-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_koznodej

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




СЛУЧАЙНЫЙ АДРЕС - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://koznodej.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??79678d30, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

СОБАКА КОЛОМБО

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 12:29 + в цитатник
У Когана был брат. Скорей всего по материнской линии - темно-серый клеш, болонья цвета “асфальт после дождя”, длинное костлявое лицо, волевой подбородок в обрамлении отливающих желтизною волос ниже воротника на тонком свитере под горло, который, будучи коричневым, казался красным как на пижонах в кино.
Здесь взгляд смотрящего снова падает вниз и завершает портрет парой остроносых туфель на низком каблуке, тех самых, которые, как знаменитое фото “битлы с розами”, штампуют для славянских фраеров какие-то “грузины”. Рукопожатие крепкое. Не пьян, но водкою парит. Точнее “мiцняком”. Глаза скептика, ноне циника, и по-моему совсем без юмора. На этом, пожалуй, и всё - потому что мы с братом пересеклись единственный раз в жизни - в тесном “калидоре”. Я уходил, а он пришел. У Мартингов - соседей по первому этажу истерическим лаем зашелся Пушок - старый болоночий кобель, чувствительный к появлению пьяного.
Брат Когана не сидел, но, кажется, отслужив, он, забухал, да так и не смог обновить свой гардероб сообразно новой моде. Он был холост и честно добывал drinking money, вкалывая на непрестижном заводе. Имени его никто не упоминал.
Отец Когана - токарь наивысшего разряда, несмотря на фамилию и отчество, которое соседи тактично меняли на “николаевича”, пахал в почтовом ящике, получая на руки шестьсот чистыми в месяц плюс премия, висел на доске почета, где его отчество, на радость теоретикам заговора, было указано с точностью оборонного предприятия. Его дед Арон по преданию, питаясь редькой с квасом, прожил сто три года, отдав б-гу душу перед самой войной.
Батя Когана вытачивал сыну удивительные штуковины из цельнометаллических брусков - в частности точные копии старинных орудий, из которых, как он уверял, можно стрелять миниатюрными копиями ядер, если только раздобыть настоящего пороху, потому что банальные спичечные головки по копейке за коробок ля такой изящной конструкции не годятся.Они только завоняют собой комнату, а ядро не вылетит. Спички - это для сцыкунов. Сцыкуны не сцыкуны, а мы, конечно, опробовали и этот дешевый вариант, дешевый как “школьная” магнитофонная лента тип-три.
Как-то незаметно коган охладел к артиллерии, и, будучи двумя годами старше меня, очень продвинулся по спортивной линии, демонстрируя мне “крокодила” на обеденном столе, а где-то ближе к новому году, тому, когда граждан вместо Лёни зачем-то поздравлял Косыгин, родители преподнесли подростку стационарный маг с каким-то астрологическим названием, наговорив в мыльницу массу оптимистических пожеланий. Токарь-передовик взял в жену девушку с южного поселка, явно переоценив качество её родни.
Что касается брата - имени его никто не упоминал, это факт. По крайней мере при мне, но он, тем не менее, регулярно появлялся как не очень желанный гость, причем, работая в две смены, он дела визиты либо рано утром, либо в слякотных сумерках, в размокших остроносых корочках, обшарканных калошах клешей и в таких же мокрых носках под ними. Дальше прихожей его не пускали.
Скажу больше, и коган-младший к нему на южный наведывался.Потому что к магнитофону полагаются записи, а где их взять? И брат, между прочим, таки отдал ему целых две своих доармейских бобины, якобы безвозмездно.
К двенадцати годам, прожитым мною на свете, я мог по пальцам перечислить количество магнитофонных записей, подслушанных мною не у кого-то под окном, а в помещении, на правах гостя, ради которого эксплуатируют дорогую, купленную в рассрочку, аппаратуру.
Поэтому я очень обрадовался, когда именно в таких, как выше упомянутые, сумерках, у меня зазвонил телефон, и я узнал, что Коган вернулся с южного не с пустыми руками, а с добычей. Это был, не помню точно, то ли субботний вечер, то ли воскресный день, когда взрослые ходят в кино на дорогие вечерние сеансы.
В тяжелом и немодном пальто нараспашку, которое было мне не коротко, а велико, я вышел из подъезда, с жадностью вдыхая цинковый воздух вместо беломора, который смолили нон-стоп мои бабка и дед.
Я машинально, не глядя под ноги, одолел спуск из пяти ступенек, ведущий во двор, на которых по праздникам, как на пьедестале, отдыхали дворовые чемпионы по литроболу.
Эти пять ступенек показались мне вечностью, однако оставив их за спиной, я снова остановился, как поезд на полустанке вблизи от вокзала, уступая путь чему-то гремучему и тяжелому, а оно - внеурочное и чужеродное, всё никак не показывалось, и злокачественная тишина лишь усугубляла досаду, переходящую в панику.
От подъезда, где жили коганы, меня отделяла какая-то полусотня шагов - мы измеряли это расстояние в более раннем возрасте. Так тесно живут у нас в радяньской Украине люди.
“А до смерти четыре шага” проворковал откуда-то с того света голос Бернеса, которого кремлевские старцы не давали забыть даже тем, кому такие подробности совсем ни к чему. Я выдохнул, и затаив дыхание, потопал дальше.
Родителей действительно дома не было, только бабушка - Клавдия Лукьяновна слушала в кухне радиоточку, какой-то спектакль, пьесу из народной жизни.
На когане был надет синий шерстяной тренировочный костюм. В нем он напоминал юного физрука-акселерата.
С минуту он держался торжественно, а потом очень быстро принялся боксировать с невидимым соперником, перемежая поединок акробатическими прыжками, умудряясь при этом не задевать мебель. Карате в ту пору мы представляли довольно смутно, хотя даже я зачем-то набивал ребро ладони об спинку нищенской никелированной кровати, убожества которой почему-то совсем не стыдились мои старики, привычные к военному аскетизму, все чаще принимавшему форму юродства.
Магнитофон, отметил я, успел переместиться с письменного стола у окон на тумбочку под торшером в дальнем углу, и с улицы узнать о его существовании стало уже нельзя. Вероятно, чтоб не спиздили, а может и просто так - для “экибаны”. Ведь публикация в “Науке и жизни” на эту тему увлекла многих - “подсадила” тогда еще не говорили, наркоманский жаргон был понятен единицам.
Закончив представление, Коган уселся на диван-кровать, а я в кресло, и мы без лишних слов приступили к прослушиванию.
Сюрприз обнаружился уже в самом начале ленты. Брат оказался антисоветчиком и, подобно мне, заядлым слушателем “Голоса Америки”. Более того, он - простой советский работяга, не жалея места на ленте, которая тоже стоит денег, вместо музыки записывал серьезные передачи, в том числе и политические.
В данный момент в жилище передовика производства, да что там 0 ударника коммунистического труда гремел аналитический обзор “события и размышления”, который лично я ни разу не смог дослушать до конца, предпочитая компактные комментарии Анатолия Максимовича Гольдберга.
Воистину “ну-ка в сторонку шейки и битлы”. Жаль, конечно.
Коган поник, он скорей всего ни разу не слышал передач оттуда, при зарплате в шестьсот рублей поводов для недовольства советской властью, сами понимаете. Он вообще не подозревал о существовании антисоветского радиовещания, и решил, братец, воплощая один из своих хулиганских капризов, просто его разыграл.
Я не стал выводить приятеля из неведения, пока ему не станет скучно самому. Так и получилось - минут через десять он начал подматывать катушки, норовя отыскать обещанную братом поп-музыку и не находя её.
Как любое времяпрепровождение обманутых людей, со стороны такое занятие выглядело скучно и глупо, но нас никто не видел, рядом никого не было. Разве что с улицы, но оттуда мало что можно было разглядеть сквозь занавески и кусты шиповника давно выросли выше подоконника.
Именно эти пустяковые подробности вертелись у меня в голове, покуда Коган мотал, когда на последней трети второй стороны вдруг начали происходить какие-то вещи.
Сперва, нарастая, а не затихая, откуда-то донесся глухой грохот брошенных в подвал бутылок, почему-то темно-зеленых, а не прозрачных, почему-то не показалась важной эта деталь, не знаю почему. Словно мы находимся не под землей с точки зрения обычной науки, а над нею, на поверхности, и слышим этот нарастающий грохот сквозь вату в ушах, не знаю, как объяснить это состояние дальше.
Наконец его оборвала резкая барабанная дробь, и хриплый негроидный голос по-гитлеровски свирепо и отрывисто с шепелявым дефектом речи пролаял фразу, последними звуками которой были протяжные “ма-ан”.
Коган не знал кто это, хотя с ним в одном классе учились два будущих лабуха, один из них в дальнейшем очень приличный гитарист, что-то вроде местного махавишну.
Я догадывался - ничего не зная наверняка, по детской привычке отгадывая кроссворд с помощью косвенных улик.
Мне было известно название, точнее одно слово из трёх, я видел их на фото, и слышал по радио этот специфический вокал, другие, правда, песни. Но эта интонация, этот саунд! Названия полностью запомнить я не мог, оно было чересчур длинным для запоминания, помехи слишком сильны, а дикторы объявляли его слишком по-своему, по-американски.
Спортивный коган не блистал лингвистической эрудицией. Он призадумался, ведь слушать группу без названия, это кошачий концерт кота в мешке, как будто над тобой кто-то издевается, нарочно его скрывая... Коган хлопнул себя по коленям в спортивках, и сентенциозно произнес: кажется, я понял, что это за группа, это группа “мэн”, - и тут же перевел без словаря. - человек.
Примерно с такою же легкостью другой сосед Вадюша, продавая мне фотки ансамблей, пояснял: а это группа Ху - Кто.
Как будто они в разное время и в разных местах, но синхронно, сговорясь, говорят одному человеку - мне, единственное известное им иностранное слово из трех букв. Каждый своё - мэн и ху.
Я не стал его разубеждать. Ведь мне и самому было неизвестно полное имя. Поэтому я погрузился в любимое состояние полусна, тщательно запоминая структуру и оттенки драгоценных песен.
Дальнейшее походило и на сон и на пробуждение, смотря с какой стороны посмотреть, и откуда заглянуть. Я встрепенулся, услышав то, что давно мечтал послушать, там где не ожидал.
То ли из глубин подземелья, то ли на лестнице ведущей вниз - из башни в темницу, послышались тяжелые нечеловеческие шаги кого-то с непонятным количеством конечностей в обуви невообразимого фасона, хотя это вполне мог быть и братец Когана в допотопном, точнее не скажешь, шузняке, оставляющем влажные следы не совсем человеческих ступней.
Груда брошенных туда бутылочных осколков стала горстью битого стекла в сжимающемся кулаке. Я услышал хруст, похожий на скрежет тормозов - столь редкий для наших улиц, скажем прямо, звук, потому что тормоза - дорогое удовольствие, их следует беречь, вот откуда трупики собак и кошек вдоль бордюра.
Коган не препятствовал прослушиванию “Сузи Кью” целиком, оно оказалось прервано естественным путем, когда просто закончилась пленка, и мы решили перейти к следующей катушке.
И вот что на ней оказалось - помимо других, но в том же объеме выпусков “Событий и размышлений” в конце второй стороны были дописаны три точно такие же композиции Криденсов, и даже “Сузи Кью” обрывалась чуть ли не на том же самом месте.
Коган был разочарован, а я, напротив, доволен вполне. Мне померещилось, что в двух параллельных мирах (хотя их могло быть и больше) с незначительным различием между собой, обитают два брата Когана , а стало быть и каждого из нас может быть вдвое больше, а это, согласитесь, лучше, чем совсем не быть, когда наша жизнь так скудна и однотипна.
Таким образом мною была частично разрешена загадка двух экземпляров, которые брат, если не ошибаюсь, вскоре потребовал обратно. И дальнейшая судьба их неведома, равно как и личность одного из двойников, в смысле - кто же за ними приходил. Ведь никто никогда не поминал его по имени.
Около семи родители вернулись из кино, дружно обозвав двухсерийный “Солярис” ахинеей. Единственный ребенок доложил о нашем эксперименте.
Оказалось что родители когана рассчитывали посмотреть на большом экране “тот солярис где космонавта играет лановой”.
Я бы тоже глянул ту постановку пару раз, но её уже года три, как не показывают, и скорей всего больше не покажут, чтобы не затмевать новое, длинное и нудное говнецо, с которого зритель уходит пачками.
Великовозрастный идиот морочит головы малолетним балбесам, брезгливо прокомментировала мать Когана, пока родитель возился у плиты. Бабушки в кухне уже не было. Сурово, но справедливо. Я оделся и ушел.
Ну а сейчас, я думаю, пора запустить в повествование и второстепенных персонажей, тех, что устали толпиться в когановской прихожей в ожидании своего появления..
Коган женился на девице из мединститута и, взяв, фамилию жены, уехал “к северным оленям” за длинным рублем.
Когда умерла старая сплетница и стукачка из “пентагона”, тётя Катя Попова по кличке “маска” из-за обилия косметики на громадном лице, кто-то из органов, в духе гласности, сообщил, что она писала доносы на гражданина”Егорова”, изобличая его неарийское происхождение.
А ей оттуда якобы отвечали, что она ошиблась адресом, здесь товарищ, не гестапо, на дворе перестройка и всё такое прочее.
Многие ныне покойные люди были убеждены, что “маска” отравила своего мужа, бухарика по прозвищу Дядя Лё.
Коган-старший умер неожиданно рано, тихо повредившись умом после инсульта, и его было мучительно жаль.
Вдова пережила его лет на девять. Хоронили её со священником, катафалк, той же марки, что обычные маршрутки, был белого цвета. Гроб стоял на кухонных табуретах возле канализационного люка, об который я в детстве больно ударился головой.
Наблюдая за панихидой через форточку, я дивился тому, какой короткой и плоской выглядит снежная горка, с которой мы когда-то съезжали на санках.
Скорбящих было мало. Постаревший гитарист-виртуоз стоял, опираясь на палочку.
Квартира опустела и вскоре её место, подобно церкви в гоголевском “Вие” окончательно затерялось в коммерческом однообразии первых этажей. И никто не упоминает имена тех, кто в ней когда-то проживали.
Но хруст зеленого стекла, похожий на скрежет тормозов или протесты расстающегося с жизнью организма, слышится-видится мне и доныне, если я ставлю диск группы с длинным названием.
Мне только неясно, что за рука сжимает осколки в горсти, не боясь порезаться. Либо на ней надета перчатка из чертовой кожи, либо она сама из железа.
*
Мой любимый рассказ “Кузина”. Время действия 2017. Это в некотором смысле прощание с “самойловым”, хотя конец истории никак не обозначен. В ту пору - десять лет назад автор не был уверен, что доживет до указанной в рассказе даты. Тем не менее дожил и приступил к новому циклу на привычные темы, в котором знакомые положения и лица, в отличии от прежних зарисовок, показаны несколько иначе, с укрупнением мелочей.
Перед вами первый экспонат серии портретов и масок, посвященной одной из знаковых рок-групп начала советских семидесятых.
Первый опыт опыт такого рода был посвящен мною Саббату и назывался “В темноте”, во тьму он и канул, успев намекнуть на важные вещи тем,кого всё еще “интересует интересное”.
Данный цикл носит более оптимистическое имя - “Возрождение чистых вод”.
Желаю приятного ознакомления каждому, кто следит за нашей миссией.
Не надо упрямиться.
Собственно, в этих рассказах нет и не может быть ничего специфически нового (у кого оно есть - написанное на русском языке за последние годы стыдно брать в руки как чужой хуй при беспощадном свете дня) но разве не за это мы ценим старое кино, старую эстраду?..

*

http://koznodej.livejournal.com/1618027.html


Метки:  

СОБАКА КОЛОМБО

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 12:29 + в цитатник
У Когана был брат. Скорей всего по материнской линии - темно-серый клеш, болонья цвета “асфальт после дождя”, длинное костлявое лицо, волевой подбородок в обрамлении отливающих желтизною волос ниже воротника на тонком свитере под горло, который, будучи коричневым, казался красным как на пижонах в кино.
Здесь взгляд смотрящего снова падает вниз и завершает портрет парой остроносых туфель на низком каблуке, тех самых, которые, как знаменитое фото “битлы с розами”, штампуют для славянских фраеров какие-то “грузины”. Рукопожатие крепкое. Не пьян, но водкою парит. Точнее “мiцняком”. Глаза скептика, ноне циника, и по-моему совсем без юмора. На этом, пожалуй, и всё - потому что мы с братом пересеклись единственный раз в жизни - в тесном “калидоре”. Я уходил, а он пришел. У Мартингов - соседей по первому этажу истерическим лаем зашелся Пушок - старый болоночий кобель, чувствительный к появлению пьяного.
Брат Когана не сидел, но, кажется, отслужив, он, забухал, да так и не смог обновить свой гардероб сообразно новой моде. Он был холост и честно добывал drinking money, вкалывая на непрестижном заводе. Имени его никто не упоминал.
Отец Когана - токарь наивысшего разряда, несмотря на фамилию и отчество, которое соседи тактично меняли на “николаевича”, пахал в почтовом ящике, получая на руки шестьсот чистыми в месяц плюс премия, висел на доске почета, где его отчество, на радость теоретикам заговора, было указано с точностью оборонного предприятия. Его дед Арон по преданию, питаясь редькой с квасом, прожил сто три года, отдав б-гу душу перед самой войной.
Батя Когана вытачивал сыну удивительные штуковины из цельнометаллических брусков - в частности точные копии старинных орудий, из которых, как он уверял, можно стрелять миниатюрными копиями ядер, если только раздобыть настоящего пороху, потому что банальные спичечные головки по копейке за коробок ля такой изящной конструкции не годятся.Они только завоняют собой комнату, а ядро не вылетит. Спички - это для сцыкунов. Сцыкуны не сцыкуны, а мы, конечно, опробовали и этот дешевый вариант, дешевый как “школьная” магнитофонная лента тип-три.
Как-то незаметно коган охладел к артиллерии, и, будучи двумя годами старше меня, очень продвинулся по спортивной линии, демонстрируя мне “крокодила” на обеденном столе, а где-то ближе к новому году, тому, когда граждан вместо Лёни зачем-то поздравлял Косыгин, родители преподнесли подростку стационарный маг с каким-то астрологическим названием, наговорив в мыльницу массу оптимистических пожеланий. Токарь-передовик взял в жену девушку с южного поселка, явно переоценив качество её родни.
Что касается брата - имени его никто не упоминал, это факт. По крайней мере при мне, но он, тем не менее, регулярно появлялся как не очень желанный гость, причем, работая в две смены, он дела визиты либо рано утром, либо в слякотных сумерках, в размокших остроносых корочках, обшарканных калошах клешей и в таких же мокрых носках под ними. Дальше прихожей его не пускали.
Скажу больше, и коган-младший к нему на южный наведывался.Потому что к магнитофону полагаются записи, а где их взять? И брат, между прочим, таки отдал ему целых две своих доармейских бобины, якобы безвозмездно.
К двенадцати годам, прожитым мною на свете, я мог по пальцам перечислить количество магнитофонных записей, подслушанных мною не у кого-то под окном, а в помещении, на правах гостя, ради которого эксплуатируют дорогую, купленную в рассрочку, аппаратуру.
Поэтому я очень обрадовался, когда именно в таких, как выше упомянутые, сумерках, у меня зазвонил телефон, и я узнал, что Коган вернулся с южного не с пустыми руками, а с добычей. Это был, не помню точно, то ли субботний вечер, то ли воскресный день, когда взрослые ходят в кино на дорогие вечерние сеансы.
В тяжелом и немодном пальто нараспашку, которое было мне не коротко, а велико, я вышел из подъезда, с жадностью вдыхая цинковый воздух вместо беломора, который смолили нон-стоп мои бабка и дед.
Я машинально, не глядя под ноги, одолел спуск из пяти ступенек, ведущий во двор, на которых по праздникам, как на пьедестале, отдыхали дворовые чемпионы по литроболу.
Эти пять ступенек показались мне вечностью, однако оставив их за спиной, я снова остановился, как поезд на полустанке вблизи от вокзала, уступая путь чему-то гремучему и тяжелому, а оно - внеурочное и чужеродное, всё никак не показывалось, и злокачественная тишина лишь усугубляла досаду, переходящую в панику.
От подъезда, где жили коганы, меня отделяла какая-то полусотня шагов - мы измеряли это расстояние в более раннем возрасте. Так тесно живут у нас в радяньской Украине люди.
“А до смерти четыре шага” проворковал откуда-то с того света голос Бернеса, которого кремлевские старцы не давали забыть даже тем, кому такие подробности совсем ни к чему. Я выдохнул, и затаив дыхание, потопал дальше.
Родителей действительно дома не было, только бабушка - Клавдия Лукьяновна слушала в кухне радиоточку, какой-то спектакль, пьесу из народной жизни.
На когане был надет синий шерстяной тренировочный костюм. В нем он напоминал юного физрука-акселерата.
С минуту он держался торжественно, а потом очень быстро принялся боксировать с невидимым соперником, перемежая поединок акробатическими прыжками, умудряясь при этом не задевать мебель. Карате в ту пору мы представляли довольно смутно, хотя даже я зачем-то набивал ребро ладони об спинку нищенской никелированной кровати, убожества которой почему-то совсем не стыдились мои старики, привычные к военному аскетизму, все чаще принимавшему форму юродства.
Магнитофон, отметил я, успел переместиться с письменного стола у окон на тумбочку под торшером в дальнем углу, и с улицы узнать о его существовании стало уже нельзя. Вероятно, чтоб не спиздили, а может и просто так - для “экибаны”. Ведь публикация в “Науке и жизни” на эту тему увлекла многих - “подсадила” тогда еще не говорили, наркоманский жаргон был понятен единицам.
Закончив представление, Коган уселся на диван-кровать, а я в кресло, и мы без лишних слов приступили к прослушиванию.
Сюрприз обнаружился уже в самом начале ленты. Брат оказался антисоветчиком и, подобно мне, заядлым слушателем “Голоса Америки”. Более того, он - простой советский работяга, не жалея места на ленте, которая тоже стоит денег, вместо музыки записывал серьезные передачи, в том числе и политические.
В данный момент в жилище передовика производства, да что там 0 ударника коммунистического труда гремел аналитический обзор “события и размышления”, который лично я ни разу не смог дослушать до конца, предпочитая компактные комментарии Анатолия Максимовича Гольдберга.
Воистину “ну-ка в сторонку шейки и битлы”. Жаль, конечно.
Коган поник, он скорей всего ни разу не слышал передач оттуда, при зарплате в шестьсот рублей поводов для недовольства советской властью, сами понимаете. Он вообще не подозревал о существовании антисоветского радиовещания, и решил, братец, воплощая один из своих хулиганских капризов, просто его разыграл.
Я не стал выводить приятеля из неведения, пока ему не станет скучно самому. Так и получилось - минут через десять он начал подматывать катушки, норовя отыскать обещанную братом поп-музыку и не находя её.
Как любое времяпрепровождение обманутых людей, со стороны такое занятие выглядело скучно и глупо, но нас никто не видел, рядом никого не было. Разве что с улицы, но оттуда мало что можно было разглядеть сквозь занавески и кусты шиповника давно выросли выше подоконника.
Именно эти пустяковые подробности вертелись у меня в голове, покуда Коган мотал, когда на последней трети второй стороны вдруг начали происходить какие-то вещи.
Сперва, нарастая, а не затихая, откуда-то донесся глухой грохот брошенных в подвал бутылок, почему-то темно-зеленых, а не прозрачных, почему-то не показалась важной эта деталь, не знаю почему. Словно мы находимся не под землей с точки зрения обычной науки, а над нею, на поверхности, и слышим этот нарастающий грохот сквозь вату в ушах, не знаю, как объяснить это состояние дальше.
Наконец его оборвала резкая барабанная дробь, и хриплый негроидный голос по-гитлеровски свирепо и отрывисто с шепелявым дефектом речи пролаял фразу, последними звуками которой были протяжные “ма-ан”.
Коган не знал кто это, хотя с ним в одном классе учились два будущих лабуха, один из них в дальнейшем очень приличный гитарист, что-то вроде местного махавишну.
Я догадывался - ничего не зная наверняка, по детской привычке отгадывая кроссворд с помощью косвенных улик.
Мне было известно название, точнее одно слово из трёх, я видел их на фото, и слышал по радио этот специфический вокал, другие, правда, песни. Но эта интонация, этот саунд! Названия полностью запомнить я не мог, оно было чересчур длинным для запоминания, помехи слишком сильны, а дикторы объявляли его слишком по-своему, по-американски.
Спортивный коган не блистал лингвистической эрудицией. Он призадумался, ведь слушать группу без названия, это кошачий концерт кота в мешке, как будто над тобой кто-то издевается, нарочно его скрывая... Коган хлопнул себя по коленям в спортивках, и сентенциозно произнес: кажется, я понял, что это за группа, это группа “мэн”, - и тут же перевел без словаря. - человек.
Примерно с такою же легкостью другой сосед Вадюша, продавая мне фотки ансамблей, пояснял: а это группа Ху - Кто.
Как будто они в разное время и в разных местах, но синхронно, сговорясь, говорят одному человеку - мне, единственное известное им иностранное слово из трех букв. Каждый своё - мэн и ху.
Я не стал его разубеждать. Ведь мне и самому было неизвестно полное имя. Поэтому я погрузился в любимое состояние полусна, тщательно запоминая структуру и оттенки драгоценных песен.
Дальнейшее походило и на сон и на пробуждение, смотря с какой стороны посмотреть, и откуда заглянуть. Я встрепенулся, услышав то, что давно мечтал послушать, там где не ожидал.
То ли из глубин подземелья, то ли на лестнице ведущей вниз - из башни в темницу, послышались тяжелые нечеловеческие шаги кого-то с непонятным количеством конечностей в обуви невообразимого фасона, хотя это вполне мог быть и братец Когана в допотопном, точнее не скажешь, шузняке, оставляющем влажные следы не совсем человеческих ступней.
Груда брошенных туда бутылочных осколков стала горстью битого стекла в сжимающемся кулаке. Я услышал хруст, похожий на скрежет тормозов - столь редкий для наших улиц, скажем прямо, звук, потому что тормоза - дорогое удовольствие, их следует беречь, вот откуда трупики собак и кошек вдоль бордюра.
Коган не препятствовал прослушиванию “Сузи Кью” целиком, оно оказалось прервано естественным путем, когда просто закончилась пленка, и мы решили перейти к следующей катушке.
И вот что на ней оказалось - помимо других, но в том же объеме выпусков “Событий и размышлений” в конце второй стороны были дописаны три точно такие же композиции Криденсов, и даже “Сузи Кью” обрывалась чуть ли не на том же самом месте.
Коган был разочарован, а я, напротив, доволен вполне. Мне померещилось, что в двух параллельных мирах (хотя их могло быть и больше) с незначительным различием между собой, обитают два брата Когана , а стало быть и каждого из нас может быть вдвое больше, а это, согласитесь, лучше, чем совсем не быть, когда наша жизнь так скудна и однотипна.
Таким образом мною была частично разрешена загадка двух экземпляров, которые брат, если не ошибаюсь, вскоре потребовал обратно. И дальнейшая судьба их неведома, равно как и личность одного из двойников, в смысле - кто же за ними приходил. Ведь никто никогда не поминал его по имени.
Около семи родители вернулись из кино, дружно обозвав двухсерийный “Солярис” ахинеей. Единственный ребенок доложил о нашем эксперименте.
Оказалось что родители когана рассчитывали посмотреть на большом экране “тот солярис где космонавта играет лановой”.
Я бы тоже глянул ту постановку пару раз, но её уже года три, как не показывают, и скорей всего больше не покажут, чтобы не затмевать новое, длинное и нудное говнецо, с которого зритель уходит пачками.
Великовозрастный идиот морочит головы малолетним балбесам, брезгливо прокомментировала мать Когана, пока родитель возился у плиты. Бабушки в кухне уже не было. Сурово, но справедливо. Я оделся и ушел.
Ну а сейчас, я думаю, пора запустить в повествование и второстепенных персонажей, тех, что устали толпиться в когановской прихожей в ожидании своего появления..
Коган женился на девице из мединститута и, взяв, фамилию жены, уехал “к северным оленям” за длинным рублем.
Когда умерла старая сплетница и стукачка из “пентагона”, тётя Катя Попова по кличке “маска” из-за обилия косметики на громадном лице, кто-то из органов, в духе гласности, сообщил, что она писала доносы на гражданина”Егорова”, изобличая его неарийское происхождение.
А ей оттуда якобы отвечали, что она ошиблась адресом, здесь товарищ, не гестапо, на дворе перестройка и всё такое прочее.
Многие ныне покойные люди были убеждены, что “маска” отравила своего мужа, бухарика по прозвищу Дядя Лё.
Коган-старший умер неожиданно рано, тихо повредившись умом после инсульта, и его было мучительно жаль.
Вдова пережила его лет на девять. Хоронили её со священником, катафалк, той же марки, что обычные маршрутки, был белого цвета. Гроб стоял на кухонных табуретах возле канализационного люка, об который я в детстве больно ударился головой.
Наблюдая за панихидой через форточку, я дивился тому, какой короткой и плоской выглядит снежная горка, с которой мы когда-то съезжали на санках.
Скорбящих было мало. Постаревший гитарист-виртуоз стоял, опираясь на палочку.
Квартира опустела и вскоре её место, подобно церкви в гоголевском “Вие” окончательно затерялось в коммерческом однообразии первых этажей. И никто не упоминает имена тех, кто в ней когда-то проживали.
Но хруст зеленого стекла, похожий на скрежет тормозов или протесты расстающегося с жизнью организма, слышится-видится мне и доныне, если я ставлю диск группы с длинным названием.
Мне только неясно, что за рука сжимает осколки в горсти, не боясь порезаться. Либо на ней надета перчатка из чертовой кожи, либо она сама из железа.
*
Мой любимый рассказ “Кузина”. Время действия 2017. Это в некотором смысле прощание с “самойловым”, хотя конец истории никак не обозначен. В ту пору - десять лет назад автор не был уверен, что доживет до указанной в рассказе даты. Тем не менее дожил и приступил к новому циклу на привычные темы, в котором знакомые положения и лица, в отличии от прежних зарисовок, показаны несколько иначе, с укрупнением мелочей.
Перед вами первый экспонат серии портретов и масок, посвященной одной из знаковых рок-групп начала советских семидесятых.
Первый опыт опыт такого рода был посвящен мною Саббату и назывался “В темноте”, во тьму он и канул, успев намекнуть на важные вещи тем,кого всё еще “интересует интересное”.
Данный цикл носит более оптимистическое имя - “Возрождение чистых вод”.
Желаю приятного ознакомления каждому, кто следит за нашей миссией.
Не надо упрямиться.
Собственно, в этих рассказах нет и не может быть ничего специфически нового (у кого оно есть - написанное на русском языке за последние годы стыдно брать в руки как чужой хуй при беспощадном свете дня) но разве не за это мы ценим старое кино, старую эстраду?..

*

http://koznodej.livejournal.com/1618027.html


Метки:  

ЗНОЙ

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 10:48 + в цитатник

Зной начинает пекти и вспоминаются отзывы рядовых граждан, точнее их реакция, на первые серии кино-эпопеи "Освобождение".

Самый яркий: "шо, забыла, как ты, сучка драная, в убежище свои куклы тряпичные тягала?".

Это мать и дочь - матери где-то пять и пять, дочери три с лишним, на дворе конкретный семидесятый год, дочь имела неосторожность ляпнуть, что её заебали пустые прилавки, отсутствие приличной косметики и зарплата сто десять рэ.

А на экране полным ходом притворяется маршалом Жуковым артист Ульянов.

Дочь сказала типа пускай при немцах, но не в таком же говне подыхать.

Дворовые алкаши ждут Сталина - впервые за много лет должен появиться.

*


Зной. Послеобеденное время на задворках гастрономторга, в скудной тени, без водопровода, приходится чистить стальною щеткой с бензином проржавленные вывески, чтобы затем наносить на них те же надписи - номер магазина и т.д.

Даже в такую жару регулярно заходит стукач-провокатор с одной и той же темой: рекламу рисуешь, а шо ж у нас рекламировать? - макароны, одни макароны!..

Видимо он ожидает получить от меня в ответ пачку листовок НТС.

Они еще не полезли в Афганистан, и шмутки с олимпийской символикой пользуются спросом среди сознательной молодежи.

Стукач долбит про макароны, а у меня нарывает проколотый щеткою указательный палец. Возможна инфекция и увольнение.

*

http://koznodej.livejournal.com/1617853.html


Метки:  

ЗНОЙ

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 10:48 + в цитатник

Зной начинает пекти и вспоминаются отзывы рядовых граждан, точнее их реакция, на первые серии кино-эпопеи "Освобождение".

Самый яркий: "шо, забыла, как ты, сучка драная, в убежище свои куклы тряпичные тягала?".

Это мать и дочь - матери где-то пять и пять, дочери три с лишним, на дворе конкретный семидесятый год, дочь имела неосторожность ляпнуть, что её заебали пустые прилавки, отсутствие приличной косметики и зарплата сто десять рэ.

А на экране полным ходом притворяется маршалом Жуковым артист Ульянов.

Дочь сказала типа пускай при немцах, но не в таком же говне подыхать.

Дворовые алкаши ждут Сталина - впервые за много лет должен появиться.

*


Зной. Послеобеденное время на задворках гастрономторга, в скудной тени, без водопровода, приходится чистить стальною щеткой с бензином проржавленные вывески, чтобы затем наносить на них те же надписи - номер магазина и т.д.

Даже в такую жару регулярно заходит стукач-провокатор с одной и той же темой: рекламу рисуешь, а шо ж у нас рекламировать? - макароны, одни макароны!..

Видимо он ожидает получить от меня в ответ пачку листовок НТС.

Они еще не полезли в Афганистан, и шмутки с олимпийской символикой пользуются спросом среди сознательной молодежи.

Стукач долбит про макароны, а у меня нарывает проколотый щеткою указательный палец. Возможна инфекция и увольнение.

*

http://koznodej.livejournal.com/1617853.html


Метки:  

В БЕЛЫЙ АЛЬБОМ

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 10:45 + в цитатник

Привели меня в первый класс
в одном классе со мной
оказались
братья супоросовы
пуще глушилок
грохотал унитаз
а лебедушки
какакли косами
под билибина
под кустодиева
снаряжен совсем не по моде я


я к чему завел запоздалый спич
отпустили поваров
но хотите сидите
хоть до утра
сидите
ни один из тех
кто попал туда
не дожил
и до пятидесяти
ну а вы мне тогда
о чем пиздите?

под глазуньина
глазунова
под никулина моргунова
под закапыванье
под занюхиванье
протекало жизни
пробухиванье
а в москве лебедушки косами
под билибина
с абрикосами

привели меня в первый класс
грохотал седой унитаз
вову киркиша пиздил при всех отец
говорили что чехам теперь пиздец
но я пЕрежил как-то и этот год
чтоб узнать что в начале бэка
гудит самолет
а в москве калымят натурщицы
отрастает волос топорщится...

*

http://koznodej.livejournal.com/1617643.html


Метки:  

В БЕЛЫЙ АЛЬБОМ

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 10:45 + в цитатник

Привели меня в первый класс
в одном классе со мной
оказались
братья супоросовы
пуще глушилок
грохотал унитаз
а лебедушки
какакли косами
под билибина
под кустодиева
снаряжен совсем не по моде я


я к чему завел запоздалый спич
отпустили поваров
но хотите сидите
хоть до утра
сидите
ни один из тех
кто попал туда
не дожил
и до пятидесяти
ну а вы мне тогда
о чем пиздите?

под глазуньина
глазунова
под никулина моргунова
под закапыванье
под занюхиванье
протекало жизни
пробухиванье
а в москве лебедушки косами
под билибина
с абрикосами

привели меня в первый класс
грохотал седой унитаз
вову киркиша пиздил при всех отец
говорили что чехам теперь пиздец
но я пЕрежил как-то и этот год
чтоб узнать что в начале бэка
гудит самолет
а в москве калымят натурщицы
отрастает волос топорщится...

*

http://koznodej.livejournal.com/1617643.html


Метки:  

OUT OF THE PAST

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 10:40 + в цитатник

Robert Charles Durman Mitchum (August 6, 1917 – July 1, 1997)

Роберта Митчема я, как тысячи других рабов КПСС, впервые увидел не на экране, а в журнале "Фильм а дивадло", который выписывал за свой счет с двенадцати лет, потому что ненависть к "чехам", бессмысленная, иррациональная, лишала совести и рассудка самых равнодушных и усталых от жизни людей.

Митчем был похож на всех сразу - и на Джина Винсента, и на замечательного Коренева-ихтиандра, который с годами становился всё привлекательней, но главное - он был убийственно похож на первого мужа Виктории - прокурорского сына с шансонной судьбой, который, как ни странно, знал цену этой ravissante idiote, как и я, как и мы все в нашем узком кругу, и даже помогал ей, или пытался помочь, как и я, когда позволяли средства.

Помогал он по слухам и Стоунзу, я готов поверить этим слухам - у этого человека было лицо джентльмена, пересекались мы всего лишь дважды в этой жизни - в середине семидесятых в одном гараже на Центральном, и "митчем" отчитывал Стоунза за пьянство, а я что-то вякал в оправдание... но до того - году в семьдесят втором, когда Стоунз на балке в строителях купил у меня двух лаосских слоников, а сын прокурора честно, без наебаловки, продал мне пачку фоток, где было много Роллингов, и Элвис с Нэнси Синатрой - это фото я в дальнейшем подарил моему другу J.B.

Мне очень жаль, что их такой солидный союз с Викой распался так рано... они были дико фотогеничной парой, а внешне Виктория, без бэ, местная Ава Гарднер с темпераментом Йоко Оно.

Возможно всё дело в качестве кира.

http://koznodej.livejournal.com/1617394.html


Метки:  

OUT OF THE PAST

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 10:40 + в цитатник

Robert Charles Durman Mitchum (August 6, 1917 – July 1, 1997)

Роберта Митчема я, как тысячи других рабов КПСС, впервые увидел не на экране, а в журнале "Фильм а дивадло", который выписывал за свой счет с двенадцати лет, потому что ненависть к "чехам", бессмысленная, иррациональная, лишала совести и рассудка самых равнодушных и усталых от жизни людей.

Митчем был похож на всех сразу - и на Джина Винсента, и на замечательного Коренева-ихтиандра, который с годами становился всё привлекательней, но главное - он был убийственно похож на первого мужа Виктории - прокурорского сына с шансонной судьбой, который, как ни странно, знал цену этой ravissante idiote, как и я, как и мы все в нашем узком кругу, и даже помогал ей, или пытался помочь, как и я, когда позволяли средства.

Помогал он по слухам и Стоунзу, я готов поверить этим слухам - у этого человека было лицо джентльмена, пересекались мы всего лишь дважды в этой жизни - в середине семидесятых в одном гараже на Центральном, и "митчем" отчитывал Стоунза за пьянство, а я что-то вякал в оправдание... но до того - году в семьдесят втором, когда Стоунз на балке в строителях купил у меня двух лаосских слоников, а сын прокурора честно, без наебаловки, продал мне пачку фоток, где было много Роллингов, и Элвис с Нэнси Синатрой - это фото я в дальнейшем подарил моему другу J.B.

Мне очень жаль, что их такой солидный союз с Викой распался так рано... они были дико фотогеничной парой, а внешне Виктория, без бэ, местная Ава Гарднер с темпераментом Йоко Оно.

Возможно всё дело в качестве кира.

http://koznodej.livejournal.com/1617394.html


Метки:  

СОСЕД

Пятница, 04 Августа 2017 г. 10:06 + в цитатник
Слетал в ООН - привез магнитики

вот вам и вся геополитика

заснул в гостях - слегка помацали

вот вам и вся инициация

а ведь имел подлец желание

зарегистрировать компанию

и в состоянии шелушения

ему мерещились "свершения"

он с возвышенья бугорковского

мнил переплюнуть ходорковского

в алупке как костылик с палочкой

он отдыхает нынче с "аллочкой"

не стоит ласк дамаск

и вспоминая могадишо

кричать во сне ну погоди шо

этот титул дипломата

как та базарная помада

на дне которой приговор

красотка у тебя сифон

глазеет равнодушный двор

на то как постаревший он

по липовой карьере тризну

венчает завтраком туриста.

http://koznodej.livejournal.com/1616932.html


Метки:  

ИЗ NAZY В КНЯЗИ

Пятница, 04 Августа 2017 г. 10:03 + в цитатник



А сколько их отзиговав
и в гоа недозимовав
савитри дэви поклонясь
нырнуло в княжескую грязь

и ходит гордо в пиджачке
у дядьки вовки на крючке
на каждое мадам-месье
имеется таки досье

видеозапись жалких поз
и клятвенный самодонос
за подписью дурацких рун
от дядей вань и тётей грунь

иной раз думаю набрать
чтоб нахамить и обосрать
оно ведь там сидит как клоп
а в голове играет гроб

за мною прыгало как клещ
как вы зовете эту вещь
что посоветуете вы
жаль больше нет такой халвы

чем выше к главному говну
тем ближе к слизистому дну
скользит плебейская стопа
с татуировкою попа

пещерный смрад
вечерний свонз
о интернат
бомжиных бонз.

http://koznodej.livejournal.com/1616810.html


Метки:  

ДЛЯ БУКВАРЯ

Пятница, 04 Августа 2017 г. 10:00 + в цитатник

Одинаковые кресла
в одинаковых квартирах
одинаковое детство
в одинаковых картинах
одинаковые диски
в одинаковых обложках
одинаковые киски
на кривых кошачьих ножках
обелиски истуканы
колпаки и автоматы
одинаковы стаканы
в однотипных автоматах
одинаковые группы
одинаковые танцы
клёши кепки и тулупы
одиночных иностранцев


одноместные кабины
одинаковые геи
одномастные машины
и симптомы гонореи
как лемуры-близнецы
на работу прут отцы

одинаковы анжелы
одинаковы галины
одинаковые шефы
одинаковы шефини
одинаковые туфли
одинаковые куклы
одинаковые будни
одинаково припухли
одинаковые скулы

одинаковый есенин
одинаковый гагарин
одинаковые семьи
и плевки на тротуаре
в одинаковых костюмах
одинаковые ВИА
отличить порою трудно
вашингтон от тель-авива.

