Классик современного английского детектива, член Британской Королевской академии. Родилась в 1920 году Оксфорде, училась в Кембриджской высшей женской школе, которую оставила в 16 лет. Раннее замужество окончилось огромной трагедией. Ее муж, доктор Конрад Вайт, вернулся с войны больным шизофренией, но государство отказало ему в пенсии на том основании, что шизофрения не является боевым ранением. Филис была вынуждена работать, воспитывая двух дочерей и обеспечивая содержание мужа в психиатрических лечебницах вплоть до его смерти в 1964 году. Перу этой писательницы принадлежат романы, которые стали не только национальным, но и международным бестселлером. В 1977 году Филис вышла в отставку, а в 1983 году английская Королева Елизаветой II пожаловала ей дворянство. В числе наград писательницы: орден Британской империи, 3 Серебряных кинжала и Алмазный кинжал Картье от Британской ассоциации детективных писателей и звание Гранд-Мастер от Американской ассоциации.
Ф. Д. Джеймс вошла в историю британского детектива как мастер крупных литературных форм и прежде всего как создательница хорошо известной и российскому читателю великолепной серии романов о приключениях интеллектуала из Скотленд-Ярда, гениального детектива Адама Дэлглиша. Хочу предоставить вам эту серию из 14 романов и сборника рассказов (не все есть в аудиоформате, поэтому даю ссылки на "почитать").
P.S. Если кто-то любит детективы с быстрым развитием событий, где много действия без особых мыслей, то эти детективы не для вас. Классические английские детективы - это неторопливое развитие сюжета, чёткая обрисовка характеров персонажей и подспудное нагнетание напряжения. Это «фирменный» стиль таких авторов, как:
Моё знакомство с творчеством Ф.Д. Джеймс началось с романа вне серий "Не женское дело" ("Неподходящее занятие для женщины"), напечатанном в трёхтомнике детективов "Ищите женщину". Очень понравился, поэтому хочу и вас с ним познакомить. Сыщик Корделия Грей, скромная и образованная двадцатитрехлетняя англичанка. У нее не темное, но суровое, неласковое прошлое. Мать умерла через час после родов. Отец — марксист-революционер — сначала отправлял дочь то к приемным матерям, то в интернаты (и даже в католический монастырь, по ошибке), а затем на долгое время сделал своим секретарем. Закончив необычное «образование», Корделия трудится в маленьком, терпящем бедствие детективном агентстве, руководимом бывшим полицейским, уволенным со службы. Когда же тот умирает, Корделия становится единственным работником агентства и его руководителем. Тут же подоспевает и первое дело...
– Так, все в сборе? Вот я вижу депрессию, вон само- копание, мысли о прошлом, вот и незаконченные дела подоспели, проходите пожалуйста, так, а где сон? – Опаздывает, сказал, что только к 4 утра доберётся.
Две разминувшихся души. Два мирозданья. Давно прожившие в глуши свои страданья. Два одинокие пути под зябким ветром. Два солнца, коим не взойти среди рассвета.
А между ними - пыль и смрад, огонь и порох, кровавый дождь, свинцовый град, беззвездный полог над бесприютною судьбой, больной, скупою. До глаз закутанной тоской, от слез слепою.
Две разминувшихся души в густой и лживой, привыкшей выспренно грешить толпе фальшивой. Два одинокие пути. Два ожиданья. Два сердца в клетке, взаперти. Два покаянья.
Дороти Ли Сэйерс (13.06.1893 — 17.12.1957) - английская писательница, филолог, драматург и переводчик. Творчество Дороти Сейерс делится на два этапа. В 20-30-е годы она прославилась детективами, участвовала в дискуссиях о развитии детективного жанра, издавала антологии детективов со своими предисловиями. Сейерс была одним из самых активных членов Клуба авторов детективов, в 1936, после смерти Г. К. Честертона, стала его вторым президентом, а наследовала ей на этом посту Агата Кристи. Все ее 12 детективных романов были написаны в межвоенные десятилетия, золотой век английского детектива. В 40-50-е годы Сейерс обратилась к религиозной драме, эссеистике, поэтическим переводам. В 1923 году романом "Чей труп?" (Whose Body?) была начата серия детективов о расследованиях лорда Питера Уимси. Он стал героем 12 романов и двух десятков рассказов. Дороти Сэйерс входит в число основателей английского Детективного клуба. Вместе с членами клуба участвовала в создании коллективных произведений "Плавающий адмирал", "Двойная смерть" и т.д. В 40-е она заявила о прекращении работы над детективами. Сэйерс начала писать религиозные статьи и драмы, читала лекции на религиозные темы, работала над переводом "Божественной комедии" Данте. Ее последняя работа "Господства, власти" (Thrones, Dominations) была закончена Джилл Пэтон Нэш в 1998 году.
