Масштабируем ли ваш бизнес? |
Представьте, что вам предлагают принять в дар один из двух бизнесов на выбор.
У обоих бизнесов одинаковая годовая выручка, одинаковая прибыль, одинаковое количество сотрудников.
Первый бизнес – разработка и внедрение корпоративных информационных систем для крупных корпораций. Диагностика потребностей компании, разработка технического задания, разработка информационной системы, внедрение.
Второй бизнес - облачный ИТ-сервис для физических лиц, собирающий с пользователей небольшие ежемесячные платежи.
Какой из этих бизнесов вы приняли бы в дар, если все финансовые показатели у них одинаковы?
Когда я задаю этот вопрос на семинаре "Эффективный бизнесмен", неизменно следует жаркая дискуссия. Кого-то больше привлекают крупные корпоративные проекты, работа с известными брэндами. Кому-то нравится более высокая механистичность, настраиваемость бизнеса, связанного с ИТ-сервисом для большого количества физлиц.
Однако далеко не все даже опытные предприниматели обращают внимание на признак, который по-настоящему отличает эти два бизнеса – МАСШТАБИРУЕМОСТЬ. По-английски этот важнейший признак хорошего бизнеса называется Scalability, и на него обязательно обращают внимание опытные инвесторы.
Что такое "масштабируемость"? Это способность бизнеса приносить больше прибыли на каждый следующий рубль издержек. Термин позаимствован из инженерного знания, где масштабируемость системы измеряется как прирост производительности системы, деленный на прирост используемых системой ресурсов. Грубо говоря, на рубль (киловатт, килограмм…) вложенных дополнительных ресурсов система должна давать два (три, четыре…) рубля (киловатта, килограмма…) полезной отдачи.
Посмотрим на два наших ИТ-бизнеса. "В моменте" у них одинаковые финансовые показатели. Но как поведут себя эти бизнесы в ходе РОСТА?
Бизнес-1, "корпоративный", "внедренческий". Если мы хотим вдвое увеличить выручку, нам нужно пропорционально увеличить расходы. Нам нужно вдвое больше программистов, консультантов, секретарей, менеджеров, офисных площадей, бумаги для принтеров, капсул для кофе-машин…
Или даже хуже – нам нужно не вдвое, а втрое, вчетверо больше расходов. Условно говоря, пятью программистами управлял один менеджер, а десятью программистами управляют два менеджера и один старший менеджер, который лоббирует себе персонального секретаря и отдельный кабинет.
На графике эта ситуация изображена красной линией – расходы выросли быстрее, чем выручка. Такое нередко бывает при необдуманном быстром росте слабо масштабируемых бизнесов. Не успел предприниматель порадоваться быстрому росту выручки, как система "пошла в разнос".
Теперь рассмотрим Бизнес-2, который предоставляет физлицам доступ к некоему полезному облачному сервису. Если мы захотим вдвое увеличить выручку, нам не потребуется вдвое больше программистов, вдвое больше сотрудников техподдержки, вдвое больше офисов и т.п. Конечно, нужно будет в какой-то мере прирастить количество сотрудников, серверные мощности и т.п. – но расходы будут расти медленнее, чем выручка. Эти расходы на графике показаны зеленым цветом.
Таким образом, бизнес-2 обладает гораздо большей масштабируемостью, чем бизнес-1, и поэтому правы те, кто выбирает принять в дар именно его.
Интересный пример высокомасштабируемых бизнесов – социальные сети. Фейсбук при IPO был оценен примерно в 500 годовых прибылей; LinkedIn – примерно в 700. Что это за странные инвесторы, сделавшие инвестиции с окупамостью 500 и 700 лет?!
Такая высокая оценка объясняется во многом масштабируемостью соцсети как бизнеса. "Смотрите", может сказать социальная сеть, "у нас есть миллиард человек, с которых мы умеем собирать доллар в год. И мы можем показать, как мы с них научимся собирать два доллара в год. Но нам при этом не потребуется вдвое увеличить наши расходы". Таким образом, высокая оценка, "мультипликатор" в стоимости соцсети - не столько отражение текущей ее прибыльности, сколько возможности масштабирования.
Плохая новость – большинство привычных нам бизнесов скорее мало масштабируемы. Найти масштабируемую модель в традиционных бизнесах не так просто.
Нередко дополнительную масштабируемость можно получить с помощью трансляции интеллектуальной собственности, бизнес-моделей. Например, коммерческий детский сад - очень плохо масштабируемая история. Чтобы получить впятеро больше выручки, нужно впятеро больше детей, площадей, воспитателей и т.д. А вот франшиза коммерческого детского сада – масштабируемая история. Чтобы продать 100 франшиз, не нужно нести в 100 раз больше расходов.
Масштабируемость – один из "Семи способов повышения стоимости бизнеса", которые мы подробно обсуждаем на семинаре "Эффективный бизнесмен". Последний в этом сезоне семинар пройдет 9-10 декабря в Москве, в бизнес-центре Digital October.
Приходите на семинар и получите набор практичных прикладных техник планирования жизненной стратегии предпринимателя; повышения стоимости бизнеса; повышения управляемости компании. Ознакомьтесь с программой семинара и узнайте о специальных ценовых условиях здесь:
Метки: Тайм-менеджмент |
Масштабируем ли ваш бизнес? |
Представьте, что вам предлагают принять в дар один из двух бизнесов на выбор.
У обоих бизнесов одинаковая годовая выручка, одинаковая прибыль, одинаковое количество сотрудников.
Первый бизнес – разработка и внедрение корпоративных информационных систем для крупных корпораций. Диагностика потребностей компании, разработка технического задания, разработка информационной системы, внедрение.
Второй бизнес - облачный ИТ-сервис для физических лиц, собирающий с пользователей небольшие ежемесячные платежи.
Какой из этих бизнесов вы приняли бы в дар, если все финансовые показатели у них одинаковы?
Когда я задаю этот вопрос на семинаре "Эффективный бизнесмен", неизменно следует жаркая дискуссия. Кого-то больше привлекают крупные корпоративные проекты, работа с известными брэндами. Кому-то нравится более высокая механистичность, настраиваемость бизнеса, связанного с ИТ-сервисом для большого количества физлиц.
Однако далеко не все даже опытные предприниматели обращают внимание на признак, который по-настоящему отличает эти два бизнеса – МАСШТАБИРУЕМОСТЬ. По-английски этот важнейший признак хорошего бизнеса называется Scalability, и на него обязательно обращают внимание опытные инвесторы.
Что такое "масштабируемость"? Это способность бизнеса приносить больше прибыли на каждый следующий рубль издержек. Термин позаимствован из инженерного знания, где масштабируемость системы измеряется как прирост производительности системы, деленный на прирост используемых системой ресурсов. Грубо говоря, на рубль (киловатт, килограмм…) вложенных дополнительных ресурсов система должна давать два (три, четыре…) рубля (киловатта, килограмма…) полезной отдачи.
Посмотрим на два наших ИТ-бизнеса. "В моменте" у них одинаковые финансовые показатели. Но как поведут себя эти бизнесы в ходе РОСТА?
Бизнес-1, "корпоративный", "внедренческий". Если мы хотим вдвое увеличить выручку, нам нужно пропорционально увеличить расходы. Нам нужно вдвое больше программистов, консультантов, секретарей, менеджеров, офисных площадей, бумаги для принтеров, капсул для кофе-машин…
Или даже хуже – нам нужно не вдвое, а втрое, вчетверо больше расходов. Условно говоря, пятью программистами управлял один менеджер, а десятью программистами управляют два менеджера и один старший менеджер, который лоббирует себе персонального секретаря и отдельный кабинет.
На графике эта ситуация изображена красной линией – расходы выросли быстрее, чем выручка. Такое нередко бывает при необдуманном быстром росте слабо масштабируемых бизнесов. Не успел предприниматель порадоваться быстрому росту выручки, как система "пошла в разнос".
Теперь рассмотрим Бизнес-2, который предоставляет физлицам доступ к некоему полезному облачному сервису. Если мы захотим вдвое увеличить выручку, нам не потребуется вдвое больше программистов, вдвое больше сотрудников техподдержки, вдвое больше офисов и т.п. Конечно, нужно будет в какой-то мере прирастить количество сотрудников, серверные мощности и т.п. – но расходы будут расти медленнее, чем выручка. Эти расходы на графике показаны зеленым цветом.
Таким образом, бизнес-2 обладает гораздо большей масштабируемостью, чем бизнес-1, и поэтому правы те, кто выбирает принять в дар именно его.
Интересный пример высокомасштабируемых бизнесов – социальные сети. Фейсбук при IPO был оценен примерно в 500 годовых прибылей; LinkedIn – примерно в 700. Что это за странные инвесторы, сделавшие инвестиции с окупамостью 500 и 700 лет?!
Такая высокая оценка объясняется во многом масштабируемостью соцсети как бизнеса. "Смотрите", может сказать социальная сеть, "у нас есть миллиард человек, с которых мы умеем собирать доллар в год. И мы можем показать, как мы с них научимся собирать два доллара в год. Но нам при этом не потребуется вдвое увеличить наши расходы". Таким образом, высокая оценка, "мультипликатор" в стоимости соцсети - не столько отражение текущей ее прибыльности, сколько возможности масштабирования.
Плохая новость – большинство привычных нам бизнесов скорее мало масштабируемы. Найти масштабируемую модель в традиционных бизнесах не так просто.
Нередко дополнительную масштабируемость можно получить с помощью трансляции интеллектуальной собственности, бизнес-моделей. Например, коммерческий детский сад - очень плохо масштабируемая история. Чтобы получить впятеро больше выручки, нужно впятеро больше детей, площадей, воспитателей и т.д. А вот франшиза коммерческого детского сада – масштабируемая история. Чтобы продать 100 франшиз, не нужно нести в 100 раз больше расходов.
Масштабируемость – один из "Семи способов повышения стоимости бизнеса", которые мы подробно обсуждаем на семинаре "Эффективный бизнесмен". Последний в этом сезоне семинар пройдет 9-10 декабря в Москве, в бизнес-центре Digital October.
Приходите на семинар и получите набор практичных прикладных техник планирования жизненной стратегии предпринимателя; повышения стоимости бизнеса; повышения управляемости компании. Ознакомьтесь с программой семинара и узнайте о специальных ценовых условиях здесь:
Метки: Тайм-менеджмент |
Будильник |
Есть ли у вас какие-то особенные фишки, приемы, лайфхаки в отношении пробуждения по утрам?
Что вы предпочитаете в качестве будильника - специальную мелодию на мобильнике, классический будильник старосоветского образца, любимую собаку, которая не даст проспать? Может быть, используете специальную световую лампу, которая имитирует солнечный рассвет (говорят, очень полезно в наших краях в осенне-зимний сезон)?
Предпочитаете помощь родственников (похоже, некоторые домочадцы прекрасно справляются с задачей разбудить вовремя)? Встаете "одним рывком" или несколько раз переводите "стрелки" на "подремать еще 10 минут"?
Может быть, кто-то уже достиг такого просветления, что может просыпаться в назначенный час без специальных "побудок"?
Метки: Тайм-менеджмент |
Будильник |
Есть ли у вас какие-то особенные фишки, приемы, лайфхаки в отношении пробуждения по утрам?
Что вы предпочитаете в качестве будильника - специальную мелодию на мобильнике, классический будильник старосоветского образца, любимую собаку, которая не даст проспать? Может быть, используете специальную световую лампу, которая имитирует солнечный рассвет (говорят, очень полезно в наших краях в осенне-зимний сезон)?
Предпочитаете помощь родственников (похоже, некоторые домочадцы прекрасно справляются с задачей разбудить вовремя)? Встаете "одним рывком" или несколько раз переводите "стрелки" на "подремать еще 10 минут"?
Может быть, кто-то уже достиг такого просветления, что может просыпаться в назначенный час без специальных "побудок"?
Метки: Тайм-менеджмент |
Папка для хранения облигаций, 1942 |
Интересный формат полезного промо-продукта, выпущенного американской страховой компанией в 1942 году. Это кожаная папка, внутри которой закреплены плотные конверты для хранения облигаций и страховых полисов. На самих конвертах таблицы для учета ценных бумаг. Своего рода "органайзер ответственного частного инвестора". Очень полезно и удобно.
Метки: Коллекция |
Папка для хранения облигаций, 1942 |
Интересный формат полезного промо-продукта, выпущенного американской страховой компанией в 1942 году. Это кожаная папка, внутри которой закреплены плотные конверты для хранения облигаций и страховых полисов. На самих конвертах таблицы для учета ценных бумаг. Своего рода "органайзер ответственного частного инвестора". Очень полезно и удобно.
Метки: Коллекция |
Заставьте себя отдыхать |
Полезный ТМ-совет, актуальный для пятницы, из моей книги "Время на отдых. Для тех, кто много работает"
"Чтобы заставить себя хорошо отдохнуть, стоит отрезать как можно больше путей к отступлению. Купить билет на концерт; письменно обещать детям поход в парк с указанием конкретного времени; побиться об заклад на приличную сумму денег, что посетишь спортзал.
Неплохо помогает "самоуговаривание". Как-то раз в бассейне я поймал себя на мысли: "Тебе сейчас хорошо? Очень хорошо! Не жалеешь, что пришел? Ни на секунду не жалею. А вспомни, как не хотелось выходить из дома в слякотную ноябрьскую морось!"
И в следующий раз, когда очень-очень не хочется идти в бассейн, я вспоминаю это ощущение и говорю себе: "Да, выходить из дома неприятно и не хочется, есть множество благовидных причин, чтобы этого не делать. Но через полчаса в бассейне ты почувствуешь, как тебе хорошо, и порадуешься, что все же пошел!"
В списке задач на пятницу у меня обязательно есть такая: "Просмотреть afisha.ru и сайты любимых концертных залов на следующую неделю". Я выделяю 15–20 минут, отбираю интересные концерты, сверяю время их проведения со своим рабочим графиком и ставлю один или два из них в календарь Outlook. Запланировать концерт очень важно, поскольку многие деловые встречи планируются как "ужин на нейтральной территории". Концерт в приоритете – коллеги, полномочные планировать мой рабочий график, видят его в календаре и уже не рассматривают это время как доступное. Дополнительная мотивация – опубликовать ссылки на эти концерты в блоге. Это тоже способ "отрезать пути к отступлению".
Метки: Книги |
Заставьте себя отдыхать |
Полезный ТМ-совет, актуальный для пятницы, из моей книги "Время на отдых. Для тех, кто много работает"
"Чтобы заставить себя хорошо отдохнуть, стоит отрезать как можно больше путей к отступлению. Купить билет на концерт; письменно обещать детям поход в парк с указанием конкретного времени; побиться об заклад на приличную сумму денег, что посетишь спортзал.
Неплохо помогает "самоуговаривание". Как-то раз в бассейне я поймал себя на мысли: "Тебе сейчас хорошо? Очень хорошо! Не жалеешь, что пришел? Ни на секунду не жалею. А вспомни, как не хотелось выходить из дома в слякотную ноябрьскую морось!"
И в следующий раз, когда очень-очень не хочется идти в бассейн, я вспоминаю это ощущение и говорю себе: "Да, выходить из дома неприятно и не хочется, есть множество благовидных причин, чтобы этого не делать. Но через полчаса в бассейне ты почувствуешь, как тебе хорошо, и порадуешься, что все же пошел!"
В списке задач на пятницу у меня обязательно есть такая: "Просмотреть afisha.ru и сайты любимых концертных залов на следующую неделю". Я выделяю 15–20 минут, отбираю интересные концерты, сверяю время их проведения со своим рабочим графиком и ставлю один или два из них в календарь Outlook. Запланировать концерт очень важно, поскольку многие деловые встречи планируются как "ужин на нейтральной территории". Концерт в приоритете – коллеги, полномочные планировать мой рабочий график, видят его в календаре и уже не рассматривают это время как доступное. Дополнительная мотивация – опубликовать ссылки на эти концерты в блоге. Это тоже способ "отрезать пути к отступлению".
Метки: Книги |
Предпринимательский форум в Калуге |
2 ноября в Калуге проведу открытый бесплатный мастер-класс по новой программе "Время – деньги: от пословицы к технологии".
Речь пойдет о том, как связать личные деньги и личное время: измерить и повысить личную финансовую безопасность, избавляясь от веры в "чудо". Также покажу ряд новых техник повышения конкурентоспособности компании, улучшения работы с клиентами с помощью технологий тайм-менеджмента.
Мастер-класс пройдет в рамках форума ОПОРЫ России "Территория бизнеса – территория жизни" и Национальной премии "Бизнес-Успех". Приглашаю всех на это бизнес-событие.
Кроме моего мастер-класса, который пройдет с 12.30 до 14.00, и пленарной сессии, которую я модерирую, заявлен ряд интересных тематических модулей. Приезжайте, будет интересно! От Москвы до Калуги ехать около 2.5 часов. Калужская область – один из самых экономически развитых российских регионов, с опытом которого полезно познакомиться, завести новые бизнес-контакты.
Участие во всей программе форума бесплатно. Единственное условие – пройти регистрацию на сайте: http://www.bsaward.ru/regions/kaluga/registration/
Метки: Выступления |
Предпринимательский форум в Калуге |
2 ноября в Калуге проведу открытый бесплатный мастер-класс по новой программе "Время – деньги: от пословицы к технологии".
Речь пойдет о том, как связать личные деньги и личное время: измерить и повысить личную финансовую безопасность, избавляясь от веры в "чудо". Также покажу ряд новых техник повышения конкурентоспособности компании, улучшения работы с клиентами с помощью технологий тайм-менеджмента.
Мастер-класс пройдет в рамках форума ОПОРЫ России "Территория бизнеса – территория жизни" и Национальной премии "Бизнес-Успех". Приглашаю всех на это бизнес-событие.
Кроме моего мастер-класса, который пройдет с 12.30 до 14.00, и пленарной сессии, которую я модерирую, заявлен ряд интересных тематических модулей. Приезжайте, будет интересно! От Москвы до Калуги ехать около 2.5 часов. Калужская область – один из самых экономически развитых российских регионов, с опытом которого полезно познакомиться, завести новые бизнес-контакты.
Участие во всей программе форума бесплатно. Единственное условие – пройти регистрацию на сайте: http://www.bsaward.ru/regions/kaluga/registration/
Метки: Выступления |
Кофе-паузы |
В кофе-паузах нужно эффективно использовать время. Например - надписывать книги.
Метки: Тайм-менеджмент |
Кофе-паузы |
В кофе-паузах нужно эффективно использовать время. Например - надписывать книги.
Метки: Тайм-менеджмент |
Ежегодный рейтинг ведения бизнеса Doing Business |
Вышел ежегодный рейтинг ведения бизнеса Doing Business от Всемирного банка. Россия опять улучшила свою позицию, перейдя с 51-го места на 40-е. В значительной степени это произошло благодаря росту до 26-го места по позиции "Старт бизнеса". Хочу поблагодарить членов возглавляемой мной рабочей группы "Оптимизация процедур регистрация предприятий", чья работа в течение нескольких лет дала этот результат! И отдельно - главу Агенства стратегических инициатив Андрея Никитина, который блестяще организовал всю систему работы Национальной предпринимательской инициативы.
Для тех, кто не знаком с проблематикой Doing Business – это самый авторитетный, качественный по аналитике и "широкоохватный" по количеству стран рейтинг удобства ведения бизнеса в разных странах. Рейтинг позволяет "взглянуть на себя со стороны" и найти возможности для улучшения. Важно еще, что по аналогии с Doing Business был создан рейтинг инвестпривлекательности российских регионов, лучше учитывающий нашу специфику и позволяющий сравнивать не страны, а российские регионы.
Прочитайте отчет Всемирного банка по особенностям ведения бизнеса в разных странах и проведенным разными странами реформам, это очень интересно и познавательно. Пока отчет доступен (по ссылке) на английском, в обозримом будущем выйдет русская версия полного отчета и отдельный страновой отчет по России.
Метки: Реформы |
Ежегодный рейтинг ведения бизнеса Doing Business |
Вышел ежегодный рейтинг ведения бизнеса Doing Business от Всемирного банка. Россия опять улучшила свою позицию, перейдя с 51-го места на 40-е. В значительной степени это произошло благодаря росту до 26-го места по позиции "Старт бизнеса". Хочу поблагодарить членов возглавляемой мной рабочей группы "Оптимизация процедур регистрация предприятий", чья работа в течение нескольких лет дала этот результат! И отдельно - главу Агенства стратегических инициатив Андрея Никитина, который блестяще организовал всю систему работы Национальной предпринимательской инициативы.
Для тех, кто не знаком с проблематикой Doing Business – это самый авторитетный, качественный по аналитике и "широкоохватный" по количеству стран рейтинг удобства ведения бизнеса в разных странах. Рейтинг позволяет "взглянуть на себя со стороны" и найти возможности для улучшения. Важно еще, что по аналогии с Doing Business был создан рейтинг инвестпривлекательности российских регионов, лучше учитывающий нашу специфику и позволяющий сравнивать не страны, а российские регионы.
Прочитайте отчет Всемирного банка по особенностям ведения бизнеса в разных странах и проведенным разными странами реформам, это очень интересно и познавательно. Пока отчет доступен (по ссылке) на английском, в обозримом будущем выйдет русская версия полного отчета и отдельный страновой отчет по России.
Метки: Реформы |
Семинар «Эффективный бизнесмен» 9-10 декабря 2016 |
Открыта регистрация на семинар "Эффективный бизнесмен", последний в этом сезоне. Семинар пройдет 9-10 декабря (пятница-суббота) в центре Москвы, в бизнес-центре Digital October. Регистрируйтесь по ссылке сейчас - и получите специальную цену!
Семинар "Эффективный бизнесмен" - это обобщение опыта сотен российских и международных компаний по ключевым вопросам, волнующим предпринимателя. Как повысить эффективность, прибыльность и стоимость бизнеса? Как выстроить управление людьми для достижения высоких результатов? Как обеспечить личную финансовую безопасность и принимать оптимальные инвестиционные решения? Как обеспечить масштабирование и рост бизнеса? Получите ответы на эти вопросы от одного из ведущих российских бизнес-спикеров в компании владельцев бизнеса и топ-менеджеров.
Вот несколько отзывов участников аналогичного семинара, прошедшего 20-21 октября:
"Полезно посмотреть со стороны и сверить свою бизнес-стратегию".
Павел Недостоев, Departament, генеральный директор
"Структурированный оратор с разносторонним опытом бизнес-выживания".
Елена Юферова, Brandson, генеральный директор
"Оригинальная программа, закрывающая многие бизнес-вопросы, обычно остающиеся без ответов".
Павел Додон, Балтинтергрупп, учредитель.
Метки: Выступления |
Семинар «Эффективный бизнесмен» 9-10 декабря 2016 |
Открыта регистрация на семинар "Эффективный бизнесмен", последний в этом сезоне. Семинар пройдет 9-10 декабря (пятница-суббота) в центре Москвы, в бизнес-центре Digital October. Регистрируйтесь по ссылке сейчас - и получите специальную цену!
