-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_soviet_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 47




Предметы советской жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/soviet_life/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://soviet-life.livejournal.com/data/rss??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Мои детские игрушки. Транспортные средства. Часть 1

Пятница, 05 Апреля 2019 г. 13:33 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаю вспоминать счастливое детство и разыскивать фото игрушек, которые у меня были. А их было ох как немало :-)))
В прошлый раз, мы с вами говорили про оружие ну а сегодня начнем говорить и о транспортных средствах. Не отходя от военной темы о армейском транспорте, ну и о масштабных моделях.
Вы уже наверное поняли, что я был мальчиком достаточно милитаризованным, поэтому военных машинок у меня было немало. Вот только некоторые из них:
Несколько бронетраспортеров - как без них то?
0a0eabfc00c6acccd61152ddeeef6bb2
6e3f8b92a9
59
Таких Т-34 у меня было штук 5. очень мне нравились их резиновые гусеницы.
5202
Еще был из подобной же серии СУ-100
1429092598-allday20

2 довольно странных модели, очень напоминающие ЯгдТигр :-))
40bb7d808971
32ed91321df9t

куча металлической (чаще оловянной) мелочи:
cc101150a79d
ef76e40f9abbt
432718317
dsc02171_1
Ну и гордость моей военной коллекции ЗСУ-23-4 Шилка:
1429092606-allday77
Кроме различной военной техники у меня, конечно же, были и множества различных моделей машинок.
Самым распространенным, наверное, были металлические модели советского автопрома в масштабе - 1:43
7851529

180
f522f303039bd6c0088f1916cc6
1296071015_8e9ad1a60a129d0437892639d0f_prev
4d80e49d13fdca117440a5a7e54
Как мне нравилось, что там есть колесо в багажнике :-)))
1429092607-allday81
пару иномарок вот таких вот:
07961e67c44513bef741c6d32770914d_1

Несколько грузовичков
fc6b47279b4413a458642dbcdac_prev
db6bd4d72d5b10379d11a223ec5_prev
96566e57f971b71a987e4a42f62_prev
Ну и моя любимая содель - Чайка :-) У нее даже второй ряд сидений внутри откидывался :-))
e882d89afe4c
Кроме того, мой дядя начал коллекционировать, а я по мере возможностей продолжил модели более старинних авто. Как метеллических, так и пластиковых.
Прежде всего, это, конечно же, несколько моделей "Руссо-Балта"
18
Мерседес
204037621_1_261x203_mashinki-detskie-sssr-mersedes-1933-goda-optom-i-melkim-optom-srochno-harkov
еще парочка интересных:
39
Ну и вот такое вот:
a46ef970988d
6a2f449d3485
Кроме того, у дяди была хорошая и интересная коллекция машинок для железных дорог производства ГДР. Масштаб 1:128, если не ошибаюсь:
1443018458f67 (1)
1785355417

images
MAJORETTE, DAF 2600
Продолжение следует....
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3061130.html


Старый ностальгический пост - Троллейбус 51 маршрута.

Вторник, 02 Апреля 2019 г. 12:10 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаю серию ностальгических постов, и, надеюсь, Вам пока они не наскучили. Сегодня решил разместить весенний, для того, чтобы весна уже подумывала приходить :-)
Итак....
Здравствуйте уважаемые!
На улице весна, солнце с каждым днем вес больше не только светит, но и греет. Пусть в этом году зима несколько подзадержалась и температура воздуха все еще находится в пределах отметки "минус восемь - минус десять" по шкале Кельвина Цельсия, но с каждым днем, да что там днем - с каждой минутой и секундой весна будет вступать в свои права, отвоевывая наш славный город из объятий холодного Севера. А кто не любит весну, пусть даже такую неоднозначную, как в наших широтах? Думаю, весну любят все! На каждого она действует как-то по-особому, воздействуя на сердце, разум, душу ну и прочие части тела :-)) Кого-то пьянит свежестью морозного еще утра и заставляет улыбаться без всякой причины каждому встречному; кого-то заставляет вспоминать, что возможно у нас с животными были общие предки и выражение "мартовские коты" может употребляться не только для характеристики поведения мужских особей млекопитающего семейства кошачьих отряда хищных, но также и некоторых индивидов человеческой расы (причем неважно какого пола); кого то просто заставляет влюбиться и обрести крылья, порхая по жизни и по этой планете. На меня же весна действует несколько метафизически. Я смотрю в залитое солнцем окно и мне хочется одеться и выйти на улицу. Не спеша, вдыхая полной грудью весенние ароматы и прислушиваясь к начавшейся уже капели пройтись пешком до ближайшей остановки троллейбуса и подождать маршрут № 51. Он обязательно подойдет! Ярко-желтую Škoda 9Tr никак не пропустишь, даже если сразу не разглядеть табличку с номером на лобовом стекле.
lutsk21010
Где-ты троллейбус № 51?

Войдя в этот уютный, и можно даже сказать родной троллейбус, бухаешься со всего размаху на мягкие, пружинистые, обтянутые коричневым дермантином кресла, и на секунду замираешь. Водитель закрывает двери и с машина, с характерным, ни на что не похожим щелчком начинает разгоняться. Троллейбус этот очень быстрый, маневренный и какой водитель не хочет воспользоваться этими его свойствами перегнав своих более неповоротливых собратьев, а иногда даже и легковушки с автобусами. Первое время ты наслаждаешься удобствами кресел, скоростью машины, слушаешь характерные щелчки переключения и немного негодуешь на то, что транспорт передвигается рывками. Но потом ты просто начинаешь смотреть в окно. Любоваться красотой и неповторимостью города на Неве, наблюдать за людьми, событиями, афишами... Троллейбус остановился на остановке и ты пристально начинаешь всматриваться в детали. Вот молодая семья с коляской вышла прогуляться в пригожий выходной денек, вот мужчина в несколько примятом сером плаще на стенде возле остановки читает газету с последними новостями, вот на Площади Мира промелькнул ни с чем ни сравнимый квадратный павильон с "Пепси-колой", рядом с которым расположилась тележка с мороженным.
0_910fb_68502ca_XL
А Пепси-кола у Вас свежая? :-)

Однако по ценнику замечаешь, что осталось только 2 сорта - "пломбир в вафельном стаканчике" за 20 копеек и "плодово-ягодное в бумажном" за 9. Возле лотка с мороженным стоит карапуз в красном комбинезоне и умоляюще смотрит на свою маму. Он понимает, что холодно и мороженное ему не купят, но все -же на что то надеется и пытается поверить в чудо. Чуть поодаль усатый кавказец в огромной кепке "аэродроме" широко улыбаясь вручает молодой красотке охапку сливочно-белых гвоздик. Дама несколько смущена таким напором, но ей несомненно льстит проявление внимания. Троллейбус трогается и ты только краем глаза успеваешь заметить афишу, что в ЦПКиО приезжает Чехословацкий лунопарк.... Ты мчишься по улицам Великого города дальше любуешься скульптурами барона Клодта на Аничковом Мосту, громадой Гостинного двора, изяществом и мощью Казанского собора, замечаешь блестящие на солнце шпиль Адмиралтейства и купол Исаакия, привлекающую красоту Эрмитажа и великолепие Набережной. Ты любишь этот город и тебя переполняет счастье. Потому что ты видишь счастливых людей за окном, ты ощущаешь дыхание весны, у тебя нет проблем и забот (ну может быть кроме исправить поскорее ту тройку по русскому, чтобы не испортить себе четвертную оценку). Тебе хорошо.....Просто хорошо.
0_5ee14_f16d8c0c_XL
Стаканчик жевать было нельзя, но стилус забавный...

Незаметно проходит время и ты выходишь на своей остановке. На той остановке, на которой ты и сел в троллейбус. Ярко-желтая Škoda мигает тебе задней фарой через мгновение уносится от тебя дальше, а ты осознаешь, что так и не оплатил проезд. Но это не делает тебя довольным. Ты готов заплатить любые деньги, для того, чтобы вновь и вновь прокатиться на троллейбусе № 51, но...но...но.... Как человек разумный ты понимаешь, что в троллейбусном парке города никогда не было чехословацких дружелюбных троллейбусиков, маршрута № 51 никогда не существовало и в помине, а главное никакие деньги не помогут тебе купить билет в беззаботное детство. Но...ты веришь, ты надеешься, ты ждешь. И ты помнишь.
Пусть счастье, радость, молодость души не покидает Вас никогда!
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3060785.html


Домики.

Понедельник, 01 Апреля 2019 г. 17:31 + в цитатник
У себя в журнале этот тип "архитектуры" я обычно называю по месту нахождения "домики ли Славгородские, Барнаульские, Алейские и, т, д.."
Сейчас таких всё меньше даже у нас, тем удивительнее "живучесть" этих строений, кстати как и качество постройки, они все близки к вековым юбилеям, но могут пережить более поздние постройки.
Удивителен факт 21 века и удобств во дворе например.
Но для наших провинций это естественные процессы.
Дома по сути своей идентичные, хотя первый находится в городе Славгороде, Алтайского края, остальные же в Барнауле, постройка варьируется первыми годами Советской власти, по странному стечению обстоятельств все дома находятся в близости от вокзалов, не смог найти прямую зависимость их от железной дороги, хотя допустим в Барнауле между этими домами ещё умещается ж/д лицей.
Тянуть резину мы не станем приступим к просмотру.
город Славгород,улица 1-я Вокзальная строение 9.




На каком честном слове тут держится печная труба неизвестно.
Дом полностью не благоустроен.


В 50 метрах от дома "святой источник".


Душевые кабины.


Туалет типа "сортир"...


Переносимся в Барнаул и видим дома практически такой же серии стоящие в самом центре города, такое сейчас редко встретишь в городах с количеством жителей 500000+.
Чтобы двухэтажные срубы владели такими ценными участками, дом под номером 16 по улице Профинтерна полностью принадлежит одному собственнику, он выставлен на продажу.


Но это и самый интересный дом, наверное хорошо быть его хозяном, все дома в Барнауле полностью благоустроены, хотя явно первоначально были такими же как и в Славгороде.




Вот так выглядит улица Профинтерна в Барнауле.


Дом 18.




Практический артефакт.


Дом 20.




Относительно "свежая" пристройка.


Дома 20 и 22.


Дом 22 до неприличия жилой.


И все эти дома стоят нереальные миллионы, потому что стоят на участке отмеченным красным цветом, центральнее уже некуда.


Вот такие вот архитектурные изыски в наш космический век встречаются в больших и малых городах глубокой провинции.

https://soviet-life.livejournal.com/3060578.html


Метки:  

Билет московского трамвая времен СССР.

Суббота, 30 Марта 2019 г. 22:21 + в цитатник

Ну что знатоки, какой это год? Я сам пока не пробивал, только сфоткал его выпавшим из старой книги.

https://soviet-life.livejournal.com/3060233.html


Метки:  

602-я, легендарная

Пятница, 29 Марта 2019 г. 11:06 + в цитатник
602.jpg..
1982.
Стоят. За микрорайон даже госпремию дали. Местную.

https://soviet-life.livejournal.com/3060023.html


Особая "Волга" Раисы Горбачевой. Была ли она на самом деле?

Четверг, 28 Марта 2019 г. 11:31 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Наткнулся тут на передачу старенькую, в которой утверждалось,что у супруги первого и последнего Президента СССР, де-факто правительницы страны - Раисы Максимовны Горбачевой, была особая машина. С виду, как обычная "Волга" но на 8 сантиметров длиннее, а главное - вся начинка была от "БМВ". Собственно говоря-это и был собранный по спецзаказу БМВ в корпусе "Волги". Мне сие показалось ну крайне сомнительным, но я все-таки,решил проверить.
Поискал, посмотрел. И действительно все полная фигня.

В ГОНе (гараже особого назначения) таких машин отродясь не было, а до того, как Михаил Сергеевич (ну и Раиса Максимовна заодно) вознесся к вершинам власти и получил соответственно "членовоз" я тоже ничего подозрительного не заметил.
Так откуда взялся такой слух нелепый. Давайте разбираться.
Когда Горбачев был на вершине, его супруга передвигалась на 3 автомобилях. Сначала ее возили на 14-й Чайке (ГАЗ-14), со светлой отделкой задней части салона.

Однако "Чайка" Р.М. очень не нравилась. Настолько,что вскоре Горбачев передал для своей супруги ЗИЛ-41045,

а затем она пересела в новенький ЗИЛ-41047. Как раз с этой машиной больше всего фотографий и видео.

Однако взыскательный вкус Раисы Максимовны хотел большего.
Посему В 1988 году инженеры два прототипа новой машины ЗИЛ-4102. Кузов одного из них был окрашен в черный цвет, а другого – в золотистый. В нарде их прозвали "Мишка" и "Райка" :-)))

Автомобиль был безрамный. Комплектовался 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с. Автоматическая коробка передач позволяла разогнать машину от 0 до 100 км/ч за 10,5 секунд, а расход топлива при умеренной езде (около 90 км/ч) составлял всего 18 литров.
Салон был отделан по самым современным стандартам - раздельные сиденья для трех пассажиров и водителя, регулируемые при помощи электроприводов, система кондиционирования воздуха, электрические стеклоподъемники, 10-канальная акустическая система с CD-приводом, и даже бортовой компьютер с синтезатором речи. Мягкая, оборотистая машина. Но Горбачеву (или Раисе Сергеевне) не понравилось. Поэтому в серию не пошла. Сослались на нехватку средств.
А зря - выглядила неплохо.

Но это все "ЗИЛы". А что с "Волгами"-то? Откуда слухи-то? Ну, во-первых, были там дела определенные. В самом конце 1987 года было построено четыре опытных образца новой машины - ГАЗ-3105 (белого, черного, золотистого и темно-вишневого цвета). Дизайнером проекта выступил Игорь Безродных.

Достаточно интересный проект. Вклеенные верхние стекла не опускались, и нижним секциям доверили функцию форточек. Под капотом стоял V8 с электронным впрыском. У автомобиля был постоянный полный привод всех колес, подвеска — МакФерсон, рулевой механизм — реечный, тормоза — дисковые с АБС. Интерьеры для опытных образцов взяли от Saab 9000. Вполне нормально так. Может быть из-за этой машины пошел слух?

Или все-таки еще один вариант. И я думаю, дело именно в нем. По косвенным слухам, некоторое время в самом начале 80-х Раиса Максимовне, как супруге члена ЦК Политюро полагался автомобиль с водителем. Но так как сила и власть Михаила Сергеевича была еще не на уровне, было принято решение предоставить ей именно "Волгу". А точнее - новую ГАЗ - 3102 из ГОНа. Так вот, эта машина на самом деле длиннее на 10 см старой доброй ГАЗ-24. И более того, многие (и наверняка эту) ГОНовские машины переделывали в Финляндии. Меняли двигатель, ставили АКПП, сиденья, шумоизоляции. Обычно ставили Тайотовский. И что получается? Предположим, что кто-то из роботяг рассказал друзьям про новую "Волгу" с иностранным двигателем, а в народ пошел слух о спецзаказе для Раисы Максимовны. БМВ с корпусом "Волги".

Думаю, именно так и родился этот слух.
А Вы как считаете?
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3059815.html


Для писем и газет

Четверг, 28 Марта 2019 г. 08:31 + в цитатник
Южный Урал, конец 60-х. Пгт Красногорский.
scan-5_18739675831_o.jpg
У каждого дома свой почтовый ящик. Конструкция и инструкция по применению во власти изготовителя. Этот - лучший. Все участники соревнования(кроме бабушки) по случаю фотосессиии переобулись в лучшее. Воскресенье. Вечер. Всё хорошо.

https://soviet-life.livejournal.com/3059628.html


Метки:  

Лучшие художники "Крокодила". К.Елисеев

Среда, 27 Марта 2019 г. 16:05 + в цитатник
Тот же номер 6, 1960 год
К.Елисеев.
elis1.jpg
Рисунок обрезан в монетарных интересах, наверху пропал транспорантик - Кто следующий на сцену? Ну, в том смысле, что в 1960 году ставили всякую классическую заваль, а вот производственная тематика была задвинута по самое немогу.

https://soviet-life.livejournal.com/3059237.html


Машины И. Сталина

Вторник, 26 Марта 2019 г. 12:01 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжим с Вами тематику любимых авто наших советских вождей. В прошлые раз мы с Вами вспоминали о пристрастиях большого автолюбителя Леонида Ильича Брежнева, об авто Вождя мирового пролетариата, ну а сегодня у нас речь пойдет и об Иосифе Виссарионовиче Сталине. Который, к слову, тоже был не чужд некоторой любви к автомобилям :-) Во всяком случае выделял некоторые из них, а особенно производства США.

Хотя самый первый автомобиль у него появился сразу после октября 1917 года. Иосифу Сталину как наркому по делам национальностей было предназначено личное авто, и ему попался слабосильный, но очень красивый "Воксхол Тип А" (Vauxhall) 1914 года из гаража вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Точнее, ранее этот автомобиль реквизировали для министра Временного правительства и лидера кадетов Милюкова, а уж потом он попал в руки большевиков. Это была не базовая модель, а спецзаказ, который делало кузовное ателье "Хупер".

Однако долго у Сталина этот автомобиль не задержался. Он не нравился будущему "Вождю народов", да и 30 л.с. было маловато. Посему второй его машиной стал куда более простой,но более мощный, а главное надежный "Паккард Твин-Сикс" (Packard Twin Six). Кто знает, быть может именно этот автомобиль зажег в душе Сталина не то, чтобы страсть, а некие нежные чувства именно к изделиям американского автопрома :-)

Но вскоре последовала разнарядка - все автомобили наркомов и руководителей страны должны быть одинаковыми. А так как у большевиков губа была не дура, то все они пересели на... "Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст" (Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost). Неплохо так, верно? :-))

Но вот Сталин сразу невзлюбил это авто. Видимо ему была чужда роскошь и вычурность англичан. Поэтому как только появилась возможность сменить автомобиль - он это сделал. В 1925 году Сталин пересел в другой американский автомобиль - 8-цилиндровый "Паккард 533" (Packard 533).

Понравилась ему эта марка. Причем настолько, что еще 2 раза пересаживался на новые Паккарды.
Сначала это был "Паккард Твелв" с 12-цилиндровым двигателем и кузовом фаэтон,

а затем американский посол Аверел Гариман передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта - бронированный лимузин "Паккард Твелв" 14-й серии белого цвета. На автомобиле был установлен 12-цилиндровыми мотор объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л. с. При массе в 6 тонн, лимузин мог разогнаться до 130 км/ч. Машину правда, сразу же перекрасили в черный цвет :-)

Произошло это в 1935 году. И это, пожалуй, самая знаменитая из машин Сталина. Именно на ней он подъезжал на встречи глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме.

Но времена и тенденции менялись. Пришло время показательно отказаться от американского автопрома в угоду своему. В 1948 году Вождь пересел в автомобиль созданный под него на ЗИСе. Модель ЗиС - 115 на базе серийного ЗиС 110. Это был тяжелый бронированный лимузин, который делали с оглядкой на американские Паккарды. Всего было выпущено 32 таких машины. Два автомобиля были в Ленинграде, около десяти в Москве и на загородных дачах, остальные в Крыму, на Северном Кавказе, в Сочи и Закавказье.

Сталин использовал их как основные, и на официальные мероприятия выезжал именно в них, но и от любимых Паккардов не отказывался :-)

Машину эту собирали вручную. Вначале изготавливалась бронекапсула, затем к ней приваривались все составляющие кузова. Бронекапсула под грифом "Изделие № 100" изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, затем только передавалась сборщикам. Лимузин, а по сути броневик, гарантированно защищал от автомоматных и пулеметных пуль, а также осколков гранат и мин.

ЗиС-115 оборудовались кондиционерами. Внутри сидений был гагачий пух, обшиты они были сукном, а передние сидения кожей. На автомобиле была установлена усиленная подвеска, двигатель был форсирован со 140 до 162 л.с., внесен ряд изменений, после чего скорость ненамного превышала 100 км/час, против 140 км/час у ЗИС -110, а расход топлива доходил до 27,5 литров на 100 км пути.

Но интересно, что отличитьих от обычного небронированного ЗиС 110 было достаточно трудно. На бронированном ЗИС-115 впереди была центральная противотуманная фара, кроме того два спецсигнала, несколько большие шины и не очень прозрачные, словно мутные окна. Еще одной отличительной особенностью салона этой машины от ЗИС-110 было отсутствие перегородки из стекла между передней и основной частями салона. В общем то и все.
Именной этой машиной Иосиф Виссарионович пользовался до своей кончины.
Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3059002.html


Лучшие художники "Крокодила". Ю.Ганф

Вторник, 26 Марта 2019 г. 10:18 + в цитатник
Перебирали на чердаке. Старые "Крокодилы", жалко выбрасывать. Если кому интересно вспомнить или открыть заново, предлагается подборка лучших(по мнению публикатора) рисунков полувековой(и старше) давности.
1960 г., 6-й номер.
Любимец детства Ю.Ганф!
ganf1.jpg

https://soviet-life.livejournal.com/3058751.html


Май Митурич. А. Барто. "Я расту". 1968

Вторник, 26 Марта 2019 г. 07:50 + в цитатник
Книги замечательного книжного графика Мая Митурича появляются в этом блоге достаточно регулярно. Сегодня я выкладываю еще одну книгу, оформленную этим художником. Это сборник стихов Агнии Барто "Я расту", вышедший в 1968-м году.
aa (01).jpg
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3058604.html


Автомобили Ленина.

Понедельник, 25 Марта 2019 г. 13:01 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Несколько лет назад мы с Вами рассматривали автомобили Дорого Леонида Ильича.
Тогда же упомянули и ГОН- гараж особого назначения.
Сегодня же предлагаю поговорить о том, с кого и начался ГОН, человека который очень любил автомобили и скорость. Удивительно, но это тоже Ильич. Только другой :-)) Божество Советского Союза Владимир Ильич Ульянов (Ленин).
Давайте будем справедливы, Ленин как ни крути, был выдающимся человеком и очень серьезным интеллектуалом. И даже реальные его враги не могут это отрицать. Однако в отличие от многих других советских людей Владимир Ильич никогда не чурался роскоши и шика.

Одной из его реальных страстей были автомобили. Точнее сказать шикарные автомобили. Благо, после последнего русского императора осталось немалое количество таких машин. И шоферов. Личный водитель Ленина, достаточно странный и "мутный" персонаж Степан Гиль был как раз одним из таких бывших императорских водителей. Кстати, первым руководителем ГОНа был именно Гиль, и опять-таки, скорее всего именно он подсказывал Ленину, какие машины стоит держать для личных нужд, а какие именно отдавать вождям поплоше :-)

Первым автомобилем для Владимира Ильича была французская Turcat-Mery 165 FM 1908 года выпуска (а не 15,как утверждают многие) с кузовом "ландо-лимузин". Лимитированная версия, кстати. По легенде, подтвердить которую я не смог, машина приобреталась для старшей дочери Николая Второго, Великой Княжны Татьяны. А затем (и это уже факт) с февраля по октябрь 1917-го на авто передвигался министр-председатель Временного правительства Александр Керенский.


Но Turcat-Mery оказалась нефартовой. Ибо ее ...угнали. Прямо со двора Смольного.
Второй машиной вождя стал шикарный 12 цилиндровый 70 сильный Delaunay-Belleville 45, который Ленин одолжил у Николая Подвойского. Именно в этой машине Ленин ехал с Михайловского манежа,когда 1 января 1918 года на него было совершено покушение. Машину обстреляли и ее пришлось списать. Но тогдашний второй водитель Тарас Гороховик смог спасти Ленина, который не пострадал.



Третьим авто был еще один "француз" Renault — 40 CV. Ленину нравился этот автомобиль, но его тоже угнали, на этот раз весной 1919 года.



Тогда Ильич обратил свой взор на автомобили, которыми мечтал владеть с молодых лет - на Rolls-Royce Silver Ghost.



У него в гараже было аж 3 таких авто. 2 из них были экспроприированы из гаража Великого князя Михаила. Причем интересно, что с одной из машин поступили несколько своеобразно. В 1921 году на Путиловском заводе специально для главы государства на основе шасси Silver Ghost были построены единственные в мире автомобильные сани на базе Rolls-Royce.


И именно на них Гиль отправился в Москву на автосанях Rolls-Royce, чтобы сообщить о смерти вождя.
Кстати, были в распоряжении Ленина еще одни автосани. В 1919 году опять-таки на Путиловском заводе был переоборудован американский "Packard". Машину перевели на "движители Кегресса", установив вместо заднего моста гусеничную тележку, а спереди – лыжи. Но практически сразу сожгли двигатель, а затем долго восстанавливали.

Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3058397.html


Свадебный переполох-20.

Воскресенье, 24 Марта 2019 г. 18:21 + в цитатник

Метки:  

Свет из прошлой жизни

Воскресенье, 24 Марта 2019 г. 18:21 + в цитатник
В этот раз познакомлю с осветительными приборами, продолжающими исправно освещать нашу жизнь светом из прошлого, используемыми у нас в городской квартире и загородном доме.

Настольная лампа "сталинская", такую можно видеть во многих фильмах про 30-40-50 годы, в кабинетах больших партийных/военных начальников и даже в "главном кремлёвском"! Стояла на письменном столе у моего деда, в 50х-60х сотрудника довольно высокого ранга одного из серьёзных строительных министерств .



Розовая ткань относительно новодельная, оригинальная была зелёная, заменена где-то в 70х, не мной. Кнопка, увы, тоже...

Люстра в стиле "сталинский ампир", сохранилась от деда и бабушки, подарена мне лет 15 назад двоюродной сестрой. Висит у меня в квартире.




Плафоны, конечно, не родные. Люстра досталась мне с единственным сохранившимся родным плафоном, остальные разбились в ходе ремонта в квартире (не у меня, у сестры). В своё время (лет 15 назад) видел такие плафоны на блошином рынке Измайловском вернисаже, но по совсем негуманной цене, тогда задушила жаба, теперь жалею - больше таких не видел. Сохранившийся родной использовал для карболитового бра (тоже семейная реликвия) из той же эпохи. Ещё в комплекте должна быть цепь под высокие потолки (в детстве мы жили в доме довоенной постройки, с высокими 3+ метра потолками), цепь не сохранилась.



Висит на даче, в прихожей. Выключатель подобрал соответствующий (одна знакомая продавала дачный дом 1957 года постройки, там и отмародёрил:)))

Ещё одно бра, куплено моими родителями в самом начале их совместной жизни, в конце 50х, в моё детство висело у нас в квартире.




Плафоны не родные, из Ашана, кружевную отделку пришила моя жена,чтобы лампы не слепили в глаза. Родные были поглубже, из полимерного материала (один розовый, другой салатовый), который легко коробился от температуры ламп. Не родной и выключатель типа "дёрни за шнурок" (родной не сохранился), купил несколько лет назад в Leroy Merlin, дико жалею, что не купил штуки 3-4, больше таких нет давно. Бра много лет валялось в сарае на даче, без плафонов, деревянная основа была покрыта чёрным лаком, вся облезла. Пришлось восстановить и повесить над бабушкиным комодом, на котором живёт приёмник из радиоколлекции https://v-cherny.livejournal.com/1122.html

Торшер-бар (ГДР, середина 60х). Абажур новодельный, родной, из полимерного материала, прогорел и не сохранился.



Куплен моими родителями, последние много лет был на даче, в довольно непрезентабельном виде (внутренность не показываю, там всё не очень хорошо), восстановил и поставил в городской квартире, где создаю интерьер в стиле 60х.

Ещё один торшер из 60х, абажур так же новодельный, родной опять же прогорел (материалы в 60х были нестойкие, а лампы накаливания грели немилосердно).



Пара похожих бра из 60х





Ещё пара одинаковых бра из 70х




https://soviet-life.livejournal.com/3057740.html


Мои детские игрушки. Конструктор. Часть 3

Суббота, 23 Марта 2019 г. 13:14 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
закончим сегодня с Вами разговор о детском конструкторе в СССР.
Кроме металлических и пластиковых конструкторов было еще немало разновидностей.
Например, деревянные
images (6)
скачанные файлы (1)
images (5)
скачанные файлы (2)
Очень я любил магнитный вариант конструктора:
2451026475
1912485424
images
0_3cc6b_fa117ed_xl
Кроме того было немало сложных, радио и прочих конструкторов:
286322806_1_644x461_radio-konstruktor-yunost-102-moskva-sssr-harkov_rev001
2490555752
maxresdefault
скачанные файлы (4)
А также что-то совсем странное...непонятная мне логическая машина :-)
396930_600
Это все, о чем я вспомнил, и то. что у меня было.
Приятного времени суток

https://soviet-life.livejournal.com/3057452.html


Мои детские игрушки. Конструктор. Часть 2

Пятница, 22 Марта 2019 г. 11:31 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Намедни мы с Вами начали разговор о конструкторах в детстве. Предлагаю продолжить :-)
В прошлый раз мы говорили о металлическом конструкторе, а сегодня поговорим о пластмассовых вариантах.
Их было чуть ли не больше, чем металлических, и, кстати, именно они были моими фаворитами.
Сходу вспоминается вот такой вот (были на то обстоятельства):
images (4)
Как вариант - с синими шурупами:
images (1)
вот такие еще вариации:
ussr-toys-019
и такое еще
2619790
Очень странный (но очень любимый) был вот такой конструктор:
voda (2)
скачанные файлы (3)
А еще такой транспортный конструктор:
voda (3)
В нашем детстве ЛЕГО не было,факт... Но было что то отечественное оный хорошо заменяющее. Причем сразу 2-х видов.
Для постройки зданий:
voda (1)
voda
И конечно же, супербестселлер для постройки машинок:
3306614556_1
2075f0c69836946934cb3ed6cde
52063381876789_4
Впрочем, иногда можно (и нужно) было возводить здания с помощью "машинокомплектов" :-)))
fullsize (1)
ну и напоследок еще один автоконструктор:
скачанные файлы (2)
и ракетная техника :-)
images (7)
А какими играли Вы? :-)
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3057184.html


Мои детские игрушки. Конструктор. Часть 1

Четверг, 21 Марта 2019 г. 12:00 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Вернемся к ностальгической теме детских игрушек.
А сегодня начнем говорить о конструкторе. Как и большинство мальчиков в Советском Союзе, меня задаривали различного вида конструкторами, причем некоторые из них, насколько я понимаю сейчас, были очень и очень крутыми и интересными. Но увы, изящество инженерных решений я оценил уже только в зрелом возрасте - в молодости и в юности я был исключительно гуманитарием, а в детстве мне порой было трудно сообразить, что делать с этим самым конструктором. Но это вовсе не значит, что с ним не играл. И более того, некоторые его виды были очень мною любимы.
Давайте уже вспоминать, что ли.... :-)
У каждого из Вас, наверняка, был какой-нибудь металлический конструктор. Вот такие вот разновидности:
1743446741



ussr-toys-001
В таких вот коробках обычно его продавали:
1743445445

Говорят из него можно было сделать что то типа этого:

или даже этого:

ну не знаю....у меня никогда не получалось :-)))
Зато я особо ценил не просто алюминиевый конструктор, а крашенный в разные цвета. Типа вот такого вот:
729641648
1791383 (1)
images

Из этого всего мастера делали что-то совершенно сумасшедшее:


Продолжение следует...
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3056961.html


Питерский календарь. 20 марта

Среда, 20 Марта 2019 г. 07:28 + в цитатник
Ровно 75 лет назад, 20 марта 1944 года, из Ленинграда в Москву отправился поезд "Красная стрела". Это был первый рейс этого знаменитого экспресса после перерыва, вызванного войной. Начальником поезда в рейс вышел Герой Социвлистического Труда Михаил Кардаш. В 1943-м году он был главным кондуктором паровозной колонны, которая доставляла грузы по "Дороге Смерти" - "Дороге Победы", трассе, проходившей через коридор, пробитой в ходе операции "Искра".
1.jpg
Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3056854.html


Один старый пост: Маршруты моего детства.... Часть 2

Вторник, 19 Марта 2019 г. 11:55 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые!
Продолжу и закончу свое небольшое повествование, начатое вчера.
Итак, Удельная. В те годы это была последняя станция Московско-Пероградской линии Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени В. И. Ленина (вот такая вот тавтология, или, говоря по-народному, масло маслом масленое :-)). Это квадратное здание из серого мрамора, чем-то напоминало мне большой ДОТ, стоящий на перекрестке дорог, а наличие напротив полноценного железнодорожного вокзала не оставляло в моем детском сознании ощущения, что первоначально, когда метро еще не было даже в проекте, на этот вокзал приходили огромные составы, которых тянули за собой объятые клубами пара большие и красивые черные паровозы. Эти паровозы обязательно перед перроном давали громкий гудок, поэтому станцию и вокзал так и назвали - "Гудельная", но со временем буква Г просто куда-то потерялась.... Так что для меня в детстве, этот район навсегда остался "Гудельным" :-)
99588_640
Ленинградские монеторазменники

Метро всегда меня привлекло. И особой, некой необычной аурой, и запахом креазота, который ассоциировался все детство именно с подземной железной дорогой, и с таинственностью и сложностью всей системы. Было интересно тогда, остается интерес и сейчас. Но прежде чем опуститься в чарующее чрево тоннелей, надо было произвести еще одно священнодействие, приводившее меня в восторг. Проезд, как Вы все наверняка помните, стоил тогда 5 копеек, и далеко не всегда большой желтый кружок имелся в наличии. В вестибюлях станций стояли особые аппараты, которые сами работники метро называли смешным термином монеторазменники. Большая серая коробка имела 3 щели для 3 разных видов монет (белые монетки из медно-никелевого сплава - 10 копеек, 15 копеек и 20 копеек). Надо было опустить копеечку необходимого номинала в щели, и спустя несколько секунд в лоток с гостеприимной выемкой внизу падало соответственно 2, 3 или 4 пятикопеечных кружочка. Вне зависимости, были ли у моих родителей или нет необходимое количество этих самых медно-цинковых монет номиналом 5 копеек, я старался упросить их произвести необходимое священнодействие возле разменного агрегата. Этакого рода инициация при вхождении в священный храм подземного бога Метро :-)))
Вагон серии Е
Метровагон серии Е c линкрустом.

Серо-синий состав из вагонов серии Е распахивал свои двери и манил внутрь красивыми полукруглыми плафонами, мягчайшими пружинными пухлыми диванами и ярко-желтой линкрустовой отделкой. Это самая линкрустовая отделка, кстати, до сих пор является предметом жгучей зависти метрофанатов Первопрестольной, по той причине, что у нас подобные вагоны, пусть и модернизированные, еще бегают, а у них уже давно нет :-)))
Но в детстве сидеть было неинтересно, куда любопытнее было прислоняться лбом к стеклу и внимательно следить за тоннелями, ответвлениями, кабелями и тайными (как казалось) комнатами по ходу движения состава. Тоннели манили, интриговали, давали волю фантазии.
Креманки
Те самые креманки....

Так в мечтах время пролетало незаметно и мы высаживались обычно на станции метро Невский Проспект, выходя на поверхность и продолжая путешествие пешком (что я до сих пор обожаю делать - ходить пешком) по Невской перспективе. Ооо..этот проспект манил своими соблазнами. Прежде всего, конечно кафе-мороженное на Невском 24, в простонародье называемое Лягушатник, где в больших металлических креманках подавали вкуснейшее, как тогда казалось, мороженное во всем Ленинграде. Ну а потом кино! Несколько кинотеатров (Аврора, Художественный, Знание, Колизей, Стерео-кино) в которых можно было посмотреть что-нибудь из приключений индейцев с неподражаемым Гойко Митичем в главной роли. Ну а если в этих кинотеатрах ничего не было, или же сеансы были неудобны, то мы садились на 11 маршрут троллейбуса и ехали до Потемкинской улицы, где находился самый крутой, самый продвинутый и самый модных во всем городе киноцентр - кинотеатр "Ленинград". Это был фан!!! Целых 3(!) зала - Синий, Зеленый и Красный, удобная и уютная кафешка, а еще огромное количество игровых автоматов. Это был праздник души и тела! Это было здорово....
0_8f00f_e28b757b_XL
Троллейбус марки ЗиУ 682 Б производства Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусного завода имени Урицкого г. Энгельс Саратовской области

Но иногда праздник не заканчивался для меня кино и кафе-мороженным. Мы ходили в театры, музеи, концерты, выставки. Было насыщенно очень, а главное интересно. Ну и как каждый мальчишка я обожал футбол. Добраться до Стадиона имени Кирова всегда было проблематично. Помню, пускали и специальные автобусы от метро Петроградская и Черная речка и пешком люди шли через весь Крестовский остров, но мне больше нравилось добираться на специальных трамваях. В дни матчей пускали специальные рейсы, на которых можно было добраться в районы, прилегающие к стадиону. Почему-то отложился в памяти маршрут № 25. Хотя вероятно просто вагоновожатый не снял табличку со своим стандартным номером. Сидишь в большом, громыхающем трамвае, смотришь в окно и наслаждаешься видами города, предвкушая красивый футбол.
Трамвай
Трамвай ЛМ 68 на улице Марата

Обратно с матча приходилось идти долго. Чаще всего, прямо до станции метро "Черная Речка". Иногда везло, и на том же трамвае удавалось добраться до Финляндского вокзала. Еще одно место, запавшее мне в память. То ли потому что очень нравился большой паровоз с тендером, стоявший под стеклом (он и поныне там), который долго можно было рассматривать. То ли потому, что электричка была очень уютной и влекущей к себе. Концевые вагоны электропоезда ЭР 1 производства Рижского вагоностроительного вагона напоминали какого-то округлого доброго зверя. А характерная защита для фар предавала некое философичное и мечтательное выражение "морде" поезда. Ну а если было уже темно и водитель поезда включал рапид (большой фонарь "во лбу" первого вагона) было вообще фантастично.
На деревянных скамьях электрички можно было удобно раскинуться и тщательно пережевывая такой вредный, но бесконечно вкусный беляш гордится тем, что ты едешь по знаменитому маршруту!
er1-01
Электропоезд ЭР1 с самым правильным номером :-)

Чем же он знаменит, спросите Вы? Ну как же.... Помните:
"Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?"
А с платформы говорят:
"Это город Ленинград
".
Ну так вот - станция Дибуны была следующая за конечной станцией моего следования - Песочной. А вместо станция Ямская я вставлял название станция Ланская (вторая после Финляндского вокзала) и был в твердой уверенности, что Маршак писал свое произведение прямо вчера, вот на этом самом месте, в этой электричке :-)
Ну а дальше уже просто - сходишь в Песочном, садишься на 495 автобус и через 15 минут ты дома.
Путешествие закончено.

"О, детство, как теперь ты далеко
К тебе я возвращаюсь лишь во сне!
И ощущая мамино тепло,
Я прикасаюсь к папиной руке!
Как жаль, что происходит это лишь во сне.....
."

Надеюсь не утомил Вас своими воспоминаниями, спасибо что читали и ностальгировали вместе со мной :-)

https://soviet-life.livejournal.com/3056531.html


Один старый пост: Маршруты моего детства.... Часть 1

Понедельник, 18 Марта 2019 г. 11:39 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Несколько дней назад я закончил носальгическую серию постов про поезд детства. И решил еще 2 дня помучить вас ностальгией. Уж простите :-)
Итак.

Память...ностальгия...детство... Так уж устроен человек, что несмотря на насыщенное и интересное настоящее, на возможно еще более любопытное будущее, он время от времени будет оглядываться назад, перебирая в памяти яркие моменты прошлого, вспоминая о них с нежностью и теплотой. Уверен, что это делают все, даже те, у кого по субъективным и объективным причинам не было благополучного детства, времени, окрашенного в самые радужные и прекрасные цвета. Что уж говорить о тех, у кого это детство было и было оно настолько великолепным и удивительным, что не вспоминать о нем хотя бы иногда является преступлением против самого себя (к счастью УК РФ ПОКА не предусматривает санкции за этот особо тяжкий вид преступления) :-). Вы спросите у меня - а при чем здесь тема, заявленная в блогомарафоне? При чем здесь общественный транспорт? Какое он имеет отношение к детству? А вот самое непосредственное! Транспорт был неразрывной частью нашей жизни, нашего прошлого и соответственно нашей памяти.
Старое доброе Сертолово
Старое доброе Сертолово. Улица Ларина

Перенесусь ненадолго в конец 80-х. Пусть это будет, скажем, 1986 год. Жил я тогда в Сертолово и соответственно до Санкт-Петербурга (тогда он еще был Ленинградом) мне приходилось добераться не с помощью своих ног, а на общественном транспорте. Это сейчас Сертолово развивается очень активно и становится в один рад с крупными городами-сателлитами Северной Пальмиры, а в те времена это был военный городок, в котором проживали только ЧСВ (члены семей военнослужащих) близлежайшей мотострелковой дивизии, танкового полка, а также военные пенсионеры. Закупались мы все через систему Военторг, а с развлечениями и вовсе было невесело. Понятно, что футбол, беготня на танковый полигон или игры в лесу некуда от нас не девались, но вот кино можно было посмотреть только в Доме офицеров, да и то не всегда, а об остальном даже и сказать нечего. Поэтому мы все с упоением ждали выходных. Поездка в Ленинград была своего рода приключением, настоящим путешествием. Я путешествия я люблю...с детства :-)
Икарус
Венгерская боевая лошадка :-)

Итак, ранним утром, очень-очень рано мы выходили на остановку и ждали автобусов. Их было всего 3 маршрута и ходили они нечасто. Номер 444 шел от кольца в Сертолово II, 434 от Черной речки, и наконец 439 от 40 км. Выборгского шоссе. Последний был предпочтительнее, так как не останавливался практически нигде, кроме Сертолово и Осиновой Рощи и был своего рода экспрессом. Правда и ходил реже всего. Обслуживали маршрут старые добрые Ikarus 260. Эти бестселлеры сотрудничества СЭВ во 80-х годах были повсюду. Они были шумные, неэкологичные, но тем не менее нравились. И своим желтым цветом, и тем, что они иностранные (Венгрия как никак - не хухры-мухры), а еще и странным выпуклым горбом стекла позади водительского кресла. Сделано это видимо для безопасности, но детские фантазии рисовали многое :-)) Даже то, что выпускались он на заводе с интригующим названием Раба, придавало им определенного флера. Кстати, что Ikarus - это Икар, мне в голову тогда почему то не приходило :-))))
kassa-3
Та самая касса....

А больше всего в этих автобусах мне нравились кассы. Помните, в которые надо было опускать монетки, а потом сбоку вертеть ручку, разглядывая через верхнюю плексигласовую крышку как брошенные тобой копеечки передвигаются как по конвейеру по ребристой резиной ленте и падают вниз, а сбоку от аппарата вылезает бумажной лентой несколько билетов. А Вы потом долго их рассматриваете и ищете счастливые. Заодно и устный счет тренируете. Классно ведь!
Конечной остановкой для всех 3 маршрутов было ныне несуществующее кольцо в Парголово. Там стояла старая - старая будка (сколько помню себя, она всегда была старой) с навесом, под который можно было укрыться, пережидая пересадки на другой рейс. Место это было расположено на самой высокой точке в окресностях, поэтому всегда там был пронизывающий ветер, но было и одно прекрасное приемущество, которое перекрывало все другие недостатки. Прямо над будкой заходили на посадку военные борты, идущие на аэродром в Левашово. Вот бы где споттингом начинать заниматься :-))
677
ЛиАЗ-677

От Парголово уже в город можно было уехать 2 автобусах - 262 и 261. Первый их них имел кольцо тут же, но был ооооочень медленный и чаще всего выполняли этот маршрут на ЛиАЗ-677. Помните наверняка этот угловатый и кренящийся в поворотах "сарай", в котором водитель вместе с двигателем был отгорожен от остального салона стеклом, очень напоминающим аквариумное
Самые теплые места
Самое теплое место в салоне зимой и ужас для сидящих летом

Нет, ничего плохо не скажу - автобус заслуженный, а на задней площадке, если он как следует разгонится, то вообще можно было испытать невесомость и теоретически головой пробить крышу (особенности подвески позволяли прыгать и зависать в воздухе, чем все дети и пользовались), но тем не менее душа к нему не лежала. Поэтому я всегда ждал 261 рейс. Тут бегали проворные ЛАЗ-695 "Львiв", быстрые и маневренные автобусы, в котором можно было постоять рядом с водителем, держась за блестящую алюминиевую штангу (иногда она была обтянута ребристым пластиком), которая почему то крепилась к передней двери. Как же я любил это делать! Стоять рядом с шофером, смотреть вдаль и мечтать о чем то своем - это ли не детское счастье? :-))
avtobus_gorodskoy_laz695n_lvov.0.product.large
Модель бестселлера Львовского автобусного завода

Автобусы шли по своему пути и расписанию, но мы всегда выходили на остановке недалеко от ближайшей станции метро "Удельная".
Продолжение следует......
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3056146.html



Поиск сообщений в lj_soviet_life
Страницы: 192 ... 168 167 [166] 165 164 ..
.. 1 Календарь