-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Если есть способность, то чтение этого связывает вас с непосредственным постижением

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 11:53 + в цитатник


Sri-jnana-guhya-tantra-raja

Славный царь тантры тайной изначальной мудрости


Воздаю хвалу Махасукхе, Великому Блаженству!

Твое тело из тридцати семи аспектов просветления! Главный в четырех окружениях-свитах каналов! Воздаю хвалу истинному, этому сердцу-сущности!


Сама суть четырех посвящений была рассказана мне.

Слушай же, о владыка сердца-сущности ваджра! Разъясню сперва саму суть божеств стадии зарождения.

Шестьдесят четыре — признаки. Тридцать семь — аспекты просветления. Пять — пять изначальных мудростей.

Единственный духовный герой — пространство-сфера высшей реальности, дхармадхату. Говориться, в отличие от других, о цвете тела и атрибутах.

Размеры колокольчика и тайного ваджра устанавливаются в мерах ячменного зерна или сустава пальца. Суть этого предстает как методы и мудрость. На абсолютном уровне — нет разделения. Нет осуществления медитации, нет и медитации. Нет ничего, что обретается посредством медитации. Нет возникновения посредством причин и условий. В основе ума — пять тел. Нет ни учителя, ни учения. Всё свободно от разрушения и помыслов.

Сама суть четырех сущностей такова.

Первое — сама суть ветра. Два усилия в отношении жизненной силы — [представлены в слогах] А и Хам. А — сама суть изначального отсутствия рождения у всех дхармо-частиц. Хам — пустота двойственности воспринимающего и воспринимаемого. Трое поднимающихся врат-мест вхождения - тело, речь и ум. Основание ума, пять тел, полное освобождение, пустота, соответственно отметины и признаки и прочее — сама суть ветра.

Затем также [следует] сущность капель-сущностей. Солнце и луна — методы и мудрость. Гирлянда мантры — признаки и отметины. Капля-сущность — собственная природа пяти изначальных мудростей. Она является самой сутью недвойственности. Постигается тонкое и прочее, что отлично от других.

Затем [следуют] нижние врата, что разъясню истинно и достоверно. Три канала — сущность тела, речи и ума. Пять каналов — пять изначальных мудростей. Двадцать четыре жара-чандали — двадцать четыре изначальных мудрости сущности, двадцать четыре деяния-активности тела Учения. Закрытие-единение — методы и мудрость, что являются недвойственностью ниспадения капель и полыханием. Четыре колеса-чакры — четыре тела. Шесть — шесть высших сущностей. Тара-Освободительница — сама суть ветра. Огонь — сущность белых одеяний. Шестнадцать [аспектов] — шестнадцать видов пустоты. Четыре — четыре изначальных мудрости. Полное освобождение, пустота, соответственно признаки и отметины, видья-мантра, девять тонких погружений в медитативное равновесие, пятьдесят изначальных мудростей и прочее — определенно предстают как сама суть каналов и лепестков. Каналы, хоть и являются стадией местопребывания, изменив путы колеса-чакры, вращаются вправо и влево, как змея. Внешние слева и справа — подобны луку.

Третьим посвящением [показывается] сама суть. Сихла — мудрость и пространство высшей реальности, дхармадхату. Камфора — четыре изначальных мудрости метода. Канал — место Акаништхи. Радость и высшая радость — аспекты просветления. Радость собственной природы — тело Учения. Радость свободы — два тела-формы. Шестнадцать видов пустоты — шестнадцать [аспектов]. Майя-иллюзия [проявляется] как метод тантры. Поскольку устанавливается повсеместно самоосознавание-ведение, сперва постигай сущность. Затем постигай высшую суть.

Если не постигнешь саму суть того, то определенно будет разрушен и будет отсутствовать плод, когда осуществляешь медитацию самого глубокого пути. Если не постичь саму суть божества, это будет подобно ракшасу, пребывающему на кладбище. Также подобно и ракшаси на кладбище. Если не постичь саму суть практики-поведения, это будет подобно [поведению] пьяного, находящегося в городе, или подобно ракшасу среди собак или свиней. Если не постичь саму суть признаков и отметин, это будет подобно Индре, что держит оружие в руке. Если не постичь саму суть атрибутов, это будет подобно царице на груди царя. Если не постичь саму суть ветра, это будет подобно дыму на макушке Индры. Если не постичь саму суть канала, это будет подобно змее на сандаловом дереве и пр. Также будет подобно морщинам на теле, подобно грязной жидкости тела. Если не постичь саму суть капель-сущностей, это будет подобно колючкам на сандаловом дереве. Если не постичь саму суть колеса-чакры, это будет подобно колесу-чакре в руках Индры. И также будет подобно колесу-чакре ракшаса. Если не постичь саму суть лотоса, это будет подобно лотосу в бамбуковом саду. Если не постичь саму суть густоты, это будет подобно колесу-чакре ступы. Если не постичь саму суть единства, это будет подобно соединению правой и левой ладоней. Если не постичь саму суть местопребывания, это будет подобно дворцу Чакравартина. Если не постичь саму суть субстанции, это будет подобно слизи из нечистых врат. Если не постичь саму суть сихла, это будет подобно крови, что возникает от оружия и пр. Если не постичь саму суть радости-блаженства, это будет подобно страстному желанию от низменных женщин. Если не постичь саму суть сына, это будет подобно царю без града. Если не постичь саму суть противоядия, это будет подобно граду без правителя. Если не постичь саму суть самоосознавания-ведения, это будет подобно пустоте небес как составному. Также восемнадцать аспектов следует постигать из уст учителя-гуру.

Суть иллюзорности всего [предстает как ] подобие сну, молнии и облакам. Если постигнешь саму суть — станешь освобожденным.

[Было спрошено]:

Как чудесно! Владыка, [обладающий] великим состраданием! Когда обнаружишь изначальную мудрость самоосознавания-ведения, то каково будет различие в отношении себя и других?

Благословенный ответствовал:

Такова сама суть великого различия. [Что касается] других, анализируется сама суть их пути и четырех различающихся посвящений. [Это учение] является особенно благородным в отличии от тантр причин и пр., [что отличаются] от нигилизма, самости-души, владыки, судьбы, творца.

Поскольку личность освобождается от самости, ученики-слушатели, самопросветленные (пратьекабудды), [последователи] махаяны, [последователи учений] о ветрах и пр. - связываются владыкой Учения. Охватывается проявлением всех низших. Собственная природа Великой Колесницы особенна в силу божества. Особенно различна в самой сути йоги, махайоги и пр. Благостно храни то, что было разъяснено как благостное.

Затем все окружения-свиты возрадовались и возликовали.

Так завершается царь тантры тайной высшей реальности-таковости, славный Ваджрасаттва.

Перевели — йогиня Чандамала и монах-переводчик Шакья Йеше. На русский язык перевел ленивый йогин Карма Палджор. http://www.dharmalib.ru/

http://nandzed.livejournal.com/5294587.html


Генеральное и локальное

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 10:36 + в цитатник
бога нельзя нанести на карту… кто-то может пережить акт встречи с богом… как это описывают мистики… где-нибудь на высоком холме, под звездным небом… когда умолкает все земное… и охватывает чувство божественного присутствия…

холм, где это случилось, можно нанести на карту… пометить крестиком… и вы легко найдете его… но вы не найдете там бога…

на карте нет места богу… его место в реальности… на карте помещается только то, что нам удается локализовать… локализовать – это и значит поместить на карту… но бог ничем не ограничен… и потому не поддается локализации…

вот почему заведомо несостоятельны любые опровержения существования бога, опирающиеся на невозможность локализовать его и нанести на карту… точно так же, как заведомо несостоятельны любые доказательства существования бога, вопреки очевидному локализующие и наносящие бога на карту…

определенность существует… но определяется не нами… она принадлежит всей реальности… т.е. никому в отдельности… и определяет нас… поэтому для нас она неопределенна…

релятивизм состоит не в неопределенности реальности… а в нашем желании определить реальность… задать ей определенность…

чем сильнее мы хотим определить реальность, тем сильнее она погружается в релятивизм… но это релятивизм наших определений… сама же реальность, как и была, остается совершенно определенной…

никакие наши усилия не способны избавить нас от ее определенности… и навязать ей нашу определенность… потому, кто больше других настаивает на определенности, тот самый большой релятивист…

должен ли человек чего-либо добиваться… такой вопрос не стоит… если человеку вступило в голову чего-либо добиваться, он будет добиваться… пока не добьется… или его не отпустит… и этого он не определяет…

ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ

http://nandzed.livejournal.com/5294293.html


Ко дню Махакалы

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 10:12 + в цитатник


Эта история – о происхождении Защитника Махакалы Манинг. Гонпо Манинг, как его называют тибетцы. "Манинг" в дословном переводе с тибетского означает "гермафродит". Т.е. бесполое существо, не мужского и не женского рода.

(Здесь очевидна ошибка, т. к. гермафродит - это двуполое существо, меж тем как есть вариант перевода "манинг" как "евнух" в значении "лишённый пола", "стоящий вне пола", впрочем, главное здесь - позиция вне или даже до полового разделения, это относимо к периодике сакральной истории, что видно будет в конце, где Манинг предстаёт родителем как бы первой пары гневных Отца и Матери мира в хтоническом трансгималайском мифе. Хотя лама Пунцог даёт несколько внешнее объяснение - "гермафродит", потому что его окружают как мужские, так и женские божества. Но очевидно, что это натяжка - так как в ваджраяне масса мандал, где центральные божества окружены и мужскими, и женскими божествами, но никому в голову не приходило называть их гермафродитами - прим. Нандзед Дордже).

В одной из кальп появилось три различных вида Демонов Рудр вместе с их воинством. Это были Акарша Рудра, Катанга Рудра и Мадранга Рудра. Все они вместе с окружением из ракшасов, якш и демонов – мар причиняли много вреда этой Вселенной, довели её до совершенного упадка.

Примерно в это же время Дхармакайя – Самантабхадра в форме Чемчога Херуки вместе со своей супругой Самантабхадри, проявившейся как богиня Кродхишвари, соединились в союзе, и у них появился сын, которому
не было равных по силе и мощи.

Затем началась война между божествами и войском Трёх Рудр. Когда происходила эта война, было уничтожено много небесных городов, и три вида демонов Рудр побеждали войска божеств, ибо когда убивали одного воина из войска Трёх Рудр, то из каждой капли крови, пролитой на поле битвы, появлялось ещё по одному воину Рудры (Это не сказка и не метафора, это ясное отражение кайя-сиддхи, секретом которого владел только риши асуров, относимый к Венере, которую на санскрите так и называли - Шукра, то есть семя. - прим. Нандзед Дордже). Таким образом, количество воинства Рудры увеличивалось в сотни и тысячи раз, количество же божественных воинов уменьшалось и постепенно начало подходить к концу.

В это время Махешвара посмотрел вокруг своим божественным взором и задался вопросом, кто же сможет подавить, победить этих трёх Рудр и их войско. Он узрел, что на кладбище, называемом Тодпа Карпо Барва, "Пылающий белый череп", пребывает существо, находящееся в медитации. Это и был Защитник Манинг, но тогда его звали иначе. Махешвара послал свою супругу – Умадэви к сыну Чемчог Херуки и Самантабхадри, и она, поклонившись, спросила Манинга: "Есть ли у тебя способ для покорения войска Трёх Рудр, причинивших столь много вреда?" В ответ он, мгновенно восстав из самадхи, отправился туда, где находились Три Рудры вместе с их воинством.

Проявившись там, он уничтожил без следа и остатка всех этих злобных существ. Когда было уничтожено воинство мар, Защитник Манинг получил в благодарность от Махешвары его супругу Умадэви, вступил с нею в связь, и у них родились сын и дочь. Сын стал известен как Вороноликий Махакала, а дочь - как богиня Ремати.
Затем Манинг магически проявился в виде восьми братьев – Защитников, которые являются проявлением его Тела, Речи, Ума, Качеств, Активностей и т.д. Эти его Проявления восседают на различных животных. Его супруга – богиня Палбарма Кармо – Белая Пламемнеющая Славная Богиня, также является проявлением богини Умадэви.

Таким образом, были полностью покорены все демоны мары, бхуты, духи чжунгпо и др. Чемчог Херука даровал Манингу Посвящение и наказ о защите Учения, и вследствие этого Манинг стал известен как Защитник "Махакала Чёрный Манинг". Он является Защитником, который охраняет Учение Будды сейчас, в настоящее время, и также он будет охранять его в будущем.

Из учений Карма Пунцог Ринпоче, 2002 г.

http://nandzed.livejournal.com/5294011.html


Метки:  

Добрый дзен... ь))!

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 08:58 + в цитатник

Полная чаша. Дневнк

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 07:45 + в цитатник
1. Дозированная активность России эффективнее и гармоничней, нежели тупо-непрерывное устремление одержимых гегемонией. Американцы плохо учили школьную физику - чаша их усилий легко переполняется ими же)). И затем эти усилия обращаются против самих американцев. Это мировой закон, и хитроумие здесь не поможет, а лишь болезненно сузит пути возможного отрезвления. Всё нужно дозировать, квантовать, господа, а не давить тупо. Учитесь у мироздания. Вдох-выдох, вдох-выдох... Всякое дыхание да славит Господа!

В целом же все государства этого мира втягиваются в гигантскую воронку расхождения между словом и делом. Мало кто из живых способен оценить силу этой ошибки. С наполнением чаши ввергающая карма становится непреодолимой.

2. Люди умственного труда, не имеющие ценностного выхода за пределы своего труда как проблемы, в предельном смысле заняты либо самообманом, либо обмануты.

3. Забавно видение учеными первичного признака магии как непонятного, и на этой основе они уподобляют магии - программирование и электронику)). Вообще, здесь видна зацепленность и резкое сужение картины мира через дихотомию понятного и непонятного. Учитывая, что осуществление понятности само по себе у них ложно как процесс - даже если учёные признают расплывчатость результата, то лишь теоретически. Дело в том, что приблизительность понятного не квантитативна - следующее обращение к уже изменившемуся в результате понимания объекту происходит с устаревшей точки зрения, и так каждый следующий раз. А т. н. процесс познания в учёном мире так устроен, что весьма далёк от мерцающей частоты обращения к пониманию, необходимой для слияния "кадров", моментов понимания в условно непрерывный процесс наблюдения изменений реальности. Кстати, это почти революционная идея)) для мира технологий на стыке работы мозга и электроники, но совершенно обычная для визионерской работы.

4. Вот получил на почте подарок)). Для здоровья, хум)). Гуру Драгпо на рыкающих кабанчиках, каждая шерстинка которых подобна искрящейся ваджре)). "Ваджрные доспехи" называется.



5. Вообще вся материя во вселенной - это проявление принципа скученности, чего уж удивляться, что и люди стараются сбиться, сплотиться, жить скученно?)) При этом по глупости проецируют эту свою глупость и думают, что скученность это нечто слегка позорное, проявление неразвистости. А ведь это универсальный принцип мироздания - волны коагуляции и растворения.

6. Подозреваю, что прямо сейчас я спокойно и сознательно делаю то, что составляет тайну для современной европейской науки о молекулярной эволюции))))))))).

http://nandzed.livejournal.com/5293414.html


Метки:  

О Велимире и иных

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 04:09 + в цитатник
Когда говорят "гениальный безумец", это просто попытка отмахнуться от проблемы самоизменения, необходимого, чтобы понять гения. Это отрыжка ординарности, ещё не потревоженной слишком, чтоб быть испуганной, чтоб гневаться для самоохраненья. Но это не добрая усмешка, нужно помнить. Всегда есть глубина в природе без благосклонности к прыжкам из нормы.

УПД: И да - чтобы быть в глубине, мне не нужен Хайдеггер. То, о чём он только говорит, я - делаю)).

http://nandzed.livejournal.com/5293302.html


Метки:  

День чудесной силы исполнения всего! Доброе утро!))

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 03:16 + в цитатник


Сегодня 29-й лунный день - время подавления препятствующих духов, практик Махакалы и Шри Дэви, других гневных Защитников.

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются Активности - "Покой", "Развитие", "Сила".



Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.

Особая комбинация

"День добра" - все во благо.



Лунное созвездие

(12) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо делать "быстрые дела", делать наставления по учению, совершать добродетели, изготавливать лекарство, кроить одежду, строить дом, проводить свадебный пир, рыть яму, выполнять работы в поле, брить волосы, обучаться азбуке. Воспрещается находиться в дороге, хоронить тела покойников, совершать перекочевку, устраивать стойбище на новом месте.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать девятый

Хорошо усмирять врага, злых духов, а также совершать все гневные действия. Нехорошо приводить невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот, производить куплю-продажу, совершать обмен.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.
Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.

Местоположение Ла

у мужчин: в голеностопном суставе правой ноги
у женщин: в голеностопном суставе левой ноги
у животных: в переносице

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на восходе "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня вечером в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5293031.html


Цель ученика - не обретение нового

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 19:23 + в цитатник
Мне всегда была симпатична идея о том, что меняющийся мир познает меняющееся сознание.

Если ученик не бросает занятия, он скоро обнаруживает, что цель занятий - совсем другая, в них нет обретения новых качеств, их суть в последовательности неизбежных утрат и потерь. Он с удивлением узнает, что именно эти качества переживания потерь и есть обретение нового творческого инструментария исследователя.

http://between-there.livejournal.com/10473.html

http://nandzed.livejournal.com/5292789.html


Древнеримские перстни-талисманы

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 16:51 + в цитатник

Древний Рим. Гемма - богиня Фортуна.


Древний Рим. Гемма - бог войны Марс.


Древний Рим, 2-3 вв. н. э. Красная яшма. Изображение - Абраксас.


Древний Рим, 1-3 вв. н. э. Карнеол. Изображение - богиня мести Немезида.


Римский золотой перстень, состоящий из группы крученых золотых нитей, резной сердолик, 2-й/3-й вв. н. э.


Древний Рим, золото, карнеол, 1-2 вв. н. э.


Древний Рим, золото, сердолик, 1-2 вв. н. э.




Перстень с головой Медузы Горгоны. Тот же период.


Гера, сардоникс.

http://nandzed.livejournal.com/5292336.html


Как зарождается гордыня у практиков ваджраяны

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 13:54 + в цитатник
Гелек Ринпоче интересную мысль высказал. Как всегда, всё, в сущности, известно, но в этом и секрет хороших мыслей - они открывают нам заново необходимость. Конечно, прекрасно всё время открывать что-то новое, но если ты при этом по-прежнему в двойственности, то ты ничем не лучше идиотов из Конкисты, разрушающих всё, чего коснутся. Это, кстати, касается и наших доблестных гениев науки типа не скажу кого)). Возьми любого - в этом смысле они все одинаково глупы и опасны. Поэтому п о л е з н е е открывать заново).

Так вот о мысли Гелек Ринпоче. Он говорит, что гордость у практиков ваджраяны распухает по простой причине - вот они визуализируют себя как такое вселенских масштабов существо, спасающее всех и вся)), привыкают к такой роли (потому что это роль, о чём позднее), а потом сталкиваются с реальными людьми, своими близкими, а те совершенно "не так" себя ведут)). Взрыв мозга.

А объясняется всё очень просто - это было не созерцание и уж точно не чистое видение. Это просто обычная наша родимая двойственность, превращение йидама в объект, а всего вообще вследствие того - в роль. А потом раз - и зрители не оценили!))))))

http://nandzed.livejournal.com/5292109.html


Снег

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 11:05 + в цитатник


Падение снега подобно краткому частому созерцанью.

Нельзя потрогать пространство - оно не нуждается в этом.

Всё, чему попытаюсь придать я значенье, - становится наносным, посторонним.

Состояние любого будды подобно вашей ладони.

Заблужденье не так очевидно.

Что будет завтра? Пока ничего).

Среди рождения, пребыванья и смерти не удержаться.

Ты не можешь помочь снегу падать).



Это автор сегодня, тоже снег)...

http://nandzed.livejournal.com/5291975.html


Зима. Яншен

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 09:04 + в цитатник


Китайская медицина рекомендует зимой в обязательном порядке изгонять из тела холодный ци. Потому что именно зимой «ветер атакует с затылка, а холод проникает через ноги», как гласит поговорка.

Пестование жизни начинается с защиты от холода

«Птицы улетают в теплые края, и от этого крепнут их крылья. Звери ищут укрытия, и сохраняют здоровье»

Зимой все живое вступает в период покоя и реабилитации. Это самый подходящий период для создания запасов энергетических ресурсов в организме. Мы отогреваем руки дыханием, переминаемся с ноги на ногу, чтобы согреть ноги, но на сердце светло и радостно. Потому что это естественный ход вещей в Природе, и нам нравится этот ход вещей.

В «Исторических записках» Сыма Цяня (1-й век до н.э.) сказано: «Весной рождается, летом растет, осенью собирают урожай, зимой сохраняют запасы – таков ход вещей в природе».

Люди древности воспевали единство Неба и человека, гармонию с природой, естественные перемены, которым подвержено все живое. Современные ученые тоже подчеркивают, что человек есть частичка вселенной, несет в себе информацию космоса. Нам просто нужно следовать естественному порядку, укреплять здоровье и лечить болезни, опираясь на законы природы, и тогда Небо будет нам в этом способствовать.

В «Императорском лечебнике» есть такие слова: «Три зимних месяца для того, чтобы закрывать и сохранять», следует «Ложиться спать рано, вставать поздно при солнечном свете», «Если избегать холода, то сохранишь тепло, не нужно рассеивать тепло через кожные покровы».«Если идти наперекор, это нанесет ущерб почкам».

Условия жизни в старину были не особенно комфортными, в жилищах не было обогревательных приборов, не было достаточно источников тепла. Поэтому главным было избегать холода, получать тепло от света солнца, стараться по минимуму расходовать энергию, внутренние ресурсы организма. Поэтому зимой принято было ложиться спать с закатом, а вставать после восхода.

В современных условиях так поступать мало у кого получается, потому что утром нужно идти на работу, работать допоздна, а потом еще хочется посмотреть телевизор, посидеть в интернете, много соблазнов предлагает ночная жизнь.

Такова реальность современной жизни, и ничего с этим не поделаешь. Хотелось бы жить в согласии с законами природы, как жили в старину, но вряд ли это осуществимо. Но некоторые советы древних мы в состоянии исполнить, ведь ключевая рекомендация здесь «избегать холода».

Рано ложиться и поздно вставать нужно было, главным образом, для того, чтобы избежать поражения холодом, люди ждали восхода солнца, чтобы оно рассеяло ночной холод. И не рассеивать тепло через кожные покровы требовалось, чтобы не растрачивать внутреннее тепло.

«Избегать холода» в современных условиях намного проще. Кроме того есть много эффективных способов вывести из организма холодный ци, если мы не смогли уберечься от холода.

Почему нужно изгонять из тела холодный ци? Потому что скопление холодного ци — прямая дорога к началу многих заболеваний. Холодные сгустки крови ведут к закупорке энергетических каналов и замедлению тока крови, возникновению болей, спазмов, конвульсий, воспалению и тугоподвижности суставов.

В «Хуанди нэйцзин» есть рассказ о том, как император спросил у великого врача Ци Бо, почему человек умирает не дожив до своего срока. Врач ответил: К этому приводит сужение кровеносных сосудов, уменьшение количества крови, ослабление мышц и неоднократное поражение холодом.

В результате человек доживает до среднего возраста и умирает. То есть поражение холодом – одна из основных причин преждевременной смерти. Если мы хотим быть здоровыми и жить долго, нужно избегать холода.

Многие молодые модницы зимой носят короткие шубки, а низ тела прикрывает только легкая юбка. Конечно, это красиво и привлекает восхищенные взгляды, но для здоровья такая мода несет большую опасность.

Как гласит поговорка: «Ветер атакует с затылка, а холод проникает через ноги».

Хотя кровь всегда остается горячей, но у многих людей уровень ци и крови низкий, либо у них мало янской энергии, свежая кровь с трудом поступает в область стоп. А без свежей крови защиту стоп от вторжения холода не обеспечить. Поэтому для сохранения здоровья обязательно носите теплую обувь, толстые носки и утепленные брюки.

zuУ некоторых людей в холода ноги всегда холодные, трудно согреваются даже под толстым одеялом. Советую почаще практиковать ходьбу на коленях («Лучший доктор ты сам», стр. 210), выполнять упражнение «Походка сумасшедшего» («Лучший доктор ты сам», стр. 183), «Золотой петух стоит на одной ноге» («Лучший доктор ты сам», стр. 145), это должно помочь решить проблему.

Кроме того полезно парить по вечерам ноги в горячей воде с солью, это помогает согреть ноги и предупредить обморожение. А вообще, очень полезно зимой ходить пешком на работу и с работы, хотя бы несколько остановок. Это замечательный способ укрепления здоровья в зимнее время.

Идти следует не очень быстро, стараться прочувствовать каждое соприкосновение подошвы с земной поверхностью. Многие при ходьбе волочат ноги, постоянно протирают подошвы ботинок. Постарайтесь напрягать внутренние стороны стопы – это укрепит функцию печени и селезенки, да и подошвы будут меньше стираться.guanyuan

Что полезно есть в зимние холода? Людям холодной структуры полезно больше употреблять баранину, имбирь, лук, перец, карри и другие продукты горячего свойства. Суп из баранины с петрушкой и редькой хорошо стимулирует, следует есть его почаще, тем более, что он очень вкусный. Если едите много мяса, употребляйте после еды капсулы с боярышником (Дашань чжавань).

В «Хуанди нэйцзин» сказано: «Осенью и зимой следует восполнять Инь».Это особенно важно для людей беспокойных, со слабостью Инь при сильном Огне, сухостью в горле и постоянной жаждой.

Им полезно есть мясо утки и курицы, жирную рыбу, корень лотоса, древесные грибы. Эти продукты хорошо восполняют иньскую энергию. Выбирая продукты питания зимой, следует учитывать структуру организма, людям с холодным желудком нужно питать Ян, а людям с избытком Огня – восполнять Инь.

Если Ян и Инь пребывают в балансе, но вы хотите еще больше укрепить здоровье, советую вам в зимний период прогревать полынной сигарой точкиГуань Юань и Цзу Сань Ли. По 15 минут прогревать каждую точку ежедневно всю зиму. Говорят, это секрет многих долгожителей.

http://nandzed.livejournal.com/5291550.html


Сегодня это хорошо читать для покойных...

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 07:05 + в цитатник


НАМО РАТНАяЯ. НАМА Арья-КШИТИГАРБХА БОДХИСАТТВаЯ МАХаСАТТВаЯ. ТАТЪЯТХА, КШАМ-БХУ, КШАМ-БХУ, КШУД КШАМ-БХУ, аКаША КШАМ-БХУ, ВаРАКА КШАМ-БХУ,А-БХу КШАМ-БХУ, ВАЙРА КШАМ-БХУ, ВАДЖРА КШАМ-БХУ, САТЬЯ НИР-ХаРА КШАМ-БХУ, ВЬЯВАЛОКА КШАН Ва КШАМ-БХУ, УПАШАМА КШАМ-БХУ, НАЯНА КШАМ-БХУ, ПРАДЖНя САМ-БХуТИ РАНА КШАМ-БХУ, КШАНА КШАМ-БХУ, ВИШИЛЬЯ КШАМ-БХУ, ШаСТа ЛаВА КШАМ-БХУ. ВЬяДАСУ ТАЛ МА ХИРЕ ДаХИЛЕ ДАМЕ ШАМЕ, ЧАКРаСИ ЧАКРА МАЩИЛЕ КЩИЛЕ БХиРЕ. ХиРЕ-ГРАХ САМ-ВАЛА ВРаТЕ. ХиРЕ ПРАБХЕ ПРА-ЧАЛА ВАРТАНЕ. РАТНА ПаЛЕ ЧА ЧА ЧА ЧА. ХиРЕ МИЛЕ ЭКАРТХА ТХАх КХЕ, ТХА ГОЛО ТХАЛЕ ТХАЛЕ МИЛЕ. БаДХЕ ТаДЕ КУЛЕ КУ МИЛЕ. ШАМИЛЕ АНГО ЧИТТАВИ. АРИ ГИЛИ ПАРА ГИЛИ КУТА ШАМАЛЕ. ДЖаНГЕ ДЖаНГЕ ДЖаНГУЛЕ, ХУРУ ХУРУ, ХУРУ КУРУ СТУ. МИЛЕ МИМиЛЕ ДХЕ ШАМИЛЕ ТАРЕ. БХа ДАДА ХаРА ХиРА ХиРЕ, ХУРУ ХУРУ НУ. БХаВА-РАДЖА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛИ-ЮГА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛУЩА-МАНА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛУЩА-МАХа-БХуТА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛУЩА-РАСА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛУЩА-ОДЖА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. САРВА аШа ПАРИ-ПуРАНИ СВаХа. САРВА САСЬЯ САМ-ПаДАНЕ СВаХа. САРВА ТАТХаГАТА АДХИЩТхИТЕ СВаХа. САРВА БОДХИСАТТВА АДХИЩТхИТА АНУ-МОДИТЕ СВаХа.
НАМАХ КЩИТИ-ГАРБХаЯ МАХа-МАНДАЛА-РаДЖаЯ. ОМ, ШУБХА НИ-ШУМБХА ХаРА ЧАРА, МАХа-ПАША МаРУТА АМОГХА ВАДЖРАСАТТВА СВаХа.
--------------------------------------
Другая дхарани-мантра:
ТАТЪЯТХА. МУНИ-ТИРЕ, МУДА-ШРАВА, МУНИ ХРИДАЯ МАТИ РОЧА ВИ-ЧаРЕ, МуРДХА-АРЧИ АДХИ-ГАМИ. ШУКЛА-ПАКЩА, ПАРа-ШАРА-ПАКЩА, МИЛАТ-ПАКЩА СУ РАКША-КРИТЕ, ТУРАНА КРИЧЧХРЕ ПАТА РАКША-КРИТЕ, ГУХ ГУНА МИЛЕ, АВЕКЩАХ СаРЕ АНуХА ГИРВАН МУНИ ПАДА ВаК СВаХа.
ОМ, ПРА-МАРДАНИ СВаХа.
САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5291336.html


***

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 05:53 + в цитатник
Первый снег. На улице весело.
Взрослые сразу нашли,
Во что поиграть им с детьми.

http://nandzed.livejournal.com/5291225.html


День поминовения. Доброе утро!))

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 05:16 + в цитатник


Сегодня 28-ой лунный день - время, когда сущности класса яма, слуги Ямы, бродят в нашем мире.
Поминальные церимонии для умерших рекомендованы в это время. Например, ритуалы бодхисаттвы Кшитигарбхи.



Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

9 "Ваджра". Приносит молнии, войны и разрушения.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(12) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо делать "быстрые дела", делать наставления по учению, совершать добродетели, изготавливать лекарство, кроить одежду, строить дом, проводить свадебный пир, рыть яму, выполнять работы в поле, брить волосы, обучаться азбуке. Воспрещается находиться в дороге, хоронить тела покойников, совершать перекочевку, устраивать стойбище на новом месте.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Двадцать восьмой

В этот день хорошо отправляться в дорогу, крыть крышу. Нехорошо в этот день совершать похоронный обряд по усопшему, приводить невестку в дом.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.
Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".
Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.

Местоположение Ла

у мужчин: на лодыжке правой ноги
у женщин: на лодыжке левой ноги
у животных: в мошонке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5290918.html


Пьеса в два действия))

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 19:02 + в цитатник

Мир его не поймал. О развитии и упадке Дхармы

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 12:01 + в цитатник


Я часто встречаю среди российских практиков мнение, что настоящий расцвет Дхармы на Западе и в России возможен только при поддержке государства, при появлении монашеских институтов, монастырей etc. Я никогда не был согласен с этим. Без настоящих реализаторов всё это мертво.

Я знаю, что любая институция очень быстро начинает преследовать целью самосохранение. Такова природа вещей. Все явления возникают, расцветают, дают плоды и умирают. Но людские институции цепляются за жизнь до последнего, жертвуя ради этого всем, даже жизнями своих людей. Так проявляется привязанность людей.

Тем приятнее мне было прочесть слова известного практика Ямантаки и учителя Гелек Ринпоче, сказанные им в интервью журналу "Трисайкл". О монахах и их столкновении с миром обычной жизни, развитии и упадке Дхармы и чем она держится на самом деле:

Tricycle: Здесь на Западе наши дети не проходят "настоящей" духовной подготовки.

Gelek Rinpoche: Ну, тибетский способ подготовки детей не всегда так уж хорош. Обычно дети в монастыре просто смешаны с другими монахами. Если можешь ухватить что-либо, то ухватываешь, если нет – значит, нет. Для инкарнированного ламы всё немного по-другому – у тебя специальные наставники...

Tricycle: Вы уехали, когда вам было 20 лет?

Gelek Rinpoche: Да, я уехал в 59-м, во время конфронтации между Тибетским правительством и китайцами. Уже до 59-го настоящая атмосфера обучения и медитации была утрачена. Монастырь переполняли политические волнения и дрязги. Даже среди настоятелей – кто-то был за коммунистов, кто-то против, кто-то занимал про-китайскую позицию, кто-то – анти-китайскую. Даже среди инкарнированных лам были за и против.

Tricycle: А потом?

Gelek Rinpoche: Я был учителем Дхармы в школе монашек в Симле, которую содержал лондонский Фонд "Спасём детей" под руководством леди Александры Меткалфе, дочери вице-короля Индии.

Tricycle: И тогда вы всё ещё были монахом?

Gelek Rinpoche: Да, тогда я был монахом, но вскоре восстал против своего воспитания, стал пить, курить сигареты и…

Tricycle: Женщины?

Gelek Rinpoche: Да. Я всё время мечтал о том, каким может быть секс с женщиной. Мне хотелось попробовать. К тому же, если вы не носите рясы, вы можете свободно общаться с мирянами. Мне нравилось говорить обо всём. Если вы монах, то между вами всегда некоторый разрыв. Это был один повод. Секс – другой. С другой стороны, я думал, а что скажут мои учителя, что подумает Его Святейшество и каково мне будет с ними встретиться. У меня в уме шла настоящая битва.

Tricycle: Итак, вы начали вести распущенный образ жизни?

Gelek Rinpoche: Мне хотелось получить какие-то сильные ощущения, которых я не получал ни от сигарет, ни от марихуаны, ни от алкоголя, ни даже от секса.

Tricycle: Фантазии оказались сильно преувеличенными?

Gelek Rinpoche: Очень сильно преувеличенными. И тогда постепенно все ринпоче сказали: "Что ж, это прискорбно, но весьма обычно. Множество людей проходит через такое. Мне твердили, что хоть я и отказался от своих монашеских обетов, я по прежнему остаюсь ринпоче. Они говорили, что я должен помнить о своей связи с дхармой.

Tricycle: Вы не пытались вернуться в монашество?

Gelek Rinpoche: Нет. Я получал множество приглашений от различных монастырей и настоятелей, но мне хорошо и так. Я мог говорить с людьми как мирянин, я мог обсуждать с ними их семейные проблемы, сексуальные проблемы, проблемы взаимоотношений. У меня были долгие и приятные каникулы. Ринпоче-наставники позволили мне побыть распущенным, и это принесло большое разочарование. Фантазии о ночных клубах, пьянках, курении, сексе – всё это не дало мне ничего. На самом деле, от этого были только проблемы и головная боль. Постепенно я полностью вернулся к жизни согласно Дхарме.

Tricycle: Что вы думали о переезде в Америку?

Gelek Rinpoche: Во-первых, передача Дхармы очень важна. Дхарма не принадлежит тибетцам и Тибету, Дхарма принадлежит всем. Западу, в частности, нужна Дхарма в силу нынешнего образа жизни, трудностей и давления. Многие люди прилагали к этому усилия – Трунгпа Ринпоче, Лама Йеше, покойный Кармапа и Калу Ринпоче – но пока вы не пребываете здесь постоянно, пока не становитесь частью жизни здешних людей, пока не понимаете здешней культуры и семейных взаимоотношений, очень трудно укрепить здесь Дхарму.

Tricycle: на Западе многие из тех, кто изучает Дхарму, знакомые с историей Тибета, похоже, видят пользу в идеализированном представлении Тибета, так как это способствует популярности движения "Свободный Тибет".

Gelek Rinpoche: Я считаю, что история должна быть историей. Я не думаю, что даже у Его Святейшества имеются какие-то романтические взгляды на старую тибетскую систему. Нужно преподносить всё настолько честно, насколько это возможно. Целые страны, народы искажают свою историю.

Tricycle: Каковы ваши надежды относительно Тибета сегодня?

Gelek Rinpoche: Я вижу видео и фотографии множества молодых Тибетцев, которые бездельничают в Лхасе, просто слоняются, пьют, играют, и так и проводят жизнь. Когда я внимательнее их рассматриваю, я думаю, что никто из них не получил нормального образования. Тибетцы не любят китайскую систему образования, принятую в школах, а те, кто всё таки учатся, не могут сдать экзамены, так как они на китайском, а не на тибетском. И то, что в конце концов случится, так это то, что тибетцы не будут способны зарабатывать себе на жизнь в своей собственной стране.

Нет ни одного тибетца, который бы не хотел освобождения Тибета. Но в то же время, китайская оккупация длится уже тридцать лет, и если так и будет продолжаться, то тибетцы не смогут выжить, даже вернувшись к своей системе. Образование – это то немногое, что мы можем сделать. Мы также можем сохранять язык и культуру. Если они научатся профессиям сантехника или электрика, сохраняя при этом свои языки и культуру, этой будет великолепный подарок Тибету.

Tricycle: Кажется, что Дхарма пропитывает очень многое в тибетской культуре, но, похоже, что она не смогла противостоять той жадности бюрократов и политиков, которую нетрудно увидеть повсюду в мире. На Западе мы довольно идеалистичны, и нам хочется думать, что Дхарма поможет всё исправить. Но возможно, что это никогда и ничто не исправит?

Gelek Rinpoche: Ну да, Дхарма пропитывает очень многое в тибетской жизни. Она в культуре, в семье, в семейных традициях, повсюду. Как правило, у старых тибетцев очень добрый нрав. Есть некая доброта и мягкосердечие, которая видна в их лицах, глазах, в их умах. Тем не менее, здесь же есть и политические интриги, и коррупция, и экономическая эксплуатация. Образ доброго старого Тибета, где все живут в любви и милосердии с цветочками в руках – я не думаю, что это правдивый образ. С другой стороны, большинство людей не могут ничего поделать с политикой, интригами и борьбой за власть. И большинство монахов не имеет ничего общего с властной структурой монастырей и их борьбой. Дхарма пребывает на индивидуальном уровне. Мне не нравилось старое общество, старый способ функционирования и прежнее правительство, которые во многом сохранили феодальную систему. У меня много друзей среди молодых тибетцев, кому не нравятся эти мои слова, но правда в том, что это была именно феодальная система.

Tricycle: Как, по-вашему, развивается Дхарма на Западе?

Gelek Rinpoche: Она вышла из монастырей и переходит к мирянам. Я думаю, здесь она станет более индивидуальной.

Tricycle: Как вы думаете, это способствует просвещению общества?

Gelek Rinpoche: Кто знает? Возможно, но для этого могут потребоваться сотни лет. Не нужно романтизировать. Это произойдёт на индивидуальном уровне, потрясающее развитие личности. Политические интриги будут продолжаться, и войны будут продолжаться, и убийства. Но в то же время будет происходить развитие личности.

Tricycle: Является ли аккультурация буддизма естественным процессом?

Gelek Rinpoche: Всё же, буддизм должен оставаться индивидуальной практикой, а не социальным институтом. Институционализация Будды может всё разрушить.

Tricycle: Так это произошло в Тибете?

Gelek Rinpoche: Безусловно. По причине того, что монастыри стали чрезвычайно богатыми, большими и влиятельным, началась экономическая коррупция, а за ней и политическая. Когда буддизм становится государственной религией, в него проникает коррупция. Такова уж человеческая природа.

Tricycle: Здесь на Западе мы очень вдохновлены идеей интеграции Дхармы, как внутренне, так и внешне, в политической и социальной жизни. Как же мы можем работать над этим без институционализации Дхармы?

Gelek Rinpoche: В период своего золотого века буддизм не был институциализирован.

Tricycle: Но, помимо коррупции и других проблем, мы считаем, что Тибету удалось создать огромнейшую базу знания, и большие монастыри, тысячи лам развивали очень активную духовую деятельность. Возможно, если бы не было институционализации, не было бы и столь мощной духовной деятельности.

Gelek Rinpoche: Ну, знаете ли, тибетцы говорят: "Большой монастырь как океан. Сколько в нём хорошего, столько и плохого". То, о чём вы говорите, не обязательно результат огромного государственного института. У хорошего института имеется огромный багаж знания, но то, о чём вы говорите, создано усилиями отдельных практиков и усилиями тибетских лам, которые практиковали тысячи лет, лам, которые обучались в институтах, но практиковали самостоятельно.

Tricycle: Возможно ли адаптировать тот способ монашеского обучения, что был у вас в детстве, для обучения взрослых мирян на Западе?

Gelek Rinpoche: Да, определённо. Я не думаю, что для этого нужно становиться монахом. Суть Дхармы находится в людях. По традиции, принято говорить, что корень Дхармы находится в сангхе безбрачных монахов и монахинь, но, если всмотреться внимательнее, миряне – мужчины, женщины и дети – вполне способны поддерживать и передавать её. Передача Дхармы на Запад должна происходить среди светских людей. Когда Дхарма пришла в Тибет, она не носила сугубо монашеской формы. Марпа, основатель традиции Кагью, не был монахом.

Когда вы говорите о буддийской этике, проблема в том, что даже здесь на Западе, когда вы произносите слово "этика", люди начинают думать о морали, обетах и всякого рода дисциплине. По моему мнению, буддийская этика основывается на Четырёх благородных истинах. В Уттара-тантре Будда Майтрейя сравнивает Четыре истины с болезнью, причиной болезни, лекарством и здоровьем, каковым является совершенный баланс всех элементов.

Tricycle: Возвращаясь к теме монашества, разве стойкость учений в тибетском обществе не исходила из монастырей, распространяясь затем в светском обществе?

Gelek Rinpoche: Да, это так.

Tricycle: Но в таком случае, если не будет монахов, которые бы вдохновляли или поддерживали свет Учения в монастырях, то чем же это может закончиться?

Gelek Rinpoche: Ничем. Мы тоже от поколения к поколению теряли это. Моё поколение, например, никак нельзя сравнивать с мастерами прежних времён.

Tricycle: То есть, начиная со времён исторического Будды и до наших дней, это одна долгая линия упадка?

Gelek Rinpoche: Безусловно. Потому это и называется эрой упадка. В редких случаях появляются один-два великих человека, но мы всегда оглядываемся на великих мастеров прошлого, на их замечательные качества. В тибетском буддизме прежние мастера настолько велики, что невозможно даже подумать, чтобы уподобить им современных мастеров. Мы идём по их следам, но их обувь нам не по ногам.

Tricycle: Связан ли ваш оптимизм относительно перспектив буддизма на Западе с вашим приятием неизбежной деградации?

Gelek Rinpoche: Я думаю, это неверный подход. Я оптимистичен потому, что большинство американцев, интересующихся буддизмом, хорошо образовано, имеет широкий кругозор, что помогает им многое понимать и анализировать. Вот это вселяет в меня оптимизм.

Tricycle: Вы обозначили буддийский путь как процесс замены наших зависимостей щедростью, милосердием и мудростью. Подразумевается, что эти зависимости не являются "врождёнными", но мы лишь считаем их таковыми. И таким образом в буддийском учении, и в тибетском в частности, делается упор на природной доброте. Откуда происходит это природная доброта?

Gelek Rinpoche: В каждом есть природа Будды, и эта природа добрая. Является ли это той самой природной добротой, я не знаю. Если вы спрашиваете, является ли природа Будды пустотной, то да, является. Но пустота – не природа Будды. Есть некоторое "Я", которое приходит из прошлой жизни, которое проживает эту жизнь, которое перейдёт в следующую – у меня оно есть. Это и есть изначальное существо? Нет. Трунгпа Ринпоче называет это "продолжением прерывистости". Оно меняется каждую минуту. И, тем не менее, есть то, что продолжается. Это как кусочек льда на другом кусочке льда – есть некая связь, некая продолжительность воды, которая может связывать их, а может разъединять. Вот эта продолжительность и имеется ввиду, и это и есть "Я", продолжающееся из прошлой жизни.

Tricycle: Возможно ли применить понятия кармы и реинкарнации для объяснения феноменов культуры и общества?

Gelek Rinpoche: Есть коллективная карма. Я не знаю, насколько это относится к культуре. Люди творят коллективно, получают коллективный опыт, так что можно говорить о коллективной карме. Но пристрастия, зависимости и развитие – всё это происходит на индивидуальном уровне.

Tricycle: Можно ли объяснить то, что происходит на Тибете, в понятиях кармы?

Gelek Rinpoche: Конечно. Я думаю о нас, тибетцах, которые пострадали и продолжают страдать. Я уверен, что что-то такое произошло ранее, что-то ужасное мы сделали кому-то, не обязательно китайцам. Не знаю, разрушили ли мы чью-то родину, что же такое мы натворили все вместе, но последствия этого мы коллективно переживаем сейчас. Это – коллективная карма тибетцев, без вопросов.

Tricycle: Что ж, говоря о будущем Дхармы, мы делаем некоторые предположения о будущем вообще. Что будет некоторое будущее. Как вы думаете, что произойдёт с нашей планетой?

Gelek Rinpoche: Я не думаю, что может произойти какой-то внезапный конец света. Я думаю, что всё закончится постепенно, одно за другим. От одной части к другой будут расти беды.

Tricycle: И насколько плохо будет?

Gelek Rinpoche: Очень плохо. И ещё очень долго.

Tricycle: Выживет ли планета такой, как мы её знаем?

Gelek Rinpoche: Однажды она умрёт. Однажды её не станет.

Tricycle: Это может случиться?

Gelek Rinpoche: Может, и случится. Но очень постепенно.

Tricycle: И нет способа предотвратить это?

Gelek Rinpoche: Не думаю, что такое возможно, но мы ещё долго будем тут копошиться. Всё зависит от людей. Мы все должны работать над тем, чтобы продержаться как можно дольше, но не навсегда – это невозможно. В конце концов, ничто не вечно и однажды должно закончиться.

Tricycle: Если планета исчезнет, то что будет с нашей кармой?

Gelek Rinpoche: Мы родимся на другой планете. Это же не единственная планета в мироздании.

Tricycle: Когда мы говорим о Дхарме, мы не ограничиваемся рамками человеческого мира?

Gelek Rinpoche: Безусловно, нет.

Tricycle: И вы не испытываете затруднений в представлении дальнейшего распада человечества к нечеловеческому уровню? С Земли - на другие планеты...

Gelek Rinpoche: Никаких проблем в этом не вижу.

http://nandzed.livejournal.com/5290318.html


Метки:  

Так это работает, если сломать стереотипные программы

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 10:48 + в цитатник
Я одно знаю очень хорошо: каким бы ты ни был совершенным, или даже не совсем совершенным, в общении с одним человеком ты будешь иметь успех, с тем, кто тебя реально ценит, а с другим ты придешь к социальному и какому-либо еще упадку, хотя ты один и тот же. Так в чем же проблема? А проблема в том, что нельзя тратить свою жизнь на недостойных людей, надо искать только развитых и великих. Кто мне скажет, какой я? Чистый, совершенный или я негодяй? Я никакой, просто каждый на меня проецирует свою карму, у одного она грязная, а у другого чистая, те у кого грязная – всегда видят себя чистыми, а меня грязным. Вам может быть дан даже чистый объект, но если вы неправильно с ним взаимодействуете, вы и сами деградируете, и его стянете на свой уровень. С другой стороны, объект, даже будучи нечистым, может стать святым, если ваши проекции на него стабильно чистые. Вот так настоящая тантра и работает, если это объяснить просто, без санскритизмов.

Нужно осознавать, что внутри, в самой глубине агрессии – не агрессия, а, например, священная чистота, божественность. На самом деле, это очень непросто, намного проще быть в агрессии. Но если вы действительно начнете это осознавать, то агрессия начнет преображаться и исчезнет. Если внутри любой страсти начать осознавать святое, то она моментально начнет преображаться. Так тантра и работает. Просто большинство людей научены и запрограммированы мыслить по-другому, их никто не учил тому, что Бог есть везде, даже в том, что кажется ему полностью противоположным. Эта концепция кажется ненормальной и выносит мозг, это правда, но она является дверью в мир правды. Конечно, это не означает, что надо позволять другим вас топтать, эта практика очень личная, ее можно совершать самостоятельно и не объяснять никому, что вы ее практикуете, особенно если кто-то недоволен вами. Но надо знать, что работает лично для вас, делать то, что считаешь для себя эффективным, и делиться только с родственными душами и с родственным сознанием. Родственные души – не обзательно те, кто находятся пространственно рядом с тобой, это заблуждение думать, что видимое и физическое является тому свидетельством, родственные души могут находиться внешне и на большом расстоянии. Тантра – это не уровень, где условности имеют значение, значение имеет то, что искренно и трансцендентно.

Йоги Матсьендранатх

http://nandzed.livejournal.com/5290233.html




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пуля кругла, как мир, но она не мир. О логике сумасшедших

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 09:22 + в цитатник
"Споря с сумасшедшим, вы наверняка проиграете, так как его ум работает тем быстрее, чем меньше он задерживается на том, что требует углубленного раздумья. Ему не мешает ни чувство юмора, ни милосердие, ни скромная достоверность опыта. Утратив некоторые здоровые чувства, он стал более логичным. В самом деле, обычное мнение о безумии обманчиво: человек теряет вовсе не логику; он теряет все, кроме логики.

Сумасшедший всегда объясняет явление исчерпывающе и достаточно логично; точнее, если его объяснение и непоследовательно, оно, по крайней мере, неопровержимо. ...Например, если кто-то утверждает, что все сговорились против него, можно возразить, что все отрицают подобный заговор, но именно это делали бы и заговорщики – его объяснение охватывает факты не хуже вашего.

...Но если мы попытаемся дать точное определение его ошибки, мы увидим, что это не так легко, как казалось. Приблизительно можно объяснить ее так: его ум движется по совершенному, но малому кругу. Малый круг так же бесконечен, как большой, но не так велик. Ущербная мысль так же логична, как здравая, но не так велика. Пуля кругла, как мир, но она не мир.

Бывает узкая всемирность, маленькая, ущербная вечность – как во многих современных религиях. Наиболее явный признак безумия – сочетание исчерпывающей логики с духовной узостью. Теория сумасшедшего объясняет великое, но она объясняет мелочно. Имея дело с сумасшедшим, надо не доводы приводить, а дать ему глоток воздуха, более чистого и свежего, чем затхлость голой логики."

Дж.К.Честертон

http://nandzed.livejournal.com/5289892.html


Уровень запутанности

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 06:24 + в цитатник
Заметно, что повышение т. н. мер безопасности у современных людей всегда означает резкое увеличение суматохи.

Вообще, нервозность и глупость в наше время работают в как никогда тесной спайке. Как и предсказывал Кармапа, дальше уровень запутанности в умах людей будет чрезвычайным. Это значит, что чем гуще и беспорядочнее сеть заблуждений в каждом человеке, тем больше будет поводов для потери равновесия и тем мельче будут эти поводы по масштабу. Но в случае крупных факторов давления люди будут впадать в ступор, так как в них уже даже не набор "струн влияния" - сеть заблуждений будет по своей структуре, по плотности близка к ткани.

В конце концов, люди просто впадут в некое постоянное отупение. Что не исключает в повседневном режиме беспрерывной нервозной мелкой дрожи. Но невроз и глупость сблизятся максимально - настолько, что невроз уже не будет служить ошибочному движению, а скорее тоже будет служить параличу деятельности, как и чистая глупость.

http://nandzed.livejournal.com/5289639.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 259 258 [257] 256 255 ..
.. 1 Календарь