ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ |
Как пьяница по-детски наблюдает
"она течет"
из-под машины гайка выпадает
меня влечет
камней нечеловеческих прохлада
бескровных глыб
в глуши некрополическкого сада
где знаки рыб
немая прелесть плит горизонтальных
последних гнёзд
под ними обитает друг мой дальний
no more on earth
где человек с искусственною почкой
ценил винил
там гармонисты "путинскую дочку"
среди могил
на пару изумительные шпарят
два молодца
как в огоньке в котором (съели твари)
без воронца
и пусть меня собаки не читают
я им прощу
за то как модной песне подвывают
псов угощу
ведь их язык мне так же непонятен
собачий сленг
на карте Лавкрафта средь белых пятен
темнеет Ленг
покуда в неохолощенных травах
змеится шланг
застыли в эллиптических овалах
матрос и панк
один в литературном институте
другой - мгимо
но Байрон угадал
все эти люди
on earth no more.
*
Метки: поэзия готика стихи2017 |
ЛЫТКАРИНО |
Диджей - крещеный молдаванин
отцом подсажен на винил
плыл веществами поднирванен
он в ванне папу утопил
навстречу опытная лярва
гребла клюкою по воде
гидроэловая арфа
бурлила курочкой в гнезде
в уме детины-бессараба
затюкал похоти птенец
но тут - привет держите краба
сквозь тину снова вылез папа
недоутопленый отец...
*
Метки: поэзия сатира стихи2017 |
Андрис Колбергс |
Метки: цитаты чужая проза гении |
Андрис Колбергс |
Метки: цитаты чужая проза гении |
"БЫТЬ ЛИШНИМ" 1976 |
Метки: проза music. гении крохотки cinema |
"БЫТЬ ЛИШНИМ" 1976 |
Метки: проза music. гении крохотки cinema |
УЖИН |
Как в бомбоубежище проклятья
слышатся подначки и шлепки
задыхаясь в дружеских объятиях
слушают пластинки старики
вспоминает пОртфели и сумки
весь седой и потный ветеран
а в кристалле предпоследней рюмки
восстает надгробный истукан
прорываясь к сытости с боями
вырос в среднерусской полосе
вылетел казалось бы в майями
а застрял, где застревают все
мученик хронического культа
как ильич холопам дальних сёл
гонит: рок-н-ролл после инсульта
он после инсульта рок-н-ролл
каждый хлебороб по одиночке
мыслей стариковских глубину
постигает на балконе дочка
набожная воет на луну
майскими короткими ночами
не спасает водочный наркоз
дети обсуждают с палачами
стоимость небезопасных доз
дочка шлет луне телепатемы
корчится сосед-антисемит
бес диктует Кроули телему
в доме иностранщина гремит
на фотО упрятанные в раму
скучковались чарли боб и билл
ждет второй ребенок телеграмму
новый день еще не наступил.
*
Метки: стихи2018 поэзия сатира бурлеск |
УЖИН |
Как в бомбоубежище проклятья
слышатся подначки и шлепки
задыхаясь в дружеских объятиях
слушают пластинки старики
вспоминает пОртфели и сумки
весь седой и потный ветеран
а в кристалле предпоследней рюмки
восстает надгробный истукан
прорываясь к сытости с боями
вырос в среднерусской полосе
вылетел казалось бы в майями
а застрял, где застревают все
мученик хронического культа
как ильич холопам дальних сёл
гонит: рок-н-ролл после инсульта
он после инсульта рок-н-ролл
каждый хлебороб по одиночке
мыслей стариковских глубину
постигает на балконе дочка
набожная воет на луну
майскими короткими ночами
не спасает водочный наркоз
дети обсуждают с палачами
стоимость небезопасных доз
дочка шлет луне телепатемы
корчится сосед-антисемит
бес диктует Кроули телему
в доме иностранщина гремит
на фотО упрятанные в раму
скучковались чарли боб и билл
ждет второй ребенок телеграмму
новый день еще не наступил.
*
Метки: стихи2018 поэзия сатира бурлеск |
НЕ ГЛУБОКО КОПАЮТ |
Почему-то никто из экспертов по советскому кино до сих пор не отметил, что Казаков в "Вашей тёте" пародирует Евгения Матвеева из "Дома, в котором я живу".
Ведь скрип матвеевского протеза годами передразнивали все, кому не лень - и взрослые и дети.
Потом, правда, перестали, потому что одноногий сифилитик в пробковом шлеме заслонил геолога-фронтовика.
Своих кино-калек высмеивать некорректно, а британского воина-инвалида можно и даже нужно.
*
Метки: пародия проза сатира рассказ2018 cinema |
ВМЕСТО НЕКРОЛОГА |
Умер Том Вулф. Вагинальный автор патриотических изданий тут же пользуется случаем напомнить, что "Вулф употребляет в основном слово "негр" (а не афроамериканец), он еще описывает их (негров, или афроамериканцев) как дикарей, случайно попавших в цивилизованное общество".
Точнее, употребил сорок восемь лет назад в одном из полемических текстов на злободневную, но сугубо внутреннюю тему.
Кроме того, автор доверительно уточняет, что покойник "не хипповал". Трудно сказать, насколько такая подробность может понравиться младоконам "кому за", поскольку каждый из них, если не "хипповал", то минимум "подтусовывался" в конце восьмидесятых, а то и позже.
Зачем он им - этот стопроцентный американец для американцев, в силу своей гиперзвуковой актуальности еще более изолированный от недоразвитого мира, чем, скажем, Terry Southern, Ed Sanders или Robert Ruark?
Освоить-то его, конечно, можно, только носиться с ним дальше, боюсь, бесполезно, всё равно что синхронить Grand Ole Opry - получается сплошной русский рэп.
Так зачем же он им? Всё за тем же, что и Гамсун с Паундом, и Боуи с зигой.
Если бы Шекспир не написал своего "Купца", как Белов "Всё впереди", они бы реагировали на Шекспира как на Шатрова или Радзинского.
Практически любой талант или классик интересует их исключительно как потенциальный черносотенец, чем бы тот ни занимался на самом деле.
Метки: проза рассказ2018 хроника гении аналитика |
ДНЕВНИК ПРИХОЖАНИНА |
Разноцветное полощется
подгорает нечто круглое
то ли бледная толь смуглая
утомленная подпольщица
выдает друзей-сообщников
как слова в кроссворд попутчику
млеют добчинский и бобчинский
заказав себе по супчику
за кредиты бесконечные
как мосты километровые
по-весеннему беспечные
говорят пастух с коровою
засекречен как положено
вылет первого ручейника
в ожидании священника
бродят бывшие безбожники
свежевыстрижены бороды
прямо гости веденцкие
в эту пору в центре города
всюду пробки и не детские.
*
Метки: стихи2018 поэзия лирика |
НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО |
Пожалуй, главное свойство аборигенов, это их беспонтовость: навязчивая пошлятина народных промыслов, насквозь фальшивый, придуманный при отцах-основателях фольклор, чья программа не менялась сто лет, все это способно вызывать умиление и сочувствие только на приличном расстоянии, а вблизи только раздражает и нагоняет тоску, совсем как общение с неформалами конца восьмидесятых, ждущими от тебя порции пельменей, хотя дома у них полный холодильник и недописанная кандидатская.
Единственное, что они умеют, эти паразиты негативного краеведения, это разочаровывать: попадая к ним, вы всегда пропускаете самое интересное - к вам в хижину заявляется местный интеллигент-переводчик (он встречает делегации тех, кто вытягивает отсюда остатки диаспор) с неимоверной девицей, сестрой-программиста и вечер проходит в чопорном обсуждении "Британского пациента" и "Огненных колесниц", а когда братец отверткой будет расковыривать сестричке черепные пазухи, вас в этих краях уже не будет.
Знакомый инженер зовет вас в гости, чтобы отметить начало новой, холостой жизни, вы берете в лавке литр водки, он проводит вас, петляя вдоль плетней, на съемную хату, дверь которой открывает старуха в тренажерном поту, готовая раскокать ваш пузырь с отравой одним взглядом, как тот ребенок-дебил у Тарковского, про которого вам когда-то рассказывал Рустам...
В общем: любишь халяву - хуй угостят, ненавидишь живопись - покажут, мечтал нажиться - хуй что продашь (всё есть на радиорынке, а чего там нет, то "заливается"), по старинке похотлив - воспринимать всерьез местных телок обоего пола крайне сложно (не будем вдаваться...)
Но - при всей этой "беспонтовости" у них есть одна серьезная "маза", а именно, не такой уж родной, но государственный язык, который едва успели разработать Леонид Семенович с Василий Ефимовичем в последние годы колониализма.
Единый языковый стандарт идеальная (и коллективная - "мы, народ...", и индивидуальная - "а я тебе сказал...") маска для здешних "индейцев" и "негров".
Ведь лопочи они каждый на своем малопонятном для посторонних "диалекте", было бы сразу видно, что мы имеем дело с неблагополучным, второсортным меньшинством, чье будущее, скажем прямо, не внушает оптимизма, и от которго к тому же можно ожидать чего угодно - от продажи стакана обосцанных семечек на автовокзале до космической программы!
А это, знаете ли, всегда тревожно, когда все вокруг типа просто граждане, оставаясь теми, кто они есть на лестнице эволюции, якобы абстрактные "американцы", но со своей имманентной (я правильно сказал?) припиздью.
*
Метки: music проза сатира аналитика рассказ2014 |
VOYAGE OF THE DAMNED |
Верующий соображает на троих, атеист, подобно наркоману, приобщает к своему пороку максимальное число простаков, готовых обсасывать его "разоблачения", которым грош цена, переливая боярышник в импортную бутылку, как любили делать общие предки тех и других.
Безбожник в двадцать первом веке похож на старуху-мать, читающую ровеснице в телефон эссе тридцатилетнего сына о творчестве Рокси Мьюзик, которых она впервые услышала в овощном отделе супермаркета.
Выбираем разное - кто картошку, кто свеклу, а играет одно на всех, в данном случае Love is a Drug.
При этом целая плавучая богадельня, баржа-скотовоз подруг и кавалеров никаким боком к британской поп-культуре не пристала и не могла пристать.
Метки: проза рассказ2017 сатира аналитика |
ТУЛУПЭ ШУЛУПЭ |
Любимая вещь в проходном альбоме полупочтенной группы.
Число желающих избавиться от Крокуса давно превысило число желающих им обзавестись, чтобы гонять на полной громкости, покуривая в открытом окне с видом курящего Гитлера.
Далеко ушли те времена, а люди еще дальше. Но пропасть, отделившая шестидесятые от восьмидесятых, будучи вдвое уже по количеству лет, выглядит намного мрачнее и глубже для тех, кто успел в нее заглянуть..
Чем любопытна мне именно она? На то есть две причины - куплет напоминает Fire Лордов, а припев Wild Love Отшельников Германа. Обе вещи до сих пор сохраняют в себе настроение эпохи с дьявольской точностью. Непонятно для кого, но они это делают, и оно воздействует на каждого, в ком, подобно осколку разбитого зеркала, застряла пылинка иной материи.
Разумеется, ничего этого нет в опусе Крокуса. Ничего, кроме бесстрастного напоминания, сродни голосу телефонного робота, призывающего оплатить счет за коммунальные услуги. Роботу все равно, в каком состоянии находится тот, кто поднял трубку, чтобы выслушать его меморандум. Меморандум робота.
Дело в том, что именно Wild Love исполнял полвека назад на выпускном вечере в двадцать восьмой школе некто Потепух, причем, со всеми паузами и акцентами, какие способен был уловить советский десятиклассник.
Человек этот слишком быстро перешел в мир иной, если не ошибаюсь, неудачно нырнув со скалы, чтобы мы могли с ним пересекаться на этом свете. Хотя, скалы, где это случилось, мне показывалии неоднократно, и каждый раз это была другая скала в другом месте.
То есть он не исчез бесследно, просто после восемнадцати его стали называть "Покойный Потя".
Число тех, кто так говорил, однозначное изначально, сокращалось с каждым годом, и на данный момент я, вероятно,единственный, кто так говорит.
Его любили. Филателист Ш. отказывался продавать мне самодельное цветное фото Лед Зеппелин, потому что оно осталось от "Покойного Поти". Впрочем, этой светской хронике сорок три года. Ш. даже показал мне фото покойника. Фотогеничный молодой человек в черных очках, рубахе как у битлов в "Меджикал" и куртке из крупного вельвета, от которой был виден лишь воротник. Немного похож на Джона из Walker Brothers.
Разумеется, я тоже боюсь преждевременной смерти, хотя бы потому что мне есть, о чем рассказать. И все-таки я завидую человеку, успевшему спеть Wild Love за три месяца до того как я пошел в первый класс, плюнув вслед советским танкам, ползущим в сторону Чехословакии.
Я даже завидую тому, кто слышал и видел, как исполняет Wild Love Покойный Потя - любимец всей школы.
Человек этот поразил и заинтересовал меня просьбой опознать песню, которую он не знал. Напевая, он выкрикивал в припеве "тулупэ! шулупэ!", но я сразу понял, о чем идет речь.
Саунд воссоздает эмоциональную атмосферу, но мелодия держит память в боеготовности, не дает нам расслабиться и забыть то, о чем, кроме нас никто не вспомнит.
Таковы причины моей личной симпатии к милейшим швейцарцам из группы Krokus.
Метки: music проза рассказ2018 гении |
ТУЛУПЭ ШУЛУПЭ |
Любимая вещь в проходном альбоме полупочтенной группы.
Число желающих избавиться от Крокуса давно превысило число желающих им обзавестись, чтобы гонять на полной громкости, покуривая в открытом окне с видом курящего Гитлера.
Далеко ушли те времена, а люди еще дальше. Но пропасть, отделившая шестидесятые от восьмидесятых, будучи вдвое уже по количеству лет, выглядит намного мрачнее и глубже для тех, кто успел в нее заглянуть..
Чем любопытна мне именно она? На то есть две причины - куплет напоминает Fire Лордов, а припев Wild Love Отшельников Германа. Обе вещи до сих пор сохраняют в себе настроение эпохи с дьявольской точностью. Непонятно для кого, но они это делают, и оно воздействует на каждого, в ком, подобно осколку разбитого зеркала, застряла пылинка иной материи.
Разумеется, ничего этого нет в опусе Крокуса. Ничего, кроме бесстрастного напоминания, сродни голосу телефонного робота, призывающего оплатить счет за коммунальные услуги. Роботу все равно, в каком состоянии находится тот, кто поднял трубку, чтобы выслушать его меморандум. Меморандум робота.
Дело в том, что именно Wild Love исполнял полвека назад на выпускном вечере в двадцать восьмой школе некто Потепух, причем, со всеми паузами и акцентами, какие способен был уловить советский десятиклассник.
Человек этот слишком быстро перешел в мир иной, если не ошибаюсь, неудачно нырнув со скалы, чтобы мы могли с ним пересекаться на этом свете. Хотя, скалы, где это случилось, мне показывалии неоднократно, и каждый раз это была другая скала в другом месте.
То есть он не исчез бесследно, просто после восемнадцати его стали называть "Покойный Потя".
Число тех, кто так говорил, однозначное изначально, сокращалось с каждым годом, и на данный момент я, вероятно,единственный, кто так говорит.
Его любили. Филателист Ш. отказывался продавать мне самодельное цветное фото Лед Зеппелин, потому что оно осталось от "Покойного Поти". Впрочем, этой светской хронике сорок три года. Ш. даже показал мне фото покойника. Фотогеничный молодой человек в черных очках, рубахе как у битлов в "Меджикал" и куртке из крупного вельвета, от которой был виден лишь воротник. Немного похож на Джона из Walker Brothers.
Разумеется, я тоже боюсь преждевременной смерти, хотя бы потому что мне есть, о чем рассказать. И все-таки я завидую человеку, успевшему спеть Wild Love за три месяца до того как я пошел в первый класс, плюнув вслед советским танкам, ползущим в сторону Чехословакии.
Я даже завидую тому, кто слышал и видел, как исполняет Wild Love Покойный Потя - любимец всей школы.
Человек этот поразил и заинтересовал меня просьбой опознать песню, которую он не знал. Напевая, он выкрикивал в припеве "тулупэ! шулупэ!", но я сразу понял, о чем идет речь.
Саунд воссоздает эмоциональную атмосферу, но мелодия держит память в боеготовности, не дает нам расслабиться и забыть то, о чем, кроме нас никто не вспомнит.
Таковы причины моей личной симпатии к милейшим швейцарцам из группы Krokus.
Метки: music проза рассказ2018 гении |
ЖАБА В ПИТЕРЕ 15 5 14 |
Кто придумал эту тьму
константин спросил кузьму
тот кто выдумал тот свет
"константин" шепнул в ответ
ибо в комнате один
если оба "константин"
нет спасения в ночи,
я кричу: кузьма, лечи!
а покуда я лечусь,
мечется кузьмявичус,
и гремит над нашим адом
главный хит
"доставим на дом"
*
Метки: мысли костоглазова пародия поэзия сатира стихи2014 |