лифе ее платья, украшенного бантиками, какими-то особенными защипами и тонкой кружевной каемкой по периметру волнующего декольте, чуть натянется и блеснет так, что хоть вставай из-за стола и иди курить на улицу. ![]() Вообще говоря, настойка должна иметь женский, коварный характер. Это в спирте все мужское и примитивное – два атома углерода, пять водорода и один кислорода. Связи грубые, ковалентные. Никаких внебрачных тонких взаимодействий, типа вандерваальсовых или диполь-дипольного притяжения. Как поется в песне: «выпил и упал – вот и весь сказ». Другое дело настойка. Только что ты еще сидел и рассказывал какой-то анекдот или, принимая красивые, томные позы, декламировал «когда, закрыв глаза, я, в душный вечер лета, вдыхаю аромат твоих нагих грудей…» как вдруг оказывается, что ноги и руки тебя совершенно перестали слушаться, а руки так и вовсе забрели черт знает куда и уже что-то расстегивают, расстегивают… или это руки жены, которая укладывает тебя спать на диван лицом к цветам на обивке. |
Метки: Книги бару михаил бару настойка коварная настойка миниатюра |
Тончайшие вуали... из мрамора |
![]() Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам. ![]() Р. Монти, «Дама под вуалью» «Мраморная вуаль» в XVIII веке Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини. ![]() Р. Монти, «Дама под вуалью» Шедевры мраморной вуали: Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшую вуаль Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни - умершей вскоре после родов. ![]() Антонио Коррадини. «Целомудрие», 1752-го год, Капелла Сан-Северо Неаполь Италия Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное – достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали». Авторству Коррадини принадлежит еще несколько работ, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали». ![]() Антонио Коррадини. «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е ![]() Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия Представляет собой фрагмент знаменитой статуи «Вера», купленной в Венеции для Петра Великого. Находилась в Статуя, находившаяся сначала в Летнем саду, а затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, пострадала в пожаре 1837 года. После реставрации верхнюю ее часть поместили в садике Царицыного павильона в Петергофе. Однако сам скульптор планировал довести свое мастерство до совершенства в своей работе «Христос под плащаницей» для капеллы Сан-Северо в Неаполе по заказу князя Раймондо. Но Приступив к выполнению заказа, он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, в возрасте 64 лет его жизнь оборвалась. Но эта трагическая ситуация открыла миру еще одного талантливого скульптора, тоже из Неаполя – молодого и доселе неизвестного Джузеппе Саммартино, которому было доверено воплотить в мраморе замысел великого Антонио Коррадини. ![]() Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо Даже великий мастер, Антонио Канова, увидев эту скульптуру, воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!». Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать. «Мраморная вуаль» в XIX веке После великого Антонио Коррадини и его последователя Джузеппе Саммартино практически целый век скульпторы не обращались к этой весьма эффектной и, вместе с тем, сложнейшей технике. Лишь в начале XIX века вновь появились талантливые мастера, которым удалось ее освоить. В середине XIX века скульптор Джованни Страцца изваял бюст Девы Марии с применением того же эффекта «вуали». ![]() Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е Также до наших дней дошла великолепная скульптура «Ребекка под вуалью», автором которой стал скульптор Джованни Мария Бенцони. Каждая складка одежды выполнена очень скрупулезно, создавая удивительный эффект ее многослойности. ![]() Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г. К сожалению, других подобных работ этих мастеров не сохранилось. Рафаэль Монти Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» XIX века, который сумел достичь совершенства в своем мастерстве, по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881гг.). ![]() Итальянский скульптор Рафаэль Монти Тончайшие эмали Монти кажутся почти невесомыми, готовыми затрепетать от малейшего ветерка ветерка. ![]() Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г. Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью. ![]() Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г. ![]() Рафаэль Монти. «Весталка», 1860. Миннеаполисский институт Искусств США Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня. Их тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет. ![]() Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания. В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий. Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью. |
Метки: скульптура мраморная вуаль монти страцца коррадини канова санмартино |
