-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_koznodej

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




СЛУЧАЙНЫЙ АДРЕС - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://koznodej.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??79678d30, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

АНОНС

Пятница, 08 Июня 2018 г. 22:30 + в цитатник

Поскольку мой интерес к этой группе ослабевал и усиливался вне зависимости от моды (которой никогда не было), не угасая полностью, но и не принимая форму злокачественного культа, я решил, что пора перечислить семь, от силы восемь альбомов, каждый из которых я запоем слушал с промежутком примерно в десять лет, по сугубо личным соображениям.

Разумеется. мой опыт не имеет ничего общего с потугами стариков задним числом оркестровать при помощи Ventures воспоминания буйной молодости, которой не было, тем более, с готовностью людей среднего возраста довериться старикам с их запоздалыми открытиями и откровениями

Пластинки Ventures проникали в мою жизнь естественным путем, без обезьяньего ажиотажа или стремления изумить несуществующую публику своей скороспелой осведомленностью.

Происходило это либо в период нулевого внимания к имени ансамбля, чья музыка гремит из каждого окна, либо в долгие годы массового безразличия к самой музыке, воплощением которой служило это с детства знакомое имя.

Забегая вперед, отмечу одну психологическую подробность, а именно, ту застенчивость, с какой разные люди реагировали на мои посягательства. .Как деликатно уходили и от распросов и от непрошенной откровенности.

А ведь среди них попадались и люмпены и юристы, отсидевшие и выездные. Я до сих пор отлично помню тогдашний адрес, телефон и фамилию каждого из них, ожидая, когда же, наконец, пожалует новый "чичиков" со старой потребностью в мертвых душах.

Подробный анализ очевидных и скрытых свойств каждого альбома, как обычно, сдобренный мифами и анекдотами будет дан в масштабном эссе, посвященном этой группе, которое,Е.Б.Ж.,к концу лета будет завершено. Вместе с ответом на вопрос "а почему именно эти"?




https://koznodej.livejournal.com/1853842.html


Метки:  

8 VI 17

Пятница, 08 Июня 2018 г. 22:28 + в цитатник

ПОД ШПАЛИКОВА


Рабочий день закончен
для женщин и мужчин
он без жыдомасонщин
авралов штурмовщин


погаснет незаметно
и перейдет в другой
лиш' датою газетной
как детскою ногой

в песочнице душистой
забавно промелькнет
газета с публицистом
и кто её сомнет

здоровались простились
как можно и нельзя
куда запропастились
знакомые друзья

порою не хватает
знакомых лиц в толпе
знакомых силуэтов
за окнами кафе

куда-то исчезает
в подъезде буква пе
и кто-то обрезает
картинку под шафе

порою не хватает
улыбки на лице
как нужного трамвая
на утреннем кольце

кто это понимает
товарищ не ленись
прохожему моргая
скрой рожу улыбнись

порою не хватает
в толпе знакомых лиц
как в зиму не хватает
весной поющих птиц...




*

https://koznodej.livejournal.com/1853672.html


Метки:  

ЛЮДИ И ЛОЖИ

Пятница, 08 Июня 2018 г. 22:26 + в цитатник

Владимир Христианович Даватц, (родился 6 июня 1883 г., Владимир, Российская империя, погиб 7 ноября 1944 г., Сиеницы Королевство Югославия)


ТЛЕТВОРНЫЙ ДУХ



Недавно я написал в "Нов<ом> вр<емени>" небольшую рецензию о сборнике "Ковчег". В этом сборнике есть произведение Марины Цветаевой "Поэма Конца". Эту поэму я назвал набором слов и издевательством над читателем.

Я имел некоторое право на это. Во-первых — я не присяжный критик, — а потому могу говорить все, что думаю, не справляясь о моде. Во-вторых, я действительно понял очень мало (критики Марины Цветаевой обыкновенно говорят: "Передать содержание ее поэмы трудность непреодолимая"). В-третьих, я действительно ощутил почти физически то издевательство, о котором писал.

