
Именно это чувство - жалость - я испытал с первого же ее появления на телеэкранах и мониторах. Подхватив идею Бу Торена, она стала лидером школьных забастовок и постепенно распространила свою деятельность далеко за пределы своей страны. Много ездила по миру на экологически чистых (и, следовательно, дорогих и не всем доступных) средствах транспорта, выступала во весь голос (буквально!) в ООН и на международных форумах…
И вдруг COVID-19. И вдруг оказалось, что существует проблема не менее важная, чем глобальное изменение климата, но много более срочная. И Грету Тунберг, «человека года» по версии американского журнала, стали понемногу забывать. Попытка напомнить о себе заявлением о том, что и она, возможно, перенесла это заболевание, особого внимания не привлекла.
Тишина. И это для нее самое трудное.
Недавно, собирая материалы об одном интересном мне человеке, я прочел несколько книг о судьбах советских музыкантов-вундеркиндов конца тридцатых годов. Некоторые (немногие) из них действительно стали прославленными исполнителями, собиравшими полные залы. Другие тоже имели успех, однако, несравнимый с теми триумфами, которыми сопровождались их детские выступления. А едва ли не самый талантливый и подававший наибольшие надежды покончил с собой в сорок с небольшим лет, будучи концертмейстером вторых скрипок в провинциальном оркестре.
Трудно быть вундеркиндом. Конечно, кому-то удается удержаться на высоком уровне и даже подняться выше – Вольфганг Амадей Моцарт, Гарри Каспаров, Карл Фридрих Гаусс, Леонид Коган тому примером.
Да. Но Ника Турбина?
Тем, кто окружает Грету, сейчас нужно быть очень внимательными к ней. Пережить испытание ревом медных труб и при этом остаться собой удавалось не всем.
Удачи ей в нормальной жизни!
https://vadim-i-z.livejournal.com/4547162.html