-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_freewokora

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Сборная солянка - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://freewokora.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://freewokora.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Цитаты Сталина, которые власти не любили тиражировать

Среда, 15 Февраля 2017 г. 14:08 + в цитатник
Для многих окажется большим открытием, что эти слова о ложной теории марксизма, о личной свободе граждан, о великом русском народе, мировом сионизме и будущем России произносил Иосиф Сталин...

Сталин

О том, как нужно жить

«Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможности получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда к какой-либо профессии.
Что требуется для этого?
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования.
Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную заработную плату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путём прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путём дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления».

Источник: И.В. Сталин «Экономические проблемы социализма в СССР». (Замечания по эконом. вопросам, связанным с ноябрьской дискуссией 1951 г.) Госполитиздат 1952 г.

Также в этом его политическом завещании было выражено иное понимание социализма и дано руководящее указание советской экономической науке отказаться от понятийного и терминологического аппарата марксизма в политэкономии прежде всего:

О ложной теории марксизма

«Более того, я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из «Капитала» Маркса, искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как необходимый и прибавочный труд, необходимый и прибавочный продукт, необходимое и прибавочное время.
Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствующими новому положению.
Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие.»

О литературе и искусстве в современном обществе

«Перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.
Один ретивый американский сенатор сказал: «Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство». Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство – самые сильные формы внушения.
Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся – государства диктатуры пролетариата.
Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то "свободных", независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать».

Выступление на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г.
Источник: Полное собрание сочинений, Том 16.


О современной западной музыке

«Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект «трясунов», «танцы» которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки.
Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет.
В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: «Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника».

Выступление на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г.
Источник: Полное собрание сочинений, Том 16.


О будущем России

«Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.
Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР – в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.
С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом.
Все это ляжет на плечи русского народа. Ибо русский народ – великий народ. Русский народ – это добрый народ. У русского народа – ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него – стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ – неодолим, неисчерпаем».

Беседа с А.М. Коллонтай, ноябрь 1939 г.
Источник: Извлечения из дневников А.М. Коллонтай, хранящихся в Архиве МИД РФ, произведены историком М.И. Трушем. (c. 611)


О государственной монополии на производство водки

«Правильно ли поступили мы, отдав дело выпуска водки в руки государства? Я думаю, что правильно. Если бы водка была передана в частные руки, то это привело бы:
во-первых, к усилению частного капитала,
во-вторых, правительство лишилось бы возможности должным образом регулировать производство и потребление водки, и,
в-третьих, оно затруднило бы себе отмену производства и потребления водки в будущем.
Сейчас наша политика состоит в том, чтобы постепенно свертывать производство водки. Я думаю, что в будущем нам удастся отменить вовсе водочную монополию, сократить производство спирта до минимума, необходимого для технических целей, и затем ликвидировать вовсе продажу водки».

Беседа с иностранными рабочими делегациями 5 ноября 1927 г.
Источник: Сталин И.В. Сочинения. – Т. 10. Госполитиздат, 1949 г. стр. 206-238. Примечания 58-60: Там же. Стр. 386


О свободе

«Мне трудно представить себе, какая может быть личная свобода у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода»

Беседа с председателем американского газетного объединения “Скриппс-Говард Ньюспейперс” Рой Говардом. 1 марта 1936 г.
Источник: Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. Издательство “Писатель”, 1997. С. 103–112.


«Не бывает и не может быть при капитализме действительных «свобод» для эксплуатируемых, хотя бы потому, что помещения, типографии, склады бумаги и т. д., необходимые для использования «свобод», являются привилегией эксплуататоров. Не бывает и не может быть при капитализме действительного участия эксплуатируемых масс в управлении страной, хотя бы потому, что при самых демократических порядках в условиях капитализма правительства ставятся не народом, а Ротшильдами и Стиннесами, Рокфеллерами и Морганами. Демократия при капитализме есть демократия капиталистическая, демократия эксплуататорского меньшинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуатируемого большинства и направленная против этого большинства».

Источник: «Об основах ленинизма» Т.6, стр. 115

О национализме вообще и украинском национализме в частности

«Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов.
Ведь заветная мечта националистов — раздробить Советский Союз на отдельные национальные государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей.
Не случайно презренные предатели украинского народа — лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры — уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза. Все та же старая песня древних времен еще с периода существования Римской империи: разделяй и властвуй.
Особенно преуспели в деле разжигания национальной розни и натравливании одних народов на другие англичане. Благодаря такой тактике, подкупая жалких и продажных вождей разных народов, капиталистическая островная Англия — первая фабрика мира, ничтожно маленькая по своим размерам — сумела захватить огромные территории, поработить и ограбить многие народы мира, создать «Великую» Британскую империю, в которой, как хвастливо заявляют англичане, никогда не заходит Солнце.
С нами этот номер, пока мы живы, не пройдет. Так что напрасно гитлеровские дурачки именуют Советский Союз «карточным домиком», который якобы развалится при первом серьезном испытании, рассчитывают на непрочность дружбы народов, населяющих сегодня нашу страну, надеются поссорить их друг с другом. В случае нападения Германии на Советский Союз люди разных национальностей, населяющие нашу страну, будут защищать ее, не жалея жизни, как свою горячо любимую Родину.
Однако недооценивать националистов не следует. Если разрешить им безнаказанно действовать, они принесут немало бед. Вот почему их надо держать в железной узде, не давать им подкапываться под единство Советского Союза».

Источник: Полное собрание сочинений. Т. 15, «Беседа с А. С. Яковлевым 26 марта 1941 года», стр. 17.

Об абстракционизме

«Сегодня под видом новаторства в музыкальном искусстве пытается пробиться в советской музыке формалистическое направление, а в художественном творчестве – абстрактная живопись. Иногда можно услышать вопрос: «Нужно ли таким великим людям, как большевики-ленинцы, заниматься мелочами – тратить время на критику абстрактной живописи и формалистической музыки. Пусть этим занимаются психиатры».
В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодежи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием.
В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушевывающей классовую борьбу социализма против капитализма. Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая «новаторами» от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников?
Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода «произведения» баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства».

Выступление на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г.
Источник: Полное собрание сочинений, Том 16.


http://arionablog.livejournal.com/434410.html

http://freewokora.livejournal.com/211299.html


Метки:  

Правила дорожного движения на Кавказе

Вторник, 14 Февраля 2017 г. 14:07 + в цитатник
Дагестанское авто

1. Если встречная полоса свободна, почему бы не ехать по ней?!
2. Будь загадочным, не включай поворотник.
3. Увидел кента - резко тормозни посреди дороги и спроси, как он.
4. Стоя на обочине, сперва открой дверь, а потом уже смотри, едет ли кто.
5. Если идут дети или бабушка, пролетай смело по зебре, если грамотная бикса - пропусти.
6. Если тебя подрезали - догони, подрежь и посмотри дерзко. Если увидел в ответ такой же взгляд - маячни, чтобы открыл окно и спроси «ты чё, обострить хочешь?»
7. Если пришла смс,обязательно ответь за рулём, при этом едь 20-40 км/ч и виляй из ряда в ряд.
8. Полосы нарисованы для красоты, необязательно ехать в одном ряду.
9. Если у тебя механика и зазвонил телефон - обязательно ответь и попроси кента переключать скорости.
10. Увидел гаишника, обгони и посмотри с улыбкой, почувствуй своё превосходство.
11. Если на светофоре кто-то снисходительно посмотрел на твою «приору» - стартани с места, покажи у кого на самом деле крутая тачка.
12. Если тебе надо повернуть налево-заранее прими правый ряд и поворачивай оттуда.
13. Зелёный общий, красный наш.
14. Тормози обязательно резко, предварительно хорошо разогнавшись.
15. Ни в коем случае не держи дистанцию, залезь в зад машине, будто ты ее преследуешь!
16. Увидел красивых девушек - посигналь. Уверен в себе -подмигни. Пикап мастер - медленно проезжай мимо и спроси:
А) Девушки, вас подвезти?
Б) Я влюбился всмысле, как тебя зовут?
В) и т.д.
17. Остановили менты - приколи, что спешишь на похороны/за лекарствами/на свадьбу/сын родился/на хипиш к пацанам.
18. Паркуйся, где в кайф, горцы-свободные люди.
19. Наклей тонировку, сняли - наклей еще раз. Надоело снимать - повесь занавески с хаты.
20. Выделяйся из толпы, наклей на машину философские оригинальности - «my life, my rules», «only god can judge me» и тд. На крайняк ноганно или значок адидас.
21. Включай музыку на максимум. Пусть другие тоже насладятся творчеством Лепса или старым рэпом.
22. Высадив кентов, обязательно посигналь на прощание.
23. Вози всегда в машине нож, скатерть и одноразовые стаканчики. Ведь никогда не знаешь, где и когда забухаешь.
24. В машине должен быть освежитель воздуха - как минимум, ёлочка.
25. Знай фамилию хотя бы одного осбшника и пугай гаишников, что можешь ему набрать, но не хочешь тревожить.
26. Купи блатные номера, пусть даже они дороже твоей машины.
27. Утро у многих начинается с пробежки, душа, завтрака. Но это для слабаков. Твоё утро начинается с губки и шланга!
28. Не обязательно, но желательно купить шкуры на сидения.
29. Не забудь сказать на мойке, чтобы зачернили резину!
30. Главное правило - правил нет!

http://arionablog.livejournal.com/434153.html

http://freewokora.livejournal.com/211101.html


Метки:  

Почему Ростов называют «папой»

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 14:08 + в цитатник
Кто первым из уголовников остроумно сказал «Ростов-папа, Одесса-мама» истории филологической мысли неизвестно, но практически сразу блатное выражение прочно вошло в сознание не только воровской среды, но и обычного человека.

Ростов на Дону

Прелести юга

Два города славились по всей России огромным количеством совершенных краж и были лакомым место для пристанища уголовников всех мастей, любивших тепло, женщин, рестораны и богатых людей.

Две императрицы – два воровских города

Уголовники предпочитали южное тепло и безбедную жизнь, которые они сначала обрели в Одессе, созданной по велению женской императорской руки Екатерины Второй в 1795 года на месте бывшей турецкой крепости Хаджибей и в Ростове, который тоже создала женщина, но другая, Елизавета Петрова. Город со второй половины XIX века активно развивался и изначально получил кличку Русский Чикаго за одинаковое расположение улиц. Но американское сравнение на русской почве не прижилось и в победителях оказалось менее культурное и во многом обидное для местных современных жителей, не до конца ясно сравнение с неким «папой».

Громкие имена – в Одессе, безликость – в Ростове

Мишка-Япончик, Сонька Золотая ручка, Фукс, Федька Бык и многие другие промышляли в Одессе. А вот Ростов отличался безликостью, имен здесь не было. В этом - главное отличие ростовских воров от одесских, которые любили создавать себе громкие имена и были во многом правы.

Воры-сценаристы

Ростовские воры отличались изобретательностью и находчивостью – мозги у них, что называется «варили» в отличие от сегодняшних последователей, которые взрывают банкоматы или вскрывают его начинку с помощью газовой горелки. Раньше бы за такую грязную работу вора презирали. В 20-х годах контору Госбанка ограбила киносъемочная бригада, которая предъявила охранниками и вышестоящему руководству кипу подтверждающих бумаг, главных смысл которых – разрешить провести съемки эпизода ограбления банка. Охранники впустили якобы режиссера, актеров, сценариста, операторов и еще двух-трех человек, которые несли киноаппаратуру и светоустановки. Все это было расставлено внутри хранилища – его охранники заперли изнутри. А тем временем съемочная бригада вытащила отмычки, вскрыла сейфы, упаковали в мешки деньги. Режиссер опросил наружных постовых помочь снять финальную часть с выносом денег из банка. Все прошло просто замечательно до тех пор, пока банковские служащие не открыли сейфы. Гениальных воров-сценаристов так и не нашли.

Котиковая шубка в игре в этикет

У преступников был свой этикет. Они могли пожалеть жертву, основываясь на своих понятиях о добре и зле. Характерный случай произошел с молоденькой актрисой ростовского Театра юных зрителей Варей Шурховецкой. Она только что вернулась с фронта и шла ночью по темным улицам. К ней подошли двое мужчин и, вступив в учтивый разговор, пошли рядом с ней, а потом также любезным тоном предложили снять котиковую шубку, протертую в нескольких местах. Но актриса сказала, что этого сделать не сможет, поскольку шуба обогревала на фронте и спасала ее с сыном от лютого мороза. После этих слов грабители посоветовали ей не ходить ночью и восвояси ушли. Знаменитого в послевоенные годы Моню-скрипача грабители ограбили ночью – они забрали скрипку, на которой он играл перед уголовниками. Узнав об этом, главарь банды приказал найти виновных, наказать, а скрипку вернуть и никогда больше не трогать скрипача.

Энциклопедия вора

Ведь тогда вор мог прикинуться директором магазина и сказать: «Давайте, выгружайте товар в эту машину!», а потом сесть в машину и уехать вместе с дефицитом в воровскую «малину». Или могли украсть самовар и, зная хозяина самовара, продать ему на рынке его же вещь. Или ограбить квартиру так быстро, что присутствующий домохозяин, отвернувшись на миг, этого в первую минуту не замечал. Спекулянты вещами могли подсунуть вместо штанов ветошь, замотанную в сверток. Нередко воры крутились около и внутри ресторанов и, подойдя к посетителю, похлопав его по плечу, обчищали внутренности его карманов так виртуозно, что потерпевший догадывался о краже только дома. В ростовской милиции долгое время пытались поймать глухонемого вора, который работал по такому принципу в ресторане «Московский».

Воры плюс НКВД

Иногда правоохранительные органы даже обращались с просьбами к ворам: однажды в Ростове появился крайне подозрительный субъект, которого чекисты взяли под наблюдение – нужно было выяснить, шпион он или нет. Одному из воров по поручению сотрудников НКВД удалось вытащить его бумажник с документами, показать его правоохранителям, а потом незаметно вернуть в карман обычного владельца. Он шпионом не был, просто состоятельным человеком. Залезали ли в его карманы ростовские воры повторно, в милицейских преданиях сведений не сохранилось.

Пять ведер часов

Пять ведер карманных часов нашли оперативники при обыске пойманного с поличным вора, который надев военную форму, отправлялся на промысел, используя одну и туже «наживку» - коронный вопрос: «Сколько раз был награжден Жуков Звездой Героя Советского Союза?» Солдаты отвлекались, пытались вспомнить и не ударить в грязь лицом перед своим якобы фронтовым «товарищем» - в этот момент он их обворовывал.

