-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_visualhistory

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




История и современность - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://visualhistory.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://visualhistory.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Из кодахромного наследия. Мадрид 1950-х.

Воскресенье, 01 Декабря 2019 г. 20:58 + в цитатник
Ещё пара фото из кодахромного наследия.

На первом запечатлена Лас-Вентас — арена для корриды в Мадриде. Построенная в 1929 году в стиле неомудехар, она заменила старую арену, находившуюся в центре города рядом с воротами Алькала.
Все мадридские такси в фирменной тогдашней черно-красной ливрее, но обратите внимание на разнобой моделей:

1950s Madrid Plaza de Torros

На втором вообще невероятная экзотика для европейской столицы 1950-х, в которой метро появилось на 36 лет раньше, чем в Риме:



1950s Madrid Palace Hotel

Вроде бы на снимке Palace Hotel или это просто описание снимка от фонаря.

https://visualhistory.livejournal.com/2009019.html


Метки:  

"Электровоз" в Москве, 1926 г.

Воскресенье, 01 Декабря 2019 г. 13:51 + в цитатник
Как известно, электромобили появились ещё в 19 веке, но только теперь, спустя более века, они становятся по-настоящему массовым явлением. В ряде европейских стран уже называют примерные даты, когда машины с ДВС будут полностью сняты с производства и даже запрещены к эксплуатации.
А что у нас? Кто-нибудь видел свежую статистику по числу электромобилей в РФ, Москве или Санкт-Петербурге? Сколько сейчас на всю страну зарядных станций для них?

Увидел сегодня на сайте Паствю интересный снимок

1926 Электровоз, убирающий мусор
Строительство Москвы, № 10 за 1926-й год.

Грузовой электромобиль-мусоровоз немецкой марки Elite, приобретенный в 1925 году по инициативе инженера московского коммунального хозяйства Федора Яковлевича Бурче для Пресненской мусоросжигательной станции. Свинцовые аккумуляторы мусоровоза прослужили только два года, а новые приобрести не смогли.

https://visualhistory.livejournal.com/2008768.html


Метки:  

Из кодахромного наследия. Вена и Прага, 1950е

Суббота, 30 Ноября 2019 г. 22:47 + в цитатник
Очередной снимок из кодахромного наследия.

Вена, Mariahilferstrasse, 1950е:

1950s Wien Mariahilferstrasse3

Современный вид этого места на Гугл-панораме показывает просто фантастические изменения городской среды:
1950s Wien Mariahilferstrasse 2017

Для контраста кодахромный вид одной из центральных улиц Праги в те же 1950-е (улица Na Príkope):



1950s Praga

Трамваи там больше не ходят...

https://visualhistory.livejournal.com/2008464.html


Метки:  

80 лет Финской войне. Невероятные гримасы истории

Суббота, 30 Ноября 2019 г. 09:38 + в цитатник
Исполняется 80 лет начала Третьей советско-финской войне, которую у нас обычно называли просто "финской". Вокруг неё идёт бесконечный дискурс на две темы: 1) был ли СССР агрессором и 2) почему были такие огромные потери РККА.
При этом почти никто не задумывается, какой катастрофой для нашей страны могла бы обернуться полная победа в этой кампании, т.е., реализация всех задуманных советским руководством планов. А планы эти хорошо известны, как и их вероятные последствия. Итогом войны должно было стать создание Карело-Финской ССР, в составе Финляндии и нашей русской Карелии. А дальше был бы выход из расчленённого в 1991 г. СССР и поездки в Петрозаводск (точнее, в Äänislinna) по визам для россиян. Да, финны бы вышли из Союза вместе со всей Карелией, подобно тому, как Украина утащила за собой всю Новороссию.
Такая вот гримаса истории: именно советское руководство пыталось реализовать планы оголтелых финских националистов о создании "Великой Финляндии". И только стойкость финских солдат в 1939-1940 гг. помешала их осуществлению.
Итог известен: химерическая Карело-Финская ССР была создана в 1940 г. в "урезанном" размере из Карельской АССР и отвоёванных у финнов территорий. Вероятно, как задел на будущую войну. В итоге была ликвидирована в 1956 г., чтобы не смущать финских партнёров.
Ещё раз. Невероятный идиотизм финской войны состоял в том, что по факту, русские сражались за финский Петрозаводск, а финны - за русский Выборг.
А десятки тысяч жизней советских солдат стали расплатой за невероятный идиотизм царя Александра I, который просто взял и подарил русскую Выборгскую губернию фактически иностранному государству, которое лишь формально перешло под корону Российской империи.
Самым трагическим последствием "незнаменитой" войны стало окончательное решение Гитлера о нападении на СССР, которого "вдохновили" неудачи Красной армии в конфликте с маленькой страной.

Штурм Выборга на картине:

1940 штурм Выборга

https://visualhistory.livejournal.com/2008246.html


Метки:  

Качество снимка

Пятница, 29 Ноября 2019 г. 23:38 + в цитатник
Качеством американского глянца 1940-х уже никого не удивишь, это непревзойдённый предел совершенства цветной фотографии. Но я всё же не устаю удивляться и восхищаться, видя такие снимки.

Голливудская актриса и модель Энн Шеридан (1915-1967) на фото, которое датируется (на Getty images) "около 1940 года" (кликабельно):

1940c Hollywood screen goddess, Ann Sheridan

Думаю, что это не кодахром, а "трёхцветка" (т.е., съёмка через три светофильтра), как и почти весь американский глянец того времени.

https://visualhistory.livejournal.com/2007864.html


Метки:  

Из кодахромного наследия. Рим, Vittorio Veneto, 1950е

Среда, 27 Ноября 2019 г. 20:58 + в цитатник
Очередной снимок из кодахромного наследия.
Чрезвычайно насыщенный интересными деталями вид улицы Vittorio Veneto в Риме, 1950е:

1957-59 Rome Vittorio Veneto

Кто может сказать нижнюю датировку по машинам?

https://visualhistory.livejournal.com/2007663.html


Метки:  

20 век в цвете. 1959 г. Каким был мир 60 лет назад

Вторник, 26 Ноября 2019 г. 12:54 + в цитатник
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1959 год за пределами СССР, хотя без упоминания страны советов не обойдёмся.
Время яркое, стильное и очень фотогеничное.
И вообще довольно приятное. Уже окончилась Первая Холодная война, поскольку баланс противоборствующих мировых систем пришёл к устойчивому равновесию. Термин "разрядка" ещё не придумали, но "наведение мостов" шло полным ходом.

15-27 сентября 1959 г. состоялся первый визит советского лидера в США:

1959_Khrushchev_Eisenhower_Washington

Во время этого вояжа было сделано знаменитое фото с кукурузным початком, попавшее на обложку журнала "Лайф":



Life-Magazine-1959-10-05

В Америке Хрущев много чего увидел и много чего решил заимствовать, но последующая кукурузная кампания, пожалуй, стала самым памятным итогом того визита.

В Пекине отпраздновали первое десятилетие КНР (автор фото Brian Brake):

1959 Parade for the tenth anniversary of the People’s Republic of China, Tiananmen Square by Brian Brake

Злосчастный "Большой скачок" 1958 г. остался позади, впереди были отзыв советских специалистов, первое испытание собственной ядерной бомбы, а там уже не за горами и "Культурная революция".
Но в 1959 году, несмотря на первую трещину, советско-китайские отношения официально ещё считались дружественными и даже братскими.
Советский фотограф Дмитрий Бальтерманц запечатлел "церемониальную лодку" Мао Дзэдуна:

1959 Ceremonial boat of Mao by Dmitriy Baltermants

В завершение политического блока дадим парадный портрет президента де Голля 1959 г.:

1959-president-republique by Jean-Marie Marcel

ТЕХНИКА
Воплощением стремительного научно-технического прогресса того времени была "космическая гонка", в которой уверенно лидировал СССР.

"Гвоздём" советской выставки в Нью-Йорке были космические аппараты:

1959 Советская выставка в Нью-Йорке1

Американцы были всего на полшага позади.
Пуск с мыса Канаверал (штат Флорида, США) межконтинентальной баллистической ракеты Atlas-B в декабре 1959 г.:

1959 декабрь пуск с мыса Канаверал (штат Флорида, США) межконтинентальной баллистической ракеты Atlas-B

Зато в области бытовой техники они безусловно опережали СССР.
"Чудесная кухня будущего" на американской Национальной выставке в Москве. Март 1959 года:

«Чудесная кухня будущего» на американской Национальной выставке в Москве. Март 1959 года

На той же выставке 1959 г. был продемонстрирован робот-уборщик, который стал хитом продаж в ... 2010-е:

1959 Whirlpool Miracle Kitchen of the Future a display at the American National Exhibition in Moscow

Всегда интересно увидеть, как выглядели в далёком прошлом компьютеры.

Согласно подписи к снимку, на этой бумажной ленте можно было загружать в ЭВМ по нескольку килобайт данных в промежуток времени от 5 до 10 минут:

1959 That punched paper tape reader could load several thousand bytes of data in no more than 5 or 10 minutes

Наверное, это было очень круто по тем временам!

АВТОМОБИЛИ

1959 — пик американского "автомобильного барокко". Никогда ещё дизайн автомобилей не был таким далёким от утилитарности, смелым и причудливым, обворожительным и роскошным!

Buick Invicta 2-door Hardtop 1959:

1959 Buick Invicta 2-door Hardtop 1959

Cadillac Sedan DeVille 1959 на вершине "ракетно-плавниковой" моды:

1959 Cadillac Sedan DeVille

Американский автомобиль для европейцев уже гораздо скромнее, Opel Olympia Rekord P1 1959:

1959 Opel Olympia Rekord P1

"Мерседес" в 1959 г. тоже немного поддался американской "плавниковой" моде. Это модель 220SE:

1959 Mercedes-Benz 220SE

Но в целом европейский автопром того времени имел мало общего с американским. В Старом Свете стремились к компактности, утилитарности, экономичности и доступности.
Иногда даже доходили в этом до крайности.

Микроавтомобиль Messerschmitt KR200 на фото 1959 г.:

Messerschmitt KR200

Представляю, чтобы тогда подумали американцы про этот "автомобиль"!

Довольно редкий для 1950-х образец европейского "универсала", шведский СААБ 95 (1959 - 1960):

СААБ 95 (1959 - 1960)

Завод Renault в Париже, 1959 (автор фото Marc Riboud):

Renault factory in Paris, 1959. Photo by Marc Riboud

В социалистическом автопроме тон в тот год задавали чехи.
Шкода Октавия Купе (1959 - 1964):

1959 Skoda Octavia Шкода Октавия (1959 - 1964) Купе

МОДА

Американская мода в Нью-Йорке.
Автор фото - Уильям Кляйн, 1959:

1959 NY Автор фото - Уильям Кляйн

Варшавские модники по другую сторону "железного занавеса", 1959:


1959 Warsaw Siemaszko Zbyszko5

Американская "оптическая" мода 1959 года:

1959_high_fashion_American Optical

Как это называлось? "Кошачий глаз"?

КИНО

27 января 1959 г. Стенли Кубрик начал работу над фильмом "Спартак". Для съёмок использовалась кинематографическая система Technirama — цветная плёнка 35 мм с соотношением сторон кадра 2,25:1.
Кадр со съёмочной площадки:

Spartacus production photos from 1959

Декорации в основном были возведены на землях, принадлежащих Universal в окрестностях Лос-Анджелеса. В качестве виллы Красса была использована загородная резиденция медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста, возведённая в античном стиле

29 марта 1959 г. вышел в проект фильм "Некоторые любят погорячее" (в советском прокате - "В джазе только девушки"). В отличие от большинства американских картин того времени он был черно-белым. Вроде как из-за того, что на цветном варианте многослойный грим на актёрах-мужчинах, изображавших женщин, смотрелся слишком уж заметно и неестественно.
Зато остались цветные фотоматериалы со съёмочной плохадки.

Мэрилин Монро в роли "душечки" Даны Ковальчик и Джэк Леммон в роли Дафны:

1959 в джазе только девушки2

Сцена в поезде:

1959 Some Like It Hot

На подобный обзор культурной жизни 1959-го нас уже не хватит, так что обозначим всего пару штрихов.

Студенты свингуют под джаз в центре Вены (фото Volkmar Wenztel):

1959 Students swing to a jazz band in a bamboo-lined student center in Vienna by Wenztel

Американскую масс-культуру того времени нельзя представить без "Плейбоя".
Иветт Виккерс, Мисс Июль 1959:
Иветт Виккерс, Мисс Июль 1959


ГОРОДА
В конце, как обычно, прогуляемся по городам.

В Берлине ещё не успели построить стену, но жизнь разделённого города уже давно текла изолировано, по секторам.
В Западном секторе наконец дошли руки для ремонта здания Рейхстага (автор фото Michael Sobotta):

1959 Berlin by Sobotta

Есть легенда, что купол специально не стали восстанавливать, поскольку якобы было какое-то соглашение, что с него не будут убирать красный флаг. А так, нет купола - нет флага.

Во Франкфурте на главной (Римской) площади всё ещё остаются руины:

1959_Frankfurt

А теперь посмотрим, как выглядел 60 лет назад самый знаменитый долгострой современности.
У собора Саграда Фамилия в Барселоне всё ещё только один фасад (Рождества), который и является полностью авторским (Антонио Гауди):

1959 Vista Calle Provenza

После долгого перерыва строительные работы возобновились только в 1952 г., однако вся точная документация сгорела при фашистской бомбёжке, поэтому дальшей пришлось строить "по мотивам", основываясь на небольшом авторском макете.
Спустя 60 лет возведение выходит наконец на финишную прямую и должно быть заврешено к 2026 году:

Barcelona 2019 Sagrada Familia

Возобновившееся строительство собора шло диссонансом со всей европейской (и мировой) архитектурой того времени, где уже почти безраздельно господствовал модернизм и стремление к упрощению форм.
Вся Европа строила то, что потом в СССР назовут "хрущёвками".

Это, например, "хрущевка" в Стокгольме 1959 г., на фото Уильяма Репса:

1959 Stockholm, Bandhagen by John William Reps

У нас в такой этажности строили в колхозах и небольших райцентрах.

Конечно, были архитекторы, которые даже многоквартирным домам-муравейникам пытались придать неповторимый вид.
Вот например, весьма оригинальный комплекс Christians Garden в Копенгагене на фото того же Уильяма Репса:

1959 Copenhagen Christians Garden, by John William Reps

Не избежали экспериментов с кварталами типовых многоквартирников даже в США, где народ вообще-то тяготеет в массе своей к индивидуальным коттеджам в субурбии.
На этом фото Дмитрия Кесселя мы видим старый квартал в Нью-Йорке, зачищенный для строительства нового 20-этажногого жилого квартала:

1959 NY A solitary brownstone on land being cleared for a 20-storey block by Dmitri Kessel

Один старый домик ещё стоит, как бы напоминая, насколько более эстетичной была архитектура прошлого.

Как известно, у американцев все эти эксперименты провалились, поскольку уважающие себя люди не живут в типовых муравейниках, и кварталы-новостройки вскоре превратились в гетто.

Вечерние огни Лас-Вегаса, сентябрь 1959:

1959, September. Flamingo. Las Vegas

Самый главный строительный проект 1959-го

1959 brasilia-national-geographic-may-1960-1

Разумеется, госчиновников из старого доброго Рио в этот модернистский "рай" приходилось гнать пинками, но они всё равно норовили вернутся с свой нормальный, человеческий город хотя бы на выходные.


Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949/СССР-1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969/СССР-1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979,/СССР-1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.

https://visualhistory.livejournal.com/2007367.html


Метки:  

Из кодахромного наследия. Рейкьявик 1950-х, площадь Laekjartorg

Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 20:50 + в цитатник
Очередной снимок из кодахромного наследия. Рейкьявик 1950-х, площадь Lækjartorg:

Рейкьявик

С точной датировкой здесь вряд ли кто-то может помочь.
Кстати, я собрал несколько десятков снимков, показывающих, как менялась эта историческая площадь Рейкьявика за 150 лет. Не стану сейчас их всех приводить здесь, покажу лишь тот же ракурс на цветном фото 1944 г. и современном.

Итак, Рейкьявик 1944 года, площадь Lækjartorg:

1944 Reykyavik by Ralph Morse2

Теперь от того старого Рейкьявика теперь мало что осталось. Город постоянно перестраивали и дерево уступало место стеклу и бетону.
Вот так ныне выглядит этот уголок площади:

2010s Laekjartorg

https://visualhistory.livejournal.com/2007146.html


Метки:  

20 век в цвете. 1969. Чем жила наша страна полвека назад

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 18:55 + в цитатник
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1969 год в СССР. Для нашей страны он выдался достаточно спокойным (если не считать мини-войны с КНР на Даманском) и успешным.

Праздничная демонстрация на Красной площади в Москве 1 мая 1969:

1969 A general view showing May Day marches in Red Square during the annual parade

До начала т.н. "застоя" оставалось ещё несколько лет. Несмотря на поражение американцам в "лунной гонке", СССР сохранял лидирующие позиции во многих высокотехнологических сферах, а иногда даже вырывался вперёд.



21 мая 1969 в Шереметьево состоялся дебютный показ Ту-144 - советского сверхзвукового лайнера, который совершил свой первый полёт ещё в декабре 1968-го (на несколько недель раньше "Конкорда"!):


TU-144 supersonic airliner Koncorski is put on diplay for western observers for the first time at Moscow's International Airport May 21st. Russians hope to have the plane on sale in 18 months

Показ был рассчитан на иностранцев, поскольку планировалось уже через 18 месяцев выставить эту машину на международном рынке и заработать кучу валюты.
Увы, как известно, потом что-то пошло не так. Этот технологический прыжок был выше головы.

Но тогда, в 1969-м, иностранцы с интересом рассматривали салон невероятного самолёта-ракеты:

View of guests inspecting the interior of the new Soviet built prototype supersonic transport aircraft Tupolev Tu-144,  at a press launch at Moscow airport on 21st May 1969

Сам главный аэропорт СССР в то время выглядел очень круто, что называется, на уровне лучших зарубежных образцов.

Аэровокзальный комплекс "Шереметьево-1". Ил-62. РИА Новости, Иван Денисенко, 1969:

1969 Аэровокзальный комплекс «Шереметьево-1». Ил-62. РИА Новости, Иван Денисенко

Для контраста скажем, что в СССР 1969 г. пассажирских авиалиниях всё ещё работали "диназавры" модели середины 1930-х гг.!!!
Знаменитый американский "Дуглас" в советском лицензионном варианте.

Оленеводы встречают самолёт Ли-2 на аэродроме Волочанка, Таймыр, 1969:

1969 Оленеводы встречают самолёт Ли-2 на аэродроме Волочанка, Таймыр

В космической сфере СССР старался не сбавлять высокий темп, открывая одну новую программу за другой.

Компьютерный центр, занимающийся подготовкой советских космических миссий "Венера-5" и "Венера-6":

1969 Coordinating computer center' for soviet space mission, venera 5 and 6

А это сами аппараты миссий "Венера-5" и "Венера-6" проходят последние приготовления перед запуском:

Soviet space probe venera 5 or 6 being prepared for it's launch in january 1969

Конечно, были разработки, которые опередили своё время, оказались преждевременными.

Экспериментальный советский электромобиль у павильона "Космос". Фотохроника ТАСС:
1969 У павильона «Космос». Фотохроника ТАСС2

Для того, чтобы довести электромобиль "до ума", человечеству потребовалось более 100 лет! Сейчас уже как курьёз воспринимается тот факт, что в начале 20 века каждый третий выпускавший в США автомобиль был электрическим и их производство было тогда остановлено только в результате заговора нефтяной мафии Рокфеллера.
Однако вернёмся к советском автопрому, который в то время переживал ряд эпохальных событий.

Рождение легенды, гордо носящей имя КАМАЗ. 1969 год. Памятный камень:
Рождение легенды, гордо носящей имя КАМАЗ. 1969 год. Памятный камень.

В 1969-м началось производство автобуса ПАЗ-672, продолжавшееся 20 лет. Вот один из первых образцов на снимке того времени:

Автобус ПАЗ-672 (1969–1989)


Ещё одно чудо советской техники, хотя уже не первой свежести (1957 г.), но и в конце 1960-х не перестававшее удивлять иностранцев своим безупречно стильным дизайном и скоростью:

1969 Moscow Speed Tour Boat

Эти "Ракеты" даже англичане закупали. Пару штук, как минимум.


Наверное, впервые за всё время существования СССР наша страна выбилась в лидеры в сфере высокой моды. Даже во Франции советские показы шли "на ура"!

Демонстрация костюма и платья по русским мотивам. 1969 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов:
Демонстрация костюма и платья по русским мотивам. 1969 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов

Демонстрация молодежного платья из маркизета.1969 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов:

Демонстрация молодежного платья из маркизета.1969 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов

Демонстрация платья из зеленого сукна с удлиненным жакетом.1969 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов:

Демонстрация платья из зеленого сукна с удлиненным жакетом.1969 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов

Спортивный костюм, сшитый в городе Алма-Ате на трикотажной фирме имени Дзержинского. Иосиф Будневич, РИА Новости, 1969:

1969 Спортивный костюм, сшитый в городе Алма-Ате на трикотажной фирме имени Дзержинского. Иосиф Будневич, РИА Новости


Это был исключительно яркий и полный достижений период в культурной жизни СССР, но мы здесь расскажем только "главном из искусств", о кино.

В декабре 1969 г. состоялся премьерный показ фильма "Белое солнце пустыни", которому суждено было стать одним из самых культовых в истории отечественного кинематографа.

Актёры Анатолий Кузнецов (слева) в роли Сухова и Спартак Мишулин (справа) в роли Саида в фильме "Белое солнце пустыни", РИА Новости:
1969 Актёры Анатолий Кузнецов (слева) в роли Сухова и Спартак Мишулин (справа) в роли Саида в фильме Белое солнце пустыни, РИА

Про любой значительный фильм того времени пишут всегда одинаково: цензура зарубила, положили на полку, но случайно увидел Брежнев и сказал "что же вы скрываете такой замечательный фильм" от наших зрителей?
Про этот та же история. Концовку по требованию цензуры всё же пришлось переснять, но вот чуть-чуть эротики советскому зрителю оставили (Sputnik/РИА Новости):

1969 Кадр из художественного фильма Белое солнце пустыни. Sputnik РИА Новости

Этот жанр получил даже специальное название - "истерн".

Белое солнце пустыни 1969 Blu-Ray

Лидером советского кинопроката стал фильм "Бриллиантовая рука":




Как и советская мода, советский кинематограф вышел на мировой уровень.

Под Ужгородом в 1969 г. снимали фильм "Ватерлоо", который выйдет на экраны в следующем, 1970-м.
Снимали с огромным размахов, на зависть современным реконструкторам:

1970 film Waterloo with Red Army soldiers dressed as French Napoleonic troops resting in their encampment following their retreat, filmed on location near Uzhhorod in 1969

Целая дивизия СА была наряжена в наполеоновские мундиры:

1970 film Waterloo with Red Army troops dressed as French Napoleonic infantry and cavalry, filmed on location near Uzhhorod in Ukraine,

София Лорен под Полтавой в 1969-м снималась в фильме "Подсолнухи":

Sophia Loren In A Scene From The Film The Sunflower (I Girasoli) In A Cemetery Near Potalva, Ukraine In August 1969

Конечно, помимо череды научных успехов и больших экономических достижений, СССР 1969 г. невозможно представить без картин простой жизни людей.

Альпинисты на одной из вершин Кавказских гор. РИА Новости, К.Каспиев, 1969:
1969 Альпинисты на одной из вершин Кавказских гор. РИА Новости, К.Каспиев

Горами тогда "болело" очень много людей в СССР.

Свидание в кафе "Север", Ленинград, 1969:

1969 Свидание в кафе Север Ленинград

Туристы, путешествующие по Дунаю на теплоходе "Амур". Я.Берлинер, 1969:

1969 Туристы, путешествующие по Дунаю на теплоходе Амур. Я.Берлинер

Умели красиво снимать наши мастера!

Конечно, на этих снимках советская жизнь представлена исключительно в радужном свете, подобно тому, как представлял американскую жизнь Голливуд.

Однако мы можем увидеть её не только глазами "официальных" фотографов, но и путешествующих иностранцев, чуждых какой-либо лакировки советской действительности.
Одним из таких иностранцев был Ирвинг Снайдер, который оставел нам немало живых кадров из повседневной жизни на бескрайних советских просторах.

Вот, например, советские солдаты-срочники на вокзале в Иркутске, как будто только что вернувшиеся с фронта:

1969 Irkutsk by Snider Irving6

Типичный колхозный рынок в том же Иркутске:

1969 Irkutsk by Snider Irving3

Ассортимент продовольственного магазина в Новосибирске:

1969 Novosibirsk by Irving Snider

Уличная торговля в Москве:

1969 Moscow20

Возможно, ассортимент осталял желать лучшего, но до печальных времён пустых прилавков и бесконечных очередей в СССР тогда ещё было далеко.
Самой длинной очередью 69-го была очередь в мавзолей Ленина:

A queue of people waiting to visit Lenin's Mausoleum in Red Square, August 1969 by J. Russel Gilman

Обычная примета советских улиц - автомат с газировкой.

Красные автоматы в Москве:

1969c, Moskau, Automatenstrasse

Серые в Лениграде (в Москве тоже встречались серые):

Leningrad Water Vending Machine Aug 1969

А Средней Азии можно было наблюдать совсем другую жизнь, словно сошедшую с фотографий Прокудина-Горского.

Чайхана в Анджижане. Frank Baumgart, 1969:

1969 Чайхана в Анджижане. Frank Baumgart

Интересно, встречаются ли там сейчас такие типажи?

Как всегда, в конце немного прогуляемся по городам, многие из которых в то время стремительно меняли свой облик. Увы, далеко не всегда это было к лучшему...

В Калининграде заканчивался снос Королевского замка. Фото В. Сокирко, 1969:

1969 Заканчивается снос Королевского замка в Калининграде

А вот в Риге, напротив, восстанавливали барочный шпиль церкви святого Петра, сгоревший ещё в 1941 году:

1969 Рига

Особенно впечатляло иностранных гостей преображение Ташкента, сильно пострадавшего от землетрясения 1966 г.
За считанные годы на обломках старого города был реализован один из самых смелых и амбициозных проектов модернистской архитектуры, советский аналог Бразилиа.


1969 Tashkent by Snider Irving

Но поскольку в национальных республиках СССР всё должно было быть "национальным по форме", советские архитекторы не забывали вписывать в модернистскую архитектуры восточные мотивы.
Это новое здание музея Ленина в Ташкенте (в котором вождь никогда не бывал), 1969:

1969 Lenin Museum in Taschkent, Frank Baumgart

Новые жилые дома с "восточным акцентом" в Ташкенте, Frank Baumgart, 1969:

1969 Новые жилые дома в Ташкенте, Frank Baumgart

Иностранцы фиксировали и то, что старались не замечать советские фотокорреспонденты.
Жарким днём 25 июня 1969 г. на стройке в Москве работают одни женщины:

Russian women construction workers and female bricklayers building a wall on a building site in Moscow, on 25th June 1969

Чтобы не заканчивать на такой грустной ноте, добавим ещё один снимок.

Маршал Советского Союза Семен Буденный на подмосковной даче. Первенцев, 1969:
1969 Маршал Советского Союза Семен Буденный на подмосковной даче. Первенцев

От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича))

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949/СССР-1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979,/СССР-1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.


https://visualhistory.livejournal.com/2006558.html


Метки:  

Из кодахромного наследия. Площадь Сокало в Мехико до 1958 г.

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 09:28 + в цитатник
В продолжение нашей новой рубрики "Из кодахромного наследия".
От читателей, как всегда требуется помочь с точной датировкой (по маркам автомобилей) и в аккуратном удалении постронней надписи на снимке.

Знаменитая площадь Сокало в Мехико, которая до 1958 г. была большой автопарковкой:

1950s Mexico City  Z'ocalo Square

https://visualhistory.livejournal.com/2006280.html


Метки:  

Из кодахромного наследия. Амстердам около 1956 г.

Суббота, 23 Ноября 2019 г. 10:27 + в цитатник
В продолжение нашей новой рубрики "Из кодахромного наследия".
От читателей, как всегда требуется помочь с точной датировкой (по маркам автомобилей) и в аккуратном удалении постронней надписи на снимке.

Улица Рокин в Амстердаме около 1956 г. (кликабельно):

1950s Amsterdam Rokin Street

Снимок очень интересный. Вопреки нашим представлениям об Амстердаме 1950-х как об "велосипедной столице Европы" здесь мы видим как раз засилье автомобилей при незначительном велопотоке.

Рокин - дна из основных улиц в центре Амстердама. Начинается от Монетной площади и заканчивается на площади Дам. Первоначально это была часть основного русла реки Амстел под названием Rak-in (на древненидерландском — основное русло). В 1913 г. вдоль русла была построена набережная, в 1936 году часть русла между площадью Спёй и площадью Дам была полностью засыпана грунтом, на оставшейся части улицы и в настоящее время пришвартовываются лодки.
В настоящее время в связи со строительством новой линии метро Север-Юг улица Рокин раскопана на глубину около 20 метров.

https://visualhistory.livejournal.com/2005979.html


Метки:  

20 век в цвете. Каким ярким был мир полвека назад

Пятница, 22 Ноября 2019 г. 16:15 + в цитатник
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1969 год за пределами СССР. Это был фантастически яркий и насыщенный год, ставший мощным финальным аккордом "безумных 60-х".
Поскольку нельзя "объять необъятное", мы покажем далеко не всё. Кроме того, многое уже было в посте Улицы мира полвека назад. 1969 год.

Пожалуй, самым эпохальным (и самым спорным до сих пор) событием стала первая высадка американцев на Луне 20-21 июля 1969 года, в рамках миссии Apollo 11:

Apollo 11 astronaut Edwin Buzz Aldrin on the Moon, 1969

Таким образом, США частично удалось взять реванш за предыдущие поражения в космической гонке с СССР.

Американцы с замиранием сердца следят за запуском миссии Аполлона-11:

1969 Launch of Apollo 11

Аполлон-11 уходит в историю 16 июля 1969:

1969_16_july_Apollo_11

"Покорителей Луны" в США встречали как национальных героев.

13 августа 1969. Встреча экипажа Аполлона-11 в США:

13 августа 1969 Встреча экипажа Аполлона-11 в США

ПОЛИТИКА

Главным геополитическим событием 1969 г. была продолжавшаяся Вьетнамская война. На её фоне произошла пересменка в "Белом доме".

Президент Линдон Джонсон вручает награды солдатам. Январь 1969:

Январь 1969 года

А несколькими месяцами позже с "защитниками демократии" уже общается президент Никсон, который в итоге и закончит эту бесславную войну:

1969_Nixon_Vietnam

А война во Вьетнаме шла свои чередом, на земле, в небесах и на море.
Точнее, на реках:

1969 Saigon by Brian Wickham Patrol

И даже на железных дорогах:

1969 Saigon by Brian Wickham2

Своя война была и в Европе. 14 августа 1969 года. Северная Ирландия. Волнения перекинулись на Белфаст. Горит католический квартал:

14 августа 1969 года. Северная Ирландия. Волнения перекинулись на Белфаст. Горит католический квартал.


28 апреля 1969 г., проиграв референдум о реформе Сената, ушёл в отставку президент Франции генерал де Голль:

1969 DeGaulle

Один из лучших друзей США, филиппинский диктатор Маркос с Никсоном:
1969_Nixon_Marcos_Philippines

А тут он со своей женой Имельдой, получившей прозвище "стальная бабочка":

1969 Philippines President Ferdinand E. Marcos and his family are shown during interview with foreign and local newsmen at Malacanang Palace

Кстати, эта дама жива до сих пор и её политическая карьера растянулась на 60 лет! В последний раз избиралась в парламент в 2013 г. А ведь её хотели посадить за коррупцию в особо крупных размерах. Но добрые американцы не оставили бедняжку: приютили и обогрели, дали спокойно переждать, пока не утихнет гнев филиппинского народа.

После 3 лет разгула "Культурной революции" Китай превратился в страну "синих муравьёв". На ближайшее десятилетие все стали одинаковыми, одетыми в синие (или зелёные) френчи и с обязательным цитатником Мао в руке (и с его же значком на груди):

1969-3 Агитбригада

А вот и сам Мао и его почти официальный преемник Линь Бяо в том же 1969-м:

1969 Мао и Линь Бяо

Правда, через пару лет с товарищем Линь Бяо случилась неприятность: его самолет разбился на границе с Монголией, после чего было официального объявлено, что он гнида и иностранный агент, "пытавшийся бежать в СССР". Вполне типичная для некоторых стран превратность судьбы...


На тот момент у КНР в мире был едва ли не единственный геополитический союзник - Албания. Что происходило там полвека назад - известно мало, по причине жесточайшего самоизоляционизма.

Товарищ Энвер Ходжа, бессменный вождь Албании с 1944 по 1985 г. Таким он был в 1969 году:

1969 Товарищ Энвер Ходжа

Этот скромняга никогда не носил френчей, а только цивильный серенький костюмчик. Хотя проводил много времени с думой о Сталине.

2 сентября 1969 умер президент Северного Вьетнама Хо Ши Мин, один из самых харазиматических лидеров 20 века. Это фото было сделано незадолго до его кончины:

1969 Ho Chi Minh

Одни легенды уходили, а другие преходили.

В Ливии в 1969-м произошёл госпереворот/революция, в резульате которого к власти пришёл молодой офицер Муамр Каддафи. Кто мог предполагать тогда, что он задержится у власти до 2011 г. и создаст "третье мировое учение"?
На встрече с другой легендой арабского социализма - египетским президентом Насером в 1969:

1969 Насер и Каддафи Thomas-Billhardt

А вот Насеру оставался последний год жизни, после чего и египетский социализм не долго протянет.

Престарелый император Эфиопии Хайле Селассие в 1969 г.:

1969 Haile_Selassie

Его эпоха закончится в 1975 г.

В 69-м было по всем миру было множество протестных и партизанских движений, восстаний и волнений, бунтов и беспорядков. Их описания хватило бы на пару больших постов, поэтому мы не будем даже пытаться.

Студенческие простесты в Токио по случаю "Дня Окинавы", 1969:

1969 Student Protest In Tokyo On Okinawa Day

Экипировка у студентов почти "майдановская".
Окинаву американцы вернули Японии только в 1971 г.

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА, КИНО

30 января 1969 г. The Beatles сыграли свой последний концерт, который был импровизированным и состоялся на крыше здания студии Apple Corps, на улице Севил-роу в Лондоне:

30 января 1969 года, The Beatles сыграли свой последний концерт, который был импровизированным и состоялся на крыше здания студии Apple Corps, на улице Севил-роу в Лондоне

26 сентября 1969 г. был выпущен альбом Abbey Road, фотография для обложки которого стала культовой. Знаменитая фотография была сделана 8 августа 1969:

26 сентября 1969 года, был выпущен Abbey Road фотография для обложки стала культовой


Группа Led Zeppelin после первого выступления в королевском Альберт-Холле, июнь 1969:

Led Zeppelin, June 1969, backstage after their first performance at the Royal Albert Hall

Вернувшийся на большую сцену Элвис Пресли 15 апреля 1969 г. заключил договор с только что построенной гостиницей "Интернациональ" (в 1971 переименована в "Лас-Вегас Хилтон") на летний ангажемент, за который он получал беспрецедентную для Лас-Вегаса сумму в 500 000 долларов.

Элвис с женой Пресциллой в 1969:

Elvis with his wife Priscilla in 1969

Полвека назад произошло одно легендарное событие в американской музыкальной истории - Вудсток.
Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair) — один из знаменитейших рок-фестивалей, прошедший с 15 по 18 августа 1969 г. на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк. Событие посетило около 500 тысяч человек, а среди выступавших были такие исполнители, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баэз, Джо Кокер, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

woodstock-crowds-2

Вудсток стал настоящим культурным феноменом, в котором отразился раскрепощённый дух того времени.
Потом эти сотни тысяч людей остригут свои волосы, остепнятся, станут скучными клерками и прочими работягами, но до конца своей жизни будут с тоской вспоминать те безумные дни небывалой внутренней свободы.

1969 Woodstock2

Раскрепощались на Вудстоке действительно по-полной:

1969 Woodstock1


КИНО

Полвека назад началась кинокарьера "железного Арни!"

В сцене фильма Trimark Pictures Геркулес в Нью-Йорке в 1969 г.:

В сцене фильма Trimark Pictures Геркулес в Нью-Йорке в 1969 году

Незабываемая сцена погони на колеснице:

1969 Геркулес в Нью-Йорке

На тот момент Шварц говорил с таким сильным австрийским акцентом, что его пришлось переозвучивать.

В 1969-м вышел "Бассейн" — детективный художественный фильм режиссёра Жака Дере с Аленом Делоном и Роми Шнайдер в главных ролях.

1969 Бассейн

Роми в одной из сцен фильма:

1969 romy schneider piscine

МОДА
Одевались в 1969 году очень ярко и эффектно, в моде были хиппозные цветочки.

Они были даже на скутерах:

Девушка на скутере. 1969 г.

Серж Генсбур и Джейн Биркин, 1969:

1969 Серж Генсбур и Джейн Биркин

Они же в неменее экставагантном прикиде:

1969 Серж Генсбур и Джейн Биркин4


Эта красавица появилась на обложке журнала "Лайф" 12 августа 1969 год, дефиле по нью-йоркской улице:

1969 NY by Vernon Merritt III The LIFE Picture Collection1

Высокая мода не оставила в стороне даже консервативный исламский мир. Фашн-дизайнер Сафия Тарзи в своей модельной студии, Кабул, 1969:

1969 Fashion designer Safia Tarzi in her Kabul studio

Модный фотосейшн в иранскон Исфахане, 1969:

Marisa Berenson photographed by Henry Clarke wearing Geoffrey Beene and Halston in Isfahan, Iran 1969

В ГДР прочно держались за "классику", меняя лишь расцветку рубашек и галстуков:

1969 ГДР, Преров, курорт на Северном море

Это курортный городок Преров на южном берегу Северного моря.

В Африке тоже старались держаться традиций национального костюма.
Праздничная демонстрация по случаю первой годовщины независимости в Свазиденде, 1969:

1969 Swaziland Tries Independence, article and photographs by Volkmar Wentzel

Кстати, кто из читателей помнит, как теперь называется Свазиленд?

ТЕХНИКА

О главном технологическом прорыве человечества в 1969 году было в заглавии, но хватало и других событий.

2 марта 1969 года совершил первый полёт с заводского аэродрома в Тулузе сверхзвуковой авиалейнер "Конкорд". Первый полёт (автор фото Marc Garanger):

1969 Concorde takes off from a runway for its first flight by Marc Garanger

Прошло полвека и человечество откатилось назад, в эпоху доультразвуковой авиации...

Один из первых построенных самолётов модели Boeing 747, 26 июня 1969:

Boeing 747 one of the first built - 26 June 1969 Everett, Wash

Февраль 1969 года. Передовые технологии:

Февраль 1969 года. Передовые технологии


АВТОМОБИЛИ

Выпуск миллионного по счету автомобиля DS - модели DS 21 с кузовом золотого цвета. 7 октября 1969 г.:

Выпуск миллионного по счету автомобиля DS - модели DS 21 с кузовом золотого цвета. 7 октября 1969 г.


Но на смену этой легенде уже шли новые модели. Увы, не столь изящные, но с какими-то иными преимуществами.

Renault 12 TL, впервые представленный на Парижском автосалоне в октябре 1969 г. и производившийся (во Франции) до 1980 года:

1969 Renault 12 TL 1969–75

Вид этого неказистого в общем-то автомобильчика кажется до боли знакомым, потому что он производился по лицензии во многих странах мира вплоть до середины 2000-х. Первые Renault 12 и румынская Dacia 1300 отличались лишь эмблемами...


Ещё одним хитом года стал Фиат-128, небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся с 1969 аж по 1985 год:

1969 Fiat-128

Образец рекламы "Вольво" из 1969-го:

1966_cars_volvo164_1969

Не обойдём стороной и социалистический автопром.

Машины модели Skoda 110 L выпускались чехословацким автомобильным заводом Skoda Auto в городе Млада Болеслав с 1969-го по 1976-й гг. Всего было собрано около 200 тысяч машин данной марки:

1969 Skoda 110 L выпускались чехословацким автомобильным заводом Skoda Auto в городе Млада Болеслав с 1969-го по 1976-й гг. Всего было собрано около 200 тысяч машин данной марки

Чехословацкая реклама была на уровне западных образцов:

1969 Skoda 110 L выпускались чехословацким автомобильным заводом Skoda Auto в городе Млада Болеслав с 1969-го по 1976-й гг. Всего было собрано около 200 тысяч машин данной марки2

Сборка легковых автомобилей Wartburg 353 на восточногерманском автозаводе VEB Automobilwerk Eisenach, Айзенах, ГДР:

1969 Сборка легковых автомобилей Wartburg 353 на восточногерманском автозаводе VEB Automobilwerk Eisenach, Айзенах, ГДР

Завершалась эпоха коробчато-угловатых форм, хорошо знакомых на по "Жигулям". В начале 1970-х западно-европейские производители перейдут на "приплюснутые" формы.

Ford Capri MkI 1969:

Ford Capri MkI 1969

Он же:

Ford Capri MkI 1969ф


ГОРОДА

Как всегда, завершаем обзор небольшой прогулкой по городам.

В крупнейших городах США после долгого перерыва к концу 1960-х возобновилось строительство небоскрёбов.

На южной оконечности Манхэттена, где когда-то был основан Новый Амстердам, в конце 1960-х были уничтожены остатки исторической застройки и на её месте появилось несколько новых башен их стекла и бетона, в т.ч. огромная туша Plaza One. На фото 1969 г. это здание ещё не окончено:


1969_NY

В 1969-м в Нью-Йорке началось возведение башен-близнецов ВТЦ:

1969 Construction view of the original World Trade Center

В Чикаго в 1969 г. завершён 100-этажный небоскрёб Центр Джона Хэнкока:

1969 Chikago_air

6-е по высоте в США. Высочайшее построенное здание в мире, содержащее как жилые помещения так и офисы. Высочайшее из построенных в Чикаго в 1960-е годы здание.

В 1969-м столица ГДР переживал грандиозную реконструкции: на месте снесённых после войны руин Старого города возводились модернистские здания из бетона, а "гвоздём в крышку гроба" исторического Берлина стала вертикаль телебашни. Наверное, это единственный в мире случай, когда телебашню поставили в самом сердце исторического города. Но всё же немецкой цивилизованности хватило, чтобы не сносить средневековые церкви (фото Klaus Morgenstern):

1969 Berlin Nikolaiviertel by Klaus Morgenstern

А вот фасад Старого города Дрездена в 1969 г. стоял в руинах и останется в таком состоянии до самого конца ГДР:

1969 Dresden

К концу 1960-х модернистская архитектура добралась и до Кабула. Столовая Политехнического института, 1969:

1969 Canteen of the Kabul Polytechnic Institute

Хотя в "революционном" Пекине 1969 г. удалось достроить особо секретный военный объект "метрополитен", городу в тот момент было не до больших строек. Но даже на пепелище "Культурной революции" теплилась какая-то жизнь. Реконструкция башни Тяньаньмэнь:

1969 Реконструкция башни Тяньаньмэнь

И ещё об одном интересном событии.

В июне 1969 г. американские инженеры осушили на несколько месяцев русло реки Ниагара в районе водопада:
В июне 1969 года американские инженеры осушили на несколько месяцев русло реки Ниагара в районе водопада

Как в следующий раз люди смогут увидеть такое?

В июне 1969 года американские инженеры осушили на несколько месяцев русло реки Ниагара в районе водопада2

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949/СССР-1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979,/СССР-1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.

https://visualhistory.livejournal.com/2005681.html


Метки:  

Как теперь выглядит исторический центр Лондона

Четверг, 21 Ноября 2019 г. 20:58 + в цитатник
Как известно, в наше время почти все мегаполисы, особенно столичные, строят у себя деловые центры с кучей небоскрёбов.
Только европейцы стремятся делать это подальше от исторического центра (Москва, Париж, Варшава), а вот в "Третьем мире" — обычно прямо в историческом центре, который меняется до неузнаваемости. Если кто-то попытается упрекнуть азиатов или африканцев в неуважительном отношении к историческому наследию, они всегда могут сослать на "суперавторитетный" пример Лондона, где Старый город (Сити) давно списали в утиль и отдали под высотную застройку. Это при том, что есть специальный район Канари-Ворф, где также возводят небоскрёбы.
В итоге историческое сердце британской столицы в 2019 году выглядит вот так:

London 2019

Масштабность хорошо передаёт колокольня старинного храма, почти незаметная между гигантских офисных башен.
Чтобы лучше себе представить место этих высоток на карте Лондона, вот вид с Тауэрского моста в сторону Сити, т.е. бывшего средневекового города (в правом углу знаменитый Тауэрский замок):


London 2018 City of London, seen from Tower Bridge

Стройка в самом разгаре и к 2026 г. там ещё много чего появится.

Уютная атмосфера старых лондонских улочек:

2019 London4

Похорошелла...

Я только не могу понять одного: ЗАЧЕМ?
Зачем загонять такие массы людей в эти стеклянные башни в нашем 21 веке, когда любую офисную работу можно делать с ноутбука, лёжа на мальдивском пляже?


https://visualhistory.livejournal.com/2005131.html


Метки:  

Из кодахромного наследия. Две царь-пушки

Четверг, 21 Ноября 2019 г. 09:13 + в цитатник
В продолжение нашей новой рубрики "Из кодахромного наследия".
"Царь-пушка" (Mons Meg Cannon) в Эдинбургском замке, Шотландия, 1950-е:


1950s Scotland Edinburgh Castle Mons Meg Cannon

В дополнение редкое фото ТАСС 1960 г., на котором запечатлена установка московской Царь-пушки на новое место:



https://visualhistory.livejournal.com/2004964.html


Метки:  

Из кодахромного наследия. Афины 1961-62

Среда, 20 Ноября 2019 г. 09:57 + в цитатник
Несколько лет назад я собирал на разных Интернет-аукционах красивые кодахромные снимки со всего мира. Не знаю почему, но в последнее время таких ярких и сочных там больше не найти, попадаются только худшего качества.
Решил начать выкладывать наиболее интересные образцы из своих старых запасов в рамках новой рубрики "Из кодахромного наследия". Но не просто так. Надеюсь на помощь читателей в уточнении датировки (по моделям машин и другим приметам), а также в аккуратном удалении посторонних надписей, поскольку хотел бы использовать эти работы для проекта "История улиц мира". Да и людям будет радость.
Если кто вдруг возмётся, дайте знать в комментариях (чтобы не было двойной работы).
Как всегда, по клику можно получить снимок в более высоком разрешении.

1961-62 Athens Acropolis and Konstantinou St.

https://visualhistory.livejournal.com/2004530.html


Метки:  

2-я старейшая подземка мира

Вторник, 19 Ноября 2019 г. 23:47 + в цитатник
В конце 19 века Будапешт был одним из самых амбициозных городов мира, таким, какими сейчас являются Шанхай или Дубаи.
Чтобы заткнуть за пояс блистательную столичную Вену, венгры решили построить у себя подземный метрополитен. Он открылся в 1896 году и стал вторым в мире, после лондонского. Обогнали и Париж, и Берлин, и даже Нью-Йорк.
Прыгнули, что называется, выше головы: вторую линию они смогут построить лишь в 1970 году, уже по советским стандартам.
А та первая навсегда осталась памятником инженерно-технической мысли 19 века.
Вот такой ретро-поезд запечатлел в Будапеште неутомимый фотопутешественник Харрисон Форман в 1960 году:

1960с motorman on subway train in Budapest

Кстати, вернувшись к изучению коллекции Харрисона Формана я обнаружил весьма неприятную вещь: часть первоначально выложенных на сайте Висконсинского ун-та снимков уже успела оттуда куда-то исчезнуть!
И найти их теперь можно лишь на сторонних ресурсах, с характерной белой полоской внизу.
Например, этот будапештский снимок 1960 г., у которого на Фликре даже указан точный ID.
Самому писать на висконсинский сайт неохота, но может кто-то из читателей в курсе, с чем связана эта проблема?


P.S. Кстати, билетная касса будапештского метро в 1960-м выглядела не менее колоритно:


1960 Budapest, women purchasing subway tickets in Budapest

https://visualhistory.livejournal.com/2004337.html


Метки:  

Фотонаследие Харрисона Формана. Места съёмок и датировка

Вторник, 19 Ноября 2019 г. 21:08 + в цитатник
Мы продолжаем систематизацию личных фотоколлекций самых выдающихся фотографов путешественников. Многие из них лишь недавно выложены в Сеть и ещё плохо исследованы. Особенно остро стоит проблема с датировкой, поскольку без точной даты снимок теряет 90% своей ценности как исторического документа.
Это исследование посвящено географии и хронологии съёмок американского фотографа и журналиста Харрисона Формана (1904-1978), огромное наследие которого доступно на сайте Висконсинского ун-та.
Датировка его работ имеет особое значение, поскольку самая уникальная часть его коллекции цветные снимки довоенных Москвы, Сингапура, Манилы и некоторых других городов на сайте-источнике отнесена к 1950-м или даже 1960-м гг.! По всей видимости, публикаторы работ Формана просто не могли поверить, что кто-то мог снимать в цвете в довоенный период (при этом черно-белые дубли тех же снимков выложены с правильной датировкой!!!).
Кстати, теперь я убеждён, что Харрисон Форман все съёмки с 1939 г. проводил параллельно на цветную и черно-белую плёнку, поэтому то, что сейчас можно найти среди 54000 его снимках на сайте Висконсинского ун-та
Надеюсь, этот мини-справочник будет полезен при загрузке его работ на сайт Паствю и буду признателен читателям за уточнения и дополнения.

Абиджан - 1965
Аддис-Абеба - 1961
Алма-Ата - 1959
Анкара - 1956
Багдад - ?
Бангкок - 1960 и 1966
Богота - 1969
Бомбей - 1968
Будапешт - 1960
Бухара - 1959
Бухарест - 1960, 1970
Варшава - 1960
Вена - 1970


Гданьск - 1960
Гонконг - 1941с, 1955-56, 1960, 1965
Дамаск - ?
Джакарта - ?, 1974
Дублин - 1964
Дубровник - 1960
Загорск - 1959
Иерусалим - 1950е
Иркутск - 1964
Кабул - 1969, 1972
Каир - 1964
Каракас - 1971
Карачи
Катманду - 1968
Кейп-Таун - около 1961
Коломбо - 1969
Копенгаген - 1960
Краков - 1960
Куала-Лумпур - 1972
Лагос - 1961
Лахор - около 1968
Лима - 1963
Луанда - 1961
Манила - 1940, 1958, 1968?
Мапуту - 1960е
Москва - 1939, 1959, 1964
Найроби - 1960е?
Нью-Йорк - 1975
Окленд - 1970
Пекин - 1973
Прага - 1960
Равалпинди - около 1968
Рангун - 1960
Рига - около 1969-1970
Рио-де-Жанейро - 1950е
Самарканд - 1959
Санкт-Петербург - 1964
Сингапур - 1941 (?), 1950е?
Стамбул - 1956, 1962
Тайбей - 1960е
Ташкент - 1959
Тель-Авив - 1969
Тбилиси - 1959
Тегеран - 1961, 1967
Токио - 1968
Улан-Батор - 1964
Хабаровск - 1964
Ханой - 1940 или 1941, 1950
Шанхай - около 1941, 1973

ХРОНОЛОГИЯ:
1939 - Москва
1940 или 1941 - Гонконг, Манила, Сингапур, Ханой, Шанхай
1950 - Ханой
1956 - Анкара, Стамбул
1958 - Манила
1959 - Москва, Алма-Ата, Бухара, Загорск, Самарканд, Ташкент, Тбилиси
1960 - Бангкок, Бухапешт, Бухарест, Варшава, Гданьск, Гонконг, Дубровник, Копенгаген, Краков, Прага, Рангун,
1961 - Аддис-Абеба, Киншаса, Лагос, Луанда, Тегеран, Хартум, Эдинбург
1962 - Стамбул
1963 - Лима
1964 - Москва, Ленинград, Иркутск, Хабаровск, Находка, Рига, Дублин, Каир, Улан-Батор
1965 - Абиджан, Гонконг
1966 - Бангкок
1967 - Тегеран
1968 - Бомбей, Катманду, Манила, Токио
1969 - Богота, Кабул, Коломбо, Тель-Авив
1970 - Бухарест, Вена, Окленд
1971 - Каракас
1972 - Кабул, Куала-Лумпур
1973 - Пекин, Шанхай
1974 - Джакарта
1975 - Нью-Йорк

https://visualhistory.livejournal.com/2004155.html


Метки:  

Улицы мира 60 лет назад. 1959 год

Понедельник, 18 Ноября 2019 г. 14:09 + в цитатник
Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1959 год. Очень яркое, интересное и "фотогеничное" время, что создало большую проблему для отбора материала. Для обзора пришлось отбирать один снимок из 10. Но всё равно он получился бесконечно длинным! Так что запаситесь терпением.

Начнём традиционно с Китая, который завершал первое десятилетие социалистических преобразований.

Пекин, площадь Тяньаньмэнь и проспект Чаньаньцзэ (автор фото Brian Brake), 1959 год:

1959 Beijing by Brian Brake

Конечно, по этому кадру трудно судить об огромном городе, но в нём всё же отразился целый ряд важных исторических вех. Только что окончена реконструкция главной столичной магистрали, проспекта Чаньаньцзэ, с которого убрали зелёные насаждения и трамвайные пути, расширив проезжую часть до нынешних размеров. Делалось это не только рад удобства проведения парадов, но и как задел на перспективу развития транспорта (которая наступила лишь к концу 20 века). Трафик по широченному проспекту минимальный, но в кадр как-то попало сразу две новеньких советских "Волги". Они так навсегда и останутся пекинским раритетом, поскольку разрыв экономических отношений СССР уже начался, а наладить собственное производство "клонов" ГАЗ-21 китайцы так и не смогли (ограничившись мелкой пробной партией).
Картину "перелома эпох" дополняет велорикша, который считался здесь символом "буржуазной эксплуатации", а также приметой прошлого, поэтому в начале 1960-х этот вид транспорта окончательно исчезнет с пекинских улиц.
Также следует обратить внимание на одежду людей
В Ханое после ухода французов даже велосипед был роскошью и народ перемещался в основном на своих двоих:




1959 Hanoi, венгерский фотограф Rev Miklos

Увы, это едва ли не единственное цветное фото Ханоя 1950-х.
Как знают читатели, для наших обзоров мы используем только цветные снимки, поскольку это часть проекта "20 век в цвете". Но иногда хочется сделать исключение.
Например, потому что цветных снимков Пхеньяна 1950-х нет вообще, а этот город входит в нашу "репрезентативную группу".
Сейчас уже трудно поверить, что в 1959 году Пхеньян выглядел как обычный советский областной центр:

1959 Pyongyang Stalin Street

Фото, конечно, постановочное и случайно поймать в кадр такое количество транспорта там было невозможно вплоть до середины 2010-х гг. Но сам по себе состав автопарка показателен. Только национальная одежда напоминает, что это всё-таки не СССР, а Корея (хотя и тот вряд ли обошлось без постановки).
В 1962 году московско-пхеньянские отношения уйдут в крутое пике и поставка в КНДР советских машин прекратится, кажется, навсегда. Но неубиваемые советские "Волги" они будут донашивать вплоть до конца 1980-х.

На главной парадной улице Восточного Берлина в 1959 г. было мало автомобилей, зато можно было наблюдать такое "голубое чудо":

1959 Berlin Blaues Wunder

Честно говоря, глядя на подобные снимки я до недавнего всерьёз думал, что по Унтер-ден-Линден в то время ходила электричка))

В Будапеште спустя 3 года после уличных боёв вновь покой и благообразие обычного европейского города, только без легковых машин. Зато в кадре почти всегда будет жёлтый трамвай:

1959 Budapest. Улица Лайоса Коссута с видом на Асторию2

В отличие от Венгрии, Чехословакция производила легковые автомобили, поэтому на улицах Братиславы в 1959 г. их можно было заметить хоть в каком- то количестве:

1959 Bratislava Братислава. Площадь Гвездослава напротив Национального театра2


В Бухаресте на одном из главных проспектов Бухареста с ещё довоенной архитектурой также можно заметить несколько машин, из которых одна, кажется, советская "Победа":

1959с Bucharest


В 1959 г. соцлагерь пополнился ещё одной страной - Кубой (хотя официально о строительстве социализма там объявят только в 1961 г.). В наследство от полуколониального прошлого ей достался совершенной фантастический (по меркам соцлагеря) уровень автомобилизации!

Авенида 23 в Гаване, известная как Ла Рампа, в 1959 году:

1959 Havana Avenida 23 (also known as La Rampa)

В 1959 г. этот вид ничем не отличался от какой-нибудь улицы в Сан-Франциско или Лос-Анджелесе.
Чего не скажешь про наше время. В 2015 г. какой-то фотограф не поленился прийти на ту же точку и сделать фотосравнение:

1959 Havana Avenida 23 (also known as La Rampa)2015

Обратите внимание, что за 56 лет в Гаване... сильно прибавилось зелени (той, что без кавычек).

Теперь мы оставим соцлагерь и пойдём с Запада на Восток: обе Америки, Европа, "Третий мир", чтобы закончить Советским Союзом.

АМЕРИКИ

1959 год вершина эпохи американского "автомобильного барокко"!

Парад американского автопрома на парковке в Сан-Франциско, 1959:

1959 SF

Аромат эпохи на нью-йоркском Бродвее 1959 года:

1959 NY Broadway

Невероятно, но банальные светофоры могли быть раньше такими, как это чудо на 5-й Авеню:

1959 NY Street light on 5th Avenue

Приметы уходящей эпохи...

Чикаго уже год как без трамвая, но ещё с троллейбусом (его черед придёт в 1973 г.):

1959 Chicago Transit Authority Trackless Trolley Bus 9507 at Roosevelt St

США заполонили своим автопромом почти всю Латинскую Америку, особенно "дружественные" режимы.

Центральные улицы Мехико почти неотличимы от штатовских даунтаунов, разве что пошире будут:

1959 Mexico

Каракас ещё без небоскрёбов, но уже весь в автомобилях, 1959:

1959 Caracas


Как и во всём мире, в 1959 г. главная историческая площадь Лимы была большой парковкой:

1959 Lima Scherschel2

Конечно, при таком нашествии бензиновых чудовищ лимский трамвай был обречён. 1959 году он ещё держался из последних сил (закроют в 1965-м):

1959 Lima plazaarmas-Frank Scherschel2

И в чилийском Сантьяго к 1959 г. улицы стали слишком тесны для бурно растущего траффика, поэтому в том году в городе не придумали ничего лучше как закрыть трамвай:

1959 Santiago Calle Augustinas2

Великолепный Буэнос-Айрес в 1959 г. ещё был городом "Первого мира", но вид его шикарных улиц кажется немного странным:

1955-59 Buenos-Aires

Из-за жесточайшего протекционизма националистского правительства в страну не ввозятся зарубежные автомобили, аргентинцы ездят на машинах моделей конца 1930-х (зато местного производства!). Потом по этому пути пойдут некоторые развивающиеся страны: Индия, Иран, Ирак.

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА

60 лет назад Амстердам, как и сейчас, был велосипедной столицей Европы, но до появления там велодорожек оставалось ещё очень далеко:

1959 Amsterdam2

Велостолица Европы №2 - Копенгаген, но тут в кадр попало почему-то совсем мало велосипедистов:

1959 Copenhagen Rathausplatz

В других европейских столицах с велосипедизмом тогда было гораздо хуже, на на фото Мадрида 1959 г. парочка всё же попали в кадр:

1959 Madrid Plaza de Cibeles

А ещё недавно по этой площади (Сибелес) ходили трамваи. Но они, видите ли, тоже "мешали траффику", даже такому хиловатому, как Мадриде конца 1950-х.

Хельсинки уже можно было назвать "трамвайной столицей", на фоне страмительного вымирания этого транспорта в других странах капиталистической Европы в те годы.

1959 Helsinki Lawrence Monthey3а

В Глазго ещё ходили трамвай (двухэтажные!), которое исчезнут уже в 1962 г.

1959 Glasgow

Кстати, в Глазго 3-е в мире по возрасту подземное метро! И с момента открытия в 1896 г. оно ни разу не расширялось!

А Лондоне в 1962 г. прикончат троллейбус (трамвай закрыли ещё в 1952-м).
В 1959-м "рогатые" даблдеккеры ещё там ходили:

1959 London Ilford Broadway

Обратите внимание на обилие двухколёсного транспорта и архаичный вид английского автопрома!

Нормальный малоэтажный Лондон, милый, старый, добрый (на Митчэм-роуд, 1959):

1959 London Mitcham Road


Германия после 10 лет экономического подъёма превращается в страну массового личного автотраспорта, а площади её городов, соответственно, в парковки. Обратите внимание, какой упор немцы (как и итальянцы) делали на малолитражки.

Штуттгарт-1959:

1959 Stuttgart


Знаменитый район Рипербан в Гамбурге:

1959 or 1960 Hamburg Reeperbahn

Так он изменился с конца 1950-х:

1959 or 1960 Hamburg Reeperbahn2

Итальянская Верона 1959 г.:

1959 Verona

Вряд ли этот славный городок ещё когда-нибудь появится в нашем обзоре, но я нашёл у себя современное фото, случайно совпавшее по ракурсу:

1959 Verona 2007 DSC01752

Здесь видна повсеместная тендеция - исторические центры освобождаются от парков и лишнего трафика.

Теперь про кусочек Европы, занесённый на край света, про "Братинию южных морей".
Столица Новой Зеландии Веллингтон в 1959 г. была ещё трамвайным городом, но этой красоте оставалось жить не долго (закрыли в 1964 г.):

1959 Wellington



"ТРЕТИЙ МИР"

Никосия всегда была городом где-то на границе Европы и Азии, но в 1959 г. ещё не разделённым, а Кипр был под властью британцев, от которых в наследство досталось левостороннее движение:

1959 Nicosia

Багдад в 1950-е был явно на подъёме, на старых узких улицах не протолкнуться от новых американских и европейских автомобилей:

1959 Baghdad by J. Baylor Roberts

Но это уже была уходящая натура. Военный путч 1958 г. положил начало разрыву Ирака с Западом и переходу в (условно) советскую зону влияния, под знаменем строительства "арабского социализма". И там будет уже совсем другой автопарк.

В стремительно развивающемся Гонконге главные улицы делового центра уже сплошь запаркованы и очень странно смотрится рядом парковка "беговых" рикш - то ли дань традиции 19 века, то ли туристический аттракцион?

1959 Hong Kong TST Hankow Rd

Столица частично признанной Китайской Республики Тайбэй 60 лет назад был совсем другим городом, который донашивал японское архитектурное наследие и ездил на велорикшах. "Тайваньское экономическое чудо" начнётся в 1960-е.
Главный вокзал Тайбэя в 1959 г.:

1959 Taipei Main Station

Бангкок к концу 1950-х добился более ощутимы успехов на пути капиталистического развития. Хотя "тайское чудо" тоже ещё впереди, улицы города постепенно покрываются торговыми и офисными центрами, становятся всё более оживлёнными. Велорикши уже исчезли (возможно, их просто запретили), а вот старый трамвайчик ещё ходит:

1959 Bangkok Tram of the Patumwan line on Thanon Rama I Road near the Grand Hotel

Соседний Пномпень в 1959-м также выглядит процветающим городом, ещё не уступающим Бангкоку (но впереди - катастрофа):

1959 Phnom Penh Hotel Hawaii Khemarak Phoumin1


Африканский Лагос 1959 г. выглядит скромно, но ещё с колониальным порядком на улицах:

1959 Lagos



СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

По традиции завершаем обзор Советским Союзом. По нему материала хватило бы на отдельный пост, но в этот раз мне не хотелось бы разрывать материал.

Центр Москвы в объективе американского фотокорреспондента Карла Миданса встречает нас неожиданно напряжённым траффиком:

1959 Msk1

С тех пор в Москве количество автомобилей увеличилось во многие десятки раз, но конкретно на этом перекрестке теперь не увидишь ни одного

Советские города на снимках конца 1950-х дышат каким-то особенным обоянием и уютом. Причём даже не на советских открыточных видах, а на фотозарисовках западных корреспондентов. Первая Холодная война к тому времени уже успела закончится, началось первое "наведение мостов" и у американских корреспондентов появилось право показывать СССР в положительном свете (что было крайне рисковано при маккартизме).

Это фото с видом Невского проспекта в Ленинграде сделал для журнала National Geographic один из моих любимых американских мастеров - Энтони Стюарт:

1959 Nevsky by B. Anthony Stewart2f

Это вид города, который непрерывно бомбили и обстреливали 900 дней подряд, спустя всего 14 лет после конца войны.

Свердловск 1959 года глазами того же американского фотографа:

1959 Sverdlovsk by B. Anthony Stewart5a

А эту уличную сцену в Свердловске 1959 года снимал уже другой американце, Карл Миданс:

1959 Sverdlovsk

В отличие от Москвы, в Киеве 1959 года на центральных улицах (кроме Крещатика) главный тон продолжали задавать трамваи. Интенсивность их движения особенно чувствовалась в окрестностях ж.д. вокзала:

1959 Kiev

До пуска киевского метро оставался ещё год. Трамваи были не только "становым хребтом" общественного транспорта, но и украшением города.
Трудно было не залюбоваться таким красавцем (ЛМ-57), жаль что был он в единственном экземпляре:

1959 Киев самый первый вагон марки ЛМ-57, единственный экземпляр в оригинальном дизайне

Но в 1959-м для киевского трамвая уже прозвучал первый тревожный звонок: именно в том году убрали круг с Софийской площади, что положило начало постепенному вытеснению этого вида транспорта из исторического центра.

Харьков 1959 г. также был "великим трамвайным городом", что хорошо видна на снимках Лоренса Монти. Отчасти он им и остался, как показывает сравнение с 2015 годом:

1959 Харьков Lawrence Monthey0 2015

Харьковкий траффик 1959 года во всей красе на фото того же автора:

1959 Харьков Lawrence Monthey4

Потом улицы начали повсеместно зарастать, и уже сравнение с 1979 г. показывает такую картину:

1959-79 Харьков

Среднеазиатские города СССР отличались особой резкостью контрастов, когда разные эпохи и цивилизации друг от друга отделяют буквально несколько метров.
Ташкент 1959 г. ещё почти весь состоял из традиционных глинобитных кварталов (махалля), но посредине их рассекала широченная магистраль главного проспекта с монументальной сталинской застройкой.
Глядя на снимок С.О. Фридлянда, трудно себе представить, что скрывается за этим парадным фасадом:

1959 Ташкент

А в Самарканде главные улицы проходили прямо среди величественных памятнков древности, что предавало им необыкновенный колорит. Синтез цивилизаций на улице Ташкентской, фото Харрисона Формана, 1959:

1959 Самарканд. Прохожие на Ташкентской улице. Harrison Forman

Сделав шаг в сторону с главных улиц, можно было сразу погрузиться в чистое средневековье, "чистоту" которого нарушала лишь воздушная электропроводка.
Эту аутентичную улицу в Старой Бухаре запечатлел в декабре 1959 года С.О.Фридлянд:

1959 Бухара frid10967lg

Наверное, там и сейчас нетрудно найти нечто подобное.

Предыдущие выпуски:

1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2006


https://visualhistory.livejournal.com/2003899.html


Метки:  

Красивая панорама Сингапура

Воскресенье, 17 Ноября 2019 г. 22:17 + в цитатник
Попалась очень красивая панорама.
Сингапур, Richard-W-J-Koh-South-Beach-Panorama, около 2016 г. (кликабельно):

Singapore 2016c Richard-W-J-Koh-South-Beach-Panorama

В источнике есть ещё замечательная панорама Сингапура 1963 года, для сравнения. И история создания современного Сингапура, но на английском.

https://visualhistory.livejournal.com/2003532.html


Метки:  

Семья на прогулке в ЦПКиО Иркутска, 1964

Пятница, 15 Ноября 2019 г. 21:04 + в цитатник
Залезать в коллекцию из 54000 снимков - это значит убить целый день))
Но я продолжаю потихоньку ковырять наследие Харрисона Формана. Увы, несмотря на эту невероятную цифру, на сайте Висконсинского университета всё же отсутствуют многие снимки указанного автора, опубликованные ранее. Не знаю, в чём тут дело.
С подписями и датами там много чехарды, как уже писалось неоднократно.
Например, этот симпатичный снимок подписан как "Семья, гуляющая в парке Москвы, 1959 г.", но на самом деле ЦПКиО Иркутска, 1964-й:

1959 family walking in park in Moscow

https://visualhistory.livejournal.com/2003240.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_visualhistory
Страницы: 233 ... 206 205 [204] 203 202 ..
.. 1 Календарь