Внутреннее восприятие друг друга |

В духовной работе главное – внутреннее ощущение. Постепенно все перерождается. Все реже становятся физические встречи и все чаще – виртуальные, чтобы люди больше чувствовали друг друга через огромные экраны
Человеку, возможно, пока еще нужно какое-то визуальное представление, но, в общем, он будет переходить к восприятию виртуальному и через виртуальное – к духовному.
А духовное восприятие уже не связано с телом: или ты живешь – или ты умер, или ты находишься далеко – или близко, или в одном мире – или в разных мирах, – все зависит лишь от того, как твой постигающий, находящийся с тобой в контакте, охватывает эти области или нет.
Если он чувствует тебя только через тело, значит его адаптер включает лишь пять материальных органов чувств. Если в этой сфере его "радара" находишься ты, тогда он улавливает тебя, а если ты вне его пяти органов чувств, тогда он тебя не улавливает.
Но для человека, который обретает духовные органы чувств, этой проблемы не существует. Для него неважно, находишься ты здесь или уже без тела в другом мире, потому что он все время направлен на суть этого объекта, а суть – она вечная, она не умирает.
Я надеюсь, что мы придем к таким состояниям, когда станем чувствовать наших товарищей в мире просто существующими вместе с нами. Здесь они или живут далеко, или уже избавились от своей внешней оболочки и находятся только в духовном состоянии, будет совершенно неважно!
Как люди, которые живут друг с другом долго и, в общем-то, уже не видят внешность человека, для них он обозначает какой-то внутренний образ. Так и здесь. Я уверен, что это произойдет.
|
Метки: духовная работа восприятие реальности |
Во имя и ради творений |

Вопрос: В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет о чудодейственном свойстве единства Творца. О каком единстве идет речь?
Ответ: Дело в том, что во всех своих действиях Творец абсолютно добр. Он лишь дает и отдает, только думает и намеревается сделать все для абсолютной пользы творения.
У Него не существует никакого замысла относительно Себя, только относительно того творения, которое Он создал. У Него нет никаких желаний "ради себя", и поэтому Он не может быть источником отрицательных действий. Ведь все, что Он делает – только во имя и ради творений.
Вопрос: Значит, и мы должны прийти к такому состоянию, когда вообще не думаем о себе?
Ответ: Да, мы должны будем прийти к такому же состоянию в результате нашего исправления. Это и называется "чудодейственное свойство" – не думать о себе, а думать о других.
|
Метки: Творец строение мироздания ТЭС |
Симбиоз правой и левой линии |

Вопрос: Вы говорили, что не у всех существует левая линия. Что дает преимущество того, что она есть или отсутствует?
Ответ: В принципе, у всех существует душа, состоящая из двух частей: свойства отдачи (правая линия) и свойства получения (левая линия). Но третьей линии в явном виде может не быть. Третья линия сопоставляет обе линии, т.е. два противоположных свойства в человеке и дает результат. Она строит из него образ "человек" человека.
Есть души, в которых это явно выражено, а есть, в которых не явно. Так же, как органы в нашем теле – есть более важные и менее важные. Есть которые развиваются внутриутробно в определенном порядке быстрее, чем другие, а есть такие, что даже вроде бы появляется какой-то хвостик или другие рудиментарные органы. То есть человек в своем внутриутробном развитии проходит одновременно и внутреннюю эволюцию.
Таким образом, когда в человеке развиваются органы, каждый из них важен сам по себе. И хотя есть более важные и менее важные, но в итоге они являются одной системой.
В духовном мире нет более важных и менее важных, ведь с точки зрения подобия Творцу, если у тебя не хватает какой-то клеточки в теле, то значит, ты Ему не подобен. По такому правилу в духовном нет мелочи, потому как духовное – это совершенство. Если не хватает какой-то точки, то это уже несовершенно.
Поэтому мы должны понимать важность каждого человека в мире. У каждой вещи в мироздании есть свое четкое предназначение и ее запрещено уничтожать. Все, что дано от природы, должно существовать.
Реплика: Вы сказали, что Творец – это правая линия, что средней линии не существует.
Ответ: Да, но когда свойство отдачи должно быть адаптировано в нас, оно не может быть принято только в правой линии. А где же свойство получения?
Правая линия – это только свойство отдачи, поэтому необходима левая линия. Левая – это только получение, она может быть только обратной Творцу. И тогда возникает средняя линия, которая на основании этого симбиоза, этой связи, взаимного проникновения друг в друга двух линий при разбиении, при исправлении, их взаимном включении друг в друга, начинает работать.
Вопрос: То есть важно стремление: не оставляя левой линии, стремиться к правой?
Ответ: Да. Если ты берешь левую линию и с ней идешь к правой, то получаешь среднюю.
|
Метки: Творец духовная работа симбиоз |
Воцарится ли на планете мир и любовь? |

Вопрос с Facebook: Возможна ли в нашем мире ситуация, когда все люди постепенно придут к единому Творцу, и на нашей планете воцарится мир и любовь, этакий утопический мир, идиллия? Или это невозможно?
Ответ: Конечно, это возможно. Я уверен, что это может быть даже в наше время. Все зависит от нас, ведь ситуация созрела.
Наше поколение в каббалистических источниках называется последним поколением, поскольку оно уже созрело, чтобы осознать свое правильное состояние и понять, что своим эгоизмом мы никогда не сможем достичь ничего хорошего, наши дети будут только более несчастны, чем мы. Это мы видим по тому, что происходит в мире.
Единственное, что нам надо сделать, все-таки найти, от чего же зависит счастье и настоящая цель развития человечества и идти к ней. Каббала это объясняет. Давайте начнем это реализовывать.
Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook "
|
Метки: любовь каббалистические источники фейсбук эгоизм |
Законы взаимодействия между людьми (клип) |
|
Метки: клипы взаимоотношения между людьми законы мироздания |
Зоар – мифы и легенды |

Вопрос: Существует несколько историй вокруг Книги Зоар. Какая из них достоверная?
Ответ: Неизвестно! Поскольку долгое время эта книга была спрятана, то я не верю никаким предположениям, кроме того, что говорят настоящие каббалисты: Ари и Бааль Сулам.
Рабби Шимон похоронен на горе Мероне. Это то, что есть. Я знаю только одно: Рабаш заходил на могилу рабби Шимона, и я чувствовал по нему, насколько он высоко поднимается, сливаясь с источником.
Больше он нигде не бывал: ни у стены плача, ни на могилах Рамбама, Рамхаля, рабби Акивы, только у рабби Шимона. Для него это было просто отдохновение.
Вопрос: Рабби Шимон был учеником рабби Акивы. С какого возраста он стал у него учиться?
Ответ: В то время обычно начинали очень рано. В принципе, учился-то он всю жизнь, но с какого возраста, я не знаю. Как правило, дети начинали серьезно заниматься Торой с трех лет. Так и сказано в Предисловии к Учению Десяти Сфирот, а также в Писаниях, что человек обязан учить своего сына с трехлетнего возраста свойствам отдачи.
Реплика: Я слышал две версии, как рабби Шимон стал учеником рабби Акивы. Первая: еще в раннем детстве у него открылись выдающиеся способности. Вторая: он пришел учиться, когда был уже женат, и рабби Акива не хотел его принимать. Тогда рабби Шимон стал якобы угрожать ему, что расскажет римлянам о его занятиях Торой, и тогда тот принял его.
Ответ: Я лично этого не читал, и даже читать не хочу. Какая мне разница? Мы говорим о внутреннем постижении человека.
Я не смотрю на этот мир в его животных оболочках. Какая разница, что происходит в них?! Я смотрю на этот мир только с точки зрения сил, управляющих им и определяющим все. Зачем мне смотреть на что-то, что не имеет никакого смысла и самостоятельно не существует?
Реплика: Но эти истории рассказывают ученикам, изучающим каббалу, когда везут их на экскурсию на гору Мерон.
Ответ: Рассказывают, чтобы привлечь людей к более внутреннему занятию. А что сделаешь? Надо постепенно вводить человека в постижение. Начинай преподавать квантовую физику новичкам, скажи им, что нет ни времени, ни расстояния, ни перемещения, что все это вечность, бесконечность. Попробуй объяснить им квантовый мир. Сколько людей в мире вообще понимают его? А духовное еще выше.
|
Метки: легенда миф Книга Зоар |
Израиль и Бней Барух |

Вопрос: Как вы думаете, если бы весь Израиль принял структуру Бней Барух, то есть наладил совсем другие взаимоотношения и взаимосвязи между людьми, что бы произошло и является ли это каким-то приближением к исправлению?
Ответ: Израиль не может принять такой системы, потому что она для тех, кто осознано идет против своего эгоизма к подобию Творцу, желает быть "Исраэль" ("яшар кэль"), активно работающему над собой.
Такая возможность есть не у всех. Она дается от природы точно так же, как способность к музыке, математике, живописи или танцу. Это своего рода искусство. Есть люди, у которых это есть и у которых этого нет, причем не обязательно у евреев. Например, рабби Акива, который является для нас источником всей Торы, и устной, и письменной, по рождению был не еврей. Таких людей было немало, особенно в древние времена.
Дело в том, что работать над собой по кабалистическим методам, то есть в средней линии по трем линиям, может только человек, у которого ярко выражена точка в сердце, и он с ней работает.
А весь остальной народ должен идти за людьми с точкой в сердце, как за поводырем, который ведет их благодаря тому, что у него есть внутреннее строение из трех линий. Таким образом они приходят к точно такому же результату.
Это методика более легкая, основанная на объединении, на семинарах. Люди работают над собой, но на объединение. Им не надо делать всевозможные проблемные действия, как у нас, они не должны изучать первоисточники.
Для них другая методика – быть хорошими детьми. Это все равно не просто, но не так, как у ведущих. Они все-таки ведомые. Поэтому Исраэль называется "ли рош", т.е. "ведущий вперед", у которого есть голова, расчеты, связь с Творцом, а все остальные – через него.
|
Метки: распространение методики Израиль и народа мира Бней Барух |
Смысл нашего развития (клип) |
|
Метки: клипы смысл жизни замысел творения |
Антиприродное действие |

Вопрос: Закон подобия свойств действует не только на духовном, но и на нашем уровне? Ведь все приборы созданы по этому принципу.
Ответ: Абсолютно всё! Это природа, в которой мы существуем.
Вопрос: То есть что-то внутри себя я должен настроить на волну, которую излучает Творец?
Ответ: Это уже исправление творения, если мы сможем себя изменить. А изменить себя можно только дальнейшим преобразованием творения.
Если творение начинает ощущать, что его желанием является не только сделать что-то с выгодой для себя, а нечто с выгодой для Творца, то я бы сказал, что это уже действие противоприродное, антиестественное для творения.
Но и такое действие творение может совершить, только оно будет считаться не действием, а намерением. Здесь мы сталкиваемся с еще одним духовным свойством – намерением.
|
Метки: строение мироздания ТЭС |
The Times of Israel: Abraham’s Wisdom |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: The Age of Unhappiness |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: The System of the Golden Question |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: Fight or Flight |
Статья опубликована также на сайте Times of Israel.
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: Queen Elizabeth II – a Model Monarch |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: Armenia-Azerbaijan Flare-Up – Reminder of Precarious Times |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: 9/11 – a wasted opportunity for unity |
Статья опубликована также на сайте Medium.
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: Rising above the Differences |
Статья опубликована также на сайте Times of Israel.
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: What I Wish for Israel’s New Chief of Staff |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: I Trust Liz Truss Will Be a Good Prime Minister |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Такая у нас судьба? |

