-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_india

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 19




Любители Индии - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/ru_india/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ru-india.livejournal.com/data/rss??79678d30, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Взгляд на Индию изнутри

Вторник, 19 Апреля 2022 г. 16:47 + в цитатник


С 20 апреля по 10 июля в Галерее классической фотографии пройдёт выставка фотографа Ананта Даса «Восемь миллионов четыреста тысяч шагов». В экспозицию вошло 50 пейзажей, портретов и жанровых сценок из жизни Индии, в которых автор мастерски трансформирует документальное фото в художественное. Большинство снимков сделаны в маленьком провинциальном городке Вриндаване, являющимся одним из крупнейших мест паломничества и духовным сердцем Индии.



Ананта Даса провёл в этой стране около 30 лет, перенимая традиции, практики и привычки индуистов. Это дало ему возможность заглянуть в сердца и души местных жителей и запечатлеть свои открытия фотографически. Именно поэтому его фотографии нельзя назвать привычным взглядом европейского человека на Индию и индийцев. Это взгляд изнутри на простую и красивую жизнь людей, который невозможен для обычного туриста, мчащегося по странам и культурам со своей всегда готовой камерой. Иногда приходится убирать камеру и просто жить с этими людьми, стать одним из них. Только тогда: в решающий момент откровения, вы можете позволить себе вытащить камеру и запечатлеть повседневную жизнь этих людей.



«Много лет назад я принёс близкому мне человеку свои фотографии. Он посмотрел на них и сказал удивительную фразу: «Это окно в другой мир». Поэтому я рад, что у каждого есть такая возможность заглянуть в иной мир, а каким вы его увидите — это уже другой вопрос», — рассказывает фотограф.



Работы Даса уникальны тем, что не являются постановочными, люди на них практически не улыбаются, как на обычных туристических фотографиях из страны махараджей и заклинателей змей. Создается впечатление, что эти снимки могли быть сделаны в любой другой стране мира, и выхваченные моменты происходили когда-то очень давно, а может быть, ещё только произойдут в будущем.



«По представлениям древних индийцев в материальной вселенной существует восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни. Человеческая душа проходит эволюцию, рождаясь и умирая, пока она не обретёт божественную форму. Я попытался передать ощущение нереальности, божественной сути происходящего, сакрального смысла буквально каждого вздоха, движения в пространстве...», — писал Даса.



Отсутствие временного, географического и этнографического контекстов в сочетании с чёрно-белым исполнением придаёт необыкновенную глубину работам фотохудожника. Другой особенностью является своеобразная монументальность его фотографий, игра с планами, неожиданные композиционные решения, в которых автор раскрывает зрителю абсолютно иные аспекты человеческого существования.



Ананта Даса — настоящее имя Аркадий Холопенко — родился 15 мая 1960 года. В 1983 году окончил ГИТИС. В 1990-е в качестве фотографа сотрудничал с различными изданиями по всему миру, снял нескольких документальных фильмов. Жил и работал в Индии и США. 3 июля 2021 года Даса скончался в московской больнице от последствий Covid-19.

Вернисаж по случаю открытия выставки Ананта Даса состоится в среду, 20 апреля, в 19.00. Вход на открытие будет свободным. Аккредитация для СМИ обязательна.

https://ru-india.livejournal.com/1793975.html


Метки:  

Видео: Классическая рага Тоди

Среда, 05 Мая 2021 г. 00:48 + в цитатник
Одна из классических раг в индийской музыке. В исполнении музыканта и композитора Симпла Шарма


https://ru-india.livejournal.com/1793628.html


Метки:  

Индия. Гокарна. Коровье ухо Вселенной. Ч/2/2

Воскресенье, 25 Октября 2020 г. 17:32 + в цитатник

Метки:  

Мурдешвара. «Большой Шива»

Воскресенье, 18 Октября 2020 г. 15:05 + в цитатник

Как-то излагая все свои индийские эпопеи, я сосредоточился на крупных эпизодах туристической жизнедеятельности, составляющих несколько дней и имеющих приличную продолжительность. Но были же и другие однодневные поездки, в частности в Мурдешвару, которые я ещё не удосужился представить к обзору. При этом недавно встретил кучу небольших обзорчиков, во-первых, коротких и рваных; во-вторых, с небольшой путаницей событий и эпосов, а так же в последовательности фотографий с соответствующими искажениями «реальной действительности», происходящей в индийском пантеоне. Я же хочу отметить, что не все материалы получил прочтением первоисточников в оригинале, но вводную к постижению основ и истин получил от замечательного экскурсовода, получившей образование в России, а потом в силу образования «ячейки общества» так и осталась в Индии. И «общий стаж трудовой деятельности» на этом поприще у гида уже перевалил за десяток лет, при этом материал она излагает на великолепном русском научном языке с привлечением фактологического исторического материала и современных данных социологии и политики. Мне бы ещё самому всё не перепутать, а так исходный материал достаточно достоверен.

Итак, речь пойдет о городке Мурдешвара, расположенном в штате Карнатака на юго-западе Индии, на побережье Аравийского моря (Индийского океана).

В данном посте я хочу пока остановиться на статуе индуистского бога Шивы, построенной в 2002 году практически за два года. Высота статуи (для эрудиции) составляет 37 метров, и она является второй по габаритам после непальской Kailashnath Mahadev Statue. Памятник построен индийским нуворишем для упрочения своего общественного статуса.

В религиозном и эпическом плане Шива вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду Тримурти и является верховным богом в шиваизме, олицетворяя собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша), оппозиционного Шакти (Пракрити), динамичному женскому началу вселенной. Другие боги Тримурти олицетворяют следующие начала.

Брахма — бог творения в индуизме. Супруга Брахмы — богиня знания и учёности Сарасвати. Брахму часто отождествляют с ведийским божеством Праджапати. Брахма является саморожденным, не имеющим матери, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. Хотя Брахма является одним из трёх божеств Тримурти, его культ очень мало распространён. В Индии существует всего несколько посвящённых Брахме храмов, тогда как храмов двух других божеств Вишну и Шивы, существует несколько десятков тысяч. В писаниях индуизма приводятся различные истории о том, как в результате проклятий, полученных Брахмой, поклонение ему на Земле было крайне ограничено (https://ru.wikipedia.org/wiki/Брахма).

Вишну — верховное божество в вишнуизме. В индуистской мифологии выполняет функции охранителя мироздания. В различных направлениях индуизма Вишну поклоняются либо непосредственно, либо через посредство его аватар, самыми популярными из которых являются Кришна и Рама. Вишну в форме Нараяны пребывает в «причинных водах», погружённый в сон, откуда возникает его имя «Тот, чья обитель — воды». До создания Вселенной Вишну дремлет в космическом Молочном океане первозданных вод на божественном змее Ади-Шеше. Из его пупка растёт лотос, из которого появляется Брахма, бог-создатель, творящий Вселенную. С момента создания Вселенной и до её разрушения Вишну пребывает в своей божественной обители на Вайкунтхе. По воле и милости Вишну происходит создание, сохранение и разрушение бесчисленных миров. Когда вселенский цикл подходит к концу, Вишну становится пылающим солнцем, бушующим ветром и проливным дождём. Цикл рождения и смерти является его божественной игрой. Вишну отвечает за поддержание дхармы и уничтожение зла. Для наказания злодеев и защиты добродетели Вишну нисходит в земной мир в виде аватар. Вишну в различных ипостасях является одним из самых почитаемых богов индийского пантеона. Традиция поклонения Вишну, известная как вишнуизм, является вторым направлением индуизма по численности последователей (https://ru.wikipedia.org/wiki/Вишну).

Но речь мы сегодня поведем о Шиве, и одной из легенд, связанной с его именем.

Шива изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета, с синей шеей, со спутанными волосами, носящим змею на шее, голове, руках и ногах (как браслеты), на поясе и переброшенную через плечо (как аналог священного шнура брахмана).

Поза лотоса без премудростей означает обретение духовной силы, что и понятно нам порой восседающим в данной позе.

Белая кожа олицетворяет, естественно божественную духовную чистоту; а вот синяя шея отсылает нас к легенде о пахтании океана дэвами и асурами, которую я излагал в своих камбоджийских дневниках – там Шива был вынужден проглотить яд змея Васуки, которым приводили (как верёвкой) во вращение гору для этого самого пахтания.

Спутанные волосы отражают божественную сущность ветра, присущую Шиве.

Змея (символ мудрости и бесконечности времени) на шее символизирует в своих трех кольцах прошедшее, настоящее и будущее время и отнюдь не в грамматике.

Шива имеет четыре руки. В одной — трезубец, символ трёх аспектов мироздания: энергии, сознания и материи. В другой – барабан, которым он задает тактовый ритм нашего мира, и звучащий в мантрах звуком «Ом». То есть эти две вещи из рук никогда не выпускаются.

Надо сказать, что с символикой и различными божественными и духовными атрибутами связана каждая деталь изображения Шивы, имеет своё божественное происхождение, назначение или имеет статус трофея его божественных похождений.

Кстати (не к этому случаю), одно из популярных изображений Шивы — Ардханаришвара, когда он предстает гермафродитом: левая сторона – женская ипостась (супруга Парвати), правая — мужская. В символически знаковом плане Шива может упрощенно изображаться в виде лингама (фаллоса) или йонилингама (лингама в вагине - образ женского начала, понятно какого).

Но почему же бог и лингам(?), что очень странно для нашего уха и мировоззрения. А вот тоже есть несколько историй по этому поводу.

История присутствует в трех пуранах – в Курма Пуране, Вайю Пуране и Шива Пуране. Согласно Пуранам Брахма и Вишну, состязались в мастерстве друг с другом. Испуганные интенсивностью сражения, другие боги попросили Шиву вмешаться. Чтобы заставить понять тщетность их борьбы, Господь Шива принял форму пылающего Лингама между Брахмой и Вишну и бросил вызов им обоим, прося, чтобы они измерили гигантский Лингам.Преисполненные благоговейного страха перед величиной этого Лингама, Брахма и Вишну решили каждый первым найти один из концов Лингама, чтобы доказать свое превосходство. Бог Брахма принял форму лебедя и взмыл вверх, в то время как Бог Вишну принял форму Варахи, борова, и вошел в землю. Оба искали тысячи миль, но ни один из них не мог найти конец. Во время своего полета вверх, Брахма столкнулся с цветком Кетаки. Измученный и изумленный своим поиском высшего предела пламенной колонны, Брахма заставил Кетаки согласиться солгать, что он видел вершину колонны. Так, сопровождаемый своим сообщником, Брахма противостоял Вишну и утверждал, что он действительно обнаружил происхождение космической колонны. В этот момент центральная часть колонны раскололась, и Шива показал себя в полной славе. Испытывая благоговение, Брахма и Вишну склонились перед ним и признали превосходство Господа Шивы. Господь Шива также объяснил Брахме и Вишну, что они оба родились из него и что они трое были тогда выделены в три различных аспекта Божественного. Однако Бог Шива был рассержен на Брахму из-за того, что он солгал. Бог проклял Брахму, которого никто никогда не будет почитать. (Эта легенда объясняет, почему едва ли можно найти крупный храм Брахмы в Индии). Бог Шива также наказал цветок Кетаки за то, что он лжесвидетельствовал и запретил его использовать в качестве предложения в любом почитании (https://nathi.ru/legends/makhashivaratri/shivalingam/).

И есть ещё анекдотический вариант.

По версии из Падма Пураны, мудрец Бхригу пришел на гору Кайлас и нашел Шиву и Парвати настолько потерявшимися и погруженными друг в друга от любви, что они даже отказались обратить внимание на его присутствие. В ярости мудрец проклял Шиву таким образом, что люди будут поклоняться ему без формы, как лингаму, охваченному йони. (http://ombhagavan.blogspot.com/2013/06/blog-post_4308.html?m=1)

И тут мы как раз с этими разговорчиками о лингамах и переходим к одной занимательной легенде, представляемой вышеописанным памятником. Внутри статуи Шивы находится экспозиция, включающая диораму легенды о царе Раване и атма-лингаме.

Так вот о легенде внутри…

Жил был царь Ланки (Шри-Ланка сейчас) по имени Равана, который как и положено в древние времена имел и безусловное демоническое происхождение, то есть кое-что мистическое мог. И была у него мама, страстная поклонница Шивы, которая ежедневно на берегу океана воспроизводила лингамы в его честь для совершения поклонений. А ночью океан смывал все плоды её трудов.

И решил сын Равана вымолить у Шивы постоянно действующий, так называемый — атма-лингам. Поначалу он пошёл формальным путем, так как индуистское мифотворчество позволяло при исполнении обрядовых правил добиться от бога снисхождения и награды независимо от личного отношения бога к вопрошающему. Так вот Равана погрузился в аскезу, медитации, моления и жертвоприношения.

Шива уже и готов был всё сделать по правилам, но явился к нему мудрец Нарада и стал разубеждать, так как с атма-лингамом Равана обрел бы плюсом ещё бы бессмертие и прочие божественные штучки.

Ясное дело – Равана не стерпел такого долгого рассмотрения своего вопроса и вообще несправедливости в ответ на свои соблюдения обрядов и отправился к Шиве добиваться положенного по-другому, с применением своих демонических способностей.

То есть просто шатал священную гору Кайлас, на которой обитал Шива.

Шиве ничего не оставалось, как согласиться на насильно запрашиваемую аудиенцию.

Но что-то пошло не так, Шива запудрил мозги Равану своим неожиданным предложением внезапно женить его. А в качестве невесты вручил ему свою подругу и спутницу Парвати.

Чем собственно и удовлетворил на первых порах Равану, который и направился с девушкой домой восвояси без нужных призов. Надо сказать, что Парвати в своей другой ипостаси самая что ни на есть злобная Кали, и знал об этом, наверное, не один хитрец и мудрец Нарада.

И привел Равана невесту в дом и познакомил с мамой, начисто забыв о своем сыновнем планируемом подвиге о добыче маме лингама на постоянку.

Ну и, короче, как всегда бывает, когда обманывают взрослых, а тут вообще практически смертельный случай — со свекровью – счастье не срослось; а мама сыну глаза на невестку открыла. А сын, вспомнив о своём обязательстве, пошел опять скандалить к Шиве.

Шиве деваться некуда – выписал он Раване атма-лингам со склада, но в качестве обременения поставил условие, чтобы не землю этот причиндал не ставился ни при каком условии.

А в это время, предвидя столь печальный финал переговоров, мудрец Нарада отправился к Ганеше.

Ганеша – реально сын Шивы и Парвати; а по распространенному анекдоту свою голову получил забавным стечением обстоятельств. Шива в процессе своих медитаций упустил сам факт рождения сына и, увидев в покоях Парвати юного мужичка, срубил ему инстинктивно голову. Вникнув в сущность своих деяний после объяснения ситуации Парвати, Шива наколдовал, чтобы Ганеше приделалась голова первого встречного, которым оказался слон.

Так вот мудрец Нарада вступил в тайный сговор, что Ганеша прикинется пред глазами Равана мальчиком брахманом знатных кровей, которые никогда не врут – стало быть им можно доверять, и обманет искателя божественных артефактов.

Так всё и случилось… Ганеша предстал перед Раваном в момент, когда ему стало необходимо исполнить религиозные процедуры посредством омовения в море. Он наказал мальчику держать в руках атма-лингам, а, случись что – троекратно просигналить новому владельцу предмета мистического свойства о наличии нештатной ситуации. И полез в воду поплавать брассом. Ганеша с учетом уговора с Нарадом скороговоркой и тихонечко оттарабанил сигнал тревоги и водрузил лингам на белый индийский песочек.

Равана хотел было наказать пацана, но он же бог – кто его накажет?!

И стал Равана выковыривать лингам из почвы, в которую тот врос не мира сего корнями.

И как в нашей русской поговорке говорится, что сдуру можно и член сломать, так и случилось с Раваной – разлетелся агрегат на несколько фрагментов и по разным индийским провинциям.

И там, где части исходного божественного причиндала приземлились – там теперь священные индийские города и храмы, указанные выше на картинке.

Такая вот познавательная и поучительная история, а то и басня…

Для комплектного описания памятника Шиве необходимо представить ещё его ездовое животное (вахана), у всех индийских богов оно своё — бык Нандин. Нандин считается символом Шивы и изображается как белый бык или существо с бычьей головой. Статуи быка находятся во многих шиваитских храмах, обычно располагаясь перед входом, головой к алтарю. Иногда Нандина рассматривают как зооморфный образ самого Шивы, так как последний часто изображался на индийских монетах быком.

Нандин, когда он является индивидуальным объектом почитания, выражает собой символ сексуальной мощи, деторождения и плодородия.

И еще, рядом — колесница с Арджуной и Кришной, на которой они согласно Бхагавадгите (часть героического эпоса «Махабхарата») стояли между двумя противоборствующими армиями, как бы символизирующих добро и зло.

И Арджуна видит с двух сторон друзей и близких, противостоящих друг другу, о чем сильно переживает. Но он имеет божественное оружие, подаренное Шивой…

…там была славная или бесславная битва, которая не красит ни людей, ни богов. После победы Арджуна покоряет все окрестные земли, а также искупает грех убийства родичей в битве.

И еще несколько памятников вблизи «большого Шивы» по мотивам индийских эпосов.

И … ещё не всё, рядом — такие исторические места, что будет ещё один рассказ.

https://ru-india.livejournal.com/1793265.html


Метки:  

Одна фотография: Варанаси

Воскресенье, 03 Мая 2020 г. 12:38 + в цитатник
Продавцы благословений и безделушек на Арти, вечерней молитве. Январь 2016г.



https://ru-india.livejournal.com/1792780.html


Метки:  

Как проходит карантин на пляжах Гоа в Индии

Четверг, 23 Апреля 2020 г. 14:23 + в цитатник
Идёт четвёртая неделя карантина, правительство Индии продлило карантин до 4 мая. Последний зараженный в Гоа был обнаружен 11 дней назад. Министр Гоа сообщил сегодня, что если не будет новых случаев заражения, Гоа станет зеленой зоной, то есть все могут работать и вести себя как и прежде, не считая перемещений между штатами. Наконец-то можно будет ходить на концерты и общаться с друзьями в оффлайне! По ощущениям сейчас Гоа одно из самых безопасных и дружелюбных мест на Земле - пишет мне мой знакомый Алексей Фроликов, который сейчас застрял в Индии




В целом, по сравнению с первыми днями карантина, сейчас все налаживается. Палками белых в Гоа не бьют. Пустые магазины наконец-то начали завозить еду и торговать из-под полы, жить можно, сегодня даже на море ходили.




Почти все время проводим на своем балкончике под пальмами. Весь день слушаем пение птиц и наслаждаемся свежими фруктами и овощами. Здесь быстрый интернет, поэтому мы не только продуктивно работаем здесь, но и устраиваем онлайн-побоища в RED ALERT )) Продолжаем ходить на апрельские волны самого северного пляжа Гоа. Мне нравится такой карантин! Даже не хочется возвращаться в Россию, где только начинается эпидемия.




При мысли о России, мне вспоминается серость домов, холод, недовольные жизнью люди, а сразу после этого всплывает целая очередь классных светлых людей! И сразу становится теплее, серость домов мысленно окрашивается в прекрасную свежую зелень загородных лесов. Сердце стучит сильнее - там близкие люди, которым нужна помощь и поддержка!




Когда был в США, то на 4й месяц уже очень хотел домой, также и в Индии. На 4й месяц уже очень соскучился по своей любимой дочке! Я уже столько разных вариантов продумал - как вернуться. Возможно даже пешком идти придется, если Россия так и будет забивать на своих граждан... Перезимовали называется)

Меня беспокоит непрекрытая ложь некоторых политиков, и общее отношение к гражданам России. Из далека, как говориться, виднее. Выделили 1.5 млрд руб на вывоз граждан, но из Индии никого не вывозят, а в тех ЮВА-странах, что вывозят - билеты продают по 400 евро. Выделили еще 500 млн руб на поддержку тех кто здесь застрял, выборочно кто-то получил что-то в районе 5к и все! Меня пугает, как неприкрыто *издятся деньги из бюджета, который сформирован на наши налоги.

Мы не бедствуем, у меня есть айти-компания, и мы работаем удаленно. Соответственно хоть как-то прожить можем. А что делать тысячам людей, которые оказались заложниками ситуации? Я обращался в разные инстанции - это не возымело успеха. Они только валят друг на друга или попросту игнорируют. Никто ни за что не отвечает. Зато главе правительства Мишустину докладывают о том как у нас активно помогают людям, попавшим в беду.




У меня умер брат в Димитровграде, задохнулся прям в больнице. А я даже не могу приехать с ним попрощаться, поддержать близких.

Великая страна наша стонет от странных действий правительством.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-prohodit-karantin-na-pliajah-goa-v-indii-5e9f3ad4b898e46222a4f238

https://ru-india.livejournal.com/1792591.html


Метки:  

Чем нас кормили индийцы. Не все было вкусно и аппетитно

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 02:04 + в цитатник
Единой традиционной кухни в Индии не существует, в каждом штате она может быть совершенно разная. И это неудивительно, в Индии соседствует множество народов и религий, однако действительно значительное влияние на кулинарные традиции оказало две: индуизм и мусульманство. В Индии довольно многообразна кухня, но привыкнуть к ней европейскому жителю довольно не просто.

IMG_19491.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/chem-nas-kormili-indiicy-ne-vse-bylo-vkusno-i-appetitno-5e45ca72e9c3ad18fb319abd

В основе своей в Индии едят вегетарианскую пищу, это обусловлено как климатом (мясо очень быстро портится в такую жару, а овощи и фрукты нет), так и вероисповеданием. Индийцы не едят говядину, а мусульмане свинину. Самое доступное в Индии мясо считается курицей, но даже ее удается найти далеко не везде. В некоторых центрах городов мясо вообще не продавалось, поэтому уже через час после принятия вегетарианской пищи, снова ужасно хотелось поесть.

IMG_12935.jpg

Помимо этого мясо мало где умеют хорошо готовить, а еще оно стоит тут приличных денег. Мсные блюда могут в несколько раз превышать в цене вегетарианские, поэтому стоит несколько раз подумать, стоит ли брать мясное блюдо сомнительного качества или несколько порций вегетарианского, чтобы хоть как-то насытиться. Вообще, страшно представить, сколько времени пролежало это мясо на жаре на пыльных улицах грязных городов. С высокой вероятностью можно словить отравление, поэтому не стоит рисковать.

IMG_0301.jpg

Из самых вкусных мясных блюд я открыл для себя бриани - индийский плов. Где только не пробовал, было очень сытно и вкусно.

IMG_0656.jpg

А из вегетарианских супчики, лепешки с карри

IMG_1308.jpg

И вот такие наборчики под назвавнием - тхали

IMG_1104.jpg

Тхали могут быть с разным составом, но в него обычно включается лепешка, рис и множество вариантов карри

IMG_3012т.jpg

Вообще, мы старались питаться в максимально цивилизованных с вида кафе и ресторанах, где сидели такие же туристы как и мы сами. И этот совет нас ни разу не подвел - за 3 недели не схватили ни одного отравления. Пробовали даже зайти для интереса в местный Макдональдс, но сильно разочаровались.

IMG_1107.jpg

Что в Индии хорошо, так это возможность в любое время года найти дешевые и свежие овощи

IMG_1310.jpg

А также фрукты. Только перед употреблением помойте их качественно с чистящим средством.

IMG_0274.jpg

IMG_0002.jpg

Также стоит опасаться свежевыжатых соков из тех же фруктов.

IMG_0297.jpg

Продукты почти никогда не моются, руки, скорее всего, тоже. Поэтому все это выливается вам в стакан с возможностью что-то подхватить, испортив долгожданный отпуск.

IMG_0790.jpg

Орехи - еще один способ насытиться, особенно в пути.

IMG_0300.jpg

IMG_0325.jpg

В Индии очень развита уличная торговля, которую никто не проверяет и никак не ограничивает. Кажется, что имея просто кастрюлю с продуктами или сковороду, можно начать готовить на любой улице и тут же предлагать пищу как местным, там и приезжающим туристам.

IMG_0638.jpg

На улице можно встретить огромнейший ассортимент еды, это и европейская кухня

IMG_0360.jpg

мороженое, в жару, кстати, самое оно

IMG_0357.jpg

И местная кухня

IMG_0359.jpg

IMG_0303.jpg

Но есть уличную кухню я бы остерегся.

IMG_0323.jpg

Готовится она прямо на улице, посреди грязищи и пылищи, в жару без соблюдения всяких норм.

IMG_0266.jpg

Причем, я как-то хотел попробовать какую-то вкусняшку на улице, но после того, как увидел, что продавец спокойно заснул в нее свои руки, а потом их облизнул, вызвало отвращение.

IMG_0035.jpg

Поэтому из уличной кухни я ограничился только джалеби. Про нее, кстати, рассказывал главный герой фильма "Миллионер из трущоб".

IMG_0276.jpg

Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что необходимо быть осторожным при выборе пищи и мест, где они готовятся, в данном случае улицы я бы не рекомендовал вообще, хорошо мыть руки и столовые предметы перед едой, а также взять на всякий случай с собой средства от желудка и отравления.

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/chem-nas-kormili-indiicy-ne-vse-bylo-vkusno-i-appetitno-5e45ca72e9c3ad18fb319abd

https://ru-india.livejournal.com/1792328.html


Метки:  

Одна фотография: Золотой Храм

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 02:01 + в цитатник


(Описание - под катом)

Сикхи со всего мира съезжаются в город Амритсар в Индии чтобы посетить свою самую главную святыню - Золотой Храм. Храм находится посреди рукотрворного озера, а вокруг храма - десятки зданий, где паломники могут остаться на ночлег. Рядом с храмом находится огромная кухня, где с утра до вечера бесплатно кормят любого, кто проголодается.

https://ru-india.livejournal.com/1792163.html


Метки:  

бесплатный доступ к курсу деванагари

Суббота, 28 Марта 2020 г. 14:46 + в цитатник

Друзья привет, на время карантина мы открываем бесплатный доступ к курсу деванагари, для тех кто только учится читать и писать на хинди. Чтобы присоединиться нужно зарегестрироваться по ссылке

https://get.hindirus.ru/hindi-devanagari_karantin


https://ru-india.livejournal.com/1791803.html


Метки:  

6 марта – Амалака Экадаши

Пятница, 06 Марта 2020 г. 17:45 + в цитатник
Амалака Экадаши отмечается на одиннадцатый день светлой половины месяца пхальгун. В этот день почитается дерево амалака (миробалан), в котором, как верят, пребывает бог Вишну. Культ деревьев является неотъемлемой частью индуизма. Также миробалан связывают с Кришной и Радхой. Для верующих этот день начинается с ритуального омовения, после чего они омывают дерево и совершают ему пуджу. Кроме того, держат пост и преподносят дары брахманам, а также слушают рассказы об истории этого экадаши. Амалака Экадаши знаменует приближение важнейшего индуистского праздника Холи, который в этом году отмечается 10 марта.

https://ru-india.livejournal.com/1791671.html


21/22 февраля 2020. Махашиваратри

Пятница, 21 Февраля 2020 г. 18:30 + в цитатник
Тринадцатая ночь темной половины месяца пхалгун почитается как Ночь Шивы – Шиваратри, или Великая Ночь Шивы – Махашиваратри. Празднованием Махашиваратри завершается лунный год шиваитов, которые считают эту ночь последней в году, после нее наступает утро первого дня нового года. Праздник имеет общеиндуистское значение и широко отмечается по всей стране и за ее пределами везде, где есть последователи индуизма.
Источники связывают происхождение праздника с различными мифологическими событиями: или свадьбой Шивы или Парвати, или явлением Шивалингама, или исполнением Шивой танца тандава, или пахтанием молочного океана, когда Шива проглотил яд халахала, угрожающий сжечь вселенную.
В день перед наступлением Шиваратри верующие начинают совершать обряды. Весь праздник до утра держат строгий пост, при этом нельзя даже пить воду и вкушать прасад. Женщины и девушки процессией идут к святилищу Шивы за пределами деревни, неся подарки и приношения божеству. В жертву Шиве приносятся вода, молоко, цветы, листья бел и других деревьев, стебли тростника сахарного, слив, риса, халвы из кунжута и т.д. Многие верующие всю ночь бодрствуют в храмах Шивы, где рецитируют мантры и стотры и где проводится несколько пудж.
Незамужние девушки участвуют в обрядах Махашиваратри, прося Шиву послать приятного им жениха по сердцу и по выбору.
Совершив почитание Шивы, индуисты возвращаются домой, завершают пост и угощают всю семью вкусной едой.
В эту ночь Шива восславляется как идеальный муж, и говорят, что в эту ночь женщины почитают своих мужей как самого Шиву. Шиваиты-мужчины в этот день приобретают большую благость, если навещают своих гуру и дарят им подарки.

Индийские праздники. Общее и локальное в календарной обрядности. СПБ., 2005. С. 65–66; Fast and festivals of India. N.D.: Diamond Pocket Books, б. г.

https://ru-india.livejournal.com/1791420.html


Трущобы в престижном районе Бомбея

Четверг, 16 Января 2020 г. 07:00 + в цитатник
Несомненно, одна из главных достопримечательностей Мумбаи - это трущобы, которые стали особенно известны благодаря фильму "Миллионер из трущоб". Раньше я думал, что трущобы располагаются в отдаленных районах города и очень сильно был удивлен, когда во время прогулки увидел трущобы недалеко от своего отеля в престижном районе города - Колаба.

IMG_2156.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/truscoby-v-prestijnom-raione-bombeia-5dcc677e8ddf2d1f5dfbf954

Эти трущобы находятся прямо на берегу бухты с выходом в море.

IMG_2168.jpg

Если вдруг будете в Мумбаи и захотите их найти, вот ориентиры. Пунктирной линией в программе maps.me обозначены многочисленные внутренние проходы между кварталами.



Неплохой выбор места для постройки "бюджетного" жилья с видом на море, не правда ли?)

IMG_2161.jpg

Вот такие многоэтажные домики из металлических листов и фанеры - это основной тип бомбейских трущоб. Здесь они в 2-3 этажа.

IMG_2172.jpg

Естественно, никаких улиц и номеров домов у таких вот домиков нет. Их то сносят, то возводят заново из подручных материалов, поэтому если вы приедете туда сейчас, то скорее всего увидите совершенно другой вид, поэтому сделать идентичную фотографию практически невозможно.



Обычно в городах близость жилья к берегу реки или моря считается несомненным плюсом, здесь же море используется в качестве свалки, а пляжи как огромные туалеты.

IMG_2155.jpg

Очень сложно поверить, что эти трущобы соседствуют с одним из шикарнейших мест Мумбаи - набережной Марин Драйв, где живет много богачей и знаменитостей.



Эта набережная выглядит вот так.

IMG_2448.jpg

Спортивная площадка внутри трущоб



Естественно, самым популярный способ пропитания и заработка здесь - это ловля рыбы.







Полуденный сон



Что меня особенно удивило, так это то, как чисто и опрятно выглядят проживающие в трущобах люди. По их внешнему виду вообще не возможно определить благосостояние и бедность для них - это не повод ходить в грязном тряпье.



Так тут выглядит сушка белья

IMG_1068.jpg

Сейчас трущобы активно сносят и на их месте вырастают огромные бетонные коробки.

IMG_2163.jpg

Вполне вероятно, уже сейчас на этом месте уже и нет данных трущоб, их снесли, а бедняки ушли искать новое место, где могут собрать свои домики из чего попало.

IMG_2162.jpg

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/truscoby-v-prestijnom-raione-bombeia-5dcc677e8ddf2d1f5dfbf954

https://ru-india.livejournal.com/1791035.html


Хампи. Лабиринты времени

Понедельник, 02 Декабря 2019 г. 16:11 + в цитатник

Вот такие они, наверное, лабиринты времени… Во всяком случае в Хампи.
Правда остался только фундамент древних строений, но, тем не менее, оставшиеся повороты ассоциируются с проблемами понимания и ощущения истории – нет простору взгляду для восприятия целостной картины мира, а новый поворот открывает взгляду иную картину событий и иные впечатления произошедшего.
При этом фундамент фундаментом, но все же он выше человеческого роста… То есть как не крути, а моего роста не хватает, чтобы возвысится над этим фундаментом; так какие же фундаменты останутся после меня!?
Да и честно сказать те, что останутся - будут без слоников и орнаментов по периметру. Да, это уже наша цивилизация – делаем все быстро; фундаментальные основы если и выделяются, то не сильно высоко над «нулевым» уровнем; да и то, что выделяется уж точно без всякой этой музейной эстетики и исторической памяти.

А вот нашелся предмет, достойный нашей цивилизации:

Вполне такая добротная широкоэкранная вещь с ультра узкой рамкой. По свидетельствам историков технической эстетики индийских телевизоров тогда делать не могли, поэтому объект использовали для водопоя коней; а теперь из подобных объектов «поят» баранов.

Но, тем не менее, может быть, с точки зрения новоиспеченной лженауки «мемористики», апологетом которой я являюсь с античных времен мнемоники, разум ищет ассоциации с ранее усвоенным материалом, находя точки соприкосновения в прошлом и настоящем, а кое-где и в грядущем, в рамках терминологии и культурно-эстетической систематизации объектов и явлений сегодняшнего дня.
Потому что ну нельзя запомнить все эти названия в их исключительно единичном, художественно-уникальном и единственно-возможном наименовании объекта.
Вот Вам колонный зал дома союзов имени Дурбар халла:

А уже мгновение спустя разум вытаскивает правильное название - стоколонный зал дома союзов (может что-то тут опять напутал).
От колонн остались только гнезда – вариантов несколько: их конфисковали в порядке контрибуции; они были деревянные и их сожгли; они были деревянные и их все равно конфисковали в порядке контрибуции (вариант сожжения каменных колонн не рассматривается).
Предполагается, что в данном помещении проходили аудиенции короля для выслушивания народных нужд – типа ежегодной прямой линии в современных интерпретациях.
Кроме того, предполагается, что колонны держали второй этаж, на который вела лестница, сохранившаяся в ансамбле руин и также сохранившаяся на фотографии.
Но я так думаю, что данное сооружение могло быть просто трибуной для королевской особы, чтобы все-таки как-то держать дистанцию и не слушать все подряд, что тебе говорят – имеет же человек простое человеческое право что-то не услышать.

За гранью литературных источников я сделал для себя интересное открытие, по-армейски развернувшись на 180 градусов Цельсия:

На заднем плане явно проступает сооружение мусульманского толка, что с моей точки зрения свидетельствует в условиях процветающего царства, которым нам представляют Хампи, что нравы и морали процветали тут далеко не иерусалимского склада с вечной враждой и обидой религий друг на друга. Скорее здесь, как в Москве, мирно уживались и Храм Христа Спасителя и Соборная Мечеть – всего пару станций на метро.
А вот и вход в метро:

Тут некоторые специалисты банально считают, что запечатленное сооружение является секретной камерой, предназначенной теперь уже для тайных аудиенций; но мы современные ученые-любители отвергаем все эти теории заговоров, а видим другие реминисценции данного объекта, связывающего его с недавним прошлым за гранью добра и зла… Был тут у нас еще один ариец, который любил строить бункеры.

Ну и, безусловно, Храм Хазара Рама, наконец-то мы пришли и к нему:

В буквалистически-формальном переводе название храма трактуется, как зал тысячи Рам, так как содержит означенное количество изображений; сам я не проверял, но попадались несколько товарищей со счетами, которые пытались проверить. На вопрос, точно ли название соответствует плановым показателям, вращательным движением ладони давали мнение, что цифрам можно доверять, но для научных расчетов использовать не следует.
Но суть все-таки не в этих количественных изобилиях, а суть в том, что барельефы представляют эпическо-графическое воплощение сюжетов Рамаяны:

Справа я привел аналогичную историю из Ангкор-вата по той же тематике, которые в сумме мне позволили думать, что это Глазунов в первой своей реинкарнации воплотил и там и здесь свои нетленочки «Мистерию» и, скажем, «Великий эксперимент» с поправкой на 15 век.
Безусловно, нужно тут еще сказать о базальтовых колоннах с барельефами:

Во-первых, при известной прочности материала получена такая филигранная точность рисунка, сохранившаяся в веках, благодаря упомянутой прочности. Во-вторых, восхитительная игра света – мрачная до жути чернота в тени и золотое тепло на свету. Мало, надо сказать современные художники и скульпторы используют данный материал в своих поделках.

И вот уже речь дошла и до Нарасимхи:

Надо сказать, что, во-первых, про него есть что почитать, а, во-вторых, почитать это интересно и в хроникально-историческом экскурсе его создания и частичного разрушения, и в искусствоведческом дискурсе его непреходящей ценности, а так же в мифологических отступлениях и допущениях двуединого компромисса свирепости и влюбленности.
Я же, безусловно, вижу в этом изваянии портрет микроэлектронщика, которого практически насильно оторвали от семьи, даже руки треснули в процессе побуждения к труду. Однозначно и органично выглядит профессиональное окружение специалиста в лабораторно-серпентарных условиях живого участия коллег. Улыбка счастья от занятия любимым делом блуждает на его устах, симпатичный шлем скрывает его волосы в целях поддержания электровакуумной гигиены; глаза же слегка на выкате из-за того, что резко оторвался от микроскопа. Без сомнения, это мой сотрудник.

И наконец, простите за тавтологию, дело дошло до Шивалингама:

Надо сказать, что это самые большие лингам и йони, виденные мной в жизни, что практически в физико-анатомическом и эмоционально-темпераментном планах исключают в дальнейшем мое участие в непрерывных спорах и диспутах о размерах и достоинствах, просто буду носить с собой фотографию.

Вот я и закончил серию своих очерков о Хампи...

https://ru-india.livejournal.com/1790761.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_india
Страницы: [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь