за два года актуальность этих слов лишь усугубилась |
ОПАСНОЕ ПОСТОЯНСТВО
Странно, что тех, кому уже за тридцать, не смущает мысль, что патриотизм. это как горб или половая ориентация, если c нею вовремя не завязать или хотя бы определиться, это на всю жизнь.
И фигура уже не та, и шевелюра не та, и половина рта "на удаление", а все домогаются: я люблю тебя, начальник! я хочу тебя, родина!
Типа моя челюсть - моя верность. А вставная тем более.
На моей памяти слэйдолюбы, достигшие этого возраста где-то между андропом и горби, как-то уже стеснялись по поводу и без повода травить мульку про "эврибади где ебутся".
Правда после пятидесяти они вспоминали о ней снова. Те, кто выжил.
*
Метки: рассказ2017 сатира аналитика |
СЕРМЯГОТРОН |
Незадолго до его смерти, мы с Сермягой констатировали, что в годы нашего отрочества барышни напоминали трансвеститов при Энди Уорхоле; то есть выглядели еще более однополо, чем какой-нибудь Лёша Моряк или Ваня Вафлист, а сейчас преобладает типаж "какою она была до ухода в секту".
Точнее, говорил в основном я, а Сермяга только курил и слушал, время от времени издавая тот особый звук, что я называл "смешком Дориана Грея", так звонок он был, несмотря на выпитое и выкуренное этимчеловеком начиная с дошкольного возраста.
Интонация была тою же самой, что и в первый день осенних каникул перед кукольным спектаклем, когда он, не отпуская рукав ученика Бабакова, без запинки объяснил причину своей агрессивности учителю: а зачем он мне сказал "иди сюда, бляденыш хуйский!"?!
Все мы были тогда первоклассниками. Фраза меня поразила своим литературным совершенством, я тщетно отыскивал нечто, подобное ей среди модных в ту пору книг - в "Золотых плодах" у Натали Саррот, в "Падении" Камю, но так ни разу и не рискнул попросить, чтобы он повторил эти слова, пока оба мы живы и не опротивели друг другу, как полагается людям с одинаковым прошлым.
Сермяга ждал угощения, ему хотелось выпить, и он, конечно, мог рассчитывать на меня.
Что характерно - в отличии от костлявой синевы, мимика его лица в предвкушении выпивки выглядела иначе, он не дергал по-собачьи нижней частью, как это делают они, словно бы стоя на задних лапах.
Сермяга был похож на киллера, который получил неприятное задание - убить симпатичного ему человека, понимая, что и ему после этого останется недолго.
*
Метки: пародия проза рассказ2017 готика гротеск |
ДОЧЕРИ ХОЗЯЕК |
Все кому не лень приводят как пример русофобии сентенции, которые писатель вложил в уста несчастного Смердякова, не решаясь произнести от своего имени, полностью игнорируя патриотический дискурс Марьи Кондратьевны, один в один дублирующий и синтаксис и гомоэротику авторов "Слова к народу", да и всей дальнейшей консервативно-патриотической публицистики, в том числе и самой свежайшей.
Достоевский пародировал всех подряд - от еврея-караульщика до Спасителя не менее беспощадно, чем Высоцкий свой истребитель, своих альпинистов, "нинку" и ампутанта в медсанбате, а стриптизер Задорнов - антиамериканизм косноязычного обывателя, наверчивая языком, как это делает остриями груди Эльвайра - повелительница тьмы.
Все они "франкенштейны" и каждый работает с подходящим материалом, сознавая силу влечения пациентов к операционному столу, слепую как любая страсть, потому что жертва любит ушами.
Сравните сами:
"Когда бы вы были военным юнкерочком али гусариком молоденьким, вы бы не так говорили, а саблю бы вынули и всю Россию стали бы защищать.
Я иного нашего щеголечка на трех молодых самых англичан не променяю, — нежно проговорила Марья Кондратьевна, должно быть, сопровождая в эту минуту слова свои самыми томными глазками.".
Не таким ли тоном делятся сокровенным буквально все - от реконструкторов до изборских пышек?
Впрочем, "это как кто обожает-с".