Да будет позволено мне рассказать, при каких обстоятельствах это было. Я был ночью в карауле на охране наших знамен. На кладбище было тихо; в караульном помещении потрескивала печь, было светло. В полном одиночестве, в полной тишине, были слышны не только отдаленные шаги, но даже шорохи. И, когда, после обхода вокруг церкви, я убедился, что все спокойно и тихо, я вошел в караулку и мне захотелось, в этой тиши и одиночестве, прочесть хорошую русскую книгу.

Я вынул из кармана хорошую русскую книгу — и стал читать.

Там было написано:

Небо дурных предвестий:
Ржавь и жесть.
Ждал на обычном месте.
Время: шесть.
Сей поцелуй без звука:
Губ столбняк.
Так — государыням руку,
Мертвым — так…

……………………………….
Заблудшего баловня
Вопль: долой!
Дитя годовалое:
"Дай" и "мой".

……………………………….
Серебряной зазубинкой
В окне — звезда мальтийская!
Наласкано, налюблено,
А главное — натискано!
Нащипано… (Вчерашняя
Снедь — не взыщи: с душком!)
…Коммерческими шашнями
И бальным порошком.

……………………………….
Назад? Наготою грубой
Дразня и слепя до слез —
Сплошным золотым прелюбы
Смеющимся пролилось.

………………………………..
Справляли заутреню.
Базаром и збкисью
Сквозь — сном и весной…
Здесь кофе был пакостный, —
Совсем овсяной!
(Овсом своенравие
Гасить в рысаках!)
Отнюдь не Аравией —
Аркадией пах
Тот кофе…

……………………………
Разом проигрывать —
Чище нет!
Загород, пригород:
Дням конец.
Негам (читай — камням),
Дням, и домам, и нам.

Может быть, если бы это было лет пятнадцать тому назад, когда еще не было ни войны, ни революции, когда наиболее радикальное казалось мне наиболее совершенным, когда можно было после хорошего обеда почитать и помечтать за рюмкой ликера, — может быть, это вызвало бы приятную улыбку.

— Знаете: а ведь это смело!

Что значило это "смело" — никто не знал. Но все понимали, что быть "смелым" необходимо, что это также необходимо в искусстве, как быть радикалом или социалистом в политике.

Но это "смелое" преподносится теперь мне, который постарел на пятнадцать лет (и каких лет!). И преподносится это тогда, когда рядом дышат своим дыханием Петровские знамена, когда тут, под боком, в спящей церкви, воплотилась вся история российская — и когда знаешь, что у этих полотнищ пролито море крови русских людей, чтобы в свое время высоко их держать, а в наше — отбить, спасти, сохранить…

Не на родине ли спят они? Не русский ли дух витает над ними? Не ясно ли, что в этой близости и одиночестве, хочется яркого правдивого русского слова.

…………………………………
И у Иова,
Бог, хотел взаймы?
Да не выгорело:
За городом мы!
За городом! Понимаете? За!
Вне! Перешед вал!
Жизнь, это место, где жить нельзя:
Ев-рейский квартал.
Так не достойнее ль во сто крат
Стать вечным жидом?
Ибо для каждого, кто не гад,
Еврейский погром —
Жизнь. Только выкрестами жива!
Иудами вер!
На прокаженные острова!
В ад! — всюду! — но не в
Жизнь…

Каюсь, мне хотелось заплакать от оскорбления.

А когда пришел день, настала обычная сутолока жизни, принесли почту. Здесь были газеты всех направлений. И почти во всех этих газетах, без различия политических оттенков, было написано о Марине Цветаевой и о ее "Поэме Конца".

Должен сказать, что Марина Цветаева имеет "хорошую прессу". Русские люди, которые никак не могут сойтись и семь лет грызутся друг с другом, сошлись на нашей поэтессе. "Дни", "Последние новости", "Возрождение" — все в один голос — посвятили нашей поэтессе сочувственные строки. Находили прежде всего "ритм". Затем — настроение. Затем — "формулу". Затем — "чувство русской народной песни". Затем — "новые формы" (обходится без глаголов)! Затем…

Да стоит ли перечислять достоинства Марины Цветаевой! В журнале "Благонамеренный" об этой поэме написано: "Автор — создатель „культурного“ эпоса. Каким-то чудом (чудом рождения, вероятно!) похищено перо у сказочной Птицы русской народной песни, — и пишутся этим пером „цивилизованные“ сюжетно и формально стихотворения… Что следует удержать из Поэмы Конца, это — все".

Таков приговор критики. Около голого короля ходят придворные и вельможи и восторгаются его платьем.

Мне остается лишь уподобиться озорному мальчишке и на глазах у всей честной компании закричать:

— Смотрите-ка, а ведь король наш голый!

Тогда, — говорится в сказке, — все увидели, что король-то на самом деле голый.

Я не льщу себя этой надеждой. Я знаю, что меня объявят "ретроградом" и "невеждой", а слава Марины Цветаевой не потускнеет. Самый большой либерализм допускает только чуть-чуть и очень почтительно подшутить, как это сделал Lolo:

Помню: по-простецки написал я как-то:

"Он ее целует"… Мой Зоил пришел
В гнев неутолимый от такого факта:
– "Он — ее! И только! К черту ваш глагол!"
– "Он — ее! И только! Глубина. Стремнина.
Он — ее… Поймите, что глагол — шаблон.
Он — ее. Так пишет яркая Марина!
Я в стихи Марины бешено влюблен!"
Что Марина нынче в славе и фаворе —
Это всем известно и приятно всем.
И, конечно, я бы не "жалел о воре"
Если б он похитил пук ее поэм.
Но насчет глаголов с ней я не согласен, —
И скажу смиренно мнение мое:
"Он ее целует" (этот звук прекрасен),
Лучше, чем сухое, злое: "он — ее".

Но я не могу шутить.

Через тот ров, который тщетно пробует засыпать г-жа Кускова,подул тлетворный ветер, принес с собой дух Маяковских, разлился по эмигрантским весям, — и вот здесь, в эмиграции, празднует свою легкую победу.

Кривлянье этих господ объявляется там пролетарским чудом. В его "ритме" находят, что полагается: лязг железа, грохот молотов, фабричные свистки.

Кривлянье Цветаевой — объявляется здесь национальным достижением. В ее "экспрессии" ощущают "вечный пульс народной песни"…

И разве при таком кривлянии важно что написано? Разве не еще оскорбительнее, если "без глаголов" вздумается капризной поэтессе прославлять "белое движение" или возвеличивать "галлиполийцев"? Разве не металась бы душа от негодования, если бы, в стиле советского павильона на декоративной выставке, был выстроен православный храм?




*

https://koznodej.livejournal.com/1853397.html


Метки:  

.

Пятница, 08 Июня 2018 г. 22:23 + в цитатник

Метки:  

June 7, 1917 – December 25, 1995

Пятница, 08 Июня 2018 г. 22:20 + в цитатник

Метки:  

классика и современность

Пятница, 08 Июня 2018 г. 22:17 + в цитатник




Наталия Орейро призналась, что очень неравнодушна к русским детским песням. Дома, в Уругвае, у нее много книг с русскими народными сказками. Певица выучила "Песенку Чебурашки" на русском языке и напела ее на презентации.


"Ведь и до Есенина был "мальчонка", ведь и до него пели "Я мою хорошую в морду калошею", и во веки веков процветала на Руси белая горячка, в припадках которой и вешаются, и режутся. И думаю, что все это отлично знают все проливающие слезы над "погибшей белой березой". А если знают, то почему же все-таки проливают? А потому, очевидно, что и до сих пор сидит в нас некое истинно роковое влечение к дикарю и хаму."

https://koznodej.livejournal.com/1852582.html


Метки:  

.

Вторник, 05 Июня 2018 г. 22:02 + в цитатник

Наталия Орейро призналась, что очень неравнодушна к русским детским песням. Дома, в Уругвае, у нее много книг с русскими народными сказками. Певица выучила "Песенку Чебурашки" на русском языке и напела ее на презентации.

"Ведь и до Есенина был "мальчонка", ведь и до него пели "Я мою хорошую в морду калошею", и во веки веков процветала на Руси белая горячка, в припадках которой и вешаются, и режутся. И думаю, что все это отлично знают все проливающие слезы над "погибшей белой березой". А если знают, то почему же все-таки проливают? А потому, очевидно, что и до сих пор сидит в нас некое истинно роковое влечение к дикарю и хаму."

https://koznodej.livejournal.com/1852240.html


Метки:  

.

Вторник, 05 Июня 2018 г. 18:58 + в цитатник

Метки:  

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Вторник, 05 Июня 2018 г. 09:46 + в цитатник


Постельный шепот двух берёз
и шум проспекта
порою бередит до слёз
симптом успеха

вдыхая вонь чужих машин
как запах воска
я прикасаюсь как шукшин
к тем двум березкам

здесь литтл ричард голосил
на толстой ленте
и я кричу что было сил
подружек встретил.




*

https://koznodej.livejournal.com/1851791.html


Метки:  

В поисках подходящей порнографии...

Вторник, 05 Июня 2018 г. 09:44 + в цитатник

В поисках подходящей порнографии обличители преступлений колониального Запада мусолят фото чернокожей девочки, зачем-то уточняя "Бельгия. Зоопарк".

Хотя речь идет всего лишь о фольклорно-этнографической экспозиции на выставке Экспо-58.

С таким же успехом можно выдавать за аттракционы "human zoo" выступления "бурановских бабушек" или Кола Бельды, блюзовые фестивали в ФРГ и т.п.

А заодно и любой республиканский театр, где ставятся пьесы местных драматургов на туземном диалекте.

Не говоря уже про советские дипломатические "гетто" с их пещерными нравами.




*

https://koznodej.livejournal.com/1851488.html


Метки:  

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

Понедельник, 04 Июня 2018 г. 08:27 + в цитатник

Бесследно исчезла разновидность матюкливой столичной дамочки, которая без комплексов и к месту употребляет скабрезные, как деревенские, так и местечковые, каламбуры, пословицы и прибаутки.

Внешне это могла быть помесь Дорониной с Натальей Сац или Гурченко с Авой Гарднер. Текучая, зыбкая и полиморфная, но очень назойливая, и, как правило с превосходной, почти сценической, дикцией вагинального комедианта-профессионала.

Сыновья матерей этого типа вырастали мнительными и мстительными, понимая, что мамашу им не переплюнуть. В отличии от детей искусствоведов-инвалидов, которым, вместо рифмованных матюгов, совали Майринка,Шиле и Шнитке.

Так получилось, что повесть Роберта Блоха я прочитал раньше, чем мне предоставилась возможность посмотреть известный фильм Хичкока, и мне сразу показалось, что действие происходит где-нибудь в Абрамцеве, а Нормана Бейтса мог бы сыграть прозаик Казаков.



*

https://koznodej.livejournal.com/1851234.html


Метки:  

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Воскресенье, 03 Июня 2018 г. 21:16 + в цитатник

Звенит январская стужа
в ансамбле пела танюша
на флейте порой играла

на лужу похожа лужа
а мысль рвалась наружу
внутри было места мало

танюша имела мужа
был муж похож на цекало

других оправданий браку
она вовек не искала
на сраку похожа срака

контужен играет фьжен
цекало похож на мужа
а муж похож на цекало.


*

https://koznodej.livejournal.com/1851109.html


Метки:  

.

Воскресенье, 03 Июня 2018 г. 21:11 + в цитатник

Непринятые в лигу наций
всегда придумают ООН
рингтонами сигнализаций
играя марш для похорон

как деловые телеграммы
с известием о платеже
исправно посещают храмы
в национальном неглиже

и перелистывая сонно
журналы иностранных мод
томятся в поисках фасона
и западник и патриот

как на вечернем на сеансе
увидев задницу и грудь
чего б еще такого слямзить
запомнить спиздить почерпнуть

единою томимы думой
как состоятельный "грузин"
и те кого пригрела дума
и тот кто издавал фэнзин

таких всегда терзают страхи
когда забулькает в тазу
комбинезончик цвета хаки
в сермягу кролик и кирзу

по замыслу партийной феи
обратно примут прежний вид
экстравагантные трофеи
и заиграет вновь дин рид

и покидая сиракузы
едва успев пощупать шинц
по новой сядет в кукурузе
обманутый врачами принц

об этой новости не скажут
вам ни по эху ни дождю
и долго будет петь пропажа
своё "сыдю та и сыдю".



