-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_pamupe_cc

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




In a foreign land. In a foreign town. - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://pamupe-cc.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://pamupe-cc.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

90-е от первого лица

Четверг, 28 Декабря 2017 г. 06:30 + в цитатник

Внимание! Внимание! Всеми нами любимая Светлана Баскова выложила в открытый доступ книгу "90-е от первого лица", состоящую из интервью в представителями буйного московского концептуализма этих самых девяностых.
Обязательно к изучению всеми, кто интересуется "Сектой Абсолютной Любви" и прочими забытыми проектами эпохи.
http://www.bazaeducation.ru/files/90th_251014.pdf

"Сам устав "Секты..." в каком-то смысле уникален.
Что, собственно, такое "секта"? "Секта Абсолютной Любви" возникла на удивительном странном фоне, когда всякие секты плодились как грибы. Практически каждый день на улицах Москвы менялись плакаты — то "Белого братства", то "Аум Синрикё", то еще бог знает каких религиозных объединений. Мы с Пименовым много времени посвящали исследованию этих феноменов: ходили на разные собрания — адвентистов, пятидесятников, баптистов, рериховского общества, буддистов, кришнаитов, черт знает кого. Нам было любопытно рассматривать это как феномен. В "Секте..." мы постарались реализовать некоторую иронию над этим явлением, сознательно сделать компиляцию из всего того, что видели, иронизировать над самим
существованием подобных организаций.
Ни одна из этих организаций, конечно же, не называла себя сектой — это презрительное название, которое продуцируется в массмедиа как оскорбительный ярлык. Обычно они именуют себя очень громко
— "Церковь судного дня" или "Церковь всемирной евангелизации". Мы же назвали себя сектой.
Это был немножко панк-подход, когда человек называет себя свиньей, идиотом, дураком и опережает отношение обывателя или зрителя к тому, кем он является. В случае, когда ты сам приклеиваешь к себе такую
этикетку, тебя очень трудно схватить за живое.
Когда ты говоришь "Я наркоман", "Я проститутка", "Я негодяй", тебя невозможно оскорбить, навесить негативный ярлык, потому что ты и так уже этим являешься.
В то же время в нашем названии присутствовала фраза "...абсолютной любви". Что такое "абсолютная любовь"? Это любовь бога, бог как высшее суперсущество не выбирает, кого любить. Для нас было очень
важно внедрить такое понятие в современное искусство, потому что все это базировалось на том же преодолении постмодернистского дискурса. Когда мы рассуждали на многочисленных дебатах на тему о том, как нам выйти из состояния постмодернизма, обычно все дебаты заканчивались ничем, но самое важное, что, выходя с этих дебатов, я в голове перебирал бесконечные варианты, я ночи не спал. Преодолеть эту ситуацию было невозможно, потому что она всеобъемлюща: нет той области в жизни, которая не была затронута этой ситуацией, не говоря уже об искусстве. Однако все же существуют лакуны, которые ситуация постмодернизма не затрагивала, одна из них — это дискурс веры, сакрального. У этого абсолюта существуют некие абсолютные качества — например, любовь в абсолюте абсолютна; эта формулировка подразумевает, что любовь преодолевает все, она везде и накрывает собой все, в том числе и
ситуацию постмодернизма (следуя логике). Больше, чем постмодернизм, может быть только абсолютная любовь"
Олег Мавроматти.
Оригинал на вконтактовском а-культе.

PS
На самом деле дико хочу сразу открыть и прочитать, но я себе поставил условие на год, не отвлекаться от очень узкой темы. Придётся отложить до следующего декабря.

https://pamupe-cc.livejournal.com/404927.html


Метки:  

Белое (24.12.)

Воскресенье, 24 Декабря 2017 г. 14:21 + в цитатник


Напротив окна
Берёза
Уже потерявшая все листья
На крышах дремлют
Толстые чайки
Идеально приспособившиеся
К жизни в городе
Жду
Что-бы выпала
Пара снежинок
Завершив
Символический ряд

Только в этом году
Снег здесь был лишь искусственный
Из специальных машин
Для создания
У прохожих рождественского
Настроения
И я не уверен
Что вы бы увидели
В нём отражение
Собственной смертности

https://pamupe-cc.livejournal.com/404657.html


Метки:  

Поэтическая живопись (Обновление на сообществах памяти отца в годовщину смерти)

Воскресенье, 24 Декабря 2017 г. 05:31 + в цитатник

В очередную годовщину смерти выкладываем единственную статью, написанную Валдисом. Заметку о выставке художника Ромуальда Гейкина. Неуверенный, совсем ещё ученический текст, однако очень хорошо показывающий авторское понимание искусства и эстетики. Выводы явно относятся к собственным стихам, включая ключевой для всего творчества образ чайки.
К тексту прилагаются несколько картин Гейкина и ссылка на его интервью .
ПОЭТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ.

Творчество этого художника вызывает у зрителей горячие споры и разноречивые суждения. Одни, что называется, с порога отвергают его изобразительную манеру, а с ней вместе то образно-смысловое содержание, которое она несёт. Другие, наоборот, видят в сложности формы отражение реальных сложностей современной действительности. Мне кажется, картины Ромуальда Гейкина стоят того, чтобы о них говорить. С этим, наверное, согласятся те, кто уже посмотрел его персональную выставку, развёрнутую в залах городского музея.

Усиливает интерес к творчеству Р. Гейкина то обстоятельство, что он - наш земляк, родился и жил в Даугавпилсе до поступления в Академию художеств Латвийской ССР, которое окончил в 1973 году (отделение декораторов). С той поры работает в Риге, член Союза художников, участвует в ряде республиканских и всесоюзных выставок, экспонировал свои работы в Польше.

На персональной выставке в двух небольших залах уместилась лишь часть созданного художником, но зато это срез всего его творчества последних семнадцати лет. При виде картин Р. Гейкина напрашивается аналогия с поэзией, более того - она очевидна. Через образы, символы, подчас даже аллегории, через сопоставление, казалось бы, несовместимых понятий художник пытается сформулировать для себя (а значит и для нас) своё отношение к проблемам нашей сложной и тревожной эпохи. Человек среди других людей, человек и природа, человек и история - вот основные темы творчества Р. Гейкина.

В ряде работ художника, особенно ранних, при точной постановке вопроса напрашивается пессимистический вывод, не всегда философски и житейски оправданный ("Холод", "Игра в карты", "Стена", "Семья"). Кроме того, в сочетании реального и воображаемого, в нагромождении предметов, в напластовании символов иногда теряется сама мысль.

Художник подмечает внутреннюю противоречивость эпохи, конфликтность современной цивилизации, вызывающую у него определённые опасения (одна из картин так и называется, "Конфликт"). В чём же выход? Остановится? Нет, осознаёт художник, остановка в пути, всякий духовный застой (повторяющийся многократно образ улетающей от персонажей чайки) чреваты выключением из природных связей ("Эксперимент"), умерщвлением себя и окружающего ("Остановленное время"). Так же несостоятельна мечта о сугубо личном благополучии, приводящая человека-потребителя к бессмысленному скольжению вдоль тупика ("Розовая стена").

Картины Р. Гейкина нелегки для восприятия. В них надо вглядываться, вдумываться, анализировать. Художник задаё вопросы и тем самым будит нашу мысль, приглашает к спору. Принимая или отвергая художественные принципы и жизненную позицию автора зритель точнее сформулирует своё кредо. Это, пожалуй, главное.

Уходя с выставки, зритель наверняка задержится у двух последних работ Р. Гейкина, ярких, светлых, праздничных. Видимо, не случайно они посвящены детям. Именно в жизни молодого поколения могут органически сблизиться естественное и искусственное, романтическая чайка - с рукотворным самолётом ("Сон"). Что здесь - озарение или догадка? Очень хочется, чтобы это был главный вывод из поиска художника.

В. КРУМГОЛЬД
член клуба литературного творчества при Дворце культуры строителей.
"Красное Знамя" 20.10.1984

Пост с фотографиями в вконтакте.
Он же в фейсбуке.

https://pamupe-cc.livejournal.com/404451.html


Метки:  

Авария (21.12.)

Суббота, 23 Декабря 2017 г. 03:03 + в цитатник
За пару минут до нужного мне поворота
Наткнулся на полицейскую машину
Блокировавшую А283

До момента солнцестояния
Оставалось всего полчаса

Можно было попробовать
Найти обходной путь
Рискуя встать в пробке
На узкой дороге
Только холм стоит прямо перед глазами

Бросаю машину.
Прохожу мимо места аварии
Выглядит очень серьёзной
До этого момента я отгонял мысли
О подозрительно большом
Количестве катастроф и смертей
Вокруг этой точки
Но сейчас самый короткий день
С разбитой машиной
Прямо напротив Кольца

Дорога длиннее
Чем казалось за рулём
Шансов успеть нет
Было наивно считать
Что можно всё бросить на год
И затем
Просто доехать до удобной стоянки
Зажечь огонь
Дать обещание
Спокойно вернувшись домой
К празднику

Сюда нужно идти через пот и боль в ногах

В момент перехода остановился
Сделал три ритуальных глотка мёда
Посмотрел на закат
И продолжил идти через грязь
Наверх по склону
Держась за деревья

В кустах кто-то шумно прячется
Останавливаюсь
Застываю
В листве шуршат многочисленные полёвки
Над головой темнеет небо
Вспоминаю свой старый текст
Из совсем другой жизни
Про желание сойти с ума от счастья
И вечно видеть над головой
Деревья и небо на Лиго
Вновь надо мной
Пульсирующая пустота
Словно всё загаданное
Исполнилось

https://pamupe-cc.livejournal.com/403999.html


Метки:  

Йоль!

Пятница, 22 Декабря 2017 г. 05:24 + в цитатник

Зимнее Солнцестояние было сложным, но интересным. Формата "Иди в оккультизм, говорили они... Это безвредное хобби, говорили они... Надо было идти в дацан!".

Поздравляю всех кто праздновал.

https://pamupe-cc.livejournal.com/403851.html


Метки:  

The Pretty Things — S.F. Sorrow (1968)

Понедельник, 18 Декабря 2017 г. 17:33 + в цитатник

Психоделическая рок опера. Одна из первых. Именно Pretty Things были в числе пионеров, тех, кому пришла в голову идея записать альбом с сквозным сюжетом идущим через все песни. То есть их можно косвенно обвинить в появлении в семидесятые множества занудных и претенциозных записей. Это не означает что их собственный альбом был таким, первые блины далеко не всегда выходят комом.

На самом деле этот альбом писался в период серьёзного кризиса внутри группы. Их уже совсем не удовлетворял их прежний стиль. Идея уйти в более лёгкое, комерческое звучание их тоже совсем не вдохновила, на дворе был конец шестидесятых, следовательно были все шансы получить коммерческий успех через эксперименты. Бюджет на альбом у них был минимальный. Даже обложку нарисовал вокалист, денег на профессионального художника не было. Обложка получилась отличной, мрачной и минималистичной, совсем не похожей на радужную моду своей эпохи. Альбом тоже получился мрачноватым. Жизнь человека с символичной фамилией Горе включила в себя окопы Первой Мировой и гибель жены при катастрофе "Гинденбурга". В определённый момент всё трансформируется в лютый катабазис, обезумевшего от горя Себастьяна Сорроу встречает лично Барон Суббота. Забирает его глаза и берёт с собой в путешествие по аду. То есть по подсознанию. Со всеми подробностями хорошего бэд-трипа. Закончилось всё это одинокой старостью и смертью.

Примерно на половине записи альбома барабанщик Скип Алан нашёл себе девушку из Франции и неприятно удивил товарищей по группе сообщением о том что они больше не товарищи по группе. Изучение французского и устройство личной жизни оказалось для него важнее контрактных обязательств. Катастрофу предотвратил Твинк, барабанщик "Tomorrow" и легендарный в свингующем Лондоне тусовщик. В последствии он был одним из создателей великой прото-панк/прог группы "The Pink Fairies", затем поучаствовал и в панк движении конца семидесятых. Жив до сих пор, только принял ислам и поселился в Марокко. Твинк согласился помочь с записью альбома. Денег ему заплатить у группы не было, поэтому он был вписан как соавтор во все песни, что не соответствовало реальности но давало ему право на авторские отчисления. Вполне возможно, что он всё таки изменил звук этих песен, финальная часть альбома звучит тяжело и грязно.


Альбом провалился. Эксперимент не привёл к коммерчекому успеху. Зато с годами стало ясно, что это одна из самых ярких записей 68-го года, в котором хватало ярких записей. Но было мало настолько тёмных и депрессивных.


Поклонники группы "Ulver" наверняка узнают, "Bracelets of Fingers", с которой начинается "Childhood's End". Гарм выбрал самую светлую и мелодичную из песен, посвящённую детству персонажа. Это отличная песня и отличный кавер, но было бы очень интересно услышать в их исполнении остальные, более тёмные песни.

City it leaves without traces
Blind sparrow's carry me


Оригинал на сайте.
Пост в telegram
Пост в вконтакте
Альбом для скачивания в телеграм-катабазитории:

The Pretty Things - S.F. Sorrow Is Born
The Pretty Things - Bracelets of Fingers
The Pretty Things - She Says Good Morning
The Pretty Things - Private Sorrow
The Pretty Things - Balloon Burning
The Pretty Things - Death
The Pretty Things - Baron Saturday
The Pretty Things - The Journey
The Pretty Things - I See You
The Pretty Things - Well of Destiny
The Pretty Things - Trust
The Pretty Things - Old Man Going
The Pretty Things - Loneliest Person
The Pretty Things - Defecting Grey []
The Pretty Things - Mr. Evasion []
The Pretty Things - Talkin' About the Good Times []
The Pretty Things - Walking Through My Dreams []

https://pamupe-cc.livejournal.com/403635.html


Метки:  

HWY: An American Pastoral (1969)

Суббота, 09 Декабря 2017 г. 03:06 + в цитатник

Один из поздних проектов Джимма Морисона, попытка снять авангардный фильм за свой счёт и с собой в главной роли.


Это ещё совсем сырой полуфабрикат, пятьдесят минут атмосферных пейзажей пустыни, плюс монолог в начале и диалог в конце. В связи с чудовищным качеством единственной доступной копии фильма трудно оценить пейзажи. Зато звучащие тексты очень хороши. Начальный монолог - история из детства самого Моррисона, про аварию и трупы индейцев, душа одного из которых вселяется в мальчика из проезжавшей мимо машины. Он потом был использован в посмертном альбоме "An American Prayer" и стал основой для вступительного эпизода в байопике Оливера Стоуна.
Моррисон изначально хотел стать режиссёром. Учился в киноинституте. Судя по описаниям, среди его студенческих фильмов были и авангардные, но единственный доступный сейчас фильм периода учёбы представляет собой студенческое кино в худшем смысле этого слова. Затем вся история с The Doors, которая явно не оставила ему времени на кинематограф. Следовательно этот недоведённый до конца эксперимент - единственная для нас возможность заглянуть в альтернативную версию истории Моррисона, с другим медиа в качестве средства самовыражения. Сам Моррисон признавал, что HWY- черновик, первая попытка, которой предназначено стать фундаментом для более амбициозного проекта. Так и не реализованного в реальности. Черновики иногда остаются единственным доступным источником.
Фильм явно связан с поэзией Моррисона, его даже можно определить как своеобразную экранизацию песни "Riders on the Storm", конкретно куплета с убийцей на дороге. Интересна сама самоидентификация автора с немотивированным убийцей. В сохранившемся сценарии (который мы прилагаем к посту) персонаж выглядит чистым психопатом, убиващим детей. Сценарий с диалогами, ясным сюжетом и по настоящему хороший. Если бы снимали по тексту, мог бы получится прямой аналог и предшественник "Badlands".Но в получившемся в итоге фильме нет ни серии убийств, ни сюрреалистического финала с "бродягами бесконечности" Убийство одно, и оно происходит за кадром. Зритель понимает что что-то произошло только по изменению статуса персонажа, незаметно трансформировавшегося в водителя из бродяги путешествующего автостопом. Даже удивительно, что фильм снимался до начала истерии вокруг дела Мэнсона, образ хиппи убийцы блуждающего по пустыне очётливо напоминает о происходившем одновременно со съёмками. Пустыня - прекрасный символ для тёмной стороны шестидесятых. Судя по этому фильму, Моррисон хорошо чувствовал эту теневую составляющую своей эпохи.


Не самый лёгкий для восприятия фильм. Хорошая музыка, никак не связанная с The Doors. Ощущение тихой жути, особенно в эпизоде с умирающим на асфальте койотом. Очень надеемся, что этот фильм в будущем издадут в хорошем качестве и мы сможем оценить пейзажи.



Фильм на ютубе
The Hitchhiker (An American Pastoral).pdf


Оригинал поста.
Пост в telegram
Пост в вконтакте
PS
Вот, к дню рождения, написал про фильм Моррисона. Люблю такие вот примеры не реализованного кино, оставшегося на обочине.

https://pamupe-cc.livejournal.com/403390.html


Метки:  

Дуб/Английская Ересь (01.12)

Воскресенье, 03 Декабря 2017 г. 03:44 + в цитатник


Дуб

Первый день зимы
Короткий, светлый и холодный
Под Гастингсом
Начались неизбежные пробки
Но мы успели доехать до Netherwood Close до заката

Первый раз вижу эту улицу днём

На указателе
С названием улицы
Наклеена цитата
Про Волю и Закон

Последняя сохранившаяся часть
Старого комплекса зданий
Плотно огорожена забором
Паб тоже закрылся
Но он не огорожен
Можно спокойно пройти в заросшее травой и кустами пространство
Одичавший сад рядом с самыми старыми зданиями
Вырвать траву
Выкопать ямку
Оставить там подношение
Таблетку кодеина
Единственный доступный нам легальный опиат
Залив его меадом из фляги

Элем люди зовут,
а Беором — асы,
ваны — Пьянящим,
в Хель Меадом зовут


Уходя из сада
Поднял несколько жёлудей
Дуб выглядит уже старым

Достаточно старым
Английская Ересь
Вечерний Гастингс выглядит пустым.
Единственная встреченная толпа окружила детский хор, поющий рождественские песни
Шучу, что годовщина смерти тоже может считаться вариантом рождества.
Заполнившие город напоминания о завоевании 1066-го года мутировали в граффити 10666.
Эти же цифры встретили нас на дверях внутри Masonic Hall на посвящённой юбилею смерти лекции/концерте.
Лекторы и музыканты сменяли друг друга, на сцене возле рождественской ёлки, в комнате с фотографиями королевской семьи на стенах.

Меня реально интересовала история пансионата Netherwood. Фотографии и планы подтвердили что я правильно понял разрушенную структуру. Затем был хороший дроун-эмбиент от Мэтью Шоу. Ещё одна лекция, про печальную судьбу тёмнокожего оккультиста Ролло Ахмеда, эмигранта из Гаити выдававшего себя в тридцатые за египетского мага.
В финале вечера вышли организаторы, проект English Heretic.
С длинным представлением, почти музыкальным спектаклем, про общую тему в истории поместья Болескин, фильме Романа Полански "Жилец" и рассказе Лавкрафта "Сны в Ведьмином Доме"

Я долго откладывал знакомство с этим проектом. Темы альбомов были столь знакомы, что казались банальными. Или пугали тем, что казались знакомыми,,
С первой же попытки я услышал семпл из телефильма "Робин-Малиновка", который сам предлагал знакомым музыкантам.

"Что хорошего даст женская кровь для земли?"

Немного странный опыт, найти незнакомую прежде музыку совпадающую по концепции и затронутым темам с собственными идеями про то, что хотелось бы записать. Давно думал про проект основанный на своих текстах, но не представлял, что кто-то ещё пишет похожие. Что есть люди с похожими маниями, тоже изучающие всякие странные закоулки в Англии для собственной версии психогеографии, только фиксируемой через звук.

https://pamupe-cc.livejournal.com/403102.html


Метки:  

Там станем мы злым светом вне времён (Majdanek Waltz/ Денис Третьяков/ The Noktulians - Pentagram)

Пятница, 01 Декабря 2017 г. 03:26 + в цитатник

В ог­ромном твор­ческом нас­ле­дии Кро­ули его по­эзия за­нима­ет осо­бое мес­то. Осо­бое и нес­коль­ко про­тиво­речи­вое. Сам он был вы­сочай­ше­го мне­ния о собс­твен­ной по­эзии, в ре­зуль­та­те че­го ис­пы­тывал яв­ные проб­ле­мы с от­се­ива­ни­ем зё­рен от пле­вел. Ес­ли на­зывать ве­щи сво­ими име­нами, Кро­ули боль­шую часть вре­мени вёл се­бя как клас­си­чес­кий гра­фоман. Он пот­ра­тил ве­сомую часть унас­ле­дован­ных ка­пита­лов на до­рогос­то­ящие из­да­ния собс­твен­ных сти­хов. Бо­лез­ненно оби­жал­ся на лю­бую кри­тику – ис­то­рия вза­имо­от­но­шений с ге­ни­аль­ным со­рат­ни­ком по Зо­лотой За­ре, У­иль­ямом Бат­ле­ром Й­ейтсом, го­ворит о мно­гом.

Ра­зуме­ет­ся, есть ве­ро­ят­ность то­го, что ког­да он ци­тиро­вал собс­твен­ные сти­хи в из­данном под псев­до­нимом "Марк Веллс" рас­ска­зе "The God of Ibreez", то это бы­ла са­мо­иро­ния. В про­тив­ном слу­чае за­яв­ле­ние, что про­цити­рован­ный, но не наз­ванный по име­ни ав­тор "сде­лал свой род­ной У­орик­шир не толь­ко цен­тром, но и ко­роной Ан­глии" зву­чит нем­но­го пу­га­юще. Осо­бен­но ес­ли учесть, что про­цити­рован­ный там текст яв­но не от­но­сил­ся к луч­шим об­разцам твор­чес­тва, ра­дуя чи­тате­ля риф­ма­ми фор­ма­та "Where the trembling captive-woman / Waits his pleasure-hour inhuman!".

Бы­ло бы лег­ко, на ос­но­вании все­го лишь нес­коль­ких ци­тат с са­моп­рослав­ле­ни­ем, прос­то объ­явить Кро­ули без­дарностью и за­быть о воп­ро­се – ма­ло ли пло­хих по­этов про­яв­ля­ли ис­клю­читель­ные та­лан­ты в дру­гих сфе­рах де­ятель­нос­ти? Ме­ша­ет од­но – сфе­ра де­ятель­нос­ти, в ко­торой он про­явил яв­ную ге­ни­аль­ность, плот­но пе­ресе­ка­ет­ся с по­эзи­ей. Ес­ли вы­нес­ти за скоб­ки пред­по­сыл­ку, что "Кни­гу За­кона" на­дик­то­вал де­мон Ай­ваз, то нуж­но приз­нать что это по­эзия и по­эзия от­личная. Дру­гой при­мер – Гимн Па­ну, тот са­мый, ко­торый проч­ли при це­ремо­нии кре­мации в Woodvale Crematorium – к ужа­су жёл­той прес­сы. Этот гимн – дей­стви­тель­но ве­ликое сти­хот­во­рение, зас­лу­жива­ющий быть эпи­тафи­ей. Од­но хо­рошее сти­хот­во­рение на мо­мент смер­ти ав­то­ра уже обес­пе­чива­ет ему зва­ние по­эта, да­же ес­ли оно ок­ру­жено сот­ня­ми сла­бых.

Со­пос­тавляя эти два при­мера, нет­рудно за­метить, что это не прос­то по­эзия. Это гимн и про­рочес­тво (или же от­кро­вение). Па­радок­саль­ным об­ра­зом, Кро­ули ста­новил­ся по­этом тог­да, ког­да пе­рес­та­вал изоб­ра­жать из се­бя по­эта – слов­но сме­на по­зы ос­во­бож­да­ла его от со­от­ветс­тву­ющих штам­пов в тек­сте. Это важ­ный ас­пект: пре­тен­зия на роль ве­лико­го по­эта яв­но по­меша­ла ему встать ве­ликим по­этом. Он так мно­го сил и вре­мени и средств пот­ра­тил на внеш­нюю фор­му – в ви­де бе­зум­но до­рогих то­мов со сво­ими не от­сорти­рован­ны­ми по ка­чес­тву сти­хами, что в ито­ге спря­тал свои жем­чу­жины сре­ди собс­твен­но­го же му­сора, от­пугнув тех, кто мог уви­деть в Кро­ули не толь­ко ма­га и про­рока.

Сто­ит за­метить, что в про­зе у Кро­ули схо­жие проб­ле­мы. Есть бе­зус­ловно блес­тя­щие ве­щи и есть столь же бе­зус­ловный шлак, ког­да бо­лез­ненное эго бе­рёт верх над отс­тра­нён­ностью пи­сате­ля. Осо­бен­но это за­мет­но по де­тек­тивно­му цик­лу про Сай­мо­на Иф­фа. Кро­ули пи­сал эти рас­ска­зы под псев­до­нимом Эд­вард Кел­ли, пы­та­ясь за­рабо­тать нем­но­го де­нег – и в ито­ге, сам то­го не же­лая, пре­дель­но рас­крыл­ся. Луч­ший рас­сказ из цик­ла, "Psychic Compensation", был пос­вя­щён юн­ги­ан­ско­му пси­хо­ана­лизу сбор­ни­ка сти­хов зам­кну­той де­вуш­ки, убив­шей собс­твен­но­го от­ца. Сти­хи, ес­тес­твен­но, на­писал сам Кро­ули – и они на ред­кость хо­роши, слов­но на­детая мас­ка ос­во­боди­ла стиль. Про­водя ана­лиз, Ифф про­из­но­сит мно­го пра­виль­ных слов про пси­холо­гичес­кую ком­пенса­цию в ли­тера­туре как итог не­воз­можнос­ти до­бить­ся ре­аль­ных ве­щей в жиз­ни. Рас­сказ за­кан­чи­ва­ет­ся на сле­зах вос­хи­щения уче­ницы Иф­фа, в го­лос ры­да­ющей от осоз­на­ния ве­личия, муд­рости и доб­ро­ты Мас­те­ра. Это по­рази­тель­ный мо­мент, Кро­ули слов­но не осоз­на­ёт, что каж­дое сло­во на­писан­ное им от име­ни Иф­фа, в ре­аль­нос­ти от­но­сит­ся к не­му и Иф­фу, пред­став­ля­юще­му со­бой клас­си­чес­кий пер­со­наж фор­ма­та "Мар­тин Сью". Ги­пер­компен­са­цию ав­то­ра.

Ифф – это пос­та­рев­шая вер­сия Кро­ули, ко­торой не нуж­но пи­сать де­тек­ти­вы в на­деж­де за­рабо­тать. Ифф ска­зоч­но бо­гат, без сту­ка вхо­дит в лю­бые ка­бине­ты, так как яв­ля­ет­ся частью под­линной эли­ты сос­то­ящей в зак­ры­тых клу­бах. Он вла­де­ет сек­ре­тами, спо­соб­ны­ми про­воци­ровать вой­ны. Ува­жа­емый ок­ру­жа­ющи­ми за муд­рость и ок­ру­жён­ный вос­хи­ща­ющи­мися им жен­щи­нами, по­чита­емый в Са­харе как Abu’d Din (Отец Спра­вед­ли­вос­ти), и так да­лее и то­му по­доб­ное. В та­кие мо­мен­ты им труд­но вос­хи­щать­ся, но мож­но пы­тать­ся по­нять. В стро­гом со­от­ветс­твии с его собс­твен­ным рас­ска­зом, ис­поль­зуя по­эзию как ключ.

Спер­ва сто­ит учесть, что ге­ни­аль­ность Кро­ули – это ге­ни­аль­ность про­житой жиз­ни, с её взлё­тами и па­дени­ями; ви­дени­ями, три­ум­фа­ми и уни­жени­ями. Сам факт на­личия у Кро­ули ты­сяч вер­ных пос­ле­дова­телей оз­на­ча­ет, что его сти­хи и про­за бу­дут и даль­ше чи­тать­ся и изу­чать­ся – прос­то бла­года­ря мас­шта­бу лич­ности ав­то­ра. В кон­це кон­цов, да­же без­дарная про­за Рэнд наш­ла ар­мию пок­лонни­ков бла­года­ря за­ложен­ной в ней фи­лосо­фии (то­же весь­ма сом­ни­тель­ной). Кро­ули не был без­да­рен. Он был очень не­ровен, но не без­да­рен. В гла­зах нас­то­ящих пок­лонни­ков да­же эта не­ров­ность сов­сем не вид­на.

Для тех, кто не хо­чет про­се­ивать все из­данные то­ма в по­ис­ках жем­чу­жин, всег­да ос­та­ёт­ся му­зыка. Мно­гие ис­полни­тели выб­ра­ли сти­хи Кро­ули в ка­чес­тве ос­но­вы для пе­сен. Тот же "Hymn to Pan" по­родил от­личную пес­ню у про­ек­та "Coph Nia". Пос­тсо­вет­ское под­полье то­же об­ра­щалась к твор­чес­тву Аль­пи­нис­та – дос­та­точ­но вспом­нить ме­лодек­ло­мацию Ду­гина на "Поп-Ме­хани­ке 417". В пост-со­вет­ском не­офол­ке его сти­хи бы­ли спе­ты на ан­глий­ском груп­пой "Romowe Rikoito" на аль­бо­ме "Austradeiwa": хо­рошие пес­ни и хо­роший аль­бом – прав­да, сти­хи Кро­ули яв­но вы­деля­лись на фо­не ос­таль­ных пе­сен, ис­полнен­ных на прус­ском, на­поми­ная ско­рее про ран­ние, ан­гло­языч­ные аль­бо­мы груп­пы.

В этом го­ду к спис­ку ис­полни­телей сти­хов про­рока но­вого э­она при­со­еди­нились два очень зас­лу­жен­ных име­ни. Точ­нее од­но имя – Де­нис Треть­яков и груп­па "Majdanek Waltz". Это уже не пер­вый слу­чай твор­ческо­го со­юза меж­ду клю­чевой ко­ман­дой рус­ско­го не­офол­ка и ис­полни­теля­ми эк­зистен­ци­аль­но­го пост-пан­ка: на син­гле "Бер­лин" текст Гот­фри­да Бен­на пел ли­дер мос­ков­ской груп­пы "Огонь" Алек­сандр И­онов (он же Ле­ший).

Про­ект с Треть­яко­вым сов­сем иной. Это две мо­нумен­таль­ных ком­по­зиции, каж­дая свы­ше по­луча­са, в ко­торых, под тя­жёлую и весь­ма раз­но­об­разную в жан­ро­вом пла­не му­зыку, чи­та­ют­ся рус­ские пе­рево­ды сти­хов Кро­ули. Ни­како­го дарк-шан­со­на и го­тик-ка­зачес­тва нет, обе час­ти аль­бо­ма зву­чат как еди­ное це­лое. Треть­яков в этот раз не по­ёт: он чи­та­ет сти­хи – и де­ла­ет это от­лично. Ещё не так дав­но Де­нис рас­ска­зывал в ин­тервью о сво­ём неп­ри­ятии под­рос­тко­вого те­лемиз­ма/са­таниз­ма, но с важ­ным ис­клю­чени­ем в ви­де TOPY. В пос­леднее вре­мя эта по­зиция нес­коль­ко сгла­дилась: он на­чал изу­чать Та­ро, сот­рудни­чать с "Кас­та­ли­ей" и пря­мо оп­ре­делять се­бя как те­леми­та. Учас­тие в за­писи это­го аль­бо­ма – яв­но очень важ­ный этап для Де­ниса, так как до это­го мо­мен­та ре­лиги­оз­ные ин­те­ресы бы­ли уме­ло за­мас­ки­рован­ны пер­со­наль­ной ми­фоло­ги­ей и опи­сани­ем род­ной рос­сий­ской хто­ни. Это сов­сем не оз­на­ча­ет, что пре­дыду­щие аль­бо­мы бы­ли чем-то не­серь­ёз­ным – да­же на­обо­рот, ва­ри­ант мак­си­мы Love Is the Law из пес­ни "Ла­око­он" был дей­стви­тель­но очень си­лён. Имен­но как текст, поз­во­ляв­ший по­нять от­сылку, но ни­чего пря­мо не про­пове­довав­ший. Те­перь всё про­из­но­сит­ся пря­мо, без ма­сок.

Две час­ти аль­бо­ма раз­ли­ча­ют­ся по под­хо­ду к тек­сту. Сто­рона "Majdanek Waltz" по­хожа на на­рез­ку из раз­ных пе­рево­дов раз­личных тек­стов, иног­да да­же фраг­ментов тек­ста. От "Гим­на Па­ну" ос­та­лось нес­коль­ко фраз, то же са­мое и с пе­рево­дом сти­хов из "Днев­ни­ка Нар­ко­мана", сде­лан­ным в своё вре­мя Ста­нис­ла­вом Кор­миль­це­вым, сы­ном Ильи Кор­миль­це­ва. Эти тек­сты сли­ва­ют­ся в один боль­шой ме­татекст-от­ра­жение по­эта, как и по­лага­ет­ся на­рез­ке. По­нят­но, что Majdanek Waltz выб­ра­ли те ас­пекты твор­чес­тва Кро­ули, ко­торые близ­ки им са­мим. Сю­да по ре­зуль­та­ту им близ­ка те­ма жер­твоп­ри­ноше­ния, ес­тес­твен­ная для ме­мори­аль­но­го аль­бо­ма.

Сто­рона Треть­яко­ва бо­лее цель­ная. Пе­ревод­чик сти­хов один – Ека­тери­на Дайс, все тек­сты взя­ты из кни­ги из­данной "Кас­та­ли­ей". Пе­рево­ды ка­чес­твен­ные, но под­чёр­кну­то ав­тор­ские, с рис­ко­ван­ны­ми сло­вес­ны­ми конс­трук­ци­ями вро­де "Ме­нады про­менад не про­менять", как пе­рево­дом не ме­нее ли­хого "A maenad maiden maddening".

Вид­но, что ав­тор пе­рево­да от­но­сит­ся к ори­гина­лам очень всерь­ёз – ско­рее, как ве­ру­ющий. Сто­рона Треть­яко­ва то­же нем­но­го фраг­менталь­на – к при­меру из цик­ла "Ини­ци­ация" ис­поль­зо­ваны толь­ко де­вятый и де­сятый тек­сты. Ин­те­рес­но, что на вто­рой сто­роне силь­нее за­мет­на эро­тичес­кая сос­тавля­ющая по­эзии Кро­ули, хо­тя по боль­шей час­ти те­мы сек­са и жер­твоп­ри­ноше­ния в его твор­чес­тве бы­ли вза­имо­заме­ня­емы.

Пер­вая сто­рона по­хожа на взгляд сна­ружи. Вто­рая – на взгляд из­нутри. Му­зыка при этом зву­чит пре­дель­но цель­ной, с пос­то­ян­ным пе­рек­лю­чени­ем меж­ду жан­ра­ми, ос­та­ва­ясь еди­ным це­лым.
В це­лом это удач­ный эк­спе­римент. Бы­ли все шан­сы на не­уда­чу, та­кую идею лег­ко за­пороть. Не за­поро­ли.

Для дня по­мино­вения Зве­ря, се­миде­сято­го (вклю­чая сам день смер­ти) у нас те­перь есть са­унд­трек, с фраг­мента­ми сти­хов, поз­во­ля­ющи­ми слу­шате­лю сыг­рать в Сай­мо­на Иф­фа и про­ана­лизи­ровать слу­чай "ма­гичес­кой ком­пенса­ции". От­личный аль­бом. Пусть он зву­чит в этот день фо­ном.

Альбом на бэндкампе
Оригинал статьи
Пост в telegram
Пост в вконтакте
PS
Жаль что мой авторский экземпляр (как фотографу, я крематорий снял для буклета) не успел дойти, хотелось бы завтра в Гастингс с этим альбомом в машине поехать.Альбом отличный, неделю по кругу слушал, пока статью писал.

https://pamupe-cc.livejournal.com/402862.html


Метки:  

Illuminatus in Liverpool

Пятница, 24 Ноября 2017 г. 03:02 + в цитатник

Те­ат­раль­ные пос­та­нов­ки, в от­ли­чии от ки­но, час­то ос­та­ют­ся не за­фик­си­рован­ны­ми на плён­ке. Как ни пе­чаль­но, но мы не мо­жем уви­деть, как ра­бота­ли на сце­не Ор­сон У­эллс или Эй­зен­штейн. Толь­ко чи­тать опи­сания от тех, ко­му по­вез­ло при­сутс­тво­вать в нуж­ное вре­мя и в нуж­ном мес­те. Сей­час, с раз­ви­ти­ем циф­ро­вых ка­мер, шан­сов для про­из­ве­дения ис­кусс­тва ос­тать­ся не за­фик­си­рован­ным ста­ло нам­но­го мень­ше. Преж­ние спек­такли так и ос­та­лись чем-то вро­де ман­дал, мо­мен­таль­но стёр­тые вре­менем.

Один из та­ких, уте­рян­ных для по­том­ков спек­таклей, был пос­тавлен ров­но со­рок два го­да на­зад в Ли­вер­пу­ле. Это бы­ла адап­та­ция Illuminatus!, раз­де­лён­ная на пять пь­ес, по двад­цать три ми­нуты каж­дая. Про­изош­ло это слав­ное со­бытие 23-го но­яб­ря 1976-го го­да, уже на сле­ду­ющий год пос­ле пуб­ли­кации са­мой три­логии. Её ав­тор, Кен Кем­пбелл, за­тем пос­та­вил на сце­не " The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy" и бе­зус­пешно пы­тал­ся пос­та­вить "Valis" Фи­липа Ди­ка, что то­же вы­зыва­ет глу­бокое ува­жение. Толь­ко для нас от дан­но­го под­ви­га ос­та­лись толь­ко нес­коль­ко фо­тог­ра­фий и со­вер­шенно гран­ди­оз­ное вли­яние на пос­ле­довав­шую бри­тан­скую конт­ркуль­ту­ру. Ди­зай­не­ром спек­такля, к при­меру, был мо­лодой Билл Драм­монд, од­ним из зри­телей на лон­дон­ских гас­тро­лях 77-го го­да — его бу­дущий пар­тнёр по The KFL Джим­ми Ко­ти. В Лон­до­не в мас­совке ока­зались да­же са­ми ав­то­ры кни­ги, РАУ ос­та­вил вос­торжен­ные вос­по­мина­ния о сво­ём учас­тии:

"С не­кото­рыми ак­те­рами труп­пы мы мно­го вы­пива­ли, и ре­бята рас­ска­зали мне о мас­се син­хро­нис­тичнос­тей, свя­зан­ных с этой пос­та­нов­кой. Во вре­мя Ли­вер­пуль­ско­го по­каза пя­теро ак­те­ров по­лучи­ли трав­мы, тем са­мым вы­пол­няя За­кон Пя­ти. За­тем на­чали об­на­ружи­вать­ся за­коно­мер­ности в со­от­ветс­твии с "За­коном 23" (ког­да Гит­ле­ру бы­ло 23 го­да, он про­жил пять ме­сяцев в Ли­вер­пу­ле. Ли­вер­пуль­ский рай­он, в ко­тором сос­то­ялась премь­ера спек­такля, на­ходит­ся на ули­це, опи­сан­ной в сно­виде­нии Кар­ла Юн­га на стра­нице 23 в кни­ге "Вос­по­мина­ния, сно­виде­ния, раз­мышле­ния". Те­атр в Ли­вер­пу­ле от­крыл­ся в день смер­ти Юн­га). Да­лее, в "Ил­лю­мина­тусе" фи­гури­ру­ет жел­тая под­водная лод­ка, а пер­вой пес­ней, ко­торую пе­ли Битлз в этом же ли­вер­пуль­ском те­ат­ре бы­ла Yellow Submarine. Ак­тер, иг­ра­ющий пад­ре Пе­дерас­тиа в сце­не чер­ной мес­сы, од­нажды встре­тил в по­ез­де Алис­те­ра Кро­ули.

Во вре­мя по­каза в На­ци­ональ­ном те­ат­ре труп­па рис­кну­ла пред­ло­жить мне роль в мас­совке. Я сог­ла­сил­ся быть ста­тис­том в сце­не чер­ной мес­сы, но ме­ня там зат­мил один иди­от, ко­торый неп­ре­рыв­но чи­хал.

И все же я был там, на сце­не, с го­лой зад­ни­цей, рас­пе­ва­ющий: "Де­лай, что хо­чешь — вот один за­кон" в спек­такле под пат­ро­нажем Ели­заве­ты II, ко­роле­вы Ан­глии. Я по сей день га­даю, ка­кая же часть все­го это­го бы­ла зап­рограм­ми­рова­на Алис­те­ром Кро­ули еще до мо­его рож­де­ния."

Су­дя по дан­ным ар­хи­вов, су­щес­тву­ет а­удио-за­пись это­го спек­такля, толь­ко она то­же ниг­де, на дан­ный мо­мент, не дос­тупна. Уте­шени­ем для всех, ко­му не хва­та­ет этой за­писи, мо­жет стать а­уди­ок­ни­га с пол­ным тек­стом ро­мана, вы­шед­шая в 2007-ом. Од­ним из чте­цов выс­ту­па­ет Кен Кем­пбелл, так что это впол­не офи­ци­аль­ное про­дол­же­ние вы­ше­опи­сан­но­го спек­такля. Вто­рой чтец — ак­тёр Крис­то­фер Фэй­рбэнк.

А­уди­ок­ни­гу мож­но ска­чать с рут­ре­кера, или из од­но­го из на­ших ка­налов в те­лег­ра­ме. Часть пер­вая/вто­рая/третья.

Нем­но­го ин­форма­ции о спек­такле мож­но взять из этой статьи Драм­монда.

Ещё в ар­хив.орг сох­ра­нилось гран­ди­оз­ное ин­тервью с Ули­соном и Ши, взя­тое пря­мо пе­ред лон­дон­ской премь­ерой.

Плюс мы при­лага­ем к пос­ту кни­гу ме­му­аров Драм­монда — Bill Drummond — 45 (2000)

Ин­форма­ции про спек­такль в ней не так мно­го, боль­ше про The KLF, но да­же та­кие ме­лочи по­мога­ют нам хоть как то пред­ста­вить про­ис­хо­див­шее в этот день в кон­це 76-го го­да.



Оригинал
Пост в telegram
Пост в вконтакте



PS
Еле успел запостить на сайт перед полночью. В Ливерпуле, и в Англии в целом, ещё было 23-е.

https://pamupe-cc.livejournal.com/402458.html


Метки:  

English Heretic - Mondo Paranoia (2013)

Четверг, 23 Ноября 2017 г. 01:57 + в цитатник


Хо­роший при­мер син­хро­нис­тичнос­ти. Пря­мо ве­чером 22 но­яб­ря нам по­пада­ет­ся аль­бом пос­вя­щён­ный этой да­те. Не да­те в це­лом, а кон­крет­но­му дню, 22 но­яб­ря 1963 го­да, ког­да один за дру­гим был убит Кен­не­ди и умер­ли Ол­дос Хак­сли и Клайв Стейплз Ль­ю­ис.

Эти со­бытия, од­но из ко­торых ста­ло кра­еуголь­ным кам­ней для всей кон­спи­роло­гии, сов­мести­лось в соз­на­нии соз­да­теля English Heretic с вы­ходом вто­рого аль­бо­ма The Beatles и пер­вой се­ри­ей Dr. Who, по­родив со­вер­шенно не­веро­ят­ный аль­бом. Чис­тая па­ранойя, од­новре­мен­но яв­ля­юща­яся по­пыт­кой заг­ля­нуть в под­созна­ние ран­них шес­ти­деся­тых.

В сам мо­мент, ког­да шес­ти­деся­тые ста­ли шес­ти­деся­тыми. Де­сяти­лети­ем, ко­торое из­ме­нило в ито­ге, всё. Хо­роший аль­бом. Сов­ре­мен­ное ми­фотор­чес­тво, казнь Ко­роля, веч­ная зи­ма атом­ной эры.
Же­ла­ющие ус­лы­шать в хо­рошем ка­чес­тве мо­гут ку­пить его на bandcamp. За­од­но ре­комен­ду­ем дру­гие аль­бо­мы про­ек­та.

English Heretic - Mondo Paranoia
English Heretic - Motorcade Taurobolium
English Heretic - Forensic Spiritualism Today!
English Heretic - The Injectors
English Heretic - Hymns For The Fimbulwinter
English Heretic - Runnymede 68

Оригинал
Пост в telegram
Пост в вконтакте

PS
Вот, качал вечером музыку на смартофон к предстоящему концерту Еретика, и понял что альбом посвящён буквально этому дню.

https://pamupe-cc.livejournal.com/402250.html


Метки:  

Белый квадрат (19.11)

Вторник, 21 Ноября 2017 г. 03:30 + в цитатник
Незнакомая мне часть Англии
Больше похожая на средиземноморье
Синее море
Пляж с песком
Холодно

Среди песка стоит маленькое кафе
На стене фотография
Это же место в семидесятые
Когда здесь собирались хиппи
Фотография красивее современного состояния места

В кафе готовятся к концерту
Я что-то безуспешно ремонтирую на кухне
Потом слушаю как семейная пара пытается играть в двоём на одном синтезаторе
У них постоянные ошибки и неполалдки
Пытаясь помочь случайно нажимаю сразу несколько клавиш
Синтезатор выдаёт совершенно неподходящую мелодию

Ухожу к морю
На дороге возле него останавливается машина
Мой дядя и его семья
Но другие
Иные чем в Даугавпилсе
Они едут из Франции
На переднем сидении машины лежит комикс
С названием на французском
Baise-moi
Вспоминаю как переводилось
Такое название фильма
Но не решаюсь произнести

Следующий момент исчез из памяти при пробуждении
Но я его помнил во сне
Когда я вернулся к кафе и начал убивать слушателей
То знал
Что у моря я встретил Богов
И сломался
Сдался перед их жаждой
Я подходил среди общей паники к людям
Бил их в спину и перемещался к новым жертвам
Никем не замеченный
Не остановленный

Принеся десятую жертву
Снова ушел в сторону моря
Опустошённый
С окровавленным ножом
Для лепки по глине
В руках

Звонит жена
Спрашивает что случилось
Но я по голосу понимаю
Она уже знает
Узнала нож
Взятый из её инструментов

Мне нечего сказать
Всё кончено

Возле моря закопан в песок
Огромный железный квадрат
В моих окровавленных руках
Большая бутылка
С жидкой как вода белой краской
Медленно окрашиваю ей квадрат
Пока не просыпаюсь

Утром пошёл на квакерское собрания
Час сидел в тишине
С закрытыми глазами
И видел белый квадрат
Возле холодного
Синего моря
Образ был чист и прозрачен
Но мои руки
По прежнему пахли
Кровью и первобытной
Тьмой

https://pamupe-cc.livejournal.com/402062.html


Метки:  

SMS (24.10)/Психогеография (27.10)/Ёж (07.11)/Пламя Разума (13.11)

Среда, 15 Ноября 2017 г. 05:08 + в цитатник
SMS (24.10)
Заглянуть в чужую жизнь иногда бывает слишком просто.
Перед работой решил заскочить в магазин с дисками, в котором приметил "Different Trains" Стивена Рейха. Накануне послушал, оказался шедевром.
Времени мало. Тороплюсь. Вдруг меня останавливает молодая женщина, плотная, и по всем признакам принадлежащая к экс-рабочему классу. В наушниках грохочет блэк, не слышу ни слова. Только вижу, что она показывает пальцем на огромный окровавленный шрам во все горло. Удивлённо выключаю музыку. Слышу, что она объясняет - это не шрам, а татуировка. Огромная и уродливая. Затем просит о помощи. У неё разрядился телефон, а мать не открывает дверь, очевидно не слышит звонка. Ключей нет, тут холодно, она беремена. Короче, ей срочно нужно отправить смс. Моей фантазии не хватает придумать мошенничество с такими вводными, поэтому я набираю продиктованный номер, заодно убедившись, что он местный, и даю набрать текст.
Уже в магазине получаю два смс подряд. Открываю, заглянув в чью-то чужую жизнь.
Исходящее едва расшифровываемо. Нет заглавных букв и знаков препинания, зато куча сленга. Ответ на хорошем английском. Сперва "Ok". Затем сообщение, что ей пришло письмо из службы пробации.
Если бы я прочитал эту сцену в книге, счёл бы её неправдоподобной.

Психогеография (27.10)
Утром проснулся с больным горлом. Видимо зря мы с приехавшим в гости старым виртуальным знакомым, журналистом Черных ночью на море пошли, после кормления лис.
В любом случае, отступать было уже поздно, так что я загрузился лекарствами и музыкой. Большую часть последовавших суток провёл за рулём, имея всё шансы угробить надежду постсоветской журналистики.
Мне реально нравится возить гостей по любимым местам на острове. Раскрывать психогеографию маленьких закоулков. Всё это я нашёл для себя. Однако этим нельзя не делиться. Я не имею в виду камень от крематория и заклёпку из чёрной двери сквота на Beck Road, ни один материальный объект не передаст места, откуда он взят. Самого поиска пути до места, времени, погоды. Даже физического состояния.
В каждом новом городе и в каждую поездку я обязательно устраиваю марш-бросок, превращая карту в территорию, пока не начинаю падать от усталости. В этот раз это был марш-бросок по хорошо знакомой территории, но физическое состояние изменило восприятие, всё было почти как в первый раз.
Машина ехала в темноте через тихие города на максимальной разрешённой скорости с "Looney Runes" грохотавшей на максимально возможной громкости. Можно взять собой камень, но как заберёшь вышеописанный момент?

Ночью я был окончательно разбит. Тяжело болел неделю. Всё равно, оставшись крайне довольный единственным выходным за несколько недель.

Ёж (07.11)
Пойманный в луч фонаря
Ёж побежал вперёд
Врезавшись в мою ногу
Постоял секунду
Рванулся в сторону
Зарывшись в листья

Его всё равно хорошо видно

Стою в лёгком ошеломлении
Это ведь раннее утро седьмое ноября
Они должны давно впасть в спячку
Зарывшись в листву действительно глубоко

Он не должен идти мне навстречу
Когда я возвращаюсь из леса
Где осень укрыла все кости
После одинокого празднования
Астрономической ночи мёртвых
С маленьким оберегом на шее
Из лисьих клыков
И челюсти старого ежа
Иглы которого
В этот раз
Я не смог
Отыскать
Под листвой

Пламя Разума (13.11)
На подъезде к Beachy Head перед машиной пролетела птица с светлыми перьями.
Это могла быть чайка, но чайки не летают в темноте.
К тому-же у неё была явно круглая голова.
Сова.
Вторая дикая сова, встреченная мной за годы жизни на острове.
Ещё были прирученные совы, для показа которых сняли сад возле нашего дома.
Это было отвратительное зрелище, птицы в явном стрессе среди радостных пенсионеров.
Я тогда подобрал с земли перо, и потом долго хранил его на полке как символ всего, что ненавижу.

Эта сова свободна.
Встреча с любым редким, но свободным животным или птицей - хорошая для меня примета.
Не важно, какое значение придаёт таким встречам традиция.

На самом деле этот день должен был пройти совсем иначе. В начале года я планировал взять в ноябре выходной и поехать в день смерти Бэланса в другую часть Англии. У меня получилось найти адрес их последнего дома-студии. Место, где они записали несколько гениальных альбомов до момента пьяного падения после недельного запоя.
Там сейчас дом престарелых. Меня не бы пустили внутрь, но я хочу прикоснуться к стене.
Интересно, слышат ли там старики в глубоком маразме тихую музыку, не похожую ни на что из их прежней жизни?
В этот раз я забыл. Вспомнил только в саму дату, уже днём. Заехал в магазин и среди обычных покупок, ничего не планируя, взял пропитанное горючей смесью спрессованное дерево, удобное для разжигания костра. На работе, в свободные минуты, записывал идеи для задуманной статьи про оккультную историю ливерпульского пост-панка. Написав фразу о том что ритуальные практики необходимы для самоидентификации как оккультиста я остановился и понял, что этим вечером меня уже не ждёт спокойное чтение дома в тепле.
Предпосылка проста. Бэланс много лет обсуждал с Кози Фанни Тутти идею ритуала на Beachy Head, для успокоения душ многочисленных самоубийц. В языческие времена оттуда прыгали сознательно, в качестве добровольной жертвы богам. Потом стали просто прыгать. Бэланс хотел помочь, но не мог, слишком занятый собственным саморазрушением.
Коззи провела ритуал в одиночку, как часть своей серии перфомансов "Self lessness". Пришла ранним утром. Провела действие. Зафиксировала его и поставила потом на свой сайт в списке художественных работ. Меня немного поражает, что иррациональные действия, проводимые мной в одиночку, по сути подпадают под одно из определений искусства.
Если подумать, я тоже фиксирую их как текст. У меня нет права критиковать. Только продолжить.

Впервые на моей памяти на скалах нет пронизывающего ледяного ветра. Купленная древянная плитка легко разгорается. Привязываю её к маленькой ветке тиса, взятой от берега озера где развеяли его прах. Осторожно подхожу к краю, освещая путь живым огнём. Становлюсь и слушаю Fire of Mind, лучшую из возможных автоэпитафий.

Действие приходится прервать на полузвуке, подъехал патруль предотвращающий самоубийства. Скидываю пламя вниз и иду к ним навстречу излучая оптимизм. Хорошая погода, свежий воздух, обожаю это место и совершенно не намерен себя тут убивать. Дожидаюсь пока они сделают круг и вернутся. Снова здороваюсь. Убедившись, что уехали к себе на базу, повторяю всё в большем масштабе.
Теперь пламя горит на верхней части большой ветви того-же тиса. Пламя висит над бездной, его не видно с дороги. Можно долго стоять в тишине, в любимой маске, впитывая в себя дым и темноту.
Терпеливо дожидаясь, пока огнестойкий тис сдастся и упадёт.
Яркими углями в ночь.

https://pamupe-cc.livejournal.com/401809.html


Метки:  

Маска

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 04:37 + в цитатник

Выставка. Встречаю гостей в маске. Сколько себя помню, мне хотелось иметь второе, искусственное лицо. Был один фантастический рассказ, довольно посредственный, про общество где все носили те маски, на которые могли претендовать. Мне нравилось его перечитывать, раз за разом, и представлять себе цивилизацию бесконечного карнавала.

Хозяин галереи тоже любит маски. Я не спрашивал, откуда у него это увлечение. На самом деле я никогда не говорил с ним всерьёз, хотя и познакомился первым. Сперва как с владельцем маленького магазина бывших в употреблении дисков с фильмами, музыкой и книгами. Ещё одно увлечение с подросткового возраста, любовь к просеиванию полок с сотнями пыльных образцов дешёвого ширпотреба в поисках того, что выпадает за рамки и тем привлекает внимание. В этом магазине таких вещей хватает.

Затем обратил внимание на комнату с картинами, где регулярно менялась экспозиция. Обсудили идею с выставкой картин Алёны, цены и условия оказались отличными. Вот тогда в разговоре и прозвучало, что он любит маски и хотел бы выделить под них пространство в магазине. У него даже есть своя нойз группа, выступающая в масках. Алёна просто показала маску, сделанную для меня несколько лет назад и ставшую вторым, виртуальным лицом. Моим знаком в сети. Именем Гиперион, почти заменившим забытое партийное прозвище.

Мы сходили на концерт его группы. Маски были так себе, но само мероприятие оказалось внезапно отличным. Вместо привычного уже квадратно-гнездового штампованного нойза мы оказались на подчёркнуто комичном ритуале поклонения редиске. Именно качественный, ритуальный нойз на 666 секунд выступления с сопутствующим перфомансом от которого начинаешь хохотать в голос. Совсем не провинциальный уровень. С такими людьми уже можно проводить выставку, они отличаются от кастрированного и лоботомированного современного искусства из многочисленных галерей.

Мы не стали делать никакого специального перфоманса, просто поставили фоном Majdanek Waltz и меня на вход в качестве живого образца. В непривычно приличной одежде. Картины на стенах чем-то похожи на маски, под краской скрывается нечто живое. Только у масок всегда есть глаза.

Для коллективного фото в конце разобрали все маски со стен. Едва хватило. Я стоял с краю с головой Цернуноса в руках, сделанной из пенопласта, рогов антилопы и ветвей тиса, хранившихся у меня с весны. Каждая деталь долго лежала без дела, пока не пришло время. Затем естественно включилась в произведение.

В последнее время я понимаю, что не нужно ничего форсировать. Заставлять себя писать. Резать руны или огам, делать ритуалы по графику. Заставлять себя кем-то быть.

Маска тоже должна быть естественной. Быть лицом.

https://pamupe-cc.livejournal.com/401608.html


Метки:  

Samhain Exhibition

Четверг, 12 Октября 2017 г. 00:18 + в цитатник

Северное полушарие всё ближе к положению между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием. Это время во многих европейских традициях считалось периодом, когда завеса, отделяющая мир людей от мира духов становится тоньше. В кельтской традиции на начало ноября приходится Самайн.
В ожидании этого момента в городе Уэртинг на юге Англии пройдёт первая выставка художника-визионера Алёны Крумгольд.
Открытие произойдёт в субботу 14 октября в 18.00 в галерее Train of Thought Emporium. Картины будут доступны до первого ноября. С любезного разрешения группы Majdanek Waltz открытие выставки будет озвучено их музыкой.

https://pamupe-cc.livejournal.com/401197.html


Метки:  

Октябрь

Среда, 11 Октября 2017 г. 23:55 + в цитатник
По пути на работу
Постоянно
Прохожу мимо старого араба
С видимой болью
Хромающего
Опираясь на трость

Возможно он турок
Или пакистанец
Я не могу понять этого
По его экзотической одежде
Совсем не подходящей
Для местного климата
Она напоминает мне
Иллюстрации к советским сказкам
Или старые фильмы
О пустыне
Провоцируя
Поток стереотипных образов
С пожилыми мудрецами
Молча сидящими на раскалённом песке
Или наоборот
Злобно обсуждающими
Наказание для девушки
Опозорившей род

Меня это злит

Как по нажатию кнопки
Во мне просыпается
Ориентализм
Сведение живого
Незнакомого мне человека
К его внешнему виду
Ведь я даже не знаю
Какой он национальности
Когда и зачем
Прибыл сюда
Просто впервые
За многие годы
Я прохожу мимо человека
Действительно не совпадающего
С железной дорогой
Мелким дождём
Складами
Растрескавшимся асфальтом
Началом холодного
Октября

https://pamupe-cc.livejournal.com/400907.html


Метки:  

The Gouranga Powered Band — Be Free Boogie

Вторник, 10 Октября 2017 г. 22:12 + в цитатник

С вами снова наша нерегулярная рубрика "помолимся вместе, братья!", посвящённая всяким странным образцам сектантской, простите, нетрадиционно религиозной музыке вообще и психоделике в частности.

Адепты Общества Сознания Кришны обладают отличными способностями к музыкальной мимикрии, что доказывается существованием кришнакора и кришна-блатняка. Однако реальное начало этого движения лежит в Сан-Франциско конца шестидесятых. И хорошо, что ещё остались там люди помнящие об этом и держащиеся корней.

The Gouranga Powered Band - команда шотландских кришнаитов. Судя по тексту в буклете их лидер, Puri Maharaj, вступил в движение в 73-ем, после чего, судя по всему, его музыкальные вкусы застыли и мумифицировались. Понять когда возникла группа и когда был записан этот альбом физически невозможно, в буклете указаны только годы вступления каждого музыканта в ISKCON. Последняя дата - 1996, ясно что альбом записан позднее. Только по музыке этот промежуток никак не определяется, напоминая как раз начало семидесятых.

Перед нами пещерный тяжёлый психодел с длинными повторяющимися композициями. Никакой изысканности и изощрённости, всё просто как топор Парашурама, рассекающий ложные идеи вместе с их носителями. Иногда певец начинает проповедовать на тему временности всех наркотиков и развлечений за исключением одобренных Кришной, только всё это быстро сводится к однообразному повторения всем известной мантры под гитары и барабаны. Нельзя не признать, что звучит это мощно. Странно, но сильно, за счёт своей зверской серьёзности. Даже вышеописанная повторяемость, давно вошедшая в анекдоты про кришнаитов, здесь превращается в достоинство.

Главная причина, по которой этот образец музыкального аутсайдерства стоит послушать - финальная Kali's Come. Для фактически монотеистского гаудия-вайшнавизма крайне необычно обращение к другим божествам индуистского пантеона, но нужно же как то нагнать на слушателя/потенциального новообращённого апокалиптического мрака. Это вполне получилось, данные четырнадцать минут приближаются по звуку к прото-думу, причём даже неизбежное Харе Кришна начинает звучать весьма зловеще.

The Gouranga Powered Band - Be Free Boogie (https://t.me/katabasitory/374)
The Gouranga Powered Band - Gouranga Rock (https://t.me/katabasitory/375)
The Gouranga Powered Band - Super Soul (https://t.me/katabasitory/376)
The Gouranga Powered Band - oh Gouranga (https://t.me/katabasitory/377)
The Gouranga Powered Band - Call out Gouranga (https://t.me/katabasitory/378)
The Gouranga Powered Band - KALI'S COME(IT's HELLISH) (https://t.me/katabasitory/379)

Оригинал на сайте (можно послушать онлайн)

Пост в telegram
Пост в вконтакте



Увидел в чарити за фунт, решил купить вслепую за отсылку к Кали. Очень доволен и задумался о создании сборника "Сера и пламя - сектантская психоделика про ад и апокалипсис ".

https://pamupe-cc.livejournal.com/400423.html


Метки:  

Три сна об одном городе (Записано и забыто в течении полугода)

Вторник, 10 Октября 2017 г. 02:12 + в цитатник

I
Над бабушкиным домом кружит некий летательный аппарат.
Нечто вроде дрона, только состоящего из вращающихся по кругу полос метала.
Опаздываю к бабушке, но думаю, что нужно посмотреть, что это такое.
Кто бы не запустил его - вещь выглядит слишком опасной для населённого города.
Снимаю полёт на видео, вижу, что он опускается с другой стороны дороги.
Подхожу.
Там военные, которых не могу идентифицировать, и некий мужчина. Во сне я знаю, что это писатель фантаст Юрий Морозов, автор патриотических параноидальных книг.
Он начинает по памяти читать собравшимся начало своего романа.
Мне становится неприятно и я ухожу, только с удивлением замечаю у писателя на руке повязку похожую на нацбольскую.

Долго поднимаюсь на нужный этаж.
Сперва жду лифт, потом выхожу не там и спускаюсь по лестнице.
Наконец - знакомая квартира.
Дверь открывает мать.
Только я знаю, что мы с ней давно не разговариваем и её никак не может быть в этой квартире, учитывая застарелый семейный конфликт.
Прохожу в комнату.
Она, как всегда, рыдает и зло комментирует каждое моё слово, пока я показываю собравшимся видео и рассказываю про летательный аппарат.

В следующем эпизоде я иду в сторону города по улице 18-го Ноября, география совпадает с реальной.
На мне красная майка, которую только что выдали.
Майка партийная, такая какую выдавали на пятом съезде, только серп и молот поверх заклеен.
На наклейке некий адрес сайта (я знаю что это сайт новой организации), в центре большие буквы LV.
На улице много старых партийцев.
Мимо меня проходит сочувствовавший музыкант, у него тоже наклейка, но с лимонкой.
Затем стоят два моих бывших лучших друга, с которым я не разговариваю с момента того конфликта, от которого я ушёл из политики.
Они не могут быть тут, один вообще воюет.
Их майки заклеены точно так-же как моя.
Прохожу мимо них молча и стараясь не глядеть в их сторону.
Я понимаю что в Латвии ходит с открытой символикой - нарушение закона.
Но меня берёт злость и я срываю наклейку.
Потом останавливаюсь и признаюсь себе самому, что смысла нет. Мне это дорого как прошлое, но сейчас ходит так - значит поддерживать нынешние тексты Лимонова, от которых меня берёт только злость и раздражение.

Всё осталось в прошлом.

Снимаю майку и захожу в маленький магазин, который всегда стоял на этом месте.
Магазин стал двухэтажным.
Подхожу к продавщицам и по привычке заговариваю на английском.
Потом извиняюсь и говорю что уже десять лет тут не был (в реальности немного меньше). Объясняю что ищу пирожные, которые всегда покупал в детстве в этом магазине.
Наверху их нет.
Спускаюсь вниз, там нахожу нужны пирожные, но понимаю что в кошельке фунты.
Валюта не подходящая.
Начинаю искать евро.
С удивлением нахожу франк (в реальности в поездке в Париж, естественно, были евро, причём я про это помню и во сне).
Нужных монет почти нет.
Пока я стою и перебираю монеты, рядом включён телевизор.
По нему показывают некий исторический фильм про революцию 1905-го года.
По сюжету революционеров (эс-эров) объявили провокаторами и расстреляли.
Их трупы лежат возле церкви.
Мимо идут люди, как ни странно, голосовать.
Их ведёт некая женщина провокатор, с презрением показывающая на трупы как на виновник всех бедствий.

Просыпаюсь, считая монеты и глядя на трупы.
II
Чехословацкий фильм шестидесятых, сюдя по стилистике и костюмам.
Лестницы, дверные проёмы, полуразрушенные помещения, явно взятые моим подсознанием из "Дела для начинающего палача".
По ним идёт процессия из весёлых людей и несёт с собой гроб.
Куда-то наверх, через бесконечные лестницы.
Из разговоров понимаю, что по сюжету в крошечной Чехословакии не осталось места для могил, поэтому трупы несут хоронить в СССР.
Люди доходят до цели.
Последняя лестница мне хорошо знакома, это мой родной, первый дом в Даугавпилсе.
На улице Марияс.
Все выходят на улицу, и это мой родной район.
Церковная горка.
Лето.
Синее небо и прозрачный воздух.
Только там где должна стоять одна из церквей, стоит средневековый замок.
Он похож на реконструкцию Динабургской Крепости, только в реальности она стояла совсем в другом месте, вдалеке от современного города.
Замок очень красив на фоне неба.
Переключение каналов.
Теперь мне показывают третий сезон Твин Пикс.
Шестнадцатую серию, которую мы, на тот момент, ещё не посмотрели в реальности.
Там кто-то приезжает в полуразрушенный дом в котором живут деклассированные элементы.
Я знаю что это цыгане и говорю об этом вслух, семье, с которой смотрю на экран.
Человек начинает их медленно расстреливать, причём я удивляюсь тому, что его никто не убъёт, учитывая как медленно он перезаряжает оружие.
В конце он заходит в ослепительно белую комнату, где на кровати лежат доппельгангер Купер и агент Тамми Престон, последняя одета как исполнительница сайкобилли.
Под пятидесятые и с старомодными татуировками.
Начинаются титры, под которые Линч произносит монолог.
В знак протеста против полицейского насилия он убирает из финальных эпизодов полицию. Нужные для сюжета персонажи трансформируются в нечто белое и с перьями.
Появляется лицо Хоука, который на глазах стареет и белеет.

Просыпаюсь от удивления в холодном поту за минуту до будильника.
III
Каждый кошмар, который я помню проснувшись, происходит всё в том же городе. Словно каждую ночь я живу там.
В этот раз я брожу по зимнему центру ошеломлённый и в панике, поскольку остался один.
Моя жена сказала мне, что пережила некое откровение, всё осознала и принимает Ислам. Меняет имя и жизнь.

Хочу позвонить ей и попробовать переубедить, но телефон, паспорт и деньги почему-то оставлены в закрытом шкафу в трамвае.
В похожих шкафчиках раньше оставляли свои сумки в латвийских супермаркетах.
По сюжету сна я оставил в стоявшем ещё час на конечной трамвае, собираясь в него на центральной площади, когда он пойдёт.
Разумеется опоздал. В подошедшем трамвае нет моих вещей, он ушёл раньше.
Говорю кондуктору что не беда, буду просто проверять каждый трамвай, пока не найду.
Она смеётся.
Всё изменилось.
Трамваев теперь сотни.
Нужно ехать в депо, ждать конца смены и проверять их всех.

Депо сменило своё место, теперь оно в глухом лесу.
Ночь.
Холод.
Огромные сугробы.
Долго жду, пока не впадаю в отчаяние.
Понимаю, что уже не свяжусь с ней, да и нечего мне сказать для переубеждения.
Решаю идти пешком в город.
Понимаю, что нужно будет проходить мимо кладбища.
Можно сделать крюк.
Придти на могилу отца.
Помолится о невозможном.

Ухожу в темноту и открываю глаза.
Перед которыми, долю секунды, ещё вижу заснеженный лес.

https://pamupe-cc.livejournal.com/400291.html


Метки:  

Рейкьяхольт. 23.09.1241

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 02:17 + в цитатник
Человек
Запертый в подвале
Хутора
Вокруг которого стояли
Люди норвежского конунга
Конечно не мог
Сравнить свою смерть
С старыми сагами
Записанными им для хроники древних норвежских правителей

С тем как на тризне в Упсале
В легендарные времена
Ингьяльд
Кому в детстве
Запекли волчье сердце
Сжёг сразу шесть конунгов
И как потом его сын
Олав Лесоруб
Был окружён и сожжён вместе с домом
Собственными людьми
Ради грядущего урожая

Записывая эти истории
Снорри сын Стурлы
Мог думать о нападении на хутор "Овечья Гора"
И собственных строках
Хвастовстве о том, что:
"Не одна лишь свора
— чадь чтит покоя —
Фьорда Шхер на сходы
Копий днесь способна
"

О том как он
Долго пытался взять власть на острове
Не прикасаясь к оружию
Ещё не зная
Что в осеннее равноденствие
И в его хуторе вспыхнет пламя
Пламенем станет сам его дом
Опыляя поля пеплом
Удобрением смешиваясь с золой
Пламенем вспыхнет сам его хутор
Пламенем
Станет
И его
Дом

https://pamupe-cc.livejournal.com/400098.html


Метки:  

23.09. Кости.

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 01:54 + в цитатник

Весь день слушал Ступина.
Спившаяся и сторчавшаяся развалина, мелкий уголовник, кричит об Одине и смерти.
Возможно сам не понимая, насколько он соответствует божеству поэзии и безумия.
Не романтического, а реального, безумия закрытых отделений и наркотической ломки.
Того, рядом с чем я часто проходил, но никогда сам не испытывал.

Вышел с работы.
Оставил немного еды облезлой, пугливой лисе живущей в кустах у стоянки.
Подходя к машине решил проверить, во сколько точно момент астрономического равноденствия, уверенный в том что он будет ночью.
Планируя пойти погулять на привычном холме.

До равноденствия десять минут.

Звоню домой. Чудом успеваю доехать сквозь пробки.
Ровно в нужный момент мы пьём за день урожая чистый марсельский пастис рядом с горящей свечёй. Тоже родом из Марселя, но купленной случайно, вместе с подсвечником, в маленькой арт галерее в центре нашего города.
Алкоголь. Пламя. Колода для гадания родом из южного города.
Иррациональным образом всё это включено в ощущение от праздника.
В саму структуру праздника.

Алёна осталась рисовать. Я уехал на холм.
Почти год я не приходил туда по ночам. Только полтора месяца назад, на Лугнасад оставил там мёртвого ежа, найденного возле машины.
Вернувшись, таким образом, к ритуальному поведению.

Мне казалось, что кладбище лис за год исчезнет под травой и листвой.
Оно по прежнему очевидно, круг белых сухих костей посреди зарослей.
Стою в темноте, слушая лес.

В кармане ветка от тиса и яблоко. Внезапно понимаю, что это две руны, стоящие рядом и возможно являющиеся символической парой. То, над чем я долго думал, но не собирался символически использовать.

Оставляю их в центре круга. Ветку тиса и яблоко из нашего сада.
Часть урожая.

Семена.

Включив фонарь я увидел под ногами челюсть.
Поднял её.
Упало два лисьих клыка.
Заберу их с собой, в память об этой ночи.
Заодно найду ежа, уже превратившегося в ковёр из иголок.
Надену перчатку.
Достану оттуда крошечную челюсть.
Дома залью эти кости, для дезинфекции, смесью пастиса и сухого джина.
Улыбнувшись от мысли, что слово dry в древнеанглийском было заимствованно от кельтов и означало "друид" и "магия".
Странно, что никто из производителей джина до сих пор это не обыграл.

Уходя с холма достал руну.
Младшее "О".
Устье реки и Один.
Пусть я не воин и не безумец.
Скучен и предсказуем.
Но за многие годы.
Всё же сумел.
Немного понять.
Поэзию.

PS
Иллюстрацию взял отсюда. Но пока не послушал саму компиляцию.

https://pamupe-cc.livejournal.com/399750.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_pamupe_cc
Страницы: 47 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь