Долги капстран, рекордные резервы России и неподдельный рубль |
С 14 по 21 мая международные резервы России выросли на 1,2 процента (семь миллиардов долларов), достигнув рекордного за всю историю значения 600,9 миллиарда долларов. Об этом свидетельствуют материалы Центробанка.
Причиной такой динамики, как объяснили в регуляторе, стала положительная переоценка. В последний раз рекорд фиксировался 7 августа 2020 года, тогда резервы составляли 600,7 миллиарда. В целом за минувший год международные резервы России выросли на 7,5 процента, на 1 января 2021 года они составляли 595,8 миллиарда долларов.
Фальшивые банкноты, которые выявляются в России, заметно испортились, их качество таково, что подделку можно обнаружить невооруженным глазом. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал зампред Центробанка России Михаил Алексеев.
По его словам, действительно хороших подделок денежных купюр достоинством 200 и 2000 рублей, недавно введенных в оборот, не было вовсе, а те, что удалось найти, были напечатаны на принтере.
В целом на миллион банкнот в обращении приходится только семь подделок. В Великобритании, заметил Алексеев, тот же показатель равняется 112 банкнотам, а в еврозоне — 23.
Тем не менее чиновник указал, что модернизация банкнотного ряда видится ведомству необходимой. Технологии подделок совершенствуются, а с ними и растут навыки мошенников.
|
Почему фрилансеры сидят без работы |
|
Неприятная правда о рантье, профессии с несправедливой зарплатой и дефицит рабочих рук |
Одним из жупелов для борцов с неравенством является прослойка рантье – богатых бездельников, прожигающих жизнь на модных курортах. Это картинка особенно контрастно смотрится на фоне честных трудяг, едва сводящих концы с концами.
С точки зрения объективных экономических издержек общества, эта проблема крайне незначительна – она сводится лишь к тому, что незначительный процент населения (рантье) не вовлечено в процесс производства реальных благ. Однако она вызывает раздражение как вопиющий пример социальной несправедливости, а потому за последние 150 лет о вреде праздных бездельников было написано немало книг, и этот образ прочно вошел в массовую культуру и сознание.
В 1899 Веблен Торстейн написал книгу «Теория праздного класса» обосновывающую паразитическую сущность и экономическую ненужность рантье (богатых и праздных в целом). И хотя за последние 120 лет экономическая реальность радикально изменилась, тезисы данной книги до сих пор совпадают с представлениями о жизни заметного большинства населения.
Современный разговор про рантье необходимо начать с вопроса о том, кого мы собственно понимаем под этим понятием и как отделить понятие рантье от советского термина тунеядец? Напомню, что в СССР любой здоровый неработающий человек трудоспособного возраста назывался тунеядцем и мог получить за свое безделье реальный тюремный срок.
Если начать с вычисления неработающих здоровых людей трудоспособного возраста, то мы увидим, что самой большой группой подобных людей в развитых странах окажутся домохозяйки. В частности в США 14,3% от всех женщин в возрасте от 25 до 54 лет не работают и не ищут работу по причине того, что заняты домашними обязанностями. Понятно, что воспитывать детей это большой труд, но далеко не у всех домохозяек есть дети. Большинство неработающих домохозяек не работают ровно в такой же ситуации, в которой другие женщины с таким же количеством детей того же возраста работают, и в СССР большинство подобных домохозяек могли бы судить за тунеядство.
Второй по численности категорией неработающих трудоспособных окажутся безработные, получающие пособия от государства. Понятно, что большинство безработных искренне стремиться найти работу, однако, особенно в западной Европе, существует достаточно большая категория людей трудоспособного возраста, сознательно живущих на социальные пособия и не предпринимающих реальных усилий для того, чтобы куда-то устроится. Число подобных людей измеряется единицами процентов от трудоспособного населения. Многие левые активно ратуют за введение безусловного базового дохода, который, очевидным образом увеличит число подобных людей, живущих на ренту от государства.
Отдельно стоит выделить группу т.н. структурных безработных, которые не всегда зарегистрированы, как безработные и не обязательно получают социальные пособия. Довольно распространенными примерами такого рода являются люди среднего возраста, успевшие в прошлом поработать на средневысоких управленческих позициях или в качестве высококвалифицированных специалистов. По разным причинам они сегодня не могут найти работу того же уровня, а работать с потерей уровня иерархии или квалификации не хотят. Сделанные ранее накопления, работа супругов, ожидание пенсии или текущие социальные пособия позволяют им не работать где придется, а работу предыдущего уровня оплаты и квалификации им возможно уже не суждено найти. Стоит ли их считать рантье или тунеядцами?
Понятно, что обличающие рантье сторонники всеобщего равенства имеют ввиду совсем не безработных и не домохозяек, поэтому давайте пройдемся по иерархии доходов несколько выше.
Юрист или бухгалтер, с зарплатой выше среднего по экономике, 40 лет от роду, решает что хочет поменять образ жизни. Сдает в аренду свою квартиру в Нью-Йорке или Париже и переезжают куда-нибудь на Бали или в Гоа, чтобы серфить там в свое удовольствие или просто ничего не делать. Такую социальную стратегию обычно называют дауншифтингом. Подобный человек не богат, доходов со сдачи квартиры и накоплений не хватило бы ему на достойную жизнь в развитой стране, но с ценами Гоа вполне себе позволит ему жить без особой нужды в свое удовольствие. Законодательство СССР назвало бы подобного дауншифтера тунеядцем и приговорило к тюремному заключению. Ещё бы: человек в трудоспособном возрасте вместо общественно полезной работы предается соблазнам западной культуры.
Идем дальше: средний руки предприниматель в 50 лет, после десятилетий рискованного бизнеса и ненормированной работы, продал за несколько миллионов долларов созданную им компанию, купил домик в деревне и завел семью (раньше просто времени не было). Решил посвятить золотую осень своей жизни воспитанию детей. Шахтеры или летчики, в соответствии с законом выходят на пенсию раньше других профессий, ибо работа вредная. Работа предпринимателя вряд ли полезней для здоровья.
Понятно, что такого предпринимателя помимо советского законодательства осудили бы и многие современные левые. Однако это тоже не настоящий рантье, все-таки сам заработал и в деревню уехал. Настоящие рантье они с детства палец о палец не ударили, их основной тип занятий – на Феррари в казино.
Проблема в том, что статистика развитых стран никакими способами измерений в принципе не может обнаружить в современной экономике сколько-нибудь заметной прослойки «настоящих рантье». Начнем с того, что средний возраст получения наследства, например, во Франции составляет 50 лет. Что сильно затрудняет соответствие условию «не работать с детства». И богатые родители и общество в целом ожидают от богатых наследников учебы и построения самостоятельной карьеры.
Стратегия с детства не работать социально осуждаема и просто не модна. Молодые отпрыски богатых фамилий и правда иногда ездят на Феррари в казино, однако делают это параллельно учась в престижных университетах, и далее идут работать (в развитых странах преимущественно не в бизнесе родителей) и строят карьеры. Очевидно, что социальный капитал родителей этим карьерам способствует, но до получения наследства в 50 лет в среднем, наследникам приходится довольно долго самостоятельно работать.
Если отталкиваться от исследований неравенства, сделанных левым экономистом Пикетти, то можно увидеть, что и среди самых богатых 10% населения, и среди самого богатого 1% населения развитых стран, трудовые доходы сильно превышают их доходы от капитала. Чтобы найти людей, у которых доходы от капитала в среднем превышали бы трудовые доходы мы должны переместиться в зону 0,1% самых богатых людей, т.е. к каждому тысячному. А чтобы найти людей у которых доходы от капитала бы превышали совокупность трудовых и смешанных доходов (Когда человек самозанятый или ведет небольшой собственный бизнес у него очень сложно отделить трудовые доходы от доходов от капитала. Адвокаты, нотариусы певцы или средние бизнесмены получают смешанные доходы) мы должны сместиться в диапазон от 0,05 до 0,01% самых богатых (т.е. от каждого пятитысячного до каждого десятитысячного). Только в этой исчезающе незначительной группе преобладают богатые люди, для которых доход от капитала является основным. Но и их подавляющая часть работает.
Если же мы спустимся ниже по доходным группам развитых стран, то мы найдем 1-2% не работающих, живущих на доходы собственности, но их доходы на уровне среднего класса. Их сложно назвать богатыми, кроме того большинство из них ранее работало. В массе своей это упомянутые выше дауншифтеры или структурные безработные.
Лишь 15% от всех живущих в США миллионеров унаследовали свои состояния, остальные заработали сами. При этом подавляющее большинство из этих 15% наследственных миллионеров всю жизнь работали. Уровень доходов обладателей 1% самых крупных наследств согласно леваку Пикети сегодня примерно равен уровню дохода обладателей 1% самых больших зарплат, в то время как течение XIX — начала ХХ века доходы 1% самых богатых наследников превышали уровень доходов обладателей 1% самых больших зарплат в 2,5-3 раза.
Таким образом можно смело утверждать (если мы говорим о развитых странах, а не о монархиях Персидского залива), что те классические рантье, с которыми так долго боролись левые мыслители, практически отсутствуют в современной экономике. Борьба с рантье сегодня сродни созданию общества по уничтожению мамонтов, которое немного запоздало, ибо мамонтов успели истребить довольно давно. При самых невероятных допущениях число рантье, соответствующих хрестоматийным представлениям (т.е. одновременно богатых и практически не работавших), может измеряться сотыми долями процента населения развитых стран, в то время как число социальных иждивенцев, сознательно живущих на пособия государства измеряется несколькими процентами населения. Главная причина существования современных рантье от государства – левая социальная политика.
Как верно подметил Владислав Иноземцев, «праздный класс» сегодня это не богатые, а бедные.
Россияне перечислили профессии, представители которых, по их мнению, получают несправедливо низкую заработную плату. Исследование провел сервис по поиску персонала «Работа.ру», пишет РБК.
Лидируют в списке таких профессий преподаватели, врачи и ученые. О том, что их зарплата незаслуженно маленькая, заявили 64 процента, 58 и 36 процентов опрошенных соответственно.
Россияне полагают, что педагоги должны получать в среднем 120 700 рублей в месяц, медики — 122 800 рублей, научные работники — 130 800 рублей.
Треть опрошенных заявили, что несправедливо маленькую зарплату получают спасатели и пожарные. Около четверти респондентов назвали шахтеров и инженеров. Еще 22 процента отметили низкие зарплаты разнорабочих. При этом, как следует из результатов исследования, самую высокую зарплату россияне предлагают платить шахтерам — 134 600 рублей в месяц.
Кроме того, россияне назвали получающими незаслуженно маленькие деньги продавцов, грузчиков, слесарей, водителей, электриков, строителей и механиков. О том, что повышения зарплаты достойны чиновники, заявил лишь 1 процент опрошенных.
В России та же картина. Демографическая яма 1990-х выкупе с накопленным жирком и затруднением перемещений гастарбайтеров привела в этом году к недостатку рабочих рук. Найти кого-то, кто умеет работать хоть что-то стало оооочень трудно.
В нашем городке я никогда такого не видел… целая полоса местной газеты объявлений забита вакансиями, для которых не требуется специфических знаний,и умений, либо с обучением. Зарплаты ниже среднего, от 30 до 60 тысяч, но и работы несложные либо вообще не бей лежачего. Люди не идут.
Что же касается людей с руками, то они завалены заказами на полгода вперёд. Найти сейчас внятного каменщика, сантехника, кровельщика или электрика с запросами менее 5 тысяч за рабочий день невозможно. Это в областях типа Владимирской или Смоленской.
Если же за любые работы берутся специалисты из Москвы, то они зачастую оценивают свой рабочий день в 15 тысяч. Например, надо тебе собрать за день дымоход вдвоём. Москвичи выставят 35 тысяч + оплата дороги. Владимирские, тверские или рязанские – 20 тысяч. Мне сделали за 16 тысяч, как знакомому. Работали вдвоём часов пять.
Сантехник у меня работал 5 дней, правда сам всё купил в Москве по лучшей цене и привёз (бойлер, насосную станцию), я вообще ничего не делал. За работу 38 тысяч взял.
А я человек опытный уже. Две квартиры капитально отремонтировал и дом построил. Много друзей с таким же опытом. Всех в нашем городке знаю и местных спецов, и азиатские бригады. И многих знаю в соседних городах.
|
Зелёные против рыбы, британский энергобаланс и проблемы у солнечной энергетики |
Употребление рыбы и рыбных деликатесов оказывает на планету разрушающее влияние из-за выбросов углерода. К таким выводам после анализа добычи морепродуктов сетями, портящими морское дно в огромных масштабах, пришел исследователь National Geographic Энрик Сала, пишет «Би-би-си».
Испанский биоокеанолог, ведущий исследователь National Geographic озвучил выводы о том, что вылов рыбы тяжелыми сетями, которые волочатся по морскому дну, пагубно влияет на климат. Этот самый распространенный в мире метод рыбной ловли, называемый донным тралением, разрушает ландшафт морского дна, в результате чего выделяется примерно столько же углекислого газа, сколько от всей авиационной промышленности.
При тралении дна в рыбной отрасли ежегодно образуется около одной гигатонны углекислого газа (два процента от мировых выбросов CO2). Авиация по всему миру в год генерирует в среднем 1,04 гигатонны или 2,5 процента общего объема выбросов диоксида углерода.
«Океан полон морских существ. Планктон, микроскопические водоросли и креветки миллионами лет накапливаются на дне после своей смерти. В состоянии покоя эти останки поглощают углерод, при взбалтывании — выбрасывают его», — пояснил доктор Сала.
