-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

День разлук и обретений, смотря что считать обретением. Доброе утро!))

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 01:16 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

1 "Радость". Приносит богатство.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(4) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорош принимать обеты послушника, монаха, делать наставления по учению, освящать храмы и другие объекты поклонения, молиться богам, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, заниматься земледелием, приводить невесту в дом. Воспрещается отправляться в дорогу, осуществлять переводы, совершать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.
Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.
Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Двадцать третий

Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.
Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.
Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.

Местоположение Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5222385.html


Освобождение обстоятельств. Совет тертона

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 16:26 + в цитатник

Тертон Согьял, Лераб Лингпа

«Когда вы пребываете в созерцании, то можете заботиться о своей практике, подобно тому, как мать заботится о своём ребёнке. Но если в это время ваше ригпа не осознаёт, сияя, то вы не сможете освободить даже одной единственной мысли.

Что вы должны освободить?

Хорошие и плохие обстоятельства, этих двух.

Хорошие обстоятельства подкрадываются незаметно, подобно ворам, и если вы не можете быть бдительными, не можете замечать и освобождать их, они станут демонической силой Дэвапутры (обольщение желанием).

Плохие обстоятельства придут более явно, они вызываются такими причинами, как привязанность к форме привлекательной женщины (или привлекательного мужчины) или отвращением к врагу.

Если вы не можете освободить их, то, когда вы встретитесь с реальными обстоятельствами, откроется ваша действительная слабость как практикующего Дхарму.


Подлинный, истинный знак того, можете вы освобождать или нет, появляется тогда, когда вы действительно сталкиваетесь лицом к лицу с отрицательными обстоятельствами и мыслями, которые возникают, пылая, подобно бушующему пламени, или пузырясь, подобно кипящей воде. Если в тот же самый момент вы можете освобождать их, то это действительно то же самое, что и подлинное чудо.

Если вы можете освободить одну привязанность, одно отвращение и одну отрицательную мысль, то очищаются многие эпохи дурной кармы. Такого человека я называю махасиддхой; такого человека я называю ясновидящим, даже всеведущим».

Я подумал, что вы можете найти занятным такой совет, если не слышали его прежде. Поэтому я, старик, предлагаю его ламе Лобсану и Гэлэку.

Пожалуйста, примите его с радостью!


Перевод с английского: Игорь Калиберда

http://nandzed.livejournal.com/5221942.html


Удивительная история о мальчике Лёве

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 16:12 + в цитатник
Оригинал взят у b_picture в Удивительная история о мальчике Лёве

История, которую стоит знать всем нам.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у нее было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: "Почему Лёва не ходит в школу?" Мама печально ответила: "Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может..."

pot_zah

Маленький Лёва Понтрягин

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слезы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.

Лёва с трудом сказал:
— Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
— А я по истории.


Родители Льва Понтрягина — Семён Акимович и Татьяна Андреевна Понтрягины

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слезы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс.

Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...


На математической олимпиаде школьников. Слева: С.В. Яблонский, Л.А. Люстерник, В.Г. Болтянский; справа Л.С. Понтрягин

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.


С.А. Лефшец и Л.С. Понтрягин на математическом конгрессе в Эдинбурге. 1958 г.


Лев Семёнович Понтрягин за работой. 1960-е годы.

Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внес значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т.н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всем мире.


Группа академиков в день вручения диплома и звезды Героя Социалистического Труда. В центре Л.С. Понтрягин и М.В. Келдыш. Москва, Кремль, 1969 г.


Во время вручения докторского диплома в Салфордском университете. Англия, 1977 г.


На даче с супругой Александрой. 1970-е годы.


В день 75-летия Льва Семеновича Понтрягина. Слева направо: С.М. Никольский, Ю.В. Прохоров, Л.С. Понтрягин, В.А. Мельников, А.Н. Тихонов, С.П. Новиков, Г.И. Марчук

Смотрите также — 10 самых удивительных детей-вундеркиндов современности

Понравилось? Жми лайк!


Источник: Facebook
Фото: Л.С. Понтрягин. "Жизнеописание Л.С. Понтрягина, математика, составленное им самим"

http://nandzed.livejournal.com/5221770.html


Суть дела

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 13:04 + в цитатник


"Насчет визуализации Трома Нагмо. С одной стороны, Трома Нагмо - это определенный образ, который вы удерживаете. С другой стороны, Трома Нагмо находится за пределами любых форм. Так что, удерживайте этот образ около 2-х секунд и двигайтесь прямо мимо него за пределы, потому что все происходит в состоянии "конечного пространства сознания". Буддисты так не скажут, это вроде шиваитского термина. Но все подношения сущетвуют в любом случае, включая нас, и это, и то, и их, и всё. Так что нам нужно оказаться в пространстве, где жизненная энергия и окончательная реальность встречаются в форме Трома Нагмо, но Трома Нагмо за пределами формы, и продвигаясь сквозь это, вы окажетесь в месте, где все подношения не просто выходят из формы, а всегда присутствуют, везде, любая нужная вам форма приходит. И это пространство переполняет всех людей осознанностью сострадания, щедрости и изобилия. Оно приносит покой. Так что, относитесь к этому просто, не усложняйте.

Когда я практикую, я визуализирую Трома Нагмо меньше минуты... это немного отличается от пуджи Трома Нагмо, где я больше времени уделяю ее образу. Так что, суть в том, чтобы прийти в пространство за пределами вашего эго, где ты просто осознаешь. А затем, просто позволь всему приходить, всему, что приходит на ум. На секунду представь, что бы хотели духи - это придет тебе на ум, потому что в пространстве Трома Нагмо твой ум, их ум и ум всех являются единым. С практикой визуализации будут приходить все легче и легче. Но не перегружайте себя визуализацией и не считайте себя ущербными, если вы не можете удерживать детальный образ Ваджраварахи в течение 2-х часов 75 минут. Такой необходимости нет. Ведь все эти формы только конденсация конечной реальности, и они, в любом случае, иллюзорны...ну, не совсем иллюзорны.... представляют собой сгущенную энергию, но они возвращаются в свое конечное состояние покоя, так что не надо усложнять свою работу, цепляясь за визуализации. Просто удерживайте образ в течение минуты и отпускайте, потому что вам еще есть чем заняться. Затем, со временем, образ будет проще приходить и задерживаться дольше, и это будет для вас очень естественно. В любом случае, то, что визуализация получается, или не получается, препятствием для вашей практики не является и не будет ей как-то мешать.

И, кстати, я практиковал чод с ламой Вангду около 9-ти лет и проводил с ним пуджи регулярно, и могу сказать, что он никогда не делал одну и ту же вещь совершенно идентичным образом. Конечно, у вас должно быть чувство организованности, дисциплины и внимательности, это очень важно, но не перегружайте себя этим. Потому что вы просто создаете себе дополнительную работу, в которой нет необходимости, и совершенно ненужные сомнения приходят на ум относительно того, чем вы заняты".

Источник: Свами Четанананда - отрывок из лекции, посвященной аспектам практики Чод.

Перевод aniezka

http://nandzed.livejournal.com/5221378.html


Взаимность

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 11:25 + в цитатник


Желание и привязанность коренятся в двойственности, но питаются стремлением к единству и страстной мечтой о преодолении одиночества, на которое обрекают нас отчуждённость и разделённость.

Мудрость различения, напротив, рождена недвойственностью, а потому позволяет нам спокойно наслаждаться мнимой разделённостью и играть свою роль во всеобщем танце многообразия. Очищенная прозрением, импульсивность страсти превращается в искренний интерес и со-участие.

http://nandzed.livejournal.com/5221231.html



Понравилось: 1 пользователю

Одно из самых забавных проявлений двойственности))

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 09:55 + в цитатник
Одно из самых тонких и трудноустранимых духовных заблуждений – считать, что существуют некие "исключительно духовные", или "всецело религиозные", вещи, действия или аспекты бытия, а противоположность им составляют аспекты "недуховные по определению", или "заведомо мирские". Как духовность, так и религия (если говорить о терминах, и о том, как мы их определяем) – обычные ярлыки, которые создаются человеческим умом и приклеиваются к определённого рода действиям (а иногда и к бездействию) и моделям поведения, которыми занимаются и которые избирают для себя люди. Вначале некая группа людей выделяет и определяет некоторые вещи и действия, среди всего многообразия явлений этого мира, как духовные, после чего начинает ими усиленно заниматься, пропагандируя их и противопоставляя всем остальным, которые уже приходится называть "недуховными", или "мирскими".

Олег Поздняков

http://nandzed.livejournal.com/5221061.html


"Самоцветный развал" в Сокольниках - картинки с выставки

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 09:26 + в цитатник
Оригинал взят у appassionata_lr в "Самоцветный развал" в Сокольниках - картинки с выставки


"Самоцветный развал" - большая выставка-ярмарка по продаже минералов и украшений. На выставке огромный выбор коллекционных минералов (от самых простых и распространенных до уникальных и редких минеральных видов), окаменелостей, метеоритов, ювелирных украшений, огранки и полировок, камнерезных изделий, камнецветного сырья и научно-популярной литературы по тематике выставки.



Место проведения: Россия, Москва, КВЦ "Сокольники", павильон 7a
Дата проведения: 3 октября 2015 г. – 4 октября 2015 г.
Время работы выставки:
03.10 - 04.10 — с 10:00 до 18:00























































ЕЩЕ ФОТО

http://nandzed.livejournal.com/5220697.html


Метки:  

Но таков стал путь...

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 08:37 + в цитатник
Ещё в 1976-1978 годах, в работе "Возможно ли экзистенциальное преодоление современной культуры?.." (заключительной главе неопубликованной книги "Прошлое в настоящем", 1978) Василий Налимов писал:

"В земной жизни Христа было одно по-настоящему большое искушение – искушение Властью. Это было и знаком того, что христианская культура должна будет пройти через это искушение...

...Видимо, для того, чтобы достроить христианскую культуру, людям понадобился духовный опыт всего их прошлого. Эзотеризм стал выходить на поверхность. Это не впервые в истории. Когда-то вся техника была эзотерична, а потом вышла в открытость. Из открытости техники родился экологический кризис. Что выйдет из новой открытости – кто знает? Но таков стал путь...".

Захотелось поразмыслить, отчего он вдруг стал таков. В чём проблема сугубо неблагих последствий каждой очередной "открытости"?

Дело в том, ради чего поддерживается "открытость". Совершенно не ради некоего просвещения (сколько можно этим словом морочить голову людям?). Каковы средства "открытости"? СМИ и медиа. Когда это началось? Во времена европейских буржуазных революций. Ради чего? Этот предмет сложней.

Секрет проблемы в том, что любая власть вынуждена поддерживать свою легитимность в публичном пространстве. Иначе, если она не будет постоянно "светиться", у публики останется лишь контекст её обыденной трудовой жизни. В котором совершенно нет практического места пропаганде и властвующим. К чему они в труде сапожника, ткача, крестьянина? Ни к чему. Так властям недолго и бразды потерять)). Именно поэтому феодалы поддерживали свой образ посредством разных публичных мероприятий - с выходами всего двора, с блеском драгоценностей, войск и прочих атрибутов. Когда к власти пришла буржуазия, ей тоже понадобилась та же публичность, но её "идеалы" (сиречь, образы как инструменты влияния на публику) не должны были быть похожими на уходящие и вытесняемые феодальные образы. Поэтому понадобилась пресса. Именно тогда она и начала быть тем, что она есть и по сю пору (в принципе). Именно здесь корни "открытости". На самом деле именно она и есть один из главных ядов Нового времени.

Посредством прессы и "открытости" широкие массы были вовлечены сначала в то, в чём они далеко не всегда что-то понимают и, уж тем более, почти никогда не различают ложь и манипуляцию. В политику. Постепенно от вопросов чисто политических пресса перешла на любые низкопробные "корма", лишь бы держать умы людей в отвлечении. Пошла в ход и культура-литература, и наука. Естественно, в виде эрзаца, в виде "доступного". Дальше такие "истины" дешевеют стремительно уже по инерции. Распространение образования в массах ничего не меняет в цене. Становится лишь шире спектр "истин". По сути, массовое образование создаёт почву для всё большего оболванивания людей)). А знание опошляется и лишается силы и ценности. Это по-настоящему глобальный вред.

Итог: стремление что-либо сделать массовым через манипуляцию обесценивает что угодно, что ни возьми. Это политический путь. По-прежнему. Нельзя политическим путём заниматься культурой, у них совершено разная природа и циклическое время жизни. Интернет нам прекрасно показывает напрямую - людская масса в отношении настоящего знания всё равно остаётся массой выскочек и дешёвок. Людям для оздоровления совершенно необходимо осознавать своё весьма скромное истинное положение. Власть Нового и последующего времени просто отравила людей, чтобы удержаться. Так как попутная и постоянная цель всякой власти, какова бы она ни была, - удержаться, выжить. Глупость этого такова, что власть предпочтёт даже уничтожать тех, за счёт кого она выживает. А истинный конфликт времени - не между группами, не между властью как способом цельности государства и оппозицией. Истинный конфликт - в способах, модусах бытия. Между властью как давлением и безвластием как пространством волеизъявления.

Вы скажете - что за глупость! Но глупость вовсе не в том, чтобы смотреть слишком далеко от своего времени. Глупость думать, что дальнее просто так, по природе вещей вдруг станет близким, сегодняшним днём. Не станет. Более того, я осознаю, что отравленные "открытостью" люди не способны к безвластию сами по себе. Просто есть такой закон природы: всякая проблема имеет решение за пределами себя. А некоторые физики и вовсе считают, что всякая проблема есть следствие своего решения)).

http://nandzed.livejournal.com/5220557.html


Метки:  

По плодам их...

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 04:45 + в цитатник
Трое суток работы нашей компактной авиабригады, и бандиты ИГИЛ бегут из Сирии - ловите, как грится, в Европе!)) Они лишены основных командных пунктов и мест производства оружия (пулемётов и арт.орудий), деморализованы. Делаю вывод, что миф о непобедимости и необычности войск ИГИЛ поддерживали США, не иначе)). Бандиты умирают и трусят, как все. И бегут тоже, как все. Достаточно лишь применить современное оружие и хорошо и правильно им воевать.

При этом, несмотря на все приглашения)), к нам присоединились реально бороться с ИГИЛ только Иран, Ирак и Сирия. Всё.

Меж тем, в "коалицию по борьбе" НАТО входит более лесятка стран, не считая Украины, которая к НАТО не имеет отношения, но жутко хочет... И что мы видим? Американские самолёты разбомбили травматологический центр на севере Афганистана, но сочли эти потери мирного населения и "Врачей без границ" - "случайными", "сопутствующими" (чему, кстати?) и "несущественными".

Как говорится, "по плодам их познаете их".

http://nandzed.livejournal.com/5220140.html


Владимир Даль, которого вы не знали

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 02:21 + в цитатник

Василий Перов — Портрет В.И Даля, 1872

Владимир Иванович Даль. К очередной годовщине со дня кончины

(10/23 ноября 1801 г. – 22 сентября/4 октября 1872 г.)

В.И.Даль был превосходным знатоком русского языка и его говоров, классификацию которых он составил первым. Современники рассказывали, что иногда он только по двум-трём произнесённым словам мог определить, откуда родом человек, носителем какого наречия является. Он также собирал пословицы, поговорки, загадки, самый разнообразный этнографический материал (объяснение обрядов, поверий, предметов культуры и т.д.), который он всегда использовал в своих литературных произведениях. Но мало кто знает из наших современников, что В.И.Даль - блестящий морской офицер, врач, хирург, гомеопат, писатель (псевдоним Казак Луганский), учёный в области этнографии, статистики, в области зоологии и ботаники. Он был талантливым инженером-конструктором, изобретателем. Он был одним из учредителей Русского географического общества. .На протяжении 36 лет он был на государственной службе (8 лет - чиновник особых поручений при Оренбургском генерал-губернаторе В.А.Перовском; 9 лет - начальник особой канцелярии Министерства внутренних дел России; 10 лет - управляющий Удельной конторы в Нижнем Новгороде).

В.И. Даль родился 10 (23) ноября 1801 года в   Лугани Екатеринославской области (сейчас это город Луганск на Донбассе). Отец его, Иоганн Христиан Даль, был датчанином; мать, Мария Фрейтаг, была немкой, а бабушка его - из рода французских гугенотов де-Мальи. Она занималась переводами на русский язык произведений европейских писателей. Считается, что влияние бабушки не осталось бесследным для В.И.Даля: самым первым его чтением русских книг были именно её переводы.

О родителях своих Даль писал так: «Отец был строг, но очень умён и справедлив; мать добра и разумна и лично занималась обучением нашим, насколько могла; она знала, кроме немецкого и русского, ещё три языка».

Датчанин Иоганн Даль, приняв русское подданство, был искренним патриотом нового своего Отечества.   Он служил врачом при Луганском сталелитейном заводе. Позднее семья Ивана Даля переехала в город Николаев, где Даль-старший  служил в морском ведомстве. Именно отсюда, из Николаева, Владимира Даля, в 1814 году, когда ему было всего лишь 13 с половиной лет, отвезли учиться в Петербург в Морской кадетский корпус. В 1816 году, то есть 15 лет от роду, Даль был произведён в гардемарины. Тогда этот чин считался офицерским. Вместе с другими двенадцатью гардемаринами   Далю посчастливилось сходить на паруснике   в Копенгаген.     Среди этих гардемаринов был будущий герой Синопа и Севастополя, будущий адмирал П. С. Нахимов.

Позднее об этом своём плавании   Даль писал так: «Когда я плыл к берегам Дании, меня сильно занимало то, что   увижу я Отечество моих предков, моё Отечество. Ступив на берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что Отечество моё Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков. Немцев же я всегда считал народом для себя чужим».

2-го марта 1819 года, когда Далю было 17 лет, он был выпущен из Морского корпуса мичманом на Черноморский флот. И выпускался он двенадцатым по старшинству из 86 человек, то есть окончил он Морской корпус блестяще.

Именно в это самое время, можно сказать, и начинается составление Далем   Словаря. А было это так. Из Петербурга ехал молоденький мичман, одетый с иголочки, на паре почтовых лошадей (тогда ещё не была построена Николаевская железная дорога, она появится через несколько десятилетий). Мичманская одежда плохо его грела, он ёжился и жался в санях. Ямщик был   из Зимогорского Яма (Новгородская губерния), и он в утешение продрогшему, прозябшему до костей молодому мичману сказал, указывая на пасмурное небо:

- Замолаживает!

Даль переспросил:

- Как замолаживает? - Сказано было по-русски, но ему было не совсем понятно, о чём идёт речь.

И ямщик объяснил значение слова: замолаживает - значит, небо пасмурнеет, а это верный признак к оттепели. Видимо, ямщик хотел хоть чем-то утешить замёрзшего морского офицера, именно потому   и произнёс это обычное для его наречия слово, но путнику оно было незнакомо.      И мичман, несмотря на мороз, окоченевшими от холода руками достал из кармана записную книжку и записывал это слово: «Замолаживать – иначе пасмурнеть»,   в Новгородской губернии значит «заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».

Именно эта дата – март 1819 года - и становится началом работы Даля над сбором материала, а потом и работы над составлением Толкового словаря живого великорусского языка. Именно в это время было записано Далем самое первое слово, а впереди были ещё сотни тысяч русских слов, которые ждали своей очереди…

С тех пор при Дале всегда была записная книжка, в которую он вносил диалектные слова, различные   устойчивые обороты, пословицы, поговорки, загадки, прибаутки. Лет через десять у него было уже несколько толстых тетрадей, исписанных мелким бисерным почерком.

Замечу попутно, что мне посчастливилось видеть записи, сделанные рукой Даля. Это действительно бисерный почерк, и его можно было разбирать очень   часто только с лупой. В начале 90-х годов   я участвовала в подготовке к изданию нескольких записок Даля, составленных им в то время, когда он служил чиновником особых поручений при Оренбургском генерал-губернаторе В.А. Перовском. Вот эти-то   записки Даля я и расшифровывала в августе 1991 года в читальном зале Отдела рукописей Российской государственной библиотеки.

И ещё нужно сказать, что Даль записывал слова везде, где это только можно было сделать. Огромный материал для своего будущего Словаря он собрал во время русско-турецкой войны 1828-1829 годов, в которой он принимал участие как   военный врач. Об этом он так писал:….«Нигде это не было так удобно, как в походах. Бывало, на днёвке где-нибудь соберёшь вокруг себя солдат из разных мест, да и начнёшь расспрашивать, как такой-то предмет в той губернии зовётся, как в другой, в третьей; взглянешь в книжку, а там уж целая вереница областных речений…».

Во время этого военного похода у Даля накопилось столько записок, что для этого потребовался вьючный верблюд. И однажды в военной суматохе, за два перехода от Адрианополя [совр. – г. Эдирне в Турции - прим. З.Д.],   этот верблюд пропал. И об этом Даль   вспоминал так: “Я осиротел с утратою своих записок, о чемоданах с одёжей мы мало заботились… К счастью, казаки отбили где-то верблюда и через неделю привели его в Адрианополь...   Таким образом, - признавался позднее Даль, - начало русского Словаря было избавлено от турецкого плена…”.  

В начале своего жизненного пути Даль,   наверное,  не думал, что будет заниматься составлением Словаря, тем более, что образование он получил военное: окончил Морской корпус в Петербурге.   И первые семь лет он служил на флоте – вначале на Черноморском, а потом на Балтийском, но в 1826 году он оставил морскую службу. Подав в отставку и сняв мичманский мундир, он отправился в Дерпт, в старинный русский Юрьев-город,   куда в то время переехала его овдовевшая мать с младшим братом.   Здесь, в императорском Дерптском университете, В.И.Даль стал студентом медицинского факультета. Через два года (в 1828 году) началась   русско-турецкая война. И хотя всех студентов отправили на фронт, потому что за Дунаем, как тогда говорили, наши русские войска встречены были двумя врагами: турками и чумою. Но   Даля как способного и очень талантливого студента оставили для того, чтобы он смог держать экзамен на степень доктора медицины. И он блестяще выдержал экзамен не только на доктора медицины, но ещё и хирурга. Надо сказать, что о Дале-хирурге ходили легенды, и говорили даже, что «у него две правых руки». То есть левая рука у Даля была развита так же, как и правая.   Позднее самые знаменитые в Петербурге операторы (а именно так называли тогда хирургов)   приглашали Даля в тех случаях, когда операцию можно было сделать удобнее всего левой рукой.

И ещё надо заметить, что в то время от искусства хирурга, вернее, от быстроты проведения операции напрямую   зависела жизнь больного. Наркоз тогда ещё не применялся, его ввёл лишь во время другой русско-турецкой войны 1853-1855 годов друг Даля – знаменитый  врач Н.И. Пирогов. А в начале 19 века, чтобы больной не умер от   болевого шока на операционном столе, нужна была   молниеносная реакция хирурга. И ещё нужно сказать, что Даль более всего был известен как хирург-окулист. На его счету более сорока успешных операций снятия катаракты. Вот такие сохранились сведения о Дале-враче. Кстати, описание операций Даля с тех пор вошли в учебники медицины.

После того, как закончился турецкий поход, началось польское восстание, и Даль вновь в действующей армии.Его назначили дивизионным врачом 3-го пехотного корпуса, которым командовал генерал-адъютант (впоследствии граф) Ридигер. В один из очень опасных моментов для отряда Даль проявил себя ещё и как инженер-конструктор. Из подручных средств (пустых бочек, плотов, лодок, паромов) он соорудил два понтонных моста, по которым на другую сторону Вислы переправились воинские подразделения. Интересно то, что когда последние русские солдаты   вступали на противоположный берег Вислы, поляки внезапно напали на мостовые укрепления. Даль с небольшой командой был оставлен генералом Ридигером для уничтожения этих мостов. И дальше мы приведём рассказ знаменитого писателя П. И. Мельникова-Печерского об этой странице военной биографии Даля:

«… Поляки вступили на мост. Впереди шло несколько офицеров, весело разговаривая. Даль подошёл к ним и объявил, что больные и раненые с врачами и лазаретною прислугой остались в винокуренном заводе, но   что он вполне уверен в их безопасности, потому что война идёт с христианами, с людьми просвещёнными. Офицеры обнадёживают Даля в безопасности больных, а сами подвигаются вперёд, весело разговаривая с русским лекарем. За ними вступают на мост передовые люди отряда. Подходя к середине моста, Даль ускорил шаги, прыгнул на одну бочку, где заранее был припасён остро наточенный топор. Разрубив несколькими ударами топора главные узлы канатов, связывавших постройку, он бросился в воду. Бочки, лодки, паромы понесло вниз по Висле, мост расплылся. Под выстрелами поляков Даль доплыл до берега и был встречен восторженными криками нашего войска. Гарнизон мостового укрепления, наша артиллерия и вагенбург были спасены от неминуемой гибели, а польскому корпусу Ромарино была отрезана дорога в Краковское и Сандомирское воеводство, куда он стремился по взятии русскими Варшавы…».

Император Николай Павлович из донесения главнокомандующего князя Паскевича, которое   было составлено на основе рапорта генерала Ридигера, узнав об этом подвиге Даля, наградил его Владимирским крестом с бантом. В 1832 году, вернувшись из Польши, В.И.Даль оставил медицину и вышел в отставку, вообщем-то не имея средств к существованию. Почему он так поступил? Видимо, он чувствовал в себе дар литературный. Думаю также, что он, наверное, не отважился бы так изменить жизнь свою, если бы не был в дружбе с ведущими в то время русскими литераторами. Ещё когда Даль учился в Дерптском университете, он познакомился с первым в те времена русским поэтом В. А. Жуковским. А когда он переехал в Петербург, это знакомство переросло уже в дружбу, а дружба   с Жуковским сделала В.И. Даля уже другом А.С.Пушкина, а также сблизила его с Н. Языковым, Крыловым, Гоголем, князем Одоевским, братьями Перовскими.       На литературное поприще В.И.Даль вступил   со сказок. И свой первый сборник   (1833) он назвал так:   «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый». О   своих сказках он так писал позднее: «Не сказки сами по себе мне важны, а русское слово, которое у нас в таком загоне, что ему нельзя показаться в люди без особого предлога и повода - сказка послужила поводом. Я задал себе задачу познакомить земляков своих сколько-нибудь с народным языком и говором, которому раскрывался такой вольный разгул и широкий простор в народной сказке».

И ещё надо сказать, что таким был взгляд самого Даля не только на сказки, написанные народным языком, но и на свои     рассказы, повести, очерки, которые появились у него позднее. В своих литературных произведениях Даль хотел изобразить черты народного быта в неподдельном его виде. И здесь важно отметить, что до этого в нашей литературе русский простолюдин, русский крестьянин выводился или слащаво, идиллически (например, чуть ли не с розовым веночком на голове, как у Карамзина и у его подражателей), или же в грязном и карикатурном виде.

Напомню, что в то время ещё не было произведений Гоголя, не было Записок охотника Тургенева, не было рассказов Толстого. И открывателем так называемой натуральной школы в русской литературе был именно Даль (Казак Луганский). И ещё надо сказать, что современный русский человек даже и не подозревает о том, что   в 19 веке В.И.Даль был одним из самых известных и читаемых   русских писателей. Произведения его печатались в лучших журналах и в лучших альманахах, сочинения его выходили отдельными сборниками, двух- и четырёхтомниками и многотомными собраниями. А критики всех направлений обращали внимание буквально на каждое новое его выступление в печати, они подробно разбирали его сказки, очерки, рассказы, повести. Но в 20 веке Даля перестали читать и даже просто   упоминать его как писателя. И действительно Даля-писателя мы совсем   не знаем. Почему же он стал неугоден в 20 веке, в   советское время? Скорее всего,  потому, что он,   как никто из русских писателей 19 века, хорошо знал всю Россию, жизнь всех слоёв тогдашнего общества и потому Даль не участвовал в создании образа “лапотной, тёмной, необразованной” России. А ведь именно такой образ России сложился в   нашей литературе 19 века и именно   такой образ царской России был нужен новой революционной власти, чтобы на этом отрицании строить новую политику 20 века!

Ещё раз заметим, что образ «лапотной, тёмной и необразованной» России был создан именно русскими писателями 19 века, которые в большинстве своём были выходцами из дворян Центральной России, и, кстати говоря, все они - баре, и все они знали только барских крестьян. Им не был знаком не крепостной, то есть свободный русский крестьянин. Попутно добавим, что крепостных крестьян в России было чуть более 30 % (по данным современного историка М.М.Громыко). И, к примеру, на Русском Севере, на Урале, в Сибири, а это огромные территории,  русские люди крепостного права просто не знали.

Мне хочется привести интересные размышления Владимира Ивановича Даля о русском крестьянине. Он так писал: «…Известное дело, чем дальше у нас пойдёте на север, тем зажиточнее находите мужиков, и тем более опрятности и роскоши найдёте в образе их жизни.

      …Вы, может быть, и не знаете, что есть в России такие места, где крестьянки в праздник не иначе показываются на улицу, как в шелку, в парче и в жемчуге; а девушка выплакала бы глаза от позора, если бы ей пришлось выйти не в белых шёлковых полудлинных перчатках! В средней полосе у нас живут, коли хлеб жуют, а порою не брезгуют и мякиной и лебедой; на севере – волка ноги кормят; три-четыре месяца летних, где хлеб родится, не могут прокормить всю семью, по крайней мере полевые работы этим сроком оканчиваются, и остальные восемь   [месяцев] идут на промыслы разного рода, и деньги быстро оборачиваются из рук в руки…” . Это – слова В.И.Даля о русском крестьянине.

Оказывается, точно также думал и писал о русском крестьянине и наш великий Пушкин. Мы приведём небольшой отрывок из пушкинского Путешествия из Москвы в Петербург:

«... Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского уничижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлёности и говорить нечего. Переимчивость его известна. Проворство и ловкость удивительны. Путешественник   ездит из края в край по России, не зная ни одного слова по-русски, и везде его понимают, исполняют его требования, заключают с ним условия. Никогда не встретите вы в нашем народе того, что французы называют un badaud (ротозеем или зевакой); никогда не заметите в нём ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому. В России нет человека, который бы не имел своего собственного жилища. Нищий, уходя скитаться по миру, оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; а у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедноты. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу ходит он в баню; умывается по нескольку раз в день…».

Вот так писали Даль и Пушкин именно о крепостной России, а другой России они и не   могли знать! И не верить им нельзя! Но мы продолжаем повторять, навязанные нам слова, навязанное нам представление об отсталой, грязной, неумытой, безграмотной России…

* * *

Первый сборник сказок В.И.Даля сразу же получил самые восторженные отклики. О его сказках   с особой похвалой отзывался   Пушкин. Считается, что именно под влиянием этих далевых сказок Пушкин написал одну из самых лучших своих сказок («Сказку о рыбаке и   золотой рыбке») и преподнёс её Далю с такой надписью: «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому, сказочник Александр Пушкин».

В то же самое время этот сборник Даля был встречен и крайне отрицательно. В его сказках увидели «насмешки над правительством, жалобу на горестное положение солдат и пр.пр.» На Даля поступил донос, и он был арестован. По предположениям его биографов,   из заточения его вызволил Жуковский (уже на следующий день): в то время Жуковский был воспитателем наследника русского престола. А один из братьев Перовских – Василий Алексеевич - в то же самое время готовился занять должность генерал-губернатора в Оренбурге, и он предложил начинающему талантливому литератору и известному хирургу службу чиновника особых поручений.

Так начинается блестящая карьера В.И.Даля. На протяжении 36 лет   он был государственным чиновником самого высокого ранга, занимаясь   административными вопросами. В Оренбурге он прослужил 8 лет, именно там были созданы самые лучшие его литературные произведения, поставившие Казака Луганского в ряд ведущих русских писателей 19 века.

В.И.Даль вернулся в Петербург в 1936 году, где стал ближайшим свидетелем трагической кончины А.С.Пушкина, от которого он получил на память перстень-талисман. Не покидая медицины (его особенно стала интересовать офтальмология и гомеопатия), он продолжает писать литературные произведения (сборник «Были и небылицы» - 1834-1839), пишет статьи о русском языке (1842), о русских пословицах (1847), о поверьях, суевериях и предрассудках русского народа (1845). В это же время он служит на высокой должности начальника особой канцелярии МВД России.

В 1849 году В.И.Даля назначили управляющим Удельной конторы в Нижнем Новгороде, где он прослужил 10 лет. По отзывам его современников, Даль  был «чиновником странным»: он   везде собирал материал для своего Словаря. На его анкеты отвечали священники и полицейские,   сельские учителя и врачи, уездные служащие. И даже целые канцелярии были заняты перебеливанием (то есть переписыванием начисто) присланных из всех уголков Российской империи ответов на анкеты и составлением картотек. Рабочий день самого чиновника-литератора- лексикографа начинался в 9 утра и заканчивался в 3 часа ночи.   Очень много материала для Словаря   дала ему   Нижегородская ярмарка, куда съезжалась вся Россия. Он прекрасно разбирался в торговле, в промыслах, прекрасно знал всё устройство крестьянского хозяйства. И как писал в своих воспоминаниях Мельников-Печерский, «Крестьяне верить не хотели, что Даль был не природный русский человек. Они говорили: Он ровно в деревне взрос, на палатях вскормлен, на печи вспоен…. И до всякого-то крестьянского дела какой он доточный… Там борону починил, да так, что нашему брату и не вздумать, там научил, как сделать, чтобы с окон зимой не текло да угару в избе не было, там лошадь своими крупинками вылечил… Этими крупинками он лечил и людей, и скотину. Приедет и, прежде чем толковать о деле, обойдёт больных, кому сделает операцию, кому даст врачебный совет…».

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даль писал уже в Москве, куда он переселился из Нижнего Новгорода, выйдя в отставку в 1859 году. Жил он на Пресне в собственном доме, построенном ещё до войны 1812 года. В этом доме стояли французы. Не умея топить русские печи, они разводили костёр прямо на паркете, который выгорел, но сам дом чудом уцелел. Он уцелел и в 20 веке: в 1941 году, когда во время налётов на Москву, во двор дома была сброшена бомба, она не взорвалась. Как оказалось, вместо детонатора был вложен чешско-русский словарь (он хранится сейчас в Музее истории Москвы). В доме на Пресне сейчас располагается   музей В.И.Даля (в двух мемориальных комнатах).

Из Нижнего Новгорода Даль привёз в Москву свой Словарь, окончательно разобранный до буквы.   Словарь начал выходить в 1861 году, и через восемь лет (1868 год) он был опубликован полностью. Вот как об этом событии писал друг Даля - П.И.Мельников-Печерский:

«… Четыре огромные тома в 330 листов, плод 47-летних неустанных трудов явились пред русскою публикой. Как бы загремело имя Даля, если б это был словарь французский, немецкий, английский! А у нас хоть бы одно слово в каком-нибудь журнале. Ни один университет не выразил   своего уважения к монументальному труду Даля возведением его на степень доктора русской словесности, между тем как дипломы на докторскую степень раздавались зря. Ни один университет не почтил составителя Толкового Словаря званием почётного члена или хотя бы простым приветом неутомимому труженику, окончившему столь великое дело! Я не знал человека скромнее и нечестолюбивее Даля, но его удивило такое равнодушие. Впрочем, я ошибся: один университет, в России находящийся, с должным уважением отнёсся к труду Даля. Это университет немецкий, существующий в истинно русском городе Юрьеве, ныне Дерптом именуемом. Оттуда прислали Далю за русский Словарь латинский диплом и немецкую премию…».

Поддержал В.И.Даля ещё академик М.П. Погодин, историк и писатель. Он  выступил с таким заявлением: «Словарь Даля кончен. Теперь русская академия без Даля немыслима. Но вакантных мест ординарного академика нет. Предлагаю: всем нам, академикам, бросить жребий, кому выйти из академии вон, и упразднившееся место предоставить Далю. Выбывший займёт первую, какая откроется, вакансию». Но академики с этим предложением не согласились, и В.И. Даль был избран только почётным членом АН (1868), которая позднее удостоила его  Ломоносовской премии за Словарь (1869 год).

В.И.Даль был человеком необычайно талантливым. Вот как о нём писал знаменитый хирург Н.И.Пирогов, друг его и однокашник   по Дерптскому университету: «Это был человек, что называется на все руки. За что ни брался Даль, всё ему удавалось сделать». И добавим ещё: это был человек, который всю свою долгую жизнь преданно и честно служил России, русскому народу, русской науке, русской литературе... И не случайно он так писал о себе: «Отец мой выходец (то есть иностранец), а мое Отечество Русь, Русское государство!».

Зинаида Савиновна Дерягина

канд.филол.наук».


Источник - nstarikov

http://nandzed.livejournal.com/5219938.html


У многих сегодня земля будет гореть под ногами. Доброе утро!))

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 01:39 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

4 "Все рождённые". Счастье для женщины.


Бурджи Лхамо (санскр. Харити), ей поклоняются женщины в поисках своего "женского счастья",
особенно когда хотят родить ребёнка. Но Харити также выступает как защитница вообще буддистов,
монастырей и конкретно региона Сваямбху. Она благословлена на это самим Буддой Шакьямуни.
Харити считается первой среди якшини, которые являются maharddhika

http://nandzed.livejournal.com/5219767.html


***

Суббота, 03 Октября 2015 г. 16:22 + в цитатник
Исчезло ощущение определённости внутреннего возраста.

Одиночество - это состояние на вершине.

Счастье - это одиночество бегуна на длинные дистанции.

На этом пути ты уже принял сам путь)).

Ты принял погоду, мысли, усталость, дыхание, смерть.

Ты пробуждаешь любовь, но не для себя; отдаёшь - не для себя; удовлетворение приходит к тебе не оттуда, не от тебя, между тобой и ним - целый мир.

http://nandzed.livejournal.com/5219356.html


Вопрос и ответ

Суббота, 03 Октября 2015 г. 14:32 + в цитатник

Полный текст сутры о дхарани всех реликвий Тел Будд

Суббота, 03 Октября 2015 г. 13:43 + в цитатник


Я уже размещал эту дхарани, но не переводил сутру полностью. Зато это сделал мой добрый знакомый. В нашей большой стране живёт много буддистов, которые, несмотря на мобильность современного мира, не могут посетить традиционные места паломничества и поклониться величайшим святыням буддистов, таким как ступа Чжарунгкхашор и Сваямбху. Но есть метод и на этот счёт)). Есть дхарани, содержащая все благословения, связанные с реликвиями всех Будд и их сокровищницами (чайтьями и ступами).

Сутра о дхарани запечатанной сокровищницы реликвий тела "Сердечная тайна всех Татхагат".
Перевод Suraj-a: http://www.surajamrita.com/buddhism/SutraWholeBodyRelicTreasure_Russ.doc

Для тех, кто не читает транскрипты латиницей:

Намас трайядхвикАнАм. сарва татхАгатАнАм. Ом бхуви-бхавана-варе вачана-вачати. Суру суру. Дхара дхара. Сарва татхАгата дхАту дхаре падмам бхавати. Джайя варе мудре смара татхАгата дхарма-чакра правартана. Ваджре бодхиманда-аланкара-аланкрите. Сарва татхАгата-адхищтхите. Бодхая бодхая. Бодхи бодхи. Будхья будхья. Самбодхани самбодхая. Чала чала чаланту. Сарва-АваранАни. Сарва пАпа вигате. Хуру хуру. Сарва шока вигате. Сарва татхАгата хридая ваджрини. СамбхАра самбхАра. Сарва татхАгата гухья дхАранИ мудре. БхУте субхУте. Сарва татхАгата-адхищтхита дхАту гарбхе свАхА. самая-адхищтхите свАхА. Сарва татхАгата хридая дхАту мудре свАхА. супратищтхита стУпе татхАгата-адхищтхите хуру хуру хУм хУм свАхА. Ом сарва татхАгатощниша дхАту мудрАни. Сарва татхАгата садхАту вибхУщита-адхищтхите хУм хУм свАхА.

http://nandzed.livejournal.com/5219044.html


Не ища победы...

Суббота, 03 Октября 2015 г. 13:17 + в цитатник
Как мелки с жизнью наши споры,
Как крупно то, что против нас.
Когда б мы поддались напору
Стихии, ищущей простора,
Мы выросли бы во сто раз.

Все, что мы побеждаем, - малость.
Нас унижает наш успех.
Необычайность, небывалость
Зовет борцов совсем не тех.

Так Ангел Ветхого Завета
Нашел соперника под стать.
Как арфу, он сжимал атлета,
Которого любая жила
Струною Ангелу служила,
Чтоб схваткой гимн на нем сыграть.

Кого тот Ангел победил,
Тот правым, не гордясь собою,
Выходит из такого боя
В сознаньи и расцвете сил.

Не станет он искать побед.
Он ждет, чтоб высшее начало
Его все чаще побеждало,
Чтобы расти ему в ответ.

Райнер Мария Рильке. Созерцание

Пер. Б. Пастернака

http://nandzed.livejournal.com/5218777.html


Вкус к неведению))

Суббота, 03 Октября 2015 г. 12:54 + в цитатник
Лидия Гинзбург писала - в 20-м, кажется, году Блок присутствовал на каком-то заседании опоязовского толка. Говорили о стихах. Блок, по-видимому, чувствовал, что от него ждут отзыва, и поэтому сказал: «Все, что вы здесь говорили, — интересно и, вероятно, правильно, но я думаю, что поэту вредно об этом знать». Этот вкус к неведению был у Блока совершенно личный, не менее чуждый символистской культуре, чем акмеистической и футуристической. Должно быть, этот вкус проистекал из каких-то тайных свойств психологической структуры Блока.

Несказуемость не самоценна в искусстве - она вполне может иметь вторичный, мелкий, незначительный характер. Что до вкуса к неведению, то это может иметь совершенно особый характер, далёкий от темноты и слепоты, а близкий более глубине, уходу в неё. Откровенность и скрытность, например, не обязательно исключают друг друга. Они могут располагаться в разных слоях психики. Это выдаёт не глупость, а особенность внутреннего строения человека. Значит, этому человеку нужно развести эти два противных друг другу качества, чтобы использовать оба)).

http://nandzed.livejournal.com/5218529.html


Есенину - 120

Суббота, 03 Октября 2015 г. 11:24 + в цитатник

Портрет 1925-го года.

Сегодня именины Сергея Есенина. Он родился 3 октября 1895 года. Сочинять Есенин стал очень рано, лет с 9, но до 14, когда были написаны им "Маковые побаски" и "Микола", слагал только духовные стихи. Печататься начал в 1914 в московских детских журналах, дебютировав стихотворением "Береза". Первые сборники стихов Есенина "Радуница", "Голубень", "Преображение", "Сельский часослов" (1916) восторженно приветствовались критикой, отметившей юную непосредственность и природный вкус автора. В период с 1923 по 1925 гг. создавались его лучшие стихотворения "Отговорила роща золотая...", "Письмо к матери", "Мы теперь уходим понемногу...", цикл "Персидские мотивы", поэма "Анна Снегина". Главное место в его стихах всегда принадлежало теме родины. Одним из последних его произведений стала поэма "Страна негодяев", которая, как считается, была направлена против образа жизни и власти в тогдашней России.

Если вы думаете, что интерес издателей и публики к Есенину с тех пор утих, то это не так)). За последние 9 лет в России издано 28 сборников есенинских стихотворений и поэм, не считая компакт-дисков и пятитомного собрания сочинений!

И в планах - переиздание последнего...

Здесь - краткий материал с большим количеством фотографий о жене Есенина Зинаиде Райх.

http://nandzed.livejournal.com/5218151.html


Метки:  

Флеш-моб в Литве и количество самоубийств

Суббота, 03 Октября 2015 г. 10:51 + в цитатник
Флеш-моб в центре Вильнюса.

Флеш-моб в центре Вильнюса.

Однажды некий литовский актер заметил жуткую тенденцию среди людей вокруг. Сначала его коллега покончил с собой. Причиной был алкоголь. Затем покончил с собой одноклассник. Еще двое коллег, их друг, еще один знакомый... В какой-то момент актер понял, что знает 8 человек, которые свели счеты со своей жизнью. И тогда выяснилась жуткая правда: в Литве за год совершают самоубийство около 1000 человек, то есть 3 человека в день! Чтобы обратить внимание общественности на проблему, был организован масштабный флеш-моб.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/031015/26539/




Среди знакомых Арунаса 8 человек покончили жизнь самоубийством.

Среди знакомых Арунаса 8 человек покончили жизнь самоубийством.

Самоубийство - проблема, которая не обсуждается и решается на государственном уровне.

Самоубийство - проблема, которая не обсуждается и решается на государственном уровне.


По словам актера Арунаса Сакалаускаса (Arunas Sakalauskas), власти Литвы не приделяют внимания существующей проблеме. Есть три небольших колл-центра, в которых работают волонтеры, но они не могут справиться в таким потоком звонков, и отвечают только на каждый четвертый или пятый звонок. В стране живет 2,8 миллиона людей, и существующие меры явно недостаточны.

В Литве люди совершают самоубийство в три раза больше, чем в других странах Европы.

В Литве люди совершают самоубийство в три раза больше, чем в других странах Европы.

Проблема не решается на государственном уровне, только силами нескольких волонтеров.

Проблема не решается на государственном уровне, только силами нескольких волонтеров.


Арунас решил, что попробует помочь решить проблему. Он пригласил людей через Facebook пожертвовать деньги на организацию горячей линии “Jaunimo linija”. Таким образом в центрах будет возможность обслуживать каждый второй-третий звонок, то есть помочь большему количеству людей.

Флеш-моб собрал 500 людей на центральной площади Литвы.

Флеш-моб собрал 500 людей на центральной площади Литвы.

На собранные средства стало возможно отвечать на каждый 3й звонок, поступающий на горячую линию.

На собранные средства стало возможно отвечать на каждый 3й звонок, поступающий на горячую линию.


Более того, Арунас решил обратить внимание общественности к существующей проблеме: он пригласил людей прийти на Кафедральную площадь Вильнюса, чтобы поучаствовать во флеш-мобе. Идея была собать 1095 человек (по статистике 3 человека в день совершают самоубийство в Литве). Пришло 500. Но тем не менее, Арунас надеется, что цель достигнута - об этом событии написали газеты, сделали репортажи в новостях, это вызвало дискуссии в обществе.

Арунас решил сделать первый шаг на пути к решению проблемы.

Арунас решил сделать первый шаг на пути к решению проблемы.

Важна каждая жизнь.

Важна каждая жизнь.


Фотограф Донна Ван также обратила внимание на самоубийства людей. Ее заинтересовало, что видят перед собой люди, которые хотят самостоятельно оборвать свою жизнь. Она проехалась по местам, где совершается наибольшее количество самоубийств, и запечатлела виды, отрывающиеся с этих точек.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/031015/26539/

http://nandzed.livejournal.com/5217829.html


Небеса и дороги Русского Севера. Кенозерье

Суббота, 03 Октября 2015 г. 04:16 + в цитатник
Оригинал взят у anton_ermachkov в Кенозерье

Среди дремучих лесов и болот северо-западной России чудесным образом сохранилась частичка легендарной, давно ушедшей в сказки и былины древней Руси. Это Кенозерский национальный парк – особо охраняемая природная территория, один из последних островков исконного русского жизненного уклада, культуры и традиций.

Нигде больше в России так не прочувствовать дыхания прошлых веков. Разрушительные войны двадцатого века не докатились до этих мест, поэтому здесь сохранились более чем столетние деревянные постройки и патриархальный уклад жизни.



Фото 2. Поездка была скорее разведывательной, нежели познавательной. За три дня почти ничего не возможно посмотреть, поскольку до большинства достопримечательностей парка нужно добираться по воде. Но даже нескольких дней, проведенных в парке, оказалось достаточно, чтобы раз и навсегда влюбиться в этот край.

И Москвы выехали в четверг вечером, неспешно докатили до Вологды где свернули в сторону Кириллова. Немного покимарили на берегу озера Кубенского и с рассветом продолжили свой путь. Чуть дальше Кириллова сворачиваем трассу Р1 ведущую в Архангельскую область. Эта часть региональной трассы, в то время, на нас произвела очень сильно впечатление. Это старая, полностью разбитая грейдерная дорога в одну полосу с огромными ямами, заполненными водой. Дорога около 40 км проходит в лесах и болотах, местность полностью нежилая, встретили лишь один лесовоз.



Фото 3.


Фото 4.


Фото 5. К вечеру добрались до деревни Морщихинская, "южных ворот" Кенозерского национального парка, расположенной на северном берегу Лекшмозера. Оплатили пребывание в парке и ночевку на одной из туристических стоянок.
Современное искусство при въезде в парк:



Фото 6. Погода не очень, накрапывает дождик, но мы все равно решаем немного прогуляется по ближайшей туристической тропе:



Фото 7. Живописное место для стоянки, к сожалению, было занято:



Фото 8. Экологический лагерь Кенозерского национального парка. 4 зимних и 5 летних домиков для гостей парка:



Фото 9. По мере продвижения по тропе окружающие красоты только усиливались, как и дождь! Пришлось отложить прогулку до утра и отправиться на поиск места нашей ночевки.



Фото 10. Наутро дождь только усилился, быстро позавтракали покидали мокрые палатки в машину и вернулись в Морщихинскую. Немного прогулялись по деревне и поехали в северную часть парка в надежде поймать хорошую погоду:



Фото 11.


Фото 12. Проезжаем красивый деревянный мост и церковь Параскевы Пятницы (1805 г.) в деревне Измайловская:



Фото 13. Наконец, миновав почти 100 километров грунтовки, мы приехали в деревню Вершинино - центр Плесецкого сектора, именно здесь находятся визит-центр, гостевые дома, магазины. Здесь же находиться символ парка - Никольская часовня, освященная в честь одного из самых почитаемых на Руси святых - Николая Чудотворца:



Фото 14.


Фото 15. Никольская часовня расположена на вершине высокого холма. Её точный возраст неизвестен, но известно, что она существовала задолго до 1846 года.



Фото 16. Часовня прекрасна и гармонична, с какой стороны ни посмотри. Глядя на нее, сейчас сложно поверить, что в 80-х годах прошлого века Никольская часовня была в печальном состоянии. Только после образования Кенозерского национального парка в 1991 году часовню за 2 года восстановили совместными усилиями российских и норвежских реставраторов. Тогда с удивлением было обнаружено, что местные жители сохранили не только знание технологий своих предков, но и специфичные столярные и плотницкие инструменты. Норвежцы с благодарностью перенимали опыт, говорили, что у них на родине это знание уже утеряно.



Фото 17. На колокольню можно подняться и оглядеться вокруг:



Фото 18. В первые увидеть этот пейзаж - ни с чем не сравнимое ощущение благодати. Глаз не перестает радоваться удивительной красоте и гармонии водного пространства, и русский деревень в окружении поистине сказочного ландшафта:



Фото 19.


Фото 20. Обязательно нужно заглянуть внутрь часовни, чтобы увидеть уникальное явление Кенозерского края - небеса. Небеса это особый вид перекрытия потолка в деревянных храмах Русского Севера. В росписях Кенозерских "небес" присутствуют различные сюжеты. Есть небеса с изображением Архангелов (Пахомиевская часовня в д. Карпово, Иоанна Богослова в Зихново и др.), Апостолов (Введенская часовня в д. Рыжково, Трех Святителей в деревне Немята и др.), есть смешанные сюжеты. Эти уникальные образцы монументальной живописи в деревянных храмах сохранились здесь в виде собрания, аналогов которому нет в мире.



Фото 21. 16 "небес" – такова коллекция Кенозерского национального парка - самая большая в России.


Фото 22.


Фото 23. Поражают размеры озера: протяженность свыше 20 и ширина около 12 километров. Глубина в некоторых местах доходит до 90 метров:



Фото 24. Вода удивительно чистая, местные жители её употребляют для питья без предварительного кипячения.



Фото 25. Discovery определенно вписался в окружение:



Фото 26.


Фото 27. Основной местный транспорт:



Фото 28.


Фото 29. Для экскурсий к отдаленным деревням можно нанять лодку местного жителя:



Фото 30. Или записаться на организованную экскурсию на теплоходе в визит центре:



Фото 31.


Фото 32. Приехали в Усть-Почу, деревня расположена на узком перешейке, отделяющем озеро Свиное от устья реки Почи, на расстоянии восьми километров от Вершинино. Раньше Усть-Поча входила в число крупных селений Кенозерья:



Фото 33. Красота:


Фото 34.


Фото 35. На этот раз у нас была отличная стоянка с баней на берегу:



Фото 36.


Фото 37. На баню сил уже не хватило, прогулялись по лесу и набрали немного грибов к омлету на завтрак:



Фото 38. Наутро снова быстрый перекус и, к сожалению, пора возвращаться. По дороге заезжаем полюбоваться ещё одной жемчужиной края, а тут как раз и со светом повезло:)



Фото 39.


Фото 40.


Фото 41. Великолепный Почозерский погост – один из выдающихся церковных ансамблей Русского Севера, один из немногих "Северный тройников" дошедших до наших дней. Когда был построен первый почозерский храм – неизвестно, но в 1758 году в документах Новгородской духовной консистории уже упомянута деревянная церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Спаса Бога Нашего Иисуса Христа. Официальное название храма было длинным и неудобным, поэтому в обыденной жизни, а также в церковных отчетах и документах почозерский храм и приход сокращенно называли Спасским:



Фото 42.


Фото 43. На обратном пути делаю еще одну фотографию уникального моста “на городнях”, таких мостов сохранились единицы:



Фото 44. По понтонному мосту переезжаем Онегу, быстро выходим на трассу "Холмогоры" через Няндому и к ночи мы уже дома:



Кенозерский край прекрасен!



http://nandzed.livejournal.com/5217780.html


Метки:  

Дхарани-сутра Арья-Тары, спасающей от восьми страхов

Суббота, 03 Октября 2015 г. 03:19 + в цитатник


Сутра Арья-Тары, спасающей от восьми страхов

Почтение Трем Драгоценностям!
Почтение Благородной Таре!
Почтение Шакьямуни!


Так я слышал однажды. Бхагаван пребывал в мире богов на Горе Меру. Среди собрания Богиня Тара произнесла следующее.

1 Достигнув этого подобного драгоценности рая,
Понимай действия и их результаты:
Придерживайся добра и оставь все дурное!
Любой, кто совершает неверные действия,
В той жизни, что последует, падет.

2 Звери бессловесны и тупы; один поедает другого;
Вверх по утомительным тропам, вниз по скалам, они взбираются и падают,
В панике, охваченные ужасом, трясущиеся от страха,
Полные осторожности - нельзя постичь их страданий.

3 Преты голодают и страдают от жажды, их тела не справляются.
Стоит только еде или напиткам появиться, кто-то еще их охраняет,
Или если они что-то съедят, это превращается в огонь или мечи.
Их страдание от голода и жажды невозможно постичь.

4 Чувствующие существа, рожденные в адах,
Управляются против их воли злобными Ямами,
Горят и изжариваются и рассекаются острым оружием;
Их страдание, горячее или холодное, нельзя ограничить.

5 Таким образом, неверные поступки в этой жизни
Возвращаются к совершившему их, преумноженные, -
На много эонов, неистовая скорбь мучает его
Беспрерывно и без возможности вынести это.

6 Осознавай кармические эффекты с ясной сосредоточенностью.
Невыносимое страдание и плач мучают его;
Скверная речь, гневное тело и голос также пугают;
Эти и другие страдания невозможно постичь.

7 Те, кто полностью знают недостатки,
Оставляют причины трех миров горя
И во все большие и малые грехи
Никогда не вовлекаются телом, речью или умом,

8 Но счастливо помогают всей
Жадности, ненависти, заблуждению уйти, корню сострадания
Твердо борясь с тремя дверьми, совершать чистую добродетель,
Прилагать усилия к этому, как можно глубоко.

9 Плод цветка, схваченного холодом,
Несмотря на возделывание, не даст побега;
Так и люди, оспаривающие и нарушающие свои обеты,
Несмотря на то, что, возможно, они читают мантры,

10 Могут думать, что благословение придет, но оно не может -
Их усилия приводят лишь к бессмысленной усталости,
Их мантры подобны болтовне простых людей,
Их концентрация - как детские мысли.

11 Если же люди практикуют эти мантры без вины,
То они быстро достигнут желаемого.
Например, семя дерева баньян (ньягродха) крошечное,
Но увлажненное водой и удобрением,

12 За семь лет оно вырастает шириной в лигу;
Если даже внешняя сущность имеет такой рост,
Как насчет практики осознанности с осознанностью?
Рост внутреннего ясного света неизмерим.

13 Если, надеясь на торговцев, знающих путь,
Кто-то опустит подходящую лодку на воду,
То найдя драгоценности, как того и желал,
Он своевременно достигнет своего дома.

14 С Бодхичиттой, основывающейся на Любви, Сочувствии,
Радости и Невозмутимости, практикуй добродетель
И встань на Путь истинного совершенства:
Ты достигнешь стадии определенного знания.

15 Если стрела, пущенная человеком, вылетела,
То наверняка она была пущена, хотя можно подумать, что нет.
Тот, кто осознал всю суть Действительности
Находится за пределами, хотя можно подумать, что нет.

16 Аспекты и природа действий совершенны,
Без сомнения он обретет плод состояния Будды.
Если он понимает эту чистую Действительность (дхармата),
Не будет ни собственной природы, ни жизни, ни прекращения жизни,

17 Ни кармы, ни созревания кармы.
Этот человек отвергнет крайности и будет освобожденным.
Для реализации этого читай
Преданно суть того, что я объясняю,

18 И грехи трех неисчислимых эонов будут уничтожены,
Все страдание трех миров горя и сансары
Будет смыто, а омрачения очищены.
Вот эта благодатная суть.

Ом! Бодхисаттва-махасаттва,
Богиня! Прошу, храни меня!

ОМ НАМА аРЬЯ-АВАЛОКИТЕШВАРаЯ БОДХИСАТТВаЯ МАХаСАТТВаЯ МАХаКАРУНИКаЯ! ТАТЪЯТХа. ОМ ТаРЕ ТУТТаРЕ ТУРЕ САРВА-ДУШТаН ПРАДУШТаН МАМА КРИТЕ ДЖАМБХАЯ СТАМБХАЯ МОХАЯ БАНДХАЯ ХуМ ХуМ ХуМ ПХАТ ПХАТ ПХАТ СВаХа!

НАМА аРЬяВАЛОКАБХАя НАРа БОДХИСАТТВа МАХаСАТТВаНИ, АДХИЩТХаНА АДХИЩТХИТЕ, МАМА САРВА-КАРМА-аВАРАНА-СВАБХаВА-ШУДДХЕ ВИШУДДХЕ ШОДХАЯ ВИШОДХАЯ ХуМ ПХАТ СВаХа!


(Почтение Арья-Авалокитешваре,
Бодхисаттве Махасаттве, великому сострадательному!
Следующее: Сокруши, проверь,
разрушь, обуздай все грехи и дурные вещи,
Которые я делал.

Почтение, Тебе, в ком Арья Авалокита,
бесстрашные люди, Бодхисаттвы и Махасаттвы
воплотили магические вдохновенные силы, очисти,
полностью очисти все мои кармические омрачения,
чистые, изначально полностью чистые)


19 Вслед за тем, силой Будды,
Полное восхваление было дано Богине:

20 С самым сильным Состраданием
Ты работаешь во благо существ
Полностью в Знаках и Символах,
сияющая драгоценными украшениями,
Твоя шея совершенно прекрасна
и улыбающееся, смеющееся лицо!

21 Сфера чувств твоих глаз подобна лотосам (зар ма'и пад ма),
Сфера чувств Твоих ушей подобна раскрывшимся цветам ук-чой (уг чос),
Сфера чувств Твоего носа подобна фрагментам утпал,
Сфера чувств Твоего рта подобна полностью выросшей мальве (ха ло),

22 Твое Тело прекрасной девы имеет различные формы;
Твоя Речь калавинка* провозглашает Дхарму;
Твой сочувственный Ум - любящий защитник всех существ.

23 Слева – лотос, не загрязненный недостатками самсары;
Справа - даяние Прибежища для блага всех чувствующих существ;
Ты сидишь на солнечном и лунном сидениях - Методе и Мудрости.
Почтенная Тара, к Тебе прихожу как к Прибежищу.

24 Защити меня от великой бездны сансары,
Чтобы никогда не блуждать в шести состояниях!
Держи меня Своим шнуром Великого Сочувствия,
Чтобы никогда не попасть в три мира дурных уделов!

25 Поставь меня на Путь, где я не смогу заблудиться,
Никогда не рожусь с ошибочными взглядами!
Позволь мне встретить Гуру с Бодхичиттой,
Никогда не встречаться с дурными спутниками!

26 Защити меня от восьми опасностей -
львов, слонов и огня,
змей, грабителей, наводнений, эпидемий
и пишачей - почтение Тебе!
В этой жизни и в последующих
прошу - от восьми страхов оберегай меня!

27 Пока я не добьюсь превосходного Результата,
Позволь мне не расставаться с
десятью Парамитами Даяния, Нравственности,
Терпения, Энергии, Дхьяны, Мудрости, Средств,
Обета и Силы, и также Мудрости-знания!

Любой сын или дочь хорошей семьи должен записывать это учение, читать его, рассказывать его, хранить его, практиковать к нему правильное отношение и широко учить ему других.
Так сказал [Бхагаван], и все собрание возрадовалось, превознесло [Его слово].

Так заканчивается Сутра Арья-Тары, Спасающей от Восьми Страхов.

Перевод [на английский язык] с тибетского.
Перевод на русский язык с английского.



*Калавинка (каландака, кокила, тиб. калапинка, яп. карёбинга). По будд. поверьям, сладкоголосая райская птица, поющая, еще не вылупившись из яйца, напоминающая индийскую кукушку, воробья (словарное значение санскр. «калавинка») или, по новейшей идентификации индийских орнитологов, пятнистого ткачика и обитающая в долинах Гималаев. В будд. иконографии, на картинах, стенах храмов, ритуальных предметах и одежде она изображается в виде поющей, танцующей и играющей на флейте прекрасноликой птицы с человеческими головой, руками или даже всем торсом, но иногда ассоциируется или отождествляется с гарудой (цзялоуло

http://nandzed.livejournal.com/5217317.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 246 245 [244] 243 242 ..
.. 1 Календарь