*

https://koznodej.livejournal.com/1850795.html


Метки:  

Николай Пеньков • Была пора (Наш современник || N6 2002)

Воскресенье, 03 Июня 2018 г. 10:46 + в цитатник

Кончалась весна шестьдесят третьего. Лето летело навстречу. Приближалось время получения дипломов. Мы, выпускники, наконец-то были предоставлены самим себе. Свободные от спектаклей и экзаменов, мы почувствовали вдруг какое-то неудобство, странный душевный дискомфорт. Так, очевидно, чувствуют себя рабочие волы, лишенные привычного ярма. Или глубоководные рыбы, выброшенные штормом на прибрежный песок. Что-то хочется сделать, а что — неизвестно. То ли запеть во весь голос, то ли подраться с кем-нибудь... Маета!..

И тут прошелестел неизвестно откуда возникший слух, что к нам в студию придет... Солженицын! Слух был настолько невероятным, что походил на розыгрыш. Как?! Сам Солженицын?! Автор “Одного дня Ивана Денисовича” и “Матрениного двора”?! Человек-легенда?! Советский затворник и по чужой, и по своей воле?! У нас? Да быть того не может. С каких таких делов?

По горячим следам кинулись проверять истоки слуха — оказалось, все верно. Маэстро посещает наш скромный вигвам. Причина тому была проста: второй курс Владимира Николаевича Богомолова поставил к весенним экзаменам инсценировку рассказа Солженицына “Случай на станции Кречетовка”. Подсуетились ребятки.

А дальнейшее, как говорят шахматисты, было делом техники: автор приглашался на репетицию к студентам-несмышленышам для консультации. Чтобы они, эти студенты, не наврали чего-нибудь в показе фронтовых будней.

В назначенный день и час самая вместительная аудитория Школы-студии, седьмая, была битком набита народом. Все курсы, от первого до четвертого, актеры, постановщики в радостном нетерпении ждали прихода таинственного гостя. Сидели плотно, разрушая все понятия о максимальной вместимости помещений.

В коридоре послышался шум шагов, голоса. Все повернули головы к дверям. Вот шаги приблизились, задержались возле входа. Напряжение в аудитории стало явственно ощутимым. Показалось, что лампочки в люстре начинают давать слабый накал, невидимый в дневном свете.

Наконец двери открылись. В тесном проеме сбились знакомые лица педагогов, директора, кого-то еще в коричневом костюме. Вежливый, в меру веселый говор, приглашающие жесты.

Солженицына все нет, он где-то там, сзади, в гуще педагогов. Первым вошел и остановился кто-то в коричневом костюме в полосочку. Очевидно, из министерства культуры или еще откуда. Остановился, загораживая вход оставшимся в коридоре, и уставился в недоумении на битком набитый зал. Вениамин Захарович продрался сквозь тесноту и плавно, точно расстилая ковровую дорожку, указал “коричневому” на проход в стульях:

— Прошу, Александр Исаевич.

И только тут я понял... и только тут мы поняли, что человек в костюме и есть тот, кого мы ждали, с кем мечтали встретиться, что это и есть русский писатель Александр Солженицын! Зал взорвался аплодисментами.

Медленно, осторожно, как в проходе сквозь минное поле, двинулся он, пересекая пространство по прямой, к столу. За ним гуськом, след в след, пошли педагоги. Я жадно смотрел ему вслед, ругая себя за то, что не смог угадать его сразу, не мог рассмотреть во всех подробностях, пока он стоял рядом. Вот он, протяни руку и коснись его коричневого ширпотребовского костюма, а я все лупал глазами по сторонам, ища какого-то другого, пригрезившегося мне Солженицына. Только и запомнил, что мягкие, какие-то вымытые, рассыпающиеся волосы да большие и тоже как бы мягкие ушные раковины.