Штормы в Великобритании позволили стране поставить рекорд по выработке чистой энергии. Сильный ветер утром 21 мая запитал электричеством больше половины Соединенного Королевства, пишет The Guardian.
Турбины ветряных электростанций страны за несколько часов выработали порядка 62,5 процента всей электроэнергии Великобритании. Предыдущий рекорд в 59,9 процента был в августе 2020 года после ураганов «Эллен» и «Фрэнсис». <…>
Независимый климатический аналитический центр Ember заявил, что в 2020 году возобновляемая электроэнергия в Великобритании впервые опередила производство ископаемого топлива. Организация отметила, что использование ветра, солнечного света, воды и древесины в качестве альтернативных источников энергии дало Великобритании 42 процента электричества, тогда как газовые и угольные электростанции выработали 41 процент от всего объема.
Производство солнечных панелей для возобновляемой энергетики впервые за десятилетие стало невыгодным. Цены на поликремний — ключевое сырье для источников «зеленого» электричества резко подскочили на фоне пандемии коронавируса, пишет Bloomberg.
Стоимость ключевого материала солнечных панелей за последний год выросла в четыре раза. Цены на солнечные модули при этом увеличились на 18 процентов с начала 2021 года, тогда как за предыдущее десятилетие им удалось подешеветь на 90 процентов. По данным международной исследовательской компания, которая занимается солнечными фотоэлектрическими системами PV Insights, цены на поликремний достигли отметки 25,88 доллара за килограмм по сравнению с 6,19 доллара годом ранее.
Поликремний, который стал основной причиной кризиса в отрасли солнечной энергетики, один из самых распространенных материалов на Земле. Чаще всего его можно встретить в пляжном песке. Рост цен произошел из-за того, что солнечная промышленность стремилась покрыть ожидаемый всплеск спроса на панели, а производители поликремния не успевали выдавать такой объем сырья. Аналитики подчеркивают, что 2021 год может стать первым за последние 17 лет, когда произойдет откат в солнечной энергетике по всему миру.
|
Америка скатывается в средневековье |
Истец указал, что «Макдоналдс» нарушил федеральные и местные законы о правах при распределении рекламных бюджетов. По подсчётам Аллена, в 2019 году компания потратила на телерекламу в США около $1,6 млрд, из которых менее $5 млн (0,31%) получили телеканалы, принадлежащие чернокожим. Кроме того, за всё время существования Entertainment Studios Network «Макдоналдс» ни разу не попытался разместить на этой платформе свою рекламу, но заплатил миллионы долларов за промо в аналогичных сетях, принадлежащих белым, указано в заявлении.
|
Сравнение двух «застоев», отдача Курил при Брежневе и социальные лифты вниз |
– В 2000 я не знал ни одной компании в России, которая платила хотя бы половину налогов. Чёрные зарплаты, чипованные кассы, Калмыкия, инвалиды и обнал за три процента. 99,99% людей в стране были уверены, что платить налоги это зашквар и глупость. Но потом появляется упрощёнка, растет качество администрирования, ответственность, подтягивается пропаганда (заплати налоги и спи спокойно). И вот 20 лет спустя уже труднее найти тех, кто не платит налоги. Покупатель платит карточками, кассы в онлайне, а зарплаты если не белые, то серые.
– Армия в 2000 – это позор. Главная задача любого родителя – отмазать сына от призыва, как правило, за взятку. Служить в армии стыдно, а военные по пути домой переодеваются в гражданку. Прошло 20 лет. Призыв теперь не 2 года, а один. Дедовщина ещё есть, но скорее как исключение. Армия все больше ассоциируется не с пьяными героями ДМБ, а с вежливыми человечками.
– Я рос в парадигме, что русские никогда не будут соблюдать ПДД, а гаишники всегда будут брать взятки. Так и было 20 лет назад. Но сегодня в Москве ездят приличнее, чем в Нью-Йорке, а чтобы дать сотруднику ДПС взятку, его ещё надо постараться найти. Я чувствую, что теряю этот уникальный навык «дать на лапу инспектору».
– За 20 лет мы стали сильно меньше пить. Потребление алкоголя на душу населения в России сократилось вдвое. Сегодня Россия в мировом "рейтинге пьяниц» на 26-м месте (например, «работящая» Германия на 5-м, а Франция на 11-м).
Вот немногое из того, что было создано в так называемую эпоху застоя. По сравнению с этим «Сделано у нас» — это жалкое творчество юных техников.
«В 1966 г. в СССР был построен первый отечественный самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла конструкции П. О. Сухого; в 1967 г. создана отечественная ЭВМ «БЭСМ46» с быстродействием миллион операций в секунду; под Серпуховым был запущен синхрофазотрон, остававшийся в течение многих лет крупнейшим в мире; введена в эксплуатацию сеть наземных станций «Орбита» для приема телевизионных передач через искусственные спутники Земли и построена самая высокая в Европе Останкинская телебашня (проект Н. В. Никитина), в опытно-конструкторском бюро имени М. Л. Миля создан вертолёт-гигант В412; в 1968 г. создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту144 (главный конструктор — А. А. Туполев), создан переносной зенитный ракетный комплекс «Стрела» с самонаводящейся ракетой; в 1969 г. построена титановая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами, построен десантный корабль на воздушной подушке «Зубр».
В 1970 г. в Харькове построен самый крупный в стране турбогенератор мощностью 1000 МВт; в 1974 г. спущен на воду атомный ледокол «Арктика»; в 1975 г. осуществлен совместный советско-американский экспериментальный полет космических кораблей по программе «Союз–Аполлон», построен первый отечественный авианосец «Киев», на котором базировались самолеты Як38 вертикального взлета и посадки и вертолеты Ка425; в 1976 г. создан первый российский аэробус — пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил486; в 1977 г. создана противолодочная быстроходная подводная ракета «Шквал»; в 1978 построен самый крупный в мире вертолет Ми 26; завершено формирование Единой энергетической системы Советского Союза — крупнейшего в мире энергообъединения; в 1979 г. в Институте атомной энергии имени М. В. Курчатова пущена первая в мире термоядерная установка со сверхпроводящими электромагнитами «Токамак47», создан многопроцессорный вычислительный комплекс «Эльбрус4Х41» с быстродействием до 15 млн операций в секунду; В 1980 г. в СССР построена самая бесшумная в мире дизель-электрическая подлодка «Черная дыра», в 1981 — самый большой в мире атомный подводный крейсер «Акула», с введением в эксплуатацию 44го блока Ленинградская АЭС стала самой крупной в мире (мощность 4000 МВт); в 1982 г. созданы один из самых больших в мире транспортных самолетов Ан124 «Руслан» конструкции О. К. Антонова и боевой вертолет Ка450 «Черная акула» (генеральный конструктор Н. И. Камов); в 1983 г. завершено бурение Кольской сверхглубокой скважины (12 тыс. м); в 1984 г. построена глубоковоная титановая подводная лодка К4278, впервые в мире достигшая рабочей глубины погружения 1000 м; в 1985 г. был принят на вооружение сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту4160, создан многопроцессорный вычислительный комплекс «Эльбрус42» (125 млн операций в секунду). В СССР широко использовалась атомная энергия, как в военных, так и в мирных целях. С сентября 1969 г. в стране строился атомный надводный военный флот. В 1981 г. в состав ВМФ был принят авианесущий крейсер «Киров», вслед за ним построены «Адмирал Ушаков», «Адмирал Нахимов», авианосец «Москва», крейсер «Петр Великий». К концу 1986 г. на вооружении ВМФ находились 62 атомные подводные лодки. Вслед за первым в мире невоенным атомным судном — ледоколом «Ленин» в построены более мощные ледоколы «Арктика» (1975), «Сибирь» (1977), «Россия» (1986).»
В Японии опубликовали рассекреченные документы о планах СССР отдать Токио часть Курильских островов. Об этом сообщает Kyodo News.
Согласно проекту мирного договора, составленному в начале 70-х в СССР, советская сторона рассматривала возможность решить территориальный спор путем передачи Японии двух из четырех островов — Шикотана и Хабомаи. Отмечается, что толчком для подобного решения стала информация о намерении Китая осложнить отношения СССР с Токио.
При этом в СССР рассчитывали, что Япония, в свою очередь, предоставит гарантии о ненападении как со своей стороны, так и стороны дислоцированных на территории страны американских военных. Тем не менее, как отмечает японское издание, Токио настаивал на передаче всех четырех островов и во время визита премьер-министра Японии Какуэя Танака в СССР проект мирного договора так и не был представлен.
Есть у социальных лифтов одна особенность. Такие обычно называют «малоизвестными», но эта, знаете ли, из тех, что вроде бы всем известны но об этом почему-то никто не задумывается.
Вот она: невозможно создать социальный лифт, ведущий только вверх.
Какими бы ни были совершенными механизмы подъема способных кадров наверх, они не будут работать если не сбрасывать сверху не оправдавших доверия.
Иначе верхние этажи не просто переполнятся – это было бы полбеды – а превратятся в синекуры, в которых уже и не особо найдешь реально работающих.
|
Число больниц в России, тариф на носилки и запрет ватных палочек |
Одно из возможных решений [проблемы с переноской пациентов врачами скорой помощи] — добиться от агрегаторов такси введения тарифа «помощь с носилками при спуске в скорую». На платной основе. По умолчанию эта галочка у таксистов выключена. Если кто-то хочет — может у себя включить, и тогда ему будут приходить такого рода заказы. Времени это много не занимает, но требует физической силы.
В такси Максим такая возможность есть (тариф "разнорабочий" за 400 рублей). Но, во-первых, это не совсем то — ибо сразу за час работы 400 рублей, а тут час и близко не нужно. Во-вторых, такси Максим умирает (по крайней мере в Москве). А в Яндекс/Ситимобил/Gett/Таксовичкофф — такой опции нет. Т.е. возможен сценарий — кому-то остро нужны рабочие руки снести вниз больного в cкорую. И есть деньги. Рядом ездят таксисты без заказов, готовые выполнить такую работу. Им нужны деньги. Нужна лишь кнопка в приложении, которая бы их сводила друг с другом.
Многие россияне неправильно пользуются ватными палочками для ушей, и это может привести к травмированию слухового аппарата и барабанной перепонки. Об этом «Газете.Ru» сообщил отоларинголог высшей квалификации Алексей Кошелев, который поддержал идею правительства законодательно запретить использование пластиковых ватных палочек.
По его словам, ЛОР-врачи обычно не рекомендуют пациентам использовать такие средства для ушей. «Очень мало людей, которые умеют безопасно пользоваться ватными палочками, и это даже не вопрос образования. Вы не представляете, что, кроме ватных палочек, они туда засовывают: спички, карандаши, скрепки и все, что угодно», — сказал медик.
Он отметил, что гигиену ушной полости лучше проводить без специальных приспособлений, например, прочищать ушную раковину в душе пальцем без длинных ногтей. «Вообще уши чистить особенно не требуется, так как сера образуется в конце слухового прохода, и она сама вытекает из наружного уха», — добавил он, отметив, что раз в год можно ходить к отоларинологу на чистку ушей, если в них накопилась сера из-за наушников и беруш.
Ранее вице-премьер правительства Виктория Абрамченко рассказала, что в России планируется запретить использование пластиковых палочек, ватных палочек и одноразовой посуды. Соответствующие поправки в закон могут быть внесены на рассмотрение Госдумы этой осенью.
|
Проблема Москвы, деревень и северных городов |
|
Полёт из Лондона в Токио, последствия закрытого неба и самые загруженные авиамаршруты |
Воздушный путь охватывает Японское море, Приморский край, огромную Якутию, Ямал, Архангельскую область. По этой траектории летают такие самолеты, как Токио-Лондон, Токио-Франкфурт, Токио-Хельсинки. Через Сибирь также летают самолеты из Китая (к примеру, Шанхай-Мадрид). Еще севернее летит самолет из Осаки в Амстердам. <…>
Кстати, уникален этот маршрут для России тем, что наша страна получает за каждый пролет над Сибирью компенсацию, т.к. иностранные компании экономят неплохие деньги (около $80 тысяч) и время (до 5 часов), пролетая над Сибирью. Поэтому им выгоднее заплатить России компенсацию в $50-60 тысяч за пролет туда и обратно. В год Россия может заработать на таком роялти несколько сотен миллионов рублей, а то и миллиард.
Авиамаршрут из Москвы в крымский курортный город Симферополь оказался в списке самых загруженных в мире. Об этом свидетельствуют данные консалтинговой компании OAG, которая провела анализ емкости кресел на внутренних направлениях разных стран. Данные опубликованы на сайте Ассоциации туроператоров России.
Уточняется, что первое место по объемам перевозок в мае текущего года занял рейс из Чеджу в Сеул (1,5 миллиона кресел за месяц), на второе место попал вьетнамский маршрут Ханой — Хошимин (947 тысяч кресел), а на третье — перелет из Пекина в Шанхай (769 тысяч кресел).
При этом два российских внутренних авиамаршрута в Крым из Москвы (из Домодедово и Шереметьево в Симферополь) также оказались среди самых загруженных в мае.