*
Метки: пародия проза рассказ2017 сатира аналитика |
4. 12. '99 |
Метки: цитаты хроника гении |
4. 12. '99 |
Метки: цитаты хроника гении |
4. 12. '99 |
Метки: цитаты хроника гении |
ПЛЕННИКИ ГРАВИТАЦИИ |
В прологах криминальных драм итальянского типа часто фигурирует образ машины, сползающей под откос или посклону холма куда-то вниз и в сторону зазевавшихся любовников. Причем иногда её снимает с тормоза коварный ребенок, недовольный поведением вдовствующей маман.
Коллективный откат наших читателей и слушателей, практически бесшумный, в отличии от массовых уходов обывателя с просмотров Тарковского и Антониони (что позволяло остающимся чувствовать себя элитой), ни в коем случае не следует рассматривать как наше поражение, как проигранную игру, навязанную нам со стороны.
Не мы, а эти люди не справились с задачей совершенствования и перевоспитания, и теперь вот вынуждены скатываться к тому, от чего столь опорметчиво дистанцировались под нашим, всецело благотворным, влиянием двадцать и более лет назад.
А три десятка лет назад, я, сострадая депрессивному состоянию нового знакомого, притащил ему диск Скримин Джей Хокинса.
Знакомый моментально повеселел, попросил оставить эту вещь, и тут же побежал хвастать ею перед ничтожествами, с очень важным видом крутившими на полной громкости "три-четыре гада".
Помчался, не спросив у меня, одобряю ли я такое просветительство.
В результате этот московский пенсионер хвастает одним и тем же по сей день. В этом постоянстве есть нечто от Соловков, ГУЛАга и Колымы.Как есть нечто общее между больничной палатой детского отделения, казармой и моргом.
Этот человек словно засиделся в Освенциме, который забыли освободить, потому что в нем нет ни врачей-садистов, ни омерзительных существ породы "демьянюк".
Подобных узников не откуда и не от кого выпускать или освобождать, поскольку и самообман и самоистязание - дело сугубо добровольное.
*
Метки: пародия рассказ2017 сатира гротеск |
ПЛЕННИКИ ГРАВИТАЦИИ |
В прологах криминальных драм итальянского типа часто фигурирует образ машины, сползающей под откос или посклону холма куда-то вниз и в сторону зазевавшихся любовников. Причем иногда её снимает с тормоза коварный ребенок, недовольный поведением вдовствующей маман.
Коллективный откат наших читателей и слушателей, практически бесшумный, в отличии от массовых уходов обывателя с просмотров Тарковского и Антониони (что позволяло остающимся чувствовать себя элитой), ни в коем случае не следует рассматривать как наше поражение, как проигранную игру, навязанную нам со стороны.
Не мы, а эти люди не справились с задачей совершенствования и перевоспитания, и теперь вот вынуждены скатываться к тому, от чего столь опорметчиво дистанцировались под нашим, всецело благотворным, влиянием двадцать и более лет назад.
А три десятка лет назад, я, сострадая депрессивному состоянию нового знакомого, притащил ему диск Скримин Джей Хокинса.
Знакомый моментально повеселел, попросил оставить эту вещь, и тут же побежал хвастать ею перед ничтожествами, с очень важным видом крутившими на полной громкости "три-четыре гада".
Помчался, не спросив у меня, одобряю ли я такое просветительство.
В результате этот московский пенсионер хвастает одним и тем же по сей день. В этом постоянстве есть нечто от Соловков, ГУЛАга и Колымы.Как есть нечто общее между больничной палатой детского отделения, казармой и моргом.
Этот человек словно засиделся в Освенциме, который забыли освободить, потому что в нем нет ни врачей-садистов, ни омерзительных существ породы "демьянюк".
Подобных узников не откуда и не от кого выпускать или освобождать, поскольку и самообман и самоистязание - дело сугубо добровольное.
*
Метки: пародия рассказ2017 сатира гротеск |
ПЛЕННИКИ ГРАВИТАЦИИ |
В прологах криминальных драм итальянского типа часто фигурирует образ машины, сползающей под откос или посклону холма куда-то вниз и в сторону зазевавшихся любовников. Причем иногда её снимает с тормоза коварный ребенок, недовольный поведением вдовствующей маман.
