-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Интересный тип расстройства личности

Вторник, 28 Октября 2014 г. 01:53 + в цитатник
Столкнулся тут с очень экзотичным способом ухода от реальности.

Женщина под 40, преподаёт йогу в месте сгущения денежных потоков, тело полно болезней, как священный Грааль, за спиной кандидатская по философии, перед носом - одинокая старость по причине исключительно желчного характера. Масса понятных по-человечески желаний, но... Она считает себя почти дживанмуктой - потому что в Индии ей одна тётенька (судя по имени, нью-эйдж какой-то) сказала, что ей остался всего один шаг, и в дамки ты та самая мукта, а пока, дескать, "чтобы не было "перелёта", ничего не делай, просто живи". Ну, "просто" она в силу нрава не может, она хочет просто и успешно, как все понаехавшие в столицу нашей Родины. А это уже не так и просто (просто было бы где-нибудь в Челябинске:)).

И вот эта дживанмукта характерна одной особенностью, она подменяет понимание - отношением. А отношение заранее отрегулировано намертво удобным принципом "отношусь ко всем, как к себе" (не учитывая, по понятным механическим причинам, что другие могут к ней так же относиться, но с другим, соответственно, наполнением - от себя, но это ладно). Ну, а раз личность свою она сочла лёгкой тенью в знойный день и вышла из-под неё (мукта же!), то и ко всем окружающим это применяется так же (насчёт клиентов не в курсе, вполне возможно, что и нет, потому как заработки они ведь нужны дживанмукте, как всем обычным людям). Объясняет это (в том числе), что она так работает с разоблачением чужого эго)). То есть человек может презреть правила частной жизни вашей - потому что презрел их в отношении себя. Честно, но дело не в этом. Меня интересует феномен внутри. Таким способом дама избавляется от трудной задачи понимания людей (конечно же, имея в этом ряд проблем, как у всех), заменяя это сразу действием (как к себе:)). Ящетаю, конгениальный способ ухода за мотоциклом от реальности. Доказывать по тем же причинам что-то бессмысленно. Да что там доказывать - сносно беседовать порой невозможно. Она может промолчать полчаса, а потом обвинить вас, что вы забиваете эфир и несёте всякую чушь. Ну, в общем, коммуникатор ещё тот. Виноват всегда ты, по определению, - не соответствуешь её "кармической (ох, бл...) прозрачности".

Я к чему это? Может быть, это у меня реакция? Может. Ещё как может)). Но мне захотелось обдумать эту вещь - такую почти по-геббельсовски нахальную подмену (он же говорил, чем наглее ложь, тем легче ей верят, причем здесь, в этом театре, верит прежде всего она сама, ну а потом все желающие и имеющие склонность, так сказать). Почувствовал себя свежо - наивным юношей. Так же, как когда впервые столкнулся с троглодитской ревностью (раньше никогда на себе не испытывал, был слегка шокирован). В общем, есть куда развиваться колымскому стланнику.

УПД: Пришла мысль, что, наверное, правила частной жизни презираются по нужде, так сказать)). Потому что в их рамках человек не способен реализовать желаемое. А под это хоть дживанмуктой станешь, хоть песцом полярным.

УПД-2: Ах, да. А человек-то хороший. Там, внутри себя. Обычный. Не очень счастливый. Йога, она знаете, не для счастья нам дана)).

http://nandzed.livejournal.com/4441480.html


Метки:  

День зла - во благо, но вряд ли это вам понравится))... Доброе утро!

Вторник, 28 Октября 2014 г. 01:08 + в цитатник

Лицо "серьёзного практика", мутировавшего где-то в районе Колымы)).

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

10 "Молот". Смерть и разрушение.

Особая комбинация

"День добра" - все во благо.

Лунное созвездие

(17) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы, организовывать молебствия, созывать собрания, исполнять обряды, посвященные долголетию и умножению богатства, медитировать, производить сезонные работы в скотоводстве. Отказывайтесь от кройки одежды, изготовления лекарства, исполнения обрядов посвященных приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.
Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.
Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день



Пятый

Хорош для чтения сочинений по учению и отправления в дорогу. Не совершай дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему.

Животный признак дня



"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.
Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня



"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.
Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня



"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.
Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: в подколенной ямке левой ноги
у женщин: в подколенной ямке правой ноги
у животных: в коленных чашечках
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полудня в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4441323.html


Метки:  

Грустно

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 18:00 + в цитатник
Сегодня я встречалась в кафе с женщиной по имени Западный Ветер, чистокровной индианкой. Это мой первый персональный разговор с представителем канадских "первых наций". Она выросла в интернате, куда детей Native Canadian силой забирали власти. В таком же интернате росла и ее мать. Западный Ветер плохо знает родной язык, потому что в интернате им запрещалось говорить на нем, их за это наказывали. Она слышала родной язык только когда ее мать говорила со своей сестрой, только если взрослые что то обсуждали между собой. Они боялись говорить свободно с детьми, общались с ними только по-английски, чего боялись я не поняла – но Западный Ветер говорит об этом с болью. Также они боялись открыто печь хлеб и делать другие традиционные для индейской культуры бытовые вещи. Не знаю, чем им это угрожало. Пока просто слушаю.

http://ulissija.livejournal.com/?skip=40

http://nandzed.livejournal.com/4440873.html


Метки:  

Как Эстония уморила русских белогвардейцев в концлагерях

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 17:22 + в цитатник


«Во время своего визита в Эстонию я обещал вновь поднять тему трагической гибели белой Северо-Западной армии. Которую вполне сознательно обрекли на мучительную смерть власти Эстонии, в конце 1919 – начале 1920 года.
… Египет, Ливия, Тунис – все это злободневно и отвлекает от нашей русской истории.
А ведь есть вещи, которые забывать нельзя.
Их обязательно нужно помнить.
Недаром гибель Северо-Западной армии – табу в современной Эстонии.

Давайте вспомним, что же творилось на территории Эстонии сразу после ее образования в 1918 году.



Напомню, что такого государства никогда в мировой истории не существовало, на тот момент, когда Россия отвоевала кусок прибалтийской земли у Швеции, которая в свою очередь отняла земли эстов у Ливонского ордена.

Согласно Ништадскому мирному договору 1721 года Россия заплатила поверженной Швеции денежную компенсацию за полученные земли в размере 2 млн. золотых талеров (ефимок). То есть купила земли, на которых сегодня располагается Эстония, у Швеции.

Никто и никогда не подвергал законность обладания ими русской короной.

В рамках «тюрьмы народов» — Российской империи самосознание эстонцев доросло до такого уровня, что к началу ХХ века они почувствовали себя отдельным народом. Или, что вероятнее всего – они не чувствовали ничего, потому, что никакого освободительного движения на территории будущей Эстонии в царской России не было. В Польше было, в Финляндии было, было и в Закавказье. Но нам все равно надо попросить у наших соседей прощения. Ведь «отсталая» и «нецивилизованная» Россия не применяла к населению присоединенной Прибалтики стандарты, принятые в то время во всем «цивилизованном мире». Стоит извиниться за то, что подобно апачам и могиканам, эстонцы не перекочевали с нашей грешной земли на страницы романов Фенимора Купера, чтобы только там и сохраниться в памяти благодарных потомков. Требует отдельного прощения и отсутствие резерваций – без них, увы, «цивилизованное человечество» обходиться в то время не могло, а Россия их так и не завела.

… А потом грянула Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революция. По условиям Брестского мира Эстония вновь поменяла хозяина, попав под власть германского кайзера. 24 февраля 1918 года Эстония объявляет о своей независимости, вернее говоря, это делает кучка политиканов, которую никто не выбирал, за считанные часы до вступления германских войск в Таллин.

Под скипетром кайзера Эстония становится марионеточным государством, во главе которого ставится немецкий принц. Однако едва в Берлине произошла революция, как в Таллинне посчитали за благо снова поменять форму государственности. И – хозяина. Истинным распорядителем прибалтийской земли становится Антанта, ориентируясь на которую эстонцы начинают строить свое государство.

Ну не может быть независимым и суверенным государство, у которого нет армии и полиции, просто, чтобы защитить себя самого! Поэтому начавшееся наступление Красной армии осенью 1918 года очень быстро уменьшает территорию «независимой» Эстонии. Только вмешательство британского флота помогает удержать эстонскую столицу от большевиков. А главную роль в их выдворении с территории новопровозглашенной страны играют русские белогвардейские формирования. Это так называемая Северо-Западная армия, которая под командованием генерала Юденича войдет в историю попыткой захватить красный Петроград.

Сегодня уже мало, кто помнит, как отплатила «суверенная» Эстония, плясавшая под дудку британского и французского кабинетов своим русским освободителям осенью и зимой 1919—1920 гг.

К середине ноября 1919 года маленькая белогвардейская армия генерала Юденича была окончательно отброшена от стен Петрограда. Во многом это произошло благодаря предательству эстонских войск, неожиданно бросивших фронт. Но речь сегодня не об этом. Разбитая белая армия быстро откатилась к границе новопровозглашенной Эстонской республики. Именно с ее территории солдаты Юденича направлялись освобождать Петроград, до этого выбив большевиков с эстонской земли.

«К 14-го ноября 1919 года Юденич был окончательно разбит, а его армия подошла к эстонской границе и была интернирована» — так пишут в учебниках истории. За красивым иностранным словом «интернирование» скрывается страшная правда. Правительство Эстонии практически уморило воинов Северо-западной армии и множество гражданских беженцев страшной смертью. Подошедшие к границе воинские части белогвардейцев и гражданских беженцев на территорию Эстонии не пускают. «Разгромленные, полностью деморализованные белые были отброшены к эстонской границе – пишет Лев Давыдович Троцкий в своей книге «Моя жизнь» — Как только они ее пересекли, правительство Эстонии их разоружило. В Лондоне и Париже никто о них и не вспомнил. То, что еще вчера было Северо-западной армией Антанты, теперь погибало от холода и голода».

Несколько суток люди в лютый мороз ночевали прямо на земле. «…Русские полки не пропускаются за проволочное ограждение эстонцами. Люди кучами замерзают в эту ночь» — писал великий русский писатель Куприн сам находившийся в гибнущей армии.

Солдаты, взрослые мужчины могут выжить, большинство замерзших — это женщины и дети.

Наконец, начинается пропуск на территорию Эстонии. Небольшими партиями, сквозь колючую проволоку. Все оружие сдается, и это только начало. Эстонские солдаты прямо на морозе раздевают солдат, снимая новые английские шинели, отнимая ценные вещи и золотые кресты и кольца. После чего людей размещают на станции Нарва-2, в помещениях двух пустующих фабрик. Вокруг них снова колючая проволока. Так и должно быть, ведь эти фабрики, по сути – концентрационный лагерь! Условия в эстонском лагере хуже, чем в нацистском: нет кроватей, одеял, теплой одежды. Нет медикаментов, нет вообще ничего!

Рядом на путях стоят тысячи вагонов с имуществом гибнущей русской армии. Там все это есть, но командующий эстонкой армией генерал Лайдонер приказал реквизировать составы со всем их содержимым в пользу Эстонии. «С беженцами из Петроградской губернии, число коих было более 10 тысяч, обращались хуже, чем со скотом. Их заставляли сутками лежать при трескучем морозе на шпалах железной дороги» — писал очевидец о кошмаре, творившемся в Эстонии.

Напрасны протесты Юденича: его армия «союзниками» приговорена. Талабский полк белых, ведя бои с наседающими красными, вышел к эстонской границе последним. Солдаты и офицеры перешли по льду на эстонскую сторону и, как было оговорено, сдали оружие. Но в Эстонию их не пустили, а, направив пулеметы, погнали назад! На другом берегу уже были большевики. Под огнем с обеих сторон погиб весь полк.

У остальных «счастливцев» очутившихся в Эстонии, участь была ненамного лучше. В условиях эстонских концлагерей вспыхнула эпидемия тифа. От него умерли тысячи людей. В полках насчитывалось по 700 — 900 больных при 100 — 150 здоровых; число больных, не помещенных в госпитали, достигало 10 тыс., общее число заболевших составляло 14 тыс. Помощи от эстонцев не было никакой. Только когда тиф вышел за пределы русских бараков власти стали предпринимать меры. Появились элементарные средства гигиены и … братские могилы. «Когда был отдан приказ почистить бараки и госпитали от трупов, то их наваливали на повозки в несколько ярусов, сверху покрывали сеном, вывозили за город и сбрасывали на так называемое «трупное поле»- писал советский историкм Н.А Корнатовкий в книге «Борьба за Красный Петроград»

«Как в Нарве, так и за её пределами северо-западники погибли от эпидемии тифа –указывает очевидец кошмара С.В. Рацевич — Никогда не забуду жуткую картину, открывшуюся мне… Один за другим на кладбище в Сиверсгаузен мчались грузовики с голыми скелетами, чуть прикрытыми рваными брезентами, парусами поднимавшимися кверху. Тела были кое-как набросаны».

Так Эстония встретила тех, кто помог освободить ее от большевиков. Картина, как в Освенциме и Дахау – это и есть фундамент эстонской независимости.

Бывший министр Временного правительства Гучков пишет Черчиллю письмо с протестом: «... из Эстонии производятся массовые выселения русских подданных без объяснения причин и даже без предупреждения… Русские люди в этих провинциях бесправные, беззащитные и беспомощные. Народы и правительства молодых балтийских государств совершенно опьянены вином национальной независимости и политической свободы».

Черчилль ничего не отвечает. Да и, что ему сказать? Кому есть дело до русских, когда идет бурное строительство национальных государств? Случись такие зверства по отношению к полякам или к самим эстонцам — был бы повод повозмущаться. Геноцид русских, тем более желавших спасти свою страну, внимания и беспокойства не достоин. Ту же картину, те же двойные стандарты, мы наблюдаем и сегодня. Почему молчат западноевропейские демократы? Куда смотрят наши правозащитники? Почему ищут «соринку» на своей Родине не замечая «бревна» в глазах прибалтийских соседей?

…К концу февраля 1920 года армия Юденича перестала существовать. Общая численность выживших после тифа русских равнялось 15 тыс. человек. Они оборваны, обессилены и не имеют никакой работы. Однако издевательства и истребление оставшихся в живых борцов за Россию на этом не закончилось. 2-го марта 1920 года эстонское Учредительное собрание приняло закон о 2-х месячных обязательных лесных работах для всех мужчин от 18 до 50 лет, не занимающихся никаким постоянным трудом. Общее число мобилизуемых «по случайному совпадению» определялась как раз в 15 тыс. человек! То есть, новый закон касался только русских белогвардейцев. Эстонское правительство фактически отправило их на каторгу!

Это не преувеличение. Ослабленных тифом людей посылают валить лес. Законов определяющих зарплату и норму выработки нет, военные рубить и пилить деревья не умеют. В день они зарабатывают по 10 эстонских марок, а питание одного человека стоит 50. «Мобилизованные жили впроголодь, одежда их быстро изнашивалась – писал Н.А. Корнатовкий — Размещение рабочих и санитарные условия были отвратительными. В браках была ужасная грязь, масса насекомых-паразитов, холод, сырость. Баня была редкостью, стирка белья и мыло – мечтою».

Но и на этом издевательства эстонских властей не закончились. Редкие выжившие смогли остаться в независимой Эстонии. Русских выживали из страны точно такими же методами, как притесняют сейчас – не давали гражданства. Эстонцы получают эстонский паспорт бесплатно и навсегда. Русские эмигранты должны были покупать себе паспорт и вид на жительство на 6-месячный срок. Не купишь — тебе грозит штраф и высылка. Если хочешь получить постоянное гражданство, то ситуация не многим лучше. Когда русские пытаются его получить, то обычно получают отказ: из 2538 заявлений эстонские власти удовлетворяют 150! А вместе с заявлением надо заплатить 2000 эстонских марок. В случае отказа деньги не возвращали, прямо как в современном американском посольстве.

Начались притеснения по отношению к неэстонцам практически во всех сферах. Уже в 1920-м году мы увидим те же явления, что и сегодня: на концертах в Таллинне запрещено показывать более 50% номеров русских артистов. Русский язык подвергается преследованиями дискриминации. Русские адвокаты лишены права практики, русские врачи должны подтверждать свои дипломы. А ведь Эстония была до 1918 года русской провинцией и дипломы на всей территории страны были одинаковыми…

Вывод из всех этих фактов напрашивается очевидный. «Суверенная» Эстония и тогда и сегодня является абсолютно несамостоятельным государством. Потому, что в ущерб своим гражданам и своей экономике не проявляет желание иметь хорошие отношения со своим громадным соседом.

Кто же стоит за ее спиной? Кому нужно провоцировать Россию?

Если вы еще не можете ответить на этот вопрос, сформулирую его по-другому. Кто был, является главным геополитическим противником Российской империи? Кто был главным антагонистом Советского союза? Кто сейчас хотел бы подчинить Российскую Федерацию своему влиянию?

Думаю, что любой из читателей сможет ответить на этот вопрос самостоятельно.

P.S. По оценкам историков от эпидемии тифа погибло около 4 тысяч чинов Северо-Западной армии и гражданских лиц. Похоронены они, в основном, в Нарве.

Могилы воинов Северо-Западной армии долгое время находились в запустении. Совсем недавно, при активной поддержке энтузиастов русской истории, оно стало обретать должный вид.

Рядом могилы воинов Эстонской армии, также умерших от тифа. На могильных плитах… сплошь русские фамилии. Вот такая вот эстонская армия…

Еще не все имена умерших тогда в Нарве известны. Синодик еще не завершен. Работа продолжается. Память о тех, кто боролся за Россию, кто отдал за нее жизнь, крайне важна для нашего будущего.

Желающие помочь Андресу Вальме, который добровольно взял на себя функции смотрителя воинского кладбища Нарвы, могут связаться с ним по этому адресу: valme@mail.ru

Желающих узнать подробности гибели Северо-Западной и других белых армий, отсылаю к моей книге «Ликвидация России».

Вечная память павшим за Россию!



Оригинал размещён в блоге Николая Старикова

http://nandzed.livejournal.com/4440754.html


злободневное

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 17:01 + в цитатник

***

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 16:55 + в цитатник
Причиной любой проблемы является её решение. Когда днями ни с кем почти не разговариваешь, начинай говорить, и убедишься - почему так получилось, что ты ни с кем не разговариваешь(()).

http://nandzed.livejournal.com/4440281.html


Звук обуздывает мысль

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 14:47 + в цитатник


Нада — понятие в йоге, обозначающее внутренний звук, тонкую звуковую вибрацию. Это мистический внутренний Звук, на котором концентрируется практикующий. В трактате о нада йоге Свами Шивананда писал: «Олень ловится в ловушку с помощью приятного звука. Кобра бывает очарованной приятной музыкой. Рага Пуннадаварали очаровывает кобру. Нада ловит ум. Ум получает Лайю в приятной Наде. Ум привлекается приятной Надой. Следовательно, вы легко можете контролировать ум с помощью практики Нада Йоги».

Техника нада-йоги состоит в последовательном и непрерывном осознании звука. О природе звуков Нада говорят только, что они существует без всяких причин. Любой другой звук является следствием вполне конкретных физических взаимодействий – вибрация рождается или от удара одного предмета о другой, или из трения, или из преломленного потока воздуха… Но внутренние звуки Нада просто существуют. Они не порождены законами грубой физической реальности.

Это тончайшие вибрации, которые есть всегда:

«4.65. Шри Адинатха (Шива) дал 250000 путей достижения Лайи (растворения). Главный из них — путь Нада…
4.81. Закрыв уши пальцами, сосредотачивайся на звуке, пока не достигнешь цели.
4.82. По мере практики звук Нада постепенно начинает заглушать все внешние звуки. Так йогин за 15 дней может достичь блаженства.
4.83. В начале практики сосредоточения на Нада слышны разные громкие звуки, но потом они становятся все тише и нежнее.
4.84. Сначала слышится звук воды, грома, литавр, цимбал; в середине практики — звуки большого барабана, раковины, колокола и трубы.
4.85. В конце звук подобен звуку колокольчика, флейты, жужжанию пчелы. Так слышатся разные звуки в теле.
4.86. Даже когда слышны звуки грома, сосредотачивайся на тихих звуках.
4.87. Перенося внимание с громких звуков на тихие, не обращай внимание ни на что постороннее.
4.88. Мысль сосредотачивается на Нада до тех пор, пока не сливается со звуком воедино.
4.89. Подобно тому, как пчела, пьющая нектар, не заботится о запахе, так и мысль, поглощенная Нада, не заботится больше об удовольствиях.
4.90. Нада обуздывает мысль подобно тому, как железная узда сдерживает бешеного слона, бродящего в саду наслаждений — среди объектов восприятия и чувств.
4.91. Когда мысль, лишенная своей неустойчивой природы, связывается путами Нада, тогда достигается высшая сосредоточенность, а мысль становится подобной птице, лишенной крыльев…», — Хатха йога Прадипика

В практиках Нада-Йоги предлагаются несколько направлений концентрации внимания. Так, удерживая внимание в Анахата чакре, йогин может услышать внутренние звуки, исходящие из сердца:

«Ум фиксирован на Наде и звуках Анахаты, слышимых в ухе. Он получает Лайю или растворение. Йог входит в Самадхи и получает Знание Я. Это – Нада Йога. Нада Йога называется также Лайя Йогой. Кундалини Йога также называется Лайя Йогой. Ум естественно привлекается приятными звуками. Он захватывается в ловушку приятными звуками, подобно тому, как лань попадает в ловушку, привлечённая приятной музыкой. Когда ум поглотится звуками Ананды, вы достигнете знания о скрытых вещах. Вы услышите Пара-Вак. Вы разовьёте глаз интуиции. В конце концов ум поглотится Брахманом или Абсолютом», — Свами Шивананда, «Нада йога».

http://nandzed.livejournal.com/4439716.html


Будь

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 12:11 + в цитатник


Нам будет казаться важной истина как учение, метод или традиция - до тех пор, пока мы не откроем эту истину в опыте собственной жизни. После же такого открытия вы сможете разговаривать об этой истине на языке любого учения, метода и традиции. Если же вы не можете так говорить, значит вы не обрели ясного опыта переживания и понимания.

На поверхности хрустальной луны чистого ума
Неуловимая радуга мандалы Ваджрабхайравы является,
Сотворенная кистью дхьяны.


Звук - это естественное состояние энергии. Из его вибрации рождается свет, лучи, цвета. Из них - формы. Так постепенно всё оплотневает, но не отходит друг от друга - тонкое всегда пронзает грубое. Нам же, постигая мир, следует двигаться в направлении, обратном порядку его проявления. Потому созерцание подобно умиранию при жизни. Пока ты в пути, важно овладеть вИдением и праной. Это важно, пока, тренируясь в умирании, не оседлаешь смерть, растворив бытие мира и обычного ума, оставшись в ясности за пределами всего. Будь прост, чист и непрерывен.

http://nandzed.livejournal.com/4436256.html


Нация как органичная экономическая единица

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 11:15 + в цитатник
Некогда российский премьер граф Витте говорил, что человека и человечество соединяет "особая экономическая единица" - нация. При этом Сергей Юльевич отмечал, что экономическая единица "представляет собой нечто органически целое, связанное верою, отдельностью территории, кровью, языком, литературою и народным творчеством, нравами и обычаями, государственными началами и учреждениями, инстинктом самосохранения, стремлением к независимости и прогрессу".

Посмотрите, как много всего учитывалось в России под экономическими факторами! Никому и в голову не приходило перекраивать свою нацию по лекалам Европы или кого бы то ни было.

И заметьте - разрушение нации - это разрушение связи между каждым человеком и человечеством.

http://nandzed.livejournal.com/4436199.html


Видовой кризис

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 10:44 + в цитатник
Мы столкнулись с видовым кризисом — планета, возможно, больше не может выдерживать наш человеческий вид, и, тем не менее, мы не осознаем, какой вклад каждый из нас вносит в это ежедневно.

У нас, вероятно, есть первичная активация контуров, связанных с ориентацией в семейных динамиках, но не существует нейронного контура, специально отвечающего исключительно за понимание больших систем — например, экологии крупных экономик — тех макро-систем, которые порождают реальность большего масштаба, в которой мы собственно и живем. Поэтому если мы хотим научиться понимать эти системы, мы должны приложить сознательные усилия.

Сейчас появились сайты, которые помогают нам узнать, какое воздействие мы оказываем на экосистемы лично, каждый день — наш углеводородный след, наш экологический след. Какое воздействие на природу, здоровье, общество оказывают те вещи, которые мы покупаем.

Например на сайте goodguide.com вы можете подсчитать экологические следы, оставляемые десятками тысяч различных товаров, от продуктов питания до игрушек и техники. И если каждый из нас решит сознательно приложить усилия и начать думать в таком масштабе, оценивая последствия каждой своей покупки на глобальную планетарную систему, это вынудит крупные компании, в свою очередь, начать задумываться о том, как выстроены их цепочки снабжения и дистрибуции, и как они должны быть изменены, чтобы приносить меньше вреда. Сегодня на корпорации не оказывается такого потребительского давления, потому что большинство из нас системно слепы.

http://vnimatelnost.com/2014/02/01/%D0%B4%D1%8D%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BB-%D0%B3%D0%BE%D1%83%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%BE-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%B5-%D0%B8/

http://nandzed.livejournal.com/4435761.html


Всемирная библиотека. Пока изучаю...

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 08:18 + в цитатник

Всемирная библиотека

Screenshot

Выбирать книги можно не только по региону, но и по дате - достаточно на линии времени внизу установить оба движка в нужные положения :))


спасибо valentin_irkhin

http://nandzed.livejournal.com/4435709.html


Приближается звук...

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 05:35 + в цитатник


Каждый день я выхожу на свет, но обращаюсь к Звуку. Почему? Потому что в Звуке сосредоточены силы человека, его потенциал, его экстракт. Мною движет Звук, слышу я его или нет. Я его рассматриваю как свет, который оплотневает, давая грубый осадок в виде тел, которые я склонен воспринимать как внешние, хотя это проявление света, не отдельного от меня. Как говорит Чхандогья Упанишада, сущность каждого нижнего мира сосредоточена в мире, что находится над ним. Суть земли и воды преобразована и сосредоточена в более развитом состоянии растений, а их потенциал - в человеке. Суть человека, его силы сконцентрированы в умственных способностях осознания и выражения посредством звуков, порождающих в своих сочетаниях внутреннюю (концептуальную) и внешнюю (слышимую) формы речи, благодаря которым человек отличает себя от других, более низких форм жизни. Наиболее ценным выражением этого опыта является священное знание Звука. Например, почему воздействие поэзии глубже воздействия прозы и даёт нам некое несказуемое постижение? Поэтический ритм порождает более высокое единство и ослабляет путы нашего разума. Но воздействие музыки глубже воздействия поэзии. Музыка выводит нас за пределы значения слов и вводит в состояние интуитивного восприятия. Но и это не конец. Здесь мы подходим к внутренним звукам.




Chöjé Ngawang Palden: Несмотря на то, что ветер и мантра нераздельны,
не принимай звук, производимый ветрами, при движении вовне, внутри и
пребывании за следующее: (1) за три письменных слога, (2) за вербальную
рецитацию, (3) за ментальную рецитацию.

Chöjé Ngawang Palden: В этом контексте, ваджрное начитывание означает
без отвлечений направить ум на резонанс, возникающий при движении ветров
по каналам, который подобен звуку трех слогов.

Kirti Tsenshap Rinpoche: Подлинный смысл ваджрного начитывания в
однонаправленной концентрации, которая постигает звук, резонирующий
при движении ветров по каналам,подобным звуку слогов hu

http://nandzed.livejournal.com/4435354.html


Метки:  

Полюса

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 05:25 + в цитатник
Антропоцентрическая цивилизация — это колоссальная машина по возгонке человеческой субстанции от «земли» до «неба». Это, кстати, еще один смысл «Вавилонской башни», который акцентирует мобилизационную и проектную природу цивилизации.

Но этой всеобъемлющей организации человечества противостоит в качестве вызова утверждение, что человек есть инструмент неведомого.

http://poistine.org/vrata-v-carstvo-messii#.VExFEMl1LIU

http://nandzed.livejournal.com/4434987.html


ГИШТОРИЯ

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 02:43 + в цитатник
Пишет Галковский. История вполне себе и про "британских учёных":


Крупнейшим культурологом последнего столетия была объявлена американка Маргарет Мид. В 20-е годы 20 века она посетила Самоа и на основании своих наблюдений написала книгу, ставшую мировой сенсацией, принёсшую миллионы долларов и сделавшую автора вершителем научных карьер Америки.



Не все некрасивые девушки – умные.






«Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой - в ее словаре было около ста восьмидесяти слов. При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово - гомосексуализм. Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой».

Маргарет Мид показала, что девушки Самоа не соблюдают девственность, легко вступают в добрачные половые связи, общество относится к этому крайне терпимо и народ Самоа вследствие этого живёт в согласии и счастье. В отличие от репрессивной Америки. Следовательно, тип культурного поведения юных американок вовсе не является естественным состоянием дел, а есть навязанное извне ограничение, и подлежит упразднению.



Фима Собак и её товарки из племени мумбо-юмбо.

Прошло 50 лет, и «исследование» Мид выбросили в мусор. Потому как дело своё книжка сделала. А то, что тупая сквалыга, обманщица и мразь много десятилетий куражилась над настоящими учёными, прилюдно их оскорбляла и «выгоняла из профессии», так это издержки производства.

Убрали полено культурно. После смерти, и представив милой простушкой, которую «в шутку дезинформировали девушки из высшего самоанского общества». Мол, подружки разыграли. (Если у Фимы Собак словарный запас составлял 180 слов, то у людоедов мумбо-юмбо – 300. Вот и пошутили над американкой.)

Реально же, как внезапно выяснилось, на Самоа было общество, где потеря девственности до брака считалось жесточайшим табу, гораздо большим, чем в пуританских общинах Европы. За это просто убивали.

То есть, В ПРИНЦИПЕ, для своей книги Мид вполне могла подобрать общество, где к добрачным связям относятся терпимо – при разнообразии первобытных норм поведения сделать это было несложно. Проблема была в том, что 23-летняя деушка в этнографии не соображала ни ухо, ни рыла. А вся её книжка это вот такой текст:

- Запиликал на карликовой скрипке кузнечик в кустах, затетенькал в болоте самоанский грязежуй. Вскоре восход солнца. Любезный читатель, сколь пленительны чувства, рождаемые от созерцания сего источника любви и радости! Заухал оранжевый лужехлёб, как бы превкушая сей восход! А милые дафны на пирогах, в венках и вышиванках, возвращаются в свои душистые хижины, дабы возлечь на девственное лоно утренней постели, коея ещё не тронута руками самоанских нимф. О, звуки! О, волны Зефира!

То есть, там вообще 18 век.

Кстати о «гомосексуалиме». Похоже, что и этот текст писала не она (ибо далее никаких особых литературных поползновений у Мид не наблюдалось). Думаю, текст написала её любовница из культурных.



Кобёл Фимы Собак профессор антропологии Рут Бенедикт. Эта будет попродвинутее, с кокаином и аристократическими связями.


Вот УРОВЕНЬ знаний человечества в области, где НАПРЯМУЮ затрагиваются интересы людей.

http://nandzed.livejournal.com/4434661.html


Пусть наше развитие будет неистощимо!)). Доброе утро!))

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 02:03 + в цитатник


Сегодня Годовщина Ригдзина Джигме Лингпа (1729-1798) - великого Учителя Дзогчен, автора многих книг, в том числе Лонгчен Ньинтиг. Гуру-йога белого А. Ригдзин Джигме Лингпа был инкарнацией (тулку) обоих - Короля Трисонг Деуцена (790 – 858) и Вималамитры. Он также известен как Кхьенце Одзер, Лучи Мудрости и Сострадания.

Болезни это метла,
сметающая ваши дурные деяния.
Воспринимая болезни как наставников,
молитесь им.
Болезни приходят к вам, благодаря доброте
Учителей и Трех Драгоценностей.
Болезни это ваши достоинства,
так что почитайте их как йидамов.
Болезни это знаки,
что ваша неблагая карма исчерпывается.
Не смотри в упор на свои болезни,
а сосредоточься (на уме), который болен.

Не допускайте болезни в свой ум,
но поместите обнаженное осознавание над ними.
Это наставление о болезнях,
проявляющееся как Дхармакая.

Тело лишь форма,
а ум - пустота.
Что может причинить боль форме
или потревожить пустоту?
Исследуйте, откуда болезни пришли,
куда уходят и где пребывают.
Болезни не более, чем
внезапное проявление ваших мыслей.
Когда те мысли исчезают,
то болезни тоже растворяются.

Нет лучшего топлива, (чем болезни),
чтобы сжечь неблагую карму.
Не позволяйте своему уму развлекаться грустными мыслями
или перебиранием плохих вариантов исхода болезни,
Но увидьте болезни как знаки
убывания неблагой кармы и радуйтесь этому.

Перевод на английский: Тулку Тондуп



Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила"


Ом дзамбала дзалендрае дана медхи шри дакини дзамбала самвара сваха!

Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.

Особая комбинация

"День разрушений": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.

Лунное созвездие

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Третий

Хорош для отравления в дорогу, покрытия юрты. Воспрещается рыть колодец.

Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.
Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.
Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.
Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.

Местоположение Ла

у мужчин: в икроножных мышцах левой ноги
у женщин: в икроножных мышцах правой ноги
у животных: голени задних лап
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4434226.html


Иран, Парфия, Элам...

Суббота, 25 Октября 2014 г. 17:47 + в цитатник

Бык, опустившийся на колени, поддерживает сосуд, 3100 – 2900 гг. до н.э., протоэламитский период
Юго-западный Иран
Серебро
Высота: 16,3 см


Шлем с фигурами божеств под птицей с раскрытыми крыльями, XIV в. до н.э.; средний эламский период
Юго-западный Иран
Бронза; золотая фольга на битуме
Высота: 16,5 см


Сосуд, оканчивающийся передней частью льва, Ахеменидский период, V в. до н.э.
Золото
Высота: 17 см


Тетрадрахма Селевка I, 300 – 280 гг. до н.э., период правления Селевкидов
Найдена при раскопках в Пасаргадах
Серебро


Верхушка штандарта, VIII – VII вв. до н.э.
Луристан, Западный Иран
Бронза
Высота: 16, 5 см


Сосуд с носиком и подставка, IX в. до н.э.; Железный век II
Найден при раскопках на кладбище Хасанлу, Северо-западный Иран
Керамика
Высота: 21,7 см


Сосуд с бороздками, Ахеменидский период, правление Дария I или II (522 – 486 гг. до н.э. или 432 – 405 гг. до н.э.)
Золото
Высота: 11,1 см


Чаша с орнаментом в виде газелей, начало I тысячелетия до н.э.
Северо-западный Иран, Каспийский регион
Золото
Высота: 6,5 см


Пояс или украшение упряжи,  с изображением орла и его добычи, I в. до н.э. – I в. н.э.;  Парфянский период
Золото, инкрустированное бирюзой
Ширина: 8,4 см


Стоящий человек, I – II вв. н.э.; Парфянский период
Серый камень
Высота: 76,8 см


Ритон, завершающийся передней частью дикой кошки, I в. до н.э. – I в. н.э.;  Парфянский период
Позолоченное серебро
Высота: 27,5 см


Блюдо с изображением царя, охотящегося на баранов; конец V – начало VI вв.; период правления Сасанидов
Серебро, ртутное золочение, чернение
Высота: 4,6 см; диаметр: 21,9 см


Блюдо с охотничьей сценой из легенды про Бахрам Гура и Азаде, V в.; период правления Сасанидов
Серебро, ртутное золочение
Диаметр: 20, 1 см


Голова царя, IV в.; период правления Сасанидов
Позолоченное серебро
Высота: 40 см


Кувшин в форме животного, IX – X вв.
Найден в Нишапуре, Восточный Иран
Гончарное изделие; полихромный орнамент под прозрачной глазурью
Высота: 26,7 см


Сосуд с арабской надписью, X в.
Относится к Ирану или сегодняшнему Узбекистану, Нейшапур или Самарканд; найден в Иране: Нейшапур, Тепе-Мадраса
Гончарное изделие, белая эмаль с орнаментом в виде резной черной эмали под прозрачной глазурью
Высота: 8,5 см, макс. диаметр:  27,5 см


Сосуд с арабской надписью, конец X – XI в.
Найден в Нейшапуре, Тепе-Мадраса
Гончарное изделие; белая эмаль с полихромной эмалью под прозрачной глазурью
Высота: 10,8 см; диаметр наверху: 35, 6 см, диаметр у основания: 15,5 см


Кувшин, VII в.
Бронза, литье, гравировка и инкрустация
Высота (на  уровне макушки головы кошки): 48,5 см, ширина (включая ручку): 25 см, длина ручки – 29 см, диаметр: 21,1 см


Браслет, 1030 г.
Горган, Северный Иран
Золото
Высота застежки: 6,4 см, макс. диаметр: 10,5 см


Подставка под кувшин с медальонами в виде знаков зодиака,  период правления Сельджукидов (1040–1196), первая половина XIII в.
Латунь; гравировка, инкрустация серебром и красной медью
Высота: 22,2 см, диаметр: 17,5 см


Сосуд, начало XIV в.
Западный Иран
Латунь, инкрустированная серебром и золотом, выемчатая эмаль (гравировка)
Высота: 13 см, диаметр: 51,1 см


Сосуд с изображением небесных тел и великих правителей, период правления Сельджукидов (1040–1196), конец XII – начало XIII вв.
Центральный или северный Иран
Фриттовый фарфор; полихромные краски под глазурью и надглазурная роспись, а также позолота на непрозрачной монохромной эмали («мина»)
Высота: 9,5 см, макс. диаметр: 18,7 см


Сосуд со львом, период правления Сельджукидов (1040–1196),  начало XIII в.
Относится к Ирану, г. Кашан
Фриттовый фарфор: надглазурная роспись люстровыми красками по монохромной белой эмали
Высота: 10, 5 см, диаметр по краю: 22,2 см


Сосуд, период правления Сельджукидов (1040–1196), конец XII – начало XIII вв.
Составная основа, надглазурная роспись и позолота
Высота: 8,9 см, диаметр: 21,7 см


Игра в шахматы мастеров  Бузурджмехр: из так называемой «Первой малой Шахнаме (Книги царей)», ок. 1300 – 1325 гг.
Северо-западный Иран или Багдад
Чернила, краски, золото и серебро на бумаге
19 x 13,2 см


Набор шахматных фигур, XII в.
Нейшапур, Иран
Покрытый эмалью  фриттовый фарфор


Контейнер в форме лошади и всадника, XII – XIII вв.
Составная основа, подглазурная роспись
Высота: 27,6 см, ширина: 7,6 см, диаметр: 21 см


Кувшин, XIII в. (1226)
Сегодняшний Ирак или Сирия
Латунь, гравировка и инкрустация серебром
Высота: 36,8 см, диаметр: 20, 9 см


Кувшин, период правления Сельджукидов (1040–1196), ок. 1180–1210 гг.
Хорасан, Восточный Иран
Латунь; выпуклый рельеф, инкрустация серебром и черным составом
Высота: 40 см, диаметр: 19, 1 см


Фигура, ок. 1200 г, период правления Сельджукидов
Крашеная лепная работа
Высота: 144,8 см, макс. ширина: 49, 5 см, макс. диаметр: 24, 1 см


Фляга с зодиакальными медальонами, период правления Ильханидов (1206–1353),  первая половина XIV в.
Кашан, Центральный Иран
Фриттовый фарфор; лепка, монохромная эмаль
Высота: 30, 5 см, ширина: 26 см


Сосуд на ножке, период правления Сельджукидов (1040–1196),  начало XIII в.
Бронза; инкрустация серебром и черным составом
Высота: 11,1 см, диаметр: 17, 3 см


Чернильница с 12 зодиакальными медальонами, период правления Сельджукидов (1040–1196), конец XII – начало XIII вв.
Латунь, литье, инкрустация серебром и красной медью
Высота: 6 см, диаметр: 8,3 см


Чернильница со знаками Зодиака, период правления Сельджукидов (1040–1196),  начало XIII в.
Вероятно Иран
Латунь; литье, инкрустация серебром, красной медью и черным составом.
Высота: 14, 9 см, высота без крышки: 9,2 см, диаметр: 11,6 см


Похоронная процессия Исфандияра: из «Большой Монгольской Шахнаме (Книги царей)», 1330-е гг.
Вероятно Тебриз, Западный Иран
Чернила, краски и золото на бумаге
22 x 29 см


Масляная лампа, конец XII – начало XIII в.
Хорасан, Восточный Иран
Бронза с инкрустацией серебром и красной медью
Высота: 20 см


Сосуд  для хранения (альбарелло), конец XIII – XIV в.
Фриттовый фарфор, ропись по глазури
Высота: 37,5 см


Аллегория земного и небесного опьянения: страница из «Дивана» Хафиза (собрание стихотворений Хафиза), ок. 1526 – 1527 гг.
Султан Мухаммад (иранец, работавший в первой половине XVI в.)
Тебриз, Западный Иран
Непрозрачная акварель, чернила и золото на бумаге
28,9 x 21,6 см



Ангел Соруш спасает Хосрова Парвиза: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1530 -1535 гг.
Приписывается Музаффару  Али
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47,1 x 31,8 см


Шахский ковер (деталь), середина XVI в.
Иран (вероятнее всего Герат)
Шелк (основа и уточная нить), шерсть (ворс), ассиметричный узел
7,51 x 3,3 м


Кувшин, начало XVI в.;  эпоха Сефевидов
Афганистан (вероятнее всего Герат)
Литая латунь, инкрустированная серебром и золотом
14 см, диаметр крышки: 9,2 см



Праздник Саде: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1525 г.
Приписывается Султану Мухаммаду (иранец, работавший в первой половине XVI в.)
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47 x 32,1 см


Фирдоуси посещает писателя, чтобы вдохновить его: страница разрозненного манускрипта «Хаваран-наме», ок. 1480 г.; период правления  Ак-Куюнлу
Шираз, Южный Иран
Чернила, краски и золото на бумаге
Высота: 39,8 см; ширина: 28,9 см


Иранцы скорбят о смерти Фаруда и  Джариры: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1530 -1530  гг.
Приписывается Мирзе Мухаммаду Габахату
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47,3 x 31,8 см


Исфандияр побеждает дракона: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1530 -1530  гг.
Приписывается Касиму, сыну Али
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47,3 x 31,8 см


Страница из поэтической антологии, включающей работы Низами и других поэтов, 1411 г.; период правления Тимуридов
Каллиграфия работы Махмуда аль-Хусейни
Иран (Шираз)
Чернила, краски и золото на бумаге
Высота: 26,7 см, ширина: 17,8 см


Коран Султана Ибрагима, 1427 г., период правления Тимуридов
Шираз, Южный Иран
Чернила, краски и золото на бумаге
Высота страницы: 20,3 см, ширина: 14 см


Шейх Михна и крестьянин: страница из манускрипта «Мантик-аль-Тейр» («Язык птиц») Фарида ад-Дина Аттара, ок. 1487 г.; период правления Тимуридов
Иран (Герат)
Непрозрачная акварель, чернила и серебро на бумаге
19,7 x 14,6 см


Шейх Санкан и  юная дева на балконе: страница из манускрипта «Мантик-аль-Тейр» («Язык птиц») Фарида ад-Дина Аттара, ок. 1600 г.; период правления Сефевидов
Исфахан, Центральный Иран
Непрозрачная акварель, чернила, серебро и золото на бумаге
18,5 x 12,2 см


Утопающий: страница из манускрипта «Мантик-аль-Тейр» («Язык птиц») Фарида ад-Дина Аттара, ок. 1487 г.; период правления Тимуридов
Иран (Герат)
Непрозрачная акварель, чернила, серебро и золото на бумаге
18,7 x 13 см


Астролябия,  1654 – 1655; период правления Сефевидов
Подписана: Мухаммад Заман
Латунь и сталь
В собранном виде – длина: 21, 6 см, ширина: 17, 1 см, диаметр: 5,7 см


Тарелка, XVII в.
Предположительно Тебриз, Западный Иран
Фриттовый фарфор с синим узором под прозрачной глазурью
Высота: 7 см, диаметр: 43,8 см


Кувшин с крышкой, первая половина XVIII в.
Керамика, глазурь
27,9 см


Ковер с медальоном и фоном, украшенным цветами, XVII в.; период правления Сефевидов
Шерсть (ворс), хлопок + шерсть + шелк (основа)
205,7 x 142,4 см


Ковер типа «полонез», начало XVII в.; период правления Сефевидов
Шелк, золотые и серебряные нити
398,78 x 170,18 см


Портрет португальца, ок. 1630; период правления Сефевидов
Школа Резы Аббаси (ок. 1565 – 1635 гг.)
Краски и позолота на бумаге
30,5 x 17,8 см


Див Акван несет Ростама; том 158 версии «Шахнаме (Книги царей)», середина XVII в.; период правления Сефевидов
Подписано: Мусин Мусаввир (работал примерно в 1638 – 1697 гг.)
Исфахан, Центральный Иран
Чернила, краски, золото и серебро на бумаге
36,5 x 22,2 см


Штандарт в форме ладони, начало XVIII в.
Серебро с чернением
Высота: 48,9 см, ширина: 22,9 см


Царь Турана Афрасияб совещается со своим братом Гарсиваром: лист из тома 110 версии «Шахнаме», датированный 1696 г.; период правления Сефевидов
Приписывается Мухаммаду Заману
Чернила, краски и золото на бумаге
47 x 28,2 см
Подписано: Йя Сахиб аз-Заман! («Да здравствует скрытый имам (Имам Мехди)!»)


65
Бутылка, XVIII – XIX в.
Стекло, выдувание с применением формы, свободное выдувание и механическая обработка
Высота: 38,1 см, макс. диаметр: 11 см


Ковер с изображением сада, ок. 1800 г.
Хлопок (основа и уточная нить), шерсть (ворс)
556,26 x 233,68 см


Занавесь, XIX в.
Решт, Северный Иран
Шерсть
190,5 x 127 см


Каманче («иранская скрипка»), ок. 1880 г.
Тегеран
Дерево, металл, кость, кишки животных
Длина: 102,8 см, ширина: 15,3 см, диаметр: 14 см


Страница из манускрипта, XIX в.; период правления Каджаров
Чернила, акварель, золото и серебро на бумаге
33 x 19 см


Брачный договор, 1874 г.
Подписано: Абуль-Касим Фарханг
Чернила, краски и золото на бумаге
26,3 x 14,3 см


Царица Савская на троне, конец XIX – начало ХХ в.
Чернила, краски и золото на бумаге
29,2 x 14,6 см

Все фотографии и текст взяты из The Metropolitan Museum of Art (www.metmuseum.org)

http://sajjadi.livejournal.com

http://nandzed.livejournal.com/4434027.html


Ошибка сострадания при недостатке мудрости

Суббота, 25 Октября 2014 г. 15:02 + в цитатник

Нирвритти

Суббота, 25 Октября 2014 г. 14:58 + в цитатник
«Подобно тому, как, например, огонь угасает – у него отсутствует место, куда он уходит.
Так, выходя за пределы мира, он ускользает от наших представлений, попыток его схватить, удержать, постичь, понять.
Он идет к Нирване, но никто не может сказать, куда он идет.
Огонь гаснет, но спрашиваем ли мы, куда он уходит?
Подобным образом, как мы можем найти того, кто нашел Покой Благословенных?»

http://nandzed.livejournal.com/4433453.html


Поглощение Шивы

Суббота, 25 Октября 2014 г. 14:12 + в цитатник

Джьотир-лингам в Варанаси

О тантристской расаяне - алхимии...

"Ртуть, или парада на санскрите, имеет долгую историю использования в духовных практиках. Для тантриста (и средневековых алхимиков) она была как бы ключом к получению посвящения. Парада традиционно имеет множество различных названий, большинство из которых — синонимы понятия сандхья бхасья («язык сумерек»). Язык сумерек — это особый язык, разработанный для того, чтобы исправить неправильное употребление некоторых терминов и формул. Пользоваться такими формулами могли только те, кто имел доступ к состояниям сумеречного помрачненного сознания и был знаком с уникальной символикой подобных измерений.

Вот некоторые распространенные понятия, символизирующие параду: раса (сущность), расендра (важнейший из металлов), суша (преобразователь золота), капала (изменяющаяся), раса раджа (правитель металлов). Большинство этих слов также обозначают и Шиву; одно из наиболее распространенных сравнений называет параду семенем Шивы. Оно пребывает везде и во всем. Шива в тантрической литературе символизирует бесконечное время (Махакала). Это объясняет тайную символику, заложенную в традиционную иконографию Шивы: йогин, увенчанный Луной; Солнце и Луна. Кармическая прана, проходя по солнечным и лунным каналам, становится джнанической (трансцендентной) силой жизни. В центральном канале, сушумне, вне времени пребывают Шива и Шакти. Творя миры, Шива вступает в космическую игру со своей противоположностью Шакти. В процессе творения происходит поглощение парады. Очищенная ртуть считается единственным веществом (сущностью), которое может управлять потенциалом Шивы и кровью Парвати (Шакти).

Шакти — это ахамкара, сила действия, стоящая позади Я, непосредственно кундалини шакти. Человек существует только потому, что ахамкара, обманывая саму себя, ниспадая в иллюзию, погружается в ограниченное физическое тело и пребывает там в форме личности. Когда кундалини шакти полностью развернута, она утверждает себя как сила Шивы.

К сожалению для непосвященного или неопытного человека, как только наступает пробуждение шакти, шакти забывает ограниченность комплекса ум-тело и вспоминает о Шиве. Она жертвует своей ограниченной индивидуальностью и получает мгновенное просветление. Проблема для непосвященного человека состоит в следующем. Тот, кто не обучен медитации и не может воспарить над ограничениями времени и комплекса ум- тело, в худшем случае, потеряет способность соотносить себя с телом, то есть, с физической смертью. В лучшем же случае огромный приток кундалини сокрушит ограниченные функции тела — подобно электрическому току огромной силы, пробежавшему по тонкому проводу.

Ахамкара, будучи энергией, стоящей за эго, является базисом всех привязанностей. Именно ахамкара находится в пище, с помощью которой человек поддерживает свою жизнь. Единственный реальный способ решить эту проблему заключается в преобразовании ограничений ахамкары соединением с ее противоположностью: Шивой. Тогда ограничения будут преобразованы в сбалансированную космическую индивидуальность.

Влечение к богу/богине, к высшей силе, является единственным средством исцеления души.
Ртуть, как семя бога Шивы, является физическим воплощением огня преобразования (теджас). Она может давать организму невероятные количества теджаса, который способен «переваривать» почти все. Это означает вываривание физических веществ и «вываривание» объектов восприятия пяти чувств, а также «вываривание» опыта. Парада может также наделять человека неограниченным количеством праны. Вместе с праной и теджасом, огнем и водой, парада способна даровать и неограниченный оджас.

От количества оджаса («жизненной силы») зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус человека. За всю свою жизнь человек может произвести не более трех с половиной капель оджаса, поэтому их нельзя растрачивать бездумно. Различные школы йоги учат накоплению жизненной энергии, полученной в результате преобразования грубых физических энергий и непосредственно из мира богов через открытые верхние чакры. Одна из главных задач адепта состоит в трансформации и сублимации сексуальной энергии в оджас посредством ритуалов, специальных приемов и визуализаций. Адепт позволяет семени подниматься до сахасрары, где происходит его преобразование в сому, нектар бессмертия. С помощью особых процедур семя заполняет собой лимфатическую систему.

Лимфатическая система состоит из жидкости, в которой пребывают ткани организма. Сама лимфа содержит в себе белые тельца, производящие на свет антитела, специальные вещества, нападающие на чужеродные организмы (микробы и так далее) и нейтрализующие их пагубное воздействие. Через лимфатическую систему семя достигает мозга, где оно перерабатывается в чрезвычайно тонкие энергии (оджас и теджас). Поскольку физический мозг для нормальной работы нуждается в кислороде и белках, эти энергии поставляют ему все необходимое. Теджас — это энергия, которая, в частности, образует лимб над головами святых. Оджас — это экстраординарная энергия, которая «работает» с такими качествами, как мощь и мужество.

Преобразование энергии семени в оджас и теджас происходит как у мужчин, так и у женщин. Женщины, практикующие тантра-йогу, работают с превращением энергий менструальных циклов. Эти энергии преобразуются в оджас и теджас точно так же, как и у мужчин. В результате менструальный цикл становится неполным или даже полностью нивелируется, а процесс овуляции замедляется или вовсе останавливается. Однако когда рождение ребенка становится желательным, энергиям дозволяется сконцентрироваться в тазовой области, овуляция возвращается к нормальному характеру протекания, и менструальный цикл появляется снова.

Так как парада управляет оджасом, теджасом и праной, она может также управлять тремя дошами, или состояниями тела. Аюрведа полагает, что каждый человек содержит в себе три доши: вату, питту и капху. Когда они сбалансированы, то человек пребывает в состоянии совершенного здоровья. Если что-либо из них преобладает, наступает болезнь. Вместе с тем, мистическая ртуть ведет к образованию нерастворимой соли, которая пребывает в мозгу и вызывает безумие или смерть. Непосредственное поглощение ртути можно сравнить с подъемом кундалини по непроторенной дороге. Мистическая ртуть нуждается в том, чтобы ее сбалансировали, управляли ее энергией. Здесь приходит на помощь элемент сера.
Сера — элементное воплощение крови, которую, по утверждению аюрведы, тело использует для создания всего остального в организме. Сера — единственный элемент, способный управлять ртутью. Сера — это лоно, в котором зарождается ребенок Каджджали, черный сульфит ртути.

Каджджали — алхимическое дитя, из которого произошло большинство других алхимических веществ. Наиболее известный из ртутных соединений — расаяна макарадваджа. Макарадваджа состоит (прежде всего) из ртути, серы и золота. Этот состав способен наделять выносливостью, энергией, повышать иммунную функцию. Макарадваджа позволяет течь по тонким каналам пране, теджасу и оджасу, расчищает многие энергетические блоки. Если макарадваджу «принять» во время медитации или даже во время сна, она может даже проникнуть в нади. Ртуть помогает телу впитывать мистический элемент золото. Будучи усвоенным оно позволяет сконденсировать солнечный свет, что улучшает состояние иммунной системы и ауры. Это очень полезно для профилактики болезней типа СПИД и различных форм рака.

Адепты культа Бхайравы, почитатели особенно гневной формы бога Шивы, как известно, жили сотни лет, пользуясь алхимическими составами. Некоторые из них, как считалось, обрели бессмертие (преодолевая власть времени). В «Раса Шастре», «Искусстве тантрической алхимии», ртуть считается живым существом. В процессе приготовления она проходит те же самые стадии, что и садхака, ищущий освобождения, или душа, ищущая воплощения. Сначала ртуть пробуждается, делается голодной, питается, теряет силы, и, наконец, ее убивают. На языке сумерек (см. выше) «убийство» ртути подразумевает ее сжигание. Приготовление ртути — это непосредственная подготовка к просветлению, истинное золото мудрых. Цель тантрической алхимии прекрасно выражена в «Расахридайя Тантре» великим мудрецом Говиндой Бхагаватпадой, гуру Шанкарачарьи: " Только в добродетельных возникает пламя, полное сознания. Оно появляется между двумя бровями, оно светит подобно Солнцу. Трудно описать природу этого пламени. Оно дарует человеку вечное блаженство и освобождает от всех бедствий. Нужно концентрировать ум на этом пламени, и тогда вся Вселенная появится как вечно вибрирующее сознание. Те, кто достиг такого состояния единства, подобного амрите, поистине блаженны" (1:21-26).

http://nandzed.livejournal.com/4433187.html


Гарбха и дхату. Впечатление от практики

Суббота, 25 Октября 2014 г. 12:08 + в цитатник


Если вы скажете какому-нибудь человеку: "Не ходи наружу, не находись внутри и не оста­вайся посередине!", что этот человек должен будет делать? Ему абсолютно нечем заняться, не правда ли? Воззрение - это недеяние, а зна­чит, оно не является "чем-то", что нужно де­лать.

Ургьен Тулку

Каким образом Хранитель мира Локанатха присутствует в каждой вещи и в каждом явлении? Посредством бытия как такового, а не действия. Запредельное бытие пронизывает всё, не замутняясь ничем, не схватываясь ничем, как присутствует в зеркале целый мир, не смешиваясь и не повреждаясь, не улучшаясь и не исчезая. Превзошедший бытие ничем его не нарушает и не исчезает в небытии. Дхармакая беспрепятственно зерцалоподобна, ничего не путает и ко всему равна. И потому это гарбха, чрево всего. И потому это дхату, элемент и зерно всего.

http://nandzed.livejournal.com/4433095.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 112 111 [110] 109 108 ..
.. 1 Календарь