Изменить мир (клип) |
|
Метки: Творец клипы изменение жалоба человек |
Что предрекали пророки? |

Вопрос: Вы говорите, что у всех есть свое предназначение. Как евреи могут воспринимать арабов как важный элемент, ведь они для них не только братья, но и враги?
Ответ: Я не думаю, что это серьезная вражда. Между этими религиями не может быть большой вражды. Я знаю по источникам, что конфронтация должна быть. Так и сказано, что в конце дней мира, в момент, когда он начнет исправляться, арабы будут враждовать и ненавидеть евреев, ненавидеть весь мир и желать подчинить его себе.
В нашем архиве есть книга, в которой представлены высказывания всех пророков.
Пророки – это люди, жившие, в основном, во времена Первого Храма, еще до изгнания в Вавилон, то есть 2800 лет назад. Они и написали книгу "Пророки" (Невиим), которая вместо с Торой и "Священным Писанием" (Ктувим) составляют Танах.
Пророки жили в период 600-800 лет до нашей эры, то есть ближе к нашей эре, и написали о том, что предстоит в будущем, поскольку им все было понятно, исходя из высшего строения. Это было известно всем каббалистам со времен Авраама, но изложили это только пророки.
Они предрекали, что будет длительный период противостояния между исламом и христианством, они будут жестоко воевать, но в итоге вместе ополчатся на Израиль. И тогда, как ни странно, они развяжут войны.
Но речь идет о духовных войнах. Насколько они проявятся в материи нашего мира –неизвестно. Это зависит уже от нас: нужны ли нам будут такие удары, чтобы начать изменять себя и показывать миру, каким он должен быть. Это зависит также от свободы воли, как отреагируют евреи.
Я надеюсь, что мы подготавливаем почву к тому, чтобы этого не произошло. Уже сегодня мы можем менять весь мир к лучшему.
Но, в общем, пророки описывают очень нехорошие проблемы, которые обязательно должны произойти в духовном мире. Будут ли они в материальном – зависит от нас: насколько мы будем обгонять наше внутреннее изменение, настолько внешне оно не понадобится.
По замыслу творения, по его структуре, должно быть противостояние между тремя линиями: правой (ислам), левой (христианство) и средней линией (иудаизм). Все они должны измениться, подняться к своему духовному источнику и там объединиться в едином своем источнике. И это Авраам.
Авраам – это высший парцуф Хэсэд, то есть высшая деталь в высшей схеме, которая должна исправить весь мир, представляющий собой весь бывший Вавилон.
В свое время Авраам смог исправить только один узел всеобщей системы мироздания, т.е. только часть Вавилона, которая ушла вместе с ним оттуда.
После всей этой пертурбации в течение 4000 лет группа Авраама прошла огромную подготовку. А также весь мир, то есть весь бывший Вавилон, который рассеялся по всему миру, прошел очень большие изменения. И теперь той же силе, называемой "Авраам", с его учениками, которыми являемся мы, можно исправить и показать миру его правильное состояние.
На сегодняшний день это вполне возможно объяснить и выразить, поскольку уже есть основа. Я считаю, что за годы существования "Бней Барух" мы уже создали ее. Не хватает, может быть, нескольких последних штрихов, но их всегда будет как бы не хватать. Всегда можно улучшать и все больше приспосабливать методику для масс. Этим мы и занимаемся.
|
Метки: распространение методики кризис Израиль и народа мира глобализация каббала и религия |
Жить настоящим (клип) |
|
Метки: видео-ответы Творец клипы настоящее духовная работа |
Истинное состояние Творца и творения |

Но знай, что разделение в духовных объектах не происходит иначе, как только в случае "изменения формы". <…>
И как материальные сущности удаляются и соединяются друг с другом отдалением места или приближением места, так духовные сущности отделяются и соединяются отличием формы и уподоблением формы. И помни это, так как это главный ключ к Науке. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)
Вопрос: О каких формах идет речь?
Ответ: Речь идет о свойствах Творца. Это абсолютная отдача, любовь, близость к своим творениям. А свойства творения противоположны им. Творения созданы как бы в отпечатке Творца – в свойстве абсолютного эгоизма: любви к себе, заботы только о себе, а ни о ком и ни о чем другом, никак и ни в чем.
Такая противоположность Творца и творения, с одной стороны, позволяет творению существовать. И хотя это выглядит противоположным, отрицательным, отличным от Творца, но именно поэтому творение существует.
Иными словами, если можно так сказать, у Творца не было иной возможности создать творение, как противоположным Себе.
А у творения нет никакой возможности проявлять себя относительно Творца, как только подобием Ему. Потому что, исходя из абсолютной противоположности Творцу, единственное, что остается творению и что ему действительно нужно – прийти к подобию Творцу. Это и является истинными состояниями Творца и творения.
Творец неизменен, абсолютен во всех Своих действиях. Его свойство – только абсолютная отдача и любовь. У Него отсутствуют эгоистические желания, и поэтому на Него невозможно никак повлиять, чтобы изменить Его.
В то время как творение абсолютно эгоистично, существует лишь в желании получать, делать все с выгодой только для себя. И только так оно действует. Таким его создал Творец.
|
Метки: Творец строение мироздания изучение каббалы ТЭС |
ТВ программа "Мир. Почести" |
|
Метки: почести беседы мир |
Сокращать падения и подъемы |

Вопрос: Вы говорили, что клипа как бы растягивает время. Что это значит?
Ответ: В нашем мире – это возможность растянуть или сократить время.
Вопрос: Но в духовном нет времени. Как там работает клипа?
Ответ: В духовном мире – это состояния. Так что не переживайте, все равно мы можем четко использовать время, сокращать его. Оно зависит только от того, насколько мы связаны между собой, и во взаимной связи можем сокращать и падения, и подъемы.
|
Метки: духовные состояния падение подъем |
Как постичь первоисточники |

Реплика: Бывает так, что после урока по "Учению Десяти Сфирот" ученик говорит: "Я сижу на уроке по ТЭС два часа и ничего не чувствую, хотя очень сильно стараюсь".
Ответ: Ничего не сделаешь. Он может сидеть еще два часа или еще два года. Это так просто не пройдет. До тех пор, пока в нем не появится свойство отдачи, он ТЭС не почувствует.
Реплика: Когда мы начинали изучать Книгу Зоар, было ощущение, что нам раскрывается необычная вещь. По крайней мере, люди так считали.
Ответ: Потому что они думали, что сейчас им будут открываться всякие чудеса, раскроются небеса, будет происходить что-то театрально-божественное.
А оказалось, что Зоар говорит о том, что постигает человек, который раскрывает себя. Ведь для этого человеку самому надо раскрыться. Если этого не происходит, Зоар остается скрытой книгой. Потому говорится, что это тайна. А как ее раскрыть? Раскройся сам, и тогда ты увидишь, что в той мере, в которой это происходит, она раскрывается в тебе.
Реплика: Но люди чувствовали это как некую внутреннюю вибрацию.
Ответ: Это просто некоторое "девичье" волнение. Вот и все. Чисто людское представление.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильное приложение усилий"
|
Метки: изучение каббалы первоисточники усилие Учение Десяти Сфирот |
Кто дал полномочия евреям |

Реплика: Пишет вам Ар, так он сокращенно себя называет: "Я постоянно слушаю ваши ролики. Скажите, пожалуйста, почему вы всегда говорите, что только евреи изменят мир? Зачем брать на себя, на нацию такую большую ответственность? И кто вообще дал вам такие полномочия? Только не говорите, что это написано в Библии. Ответьте на мой вопрос, учитель".
То есть, похоже, это наш начинающий ученик, и он тоже не понимает, почему только на евреев возложена такая ответственность.
Ответ: Потому что методика исправления мира, которая называется "каббала", находится именно у евреев, была передана им уже тысячи лет назад.
Реплика: Но выделяя наш народ, мы этим вызываем такое сопротивление…
Ответ: Я все понимаю, но лучше, когда ты понимаешь, что именно это истина, и тебя за это ненавидят. И ненавидят еще, может быть, за то, что ты должен, согласно этой истине раскрыть миру метод исправления, и именно поэтому тебя ненавидит человечество.
То есть я принимаю этот вызов и говорю: "Да, вы правы, проблема – в нас, мы виноваты. Но от того, что вы меня убьете, от этого вам легче не будет. Лучше послушайте и подумайте, как действительно мы можем использовать эту вечную истину".
Реплика: Но доказательств этому особенно как бы нет.
Ответ: Доказательство будет, если мы это выполним – то, что указано.
Реплика: То есть вы говорите так: пока это, скажем так, на словах. Для многих людей – на словах.
Ответ: Конечно. Но, с другой стороны, они могут сказать: "Так вот почему мы их ненавидим на самом деле! Значит, правильно ненавидим".
Вопрос: А если человек не находит в себе ненависть? Масса людей не находит в себе ненависти к евреям. Мы как бы усиленно им говорим: "Вы ненавидите евреев! Нас ненавидят!" Но они не находят.
Ответ: Тогда идемте ко всем нам, будем вместе это делать! Будем вместе исправлять мир.
Реплика: В общем, замкнутый круг. Все время на ваши ролики огромное количество комментариев. И все именно в этом направлении избранности народа: "Что вы о себе говорите? Кто вам дал право? Почему вы так уверены в этом?"
Ответ: Так они сами же это говорят! Ведь все человечество все равно относительно евреев имеет какие-то особые мнения, отношения, подозрения, требования и так далее. А я просто хочу это дело осветить нормально, раскрыть, в чем проблема. Ведь этой проблеме тысячи лет. Хватит нам ее как-то затушевывать или отказываться.
Вопрос: Какими должны быть действия человека, не еврея, который, допустим, хочет вас услышать?
Ответ: Он просто должен услышать то, что я говорю.
Вопрос: А на еврея вы возлагаете какие-то конкретные действия?
Ответ: Да. Еврей обязан узнать, почему он особенный. И в соответствии с этим, раскрыть эту свою особенность всем народам мира. И вместе с ними, всеми народами мира, взяться за изменение человечества, природы, всего, что есть.
Вопрос: Из чего во что?
Ответ: Из абсолютного эгоизма человечества сделать обратное действие – связь. Именно это на евреях. А на всех народах мира – прислушаться к тому, что евреи говорят, может, и правда, они говорят что-то дельное. И в этом может заключаться наше спасение.
Реплика: Но это только некоторые евреи говорят. Большинство евреев вообще не говорят того, что вы говорите.
Ответ: Они не знают и не понимают так же, как и народы мира, что на них лежит ответственность самим прийти к связи и привести к ней мир.
Все равно люди услышат.
Вопрос: Какая у вас надежда? Вы это повторяете постоянно.
Ответ: Моя надежда основана на том, что мир не закончится просто так и не придет в какое-то другое состояние. Он в итоге вынудит все народы мира и евреев в том числе, в основном, задуматься над тем, в чем же заключается исправление мира, что на самом деле нам надо сделать и к чему мы должны прийти, – и в первую очередь евреи.
Это непросто. Но время идет.
|
Метки: вопросы-ответы новости Израиль и народа мира евреи полномочия |
Medium: Money Should Not Be an Incentive for Better Teaching |
Статья опубликована также на сайте Times of Israel.
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: 50th Anniversary of the Massacre in the Munich Olympics |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: To Increase Tax Collection, Japan Encourages Alcohol Consumption |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: After 125 Years, We Still Do Not Understand Zionism |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: Quiet Quitting – a Step toward a Better Balance |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: Who We Are without Our History |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: Alone Is Not Always Lonely |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: Who gave you the right? |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Хлеба и зрелищ |

Вопрос: Где грань между уничтожением и воспитанием? Допустим, человек имеет какие-то свойства, которые он использует во вред другим.
Ответ: Пока у людей существуют всевозможные эгоистические проблемы, они так и действуют. Что сделаешь?! Люди, как люди.
Вы думаете, они меняются на протяжении тысячелетий? Человек остается таким же, только его эгоизм немного видоизменяется. Разве в наше время не желают хлеба и зрелищ, как в древнем Риме? Никто не меняется! Никто.
Допустим, сегодня мы живем со всеми в мире и дружбе, все цветет, а завтра весь мир превратится в свору собак, грызущихся друг с другом. В одно мгновение! Возникнут Муссолини, Гитлеры – кто хочешь!
И это будет естественно, их начнут поддерживать миллионы, если не миллиарды. Это все никуда не исчезает в человеке. Иногда волнами перекрывается одно другим, не более того.
Сейчас мы подходим к состоянию, когда впервые станем серьезно меняться, и начнется инверсное изменение мира, как сказано: "Обратный мир я увидел".
|
Метки: кризис хлеб зрелище воспитание глобализация эгоизм |
Без ошибок нельзя (клип) |
|
Метки: клипы новости Илон Маск ошибка |
Как научиться говорить с Творцом |