Коллективный откат наших читателей и слушателей, практически бесшумный, в отличии от массовых уходов обывателя с просмотров Тарковского и Антониони (что позволяло остающимся чувствовать себя элитой), ни в коем случае не следует рассматривать как наше поражение, как проигранную игру, навязанную нам со стороны.
Не мы, а эти люди не справились с задачей совершенствования и перевоспитания, и теперь вот вынуждены скатываться к тому, от чего столь опорметчиво дистанцировались под нашим, всецело благотворным, влиянием двадцать и более лет назад.
А три десятка лет назад, я, сострадая депрессивному состоянию нового знакомого, притащил ему диск Скримин Джей Хокинса.
Знакомый моментально повеселел, попросил оставить эту вещь, и тут же побежал хвастать ею перед ничтожествами, с очень важным видом крутившими на полной громкости "три-четыре гада".
Помчался, не спросив у меня, одобряю ли я такое просветительство.
В результате этот московский пенсионер хвастает одним и тем же по сей день. В этом постоянстве есть нечто от Соловков, ГУЛАга и Колымы.Как есть нечто общее между больничной палатой детского отделения, казармой и моргом.
Этот человек словно засиделся в Освенциме, который забыли освободить, потому что в нем нет ни врачей-садистов, ни омерзительных существ породы "демьянюк".
Подобных узников не откуда и не от кого выпускать или освобождать, поскольку и самообман и самоистязание - дело сугубо добровольное.
*
Метки: пародия рассказ2017 сатира гротеск |
ДВЕНАДЦАТЬ |
Старый знакомый - физик, коренной ленинградец, пожилой, как я, уже человек, окрестил свой новый проект "трио посткоммунистического джаза". Звучит интригующе, как любое словосочетание, в котором нет ни слова по-русски, звучит как диагноз, но стоит его перевести, и оно сразу напоминает бытовую матюкню, тем более "джаз" по-английски это "ебля", "фанк" - вонища, а "буги-вуги флу" попросту сифон.
Я бы глазом не моргнув назвал "троцкистско-зиновьевские выродки" с программой "отвратительная помесь свиньи и лисицы". Хотя бы потому, что у нас с Германом уже был дуэт "Новоявленные иуды", чьё единственное, но памятное выступление, состоялось в каком-то сводчатом полуподвале в двух шагах от бывшей штаб-квартиры баркашовского РНЕ.
Запомнилось оно не качеством исполнения, хотя местами было смешно, а разнообразием аудитории - присутствовали Костя Жаба, самый жестокий критик нашего творчества, православный целитель Черепов, ныне без пяти минут старец, коллекционер и предприниматель Борис С., культуролог и биограф Максим С., а так же прилетевший, пускай по своим делам, но всё-таки с Нью Йорка, автор-исполнитель Певзнер, которого я не сто лет не видел, и ни за что не узнал бы без жабиной интродукции.
Кроме того, пожаловал Константин Николаевич Беляев, полюбопытствовав, во сколько начнем, он весомо вымолвил "тогда надо выпить пивка" и отошел к стойке.
Но наибольшей неожиданностью стал для меня человек в дорогом импортном пальто, подошедший с просьбой подписать "Товар для Ротшильда", которым, оказывается, торговали в книжной лавке при этом заведении. Книга была номинирована на одну из премий по литературе.
Знакомьтесь, - обратился я к стоявшему рядом Максиму С.- Это мой старинный питерский товарищ, Иван Георгиевич Рубин. Зачем-то уточнил я вслух, подозревая какую-то ошибку памяти или воображения.
Иван Георгиевич Кочкарёв. - поправил меня гость в пальто.
Житель славного Лондона. - тут же с облегчением добавил я, не совсем понимая, какое безумие играет со мною в этом подземелье.
Сколько же мы не виделись?..
Получив автограф, лондонец Кочкарёв, не дожидаясь начала концерта, повернулся и ушел, сказав мне на прощание:
"До встречи через следующие пятнадцать лет!".
Двенадцать из них уже прошло.
*
Метки: пародия проза рассказ2017 сатира гении |
ДВЕНАДЦАТЬ |
Старый знакомый - физик, коренной ленинградец, пожилой, как я, уже человек, окрестил свой новый проект "трио посткоммунистического джаза". Звучит интригующе, как любое словосочетание, в котором нет ни слова по-русски, звучит как диагноз, но стоит его перевести, и оно сразу напоминает бытовую матюкню, тем более "джаз" по-английски это "ебля", "фанк" - вонища, а "буги-вуги флу" попросту сифон.
