-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Воскресла рыба живой воды!

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 03:25 + в цитатник


Если б рыбе и птице сказали, что они лишь цитаты природы, рыбе дальше жить не страшнее бы было - что ей слова, она не боится потери. И взгляд птицы никогда не двоится, на то ведь она и птица. Но мне, на что мне летать, если это умеют другие? На что глубина смертных вод, если ныряют даже спортсмены и прочие отдыхающие в Египте, кто не хотел брести с Моисеем в песках и с тех пор рождался в Москве, Норильске и Нахичевани))? Лишь рыба живой воды несводима к словам и логоневрозу и не выводима из них. Птица Симург захочет домой, и рассыпется мир. Как паззл, он держится только на смысле и составляет его, но то, как мы его ощущаем, это лишь положенье. Рыба живой воды изогнётся в глубинах и изрыгнёт вселенную новых значений. Я выйду на свет и раздам имена, как серьги - всем сёстрам, всем потерпевшим творенье.

http://nandzed.livejournal.com/4857022.html


День разрушения смерти)). Доброе утро миру!

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 03:12 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

20 "Копьё". Страх болезней (возможны заболевания).

Особая комбинация

"День реализации": Благоприятны все дела, но в особенности ритуалы умилостивления божеств.


Кродха-раджа Ямари, разрушитель смерти

(заглавными буквами внутри текста обозначена двойная длительность звука по отношению к обычному):

Намас три-ваджрАнАм. Ом кха кха, кхА-хи кхА-хи, сарва душта-саттва дамака,
аси мусала парашу пАша хастАя, чатур-бхуджа чатур-мукха шат-чарана А-гачча А-гачча, сарва душта пранапа-хАрина, махА-вигхна гхАтака викритАнана, сарва бхУта вашам-кара, атта-хАса нАдинИ, вьЯгхра-чарма ни-вАсана; куру куру сарва карман, чида чида сарва мантра, бхида бхида пара-мудрА, А-каршая А-каршая сарва бхУтАм, нир-мАтха нир-мАтха сарва душтАм,
пра-вешая пра-вешая мандала-мадхье вайвасвата джИвитанта-кара , куру куру мамА кАрьям, хана хана, даха даха, пача пача, мА-виламбая мА-виламбая мама самаям ану-смара, хум хум, пхат пхат, спхотая спхотая, сарва АшАм пари-пУрака. Хе хе бхагаван ким-чирАяси мама сарвартха-сАдхая свАхА.

А вот в 4-м разделе тантры "Махавайрочана-абхисамбодхи" приводятся
такие мантры Яма-раджи:

Мантра Ямы: НАМАХ САМАНТА–БУДДХАНАМ ВАЙВАШВАТАЯ СВАХА.

Изречем мантру повелителя смерти:
Это — видья–раджа Яма. Желая становления мандалы порождения Великого Сострадания, следуя проникновениям, изрекают эту мантру -

НАМАХ САМАНТА–БУДДХАНАМ МРИТЪЯВЕ СВАХА.

Лунное созвездие

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать третий

Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.
Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.
Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.
Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.

Местоположение Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4856592.html


Музыка мира в общении

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 12:04 + в цитатник
Часто наблюдаю, что возражения на высказывание снижают его тон. Это не сознательно, хотя и есть такой приём полемической борьбы.

Когда сознательно, это видно насквозь как искусственное. Потому что я имел в виду тональность не пафоса и прочего психологизма, а вполне себе прямо - музыкальный тон высказываний. И потому понижение тона у возражающего характеризует самого оппонента как неспособного к заданной высоте. Впрочем, ещё хуже выглядит выражение согласия с тобой, снижающее тон катастрофически - видно, что человек не улавливает настоящую ценность сказанного тобой, не переживает.

Что интересно - бывают согласные с тобой комментарии, совершенно не прибавляющие ничего, но абсолютно точно соответствующие в тональности. И это переживается как более содержательное, нежели иное умное, но ниже звучащее в пространстве мира.

Что до обертонов, то через них я чувствую личность, её звук. Кстати, именно они примиряют меня с непонимающими, но ценными в чём-то другом людьми.

http://nandzed.livejournal.com/4856553.html


О священной и не очень войне

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 11:31 + в цитатник
Я совершенно согласен со всеми высказанными здесь мнениями Кураева. Хотя его речь местами даёт понять, что в иудаизме он ни бельмеса, как и в исламе. В буддизме - тем паче, это вообще парадигма для него чужая во всём. Что не мешает Кураеву быть правым в своём предмете. Хотя что мешало ему применить святоотеческое "Нельзя познать Бога без Бога" по аналогии - к буддизму ("Нельзя познать Будду без Будды") прежде, чем гнать пургу про ритуалы тибетской ваджраяны? Ну, да Бог с ним))...

http://news.ngs.ru/conference/3182/
Ива Аврорина: Мы начинаем онлайн-встречу, в которой сегодня принимает участие протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев.
Ранее у нас в гостях были представители практически всех конфессий, представленных в Новосибирске. На вопросы наших читателей отвечали: имам-хатыб духовного управления мусульман Новосибирской области Салим Шакирзянов, главный раввин г. Новосибирска и Сибирского федерального округа Заклос Шнеур Залмен, председатель буддийской общины «Ринчин» Новосибирска, представитель буддийской традиционной сангхи в Новосибирске Бато-лама Базаров.
Мы приглашали представителей Новосибирской епархии, но получили отказ.

Андрей Кураев: Если можно, я уточню свой статус. Меня можно назвать представителем Русской православной церкви в той же степени, что я являюсь представителем рода Homo sapiens или жителем России. У меня нет удостоверения, что церковь назначает меня чрезвычайным уполномоченным послом для общения с вами сегодня. Просто для меня это главная идентичность. Я — частичка Русской православной церкви. Вот в этом смысле я представитель.

Ива Аврорина: Есть же какие-то формальные признаки.

Ответ
Крещен во имя Отца, Сына и Святого духа.

Ива Аврорина: Протодиакон — это чин?

Ответ
Да.

Ива Аврорина: Он у вас есть?

Ответ
Да.

Ива Аврорина: Формально вы — служитель Русской православной церкви?

Ответ
Да.

Ива Аврорина: Мы же об этом говорим.

Ответ
Здесь часто бывает путаница. Представитель — как человек, уполномоченный, специально от патриарха, чтобы то-то и то-то сделать.

Ива Аврорина: Безусловно, насколько я понимаю, благословение от патриарха, чтобы, например, участвовать в сегодняшнем эфире, не получали, это ваше личное решение.

Ответ
Не обращался. И никто меня сюда никто не командировал.

София:Уважаемый отец Андрей!
Как Вы думаете, как бы отнесся Иисус к карикатурам на себя? Мне кажется, что Иисус был человеком с чувством юмора. Помните, как два путника шли и разговаривали, а воскресший Иисус приблизился и пошел с ними, и спросил: "О чем рассуждаете и от чего печальны?" Похоже на розыгрыш. Истерия вокруг постера с распятием из "Тангейзера" ну нисколько на любовь к Христу не похожа. Мне кажется, Иисус не обратил бы внимание не этот постер, но поведение христиан его бы расстроило. Что Вы об том думаете?

Ответ
Я не дерзаю думать за Христа. Это не просто человек, а Богочеловек. И даже апостол Павел говорит: «Подражайте мне, как я подражаю Христу», то есть он не призывает прямо Христу подражать». Поэтому эта тема для меня, признаюсь, табуирована. Пробовать за Христа думать — не смогу. Что касается юмора, меня часто спрашивают, особенно дети, может ли Бог шутить, есть у Бога чувство юмора? Ну мой ответ простой: тот, кто создал бегемота и жирафа, несомненно, имеет чувство юмора.
Но в постановке «Тангейзер» юмором не пахнет совсем.
Что такое юмор? Ситуация юмора возникает тогда, когда слушатель уже предполагает, что будет финальная фраза вот такой. А вместо этого вдруг звучит нечто совершенно противоположное. И вот это расхождение между ожиданием и реальностью разрешает себя во взрыве смеха.
Типичный пример. Все мы со времен Гоголя знаем, что в России две главные беды. Так вот, знаете, пожалуй, одну из этих бед можно все-таки решить с помощью асфальтоукладчика. А с дорогами придется повозиться.


Елена: Скажите, пожалуйста, есть ли общепризнанные правила, по которым имя и образ Иисуса Христа нельзя использовать или использовать с ограничениями в литературе и искусстве? Какие это правила (ограничения), если они есть?

Ответ
А кто эти правила напишет и главное — для кого? Церковь может какие-то правила делать для себя, для людей, которые приняли сознательное решение. В современном мире вера это мой выбор, что я в чем-то ограничиваю свою свободу самовыражения ради исполнения церковных правил. О человеке, не принадлежащего к церкви, есть слова апостола Павла: «Кто ты такой, чтобы судить чужого раба». Церковные правила касательно священных изображений и имен — конечно, есть и они и строгие, и в то же время сложные. Например, нельзя делать изображение Христа, иконы на хрупком материале, на стекле, например. Вот витражи по идее запрещены в православии.

Ива Аврорина: Именно в православии? В католичестве — нет?

Ответ
Да. Хрупкий материал — то,что может исчезнуть и разбиться.
С другой стороны, есть правила еще Трулльского собора, повелевающие делать изображение даже на одеждах. Но очевидно, это не повседневная одежда, может священное облачение. Надо быть осторожным, чтобы образ, икона, если это икона, не была бы поносимой. Но тут важно учесть следующее. В богословии различается изображение и икона. Образ становится священным по моей воле. То есть когда есть усилие моей воли назвать эту картину тем же именем, каким я называю первообраз.
Вот что общего между вами и вашей фотографией? Ничего. Фотография на картонке. Вы — совсем даже живая. Фотография двухмерная, вы — многомерная, и так далее. Вы — живая, о по фотографии такого не скажешь. А общее — только одно. Человек, знающий вас, глядя на фотографию, даже вдали от вас, скажет, что это Ива. И вот это произнесение имени — это и есть та ниточка, которая соединяет образ и первообраз. Это во-первых. И во-вторых, это обращение должно быть именно молитвенным. Поэтому имя на иконе должно быть надписано, и очень часто это имя на иконе в звательном падеже: св. Николае, св. Сергие… Это прямая молитва. В свое время именно это надписание делал епископ. Иконописец, мастер написал икону, приносит владыке. Он говорит: да, я узнаю, это образ Николая, и подписывает своей рукой. И даже не было нужным окропления святой водой. Само усвоение этой картинке такого-то имени и было актом рецепции — церковь принимает этот предмет в свой мир, в мир своих молитв. А там, где этой интенции к отождествлению нет — там всё сложнее.
Поэтому человек православный отличает, где крест как сакральный символ, а где крест как геометрическая фигура. Поэтому мы можем рисовать в тетрадках в клеточку.

Ива Аврорина: Тут вопрос, насколько я поняла, касается все-таки использования образа Христа не в церковной традиции…

Ответ
Поскольку такой традиции в церкви не было, в церкви не может быть нецерковных традиций. Это что-то очень новое, поэтому это повод для очень многих круглых, квадратных, овальных столов.

Ива Аврорина: Почему же новое? Из самого банального — все знают «Мастер и Маргарита», пожалуйста. «Jesus Christ Superstar», например.

Ответ
Что вы! Это все новое-новое. Это все наше время. Это наш мир. Мы уже с вами были, когда все это появилось. Булгаков хоть раньше написал, но опубликовали-то в 1968 году. Я уже был, хотя Булгакова еще не читал. Это мой мир. Проблемы, конечно, были. Если кратко, была, например, проблема рождественского вертепа, когда были святочные гуляния. Еще Димитрий Ростовский в начале XVIII века пишет эти спектакли о Рождестве Христовом. Надо сказать, что уже здесь русское отношение было сложным. Понятно, Дмитрий Ростовский — выходец с Украины, по сути — из Польши. Там к этому легче отношение. У нас это вызывало вопросы. Для нашей культуры даже скульптуры не свойственны церковные, тем более, внебогослужебные театрализованные действия. Ну ладно… более-менее устоялось. Затем — конец XIX века, великий князь Константин Романов, КР — известный поэт, пишет пьесу «Царь Иудейский». Там очень интересный, тактичный и неожиданный, модерновый режиссерский ход. Пьеса про Христа, а Христа в ней нет. О том, что происходит с Христом, рассказывают другие персонажи. Например – «а ты слышал, что было там-то», «а такой сказал». Артистического образа Христа нет, а словесный образ Христа при этом есть, потому что словесный образ — это тоже образ. В общем, попытки нащупать это были, но сказать, что сложилась традиция, естественно, нельзя — ни в церкви, ни, в общем, за ее пределами. И поэтому сразу возникает вопрос — даже когда мы говорим о «Мастере и Маргарите». Вы знаете, я признаюсь — я против того, чтобы эту книгу изучали в школе. Я ее очень люблю, но именно поэтому я говорю: «Не замайте руками».

Ива Аврорина: А почему?

Ответ
Потому что не существует общепринятой булгаковедческой, литературоведческой традиции толкования текста Булгакова. У нас до сих пор нет академического издания Булгакова. Академического, научного издания с подробными комментариями и так далее. Такого текста нет. А при этом авторского варианта тоже окончательного не существует. Вспомним, что Маргарита умирает дважды в романе. Понятно, что Булгаков не успел поставить последнюю точку — смерть унесла его раньше. Сами литературоведы очень по-разному толкуют этот сюжет. Простейший вопрос — кто в романе носитель авторской позиции? Он вообще есть или нет? Кто положительный герой в романе? Он есть или нет? А кто автор, создатель образа Иешуа? Кто из большого романа - автор маленького романа, глав о Пилате, ершалаимских глав? Кто их создал? Здесь тоже будут разногласия. Поскольку среди ученых даже, литературоведов, нет консенсуса, то сваливать этот ребус на голову десятиклассников и даже их Марию Ивановну, ведущую эти уроки, — это безжалостно.

Ива Аврорина: Я правильно вас понимаю, что в школьной программе по литературе должны быть только те произведения, по которым есть единая и четкая концепция литературоведов?

Ответ
По крайней мере какие-то фундаментальные реперы должны быть. Естественно, вариативность неизбежна и желательна, но какие-то фундаментальные реперы, элементарное различие добра и зла, должны быть. Мы понимаем, что уроки литературы в нашей школе — это прежде всего уроки человечности. Это не уроки владения мастерским словом. И задачи уроков литературы и истории — это создание некой единой гражданской нации. То, что на Украине не удалось сделать, между прочим. Надеть одни и те же очки на людей из разных областей. Получалось, что Богдан Хмельницкий для половины Украины был герой, для половины — предатель. Мы видим, к сожалению, во что это вылилось. Поэтому да, школа в новой европейской истории, начиная с XIX века, — это проект не чисто научный и здесь не должно быть наивностей излишних. Поэтому я думаю, что лучше оставить эту замечательную книгу Булгакова для личного, радостного открытия ребят. Опять же, к вопросу, кто из героев большого романа Булгакова создал образ Иешуа в маленьких Пилатовых главах? Я считаю, что подлинным автором является Воланд. То есть он контролирует сны Ивана Бездомного, он прямо от себя опять же рассказывает на Патриарших прудах Берлиозу, что там было. И он же вот что-то открывает Мастеру каким-то путем. При этом все три части текста, по-разному вводящиеся в ткань большого романа, — все три текста литературно, по смыслу, содержательно идентичны.

Ива Аврорина: Я бы предложила вернуться в русло, потому что у нас времени не так много и очень много вопросов. Есть ли общепризнанные правила, по которым имя и образ Христа нельзя использовать в литературе или искусстве?

Ответ
Пример Булгакова, и не только Булгакова, показывает, что образ Христа, или называемого Христом, может быть не обязательно возвышенным. И я как христианин не буду этого оспаривать, если при этом я буду понимать, в чьих глазах это так смотрится. Литература должна быть честной помимо всего прочего, правильно? Если есть люди, которые так видят меня и об этом говорят, — литература должна говорить и о них. Например, одна из самых важных для богословов, между прочим, надписей — это карикатура где-то середины II столетия. Рим, Палатинский дворец. Там на стене есть карикатура на Христа, представьте себе. Крест, на нем распят осел. Перед этим распятием стоит человечек, как дети рисуют: палка-палка-огуречик, вот и вышел человечек. Он на коленях стоит и молится. И надпись на плохом греческом языке: «Алексамен молится своему богу». То есть что это за граффити. Это такая служебная территория дворца, там, где живут рабы. Кто-то из них подшутил над своим собратом по несчастью, который был христианином. А богословы христианские рады, что такая карикатура дошла до нас, потому что это ответ на наши дискуссии о том, как казнили Христа? Крест — это был столб, или Т-образный крест? И на этом граффити мы видим, что это не столб, потому что лапы у осла раскинуты. Во-вторых, мы видим, что уже тогда христиане почитали крест. Для православного человека это очень важно — смотрите, как глубоко уходит наша традиция почитания креста.

Ива Аврорина: И с этой точки зрения скандал, например, с постером «Тангейзера» может быть интересен богословам спустя несколько столетий…

Ответ
То, что я сейчас скажу, наверное, должен был Кулябин объяснить. А именно: есть такое словечко — контекст. Я оперу не видел, но читал либретто. И Вагнера — оригинальное, и то, которое предложили в Новосибирске. И здесь вполне ясно, что режиссер Тангейзер характеризуется в либретто как скандальный товарищ. И по сюжету никак не сказать, что режиссер Кулябин или директор театра доверили этому режиссеру Тангейзеру быть носителями их авторской точки зрения. И его не презентуют как хорошего парня, на которого все должны ориентироваться: пионер — всем ребятам пример, и все должны как и он. Ведь этого нет, я так понимаю, в опере. А если человек такой «редиска», нехороший человек, и у него вот в голове такие фантазии — ну да, что же тут поделаешь, бывают у людей фантазии в голове, если человек такой асоциальный в данном случае, который со всеми в конфликте и так далее. И он в конфликте с самим собой, между прочим, насколько я понимаю по ходу оперы, в конфликте с традицией, с церковью в каком-то смысле. Но это история его болезни. Это все равно что судить врача-психолога за то, что он записал у себя показания своего пациента. Врач-то чем виноват? Ему так рассказал этот человек, пришедший на прием. И рассказал о своих болезнях, кошмарах, комплексах и так далее. Врача за что судить?
А теперь представим себе. Если некий человек из мира искусства именно от своего имени желает сказать что-то очень критическое и, в общем, даже хулящее в адрес сакрального сюжета для другой группы людей. У него есть такое право. Но здесь я скажу словами Мединского: обязательно ли это делать за государственные деньги? И надо ли это делать публично? Понимаете, у каждого из нас, мы понимаем, в современном мире, который называется свободным, все-таки есть зона табу. И свобода моего движения моей руки кончается там, где начинается ваше лицо. И поэтому какие-то вещи, может быть, и допустимы в частных беседах, но должен ли я это выплескивать на всех людей? Особенно если это на государственные средства. Представьте себе, я в общем-то профессиональный сектоед. Александр Новопашин — мой коллега. Мы с ним вместе антисектантские акции когда-то устраивали, лекции и так далее. Как вы думаете, если я стану читать антибаптистские или антикатолические лекции в Новосибирском государственном университете за счет этого университета?

Ива Аврорина: А если не за счет бюджета?

Ответ
В частном порядке — можно, да, естественно. У меня есть право критически отзываться о ком-то, у них есть право также отзываться обо мне. В этом нет проблемы. Но если цель моей лекции — рассказать, почему эти люди неправильно понимают Евангелие, они ненастоящие христиане, — такая позиция имеет право на существование в свободном обществе. Но при чем тут государство? Государство совершенно не обязано, мягко говоря, вообще не должно и не имеет права финансировать такую мою деятельность. Поэтому, когда, например, государство издает мой учебник «Основы православной культуры», — это издательство «Просвещение» издает, в государственных школах по нему учатся - там нет слова «ересь», там нет слова «секта». Там нет ни одного слова критики в адрес людей с другими убеждениями. Я педагогам при встрече говорю: «Дорогие мои коллеги, вы эти уроки по основам религиозной культуры и светской этики, уроки православной культуры должны вести по формуле казахского поэта Олжаса Сулейменова». Он сказал так: «Я хотел возвысить степь, не унижая горы». Пой о своем, не обижая других людей».

Ива Аврорина: Это именно то, что касается только государства?

Ответ
Да, а у себя в храме я могу сказать: «Еретики-баптисты ждут вас сейчас на улице. Вы, братья и сестры, к ним не ходите и так далее». В храме я могу это сказать.

Ива Аврорина: И в этом вы ничего не видите?

Ответ
Культура людей полемична. Это факт.

Наталья:Добрый день.
Прокомментируйте, пожалуйста, свое отношение к шахматам. Цитирую Вас: «Если я играл в футбол и проиграл Ваньке – ну, подумаешь, у Ваньки ноги длинней, переживу. Но если я играл в шахматы и проиграл Изе – это что, эта морда жидовская умнее меня?.. Проигрыш в интеллектуальном состязании гораздо более досаден и обиден…»
1) Это детская травма или просто бытовой антисемитизм?
2) Отрицает ли церковь отметки в школе? Двоечнику наверняка обидно, глядя на пятерки соседа.

Ответ
Контекст простой — человек не умеет читать смайлики. В моей жизни это встречается постоянно. Я — публичный лектор. Это означает, что мое общение с аудиторией — до некоторой степени это мини-спектакль. Мне нужно три часа держать аудиторию, чтобы она не уснула. Поэтому, естественно, по ходу дела идет некая полемика, которую я озвучиваю. Точку зрения кого-то, я проговариваю и я же с ней спорю, привожу аргументы за и против и так далее. Очень часто, к сожалению, я вижу, что люди не умеют понимать, отличать перемену интонации, например. Где я начинаю ставить кавычки, где я озвучиваю не-мою точку зрения. Есть какие-то расхожие клише, я их озвучиваю, а потом объясняю, что с этим не так и почему. Поэтому мне нередко и церковные критики, и нецерковные приписывают вещи, с которыми я на самом деле спорил.
Что касается шахмат, почему-то не замечают того, что я много раз потом полный текст своей лекции приводил. Для меня этот вопрос действительно интересный. Почему из всех тысяч видов спорта в церкви есть только один писаный канон, запрещающий именно шахматы? Керлинг не запрещен, представляете. Художественная гимнастика не запрещена. Шашки не запрещены — в «Чапаева» даже можно играть. Кегли там и так далее. Вот, кстати, у протестантов сложнее. В 1617 году король английский — Джеймс очередной, кажется, — издал книгу о спорте. Вот там четко было прописано, какие виды спорта мы разрешаем, а какие — нет. Эту книжку потом сожгли через двадцать лет решением парламента, потому что пуританский парламент сказал, что ничего нельзя. А у нас только шахматы. И вот это для меня вопрос как для историка церкви, богослова. И ответ, скорее, такой — что словом «шахматы» в древности называлось не то, что сейчас. И не в том смысле, что не было доски с клеточками, а другие смыслы с этим были связаны. И вот потом, после той лекции, я обратился с этим к людям — помогите мне дать материал. Очень интересные собрались вещи, на английском языке некоторые книги мне прислали. Действительно, у игры в шахматы были зороастрийские истоки, именно религиозно-магические. Очевидно поэтому и в русском сборнике церковных правил шахматы стоят в запретительном списке рядом с гаданием — зернь, шахматы… Это считалась частью не спорта, не интеллектуальной гимнастики, а частью магической культуры, которую, естественно, церковь воспринимала как оппонирующую себе. А сегодня — уже не так. У меня дома есть шахматы, которые мне подарил Кирсан Илюмжинов. Есть и фотография с Карповым.

Ива Аврорина: А обвинение в бытовом антисемитизме?

Ответ
Об этом скучно говорить. Ну потому что… вы что, со мной в быту живете? Ну ладно бы, если бы это мой сосед говорил, который знает мой быт, бывает у меня, говорит: вы знаете, он на кухне давно не прибирался или еще что-то. А здесь-то что обсуждать?

Никита:Не кажется ли вам, что агрессивная политика радикальных православных активистов (направленная на отмену светских мероприятий), поддерживаемых церковью, наносит удар имиджу православного духовенства? Как вы относитесь к организации «Народный собор»?


Ответ
Про Народный собор что-то ничего особо вспомнить не могу. Вообще, это серьезная вещь — умение посмотреть на себя со стороны, причем разными глазами через разные очки. У апостола Павла были слова: «Я должен и эллинам, и иудеям». Я для всех должен стать всем. Если мы действительно претендуем на роль, статус и служение общенародной церкви, на такую скрепу нашего Отечества, это означает, что церковь должна быть для очень многих людей открыта, признавая различие этих людей. И, соответственно, не навязывая им без нужды какое бы то ни было однообразие. Однообразие у христианина должно быть только в одном — его мнение о Христе. А вот уже мнение по истории Римской империи может быть разное — кому нравится Цезарь, кому нравится Брут. Для кого-то Брут — герой, последний защитник республики. Для кого-то, наоборот, он предал друга. Здесь могут быть разные мнения. Даже когда мы берем церковную историю, деятельность одного и того же персонажа можно оценивать по-разному. Даже если это патриарх или даже если святой, в конце концов. Потому что святой не был свят каждую минуту своей жизни. В православной традиции между словами «святость» и «непогрешимость» нет знака равенства. И тем более недостижимо единообразие мнений о современности.
В Библии нет ответа на самый главный вопрос — чт'o я, Петя Иванов, должен делать сегодня, 4 апреля 2015 года. Нет в толстой книге под названием «Библия» ответа на этот вопрос. Это вопрос моей культуры, культуры чтения, культуры понимания, интуиции совестной, духовной. Какая из мириадов звездочек, которые сияют в библейских текстах, как примеры, прецеденты, какая из них должна для меня зажечься именно сейчас. Простейший вопрос. Есть на страницах Танаха, Ветхого Завета действия, скажем, пророка Илии, который со жрецами воюет. Это уже суперправославный активизм. Берет их, прокалывает и так далее. Вот этому я должен подражать, потому что это священный пример на священных страницах? Или я все-таки смогу на страницах Библии найти другие примеры, когда человек реагировал не убивая на то, что вокруг него происходит? Апостол Павел, например, — он что, шел по Римской Империи и по дороге разрушал все языческие храмы? Как увидит статую Зевса, так сразу подойдет с кувалдой и ба-бах? Не было такого. Вот кому я должен подражать, с кого брать пример? Это ежедневный вызов ко мне самому. И поэтому надо признать — да, люди у нас разные… Разномыслие неизбежно, неустранимо. И надо разрешить себе быть разными во второстепенных вопросах.
Есть слова, которые православные люди часто сегодня приписывают Блаженному Августину: «В главном — единство, во второстепенном — разнообразие, и во всем любовь». На самом деле это не Августин, это совершенно малоизвестный лютеранский писатель конца XVII века, но дело не в этом. То, что православные в этом узнают себя, — это очень хорошо. Это действительно великая формула. В ней - правило жизни в церкви. Если вы хотите, чтобы к церкви, к Христу пришли разные люди, из разного культурно-политического пространства, откройте для них разные дорожки к вашим церковным вратам, не ставьте противотанковые заграждения по периметру. В России, да, конечно, во многом церковная жизнь критикуема сегодня. И на Западе критикуема. Но я хотел бы заметить, что это качественно разная критика. В России все-таки до сих пор критикуют нас, попов, за то, что мы слишком мало христиане. В общественном мнении есть некое представление о том, какими должны быть христиане. Оно может быть завышенное в чем-то. Но все-таки это христианские ожидания. А вот в западной культуре зачастую ведется критика уже самих основ, самой христианской веры, стиля жизни, модели христианской семьи и так далее. Это уже другой уровень общественной дискуссии. А у нас пока еще все по-тепличному, и поэтому тем более не стоит озлобляться.

Ива Аврорина: Вопрос был — наносит ли это удар по имиджу, как вы считаете? Мероприятие, подобное митингу, который был в прошлое воскресенье (29 марта. — НГС.НОВОСТИ).

Ответ
Нет, дорогие мои… Если честно, понятие «церковь» и «имидж» вообще плохо соотносятся. Причем тут это? Но есть другое. Человек, который для себя такой образ церкви нарисовал в своем сознании, а мы помогли ему своими трудами, — этот человек по большому счету обедняет свой мир. Он для себя говорит — для меня этот путь закрыт, мне это неинтересно. Церковь-то без этого проживет, честно скажу. Но вот этот человек, я считаю, тем самым изрядно обедняет себя. Понимаете, ну не нравится вам привратник в театре, в гардеробе вам пальто не так подали, например. Неужто вы скажете, что всё, для меня тема театра закрыта на этом, я больше ни в какие театры ни ногой? Ну кто от этого пострадал? Гардеробщик? Театр? Или вы?

Ксения:Я конечно не сторонник теории всемирного заговора, но не кажется ли вам, что кто-то намеренно, используя верующих людей и церковь, старается очернить православие и сделать так, чтобы как, чтобы как можно бОльшее количество людей в России возненавидело православную церковь, намеренно вносит раскол в общество, используя так называемых "православных активистов". Не кажется ли вам, что это сознательное внесение раскола?

Ответ
Вы правы, это область конспирологических догадок. Они имеют право на существование, потому что, прямо скажем, люди не всегда честно объявляют все свои мотивы и замыслы. И в бизнесе это так, и в политике это так. Сразу сбрасывать такую версию со счетов я не стал бы. Кремль от меня недалеко, поэтому, может, мне заметнее, что в Кремле башен много. Поэтому я не исключаю, что кто-то из тамошних политтехнологов может так действовать. У меня вообще ощущение, что в последние тридцать лет наша страна — сплошное поле для экспериментов: политических, социологических и так далее. Вполне здравомыслящие люди говорили мне, что появление Кашпировского и Чумака на советских экранах — это была форма зондажа: какова мера глупости, в которую люди могут поверить. Проверка — что может телевизор. В супернаучной стране, в космической стране — и вдруг такая чудовищная вещь. И ничего, сработало. Так что, может быть, и здесь не только обкатка каких-то технологий… Знаете, говорят, что у Англии нет постоянных союзников и врагов, но есть постоянные интересы. И в течение веков континентальная политика Великобритании состояла в том, чтобы создавать блок средних и малых стран против самой сильной страны, которая сегодня на континенте есть. Будь то наполеоновская Франция или Российская империя в какие-то периоды своего существования. Это нормальная политика — разделяй и властвуй. По этой аналогии я могу себе представить такого околокремлевского политтехнолога, который может сказать: «Чего-то у попов рейтинг слишком высок, а все-таки страна должна знать одного лидера». И один голос, голос своего хозяина, как говорит одна известная реклама. Поэтому надо что-то такое придумать, чтобы люди в ту сторону меньше прислушивались. Я не исключаю, что какой-нибудь, пишу с маленькой буквы «кургинян» — я не его имею в виду, ну мало ли таких политиков, третьего уровня даже, даже не самого главного уровня, может быть, человечек… Я не исключаю такого. По крайней мере, некоторые подробности, оттенки этой новосибирской истории, они говорят, что здесь действительно есть такие странности. Например, одна из них — почему министр культуры Мединский сделал публичную выволочку митрополиту Тихону? Если у нас аксиомой политики последних лет считается дружная симфония церковных властей и светских.

Ива Аврорина: Вы воспринимаете это как выволочку или как предложение идти по более мирному пути?

Ответ
Понимаете, когда министр пеняет подчиненному ему директору театра, здесь он в своей компетенции. Но когда ты выговаривашьчеловеку, который по определению является неким носителем христианской морали, митрополиту христианской церкви. Мединский считает себя православным христианином… И он не звонит приватно: «Владыка, слушайте, может быть, как-нибудь так, без суда обойтись?», а говорит публично — «вы вообще-то не по-христиански себя ведете», я не могу это воспринять иначе, как оплеуху.
И тогда у меня возникает вопрос: почему? Мединский — человек достаточно политически вежливый. Почему он действует так? Тут начинаются конспирологические версии.

Любитель Сока:Уважаемый Андрей Кураев, Ваш приезд в Новосибирск Вы оплатили из собственных средств? Если нет, хотелось бы узнать кто финансирует Ваш приезд.
Заранее спасибо за честный ответ.

Ответ
Нет, своих денег на такие поездки у меня нет, естественно. Все мои поездки оплачивают люди, которым интересно со мной поговорить. Таких людей много. За последние месяцы я получил приглашения аж до Вьетнама и Индонезии. Надеюсь в этом году и там побывать.

Александр:Я воцерковленный православный, и меня несказанно удручает то, как люди, которых я знаю несколько лет, изменяются на глазах, становятся настолько нетерпимыми, что уже член молодежного совета епархии пишет "пошла волна, помоги Господи" к новости о свиной голове возле театра в Москве.
Совесть говорит мне пойти на этот митинг в воскресенье и показать, что хотя бы части православных больно от того, что творят некоторые братья по вере. Но я боюсь, что это будет стоить мне моих друзей. Как мне поступить, отец Андрей? Я не могу решиться.

Ответ
Я думаю, это тот случай, когда стоит жертвовать личными интересами, репутацией для того, чтобы помочь людям не потерять тот фал — канатик, страховочный тросик, который с корабля может сбрасываться для утопающих. Если удастся помочь хотя бы немногим людям ценой жертвы своей репутации, для христианина, по-моему, это совершенно естественно. Честно говоря, мотив моей встречи с вами и приезда сюда именно такой. Действительно, хочется показать людям, что мир церкви сложнее, чем та картинка, которая, к сожалению, в результате некоторых наших же усилий создалась в головах у некоторых людей. Что идет какая-то непримиримая священно-гражданская война между миром культуры и миром церкви. Это не так. Мир церкви разнообразен. Поэтому я вновь и вновь говорю: не путайте какого-то человека из мира церкви или из мира театра, из мира прессы, из мира политики с тем огромным миром, который стоит за этим человеком. Разрешите себе быть разными. И разрешите это разнствование в людях. Даже если мы одеты в одинаковую одежду, скажем, в черную. Мы, люди в черном…


Никита, Таганрог:Здравствуйте. Моя любимая заявляет, что ей в храм ходить не нужно, что "Вера у неё в душе", а современные попы все проворовались, а значит, посещать храм, которым заведуют грешники - это лицемерие. Я в свою очередь малообразован религиозно, но не так сильно глуп, чтобы не понимать, что не всё так просто. Не мог ли бы вы объяснить смысл посещения храма, смысл сопутствующих тому ритуалов и рассказать, почему нельзя спокойно жить себе "с верой в душе" и Богом, вестимо, тоже, да и не переживать о том, когда ты последний раз был на богослужении? Или же не прав я, всё-таки?

Ответ
Начнем с прямого, простите, совета этому человеку, раз он спрашивает. У вас в Таганроге есть священник, архимандрит Никон Лысенко. Я знаю этого человека больше 30 лет, так вот, я убежден, что он ничего не украл. Так что приходите, это очень своеобразный, очень яркий, интересный человек. Думаю, вам будет просто интересно пообщаться.

Второе — нехорошо все-таки делать такие обобщения. Понимаете, неправильно будет сказать, что все гаишники — воры и взяточники или все чиновники — коррупционеры. Как не хорошо обобщать людей по национальному признаку (все армяне — лукавые торгаши, например), точно так же нехорошо по профессиональному или конфессиональному.

И, наконец, третье — уже богословская, философская грань вопроса: зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе. Когда говорят, что Бог у меня в душе, — это часто самообман, такая дешевая отмазка. Вот если бы Серафим Саровский после трехлетнего моления на камне сказал: «Бог у меня в душе», — это бы было, может быть, честное признание чуда, которое с ним произошло. А когда человек, который ничего не сделал для того, чтобы Бог в душе у него был, заявляет так — это дешевая отмазка от того, чтобы просто не думать, исключить для себя труд мысли, поиска на эту тему. То, из-за чего болела душа у Льва Толстого и Достоевского. А вы просто говорите: у меня в душе все готово.

Четвертое — в любом мире есть проблема соотношения внутреннего и внешнего. И, уж простите, расскажу на языке студенческом. Когда говорят, что главное то, что внутри, а внешнее неважно… Вы знаете, возьмем электрическую щетку. Что у нее внутри — моторчик, аккумулятор, вибратор. Так вот, внутреннее устройство фаллоимитатора точно такое же. Но какая разная судьба…

Так что внешнее тоже важно. И мы с вами прекрасно понимаем, что вся наша жизнь социальная — это обряд. Есть обряд ухаживания за девушкой, есть обряд общения родителей с малышом, вот эти внешние проявления любви. Психологи говорят, что малышей нужно гладить, для них очень важны тактильные ощущения. Даже если он не понимает языка, все равно говорите с ним, если он еще немовленок (дивное украинское слово «немовлята» - младенцы). Есть обряд защиты курсовой работы в университете. Есть обряды посвящения в студенты, обряды участия в выборах. В последнее время выборы все более обрядными становятся…

И, наконец, самое главное — в религии есть то, что я пробую делать ради Бога, а есть то, что Бог делает ради людей. В православной традиции главным считается то, что Бог сделал ради людей. Вот скажем, в исламе, в иудаизме, насколько я знаю, нет понятия таинства, представления, что в обряде Бог что-то делает. Обряд там лишь выражает мое отношение к Богу, мою интенцию, направление моей воли по отношению к высшему началу. Какой-то моей жертвы и так далее. А в православной традиции этот смысл тоже, естественно, есть, но есть еще и вера в то, что через эти внешние вещи Бог что-то Свое влагает в меня. Этот страшный дар от Бога в христианском понимании, это, прежде всего Его тело и кровь, то, что описывается в Тайной вечере. И вот христианин должен уметь все дары Христа принять, в том числе и эти. Ради этого люди идут в храм.

http://nandzed.livejournal.com/4856201.html


Памяти моих далёких предков

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 10:29 + в цитатник

Прыгают все!)) Была бы под ногами земля...

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 04:42 + в цитатник


Даосы говорят, что нет ничего по-настоящему важного. По их мнению, самое серьёзное, что может только случится с человеком, – это смерть, но даже она не имеет особого значения. Нет ничего такого, о чём стоило бы беспокоиться и ради чего стоило бы спешить. Если ты чего-то лишён, то не имеешь и соответствующих обязанностей. Высокое положение, которого ты не достиг, – это несчастье, которого удалось избежать. У человека много желаний, но мало настоящих потребностей. По этой причине даос делает своей главной целью жизнь без усилий, треволнений и напряжений. Размеренно и неуклонно, не растрачивая попусту сил, он идёт к той цели, которою желает достичь, и непрестанно следит, чтобы целей таких не было много.

http://nandzed.livejournal.com/4855649.html


Тонкие материи

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 03:18 + в цитатник


1. В моём часовом поясе трансляция Лонгдэ - ночью. Ложусь спать в три, встаю в семь. Чисто разруха. Каждый раз это расстройство ветра. При этом выражение "присутствие подтягивания праны" в кумбхаке обретает совершенно ощутимый физический эквивалент, то есть управление посредством мысли, а не телесных манипуляций, становится реальностью. Чувствуется близость бардо)). Больные делирием на самом деле нисколько не специфичны в своих видениях, просто эти больные - во-первых, отравлены, а во-вторых, у них сильно, хронически нарушено равновесие пран (это главная причина болезненного состояния). А так это то же самое бардо, пресловутый "тот свет", в его не лучших, правда, но полностью и физически соответствующих состоянию больного примерах. Я уж не буду вспоминать про эскперименты по совершенно объективному фотографированию якобы субъективных видений. Вообще здесь грань для человечества, которую пересечь неизбежно придётся, но это будет весьма болезненно и прогрессивно в начале, интересно - в середине и докучливо-остатно - в конце. Правда, конец этот так далёк, что и не виден вовсе пока.




2. Повышение чувствительности позволяет наконец ясно замечать, что т. н. мышление носит чаще всего спазматический характер - в сердечном центре. Это физическая тонкая картина отвлечения и обуславливания мыслью, тонкая физическая детренированность перед лицом физического же проявления неведения (уверен, что йогическим зрением можно увидеть проявление неведения как некие грязные плёнки и стяжки, как, например, страх вызывает спутанность световых нитей). Поэтому слабое, несветлое и плохо структурированное сознание подвержено одержимости мыслью, будучи не в силах выдержать напор её импульса. И то же можно сказать про одержимость другими существами. Причём иные из них совсем не имеют в себе, фигурально выражаясь, "искры Божьей", но имеют лишь импульс остаточной воли. Многие тантристы Тибета и агхори Индии до сих пор знают об этом. В сущности же, мы с вами по принципу устроения во всём подобны мысли - имеем тонкие и призрачные формы, свет, цвета, но, в отличие от мыслей и ччхая (теней, призраков - санскр.), мы имеем ту самую искру Божью. Можно сказать об этом и как о неразрушимом тигле. Названия всё равно не приближают к пониманию того, что за пределами нашего бытия и небытия.

3. Также повышенная чувствительность даёт мгновенно почувствовать при восприятии мысли некоторые состояния, сознание, т. с., мгновенно воплощает в себе эти состояния при чтении вот таких наставлений:

"Мы можем рассматривать три двери освобождения в любой вещи или явлении. Например, в горшке)). Если мы обратимся к горшку как к объекту, то при постижении неистинности горшка мы получим освобождение, которое есть пустота, первая дверь освобождения. При постижении не­истинности причины горшка мы достигаем освобож­дения, которое есть беззнаковость. При постиже­нии неистинности существования результата мы получим освобождение, которое называется отсут­ствием надежды, стремления. В данном случае это не авидья, а моха - неведение в том смысле, что мы всегда надеемся на результат, в будущем мы ждем результата".
_____________________________________________________________
геше-лхарамба Чжамьян Кьенце, http://khurul.ru/?p=3489

http://nandzed.livejournal.com/4855390.html


Метки:  

Сорадование))

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 02:04 + в цитатник

Метки:  

Сатурн субботы ограничивает не только юность, но все стороны. Доброго дня!))

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 00:32 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.



Большая комбинация

23 "Бык". Реализация всех целей.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

Лунное созвездие

(18) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо творить статуи бога, возводить объекты поклонения, исполнять обряды по долголетию и умножению богатства, торговать, совершать меновую торговлю, кочевать, ставить закваску, становиться друзьями на основе клятвы, возвращать долги. Отказывайтесь от отправления в дорогу, исполнения обряда по приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.
Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.
Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать второй

День хорош для обучения грамоте, астрологии, искусству и ремеслам, а также нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, производить куплю-продажу, изготовлять лекарства, рыть колодец, выполнять обряды для умножения богатства.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.
Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.
Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".
Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.

Местоположение Ла

у мужчин: в правой почке
у женщин: в левой почке
у животных: небо
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня после полудня "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня после полудня и после полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4854918.html


Вот то, что я хотел сказать вам

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 17:41 + в цитатник


Будучи социальными животными, шесть миллиардов людей на планете как никогда раньше зависят друг от друга. Проблемы, с которыми мы столкнулись, требуют совместных решений и кооперации, они заставляют отказаться от устаревших понятий о соперничестве небольших автономных сообществ, где были победители и побеждённые.

Если мы не сможем объединиться, то побеждёнными окажутся все без исключения. Главное - приложить все наши усилия для развития сострадания, которое будет основано не на поведении других по отношению к нам, а на нашей глубинной природе. Вот то, что я хотел сказать вам.
__________________
Далай-лама IV

http://nandzed.livejournal.com/4854543.html



Понравилось: 1 пользователю

ЗОЛОТО НЕПАЛА И ТИБЕТА

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 16:18 + в цитатник

Неоднозначное)

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 15:37 + в цитатник
Вот уже сколько времени ни одной звезды в русской литературе, никого, пусто. Ты знаешь кого-нибудь? Вот и я – тоже. Три варианта. Первый: может быть, уже никого и не будет. Второй: будет завтра. Третий: будет, скажем, через семьдесят-восемьдесят лет. А что? После Пушкина никого не было лет восемьдесят. Но потом зато уж повалило кучей. Пушкин всех перечеркнул, ну, кроме Лермонтова. Все эти Языковы, Вяземские, Баратынские – разве они поэты? Они писали хорошие стихи, и только. В стихах у них всё было спокойно, никаких бурь. Пушкин весь – порыв, вихрь. Фет? Ну, сравнил! Да, Фет блестящий поэт, но рядом с Пушкиным он – мушка. Скажем так: поэтические и технические качества у него такие же, как у Пушкина, того же уровня, а силенок вот столько. Капля. Что он увидел? Что открыл? Природу? Чувства? Ну, музыкально. Пушкин увидел несравнимо больше. Он открыл летящий и сверкающий мир.

Равных древним в европейской литературе мало. В России в ХХ веке – Маяковский, Хлебников, Пастернак, Есенин. И то недолго. Все сломались. Все до одного. Древние были могучи духом и свободны, писали, как им хотелось, спокойно, были самими собой и больше ничего, их ничто не отвлекало от главного в мире, от космического. А в так называемые новые времена слишком многое писателя отвлекает: деньги, слава, положение, быт, комфорт. Цивилизация дала богатство быта. Это ужасно отвлекает. Машины и всё это нагромождение техники и современного быта страшно мешают работе интуиции, затмевают ясность мозга.

Поэт пишет по иной потребности, у него потребности и цели эстетические, ну, скажем, красота – как это принято обозначать. А тупицы ищут во всём правду, факты, истины истории, как это всё было на самом деле. Но никакой правды вообще не существует. Тем более – в истории. История – это собрание поэм. Вся она написана поэтами, нет в ней и тени истины, так на это и надо смотреть...

Библия? Но Библия – это сборник древних поэм. Вся она написана стихами. И это всё, одна эта книга – всё, что осталось от целой истории арамейского народа. Да и написана она в основном значительно позже, чем считают. Скорее всего в четвертом-пятом веке. Я долго жил этой книгой и только после смерти в Тарту и её откинул от себя на хрен. Книги пророков, если их поставить рядом, как картины, жутко однообразны – одни и те же проклятия и плачи. Но это же самая аристократическая книга в мире: почти все книги Библии написаны царями или вельможами. Аристократическая идея Христа: что на кресте все равны – и бог и бандиты. Идея такого равенства: равенства в смерти – сверхаристократична. "Возлюби врага своего" – это же поэтические парадоксы, которые он швырял, как оратор, с горы в толпу, эта его нагорная проповедь. Но тупицы всё понимают только в лоб, только в одном смысле.

Да, древние языки сильнее, сложнее, звучнее. Языки упрощаются, как и всё в жизни. Идёт упрощение по всему миру, во всём. То есть – опошление, отупение. Недаром Державин и его круг боролись насмерть с Жуковским, Пушкиным – против упрощения языка. Почитай Тынянова – "Архаисты и новаторы". Катастрофы в этом нет. Можно и на примитивном языке, каким является современный советский язык, написать очень сильные вещи. Но для народа – упрощение языка значит – и мышления. Кто пишет для народа – явные бездарности. Народу не нужно никаких поэм, никаких стихов и книг, никакой эстетики, они не будут читать это, им это не нужно. Они живут одной гранью, одной линией. Поэты живут многими гранями, искусством, и пишут только из любви к этому совершенно особому занятию, они замкнуты в своём деле и своей любви. При чём тут народ? Никогда они не думают ни о каком народе. Это идиотизм. Мышление газет.

Рекох – насколько сильнее, звучнее, чем – сказал. Поэты поворачивают язык. Постоянно возвращаются к архаике и используют древние пласты, то есть: воскрешают и обновляют язык, возвращают ему его богатства, его истинные ценности, его силу и звучание. Маяковский, например: у него архаизмов куда больше, чем у того же Пушкина.

Овсянников В., "Прогулки с Соснорой"

http://nandzed.livejournal.com/4854159.html


Истинная радость

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 15:00 + в цитатник
Она всегда проста и не имеет внешней причины.

Для достижения этого состояния не требуется усилий, оно происходит от наслаждения быть самим собой.

У нас от природы есть все, чтобы радоваться жизни.

Гьетрул Джигме Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/4853950.html


Как грубость ума проявляется на уровне Трёх основ для практики Дхармы?

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 14:29 + в цитатник


На уровне отречения: мы переоцениваем своё намерение и недооцениваем свою настоящую ситуацию. Мы прежде всего думаем о внешнем изменении своей жизни - нашего уклада, привычек что-либо делать, иногда даже профессии)), а некоторые решают, что им нужно поменять друзей или даже развестись со своими супругами)). Это отвлекает нас от главного - от изменения самого себя, а это возможно сделать, только начав изнутри - с наблюдения себя. Например, есть 10 благих и 10 неблагих проявлений как правила для мирян-буддистов. Но вы вряд ли сможете чисто этому следовать, если не понимаете, почему вы следуете одному и не можете следовать другому. А понять это можно, только наблюдая себя, свой ум, с которого всё начинается. Пытаться следовать каким-то правилам и заповедям внешним образом - значит игнорировать свой ум, своё состояние. Даже "практики тантры" частенько так делают)). Это безусловно путь к внутреннему конфликту с самим собой, и только. Это не будет практикой Дхармы. А настоящее проявление отречения - это когда в вас естественным образом отпадёт тяга к тому, от чего сейчас вы отказываетесь намеренно.

На уровне мотивации помочь другим: стремление сразу изменить чужое настроение, ситуацию, жизнь)). Характерный признак - если это не получается, проявляется склонность обвинить в этом человека)). В целом проявляется непонимание - переоценка себя и недооценка другого существа. Также характерный признак - активизация цепляния и отвращения.

На уровне воззрения и мудрости: хотя мы и понимаем "про пустоту", но мы переоцениваем своё понимание и недооцениваем глубину реальности. Это потому что, даже если мы испытываем иногда пустоту как состояние, то мы находимся всего лишь в переживании этого состояния, а не в созерцании. Но переживания приходят и уходят, не меняя нас на самом деле в сущности нашей. Поэтому наше понимание остаётся по большей части интеллектуальным, а не связано с настоящей мудростью.

http://nandzed.livejournal.com/4853716.html


Метки:  

Им нужна наша помощь

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 13:53 + в цитатник

Метки:  

Вспомнил... Может и не вовремя))

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 12:11 + в цитатник


Самое "страшное" открытие приматологии: дурака нельзя научить быть умным, но можно весьма успешно научить имитировать умного. Это и о человеке, доколе он примат. Хотя и есть в человеке предел, за которым он уже не примат... Но за этим пределом он, в общем-то, уже и не человек. Как всегда — чем точнее хочешь отделиться от чего-то или кого-то, тем точнее нужно определять это "что-то" и самого себя. Однако все попытки определения предмета изменяют сам предмет. Ты еще не успел закончить определение, а то, что ты начал определять, уже не существует как таковое, а существует как иное. Как определить Бесконечно Иное?

Могут сказать - определение человека не изменяет его критично быстро. Но это, по сути, опора на инерцию, а не на знание природы. И это смотря какой у тебя доступ к собственной природе. Многих шокирует втишь, когда Намкай Норбу Ринпоче говорит, что через пару недель в бардо человек и собака ничем не отличаются - потому что они б ы л и человеком и собакой, но этот образ потерян, теперь это просто СОЗНАНИЕ, и возобладать может образ совершенно иной в силу тех или иных причин. Вопрос в другом - что существо, проведшее жизнь животным, скорее всего, с подавляющей вероятностью опять родится животным. Если не проявится какая-то радикальная причина к иному. Нижние миры характерны не только уровнем страдания, но и инерцией, многократно превышающей те же характеристики* мира людей.


* - я говорю во множественном числе, потому что инерция кармического состояния явление составное.

http://nandzed.livejournal.com/4853247.html


Застигнутые...

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 12:00 + в цитатник

Разве ты купил это не для меня?



О-о-о-о, со мной произошла просто сумасшедшая история…



Мне просто было холодно.



Да мы просто играем.



Ты сегодня рано.



Что? Это не джакузи?



Ты ничего не видел.



Какая помада?



Мне надо как-то кормить мою семью.



Я получил почту, пока тебя не было дома.



Мне казалось, что еще немного — и я найду, что мне надо.



Разве ты не горничная или что-то типа того?



Просто проверяю водичку, вдруг рыбкам холодно.



Я раскрыт. Отмена операции.



Я просто хотел взять немного мороженого.



Ты не поверишь, но это напало на меня из-за угла.



Мне просто было интересно, что у подушки внутри.



Да, кажется, тут всё в порядке. Ну тогда я пошел…



Это? Никогда не видел этого раньше. О чем ты?



О-о-о, ты уже пришел.


Нашу любовь ничто не сможет остановить.


Ладно, но перед тем, как ты поднимешься по лестнице, я просто хочу сказать тебе, что очень тебя люблю.


О, привет, я не слышал, как ты пришел.


Знаешь что? Я ни о чем не жалею.

http://nandzed.livejournal.com/4852918.html


Метки:  

Нет слов

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 11:21 + в цитатник

Метки:  

Языкознатное))

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 10:45 + в цитатник
Встретил в ЖЖ выражение "латентный блогер" как определение нарциссизма. Яркий пример проявления предвзятости. И к тому же хорошо видно, как предвзятость мысли и отношения искажает, в свою очередь, язык, безо всяких иных оснований, кроме себя самой, переводя значение слов из области указания функции (блогер) - в область указания на психологию предвзятого отношения.

Мне могут заметить, что это языковое творчество, но замечу, что здесь человек ничего на самом деле не создаёт, это автоуказание на предвзятость. Никакого приращения смысла, просто замкнутость.

http://nandzed.livejournal.com/4852272.html


Некоторые сведения о владыке линии Рипа

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 10:18 + в цитатник


Иногда меня спрашивают, почему мне не перестать страдать от разного рода заболеваний, включая болезнь головного мозга, "когда вокруг столько Дхармы")). Обычно я кратко отвечаю, что излечиться у меня вряд ли получится, но что поддерживать жизнь, как-то бороться необходимо. Об этом почти одновременно, не сговариваясь)), сказали несколько поистине великих Учителей ваджраяны. Один из них - Намка Дриме Рабджам Ринпоче. И я счастлив даже не столько тем, что он мне передал, сколько тем, что, благодаря моим друзьям, он вообще обратил внимание на мою жизнь. Хочу привести некоторые сведения о жизни этого Учителя.

— Моя родина – Тибет. В Тибете есть разные места. Я из Кхама, Восточного Тибета, из местности Ца-То Рипа Гон, из монастыря Рипа Гон Таши Чолинг. Мой отец, Джигме Цеванг Чокдуб, относится к роду очень важного, великого учителя, владыки сиддхов Рипа Пема Дечже Ролпа Цел, и являлся главой линии в третьем поколении от него. Моя мать также была внучкой величайшего учителя в Тибете, владыки сиддхов Тогдена Шакья Шри. У него была дочь Долкар, и ее дочь, Палден Цомо, – это моя мать. В 1939 году, в десятый день первого месяца года Земли-Зайца, со множеством чудесных знаков, я появился на свет.

— Что это были за знаки?

— Действительно удивительный знак: до этого, зимой в десятый месяц предшествующего года тигра, среди снега, позади монастыря, возник цветок красного лотоса, невиданный прежде, большой. Говорят, что мое появление на свет сопровождалось разными знаками. В возрасте восьми месяцев, поднявшись на ноги, я начал ходить, а не ползал, как другие дети, по земле. Также складывал ноги в ваджрную позицию, руками делал вращения стрелой и т.д., – так рассказывала мать и родственники.



Тогден Шакья Шри

Затем, когда я был в возрасте одного года, в 1940 году, мы с матерью отправились в До Кхам Чамдо, в обитель Тогдена Шакья Шри, к Дунгсе Пакчок Дордже Ринпоче – сыну Тогдена Шакья Шри. Он был величайшим, непревзойденным учителем, важным мастером Махамудры и Дзогчена, обеих линий, достигшим реализации при жизни, среди проявлений Ясного Света, достигшим стадии полной меры состояния Ригпа. Он сказал, чтобы обо мне хорошо позаботились, ибо, согласно сновидению, сын его родственницы является Тулку Йонге Мингьюра Дордже. И дал мне имя Намка Дриме Рабджам.

В детском возрасте, пяти-шести лет, в играх с множеством детей я всегда был ламой, дарующим посвящения, наставляющим в Дхарме, исполняющим деяния во благо других, иногда исполняющим танцы Чам, большей частью поступал так, иногда немного играл в обычные игры. Ночью, во время сновидений, много разных божеств выказывали мне свою радость. Иногда духи в бесплотных телах, демоны являли дурные знаки и препятствия, но все это проходило после обращения с молитвой к Гуру Ринпоче, иногда силой молитвы к моему отцу.

В возрасте семи лет я научился читать по-тибетски. В это время Ньяронг Терчен Чочжунг Лингпа, великий йогин Ясного Света Дзогчена, тертон, сказал, что я являюсь проявлением До Кхьенце Еше, и в монастыре Ригон Таши Чолинг возвел меня на трон. Это о том, что касается внешнего уровня.



Я встречал множество разных божеств Трех Корней и охранителей, особенно – Гуру Ринпоче, некоторых из двадцати пяти его учеников. Видел их лики, получал у них посвящения, обрел предсказания и пророчества, узрел лик Гесара Норбу Драдула, получил благословение. С девяти лет, полностью овладев чтением текстов, участвовал в друбченах и коллективных практиках в монастыре Ригон. И так до девятнадцати лет пребывал в своем монастыре. В возрасте двадцати лет получил посвящения и передачи Ринчен Тердзод, эти великие посвящения получил от Одиннадцатого Зурманга Трунгпа Тулку Чокьи Гьяцо Ринпоче в Як Гомпа.

— А что с Вами происходило в юношестве?

— В 1959 году, когда мне был 21 год, в Тибете случились перемены. Через долину Пема Ко я прибыл в Индию. Сначала достиг штата Ассам в Индии, затем в 1966 году переехал в Ориссу, что на востоке Индии. Примерно в 1968 году там был построен первый монастырь, совсем неважный, с травяной крышей. Там и проводились практики десятого и двадцать пятого дня, в том числе Друбчен Великого Осуществления Ваджрасаттвы традиции монастыря Миндроллинг. В 1982 году был построен старый монастырь, трехэтажный. Новый большой монастырь начал строиться в 2003 году, и был полностью завершен в 2009 году. С тех пор в Ориссе я следовал учению Будды. Это происходит, согласно кармическим следам прошлого или же ради активности свершения, приумножения Учения, распространения Дхармы повсюду в мире, во всех странах, в которых, желая им добра, я с таким намерением распространяю Учение.

— Ринпоче, могли бы Вы рассказать о тех терма, которые были открыты лично Вами?

— Когда мне было восемь лет, я повстречался с Гуру Ринпоче, между нами возникла сильная связь, в особенности в возрасте тринадцати лет. Прежде, как и я говорил, возникало множество разного рода препятствия от злых духов и демонов, в сновидениях и т.д. Итак, в возрасте восьми лет я повстречал Гуру Ринпоче в форме Дордже Дролло, и в этот момент он сокрыл в пространстве моего ума тот самый цикл учений Дордже Дролло, который я открыл впоследствии. В восемь лет я был благословлен Умом – Намерением Гуру Дордже Дролло в пространстве ума, и все препятствия и дурные знаки с того момента были устранены, так что возникло блаженство ума.


Дордже Дролло

А затем произошло вот что. В тринадцать лет я узрел Гуру Ринпоче, он даровал мне предсказание и передал благословение своего потока ума, энергии его проявления. Тем была уготована передача Учения. Далее, в четырнадцать лет, в Докхаме, в местах, где родился Гесар, и где он свершал свои деяния, у меня возникли сновидения, переживания, чистые видения. Единым намерением Гесара и Гуру Ринпоче мне было даровано полномочие владения Сокровищами ума, они были переданы мне. Таким благословением цикл учений Трех Корней, цикл учений Гесара, был сокрыт в пространстве моего ума.

С восьми лет мне помогал Гесар А-кар Верма, указывая, что надлежит принять, а что – отвергнуть. Когда мне исполнилось восемнадцать, Гесар А-кар Верма, а также Дакини и Защитники указали, что настало время силой благословения открыть в потоке моего ума прежде сокрытые там учения. Как сокровища терма мной были открыты учения Гесара Царя Дралха, в Мирно-Гневной форме (т.е. не являющийся мирным, но также и не являющийся гневным). Это – садханы Гесара, великого воина, сидящего верхом на лошади. То же касается и других учений. В тот момент в Тибете они не были открыты полностью. Для открытия их полностью нужно было отправиться в Пема Ко, что произошло, когда мне было уже 23 года. По дороге туда возникло множество знаков.

— А что означают терма Сокровища Ума?

– В целом терма Сокровища Ума означает, что Гуру Ринпоче и Гесар А-кар Верма вместе сокрыли цикл учений в самовозникшем пространстве намерения, благословив поток моего ума. Это называется «Гонг Тер», «Сокровища Ума», «благословение Ума». Они передали потоку моего сознания те учения, что находятся в их умах. Далее, на протяжении несколько лет, они были сокрыты и запечатаны и никак не проявлялись. Но затем, когда необходимое время настало, эти Сокровища Ума самовозникли и были записаны. Таково объяснение «Сокровищ Ума». В основном [среди терма Кьябдже Намка Дриме Ринпоче], это суть учения практики Гуру Ринпоче, садханы Гуру, садханы Идама, садханы Дакини трех видов. Среди циклов Гесара: Гесар как Лама, Гесар как Идам, Гесар Дралха как царь Дхармапал. Внешняя, внутренняя, тайная садханы Гесара открыты из пространства ума, то есть это терма Ума.


Гесар Дралха

— Скажите, Ринпоче, а Вы помните Ваши прошлые рождения?

— В биографии учителей есть три уровня: внешний, внутренний и тайный. Прошлые рождения, видения божеств и пророчества и т.д. относятся к тайному уровню. В целом, говорить о них неуместно. Но раз Вы об этом испросили, отказать Вам было бы неправильно. Дозволительно кратко поведать о них. Итак, среди цикла учения Гесара есть текст «Тайный ключ Истории и Биографии», в котором ясно рассказывается о моих воплощениях. Но рассказать всё это нет возможности. Кратко же, в святой стране Индии я рождался среди махасиддхов и среди видьядхар, в Тибете - среди двадцати пяти учеников Падмасамбхавы, царя и подданных, несколько раз рождался. Рождался во времена Гесара. Например, в Пема Ко и впоследствии в Индии.

Я помню прошлые рождения, в том числе и в Тибете, это воспоминания жизни во время распространения учения, деяния и свершения, среди окружения царя Линга, Гесара – рождение старшим братом Гесара, Гьяца Шелкаром, его деяния и т.д. Я помню эти рождения. Эти воспоминания есть в моем уме. Есть и указания Гуру Ринпоче об этом, как и упоминалось. Например, в «Ясном зерцале предсказаний» говорится о том, что содержится в циклах учений Гесара, также и о моих перерождениях. Нельзя сказать, что я не помню прошлые рождения. Я помню их.

http://nandzed.livejournal.com/4852106.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 183 182 [181] 180 179 ..
.. 1 Календарь