Воры уже не те

Все эти приключения стали своего рода легендой, которую сегодняшним преступникам не повторить, как говорится в стихотворении Михаила Лермонтова: «Богатыри — не вы!». В единой воровской лодке два города еще будут долго плыть и окончательное размежевание начнет проявляться только в наши дни, когда преступность станет действовать по одним и тем же шаблонам, не особо мудрствуя над стратегией своих операций.

http://arionablog.livejournal.com/433874.html

http://freewokora.livejournal.com/210761.html


Метки:  

Почему Ростов называют «папой»

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 14:08 + в цитатник
Кто первым из уголовников остроумно сказал «Ростов-папа, Одесса-мама» истории филологической мысли неизвестно, но практически сразу блатное выражение прочно вошло в сознание не только воровской среды, но и обычного человека.

Ростов на Дону

Прелести юга

Два города славились по всей России огромным количеством совершенных краж и были лакомым место для пристанища уголовников всех мастей, любивших тепло, женщин, рестораны и богатых людей.

Две императрицы – два воровских города

Уголовники предпочитали южное тепло и безбедную жизнь, которые они сначала обрели в Одессе, созданной по велению женской императорской руки Екатерины Второй в 1795 года на месте бывшей турецкой крепости Хаджибей и в Ростове, который тоже создала женщина, но другая, Елизавета Петрова. Город со второй половины XIX века активно развивался и изначально получил кличку Русский Чикаго за одинаковое расположение улиц. Но американское сравнение на русской почве не прижилось и в победителях оказалось менее культурное и во многом обидное для местных современных жителей, не до конца ясно сравнение с неким «папой».

Громкие имена – в Одессе, безликость – в Ростове

Мишка-Япончик, Сонька Золотая ручка, Фукс, Федька Бык и многие другие промышляли в Одессе. А вот Ростов отличался безликостью, имен здесь не было. В этом - главное отличие ростовских воров от одесских, которые любили создавать себе громкие имена и были во многом правы.

Воры-сценаристы

Ростовские воры отличались изобретательностью и находчивостью – мозги у них, что называется «варили» в отличие от сегодняшних последователей, которые взрывают банкоматы или вскрывают его начинку с помощью газовой горелки. Раньше бы за такую грязную работу вора презирали. В 20-х годах контору Госбанка ограбила киносъемочная бригада, которая предъявила охранниками и вышестоящему руководству кипу подтверждающих бумаг, главных смысл которых – разрешить провести съемки эпизода ограбления банка. Охранники впустили якобы режиссера, актеров, сценариста, операторов и еще двух-трех человек, которые несли киноаппаратуру и светоустановки. Все это было расставлено внутри хранилища – его охранники заперли изнутри. А тем временем съемочная бригада вытащила отмычки, вскрыла сейфы, упаковали в мешки деньги. Режиссер опросил наружных постовых помочь снять финальную часть с выносом денег из банка. Все прошло просто замечательно до тех пор, пока банковские служащие не открыли сейфы. Гениальных воров-сценаристов так и не нашли.

Котиковая шубка в игре в этикет

У преступников был свой этикет. Они могли пожалеть жертву, основываясь на своих понятиях о добре и зле. Характерный случай произошел с молоденькой актрисой ростовского Театра юных зрителей Варей Шурховецкой. Она только что вернулась с фронта и шла ночью по темным улицам. К ней подошли двое мужчин и, вступив в учтивый разговор, пошли рядом с ней, а потом также любезным тоном предложили снять котиковую шубку, протертую в нескольких местах. Но актриса сказала, что этого сделать не сможет, поскольку шуба обогревала на фронте и спасала ее с сыном от лютого мороза. После этих слов грабители посоветовали ей не ходить ночью и восвояси ушли. Знаменитого в послевоенные годы Моню-скрипача грабители ограбили ночью – они забрали скрипку, на которой он играл перед уголовниками. Узнав об этом, главарь банды приказал найти виновных, наказать, а скрипку вернуть и никогда больше не трогать скрипача.

Энциклопедия вора

Ведь тогда вор мог прикинуться директором магазина и сказать: «Давайте, выгружайте товар в эту машину!», а потом сесть в машину и уехать вместе с дефицитом в воровскую «малину». Или могли украсть самовар и, зная хозяина самовара, продать ему на рынке его же вещь. Или ограбить квартиру так быстро, что присутствующий домохозяин, отвернувшись на миг, этого в первую минуту не замечал. Спекулянты вещами могли подсунуть вместо штанов ветошь, замотанную в сверток. Нередко воры крутились около и внутри ресторанов и, подойдя к посетителю, похлопав его по плечу, обчищали внутренности его карманов так виртуозно, что потерпевший догадывался о краже только дома. В ростовской милиции долгое время пытались поймать глухонемого вора, который работал по такому принципу в ресторане «Московский».

Воры плюс НКВД

Иногда правоохранительные органы даже обращались с просьбами к ворам: однажды в Ростове появился крайне подозрительный субъект, которого чекисты взяли под наблюдение – нужно было выяснить, шпион он или нет. Одному из воров по поручению сотрудников НКВД удалось вытащить его бумажник с документами, показать его правоохранителям, а потом незаметно вернуть в карман обычного владельца. Он шпионом не был, просто состоятельным человеком. Залезали ли в его карманы ростовские воры повторно, в милицейских преданиях сведений не сохранилось.

Пять ведер часов

Пять ведер карманных часов нашли оперативники при обыске пойманного с поличным вора, который надев военную форму, отправлялся на промысел, используя одну и туже «наживку» - коронный вопрос: «Сколько раз был награжден Жуков Звездой Героя Советского Союза?» Солдаты отвлекались, пытались вспомнить и не ударить в грязь лицом перед своим якобы фронтовым «товарищем» - в этот момент он их обворовывал.

Воры уже не те

Все эти приключения стали своего рода легендой, которую сегодняшним преступникам не повторить, как говорится в стихотворении Михаила Лермонтова: «Богатыри — не вы!». В единой воровской лодке два города еще будут долго плыть и окончательное размежевание начнет проявляться только в наши дни, когда преступность станет действовать по одним и тем же шаблонам, не особо мудрствуя над стратегией своих операций.

http://arionablog.livejournal.com/433874.html

http://freewokora.livejournal.com/210761.html


Метки:  

Что ребенок, что кенгуренок

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 14:06 + в цитатник


Хоп - домашний кенгуренк. Когда он был маленьким, люди спасли его от верной гибели и он остался с ними жить. По своему дружелюбному характеру и поведению, Хоп напоминает собаку. А еще он очень любит играться с хозяйским котом. Правда, иногда их расписание не совпадает, и Хоп ненароком будит своего друга. Тот, ворча, уходит и кенгуренку приходится извиняться за то, что он потревожил сон своего друга! Это невероятно мило!



http://arionablog.livejournal.com/433459.html

http://freewokora.livejournal.com/210526.html


Метки:  

Что ребенок, что кенгуренок

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 14:06 + в цитатник


Хоп - домашний кенгуренк. Когда он был маленьким, люди спасли его от верной гибели и он остался с ними жить. По своему дружелюбному характеру и поведению, Хоп напоминает собаку. А еще он очень любит играться с хозяйским котом. Правда, иногда их расписание не совпадает, и Хоп ненароком будит своего друга. Тот, ворча, уходит и кенгуренку приходится извиняться за то, что он потревожил сон своего друга! Это невероятно мило!



http://arionablog.livejournal.com/433459.html

http://freewokora.livejournal.com/210526.html


Метки:  

Красное озеро

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 14:01 + в цитатник
Красное озеро на севере Канады. Своим цветом оно обязано большому числу красных водорослей.

Красное озеро на севере Канады

http://freewokora.livejournal.com/210088.html


Метки:  

Красное озеро

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 14:01 + в цитатник
Красное озеро на севере Канады. Своим цветом оно обязано большому числу красных водорослей.

