-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Для тех, кто не видел, и себе на память

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 13:18 + в цитатник

Без понимания ваши спонтанные переживания мало влияют на реализацию

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 13:05 + в цитатник

Не следует думать, что спонтанное переживание ведет ум в одном направлении, а интеллектуальное понимание — в совершенно другом, что это отдельные и не связанные между собой этапы. Это неправильное представление. На самом деле в процессе интеллектуального размышления мы приходим к пониманию или переживанию, которые отличаются стабильностью и выдерживают проверку временем. В сравнении с ними спонтанные переживания, которых нам иногда удается достичь, казалось бы, обладают большей силой и на мгновение захватывают все наше существо. Но при отсутствии фундамента, каковым является понимание на уровне интеллекта, они оказываются нестабильными. Несколько дней спустя, когда спонтанное переживание остается позади, вы возвращаетесь в свое обычное, нормальное состояние, и это переживание уже не оказывает на вас особого влияния. Так что это вещь ненадежная.

Далай-лама

Источник

http://nandzed.livejournal.com/4794144.html


Понимание и реализацию разделяет целая вечность

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 12:44 + в цитатник
Перечитал, спустя 5 лет, и прочёл теперь совсем другое))...

— Похоже, что сейчас сторонники глубокого изучению философии буддизма не находят взаимопонимания с теми, кто делает упор на практику медитации. Что вы об этом думаете?

Мои знания философии не очень глубоки, но я много читаю. Думаю, что для людей запада, где совсем другая система ценностей, очень важно по-настоящему изучить основы буддизма. Я имею в виду те принципы, которым учил Будда. Многие люди, даже после окончания многолетних курсов, не имеют достаточного представления о его личности. Не знают его наставлений. Если вы знакомы с наиболее ранними текстами сутр, то знаете, что древняя традиция Тхеравады является основой для всех последующих учений. Не имея ясного понимания, что собой представляет эта основа, невозможно по-настоящему оценить последующие наставления. Для выполнения практики недостаточно просто удалиться от мира, поскольку практика предполагает наличие определенных воззрений и обязательств. Она предназначена для того, чтобы помочь вам достичь реализации — совершить прорыв и реализовать на практике то, что вы изучили. Но если вы не учились, то рискуете избрать неверный путь, который не принесет вам пользы.

С другой стороны существует опасность слишком увлечься процессом обучения в ущерб получению духовного опыта. Потому что знать определение и характеристики пустоты еще не означает реализовать саму пустоту. Понимание и реализацию разделяет целая вечность. Но можно обманываться, полагая, что если ты обрел способность ясно выражать свои мысли, то постиг суть вопроса.

— Вероятно, именно поэтому так притягательны методы практики Дзен и випашьяны.

Действительно, это довольно доступные, прямые методы работы с умом. Но, с другой стороны, возникает ощущение, что и в этом случае люди склонны вводить себя в заблуждение. Они годами практикуют випашьяну, но это не помогает им преодолеть собственные психологические проблемы. По-видимому, одной медитации недостаточно. Все дело в том, что практикующие випашьяну и Дзен, как правило, пренебрегают серьезным изучением теоретических аспектов Учения, что для западных людей является большим недостатком.

— Интересно, что вы рекомендуете применять более эклектичный подход к изучению буддизма, в противовес освоению какого-то конкретного направления.

Дхарма — это метод. Это инструмент, который вы должны применять, но до тех пор, пока вы применяете его только потому, что слепо следуете совету, который получили от ламы или прочитали в книге, не происходит настоящего слияния Дхармы с вашим умом. Проблема разделения на "субъект" и "объект" остается. Во время медитации часто возникает подобное препятствие, потому что образы буддийских божеств не являются чем-то, глубоко укоренившимся в психике западного человека. Поэтому во многом такие визуализации порождаются как бы искусственно и существуют лишь в голове. Они не затрагивают сердца, и потому не происходит никаких изменений, а ведь вся суть Дхармы заключается именно в преобразовании сердца, достижении духовной реализации и изменении собственной жизни. Если этого нет, значит, практика неэффективна. Вы часто можете быть тому свидетелем. Люди годами что-то изучают, практикуют, но в сущности это мало что меняет: хотя они стали умнее, у них все те же проблемы, и как тогда оценить такую практику?

Большое интервью с Тендзин Палмо здесь http://savetibet.ru/2010/04/04/buddhist_nun.html

http://nandzed.livejournal.com/4793891.html


Метки:  

Переворот в мозгах хомяков и укроСМИ

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 12:23 + в цитатник
Как после этого можно вообще относиться к этим людям как к нормальным?)) А украинские СМИ - это просто Средства Массового Идиотизма.

Укро СМИ и примкнувшие к ним  блоГГеры-хомячки радостно постят фотографии танков и БТРов на улицах Москвы, напереобой сообщая ужасное 

 В Москве начинается военный переворот. На улицах Москвы танки и войска. Все ключевые точки города контролируются военными. Строится сцена для объявления народу о перемене власти. 

Маленькие мои, мне лень - да и недосуг - искать исходники этих страшных и непоровержимых свидетельств того ужаса, который творится сейчас в моём городе )))), потому поступим проще 

Вот фоточка, которую бешено тиражируют 

А вот Тверская вчера 

Что называется, найдите десять отличий 

И дело тут даже не в отсутствии танков 

Дело в том, что с некоторых пор это  - пешеходная зона 

Посему, вместо асфальта - плитка, а на том самом месте, где  стоит танк  - столбики, ограничивающие проезд 

Такие дела

http://nandzed.livejournal.com/4793674.html


Питерцы, собаке нужна помощь!

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 10:37 + в цитатник

ВНИМАНИЕ!! В Петергофе найдена такса у банкомата "Сбербанка"! Ждёт хозяина!
Вся информация и телефон для связи есть в группе Вконтакте.

http://nandzed.livejournal.com/4793450.html


Фонвизин в письмах о Европе

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 09:44 + в цитатник


Избранные места из писем Д.И. Фонвизина, относящихся ко времени его заграничного путешествия 1784–1785 гг. Письма адресованы матери писателя.


Ниренберг, 29 августа (9 сентября) 1784.
Мы приехали в здешний город, слава богу здоровы, но так устали, что решились несколько дней здесь погостить, а между тем город посмотреть и кое-чем нужным запастись. Из журнала моего ты увидишь, что от самого Лейпцига до здешнего города было нам очень тяжко. Дороги адские, пища скверная, постели осыпаны клопами и блохами... Вообще сказать могу беспристрастно, что от Петербурга до Ниренберга баланс со стороны нашего отечества перетягивает сильно. Здесь во всем генерально хуже нашего: люди, лошади, земля, изобилие в нужных съестных припасах — словом, у нас все лучше, и мы больше люди, нежели немцы.

Кучер наш, крестьянин Л. А. Нарышкина, Калинин, обещал мне, приехав в Москву, явиться к вам и рассказать вам подробно, как он с нами путешествовал. Борода его наконец нам и надоела: смотреть его сбиралось около нашей кареты премножество людей; маленькие ребята бегали за ним, как за чудом. Он так зол на немцев и такую к ним имеет антипатию, что иногда мы, слыша его рассуждения, умирали со смеху. По его мнению, русских созидал бог, а немцев черт. Он считает их наравне с гадиною и думает, что, раздавя немца, бога прогневить нельзя.

25 августа (5 сентября) к обеду приехали сюда, в Ниренберг, и стали в трактире, в котором безмерная чистота и опрятность привели нас в удивление. Все улицы и дома здешние так чисты, что уже походит на аффектацию.
…Я сделал визит (банкиру) Брентанию и с ним ездил в комедию. Театришка мерзкий, и зала походит больше на чулан, нежели на залу. Жар и духота были такие, что я пяти минут не устоял, и вечер провели мы одни.
В Ниренберге много хороших живописцев и других художников, но они умирают с голоду, потому что покупать некому.
29 августа (9 сентября) целое утро приносили ко мне из целого города картины на продажу, но я не купил ничего, видя, что считают меня проезжим богачом. В сем мнении везде обо мне остаются для того, что я русский. Во всей Немецкой земле и, сказывают, также во всей Италии слова русский и богач одно означают.
2/13 сентября лазил я по чердакам, на которых умирают с голоду бедные художники, и осматривал их работу. Надобно отдать справедливость, что между ними есть мастера с великими достоинствами, но, так же как и в Ниренберге, работы их никто не покупает. Мещане ничего не смыслят, а больших господ нет. Первые люди, то есть патриции, не заслуживают человеческого имени. Знатные и одною спесью надутые скоты презирают тех, которыми начальствуют; а бедные точно таковы, как в Голберговой комедии «Don Ranudo de Colibrados».

Флоренция, 5/16 октября 1784.
Последний мой журнал кончился приездом нашим в Боцен. Сей город окружен горами, и положение его нимало не приятно, потому что он лежит в яме... Жителей в нем половина немцев, а другая итальянцев. Народ говорит больше по-итальянски. Образ жизни итальянский, то есть весьма много свинства. Полы каменные и грязные; белье мерзкое; хлеб, какого у нас не едят нищие; чистая их вода то, что у нас помои. Словом, мы, увидя сие преддверие Италии, оробели.
10/21 сентября был я на ярмарке... После обеда ходил я к живописцу Генрицию смотреть его работу, а от него в итальянскую комедию. Театр адский. Он построен без полу и на сыром месте. В две минуты комары меня растерзали, и я после первой сцены выбежал из него как бешеный.

Дурное житье в Боцене решило нас выехать из него... Итак, поутру, взяв почту, отправились из скаредного Боцена в Триент, который еще более привел нас в уныние. В самом лучшем трактире вонь, нечистота, мерзость все чувства наши размучили. Мы в ту же минуту из него ускакали б, если б договор мой с лоцманом не принудил меня дожидаться судна. Мы весь вечер горевали, что заехали к скотам.

К ночи пристали мы в венециянский городок Воларни, с тем чтоб, тут ночевав, завтра рано приплыть в Верону, от которой осталась одна только станция; но как скоро вошли в трактир, то план наш ту же минуту и разрушился: неизреченная мерзость, вонь, сырость выгнали нас тотчас. Я думаю, что не одна сотня скорпионов была в постеле, на которой нам спать доставалось...
Дороговизна в Вероне ужасная; за все про все червонный. Я договорился с хозяином, потому что в Италии без договора за рюмку воды заплатишь червонный. Надобно отдать справедливость Немецкой земле, что в ней житье вполы (наполовину) дешевле и вдвое лучше.

…Весь сей день наслаждались мы зрением прекрасных картин и оскорблялись на каждом почти шагу встречающимися нищими... Не понимаю, за что хвалят венециянское правление, когда на земле плодоноснейшей народ терпит голод. Мы в жизни нашей не только не едали, даже и не видали такого мерзкого хлеба, какой ели в Вероне и какой все знатнейшие люди едят. Причиною тему алчность правителей. В домах печь хлебы запрещено, а хлебники платят полиции за позволение мешать сносную муку с прескверною, не говоря уже о том, что печь хлебы не смыслят. Всего досаднее то, что на сие злоупотребление никому и роптать нельзя, потому что малейшее негодование на правительство венециянское наказывается очень строго.

Верона город многолюдный и, как все итальянские города, не провонялый, но прокислый. Везде пахнет прокислою капустою. С непривычки я много мучился, удерживаясь от рвоты. Вонь происходит от гнилого винограда, который держат в погребах; а погреба у всякого дома на улицу, и окна отворены.

После обеда выехали мы из Болоньи. Сей город вообще можно назвать хорошим, но люди мерзки. Редкий день, чтоб не было истории. Весьма опасно здесь ссориться, ибо мстительнее и вероломнее болонезцев, я думаю, в свете нет. Мщение их не состоит в дуэлях, но в убийстве самом мерзостнейшем. Обыкновенно убийца становится за дверью с ножом и сзади злодейски умерщвляет. Самый смирный человек не безопасен от несчастия. Часто случается, что ошибкою вместо одного умерщвляют другого. Болонья подвержена также землетрясениям. Четыре года назад город потерпел много.

Флоренция, 9/20 октября 1784.
Мы оба, слава богу, здоровы и живем по Флоренции… Климат здешний можно назвать прекрасным; но и он имеет для нас беспокойнейшие неудобства: комары нас замучили так, что сделались у нас калмыцкие рожи. Они маленькие и не пищат, а исподтишка так жестоко кусают, что мы ночи спать не можем. И комары итальянские похожи на самих итальянцев: так же вероломны и так же изменнически кусают. Если все взвесить, то для нас, русских, наш климат гораздо лучше.

Я до Италии не мог себе вообразить, чтоб можно было в такой несносной скуке проводить свое время, как живут итальянцы. На конверсацию съезжаются поговорить; да с кем говорить и о чем? Изо ста человек нет двух, с которыми можно б было, как с умными людьми, слово промолвить. В редких домах играют в карты, и то по гривне в ломбер. Угощение у них, конечно, в вечер четверти рубля не стоит... Мой банкир, человек пребогатый, дал мне обед и пригласил для меня большую компанию. Я, сидя за столом, за него краснелся: званый его обед несравненно был хуже моего вседневного в трактире. Словом сказать, здесь живут как скареды...

Театры во Флоренции великолепны как для серьезной, так и для комической оперы. Жаль только того, что не освещены. Ни в одной ложе нет ни свечки. Дамы не любят, чтоб их проказы видны были. Всякая сидит с своим чичисбеем и не хочет, чтоб свет мешал их амуру. Развращение нравов в Италии несравненно больше самой Франции. Здесь день свадьбы есть день развода. Как скоро девушка вышла замуж, то тут же надобно непременно выбрать ей cavali`ere servente (верного рыцаря, возлюбленного, франц.), который с утра до ночи ни на минуту ее не оставляет. Он с нею всюду ездит, всюду ее водит, сидит всегда подле нее, за картами за нее сдает и тасует карты, — словом, он ее слуга и, привезя ее один в карете к мужу в дом, выходит из дома тогда только, как она ложится с мужем спать. При размолвке с любовником или чичисбеем первый муж старается их помирить, равно и жена старается наблюдать согласие между своим мужем и его любовницею. Всякая дама, которая не имела бы чичисбея, была бы презрена всею публикою, потому что она была б почтена недостойною обожания или старухою. Из сего происходит, что здесь нет ни отцов, ни детей. Ни один отец не почитает детей своей жены своими, ни один сын не почитает себя сыном мужа своей матери. Дворянство здесь точно от того в крайней бедности и в крайнем невежестве. Всякий разоряет свое имение, зная, что прочить его некому; а молодой человек, став чичисбеем, лишь только вышед из ребят, не имеет уже ни минуты времени учиться, потому что, кроме сна, неотступно живет при лице своей дамы и как тень шатается за нею. Многие дамы признавались мне по совести, что неминуемый обычай иметь чичисбея составляет их несчастие и что часто, любя своего мужа несравненно больше, нежели своего кавалера, горестно им жить в таком принуждении. Надобно знать, что жена, проснувшись, уже не видит мужа до тех пор, как спать ложиться надобно. В Генуе сей обычай дошел до такого безумия, что если публика увидит мужа с женою вместе, то закричит, засвищет, захохочет и прогонит бедного мужа.

Вообще сказать можно, что скучнее Италии нет земли на свете: никакого общества и скупость прескаредная. Здесь первая дама принцесса Санта-Кроче, у которой весь город бывает на конверсации и у которой во время съезда нет на крыльце ни плошки. Необходимо надобно, чтоб гостиный лакей имел фонарь и светил своему господину взлезать на лестницу. Надобно проходить множество покоев, или, лучше сказать, хлевов, где горит по лампадочке масла. Гостей ничем не потчевают, и не только кофе или чаю, ниже (даже) воды не подносят. Теснота и духота ужасная, так что от жару горло пересохнет; но ничто так не скверно, как нищенское скаредство слуг. Куда ни приедешь с визитом, на другой же день, чем свет, холопья и придут просить денег. Такой мерзости во всей Европе нет! Господа содержат слуг своих на самом малом жалованье и не только позволяют им так нищенствовать, но по прошествии некоторого времени делят между ними кружку.

Правду сказать, и бедность здесь беспримерная: на каждом шагу останавливают нищие; хлеба нет, одежды нет, обуви нет. Все почти наги и так тощи, как скелеты. Здесь всякий работный человек, буде занеможет недели на три, разоряется совершенно. В болезнь наживает долг, а выздоровев, едва может работою утолить голод. Чем же платить долг? Продаст постель, платье — и побрел просить милостыни. Воров, мошенников, обманщиков здесь превеликое множество; убийства здесь почти вседневные. Злодей, умертвя человека, бросается в церковь, откуда его, по здешним законам, никакая власть уже взять не может. В церкви живет несколько месяцев; а между тем, родня находит протекцию и за малейшие деньги выхаживает ему прощение. Во всех папских владениях между чернью нет человека, который бы не носил с собою большего ножа, одни для нападения, другие для защищения. Итальянцы все злы безмерно и трусы подлейшие. На дуэль никогда не вызывают, а отмщают обыкновенно бездельническим образом. Честных людей во всей Италии, поистине сказать, так мало, что можно жить несколько лет и ни одного не встретить. Знатнейшей породы особы не стыдятся обманывать самым подлым образом… Поистине сказать, немцы и французы ведут себя гораздо честнее. Много и между ними бездельников, да не столько и не так бесстыдны...

В Пизе есть университет, но бог знает, что тут делают: профессоры, кроме итальянского языка, не знают и совершенные невежды во всем том, что за Альпийскими горами делается. Есть из них такие чудаки, которые о Лейбнице вовсе не слыхивали. Будучи в России, слышал я об этом городе столь много хорошего, что располагал тут жить долго, но опытом узнал, что трех дней прожить нельзя: скука смертельная.

В Пизе нашли мы французский театр... Признаюсь, что я гаже комедиантов нигде не видывал. Правду сказать, что, кроме двора, нет и зрителей. Ложи и партер пустехоньки. Иначе и быть нельзя, потому что итальянцы французского языка не разумеют, да и не могут иметь терпения слушать что-нибудь со вниманием. В опере их во время представления такой шум и крик, как на площади. Дамы пикируются не слушать музыки. C'est du bon ton (считается хорошим тоном, франц.), чтоб из ложи в ложу перекликаться и мешать другим слушать. Певицы и певцы есть очень хорошие, но столбы неподвижные: ни руками, ни ногами не владеют. Декорации очень великолепны, но освещение плохо: антрепренер жалеет денег. Танцы состоят в одном скаканье. Скакуны престрашные и обыкновенно ремесло свое кончают тем, что ломают себе ноги. Спектакли очень редко переменяют: одну оперу сряду раз сорок играют. Поистине сказать, в Петербурге ни серьезные, ни комические итальянские оперы не хуже здешних.

В светлое воскресенье папа служил обедню в церкви св. Петра. Он в сей церкви служит только четыре раза: в Рождество, в Светлое воскресенье, в Троицин день и в Петров день. Служение его весьма великолепно, но сие великолепие не происходит из святыни отправляемого действия: оно походит более на светское торжество, нежели на торжественное богослужение. Я видел более государя, нежели первосвященника, более придворных, нежели духовных учеников. Знатнейшие здешние особы, кардиналы, служат ему со всем рабским унижением и минуту спустя от подчиненных своих со всею гордостию требуют рабского пред собою унижения. Вообще сказать, папская служба есть не что иное, как обожание самого папы, ибо даже обряд поклонения от твари создателю довольно горд: не папа приходит к престолу причащаться, но, освятя св. дары, носят их к нему на трон, а он навстречу к ним ни шагу не делает!
Сравнивая папскую службу с нашею архиерейскою, нахожу я нашу несравненно почтеннее и величественнее. Здешняя слишком театральна и, кажется, мало имеет отношения к прямой набожности. Папа, носимый в креслах на плечах людских, чрезвычайно походит на оперу «Китайский идол».

Ни плодородней земли, ни голоднее народа я не знаю. Италия доказывает, что в дурном правлении, при всем изобилии плодов земных, можно быть прежалкими нищими. Теперь въезжаем в Венециянскую область, где доброго хлеба найти нельзя. И нищие и знатные едят такой хлеб, которого у нас собаки есть не станут. Всему причиною дурное правление. Ни в деревнях сельского устройства, ни в городах никакой полиции нет: всяк делает что хочет, не боясь правления. Удивительно, как все еще по сию пору держится и как сами люди друг друга еще не истребили.

Венеция, 17/28 мая 1785.
Мы теперь в Венеции. Город пречудный, построен на море. Вместо улиц каналы, вместо карет гондолы. Большую часть времени плаваем... Первый вид Венеции, подъезжая к ней морем, нас очень удивил; но скоро почувствовали мы, что из доброй воли жить здесь нельзя. Вообрази себе людей, которые живут и движутся на одной воде, для которых вся красота природы совершенно погибла и которые, чтоб сделать два шага, должны их переплыть. Сверх же того, город сам собою безмерно печален. Здания старинные и черные; многие тысячи гондол выкрашены черным, ибо другая краска запрещена. Разъезжая по Венеции, представляешь погребение, тем наипаче, что сии гондолы на гроб походят и итальянцы ездят в них лежа. Жары, соединясь с престрашною вонью из каналов, так несносны, что мы больше двух дней еще здесь не пробудем.

Вена, 2/3 июня 1785.
Правду сказать, что от самой Венеции было плохо. Удивительнее же всего то, что в Вене, столице императорской, трактиры так мерзки, что даже, нежели в доброй деревне.

Рады мы, что Италию увидели; но можно искренно признаться, что если б мы дома могли так ее вообразить, как нашли, то конечно бы не поехали. Одни художества стоят внимания, прочее все на Европу не походит.

http://nandzed.livejournal.com/4793239.html


Весна

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 08:07 + в цитатник

Весна. Как-то так получилось...

Вышел в аптеку - на улице текут ручьи, а в них играет солнце.
Вода - грязная, а солнце в ней - чистое. Так и ригпа.
Обнаружив, ты не станешь вмиг добрее и лучше)).
Просто теперь ты будешь всё видеть и мир тебя не поглощает.
Освобождайся!

http://nandzed.livejournal.com/4792888.html


Метки:  

Против иерархии как единственно возможного принципа

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 05:43 + в цитатник
Иерархия не является изобретением современного общества. Ее истоки лежат весьма далеко, хотя она существовала не всегда, и те неиерархические общества прекрасно функционировали. Но в современном обществе иерархическая (или, что почти то же самое, бюрократическая) система стала практически универсальной. Если осуществляется какая-нибудь коллективная деятельность, то она организуется на основе иерархического принципа, а иерархия управления и власти совпадает с иерархией жалования и доходов. Таким образом, люди дошли до того, что почти не могут себе представить, как может быть иначе, и что они могли бы оценить себя, не основываясь на том месте, которое они занимают в иерархической пирамиде.

Защитники современной иерархической системы пытаются оправдать ее как единственно «логичную», «рациональную» и «экономичную». Мы уже пытались показать, что эти аргументы ничего не стоят и ничего не оправдывают, что любой из них – ложен, а все вместе они противоречат друг другу. У нас будет возможность рассмотреть это глубже. Но современную систему рассматривают как единственно возможную, предполагая, что она основана на потребностях современного производства, сложностью общественной жизни, большим масштабом всякой деятельности. Мы попытаемся доказать, что все это ничего не значит и что иерархия абсолютно не совместима с самоуправлением.

Что означает, в социальном отношении, иерархическая система? То, что один слой населения управляет обществом, а остальные только осуществляют его решения; а также то, что этот слой, получая наибольшие доходы, извлекает больше выгоды из производства и труда общества, чем все прочие. Короче, общество разделено на тех, кто входит в слой, располагающий властью и привилегиями, и на остальных, которые всего этого лишены. Иерархизация или бюрократизация всякой общественной деятельности является сегодня лишь все более и более преобладающей формой разделения общества. Как таковая, она является одновременно причиной и результатом конфликта, раздирающего общество.

Корнелиус Касториадис — Самоуправление и иерархия

http://nandzed.livejournal.com/4792805.html


Совершенно прекрасная!)

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 04:15 + в цитатник



В коренной тантре Килаи это спутница Ямантаки и его супруги:

ОМ ЯМАНТАКА ВАДЖРА КРОДХА ХУМ ПАЧА ПАЧА ХУМ
ОМ ВАДЖРА КРОДХИ СМАШАНАПАТИ ХУМ
ОМ ВАДЖРА ХАРИНИ МУКХА ХУМ
ОМ ВАДЖРА УЛУКА МУКХА ХУМ

Это - мантры гневного Ямантаки, богини Шмашаника, явленных звероголовых богинь с головами оленей и головами сов.

http://nandzed.livejournal.com/4792375.html


Метки:  

В день Луны охраняй от гнева нектар сомы в своём черепе! Доброго дня!))

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 03:33 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.



Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

Лунное созвездие

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.
Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.
Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Двадцать шестой

В этот день хорошо пахать землю и ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, продавать скот, совершать обмен.

Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.
Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.
Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.
Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.

Местоположение Ла

у мужчин: в правом колене
у женщин: в левом колене
у животных: яремная ямка
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня после полуночи "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4792227.html


В день дакини... Исцеление болезней

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 17:01 + в цитатник


Из текста "Сокровищница, полная драгоценностей, устраняющих препятствия" (Падмасамбхава)

Что бы ни приключилось: болезнь, мучения, боль в сердце или сильная усталость - понимай всё это как преходящее переживание. Не приходи в уныние и не считай это несчастьем. Предоставь воспринимаемому объекту и воспринимающему уму проявиться как они есть и освободиться. Не считай их ни ошибкой, ни заслугой, но дай им спонтанно возникнуть и освободиться самим по себе.

Теперь я объясню, как усилить эти переживания, чтобы они вышли за пределы пользы и вреда. Дхармы сансары и нирваны всегда спонтанно присутствуют во всеобщей основе в виде семян. В ваджрном теле они присутствуют как буквы нади и ум-прана. Следовательно, когда ты узнаешь естественное лицо истинного состояния и практикуешь, применяя ключевые моменты самадхи, узлы нади развязываются, прана-ум проясняется, врожденные склонности очищаются и ты овладеваешь начальными качествами просветления. Так возникают разнообразные переживания сансары и нирваны.

Если праны найдут отверстие, они войдут. Если ты создашь понятие, проявятся мары. Если ты с безразличием отвергнешь переживания, они не станут частью пути. Пойми, что всё вокруг есть преходящие переживания.

Ничто не считай изъяном. Ничто не считай достоинством. Освободившись от надежды, страха и всех сомнений, упражняйся, предоставляя преходящим переживаниям естественно возникать и естественно освобождаться. Тогда все переживания будут способствовать продвижению по пути.

Бывает, когда человек практикует в уединении, его ум податлив, практика идет хорошо и он начинает от радости петь песни. А в другой раз ум никак не обуздать, практика не идет, внимание скачет и практик чувствует себя глубоко несчастным.

Во время практики разделения сансары и нирваны возникают разнообразные переживания, возвышенные и низменные. Не ощущая ни уныния, ни самодовольства, не забывай о самом главном: пусть всё происходит спонтанно, не привязывайся ни к чему. Так ты сможешь соединить всё с путем.

Выполняй уединенную практику неуклонно и не отвлекаясь, и тогда всё будет способствовать ей.

Что касается очищения таких препятствий, как телесные недомогания и болезни, то здесь имеется пять моментов: место пребывания болезни, причина проявления болезни, способствующие этому обстоятельства, созревание болезни и способ ее излечения.

Первое: болезнь скрыто пребывает во всеобщей основе, в устройстве каналов и как врожденные склонности. Она проявляется вследствие неблагой кармы, накопленной из-за неведения и привязанности к своему «я».

Пробуждают болезнь клеши, рассудочное мышление, ветры-праны, а также боги и демоны. Следствие созревания - четыреста четыре вида болезней, среди которых болезни жара и холода, болезни слизи, различные боли и опухоли. Если быть кратким, то главная причина - болезнь вместе-рожденного неведения, а главное обстоятельство - болезнь неведения, обусловленного представлениями.

Во всякой болезни присутствуют такие пять составляющих: скрытая основа, неблагая карма как причина, клеши как обстоятельства, рассудочное мышление как связующее звено, ветер-прана как завершающий, всё объединяющий элемент, а боги и демоны как элемент поддерживающий.

Например, если проявляется болезнь «холода», то ее причина - врожденная склонность к желанию, присутствующая во всеобщей основе, а пробуждает эту болезнь обстоятельство - сильное желание. Связующий элемент - это мысль: «Я болен! Я ослаб! Что мне делать, если станет еще хуже?» Вследствие этого нарушается работа «ветра, очищающего вниз», что лишает тебя защиты от злых духов женского рода. Сходным образом, семя гнева как причина пробуждается обстоятельством сильного гнева и связующим элементом рассудочного мышления. Всё это приводит к расстройству «ветра, распределяющего огонь», что лишает тебя защиты от злых духов мужского рода, а следствием становится болезнь жара.

Семя неведения как причина пробуждается обстоятельством сильного проявления неведения и связующим элементом рассудочного мышления. Это вызывает расстройство «равнопребывающего ветра», что лишает тебя защиты от злых «духов земли», а следствием становятся болезни слизи.

Семя зависти как причина пробуждается обстоятельством сильной зависти и связующим элементом рассудочного мышления. Это вызывает расстройство «ветра, поддерживающего жизнь», что лишает тебя защиты от класса цен, вследствие чего возникают недуги, связанные с болями.

Семя гордости как причина пробуждается обстоятельством сильного самодовольства и связующим элементом рассудочного мышления. Это вызывает расстройство «проникающего ветра», что лишает тебя защиты от класса гялпо, вследствие чего возникают болезни опухолей.

Поскольку причина - неведение, для излечения от болезней следует распознать вместерожденную мудрость. Поскольку условие - клеши, следует упрочить внимание в равности. Поскольку связующее звено - рассудочное мышление, следует отсечь узы мыслей. Поскольку всё собирает и завершает ветер, следует сосредоточиться на ветре как на ключевом моменте. Поддержка - это боги и демоны, поэтому следует отвергнуть понятие «демон». Сделав так, ты освободишься от всех видов болезней.

Чтобы излечить суть болезни, нужно знать о трех моментах: лучше всего предоставить ей самоосвободиться; следующий способ - отказаться от относительных вещей в ритуалах изгнания духов и медитации; последний - применить для лечения визуализацию.

В первом случае не принимай ни единой дозы лекарства. Не произноси ни единого звука молитв ритуала исцеления. Не считай болезнь ни пороком, ни достоинством. Оставь ум в спонтанном и естественном состоянии. Полностью предоставь ему пребывать в свободном от мыслей естественном состоянии простоты. Благодаря этому пресекается поток рассудочного мышления, возникает свободная от мыслей пробужденность и болезнь устраняется. Болезнь и мысль освобождаются одновременно.

Иначе говоря, в качестве подготовки не гонись за болезнью, в качестве главной части не усугубляй болезнь, а в завершение не привязывайся к ощущению себя больным. Благодаря этому избавишься от старой болезни и оградишь себя от новых.

Во втором случае, где дело касается изгнания и медитации, есть три части: преобразование напастей, прямое отсечение и уравнивание.

В первой относись к болезни с благодарностью, постоянно возвращаясь к мысли: «Как прекрасно, что благодаря тебе, болезнь, я могу отсечь представления о демонах!» Пусть ум твой будет радостен. Ешь то, что вредит болезни и поступай ей наперекор.

Затем съешь свежего «твердого благовония», еще теплого, но уже без пара. Выпей теплого, дымящегося «жидкого благовония». Благодаря созерцанию праны болезнь верхней части тела выходит наружу с рвотой, а болезнь нижней части выходит через кишечник. Такой процесс изгнания болезни есть лекарство отсечения.

Что касается второй части, прямого отсечения, сделай безмятежное лицо и перестань ныть. Мысленно отсеки прямо все тревоги, надежды и страхи, выражающиеся в таких мыслях: «Что мне делать, ведь я так болен и слаб, а вдруг я умру?» Полностью презрев все эти тревоги, отбрось их подальше.

Третья часть, уравнивание. Как только несчастья возникнут, следует использовать их как путь. Проясни осознанность и напомни себе о духовной практике. Не медитируй, визуализируя какое-то средство от болезни, и не применяй никакого ритуала исцеления и медицинского лечения, а вглядись в того, кто чувствует себя больным! Благодаря пребыванию в таком непрерывном состоянии, переживание, возникая, исчезает само собой, а когда происходит реализация, она возникает как способность пустоты познавать. По крайней мере, тебе не придется страдать от мысли, что ты болен.

И, наконец, что касается метода визуализации, зароди бодхичитту, прими позу со скрещенными ногами и представь, что ты йидам. В своем сердечном центре представь синий ХУМ размером с ячменное зерно. Если речь идет о болезни сердца, представляй, что из ХУМ в сердечном центре выходит белый ХУМ размером с ячменное зерно и кружит по верхней части твоего туловища. Он полностью вытягивает все болезни, как магнит собирает иголки. Выйдя через макушку, он исчезает в пространстве. Представляя это, подтягивай ветры вверх.

Если речь идет о «болезни холода», представляй, что из ХУМ в сердечном центре выходит красный ХУМ размером с ячменное зерно и кружит по нижней части твоего тела. Представляй, что, выйдя через нижнее отверстие, он исчезает в центре земли.

Если страдаешь болезнью рук и ног, например, нарывами или опухолями, представляй в месте, где гнездится болезнь, черный ХУМ. Представляй, что он собирает всю болезнь и выводит ее через нарыв или через кончики пальцев.

При болезнях, диагноз которых неизвестен, представляй, что из ХУМ в сердечном центре выходит синий ХУМ. Он собирает всю болезнь по всему телу и исчезает в воздухе, выходя через ту ноздрю, через которую происходит выдох.

Вообще же, когда ты пребываешь в равности, твой ум должен полностью превратиться в сущность состояния немышления. Нужно отбросить подальше все заботы и освободиться от сомнения и неуверенности в том, что изгоняешь или представляешь. То, что ты представляешь, и твой ум должны стать одним целым. Важно опираться на эти три момента и сосредоточиваться на них.

А вот как нужно устранять мысленные препятствия, которые таят в себе мысли о богах и демонах. Если у тебя часто бывают переживания - следствия связи между строением каналов и изменением потока мыслей5, на тебя будут нападать иллюзорные проявления так называемых демонических сил и сомнения. Когда возникнут мысли, полные страха и ужаса, быстро приметь их и привнеси в путь. Если ты позволишь им безудержно возрастать или подпадешь под их влияние, они станут препятствием для твоей практики.

К тому же, если ты не станешь использовать любое препятствие, высокое или низкое, как путь, оно приобретет удвоенную силу и помешает твоей практике. Очень важно использовать препятствия как путь.

По существу, пересечь опасное ущелье своего мышления - значит объединить препятствия с путем. Восприятие злых сил и иллюзорных проявлений происходит в твоем собственном заблуждающемся уме. Безусловно, вне тебя нет никаких «богов» или «демонов». В тот самый миг, когда воспринимаешь злые силы и иллюзорные проявления, примени главную суть понимания - то, что они не обладают никаким истинным бытием, так как не рождены, не пребывают и не исчезают.

Всякий раз, как на тебя нападает магическое проявление, прими позу йоги, устремив на него взор, и вглядись в его сущность. Тогда мышление станет способностью пустоты познавать.

Как только твое мышление превратится в способность пустоты познавать, у тебя появится отважная уверенность, которая полностью отсекает страх.

Даже если тебя окружит воинство Мары, враги не тронут и волоска на твоем теле и не смогут причинить никаких помех. Храни уверенность в себе, думая так: «Препятствия не могут нанести мне вреда!» Если же трусливо думать: «А вдруг мне встретятся какие-то препятствия!», то это верное средство пригласить демонов.

Все воспринимаемые тобой боги и демоны - это просто твои собственные мысли, которые обрели форму. Не считай, что [вне твоего ума] существует хотя бы атом бытия. Пресеки поток рассудочного мышления! Отдай свои скандхи, как пиршественное подношение! Отдай свое тело на съедение! Отбрось привязанность к своему «я»! Примени главную суть наставлений и практикуй!

В результате практики возникают видения достигшего зрелости осознавания. Внутри каждой биджи присутствуют все будды пяти семейств с супругами, все галактики наполняются сияющими нитями, и ты овладеваешь происходящим самовозникающим осознаванием.

"Холм драгоценностей: наставления о квинтэссенции дакини"

Видения достигшего зрелости осознавания, в ходе практики пять божественных воплощений с супругами появляются в каждой из предыдущих бинду. Они бесчисленны, неизменны и достигают совершенного числа, словно точно отмерены. Тогда даже можешь перестать медитировать. В этот момент твое тело освобождается в ясный свет, а его элементы обретают свою естественную чистоту; совокупности материального тела освобождаются в их собственное состояние; возникая, но не меня собственного существования, ты естественно освобождаешься как самбхогокая, а когда распознана самбхогокая, цепляние за воплощение освобождается в свое собственное состояние.

"Естественное освобождение посредством видения: опытные наставления в промежуточном состоянии реальности"

http://nandzed.livejournal.com/4791887.html


Это вообще редкость)). Квартирничек Хендрикса

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 16:07 + в цитатник

Метки:  

Сегодня очень много чувства в блюзе и ещё чего-то))...

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 16:05 + в цитатник
Эту вещь "Назарет" слушал ещё лет в 15))... Старый пёс Ричардс и чудесная Нора Джоунс. Удивительный пример пения на два голоса в своём роде))...



А это персонально Нора Джоунс. С ней всегда такие аккуратные гитаристы работают))...

http://nandzed.livejournal.com/4791458.html


Никто не любит Бога, кроме Бога...

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 15:33 + в цитатник


Пылкое стремление к Возлюбленному невозможно без того, чтобы кроме Него ничто не любить и ни в чем другом нужды не иметь. На этом пути влюбленный неизбежно сам в источник всего превращается, чтобы все, что любит, и все, в чем он нуждается, и был он сам...

Солнце в сверкающем зеркале неизбежно себя же в друзья берет, и все вещи, что являются исконными качествами друга его, в действительности – оно само, проявления его, и никакого подлинного зеркала перед ним нет.

Фадруддин Ираки, "Всполохи"

Так проясняются слова:

Никто не любит Бога, кроме Бога...

Никто не видит Бога, кроме Бога...

Никто не поминает Господа, кроме Господа.

http://nandzed.livejournal.com/4791229.html


Интересный факт сотрудничества Бон и буддизма в Тибете

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 11:56 + в цитатник


Бонский монастырь Юндрунг-линг (основан в 1836 году) присуждал собственную степень геше (dGe-bshes). Монахи, получившие такую степень, могли продолжить обучаться в буддийском колледже Лосал Линг (Blo-gsal gling Grva-tshang) монастыря Дрепунг ('Bras-spungs dGon-pa), принадлежащего традиции гелуг, и пройти испытания на звание геше-лхарампы (dGe-bshes Lha-ram-pa). Некоторые монахи проходили полный курс дебатов в Дрепунг Лосал Линге.

Нашёл в статье Алекса Берзина. Первоначальная редакция опубликована в "Bön Monasteries." Chö-Yang, Year of Tibet Edition (Dharamsala, India), (1991).


Развалины монастыря Юндрунг-линг, оставшиеся после культурной революции китайцев.

http://nandzed.livejournal.com/4790797.html


Метки:  

Богомол

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 09:59 + в цитатник



Богомол Choeradodis rhomboidea. (Andreas Kay)

Не так ли фарисей сливается со своим вероучением до полного неразличения себя со стороны, хотя это всего лишь мимикрия?

http://nandzed.livejournal.com/4790592.html


О бодхичитте - 2

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 09:05 + в цитатник
Бодхичитта относится к действию как намерение посредством времени, а не пространства. То есть когда говорят "всех", это значит "всегда".

Это можно увидеть в разных "системах отсчёта" - в "мысли царя" (Манджушри, намеренный обрести полное просветление и уже "из него" спасать существ), в "мысли лодочника" (Ваджрапани, спасающий по ходу своего движения к просветлению) и в "мысли пастуха" (Авалокитешвара, поклявшийся не уйти в нирвану, "пока не будет загнана на двор просветления последняяя овца").

То есть, по сути, относительно всех существ эти принципы бодхичитты одинаковы. Они разнятся лишь относительно самих бодхисаттв как персонифицированных типов поведения.

http://nandzed.livejournal.com/4790522.html



Понравилось: 1 пользователю

Наблюдение

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 08:49 + в цитатник
Странно вообще, но замечено, что, обращаясь к осмыслению стихов Пушкина или Лермонтова, наши критики становятся вмиг схематичны и жёстко двойственны - столь же, сколь тонки они и неоднозначны в оценках современности! Мне противна эта слабость, это одеревенение, когда они приступают к речам 19-го века с их Богом, адом, раем... Ваша скованность говорит о том, что вы ничтожны в этом, что вы не выросли с тех пор, не стали свободнее. Истина не сделала вас свободными, потому что у вас нет этой истины. И вы готовы даже обвинить её саму в бессилии вас изменить, лишь бы не признать собственного ничтожества.

УПД: Но это не про всех. Вот, к примеру, нынче умер едва ли не последний великий писатель-деревенщик. Он легко мог понять меня. А почему? Он имел связь с землёй. Иному это пустой звук, потому что нет у него этого содержания. И винить - без смысла, потому как воспринять упрёк он может, лишь имея хотя бы часть того смысла, которого у него, увы, нет вообще. Похоже, именно поэтому первохристиане проповедовали веру посредством личного подвига, а не только лишь слова. Оттого и мучеников было несметно. В отличие от мирно живущих богословов периода словесного утрирования истин и размазывания их по горизонтали для большего охвата.

http://nandzed.livejournal.com/4790111.html


Иногда хочется забанить самого себя))

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 08:39 + в цитатник
А, в сущности, какой смысл совершать усилия, пытаясь сказаться словом, вести себя так, будто собеседник на том конце провода воспринимает твои усилия, хотя на самом деле он ни рыла, ни уха? Тогда какая разница, кем ты для него кажешься - полным идиотом или не совсем?

Встреча с непониманием не самая болезненная вещь, но почему-то едва ли не самая омерзительная для меня. А раз мерзость не столь уж болезненна, значит я столкнулся либо со своим равнодушием, либо со своей свободой от оценок, позже омрачённой.

http://nandzed.livejournal.com/4789906.html


Следы

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 03:21 + в цитатник
Прошедший год как-то сильно обкатал меня, чуть ли не сделал из квадратного круглым)). Наткнулся на прошлый март, экая злая бодрость (или наоборот, бодрая злость?): "Всегда возможен путь для приличной буржуазии. Чже Цонкапа называл его тантрическая хинаяна)). Welcome! Никто не плюнет в вас, мы ж понимаем, что все хотят блаженства и никто не хочет страдать. Особенно за всех живых существ))".

Теперь, возможно, такие импульсы исчерпаны.

Становишься прозрачней, но в этом не всегда есть облегчение - становится виднее то, что ещё не исчерпано)). И не самое приятное.

Можно вспоминать японское выражение, что отказаться от пути хочется именно в тот момент, когда ты почти у цели. Или рад стараться жить, ваше благородие?))

Мы боимся смерти не потому что это неизвестность, враньё. В конце концов, неизвестность это просто нечто чистое. Мы боимся собственных, скрытых от нас ожиданий, потому что у нас за плечами уже не один опыт смерти. Мы не помним самих событий, но основной след переживания всегда с нами, тут как тут. По сути, мы боимся собственных следов.

Конечно, хорошо оставлять благие следы, но лучше не бояться вообще ничего. Ни временной боли, ни вечности жизни.

http://nandzed.livejournal.com/4789582.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 172 171 [170] 169 168 ..
.. 1 Календарь