Тончайшие вуали... из мрамора |
![]() Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам. ![]() Р. Монти, «Дама под вуалью» «Мраморная вуаль» в XVIII веке Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини. ![]() Р. Монти, «Дама под вуалью» Шедевры мраморной вуали: Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшую вуаль Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни - умершей вскоре после родов. ![]() Антонио Коррадини. «Целомудрие», 1752-го год, Капелла Сан-Северо Неаполь Италия Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное – достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали». Авторству Коррадини принадлежит еще несколько работ, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали». ![]() Антонио Коррадини. «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е ![]() Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия Представляет собой фрагмент знаменитой статуи «Вера», купленной в Венеции для Петра Великого. Находилась в Статуя, находившаяся сначала в Летнем саду, а затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, пострадала в пожаре 1837 года. После реставрации верхнюю ее часть поместили в садике Царицыного павильона в Петергофе. Однако сам скульптор планировал довести свое мастерство до совершенства в своей работе «Христос под плащаницей» для капеллы Сан-Северо в Неаполе по заказу князя Раймондо. Но Приступив к выполнению заказа, он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, в возрасте 64 лет его жизнь оборвалась. Но эта трагическая ситуация открыла миру еще одного талантливого скульптора, тоже из Неаполя – молодого и доселе неизвестного Джузеппе Саммартино, которому было доверено воплотить в мраморе замысел великого Антонио Коррадини. ![]() Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо Даже великий мастер, Антонио Канова, увидев эту скульптуру, воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!». Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать. «Мраморная вуаль» в XIX веке После великого Антонио Коррадини и его последователя Джузеппе Саммартино практически целый век скульпторы не обращались к этой весьма эффектной и, вместе с тем, сложнейшей технике. Лишь в начале XIX века вновь появились талантливые мастера, которым удалось ее освоить. В середине XIX века скульптор Джованни Страцца изваял бюст Девы Марии с применением того же эффекта «вуали». ![]() Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е Также до наших дней дошла великолепная скульптура «Ребекка под вуалью», автором которой стал скульптор Джованни Мария Бенцони. Каждая складка одежды выполнена очень скрупулезно, создавая удивительный эффект ее многослойности. ![]() Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г. К сожалению, других подобных работ этих мастеров не сохранилось. Рафаэль Монти Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» XIX века, который сумел достичь совершенства в своем мастерстве, по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881гг.). ![]() Итальянский скульптор Рафаэль Монти Тончайшие эмали Монти кажутся почти невесомыми, готовыми затрепетать от малейшего ветерка ветерка. ![]() Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г. Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью. ![]() Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г. ![]() Рафаэль Монти. «Весталка», 1860. Миннеаполисский институт Искусств США Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня. Их тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет. ![]() Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания. В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий. Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью. |
Метки: скульптура мраморная вуаль монти страцца коррадини канова санмартино |
Я больше не ревную... |
![]() Ольга Гильдебрандт-Арбенина - муза и страсть Мандельштама В 1920 году у Осипа Мандельштама был роман с художницей и актрисой Ольгой Гильдебрандт-Арбениной. Именно ей он посвятил самый большой в его творчестве любовный цикл. Если в любовной лирике Мандельштама 1910-х чувство практически бесплотно и воспринимается посредством литературных сопоставлений, но «арбенинский» цикл – земной, почти плотский, но стихи при этом не утрачивают высокой символичности.
Осип Мандельштам |
Метки: ЛИРИКА мандельштам арбенина мандельштам-арбенина |
Я больше не ревную... |
![]() Ольга Гильдебрандт-Арбенина - муза и страсть Мандельштама В 1920 году у Осипа Мандельштама был роман с художницей и актрисой Ольгой Гильдебрандт-Арбениной. Именно ей он посвятил самый большой в его творчестве любовный цикл. Если в любовной лирике Мандельштама 1910-х чувство практически бесплотно и воспринимается посредством литературных сопоставлений, но «арбенинский» цикл – земной, почти плотский, но стихи при этом не утрачивают высокой символичности.
Осип Мандельштам |
Метки: ЛИРИКА мандельштам арбенина мандельштам-арбенина |
Похожий Ретро-стиль / Raen |
Метки: ИСКУССТВО ретро Raen беларусь |
"KovalStyle" / в стиле ретро |
Метки: ИСКУССТВО Koval Style коваль стиль ковалев сергей ковалев ретро Kovalstyle ковальстиль беларусь |
Интересный шрифт WINGDINGS в Windows 7 |
Georgia WINGDINGS | A A | B B | C C | D D | E E | F F | G G | H H | I I | J J | K K | L L | M M |
Georgia WINGDINGS | N N | O O | P P | Q Q | R R | S S | T T | U U | V V | W W | X X | Y Y | Z Z |
Georgia WINGDINGS | a a | b b | c c | d d | e e | f f | g g | h h | i i | j j | k k | l l | m m |
Georgia WINGDINGS | n n | o o | p p | q q | r r | s s | t t | u u | v v | w w | x x | y y | z z |
Georgia WINGDINGS | . . | , , | : : | ; ; | ? ? | ! ! | + + | - - | ` ` |
Georgia WINGDINGS | = = | _ _ | % % | ( ( | ) ) | / / | \ \ | | | | * * |
Метки: разности интересные для БЛОГА шрифт интересные символы. днев винда |
Исповедь / А.Каневский |
|
Метки: Книги расссказ каневский александр каневский юмор |
Я и моя стая / А.Каневский |
|
Метки: Книги расссказ каневский александр каневский собака юмор |
Радость свободы / Рассули |
Метки: ИСКУССТВО рассули фрейдун рассули rassouli freydoon rassouli душа свобода космос |
И вновь ДИМАШ! / Опера 2 + |
Опера 2 | Любовь уставших лебедей (с 10:52 мин) | Грешная страсть |
английские субтитры | №2 - русские субтитры |
Метки: МузНостальгия ВИДЕО димаш Димаш Кудайбергенов |
Гений сарказма / Станислав Ежи Лец |
Станислав Ежи Лец 6 марта 1909, Лемберг, Австро-Венгрия — 7 мая 1966, Варшава ![]() Знаменитый польский философ, писатель-сатирик, поэт, юморист Станислав Ежи Лец дважды бежал из концлагеря. Его ловили. После второго раза ему дали лопату, чтобы он вырыл себе могилу. Этой лопатой он насмерть забил охранника, переоделся в его мундир и сбежал снова, на сей раз - успешно. Впоследствии он говаривал: «Романтик бы нашёл декорации подходящими, и умер. Я юморист. Я убил его лопатой". Я говорю вещи такие старые, что человечество их уже забыло. Сходят с ума только те, у кого он есть. Крыша над головой часто не позволяет людям расти. Овца, у которой было золотое руно, не разбогатела. Жаль, что в рай надо ехать на катафалке. Служил как пёс, убили как собаку. Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится. Я думал, что опустился на самое дно, как вдруг снизу постучали... Не каждая серая масса имеет что-то общее с мозгом. Мгновение осознания своей бесталанности есть вспышка гениальности. Из одной системы нам еще долго не выбраться — из солнечной. Достаточно поддаться иллюзии, чтобы почувствовать реальные последствия. Все уже описано. К счастью, не обо всем еще подумано. Когда я начинаю думать серьезно, я вижу, насколько комичен мир. Одиночество, как ты перенаселено! Когда сплетни стареют, они становятся мифами. Если смотришь на мир прищурившись, легче скрыть слезы. Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем. Всю жизнь идти к цели можно, только если она постоянно отодвигается. Жизнь — вредная штука. От нее все умирают. После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности. Дурак — это человек, считающий себя умнее меня. Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно. Раздвоение личности — тяжелое психическое заболевание, так как сводит бесчисленное множество существ, на которые обычно раздроблен человек, к жалким двум. Если бы животное убило преднамеренно, это был бы человеческий поступок. Граница между светом и тенью — ты. И что ты скажешь, физика? Охлаждение отношений между людьми, как следствие трения между ними. Вы можете представить себе женщину, которая позволила бы своему любовнику тысячу и одну ночь рассказывать сказочки? Плагиаторы, спите спокойно. Муза — женщина, она редко сознается, кто был первым. Можно влюбиться из одной только ревности. Человек, мир перед тобой распахнут настежь, поэтому смотри, как бы не вывалиться. Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали. Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество. Будь реалистом: не говори правды. Всегда обращайся к чужим богам. Они выслушают тебя вне очереди. Не будем пытаться понять друг друга, чтобы друг друга не возненавидеть. Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим. ![]() |
Метки: МЫСЛИ Цитатки лец станислав ежи лец |
...Мы старимся быстрее, чем хотим... |
Владимир Листомиров Андрей Повилайтис – Слёзы горечи |
![]() ![]() |
Метки: ЛИРИКА листомиров владимир листомиров философская лирика повилайтис андрей повилайтис |
Чтобы эти глаза никогда больше звёзд не видели... |
![]()
Владимир Листомиров |
Метки: ЛИРИКА листомиров владимир листомиров философская лирика |
Лунный Кот |
|
![]() ![]() |
Метки: ЛИРИКА Котомания тарковский кот коты лунный кот |
Про сон и водные процедуры |
Метки: Иллюстрации гапчинская евгения гапчинская сон сн доброе |
О Счастье и об Искусстве / Гапчинская Е. |
Метки: Иллюстрации гапчинская евгения гапчинская открытки счастье поставщик счастья |
Необычная графика / Марина Рихтерова |
Метки: графика рихтерова марина рихтерова Richterova Marina Richterova |