Вопрос: Мы, в принципе, осознаём, что природа гармонична. Еще в школе мы изучаем всякие пищевые цепочки, видим, как одно связано с другим. На этом была основана наука бионика, когда я смотрю и как бы копирую то, что вижу в природе.
Например, вертолеты, наверное, создали, потому что стрекоз видели. Птиц видели – создали самолеты, жуков видели – создали машины.
Почему все это сводится к тому, что машины превращаются в танки, и все наши научные достижения, так или иначе, идут на вооружение?
Ответ: Потому что, для того чтобы взять от природы примеры и создавать их, нужны естествоиспытатели, ученые, которым интересно, и они создают то, что есть в природе, в механике.
Но потом приходят другие люди, которым на природу наплевать, и они желают использовать эту механику для того, чтобы покорять, управлять, насаждать. И этим заканчиваются все добрые побуждения.
Реплика: То есть мы берем что-то положительное из природы, строим из этого то, что надо для нашей жизни, а это все, так или иначе, забирают потом плохие дяди и делают из этого орудия войны. Почему?
Ответ: Потому что наша природа такая.
Вопрос: Почему мы отдаем им это? Почему мы соглашаемся?
Ответ: Потому что они умеют обманывать. Они стоят у власти, у них армия, сила, деньги, – все у них. А у таких людей – наивных, добрых, которые желают просто понять, как устроен мир, у них нет ничего, кроме своих мозгов и слабых рук.
Вопрос: Это судьба нашего мира? Судьба такая, что все, так или иначе, туда пойдет?
Ответ: Да. Пока мы не исправим природу человека.
Вопрос: Мы начали с того, что природа гармонична, и все это понимают. Почему мы не берем от гармонии природы? Мы копируем то, что она создала, и создаем что-то для себя. А почему в нас не входит что-то от гармонии, от основы природы, что она гармонична?
Ответ: Мы не можем эту гармонию соблюдать. Мы не в состоянии ее обнаружить, видеть, изучать. Мы не можем ей подражать.
Вопрос: Потому что мы обратные ей?
Ответ: Да.
Реплика: Но знание мы получаем об этом.
Ответ: Но что с того, что я знаю, что в природе так устроено, – я не могу это соблюдать.
Реплика: А как сделать, чтобы это стало главным? Сначала взять гармонию природы, а потом уже все технические изобретения…
Ответ: А для чего? Зачем мне брать от природы какие-то ее законы, возможности, для того чтобы отдавать другим, для того чтобы сеять добро?! Зачем это мне надо?
Реплика: То есть мне нужно повелевать и властвовать…
Ответ: О! Для этого я все буду изучать, и мой эгоизм будет меня подталкивать к этому, и давать все возможности.
Вопрос: То есть вот это и есть наша природа?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Тогда почему вы все время взываете к другой природе?
Ответ: Я хочу изменить человека!
Вопрос: Как? Ведь наша природа такая.
Ответ: Нет, есть возможность изменить. И тогда уже мы будем действительно всё делать в подобии природы – доброй, высшей природы.
Вопрос: Тогда к этой доброй высшей природе мы пойдем прежде, чем будем что-то создавать?
Ответ: Конечно. Мы сначала исправим себя, а уже потом будем брать что-то от природы и подражать, по-настоящему подражать ей.
Вопрос: То есть это не фантастика – перевернуть свою природу и сделать ее подобной природе?
Ответ: Без этого мы не выживем и все равно будем обязаны себя изменить.
Реплика: Сейчас вы все время говорите: "Мир стал взаимосвязанным". Так или иначе, это все видят.
Ответ: Это для того чтобы показать нам, что нам некуда деваться.
Вопрос: И это будет все больше и больше?
Ответ: Да! И никуда не денешься! Мы увидим, что никаких войн, никаких стычек, никаких преступлений человека к человеку просто невозможно будет делать.
Ты будешь при этом проявлять себя как враг всего человечества. Тебе не простят ничего. Мир будет настолько сжиматься, понимать, что ты вредишь всем, что ты не дашь себе этой возможности. И постепенно-постепенно добрые силы природы изменят человечество.
Мы пройдем такую стадию, когда нам будет страшно нарушить добрые взаимоотношения. Это первый этап.
Вопрос: То есть первый этап – чтобы пришел страх нарушить эту связь между нами?
Ответ: Да, сокращение – так называется в каббале. Сокращение эгоизма.
Реплика: Но это я просто из эгоизма боюсь, из своей природы боюсь.
Ответ: Да, но нет другого выхода, я обязан его сократить, иначе меня побьют.
Вопрос: То есть я не могу вступить в войну, потому что меня побьют, ограничат, я буду голодать и так далее?
Ответ: Конечно! Исходя из всевозможных отрицательных отношений ко мне. Только таким образом!
Вопрос: То есть ты воюешь – тебя закрывают. Поэтому ты прекращаешь воевать?
Ответ: Да.
Реплика: Но ты же будешь чувствовать себя побежденным. Это страшно.
Ответ: Нет, это неважно. Тебя таким образом будут учить.
|
Метки: кризис вопросы-ответы судьба новости побуждение глобализация |