Астрономический словарик: зодиакальный свет, ионосфера, квазар |
https://habr.com/ru/post/678228/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678228
Метки: Научно-популярное Физика Астрономия зодиакальный свет ионосфера квазар |
Умные бронежилеты и введение в текстронику |
Впервые задуматься об умных материалах для военной экипировки и техники мне довелось лет в 12, как раз в период первого увлечения «Властелином колец» и эльфийскими плащами, кольчужками и клинками с подсветкой. Помню, именно тогда эта идея таких клинков показалась мне нелепой – разведгруппа тайно и по-эльфийски бесшумно в темноте подбирается к врагу и выдает себя из-за своего же оружия. Но вот мифрил и маскировочные плащи – отличная затравка, чтобы помечтать о чудо-доспехах, которые помогают носителю то ли на уровне магии, то ли на уровне той самой технологии, которая неотличима от магии. Поэтому давно хотелось поговорить об умных бронежилетах, экипировке и даже настоящих доспехах – тем более, что их разработка началась в ранние 90-е, когда я уже почитывал Толкина.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678222/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678222
Метки: Гаджеты Научно-популярное физика Носимая электроника Будущее здесь материаловедение электроника военные технологии сенсоры |
Сказ о том, как мы железо подбираем |
В компании Tecforce мы уже более 15 лет занимаемся заказной разработкой и поставкой оборудования и подбираем для заказчика сервера под разрабатываемое нами ПО. Как оказалось, в сети мало информации на эту тему, поэтому заваривайте чай и добро пожаловать под кат. В статье расскажем о разработанной нами теории, предложим методику моделирования и построим математическую модель.
Подробнееhttps://habr.com/ru/post/678214/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678214
Метки: Серверная оптимизация Компьютерное железо аппаратное обеспечение железо серверы сервера |
Переработали батлрояль и увеличили его онлайн в 2 раза |
В нашей игре режим королевской битвы появился в 2018 году, когда жанр был на пике популярности. С тех пор батлрояль успел надоесть индустрии — игроки наигрались и вернулись в привычные дезматчи с маленькими картами и кучей фана. А огромный режим остался.
Нам захотелось вновь подстегнуть интерес опытных игроков, а также привлечь новичков, которые раньше там долго не задерживались. В итоге с нуля пересобрали баланс, добавили расходники, ботов, туториал, а еще поработали над лутом и улучшили UI. Обо всем этом — под катом.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678076/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678076
Метки: gamedev геймдев unity разработка игр battle royale геймдизайн дизайн игр блог компании lightmap батлрояль игры и игровые консоли улучшение ux |
«Космонавт из Богемии»: лиричная фантастика о первом контакте, необычной дружбе и земных проблемах |
Что будет, если объединить фантастику ближнего прицела, тему первого контакта и попытки покопаться в загадочной чешской душе? Ярослав Калфарж, автор родом из Чехии, но живущий в Штатах и пишущий на английском языке (подробнее о писателе можно прочесть в недавнем тексте), попытался представить это в своем романе «Космонавт из Богемии». И написал насыщенную, ироничную и эмоциональную книгу. Один ее аспект дополняет другой — личная драма и фантастические допущения, прикосновение к истинам мира и воспоминания о детстве. Одно перетекает в другое, а те самые истинны и тайны мира находятся в простом и частном: в завтраке, который готовит любимая женщина, в возвращении в пустующий дом дедушки.
Но давайте по порядку.https://habr.com/ru/post/678194/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678194
Метки: читальный зал научная фантастика |
Как Go-разработчику сэкономить несколько недель жизни |
Привет! Меня зовут Александр Сусиков, я тимлид команды, которая занимается платформой PaaS для СберМаркета. В этой статье я расскажу, как повысить скорость разработки с помощью кодогенерации.
Читать дальше →https://habr.com/ru/post/676486/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=676486
Метки: Блог компании СберМаркет Программирование go golang кодогенерация автоматизация paas |
Тех же щей, да поменьше влей: оптимизируем расход ферросплавов с помощью ML |
Конечно, не каждый выпускник обязан всю жизнь помнить школьный курс химии целиком. И всё же такие элементарные вещи, как химический состав стали, должны задерживаться в памяти. Уж вы-то, уважаемый читатель, наверняка его помните?