*

http://koznodej.livejournal.com/1616422.html


Метки:  

МАЯТНИК ОБЩЕПИТА (ПАМЯТИ ГОШИ АФАНАСЬЕВА)

Пятница, 04 Августа 2017 г. 09:36 + в цитатник
Куда уходит плоть
халдей несет блюда
в них пряностей щепоть
он их несет сюда
когда сползает плоть
спускается она
в подвал идет господь
восходит сатана
когда слетает хмель
как птица на балкон
садится плот на мель
садится телефон
лишь пляшущий скелет
ни разу не присев
твои семнадцать лет
смакует нараспев
по блату ходит мать
и отчим к мяснику
он им обязан дать
на руки по кульку
и вилки возбудив
до габарита вил
едят того кто им
судьбой доверен был
но лучшие куски
о них скелет поет
халдей сменив носки
знакомым продает
любителям костей
что есть что нет его
таких среди гостей
пожалуй большинство
есть тёти в виде дядь
есть дяди в виде тёть
всем надо что-то дать
тут косточку там плоть
понять подать простить
о джазе распросить
и кости перемыть
и мясом обрастить
чтоб было что поесть
полапать почесать
спасибо что вы есть
мясник халдей и мать.

http://koznodej.livejournal.com/1616279.html


Метки:  

ВМЕСТО НЕКРОЛОГА

Пятница, 04 Августа 2017 г. 09:31 + в цитатник
О Жанне Моро говорили так много, что я даже не понял, вернее, привычно сделал вид, будто не понял, что она действительно умерла, пока, наконец, весь этот скэт не самоизнурился и не смолк, и стало можно сказать пару слов об актрисе, чьё имя (иногда с ударением на первый слог!) я слышал с младенчества...
Что надо отметить в первую очередь - любую из ролей в любой из картин - от "Дорогой Луизы" до "Мадмуазели", от "Пакта с дьяволом" до "Жюльеты", где куда больше декаданса и чертовщины, чем в последней жертве Фассбиндера, вместо Моро могла бы сыграть любая другая актриса, и никто бы не заметил подмены, но - поскольку все эти замечательные роли сыграла все-таки Жанна Моро, мы думаем о ней с благодарностью и почтением.
Совершенно случайно моим любимым фильмом оказался именно тот единственный, где ей, пожалуй, и впрямь нет подходящей замены - это снятое в оккупированной советами Праге “Тело Дианы”.

http://koznodej.livejournal.com/1616048.html


Метки:  

ТРЕТИЙ

Пятница, 04 Августа 2017 г. 09:28 + в цитатник



Изжив в себе буденочность и сабельность
нашпиговав делёзом рюкзаки
отчаянно играли в респектабельность
московские смешные пареньки

обыгрывая в тексте тему пейджера
себе казались мудры и тонки
и были по контракту обеспечены
им оба берега одной реки

в преддверии раскольников и тихонов
рисуя футурамы чертежи
за них казалось пишет юрий трифонов
красиво обозначенную жизнь

похмельем упиваясь словно драмою
на съемочной площадке что есть сил
один косил, другой слегка прихрамывал
а третий летом бороду носил

но свет устал и наступили сумерки
на месте город кремль и река
все на своих местах кто живы умерли
два берега два старика.

*

http://koznodej.livejournal.com/1615863.html


Метки:  

PETER ROBINSON "PIECE OF MY HEART" 2006

Пятница, 04 Августа 2017 г. 09:26 + в цитатник

В преддверии длительной командировки под грохот исторических колес (последний образ из тюремных стихов одного забытого диссидента) прочитал роман Питера Робинсона "Кусок моего сердца", не заметив в названии подвоха - книга тесно связана с рок-музыкой, а все вещи такого рода попахивают миазмами московского хиппиленда, то есть на любителя.

Действие происходит параллельно - в сентябре щедрого на фестивали шестьдесят девятого и в "наши" дни, в середине нулевых.

Атмосфера напоминает раннего Чендлера ("Испанскую кровь" и так далее), диалоги Сименона, иронические подробности Рут Ренделл.

Эпилог - альтернативное окончание "Большого сна".

Сюжет рассказывать не следует.

Чарльз Мэнсон и Алистер Кроули по-прежнему служат в детективной прозе англичан эталоном дурного примера. примерно как Савинков и Ницше у советских авторов этого направления.

Ветеран войны - полицейский в момент винтилова на хипповом флэтарике приходит в бешенство от обложки Blind Faith, приняв её за детское порно, и слышит в ответ:

"Продается в любом отделе грамластинок, мэн!.."

Обаятельный ударник группы "Безумные шляпники" - без пяти минут утопленник, на вопрос инспектора, что читаешь? - отвечает: Magick in Theory and Practice - вы такого не знаете.

Рок-музыки многовато, и она удручает, как диски в доме. от которых ты так и не сумел избавиться, эзотерики в меру - и на том спасибо.

Староватый для хиппни мэнсоноид-неудачник, читающий наизусть Элиота с ножичком в руке почти не отличим от здешних типажей такого сорта.

Порок стал демократичней и проще, как брошюры о половом воспитании. Люди потускнели, интересными их делает только трагедия, да и то всё реже, вот они и копаются в тридцатилетнем прошлом, каждый на своем участке помойки, покамест их пути не сойдутся над трупом в спальном мешке...

"Магия" в теории это русская уборщица на лестнице в небо, магия на практике - появление книг такого уровня, когда золотой век триллера, казалось бы, давно позади.

http://koznodej.livejournal.com/1615600.html


Метки:  

МАМА Я КОНАНА ЛЮБЛЮ

Пятница, 04 Августа 2017 г. 09:21 + в цитатник

Непонятный культ Шварценегера среди стремительно стареющих нацмальчиков 90-х станет понятнее, если напомнить две любимые парашки, два козырных "вкладыша" их золотого детства:

primo - сын немецкого офицера.

secundo - на площадке "Конана" члены съемочной группы зиговали.

Деды воевали, а члены зиговали - с этим всегда проблема.

Но этой хуйней (зигованием) в ту пору страдала половина малолетней москвы, а сыном немецкого офицера считал себя еще художник Васильев, хотя родился он после войны.

От адольфа дистанцировались, а гирю никак распилить не могут.

Более нелепо ведут себя, разве что, "кантровики", долбя ковбойские песенки под соусом, дескать, есть и некая "особая" Америка, не подвластная истеблишменту, и мы с нею типа на ты. Южане.

Это я их - "южан" этих такими сделал, мой грех - задурил мозги, не предвидя, что это, как сказал Вольтер, надолго.

Куда остроумнее был бы культ Виктора Буоно среди более молодых и жирненьких, но им пока хватает самих себя.

*

http://koznodej.livejournal.com/1615238.html


Метки:  

ДАЛЕКОЕ В БЛИЗКОМ

Среда, 12 Июля 2017 г. 21:45 + в цитатник

Примерно в такие же дни олимпийского лета люди средних лет соображали, естественно, каждый про себя, как реагировать на смерть Высоцкого, бескомпромиссно напомнившего, что их поколение плюс-минус тоже смертно, раз умирают такие известные люди.

Дилемма представляла два варианта - либо скорбеть, в том числе и о личном времени, потраченном на уделение внимания песням (не всегда развлекательным) и ролям в не всегда интересных фильмах, либо дистанцироваться, сэкономив нервы, а главное деньги - минимум чирик, на поминальный пропой.

Воспрянули духом старики кремлевского возраста. отметив еще одну победу над болячками - для пятидесятилетних покойный был никто, поскольку ни в огоньках, ни в партийных солянках им его не показывали.

Для них девяносто процентов того мира, куда не добрались их героические родители, выглядели коллажем из газетной ругани, где не смолкает кошачий концерт, вакханалия фокстрота и битлы орут джаз, проклиная советскую власть на фашистском языке - больше они, включая учителей географии. нихуя не знали и не хотели знать, потратив лучшие годы жизни на выработку умения делать вид, будто они нихуя не знают и знать не хотят.

Но послевоенное поколение вело себя суеверней - оно уже видело секс-журналы и фильмы капстран, ему хотелось жить, хотелось пожить как там, дотелепав до дней окончательной победы, когда мародерство станет легальным как атеизм.

И тут умирает человек, чьё имя им известно минимум лет так тринадцать, а в ресторанах с оглядкой исполняют "Чингис Хан" на птичьем языке.

Еще в феврале месяце они подпевали "что сказать, ну что сказать..." под шлягер-однодневку из мюзикла "Ах, водевиль, водевиль...", а теперь сами не знают, что бы такое сказать, чтобы в дальнейшем себе дороже не было.

Кроме дюжины смешных мест, в основном про пьяниц и деревенщину припомнить они, да и то далеко не кажддый из них, могли едва ли.

Покойный не вел живого журнала.

И было это ровно тридцать семь лет назад.

Но выбор остается прежним: либо панибратские соболезнования со слонами из мух по расовому или цеховому принципу, либо скорые шаги в сторонку да в кусток (сейчас модно выращивать кустики - нервишки, говорят, успокаивает), от греха подальше.

Вот на какие размышления навел меня человек, чье тело еще недавно находилось в мытищинском морге.



*

http://koznodej.livejournal.com/1614971.html


Метки:  

ДАЛЕКОЕ В БЛИЗКОМ

Среда, 12 Июля 2017 г. 21:45 + в цитатник

Примерно в такие же дни олимпийского лета люди средних лет соображали, естественно, каждый про себя, как реагировать на смерть Высоцкого, бескомпромиссно напомнившего, что их поколение плюс-минус тоже смертно, раз умирают такие известные люди.

Дилемма представляла два варианта - либо скорбеть, в том числе и о личном времени, потраченном на уделение внимания песням (не всегда развлекательным) и ролям в не всегда интересных фильмах, либо дистанцироваться, сэкономив нервы, а главное деньги - минимум чирик, на поминальный пропой.

Воспрянули духом старики кремлевского возраста. отметив еще одну победу над болячками - для пятидесятилетних покойный был никто, поскольку ни в огоньках, ни в партийных солянках им его не показывали.

Для них девяносто процентов того мира, куда не добрались их героические родители, выглядели коллажем из газетной ругани, где не смолкает кошачий концерт, вакханалия фокстрота и битлы орут джаз, проклиная советскую власть на фашистском языке - больше они, включая учителей географии. нихуя не знали и не хотели знать, потратив лучшие годы жизни на выработку умения делать вид, будто они нихуя не знают и знать не хотят.

Но послевоенное поколение вело себя суеверней - оно уже видело секс-журналы и фильмы капстран, ему хотелось жить, хотелось пожить как там, дотелепав до дней окончательной победы, когда мародерство станет легальным как атеизм.

И тут умирает человек, чьё имя им известно минимум лет так тринадцать, а в ресторанах с оглядкой исполняют "Чингис Хан" на птичьем языке.

Еще в феврале месяце они подпевали "что сказать, ну что сказать..." под шлягер-однодневку из мюзикла "Ах, водевиль, водевиль...", а теперь сами не знают, что бы такое сказать, чтобы в дальнейшем себе дороже не было.

Кроме дюжины смешных мест, в основном про пьяниц и деревенщину припомнить они, да и то далеко не кажддый из них, могли едва ли.

Покойный не вел живого журнала.

И было это ровно тридцать семь лет назад.

Но выбор остается прежним: либо панибратские соболезнования со слонами из мух по расовому или цеховому принципу, либо скорые шаги в сторонку да в кусток (сейчас модно выращивать кустики - нервишки, говорят, успокаивает), от греха подальше.

Вот на какие размышления навел меня человек, чье тело еще недавно находилось в мытищинском морге.



*

http://koznodej.livejournal.com/1614971.html


Метки:  

ДНЕВНИК НЕЗНАКОМЦА

Среда, 12 Июля 2017 г. 21:42 + в цитатник

Вновь экранизация снова чехов
засыпать просыпаться
делать решительно нехуй
старый автор с новинкой
"я россию люблю"
мне подсунул пластинку
я его похвалю
обещал похвалить
похвалить обещал
пусть не в питере пить
лишь бы он не трещал
про особенный путь
про особую стать
нашу русскую суть
и покойницу мать
наше русское ка
бе конечно и ге
и концерт старика
на куриной ноге
где чей прадед сражался
защищая овин
и каким показался
ему головин
и про качество эля
про сахру и агдам
и про песенку бреля
где порт амстердам
и про мстителя даньку
в честь кого назвала
православная манька
программиста-орла


пусть не в питере пить
и не в поти потеть
но товарищу надо
хоть о чем-нибудь петь
пусть не в поти потеть
и не в питере пить
но товарищу надо
ведь на что-то и жить

сорок с лишним коптятся
эти окорока
а куда мне податься
не втыкаю пока
был и я лариосик
галерейных мегер
а мытищенский носик
тоже чем не пример
майонезик икорка
есть еще глазунов
и волшебная норка
в рай таинственных снов.



*




http://koznodej.livejournal.com/1614642.html


Метки:  

ДНЕВНИК НЕЗНАКОМЦА

Среда, 12 Июля 2017 г. 21:42 + в цитатник

Вновь экранизация снова чехов
засыпать просыпаться
делать решительно нехуй
старый автор с новинкой
"я россию люблю"
мне подсунул пластинку
я его похвалю
обещал похвалить
похвалить обещал
пусть не в питере пить
лишь бы он не трещал
про особенный путь
про особую стать
нашу русскую суть
и покойницу мать
наше русское ка
бе конечно и ге
и концерт старика
на куриной ноге
где чей прадед сражался
защищая овин
и каким показался
ему головин
и про качество эля
про сахру и агдам
и про песенку бреля
где порт амстердам
и про мстителя даньку
в честь кого назвала
православная манька
программиста-орла


пусть не в питере пить
и не в поти потеть
но товарищу надо
хоть о чем-нибудь петь
пусть не в поти потеть
и не в питере пить
но товарищу надо
ведь на что-то и жить

сорок с лишним коптятся
эти окорока
а куда мне податься
не втыкаю пока
был и я лариосик
галерейных мегер
а мытищенский носик
тоже чем не пример
майонезик икорка
есть еще глазунов
и волшебная норка
в рай таинственных снов.



*




http://koznodej.livejournal.com/1614642.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_koznodej
Страницы: 363 ... 127 126 [125] 124 123 ..
.. 1 Календарь