Семинар "Эффективный бизнесмен" - это обобщение опыта сотен российских и международных компаний по ключевым вопросам, волнующим предпринимателя. Как повысить эффективность, прибыльность и стоимость бизнеса? Как выстроить управление людьми для достижения высоких результатов? Как обеспечить личную финансовую безопасность и принимать оптимальные инвестиционные решения? Как обеспечить масштабирование и рост бизнеса? Получите ответы на эти вопросы от одного из ведущих российских бизнес-спикеров в компании владельцев бизнеса и топ-менеджеров.
Вот несколько отзывов участников аналогичного семинара, прошедшего 20-21 октября:
"Полезно посмотреть со стороны и сверить свою бизнес-стратегию".
Павел Недостоев, Departament, генеральный директор
"Структурированный оратор с разносторонним опытом бизнес-выживания".
Елена Юферова, Brandson, генеральный директор
"Оригинальная программа, закрывающая многие бизнес-вопросы, обычно остающиеся без ответов".
Павел Додон, Балтинтергрупп, учредитель.
Метки: Выступления |
Поздравляем! |
Сегодня день рождения прекрасной Марианны Анатольевны Лукашенко, профессора, доктора экономических наук, бизнес-тренера, автора замечательных книг "Тайм-менеджмент для детей" и "Тайм-менеджмент для школьника", моего соавтора по книге "Тайм-менеджмент. Полный курс", вице-президента Университета "Синергия", зав.кафедрой корпоративной культуры и PR.
За таким "частоколом" солидных титулов скрывается фантастически светлый, яркий, доброжелательный человек. Каждая встреча с ней - это гарантированное хорошее настроение на неделю вперед.
Марианна Анатольевна ведет очень интересный фейсбук, о тайм-менеджменте и не только. От всей души поздравляю Марианну Анатольевну с днем рождения, желаю всевозможных творческих успехов и "промежуточных радостей"!
Метки: Время |
Поздравляем! |
Сегодня день рождения прекрасной Марианны Анатольевны Лукашенко, профессора, доктора экономических наук, бизнес-тренера, автора замечательных книг "Тайм-менеджмент для детей" и "Тайм-менеджмент для школьника", моего соавтора по книге "Тайм-менеджмент. Полный курс", вице-президента Университета "Синергия", зав.кафедрой корпоративной культуры и PR.
За таким "частоколом" солидных титулов скрывается фантастически светлый, яркий, доброжелательный человек. Каждая встреча с ней - это гарантированное хорошее настроение на неделю вперед.
Марианна Анатольевна ведет очень интересный фейсбук, о тайм-менеджменте и не только. От всей души поздравляю Марианну Анатольевну с днем рождения, желаю всевозможных творческих успехов и "промежуточных радостей"!
Метки: Время |
Месяцеслов 1864 с записями |
Классический "Месяцеслов", издание 1864 года, интересный памятными записями – помеченными в соответствующих месяцах датами рождений, свадеб, крестин и т.д. В месяцеслове помещен портрет брата царствующего императора, в другом я встречал портрет наследника престола, но ни разу мне не попадался ежедневник с портретом императора или императрицы. Возможно, помещать их в месяцесловах не считали приличным - мало ли где эта книжка будет валяться и какими замасленными пальцами ее будут хватать.
Метки: Коллекция |
Месяцеслов 1864 с записями |
Классический "Месяцеслов", издание 1864 года, интересный памятными записями – помеченными в соответствующих месяцах датами рождений, свадеб, крестин и т.д. В месяцеслове помещен портрет брата царствующего императора, в другом я встречал портрет наследника престола, но ни разу мне не попадался ежедневник с портретом императора или императрицы. Возможно, помещать их в месяцесловах не считали приличным - мало ли где эта книжка будет валяться и какими замасленными пальцами ее будут хватать.
Метки: Коллекция |