Красное озеро на севере Канады

http://freewokora.livejournal.com/210088.html


Метки:  

Портрет с подтекстом: почему княгиня Орлова осталась недовольна работой Серова

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 13:59 + в цитатник
19 января исполняется 152 года со дня рождения знаменитого русского художника, классика мировой живописи Валентина Серова. В его творческом наследии преобладала портретная живопись, он был одним из самых модных портретистов конца XIX – начала ХХ вв. Знатные аристократки выстраивались к нему в очередь, несмотря на то, что Серов был и самым беспощадным художником – если ему не нравилась модель, он превращал ее портрет практически в шарж, хотя во многих случаях заказчики об этом не догадывались. Но княгиня Орлова заметила, что ее портрет – с подтекстом.

Серов. Портрет княгини

На первый взгляд, все в этом портрете совершенно – изображена представительница высшего света, которая слыла самой модной дамой Петербурга, в роскошном наряде, во всем блеске и великолепии своей красоты. Создается ощущение, что она присела лишь на минутку, готовая ехать на очередное светское мероприятие. Поэтому так неустойчива ее поза – она очень занята, ее уже где-то ждут, она остановилась на мгновение и вскоре упорхнет.

Однако при более детальном изучении картины становятся заметны и другие немаловажные детали. Художник запечатлел модель в момент ее сборов на очередной бал, в ее образе подчеркнута присущая ей легковесность мыслей и чувств, пустое высокомерие и напыщенность, за которыми нет ни глубины переживаний, ни интеллекта. Все ее помыслы сосредоточены исключительно на предстоящих удовольствиях и развлечениях. При этом художник не может сдержать улыбки и даже насмешки: как же бессмысленно и ничтожно такое существование!

Серов намеренно уходит от любования стройностью и грациозностью модели – он изобразил ее сидящей на низком пуфике, да так, что ее острые колени торчали вверх и вперед. Княгиня будто невзначай играет ниткой жемчуга на шее, но этот жест – не что иное, как указание на себя, подчеркивание значительности и важности собственной персоны. Поза княгини вычурна и неестественна, ее подбородок слишком высоко поднят, эта вызывающая надменность почти вульгарна: «А я Ольга Орлова, и мне все позволено, и все, что я делаю, хорошо».

Композиционный центр картины – роскошная шляпа княгини, огромная до такой степени, что эта непропорциональность бросается в глаза: она словно прихлопывает модель, опуская ее композиционно еще ниже. За спиной княгини стоит большая ваза, тень от которой на стене намеренно искажена – она повторяет очертания модели в огромной шляпе. Критики отмечали: это тонкий намек на то, что княгиня так же пуста, как и ваза у нее за спиной.

А. Бенуа о княгине Орловой писал: «Она была особо "милой", любезной, порой даже добродушной, но не особенно "содержательной". <...> Она знала большой толк в нарядах, которые всегда отличались какой-либо, иногда и очень смелой, оригинальностью». И. Грабарь давал княгине такую характеристику: «Она не могла стоять, сидеть, говорить или ходить без особых ужимок, призванных подчеркнуть, что она не просто рядовая аристократка, а первейшая дама при дворе». По отзывам современников, Орлова не интересовалась искусством, ее занимала исключительно мода и светская жизнь. Она не жалела денег на самые шикарные парижские платья.

Часто при работе над заказными портретами Серов не испытывал вдохновения, особенно если заказчик не вызывал у художника симпатии. Больше всего его разочаровывало несоответствие внешней красоты внутренней. Так случилось и с княгиней Ольгой Орловой. Чувство внутреннего сопротивления мешало передать грацию и обаяние модели. Серов знал о надменности и высокомерии гранд-дамы в сочетании с недалеким умом и самовлюбленностью. Поэтому именно эти черты и бросаются в глаза при детальном изучении портрета.

Серов сам не раз сознавался в том, что его интересует в первую очередь не внешность человека, а его сущность, проявляющаяся во внешних чертах. Увиденные им особенности часто бывали неожиданными и для позирующих, и для их знакомых. Художника часто упрекали в том, что он создает шаржи, а не портреты, на что он отвечал: «Что делать, если шарж сидит в самой модели, я-то чем виноват? Я только высмотрел, подметил».

Серов намеренно подчеркнул надменность, манерность и неестественность модели, и это не могло скрыться от наблюдательных глаз. Несмотря на то, что художник со всем тщанием изобразил и складки дорогого платья, и переливы меха, и шикарную обстановку вокруг модели, чувствовалось его ироничное отношение к позирующей. Княгиня была разгневана, но отреагировала по-аристократически сдержанно. Она подарила портрет музею Александра III (Русскому музею), при условии, что он не будет находиться в одном зале со скандальным портретом Иды Рубинштейн.

http://arionablog.livejournal.com/432855.html

http://freewokora.livejournal.com/209848.html


Метки:  

Портрет с подтекстом: почему княгиня Орлова осталась недовольна работой Серова

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 13:59 + в цитатник
19 января исполняется 152 года со дня рождения знаменитого русского художника, классика мировой живописи Валентина Серова. В его творческом наследии преобладала портретная живопись, он был одним из самых модных портретистов конца XIX – начала ХХ вв. Знатные аристократки выстраивались к нему в очередь, несмотря на то, что Серов был и самым беспощадным художником – если ему не нравилась модель, он превращал ее портрет практически в шарж, хотя во многих случаях заказчики об этом не догадывались. Но княгиня Орлова заметила, что ее портрет – с подтекстом.

Серов. Портрет княгини

На первый взгляд, все в этом портрете совершенно – изображена представительница высшего света, которая слыла самой модной дамой Петербурга, в роскошном наряде, во всем блеске и великолепии своей красоты. Создается ощущение, что она присела лишь на минутку, готовая ехать на очередное светское мероприятие. Поэтому так неустойчива ее поза – она очень занята, ее уже где-то ждут, она остановилась на мгновение и вскоре упорхнет.

Однако при более детальном изучении картины становятся заметны и другие немаловажные детали. Художник запечатлел модель в момент ее сборов на очередной бал, в ее образе подчеркнута присущая ей легковесность мыслей и чувств, пустое высокомерие и напыщенность, за которыми нет ни глубины переживаний, ни интеллекта. Все ее помыслы сосредоточены исключительно на предстоящих удовольствиях и развлечениях. При этом художник не может сдержать улыбки и даже насмешки: как же бессмысленно и ничтожно такое существование!

Серов намеренно уходит от любования стройностью и грациозностью модели – он изобразил ее сидящей на низком пуфике, да так, что ее острые колени торчали вверх и вперед. Княгиня будто невзначай играет ниткой жемчуга на шее, но этот жест – не что иное, как указание на себя, подчеркивание значительности и важности собственной персоны. Поза княгини вычурна и неестественна, ее подбородок слишком высоко поднят, эта вызывающая надменность почти вульгарна: «А я Ольга Орлова, и мне все позволено, и все, что я делаю, хорошо».

Композиционный центр картины – роскошная шляпа княгини, огромная до такой степени, что эта непропорциональность бросается в глаза: она словно прихлопывает модель, опуская ее композиционно еще ниже. За спиной княгини стоит большая ваза, тень от которой на стене намеренно искажена – она повторяет очертания модели в огромной шляпе. Критики отмечали: это тонкий намек на то, что княгиня так же пуста, как и ваза у нее за спиной.

А. Бенуа о княгине Орловой писал: «Она была особо "милой", любезной, порой даже добродушной, но не особенно "содержательной". <...> Она знала большой толк в нарядах, которые всегда отличались какой-либо, иногда и очень смелой, оригинальностью». И. Грабарь давал княгине такую характеристику: «Она не могла стоять, сидеть, говорить или ходить без особых ужимок, призванных подчеркнуть, что она не просто рядовая аристократка, а первейшая дама при дворе». По отзывам современников, Орлова не интересовалась искусством, ее занимала исключительно мода и светская жизнь. Она не жалела денег на самые шикарные парижские платья.

Часто при работе над заказными портретами Серов не испытывал вдохновения, особенно если заказчик не вызывал у художника симпатии. Больше всего его разочаровывало несоответствие внешней красоты внутренней. Так случилось и с княгиней Ольгой Орловой. Чувство внутреннего сопротивления мешало передать грацию и обаяние модели. Серов знал о надменности и высокомерии гранд-дамы в сочетании с недалеким умом и самовлюбленностью. Поэтому именно эти черты и бросаются в глаза при детальном изучении портрета.

Серов сам не раз сознавался в том, что его интересует в первую очередь не внешность человека, а его сущность, проявляющаяся во внешних чертах. Увиденные им особенности часто бывали неожиданными и для позирующих, и для их знакомых. Художника часто упрекали в том, что он создает шаржи, а не портреты, на что он отвечал: «Что делать, если шарж сидит в самой модели, я-то чем виноват? Я только высмотрел, подметил».

Серов намеренно подчеркнул надменность, манерность и неестественность модели, и это не могло скрыться от наблюдательных глаз. Несмотря на то, что художник со всем тщанием изобразил и складки дорогого платья, и переливы меха, и шикарную обстановку вокруг модели, чувствовалось его ироничное отношение к позирующей. Княгиня была разгневана, но отреагировала по-аристократически сдержанно. Она подарила портрет музею Александра III (Русскому музею), при условии, что он не будет находиться в одном зале со скандальным портретом Иды Рубинштейн.

http://arionablog.livejournal.com/432855.html

http://freewokora.livejournal.com/209848.html


Метки:  

Таракан

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 13:56 + в цитатник
Николай Олейников
1934


Таракан попался в стакан...
Достоевский


Таракан в стакане

Таракан сидит в стакане.
Ножку рыжую сосет.
Он попался. Он в капкане
И теперь он казни ждет.

Он печальными глазами
На диван бросает взгляд,
Где с ножами, с топорами
Вивисекторы сидят.

У стола лекпом хлопочет,
Инструменты протирая,
И под нос себе бормочет
Песню «Тройка удалая».

Трудно думать обезьяне,
Мыслей нет — она поет.
Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосет.

Таракан к стеклу прижался
И глядит, едва дыша...
Он бы смерти не боялся,
Если б знал, что есть душа.

Но наука доказала,
Что душа не существует,
Что печенка, кости, сало —
Вот что душу образует.

Есть всего лишь сочлененья,
А потом соединенья.

Против выводов науки
Невозможно устоять
Таракан, сжимая руки,
Приготовился страдать.

Вот палач к нему подходит,
И, ощупав ему грудь,
Он под ребрами находит
То, что следует проткнуть.

И, проткнувши, на бок валит
Таракана, как свинью,
Громко ржет и зубы скалит,
Уподобленный коню.

И тогда к нему толпою
Вивисекторы спешат,
Кто щипцами, кто рукою
Таракана потрошат.

Сто четыре инструмента
Рвут на части пациента.
От увечий и от ран
Помирает таракан.

Он внезапно холодеет,
Его веки не дрожат,
Тут опомнились злодеи
И попятились назад.

Все в прошедшем — боль, невзгоды.
Нету больше ничего.
И подпочвенные воды
Вытекают из него.

Там, в щели большого шкапа,
Всеми кинутый, один,
Сын лепечет: «Папа, папа!»
Бедный сын!

Но отец его не слышит,
Потому что он не дышит.

И стоит над ним лохматый
Вивисектор удалой,
Безобразный, волосатый,
Со щипцами и пилой.

Ты, подлец, носящий брюки,
Знай, что мертвый таракан —
Это мученик науки,
А не просто таракан.

Сторож грубою рукою
Из окна его швырнет,
И во двор вниз головою
Наш голубчик упадет.

На затоптанной дорожке
Возле самого крыльца
Будет он, задравши ножки,
Ждать печального конца.

Его косточки сухие
Будет дождик поливать,
Его глазки голубые
Будет курица клевать.

http://arionablog.livejournal.com/432350.html

http://freewokora.livejournal.com/209339.html


Метки:  

Таракан

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 13:56 + в цитатник
Николай Олейников
1934


Таракан попался в стакан...
Достоевский


Таракан в стакане

Таракан сидит в стакане.
Ножку рыжую сосет.
Он попался. Он в капкане
И теперь он казни ждет.

Он печальными глазами
На диван бросает взгляд,
Где с ножами, с топорами
Вивисекторы сидят.

У стола лекпом хлопочет,
Инструменты протирая,
И под нос себе бормочет
Песню «Тройка удалая».

Трудно думать обезьяне,
Мыслей нет — она поет.
Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосет.

Таракан к стеклу прижался
И глядит, едва дыша...
Он бы смерти не боялся,
Если б знал, что есть душа.

Но наука доказала,
Что душа не существует,
Что печенка, кости, сало —
Вот что душу образует.

Есть всего лишь сочлененья,
А потом соединенья.

Против выводов науки
Невозможно устоять
Таракан, сжимая руки,
Приготовился страдать.

Вот палач к нему подходит,
И, ощупав ему грудь,
Он под ребрами находит
То, что следует проткнуть.

И, проткнувши, на бок валит
Таракана, как свинью,
Громко ржет и зубы скалит,
Уподобленный коню.

И тогда к нему толпою
Вивисекторы спешат,
Кто щипцами, кто рукою
Таракана потрошат.

Сто четыре инструмента
Рвут на части пациента.
От увечий и от ран
Помирает таракан.

Он внезапно холодеет,
Его веки не дрожат,
Тут опомнились злодеи
И попятились назад.

Все в прошедшем — боль, невзгоды.
Нету больше ничего.
И подпочвенные воды
Вытекают из него.

Там, в щели большого шкапа,
Всеми кинутый, один,
Сын лепечет: «Папа, папа!»
Бедный сын!

Но отец его не слышит,
Потому что он не дышит.

И стоит над ним лохматый
Вивисектор удалой,
Безобразный, волосатый,
Со щипцами и пилой.

Ты, подлец, носящий брюки,
Знай, что мертвый таракан —
Это мученик науки,
А не просто таракан.

Сторож грубою рукою
Из окна его швырнет,
И во двор вниз головою
Наш голубчик упадет.

На затоптанной дорожке
Возле самого крыльца
Будет он, задравши ножки,
Ждать печального конца.

Его косточки сухие
Будет дождик поливать,
Его глазки голубые
Будет курица клевать.

http://arionablog.livejournal.com/432350.html

http://freewokora.livejournal.com/209339.html


Метки:  

Вожди на природе

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 13:40 + в цитатник

Метки:  

Справедливость существует!

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 13:36 + в цитатник
СССР 60-е годы

Простая женщина, накопив огромные для нее в то время деньги — 600 рублей — решила купить сапоги и шапку, получив согласие мужа, так как зима уже началась. В субботу, отправив мужа на работу, она, сгорая от нетерпения в ожидании долгожданной обновки, побежала на черный, естественно, рынок, рассчитывая на указанную сумму денег.

Обойдя несколько рядов, наконец, видит то, что нужно: красивейшие австрийские сапоги; модель, качество — предел мечтаний.
Подходит ближе, рассматривает все до мелочей и убеждается в том, что это то, что она искала.

Продавец — милейшая женщина, возраст где-то за 50, сама доброта и вежливость, и между женщинами завязывается душевный разговор о предстоящей покупке. Выясняется, что стоит эта пара сапог 300 рублей, и моя знакомая решает их примерить. Начинает примерять, но в одной руке — одна сумка, в другой — вторая, примерить не удается.

Продавец предлагает поставить сумки на землю. Тогда она ставит одну из сумок, а другую подает продавцу и говорит ей на ушко:

— Подержите, пожалуйста, эту сумку, я не хочу ее ставить — в ней ОЧЕНЬ много денег.

Отдав сумку в надежные руки, она, успокоившись, отходит в сторонку, надевает сапоги, и со словами «По-моему, как раз» поворачивается к продавцу и с ужасом видит, что ни продавца, ни сумки НЕТ! Обежав весь рынок в поисках «милой женщины», она, вся в слезах, возвращается домой, не зная, как все объяснить мужу: сапоги-то в руках, но где остальные деньги?

К ее возвращению муж уже был дома. Первое, что он спросил, встречая жену у порога, хитро глядя ей в глаза, с нескрываемым сарказмом:

— Ну что, купила?

— Купила, — только и оставалось ей ответить с дрожью в голосе, а в голове пронеслось «Он все знает!».

— Интересно, как ты могла купить — ты ж кошелек забыла на столе!

http://arionablog.livejournal.com/432123.html

http://freewokora.livejournal.com/208760.html


Метки:  

Парадоксы

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 13:34 + в цитатник
На прочтение этой подборки у вас уйдёт значительно меньше времени, чем на размышления о парадоксах, представленных в ней. Некоторые из проблем противоречивы лишь на первый взгляд, другие даже после сотен лет напряжённого умственного труда над ними величайших математиков, философов и экономистов кажутся неразрешимыми. Кто знает, возможно, именно вам удастся сформулировать решение одной из этих задач, которое станет, что называется, хрестоматийным и войдёт во все учебники.

1. Парадокс ценности

Парадокс Смита

Феномен, известный также как парадокс алмазов и воды или парадокс Смита (назван в честь Адама Смита — автора классических трудов по экономической теории, который, как считается, первым сформулировал этот парадокс), заключается в том, что хотя вода как ресурс гораздо полезнее кусков кристаллического углерода, называемых нами алмазами, цена последних на международном рынке несоизмеримо выше стоимости воды.
С точки зрения выживания вода действительно нужна человечеству гораздо больше алмазов, однако её запасы, конечно же, больше запасов алмазов, поэтому специалисты говорят, что ничего странного в разнице цен нет — ведь речь идёт о стоимости единицы каждого ресурса, а она во многом определяется таким фактором, как предельная полезность.
При непрерывном акте потребления какого-либо ресурса его предельная полезность и, как следствие, стоимость неизбежно падает — эту закономерность в XIX-м веке открыл прусский экономист Герман Генрих Госсен. Говоря простым языком, если человеку последовательно предложить три стакана воды, первый он выпьет, водой из второго умоется, а третий пойдёт на мытьё пола.
Большая часть человечества не испытывает острой нужды в воде — чтобы получить достаточное её количество, стоит только открыть водопроводный кран, а вот алмазы имеются далеко не у всех, поэтому они столь дороги.


2. Парадокс убитого дедушки

Машина времени

Этот парадокс в 1943-м году предложил французский писатель-фантаст Рене Баржавель в своей книге «Неосторожный путешественник» (в оригинале «Le Voyageur Imprudent»).
Предположим, вам удалось изобрести машину времени, и вы отправились на ней в прошлое. Что произойдёт, если вы встретите там своего дедушку и убьёте его до того, как он встретился с вашей бабушкой? Вероятно, не всем понравится этот кровожадный сценарий, поэтому, скажем, вы предотвратите встречу другим путём, например, увезёте его на другой конец света, где он никогда не узнает о её существовании, парадокс от этого не исчезает.
Если встреча не состоится, ваша мать или отец не появится на свет, не сможет зачать вас, а вы соответственно не изобретёте машину времени и не попадёте в прошлое, поэтому дедушка сможет беспрепятственно жениться на бабушке, у них родится один из ваших родителей и так далее — парадокс налицо.
История с убитым в прошлом дедушкой часто приводится учёными как доказательство принципиальной невозможности путешествий во времени, однако некоторые специалисты говорят, что при определённых условиях парадокс вполне разрешим. Например, убив своего дедушку, путешественник во времени создаст альтернативную версию реальности, в которой он никогда не будет рождён.
Кроме того, многие высказывают предположения, что даже попав в прошлое, человек не сможет на него повлиять, так как это приведёт к изменению будущего, частью которого он является. Например, попытка убийства дедушки заведомо обречена на провал — ведь если внук существует, значит, его дед, так или иначе, пережил покушение.


3. Корабль Тесея

Корабль Тесея

Название парадоксу дал один из греческих мифов, описывающий подвиги легендарного Тесея, одного из афинских царей. Согласно легенде, афиняне несколько сотен лет хранили корабль, на котором Тесей вернулся в Афины с острова Крит. Конечно, судно постепенно ветшало, и плотники заменяли прогнившие доски на новые, в результате чего в нём не осталось ни кусочка старой древесины. Лучшие умы мира, в числе которых видные философы вроде Томаса Гоббса и Джона Локка веками размышляли над тем, можно ли считать, что именно на этом судне когда-то путешествовал Тесей.
Таким образом, суть парадокса в следующем: если заменить все части объекта на новые, может ли он быть тем же самым объектом? Кроме того, возникает вопрос — если из старых частей собрать точно такой же объект, какой из двух будет «тем самым»? Представители разных философских школ давали прямо противоположные ответы на эти вопросы, но некоторые противоречия в возможных решениях парадокса Тесея до сих пор существуют.
Кстати, если учесть, что клетки нашего организма практически полностью обновляются каждые семь лет, можно ли считать, что в зеркале мы видим того же человека, что и семь лет назад?


4. Парадокс Галилея



Открытый Галилео Галилеем феномен демонстрирует противоречивые свойства бесконечных множеств. Краткая формулировка парадокса такова: натуральных чисел столько же, сколько их квадратов, то есть, количество элементов бесконечного множества 1, 2, 3, 4… равно количеству элементов бесконечного множества 1, 4, 9, 16…
На первый взгляд, никакого противоречия здесь нет, однако тот же Галилей в своей работе «Две науки» утверждает: некоторые числа являются точными квадратами (то есть из них можно извлечь целый квадратный корень), а другие нет, поэтому точных квадратов вместе с обычными числами должно быть больше, чем одних точных квадратов. Между тем, ранее в «Науках» встречается постулат о том, что квадратов натуральных чисел столько же, сколько самих натуральных чисел и эти два утверждения прямо противоположны друг другу.
Сам Галилей считал, что парадокс можно решить только применительно к конечным множествам, однако Георг Кантор, один из немецких математиков XIX-го века, разработал свою теорию множеств, согласно которой второй постулат Галилея (об одинаковом количестве элементов) верен и для бесконечных множеств. Для этого Кантор ввёл понятие мощности множества, которые при расчётах для обоих бесконечных множеств совпали.


