Баланс цены и ценности: не убиваете ли вы бизнес, стремясь продать дороже? |
Метки: бизнес |
Начните с собственного опыта |
Метки: бизнес |
Низкое качество, которое нас устраивает |
Метки: маркетинг бизнес |
Продукт или продажи? С чего начинается бизнес |
Метки: бизнес |
Когда улучшения не дают результатов |
"Если вы оказались в яме, самое главное — прекратить копать". Этот афоризм принадлежит Уоррену Баффету, хотя откровением его назвать сложно.
Но сложно не согласиться, что для того, чтобы выбраться из сложившейся ситуации мы выбираем те же привычные инструменты, что привели нас к этой ситуации, лишь подкрутив настройки. (Еще больше или еще меньше).
Почему так происходит? Сложно сказать. Привычки, культура, узкий кругозор, недоверие к новому, "острое восприятие рисков"... У каждого своя причина. Но если твои тортики плохо продаются, несмотря на то, что ты их украшаешь раз к разу лучше и лучше – то может быть пора остановиться и подумать? Но, так сказать, рутина сопротивляет.
Что делать? Прежде всего паузу. Но это самое сложное – остановиться и подумать. Нужно время. (Поэтому часто и обращаются за этим к сторонним людям или компаниям, которых называют консультантами). А самое важное – это посмотреть на себя со стороны. Со стороны потребителя, непредвзято, нелицеприятно.
Последнее не требует инструментов, а требует навыков, эмпатии и скептического отношения к себе. Потому как без подобных навыков любой применяемый инструмент будет показывать одну и ту же картинку, ту, которую нам приятно видеть.
Здесь поможет одна очень важная на мой взгляд хитрость. Ваши покупатели будут безусловно довольны и им всё будет нравиться, как ни спрашивай. Поэтому первым шагом в тренировке своей эмпатии и критического мышления будет обращение к не-потребителям. Выяснение причин, по которым вас не выбирают или вообще игнорируют.
Каждый раз, когда мы начинаем подобную работу, на нас выливается океан новой информации. Не очевидной для заказчика и полезной для продукта. Вопрос лишь в том, как её правильно применить.
А второй вопрос – не тот ли это инструмент, при помощи которого вы себе выкопали яму?
Метки: маркетинг бизнес |
Маркетинг, удовольствие, счастье |
Буквально неделю назад столкнулся с очередной статьёй про счастье, гедонизм и муки выбора, превращающие свободы в несвободы. Эта левацкая на мой взгляд тема Тоффлера-Шварца не даёт покоя многим экономистам.
Ведь с одной стороны, действительно, из гедонистического удовольствия выбор превращается в муку, а потребление сопряжено с напряжением по поводу выбора не сделанного: находя щербинки в собственном опыте потребления, мы идеализируем выбор не сделанный. И это должно портить всё впечатление. То, что Тоффлер обозначал как "сверхвыбор".
Но есть и оборотная сторона. "Сверхвыбор" - это иллюзия, гипотетическая конструкция, предполагающая, что заходя в гипермаркет вы захотите все 20 000 представленных в нём позиций и будете мучаться выбирая пять из них. На деле этого не происходит. Да, широкий ассортимент и процесс демократизации роскоши может существенно подпортить настроение (если ценовая вилка на полке - в сотню раз), но и такого не происходит благодаря идущему к омниканальности ритейлу.
"Сверхвыбор" становится иллюзией, гипотетической возможностью, но никак не тем, что портит нам настроение и превращает счастливых людей в несчастных. И с этим в том числе помогает справиться правильно выстроенный маркетинг, который сам сильно мигрировал с середины 70-х, развернулся на 180 градусов, лицом к потребителю.
Маркетинг, который помогает сделать выбор, помогает не переживать по поводу выбора не сделанного, который помогает точно определить потребность и желаемый способ её удовлетворения – это путь, который помогает потребителю стать чуточку счастливее, не отнимая у него гедонистически-сфокусированного потребления.
И пока одни учёные советуют перестать гоняться за удовольствиями, клеймя "западное потребление", другие пытаются помочь определиться, какие точно из удовольствий помогут вам оставаться счастливым, а какие – можно смело избегать.
Метки: маркетинг |
Видение вместо лжи |
В российской бизнес-этике принято и допустимо слегка приврать. Это называется приукрасить действительность.
В совершенно разных формах и вовсе не со злого умысла ввести в заблуждение, а порой лишь для того, чтобы сформировать "вес". Или использовать как конкурентное преимущество некую информацию, которая не является абсолютно правдивой. Чаще всего с подобной ситуацией сталкиваются компании, которые находятся на ранних стадиях развития.
Я не про ложные обещания, а про рассказ о себе. Это важный момент(!).
Когда особо нечего рассказать о себе, чем заменить эту информацию чтобы вызвать доверие? Ответ на этот вопрос вполне очевиден – планами. Или, что точнее – видением.
Я думаю, что его когда-то придумали еще и потому, чтобы избежать вранья при формировании впечатления о себе. И вот как это работает.
Когда вы чётко знаете какой бизнес вы строите, когда идеальная компания из будущего формализована, а не является гибкой фантазией, всегда можно сделать две вещи, вселяющие уверенность и в рассказчика, и в слушателя.
Во-первых, вы формируете впечатление бизнеса или предпринимателя, который пришёл на рынок надолго. Т.е. того, кому важна репутация, а не сиюминутный заработок. Создавать видение невозможно, не будучи погруженным в отрасль и рынок. А это – уровень необходимой экспертности, который вы косвенно подтверждаете.
Во-вторых, ретроспективно строя планы, вы получаете себе наглядный инструмент доказательства своих намерений. Вот то, что мы сделаем и вот то, что мы уже сделали для этого. Ведь когда ты руководствуешься видением, а не выгодой, ты начинаешь чуть с другого. Больше чем нужно на данный момент, например, инвестируешь в специфические направления бизнеса. И это крайне важный маркер с точки зрения создания репутации.
Так, вместо того, чтобы слегка привирать о настоящем, ты достигаешь того же самого эффекта (формирования доверительных отношений), рассказывая о планах на будущее, подкрепляя их текущей конкретикой. Хотя порой одни только планы бывают достаточными. Потому как от вас в данном случае требуются не слова, а уверенность.
И нет необходимости приукрашать действительность.
Метки: стратегия |
Лояльность на рынке b2b: два самых важных фактора |
Метки: бизнес |
Репутация как базис для бренда |
Для того, чтобы укреплять взаимоотношения покупателей и продуктов – существует брендинг: красивые формы, приятные напоминания и образ, который можно применить к себе.Но чтобы между компанией и потребителем возникла любовь, называемая приверженностью или лояльностью, а отношения стали надёжными – важна синергия бренда и его продуктового воплощения. Ведь под продуктом мы понимаем товар или услугу, а брендинг даёт нам канву, интерпретацию тех или иных его свойств, превращая одни и те же ценности из недостатков в достоинства. (Например, играя одной только темой доступности).
Но в конечном итоге, решение о вторичной покупке и формирование лояльности возникает лишь после оценки собственного опыта, когда процесс выбора из мыслительного перемещается в эмоциональный (выбор на основе предыдущего собственного или привнесённого со стороны опыта). Это и есть "работа бренда" – не давать сделать выбор на основе мыслительных мотивов, фокусируясь на достаточности опыта. Мы просто избегаем сравнения с другими. Это уже первый маркер того, что бренд есть.
Как правило на этом и останавливаются, но эта ситуация – промежуточная. Характерная ситуация, в которой ценность бренда как инструмента реализуется полностью возникает лишь тогда, когда вокруг вашей марки формируется "эффект ореола". Если он отлично делает шьёт, то и готовить будет никак не хуже. Это хорошо видно по глобальным компаниям, которые переносят весь свой репутационный капитал на новые отрасли, но оставаясь на тех же рынках. Т.е. когда продукты и технологии, используемые для производства – другие, а покупатели – те же. Вчера я писал о Jaguar и электромобилях. Но примеров можно привести куда больше.
В этом и есть выгода инвестировать в собственный бренд: тем самым вы облегчаете себе возможности вертикальной и горизонтальной интеграции и создаёте более безопасную платформу для будущего развития. И даже смена марки со старой на новую (сворачивание старого и запуск нового бренда) могут происходить быстрее и проще.
Всё потому, что бренд в чистом виде, очищенный от ассоциативного ряда и стереотипов – это ваша репутация. Та самая, про которую пишут "от создателя...". Осознавая это, можно пройтись в обратную сторону:
Вкладывая собственную репутацию в базис бренда, вы существенно упрощаете себе процесс входа на рынок, получая основу для формирования всех тех стереотипов и ассоциаций, которые и станут вашим образом – желанием не только пользоваться вашими продуктами, но и ассоциировать ваш бренд с собой.
Метки: брендинг |
Репутация как базис для бренда |
Для того, чтобы укреплять взаимоотношения покупателей и продуктов – существует брендинг: красивые формы, приятные напоминания и образ, который можно применить к себе.Но чтобы между компанией и потребителем возникла любовь, называемая приверженностью или лояльностью, а отношения стали надёжными – важна синергия бренда и его продуктового воплощения. Ведь под продуктом мы понимаем товар или услугу, а брендинг даёт нам канву, интерпретацию тех или иных его свойств, превращая одни и те же ценности из недостатков в достоинства. (Например, играя одной только темой доступности).
Но в конечном итоге, решение о вторичной покупке и формирование лояльности возникает лишь после оценки собственного опыта, когда процесс выбора из мыслительного перемещается в эмоциональный (выбор на основе предыдущего собственного или привнесённого со стороны опыта). Это и есть "работа бренда" – не давать сделать выбор на основе мыслительных мотивов, фокусируясь на достаточности опыта. Мы просто избегаем сравнения с другими. Это уже первый маркер того, что бренд есть.
Как правило на этом и останавливаются, но эта ситуация – промежуточная. Характерная ситуация, в которой ценность бренда как инструмента реализуется полностью возникает лишь тогда, когда вокруг вашей марки формируется "эффект ореола". Если он отлично делает шьёт, то и готовить будет никак не хуже. Это хорошо видно по глобальным компаниям, которые переносят весь свой репутационный капитал на новые отрасли, но оставаясь на тех же рынках. Т.е. когда продукты и технологии, используемые для производства – другие, а покупатели – те же. Вчера я писал о Jaguar и электромобилях. Но примеров можно привести куда больше.
В этом и есть выгода инвестировать в собственный бренд: тем самым вы облегчаете себе возможности вертикальной и горизонтальной интеграции и создаёте более безопасную платформу для будущего развития. И даже смена марки со старой на новую (сворачивание старого и запуск нового бренда) могут происходить быстрее и проще.
Всё потому, что бренд в чистом виде, очищенный от ассоциативного ряда и стереотипов – это ваша репутация. Та самая, про которую пишут "от создателя...". Осознавая это, можно пройтись в обратную сторону:
Вкладывая собственную репутацию в базис бренда, вы существенно упрощаете себе процесс входа на рынок, получая основу для формирования всех тех стереотипов и ассоциаций, которые и станут вашим образом – желанием не только пользоваться вашими продуктами, но и ассоциировать ваш бренд с собой.
Метки: брендинг |
Доверяете ли вы тем, с кем работаете? |
Про доверие в бизнесе написано уже очень много. Особенно в консалтинговых проектах. Но в большинстве случаев мы рассматриваем ситуацию доверительных отношений однобоко, когда клиент доверяет агентству или консультанту. Но есть еще и вторая часть.
В 2009-м году я работал над проектом сетевого общепита, который откровенно нуждался в изменениях. Типичная картина: пустой примитивный рынок, быстрый выход, административный ресурс помогли компании обрести первых клиентов и сформировать спрос. Но более техничный и технологичный московский конкурент (тоже не без ресурсов административного толка) быстро отъедал клиентов. Надо справедливости ради отметить, что не ресурсом, а более грамотным предложением. Перед началом работ мы много общались, выясняя какими ресурсами обладает бизнес, на сколько важна скорость внедрения изменений и как они готовы меняться. На это, повторюсь, было потрачено много времени и проект был сделан из расчёта возможностей и пожеланий компании. Наверное, только месяца через три, когда работа была закончена и наступил этап исполнения, выяснилось, что несмотря на "заверения в платёжеспособности" у компании нет ресурса ни на модернизацию кухни, ни на рекламную кампанию, ни на смену коммуникаций. Проект, конечно, "пошел в стол", а компания через два года покинула рынок, уступив место конкуренту, здравствующему и сейчас.
С подобной ситуацией я сталкивался еще пару раз в разных проявлениях. Не могу сказать что много, но хватит для обобщения.
Я не очень понимаю причину, но порой при создании проекта заказчики скрывают свои настоящие цели и намерения. Это совершенно иррационально, но это факт. Приходя к доктору скрывать симптомы, чтобы ни в коем случае не узнать правильный диагноз – это вполне типичное поведение для людей, но чтобы бизнес подходил на столько близко к подобному, как сейчас модно говорить, когнитивному искажению – для меня очень странно.
Если бы тогда компания честно сказала "денег нет, давайте думать что делать в этих условиях", можно было бы не терять напрасно время (и деньги), а подумать как решить проблему при подобных вводных. Точно так же, если бы в другом проекте владелец говорил что всё, что ему нужно - вынуть из бизнеса побольше сейчас и уехать, история бы могла развиваться совсем иначе. Но почему-то подобная информация всплывает позже, чем необходимо. Почему?
Ведь это тоже вопрос доверия. И я лично склонен считать, что это моя ошибка в том числе. Иногда бизнес хочет понравиться (агентству, консультанту) не меньше, чем наоборот. Это нормально, потому как все понимают, что взаимоотношения должны быть тесными. Но порой это выливается в то, что бизнес ведёт себя как девушка при знакомстве с родителями жениха: подчёркивая достоинства и тщательно скрывая недостатки. К которым бизнес часто относит, например, и цели, не соответствующие некоему набору ценностей консультанта или агентства. И я понимаю, что после рассказов о том, как правильно создавать видение на 10-20 лет вперед желание максимизировать прибыль, накачав бренд рекламой и продать бизнес на пике, например, – будет "неудобным". Хотя я не вижу никакого противоречия – ведь можно продать бизнес с видением. И как показывает практика, продать дороже.
В этом мне видится серьёзная проблема. Ведь любая предпринимательская цель хороша, если она не связана с обманом или мошенничеством. Нет ничего постыдного в продаже бизнеса, нет ничего плохого в стремлении заработать здесь и сейчас, минимизируя усилия. Более того, подобный подход порой для российского бизнеса - единственный верный. Точно так же и ограниченность ресурсов – это нормальная ситуация, а не сверхъестественная. Ведь в конце концов вы платите деньги за решение проблемы - и здесь точно лучше не скрывать их, а выкладывать все.
Если, конечно, те, кому вы о них рассказываете – вызывает доверие.
Метки: syndicated brands бизнес |
Доверяете ли вы тем, с кем работаете? |
Про доверие в бизнесе написано уже очень много. Особенно в консалтинговых проектах. Но в большинстве случаев мы рассматриваем ситуацию доверительных отношений однобоко, когда клиент доверяет агентству или консультанту. Но есть еще и вторая часть.
В 2009-м году я работал над проектом сетевого общепита, который откровенно нуждался в изменениях. Типичная картина: пустой примитивный рынок, быстрый выход, административный ресурс помогли компании обрести первых клиентов и сформировать спрос. Но более техничный и технологичный московский конкурент (тоже не без ресурсов административного толка) быстро отъедал клиентов. Надо справедливости ради отметить, что не ресурсом, а более грамотным предложением. Перед началом работ мы много общались, выясняя какими ресурсами обладает бизнес, на сколько важна скорость внедрения изменений и как они готовы меняться. На это, повторюсь, было потрачено много времени и проект был сделан из расчёта возможностей и пожеланий компании. Наверное, только месяца через три, когда работа была закончена и наступил этап исполнения, выяснилось, что несмотря на "заверения в платёжеспособности" у компании нет ресурса ни на модернизацию кухни, ни на рекламную кампанию, ни на смену коммуникаций. Проект, конечно, "пошел в стол", а компания через два года покинула рынок, уступив место конкуренту, здравствующему и сейчас.
С подобной ситуацией я сталкивался еще пару раз в разных проявлениях. Не могу сказать что много, но хватит для обобщения.
Я не очень понимаю причину, но порой при создании проекта заказчики скрывают свои настоящие цели и намерения. Это совершенно иррационально, но это факт. Приходя к доктору скрывать симптомы, чтобы ни в коем случае не узнать правильный диагноз – это вполне типичное поведение для людей, но чтобы бизнес подходил на столько близко к подобному, как сейчас модно говорить, когнитивному искажению – для меня очень странно.
Если бы тогда компания честно сказала "денег нет, давайте думать что делать в этих условиях", можно было бы не терять напрасно время (и деньги), а подумать как решить проблему при подобных вводных. Точно так же, если бы в другом проекте владелец говорил что всё, что ему нужно - вынуть из бизнеса побольше сейчас и уехать, история бы могла развиваться совсем иначе. Но почему-то подобная информация всплывает позже, чем необходимо. Почему?
Ведь это тоже вопрос доверия. И я лично склонен считать, что это моя ошибка в том числе. Иногда бизнес хочет понравиться (агентству, консультанту) не меньше, чем наоборот. Это нормально, потому как все понимают, что взаимоотношения должны быть тесными. Но порой это выливается в то, что бизнес ведёт себя как девушка при знакомстве с родителями жениха: подчёркивая достоинства и тщательно скрывая недостатки. К которым бизнес часто относит, например, и цели, не соответствующие некоему набору ценностей консультанта или агентства. И я понимаю, что после рассказов о том, как правильно создавать видение на 10-20 лет вперед желание максимизировать прибыль, накачав бренд рекламой и продать бизнес на пике, например, – будет "неудобным". Хотя я не вижу никакого противоречия – ведь можно продать бизнес с видением. И как показывает практика, продать дороже.
В этом мне видится серьёзная проблема. Ведь любая предпринимательская цель хороша, если она не связана с обманом или мошенничеством. Нет ничего постыдного в продаже бизнеса, нет ничего плохого в стремлении заработать здесь и сейчас, минимизируя усилия. Более того, подобный подход порой для российского бизнеса - единственный верный. Точно так же и ограниченность ресурсов – это нормальная ситуация, а не сверхъестественная. Ведь в конце концов вы платите деньги за решение проблемы - и здесь точно лучше не скрывать их, а выкладывать все.
Если, конечно, те, кому вы о них рассказываете – вызывает доверие.
Метки: syndicated brands бизнес |
Карьера бизнес-тренера. (Мотивирующий текст?) |
Тема индивидуального предпринимательства в области консалтинга – тема очень любопытная и живая. Она, как правило, редко обсуждается публично, но тем не менее может быть весьма полезна. Особенно для тех, кто видит себя в будущем среди спикеров и консультантов – но не компаний, а тех, кого называют соло-интерпренёрны.
Модель развития везде одна и та же, но с годами она становится продолжительнее во времени и требовательнее к качествам самого предпринимателя. Тем не менее, последовательность всегда одинакова: вы создаёте платформу – вы монетизируете платформу. И здесь есть несколько вех, которые проходит в том числе и любители инфобизнеса. Но вся империя "бизне-крох" создана на базе второго шага. На базе монетизации знаний. Поэтому в профессиональном сообществе подобные кадры имеют весьма жалкий вид. И доходы весьма печальны. В чём проблема?
Да, это та самая вечная истина "сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя". Но в современной трактовке это и есть "создание платформы". Т.е. формирование репутации – это и есть формирование будущего спроса. И ведь именно репутация монетизируется.
Среди читателей есть много пытающихся скипануть этот процесс или запараллелить его с процессом получения наличных от публичных действий. Проблема только одна – чем раньше вы начинаете это делать, тем ниже вы устанавливаете планку своей ценности.
Получив образование и тут же начав монетизировать знания при помощи пересказа – это самый легкий путь. И самый быстрый путь к деньгам. К очень маленьким деньгам. Но вряд ли выбирая путь индивидуального предпринимателя с узкой компетенцией, вы на это рассчитываете. Конечно, везде есть свои ограничения, но пока еще восьмизначный (в рублях) ежегодный "стеклянный потолок" - это скорее не упор, а точка входа в мир профессионального предпринимательства.
Но чтобы достичь подобных результатов, первое что необходимо – это время. Я думаю, что уместнее всего разбивать путь на пятилетние отрезки – и в случае, если ваш контент пользуется спросом – первые пять лет вполне подойдут на выстраивание платформы общения с пользователями. Это редко бывает органический рост, но в него стоит реинвестировать часть средств, что предприниматель получает от общения с узким кругом клиентов.
Наверное, самым лучшим маркером перехода является книга. И здесь я всегда привожу пример Алекса Левитаса. Мы с ним не всегда согласны в подходах (скорее, всегда не согласны), но как образец индивидуального предпринимательства – он эталон, здесь можно только поучиться. Правильная ниша, сфокусированное предложение, и, как доказательство - несколько книг-бестселлеров.
Конечно, электронная книга тоже подойдет. Мой знакомый американский блоггер упаковал свои статьи в книгу и выложил её по-моему за 5 долларов. За первый день он собрал почти 8000. А когда стал спрашивать у читателей, почему они купили – ему ответили "просто чтобы поблагодарить". Это иной подход, но тоже отличный маркер.
В любом случае, книга даёт мощный прирост той самой "платформы". Только книга не изданная (таких полно), а книга востребованная читателями. Мотивы могут быть разными, как вы видите. Это самый правильный маркер перехода.
Второй важный маркер, но не такой явный – это предложение платы за публичные выступления. Совсем недавно мне предложили участвовать в мероприятии – сделать небольшое выступление на конференции на совершенно бесплатной основе. Я отказался, сославшись на занятость. В конце дня я получил предложение, скорректированное на пять тысяч евро. Это очень круто (для меня), я считаю. Правда, всё равно пришлось отказаться в силу занятости, но маркер это отличный. Он означает, что устроители мероприятия уверены в вашей "добавленной ценности" для собственных слушателей. А это уже и есть репутация.
Проблема в том, что на этом в большинстве случаев и останавливаются. Консалтинг подменяется чтением семинаров и лекций, но перехода на новое "плато" – нет. Потому как в этот момент необходимо не зафиксировать успех, а переходить к следующей стадии развития – уходить в глубину. И с точки зрения знаний для сформированной аудитории, и с точки зрения технологий – начинать масштабировать свой небольшой бизнес.
Благо, для этого есть огромное количество современных инструментов.
Метки: бизнес |
Отвлекитесь от целевой аудитории. Она вам мешает! |
Метки: маркетинг брендинг бизнес |
Отвлекитесь от целевой аудитории. Она вам мешает! |
Метки: маркетинг брендинг бизнес |
Think different, доступный для вашего бизнеса. |
Метки: маркетинг бизнес стратегия |
Что вы думаете о подкасте? |
Возвращаюсь к теме подкастов. Хочется попробовать. В формате монолога или диалога (никак не интервью). Основная идея – уделить в подкастах внимание "жизненным" и прикладным вопросам, оставив серьёзные темы для чтения.
А вот ответы на вопрос "как жить?" и "что делать сейчас?" – могут стать базой пусть не полезных советов, но правильных ответных вопросов для размышления. Актуальных для бизнеса в его текущем состоянии.
Как-то так. Но всё это гипотеза и обсуждаемо. Я пока вижу источник вдохновения - в читателях. В формате гибридного ответа на хитрый вопрос
А что думаете вы?
Метки: syndicated brands |
Больше времени от роста бизнеса |
"Предприниматель - это не тот, кто получает прибыль, а тот, кто получает прибыль, сокращая усилия". Очень важная мысль Питера Друкера, которая, на мой взгляд, претендует на то, чтобы стать универсальным определением предпринимателя.
Это и делегирование ответственности, и формирование бизнес-процессов, их автоматизация, и стремление к росту, при эффективном управлении ресурсами, грамотное масштабирование.
Ведь когда твой бизнес растёт, но одновременно и времени становится меньше и меньше - это катастрофа. Мало кто осознаёт, что с ростом компании времени "на подумать" должно становиться не меньше, а больше: меньше на тактику и больше на стратегию. Меньше на решение мелких текущих задач и больше на размышления о будущем.
Осядь эта мысль в голове у предпринимателей раньше, скольких бы проблем пришлось избежать сейчас...
Метки: бизнес стратегия |
Больше времени от роста бизнеса |
"Предприниматель - это не тот, кто получает прибыль, а тот, кто получает прибыль, сокращая усилия". Очень важная мысль Питера Друкера, которая, на мой взгляд, претендует на то, чтобы стать универсальным определением предпринимателя.
Это и делегирование ответственности, и формирование бизнес-процессов, их автоматизация, и стремление к росту, при эффективном управлении ресурсами, грамотное масштабирование.
Ведь когда твой бизнес растёт, но одновременно и времени становится меньше и меньше - это катастрофа. Мало кто осознаёт, что с ростом компании времени "на подумать" должно становиться не меньше, а больше: меньше на тактику и больше на стратегию. Меньше на решение мелких текущих задач и больше на размышления о будущем.
Осядь эта мысль в голове у предпринимателей раньше, скольких бы проблем пришлось избежать сейчас...
Метки: бизнес стратегия |
Потребительский экстремизм и как с ним бороться |
Метки: брендинг |