Вопрос с подвохом: если кивнули — попались. Нет такой вещи, как химический состав стали вообще. Разумеется, в основном это сплав железа и углерода. А вот в какой пропорции, и самое главное — какие ещё элементы там присутствуют? Есть неисчислимое множество марок стали, отличающихся по физическим и химическим свойствам. Только у нас в ЕВРАЗе их производится более 1 200.
К каждой марке предъявляются свои требования по максимально и минимально допустимому содержанию тех или иных элементов. Эти элементы, как правило, значительно дороже, чем железо и углерод. С одной стороны, хочется их сэкономить. С другой — не выйти за нижнюю границу допустимого. Как в этом помогает ML — читайте под катом.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/676294/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=676294
Метки: управление проектами металлургия ферросплавы как закалялась сталь машинное обучение оптимизация производства анализ и проектирование систем промышленное программирование блог компании евраз |
Когнитивные ошибки. Как перепрошить мысли? |
Наш мозг существует для того, чтобы решать задачи, накапливать опыт и решать новые задачи более эффективно. Вот только обучение проходит непрерывно, вместе с новыми вызовами, которые приходится решать срочно и быстро. Если мы успешно находим решения — это здорово. Но бывает и такое, что вместе с решением мы приобретаем и когнитивные ошибки. Пока их мало, то они незаметны. Но накопленная критическая масса может изрядно подпортить жизнь.
На связи RISE: сообщество про ноотропы и личную продуктивность. Разберемся с когнитивными ошибками и способами их исправить.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678184/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678184
Метки: Я пиарюсь когнитивные ошибки кпт биохакинг биохакинг мозга root доступ ноотропы |
[Перевод] Слепые для слепых: история программ для чтения с экрана |
Думаю, вы догадываетесь, как сложно пользоваться компьютером слепым людям. Тем не менее, без ПК сейчас никуда, а значит, приходится приспосабливаться. А разработчикам — придумывать новые удобные способы коммуникации человека с машиной. Эта история о том, как слепые помогают слепым общаться с компьютером.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678162/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678162
Метки: Блог компании Cloud4Y программирование история it софт программное обеспечение лонгрид |
Ночь с 21 на 22 июля 2022. Покрытие Марса Луной |
https://habr.com/ru/post/678180/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678180
Метки: Научно-популярное астрономия космос планеты венера марс юпитер сатурн уран меркурий луна покрытие |
[Перевод] Депрекации в грядущем PHP 8.2, о которых вам следует знать |
Если вы не читали мою предыдущую статью о нововведениях в php 8.2, вы можете найти ее здесь.
Команда PHP не перестает добавлять новые фичи и исправления с каждым релизом. Но одними фичами и исправлениями дело не обходится. Иногда команде приходится принимать трудное решение отказаться от чего-либо, чтобы стандартизировать язык. Мы называем это депрекацией (deprecation), а про таковые фичи иногда говорим, что они устарели. И PHP 8.2 не станет исключением. В нем есть несколько важных депрекаций.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678176/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678176
Метки: Блог компании OTUS php Программирование PHP 8.2 Депрекации одностраничное приложение |
Аппаратные закладки в процессорах – мифы и реальность |
Вокруг вопроса наличия аппаратных закладок в процессорах циркулирует большое количество слухов и спекуляций. Угроза их присутствия в современных процессорах очень часто является едва ли не основным лейтмотивом в обосновании необходимости использования только отечественной компонентной базы в России. Более того, зачастую, некоторые горе-эксперты, подвязавшиеся зарабатывать славу на ниве темы отечественной микроэлектроники, постулируют наличие недокументируемых возможностей в зарубежных CPU как вопрос самоочевидный. В данной статье хотелось бы обрисовать общую картину того, какова ситуация с потенциальным наличием аппаратных закладок в реальности и насколько эта угроза представляет проблему.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678022/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678022
Метки: Информационная безопасность процессоры аппаратные закладки |
Minecraft protocol VarInt и VarLong. Как из единиц и нулей сделать число на примере Go? |
В этой статье я хочу детально разобрать, как из байтов преобразуются числа в нужные типы данных (VarInt, VarLong). Детально рассмотрим реализацию, примеры и напишем unit-тесты. Вспомним бинарные операции, двоичную и шеснадцатиричную систему счисления.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/677642/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=677642
Метки: Разработка игр go minecraft minecraft server binary varint varlong |
Звёздный нуклеосинтез или происхождение всего, что нас окружает |
Greeteings, traveler!
Как качественно оценить окружающее нас изобилие химических элементов? Чего больше, чего меньше? За примерами далеко ходить не нужно: пески на пляжах и в пустынях, различные горные породы – кремний (Si); воздух – кислород (O) и азот (N); вода состоит из водорода (H) и кислорода; ископаемые и угли – углерод (C); руды и минералы поставляют элементы по типу железа (Fe), никеля (Ni), магния (Mg), кислорода и т.д. Таких элементов, наверное, должно быть предостаточно. А вот золото (Au) и платина (Pt) в ювелирных магазинах стоят намного больше всего вышеперечисленного, что явно говорит о редкости этих элементов.
Почему элементов именно столько, сколько их есть? Каким образом они сформировались и дошли до нас?
Устремить взгляд на ночное небо..https://habr.com/ru/post/678020/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678020
Метки: научно-популярное физика Астрономия Астрофизика нуклеосинтез ядерные реакции энергия химические элементы |
[Перевод] Как работают регулярные выражения, или Движок regex с анимацией |
К старту курса по Fullstack-разработке на Python показываем, как работают регулярные выражения, на примере их движка с визуализацией, которую вы видите на КДПВ. Под катом подробности и код.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/677402/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=677402
Метки: программирование теория регулярные выражения python автоматы переходы теоремы алгоритмы нка дка skillfactory блог компании skillfactory |
Установка MongoDB в условиях санкций через прокси |
В нынешней ситуации многие сервисы блокируют доступ из РФ, я покажу как можно обойти этот запрет с помощью ProxyChains и Tor на примере MongoDB.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678018/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678018
Метки: linux прокси ubuntu tor прокси-сервер разработка веб-сайтов mongodb анонимизация импортозамещение по разработка под linux установка mongodb proxychains |
Эволюция игрового фреймворка. Клиент 3. Слои логики |
Прежде мы рассмотрели отделение логики отображения от графики, а также разные вспомогательные классы и менеджеры. Все вместе они образуют каркас наших приложений и были вынесены в отдельную библиотеку — Core Framework. Осталось еще разработать методику по написанию остальной логики. В нее входит бизнес-логики и правила игры, данные и их обработка, а также взаимодействие с сервером.
Вся логика будет разбита на слои. Основной смысл слоев тот, что классы одного слоя максимально независимы от классов с соседних слоев и абсолютно независимы от остальных. Все это уже относится не к основному фреймворку (Core Framework), а к фреймворкам для разных групп жанров (Base Game Frameworks) и для каждого отдельного жанра (Game Frameworks).
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/677854/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=677854
Метки: Разработка под iOS Проектирование и рефакторинг Разработка игр Разработка под Android haxe логика клиент фреймворк mvc контроллер модель ddd сервис |
Puppet Project (проект «Марионетка») |
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами своей радостью, сбылась моя давняя мечта, я наконец-то закончил сборку своего робота.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678002/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678002
Метки: Робототехника DIY или Сделай сам puppet project проект марионетка LX-16A |
Serverless хостинг в AWS для рубиста |
В первой части мы разворачивали приложение в Oracle cloud. Теперь попробуем сделать то же самое в AWS и зададимся вопросом так ли уж нужны Rails. Итак у нас: SPA приложение, REST api, Terraform как средство деплоя и управления ресурсами в облаке.
поехалиhttps://habr.com/ru/post/677934/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=677934
Метки: ruby Ruby on Rails Amazon Web Services serverless amazon |
Не так страшен Rust, как его излагают |
Последние годы часто хвалят язык программирования Rust. Однако, без изучения синтаксиса и особенностей языка в нём сложно разобраться. Честно говоря, при первом просмотре дальше простых примеров я продвинуться не смог. Вроде догадываешься, что тут указываем тип переменных, амперсанд – это вроде “я только посмотреть”, но всё равно код складывался в некую мешанину иероглифов с кучей скобок и, на первый взгляд, случайно проставленных точек с запятыми. То ли дело Python, минимализм синтаксиса которого так привлекателен для неокрепших душ. Однако, так ли сложен Rust на самом деле или это миф?
Я предположил, что те базовые знания по программированию, которые предлагают распространенные курсы можно дать и с помощью Rust.
Так ли это?https://habr.com/ru/post/677978/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=677978
Метки: Программирование Rust Учебный процесс в IT самообразование самообучение курсы |