Говорить с Творцом невозможно так, как мы говорим с людьми, с которыми у нас есть общее ощущение, способность слышать голоса друг друга. А с Творцом нам надо найти канал общения: "Я к Нему, а Он ко мне", чтобы мы могли "услышать", понять и почувствовать Творца.
Способность слышать Творца дается на ступени Бины, ведь Бина – это слух. И тогда я услышу, что Творец говорит мне. Я должен быть относительно Творца на ступени Малхут, которая поднимается в Бину. Тогда я смогу с Ним говорить, и Он меня услышит. То есть я должен быть на ступени отдачи: "Я Ему, а Он мне".
"Я Ему" – это моя работа, стремление подняться на ступень отдачи. А "Творец мне" означает, что я должен суметь услышать, как Творец обращается ко мне. Ведь это не просто.
Творец – это источник жизни, высший свет, из которого выходит все существующее, получает наполнение и жизнь. Когда мы связываемся с Творцом, то переходим к другой форме существования, по сравнению с той, что была прежде, начиная жить на ступени отдачи.
А на ступени отдачи нет границ для сближения, преданности, получения – это все происходит в другом измерении. И так мы вступаем в новую связь.
Как научиться говорить с Творцом? Я стараюсь плыть в одном течении со всем тем, что происходит в жизни, ведь оно, разумеется, приходит от Творца. И я хочу в каждое мгновение жизни быть связанным с Ним, ощущая внутри этого соединения, как Творец все время поворачивает меня то в одном направлении, то в другом. А я хочу прилепиться к Нему и не отпускать.
Быть слитым с Творцом – значит каждое мгновение следовать за Ним, чтобы Он шел передо мной, а не я бежал перед Ним, рискуя выскочить из Его сада.
Главное – это связь с Творцом, а не то, что я через нее получаю. Даже если я получу как бы самые неприятные события, но если они приходят от Творца, то со мной будет все в порядке. Главное, держать с Ним связь. То есть я поднимаю свою связь с Творцом выше любого возможного наполнения, чтобы сама эта связь с Творцом стала моим наполнением.
Если Творец – это абсолютное добро, и я получаю от него только хорошее и правильное, то я могу обратиться к Нему лишь с одной просьбой: о моем исправлении, чтобы не думать о Нем ничего плохого, а только хорошее.
|
Метки: Творец отрывки из утренних уроков духовная работа |
Простое единство |

В мире Бесконечности – это "простое желание" в состоянии "Он и имя Его едины" <…> что "свет" в Бесконечности называется "Он", а "желание получить" в Бесконечности называется "имя Его", и оба они в состоянии простого единства, когда нет ни малейшего разделения между ними. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)
Вопрос: Что значит "Он и имя Его едины"?
Ответ: Творец – это сила сама, а имя Его – это то, что производит эта сила.
Суть Творца, в принципе, нами непостижима. Его действия – это действия Творца в нас, на основании которых мы можем решить, какова Его суть. Но все равно это не суть Самого Творца, а суть Его проявления к нам: Добрый, Творящий добро. В итоге, это мы и постигаем.
Вопрос: Можно сказать, что Он – это сила, то есть свет, а имя Его – это желание получать, творение?
Ответ: Да. В результате того, как мы ощущаем и исследуем Его воздействие на нас, в мере этого мы постигаем Его.
Вопрос: А что это за состояние "простое единство"?
Ответ: Простое единство – это то, что мы можем достичь в результате нашего подобия Творцу, т.е. постепенного сближения с Ним, вплоть до слияния. И хотя мы абсолютно противоположны Ему, так как Он создал нас как бы Своим отпечатком, но исходя из этого отпечатка, мы уподобляемся Творцу, и в итоге начинаем ощущать Его.
|
Метки: Творец Бааль Сулам строение мироздания ТЭС |