Так, на рейсах из Москвы в Симферополь суммарная емкость кресел составила 482,7 тысячи (285,5 тысячи кресел из Домодедово и 197,2 тысячи кресел из Шереметьево). Для сравнения аналитики привели в пример занявший первое место по загруженности в США маршрут — на рейсах из Атланты в Форт-Лодердейл было занято 250,8 тысячи кресел.
|
Первые в мире русские теплоходы, лихие электросамокатчики и танк «врагов народа» |
Россия считается страною отсталою въ торговомъ судоходстве. Въ статистическихъ таблицахъ обыкновенно приводятся довольно обидныя сопоставленія нашего флота съ флотами иныхъ держав, Англия, Германія, Норвегія обладають тысячами торговыхъ паровых судовъ, тогда какъ на долю Россіи морскихъ коммерческихь пароходовь приходится всего около 900. Но тому, кто способенъ огорчаться такой статистикой, следует взять другой статистический матеріаль: Списокъ паровыхъ судовъ, плавающихъ по внутреннимь путямъ Россін. И тамъ онъ найдетъ цифры:
По переписи 1905 — 1908 годовъ, по ръкамъ одного только волжского бассейна плавало около 3.000 пароходовъ, и изъ ихъ числа до 500 пароходовъ пассажирскихъ. Это только на Волге и ея притокахъ, не считая Дивира, Дона, Северной и Западной Двины, озерной области съ Невою и громадныхъ ръкъ Сибири… Эти цифры способны «создать настроение». Они стоять англійскихъ и германских цифр.
Намъ возразят: но ведь это флотъ, речное плавание. Однако такія водныя пространства, какъ Волга или Обь с ихъ притоками, могутъ потягаться съ моремъ, въ особенности, когда осуществится грандиозный проект соединенія нашихъ ръкъ въ одну непрерывную цепь водныхъ внутреннихъ соеднненій отъ Петербурга и до Иркутска и Владивостока н от Архангельска до Одессы. Можеть потягаться съ морскимъ флотом и нашъ речной флотъ. Теперь уже обычное явление на Волге пароходы длиною въ 40-45 сажень, поднимающие до 60 тысячъ пудовъ груза, и баржи до 70-80 сажень, съ колоссальною грузоподъемностью въ 500-600 тысяч пудовъ.
Наши суда внутренняго плаванія каждымъ днём совершенствуются и растуть въ длину, ширину и высоту. В деле судовой техники волжское пароходство — нечто самобытное и свое, хотя оно некогда и выросло на иностранной культуре. Все волжекія новинки посліднихъ 20-30 лъть, все усовершеиствованія возникли уже на родной почве, применительно къ условіямъ самой Волги. Волга создала свой тип парохода, при чемъ сама же и строить пароходы, на своихъ заводахъ, уже не пользуясь заграничной помощью. И пароходы русской постройки (въ особенности Сормовскаго и Коломенскаго заводовъ) считаются лучшими на Волге.
Наконецъ Волга создала за самое последнее время еще одну замечательную новинку. И этой новинке, по всем признакамъ, суждено произвести колоссальный переворотъ во всемъ нашемъ судоходстве. Эта новинка — теплоходы.
Въ міръ паровыхъ судовь властно вторгается совершенно новое хозяйство, новые принципы. Паръ, нераздъльно царившій на моряхъ, не знавшій никакого соперника со временъ Фультона, теперь испытвает могучую конкуренцію со стороны такъ называемыхъ двигателей внутреннего сгоранія. И именно на Волге. <…>
Въ Россіи теплоходы появились въ начале текущего столетія. Впервые ихъ пустилъ въ дъло заводчикъ Нобель, построившій въ 1904-1905 годахь нефтеналивныя баржи, «Сармать» и «Вандалъ», снабженныя двигателями внутренняго сгоранія.
В России начали возбуждать уголовные дела из-за наездов электросамокатов на людей. Об одном из них сообщается на сайте Следственного комитета.
Дело заведено по части 1 статьи 238 УК («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»)… против руководителей компании, которая сдает электросамокаты в аренду.
По версии следствия, «неустановленные лица» из руководства организации «из корыстных побуждений, пренебрегая безопасностью иных участников движения», с 13 по 14 мая сдали в аренду два электросамоката двоим людям в возрасте 20 лет и 21 года. 14 мая один из них «на значительной скорости» сбил прохожего, после чего молодые люди избили пострадавшего. Его госпитализировали.
«Стоит отметить, что коммерческая структура не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования», — говорится в публикации.
В СК добавили, что в последнее время участились случаи травмирований из-за «агрессивной езды» на электросамокатах. Одна из причин происходящего по мнению ведомства — отсутствие единых правил для компаний, которые сдают их в аренду.
1. Дик А.Я. Арестован в 1938, в 1947 сослан на поселение. Успел разработать часть конструкции будущего Т-34. Есть радикальное мнение (Барятинский), что А-20 (прототип) Дик и разработал.
2. Бокис Г.Г. В 1937 году начальник АБТУ РККА. Собсно, главный заказчик и «менеджер» Т-34 со стороны военных. Арестован 23 ноября 1937 года, осужден 19 марта 1938 года по обвинению в участии в контрреволюционной террористической организации, тогда и расстрелян.
3. Фирсов А.О. Руководил КБ до 1936, успел разработать часть конструкции будущего Т-34. Отстранён в пользу Кошкина, в середине 1937 арестован, в конце 1937 расстрелян.
4. Челпан К.Ф. Разработал дизель В-2 (тот, что на Т-34 все превозносят, к слову, а модификации до сих пор производят, кажется). Фактически папа танковых дизелей СССР. Арестован 15 декабря 1937 года по делу о «греческом заговоре». 11 марта 1938 года расстрелян.
5. Бондаренко И.П. Директор харьковского завода, на котором прошёл путь от мастера цеха до директора. Участвовал в разработке дизеля В-2 и танка Т-34. 25 мая 1938 года арестован. 28 июля того же года расстрелян.
6. Зайчик Л.И. Начальник танкового отдела ХПЗ. Расстрелян 193(7..8?).
7. Краснов А.А. Начальник дизельного технологического бюро ХПЗ. Расстрелян 193(7..8?).
|
«Пережиток капитализма» о советской школе. Часть 2 из 2 |
|
«Пережиток капитализма» о советской школе, часть 1 из 2 |
|
Сколько может быть недвижимости у бедных, рост выплат на детей и ограничение стоимости упаковки |
Глава Счетной палаты Алексей Кудрин в интервью газете «Известия» назвал способ победить бедность в России за три-четыре года.
По его мнению, добиться снижения уровня бедности вдвое можно не к 2030 году, как планирует правительство, а в течение нескольких лет за счет адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан. При этом Кудрин высказался в поддержку подхода по введению требований к получателям пособий, в том числе имущественного ценза. «Если у человека есть два дома, две машины, то понятно, что он уже не может претендовать на выплаты. Если исключить таких получателей, то останутся люди, которым государство может быстро помочь поднять уровень жизни», — пояснил он.
В настоящий момент правилами предусмотрен достаточно большой объем собственности, которым может владеть семья в совокупности: квартира, жилой дом, дача, земельный участок, гараж, автомобиль, мотоцикл, трактор и лодка. При этом в расчет нуждаемости не включены квартиры и дома, признанные непригодными для проживания, а также недвижимость, полученная в качестве меры соцподдержки, и «дальневосточные гектары». По мнению Кудрина, эти требования можно было ужесточить. Вместе с тем, полагает он, социальные реформы следует проводить «без революций, в том числе с учетом сохранения определенной стабильности».
Президент Владимир Путин одобрил новые меры поддержки беременных женщин и семей с детьми, подписав соответствующий закон, сообщает ТАСС.
Описанные в законе меры направлены на реализацию инициатив главы государства из последнего послания Федеральному собранию.
В частности, с 1 сентября устанавливается оплата больничного по уходу за ребенком в возрасте до семи лет. Размер будет равняться 100 процентам от зарплаты.
Кроме того, неполные малообеспеченные семьи с детьми от восьми до 16 лет включительно теперь смогут рассчитывать на ежемесячные выплаты в размере половины от величины регионального прожиточного минимума для детей. В среднем по России он равняется 5650 рублям.
В свою очередь женщины, состоящие на медицинском учете в связи с беременностью сроком до 12 недель и находящиеся в трудном финансовом положении, смогут рассчитывать на пособие в 6350 рублей в месяц.
Власти обсуждают меры по снижению цен на пластиковую упаковку. Минэнерго, Минсельхоз, Минпромторг к концу мая предложат варианты по регулированию стоимости на сырье для ее изготовления — первичные полимеры. Такую рекомендацию ведомства получили по итогам совещания в Минпромторге с крупнейшими производителями продуктов питания, следует из протокола совещания (есть у «Известий»). Изготовители мяса, молока, хлеба, напитков, масла столкнулись с резким увеличением стоимости тары с начала 2021 года — в некоторых случаях речь идет о подорожании в 70–80%. Вскоре это может сказаться на себестоимости продуктов питания, обеспокоены изготовители. <…>
В протоколе сказано, что Министерству энергетики рекомендовали к 25 мая выработать предложения по регулированию цен на первичные полимеры — это сырье, из которого изготавливают полимерную упаковку, например полиэтиленовые пакеты и пленки, контейнеры для транспортировки продуктов и готовой еды, вакуумные пакеты, ПЭТ-бутылки и другое.
|
Биржевой рынок в 1900 году, производительность в 1908 году и возвращение брендов |
Используя данные официальных промышленных переписей, мы сравнили производительность труда в Великобритании и Российской Империи около 1908 года. Мы обнаружили, что производительность труда в России составляла 81,9 процента от уровня Великобритании. Производительность России была на уровне Франции и значительно превышала производительность Италии. Мы также обнаружили, что большинство российских отраслей отставали от британских. Однако отрасли промышленности, которые были созданы или модернизированы в ходе государственной политики индустриализации 1890-х годов, – как, например, металлургия на юге страны, – работали на одном уровне с их британскими аналогами. Алкогольный, табачный и нефтехимический секторы России превзошли свои британские аналоги. Наши результаты позволяют пересмотреть мнение о том, что на рубеже 20-го века российская обрабатывающая промышленность была экономически слаборазвитой.
Конкордия Николаевна Самойлова (1876-1921) – деятель женского пролетарского движения в России, член коммунистической партии с 1903 года. После октябрьского переворота 1917г. – председатель комиссии по работе среди женщин-работниц при Петроградском комитете РСДРП (б). Затем – сотрудник газеты «Правда» и журнала «Коммунистка». Почему крупнейшая кондитерская фабрика бывшей столицы получила имя средней руки партийной деятельницы Самойловой, имевшей отношение исключительно к журналистике и женскому движению, объяснить затруднительно. Видимо потому же, почему и «Товарищество Абрикосовых» получило имя бывшего слесаря трамвайного депо, председателя Сокольнического райисполкома Петра Бабаева.
На этом фоне «Красный Октябрь» (так стала называться фабрика «Эйнемъ») выглядит более чем логично.
…в 1862 г. на Невском, 21 появилась первая машина по производству шоколадной плитки. (Трудно было поверить, что скоро всё это превратится во всемирно известное предприятие – фабрику «Жоржъ Борманъ», а её хозяин станет миллионером).
Машина стояла прямо в лавке. Все делалось на глазах покупателей, без обману. Это было внове, неожиданно. Народ, как в цирк, пер поглазеть, ну и уж попробовать. Вскоре в маленькую лавчонку было не пробиться.
И тогда молодой хозяин что удумал: не расширять сеть магазинов, а торговать прямо на улице. Но как! Он установил первый в Петербурге торговый автомат. На углу Невского и Надеждинской появился домик на чугунном основании, под черепичной крышей, который сразу окрестили «Домиком братьев Гримм». На видном месте красовалась надпись: «За опущенную в аппарат 15-копеечную монету полагается плитка шоколада». В Европе такая торговля уже шла полным ходом, но в России была своя специфика. То кто-нибудь вместо 15 копеек бросал двугривенный, дескать, давай, автомат, мне шоколад и сдачу не забудь. Причем, свои законные требования умник буквально дословно в щель и излагал. Но автомат делал вид, что русского языка не понимает, т.е. ни монеты, ни товара не давал. Хорошо, вокруг добрые люди толклись, учили: «Ты ему врежь по правому боку, у этого чурбана враз мозга прочистится!». Пришлось при каждом автомате доброго молодца (типа нынешнего «братка») ставить. Кто автомату давал хук справа, тут же от молодца получал апперкот слева. Покупатель не возражал: а что, хоть сдачи получил!
Но это еще были цветочки, потому что когда за товаром к автомату купец подходил, это были уже ягодки. Купец демонстративно трехрублевую бумажку сворачивал и в щель совал: «Бери, нам не жалко!». Это уже был не хук, это был каюк автомату.
Но особенно автомат раздражал потомственных пролетариев: «Эта шоколадная машина для унижения рабочего человека придумана. Другое дело, если бы вместо цукерки он стопку водки с соленым огурчиком исторгал. Самое пролетарское лакомство!». Да, правильно подметили большевики, только рабочий класс понимал, что техника должна формировать пролетарское самосознание, а не кариес. <…>
…грянул 1917 год. Пролетарий таки отстоял свои права. На бывшей фабрике «Жоржъ Борманъ» наконец возобладала социальная справедливость. Фабрики были национализированы. Впрочем, им повезло – одни из немногих, они не были закрыты, хотя ассортимент существенно снизился. Один из первых приказов нового руководства петроградской фабрики звучал так: «Отменить выдачу 0,5 фунта шоколада рабочим фабрики «Жоржъ Борманъ». Видимо, предполагалось, что сознательный пролетарий и так украдет всё, что ему нужно. Излишней роскошью были сочтены и белые халаты.
