-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Я не Шарли

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 08:49 + в цитатник
Надо отдать должное - парижские водители такси предлагали вывезти людей бесплатно (памятую таксистов у "Домодедово").

В ФБ предлагали всем, оказавшимся посредь теракта на улицах Парижа, ночлег. Хэштэг "открытыдвери".

Нет смысла додумывать мотивы теракта. Там нет ничего сложнее дремучей ненависти, в основе которой просто зависть. Мы это видели в 1917-м. Точь-в-точь.

Ещё меньше смысла ждать усиления действий французов на Ближнем Востоке. Решения за них принимает США, а они действуют по-настоящему лишь тогда, когда вред наносят именно им. Эгоистичность власти, любой, здесь верховодит.

Не надо, говорят, злорадствовать про Шарли. А при чем тут злорадство? Речь о последовательности позиций. И ответственности за них. Не избегайте жизни. Ведь эта позиция их не исчезла. Более того - в каком-то смысле именно это всё привело к возможности убийства людей в Париже. Вся эта толерантность и прочая фигня. Ведь всё равно теперь закроют все границы. А раньше что, сознанья не хватало? Кажется, ещё не раз жители Европы станут жертвами их "ценностей". Причём, невольно. Если спросить любого конкретного жителя Европы, готов ли он (или его дети) внезапно умереть за толерантность, что он ответит? Спросил бы раньше - заметили б, что я передёргиваю, но вот сегодня это уже реальность. И избежать не удалось. Люди погибли.

http://nandzed.livejournal.com/5304951.html


Метки:  

Меж тем, на материке Джамбу - праздник Дипавали. Уже четвёртый день...

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 06:58 + в цитатник


Праздник Дивали в Индии — один из самых значительных для джайнов, сикхов и хинду. Это праздник огня, света, торжества и победы добра над темными силами. Во время праздника огонь освещает не только материальный мир, но и душу. Поэтому индусы тщательно подготавливают свой разум путем медитаций и раздумий.
Отмечают Дивали в течение пяти дней в начале ноября (в 2015 году праздник выпадает на 11-15 ноября), что напоминает традиционное для всех индоевропейских народов празднование дня урожая.

В это время улицы и дома украшаются свечами, фонариками, глиняными лампами. Во время фестиваля огней Дивали принято дарить и получать подарки. Основой праздника послужили подвиги индийских богов. Каждый из пяти дней посвящен одной из легенд. В первый день хинду вспоминают, что в этот день Дханвантари, воплощение Вишну, явился людям и принес им нектар бессмертия. Этим нектаром были аюрведические знания. Второй день посвящён тому, как Шри Кришна покарал демона Наракасуру. Хитрый демон задумал посмеяться над богами, полубогами и людьми. Он воровал сокровища, ценные реликвии и даже украл серьги у праматери девов (полубогов) Адити. Накануне день был посвящён Ганеше и Шри Лакшми, проводились специальные пуджи.



А сегодня день четвертый - Говардхан-пуджа.

Особое значение сегодняшний праздничный день имеет для жителей северных районов. Согласно легенде, в один из дней поклонения Индре молитвы жителей села Гокуль были прерваны Кришной. Он остановил праздничные жертвоприношения, за что Индра наслал потоп и страшную грозу. Тогда Кришна поднял одним мизинцем гору Говардхан и защитил жителей Гокуля. Видя это, Индра признал силу и могущество Кришны и отступил. В память о боге-защитнике народ Северной Индии совершает ежегодную пуджу.



Говардхан — это реальное географическое названия небольшого холма в Бражде. В день Говардхан-пуджи его украшают цветами и гирляндами. Ночь перед праздником верующие люди проводят в храме, а наутро готовят "гору еды", чтобы предложить ее Кришне. Количество блюд может превышать сотню. Еда складывается в форме пирамиды и освящается — произносятся определенные молитвы, совершаются ритуалы. После этого все члены праздника угощаются освященной едой в небольших количествах.

По другому преданию Говардхан — это воплощение бога Вишну. Гора является живой и во время преклонений и молитв увеличивает благополучие человека в духовной жизни.


Говардхан, на самом деле, на гору совсем не похож. Сейчас это холм, и его наибольшая высота -
около 30 метров, и каждый год он опускается все ниже под землю.

http://nandzed.livejournal.com/5304812.html


Метки:  

Но прямой любви еще не слышно ни в ком

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 04:10 + в цитатник
Поблагодарите Бога, прежде всего, за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия.

Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь Сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви. Уже крики на безчинства, неправды и взятки - не просто негодованье благородных на безчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в безчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами, и не знают, как это сделать, и все сливается в один потрясающий вопль, уже и безчувственные подвигаются.

Но прямой любви еще не слышно ни в ком, - ее нет также и у вас. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние.

Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России, и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать.

Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни.

Нет, вы еще не любите России. А, не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам.

Николай Васильевич Гоголь

http://nandzed.livejournal.com/5304160.html


Счастлив всякий имеющий опору и твёрдый в развитии. Доброго дня вам!))

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 02:44 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-земля - "Сиддхи". Благоприятны: реализация задуманного, закладка фундамента, строительство дома, замка, покупка земли, проведение совещания. Хорошо для всех духовных действий. Активность - "Развитие"

Большая комбинация

21 "Нектар". Приносит гибель врагов.



Особая комбинация

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.

Лунное созвездие

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Третий

Хорош для отравления в дорогу, покрытия юрты. Воспрещается рыть колодец.

Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу
"Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".
Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: в икроножных мышцах левой ноги
у женщин: в икроножных мышцах правой ноги
у животных: голени задних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5303940.html


:))

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 18:46 + в цитатник
— Рабинович, вы с ума сошли! Зачем вы притащили в синагогу собаку!?
— Ребе, это не простая собака, она же умеет петь!
Собака запела. Ребе восхищённо:
— О, вэйзмир, она так поет, что может быть кантором в нашей синагоге!
— Ребе, я таки ей твержу то же самое, а она не хочет и слушать! Только зубным техником!

http://nandzed.livejournal.com/5303786.html


Из историй подавления

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 18:32 + в цитатник

Карма Пунцог Ринпоче во время ритуала подавления дамси,
Калмыкия, 2009-й год.


Подавление демонов «дам-си» обычно проводится в месте строительства религиозных объектов - ступ, храмов, монастырей и центров затворничества. Говорится, что демоны дамси это категория существ, которые в прошлом были монахами или тантрическими практикующими. В результате падений и нарушения обетов они перерождаются демонами, которые стараются навредить Учению Будды и практикующим Дхарму, создают им препятствия.

Для ритуала изготавливается материальная опора - линга, в которую и притягиваются все негативные энергии, препятствия и сами демоны дамси. Затем, в результате жействия мантр и самадхи они погружаются в блаженное состояние, подобие сна, и опора - линга закапывается под ступенями храма или под ступой, подавляется ими.

Говорится, что демоны пребывают в состоянии, подобном сну, до того момента, пока кто-то не потревожит их, не разбудит, добравшись до закопанной линги.

Об этом важном ритуале так говорится в Гухья-тантре:

Подавляя их под ступами,
Подавляя их под храмами,
Подавляя их под Махакалой и его Супругой -
Необходимо подавлять тех, кто нарушил свои обеты.


Интересно, что все бедствия в Тибете - разрушения монастырей и репрессии против монахов в 50-е годы XX века сопровождались разрушением ступ, а следовательно высвобождением тех демонов дамси, которые были подавлены ранее могущественными йогинами и великими ламами прошлого.

http://mindrolling.narod.ru/retrit_dorje_drollo_i_nengpa_2009.html

http://nandzed.livejournal.com/5303436.html


Канарейки в шахте

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 16:44 + в цитатник
Рекордные цены на отдельные предметы искусства и драгоценности, казалось бы, должны радовать дельцов от искусства. Но нет. С точки зрения биржи, "двойной пик" акций Сотбис, все еще не дотягивающих по цене до недавних вершин, говорит о другом. О том, что пузырь цен на рынках предметов искусства готов лопнуть. А рынок предметов искусства многие биржевики рассматривают, как канарейку в шахте: падение этого рынка обязательно сопровождается падением всех акций.
http://www.marketwatch.com/story/double-top-in-sothebys-stock-a-warning-to-art-collectors-and-the-stock-market-2015-11-12

А Россия намедни как раз резко вложилась в золото, купив что-то около 50 тонн и став крупнейшим покупателем квартала)). Очень хорошо и вовремя.

А кто второй, после нас? Ясно море, Китай)). И также наши страны - два самых главных игрока, избавлявшихся в этом году от облигаций США, так что те даже в минус вошли)).

http://nandzed.livejournal.com/5303182.html


Истинный смысл проявлений

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 15:01 + в цитатник


В ваджраяне есть изображения божеств. Могут спросить: "Что это за божество?", и, услышав в ответ, что это Ваджрапани или Манджушри, человек более или менее удовлетворен этим ответом и говорит: "А, понятно!". Но на самом деле он ничего не понял, потому что для этого нужно знать, каков истинный смысл проявления.

Каждый из нас изначально наделен этими качествами и этой потенциальностью: звука, света и лучей. Эта потенциальность может проявляться в разных обстоятельствах при наличии вторичных причин. Что такое "вторичные причины"? Например, у зеркала есть бесконечная способность проявлять отражения, но если зеркало лежит в коробке, в нем ничего не проявится. Если же зеркало стоит снаружи, то в нем отражается все, что перед ним находится. Так что все зависит не только от зеркала, но и от обстоятельств. Точно так же происходит и возникновение чистых проявлений — всех проявлений, которые мы называем божествами: гневных, как Ваджрапани, или мирных.

Мы можем определить их как проявления тех или иных просветленных существ, но на самом деле эти проявления возникли в определенных обстоятельствах.

Если человек способен общаться с просветленным, то просветленный проявляется в облике человека. Это не значит, что просветленный решает проявиться в виде человека, потому что ему предстоит иметь дело с человеком. У просветленного не бывает таких соображений, просто происходит мгновенное проявление качества. Ведь просветленные — вне формы, цвета, облика и т. д., но обладают бесконечной мудростью и у них всегда есть возможность проявляться и общаться. Такие проявления называют самбхогакаей.

Намкай Норбу Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/5302815.html


Об органах тонкого тела

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 14:18 + в цитатник
Много лет назад, имея спор с правоверными буддистами относительно материальности тонкого тела (это общеизвестная теперь болевая точка в их мировоззрении:)), я приводил по памяти сведения из одной сутры, но, как правило, мне важны сами сведения, а мои оппоненты требовали непременно название сутры. Я порывался найти в Интернете, но не нашёл. И вот, спустя годы, наткнулся наконец у Джу Мипама, который приводит слова Будды о том, как выглядят тонкие органы чувств:

"Пять органов являются частными контролирующими условиями для соответствующих сознаний, и имеют прозрачные внутренние формы (базирующиеся на физических органах чувств).

1.8 Так, например, орган глаза подобен (голубой и круглой форме) цветка кунжута;
орган уха подобен (форме) скрученного витка из березовой коры;
орган носа подобен (форме) спаренных медных спиц;
орган языка подобен (форме) полумесяца;
орган тела чем-то схож с (все-покрывающей) гладкой кожей птицы".


Джамгон Мипам Ринпоче. "Врата, открывающие путь к Знанию"

http://nandzed.livejournal.com/5302641.html


Игорь АЙРАПЕТЯН: «Я променял бизнес на собак!»

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 12:12 + в цитатник
Оригинал взят у mivamchi в Игорь АЙРАПЕТЯН: "Я променял бизнес на собак!"

От Москвы до Сочи 1624 километра. И столько же, соответственно, обратно. Поисковик указывает время в пути — 27 часов. Игорь Айрапетян преодолел это расстояние всего за 18 часов. Без остановок. Потому что иначе он не довез бы своих пассажиров. Игорь, как дед Мазай, вывозил из предолимпийского Сочи обреченных на смерть собак.

Корреспонденты Си-эн-эн, "Вашингтон пост", "Нью-Йорк таймс", "Геральд трибьюн" выстраивались в очередь за интервью. Чтобы проснуться знаменитым, необязательно быть актером, спортсменом или политиком. Достаточно совершить поступок.

Видавший виды джип, ставший для четвероногих сочинцев Ноевым ковчегом, стоит возле дома. Рядом примостился скромный "жигуль", а замыкает ряд BMW Alpina — воспоминание о прошлой жизни.

Еще недавно Игорь был успешным предпринимателем. Руководил большой фирмой, занимавшейся оптовыми поставками продуктов питания. Дипломированный экономист и юрист сделал бизнес процветающим. Но не в деньгах счастье.

— А потом мне все надоело, — неожиданно признается Игорь. — Денег было достаточно, но радости это не доставляло. Чем больше зарабатываешь, тем больше требуется, чтобы обслуживать все, что ты покупаешь. Одни страховки на машины съедали кучу денег. У меня в какой-то момент было 15 машин. Приобретал их просто от скуки. Нечего делать — пошел и купил машину. Еще. Еще. А сейчас работаю председателем маленького "колхоза" — поселка из 116 домов. Получаю скромную зарплату и чувствую себя счастливым человеком.

В его подмосковном доме, куда он окончательно перебрался из столицы, всегда весело. Жизнь бурлит. Ходит по комнате лесная сойка по кличке Соня, периодически взлетая то на стол, то на хозяйское плечо. Вьются у ног собаки. Ласкается морская свинка Чуча. Ластится белоснежный голубоглазый кролик Яник. Радуют глаз два попугая. На птичьем дворе бродят куры, петухи и цесарки. Многодетная семья австралийских сумчатых карликовых поссумов с глазами лемуров каждый день демонстрирует новую серию из "Санта-Барбары".

О своих постояльцах он может рассказывать бесконечно. Его первая собака — коккер-спаниель Арчик, прожил 15 лет. Джинка нашлась на Симферопольском шоссе, где-то между Чеховом и Серпуховом, лет семь назад.

— Я поехал на какие-то пустые переговоры в выходной, вспоминает Игорь. — Раздосадованный, возвращался обратно с ощущением, что убил полдня непонятно на что. Вдруг смотрю: такое чудо бегает по трассе. Открыл дверь машины, свистнул: она прыгнула сразу на сиденье, и мы поехали в ветеринарку. Там даже не поверили, что я Джинку только что подобрал: она вела себя так, словно всегда была моей собакой. Я купил ей нарядный ошейник со стразами, и мы поехали домой. Она оказалась невероятно преданным существом. Ходила за мной по пятам, как нитка за иголкой. Когда я спал, сидела в изголовье и охраняла. Никого не подпускала. Моя бабушка шутила: "Джинка, всем ты хороша, но внука делить с тобой не хочу!"

Но однажды, в холодный осенний день, Джина пропала. Игорь три дня сходил с ума. Обошел весь поселок, поставил в известность полицию, предупредил таксистов. Нашедшему было обещано щедрое вознаграждение — сто тысяч рублей. Но собака как сквозь землю провалилась. Ее не видели ни живой, ни мертвой.

— Оказалось, ее сбили, кинули в машину, вывезли из поселка и полуживую выбросили в канаву. Она пролежала там сутки в состоянии комы, почти без дыхания. Мимо ехали мама с сыном, и парню показалось, что спустило колесо. Он остановился посмотреть и увидел мою собаку, — вспоминает Игорь. — Ее уже пылью присыпало, грязью закидало. Он сказал: мама, смотри — собака дохлая лежит! Женщина подошла и заметила, что у Джинки лапа дергается. Они подобрали собаку, повезли в Подольск в клинику и потратили 10 тысяч на реанимацию. Диагноз: перелом основания черепа. Осколок кости провалился в мозг. Джинку вернули к жизни, но она практически потеряла память. Что-то брезжило в ее голове: она пыталась заползти на второй этаж, которого у этих людей не было, и скулила под дверью.

Они вывозили ее на то место, где нашли, спускали с поводка в надежде, что она найдет свой дом. И однажды Игорь увидел из окна, как через поле идут мать с сыном, а рядом собака, поразительно похожая на его Джинку. Пока оделся и выбежал, их и след простыл. Он нашел их у леса, радость было не описать словами, вот только Джина хозяина не узнала. Пришлось знакомиться с нуля. От вознаграждения ее спасатели категорически отказались. Игорь только оплатил счет из ветклиники.

— Потом у меня китайская хохлатая собачка появилась, — рассказывает он очередную историю спасения. — Она из Липецка. Ее там держали на цепи и били ногами. В итоге сломали лапу, она была вывернута в сторону. И, наконец, сдали надоевшую собаку в усыпалку. Я таких забитых животных никогда не видел. Бедняга панически боялась мужчин и, когда я взял ее на руки, описалась и обкакалась одновременно. Только на третий день решилась робко меня лизнуть! Удалось пристроить ее во дворец на Рублевке. Новую хозяйку часто показывают по телевизору, она медийный персонаж.

Швабрика, или Швабрибусика, Игорь тоже спас от смерти. В социальных сетях кто-то разместил пост о собачке, которую собирались усыпить.

— Срок был всего три дня, — говорит Игорь. — На тот момент, как назло, у меня машина сломалась, я не мог за ним поехать. А больше никто его не собирался забирать. Выглядел он непрезентабельно: патлы до пола, грязный, глаз не видно. Такая живая швабра. Но я его пожалел и написал, что, если кто-нибудь сможет его привезти ко мне, то с радостью приму.

Когда Швабрик оказался дома, он повел себя так, словно жил здесь всегда. Сел, прижался к ногам и не отходил от нового хозяина даже на шаг: так боялся, что его бросят.

Когда в московской квартире Игоря оказалась уже тройка собак, он понял, что пора перебираться за город. И тут пришла тревожная весть о сочинских собаках, которых в преддверии Олимпиады собирались истребить, чтобы они не портили своим видом праздничную картину города.

— Я собрался и поехал. Денег на дорогу было впритык, но, пока ехал, мне накидали на карту около 40 тысяч рублей. Я готов был забрать всех собак, которых мне привезли на блокпост в 120 километрах от Сочи, но они не поместились бы в машине. Все были довольно крупные. Взял 15 собак, а еще одну мне впихнули тайком, в качестве бонуса, — смеется Игорь.

— Как же они поместились в джипе?

— Они ковром легли. Было, конечно, битком. Сначала все обгадили от страха, запах стоял ужасный. Потом переругались, выяснили отношения и легли. Они были так счастливы, что их вывезли, и молчали всю дорогу. А Малыш положил мне голову на плечо и так простоял до Москвы все 18 часов. Я ехал без остановок.

— А пить они не просили?

— Я не поил, потому что пришлось бы открывать дверь, а собирать потом всю команду нереально. Заднее стекло в машине заледенело, и собаки вставали по очереди и лизали его. Никто никого не отпихивал, все было очень интеллигентно. Невероятно, но ни одна собака не описалась. Когда мы наконец приехали, все дружно наделали большую лужу. У нас лежал снег, и четвероногие жители Сочи были в шоке. Они ведь никогда не видели снега.

— А потом была еще одна поездка.

— Второй раз я ездил в условиях конспирации, потому что моя миссия не всем пришлась по нраву. Но все равно люди узнали, потому что там были корреспонденты. Туда я привез полную машину гуманитарной помощи для собак, а обратно ехал с живым грузом. Набились под завязку: 18 собак! Поездка оказалась очень тяжелой, потому что мне спихнули самых сложных: щенков с энтеритом, с демодекозом, беременных сук. Такое ощущение, что их не на улице подобрали, а набрали в приютах. У Мани нога была в жутком состоянии, как куриная ножка обглоданная. Ощущение, что ножом отскоблили до кости.

— Всех удалось пристроить?

— Маню, Трусю и Малыша я оставил себе. Остальные нашли дом, хотя я к ним так привязался, что отдавал, отрывая от сердца. Они все оказались неагрессивными, толерантными, благодарными. Некоторых собак возвращали, но в итоге все разрешилось. Певунья Никки-Микки досталась Ванечке из Бирюлева. Счастливый мальчик вышел с ней погулять и услышал от собачников: "Где ты эту мразь подобрал? Она же блохастая, с глистами!" У ребенка истерика: "Заберите собаку!"

Игорь привлек своих друзей, а их у него сегодня тысячи по всему миру, чтобы объяснить Ванечке: дело не в породе. Сейчас помогают обустроиться Ольге, которая прибыла из Донецка с двенадцатью собаками.

Для себя он старается ничего не просить. Пользуясь именем Игоря Айрапетяна, мошенники уже устраивали сбор средств на свои карточки. А у него в планах открыть приют на 50–100 собак и платную передержку, чтобы хозяйские собаки зарабатывали для своих бездомных собратьев. Проблему бездомных животных это не решит, но у кого-то появится шанс.

Когда в Сочи корреспондент Ассошиэйтед Пресс спросил Игоря: "Зачем вы забираете собак? Вы же понимаете, что это не выход!" — он ответил: "А разве даже одна спасенная жизнь — это не жизнь?".
https://vk.com/zoohelp_kaluga?w=wall-34485387_88215
Елена Светлова

http://nandzed.livejournal.com/5302365.html


Метки:  

Сутра Золотого света. Глава 8. Славная Золотая мантра

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 09:44 + в цитатник


В это время Благословенный сказал Бодхисаттве Неизменные Добрые Качестваа:

Дитя Рода! Есть мантра, называется Золотая Слава. Любой сын или дочь Рода, кто желает видеть для себя тела Татхагаты в прошлом, настоящем и будущем, пусть с уважением сделают подношение и должны поддерживать чтение этой мантры. Эта мантра является матерью Татхагат трёх времён. Каждый должен знать, что иобретёт большую заслугу, если будет поддерживать эту мантру. Только те, кто посеял корни добродетелей в поле бесчисленных Татхагат в прошлом, способны придерживаться этой мантры. Нужно обязательно очистить царство Дхармы (исполнение заповеданного), не имея каких-либо недостатков в этом, нехватки в исполнении каких-либо требований, этот человек должен обязательно войти в глубокую Дхарму. Перед тем, как начать начитывать эту мантру, следует воспевать имена следующих Будд и бодхисаттв, почтительно поклонившись в знак уважения:

Я поклоняюсь всем Татхагатам
Я склоняюсь перед Великими Бодхисаттвами
Я склоняюсь перед шраваками и пратьекабуддами
Я склоняюсь к стопам Татхагаты Шакьямуни
Я поклоняюсь Татхагате Акшобхье на востоке
Я поклоняюсь Татхагате Ратнасамбхаве на юге
Я поклоняюсь Татхагате Амитабхе на западе
Я поклоняюсь Татхагате Небесный Царь древнего звука на севере
Я склоняюсь к Татхагате Охватывающему великих существ в зените
Я низко кланяюсь Татхагате Светлая добродетель в надире
Я склоняюсь к Татхагате Сокровищу тела
Я низко кланяюсь Татхагате Вселенский свет
Я склоняюсь к Татхагате Блеск Вселенной
Я склоняюсь к Татхагате Царю Аромата мощей
Я склоняюсь к Татхагате Изысканный Лотос
Я склоняюсь к Татхагате Видящему всех как равных
Я склоняюсь к Татхагате Сокровища алтаря
Я склоняюсь к Татхагате Высокое сокровище
Я склоняюсь к Татхагате Сокровище света
Я склоняюсь к Татхагате Незапятнанный свет
Я склоняюсь к Татхагате Торжеству Красноречивой Мысли
Я склоняюсь к Татхагате Царю Чистого лунного света
Я склоняюсь к Татхагате Светлой Цветочной гирлянде
Я склоняюсь к Татхагате Царю Блеска света
Я склоняюсь к Татхагате Царю Незапятнанного света добрых качеств
Я склоняюсь к Татхагате Царю свободному и бесстрашному обликом
Я склоняюсь к Татхагате Бесстрашно называющему имена
Я склоняюсь перед Татхагатой Верховным царём
Я склоняюсь перед великим бодхисаттвой Ченрезиг
Я склоняюсь перед великим бодхисаттвой Тело Земли
Я склоняюсь перед великим бодхисаттвой Пустое воздушное тело
Я склоняюсь перед великим бодхисаттвой Мягкое Благоприятствование
Я низко кланяюсь великому бодхисаттве Ваджрному Защитнику
Я низко кланяюсь великому бодхисаттве Вселенское добро
Я склоняюсь перед великим бодхисаттвой Безмерный ум
Я склоняюсь перед великим бодхисаттвой Великий мир будущего
Я склоняюсь перед великим бодхисаттвой Мягкая Сострадательная помощь
Я кланяюсь великому бодхисаттве Мудрость добрых качеств


После этого начитывайте Превосходную Золотую мантру:

НАМО РАТНА ТРАяЯ. ТАТЪЯТХа. КУНТЕ КУНТЕ КУСАТЕ КУСАТЕ КУСАЛЕ КУСАЛЕ ИЧЧхИЛИ МИТИЛИ СВаХа

(Ударение делается на предпоследний слог, за исключением того, где малыми буквами обозначены гласные двойной длительности)

Татхагата сказал Бодхисаттве, пребывающему в добрых качествах:

- Эта мантра является матерью Татхагат трёх времён. Любой сын или дочь Рода, которые придерживаются практики этой мантры, создадут много заслуг, даже бесконечно много, это так же, как делать подношения, воздаватьуважение, хвалу и честствовать бесчисленных Татхагат, и те Татхагаты исполнят благоприятное для этого человека. Пребывающий в добродетели, тот, кто практикует эту мантру, будет в их нынешней жизни иметь обильное питание, одежду, ясность ума, свободу от болезней, длинную жизнь, множество льгот и исполнение желаемого. Неизменный в добродетели, если кто-то практикует эту мантру, он родится в полях бодхисаттвы Золотой горный дворец, бодхисаттвы Мягкое сострадание, бодхисаттвы Великий океан, бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы Манджушри и других такого же уровня, и вплоть до просветления такие люди будут защищены этими великими бодхисаттвами.

Сын Рода, способ поддержания силы этой мантры таков. Во-первых, для начала надо начитать эту мантру 10008 раз. После этого украсить и устроить ритуальное поле в закрытом помещении в первый день лунного месяца, вымыться и одеть всё чистое или новое, зажечь благовония, сделать подношение еды и цветов. Когда кто-то входит в место ритуала, следует преклониться в знак уважения и называть имена - сказанные выше. А потом практикующий должен от всего сердца и искренне покаяться о прошлых неблагих поступках (которые создали препятствия); после этого опуститься на правое колено и повторять мантру 1008 раз, потом сидеть и размышлять о каком-то одном желании. Пока солнце не взошло, поесть чистых благоприятных продуктов в ритуальном месте, и есть только раз в день. Ритуал такого рода длится всего 15 дней, то есть до полнолуния. Если это сделать, то можно обрести непостижимую мощь, заслуги и добродетели, все, что захочешь, желаемое (на чём был сосредоточен все 15 дней ритуала). Если пожелание не сбудется, повторите всё снова. Если желание сбывается, не забудьте продолжить пение мантры и поблагодарить Будд и бодхисаттв.

(Перевод с англ. и транскрибирование мантр - Нандзед Дордже)

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5302219.html


Метки:  

Будущее образование. Это будет справедливо

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 07:37 + в цитатник
"Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных".

Помнится, некогда я думал, что на пути в высшую школу хорошо установить мотивационный фильтр с целью волевого отсева будущих бесчеловечных карьеристов и вообще эмоционально и ценностно искажённых людей, не обладающих должным уровнем эмпатии. Однако, будущее, возможно, предоставит нам вскоре такую возможность более естественным порядком.

Неизбежно, как говорят многие учёные, развитие массового виртуального самообразования. Но уже сейчас эксперименты показывают, что при переключении на такую парадигму образования, когда нет контролёров и операторов кнута и пряника, у массы людей вскрывается недостаток способностей и прежде всего - высокой мотивации. Думаю, эти процессы и станут фактором отбора, желательного для планеты. Такая система образования станет попросту зеркалом, в котором потенциально жадные, гордые, бесчеловечные молодые люди столкнутся с самими собой. И результаты их социального развития в плане образования (дающего потом доступ к ценностям и ресурсам общества) будут регулироваться целостной картиной их развития - включая этическое. Потому что патологичных и неразвитых людей сегодня в их стремлении к вершинам социальной лестницы поддерживает сама специфика этой лестницы. Но при совершенно самостоятельном виртуальном конструировании собственного образования такие люди не смогут опереться на тех, на кого можно свалить своё несовершенство, не будет гос.механизмов приёмки и контроля, которым можно "делегировать" ответственность за свою жизнь. Будут лишь сами люди. Это справедливо. Социальный рост станет более гуманитарным по характеру, несмотря на то, что к этому приведёт именно рост технологий. Конечно, при условии, что это будет рост, который обеспечит равный для всех простой доступ к информации.

Виртуальная среда полностью копирует законы т. н. тонкого мира, в котором трудно обмануть кого-либо, так как это глобальное зеркало. Конечно, получат развитие и специфические технологии обмана, некие неизвестные сейчас виды и способы социальной мимикрии, но в целом всё же это будет шаг вперёд.

http://nandzed.livejournal.com/5301838.html


Разрыв между умными и глупыми растёт. Что здесь существенно?

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 04:26 + в цитатник
Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова более двадцати лет работает школьным психологом. В своем интервью она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

- Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.

По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.

— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?

— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.

Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.

— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?

— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.

— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?

— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.

— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.

Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.

На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.

Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.

А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.

Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.

— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.

Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.

Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".

— А какая под этим теоретическая подкладка?

— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.

— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников.

— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.

Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.

Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.

— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?

— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.

— Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).

— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.

В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.

У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".

Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.

На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.

Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.

Чтобы помочь детям с СДВГ, надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.

После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.

Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.

С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.

Источник: Росбалт

http://nandzed.livejournal.com/5301699.html


Вне крайностей

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 02:43 + в цитатник
Чем проще что-то утверждать, тем механичнее это происходит - по состоянию человеков. Тем проще потерять истинное воззрение. Думаю, что относиться к текстам терма, как евреи - к Библии, было бы неверно. Истина не прибита гвоздями к небу, а её проявления со-зависимы с ситуациями и вторичными причинами. Нет независимых проявлений. Но если я говорю, что это не белое, это не значит, что оно чёрное)).

http://nandzed.livejournal.com/5301364.html


День любви отравлен горечью, не пейте много в пятницу)). Доброе утро!

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 01:45 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

23 "Бык". Реализация всех целей.



Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

Лунное созвездие

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.

День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.
Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

Лунный день

Второй

В полной мере подходит для принятия обета ламы, вступления в должность, освящения храма и изображений божеств, поступления на лечение, издания законов и вынесения судебных решений, поставки закваски и т.д.

Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.
Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.
Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.
Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: в голеностопном суставе левой ноги
у женщин: в голеностопном суставе правой ноги
у животных: в жировой ткани

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня после полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5301012.html


Прямо

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 17:04 + в цитатник
Следовать учению не значит только изучать какие-то слова или объяснения, или какие-то методы. Необходимо помнить, что следовать учению означает, прежде всего, стараться обрести свою истинную природу и освободиться. Это полезно для всех существ.

Есть единственный путь — пребывать в своей истинной природе. Никакого другого пути нет. Поэтому понятно, почему мы следуем учению и каково его назначение. Чрезвычайно полезно всегда это помнить. Ведь многие старые практикующие, которые сначала, возможно, знали этот принцип, со временем, все больше подчиняясь различным обстоятельствам, постепенно забывают о нем и меняют свое отношение ко всему.

Зачастую люди, слишком ограниченные своими представлениями, не удосуживаются как следует разобраться и, если им сказать о чем-то, что оно не белое, они тут же думают, что оно чёрное. Но не-белое не обязательно должно быть черным. Есть много других цветов и оттенков. Таков пример ограниченных представлений. Поэтому очень важно знать, в чем истинный смысл учения. Это означает, что нужно всегда пребывать в своей истинной природе. Такое пребывание и называют реализацией.

ННР

http://nandzed.livejournal.com/5300849.html


Метки:  

НАТО жалуется))

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 15:17 + в цитатник
Заметка от издания "Топ Вар".

"НАТО заявило: Гигантский радиоэлектронный пузырь в Сирии не даёт нам летать. Ослеплены радары, нарушена работа электронных систем наведения, а также установлена помеха спутниковой съемке в «пузыре» диаметром в 600 км, сообщает один из натовских генералов в издании Daily OSNet.

Из зоны боевых в северной Сирии пришла новость о развертывании новой российской электронной системы помех, которая может, как сообщается, ослепить радары, нарушить электронные системы наведения и также помешать спутниковой съемке.

Это последнее сообщение следует за более ранним докладом о российском крейсере с установленной системой противоракетной обороны S-300, развернутой у берегов Латакии. Обе эти системы составляют то, что верховный главнокомандующий НАТО генерал Филипп Бридлав описывает как «российский пузырь» A2 / AD (анти-доступа / запретной зоны) в Сирии, пишет Daily OSNet.

В результате, НАТО оказалось эффективно ослеплено внутри пузыря диаметром 600 км, с центром в российской базе в Латакии. Далее автор пытается понять, что за секретное оружие русские развернули в Сирии.

Предполагает, что рассматриваемая технология вроде похожа на КРЭТ Richag, но по всей видимости с функциями более крупных масштабов. Тактический вариант этой системы был представлен журналистам в России еще в апреле 2015.

Система Richag смонтирована на базе вертолёта Ми-8MT. Говорят, что сейчас не существует способа для её подавления. Её электронное противодействие предназначено для ослепления радаров, сонаров и других систем обнаружения, в целях защиты самолетов, вертолетов, БПЛА, наземных и морских сил против ракет «воздух-воздух» и «поверхность-воздух» и других оборонительных систем в радиусе нескольких сотен километров.

Он может быть установлен на блоки любого вида вооруженных сил, включая вертолеты и самолеты, а также наземные и корабельные силы. Большое внимание в статье уделяется крокодильим слезам натовского генерала Филиппа Бридлава, который сказал, что помимо Прибалтики и Чёрного моря, русские закрыли нам доступ в Средиземноморье".

Судя по их действиям, они лихорадочно ищут точки соприкосновения, но боятся, что резкий переход от конфронтации к сотрудничеству примут за капитуляцию.

http://nandzed.livejournal.com/5300595.html


Еше Тала. Дхарани-мантра освобождения из адов

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 12:17 + в цитатник

Статуя Сандалового Будды, по преданию, первое изображение Будды.

Эта дхарани-мантра, Еше Тала, преподавалась десятью миллионами, сотней и четырьмя буддами единогласно.

Если кто-то, реализовавший силу этой мантры, повторяет эту мантру 21 раз, без всякого сомнения, разумные существа, которые пребывают в адах, будут иметь причины к освобождению.

(Ударения ставятся, в основном, на предпоследний слог, сдвоенные гласные - это двойная длительность, а не отдельные звуки. Это дхарани-мантра класса сунг, то есть заповеданная к практике самим Буддой, не требующая посвящений и являющаяся символом и представительницей Речи Будды в мире людей).

Sang gya che wa thrag gya tsa zhi drin chig tu sung pa ye she ta lai zung

СЪЯТЪЯ ТХЕДАН ЦАКШУ. ШУРАТХА. ЦАКШУ БХА БАХА. ДХУЛА МЕТХА. КАЛА ТАТХА. И ТИТ ТХАНСА. СУ-РАТТА СУ-РАТТА. СУТА ТХАЯ. И ТИТ ТХАН СА. ПХЕЛАА ПХЕЛАА. ПАНИ. ТСА РУ МУРТИ НИ. ААРАНИ ААРАНИ. КААЛА ПААНИ. КААЛА ПААНИ. ТУРУ ТХУСИ. ТУРУ ТХУСИ. ДХАСУТИ ДХАСУТИ. ДХИРИ ДХИРИ. ДХУРУ ДХУРУ. ДХУРУ ДХУРУ. КАЛА КАЛА. СА ТЕ ТХА СА. КХИЛА КХИЛА. КХИЛА ПАЯ. КХИЛА ПАЯ. ДХУСУ ДХУСУ. СУМ ДХУ СУМ ДХУ. СИНГ ТХАА СУ. АТТХАА СУ. ЭТХА СА. ЭТХА СА ПААНИ. ЙУ ЧУ РЕ ДХАСУ. ДХАРЕ. КАРА КАРА. КИРИ КИРИ. КУРУ КУРУ. КУРМА КУРМА. КУРМА ПААНИ. КУРМА ПААНИ. КЕЛУ КЕЛУ. КЕЛА ПААНИ. КЕЛА ПААТИ. КАНГКАРИ КАНГКАРИ. ЛАРУ БУДДХЕ. ДХУРУ ДХЕ ДХУРУ ДХЕ. МАХА ДХУРУ ДХЕ. КАРА КАРА. КИРИ КИРИ. ПИ ХУ СИ ПИ ХУ СИ. ДХАСУ ДХАСУ. ХАСУ ПАНИ СВАХА.

Di len nyi shu tsa chi jod na sem chan nyal wa pa yang thar pa thob par som ni mi go so

Практические указания от ламы Сопа Ринпоче:

Эта дхарани-мантра, которой Будда учил ради тех, кто уже рожден в низших мирах. Вы думаете про

конкретного человека или животных, или памятуете их имя, пока читаете это.



Вы можете визуализировать Гуру Будда Шакьямуни или Гуру, Три Драгоцуенности - Будду, Дхарма и Сангху.

Нектар и лучи испускаются из тела Гуру, Будды Шакьямуни на находящихся в аду бесчисленных существ,

голодных духов, животных, очищая все их омрачения и негативную карму, а также на всех тех людей, кого постигла внезапная смерть на войне, от несчастного случая или стихийного бедствия. Или вы может созерцать, что световые лучи исходят от всех будд благой кальпы, очищая все негативные кармы - можно и так.



В собрании Кангьюр есть текст, говорящий о преимуществах этой дхарани-мантры.



Колофон: Записано монахиней Тубтен Лабдрон в Кхачо Дечен Линге, 30 декабря 2004 года.

http://nandzed.livejournal.com/5300345.html


Метки:  

Церковь как доппельгангер государства

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 11:14 + в цитатник
Семнадцатый век был веком быстрой и решительной демонизации как государства российского, так и церкви: закрепощение крестьян и латинский стиль никоновского учительства события современные. В то время как государство вбирало в себя функции церкви, церковь все более становилась лишь государством. Когда обе структуры в достаточной степени уподобились другу другу, стало понятно, что в одном и том же месте сущестовать они более вместе не могут: стекло и свет, как тела разнородные могут сущестовать в одном месте, а два однородных твердых тела не могут. Случился конфликт патр. Никона и царя Алексея, ставший началом конца русской церкви-государства.

Не стану говорить, что та синодальная (она же министерская) форма существования церкви, которая сущестовала у нас при немецкой династии, имевшей такое же отношение к Романовым, какое Гелиогабал к Флавиям, не являлось православными с точки зрения канонического права — это общеизвестно. Но теперь спросим, была ли восстановлена Русская Церковь после восстановления при большевиках патриаршества? Разумеется нет, ибо не было восстановлено государство церковное, т.е. та форма церковности, которая одна только и может называться Русской Церковью. Само собой понятно, что эта псевдо-русская псевдо-церковь тут же стала колоться прежде всего из-за отношения к безбожной власти, а потом из-за отношения к экуменизму и проч..

По сию пору все попытки новообрядцев изобразить из себя преемников Русской Церкви настолько уродливы, что нужно обладать поистине олимпийской отстраненностью, чтобы над ними смеяться. Даже душевный подъем, вызванный паденьем большевизма в начале девяностых годов, подъем который был дан всем этим церквям в качестве начального кредита, был бездарно истрачен епископатом на дела далекие от построения церковного государства. Тем более плохо дело обстоит сейчас, когда приходит время платить по счетам. Ни у одной из новообрядческих русских церквей (сейчас их более полутора десятков) нет никакого будущего, ибо ни одна из них не осознает прошлого, история же, как где-то прекрасно говорит В.О. Ключевский, совсем не похожа на учителя объясняющего материал, но на экзекутора спрашивающего урок и наказывающего за незнание.

Если столь печально дела обстоят в сфере русской церковности, странно было бы ожидать, что как-то иначе дело будет обстоять в сфере государственного сознания. И в той и в другой сфере наиболее приличные люди оказываются пленены имперской идеей, а их либеральные оппонеты вообще не заслуживают серьезного к себе отношения (разве что контр-разведки и правоохранительных органов). Получается, что христиане желают демонизации и церкви и государства — весьма странно, на мой взгляд!

http://santaburge.livejournal.com/?skip=10

http://nandzed.livejournal.com/5300182.html


До и после пробуждения. Интересное интервью

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 09:41 + в цитатник

Дэниел П. Браун (Daniel P. Brown) — директор Центра интегративной психотерапии (Ньютон, штат Массачуссетс, США); адъюнкт-профессор клинической психологии Гарвардской школы медицины, проработал в Гарвардской школе медицины более 25 лет. Автор четырнадцати книг, включая "Трансформации сознания" (Transformations of Consciousness, написанную в соавт. с Кеном Уилбером и Джеком Энглером) и новую книгу, посвящённую махамудре, — "Указывая Великий путь: Традиция махамудры и тибетские стадии медитации" (Pointing Out the Great Way: The Mahamudra Tradition of Tibetan Meditation-Stages), а также две книги публичных диалогов с Далай-ламой.

Изучал тибетский, санскрит, буддийский санскрит и пали. Посвятил десять лет переводу текстов по медитации для своей докторской диссертации по тибетско-буддийской традиции махамудры. Изучал практику медитации около сорока лет; начинал с изучения принципов "Йога-сутр" Патанджали (под руководством Мирчи Элиаде); проходил обучение практике внимательности в рамках бирманской традиции буддизма тхеравады у Махаси Саядо, Джека Корнфилда и др. Бо

http://nandzed.livejournal.com/5299824.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 261 260 [259] 258 257 ..
.. 1 Календарь