Доброго времени суток уважаемые хабровчане. Представляю вашему вниманию перевод статьи Криса Коера.
Допустим, вам нужна градиентная граница вокруг определенного элемента. И вы, такой, думаете:
Для этого не существует простого и очевидного CSS API.
Я просто сделаю элемент-обертку с линейно-градиентным фоном, а затем внутренний элемент заблокирует большую часть этого фона, за исключением тонкой линии заполнения вокруг него.
Выглядеть это будет как-то так:
HTML
Lorem ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit. Vero pariatur corporis quaerat voluptatum eos tempora temporibus nisi voluptates sed, exercitationem sequi dolore culpa incidunt accusamus, quasi unde reprehenderit ea molestias.
В среду, 6 февраля, мы собираем всех желающих, дабы поговорить о дизайне продуктов.
В программе — выступления спикеров из Сбербанка, CreativePeople, Useful и Looi. Кроме этого, мы проведем воркшоп, на котором научимся определять метрики для дизайн-задач и вообще устанавливать KPI дизайна. Расскажем, как создавать интерфейсы для людей с ограниченными возможностями (даже если вам кажется, что у вашего продукта нет таких пользователей).
Список докладов и ссылка на регистрацию (беслатную) — под катом.
Год назад мы составили прогноз трендов в дизайне мобильных UI. В этом году мы решили выйти за рамки мобильных интерфейсов, потому что тренд №1 в современном дизайне — это контекст. Больше никаких обобщений — теперь всё завязано на контексте.
Кажется, мы добились определённого прогресса с развитием технологий и ростом понимания того, как должны работать продукты, предлагаемые пользователю.
Рано или поздно мы разработаем философию универсального дизайна, которая будет применяться при создании всего, что мы производим, и не только того, что мы продаём. Всё вокруг требует хороших дизайнерских решений, даже образы наших стран. Но не будем о будущем; давайте рассмотрим основные тренды в дизайне интерфейсов 2019. Читать дальше ->
Несколько лет назад я работал на агентство, которое входит в состав международного рекламного холдинга. Моей задачей было помогать известной платежной системе продавать свои сервисы крупным российским банкам. Читать дальше ->
«Каждый ученый, безусловно, несет часть профессиональной ответственности за пропаганду общественного понимания науки»
Привлечение дизайна к науке
Дизайн может принести больше пользы науке, чем наука дизайну
Упражнение на подготовительном курсе в Ульмской школе дизайна. 1958-59
У дизайна и науки непростые отношения. Или, если говорить точнее, у дизайна непростые отношения с наукой. У науки, с другой стороны, почти нет никаких отношений с дизайном, и она обычно не обращает никакого внимания на волнения и беспокойства в мире дизайна.
Исторически, дизайн практически никак не был связан с наукой. Как легко можно понять по названию, декоративно-прикладное искусство, являющееся одной из основ современного дизайна, было ближе к искусству как таковому нежели к науке. Дизайнеры и художники часто обучаются на одном факультете в университете и мыслят почти одинаково. На протяжении XX века искусство вдохновляло дизайн, а иногда и наоборот. Для многих дизайн был прежде всего стремлением к элегантной и выразительной эстетике продуктов и предметов, которые окружают нас в нашей повседневной жизни.
Поэтому исторически дизайн намного ближе к изобразительному искусству, чем к науке. Но все не так просто. Читать дальше ->
Чтобы стать UX-экспертами дизайнерам нужно усердно работать каждый день. Постоянное самосовершенствование и любовь к тому, что создаёшь, — два ключевых фактора, помогающие стать мастером своего дела. Конечно, у каждого UX-эксперта есть собственные секреты успеха, но всё же есть что-то общее между ними. Есть несколько характеристик, отличающих любителей от настоящих профессионалов. Эта статья описывает, какими привычками обладают специалисты UX дизайна.
Чтобы стать UX-экспертами дизайнерам нужно усердно работать каждый день. Постоянное самосовершенствование и любовь к тому, что создаёшь, — два ключевых фактора, помогающие стать мастером своего дела. Конечно, у каждого UX-эксперта есть собственные секреты успеха, но всё же есть что-то общее между ними. Есть несколько характеристик, отличающих любителей от настоящих профессионалов. Эта статья описывает, какими привычками обладают специалисты UX дизайна.
В JetBrains мы любим экспериментировать. Результаты наших экспериментов не всегда становятся достоянием широкой публики, но кое-чем мы готовы поделиться с вами прямо сейчас.
Наш новый проект начался со стремления к автоматизации дизайнерских процессов. К каждому релизу продукта дизайнеру необходимо подготовить большое количество маркетинговых материалов. При этом совершенно недостаточно просто размножить графику на разные носители, нужно иметь возможность внести разумное и эстетически обоснованное разнообразие в каждый экземпляр.
Идея генерировать графику в таких целях не нова, для дизайнера важно иметь глубокий и точный контроль над изображением, чтобы быстро варьировать и разворачивать новые визуальные конфигурации без значительного переписывания генерирующей структуры и бесконечного отлова ошибок на разных стадиях жизненного цикла кода. Читать дальше ->
В JetBrains мы любим экспериментировать. Результаты наших экспериментов не всегда становятся достоянием широкой публики, но кое-чем мы готовы поделиться с вами прямо сейчас.
Наш новый проект начался со стремления к автоматизации дизайнерских процессов. К каждому релизу продукта дизайнеру необходимо подготовить большое количество маркетинговых материалов. При этом совершенно недостаточно просто размножить графику на разные носители, нужно иметь возможность внести разумное и эстетически обоснованное разнообразие в каждый экземпляр.
Идея генерировать графику в таких целях не нова, для дизайнера важно иметь глубокий и точный контроль над изображением, чтобы быстро варьировать и разворачивать новые визуальные конфигурации без значительного переписывания генерирующей структуры и бесконечного отлова ошибок на разных стадиях жизненного цикла кода. Читать дальше ->
В JetBrains мы любим экспериментировать. Результаты наших экспериментов не всегда становятся достоянием широкой публики, но кое-чем мы готовы поделиться с вами прямо сейчас.
Наш новый проект начался со стремления к автоматизации дизайнерских процессов. К каждому релизу продукта дизайнеру необходимо подготовить большое количество маркетинговых материалов. При этом совершенно недостаточно просто размножить графику на разные носители, нужно иметь возможность внести разумное и эстетически обоснованное разнообразие в каждый экземпляр.
Идея генерировать графику в таких целях не нова, для дизайнера важно иметь глубокий и точный контроль над изображением, чтобы быстро варьировать и разворачивать новые визуальные конфигурации без значительного переписывания генерирующей структуры и бесконечного отлова ошибок на разных стадиях жизненного цикла кода. Читать дальше ->
Привет, Хабр! Меня зовут Никита. Год назад я пришёл работать в Промсвязьбанк UX-дизайнером в команду по разработке интерфейсов ДБО для малого и среднего бизнеса. В то время нашей команде прилетали совершенно разные задачи, с разных продуктов. Зачастую уже в виде четко описанных ТЗ с подробной механикой. Сравнить это можно было только с классическим водопадом, когда задачи решаются по мере их поступления и выделения на них времени. В таком потоке не было возможности взглянуть на картину целиком, придерживаться какой-то стратегии, полноценно прорабатывать клиентский путь. Все понимали, что так дальше продолжаться не может.
О том, что мы с этим сделали и как работаем сейчас, я расскажу в этом посте. Читать дальше ->
Привет, Хабр! Меня зовут Никита. Год назад я пришёл работать в Промсвязьбанк UX-дизайнером в команду по разработке интерфейсов ДБО для малого и среднего бизнеса. В то время нашей команде прилетали совершенно разные задачи, с разных продуктов. Зачастую уже в виде четко описанных ТЗ с подробной механикой. Сравнить это можно было только с классическим водопадом, когда задачи решаются по мере их поступления и выделения на них времени. В таком потоке не было возможности взглянуть на картину целиком, придерживаться какой-то стратегии, полноценно прорабатывать клиентский путь. Все понимали, что так дальше продолжаться не может.
О том, что мы с этим сделали и как работаем сейчас, я расскажу в этом посте. Читать дальше ->
Есть мнение, что системы видеонаблюдения слишком сложны для простого пользователя. Сегодня мы покажем, что это не так на примере приложений Ivideon: расскажем об их возможностях, интерфейсе и нашей инфраструктуре для ПО.
Есть мнение, что системы видеонаблюдения слишком сложны для простого пользователя. Сегодня мы покажем, что это не так на примере приложений Ivideon: расскажем об их возможностях, интерфейсе и нашей инфраструктуре для ПО.
Когда мы приступали к разработке нашего профилировщика производительности, то знали, что будем выполнять почти весь рендеринг UI самостоятельно. Вскоре нам пришлось решать, какой подход выбрать для рендеринга шрифтов. У нас были следующие требования:
Мы должны иметь возможность рендерить любой шрифт любого размера в реальном времени, чтобы адаптироваться к системным шрифтам и их размерам, выбранным пользователями Windows.
Рендеринг шрифтов должен быть очень быстрым, никаких торможений при рендеринге шрифтов не допускается.
В нашем UI куча плавных анимаций, поэтому текст должен иметь возможность плавно перемещаться по экрану.
Он должен быть читаемым при малых размерах шрифтов.
Не будучи в то время большим специалистом в этом вопросе, я поискал информацию в Интернете и нашёл множество техник, используемых для рендеринга шрифтов. Также я пообщался с техническим директором Guerrilla Games Михилем ван дер Леу. Эта компания экспериментировала со множеством способов рендеринга шрифтов и их движок рендеринга был одним из лучших в мире. Михиль вкратце изложил мне свою идею новой техники рендеринга шрифтов. Хотя нам вполне было бы достаточно уже имевшихся техник, меня эта идея заинтриговала и я приступил к её реализации, не обращая внимания на открывшийся мне чудесный мир рендеринга шрифтов. Читать дальше ->
Когда мы приступали к разработке нашего профилировщика производительности, то знали, что будем выполнять почти весь рендеринг UI самостоятельно. Вскоре нам пришлось решать, какой подход выбрать для рендеринга шрифтов. У нас были следующие требования:
Мы должны иметь возможность рендерить любой шрифт любого размера в реальном времени, чтобы адаптироваться к системным шрифтам и их размерам, выбранным пользователями Windows.
Рендеринг шрифтов должен быть очень быстрым, никаких торможений при рендеринге шрифтов не допускается.
В нашем UI куча плавных анимаций, поэтому текст должен иметь возможность плавно перемещаться по экрану.
Он должен быть читаемым при малых размерах шрифтов.
Не будучи в то время большим специалистом в этом вопросе, я поискал информацию в Интернете и нашёл множество техник, используемых для рендеринга шрифтов. Также я пообщался с техническим директором Guerrilla Games Михилем ван дер Леу. Эта компания экспериментировала со множеством способов рендеринга шрифтов и их движок рендеринга был одним из лучших в мире. Михиль вкратце изложил мне свою идею новой техники рендеринга шрифтов. Хотя нам вполне было бы достаточно уже имевшихся техник, меня эта идея заинтриговала и я приступил к её реализации, не обращая внимания на открывшийся мне чудесный мир рендеринга шрифтов. Читать дальше ->
Когда мы приступали к разработке нашего профилировщика производительности, то знали, что будем выполнять почти весь рендеринг UI самостоятельно. Вскоре нам пришлось решать, какой подход выбрать для рендеринга шрифтов. У нас были следующие требования:
Мы должны иметь возможность рендерить любой шрифт любого размера в реальном времени, чтобы адаптироваться к системным шрифтам и их размерам, выбранным пользователями Windows.
Рендеринг шрифтов должен быть очень быстрым, никаких торможений при рендеринге шрифтов не допускается.
В нашем UI куча плавных анимаций, поэтому текст должен иметь возможность плавно перемещаться по экрану.
Он должен быть читаемым при малых размерах шрифтов.
Не будучи в то время большим специалистом в этом вопросе, я поискал информацию в Интернете и нашёл множество техник, используемых для рендеринга шрифтов. Также я пообщался с техническим директором Guerrilla Games Михилем ван дер Леу. Эта компания экспериментировала со множеством способов рендеринга шрифтов и их движок рендеринга был одним из лучших в мире. Михиль вкратце изложил мне свою идею новой техники рендеринга шрифтов. Хотя нам вполне было бы достаточно уже имевшихся техник, меня эта идея заинтриговала и я приступил к её реализации, не обращая внимания на открывшийся мне чудесный мир рендеринга шрифтов. Читать дальше ->
Если человек, которому нравится пиксель арт – стар, то человек, понимающий эстетику ASCII – суперстар! Конечно, это – шутка, и возраст тут, скорее всего, не причем. Мой сын, например, любит играть в ASCII игры, которые я делаю. По крайней мере, он так говорит.
Тем не менее, чтобы воспринять некоторые вещи, например такие, как композиция из трех полотен на картинке ниже, нужно иметь опыт взаимодействия с определенным софтом и железом.
Под катом вы увидете множество ASCII композиций на мониторах древних компьютеров и терминалов, а также на других поверхностях, например, на почтовой марке. Возможно, некоторые сделанные мной изображения найдут отклик в ваших сердцах. Читать дальше ->