Один злобный английский капиталист как-то признался, что Великую Октябрьскую социалистическую революцию первыми и с особой радостью встретили именно «буржуи» Запада. С русскими конкурентами им справиться было не по силам, слава тебе Господи, помог Октябрь.
25 декабря 1918 года Григорий Николаевич Борман скончался в своей квартире в Харькове. 28 декабря его проводил в последний путь именно рабочий класс. Тот самый, который при нем работал и зарабатывал. Похоронен король русского шоколада был на лютеранском кладбище Харькова (ныне не сохранилось).
В том же 1918 г. директор-распорядитель товарищества шоколадных фабрик «Жоржъ Борманъ» господин Крамаренко, стоя на трапе парохода, увозящего из Одессы в Константинополь бывших деловых людей бывшей Российской империи, не сдержался и утер скупую слезу:
– Не жалко потерять все, жалко, что не будет больше в России конфет «Лоби-Тоби» и вафель пралине. Для этого нужен гений Бормана, а гении рождаются не каждый век.
|
Почему при капитализме зарплаты выше |
|
Канал «Евразия», перевозки восток-запад и отказ от вагонов-ресторанов |
В ближайшие годы Волго-Донской канал будут модернизировать. Однако продолжаются разговоры о строительстве более короткого пути из Каспия в Азовское море. В публикации Российской академии естественных наук отметили два варианта реализации альтернативного канала:
Стоимостью в 610 миллиардов рублей (в ценах 2016 года) при ежегодных затратах на эксплуатацию в 7 миллиардов рублей. Но это для судов грузоподъемностью в 10 тысяч тонн. Глубина такого канала составит 6,5 метров.
За 1,482 триллиона рублей при ежегодных тратах в 19 миллиардов рублей. Но тут уже для более серьезных судов, грузоподъемностью 20-26 тыс. тонн. Глубина такого канала составит 9,3 метра.
Насчёт перевозки товаров с востока на запад – автоперевозки были зациклены, так как весь товар в Москве и надо везти его в восточную часть. В результате ценник был около 60 за направление Москва-Урал и 20 за обратное направление. При прочих равных транспортные расходы могут даже уменьшиться в рамках страны.
Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания откажется от вагонов-ресторанов в большинстве составов и оставит их только в туристических и фирменных поездах, передает ТАСС.
Белозеров объяснил, что вагон-ресторан ассоциируется с чем-то дорогостоящим, поэтому его следует оставить только в определенных поездах — фирменных и туристических. По его мнению, вагоны-рестораны также нужно переименовать. Например, понятие «кафе» и «бистро» более уместны, считает глава РЖД. Он добавил, что вкусовые предпочтения пассажиров зависят от конкретного маршрута, длительности пути — эти и другие нюансы компания учтет при создании концепции питания в обновленных вагонах-ресторанах.
Кроме того, в компании планируют ввести различные наборы питания, которые можно разогреть в обычном вагоне. «Это определенный тип питания, и мы хотели бы, чтобы в поездах это тоже можно было бы себе позволить. Сделали набор, затем разогрели и применили», — подчеркнул Белозеров. В качестве примера он привел бургеры, которые любит сам. Линейка быстрого питания уже тестируется в поездах по нескольким направлениям, заключил Белозеров.
|
Маргарин для рабочих, магазины для бедных и глобальное подорожание |
В России следует создавать специальные магазины для бедных, цены в которых будут фиксированными. С таким предложением в эфире радио «Комсомольская правда» выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
По словам политика, для малоимущих россиян следует создавать специальные магазины, в которых они смогут покупать товары по сниженным ценам. Кроме того, испытывающим финансовые трудности гражданам можно было бы бесплатно раздавать изъятые санкционные продукты.
«Давайте откроем магазины для бедных. Вот там фиксированные цены. Давайте не уничтожать продукты. Миллионы тонн уничтожаем продуктов. Давайте отдадим бесплатно бедным!» — призвал Жириновский.
Спустя год после начала эпидемии и появления вакцин ситуация стала постепенно восстанавливаться, однако это происходит неравномерно. Сейчас главным риском для рынков стала неконтролируемая инфляция. На фоне дефицита цены выросли буквально на все: от металлов до продуктов питания.
Страны стали отменять локдауны, а производство — возобновляться. Резко выросший спрос на автомобили, бытовые товары и некоторые продукты уже привел к их подорожанию. Чтобы опередить еще больший рост цен, производители пополняют запасы. Медь, железная руда и сталь, кукуруза, кофе, пшеница и соя, пиломатериалы, полупроводники, пластик и картон для упаковки — столкнулись с катастрофическим дефицитом, восполнить который не смогут еще длительное время.
Причем никто пока не берется сказать, когда закончится рост цен. Эксперты Bloomberg посчитали, что это продлится еще как минимум год. Уверенности в завтрашнем дне не добавляют и недавние события, потрясшие сырьевые рынки: пробка в Суэцком канале, массовая вспышка COVID-19 в Индии и кибератака на американский трубопровод Colonial Pipeline, спровоцировавшая топливный кризис в США.
По миру стало дороже возить грузы: перевозка контейнеров между Америкой и Азией через Тихий океан подорожала за время пандемии в три раза, а на трансатлантических маршрутах цены выросли почти вдвое.
|
Должна ли бригада скорой помощи сама носить носилки? |
Скорая помощь. Должны приезжать 2 фельдшера, на практике их недобор, часто приезжает один. Чтобы нести жёсткие носилки, нужно 2 человека. Мягкие носилки — три человека минимум.
А бывает, что родственники сами не могут нести. Спина больная или старый. А ещё бывает, что на вызовы приезжает фельдшер-женщина.
В результате сейчас врач говорит родственникам: идите ищите дворников, или ходите по всему подъезду, ищите мужчин, кто согласится помочь. Ночью дворников нет, соседи открывают плохо. Или сам врач ходит по подъезду, звонит в двери.
Казалось бы, в машине Скорой — есть водитель. Это ещё одни руки! Очень вовремя!
Раньше так и было. Водитель участвовал в переноске больного. Имел за это доплату (ставку санитара дополнительно к обычной ставке водителя). Но в 90-ые это "оптимизировали". Ставку санитара убрали. Т.е. и зарплаты нет, и проверки (в санитары берут только с проверкой физической силы, в водители нет).
Кроме того, есть вопрос феминизма. В должностные обязанности водителя теперь и нельзя вписать переноску больных, т.к. водителем Скорой может быть и женщина (и иногда работают женщины). По закону женщине нельзя в рабочие обязанности вписать поднятие более то ли 10, в особых случаях 15 кг тяжести, см. Письмо Минтруда России от 22.06.2016 N 15-2/ООГ-2247 (ссылка). Писать в объявлении, что требуются именно мужчины на водителя Скорой — нельзя (если не вписать им поднятие тяжестей в обязанности и не платить за него).
Моя знакомая, отличный репетитор по математике и субтильная барышня Маша Рабинович написала, как ей в дверь Скорая позвонила, искала мужчин (она не открыла, т.к. решила что мошенники, и мужа у неё нет). Написала об этом пост в ФБ. В комментарии пришла Маргарита Мишунова, у которой муж так умер. Скорая ночью долго искала кто бы помог погрузить (ссылка). В подъезде никто не открыл дверь и не согласился помочь.
Результат:
1. Плохо больным — их доставляют в больнице позже. Вопрос, сколько людей реально в той же Москве от этого умирает за месяц. Подозреваю, число не входит в статистику избыточной смертности — наверняка тут некий стабильный процент, а "избыточная" считается по сравнению.
2. Плохо государству, т.к. оборот машин скорой помощи медленнее возможного (машина с дорогущим оборудованием и дорогим в обучении врачом может два часа стоять у подъезда, пока ночью найдут кто поможет нести). В результате нужно больше машин скорой помощи на район той же численности.
Предложение: вписать водителям ставку санитаров (хотя бы тем, кто этого хочет добровольно). Вписать им в должностные обязанности помощь в переноске больных. Всем вновь нанимаемым водителям скорой заранее ставить условие переноски больных (и зарплату с учётом этого). Женщин официально и легально в водители Скорой новых не принимать. Уже работающих женщин-водителей Скорой не увольнять, уже работающих водителей Скорой с больной спиной или пожилых (кто откажется от ставки санитара) тоже не увольнять. Но предложить им по возможности другую работу в больнице. Если нет возможности — оставить до пенсии дорабатывать на старых условиях (чтобы не калечить людям судьбы увольнениями, но постепенно улучшать общую ситуацию).
Сколько это будет стоить государству? Не знаю, может и наоборот, экономию даст. Будут расходы на доплаты, но повысится оборот машин Скорой (т.е. нужно будет меньше машин на район той же численности населения).
Замечу, что начальство этой проблемы может не понимать (в среднем), т.к. они своим родственникам вызывают платную Скорую. В которой нет этой проблемы, там всегда два фельдшера и водитель участвует в переноске. Кроме того, начальство часто живёт в элитных домах с широкими коридорами, где проходят жёсткие носилки (которые можно нести вдвоём). А народ в основном живёт в обычных домах (а даже в хороших обычных домах как правило коридоры не позволяют жёстким носилкам пройти). Гибкие носилки — минимум трое нужно.
|
Роскомнадзор против Гугла, генный контроль выгула собак и травля сенатора за репост |
Роскомнадзор пригрозил замедлить сервисы и поиск американской компании Google для россиян, передает ТАСС.
Ведомство пояснило, что причиной такого шага может стать то, что корпорация недостаточно фильтрует контент, который по российскому законодательству является запрещенным. По данным регулятора, Google не удаляет от 20 до 30 процентов ссылок на подобный контент.
В ведомстве регулярно сообщают о том, что Google продолжает показывать в поисковой выдаче сведения о сайтах, доступ к которым ограничен на территории России. Речь идет о сайтах страницах с экстремистским, порнографическим и суицидальным контентом. Согласно российским законам, поисковики обязаны исключать такие адреса из предлагаемых пользователям результатов.
Итальянский Неаполь работает над созданием ДНК-базы всех своих собак-резидентов. Каждая собачья какашка, найденная на тротуаре, будет проверяться на соответствие этой базе данных, и владельцу такой собаки будет высылаться штраф на 500 евро [45 тысяч рублей].
«Как ты зарабатываешь на жизнь, получив учёную степень по генетике?»
«Я работаю в департаменте собачьего дерьма.»
В США довольно большой скандал вокруг сенатора из Техаса Теда Круза, репостнувшего горький вирусный ролик, в котором сначала идёт Русская Армейская Реклама (здоровенные бритоголовые люди в мускулах, касках и беретах, отжимания, стрельба и десантирование, познай границы своих возможностей, иди в армию), а затем Американская Армейская Реклама (мультяшные розовые облака, мультяшная героиня под лирическое пианино, закадровый текст "я девочка, воспитанная двумя мамами, вот я на гей-параде, вот я на однополой свадьбе, а вот я иду в армию, потому что я сила и мимими").
Круз – один из видных республиканцев, и Россию терпеть не может, и это знают все (кстати, это одна из причин, по которым лично я желаю американским левакам и SJW всех цветов всяческих успехов и побед). Тем поразительней смотреть на волну антикрузовской телеаналитики, обвинившей его в работе на Путина и Россию.
– Россия ежедневно отравляет нас своей ядовитой пропагандой и ложью, чтобы нас разделить, и сенатор Круз в своей безумной жажде стать президентом занимается тем же, репостя эти оскорбительные ролики на радость Путину. Круз слуга Путина. Круз смешон и жалок, кстати, он в армии не служил. Не голосуйте за Круза на предстоящих через три года выборах.
|
Доля антипрививочников в мире, объём рынка вакцин и запрет оскорбления врачей |
Сейчас наша цель вакцинации – чтобы не было осенней волны, как в сентябре прошлого года. И есть большой шанс эту цель достигнуть.
Но по моему мнению, всё будет намного сложней. Ковид заменил грипп, и будет приходить каждую весну и осень. Приходить будут новые штаммы, требующие новые прививки. Как грипп, только намного тяжелей. Прививки дают антитела в течении года, следующая прививка должна быть иной, с учетом следующего штамма. Практически, мировая фарма нашла новую нефть. 7 млрд жителей Земли, с каждого по 10-40 долларов за укол. Это 200-280 млрд долларов ежегодно. США, Китай, Индия, Германия и Россия – это те страны промышленность которых оказалась готова к добыче новой нефти, к ежегодной вакцинации от новых штаммов ковида. Россия немного отстала из-за за отсутствия мощностей по производству, но активно строит новые заводы, чтобы урвать часть рынка. ИМХО, институту Гамалея уже надо проводить новую рекламную кампанию и разрабатывать новые версии Спутника-5, уже адаптированные к новым штаммам. Осенняя волна уже будет немного иной.
Депутаты внесли в Госдуму законопроект, призванный «повысить защищенность медицинских работников и укрепление престижа медицинской профессии». Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Авторы документа Федот Тумусов и Александр Терентьев считают, что «оскорбление, причинение вреда здоровью, нанесение телесных повреждений и смерти при исполнении медицинским работником своих должностных обязанностей» должно стать уголовно наказуемым деянием. По их мнению, врачи должны быть приравнены к военнослужащим, полицейским, пожарным, сотрудникам Росгвардии и ФСИН.
Однако в самом Минздраве с сомнением отнеслись к этой инициативе. Так, помощник министра Алексей Кузнецов указал, что действующее законодательство уже содержит необходимые составы и меры ответственности.
|