Отражение в зеркале
— «Эксперимент Плеттнера», — пояснил рыжеволосый. — Это про школьного учителя, который будто бы попал в четвертое измерение. А когда вернулся назад, то обнаружил, что его левая и правая стороны вдруг поменялись местами. Думаете, в жизни могло такое произойти? Это, конечно, фантастика… Но, может, действительно четвертое измерение существует? — Человек сделал паузу и смущенно посмотрел на Уимзи. — Правда, я тут не все понял. Не знаю, что это за место такое, но, конечно, тем, кто разбирается в науке, это будет понятно. Но вот что касается право-лево — того случая с перестановкой органов, — об этом даже я знаю достаточно хорошо. На своем собственном опыте убедился… Верите ли вы мне, сэр?
Чудесное озарение мистера Бадда
Мистер Бадд не просто парикмахер, он — настоящий мастер своего дела, поэт ножниц, гребешка и краски для волос. А ещё мистер Бадд — жалкий неудачник, потративший все деньги на помощь непутёвому младшему брату, и теперь ютящийся в жалкой мастерской, куда и не думают заглядывать богатые модницы. Однако, и ему улыбнулась судьба — в одном из своих клиентов он узнал преступника, за голову которого назначено солидное вознаграждение. Впрочем, что может сделать тихий парикмахер с хладнокровным убийцей?
Отражение в зеркале рассказ
Чудесное озарение мистера Бадда рассказ
Подозрение
Вся округа живет в беспокойстве, ведь кухарка-отравительница из Линкольна все ещё не поймана полицией. И вот мистер Маммери начинает присматриваться к собственной кухарке. И однажды решает отнести свою пищу знакомому аптекарю на анализ. И выясняет, что там полно мышьяка. Но только вернувшись домой он смог узнать всю правду о том, кто стоит за этим.
Чей труп?
Гарриет Вэйн решила отправиться в путешествие. Но ей с самого начала не везет: на берегу моря она находит только что убитого человека с перерезанным горлом. По всем признакам эта смерть напоминает самоубийство, но столь скучная и неинтересная версия не удовлетворяет Гарриет. Лорд Питер тоже не намерен сидеть, сложа руки. Вместе со своей дамой сердца он впутывается в совершенно безнадежное расследование. И хотя ему не удается уговорить Гарриет выйти за него замуж, все же совместное увлечение сыском является прекрасным занятием для них обоих…
Подозрение рассказ
Чей труп? радиопостановка
Почерк убийцы
Вокруг Бетти Томаса всегда ходили легенды. Ему уже приходилось убивать людей, в души которых вселился дьявол…На кладбище тихого деревенского прихода в свежевырытой могиле обнаружен труп неизвестного мужчины с обезображенным лицом. Настоятель храма св. Павла обращается за помощью к лорду Питеру Уимзи. Но во время расследования возникает больше вопросов, чем ответов на них, и сыщик-любитель впервые опасается, что не сможет раскрыть это преступление…
Смертельный яд
На первый взгляд Филиппа Бойза настигла вполне естественная смерть. Однако вскрытие показало, что это не так: в организме писателя обнаружен мышьяк. Под подозрением - бывшая подруга Бойза, Харриет Вейн. Накануне убийства их отношения достигли предела. По роковому совпадению Харриет частенько видели в аптеке, когда она покупала сомнительные лекарства...
Время относительно для всех, потому что каждый воспринимает его по-разному.
Чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене. Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно. Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника. Чтобы узнать цену часа, спроси влюбленного, ждущего свою возлюбленную. Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в авто- мобильной катастрофе. Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебрянного призера Олимпийских игр.
Бернар Вербер. «Империя Ангелов»; Денисова Е. В. «Нелинейное время»
Люк Белгерс родился во Влодропе, Нидерланды, в 1986 году. Фотографировать начал в 2009 году после того, как стал наблюдать за чудесами природы вокруг. Все фотографии сделаны в радиусе 5км возле своего дома.
• Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
* Есть темы, для которых не найти слов даже в самом полном словаре.
• Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают.
* Когда любим мы сами, слово «любовь» – синоним самопожертвования и отречения. Когда любят соседи, живущие за стеной, это слово означает самомнение и нахальство.
• Жизнь – это то, что мы больше всего ценим и меньше всего бережем.
* Её душа могла порвать любые цепи. Она была Евой, уже отведавшей запретного плода, но ещё не ощутившей его горечи.
• Ни одной минуты нельзя купить за наличные.
* Судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине, откупоренном официантом, которому ты не дал на чай.
• Они были рабами привычки – той силы, что не дает земле разлететься на куски, хотя, впрочем, существует еще какая-то дурацкая теория притяжения.
Уильям Сидней Портер (О'Генри)
Всего О.Генри написал 273 рассказа, среди которых трудно найти лучший. Более известный - да, но лучший - нет. У каждого рассказа есть своя аудитория (кстати, единственная вещь, от которой я "устала" - это роман "Короли и капуста"). Не могу слышать/читать, когда О.Генри сравнивают ещё с кем-то. Для меня О.Генри - Уникальный и Непревзойдённый автор короткого рассказа! Его искромётный юмор, неожиданные повороты и парадоксальные сравнения (впрочем, и жизнь его была парадоксальна) - высший пилотаж!
Осенней неги поцелуй Горел в лесах звездою алой, И песнь прозрачно-звонких струй Казалась тихой и усталой. С деревьев падал лист сухой, То бледно-желтый, то багряный, Печально плача над землей Среди росистого тумана. И солнце пышное вдали Мечтало снами изобилья И целовало лик земли В истоме сладкого бессилья.
А вечерами в небесах Горели алые одежды И, обагренные, в слезах, Рыдали Голуби Надежды. Летя в безмирной красоте, Сердца к далекому манили И созидали в высоте, Венки воздушно-белых лилий. И осень та была полна Словами жгучего напева, Как плодоносная жена, Как прародительница Ева.
Осенней неги поцелуй Горел в лесах звездою алой, И песнь прозрачно-звонких струй Казалась тихой и усталой. С деревьев падал лист сухой, То бледно-желтый, то багряный, Печально плача над землей Среди росистого тумана. И солнце пышное вдали Мечтало снами изобилья И целовало лик земли В истоме сладкого бессилья.
А вечерами в небесах Горели алые одежды И, обагренные, в слезах, Рыдали Голуби Надежды. Летя в безмирной красоте, Сердца к далекому манили И созидали в высоте, Венки воздушно-белых лилий. И осень та была полна Словами жгучего напева, Как плодоносная жена, Как прародительница Ева.
Осенней неги поцелуй Горел в лесах звездою алой, И песнь прозрачно-звонких струй Казалась тихой и усталой. С деревьев падал лист сухой, То бледно-желтый, то багряный, Печально плача над землей Среди росистого тумана. И солнце пышное вдали Мечтало снами изобилья И целовало лик земли В истоме сладкого бессилья.
А вечерами в небесах Горели алые одежды И, обагренные, в слезах, Рыдали Голуби Надежды. Летя в безмирной красоте, Сердца к далекому манили И созидали в высоте, Венки воздушно-белых лилий. И осень та была полна Словами жгучего напева, Как плодоносная жена, Как прародительница Ева.
За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех не представляется возможным. Но все-таки желательно иметь хоть какой-то запас знаний на эту тему. И лучше всего любая информация укладывается в наши переполненные головы, если подана легко и с юмором.
— Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел — пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Вот такенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — она работает! До сих пор!
1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан
Исключение — вот эта голопопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть:
+ неровно дышит к рыжим :)
2. Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков — не сумлевайтесь — это Рубенс.
3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб — это Караваджо.
Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на Джонни Деппа — загадка почище улыбки Моны Лизы.
4. Если на картине много маленьких людишек — Брейгель.
5. Много маленьких людишек + маленьких непонятных = Босх.
6. Если все люди выглядят как бомжи ночью при свете тусклого фонаря — это Рембрандт.
7. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстопопых амуров и овечек (или они уже там есть) — Буше.
8. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело.
10. Контрастно, резковато, синевато, и у всех вот такие тощие бородатые лица — Эль Греко. От себя добавлю: Даже если нет бородатых лиц, а есть только вытянутые по вертикали фигуры — Эль Греко без вариантов! (явно страдал астигматизмом:))_)
11. И, наконец, если все, даже тётки, похожи на Путина :))) — это Ян ван Эйк
Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 22:01
+ в цитатник
Vangelis - Вitter moon
Vangelis - Dreams of surf
Ночь - преступница и монашка. Ночь проходит, потупив взгляд. Дышит - часто и дышит - тяжко. Ночь не любит, когда глядят.
Нe стоит со свечой во храме, Никому не жена, не дочь. Ночь ночует на твердом камне, Никого не целует ночь.
Даром, что сквозь Слезинки - свищем, Даром, что - врозь По свету рыщем, -
Нет, не помочь! Завтра ль, сегодня - Скрутит нас Старая сводня - Ночь!
М. Цветаева
О, как, должно быть, было это Утро Единственно в величии своём, Когда в рубинах, в неге перламутра, Зажглось ты первым творческим лучом.
Над Хаосом, где каждая возможность Предчувствовала первый свой расцвет, Вo всём была живая полносложность, Всё было «Да», не возникало «Нет».
В ликующем и пьяном Океане Тьмы тем очей глубоких ты зажгло, И не было нигде для счастья грани, Любились все, так жадно и светло.
Действительность была равна с мечтою, И так же близь была светла, как даль. Чтоб песни трепетали красотою, Не надо было в них влагать печаль... (отрывок)
Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 12:51
+ в цитатник
Птичий рынок. Смешались звуки. Лай. Мяуканье. Гомон. Трели. Продаюсь я в чужие руки. Продаюсь уже две недели.
Я озяб. Я устал. Простужен. Что вы ходите здесь кругами?
Мне хозяин другой не нужен. Мне бы снова вернуться к маме.
Солнце к лесу склонилось низко. Птичий рынок. Апрель. Суббота.
Вот опять начинают тискать - Непонятная фифа в ботах.
Сбился набок берет упрямо, Шарф нелепый на шее тонкой.
- Вы бы мимо гуляли, дама. Вам бы лучше купить болонку.
Вряд ли сможем ужиться вместе. На меня не найти управу.
Я пока лишь комочек шерсти, Но ведь вырасту волкодавом.
Мне бы степь без конца и края, Ту, где ветер свободой пахнет,
Ту, где солнце встречают лаем, А в квартире у вас зачахну.
Только фифа вдруг близоруко Заглянула в глаза с тревогой И спросила: - Ты будешь другом? Я устала быть одинокой.
Столько смысла и столько боли, Было в этом простом вопросе, Что нечаянно, поневоле Я лизнул её тёплый носик. Носик сморщился так умильно... До чего ж хороша суббота!
Я вот вырасту, стану сильным И порву всех за фифу в ботах.
ну что дрожишь? не бойся - я не злая - есть отпечаток одиноких лет... худая? конституция такая, а сам то... тоже вовсе не атлет... на ужин кофе, сыр и сигареты... с чего толстеть? ты любишь молоко? там вроде дома было полпакета... со мною, брат, ужиться нелегко - давно одна... ещё курю... да ладно... привыкнем... я к тебе, а ты ко мне...
дрожишь... замерз? апрель... ещё прохладно... почти пришли... ты вёл себя вполне... курить я брошу... не дрожи, чего ты? сердечко как стучит... да ты не трусь - дворовые собрались обормоты, они на поводках... я разберусь... сиди тихонько и не беспокойся... смотри-ка... в кои веки я реву... ты подрастай и ничего не бойся - я за тебя сама их всех порву...