5. Парадокс бережливости

Свинья-копилка

Самая известная формулировка любопытного экономического явления, описанного Уоддилом Кетчингсом и Уильямом Фостером выглядит следующим образом: «Чем больше мы откладываем на чёрный день, тем быстрее он наступит». Чтобы понять суть противоречия, заключённого в этом феномене, немного экономической теории.
Если во время экономического спада большая часть населения начинает экономить свои сбережения, снижается совокупный спрос на товары, что в свою очередь приводит к уменьшению заработка и как следствие — падению общего уровня экономии и сокращению сбережений. Попросту говоря, возникает своего рода замкнутый круг, когда потребители тратят меньше денег, но тем самым ухудшают своё благосостояние.
В некотором роде парадокс бережливости аналогичен проблеме из теории игр под названием дилемма заключённого: действия, которые выгодны каждому участнику ситуации по отдельности, вредны для них в целом.


6. Парадокс Пиноккио

Пиноккио

Является разновидностью философской проблемы, известной как парадокс лжеца. Этот парадокс прост по форме, но отнюдь не по содержанию. Его можно выразить в трёх словах: «Это утверждение — ложь», или даже в двух — «Я лгу». В варианте с Пиноккио проблема сформулирована так: «Мой нос сейчас растёт».
Думаю, вам понятно противоречие, содержащееся в этом утверждении, но на всякий случай, расставим все точки над ё: если фраза верна, значит, нос действительно растёт, но это означает что в данный момент детище папы Карло лжёт, чего не может быть, так как мы уже выяснили, что утверждение правдиво. Значит, нос расти не должен, но если это не соответствует действительности, высказывание всё-таки истинно, а это в свою очередь свидетельствует, что Пиноккио лжёт… И так далее — цепочку взаимоисключающих причин и следствий можно продолжать до бесконечности.
Парадокс лжеца показывает противоречие высказывания в разговорной речи формальной логике. С точки зрения классической логики проблема неразрешима, поэтому утверждение «Я лгу» вообще не считается логическим.


7. Парадокс Рассела

Рассел Бертран

Парадокс, который его открыватель, знаменитый британский философ и математик Бертран Рассел называл не иначе, как парадокс брадобрея, строго говоря, можно считать одной из форм парадокса лжеца.
Предположим, проходя мимо парикмахерской, вы увидели на ней рекламное объявление: «Вы бреетесь сами? Если нет, милости просим бриться! Брею всех, кто не бреется сам, и никого другого!». Закономерно задать вопрос: каким образом цирюльник управляется с собственной щетиной, если он бреет только тех, кто не бреется самостоятельно? Если же он сам не бреет собственную бороду, это противоречит его хвастливому утверждению: «Брею всех, кто не бреется сам».
Конечно, легче всего предположить, что недалёкий брадобрей просто не подумал о противоречии, содержащемся в его вывеске и забыть об этой проблеме, но попытаться понять её суть гораздо интереснее, правда для этого придётся ненадолго окунуться в математическую теорию множеств.
Парадокс Рассела выглядит так: «Пусть K — множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве собственного элемента. Содержит ли K само себя в качестве собственного элемента? Если да, это опровергает утверждение, что множества в его составе «не содержат себя в качестве собственного элемента», если же нет, возникает противоречие с тем, что К является множеством всех множеств, не содержащих себя как собственный элемент, а значит K должно содержать все возможные элементы, включая себя».
Проблема возникает из-за того, что Рассел в рассуждениях использовал понятие «множество всех множеств», которое само по себе довольно противоречиво, и руководствовался при этом законами классической логики, которые применимы далеко не во всех случаях (см. пункт шесть).
Открытие парадокса брадобрея спровоцировало жаркие споры в самых разных научных кругах, которые не утихают до сих пор. Для «спасения» теории множеств математики разработали несколько систем аксиом, но доказательств непротиворечивости этих систем нет и, по мнению некоторых учёных, быть не может.


8. Парадокс дней рождения

Парадокс дней рождения

Суть проблемы заключается в следующем: если существует группа из 23-х или более человек, вероятность того, что у двух из них дни рождения (число и месяц) совпадут, превышает 50%. Для групп от 60-ти человек шанс составляет свыше 99%, но 100% достигает, только если в группе не менее 367-ми человек (с учётом високосных лет). Об этом свидетельствует принцип Дирихле, названный по имени его открывателя, немецкого математика Петера Густава Дирихле.
Строго говоря, с научной точки зрения это утверждение не противоречит логике и поэтому не является парадоксом, зато оно отлично демонстрирует разницу результатов интуитивного подхода и математических расчётов, ведь на первый взгляд для столь небольшой группы вероятность совпадения кажется сильно завышенной.
Если рассматривать каждого члена группы по отдельности, оценивая вероятность совпадения его дня рождения с чьим-либо другим, для каждого человека шанс составит примерно 0,27%, таким образом, общая вероятность для всех членов группы должна быть около 6,3% (23/365). Но это в корне неверно, ведь количество возможных вариантов выбора определённых пар из 23-х человек гораздо выше числа её членов и составляет (23*22)/2=253, исходя из формулы вычисления так называемого числа сочетаний из данного множества. Не будем углубляться в комбинаторику, можете на досуге проверить правильность этих расчётов.
Для 253-х вариантов пар шанс, что месяц и дата рождения участников одной из них окажутся одинаковыми, как вы наверняка догадались, значительно больше 6,3%.


9. Проблема курицы и яйца

Парадокс курицы и яйца

Наверняка, каждому из вас хотя бы раз в жизни задавали вопрос: «Что появилось раньше — курица или яйцо?». Искушённые в зоологии знают ответ: птицы появлялись на свет из яиц задолго до возникновения среди них отряда куриных. Стоит отметить, что в классической формулировке говорится как раз о птице и яйце, но и она допускает лёгкое решение: ведь, например, динозавры появились раньше птиц, и они тоже размножались, откладывая яйца.
Если учесть все эти тонкости, можно сформулировать проблему следующим образом: что появилось ранее — первое животное, откладывающее яйца, или собственно его яйцо, ведь откуда-то должен был вылупиться представитель нового вида.
Главная проблема заключается в установке причинно-следственной связи между явлениями нечёткого объёма. Для более полного понимания этого ознакомьтесь с принципами нечёткой логики — обобщения классической логики и теории множеств.
Говоря упрощённо, дело в том, что животные в ходе эволюции прошли через бесчисленное количество промежуточных этапов — это касается и способов выведения потомства. На различных эволюционных стадиях они откладывали разные объекты, которые нельзя однозначно определить как яйца, но имеющие с ними некоторое сходство.
Вероятно, объективного решения этой проблемы не существует, хотя, например, британский философ Герберт Спенсер предложил такой вариант: «Курица — лишь способ, которым одно яйцо производит другое яйцо».


10. Исчезновение клетки

В отличие от большинства других парадоксов подборки, эта шутливая «проблема» не содержит в себе противоречия, служит скорее для тренировки наблюдательности и заставляет вспомнить основные законы геометрии.
Площади разноцветных фигур абсолютно равны, однако при их перестановке «пропадает» одна из клеток (или становится «лишней» — в зависимости от того, какой вариант расположения фигур рассматривать в качестве первоначального). Как такое может быть?




Подсказка: изначально в задаче присутствует небольшая хитрость, которая и обеспечивает её «парадоксальность», и если вам удастся её найти, всё сразу встанет на свои места, хотя клетка по-прежнему будет «исчезать».

http://arionablog.livejournal.com/431752.html

http://freewokora.livejournal.com/208633.html


Метки:  

Любопытные факты об Александре Дюма - самом успешном и плодовитом писателе в мире.

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 13:31 + в цитатник
Александр Дюма считается культовой фигурой в мировой литературе. Невероятная творческая плодовитость, благосклонность дам, успех, долги, приключения – именно этими словами можно описать жизнь писателя. «Это не человек, а сила природы», - восхищались Дюма его современники.

Александр Дюма

Происхождение А. Дюма

Популярность Александра Дюма была невероятной, несмотря на то, что писателю пришлось жить в эпоху расизма, ведь он считался квартероном. Бабушка литератора по отцовской линии была темнокожей рабыней с острова Гаити.

Однажды в литературном клубе кто-то попытался неудачно подшутить над происхождением писателя, на что Дюма ответил: «Мой отец был мулатом, моя бабушка была негритянкой, а мои прадедушки и прабабушки были вообще обезьянами. Моя родословная начинается там, где Ваша заканчивается».

Экранизации произведений писателя

По мотивам произведений Дюма снято невероятное количество фильмов по всему миру (впереди только Шекспир) - более 200 экранизаций. Если считать с 1896 года, то это примерно по две киноленты в год.

Творческая плодовитость писателя

Александр Дюма был чрезвычайно плодовит на литературном поприще. Исследователи его творчества отмечают, что литератор оставил после себя 100 000 страниц всевозможных сочинений (более 250 пьес, приключенческие истории, путешествия, романы). Он является самым продаваемым писателем всех времен.

На самом же деле у Александра Дюма было несколько авторов, в сотрудничестве с которыми он создавал свои произведения. Одним из них являлся писатель Огюст Маке. Дюма вместе с ним работал над созданием таких книг, как «Шевалье д’Арманталь» и «Три мушкетера». Эмиль де Жирарден, главный редактор и хозяин газеты «Ля Пресс», где печатался Дюма, был против добавления к произведениям фамилии соавтора. Он мотивировал это тем, что читатели хотели видеть только имя прославленного писателя, иначе популярность романов могла снизиться. Огюст Маке получил солидные отступные. Когда друзья поссорились, Маке подал на Дюма в суд, требуя признания соавторства, но все иски были им проиграны.

Последний роман А. Дюма

Несмотря на то, что Александр Дюма умер в 1870 году, последний его бестселлер увидел свет в 2005-м. Исследователь творчества писателя Клод Шопп (Claude Schopp) обнаружил неоконченный роман Дюма (почти 1000 неизвестных страниц). Книга вышла под названием «Шевалье де Сент-Эрмин» (Le chevalier de Sainte-Hermine). Она стала заключительной частью трилогии, в которую вошли романы «Белые и синие» (1867) и «Соратники Иегу» (1857).

Любвеобильность А. Дюма

В 1840 году Александр Дюма вступил в брак с актрисой Идой Ферье, что, впрочем, не мешало ему продолжать любовные похождения. Историкам известны имена, по крайней мере, 40 женщин, бывших любовницами писателя. От этих связей Дюма официально признал только четверых детей.

Дом-музей писателя

Когда у Александра Дюма появилась возможность построить собственный дом, он назвал его «Замок Монте-Кристо». Еще одной отсылкой к приключенческому роману стала писательская студия (миниатюрный готический замок, построенный рядом), которую писатель назвал «Замок Иф». К сожалению, в своем доме Дюма прожил всего около двух лет. Он столь щедро развлекал гостей, что быстро залез в долги. Дом пришлось продать за 31 тысячу франков, хотя строительство поместья обошлось ему в десятки раз дороже. «Замок Монте-Кристо» переходил из рук в руки, пока в 1969 году очередной владелец не захотел его снести. Благодаря энтузиастам, строение было сохранено, отреставрировано и превращено в дом-музей Дюма.

Перезахоронение останков

Традиционно выдающихся деятелей во Франции хоронят в мавзолее Пантеон. Но расистские предрассудки современников Дюма не позволили ему упокоиться в том месте в 1870 году. Только в 2002-м, на 200-ю годовщину со дня рождения писателя, его перезахоронили в Пантеоне. Останки литератора сопровождали охранники, переодетые в мушкетеров.

http://arionablog.livejournal.com/431528.html

http://freewokora.livejournal.com/208317.html


Метки:  

Георгиевский храм в Одинцово

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 10:53 + в цитатник
Храм Великомученика Георгия Победоносца в Одинцово

Время от времени продолжаю ездить по газовым делам в Одинцово. Об этом подмосковном городе я уже писала весной прошлого года. Южная часть представляет собой промзону с вкраплением жилых кварталов и деревенских домиков. Северная - тихий спальный район. Об этой части и пойдет речь. В прошлый раз в пост попала северная окраина города с неухоженной высоковольтной линией. В этот раз я пыталась увидеть, есть ли в Одинцово достопримечательности, ради которых стоит приехать в этот город.

Сегодняшний пост посвящается храму Святого Великомученика Георгия Победоносца. Церковь эта новодел, построена в 2007 году. Храм виден издалека, высота его колокольни составляет 72 метра, да и сам он немаленький.

Смотреть все фото: http://freewind777.livejournal.com/403478.html

zpu824j9

http://freewokora.livejournal.com/208046.html


Метки:  

Георгиевский храм в Одинцово

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 10:53 + в цитатник
Храм Великомученика Георгия Победоносца в Одинцово

Время от времени продолжаю ездить по газовым делам в Одинцово. Об этом подмосковном городе я уже писала весной прошлого года. Южная часть представляет собой промзону с вкраплением жилых кварталов и деревенских домиков. Северная - тихий спальный район. Об этой части и пойдет речь. В прошлый раз в пост попала северная окраина города с неухоженной высоковольтной линией. В этот раз я пыталась увидеть, есть ли в Одинцово достопримечательности, ради которых стоит приехать в этот город.

Сегодняшний пост посвящается храму Святого Великомученика Георгия Победоносца. Церковь эта новодел, построена в 2007 году. Храм виден издалека, высота его колокольни составляет 72 метра, да и сам он немаленький.

Смотреть все фото: http://freewind777.livejournal.com/403478.html

zpu824j9

http://freewokora.livejournal.com/208046.html


Метки:  

70 лет первому поколению «Москвичей»

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 10:19 + в цитатник
И в этом феврале 2017 года уже никто с помпой не отпразднует это событие, канул в прошлое завод МЗМА, более известный нам как завод "Москвич", осталось от него здание бывшего заводоуправления на Волгоградском проспекте.

Москвич-400

Теперь даже знатоки отечественного автопрома затевают споры о предыстории выпуска первого «Москвича», приписывая его происхождение советским репарациям германских заводов, производивших «Опель Кадет». А ведь всё было не совсем так, первой советской серийной малолитражкой был автомобиль «КИМ–10». Название было выбрано из-за того, что с декабря 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения Московский государственный автосборочный завод №2 стал именоваться «Государственным автосборочным заводом имени КИМ».

Читать полностью: http://borcan.livejournal.com/77064.html

gt51afg5

http://freewokora.livejournal.com/207734.html


Метки:  

70 лет первому поколению «Москвичей»

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 10:19 + в цитатник
И в этом феврале 2017 года уже никто с помпой не отпразднует это событие, канул в прошлое завод МЗМА, более известный нам как завод "Москвич", осталось от него здание бывшего заводоуправления на Волгоградском проспекте.

Москвич-400

Теперь даже знатоки отечественного автопрома затевают споры о предыстории выпуска первого «Москвича», приписывая его происхождение советским репарациям германских заводов, производивших «Опель Кадет». А ведь всё было не совсем так, первой советской серийной малолитражкой был автомобиль «КИМ–10». Название было выбрано из-за того, что с декабря 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения Московский государственный автосборочный завод №2 стал именоваться «Государственным автосборочным заводом имени КИМ».

Читать полностью: http://borcan.livejournal.com/77064.html

gt51afg5

http://freewokora.livejournal.com/207734.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_freewokora
Страницы: 45 ... 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь