-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Павлову в подарок

Воскресенье, 17 Апреля 2022 г. 10:46 + в цитатник
Вот такую Павлову ручной работы с шоколадным медвежонком я получил вчера в подарок.
Медвежонок для меня - особый зверь, так меня иногда ласково называют, и пока рука не поднимается это чудо съесть.



Я назвал подарок "Павлова-Мишкина".

https://raven-yellow.livejournal.com/381495.html


Метки:  

Здесь можно оставить поздравление

Суббота, 16 Апреля 2022 г. 00:01 + в цитатник

Метки:  

Решим ребус - 46

Пятница, 15 Апреля 2022 г. 10:09 + в цитатник
Отгадаем популярную советскую ретро-песню, написанную в конце 50-ых годов. Пели ее все, кто можно. Первые четыре строчки, одна картинка - одна строчка.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.









Другие песенные ребусы здесь.

Ребус отгадали: natalia151, vesta_neo, chukotsky_cop, mihailgurevitch

https://raven-yellow.livejournal.com/381065.html


Метки:  

Решим задачку - 44

Четверг, 14 Апреля 2022 г. 09:18 + в цитатник
Отгадаем две очень известные песни, которые в оригинале были не о том. То есть, тот текст, к которому мы привыкли, был изначально другой. Первая – самая известная песня одной из самых великих рок-групп. Вторая – веселая итальянская песенка, переведенная на русский несколько своевольно. Автор музыки к ней – композитор, написавший музыку к знаменитому гангстерскому фильму.





Квест решили: natalia151, ein_arzt, vesta_neo, mihailgurevitch

https://raven-yellow.livejournal.com/380685.html


Метки:  

Решим ребус - 45

Воскресенье, 10 Апреля 2022 г. 11:06 + в цитатник
Попробуем другой жанр, сегодня - авторскую песню. Итак, отгадаем первые четыре строчки, одна картинка - одна строчка.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.









Другие песенные ребусы здесь.

Ребус отгадали: feona2003, vesta_neo, chukotsky_cop, nz141, Сергей_Ф, karyatyda, mihailgurevitch, natalia151, leotever

https://raven-yellow.livejournal.com/380529.html


Метки:  

Решим задачку - 43

Суббота, 09 Апреля 2022 г. 10:03 + в цитатник
Простая математическая задачка.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.



Другие квесты и задачки здесь.

Квест решили: luvida, nz141, river_nympha, medved_kuznets, nickfw.ru, feona2003, ein_arzt, nikolaeva19, mihailgurevitch, grigoriyz, kladez_zolota, m__o__n__o, mama_zima2013

https://raven-yellow.livejournal.com/380056.html


Метки:  

О фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

Пятница, 08 Апреля 2022 г. 11:16 + в цитатник
"Говорят, царь — ненастоящий!" Однако, вопроса, настоящий ли царь лежит под тяжелой плитой Архангельского собора, в 1963 году, когда в соборе реставраторы снимали пол, не стояло.



В феврале 1961 года Министерство культуры СССР на заседании специальной комиссии отметило: "Над Архангельским собором Кремля сгущаются тучи. Несущие конструкции в аварийном состоянии, и срочно нуждаются в ремонте и реставрации".



Но ведь это – Кремль, а, как известно, чем режимнее режим, тем режимнее объект. И ремонт Архангельского собора, несмотря на протекцию его небесного покровителя, согласовывали два года. Наконец, в 1963 году, накануне начала работ, о предстоящем вскрытии пола в соборе узнает знаменитый советский антрополог Михаил Герасимов.



Профессор Герасимов еще в 30-х годах разработал уникальную технологию восстановления человеческого облика по форме черепа. Атеистические времена и торжествующий материализм способствовали эксгумационной деятельности товарища Герасимова.



Так ему удалось откопать и воссоздать лицо Тамерлана, Андрея Боголюбского, Ярослава Мудрого, и других личностей, от которых остались только кости.



Архангельский собор еще со Средневековья был местом захоронения русских царей. Получается, в 1963 году академику Герасимову выпал исторический шанс.



Под светом софитов 400-килограмовая каменная плита была сдвинута, царь и великий князь, собиратель земель русских и покоритель Сибири, садист и психопат, Иоанн IV Грозный предстал перед советской общественностью. Так череп царя попал в руки Герасимова. Впервые с 1584 года царь Иоанн явился согражданам. Вот он какой.



Надо сказать, что в целом русские живописцы и не очень-то искажали предполагаемый монарший облик. Царь Грозный оказался вполне похож на самого себя.



Вот и гайдаевский Иван Васильевич в исполнении Юрия Яковлева оказался тоже где-то между Грозным художников-передвижников и Грозным передвижников каменных плит.



Однако сам сюжет комедии парадоксален даже для Леонида Гайдая. Домоуправ и артистичный вор попадают в палаты 16-го века, а Иоанн IV – в советскую Москву, где встречается с человеком, чья профессия – изобретать. Кто такое мог придумать?



А вот кто – Михаил Булгаков. Писатель и драматург, звезда которого ненадолго взошла в Москве в 30-е годы. А значит, там, в 30-х годах, корни нашего Ивана Васильевича. Демоны.



Сейчас на Триумфальной площади Театр Сатиры, а в начале 30-х годов тут был Москвоский Мюзик-холл. Весной 1933 года успешному и пока востребованному драматургу Михаилу Булгакову предложили написать для Мюзик-холла, только ленинградского, "Синтетическую эксцентрическую трехактную пьесу". Не заказ – блаженство.



Булгаков с жаром взялся за дело, и в его пьесе "Блаженство" впервые появились на свет: изобретатель машины времени, секретарь домоуправления Бунша-Корецкий, жулик Жорж Милославский, наконец, русский царь Иван Грозный, попавший на время в 2022 год, и оттого сошедший с ума.



Это время, когда соцреализм уже съедал душу молодого советского кино, но еще жива была память о фантастических, во всех смыслах, экспериментах 20-х годов. Например, о фильме "Аэлита", в нем тоже гости в советской Москве, но – инопланетяне. Но вот в 30-е годы, Грозный царь – это уже не какие-то там марсиане.



Спустя год работы договор с Мюзик-холлом был расторгнут, но пьесой заинтересовался Театр Сатиры, который много лет спустя въедет в здание Московского Мюзик-холла. Театр предложил кардинально переделать пьесу "Блаженство", и главным требованием было сделать ее смешной. Так появился на свет "Иван Васильевич".



В пьесе были почти те же персонажи, только вот окружающая Москва была не спокойных 70-х, как в фильме, это была Москва 30-х. Поэтому сатира Булгакова направлена именно на обстоятельства 30-х. Например, домоуправ Бунша учредить в древней Московии ЖЭКи и институт управдомов, а в современной Москве он же, Бунша, все скрывает, что он по происхождению совсем не пролетарий.



И отказывается слать привет шведскому королю, потому что "общественность загрызет", не хочет встречаться с представителем культа, патриархом, а его подельник Жорж быстро сообщает, что от своего опального брата Милославского "отмежевался". Жуткое словечко из 30-х для родственников врагов народа.



В переложении на 70-е годы эти шуточки будут смотреться мило и травоядно, но в 30-е это звучало остро. Пьеса всем понравилась. В худсовете только спросили: "А нельзя ли, чтобы Иван Грозный сказал, что теперь лучше, чем тогда? Мол, красота-то какая?"



Премьера "Ивана Васильевича" должна была состояться весной 1936 года. Но незадолго до этого в "Литературной газете", и что самое страшное, в главной газете, "Правде", вышли пасквили на автора. "Внешний блеск и фальшивое содержание", и "Реакционные домыслы М. Булгакова". С этого момента вся литературная и театральная карьера Булгакова полетела в пропасть.



Писатель и драматург был низвергнут с литературного Олимпа. Пьеса "Иван Васильевич" была запрещена, и при жизни автора так и не ставилась. А самого автора четыре года спустя уже не было в живых.



Скоро пришли и вовсе не сатирические времена. В 1936 году начались московские процессы над Каменевым и Зиновьевым. В 1937 году начинается большой террор. В начале 40-х залитая кровью и воющая в лагерях страна нуждалась в объяснении, на кого равняется ее диктатор. Ответ отыскался под каменной плитой. Сталинская ролевая модель, царь Иван Грозный, на глазах становился выдающимся историческим деятелем.



Образ Ивана Грозного в общественном представлении заложил Николай Карамзин. Он описал царя двойственной биографии, вначале реформатора и завоевателя, а потом кровавого деспота, уничтожившего все свое окружение, и население страны заодно. Примерно таким Грозный дожил в истории до 30-х годов 20-го века, пока не стало ясно, что у него есть прямой последователь.



Фильм, прославляющий великого царя, заказали самому именитому советскому кинорежиссеру. Сергей Эйзенштейн снимал его прямо во время войны в Алма-Ате. На экраны "Иван Грозный" вышел в самом начале 1945 года, в первой серии великий царь защищает Родину от супостатов, но во второй части происходит то самое перерождение из царя-реформатора в кровавого деспота, установившего опричный террор.



Реакция не заставила себя ждать. "Режиссер С. Эйзенштейн во второй серии фильма „Иван Грозный“ обнаружил невежество в изображении исторических фактов, представив прогрессивное войско опричников Ивана Грозного в виде шайки дегенератов, наподобие американского ку-клукс-клана, а Ивана Грозного, человека с сильной волей и характером, — слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета".



Вторую серию "Ивана Грозного" мгновенно запретили, а заодно сняли с проката и первую, хотя ее к тому времени посмотрел уже миллион зрителей. Но сам образ человека, безраздельно царящего над землями и душами своих подданных, уже трактовался слишком однозначно.



Итак, отныне для страны Иван Грозный – почти святой, канонический образ которого не подлежит никакой ревизии, даже сомнению. Булгаков под запретом, Эйзенштейн под запретом, Иван Васильевич – царь. Но вскоре выясняется, что все-таки он нам не царь. Безраздельный властитель умер, и в стране началась оттепель. Некоторых забытых и затоптанных литераторов ждала счастливая судьба, их имена и рукописи возвращались к читателям. Среди них был и Михаил Булгаков.



Ведь к 60-м годам он был практически забыт. В 1965 году, через четверть века после смерти автора, при содействии писателя Вениамина Каверина, публикуется сборник "Драмы и комедии". Среди пьес есть и "Иван Васильевич". Пьесу подхватывают, и на волне оттепели ставят одновременно в Омском театре, театре Вургуна в Баку, школе-студии МХАТ, и Центральной студии киноактера в Москве, на Поварской, в бывшем Доме политкаторжан.



В 1965 году на спектакль "Иван Васильевич" сюда приходит Леонид Гайдай, и понимает, вот оно! Злободневный сюжет из 30-х может вполне перерасти, может, не в такой злободневный, но во вполне себе ершистый сюжет из 70-х. Так начинается история фильма "Иван Васильевич меняет профессию".



Но не все так просто. К тому времени гонения на эйзенштейновский фильм давно прошли, состоялась даже премьера напрочь запрещенной второй части. Вот только выяснилось, что "прогрессивное войско опричников" никуда не делось. Виктор Сытин, писатель, заместитель главного редактора Госкино, а в прошлом – один из участников травли Пастернака, был готов стоять насмерть. "Смеяться над великим царем не позволю!" - гремел Сытин.



Но новое опричное войско не справилось, съемки были запущены. Наметилась и другая преемственность. К началу гайдаевских съемок выяснилось, что костюмы к эйзенштейновскому фильму живы и здоровы. Не пропадать же. Так царская одёжа дебютировала в кино второй раз.



Потом начался кастинг, как всегда, он мог бы привести к совсем другому фильму. Потом начались съемки, Иван Васильевич покинул Кремль и прибыл на Новокузнецкую улицу, дом 13. По нынешним временам дом выглядит довольно архаично, но тогда он был новостройкой, на момент съемок ему было всего два года. За специфическую форму москвичи прозвали его "дом-гармошка".



Наконец, надо было решить вопрос с перемещением Ивана Васильевича во времени и пространстве. Какой должна быть машина времени. Этот вопрос Гайдай полностью отдал на аутсорсинг. Вячеслав Почечуев – так звали скульптора, который взялся создать машину времени. Обычные декораторы предлагали что-то похожее на ЭВМ, и только Почечуев сделал это.



На московский Кремль никто, в виду все той же режимности, для места съемки даже посягать не думал. В итоге, в двух сотнях километров нашелся объект посговорчивее, беготню Бунши и Милославского сняли в Ростове Великом. Это ведь даже не военная цитадель, а всего лишь резиденция митрополита.



У Гайдая получился даже не сатирический, а гомерически смешной фильм, с абсолютно чаплинскими сценами, и поразительно точными кривляниями. Он заставил хохотать и профессора, и школьника. Никто не задумывался о недостоверностях и неправильностях.



Главные сложности начались, когда фильм был снят, смонтирован и показан начальству. Ведь анамнез у "Ивана Васильевича" был так себе. Во-первых, пьеса Булгакова, который вроде и разрешен, но не приветствуется. Во-вторых, памятная история с Эйзенштейном. В третьих, ну, все-таки царь, начальство. Поэтому, начались правки.



По сценарию, царь на вопрос милиции, где он прописан, отвечает: "Москва, Кремль". В итоге заменили на "в палатах". По сценарию, Милославский на вопрос Бунши: "Минуточку, за чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?" должен отвечать: "Народ!". В итоге заменили на "во всяком случае, не мы". На банкете Бунша, раздухарившись, должен был крикнуть: "Что за репертуар у вас? Завтра же соберите творческую интеллигенцию, я вами займусь!". Но в итоге оставили "какая такая собака?!", вырезав остальное.



В итоге фильм был сокращен на 177 метров пленки. Но показ все равно состоялся. Было достаточно метких булгаковских реплик, вложенных в уста персонажей из застойных 70-х годов. В 1973 году "Иван Васильевич" стал лидером кинопроката. Его посмотрело 60 миллионов зрителей. Рецензии были главным образом благожелательные. Отмечали, что комедия не только смешна, но и остра.



Правда, кое-кто посетовал, что мощное орудие сатиры Булгакова использовано не было. Интересно, смотрели бы мы фильм, если бы мощное орудие сатиры Булгакова использовано все-таки было?



Материал частично взят из цикла передач Владимира Раевского "Москва Раевского". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/379892.html


Метки:  

Если бы Шишкин владел Фотошопом...

Среда, 06 Апреля 2022 г. 11:05 + в цитатник
Если бы Шишкин владел Фотошопом, он мог бы немного оживить свое утро в сосновом лесу. И ему не пришлось бы приглашать художника Константина Савицкого дорисовывать мишек.



Хотя я уверен, что Шишкин прекрасно мог и сам нарисовать медведей, и просто хотел дать возможность другу подработать, кто же знал, что Третьякову это не понравится.
Но вообще, если предположить, что стоимость картины зависит от количества изображенных на ней медведей, открывается неплохая возможность заработка.

https://raven-yellow.livejournal.com/379575.html


Метки:  

Решим ребус - 44

Вторник, 05 Апреля 2022 г. 10:47 + в цитатник
Давайте сегодня попробуем другой жанр. Я не терплю слово "шансон", для меня шансон это не Токарев и Новиков, а Шарль Азнавур и Ив Монтан. Я не люблю слово "блатняк", оно совсем гопницкое. Пусть это будет "дворовая песня". Я понимаю, что среди моих друзей мало любителей этого жанра, но именно эту песню слышали все без исключения. При выборе можно просто перебрать в голове три самые-самые известные, и не ошибетесь.
Итак, первые четыре строчки, одна картинка - одна строчка.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.









Другие песенные ребусы здесь.

Ребус отгадали: ru_gosa, natalia151, g_rybins, k_vladimir_a, boklimov, worobioff_ku, Сергей_Ф, feona2003, grigoriyz, medved_kuznets, nz141, vesta_neo, karyatyda, oleghmel, lacr1ma, nbrodionov, lintu1, mihailgurevitch, kiki_morok

https://raven-yellow.livejournal.com/379347.html


Метки:  

Решим ребус - 43

Воскресенье, 03 Апреля 2022 г. 10:30 + в цитатник
Сегодня самый простой ребус, проще не бывает. Отгадаем знаменитую советскую ретро-песню, первые четыре строчки, одна картинка - одна строчка.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.









Всех с Днем геолога! что же вы прошлый ребус-то не отгадали?

Другие песенные ребусы здесь.

Ребус отгадали: luvida, nz141, vesta_neo, roula, grigoriyz, linalina20, nbrodionov, mihailgurevitch, antigona88, mama_zima2013, g_rybins, lacr1ma

https://raven-yellow.livejournal.com/378668.html


Метки:  

Решим ребус - 43

Воскресенье, 03 Апреля 2022 г. 10:30 + в цитатник
Сегодня самый простой ребус, проще не бывает. Отгадаем знаменитую советскую ретро-песню, первые четыре строчки, одна картинка - одна строчка.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.









Всех с Днем геолога! что же вы прошлый ребус-то не отгадали?

Другие песенные ребусы здесь.

Ребус отгадали: luvida, nz141, vesta_neo, roula, grigoriyz, linalina20, nbrodionov

https://raven-yellow.livejournal.com/378668.html


Решим ребус - 42

Вторник, 29 Марта 2022 г. 11:28 + в цитатник
Отгадаем знаменитую советскую ретро-песню, очень популярную в СССР, особенно в начале апреля, четыре строчки припева, одна картинка - одна строчка.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.









Другие песенные ребусы здесь.

Ребус отгадали: ru_gosa, vesta_neo, chukotsky_cop, annatolievna

https://raven-yellow.livejournal.com/378514.html


Метки:  

Решим задачку - 42

Воскресенье, 27 Марта 2022 г. 08:49 + в цитатник
Еще одна простенькая математическая задачка.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.



Другие квесты и задачки здесь.

Квест решили: nz141, medved_kuznets, chukotsky_cop, ludmilasv, m__o__n__o, grigoriyz, nbrodionov

https://raven-yellow.livejournal.com/378218.html


Решим задачку - 41

Воскресенье, 20 Марта 2022 г. 10:00 + в цитатник
Сегодня простенькая математическая задачка.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.




Другие квесты и задачки здесь.

Квест решили: river_nympha, pilligrimm, ber_to4ka, mihailgurevitch, nz141, leonid_vlad, nickfw.ru, medved_kuznets, ein_arzt, fifishka, rys6, leotever, luvida, mama_zima2013, nbrodionov, kalininigor, feona2003, linalina20

https://raven-yellow.livejournal.com/377927.html


Метки:  

Решим задачку - 40

Суббота, 19 Марта 2022 г. 09:39 + в цитатник
Давайте сегодня попробуем решить квест. Сильно сомневаюсь, что кто-нибудь заинтересуется, но все же.
Комменты скрыты, отгадавших (если таковые найдутся) пишем внизу темы.

1. Персонажи на картинке имеют отношение к легендарным существам из скандинавской мифологии.



2. Об этих существах великий сказочник рассказывает в одной своей сказке.

3. Название сказки должно нам напомнить о знаменитой песне великой рок-группы.

4. Вопрос: И фильм, и игра, и младший сын в семье.

Другие квесты и задачки здесь.

Квест решили: chukotsky_cop, nz141, mihailgurevitch

https://raven-yellow.livejournal.com/377520.html


Метки:  

Решим ребус - 41

Пятница, 18 Марта 2022 г. 18:54 + в цитатник
Поодгадываем еще песенные ребусы, когда тема исчерпается, придумаем что-нибудь еще.
Отгадаем знаменитую песню известной российской рок-группы, первые четыре строчки, одна картинка - одна строчка. Даже если кто-то плохо знает российский рок, эту песню знают все, ее сотни раз крутили по ТВ.
Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.









Другие песенные ребусы здесь.

Ребус отгадали: chukotsky_cop, nickfw.ru, mihailgurevitch

https://raven-yellow.livejournal.com/377120.html


Метки:  

Решим ребус - 40

Среда, 16 Марта 2022 г. 20:52 + в цитатник
Давайте попробуем поиграть, что ли, надо же каким-то способом отвлекаться и вибрации повышать.
Отгадаем конкретную старинную песню, первые четыре строчки, одна картинка - одна строчка. Комменты скрыты, отгадавших пишем внизу темы.









Подсказка:



Другие песенные ребусы здесь.

Ребус отгадали: antigona88, leonid_vlad, gallago, korolevvlad, river_nympha, medved_kuznets, orion4, rys6, feona2003, ein_arzt, yarowind, nz141, tsira_seven, ftopke, sampo_jolff, vesta_neo, rider3099, duboff1972, nbrodionov, lintu1, oleghmel, Сергей_Ф, grigoriyz, chukotsky_cop, mihailgurevitch

https://raven-yellow.livejournal.com/376821.html


Метки:  

Москва в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Четверг, 29 Апреля 2021 г. 10:01 + в цитатник
Телефильм "Место встречи изменить нельзя" снимался в 1978 году, а надо было показывать Москву послевоенную, без панельных зданий. Поэтому съемочная группа изрядно поколесила по городу в поисках подходящей натуры.



Один из первых эпизодов, где мелькает узнаваемая Москва – это двор Петровки 38.



В кадре мы видим Церковь Знамения за Петровскими воротами на Песках, к счастью, сохранившуюся и до наших дней.



Бандиты назначают встречу Васе Векшину (оперативник из Ярославля), который хотел внедриться в банду "Чёрная кошка".



В этой сцене виден дом "со зверями" по адресу: Чистопрудный бульвар, 14, стр.3. Здание построили в 1908 году для общины храма Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот.



Убийца Васи Векшина прыгает в трамвай.



На заднем плане виден тот же доходный дом храма Троицы Живоначальной на Грязех.



Любопытен и сам трамвай, который мы видим в кино под номером 2170. Это трамвай-кинозвезда. В нём же поймали вора-карманника Кирпича в районе ВДНХ.



И он же мелькает в фильмах "Законный брак", "Холодное лето 53-го", "Брызги шампанского". В "Покровских воротах" в него садятся Хоботов с Людочкой.



И он же отрезает голову Берлиозу в фильме Юрия Кары "Мастер и Маргарита".



Мимо вот этого здания в стиле модерн ведут с заломанной рукой Кирпича – Костю Сапрыкина. Жеглов берет его недалеко от станции метро ВДНХ, там снималась сцена в трамвае, после чего он говорит: "Прошу свидетелей и потерпевших пройти в отделение милиции, это недалеко".



Получается, что от ВДНХ на Садово-Сухаревскую они шли по реальной Москве 5 км. Возле этих дверей Жеглов говорит: "Открывай, открывай, у нищих слуг нет". Двери очень узнаваемые, в особняке купчихи Правдиной в 1978 году размещалось отделение милиции.



Любопытно, что сцена с Кирпичом получалось сначала абсолютно несмешной. Так было до тех пор, вспоминает режиссер Говорухин, пока Высоцкий не показал артисту Садальскому отрепетированную им с детства сценку "Шепелявый идиот", и нужная красочка была найдена.



Вообще, Высоцкий очень много вложил в этот фильм. Говорухин даже оставлял его старшим на площадке, когда уезжал куда-то. И Высоцкий настолько хорошо управлял съемочным процессом, что на Одесской киностудии ему предложили самостоятельно сделать картину "Зелёный фургон". Но лавры режиссера в этот момент его не манили.



После танцев на Петровке Володя Шарапов провожает Варю Синичкину домой. Они подходят к дому 12А на Никитском бульваре.



Это усадьба Луниных с флигелем (архитектор Доменико Жилярди).



В следующий раз Синичкина и Шарапов встречаются у входа станции метро Сокольники.



Забавно, что за исключением скульптур и фонарей здесь ничего не изменилось, даже почтовый ящик на том же месте.



Поужинав в "Астории", Фокс прыгает в грузовик, и начинается сцена погони. Поколесив по городу, герои оказываются в заводском районе с характерным названием Сыромятническая набережная. Убедившись, что слабосильный Фердинанд не догонит Студебекер, Жеглов решает подстрелить водителя.



За окнами милицейского автобуса четко видно вот это здание, это один из корпусов завода "Манометр". Погоня в фильме чисто кинематографическая. Бандиты, как водится, рвут в Сокольники, но в реальности оказываются то в Китай-городе, то на Сретенке, там где киношники нашли удобную натуру.



Часть эпизодов снимали на набережной Яузы. После того, как Жеглов застрелил водителя, неуправляемый грузовик еще несколько километров проехал по Москве, и, пробив ограждение, свалился в воду именно здесь, недалеко от станции метро "Электрозаводская".



Фокса доставали из Яузы между двумя мостами – железнодорожным и автомобильным, потому что милиция решила, что здесь самое безопасное место. Но главное, что на заднем плане тогда не было современных строений.



Володя Шарапов ждет встречи с "Аней" у памятника первопечатнику Ивану Федорову у Театрального проезда.



В фильме памятник показывают частями, снизу вверх.



Целиком он выглядит вот так.



Попытка Шарапова оторваться от Промокашки, а заодно позвонить Жеглову происходит у кинотеатра "Буревестник".



Три кинотеатра (Буревестник, Победа и Слава), построенные по типовому проекту, разработанному архитектором Жолтовским, были открыты к 40-й годовщине Октября, т.е. в 1957 году. В то время, когда происходит действие фильма, их еще не было.



В самом центре Москвы, на слиянии Яузы и Москвы-реки, недалеко от высотки на Котельнической, до сих пор сохранились закоулки, напоминающие послевоенную Москву. Во дворе одного из домов снимался ключевой эпизод детектива – банда Горбатого попадает в ловушку. Снимали сцену в Серебряническом переулке.



То, что это правильное место, подсказывает колокольня церкви Троицы в Серебряниках.



К сожалению, полуподвала с козырьком, откуда вылезала банда, не сохранилось.



Сейчас здесь, во дворе, очередная ударная стройка.



Актер Бортник, исполнивший роль Промокашки, очень много импровизировал. Большинство его блатных выражений и шуточек консультанты из МВД из фильма вырезали.



А вот песня, с которой он выходит из подвала, сохранилась. Это была полная импровизация, Высоцкий в кадре ухмыляется, потому что он к этому был не готов, а вся съемочная группа и зрители бурно аплодировали такому неожиданному решению.



Часть материала взято из цикла передач Михаила Жебрака "Москва. Пешком". Все скрины мои, фотографии без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/375809.html


Метки:  

Рыбный ужин

Вторник, 20 Апреля 2021 г. 10:01 + в цитатник
Давно не фотографирую еду, но должен же я показать, что было на столе на дне рождения. Я плохой фуд-фотограф, терпения не хватает, пока все красиво расставишь, друзья половину сожрут или надкусят. А запоминать названия блюд тоже терпения не хватает, поэтому будут только фотографии.



























https://raven-yellow.livejournal.com/375746.html


Метки:  

Здесь может быть ваша запись

Пятница, 16 Апреля 2021 г. 00:01 + в цитатник
"Клянусь, мне столько лет, что наковальня,
И та не послужила бы так долго,
Куда уж там кувалде и мехам.
Сам на себе я самого себя
Самим собой ковал – и горн гашу,
А все-таки работой недоволен..."




https://raven-yellow.livejournal.com/375466.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь