-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_dr_piliulkin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 25

biznes-franshiza





biznes-franshiza - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://dr-piliulkin.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Сатира и юмор

Воскресенье, 11 Января 2015 г. 11:19 + в цитатник
Складывается ощущение, что не все понимают разницу между юмором и сатирой.

Давайте я вам объясню на картинках.

Рисовать я, впрочем, не умею. Поэтому я опишу картинку, а вы ее сами представьте.

1. Юмор.

По пустынной улочке идут два киллера в черных масках и с автоматами. Один говорит другому: "Пора замочить эту свинью!"
Возле домика, к которому они идут, в луже грязи лежит свинья, которая услышав эти слова подняла голову и в ужасе смотрит на киллеров. Свинья ни на кого не похожа.

Это - юмор. Он построен на том, что кто-то неправильно воспринял происходящее, но не на конкретных случаях. Свинья отнесла слова убийц к себе. Это смешно. Убийцы нарочито безлики, свинья карикатурно, но условно антропоморфна. Обидеться на юмор может только свинья.

2. Сатира.

По пустынной улочке идут два киллера в балаклавах с трезубом и с автоматами. Один говорит другому: "Пора замочить эту свинью!" (при желании - можно написать фразу на мове)
Возле домика, к которому они идут, в луже грязи лежит свинья, которая услышав эти слова подняла голову и в ужасе смотрит на киллеров. Свинья может быть похожа на какого-нибудь толстого государственного деятеля.

Это - сатира. Сатира использует юмор как вспомогательный, завлекающий элемент. Она обличает те или иные явления реальной жизни. Убийцы - добровольческие батальоны, свинья - политика. Юмор здесь только для маскировки исходного грубого политического посыла.
Обидеться на сатиру может каждый так или иначе задетый - карательные батальоны, политики.

Бывают еще разновидности юмора (разумеется, они могут использоваться и в сатире).

3. Черный юмор.

По пустынной улочке идут два киллера в черных масках и с автоматами. Один говорит другому: "Ты уверен, что нам заказывали именно эту свинью?"
В сторонке от дороги в луже крови лежит дохлая свинья с удивленным выражением на морде. Повсюду разбросаны кишки и потроха.
А в окне домика виден радующийся и потный от страха толстый мужик.

4. Ирония.

По пустынной улочке идут два киллера в черных масках и с автоматами. Один говорит другому: "Хорошо, что нам заказали всего лишь свинью!"
В сторонке от дороги лежит дохлая, но деликатно нарисованная свинья.
А в окне домика виден радующийся и потный от страха толстый мужик.

5. Сарказм.

По пустынной улочке идут два киллера в черных масках и с автоматами. Один говорит другому: "Буду я за такие гроши еще разбираться, какую свинью заказали..."
В сторонке от дороги лежит дохлая свинья.
А в разбитое окно домика виден мертвый толстый мужик.


Есть еще много деталей и разновидностей сатиры и юмора. Но для начала достаточно и этого.

P.S. Совсем уж для простоты запомните, что "Том Сойер" - это юмор, а "Геккльбери Финн" - сатира. При том, что "Геккльбери Финн" - смешнее. Так тоже бывает, да. Юмор может быть мягким и неназойливым, сатира - смешной и яркой.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/653531.html


Метки:  

Планы на лето

Пятница, 09 Января 2015 г. 16:33 + в цитатник
Закончился Новый год, пора подумать о лете.

А не съездить ли мне куда-нибудь в Испанию, в район Малаги?

Кто там бывал - насколько интересно? Хамонист ли хамон? Пармезанист ли пармезан?

Есть ли хорошие виллы?

Как народ окрест? Доброжелателен ли и приветлив? Любят ли район Малаги знаменитости?

http://dr-piliulkin.livejournal.com/653222.html


Метки:  

Про "можно" и "нельзя"

Пятница, 09 Января 2015 г. 14:43 + в цитатник
Не удивлен целым рядом комментариев. Не удивлен, но все-таки выскажусь. :)

"Свобода слова превыше всего", "Нет никаких святынь и запретных тем", "А меня оскорбляет патриотизм!"

Я не буду предлагать вам "сделать это в мечети", или "пошутить в Европе о Холокосте", вдумчиво объяснить какие именно чувства атеистов оскорбляют верующие в своих храмах или чем креакл несовместим с любовью к Родине.

Совершенно непродуктивный спор.

Превыше всего? Нет святынь?

Да не вопрос. Словословьте, порицайте и оскорбляйте. Как хотите.

Но только не надо удивляться, если в ответ вас расстреляют или взорвут мусульмане, выгонят с престижной работы и внесут в черные списки евреи, признают неблагонадежным и поставят под наблюдение в какой-нибудь весьма демократической стране. Возвеличивая одних и оскорбляя других не удивляйтесь, что в вашей стране начинаются теракты, гражданские войны и она разваливается на части. Отрицая право одной группы людей иметь убеждения и идеалы - готовьтесь рано или поздно к ответке.

Заметьте - я не говорю, что это хорошо. Я даже не говорю, что это справедливо. Когда волк кушает ягненка - это нехорошо. Когда закон всемирного тяготения заставляет вас рухнуть на землю - это несправедливо.

Но так устроена жизнь. Таковы ее законы - физические, биологические, социальные. Все это человечество уже проходило много и много раз. И еще много раз пройдет, стуча лбом по граблям.

Се ля ви, как говорят веселые французы...

P.S. А, кстати. Почему к французам так часто применяют эпитет "веселые"? Они жизнерадостные, любящие плотские удовольствия, склонные к философии, неглупы и мастеровиты. Но веселы-то где? Назовите мне, не забираясь в "Википедию" хоть одного французского юмориста? Я могу назвать пару, вот только юмором их творчество счесть трудно.

И по-настоящему смешных карикатуристов у французов тоже не встречал. Включая покойных.

При этом смешных и тонких комедий - у французов море! Весь пар ушел в кинематограф, что ли? :(

http://dr-piliulkin.livejournal.com/652945.html


Метки:  

Французское

Четверг, 08 Января 2015 г. 10:51 + в цитатник
Убивать людей - плохо.
Насмехаться над чужими святынями - плохо.

Но вдвойне и втройне плохо призывать людей издеваться над чужими святынями в отместку за убийство. Для этого надо быть не просто неумным и безответственным человеком, но и не иметь собственных святынь.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/652750.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

С Рождеством Христовым, православные!

Среда, 07 Января 2015 г. 10:54 + в цитатник
Хорошо, что был хоть один Человек, который любил всех людей.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/652327.html


Метки:  

А вот про хорошее кино...

Вторник, 06 Января 2015 г. 15:02 + в цитатник
"Отель "Гранд Будапешт" - очень и очень хороший фильм.

Просто весьма.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/652267.html


Метки:  

В этом посте присутствует слово "табак"

Вторник, 06 Января 2015 г. 10:43 + в цитатник
Нет, мне казалось, что я уже все варианты наших антитабачных борений видел.

И в реальности (кто видел, как в "Метро" нынче сигареты продают - над майданом не смеется).

И на телеэкране.

Я видел как человек на экране делает странные движения рукой, как бы что-то зажигая, а потом подносит руку ко рту - но то, что у него в руке, замазано блюром. И вот минуты три идет сцена - а он так и тычет себя блюром в зубы. Уж не знаю, что там такое ужасное заблюрили. Может, фаллоимитатор? Или "Майн Кампф"?

Я видел, как под напряженным от дедукции лбом Шерлока Холмса или под пышной бородой отдыхающего Гэндальфа бежала строка: "Фильм содержит сцены табакокурения!"

Граждане депутаты и сочувствующие! Холмс вообще-то был наркоманом. Гэндальф даже не человек. И все вместе они - придуманные литературные персонажи.

А в "Освобождении" Сталин теперь будет "Герцеговину"-блюр курить? А Штирлиц, тоскливо глядя через зал ресторана на любимую жену, не потянется за сигаретой?

Но черт с ней, с художкой. У нас, конечно, самые лучшие в мире дети, я в этом убежден. Они абсолютно ничем неиспорчены и демонстрация Гэндальфа с трубкой во рту может нанести им серьезную душевную травму. И немногие дожившие до наших дней ветераны Великой Отечественной глубоко раскаиваются в том, что на фронте курили самокрутки.

Но я о другом.

Идет по ТВ документальный фильм о событиях на украинской территории. Плачут старики у разрушенных домов. Недетскими глазами смотрят в камеру дети. Женщины на руинах собирают остатки скарба. Окровавленные мужчины сжимают в руках автоматы. Это - война.

По экрану знакомая строчка: "В фильме имеются сцены табакокурения..."

Да ёшкин кот! В жизни имеются вещи куда более страшные и опасные. Эта равнодушная казенная надпись на фоне разрушенных городов и обездоленных людей превращается из глупости в мерзость. Да-да, на войне люди курят. Еще они убивают друг друга. Мы это знаем.

...И уж тем более это противно видеть на фоне санкций и падающей нефти. Потому что все мы прекрасно знаем, как дойдет нефть до 40 - сигаретами разрешат торговать в открытую. Как дойдет до 30 - разрешат торговать в ларьках. Как дойдет до 20 - выступит какой-нибудь профессор и объяснит, что вред табака и алкоголя сильно преувеличен.

Мы же сообразительные люди. Даже те, кто курит.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/651971.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Волшебство кино

Понедельник, 05 Января 2015 г. 16:18 + в цитатник
Люди, которые ругают фильм "ночной дозор" за сильное отступление от книги, должны посмотреть фильм "седьмой сын".

И увидеть, во что превратилась тихая, практически камерная история четырнадцатилетнего мальчика, попавшего в ученики к местному ведьмаку.

Мне кажется, там остались только имена. Но я не уверен.

P.S. Лучше бы пана Сапковского экранизировали.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/651749.html


Метки:  

То ли каникулы, то ли новый финансовый год...

Воскресенье, 04 Января 2015 г. 10:33 + в цитатник
Это я про всяческие посты в ЖЖ, часть - откровенные промо, часть - накрутками вытащенные в рейтинг. Посты на тему: "Все, ватники, шах и мат, сейчас вас великая америка победит, а мы будем галушки в сметане лопать!"

Часть из этих постов традиционно написана на украинской территории, часть - в землях сияющего Валинора, часть - нашей любимой московско-питерской пято-шестой колонной.

И вот один вопрос меня занимает: это все следствие новогодних каникул, свободного времени и алкогольной интоксикации, или же просто в Валиноре открыли финансирование 2015 года? Мне кажется, что все-таки второе.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/651204.html


Метки:  

Тонкости не хватает

Суббота, 03 Января 2015 г. 17:53 + в цитатник
Куда не погляжу - не хватает тонкости.
Все толсто. Олигархи толсты и лоснятся, даже если подтянуты и упруги. Если юмор - то толстый. Если музыка - то толстая. Если политика - толще некуда. Даже в модных диетах не хватает тонкости.
Изящества нет.
И в кино особенно.

По телевизору фильм идет. Добрый бедный неудачник подружился с богатым избалованным мальчиком... Увы, это не "Игрушка", это наше, отечественное, хотя видно сразу, откуда ноги растут. И хорошо, что фильм не про бандитов и ментов. Уже за это спасибо. Но - толсто. :(

Да где же, блин, нормальные семейные фильмы, комедии, мелодрамы? Идиотизм какой-то. Кто сделал бы - стал бы народным любимцем и собрал бы кассу. Ну фантастику вы снимать боитесь и не умеете. Ок. Но почему за всю Россию в рамках новогоднего кино опять отдувается Бекмамбетов очередными "Елками"? Даже в сериалах худо-бедно сумели человеческие сюжеты снимать. А в кино?

Я за весь пост-советский период помню пять нормальных фильмов "для тихого семейного просмотра под бокал вина" - "Ландыш серебристый", "Особенности национальной охоты"*, "Приходи на меня посмотреть" и пару "Елок".

Римейки советской классики, простите, смотреть не могу. Даже "Иронию судьбы" от Тимура - ну не та это елочная игрушка, блестит, только если не сравнивать...

А что еще есть-то? Ничего не припомню. Ни в детском кино (про него вообще только недетскими словами хочется говорить), ни в семейном...

Или я что-то упускаю?

* с некоторой долей условности

http://dr-piliulkin.livejournal.com/650788.html


Метки:  

Мимолетно...

Суббота, 03 Января 2015 г. 11:30 + в цитатник
Я понимаю, что каждая революция непременно пожирает своих детей.

Но почему она при этом так чавкает, почему так омерзительно ведет себя за столом?

http://dr-piliulkin.livejournal.com/650714.html


Метки:  

Ловец Видений (8)

Пятница, 02 Января 2015 г. 17:08 + в цитатник
Глава 8
Великий Артефакт

Григ устроился в кресле поудобнее, сделал глоток из низкого "вискарного" стакана и открыл маленький томик со спрятанной в круг спиралью на обложке. Начал читать. Никакого предисловия, вступления, главы или части не было, как не было и имени автора. Только текст, аккуратно набранный причудливым шрифтом "Американская пишущая машинка" на плотной бумаге кремового цвета.
"Первое и главное, что тебе надо знать о Великом Артефакте, читатель – он действительно существует. Я держал его на своей ладони, но не решился сделать то, что навсегда изменило бы это мир человеческий и проклятую страну сновидений.
Быть может ты, именно ты, читающий сейчас эти строки, отыщешь Великий Артефакт и изменишь мироздание к лучшему.
Однако позволь мне вначале рассказать о себе и о моих поисках Великого Артефакта."
Григ хмыкнул.
Он был совсем не прочь изменить мироздание к лучшему, но хотелось бы конкретики. Однако автор явно настраивался на рассказ неспешный и обстоятельный, густо усыпанный словами о Великом Артефакте, написанными с заглавной буквы для пущей важности. Григ даже подумал, не пролистать ли книжку к концу, однако решил не спешить.
Время у него было – время в Стране Снов вообще течет своеобразно. А попытка заглянуть в конец книги могла привести к нежелательным последствиям – автор всегда обидчивы, а уж в Стране Снов они способны выразить свою обиду разными способами. К примеру – книга могла показать ему пустые страницы, если он не станет читать ее от начала к концу. Или и того хуже – подсунуть дезинформацию.
Григ вернулся к тексту.
Автор, хоть и заявил о желании рассказать о себе, нигде не упоминал ни своего имени, ни других имен, ни каких-то географических названий и временных дат. Поскольку как известно, в Стране Снов все говорят на одном языке, и на нем же написаны все книги, о происхождении автора Григ мог только строить догадки. Но ему показалось – по стилю изложения, по строю книги, что автор происходил родом из США и жил в конце девятнадцатого – начале двадцатых веков. В тексте встречались и керосиновые лампы, и свечи, и электрическое освещение, а сам дух повествования был… ну, скорее – американский.
"Будучи еще ребенок лет восьми-девяти, впечатлительным и слегка склонным к меланхолии, я трудно сходился с людьми и потому тяжело переживал изменения, случившиеся с нашей семьей. Возможно это и привело к тому, что я стал посещать Страну Сновидений все чаще и чаще. И если вначале я странствовал по тайным тропам снов в туманных детских грезах, не веря в реальность Страны Сновидений, то вскоре все изменилось. В одном из своих путешествий я едва не стал жертвой отвратительных созданий, явившихся в наш мир из глубин веков и тьмы межзвездных пространств. К моему счастью, один из трех великих Хранителей, что стерегут детские души в Стране Сновидений, пришел ко мне на помощь. Будучи, как я уже говорил, ребенком одиноким и вследствии того привязчивым, я стал часто встречаться с ним, стараясь помочь в его трудах и заботах. Думаю, этому долговязому чудаку был приятен мой наивный восторг и попытки помочь, хотя ему, повелителю снега и льда, ужасных чудовищ и восхитительных эльфов, я был не более чем досадной обузой..."
Григ задумался. Оказывается, в те времена, когда писалась эта книга (лет сто назад примерно), Хранителей детской части Страны Снов было всего три? Видимо, все трое – мужчины, хотя сейчас, насколько Григ знал, среди шести Хранителей было и две женщины. Уже интересная информация! Если бы еще автор книги не был столь аккуратен в использовании имен... Но он никак и нигде не называл себя, а обитателей Страны Снов звал прозвищами: Долговязый, Поэт, Странник, Художник…
Некоторое время, как было понятно из книги, юный сноходец, обретший среди сновидений друга и покровителя, наслаждался своей тайной жизнью. Его будто влекли самые опасные и пугающие уголки мира сновидений – писал он про них с неизменным трепетом и каким-то восторженным отвращением. Кое о чем из описанного Григ слышал, кое о чем догадывался, но большая часть жизни автора проходила в таких уголках ночного мира, про которые большинство сноходцев даже не догадывались.
Его покровителя подобные интересы вначале забавляли, он даже несколько раз сопровождал юного исследователя в его экспедициях, но позже стал утрачивать к ним интерес. Видимо, тайны и загадки он любил в меру, куда больше Хранителю нравилось опекать и оберегать спящих детей. Автор же, по мере взросления и мужания, все больше и активнее путешествовал по Стране Снов. И – искал.
"Что привлекало меня в тайных глубинах этого мира, остающегося неведомым для большинства живущих? Извечная ли юношеская тяга к тайнам и загадкам? Желание понять, как и чем живет эта удивительная страна? Или же недостижимая мечта стать таким, как мой покровитель, обрести великие силы и навечно остаться жить здесь – о, недостижимая мечта о всемогуществе и бессмертии! Думаю, что все сразу, но еще и живущая во мне темная сторона человеческой сущности. Я думаю порой, что не стань я регулярным гостем Страны Сновидений, я мог бы и сам превратиться в подобие одного из тех чудовищ, что обитают здесь, пытаясь прорваться в наш мир хотя бы посредством наших кошмаров – стал бы творить отвратительные ритуалы и читать мерзкие запретные книги. Но я нашел себя среди снов, что помогло мне и в моей дневной жизни. А помощь и дружба моего несуразного, но могучего наставника, направила мои мысли по другому пути. Да, я хотел понять этот мир во всей его глубине и сложности. Но для этого мне требовалось чудо – и я стал искать его. В мрачных притонах и радужных полях, где влачили свой сон наркоманы и душевнобольные, в сияющих дворцах, где обнаженные красавицы услаждали повелителей, восседающих на тронах из алмазов и рубинов…"
Да, растечься мыслью по древу автор любил. Но Григ, потягивая виски, был готов смириться с излишней цветастостью стиля.
Автор книги где-то услышал (он с полной откровенностью признавался: "…возможно, что я и сам это придумал, отравленный парами зелья, дурманящего даже в Стране Сновидений, но помнится, что впервые это рассказал мне старый китаец, курильщик опиума, в одном из моих запутанных приключений…"), что существует некий Великий Артефакт.
Некоторые называло его Вратами, но некоторые – Ключом. Но чаще всего встречалось название "Спираль снов". Ходили слухи, что Артефакт позволяет пройти в самые таинственные места Страны Снов. Говорили и то, что он пробуждает сновидца и превращает его в сноходца, а любому сноходцу дает силы снотворца. (Автор употреблял слова "спящие", "дремлющие" и "проснувшиеся", но относил себя к "дремлющим", а своего друга-Хранителя к "проснувшимся", так что Григ легко понял терминологию). В общем, о Спирали Снов говорили многое и говорили много чего, но все сходились на том, что Великий Артефакт хранит все тайны сновидений и обладатель его обрел бы божественные силы…
Далее автор долго и складно, хотя все время уклоняясь то в воспоминания из детства, то в описание встреченных им диковин, повествовал о своем путешествии по Стране Снов в поисках Великого Артефакта. Он излазил весь город, все кварталы, включая Вечную Войну (похоже было, что только что отгремела Первая Мировая, и квартал Вечной Войны стал немыслимо мрачным местом, заполненным ядовитыми газами, грохочущими танками и концентрационными лагерями). Григ представил, как преобразила это место Вторая Мировая и поежился. Но лишь в квартале Мистических Откровений (его Григ знал, хоть и считал местом скорее занятным, чем важным), автору дали указания, где и как искать Спираль Снов.
Потом началось то, что в компьютерных играх называется "квест". Автор в компании двух приятелей-сноходцев отправился из Города через Бессонные Пустыни, Горы Безумия и Болота Кошмаров. Он описывал встреченные им по пути поселения животных – Григ сразу же вспомнил слова Клифа про то, что животные тоже видят сны и Страна Снов принадлежит не только людям. Потом текст становился сумбурнее, временами вмещая в абзац описание месячного путешествия, а после этого на три страницы расписывая интересный вид, который открылся автору при спуске через очередной Перевал Неожиданности в очередную Долину Разочарования (названия были другими, но Григ уже приобрел привычку проскальзывать взглядом все названия, набранные с заглавной буквы). Автор явно злоупотреблял громкими топонимами, и чем дальше – тем сильнее.
Где-то в пути был потерян один из спутников – причем автор упрямо называл его погибшим, хотя погибнуть в Стране Снов невозможно. Потом ушел второй – не выдержал очередного местечка "из заглавных букв" и предпочел проснуться. Автор набрал новую команду из разумных полулюдей-полуживотных (о которых писал с дивной легкостью, как о чем-то обычном) и двинулся дальше. Потом он нашел искомое место – огромный заброшенный город, где сразился с чудовищным монстром (и тут автор, до того с упоением описывающий различных уродов и монстров, отделался кратким абзацем:
"Весь вид этого создания, вся его природа – противоестественная и нереальная, были настолько омерзительны, что я едва не проснулся от одного лишь его вида. Лишь мысль о Спирали Снов, которая была так близка, и осознание того, что я никогда не рискну повторить свое путешествие снова, придали мне храбрости. Я не стану описывать вид Древнейшей Твари, сторожившей Великий Артефакт и уж тем более не буду рассказывать, как мне удалось ее победить. Это все равно никому не нужно, поскольку Древнейшая Тварь упокоилась навсегда и ее отвратительные останки гниют сейчас в Городе Ужаса. Достаточно лишь сказать, что усталый и изможденный, покрытый своей засохшей кровью и липкой слизью чудовища, я подошел к Великому Артефакту, лежащему на груди иссушенных тел и хрупких от времени костей и черепов, среди которых, увы, было столь много человеческих. Моя рука не дрогнула, когда я взял его – взял и прочитал недрогнувшим голосом заученное наизусть заклинание на языке тех времен, когда еще не было человечества…"
Григ хмыкнул и плеснул себе еще виски. Оставалась пара страниц. Немного. Все прочитанное было занятно, но никакой полезной информации не несло.
Но вот как раз на следующих страницах было самое интересное.
"Вернувшись в Город, что не заняло много времени, ибо со Спиралью Снов в руках я стал всемогущим – куда сильнее любого из моих проснувшихся друзей. Что теперь значили для меня расстояния, преграды и монстры? Ничего!
Но страх, новый страх поселился в моей душе, ибо взяв Спираль Снов в руки я постиг всю ее силу. Я понял то, что она действительно может дать – не омерзительному чудищу, либо созданному Древнейшими для охраны Артефакта, либо (и при мысли об этом меня охватывал подлинный ужас) самому бывшему одним из Древнейших, за миллионы лет лишившемуся разума и превратившемуся в воплощение чистой злобы и алчности, а человеку – разумному человеку, такому как я.
Что были теперь для меня все былые путешествия и опасности? Невинные ребячества, детские забавы. Одним движением руки я мог уничтожить любую часть Страны Сновидений. Другим – создать новую. Ничто не могло остановить меня, и все было подвластно! И чем больше я думал об этом, тем чудовищнее становились мои мечты и фантазии. Но в какой-то миг я осознал, о чем именно грежу – и с ужасом отбросил Артефакт от себя. К тому моменту я уже выстроил себе новый дом – чудовищный по размерам и архитектуре Черный Замок на границе между кварталами Вечной Войны, Телесной Радости и Летним Морем. И само расположение этого замка вызвало в моей душе растерянность и тоску.
К счастью, все те здоровые человеческие чувства, что наполняли все мое существо, перебороли тлетворные эманации, навеянные мне либо самим Великим Артефактом, либо ядовитой слизью Древнейшей Твари, в которой мне буквально пришлось выкупаться и которую я наглотался. (Ничем иным я не мог объяснить тот Замок, который сотворил в Городе и те затеи, которым собирался в нем предаваться). Возблагодарив того Бога, который отвечает за нашу жалкую планету и населяющих ее людей, я задумался, что же мне делать со Спиралью Снов? Ведь если она способна так влиять на человека опытного и сильного, то что она сотворит со случайным владельцем? А ведь отказавшись от навеваемых Артефактом искушений, я лишь отсрочил его приход в Страну Сновидений – сама природа Спирали Снов была такова, что уничтожить ее я не мог – о, горькая ирония, даже став с ее помощью всемогущим!
В растерянности и тоске я пожалел о своем долгом путешествии и о том, что победил Древнейшую Тварь. Быть может она была самым правильным хранителем Артефакта – злобная, омерзительная, но в силу слабоумия не способная или не желающая пользоваться им в полную силу.
Упав на колени я начал молиться, чего не делал уже много лет. Но то ли Господь Человеческий сжалился надо мной, то ли я смог успокоиться – решение пришло ко мне, единственно возможное и дающее хотя бы шанс Стране Сновидений.
Без гордости, но и без колебаний исполнил я свой долг.
И теперь, мой читатель, я повторю тебе главное. Первое – Великий Артефакт действительно существует. Второе – не пытайся им завладеть, ни с целью воспользоваться, ни с целью уничтожить.
Если же случайно ты увидишь круг из золотисто-черного металла, внутри которого вьется спираль – беги его как огня!
И радуйся Стране Сновидений, как радуюсь ей я на исходе своей жизни!"
Это был конец.
- Что за… - произнес Григ растерянно. – И что? И как, и где?
- Тоже расстроены? – спросила Мария.
Она уже некоторое время стояла у входа в зал и с ироничной улыбкой наблюдала за Григом.
- Все ругаются? – спросил Григ мрачно.
- О, да. Почти все. Один снотворец даже швырнул книжку об стену и пригрозил сжечь всю библиотеку. Пришлось его выставить вон.
- Выставить? Снотворца? – поразился Григ. – Но вы ведь…
- Я сноходец. Но это Библиотека. У нее есть своя… - Мария развела руками, - аура. Своя магия. Своя полиция, в конце концов. Вы не представляете себе, что может сделать с любым снотворцем библиотечный полицейский!
- У меня богатая фантазия, - мрачно сказал Григ. – Так что же, эта дурацкая книжка действительно так популярна? Почему? Кто ее автор? И кто брал ее читать?
Мария приподняла одну бровь, словно намекая на излишний поток вопросов. Но ответила спокойно и по порядку.
- Это самая популярная книга из написанных в Стране Снов. Я полагаю, что это связано с личностью автора. Я знаю, кто ее написал, но вам этого не открою, библиотека уважает всех своих авторов и сохраняет их инкогнито, если они того хотели. То же самое библиотека делает и относительно читателей.
- Понятно, - Григ встал, протянул Марии книгу. Та подошла, взяла томик из его рук. – Но все-таки, почему такой интерес? Есть хоть что-то, позволяющее считать это… сочинение… правдой?
- Может быть то, что его считают правдой снотворцы? – ответила Мария вопросом.
Григ неохотно кивнул. Спросил:
- А вы сами не слышали что-то про эту… Спираль Снов? Хотя бы – что она делает?
- Если верить автору, - охотно ответила Мария, - то Артефакт позволяет простецу проснуться и стать сноходцем, потом – подняться до снотворца. И, видимо, обрести такую мощь, что снотворец способен управлять любой точкой Страны Снов.
- Стать Богом, - сказал Григ.
Мария поморщилась, что наводило на мысль, что она относится к слову "Бог" серьезнее большинства сноходцев.
- Локальным божком, - дипломатично сказала она. – Страны Снов.
- Меня бы устроило, - кивнул Григ. – Понятно, с чего вдруг такой интерес к Артефакту. Наши снотворцы даже если и довольны жизнью, то друг другу доверять не склонны. То есть Артефакт дает настоящее всемогущество. Здорово. А хоть что-то в подтверждение слов автора имеется?
- Сходите на границу Войны, Траха и Моря, - ответила Мария.
- А! Тот самый мрачный замок! – воскликнул Григ. – Который был построен владельцем Спирали Снов, и так его устрашил, что он таинственным способом от Артефакта избавился! Как же я его не заметил-то, из своего Летнего Моря!
Мария улыбнулась и развела руками.
- Самого главного глазами не увидишь, как говорится.
- Да-да, чудовищный по размерам Черный Замок – это не самая заметная штука… - скептически сказал Григ. – Спасибо за помощь, Мария.
- Заходите еще, - дружелюбно ответила библиотекарь. – Вы занятный человек, с вами приятно поболтать.

Как и предполагал Григ, покидая такси, водитель его не дождался. Обижаться смысла не было. Сноходец заплатил ненастоящие деньги и получил ненастоящее ожидание. Все честно. Тем более, водитель наверняка не собирался его обманывать. Память рельефа коротка – он мог увидеть другого клиента и предложить свои услуги, а мог решить, что вышли все сроки ожидания, мыслимые и немыслимые.
Для самого Грига, впрочем, прошло всего полчаса времени – он понял это, поглядев на часы. Можно было возвращаться в уютное жилище Ли и Лины, где дожидался его снотворец. Но прочитанная книжка разожгла любопытство. Ну что же это, право, такое? Из-за невнятной истории, полной заглавных букв (что для Грига служило верным признаком фэнтези), снотворцы дерутся друг с другом, интригуют, собирают какие-то фракции и команды?
И Григ принял решение. Одно из тех, которые меняют жизнь, хотя сами по себе являются чепухой, пустяковиной.
Он сориентировался. Бесконечная Библиотека стояла в маленьком квартале Чистого Знания, который редко посещали даже простецы, что уж говорить о сноходцах и снотворцах. Квартал граничил со Старой Школой – одним из самых странных районов Города, а уж Старая Школа примыкала к Детской Площадке и Летнему Морю, причем как раз к тому углу, где Летнее Море граничило с Телесной Радостью. Так что если сны будут к нему благосклонны, Григ мог за какой-то час выйти на границу Моря и Траха. Там же где-то будет и Война. Когда он обнаружит точку схождения трех кварталов, то попробует выяснить, есть ли там (ну или – был ли там) мрачный Черный Замок.
Приняв решение Григ медлить не стал. Выбрал примерное направление и зашагал по улице. В принципе можно было и не выбирать, сны знали, куда он идет и рано или поздно вывели бы его в искомую точку.
Но Григ предпочитал "рано".
Быстрым уверенным шагом он двигался по улице, вдаль от Бесконечной Библиотеки. Было раннее утро – тут часто бывало раннее утро, гораздо чаще чем поздний вечер или ночь (а дня, как ни странно, не случалось почти никогда). С обеих сторон улицы (впрочем, уже через несколько шагов она как-то нечувствительно превратилась в широченный проспект) высились учебные заведения.
Тут были, наверное, все учебные заведения мира – только в искаженном, трансформированном снами виде. Григ заметил и Московский Университет, слегка искаженный, будто приплюснутый, но узнаваемый. Белые, с налетом готики, корпуса Оксфорда и Йеля; разбросанные по зеленым лужайкам небольшие здания – то ли канадский, то ли австралийский колледж; сверкающие башни новых азиатских университетов; сероватые, угрюмые здания заштатных провинциальных научных центров и институтов (быть может они и не могут похвастаться великими открытиями, но в них работают и видят сны миллионы людей, мечтающих стать великими).
Да, квартал Чистого Знания невелик. Но все-таки есть люди, которые продолжают работать даже во сне. Заглядывая в окна, Григ видел людей стоящих у досок, исписанных формулами, сидящих за компьютерами, проводящими вычисления, склонившихся над колбами и ретортами. В одном месте прямо из стены на улицу выходила исполинская труба коллайдера, наподобие тех труб-атракционов, что порой высовываются из стен северных аквапарков. Труба была прозрачной, в ней мерцала искристая тьма и временами проносился крошечный огненный шарик. Кто-то во сне ловил бозон Хиггса, не иначе...
Говорили, что если долго бродить по Чистому Знанию, то можно подсмотреть действительно интересные сцены, а то и стать свидетелем настоящего научного открытия, сделанного во сне (а потом, быть может, навсегда забытого – не всем везет проснуться вовремя, как Менделееву, чтобы записать Периодическую таблицу элементов.
Но Григ знал, что большинство открытий, сделанных во сне – полнейшая ерунда, которую и сами сновидцы-то вспоминают со стыдом или усмешкой. Поэтому он спокойно миновал маленького узкоглазого человечка, который кричал, стоя в дверях низкого белого здания: "Я нашел! Я нашел универсальное лекарство от рака, вы только посмотрите!" и пытался затащить прохожих в свою лабораторию. Пришлось даже ускорить шаг, ускользая от призывно протянутой руки.
Разумеется, средство, формулу которого Григ мог подсмотреть в сне японского фармаколога, не было универсальным лекарством от рака. Оно работало только против тридцати-сорока процентов форм, имело массу побочных эффектов и требовало нескольких лет доработки. Однако это было прорывное, потрясающее открытие, которое могло изменить человеческую жизнь, принести фармакологу Нобелевскую премию и даже изменить мировой финансовый расклад.
К сожалению, как это чаще всего и бывает, проснувшись японец не смог вспомнить деталей своего чудесного, ободряющего сна. Лишь через восемь лет он снова приблизится к своему гениальному открытию.
Но это, к счастью для Грига, осталось для него неведомым.
Григ прошел еще пол-квартала, а потом резко свернул, решив срезать дорогу через двор старого институтского здания – уж больно досаждали крики ученого за спиной, возникало глупое ощущение, что он что-то упустил или в чем-то ошибся. Григ быстро прошел через двор, миновав гуляющих студентов в мантиях (рельеф), открыл тяжелую дверь и вошел в незнакомый институт.
И остановился.
Вокруг было полутемно. Сыро. Повсюду на полу стояли лужицы воды. Остро пахло аммиаком. Низкий потолок, ряды кабинок вдоль одной стены, писсуары у другой.
- Только не это! – воскликнул Григ, хотя уже понял, что вляпался. Торопливо повернулся и распахнул дверь – но там, откуда он пришел, был уже не институтский двор, а маленькая грязная туалетная кабинка. По рыжему от отложений солей и ржавчины унитазу стекала тонкая струйка воды, на стенах незамысловатые граффити повествовали о разных людях и их разнообразных вкусах.
Григ попал в Сонный Туалет – место не опасное, но во-первых противное, а во-вторых – сложное для выхода. Несколько раз в жизни ему даже приходилось просыпаться, чтобы покинуть царство сломанных унитазов, текущей воды и мучительной неспособности пописать.
- Вот же угораздило, - тоскливо сказал Григ, возвращаясь в коридор.
Под потолком тускло светили редкие лампочки. Капала где-то вода. Кто-то тихо ругался вдалеке.
Надо было искать выход.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/650402.html


Метки:  

Первоянварское

Четверг, 01 Января 2015 г. 11:00 + в цитатник
Правильным решением было не готовить вчера горячее. :)

Вот сегодня седло новозеландского барашка будет уместно. Да еще под просмотр "Властелина колец" - решили после "Хоббита" освежить в памяти.

С утра собрали урожай подарков от Деда Мороза. Остались довольны, особенно дети.

А мне в результате приятно проведенного вечера под утро приснился сон (ну, некоторые в пять утра только ложились, но я как-то не настроен был на подвиги).

Снилось мне, что в СССР, после смерти Сталина, не началось грызни за власть, а все стороны пришли к консенсусу. Причем сделали упор на ускоренное инновационное развитие страны. В результате первым прорывным изобретением стала... "биоизоляция для проводов" - какая-то суперпрочная и очень дешевая штука. То ли ее удачно запатентовали, то ли владели каким-то секретом - но эту штуку у СССР покупал весь мир. Что послужило стимулом продолжать в том же духе, сделав упор на развитие биотехнологий... Помню даже, что я видел современную Москвы. Общественный строй не знаю, но вот мерзких проводов, протянутых у нас повсюду, не было. Все было в кабелях, под землей...

Короче - даже во сне Мячиков переживал за ущерб, нанесенный заводу... писатель переживал за развитие родной страны... :)

Ну а вот теперь настала пора открыть бутылочку "Вдовы Клико", зачерпнуть из икорницы ложкой побольше и встретить 2015 год.

С наступившим!

P.S. Да-да, я понимаю, задолжал текста. Сегодня выложу пару глав.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/650005.html


Метки:  

Ночь больших бабахов

Четверг, 01 Января 2015 г. 01:14 + в цитатник
Судя по звукам за окном - в Москве начались массовые расстрелы.

Пойду спать с мыслью, что Родина спасена. :)

http://dr-piliulkin.livejournal.com/649805.html


Метки:  

Тайны новогоднего вечера

Среда, 31 Декабря 2014 г. 21:44 + в цитатник
Мама куда-то удалилась.
Дети с папой остались смотреть "Пираты карибского моря" (ну, самый новогодний фильм, верно?)
Потом Надя ушла искать маму.
Потом Надя прибежала с криком: "Мама! Мама - она! Ну, мама, мама!"
Вообще-то она хорошо говорит. Даже слишком для двух лет. Но тут слов не осталось.
И тут явилась мама.
В костюме Снегурочки.
Даже Артемий слегка потерял дар речи.
А Даниил завопил:
"Мама! Мама, ты где это взяла?"
Я бы ответил, что снял со Снегурочки, но я - не мама. Я тихо хихикал и давился шампанским.
А мама объяснила, что может все, в том числе и быть Снегурочкой.

Достать что ли костюм Деда Мороза? Когда дети спать уйдут. :)

Открою-ка еще бутылочку шампанского. Крымского (извините, если кого обидел).

http://dr-piliulkin.livejournal.com/649618.html


Метки:  

Предновогоднее

Среда, 31 Декабря 2014 г. 19:26 + в цитатник
С утра осуществлял культурно-детскую программу - отвез сыновей смотреть третьего "Хоббита".

Дети посмотрели с удовольствием, а я задумался - нет ли у Толкина каких-нибудь смешных стихов? Сонетов? Четверостиший?

Джексон мог бы снять по ним неплохой полнометражный фильм.

...А сейчас, наблюдая, как дети с увлечением смотрят по ТВ какой-то старый мультик "Ну погоди" подумал - вот бы выпускать слегка иные версии известных мультов. Вот смотрит ребенок мульт в сотый раз и вдруг... Волк съел Зайца! И все. И конец мульта.

И бежит ребенок к родителям, рыдая или хохоча, неважно, и кричит: "Это как же так? В мульте Волк Зайца съел!" А ты делаешь лицо кирпичом и говоришь: "Ну да. Так всегда этот мульт кончался".

Тогда дети поймут относительность всего и будут относиться к ТВ со здоровым недоверием.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/649224.html


Метки:  

С наступающим, друзья!

Среда, 31 Декабря 2014 г. 16:08 + в цитатник
Я не стану повторять частую сейчас мысль, что уходящий 2014 был плохим или тяжелым годом.
Времена не выбирают.
Уж какой был - такой и останется в истории.

Было очень много плохого. Было очень много хорошего.

Пусть год уходит с миром.

Здравствуй, Новый год, 2015!

Я не прошу тебя быть лучше. Я хочу, чтобы лучше стали мы.

Все будет хорошо. Берегите друг друга.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/649180.html


Метки:  

Ярмарка и идиоты

Вторник, 30 Декабря 2014 г. 10:53 + в цитатник
Как известно, на Манежке сейчас идет Рождественская ярмарка.
Вообще зимняя Москва в этом году очень похожа на европейские столицы - обилием ярмарок, мероприятий, празденств. Что всецело одобряю - в рамках российско-европейской дружбы. :)

Так вот, мне будет очень интересно посмотреть на засланных казачков и наших местных идиотов, которые пожелают припереться в центр столицы и устроить там бардак, наподобие куевского.

Вся надежда на то, что милиция сможет отбить их у граждан до нанесения идиотам обидных повреждений.

P.S. Прыжки на граблях - это не русский национальный вид спорта. И еще - никогда не надо портить русским праздники, особенно Новый год.

P.P.S. Россия - это территория Зимы. Не забывайте об этом.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/648768.html


Метки:  

Планы на 30 декабря

Понедельник, 29 Декабря 2014 г. 20:23 + в цитатник
Хотел это сделать 15 января, но лучше завтра.

Напоминалка!
Не забыть забежать в "Ив Роше", купить вкусно пахнущие душ-гели и шампуни. Нет ничего лучше в серую московскую зиму, чем запах кофе или зеленого лимона в душе.
Да и вообще - фирма хорошая.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/648578.html


Метки:  

Ладно, побудем СМИ

Понедельник, 29 Декабря 2014 г. 17:05 + в цитатник
Надеюсь, привыкну.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/648335.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_dr_piliulkin
Страницы: 64 ... 34 33 [32] 31 30 ..
.. 1 Календарь