— Друзья мои! — несколько торжественным тоном начал Радомысленский после того, как вся педагогическая группа вместе с писателем заняли места за столом. — Друзья мои, у нас сегодня необычный день. Нашим гостем является замечательный писатель, автор литературных произведений, с которыми, я уверен, вы все знакомы, которые, я уверен, вы полюбили, человек удивительной судьбы Александр Исаевич Солженицын!

Аплодисменты рванулись в открытые окна. Голуби, дремавшие на карнизе театра, брызнули в разные стороны, заполошно хлопая крыльями.

Поймав приливную волну вдохновенья, директор продолжал:

— Я уверен, друзья мои, что Александр Исаевич не обидится на нашу маленькую хитрость: ведь мы приглашали его посетить репетицию отрывка по его рассказу, а вместо этого происходит встреча с вами, будущей сменой, я бы сказал, достойной сменой нашего советского театра — студентами Школы-студии МХАТ имени Владимира Ивановича Немировича-Данченко!

Ах, умел говорить Вениамин Захарович! Несколькими фразами он растопил тот тоненький ледок неловкости, который всегда образуется в начале подобных встреч. Зал задышал, восторженно раскрылись глаза, ладони были готовы к новым аплодисментам.

— Чтобы не отнимать драгоценное время нашего гостя, — говорил Радомысленский, — я, с вашего позволения, сокращаю момент пред­ставительства и передаю слово ему, Александру Исаевичу. Он и начнет нашу встречу!

Вновь взмыли к потолку аплодисменты, опали, настала тишина. И все взоры, как сказал бы писатель девятнадцатого века, обратились к одному человеку. К нему. Все ждали его первого слова! Первого звука! Что скажет? Чем поделится? Чем пооткровенничает? А он молчал. Спокойно, как-то очень спокойно глядел в зал и... молчал. Пять секунд... десять... пятнадцать...

— Во паузу загвоздил! — еле слышно прошелестел Сашка Молотов.

— Ти-хо...

И тут Солженицын прервал долгую неподвижность: он протянул руку к графину, поймал его за длинное горлышко и, наклонив над стаканом, стал наливать воду. При этом он не обращал внимание ни на стакан, ни на графин, а продолжал очень внимательно оглядывать зал своими узкими, в припухлых веках глазами. В наступившей тишине слышно было, как бьется об оконное стекло залетная муха да медленно, еле слышно булькает вода из графина.

— Михаил Чехов в “Гамлете” — пацан по сравнению с ним, — не унимаясь, шевелил губами Сашка. — Сделай на сцене такую паузу — и можешь спокойно умирать!

— Зат-к-нитесь, осколки... — прошипел кто-то.

Отставив графин, Солженицын стал медленно пить. Допив воду, он вдруг спросил, ни к кому конкретно не обращаясь:

— А почему в зале находятся представители прессы?

Мы оторопели. Это были его ПЕРВЫЕ слова. Никто, кажется, не обратил внимание на смысл сказанного, все вслушивались в звучание, в тембр голоса. Он был негромкий, скорее — тонкий, но очень определенный, крепкий какой-то.

— Кто пригласил сюда прессу? — повторил он.

Тон вопроса был спокоен, в голосе не слышалось ни малейшего сомнения.

В зале прошелестел недоуменный говор.

— Какая пресса? Кто пригласил? Откуда?

Мы запереглядывались. Все вроде свои, все знакомые лица. И тут... В нашем же последнем ряду, только с другой стороны от входа, в самом углу притулились двое незнакомых ребят.

— Кто такие?

— Да мы тут...

Но ответить они не успели. Выгнаны были мгновенно, даже не выгнаны, а выметены единой волей нетерпеливого зала.

Расправившись таким образом с журналистами, убежденные, что последняя препона устранена, мы вновь уставились на писателя, ожидая, что вот теперь-то и завяжется узелок интересной беседы.

Но... он по-прежнему молчал. Сидел спокойно, строго и так же, как и мы его, разглядывал зал сквозь узкие бойницы приспущенных век. Дорого бы я дал, чтобы узнать, о чем он думал, глядя на нас.

В зале повисла неловкая пауза. Заволновались педагоги. Наш аккомпаниатор Антонина Ковельман, сидевшая передо мной, потерла пальцами виски и тихонько проговорила прокуренным баском:

— Голова разболелась — жене Гитлера не пожелаю!

Лицо у Солженицына было бледным, как у человека, много лет не видевшего солнца. Черты его были мягки, заглажены. Не было ничего особо запоминаю­щегося, чеканного. Разве что шрам на лбу. Но это уже благоприобретенное. В общем, это было лицо деревенского интеллигента-учителя, ветеринара, агронома. Только вот глаза!.. Острые, все схватывающие, они, казалось, жили отдельно от лица, анализировали каждую увиденную мелочь, с тем чтобы или использовать ее в дальнейшем, или же отбросить, как ненужную шелуху.

Пауза в аудитории затянулась до неприличия долго. В воздухе запахло скандалом.

— Может, у кого из студентов возникли вопросы к нашему гостю? — в голосе директора послышалась несвойственная ему просительная нота. — Не стесняйтесь, задавайте...

Зал не откликнулся.

— Почему молчат наши дипломники? — глаза Вениамина Захаровича твердо уставились в нашу стоячую шеренгу. — Вы наша гордость! Знатоки литературы!

Это был уже прямой призыв к действию. Команда выручать. А-а, была не была! У меня никогда не наблюдалось привычки высовываться из рядов или бежать впереди паровоза, но тут уж больно сгустилась атмосфера в зале. До неприличия. И он вырвался у меня, этот простенький, модненький по тем временам вопрос:

— Скажите, Александр Исаевич, а почему главный герой вашей повести “Один день Ивана Денисовича” по профессии крестьянин? (Я до сих пор — честное слово! — краснею, вспоминая собственные слова.) Ведь известно, что в тридцатые годы главный удар пришелся по советской интеллигенции. Казалось бы, вам, как интеллигенту, и писать об этом.

Я еще не успел внутренне похвалить себя за гладко сформулированный вопрос, как последовал тут же ответ Солженицына.

— Интеллигенция о себе всегда напишет. Что-что, а писать она мастерица. Хлебом не корми — дай похвалить себя прилюдно.

В его голосе слышалась застарелая неприязнь к тому, о чем он говорил.

— Интеллигенция... — повторил он с иронией. — В условиях лагерей, когда человек испытывается на излом, в условиях камеры, барака, нар я, интеллигент, оказываюсь на несколько порядков ниже по всем человеческим показателям, чем вот такой Иван Денисович!

Солженицын говорил быстро, резко, горячо. Казалось, в нем лопнула какая-то внутренняя преграда, и целый поток мыслей хлынул в аудиторию. Все вздохнули с облегчением. Директор вытер ладонью остывающую лы­сину.

— В чем же тут причина, — продолжал писатель, — что так называемый (а это тоже выдумка интеллигентов) “простой человек” в нечеловеческих условиях становится вдруг человеком с большой буквы, тем самым человеком, о котором в Евангелии сказано, что он создан по образу и подобию Божию?

Нет у него, казалось бы, ни большого образования, ни воспитания, ни интеллигентского багажа, а вот поди ж ты. Бьет час испытаний, и я, интеллигент, интеллектуал, признаю его величие и, как следствие, собственную моральную немочь. Что же у него есть, чего нет у меня?

Терпение. То русское, коротаевское терпение, замешанное на религии, что мы, к сожалению, растеряли. И не только в последние годы.

Он сделал паузу и несколько добрее оглядел зал.

— Так о ком же при этом моральном раскладе прикажете мне писать? О себе самом? Или об Иване Денисовиче? Вы правильно решили!

Он выдергивал своими ответами утоптанную, книжную почву из-под нас. Он ставил с ног на голову уже ставшие привычными аксиомы начала шестидесятых о первичной роли интеллигенции в общественной жизни России, в которых народу в лучшем случае отводилась роль безликой массы, а в худшем народ этот виделся в ореоле свирепой стихии русского бунта, “кровавого и беспощадного”, сметающего все на своем пути, все государственные построения добродетельных интеллигентов. Каких бы мастей они ни были.

Напряженная атмосфера в зале незаметно растворилась. Встреча со знаменитостью перерастала во взаимную беседу, интересную и той и другой стороне. Зал, что называется, задышал. Вопросы писателю сыпались со всех сторон. Большинство из них были наивными, ученическими, с большим налетом “литературности”. Но Солженицын, к его чести, не шел на поверхностный тон беседы. Любой, казалось бы, самый ученический вопрос он осматривал со всех сторон и всегда находил неожиданную и очень интересную трактовку ответа. Он как бы окунал его в жесткие жизненные ситуации, и от этого вопрос приобретал несвойственное ему ранее звучание.

https://koznodej.livejournal.com/1850467.html


Метки:  

"ПАЧКА"

Суббота, 02 Июня 2018 г. 17:22 + в цитатник
Четвертая версия после Александры, Высоцкого и Рози Армен - каждая по-своему гениальна и неповторима, как сама "Школа кадавров" Графа Хортицы.


https://koznodej.livejournal.com/1850174.html


Метки:  

ЖЕРАЛО

Суббота, 02 Июня 2018 г. 17:04 + в цитатник

Метки:  

Наконец-то

Суббота, 02 Июня 2018 г. 16:39 + в цитатник

Метки:  

.

Суббота, 02 Июня 2018 г. 08:01 + в цитатник

Созерцая ужимки великодержавтика
как он делает с кровью и почвой соития
неужели кого-то "ебет" космонавтика
неужели кого-то волнуют "события"

а не то как шатаются зубы и думушки
опухает скелет наливаясь водянкою
и колдует с прической вождя монтесумушки
гражданин над не очень-то новой гражданкою

кем он мыслит себя в этой позе тантрической
как леонов паря над холодной посудиной
признавался один что фигурой почти исторической
а другой говорил тамадою на свадьбе иудиной

гумилева справляя в цилиндр откинутый
вынимая оттуда останки романовых
как высоцкий шурша пожилыми бобинами
паниковские клонят к блуду балагановых

всё решает повторная сдача анализов
после первой у сокола крылья расправлены
неужели такое кому-то и вправду способно понравиться
как тошнотные соло саксофонов удавленных

привлекают к помосту стариков и припадочных
словно публику темную живопись стремная
и они разлетаются в виде смешных и загадочных
сплошь счастливые невесомые...




*

https://koznodej.livejournal.com/1849596.html


Метки:  

Released June 1, 1976

Пятница, 01 Июня 2018 г. 21:29 + в цитатник
а пятого в субботу уже бухали под "вэф" за гаражами










https://koznodej.livejournal.com/1849202.html


Метки:  

ПАМЯТИ СМОКТУНОВСКОГО

Пятница, 01 Июня 2018 г. 14:16 + в цитатник

Вы курите? - вопрос не в том

сикьюрити на свете том

пропустит даму с животом

и литератора-бойца

того на ком лишь поллица

там будут свонз и игги поп

там будет лошадь риббентроп

собственноручно есть овес

который он с собой принес

как память о родных местах

куда без ласт и маски

на зависть стонущим в кустах

плывут чужие каски

и в каждой каске по птенцу

причалят ринутся к крыльцу

понятливые птички

а та что умерла enceinte

прикуривает мертвеца

не вспыхивает спичка

но дым струится изо рта

как по ночам из живота

невырожденных вопль

и гамлет с призраком отца

приехав из череповца

танцует пасодобль.




*

https://koznodej.livejournal.com/1848998.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_koznodej
Страницы: 363 ... 197 196 [195] 194 193 ..
.. 1 Календарь