Ваджравидарана-намa-дхарани (
Vajravidarana-nama-dharani; Toh. 750) в переводах состоит из двадцати пяти шлок. Она проявилась, когда Бхагават пребывал на юго-восточной стороне благороднейшей из гор – на вершине Сумеру, алмазной груде, грани которой представляют собой алмаз (ваджру). Царь Аджаташатру, одним из имён которого было Царь Дурное Сердце, убил своего отца – благочестивого царя Бимбисару. Следуя его примеру, проявляющему десять греховных деяний, люди погрязли в греховном поведении, вследствие чего те миряне, которые радовались праведным делам, стали бессильны, а те, что предавались дурным делам, обрели власть; народ страдал от болезней и т. п. По этой причине Четыре Махараджи явились перед Бхагаватом и попросили дать средство защиты от тех (кто предаётся злу). Бхагават призвал Ваджрапани: "Придумай средство защиты от них!" И тогда – благодаря силе Будды и его благословению – Ваджрапани принял тело
ваджра-видарана (тело, сокрушающее все препятствия) и выразил (это средство) речью.
Эта (первоначальная тантра) имела сто восемь глав, но на тибетский язык была переведена только одна первая глава. Остальные главы составляют не только Последующую тантру, но и Объяснительную тантру этой (первой главы). Поэтому утверждение (в
Ваджравидарана-дхарани): "Это коренная тантра для всех тантр", – означает, что эта первая глава является коренной тантрой для остальных глав. Объяснительная тантра (
Ваджра)
видараны, которая не входит в указанные сто восемь глав и называется
Ваджрамерушикхара-кутагара-дхарани (
Vajramerusikhara-kutagara-dharani; Toh. 751), (тоже) была переведена на тибетский язык.
Читать далее http://nandzed.livejournal.com/3695108.html