Я бы глазом не моргнув назвал "троцкистско-зиновьевские выродки" с программой "отвратительная помесь свиньи и лисицы". Хотя бы потому, что у нас с Германом уже был дуэт "Новоявленные иуды", чьё единственное, но памятное выступление, состоялось в каком-то сводчатом полуподвале в двух шагах от бывшей штаб-квартиры баркашовского РНЕ.
Запомнилось оно не качеством исполнения, хотя местами было смешно, а разнообразием аудитории - присутствовали Костя Жаба, самый жестокий критик нашего творчества, православный целитель Черепов, ныне без пяти минут старец, коллекционер и предприниматель Борис С., культуролог и биограф Максим С., а так же прилетевший, пускай по своим делам, но всё-таки с Нью Йорка, автор-исполнитель Певзнер, которого я не сто лет не видел, и ни за что не узнал бы без жабиной интродукции.
Кроме того, пожаловал Константин Николаевич Беляев, полюбопытствовав, во сколько начнем, он весомо вымолвил "тогда надо выпить пивка" и отошел к стойке.
Но наибольшей неожиданностью стал для меня человек в дорогом импортном пальто, подошедший с просьбой подписать "Товар для Ротшильда", которым, оказывается, торговали в книжной лавке при этом заведении. Книга была номинирована на одну из премий по литературе.
Знакомьтесь, - обратился я к стоявшему рядом Максиму С.- Это мой старинный питерский товарищ, Иван Георгиевич Рубин. Зачем-то уточнил я вслух, подозревая какую-то ошибку памяти или воображения.
Иван Георгиевич Кочкарёв. - поправил меня гость в пальто.
Житель славного Лондона. - тут же с облегчением добавил я, не совсем понимая, какое безумие играет со мною в этом подземелье.
Сколько же мы не виделись?..
Получив автограф, лондонец Кочкарёв, не дожидаясь начала концерта, повернулся и ушел, сказав мне на прощание:
"До встречи через следующие пятнадцать лет!".
Двенадцать из них уже прошло.
*
Метки: пародия проза рассказ2017 сатира гении |
ДВЕНАДЦАТЬ |
Старый знакомый - физик, коренной ленинградец, пожилой, как я, уже человек, окрестил свой новый проект "трио посткоммунистического джаза". Звучит интригующе, как любое словосочетание, в котором нет ни слова по-русски, звучит как диагноз, но стоит его перевести, и оно сразу напоминает бытовую матюкню, тем более "джаз" по-английски это "ебля", "фанк" - вонища, а "буги-вуги флу" попросту сифон.
Я бы глазом не моргнув назвал "троцкистско-зиновьевские выродки" с программой "отвратительная помесь свиньи и лисицы". Хотя бы потому, что у нас с Германом уже был дуэт "Новоявленные иуды", чьё единственное, но памятное выступление, состоялось в каком-то сводчатом полуподвале в двух шагах от бывшей штаб-квартиры баркашовского РНЕ.
Запомнилось оно не качеством исполнения, хотя местами было смешно, а разнообразием аудитории - присутствовали Костя Жаба, самый жестокий критик нашего творчества, православный целитель Черепов, ныне без пяти минут старец, коллекционер и предприниматель Борис С., культуролог и биограф Максим С., а так же прилетевший, пускай по своим делам, но всё-таки с Нью Йорка, автор-исполнитель Певзнер, которого я не сто лет не видел, и ни за что не узнал бы без жабиной интродукции.
Кроме того, пожаловал Константин Николаевич Беляев, полюбопытствовав, во сколько начнем, он весомо вымолвил "тогда надо выпить пивка" и отошел к стойке.
Но наибольшей неожиданностью стал для меня человек в дорогом импортном пальто, подошедший с просьбой подписать "Товар для Ротшильда", которым, оказывается, торговали в книжной лавке при этом заведении. Книга была номинирована на одну из премий по литературе.
Знакомьтесь, - обратился я к стоявшему рядом Максиму С.- Это мой старинный питерский товарищ, Иван Георгиевич Рубин. Зачем-то уточнил я вслух, подозревая какую-то ошибку памяти или воображения.
Иван Георгиевич Кочкарёв. - поправил меня гость в пальто.
Житель славного Лондона. - тут же с облегчением добавил я, не совсем понимая, какое безумие играет со мною в этом подземелье.
Сколько же мы не виделись?..
Получив автограф, лондонец Кочкарёв, не дожидаясь начала концерта, повернулся и ушел, сказав мне на прощание:
"До встречи через следующие пятнадцать лет!".
Двенадцать из них уже прошло.
*
Метки: пародия проза рассказ2017 сатира гении |
Mort Shuman (November 12, 1938 – November 2, 1991) |
Поэтический дар месье Шумана давно и абстрактно ассоциировался у меня с тем, чем в ту же пору занимался мой друг Рудольф Фукс, еще в период моего школьного, времени вопреки, увлечения Элвисом среднего периода и The Drifters, то есть до личного знакомства с г-ном Фуксом.
Однажды парочка полуидиотов-авантюристов чуть было не вовлекла меня в постановку шумановского мюзикла о Жаке Бреле на либретто в русском переводе. Очень рад, что так нихера у них и не вышло.
В гениальности Морта Шумана меня окончательно убедили не общеизвестные блюз-румбы и байоны начала шестидесятых, а вот эта, ни на что не похожая, композиция в исполнении одной из лучших групп всех времен:
Метки: music рассказ2017 гении аналитика |
ВОЗВРАЩАЯСЬ К РУБАШКИНУ |
Искусство, как и любой соблазн привлечь к себе внимание, изначально космополитично. Артист мимикрирует в наиболее комфортные для себя формы, туда, куда подсказывает ему эстетическое чутье, а вовсе не "тоска по родине".
Оно аполитично в той же мере, в какой советский человек по природе своей был асексуален, полагая, однако, своим долгом крутить романы в свободное от закручивания гаек время.
Помнится, в начале нулевых один придирчивый мужичок сетовал нам, дескать Борис Рубашкин теперь поет советские песни военных лет, а это "скучно".
И что же ему - певцу, обязанному известностью благодаря русской теме, исполнять - возражали мы дураку. - "Верные райху и фюреру"? Так такое и без него чуть ли не полмосквы горланит-усирается, причем наизусть.
Хорошо сохранившийся полуболгарин, обладатель великолепного голоса, поет то, что для него наиболее естественно, игнорируя капризы жаждущих очередной встряски желторотиков. И правильно делает.
Хотя в былые времена, мы сознательно занимались эскалацией мракобесия при помощи одиозных рубашкинских "казачков", и многие нам не просто верили, но и самостоятельно достигали фантастических вершин безумия и кощунства.
Так, например, один детина, сын гинеколога и ветеран детского отделения ГПНД на Седова, 6-а, разработал целую теорию, согласно которой идея "казачков" зародилась у Рубашкина под воздействием песен, которые пели красные военнопленные в концлагере, чьим комендантом был его отец.
Он даже приводил образец неподцензурной версии одной из них с чудовищным припевом "раз - еврея, два - еврея...", словно предвидя интуицией шизофреника, что спрос на подобную дрянь не за горами.
Явно заимствуя у Георга Отса и Магомаева в плане аутентичности, Рубашкин со временем закономерно превратился в одного из самых здешних в художественном, а не в квасном и демагогическом смысле слова, исполнителей, тех, кого гурманы узнают не по вывеске, а по настроению, за которое и принято такие таланты ценить.
Своевременно отбросив эксцентрику, которая впечатляет только на расстоянии, при обоюдном соблюдении дистанции. Ибо прошлое, вторгаясь в действительность, приближается к настоящему только в кошмарах.
*
Метки: music рассказ2017 сатира гении аналитика |
ВОЗВРАЩАЯСЬ К РУБАШКИНУ |
Искусство, как и любой соблазн привлечь к себе внимание, изначально космополитично. Артист мимикрирует в наиболее комфортные для себя формы, туда, куда подсказывает ему эстетическое чутье, а вовсе не "тоска по родине".
Оно аполитично в той же мере, в какой советский человек по природе своей был асексуален, полагая, однако, своим долгом крутить романы в свободное от закручивания гаек время.
Помнится, в начале нулевых один придирчивый мужичок сетовал нам, дескать Борис Рубашкин теперь поет советские песни военных лет, а это "скучно".
И что же ему - певцу, обязанному известностью благодаря русской теме, исполнять - возражали мы дураку. - "Верные райху и фюреру"? Так такое и без него чуть ли не полмосквы горланит-усирается, причем наизусть.
Хорошо сохранившийся полуболгарин, обладатель великолепного голоса, поет то, что для него наиболее естественно, игнорируя капризы жаждущих очередной встряски желторотиков. И правильно делает.
Хотя в былые времена, мы сознательно занимались эскалацией мракобесия при помощи одиозных рубашкинских "казачков", и многие нам не просто верили, но и самостоятельно достигали фантастических вершин безумия и кощунства.
Так, например, один детина, сын гинеколога и ветеран детского отделения ГПНД на Седова, 6-а, разработал целую теорию, согласно которой идея "казачков" зародилась у Рубашкина под воздействием песен, которые пели красные военнопленные в концлагере, чьим комендантом был его отец.
Он даже приводил образец неподцензурной версии одной из них с чудовищным припевом "раз - еврея, два - еврея...", словно предвидя интуицией шизофреника, что спрос на подобную дрянь не за горами.
Явно заимствуя у Георга Отса и Магомаева в плане аутентичности, Рубашкин со временем закономерно превратился в одного из самых здешних в художественном, а не в квасном и демагогическом смысле слова, исполнителей, тех, кого гурманы узнают не по вывеске, а по настроению, за которое и принято такие таланты ценить.
Своевременно отбросив эксцентрику, которая впечатляет только на расстоянии, при обоюдном соблюдении дистанции. Ибо прошлое, вторгаясь в действительность, приближается к настоящему только в кошмарах.
*
Метки: music рассказ2017 сатира гении аналитика |
ВОЗВРАЩАЯСЬ К РУБАШКИНУ |
Искусство, как и любой соблазн привлечь к себе внимание, изначально космополитично. Артист мимикрирует в наиболее комфортные для себя формы, туда, куда подсказывает ему эстетическое чутье, а вовсе не "тоска по родине".
Оно аполитично в той же мере, в какой советский человек по природе своей был асексуален, полагая, однако, своим долгом крутить романы в свободное от закручивания гаек время.
Помнится, в начале нулевых один придирчивый мужичок сетовал нам, дескать Борис Рубашкин теперь поет советские песни военных лет, а это "скучно".
И что же ему - певцу, обязанному известностью благодаря русской теме, исполнять - возражали мы дураку. - "Верные райху и фюреру"? Так такое и без него чуть ли не полмосквы горланит-усирается, причем наизусть.
Хорошо сохранившийся полуболгарин, обладатель великолепного голоса, поет то, что для него наиболее естественно, игнорируя капризы жаждущих очередной встряски желторотиков. И правильно делает.
Хотя в былые времена, мы сознательно занимались эскалацией мракобесия при помощи одиозных рубашкинских "казачков", и многие нам не просто верили, но и самостоятельно достигали фантастических вершин безумия и кощунства.
Так, например, один детина, сын гинеколога и ветеран детского отделения ГПНД на Седова, 6-а, разработал целую теорию, согласно которой идея "казачков" зародилась у Рубашкина под воздействием песен, которые пели красные военнопленные в концлагере, чьим комендантом был его отец.
Он даже приводил образец неподцензурной версии одной из них с чудовищным припевом "раз - еврея, два - еврея...", словно предвидя интуицией шизофреника, что спрос на подобную дрянь не за горами.
Явно заимствуя у Георга Отса и Магомаева в плане аутентичности, Рубашкин со временем закономерно превратился в одного из самых здешних в художественном, а не в квасном и демагогическом смысле слова, исполнителей, тех, кого гурманы узнают не по вывеске, а по настроению, за которое и принято такие таланты ценить.
Своевременно отбросив эксцентрику, которая впечатляет только на расстоянии, при обоюдном соблюдении дистанции. Ибо прошлое, вторгаясь в действительность, приближается к настоящему только в кошмарах.
*
Метки: music рассказ2017 сатира гении аналитика |
когда все выглядят как положено и поют как надо |
Метки: music гении |