-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_habrahabr_design

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Дизайн – Дизайн спасёт мир


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://habrahabr.ru/blog/design/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/blog/design/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Через тернии к Нуубам

Суббота, 06 Марта 2021 г. 21:54 + в цитатник

Вместо предисловия:

Желайте всегда удачи, помните, на борт Титаника вошло много богаты, здоровых и успешных людей, сошли на берег, только удачливые!

Надеюсь читатель будет благосклонен к данному произведению, больше художественному нежели техническому. С одной стороны здесь очень мало ценных советов, с другой стороны никогда не знаешь, какой из этих советов станет ключевым в определенный момент твоей жизни.

Данная заметка принята к написанию 12.05.2017 года, её главная цель собраться автору с мыслями, побочная цель - ознакомить неизвестного мне читателя с непростым, но очень увлекательным для меня маршрутом по созданию своей первой полноценной игры, конечно, хочется надеяться и на то, что данный рассказ поможет какому-то 19 летнему мальчишке мечтающему сейчас о создании своей «мега крутой» игры избежать моих «глупых» ошибок и наделать свои собственные, как знать, возможно не менее «глупые».

Читать далее

https://habr.com/ru/post/545840/?utm_campaign=545840&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

[Перевод] Ответы на часто задаваемые вопросы о NFT

Пятница, 05 Марта 2021 г. 05:26 + в цитатник
У вас тоже накопилось много вопросов к этому новому виду… искусства? Платформе?

Новости о блокчейне всегда заставляют нас задуматься: «Эм… А что здесь происходит?». Именно такое чувство я испытал, читая, как Граймс получает миллионы долларов за цифровые рисунки и видео в виде NFT-токенов или как анимацию Nyan Cat продали на блокчейн-аукционе за 43 млн рублей.


Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/545620/?utm_campaign=545620&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Механизмы аутентификации в пользовательских интерфейсах

Четверг, 04 Марта 2021 г. 08:27 + в цитатник

Для кого эта статья

Статья для дизайнеров интерфейсов, которые желают понять то, как работают процессы регистрации, авторизации, восстановления пароля, применяемые в различных системах. Если вы разработчик/дизайнер, и нашли ошибку/неточность - то дайте мне знать (я с радостью доработаю статью).

Читать далее

https://habr.com/ru/post/545406/?utm_campaign=545406&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения

Среда, 03 Марта 2021 г. 19:01 + в цитатник

Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?

Читать далее

https://habr.com/ru/post/545130/?utm_campaign=545130&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Как мы отказались от вкладок в интерфейсе и ускорили работу пользователей почти в 2,5 раза

Среда, 03 Марта 2021 г. 12:04 + в цитатник
Недавно МойОфис выпустил крупное обновление 2020.03. Помимо улучшения и расширения функциональной части, в этом релизе мы кардинально изменили дизайн интерфейса редакторов. И прежде чем он стал публичным, провели исследование в специальной UX-лаборатории. Так мы выяснили, что смена внешнего вида программ приведет к существенному ускорению времени поиска пользователями нужных команд.

Настало время рассказать о том, как теперь выглядят редакторы МойОфис, о наших подходах к проектированию интерфейса и существующих рисках смены дизайна, а также про само исследование. Читайте обо всем этом под катом.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/541970/?utm_campaign=541970&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Как и зачем мы внесли 22 тысячи изменений в дизайн Яндекс.Карт

Среда, 03 Марта 2021 г. 10:38 + в цитатник
Привет, меня зовут Тая Лавриненко, я дизайнер-картограф из команды Яндекс.Карт. Как и всё на свете, карты имеют свойство устаревать, поэтому в течение прошлого года мы проектировали и поэтапно внедряли новый, более сбалансированный стиль Карт. Этот редизайн — одно из самых значимых и заметных обновлений картографического стиля сервиса за последние 5 лет.




Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/544940/?utm_campaign=544940&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

[Перевод] Идеальная версия недельной сетки календаря для печати

Вторник, 02 Марта 2021 г. 12:17 + в цитатник
Очень многие люди до сих пор пользуются печатными версиями ежедневников, и дело тут не в том, что существует нехватка онлайн-планировщиков, а в том, что это, скорее, когнитивная потребность.

Доказано, что когда человек пишет от руки, мозг в процессе написания обрабатывает переносимую на бумагу информацию и она откладывается в памяти, тогда как печатание куда более машинально. То есть, зафиксировав запланированное на бумаге, вы автоматически делаете бэкап в мозг и, возможно, функция напоминания извне уже будет не нужна.

Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/545016/?utm_campaign=545016&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Новая версия Яндекс.Заправок: с учётом (неожиданного) опыта водителей

Понедельник, 01 Марта 2021 г. 15:04 + в цитатник
Привет. Меня зовут Белла Гурина, я работаю в команде Яндекс.Заправок. На днях мы обновили наше приложение, чтобы упростить оплату топлива для водителей. Процесс и раньше не был сложным и особо не отличался от оплаты в других приложениях Яндекса. Но некоторые водители всё равно в нём путались. Мы провели исследование и эксперименты, чтобы выяснить причины. В итоге поняли, как сделать удобнее.



Немного о нас, чтобы вы понимали, с чем имеете дело. Яндекс.Заправки — это относительно молодой сервис, мы запустили его в конце 2018 года. Тогда подобных сервисов мы не встречали, поэтому во многом приходилось набивать шишки.

Два года всё бурно росло. Мы подключали топливные сети, заходили в новые регионы и добавляли услуги. В итоге сейчас в сервисе более 7000 АЗС, расположенных по всей России. Но во время интенсивной работы над развитием Заправок стали замечать, что часть водителей срезается перед оплатой, когда номер колонки и тип топлива уже введены. Это показалось странным, и мы начали разбираться. Итогом стало обновление интерфейса приложения.

Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/544726/?utm_campaign=544726&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Архитектура архитектуры архитектора

Воскресенье, 28 Февраля 2021 г. 03:31 + в цитатник

Архитектор – это звучит… Звучит как-то не понятно. Наверное, поэтому всегда добавляют что-то. Ну типа «системный архитектор» или там «программный архитектор». Не то чтоб так стало понятно, что он делает, но точно кто-то важный. Я вообще пишу «архитектор информационных систем и программного обеспечения». Это ж как назовёшься -так и поплывешь! С архитекторами тут вообще такое дело – это как бы и не профессия. Ведь архитектором как стать? Либо тебя назовут таковым, либо сам назовёшься. Другого пути нет. Ни школы, ни спец. образования, никаких то там универсальных сертификатов нету. Только название и есть.

А раз оно есть – значит зачем-нибудь нужно! А нужно чтоб как-то указать на необходимость главного элемента мозаики – архитектуры. А раз нужен элемент, то за него, конечно, должен кто-то да отвечать. А раз должен, то вот и появляется такая должность.

Появляется, кстати, не всегда и не везде. Ведь не в каждой луже можно встретить кораблик. В самых больших - есть шанс. В такие лужи обычно и заплывают корабли из стартрека. Enterprise. Что же ищут эти корабли в корпоративных болотах? Чтоб вода не иссыхала, ветер только попутный и кругом гавани с блекджеком… Проще говоря им нужен сервис на много лет и так, чтоб исполнялись все их капризы за обещанные деньги.

Чтоб избежать проверенного классического сценария «много, дорого, бестолково» нужны ориентиры. Пунктир намеченного пути на карте требований и функционала. Это не красота и элегантность рисунков Леонардо, и не лабиринты цвета Поллока. Архитектура вообще не про искусство. Нет, все любят, когда красиво. Вот я бы строил дом, тоже бы хотел не бетонную коробку, а чтоб в вечность. Но у вечности, однако свои расценки. Так что даже Джи-мэн с кейсом полным золота хочет хайп и тренды, но строго в бюджет. Архитектура даёт парадигму.

Read more

https://habr.com/ru/post/544586/?utm_campaign=544586&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

tru3bic0n — корпус в кубической орбитальной пространственной раме

Пятница, 26 Февраля 2021 г. 11:58 + в цитатник

"— Вы вообще очень странные существа, — наконец сказал визирь. — Вы даже устроены удивительно — у вас мягкие ткани тела торчат наружу, а кость находится глубоко внутри.
— А что тут такого? — опешил я.
— Нет логики, — сказал кубарь. — Логично, когда организм защищает панцирем свои мягкие ткани от внешней среды. Но какой смысл держать кости внутри организма, окружив их мягкой ранимой тканью? Словно вас раздирает что-то изнутри, словно вы опасаетесь агрессии изнутри больше, чем от окружающей среды." -- Леонид Каганов (рассказ 'Там где нет ветра')

Вкубить

https://habr.com/ru/post/544324/?utm_campaign=544324&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Что должно быть в макете сайта: шпаргалка для дизайнера

Пятница, 26 Февраля 2021 г. 10:38 + в цитатник

Иногда дизайнер присылает заказчику макет, в котором есть всё, что просили, но каких-то элементов не хватает. Верстальщики, бэкендеры и любые другие технические специалисты, конечно, могут сделать недостающий элемент на своё усмотрение, но вряд ли перед релизом их будет волновать внешний вид. Вместо тщательно подобранных оттенков, правильной сетки и фирменных шрифтов, они добавят свои цвета, используют стандартные шрифты, и все усилия дизайнера пойдут насмарку.

Ну или вообще всё отправят на доработку и уже дизайнеру придётся потеть заново. Поэтому лучше иметь под рукой список необходимых элементов и заглядывать в него до того, как макет передадут в вёрстку. Это позволит сделать всё сразу, не возвращаться к проекту несколько раз и не переживать, что при сборке страницы что-то пойдёт не так. Хотя что-то, скорее всего, пойдёт.

Осторожно, в статье очень много иллюстраций.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/544312/?utm_campaign=544312&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Эволюция дизайна интерфейса на примере компонента выбора метрик в GridGain Control Center

Пятница, 26 Февраля 2021 г. 09:00 + в цитатник

В данной статье я расскажу об эволюции компонента выбора метрик, который используется в GridGain Control Center, а также об изменениях, которые он претерпевал как во внешнем виде, так и в еще большей степени в логике своей работы. Идея, которую я попытаюсь донести до читателей, звучит так: «Любой компонент интерфейса претерпевает серию изменений, в результате которых он либо становится более удобным в использовании, либо от него полностью отказываются».

Читать далее

https://habr.com/ru/post/544258/?utm_campaign=544258&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

«Ваш дизайн говно!»: гайд по созданию дизайн-принципов для продуктовой компании

Среда, 24 Февраля 2021 г. 11:51 + в цитатник

У нас отсутствовал единый вектор мышления. Обратная связь друг другу была основана на личном мнении и ретроградном Меркурии. Поэтому мы решили создать несколько принципов, которые задавали бы нам общий вектор хорошего дизайна. В результате группа людей с персональным мнением должна была превратиться в команду с общими точками зрения и подходами.

Создание принципов нужно в первую очередь дизайнерам, но в сессиях демо участвуют также и продакты, и разработчики, и создатели контента. Вся продуктовая команда должна идти в одном векторе и понимать, почему решения в интерфейсах именно такие или как сделать хорошо, исходя из описанных принципов вместо “личного мнения”.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/543892/?utm_campaign=543892&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Facelifting как средство от морального устаревания. Промышленный дизайн в действии

Вторник, 16 Февраля 2021 г. 22:32 + в цитатник


Хотелось бы рассмотреть всего лишь состояние дел промышленного дизайна в России. Встает ли он с колен или влачит жалкое существование, а может и вовсе – дышит на ладан. Мы не собираемся судить о состоянии современной российской экономики, оставим это политикам и экономистам. Рассуждать с уверенностью будем лишь о том, что знаем точно, и только на примерах проектов с нашим участием. Давайте говорить о дизайне.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/539730/?utm_campaign=539730&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Figma — делаем дизайн компонентов, пригодный для экспорта в код

Понедельник, 15 Февраля 2021 г. 08:07 + в цитатник

В этой статье я расскажу, о том, как сделать в Фигме компонент, который будет пригоден для экспорта в код. В Фигме можно будет выбрать наш компонент и при помощи плагина сгенерировать готовую вёрстку. А ещё научимся делать дизайн компонентов так, чтобы он экспортировался сразу с применением Flex box.

Научиться

https://habr.com/ru/post/542394/?utm_campaign=542394&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

[Перевод] Пришло время попрощаться с единицей измерения px

Воскресенье, 14 Февраля 2021 г. 12:54 + в цитатник
Если вы занимаетесь дизайном сайтов или их разработкой — не используйте абсолютные единицы измерения. А именно — px, in, mm, cm, pt и pc. Это, в дизайне, так же плохо в плане доступности и отзывчивости контента, как использование таблиц в сфере создания макетов страниц. Если взглянуть на все абсолютные единицы измерения, то окажется, что лишь px упрямо не желает нас покидать. Коллективный разум веб-дизайнеров (что правильно!) отказался от применения всех остальных подобных единиц измерения в деле стилизации материалов веб-страниц.



Дизайнеры и разработчики способны осознать абсурдность применения физических единиц измерения расстояний для стилизации цифрового контента, а вот пиксели… похоже, они кажутся всем достаточно «цифровыми». Но они таковыми не являются. Изначально единица измерения px была предназначена для представления физических пикселей на экранах устройств, то есть — для описания наименьших фрагментов изображений, которые можно окрасить в некий цвет. Они больше не привязаны к этому определению. Взгляните на этот материал о пикселях, написанный ещё в 2010 году. Современные браузеры могут рендерить элементы, измеряемые в сотых долях пикселя.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/541506/?utm_campaign=541506&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Интернет-магазин. Создание, набитые шишки и полезные выводы

Воскресенье, 14 Февраля 2021 г. 12:31 + в цитатник

Наверняка многие, желая создать интернет-магазин, сталкивались с вопросами. Выгодно ли? Насколько трудно создать? Сколько стоит? Какие подводные камни? Давайте попробуем разобраться.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/542322/?utm_campaign=542322&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Нужно ли дизайнеру интерфейсов понимать вёрстку?

Суббота, 13 Февраля 2021 г. 09:27 + в цитатник

Вы верно поняли, тут речь пойдёт именно о тех людях, которые делают дизайн интерфейсов. Я порой вижу вопросы на тему: “Нужно ли понимать дизайнеру вёрстку?” и “Почему вы делите дизайнеров на Ui, UX, итд?”. В этой статье я отвечу на эти вопросы. Маленькая затравка для продолжения… - да, эти два вопроса отвечают друг на друга. О том, кто такие дизайнеры интерфейсов, и что они делают в рамках разработки приложений, мы разбирали в прошлой статье.

Нужно ли уметь верстать?

Для ответа на этот вопрос мы пойдём от обратного. Возьмём дизайнера, который делает интерфейсы и не понимает, как они работают, разрабатываются и из чего они состоят. Этому дизайнеру на вход поступает задача сделать страницу, которая должна уверенно адаптироваться под различные устройства. Он начинает собирать данные, рисовать макет, адаптировать его под разные размеры - и тут-то проявляется первый звоночек о том, что интерфейс будет непригодным к разработке, по причине того, что дизайнер не понимает принципов адаптивности в вебе, которые строятся на различных подходах к вёрстке. Он на выходе выдаёт макет, который выглядит отлично, но структурно адаптируется неверно. Компоненты принимают вид смешанных элементов - по типу выпадающего списка, с функцией поиска по списку и создания элемента списка прямо в списке. Помимо этого макет оказывается неполным, без содержания активных состояний компонентов, каждый компонент не имеет системной структуры, которая позволяет повторять его во многих местах со смежным контекстом.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/542224/?utm_campaign=542224&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Карта дизайна организационных систем и бизнес-процессов

Пятница, 12 Февраля 2021 г. 17:57 + в цитатник

Приветствую, уважаемые хабровчане. Это мой первый пост на этой площадке, хотя в качестве читателя с вами уже, наверное, 10 лет. Я не являюсь специалистом в IT, хотя имел отношение к запуску небольшого количества стартапов. Можете называть меня практикующим теоретиком – запускаю продукты, занимаюсь управлением проектами, помогаю компаниям улучшать процессы, внедрять всякие гибкие управленческие штуки, немного преподаю в ВШЭ. Но всё это делаю не столько, чтобы заработать денег, а чтобы удовлетворить собственное любопытство в том, как устроены системы и держать голову в тонусе.

Этот пост был написан пару лет назад на vc.ru, в правилах сообщества не запрещено, публиковать контент с других площадок. С вашего позволения, здесь опубликую его снова, но с небольшими корректировками. Надеюсь, найдёте материал и инструмент, о котором пойдёт речь, полезными.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/542170/?utm_campaign=542170&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Что разработчику нужно знать о работе с дизайном/дизайнером

Четверг, 11 Февраля 2021 г. 14:22 + в цитатник

На дворе 2021 год, и уже давно наступило время, когда дизайнеры и программисты стали работать совместно над одним продуктом. Сейчас уже почти не встретишь команду разработки, в которой нет дизайнера. Этому способствовало массовое переселение тогдашних “Операторов ЭВМ” на графические интерфейсы. Теперь операторы - это невероятное количество разновидностей менеджеров, которые занимаются управлением различными бизнес процессами в их организациях - начиная от формирования документации, заканчивая управлением станками по сборке техники.

Краткая история графических интерфейсов

Интерфейсы с начала 70-х претерпели много изменений - это напрямую связано с методами ввода информации в вычислительные машины. Поначалу это были рычаги и тумблеры (по типу управления радио и телевизором), были джойстики, манипуляторы, дальше появились клавиатуры, мыши, сейчас уже появляются новые методы ввода в виде захвата движения камерой и нейроинтерфейсы.

С появлением клавиатур были придуманы методы текстового ввода команд в компьютеры - то есть человек просто писал в заранее заданном формате то что ему нужно от машины и она давала ему результат. Так продолжалось достаточно долго, в компании пришли доступные компьютеры, и людей, которые занимаются бумажной работой массово стали пересаживать за ЭВМ.

В 1983 появился первый графический интерфейс для управления компьютером - это был оконный интерфейс, который принципиально по другому предлагал пользователю решать его задачи. С того времени нужно было всё меньше вводить текстовых команд, и всё больше кликать на кнопки. Рядовому пользователю стало проще и быстрее работать.

В 2021 году всё ещё используются текстовые интерфейсы, но почти все они нужны для очень узкого круга пользователей, все остальные пользуются графическими интерфейсами. Из этого и следует необходимость компаний нанимать не только разработчиков, но и дизайнеров пользовательских интерфейсов.

Читать далее

https://habr.com/ru/post/541966/?utm_campaign=541966&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss


Метки:  

Поиск сообщений в rss_habrahabr_design
Страницы: 72 ... 52 51 [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь