-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

День Махабодхисаттвы Кшитигарбхи. Доброе утро!))

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 04:45 + в цитатник


Сегодня годовщина Третьего Джамгона Конгтрула. Третий Джамгон Конгтрул Карма Лодро Чоки Сенге (Вайли: 'jam mgon kong sprul ka.rma blo gros chos kyi seng+ge) (1954-1992) являлся непосредственным воплощением Карсея Конгтрула из монастыря Палпунг. Который, в свою очередь, был непосредственным воплощением Первого Конгтрула.

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.



Созвездие дня

(21) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо освящать объекты почитания, а также возводить их, совершать добродетели, производить работы, связанные с водой, строить дом и устанавливать стойбище, кроить одежду, изготавливать лекарство, отправляться в дорогу, торговать. Воспрещается надевать новую одежду, приводить невестку в дом, устраивать молебствия и созывать собрания.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.


Лунный день

Двадцать четвертый

День неблагоприятен для военных. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: заразное заболевание. День хорош для отправления в дорогу. Хорошо давать обещания, читать наставления по дхарме, делать подношения, исполнять обряд для умножения богатства. Воспрещается совершать освящение храмов и других объектов почитания.


Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.


Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у животных: во лбу

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/7944984.html


Метки:  

Механизм и самоизменение

Среда, 15 Апреля 2020 г. 23:49 + в цитатник


Как бы мы ни говорили хомяку, что он прекрасен, что он не тупой, а просто особенный, он нас не понимает и остаётся хомяком. Политкорректные формулы не меняют действительность, потому что в либералах нет магии и силы, либералы - это форма упадка, когда отсутствующую силу пытаются заменить предустановленным общественным мнением. Но увы - если человек уродлив, это следствие его прошлых мыслей и склонностей, это нужно осознавать, а не отталкивать реальность, говоря, что человек не урод, а "особенный". Другое дело, как нам к этому относиться и как воспринимать, - есть смысл сделать усилие к ослаблению страстей по поводу привлекательности как таковой. Хотя это изменит нас, но не изменит самого человека. Ему нужны собственные усилия. Хомяку, кстати, тоже. Но ему легче помочь, с точки зрения ваджраяны, чем человеку с огромным комплексом "себя".

УПД: У обычного человека во всём, где он полон автоматизма, в его реке жизни, сантане, нет никакого "я", оно не было кристаллизовано сознательной работой как нирманакайя. Есть лишь стрежень. Его называют ахамкара. Самоотождествление. Это очень жёсткое устройство, совершенно не предназначенное к развитию само по себе. Нужно приложить невероятные усилия к достижению невероятной цели, чтобы выйти из-под влияния механизма ахамкары. Это и будет пробуждение. Это можно уподобить пахтанию богами мирового океана. Вы не можете представить плодов этого действия - потому что в потоке вашего сознания не было ничего подобного никогда.

А всякая политкорректность, даже просто "правила приличия"нехороши тем, что это предвзятость, автоматизм, которому мы передоверяем своё отношение к миру, автоматизм, в пользу которого мы отказываемся от развития осознанности. А у осознанности нет никаких целей - ни "быть хорошим", ни "извлечь выгоду", никаких других тоже.

https://nandzed.livejournal.com/7944897.html


Мне показалось, это очень важно

Среда, 15 Апреля 2020 г. 23:10 + в цитатник
В том числе, о немцах и Европе вообще...

https://nandzed.livejournal.com/7944473.html


О внешней деятельности и чистоте

Среда, 15 Апреля 2020 г. 20:49 + в цитатник
Успех в общественном умножает несвободу того, кто обретает такой успех. И как много теряют в яркости общественные идеи, сжатые до рационального зерна! Как мало это похоже на поэзию, изначально рождаемую как зерно... Нерациональное)).

Как интересно используют страсти Учителя в своих общественных проектах... Что значит чистое вИдение... Они видят всё как энергию, но есть ещё масса сошедшихся хорошо обстоятельств! Можно сказать, что их деятельность любезна миру. Вот что важно.

А практикующему приближение к божеству (сева) стоит помнить: не нужно путать изготовление ключа от тюрьмы с освобождением.

И напротив: "Была у него такая черта – мечтать о чрезмерном, когда нет необходимого" (Максим Кантор о Ван Гоге).

(кому-то связь покажется витиеватой, кому-то всё покажется бессвязным, но, поверьте, логика этой речи проста)

тантра - Самое интересное в блогах

https://nandzed.livejournal.com/7944312.html


О существовании тантрических божеств))

Среда, 15 Апреля 2020 г. 16:57 + в цитатник
Что характерно - божества мандалы тела проявляются не только во время бардо смерти, но и когда человек практикует Тогал и продвигается через "четыре видения". То есть, они естественны, и дальше - если человек практикует Ваджрайогини, у которой мандала тела выглядит и строится совершенно не так, как в остальных тантрах, то ему будет гораздо проще воспринять проявление божеств тела - так же, как и практиковать при жизни их гораздо проще, чем во всех остальных методах.

Наличие таких различий в естественных, как уже показано, проявлениях только ещё раз, более ясно, говорит нам о том, что существование божеств (в частности, божеств мандалы тела) - это не какая-то уловка, одинаковая для всех случаев)). Формы божеств присутствуют в теле практика спонтанно, это не "игрушки, прибитые гвоздями к полу", в божеств нельзя ткнуть пальцем, однако самоубийство и просто злонамеренное повреждение тела практика высшей тантры приравнивается к тягчайшему преступлению и нарушению самайя. Что ещё раз должно давать нам понимание.

Если тантрические божества – это единство изначальной чистоты и спонтанного присутствия (дзогрим и кьерим), то мы не можем сказать, что их нет, - ведь кадаг (изначальная чистота) и лхундуб (самосовершенство явлений) есть)). Такова природа всего вообще. Но наше состояние это не то же, что и физическое пространство, например. Как говорил Ургьен Тулку, "божеств можно реализовать, потому что они наш собственный свет".

Напоминаю получившим посвящение Ваджрайогини у Ело Ринпоче ...

https://nandzed.livejournal.com/7944032.html


Метки:  

Потеря якоря

Среда, 15 Апреля 2020 г. 15:32 + в цитатник
«Это было, - оценил писаревские выпады Ходасевич в своей речи 1921 года, - первое затмение пушкинского солнца. Мне кажется, что недалеко второе. Оно выразится не в такой грубой форме. Пушкин не будет ни осмеян, ни оскорблен. Но - предстоит охлаждение к нему».

Ходасевич не предполагал, что далее натура человеческая будет колебаться всё чаще и эти колебания будут иметь всё меньше ценности, так что и вовсе не будет смысла что-то мерить отношением к Пушкину. И уж, конечно, мало смысла имеет противоположенье Пушкину лермонтовской линии, в чём ранее ещё могли найти хотя бы зыбкую почву для своего развития поэты вроде Поплавского и Адамовича. Теперь судорожное цепляние за великие фигуры почти наверняка красноречиво своей ложью - слишком явно отсутствие связи с великими. А потому во второй половине 20-го века в российском т. н. андеграунде, душноватом, как всякая неволя, поэты стали приискивать себе "родословные"среди фигур явно невеликих, но преувеличенных линзой мучительного внимания. Нужда на безрыбье создаёт теперь славу только потому, что слава нужна - и это уже не крылья, но земля. Потому и любит Россия гробы.

https://nandzed.livejournal.com/7943757.html


Забава для карантина - всё радио мира))

Среда, 15 Апреля 2020 г. 13:55 + в цитатник
Откройте следующую ссылку. Вы увидите карту Земли. По этой карте земли множество зеленых точек. Наведите кружок визира на любую из них, и будет играть местная радиостанция)).

http://radio.garden/visit/anchorage-ak/2twHTLPB

RADIO.GARDEN
Explore live radio by rotating the globe.

https://nandzed.livejournal.com/7943478.html


Изоляция))

Среда, 15 Апреля 2020 г. 12:40 + в цитатник

Мандал шива. Ритуал Зеленой Тары

Среда, 15 Апреля 2020 г. 12:19 + в цитатник


А это ритуал подношения мандалы Белой Таре: https://yadi.sk/i/_NNu0GTkwprg8Q

https://nandzed.livejournal.com/7942988.html


Метки:  

Довольно редкая садхана Тары

Среда, 15 Апреля 2020 г. 10:21 + в цитатник


Автор - Гендюн Друп, Первый Далай-лама (1391-1474)

Перевод с тибетского Грахэма Колемана и Гленна Муллина

© 2001 г. Перевод с английского. Аркадий А. Щербаков.


(Все желающие выполнять данную практику Арья Тары должны обустроить алтарь и, приняв ваджрную позу, начинать каждую сессию с прибежища и порождения бодхичитты. Вслед за этим произносится Свабхава-мантра.)

ОМ СВАБХАВА ШУДДХО: САРВА ДХАРМА: СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ

Всё – пустота. Их сферы пустоты в предлежащем пространстве возникает слог ПАМ. Слог ПАМ трансформируется в лотос, отмеченный слогом А: . Слог А: превращается в лунный диск, на котором располагается слог ТАМ. Слог ТАМ превращается в цветок утпала, отмеченный зеленым слогом ТАМ.

Из слога ТАМ испускаются лучи света, которые совершают подношения Буддам и бодхисаттвам, исполняют чаянья всех живых существ и затем снова возвращаются [в слог]. В результате трансформации слога ТАМ из него спонтанно возникает Благородная Тара зеленого цвета с одним ликом и двумя руками. Ее правая рука - в мудре высшей щедрости, а между большим и указательным пальцами ее левой руки, расположенной возле сердца, находится стебель цветка утпалы. Само соцветие утпалы располагается за левым ухом Арья Тары. Ее правая нога несколько вытянута вперед, а левая - поджата. На ней драгоценные украшения, корона, диадема, серьги, ожерелья, браслеты (на руках и на ногах) и т.д. На ее плечах – прекрасные шелка. На ней – восхитительная, божественной красоты юбка. Она имеет облик прекрасной шестнадцатилетней девушки, которая с очаровательной улыбкой взирает на меня. На ее темени – слог ОМ, в горле – А:, в сердце – ХУМ.

Из слога ХУМ в ее сердце исходит свет и приглашает Арья Тару из Чистой Земли Потала вместе с многочисленными буддами и бодхисаттвами.

Прошу Тебя и Твою Свиту прибыть сюда, о Арья Тара!

Прибыть из высших сфер Поталы,

Рожденную из слога ТАМ,

Который испускает свет зеленый,

Дарующий освобожденье существам…

ДЖА: ХУМ БАМ ХО: Они сливаются и становятся недвойственными. Из слога ХУМ в сердце Тары снова испускается свет, которым приглашаются Пять семейств [Татхагат] божеств посвящения вместе с их свитами.

Молю, О Татхагаты, даруйте посвящение!

Держа в своих руках сосуды, наполненные нектарами посвящения, эти божества появляются в предлежащем пространстве: ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБХИШЕКАТЕ САМАЙЯ ШРИ Е ХУМ

Нектары (воды) посвящения текут на макушку головы Тары, проникают в ее тело, полностью заполняют и очищают его. Остатки нектара вытекают из ушниши и превращаются в Амитабху, который становится ее головным украшением.

(Выполнение подношений и их очищение)

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА АРГХАМ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ПАДЬЯМ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ПУШПЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ДХУПЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА АЛОКЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ГАНДХЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА НЭИВИДЬЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ШАБДА ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

Поклон Тебе, о Арья Тара! К твоим чудесным лотосовым стопам склоняются все боги и полубоги!

О Тара, Мать всех Будд, способная освободить от всех невзгод, лишений, я низко кланяюсь Тебе!

На лунном диске в сердце Тары находится зеленый слог ТАМ, окруженный мантрой ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА. Из мантры [и из слога] исходят лучи света, которые исполняют все желаемое. С такой визуализацией и осуществляется начитывание этой мантры.

(Данная мантра является сущностной, однако имеются ее различные варианты, которые образуют две группы, называемые формулами увеличения [продления] и формулами умиротворения [устранения]:

(Для продления жизни)

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЙЮ: ПУШТИМ КУРУ СВАХА

(Для увеличения силы заслуг)

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ПУНЬЯ ПУШТИМ КУРУ СВАХА

(Для увеличения мудрости)

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ПРАДЖНЯ ПУШТИМ КУРУ СВАХА

(для приумножения и процветания)

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ КИРТИ ПУШТИМ КУРУ СВАХА


(Для устранения различных болезней, включая инфекционные)

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ДЖАРА БХЬЯ: ШАНТИ КУРУ СВАХА

(Для устранения различных препятствий)

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ВИГХНА ШАНТИ КУРУ СВАХА

(Для устранения омрачений ума)

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ВИКУЛЕ БХЬЯ: ШАНТИ КУРУ СВАХА

(Для умиротворения дурных снов и ночных кошмаров)

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ДУРСОВА ДУРМИНИ ШАНТИ КУРУ СВАХА

Любая из этих мантр визуализируется расположенной вокруг слога ТАМ в сердце Тары. Мантра испускает обширные световые волны, которые распространяются далеко вокруг и осуществляют все, что требуется.

Закончив начитывание мантр, выполните подношение и прочтите молитву Таре, как это было сделано прежде:

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА АРГХАМ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ПАДЬЯМ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ПУШПЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ДХУПЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА АЛОКЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ГАНДХЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА НАИВИДЬЕ ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ШАБДА ПРАТИЧЧХА ХУМ СВАХА

Поклон Тебе, о Арья Тара!
К твоим чудесным лотосовым стопам склоняются все боги, полубоги!
О Тара, Мать всех Будд, способная освободить от всех невзгод, лишений,
я низко кланяюсь Тебе!

Закончите сессию произношением любых молитв и благопожеланий, которые подходят для завершения данной практики. Вслед за этим Досточтимая Тара растворяется в слоге ТАМ, который, в свою очередь, превращается в свет, входит через макушку головы в мой [центральный канал], попадает в сердце и становится единым с моим умом.

САРВА МАНГАЛАМ!

Иллюстрация: Статуэтка Тары, Тибет, 14-й век.

https://nandzed.livejournal.com/7942670.html


Метки:  

ВОРОНАВИРУС))

Среда, 15 Апреля 2020 г. 10:05 + в цитатник

Ближайший расклад

Среда, 15 Апреля 2020 г. 08:15 + в цитатник


14 апреля мы прожили точный квадрат Солнца и Плутона, а с 15 апреля, добавляется точный квадрат Солнца и к Юпитеру. Действие аспектов продлится до 18 - 19 апреля. Непросто для "людей , живущих под высоким давлением". Время жесткой поляризации сил, войн за власть, ресурсы.

В порядке вещей: манипуляции массовым сознанием, отработка боевого нлп на доверчивых и ведомых , злоупотребление своим положением, властью, повышенная конфликтность, активизация криминальной деятельности.

В такой период, лучше не включаться даже в виртуальные, сетевые выяснения "кто виноват?" и "что делать?"

Трудные обстоятельства вынуждают обратиться к древнему "лекарству" - непрерывному осознаванию того, что происходит - как внутри, так и снаружи.

А перед новолунием (23 апреля), на таких квадратах, хорошо проводить практики очищения во всех смыслах.

Неплохо избавиться от старого хлама и ненужных вещей,
мыслей, страхов...

Повышена опасность травматизма, требуется предельная бдительность и спокойствие в дороге, за рулем.

Квадрат Солнца к Юпитеру может давать искушения больших возможностей, которые могут обернуться и немалыми препятствиями, потерями, растратами. Сильно может заносить "на дорогах" людей, облеченных властью, влиянием, гипертрофированным чувством собственной важности.

О гармоничных аспектах Меркурия.
18-19 апреля, Меркурий делает точные секстили к Венере и Марсу, действие продлится до 21 апреля.
Гармония с ложечкой дегтя: Меркурий пройдет точное соединение с Черной Луной , что даст некоторую двусмысленность и искажения в темах снятия напряжения в каких-либо взаимоотношениях, а уж, при принятии решений в каких-нибудь важных вопросах, или ведении переговоров, стоит быть особо внимательными.
В вариантах осознанных моделей поведения, есть шанс наладить отношения с родственниками и близким кругом не формально, а искренне.
Неплохо для творческого самовыражения.
......
На фото: гравюра 1617 г.,Изначальная тьма вселенной перед ее созданием, автор- врач - астролог Роберт Фладд 1574-1637

https://nandzed.livejournal.com/7942218.html


Метки:  

Тара - богиня сновидений))

Среда, 15 Апреля 2020 г. 04:13 + в цитатник


Ещё в древнеиндийских текстах (индуистских, джайнских и буддийских) появляется элементарное подразделение сновидений на "благоприятные" (subha) и "неблагоприятные" (asubha). "Подразделение представлено очень древними словами svapna и duhsvapna, которые означают хорошие и дурные сны". Так же присутствует двойное разделение сновидений на "обладающие желательным результатом" (istaphala) и "обладающие нежелательным результатом" (anistaphala).

В трактате тибетского историка XVI века Таранатхи "Золотые чётки Тары", посвящённом описанию возникновения и распространения традиции тантры Тары в Индии, содержится описание четырёх снов. В этих снах Тара является к своим адептам в критической жизненной ситуации и даёт совет, следование которому приводит к благоприятному исходу.

В ряде индийских и тибетских ритуальных текстов, посвящённых Таре, к ней обращаются с просьбой о защите от "злых духов, препятствующих демонов, болезней, <.. .> дурных снов и дурных знаков, восьми великих ужасов или любого вреда" . Помимо этого, данные тексты могут содержать особые мантры Тары, предназначенные для избавления от дурных снов.

Тибетский буддийский канон состоит из двух больших сводов - Ганджура и Данджура. В них содержится не менее сорока гимнов, посвящённых Таре. В Ганджур включён "Гимн двадцати одной Таре", получивший широчайшее распространение в Тибете благодаря деятельности индийского проповедника Атиши (982-1054). Гимн структурно состоит из хвалы двадцати одной форме Тары и объяснения благ поклонения им. Девятнадцатая строфа гимна (в переводе А. Зорина) гласит: "Бью поклон Той, кого владыка сонма богов, // Боги, люди - кто бы то ни был - чтят; // Повсюду посредством блеска оружия-радости // споры и дурные сны устраняющей" . Согласно комментарию Еше Лодоя Ринпоче к этому гимну, 19-я строфа посвящена Таре "Рассеивающей все страдания". Она белого цвета и "держит сосуд, умиротворяющий распри". Эта Тара "уничтожает все дурные сны, споры и дурные знаки, распри, освобождает из заточения и тюрьмы, <.. .> защищает от сплетен. Если некто видит дурные сны, то нужно памятовать о пустотности и обращаться с молитвой к Таре, и тогда последствия дурных снов в виде препятствий полностью устранятся" . Согласно Л. Чандре, имя этой Тары - Duhsvapna-nasini (санскр.), или Rtsod dan rmi nan sel (тиб.).

Помимо двух известных серий 21 Тары (тиб.: Sgrol ma ner gcig ma) Сурьягупты и Атиши, пантеон Astasahasrika представляет третий цикл, который значительно отличается от двух вышеупомянутых. В этой серии у каждой из двадцати одной Тар две руки, причём правая пребывает в варада мудре (санскр.: varada mudra). Также существует серия из двадцати одной формы Тары, происходящая из терма Лонгчен Ньингтиг. Любопытно, что намтар открывателя-составителя этого собрания текстов Лонгчена Рабджампы (1308-1363) содержит описание сна, в котором к нему явилась богиня Тара, "что усилило взаимозависимую связь между ним и учениями ньингтиг" . В комментарии к мантрам двадцати одной формы Тары в данной системе Намкай Норбу Ринпоче, описывая функциональное применение мантры девятнадцатой из форм, говорит: "Иногда можно получить дурное предзнаменование - например, знак, предвещающий смерть или неудачу, - или увидеть страшный сон. Дело не в том, что сны приносят вредные воздействия, но они предупреждают нас о них. Чтобы преодолеть это, нужно использовать такую мантру" . Следует отметить, что сам Намкай Норбу, составляя ритуальный текст, посвящённый богине Таре, включил в него молитву к Таре, которую богиня сообщила ему во сне.

Можно предположить, что популярность "Гимна двадцати одной Таре" и содержащееся в нём указание на "защиту от дурных снов" как одну из функций богини стали причиной того, что Тара оказалась связанной с ритуалами защиты от пугающих снов во всём регионе распространения тибетского буддизма. Ритуалы, связанные с богиней Тарой, в числе прочего призванные устранить последствия дурных снов, регулярно проводятся во всех дацанах Монголии и Республики Бурятия. В случае неблагоприятного сновидения ламы советуют своим прихожанам возносить молитвы именно к богине Таре.

В житии индийского проповедника Атиши, благодаря деятельности и авторитету которого культ Тары широко распространился в Тибете, рассказывается о том, что когда тибетцы обратились к нему с просьбой отправиться в их страну, он не знал, что им ответить. Для принятия верного решения Атиша, согласно его житию, перед сном сотворил перед образом Тары подношение из мандалы и, помолившись перед этим образом, задал три вопроса: "Если я отправлюсь в Тибет, принесет ли это пользу? Смогу ли я исполнить волю царя Бодхисаттвы? Какие препятствия меня ожидают?" Атише приснилось, что около монастыря Викрамашила, в городе, где живут иноверцы, в большом буддийском храме он встретит йогиню, которая ответит на его вопросы. Пробудившись, он отправляется туда: "Совершенно неожиданно, неизвестно откуда появилась одна йогиня, ее спутанные волосы доставали до пят. Атиша преподнес ей раковины и спросил: "Принесу ли я пользу в Тибете, если приму приглашение тибетского царя?" Йогиня ответила: "Если поедешь в Тибет, принесешь пользу... Однако срок твоей жизни сократится".

Согласно Л. С. Савицкому, вышеприведённое житие Атиши (входящее в сборник "Кадам легбам") было написано в Тибете в XV в., поскольку "ни одна из биографий Атиши, входящих в сборник, не упомянута в работах тибетских авторов, созданных до середины XV в." . Причём автор одного из этих сочинений "намеренно придал ему вид перевода с санскрита". Л. С. Савицкий отмечает, что в сборнике отсутствует описание "легенды об "открытии" его каким-либо кладоискателем, хотя нечто подобное часто указывается в тибетских апокрифах. Единственное сообщение гласит, что в сборнике записано некими монахами то, что в год "Дерева - Лошади" пропела богиня Тара".

Действительно, в более ранних тибетских биографиях Атиши это пророчество Тары, данное во сне, не упоминается. О нём не говорит ни Цонкапа, в биографии Атиши в "Ламрим ченмо", ни Гой-лоцава Шоннупэл в "Синей летописи", что показательно, поскольку оба включают описание других сновидений Атиши в свои сочинения. Таким образом, мы имеем все основания предположить, что этот сюжет, а также связанная с ним практика обращения к Таре с просьбой о даровании вещего сна имеют тибетское происхождение. Даже если допустить, что этот метод взыскания пророческих снов возник в Индии, то именно Тибету он обязан оформлением, сакрализацией и широким распространением по всей Центральной Азии. Вероятно, в биографию Атиши этот метод был включен для придания ему дополнительного авторитета, в силу того, что культ Тары в Тибете во многом распространился благодаря деятельности Атиши.

В Монголии нами было зафиксировано описание ритуала получения вещего сна, практически идентичное описанному в житии Атиши. На алтарь ставится бумба (ритуальный сосуд), наполненная двадцатью пятью драгоценностями, и возносится молитва к Таре с просьбой о даровании пророческого сна. Ритуал проводится в том случае, если мучает вопрос, на который не удаётся найти ответ, или если необходимо принять решение, но не получается найти верное. Мы видим, что метод поиска вещих сновидений через обращение к Таре, сакрализованный благодаря авторитету Атиши, получил распространение далеко за пределами Тибета.

В Данджуре, второй части тибетского канона, также обнаруживаются методы воздействия на сны, связанные с Тарой. Здесь для нас особый интерес представляет Тара Сновидений (санскр.: Svapna Tara) и связанные с ней методы. В иконографическом сло-варе Л. Чандры её санскритское имя указано как Svapna-desaka Tara (тиб.: Rmi lam ston pai sgrol ma). Таранатха называет её Rmi lam sgrol ma = Svapna Tara. Она белая, сидит с вытянутой левой ногой и увенчанная Амогасиддхи. Её мантра: om svapna tare svaha. В Данджуре Свапна Таре посвящён текст ритуальной практики, озаглавленный Rmilam sgrol ma sgrub thabs (санскр.: Svapna Tara sadhana), обещающий даровать пророческие сны. Встав рано утром, взыскующий вещих снов должен (предварительно умывшись и надушив своё тело) принять прибежище в богине Таре и совершить подношения её образу. Далее следует совершить ритуал, рассеивающий препятствия к овладению сновидениями, включая рецитацию мантры om amrta kundali hanahana sarva vighnam tadadi tadah sarva pa pam hum phat svaha. В садхане Свапна Тара описывается как мирная, с формами прекрасно развитой девушки, с одним ликом, двумя руками и жестом дарования превосходства (мудра правой рукой). В её левой руке - синий лотос. Волосы ароматны, завиты и украшены множеством божественных драгоценностей. Верхнее одеяние из синего шелка, нижнее одеяние - из многоцветного; ее пояс - гирлянда жемчугов, где все жемчужины равны красотой. Ее венец украшен Амогасиддхи. Она сидит, одна нога притянута вверх, другая вытянута.

После того, как сделано подношение мандалы, предписывается с однонаправленным умом, держа драгоценные четки, почтительно обращаться с мольбой к Благородной Госпоже (Таре), поднося цветы, чистые пищу и напитки: три белых - йогурт, молоко и масло, и три сладких - сахар, мед и патоку. Далее, в течение дня, предписана особая садхана, когда однонаправлено сконцентрировавшись на Благородной Таре, произносят мантру om svapna tare svaha 2 400 000 раз, после чего следует отыскивать в снах знаки обретения успеха .

В определённые предписанные дни рекомендуется поклоняться Таре как божеству, которое не загрязнено мирскими явлениями. Необходимо омыть себя душистой водой и надеть нарядную одежду. Используя цветы, благовония, масляные светильники, ароматную воду, пищу и цимбалы (рольмо), совершают предварительные подношения. Подносится белая пища - йогурт и молоко и т. д., раковины каури и шелка. Вечером в доме йогина, хранящего обет безбрачия, совершается ритуал подношения, в особенности гуггул (благовоние, которое отгоняет злых духов), и зажигается масляная лампада. Далее над глиняными шариками (размером подобным гороху) произнеси семь раз мантру om kundali hum phat. После чего двадцать один шарик "глиняного гороха" разбрасывают в десяти направлениях, дабы уничтожить любые препятствия. Представляется подношение украшенной драгоценными камнями мандалы. Совершается молитва о даровании во сне ответа на терзающий неразрешимый вопрос. Отправляясь ко сну, произнося мантру: om svapna Tara svapna avalokini trailokya nirdarshani trailokya vajrirani bhutam bhavam bhavasi shama shubha shuta satyekat haya svaha (Ом Тара Сна Сна Аволокини, Показывающая Три Мира, Ваджрная Царица, что дарует благую праведность, изрекает мне истину). Творя молитву, следует произнести эту мантру 108, или 21, или 7 раз. Говорится, что даже при однократном произнесении этой мантры иногда достижимо желаемое свершение.

Далее взыскующий вещих снов должен представить себе, как из сердца Тары исходит луч света и устраняет все омрачения его страдающего сердца. Вместе с лучами света, вниз льются потоки нектара и заполняют сердце. Благодаря этому, тело становится чистым и подобным хрустальному сосуду. "С однонаправленным и безмятежным умом нужно произносить восемь слогов мантры om tare tuttare ture... пока не погрузишься в сон в позе спящего льва. Тогда, при наличии внимательности и памятования, увидишь предвещающие благое или пророчащие неблагое сны, иногда в действительности или иногда через символ или через слова".

Таким образом, мы видим, что в регионе распространения тибетского буддизма богиня Тара была наделена функциями дарования пророческих снов и устранения последствий дурных сновидений, заняв главное место в пантеоне божеств, связанных со сновидениями.

Е.И. Рабинович, монография "Сны Пробуждённых: сон и сновидения в культуре, религии, политике Тибета"

https://nandzed.livejournal.com/7942055.html


Метки:  

Сон

Среда, 15 Апреля 2020 г. 03:54 + в цитатник
Под утро приснилось, что собираемся с Чогьямом Трунгпой ехать вроде как в ближний Китай дезинфицировать или просто спасать от чего-то лес. Мне выдали рабочую одежду. Долго ждём, пока Трунгпа Тулку соберётся - он тусуется с какими-то буддийскими деятелями то ли из Кореи, то ли из Китая. Потом идём, общаемся и я показываю Трунгпе слегка сложенную из павшего осеннего листа голову вепря. И проснулся.

https://nandzed.livejournal.com/7941642.html


Метки:  

Восхваление 21-й Тары. Читает 17-й Кармапа

Среда, 15 Апреля 2020 г. 01:28 + в цитатник

Прекрасный день Тары! Доброе утро!))

Среда, 15 Апреля 2020 г. 00:56 + в цитатник
На изображении может находиться: 1 человек

День полного проявления Тары (до захода Солнца) и малого проявления Ваджрайогини (после захода Солнца). День Шри Хеваджры и Будды Вайрочаны. Благоприятны ритуалы Тары для исцеленья.

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.



Большая комбинация

9 "Ваджра". Приносит молнии, войны и разрушения.

Особая комбинация

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.

Созвездие дня

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Двадцать третий

День неблагоприятен для маленьких детей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение богатства. Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.


Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и ньен.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/7941348.html


Метки:  

Окраина и прибежище

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 17:36 + в цитатник
И вдруг я понял, что окраина - это начало мира, а не его конец. Это конец привычного мира, но это начало непривычного мира, который, конечно, гораздо больше, огромней, да? И идея была в принципе такая: уходя на окраину, ты отдаляешься от всего на свете и выходишь в настоящий мир. (И.Бродский)

Луна в окне — жемчужина в раю,
Слепой комочек свёрнутого эха,
Осадок сладкоголосый, веха
Плывущим в вечный край. И на краю,
Где жизнь, как горло у лягушки, бьётся
С самоуверенностью замкнутого круга,
Как в зеркала, все смотрятся друг в друга,
Но им узнать себя не удаётся.

ВД

Мы все ищем приют в солярности, не желая открыться единству. Быть солью мира - это тоже своего рода Прибежище.Священное. Как берег, на который тебя вынесет, если повезёт, волнами "кровавого моря сансары")). Это даже может выглядеть так: согласно ученью, что принял всем существом, ты смотришь на это море, будто на чашу из черепа, осознавая однокоренность "черпака" и "черепа"; чаша безмерна, как пространство; наполненная кровью, символом страсти, что мера нам всем. Она полна блаженства без стремлений, поскольку выходит за их пределы. Учитель сказал - так растворяют крючья концепций. Освобождая тело, речи и ум.

1.

Нет ни одной у света стороны,
Все боги некой линзой сведены,
Как в фокус. В каждой точке нераздельно
Без ангелов и льда хранит
Свое бессмертье алфавит,
И нянчит, будто в колыбели.

2.

В этом имени есть
Мельницы солнц и безмолвия волны,
Гнева крепкий и точный алмаз,
Есть ветры пустыни, что оставляют
От каменных книг
Только рассыпанный шрифт…
Есть небесный дракон, пожирающий камни
И обнажающий их бесконечность.
Вот этот мир. Он не буквален.

3.

Самый разгар! Жизнь уже не фальшивит на меди.
Верхняя нота самозабвенья –
Души, как пар, растворяются в небе,
Благо и чаша освобожденья –
В каждом мгновеньи…

https://nandzed.livejournal.com/7941074.html


Метки:  

Под давлением эволюции

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 13:39 + в цитатник
Практика осознанности - это не вопрос религии или отдельно буддизма)).

Осознанность - это вообще не вопрос выбора. У человека его просто нет. Почему?

Благодаря повышенной адаптивности и способности противодействовать своими животным инстинктам человек может настолько подавлять эти инстинкты, что становится невротиком, и тогда его личность уже не может нормально функционировать как единое целое.

Столь высокую цену человек платит за то, что обладает гораздо большей свободой по сравнению с животными.

У нас нет возможности вернуться назад, к животным. Мы либо разрушим себя, либо научимся осознавать себя. Перед лицом эволюции нет никакого выбора. Только развитие осознанности поможет сохранить гармонию с оставшимися инстинктивными побуждениями.

Разнообразие вариантов правильного поведения говорит лишь о сложности этой задачи.

УПД: Миллионы и даже миллиарды людей, не понимающих, что эволюция вовсе не закончилась, обречены это понять через весьма драматические перемены.

https://nandzed.livejournal.com/7940642.html


Метки:  

с глаз долой

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 12:13 + в цитатник
Взялся было читать Мамлеева "Московский гамбит". Боже, какая чушь! Андрей Белый, разбавленный 1 к 100. Вот умеют же врать на Москве: десятками страниц - и всё ни о чём. Содержание - чисто гомеопатическое)). Патриархи, бл...

https://nandzed.livejournal.com/7940249.html


***

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 11:41 + в цитатник
Такое время - нужно учиться правильно не знать.

https://nandzed.livejournal.com/7940057.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 731 730 [729] 728 727 ..
.. 1 Календарь