-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Самбхогакая и восприятие

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 15:09 + в цитатник
01_nyingpo

Проявление Самбхогакаи осуществляется через три фактора: звук, свет и лучи. Первый уровень про­явления энергии — звук, воспринимаемый в измере­нии проявления как мантра. Такой вид мантры, назы­ваемый «естественный звук ваджры», поскольку он возникает спонтанно, используется в практике для со­единения визуализации (мандалы божества) с дея­тельностью своей энергии. Второй уровень проявле­ния, свет, — это зримый аспект энергии, присутствую­щий до того, как она приняла какую-либо конкретную форму. И в-третьих, посредством лучей проявляются все бесконечные формы и цвета мандалы божества. Каждый человек потенциально обладает этими тремя аспектами проявления. (Намкай Норбу Ринпоче)

Именно поэтому предупреждают от преждевременного "занятия" попытками воспринять самбхогакаю в виде света - непреодолённая двойственность, грубость, проявляемая в "реагировании", создают вам сильные препятствия для реализации задолго до того, как вы действительно начнёте меняться. Я говорю это потому, что "увидеть" внезапно можно многое, но вот правильно использовать это или хотя бы не делать ошибок в виде двойственного реагирования "нравится-не нравится" способны немногие. Поэтому и тёмный ретрит нужен далеко не всем и не все, прошедшие его, имели от этого чаемую пользу.

http://nandzed.livejournal.com/3681174.html


***

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 12:37 + в цитатник
Правда, закопанная в землю, погибнет, но прорастёт и даст позже тень и плоды птицам, людям и зверям. Поэтому, чтобы было потом где жить всем нам, правду часто убивают сегодня.

В борьбе с жизнью за жизнь если кто  проигрывает, то всегда человек. Если кто выигрывает, то всегда - жизнь.

http://nandzed.livejournal.com/3680999.html


Русские и смерть. Оттуда же...

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 11:57 + в цитатник
Психология повстанческого формирования проявляется в эксцессах поля боя. У многих народов всплывает на поверхность сознания подавленный, казалось бы, десятилетия назад стереотип жестокости. В этом отношении каждое формирование обладает своим почерком. Если в Средней Азии принято сдирать с пленного живьем кожу, то в Молдавии можно было столкнуться с распиливанием на циркулярной пиле захваченного в плен казака. Обожженные паяльными лампами трупы, выдавленные глаза, вспоротые животы сопровождают в повстанческих войнах действия определенных этнических групп. На удивление лишены всего этого русские.

Русский эксцесс поля боя - не жестокость, а пароксизм безумной храбрости, в основе которого острая потребность продлить беседу со смертью как уникальным собеседником. Не принимая во внимание метафизические аспекты жизни вблизи смерти, ничего не поймешь в этом феномене. Русский эксцесс - немотивированное для постороннего наблюдателя усиление опасности среды.

Хороший пример - легендарная в Абхазии группа "ангелов смерти", прибывшая на войну из Санкт-Петербурга. Их утонченная техника выживания на поле боя была избыточна для выполнения реальных задач. Представьте себе мост, простреливаемый грузинской пулеметной бетонированной точкой. Два "ангела" с гранатами в руках, улыбаясь, приближаются по мосту к грузинской позиции. Удивленный противник не стреляет. Огонь открывается лишь тогда, когда "ангелы" проходят половину пути. Перекатываясь под нулями, они добираются до самого пулеметного гнезда, забрасывают его гранатами, но неудачно. Так же, перекатываясь, они возвращаются обратно, снова берут гранаты и повторяют свои путь несколько раз подряд. Почти вся группа погибла на этой войне. Единственной их наградой была беседа со смертью, длительная и острая.

Олег Бахтияров

http://nandzed.livejournal.com/3680600.html


Повстанец и смерть

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 11:41 + в цитатник


Сознательно приблизившись к смерти, повстанец обретает опыт, который либо осознается и становится основой его внутреннего преображения и развития, либо не осознается, и пережитые, но непроявленные смыслы, далекие от того, с чем может столкнуться человек в регулярной мирной жизни, будут действовать на него как "наркотик войны", побуждающий вновь и вновь переживать атмосферу боя. "Наркоманы войны" начинают воевать за правое дело, но затем в поисках сильного, но непонятного им переживания включаются в любые конфликты...

Вблизи смерти изменяется сознание. Часто сознание повстанца "плывет", теряется четкость и расчлененность окружающего мира, расплываются, теряют свою определенность границы "Я" и границы тела. Если по прихоти повстанческого руководства удается организовать в вооруженном формировании психологический кабинет, командиры начинают приводить бойцов с загадочным противоречием - у лучших из них стандартные и многократно проверенные психодиагностические тесты выявляют непригодность не то, что к войне, а к организованной деятельности вообще.

...Вблизи смерти сознание становится коллективным, теряет свои границы, человек перестает различать свой опыт и переживания своих товарищем. Чужой рассказ звучит как бы внутри слушающего, голос рассказчика неотличим от голоса собственной памяти, и участниками происшедшего с двумя-тремя повстанцами становятся сотни людей. Эти люди не лгуны и не фантазеры. Они растворены в коллективном сознании и потому реально причастны всем событиям войны.

...Измененные сознание, поведение и события в условиях коллективности сознания приводят к своего рода "инициации повстанцев", приобщению их к ценностям высшего плана и обретению интенсивного чувства общности. Эта общность порождается не единством идеологии, а единством породы, образуя на фоне развала всех этнических структур свой особый повстанческий "этнос". В повстанческих формированиях концентрируются люди повышенной активности, в них происходит накопление пассионарности. Выделяясь из вялой массы обычного городского населения, стекаясь в зоны локальных войн, эти люди создают свои связи и свои структуры, которые, не будучи структурами организационными, могут быть названы структурами возникающего на наших глазах нового этнического поля, которое, в силу своей напряженности, может стать ведущим во всем будущем устройстве ...народа.

Это цитата из очень интересной статьи Олега Бахтиярова, которая впевые была опубликована в журнале "Элементы", №7, 1995 г.

http://iee.org.ua/ru/publication/30/

http://nandzed.livejournal.com/3680308.html


Ещё один взгляд на измерение самбхогакаи

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 11:28 + в цитатник

Маска Бегдзе, проявления речи Ямантаки в классе существ цен

Божество мандалы не всегда имеет человеческий облик: иногда у него может быть голова животного или несколько таких голов и соответствующее число рук или ног. Многие ученые истолковывают это как символический способ изображения принципов Тан­тры. Но в действительности такие рассуждения верны только отчасти. Истина заключается в том, что все проявления божеств возникают из измерения самбхогакаи, и поскольку, как мы уже объясняли, самбхогакая подобна зеркалу, она отражает все виды существ, появляющихся перед ней. Таким образом, так называ­емое искусство тибетской Тантры на самом деле мож­но рассматривать как доказательство того, что во все­ленной действительно существуют различные виды существ.

Намкай Норбу Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/3680021.html


Под влиянием поэзии неощутимой нирманакаи))

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 10:38 + в цитатник
0_9d888_d436ae20_orig

Неощутимая нирманакая может быть подобна пятнам на хвосте павлина - они материальны, так как состоят из вполне ощутимых тончайших перьев, но эти пятна не имеют собственной сущности и их нельзя стереть.

Примечательно, как о рупакае, Теле Будды, говорит Далай-лама 14-й: "Тонкая форма рупакайи – тело наслаждения (самбхогакая), а наиболее «плотные» ее формы – нирманакаи, среди которых есть физически ощутимые и неощутимые". Именно это последнее важно - что есть нирманакаи неощутимые. То есть предполагается некий субстанциальный градиент. Хотя буддисты вообще очень не любят говорить о субстанциальности мира, но эта своего рода невротичность
порождена феноменом материалистического огрубления сознания
Читать далее

http://nandzed.livejournal.com/3679910.html


Миры

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 10:13 + в цитатник


Иерархия - это всегда существующий ответ на любой вопрос, то есть всегда есть решение для возникшей конфликтной связи. Ответ инсталлирован в систему. Поэтому иерархии обречены, поскольку постепенно вопросы перестают возникать. Недеспотические иерархии обычно отправляют своих созревших сыновей строить подобные миры в других мировых системах. Умирающие иерархии переходят в тонкий мир как сложные субсистемы с единым волеизъявлением.

http://nandzed.livejournal.com/3679738.html


Проповеди Дхармы в древнем Тибете способствовало избавление от налогов

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 09:08 + в цитатник
Если кто думает, что при Трисон Дэуцене буддизм воцарился и процвёл, то это ошибка. Уже после смерти его первого сына, когда на трон сел следующий - Мутиг-цэнпо Садналег, или Тидэ Сонцэн (798-815), успех распространения Дхармы в Тибете был всё ещё под вопросом. История не так гладка, как нам кажется из кратких биографий. Да, в Самье приглашена новая группа пандитов из Индии для продолжения переводов буддийских текстов. В окрестностях Лхасы построен храм Карчун Лхаканг. Делами двора руководили три министра-монаха, которые звались банде. Даже старший сын царя принял монашесство. Однако успехи буддизма вызвали новую вспышку сопротивления сторонников Бон при дворе.

О том, что распространение буддизма было ещё под вопросом, говорит то, что только когда царь решил опереться на министров-буддистов и своих людей в местной администрации, Совет при дворе высказался за
продолжение проповеди буддизма в стране. То есть до того это ещё обсуждалось. И даже после этого, чтобы победить бонскую аристократию, царь прибегнул к прямому влиянию на массы. Был издан указ о том, что земледельцев-простолюдинов, принявших новую веру, нельзя было делать крепостными (трэнами) и они освобождались от уплаты налогов. Населению предписывалось считать проповедников буддизма «хорошими друзьями». Все это отражено в каменной стеле, установленной в храме Карчу Лхаканг в то время. Это документальное свидетельство о том, что, несмотря на поддержку двора или части его представителей, успехи буддизма в Тибете в начале IX в. были незначительны и требовали серьезной социальной поддержки.

http://nandzed.livejournal.com/3679478.html


Боль и эго. Ответ удалившимся фарисеям

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 07:14 + в цитатник
Интересно, как наше сознание ведёт себя, когда ему причиняется боль - оно резко сужается вокруг очага боли. Внешне это проявляют сужающиеся резко зрачки - они чётко отражают состояние ума как видения. Поэтому многие люди из "духовки" часто говорят - тебе больно, значит это твоё эго страдает, это хорошо. Но давайте посмотрим, что происходит с умом в других ситуациях - сознание сужается до локализации свечения одной мыслеформы.

Очень важно не путать мысль и мыслеформу - последняя весьма материальна и в силу сходства своих вибраций с колебаниями ума обуславливает ум. Возникает не просто сходство, оно приводит к связи. Процесс описан в пратитья-самутпаде. Происходит притяжение в силу сходства мыслеформы и бакчаг (кармических отпечатков в уме), а также самскар (ментальных накопленных привычек). Связь - силою самскар - быстро перерастает в привязанность, в ограниченность какой-то светимости нашего сознания. В конечном счёте то, что мы называем сознанием, есть та же кармическая мыслеформа, всякий раз создаваемая с перерождением. Поэтому есть возможность взаимодействия мыслеформ, перемещающихся в мано-пространстве, и манасом человека. Иное дело - природа ума, она не умирает и не возобновляется, она не колеблется, по отношению к ней манас - лишь механизм. Но живой.

Итак, мы видим, что наше сознание сужается, обуславливаясь мыслью. Наше сознание сужается, когда мы наблюдаем, переживаем, в общем, когда мы живём. Этот процесс естественен. Вопрос не в том, чтобы научиться не чувствовать боли, мысли, звука и прочего. Вопрос в том, чтобы научиться владеть пространством ума, бОльшим, нежели беспрерывные локализации шести чувств (виджняна, познавательная способность считается чувством, механизмом восприятия). Поэтому когда вам говорят, причиняя при этом боль, что "это ваше эго страдает", в бОльшей степени это лукавство, потому что боль - естественный фактор восприятия. К эго нужно относить дальнейшие реакции, и то не все. Многие из них всего лишь тонко-физиологичны.

http://nandzed.livejournal.com/3679086.html


Альтернатива

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 06:09 + в цитатник
Эти тезисы Олега Бахтиярова предназначены для людей проективного, не потребительского мышления. Имеются в виду, что не для потребителей профессиональных возможностей среднего класса, предлагаемых (вернее, экспортируемых) сегодня западным миром.

Справится ли Запад с задачей построения сверхобщества — это еще вопрос. Мы видим стремительное продвижение его к колоссальному историческому катаклизму, а признаков понимания того, как пройти через грядущий исторический спазм, по сравнению с которым период 1914-1945 годов — лишь предварительная разминка, пока не видно. Но это не имеет большого значения. Вызовом для нас является и их проект (в котором для нас просто нет места), и наша внутренняя катастрофа. И ответ на эти вызовы один — собственный проект иной сверхцивилизации.

Современный Запад противостоит другим цивилизациям не как иной вероисповедный мир, не как другой культурный мир, не как иная идеология — он противостоит религиям, культурам, идеологиям как таковым, он означает упразднение религии, культуры и идеологии, вытеснение, поглощение их технологиями, причем технологиями вполне определенного типа — технологиями превращения живого социального мира в машину. И противостоять ему можно лишь технологически — создав технологический мир иного типа.

Читать далее

http://nandzed.livejournal.com/3678787.html


Метки:  

Вторичные отклонения в практике тантр. Подношения

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 05:33 + в цитатник


Если вы вкушаете мясо и спиртное как практикующий высших тантр, и при этом вы все еще воспринимаете эти субстанции как мясо и спиртное, вы переродитесь разновидностью преты, голодного духа, называемого "связанное рыло", являющийся одним из множества отвратительных видов прет, которыми вы можете переродиться.

Если вы будете воздерживаться от субстанций пиршества с мотивацией сохранения своих обетов пратимокши, вы переродитесь в холодном аду под названием "ад волдырей". Когда вы избегаете данные подношения, вы не нарушаете обеты пратимокши, но вы нарушаете самайи, потому что вкушение данных субстанций обязательно вследствие самайи. Причина этого кроется в правиле касательно трех видов обетов - пратимокши, бодхисаттвы и самайи - где обет более высокого порядка превосходит обет более низкого порядка, но таким образом, что он не противоречит сущности обета низкого порядка.

http://nandzed.livejournal.com/3678519.html


В приливе сил сохраняйте равновесие! Доброго всем дня!))

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 04:55 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила"

Большая комбинация

10 "Молот". Смерть и разрушение.



Особая комбинация

"Безупречный день": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.
"Сжигающая комбинация": Нельзя делать кровопускания и прижигания.
"Двойная комбинация": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.

Читать далее

http://nandzed.livejournal.com/3678456.html


Метки:  

Снимая иллюзию

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:43 + в цитатник


Поскольку пространственное расположение материальных частиц, все их свойства, форма, качества образуются благодаря четырем махабхути, то очищение последних помогает снимать иллюзию красоты формы, ценных качеств, привлекательности и других свойств внешних объектов, возбуждающие клеши индивидуума. Ищущий йогин похож на ученого-физика.

Йогин воспринимает мир как пространственную конфигурацию элементов, образующих различные формы и качества, являющиеся по сути иллюзией авидьи; единство же мира при этом выражается в их пустотности. Йогин ищет это единство, а достигнув его, становится богочеловеком, победившим материю. Ни одна из сил, обнаруженных экспериментальной наукой, не имеет над ним власти, не может повредить или уничтожить его материальное тело. Ибо у него уже не то тело, каким обладают обычные смертные; про такого говорят, что он реализовал высшие сиддхи махамудры. Такие люди могут одновременно находиться в разных концах земли, усилием воли они могут менять состав элементов, входящих в любой объект, что придает последнему новые качества. Именно подобные сиддхи позволили Чандракирти, нарисовав мелом на скале корову, потом доить ее, получая натуральное молоко.

Дхармараджа Бидия Дандарон

http://nandzed.livejournal.com/3677969.html


Соло на дафе. У нас 6.21 утра))

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 23:21 + в цитатник

Натиск

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 22:37 + в цитатник

Отклонения в практике стадии зарождения. Стоит это узнать

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 16:35 + в цитатник
"Например, во множестве практик есть одноточечное сосредоточение на семенном слоге божества в своем сердце, используя такие слоги как HUM, HRI или TAM. Если вам удастся развить стабильное самадхи, в котором вы одноточечно концентрируетесь на семенном слоге и воспринимаете слог как плотный и твердый, тогда вы переродитесь в виде змеи. Такое случится, потому что концентрация ума в очень узком месте создает напряженное, сжатое, змееподобное состояние ума". (Кхенпо Картар)

Я просто вроде как рекламирую)) эти материалы. Они важны и мне хочется, чтобы о них знали... Это здесь: Кхенпо Картар Ринпоче - Указание безошибочного пути - Часть 3

Ни у одного из будд нету действительного, определенного проявления. С их точки зрения ни один будда, включая всех йидамов, не имеет определенного цвета, определенного количества лиц и рук и не держит в руках определенные атрибуты. Они это дхармакайя. Они принимают любую необходимую форму в соответствии с нуждами живых существ, среди которых они проявляются.

Поэтому детали любого проявления йидама - будь он мирный, гневный или полугневный, будь у него одно лицо или множество, две руки или множество, - могут принять любую форму. Йидам это не его проявление, поэтому проявление любого йидама не ограничено. Нет ограничений числу йидамов и числу форм, в которых могут появится будды, нет ограничений числу лиц, рук, различных атрибутов и цветов, которые они могут продемонстрировать.

http://nandzed.livejournal.com/3677426.html


Топору здесь делать нечего

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 16:25 + в цитатник
Модерн - сублиматическая форма неприятия действительности, и потому лишён глубокой мудрости. То есть лишён прямого доступа к Основе всякого понимания и дыхания. Хотя и знает о ней. Модерн подменяет эту мудрость драмой конфликта и разговором. Это отвлекает всех от понимания отсутствия главного.

Поэтому позднее вместо Слова, переходящего пределы жизни, Модерн передал традицию разговоров о словах. Теперь вроде как и жаловаться не на кого. А людям придётся осознать, что опыт 20-го века не разжёван и не переварен до сих пор. Слова раскрошены, раздроблены в разговорах о них, а опыт так и остался почти нетронутым. И, говоря о новых вызовах нового века, они лишь следуют бездумно привычке двух предыдущих веков - бежать, бежать без оглядки. Не оглядываться - это тоже форма неприятия.

http://nandzed.livejournal.com/3677072.html


Самое драматичное фото медведя, какое я видел

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 16:09 + в цитатник


Медведь во время охоты в водах Курильского озера. Россия, Камчатка. Победитель в номинации «Портрет животного». Фотограф: Марко Поджони

http://nandzed.livejournal.com/3676808.html


Кем быть - это не вопрос

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 18:52 + в цитатник



В этой "миротворящей бездне" я, кажется, не помню, чтоб писал когда-либо сочиненье на тему "Кем быть?".

В отместку за это знание всю жизнь мучился, скорее, невозможностью быть.

Постепенно эта невозможность стала опорой. Не той, что ищут. Она стала причиной образования некой запруды, перенасыщенного раствора бытия, в котором на этом лезвии двойственности и началась моя кристаллизация.

Становление по-настоящему произошло не от вопроса "кем быть?", а от открытия его бессмыслицы.

Если ты уже есть, то странно сразу,  не разобравшись, стремиться стать кем-то другим)).

Поэтому я, скорее, сформулировал себя в детстве: "Я хочу сидеть под деревом и чтобы яблоки падали мне на голову. Я буду рождать идеи, а меня за это будут кормить".

Не уверен, хорошо ли получилось)). 

http://nandzed.livejournal.com/3674011.html


Внутреннее

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 18:49 + в цитатник
Внутренний Дхармараджа – это подверженность смерти, путь, по которому впервые проследовал Яма. Иными словами, внутренняя форма – это Яма, являющийся смертностью, свойством, которое он передал живым существам – его потомкам (одно из имён Ямы – Pitr

http://nandzed.livejournal.com/3673781.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь