-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ПУТЬ

Суббота, 10 Октября 2015 г. 14:13 + в цитатник


Дзогчен является необычайным учением, путём, следуя которому, по словам Дуджома Ринпоче: «Даже самый закоренелый преступник может прямо и быстро достичь состояния будды». Однако говорится, что это относится к людям, обладающим высшей способностью, ведь даже в Дзогчене существует подразделение способностей на высокие, средние и посредственные. Что касается высшего ученика, он может обрести полное пробуждение мгновенно. Например, говорится, что когда первый среди людей мастер Дзогчена Гараб Дордже сел для того, чтобы получить учение Дзогпаченпо от Ваджрасаттвы, он был обычным существом, а когда после этого он встал, то уже стал буддой. Второй такой случай произошёл с Падмасамбхавой, а третий – Чецун Сэнге Вангчуг (1). Они являются тремя великими примерами чикчарва, примерами существ, которые обрели пробуждение прямо. Они не нуждались в практике, им достаточно было просто один раз услышать учение.

Однако, что касается большинства из нас, из этого не вытекает, что если мы слышим учения Дзогчен, то самопроизвольно достигнем пробуждения. Необходимо много работать, очищая карму, порождая устремления и произнося молитвы, и, когда плоды этого достигнут зрелости, у человека появится возможность постичь истинный смысл Дзогпаченпо. Например, Вайрочана преподал учение Дзогчен старику, Пан Гэн Мипхам Гонпо, который достиг восьмидесятипятилетнего возраста и не практиковал, когда был молод. В тот же самый день он попросил об ознакомлении с природой ума и тотчас же постиг её. Он был настолько вне себя от радости, что обнял Вайрочану и держал его, отказываясь отпустить в течение всего дня. Он дожил до ста двенадцати лет и обрёл радужное тело. Он играл важную роль в передаче Дзогчена, и говорят, что в его линии преемственности все достигали радужного тела. Несомненно, многие старики получили учения от Вайрочаны, но Пан Гэн Мипхам Гонпо достиг реализации, поскольку созрела его прошлая карма и устремления!

И опять-таки, в Дзогчене говорится, что с природой ума знакомятся после растворения понятийного ума, но это означает, как само собой разумеющееся, что ученик выполнил практики, предваряющие ознакомление, такие как исследование ума, чтобы при проведении ознакомления он действительно мог постичь смысл ознакомления. В противном случае, как указывает Патрул Ринпоче:

«Посреди буйства возникающих мыслей грубые возникающие мысли, которые следуют за объектами восприятия, омрачают истинное лицо самого ума. Поэтому, даже если вас ознакомили с природой ума, вы не распознаете её».

Нёшул Лунток был величайшим мастером Дзогчена, который следовал своему учителю Патрул Ринпоче в течение восемнадцати лет (2). Они были почти неразлучны, столь велика была у них обоюдная любовь и преданность. Патрул Ринпоче, который был родом из области Дзачукпа в Кхаме в восточном Тибете, обычно всегда называл его ами, это – сердечный способ сказать «сын». Нёшул Лунток не прекращал говорить Патрул Ринпоче, что он ешё не обрёл главного, постижения ригпа. Может быть, он и обрёл, но хотел быть действительно уверенным, поэтому продолжал просить его. Тогда Патрул Ринпоче даровал ему ознакомление. Это произошло однажды вечером, когда Патрул Ринпоче продолжал бодрствовать в одном из центров затворничества над монастырём Дзогчен. Стояла очень красивая ночь; небо было ясное, а звёзды – очень яркими. Вечер был очень тихий, и атмосфера уединения подчёркивалась отдалённым лаем собаки из монастыря, расположенного внизу.

Нёшул Лунток ни о чём не просил этим вечером и Патрул Ринпоче окликнул его: «Не говорил ли ты мне, что ещё не достиг главного в практике Дзогчена?» Нёшул Лунток ответил: «Да, это – так».

«Это – очень просто», – сказал он и, улёгшись на землю, поманил его: «Сын мой, подойди и ляжь рядом со своим отцом». Поэтому Нёшул Лунток лёг рядом. Тогда Патрул Ринпоче очень сердечно спросил его: «Ты видишь звёзды в небе?» «Да». «Ты слышишь лай собак, доносящийся из монастыря Дзогчен?» «Да». «Ты слышишь, что я тебе говорю?» «Да». «Хорошо, природа Дзогпаченпо как раз является просто этим».

В этот момент всё встало на своё место и Нёшул Лунток мгновенно обрёл полное постижение. Слова, которые использовал Патрул Ринпоче, никоим образом не были необычными или тайными; в действительности они были совершенно обычными. Но помимо слов было передано что-то ещё. Когда ученик, подобный Нёшул Лунтоку, обладающий совершенной преданностью и восприимчивостью к истинному смыслу Дзогпаченпо, встречает всецело пробуждённого мастера, подобного Патрул Ринпоче, то его можно ознакомить с природой Дзогпаченпо таким обычным и необычным способом.

Вот почему в Дзогчене существуют предварительные практики и очищение. Например, в Махамудре придаётся большое значение практике шаматхи, благодаря которой ученик развивает прозрение випашьяны. Великий мастер Дзогчена Адзом Друкпа заставлял своих учеников в течение трёх лет выполнять практику шаматхи, которая заключалась в том, чтобы просто считать учителя буддой. Однако обычно в Дзогчене подготовкой является практика нёндро (3), которая очищает и преображает врождённую основу ученика, а также обладает действием, подобным шаматхе, сосредоточивая ум и делая его более устойчивым. Дилго Кхьенце Ринпоче подчёркивает важность этой практики:

«Без нёндро главная практика не сможет противостоять мыслям, вводящим в заблуждение, она будет унесена обстоятельствами, она будет неустойчивой и не достигнет своей конечной цели».

Поэтому человек, приступающий к практике Дзогчена, следует постепенному пути изучения и практики, начиная с внешних предварительных практик (тиб. нёндро) размышления о драгоценном человеческом рождении, непостоянстве и смерти, карме (причине и следствии), и пороках сансары. Затем следуют внутренние предварительные практики: принятие прибежища, порождение пробуждённого ума бодхичитты, простирания, очищение благодаря практике Ваджрасаттвы, подношение мандалы и начитывание тринадцати сотен тысяч мантр Ваджра Гуру как части гуруйоги. После этого практикующий переходит к практике садханы, стадиям порождения и завершения (тиб. кьерим и дзогрим), и затем к практикам йоги цалун. После того, как учитель прямо знакомит ученика с природой ума посредством Ригпэ Цал Ванг, наделения силой ригпа, ученик следует подлинному пути Дзогчен Атийоги. Как говорит Патрул Ринпоче:

«Начиная с трудности достижения счастливого рождения человеком
И до Мантраяны, стадий порождения и завершения,
И прямого подхода Дзогчена (тиб. трекчо),
Догола снимайте с ума его притворство:
Нет ни одной дхармы, которая не включена сюда».

Дуджом Ринпоче указывает:

«Полное постижение и реализация истинной сущности Дзогпаченпо всецело зависит от предварительных практик нёндро. Потому что, как сказал Дже Дригунпа: «Другие учения подчёркивают глубину главной практики, но здесь мы подчёркиваем глубину предварительной» – и дело обстоит именно таким образом».

Необходимо всегда помнить о том, что Дзогчен нельзя изучить простым чтением книг, но только благодаря встрече с компетентным мастером и следованию ему. Мастер, воплощает полное постижение Дзогпаченпо и, после выполнения учеником предварительных практик, ознакомит его с учением Дзогчен. Его Святейшество Далай-Лама подчёркивает первостепенную важность этого момента:

«Для того, чтобы приступить к практикам трекчо и тогал, прежде всего практикующему необходимо заниматься предварительными практиками. Истина, о которой вы должны помнить, заключается в том, что такие практики Дзогчена, как трекчо и тогал, могут быть реализованы только благодаря руководству опытного мастера и получению вдохновения и благословения от живого человека, который сам достиг реализации. Только благодаря такому близкому контакту с полностью реализованным мастером вы можете обрести реализацию практики Дзогчена». (4)

Даже великие мастера прошлого, такие как Падмасамбхава и Вималамитра, также следовали учителям. Как говорят: «Без мастера не было бы слышно даже имени «Будда».

Даже если Дзогчен сам по себе является не постепенным путём, а путём «внезапного просветления», тем не менее, для того, чтобы привести к зрелости учеников, его необходимо преподавать постепенно, в соответствии с их способностью понимания и их переживаниями. Вот почему он передаётся с помощью великого метода Мэннак Нёнтри Ченпо, тайного искусного средства и прямого метода постижения абсолютного, который передаётся от ума мудрости мастеров и соотносится с переживаниями учеников для того, чтобы дать им возможность постичь свою абсолютную природу.

Поэтому значение встречи с компетентным учителем и следования ему не может быть преувеличено. Потому что, если ученик никаким способом не может постичь истинный смысл Дзогпаченпо, когда он указывается, это предоставляет огромный простор для впадения в ошибочное понятийное понимание, и таким образом полностью теряется смысл. Кроме того, как замечает Дуджом Ринпоче: «Именно потому, что Дзогчен отличается такой исключительной глубиной, будут возникать препятствия, так же как получение большой прибыли связано с большим риском». Руководство компетентного мастера является совершенно необходимым. В противном случае практикующий может легко сбиться с пути, особенно когда он достигает более глубокого, более продвинутого состояния и появляется намного больше возможностей для заблуждения.

В наставлениях Дзогчен подчёркивается, что для полного постижения истинного смысла Дзогпаченпо должны присутствовать три подлинных: подлинный мастер, подлинный ученик и подлинная линия преемственности метода ознакомления. Сначала подлинный мастер должен встретить подлинного ученика. И тогда моментом решающей важности является метод. Потому что мастер может провести ознакомление, не следуя методу, но если ученик не поймёт, то он совершенно ошибочно воспримет смысл ознакомления и останется просто полностью сбитым с толку. Поэтому истинное постижение Дзогчена опирается на «подлинную линию преемственности метода ознакомления», тот самый метод, благодаря которому мастера прошлого сами достигли постижения.

Следующую молитву спонтанно сложил и подарил мне Е. С. Дуджом Ринпоче по случаю передачи «Трёх Слов, Попадающих в Суть», учения, которое он впервые в Европе дал собранию тринадцати учеников в Париже. Она воспроизводится в собственном написании Дуджом Ринпоче:

«Да обретём мы великую уверенность видения,
Где сансара и нирвана являются одним.

Да усовершенствуем и укрепим мы созерцание,
Естественно покоящееся в неизменном состоянии.

Да осуществим мы в полной мере деятельность
Недеяния, которая выполняется естественно.

Да обнаружим мы сами собой дхармакайю,
Свободную от обретения и отказа».


Примечания:

1. Чецюн Сэнгэ Ванчук (11-12 век) играл важную роль в линии преемственности Нинтик. Ему явился Вималамитра и даровал посвящения, руководство и наставления, и в возрасте ста двадцати пяти лет он исчез в небе в облаке радужного света. Прежде чем уйти, он дал свои последние наставления дакини Палгьи Лодро. Он воплотился как великий мастер девятнадцатого века Джамьян Кхьенце Ванпо, который, вспомнив свою прошлую жизнь в видении и получив учения обратно от дакини, открыл очень важный цикл учений, известный как “Чецюн Нинтик”.

2. Нёшул Лунток Тэнпэ Нима получил основанные на опыте наставления Дзогпаченпо, Мэннак Нёнтри Ченпо, от Патрул Ринпоче. В числе его великих учеников были Тэртон Согьял и Кхэнпо Наван Палсан (1879-1941) (иначе известный как Кхэнпо Нага, или Накчун), который был проявлением Вималамитры, предсказанным Патрул Ринпоче. Кхэнпо Накчун стал главным держателем линии передачи Дзогчена, идущей от Нёшул Лунтока, и одним из наиболее влиятельных мастеров Дзогчена этого столетия.

3. См. Приложение: Дуджом Ринпоче, «Нёндро в Дзогчене».

4. Из учения, которое дал Его Святейшество Далай-лама в Хельсинки, Финляндия, 30 сентября 1988 г.


Из книги Согьял Ринпоче. "Дзогчен и Падмасамбхава" (Sogyal Rinpoche "Dzogchen and Padmasambhava").

Перевод с английского: Игорь Калиберда

http://nandzed.livejournal.com/5239109.html


Медвежья охота. Камчатка

Суббота, 10 Октября 2015 г. 12:08 + в цитатник

Кое-что об ушедших и практиках ваджраяны для них

Суббота, 10 Октября 2015 г. 10:29 + в цитатник


Сегодня 28-й лунный день месяца, время, когда когда существа класса яма, слуги Ямы, бродят в нашем мире. В это время рекомендуется проводить поминальные церемонии для умерших.

В древности умерших, но не родившихся где-то ещё, просто относили к претам. Как известно, те, кто тяготится там неблагими "заслугами", в силу омрачённости восприятия, не могут иногда получить помощь. А, меж тем, в мирах, не найдя подходящего рождения, болтается много бывших людей. Чаще всего им подносят что-то - или благовония, или пищу, всё, из чего они могли бы извлечь прану. Хотя, конечно, проще делиться заслугами, но простые миряне чаще всего не могли сами выполнять практики для этого. Но есть ритуалы мантр, посредством которых мы сохраняем пищу для духов как пищу, так чтобы она не изменялась в их восприятии. То есть посредством чего мы преодолеваем в некотором смысле их неблагоприятную карму. Ведь именно таков смысл ритуала.

Напомню, умиротворяющие дхарани читаются вслух мягким голосом. Перед этим делаются посильные подношения Трём Драгоценностям, а также отдельно вода с несколькими каплями разведённого в ней молока - подношение для прет. Можно выполнять ритуал освящения и выливания такого подношения в водоём - для увеличения таким образом самого подношения. Глаза нужно прикрывать, проще всего тёмными очками, потому что сияние глаз человека практикующего пугает духов. Именно поэтому часто можно увидеть практиков Чод с такой "шторкой" из нитей на голове, скрывающей глаза, но позволяющей видеть.

1. Традиционная "Су-рупа Татхагата дхарани". НАМО БХАГАВАТЕ СУ-РуПаЯ ТАТХаГАТаЯ АРХАТЕ САМЬЯК-САМБУДДХаЯ. ТАТЪЯТХа, ОМ, СУРУ СУРУ, ПРА-СУРУ ПРА-СУРУ, СПХАРА СПХАРА, БХАРА БХАРА, САМ-БХаРА САМ-БХаРА, САРВА ПРЕТА-ПИШаЧаНаМ аХаРАМ ДАДаМИ СВаХа.

2. Мантры из "Прета-дана-сутры". Сначала идёт мантра увеличения заслуг, потом идут призывания Будд, потом мантры освящения-подношения. ОМ, САРВА ТАТХаГАТА-АВАЛОКИТЕ САМ-БХаРА САМ-БХаРА ХУМ НАМО БХАГАВАТЕ ПРАБХуТА-РАТНаЯ ТАТХаГАТаЯ НАМО БХАГАВАТЕ СУ-РуПаЯ ТАТХаГАТаЯ НАМО БХАГАВАТЕ ВИПУЛА-ГаТРаЯ ТАТХаГАТаЯ НАМО БХАГАВАТЕ АБХАЯМ-КАРаЯ ТАТХаГАТаЯ НАМО БХАГАВАТЕ КаШЬЯПаЯ ТАТХаГАТаЯ АРХАТЕ САМЬЯК-САМБУДДХаЯ! НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ АПРАТИХАТА ШаСАНаНаМ. ТАТЪЯТХа. ОМ, ГАГАНЕ ГАГАНА-ГАНДЖЕ АННАЯ, САРВА ХУРУ ХУРУ, САМАЯМ АНУ-СМАРА, а-КАРШАНИ МА-ВИЛАМБАМ МА-ВИЛАМБАМ ЯТХЕШТХА МЕ САМ-ПАННАЯ СВаХа.

В "Прета-дана-кальпа" есть более расширенный вариант - с бОльшим числом мантр призывания различных Будд и т.д., но он предполагает создание ваджрной мандалы, в которую притягиваются после призывания джняны со свитами, всему этому нужно обучаться, а здесь это невозможно. Так что пользуйтесь тем, что есть)). Не забывайте сразу после ритуала подношения совершить отдание заслуг - покойным, не нашедшим рождения. Даже просто держа в мыслях такое намерение и читая вслух мантру ОД ДхАРЕ ДхАРЕ БАНДхАРЕ СВаХа.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Также хорошо выполнять для покойных практики Будды Медицины (это полезно не только для болеющих телесно, так как корни болезней - в ядах клеш, успокоение которых входит в обеты Будды Медицины). Также хорошо читать большую дхарани Ушнишавиджаи - это про неё кое-что http://nandzed.livejournal.com/4585830.html А здесь она сама - http://nandzed.livejournal.com/17099.html

Перед тем, как достичь полной реализации, Бхайшаджьягуру дал 12 обетов, в которых обещал исцелять всех, кто пребывает в состоянии неведения, увечных и больных. История гласит, что как-то Бхайшаджьягуру сидел среди своих учеников: бодхисаттв, великих мудрецов, богов и врачей-волшебников. Все они хотели получить знания по искусству исцеления, но не могли вымолвить ни единого слова, чтобы попросить об этом, поражённые светом, исходящим от Будды Медицины. Тогда Владыка Лазуритового Сияния создал две эманации, одна из которых задавала вопросы, а вторая отвечала на них. Так как обе эманации ничем не отличались от самого Будды Медицины, то задавались совершенные вопросы и были получены совершенные ответы. Ученики узнали о причинах всех болезней, о методах диагностики, о способах лечения и укрепления здоровья. В соответствии с этим учением причиной всех болезней являются три яда человеческого сознания: неведение, привязанность (страсть) и гнев. Эти три яда вызывают дисбаланс между тремя дошами, что приводит к болезням. Три доши взаимодействуют с четырьмя условиями: окружающая среда, питание, образ жизни и эмоциональное состояние. Это, в свою очередь, ведёт к влиянию на взаимодействие между элементами тела. Из этого следует, что болезни тела являются следствиями болезней ума.

До 1931 года считалось, что оригинал "Бхайшаджьягуру-сутры" на санскрите не сохранился. Но её нашёл Налинакш Дутт в районе Гилгит (штат Кашмир, Индия). В Китае эта сутра известна с IV века. В VII веке Сюаньцзан снова перевёл сутру, но адаптировал её для местной культуры. После этого сутра стала неимоверно популярной по всей Поднебесной. На тибетский язык сутра была переведена в IX веке и практически не отличается от китайского варианта.

В "Бхайшаджьягуру-сутре" сказано, что страна Будды Медицины находится на небесах Вайдурьянирбхаса (санскр.: Блеск драгоценного камня вайдурьи), где Он проповедует Дхарму. Эта чудесная страна находится на Востоке относительно нашего мира и считается такой же высокой и чистой, как "Западный Рай" Амитабхи.

Кроме "Бхайшаджьягуру-сутры" Будда Медицины упоминается в 23-й главе "Саддхарма-пундарика-сутры"(Сутра о цветке лотоса чудесной Дхармы) (I век н. э.) и в 13-й главе "Вималакирти-нирдеша-сутры" (Сутра, высказанная Вималакирти).

Известны истории прошлых воплощений Бхайшаджьягуру, когда Он ещё не был буддой. Одна из таких историй гласит, что когда-то Бхайшаджьягуру был богатым мирянином и звали его Звёздный Свет. В город, где Он жил, пришёл странствующий учитель по имени Солнцеподобный. Вместе со своим младшим братом, которого звали Великий Врачеватель, Звёздный Свет пробудился, услышав Дхарму от учителя Солнцеподобного. После пробуждения Звёздный Свет получил имя Владыка Медицины, а Великий Врачеватель — Пробуждающая Вспышка. После того, как Бхайшаджьягуру стал Буддой, Он основал чудесную Восточную Страну, куда в следующем рождении, как пояснял Будда Шакьямуни, должен стремиться каждый благородный человек.

В тибетской традиции Бхайшаджьягуру могут изображать не только в виде Будды, но и в виде Бодхисаттвы Бхайшаджьяраджи. Очень часто Будду Медицины рисуют в окружении семи других Будд - наставников Врачевания. Шесть из них — братья Бхайшаджьягуру, а седьмой, изображаемый над головой — Будда Шакьямуни. Каждый из братьев является владыкой собственной чистой земли. Считается, что необязательно призывать каждого из Будд Врачевания, достаточно произнести полный вариант мантры Бхайшаджьягуру, тогда активируются силы всех восьми врачевателей. Иногда восьмерых Наставников Врачевания окружают шестнадцать великих Бодхисаттв Махаяны, среди которых: Самантабхадра, Кшитигарбха, Манджушри, Авалокитешвара и защитник Ваджрапани, которого в "Сутре золотого света" называют "великим генералом якшей". Ваджрапани хранит самые секретные методы целительства, к нему обращаются в случаях, когда никакие другие методы не помогают. Ваджрапани командует двенадцатью генералами якшей, которые в иконографических изображениях Будды Медицины располагаются по внешнему кругу относительно шестнадцати бодхисаттв махаяны. Эти якши-генералы практикуют и защищают Учение Будды Медицины. В подчинении у каждого из генералов 7000 солдат-якшей.

"Тогда тот Почитаемый Миром вошёл в самадхи, которое называется "Устранение страданий и гнева всех живых существ". Когда он вошёл в это сосредоточение, то из его ушниши изошло великое сияние. Окружённый сиянием, он произнёс великое дхарани:

Намо бхагавате бхайшаджья гуру вайдурья прабха раджая, Татхагатая, архате, самъяксамбудхая, тадьятха: Ом бхайшаджье, бхайшаджье, бхайшаджья самудгате сваха.

...."

Эта практика мантры и созерцания Будды Врачевания не требует посвящения и является открытой для всех. Здесь сутра Мен-лха.



САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5238762.html


Метки:  

Великая Мать. Культ семи звёзд

Суббота, 10 Октября 2015 г. 07:46 + в цитатник


В Корее остатки культа Большой Медведицы – "Пукту Чхильсон" сохранились и в настоящее время в обряде "благополучия дома" и в обрядах погребения. В похоронном обряде использовалась так называемая "семизвездная доска". На доске, там, где находилась голова умершего, просверливались семь отверстий, повторяющие фигуру ковша Большой Медведицы. В корейском шаманизме ритуальные инструменты зачастую носят символику Большой Медведицы. Так, шаманы использовали ритуальные "семизвездные" мечи. "Этим мечом плашмя ударяют по телу больного и заклинают духа болезни, а затем приступают к очистительным молитвам. Бросив меч острием к себе, шаманы узнают волю духов. Иногда шаманки исполняют танец "хождения по мечу", цель которого — испугать или удивить духов".

Также стоит упомянуть еще один интересный шаманский инструмент – это круглые тарелки для гадания, которые отчасти напоминают вогнутые зеркала для скраинга. Снаружи эти тарелки гладкие и блестящие, а внутри матовые, здесь изображаются солнце, луна и семь звезд Большой Медведицы. В этих тарелках шаманы также приносят богам пожертвования.



Женский шаманизм в Корее называется му-дан. Эта ветвь шаманизма связана с одержимостью духами, в том числе духом-демоном Большой Медведицы, который называется Цзо-оан. Этот дух относится к семейным демонам, отвечающим за рождение детей. Женщина-шаман начинает слышать "зов", принимая который, покидает родителей, мужа и детей. Шаманизм му-дан - это осколок матриархальных культов, что делало его в глазах общества темным, зловещим и опасным. Более 500 лет назад му-дан было запрещено даже жить внутри городских стен. Однако шаманок этой ветви боялись и уважали. Их приглашали для выполнения ритуалов жертвоприношения, задабривания демонов и предсказаний.

В Корее говорят: "Отец дает кость, мать дает кровь, а Семь Звезд дают жизнь". Корейцы верили, что созвездие регулирует рождение и смерть людей, поэтому Большой Медведице молились о ниспослании потомства и продлении дней жизни.

В японском синтоизме Большая Медведица также занимала центральное место. Один из ритуалов включал так называемое возжигание Фу (графических символов), что можно соотнести с западной сигиллизацией. Имелся ряд точных инструкций и предписаний, как следует возжигать Фу - или распоряжения, которые с дымом
направлялись к великим божествам Большой Медведицы. В синтоистских текстах говорится: "В голове имеется семь отверстий, и это — семь звезд Неба". Но еще раньше даосы утверждали, что в начале жизни мы имеем в голове девять отверстий - два родничка в костях черепа, которые закрываются к году жизни. Эти два отверстия суть скрытые звезды Большой Медведицы.



В Манджурии также сохранились некоторые обряды, связанные с культом звезд предков. В последнюю полночь сентября, как правило, в доме выставляют на стол семь тарелок и семь масляных ламп, "во время церемонии все участники выстраиваются рядами, в каждом из которых представлено одно поколение".

В тибетской истории имеется сказание о семи или девяти масангах, духах-предках. О них можно почитать здесь - http://nandzed.livejournal.com/4542866.html


Искусство изготовления таких магических артефактов предположительно пришло к тибетцам от масангов.

В тибетском фольклоре упоминается также быкоголовый Масанг, которого разрывает на семь частей демоница, и он превращается в Большую Медведицу. Кстати, у многих народов имеется определенная взаимосвязь между быкоголовым божеством и Большой Медведицей, или Матерью. Снова вспомним критский семиуровневый лабиринт и быкоголового Минотавра.

Вообще в шаманизме число семь является сакральным, например, у лапландских шаманов самыми сильными мухоморами считались те, на шляпках которых располагались семь крапинок, что олицетворяли семь слоев мира, через которые проходит шаман в своем путешествии, но также это и семь звезд Большой Медведицы.

Алтайские шаманы говорят о семи трубах мира, через которые шаман осуществляет переход в иные реальности. Ненцы поклонялись семиликим божествам, которые связаны с семью Деревьями Мира или с Древом о семи ветвях. Древние руяне, жители острова Рюген, поклонялись семиликому богу "хранителю мира" Руевиту.



Раз уж речь зашла о деревьях, то согласно Юнгу, символом материнского архетипа является Древо Жизни - как родовое древо. Древо о семи ветвях, шаманский шест с семью или девятью зарубками для восхождения на небо находят отражения в древних рисунках Великой Матери, которая стоит, воздев к небу непропорционально большие руки с раскрытыми веером пальцами в "жесте эпифании".

Из архаичного шаманизма культ Великой Матери проникаетуже в древние религии с более сложным описанием вселенной.

Продолжение следует...

http://nandzed.livejournal.com/5238348.html


Большая Фиксация и её разрушение через 2.500 лет

Суббота, 10 Октября 2015 г. 03:33 + в цитатник
Начиная примерно с 500 года до н.э. идея Бога как некой иррациональной суперсилы радикально меняется.

Идея Бога трансформировалась в идею о некой законной рациональной силе, обладающей полным контролем посредством универсальных законов. И одновременно с этим появился принцип универсальной законности, справедливости и рациональности.

Предполагалось, что такой Бог обладает полным контролем надо всем и, в известном смысле, всё происходит во благо.

Как только люди стали верить, что мир не является чем-то произвольным, они начали также верить и в его познаваемость. Так появились науки, сначала у халдеев и далее у греков.

И лишь в двадцатом веке вся эта величественная конструкция начала рушиться.

...новое представление о необходимости согласования закона причинности с равно универсальным принципом неопределённости разбило убеждённость в том, что всё, хотя бы в принципе, может быть объяснено в терминах причины и следствия.

Люди не могут более принимать идею некого божества, которое обладает полным контролем надо всем происходящим... Люди восстают именно против этой идеи, а не самой идеи существования Бога.

Драматическая Вселенная — Всеобщая Погрешимость

Source:

- "Existence" / Studies from "The Dramatic Universe",
by J.G. Bennett


[ перевод: larkin_donkey ]

http://nandzed.livejournal.com/5237889.html


День, когда страсти легко лишают опоры. Доброе утро!))

Суббота, 10 Октября 2015 г. 01:33 + в цитатник


Но для йогинов (некоторых типов) такие условия благоприятствуют реализации. Особенно, если вы занимаетесь йогой ветров и контролируете - и праны элементов, и другие типы ветров.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

14 "Желание". Реализация дел, надежд и желаний.


Это символы стадии сосредоточения ума, когда вы уже устойчивы.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(9) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо обучаться грамоте, изучать сочинения по учению, строить новый дом, становиться друзьями на основе клятвы, сеять семена, ставить закваску, брать вещи, исполнять обряд по умножению добродетелей и достатка, продавать скот посредством обмена, брить голову. Отказывайтесь от отправления в дорогу, перекочевки и устройства пастбища на новом месте, привода невестки в дом, кройки одежды, вспашки поля, исполнения похоронного обряда по усопшему.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать восьмой

В этот день хорошо отправляться в дорогу, крыть крышу. Нехорошо в этот день совершать похоронный обряд по усопшему, приводить невестку в дом.

Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.
Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.

Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: на лодыжке правой ноги
у женщин: на лодыжке левой ноги
у животных: в мошонке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5237558.html


***

Пятница, 09 Октября 2015 г. 23:23 + в цитатник
Мне нравятся безбарьерные, добрые взрывные люди)).

Весь секрет в отсутствии запятой в одном месте. Секрет и глубину поймут лишь грамотные...

http://nandzed.livejournal.com/5237338.html


Франко Берарди: «Всеобщий интеллект станет полем великой битвы будущего»

Пятница, 09 Октября 2015 г. 22:37 + в цитатник


https://avtonom.org/news/franko-berardi-vseobshchiy-intellekt-stanet-polem-velikoy-bitvy-budushchego

«Ф. Б. Демократия мертва, потому что финансовый капитализм породил такую систему власти, которая не признает даже сам факт существования общества (я бы уточнил - не признаёт как носителя ценности, формирующего её - Нандзед). Демократия хорошо работала тогда, когда экономические рычаги управления находились в руках буржуазии. Буржуазия была общественным классом с четко выраженной привязкой к территории: это был правящий класс городов, «бургов». Буржуазия имела потребность в образовании собственного сообщества и создании системы отношений внутри него. Сегодня финансовые верхи не имеют никакой связи с территорией и не принадлежат какому-либо сообществу. Финансовый капитализм как система не только не опирается на город, страну или национальную принадлежность, но даже не признает сам факт их существования. В подобных условиях демократия невозможна. Действия, предпринимаемые руководящими европейскими структурами в финансовой сфере, абсолютно не соответствуют интересам населения. В Греции, когда Георгиос Папандреу предложил вынести на референдум вопрос об «особых мерах», вводимых европейским Центробанком, он тут же, в один миг, был изгнан из власти. В России и Китае, недавно вступивших в ряды капиталистических стран, демократии вообще никогда не было и никогда не будет, потому что эта форма государственного устройства не может сосуществовать с современными формами финансового капитализма.



А. Ю. Противники радикальных реформ в сфере управления часто используют такой аргумент: чтобы осуществить перемены, нужно замедлить темпы работы государственной машины, а то и вовсе остановить ее, что может привести к непредсказуемым последствиям. На ваш взгляд, возможно ли сегодня реформировать государство через государство, власть — через власть? Или нужны принципиально иные пути развития политической эволюции или революции?

Ф. Б. Язык, на котором мы говорим, устарел; используемые нами понятия абсолютно несовременны. По необходимости мы продолжаем мыслить категориями, которые сформировались в начале прошлого столетия, и говорим о революции, реформе, демократии, национальном государстве, то есть о том, чего уже не существует. Есть лишь такие формы, но реальная власть никак на них не проецируется. Реальная власть сегодня — это тотальный контроль над умами людей, осуществляемый через управление информационными потоками, в которых движутся современные боевые суда — СМИ. Как в Италии, так и в России актуальной формой диктатуры, фашизма (эти два устаревших слова мне тоже не следовало бы использовать, потому что мы имеем дело не с фашизмом и не с диктатурой) становится обширное воздействие на коллективный ум общества с помощью информации. Вторая важная проблема нашего времени — смещение центра производственного процесса в сторону когнитивной деятельности. Следовательно, фундаментальными вопросами XXI века будут коллективный ум и «псюхе» человеческого мозга в самом что ни на есть физическом смысле этого слова. Главной темой будущего, на мой взгляд, станет то, что имел в виду Барак Обама, когда объявил ключевым направлением научной деятельности грядущего десятилетия создание «карты активности мозга» (brain activity map). Вокруг этой тенденции научного и технического развития будет выстраиваться политика будущего: в ее центре будет располагаться Всеобщий интеллект, General Intelleсt, о котором говорил Маркс. Всеобщий интеллект станет полем великой битвы будущего. С одной стороны, будут развиваться формы медийного и психофармакологического влияния на человеческий мозг; с другой — всеобщий интеллект будет создавать собственные формы консолидации. В этом поле будет решаться судьба человечества — если допустить, что оно переживет следующие 20 лет, в чем я сильно сомневаюсь.

…»

2. Франко Берарди. Пересматривая медиаактивизм.

http://gefter.ru/archive/13394

«Чтобы понять, что изменилось в медиаландшафте и его воздействии на общественное сознание, мы должны обратить внимание на ключевой момент — поток информации. Устаревание автономной субъективации и господство над социальным поведением теперь основываются не на производстве некоего содержания и идеологической пропаганде, но на захвате сферы умственной деятельности и утрате чувствительности сознания под воздействием постоянно растущей скорости информационного потока.

Концепцию биовласти теперь нужно понимать как подчинение жизни и интеллекта царству расчета.»

3. Франко Берарди Бифо. Усталость и старческая утопия грядущего европейского восстания.
http://permm.ru/menu/xzh/arxiv/82/ustalost-i-starcheskaya-utopiya-gryadushhego-evropejskogo-vosstaniya.html

«…

Терапевтический парадокс
В западной культуре нет места усталости, и сегодня это стало проблемой. Нужно понять и принять усталость как новую парадигму социальной жизни. Культурная и психическая артикуляция усталости приведет нас к новому пониманию процветания и счастья. Движущей силой грядущего европейского восстания будет не энергия, а замедление, отказ и усталость. Это будет освобождение коллективного тела от оков эксплуатации, опирающейся на скорость и конкуренцию.

Запад впервые заговорил об усталости в 1972 году, когда для Римского клуба был подготовлен доклад «Пределы роста» [2]. Именно тогда мы узнали, что физические ресурсы нашей планеты не безграничны. Спустя несколько месяцев после публикации доклада западный мир пережил первый нефтяной кризис, последовавший за так называемой войной Судного дня. Теперь мы должны отдавать себе отчет в том, что физическое тело Земли постепенно теряет энергию. Если в начале XXI века крах экономики доткомов привел к обнищанию и прекаризации когнитивных работников, то финансовый кризис сентября 2008 года распространил эти процессы на общество в целом. Однако западная культура еще не готова справляться с условиями, сложившимися в результате этих кризисов, поскольку она отождествляет себя с энергией, экспансией и общественным благополучием.

На данный момент общее восприятие усталости не дает особых поводов для оптимизма — мир продолжает развиваться согласно императиву современного культа энергии, то есть императиву роста. В ближайшие годы треть европейского населения — поколение тех, кто родился после Второй мировой войны, в годы, когда Европа была наиболее близка к осуществлению давней мечты о мире, демократии и процветании, — достигнет старости. Молодое поколение, вступающее сегодня на рынок труда, лишено знаний прошлого поколения и не имеет политической силы, чтобы дать отпор сегодняшней хищнической экономике. Настала эра старости, с которой придет и общая форма dementia senilis, старческого слабоумия — боязни всего неизвестного, ксенофобии и потери исторической памяти. Но есть и другой сценарий, о возможности которого на культурном уровне нам не стоит забывать: процесс сенилизации может привести к новой культурной революции, основанной на силе усталости и умении с достоинством принимать неизбежное — силе, выявляющей чувственную медлительность тех, кто уже не ищет в жизни ничего кроме мудрости, тех, кто многое видел и ничего не забыл, кто сохраняет свежесть восприятия.

Таков урок, который Европа сможет извлечь, если ей удастся преодолеть капиталистическую одержимость накоплением. В противоположность энергичной субъективации, вдохновлявшей революционные теории XX века, современный радикализм должен выйти из режима активизма и перейти в режим пассивности. Радикальная пассивность преодолеет этос безостановочной производительности, навязанный нам неолиберализмом. И тогда наконец лопнет главный мыльный пузырь современной экономики — пузырь труда. Последние триста-четыреста лет мы работали слишком много, а последние тридцать лет — просто возмутительно много. Если мы все-таки придем к творческому осознанию усталости, то нынешняя депрессия может обернуться началом массового отказа от конкуренции, консюмеризма и подчинения труду.»

http://nandzed.livejournal.com/5237006.html


Фин.капитализм и шизогенный дабл-байнд

Пятница, 09 Октября 2015 г. 22:09 + в цитатник

Дело не только в том, что общество и человек не нужны для современного финансового капитализма и системы власти, им порожденной. Это конечно в определенной мере так и есть, но все несколько сложнее.

Общество финансовому капиталу одновременно и нужно, и не нужно. Как и человек. Ведь все-таки совсем без общества как оборачиваться-то? Как расти? В Космосе или на Марсе пока не может капитал оборачиваться, по крайней мере пока))). Но в то же время общество и не нужно. Получается патогенная непоследовательность, постоянное приближение и отталкивание, как это происходит в ситуации шизогенной коммуникации (в семьях между супругами, с детьми и пр.)


Ток, кто попадает в такие отношения, не может понять как же к нему все-таки относятся, нужен он или не нужен, уважают его или пытаются подавить, унизить и т.д. А такой тип коммуникации гораздо более патогенный, чем открытое неуважение, даже агрессия или попытки подавить, управлять. В этом случае ведь все ясно как день, поэтому надо просто думать как на это отвечать. А вот если ничего не понятно, если к тому же есть запрет на метакоммуникацию, то есть нельзя спросить - "а что же, собственно происходит?", "какова сущность наших отношений" и если нет возможности покинуть отношения, то вот это уже дело плохо. Надо также понимать, что даблбайнд - это не какая-то отдельная травматическая ситуация, тут правильнее говорить о системных нарушениях способности адекватно воспринимать и понимать (осмыслять) окружающую социальную реальность. Поэтому потом не так уж сложно "убедить", что черное - это белое, что жесткая эксплуатация - это "сотрудничество", что контроль, подавление и манипуляция - это "забота" и пр. Тут можно долго перечислять все мифы и всю демагогию неолиберализма. Кратко говоря, современный индивид должен быть одновременно и свободным (даже само это требование носит характер парадоксального предписания) и послушным, и независимым, и управляемым и т.д.))

И, на мой взгляд, все это в какой-то мере было и раньше, хоть Берарди и ссылается на "прежний капитализм", со старой буржуазией. Но это не самое главное уже.


Таким образом, мы имеем дело не просто с системными проблемами, но с проблемами, о которых нельзя говорить (и думать тоже нельзя). Простой обыватель, как правило, не может до конца понять свою роль в этой системе - то ли он нужен ей и его голос имеет значение (хотя современные "демократические выборы" играют роль одной из мощных даблбайндовых ловушек), то ли он лишь батарейка, подпитывающая сети, по которым перемещаются какие-то мощные силы, или он вообще просто растворяется в этой системе))


И все это замечательное капиталистическое общество можно также назвать обществом многоэтажного лицемерия - не могу не использовать здесь формулировку Р. Лэйнга.


Про Берарди надо еще написать, а на Бейтсона ссылался совершенно прямо:

"Антрополог Грегори Бейтсон сказал бы, что нынешнее болезненное состояние Европы вызвано тем, что называется double bind — взаимоисключающие требования. Из этой ситуации есть парадоксальный выход: перестать бояться спада. Спад и снижение темпов роста предполагают отказ от участия в безумной всеобщей конкуренции. Только это может вывести нас из неолиберального состояния double bind."

( Читать дальше... )

Речь о Франко Берарди и некоторых уточнениях.

Вот тут подборка ссылок на переведенное, цитаты и об авторе; о ненужности общества - здесь.

http://nandzed.livejournal.com/5236924.html


Метки:  

Кошка нянчит ежат)

Пятница, 09 Октября 2015 г. 21:38 + в цитатник
Мамы способны любить всех детей и заботиться о них, даже если те им не родные. Об этом нам еще раз напомнила мама-кошка, которая не только спасла ежат, но и взяла на себя всю заботу о них.

На одном из дачных участков были найдены маленькие и еще слепые ежата. Все уже считали, что их судьба решена, но рыжая кошка Соня решила помочь малышам.




1. Она не только накормила ежат, но и взяла их под свою опеку, как настоящая мама.


2. Все свое время она проводит рядом с малышами.


3. У Сони есть котенок, но она совершенно не видит различий между своим и приемными детьми. Они все вместе живут дружной кото-ежиной семьей.


4. Эта история еще раз доказала, что чужих детей не бывает!

Смотрите также: Пост немыслимой милоты детенышей — человеческих и не только!

Понравилось? Жми лайк!

источник

http://nandzed.livejournal.com/5236558.html


Во славу Тары. Канонические тексты

Пятница, 09 Октября 2015 г. 13:58 + в цитатник
Оригинал взят у aelenriel в Во славу Тары. Канонические тексты

"Манджушри, понимая природу таковости дхарм, следует медитировать на Тару; практиковать настойчиво, понимать Её качества и делать Ей подношения. Нужно получить наставления и не иметь сомнений. Во всех делах следует помнить Её восхваление и совершать обряды."

Переводы канонических текстов:
1. Тара в Манджушри-мула-кальпа
2. Тантра Тары, Источник всех обрядов
3. Арья-Тара Спасающая от Восьми Страхов
4. Сто и Восемь Имен



На благо всех чувствующих существ,
пусть этот текст принесет пользу!

http://nandzed.livejournal.com/5236389.html


Метки:  

Эго как фиксация потока жизни

Пятница, 09 Октября 2015 г. 13:42 + в цитатник


В тантрической традиции эго, смятение (замешательство) или неведение персонифицируется как Рудра. Все тантрические традиции буддизма имеют дело с покорением Рудры, Рудры-эго. Принцип Рудры разделен, – в частности, в традиции Ати-йоги на эго тела, эго речи и эго ума. Это означает фиксацию или присвоение эго элементам тела, речи и ума – в связи с его стремлением к безопасности или развитию. Говоря о элементе тела, мы не имеем в виду чисто физическую привязанность – скажем, вожделение как чисто физический предмет. Мы говорим о ситуации ум-тело, телесном аспекте нашего ума, твёрдом его аспекте, нуждающемся в постоянном питании, подкреплении. Оно нуждается в постоянном подтверждении того, что оно твёрдое. Это – Рудра тела.

Рудра речи есть фиксация элемента, который связан как с телом, так и с умом, но в то же время точно неизвестен. Этот элемент имеет колеблющееся качество: точно не известно, является ли его основанием фиксированный аспект тела – физический уровень ткани и колорита жизни – или, возможно, эмоциональная ситуация любви или ненависти. Это неопределённое колебание туда и сюда, эта переменчивость является речью (или мантрой, если хотите), голосом. Фиксации этого является Рудрой речи.

Рудра ума есть основополагающая уверенность в том, что если более высокое состояние духовного развития может быть достигнуто, то оно должно быть скорее выработано, чем раскрыто. Раджунг Дордже, великий учитель традиции Каджью, в своём комментарии к Хеваджра-тантре говорит, что вера в то, что Будда-природа может быть наработана ментальным усилием, духовной гимнастикой, является крайним материализмом. Таким образом, Рудра ума – это психологический и духовный материализм.

Эти три принципа: 1) фиксация и отвердение безопасности тела; 2) фиксация на эмоциональном уровне пребывания в неуверенности, но стремление к прочности; 3) ментальный уровень фиксации веры в некоторый окончательный спасительный принцип, некоторый принцип вне собственной природы, который, так сказать, может открыть путь – эти три принципа Рудры составляют один из первых предметов заботы тантры, которая имеет дело с их преодолением.

http://nandzed.livejournal.com/5236166.html


:))))) политэнтропия

Пятница, 09 Октября 2015 г. 12:29 + в цитатник
Девушка трагически восклицает - "Неужели американцы опять готовят нам какую-то гадость?"
Да всегда кто-нибудь готовит нам гадость, и что?))))) Мы всегда об этом знаем.
И американцы догадываются, что мы знаем.
И мы догадываемся, что они догадываются, что мы знаем...
И все догадываются, что все знают.
И все знают, что все догадываются))))))...

http://nandzed.livejournal.com/5235809.html


Хороший перерыв:)

Пятница, 09 Октября 2015 г. 12:20 + в цитатник


Если случается так, что вы можете сидеть очень вдохновенно и естественно без каких-либо проблем, то не существует никакого временного ограничения – вы можете сидеть в течение одного или двух часов. Но если вы сидите просто потому, что должны сидеть в течение долгого времени, и стараетесь заставить себя сидеть, в таком случае не очень хорошо сидеть слишком долго, даже в течение двадцати минут. Просто спокойно сидите в течение небольшого периода времени, две, три, четыре, пять или шесть минут. Затем делайте перерыв, но поддерживаете присутствие. Может случиться, что-то откроется вам именно во время перерыва)).

Точно так же, как слишком долгое сидение может вызвать сон, когда вы не находитесь в надлежащем состоянии, так и в том случае, если вы делаете слишком долгий перерыв, вы можете отвлечься. Поэтому перерывы также должны быть короткими. Затем вы сидите снова. Перерыв освежает вашу практику, и она становится более неподдельной. Вы добиваетесь «хорошего перерыва», и понемногу «медитация», отдельная от «перерыва», исчезает. Они становятся в точности одним. Ваша медитация является перерывом, а ваш перерыв – медитацией. Тогда вы выходите за пределы медитации, ближе к самой жизни, ближе к состоянию ригпа.

Согьял Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/5235561.html


Большая Медведица - Врата Дао

Пятница, 09 Октября 2015 г. 10:26 + в цитатник


Пожалуй, наиболее сохранившаяся информация относительно культа семи звезд содержится в даосизме, где Большая Медведица была центром религиозного поклонения как Вратам Дао, вратам жизни и смерти. Этот двойственный характер будет встречаться в разных фактах. В Дао Дэ Цзин в отношении Большой Медведицы говорится:

Ложбинный дух бессмертен.
Называют Сокровенной Самкой его.
Врата той Самки Сокровенной - корень бытия,
Из коего родятся Небо и Земля.
Как нить в бесконечность тянется он.
Используй его без усилий!


У даосов есть интересный миф о появлении созвездия Большой Медведицы, который гласит, что Великая Богиня родила девять сыновей, которые открыли магические практики людям. Однажды она погрузилась с дворцовый пруд для омовения, а в пруду появились девять бутонов лотоса. Когда они раскрылись, то из каждого поднялась на небо звезда, и эти звезды образовали на небе созвездие Большой Медведицы. Эта богиня носит имя Доу Му – «матушка ковша». Она изображается четырехликой и трехглазой. Четыре её лица следят за четырьмя направлениями. В своих восьми руках она держит в солнце, луну, колокол, копье, лук и стрелы, печать и две руки сложены в мудру сострадания. Солнце и луна означают то, что она властвует над всеми светилами, для практика это означает равновесие между силами инь и ян, которое в итоге дает Эликсир Бессмертия. Печать означает власть над смертью, копье и лук со стрелами означают власть над болезнями и страданиями. День Доу Му отмечается девятого числа девятого лунного месяца. Это часть церемоний поклонения Божеств Большой Медведицы.

Доу Му почитают как целительницу и покровительницу врачей и как дарующую и помогающую обрести Великое Снадобье/Эликсир Бессмертия. Внутренняя Даосская алхимия использовала визуализации и медитации связанные с этим созвездием, так как считалось, что свет звезд может влиять на «соки» человеческого тела, что в конечном счете может привести к бессмертию. В Даосской Алхимии это созвездие обладало довольно интересными характеристиками. Как показывает приведенный выше миф, на самом деле у
истинной Большой Медведицы не семь, а девять звезд, под которыми в зеркальном отражении находятся девять темных звезд, невидимых обычному зрению, что соотносится с современной астрономической теорией, согласно которой черные дыры и квазары должны функционировать вместе. Светлые и темные звезды олицетворяли силы Инь и Ян. Видимые звезды также олицетворяли небесные души – «хунь», а
невидимые - животные души – «по». Две невидимые звезды назывались Звезда Сопровождения и Звезда Помощи, или левый и правый Стражи. Существует мнение, что эти таинственные звезды соотносятся с планетой Марс и Полярной Звездой.

Считалось, что в момент зачатия соединение сил Инь и Ян порождают девять энергетических центров, вокруг которых начинает выстраиваться материальное тело человека. Семь центров - это известные нам чакры, а восьмой и девятый - это два канала, соединяющие нас с землей и космосом.

Даосы считали, что вращаясь в центре неба, Большая Медведица управляет четырьмя направлениями и четырьмя стихиями. Древний китайский историк Сыма Цянь говорил об этом созвездии:

«Пэй Тоу (Северный Ковш) служит колесницей Императору и, вращаясь вокруг
центра, помогает ему осуществлять контроль над четырьмя кардинальными
точками. Он разделяет инь и ян и регулирует четыре сезона. Он поддерживает
баланс между пятью Элементами. Он регулирует перемещение небесных
объектов. Он определяет выбор времени и календарные периоды».


Вокруг Большой Медведицы древние китайцы разделили небо на 28 секторов, 28 созвездий. Есть предположение, что арабы именно отсюда позаимствовали свои 28 лунных стоянок. Вращаясь в центре неба, Большая Медведица указывала ручкой ковша на то или иное созвездие, оповещая о приходе на землю различных энергий.

Для даосов сила Большой Медведицы носила защитный характер, что использовалась в различных визуализациях, когда звезды представлялись над головой практика в виде щита и в создании талисманов. Одним из таких сохранившихся талисманов является Защитный Меч Семи Звезд в Фэншуй.

Звезды Большой Медведицы связаны с Северной Звездой - Полюсом Мира. И энергетические меридианы человеческого тела находятся в тесной связи с энергией этих звезд. Если сравнить Млечный Путь, Солнечную систему и человеческие клетки, то можно увидеть в траектории движения Солнца и планет вокруг Млечного Пути тождественную ДНК спиралевидную структуру.

Даосы считали, что все планеты в галактиках отклоняются в сторону фиолетовых звезд. Сердце человека смещено на 45 градусов в направлении Северной Звезды, так же, как Земля для того, чтобы получать энергию, отклоняется в её сторону на 23,5 градусов.

Даосские практики стремились «уловить жизнь звезд» при помощи определенных медитаций, ритуалов и алхимических процедур, так как считали, что эти звезды связаны с клетками нашего тела, в которые в момент рождения звезды помещали особый заряд, придавая определенное направление. Используя тайную практику дыхания и визуализации, китайские алхимики добивались синхронизации вибраций
клеток своего тела с вибрацией этих звезд, только в этом случае можно вернуться к своему первоисточнику. Также имелись техники, которые применялись в момент умирания для того, чтобы освободившийся дух мог беспрепятственно выскользнуть через Небесные Врата. Активизируя мозжечок при помощи энергий этих звезд, можно получить доступ к вселенской мудрости и «сверхвидению извечного мира». Также были разработаны определенные звездные ритуалы, включающие особого рода перемещения в пространстве – такие, как «шаги Трех высочайших» (Сань тай бу), т.е. трех пар звезд из созвездия Большой Медведицы, которые в астрологии связаны с судьбой, и «хождение по небесной сети», которое включало шаг великого Юя. Великий Юй аналогичен ветхозаветному Ною. Юй остановил воды великого Потопа, за что ему была дарована милость разделить Китай на девять областей по количеству звезд Большой Медведицы. Ритуальный шаг Юя включал в себя вращение звездного неба против часовой стрелки в своем воображении, а затем вхождение в само созвездие, ставя ступни поочередно на каждую из звезд Ковша. Таким образом, шаги по звездам образовывали лабиринт из семи колец.

С точки зрения даосов ковшу Большой Медведицы в микрокосме соответствует селезенка, орган ответственный за кроветворение и астральные взаимодействия. Поэтому магические полеты на звезды Большой Медведицы были, по сути, астральными путешествиями, служившими приобщению к источнику бессмертия - «священному центру бытия».

"Великая Мать и англеы Апокалипсиса"

Продолжение следует...

http://nandzed.livejournal.com/5235284.html


Про лабиринт, свастику и Большую Медведицу

Пятница, 09 Октября 2015 г. 08:02 + в цитатник

Иерихонские стены в виде лабиринта.

Одним из известных древнейших городов, где процветало поклонение Великой
Матери был Иерихон. Он возник в конце эпохи мезолита и просуществовал на одном
и том же месте семь тысячелетий, пока не был разрушен евреями под
предводительством Иисуса Навина. Город имел форму полумесяца и напоминал
собой лабиринт. Разрушение Иерихона имело интересную особенность – евреи
обошли город семь раз и вострубили в трубы, после чего стены пали и все его
население было уничтожено.



Отсюда можно перейти к семиуровневым лабиринтам, в частности лабиринту
Крита, семи стенам-оболочкам буддийской горы Меру и т.д. Все это намеки на
материнский порождающий принцип, находящий отражение в женской матке.
Леонардо да Винчи изображал матку, состоящую из семи камер. В Индии сохранились
ритуалы, связанные с «натальной» магией, где матка изображается как семиуровневый
лабиринт, так называемая абхьюмани-янтра, которая ускоряет роды и избавляет от
болей. Для этого изображение янтры наносилось на металлическую платину,
омывалось водой, и эту воду должна была выпить роженица. Суть этого ритуала
объясняется тем, что энергия звезд связана с эмбриональной сущностью вещей, что в
человеческом теле соответствует сексуальной энергии, которая имеет водное начало, а
их интенсивное белое сияние связывает их с сутью металла. Эта янтра практически в
точности повторяет рисунок критского лабиринта.


Абхьюмани-янтра, Раджастан.

В соборе в Шартре во времена крестовых походов те, кто не мог совершить
паломничество в святую землю, проходили на коленях к центру лабиринта, чтобы
мистически достичь Небесного Иерусалима. И как пример полярной амбивалентности
у вавилонян ад был окружен семью стенами, а у греков река Стикс семь раз обтекала
ад, разделенный на семь областей. У шумеров преисподняя имеет семь врат и под
началом владычицы подземного мира – Эрешкегаль находятся семь инфернальных
судей. Лабиринт считался символом трансформации.

На связь семиуровневых лабиринтов и Большой Медведицы указывает и
приближенность символов свастики и лабиринта. Сейчас принято считать свастику
символом солнечного движения, как это пытался доказать в свое время Герман Вирт.
Но Зелие Наттал – специалист по среднеамериканскому средневековому искусству
одна из первых выдвинула теорию, основанную на идеях, которые могли
естественным путем возникнуть в мозгу древнего человека. Она утверждала, что
личность, созерцающая годовое движение созвездия Большой Медведицы вокруг
Полярной Звезды, будет воспроизводить в сознании свастику. Каждый из изогнутых
лучей – это ковш Медведицы. Она так описывает свой собственный опыт:

«В какой-то миг умственного созерцания, я восприняла четверичный образ
целого созвездия, выделявшегося мерцающим сиянием из густой темноты
холодного неба... Оно походило на симметричную свастику гигантских
размеров... Я отошла от своего окна в ту памятную ночь с растущим
сознанием глубокого и сильного воздействия, которое могло оказывать на
первобытного человека естественное длительное наблюдение Поляриса и
околополярных созвездий».


Также Томас Карр в своей статье «Свастика, её происхождение и значение»
выдвинул предположение, что свастика была изначально символом вращения
Большой Медведицы вокруг Полюса, так как распространение символа свастики
началось в бронзовом веке у тех народов, у которых процветало поклонение звездам.

Так вот, в Кноссе были обнаружены монеты с VI по IV век до н.э. на обратной
стороне которых была изображена свастика, а затем её заменяет лабиринт. И если
учесть, что свастика была также символом Артемиды, о которой я буду говорить
ниже, то можно сказать, что звёздная трактовка свастики все же имеет смысл. Кроме
того, семиуровневые лабиринты критского типа строились по интересному принципу.
В их основе лежал крест, переходящий в квадрат. Таким образом, наложение круга на
квадрат давало союз неба и земли, в центре которого находился человек.

Германн Керн говорит:
«Человек, выходящий из лабиринта, совсем не тот, кто входил в этот
лабиринт. Это человек, переродившийся для нового этапа, нового уровня
существования. Именно в центре лабиринта происходит смерть и новое
рождение».


В различных религиях лабиринт был символом трансформации посвящения и
перерождения. Мистерии зороастризма включали путешествие посвящаемого по
лабиринту, состоящему из семи сводов, где он проходил семь инициатических
испытаний. И если мы обратимся к истории появления зороастризма, то мы
обнаружим семь загадочных духов.



В зороастризме Большая Медведица – это ключевое созвездие, оно соотносилась с
Ахуро-Маздой и его шестью Амеша-Спента («бессмертными святыми»), которые
покровительствовали семи священным профессиям:

-целитель – Хорданга (Фегда)
-учитель (проводник знаний) – Вохукшанги (Алиот)
-кузнец – Ашартонг (Дубхе)
- земледелец – Спандаранги (Мегреу)
- владеющий словом и звуком (поэт, певец, музыкант) – (Анирванда (Мерак)
- правовед - Хауранга (Мецар)
- астролог – Хвартканд (Бенеташ)

Имя каждого святого имеет аналогии в ведической мифологии. Они также
покровительствуют священным стихиям, животным и растениям :
Спента Майнью («святой дух»)
Воху Мана («благая мысль») – покровитель скота
Аша Вахишта («истина» - покровитель огня
Хшатра Вайрья («власть») – покровитель металла
Армати («благочестие») – покровитель земли
Аурват («целостность») – покровитель воды
Амертат («бессмертие) – покровитель растений

В «Бундахишн» описывается, как Заратустра встречался поочередно с каждым из
Амеша-Спента и получал от них наставления, так на земле утвердился зороастризм. В
авестийском тексте Замьяд Яшт'е они описаны как:

«Амеша Спента, блистающие, обладающие зоркими очами, великие,
помогающие… несокрушимые и чистые… все семь, одушевленные единым
духом, речь которых едина и которые действуют как один… кто есть
создатели и разрушители тварей Ахура Мазды, их создатели, наставники, их
охранители и правители».


Следы этого культа можно найти в легендах Центральной Азии, где Вечно Синее
Небо олицетворяло высшую силу, которому подчинялись все духи и твари этого мира,
а созвездие Большой Медведицы называлось Семь Старцев, ему приносились жертвы
молоком, которое брызгали сначала вверх, а потом на четыре стороны.

Продолжение следует...

http://nandzed.livejournal.com/5234949.html


К дню Экаджати

Пятница, 09 Октября 2015 г. 01:57 + в цитатник


Проявляется в облике мамо. Этот класс существ представляет невероятную опасность, будучи способен вызывать войны и болезни, доселе неизвестные. Сами себя они называют мабхьо. Экаджати, проявляясь среди них, контролирует их и является при этом Хранительницей Учений Дзогчен. Это терма Чёрной Экаджати из собрания Джамгона Конгтрула Великого "Ринчен Тердзод":



Коренная мантра и мантры четырёх активностей:



Джьо ма ма экаджати рулу рулу хум джьо хум. Сарва рога щинтам куру сваха. Сарва аю пунье пуштим куру ом. Сарва лока вашам маная хо. Сарва шатрун марая пхат.

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5234877.html


Метки:  

Театр. "Это не напряжно"))

Пятница, 09 Октября 2015 г. 01:36 + в цитатник
baaltii1

Да, как и полагал, БДТ, как и остальные государственные театры - айзберги, гигантские горы льда, плывущие в никуда, обвешанные золотом-мандаринами и прочей хренью. Один раз я оказался за кулисами такого театра в Москве. Слышал, как один ну очень известный актер-режиссер ставит на сцене нечто "актуальное". Молодые актеры уходили со сцены, садились рядом со мной, вздыхали. А один из них все откровенно разложил. Живут эти люди надеждой, что однажды им удастся вписаться в какой-нибудь норм сериал для первого канала, и не на эпизодическую роль, а на одну из главных, или в полный метр, и тоже не в эпизод, а туда, откуда раскрывается другая дорога: к успеху, к участию в ток-шоу, к танцам со звездами, к купанию со звездами, фигурному катанию со звездами, короче, в телевизор. Весь пафос чувственной лаборатории, поиска нового языка, актуальности, на деле выливается в очередной засохший вишневый сад со стандартными методами и идеями. Живого и трепетного там практически не остается - это и приносит радость интеллигентным зрителям. Это ненапряжно! Это не заставляет перестраивать себя, работать над собой. Можно увидеть, восхититься "новыми" ходами автора и забыть.

Пару слов за андеграунд. Увы, в большей своей части театральный андеграунд - это то, что даже не смогло стать всей этой махровой махрой, покрытым мохом вишневым садом на гос. финансировании. Пригласить деятеля андеграунда ставить вишневый сад в БДТ - практически любой побежит, поставит, а затем качественно оправдается на богемной кухне. Есть, конечно, идейные психи, но их мало и им тоже надо что-то кушать.

Это ненапряжно! Это то, что нужно всей этой либеральной общественности. Чтобы только не обнажили какой-нибудь непонятный смысл, а то начнется новый замес, чтобы только-только не потревожили уютное существование. Никто ведь не верит, что это их уютное существование делается за счет крови других. Что? Где какая кровь? Нет никакой крови. Есть цивилизованное общество, достигшее в своем развитии такого уровня. И все хорошо. Кровь делают варвары, недалекие, необразованные люди, а прогрессивное человечество живет в уюте не за счет крови. Ага.

http://nandzed.livejournal.com/5234618.html


Иногда Экаджати называют матерью Махакалы...

Пятница, 09 Октября 2015 г. 00:44 + в цитатник


Экаджати звестна как медитативное божество (йидам) - есть много разных форм её в этом качестве, 2-х, 4-х, 8-ми и 24-рукая и 8-головая.

Также Экаджати входит в окружение таких божеств, как Локешвара Амогхапаша, Тара и Махакала Панджарнатха.


2-рукая форма из "Океана садхан" (дубтаб гьяцо -0 тиб.).


4-рукая форма (оттуда же)


8-рукая форма (оттуда же)


Линия Другпа-кагью. 24-рукая форма в окружении таких божеств, как Дхармадхату Ишвари Маричи, жёлтая Пичу Маричи, Махачунди-дэви, Джангули и других.

В ньингма Экаджати выступает как главная Защитница линии терма (сокровищ). Её обычная, можно сказать, стандартная форма в этом качестве:



Но самая знаменитая её форма Хранительницы сокровищ-терма - Одноглазая:



В школе сакья Экаджати играет роль матери богини Шри Дэви и Махакалы Панджарнатха и прочно ассоциирована с ними и их окружением:





САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5234363.html


Веселье может закончиться плачевно, и радость нужно защитить. Доброе утро!))

Пятница, 09 Октября 2015 г. 00:34 + в цитатник


Сегодня День Экаджати. Длинный тун с интенсивной практикой Экаджати

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.

Особая комбинация

"День зла" - все во зло.


phototour.pro

Лунное созвездие

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.

День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

Лунный день

Двадцать седьмой

Хорошо отправляться в дорогу, совершать похоронный обряд по усопшему, ставить закваску. В этот день нехорошо давать обещания, приводить невестку в дом, играть свадьбу.

Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.
Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.

Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.
Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".
Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: в икроножных мышцах правой ноги
у женщин: в икроножных мышцах левой ноги
у животных: в половых органах
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5234170.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 249 248 [247] 246 245 ..
.. 1 Календарь