Усадьба Марфино, архивные фотографии, часть 2 |
Старые снимки Марфино: ротонды, псарни, храмы и конный двор со скотником, а также снимки интерьеров в главном доме.
![]() |
2. Псарни в усадьбе Марфино. |
![]() |
3. Отдыхающие на фоне псарен. |
![]() |
4. Бывший владелец Марфина Салтыков любил псовую охоту, жил расточительно и весело, и от его времен остались теперь только псарни да две беседки в парке. |
![]() |
5. Псарни. Здания в классическом стиле с колоннами |
![]() |
6. Псарни. |
![]() |
7. Псарни в Марфино. |
![]() |
8. Справа восьмиколонная беседка и мост на остров. |
![]() |
9. Церковь Петра и Павла. |
![]() |
10. Фотография начала XX века. |
![]() |
11. Церкви в Марфино. |
![]() |
12. Церковь Петра и Павла. |
![]() |
13. |
![]() |
14. |
![]() |
15. Купол. |
![]() |
16. Кирпичное с белокаменными деталями центрическое, крестчатое в плане здание Рождественской церкви было построено в 1701-1707 гг. при князе Б.А. Голицыне по проекту крепостного зодчего В.И. Белозерова. |
![]() |
17. Внутри храма. |
![]() |
18. |
![]() |
19. Надгробие недалеко от церкви. |
![]() |
20. |
![]() |
21. Церковь Рождества Богородицы — построена в 1701-1707 годах, когда владельцем Марфино был князь Б.А. Голицын. Архитектором кирпичного с белокаменными деталями храма является крепостной В.И.Белозеров. |
![]() |
22. На крыше дворца. |
![]() |
23. Колонны у дворца. |
![]() |
24. На колоннах скульптурные вазы. |
![]() |
25. Колонны у дворца. |
![]() |
26. Колонны с другого ракурса. |
![]() |
27. Дворец. |
![]() |
28. Виден герб владельцев усадьбы. |
![]() |
29. Флигели в 1940-х годах были полностью разобраны и выстроены вновь с воспроизведением псевдоготических форм убранства. |
![]() |
30. Флигели. |
![]() |
31. Дом во время реставрации. |
![]() |
32. |
![]() |
33. Флигель в Марфино. |
![]() |
34. |
![]() |
35. Сейчас на колоннах ваз уже нет. |
![]() |
36. |
![]() |
37. Конный двор. |
![]() |
38. Флигель. |
![]() |
39. Конный двор. |
![]() |
40. Конный двор, северо-восточный корпус с проездной башней. |
![]() |
41. Каретный сарай. |
![]() |
42. Стена хозяйственной постройки. |
![]() |
43. Конный двор. |
![]() |
44. ? |
![]() |
45. Второй ярус беседки представляет собой легкую, завершенную куполом восьмиколонную беседку над статуей Аполлона Бельведерского. |
![]() |
46. Статуя Аполлона Бельведерского. |
![]() |
47. Беседка, оставшаяся от Салтыкова, от старого Марфина. |
![]() |
48. Полуротонда служила музыкальным павильоном. |
![]() |
49. Внутри ротонды. |
![]() |
50. В Марфино. |
![]() |
51. Вид на пруд. |
![]() |
52. Дореволюционная фотография. |
![]() |
53. |
![]() |
54. Внутри Дворца. Красная гостиная. |
![]() |
55. Лестница. |
![]() |
56. Внутри Дворца в Марфино. |
![]() |
57. Интерьер в Дворце в Марфино. |
![]() |
58. |
![]() |
59. |
Метки: архивные фотографии Марфино Мытищинский район Московская область |
Усадьба Марфино, архивные фотографии, часть 2 |
Старые снимки Марфино: ротонды, псарни, храмы и конный двор со скотником, а также снимки интерьеров в главном доме.
![]() |
2. Псарни в усадьбе Марфино. |
![]() |
3. Отдыхающие на фоне псарен. |
![]() |
4. Бывший владелец Марфина Салтыков любил псовую охоту, жил расточительно и весело, и от его времен остались теперь только псарни да две беседки в парке. |
![]() |
5. Псарни. Здания в классическом стиле с колоннами |
![]() |
6. Псарни. |
![]() |
7. Псарни в Марфино. |
![]() |
8. Справа восьмиколонная беседка и мост на остров. |
![]() |
9. Церковь Петра и Павла. |
![]() |
10. Фотография начала XX века. |
![]() |
11. Церкви в Марфино. |
![]() |
12. Церковь Петра и Павла. |
![]() |
13. |
![]() |
14. |
![]() |
15. Купол. |
![]() |
16. Кирпичное с белокаменными деталями центрическое, крестчатое в плане здание Рождественской церкви было построено в 1701-1707 гг. при князе Б.А. Голицыне по проекту крепостного зодчего В.И. Белозерова. |
![]() |
17. Внутри храма. |
![]() |
18. |
![]() |
19. Надгробие недалеко от церкви. |
![]() |
20. |
![]() |
21. Церковь Рождества Богородицы — построена в 1701-1707 годах, когда владельцем Марфино был князь Б.А. Голицын. Архитектором кирпичного с белокаменными деталями храма является крепостной В.И.Белозеров. |
![]() |
22. На крыше дворца. |
![]() |
23. Колонны у дворца. |
![]() |
24. На колоннах скульптурные вазы. |
![]() |
25. Колонны у дворца. |
![]() |
26. Колонны с другого ракурса. |
![]() |
27. Дворец. |
![]() |
28. Виден герб владельцев усадьбы. |
![]() |
29. Флигели в 1940-х годах были полностью разобраны и выстроены вновь с воспроизведением псевдоготических форм убранства. |
![]() |
30. Флигели. |
![]() |
31. Дом во время реставрации. |
![]() |
32. |
![]() |
33. Флигель в Марфино. |
![]() |
34. |
![]() |
35. Сейчас на колоннах ваз уже нет. |
![]() |
36. |
![]() |
37. Конный двор. |
![]() |
38. Флигель. |
![]() |
39. Конный двор. |
![]() |
40. Конный двор, северо-восточный корпус с проездной башней. |
![]() |
41. Каретный сарай. |
![]() |
42. Стена хозяйственной постройки. |
![]() |
43. Конный двор. |
![]() |
44. ? |
![]() |
45. Второй ярус беседки представляет собой легкую, завершенную куполом восьмиколонную беседку над статуей Аполлона Бельведерского. |
![]() |
46. Статуя Аполлона Бельведерского. |
![]() |
47. Беседка, оставшаяся от Салтыкова, от старого Марфина. |
![]() |
48. Полуротонда служила музыкальным павильоном. |
![]() |
49. Внутри ротонды. |
![]() |
50. В Марфино. |
![]() |
51. Вид на пруд. |
![]() |
52. Дореволюционная фотография. |
![]() |
53. |
![]() |
54. Внутри Дворца. Красная гостиная. |
![]() |
55. Лестница. |
![]() |
56. Внутри Дворца в Марфино. |
![]() |
57. Интерьер в Дворце в Марфино. |
![]() |
58. |
![]() |
59. |
Метки: архивные фотографии Марфино Мытищинский район Московская область |
В Сергиевом Посаде могут снести памятник архитектуры? |
«Здание управления шелкоткацкой фабрики Зайцева, построенное в 80-е годы XIX столетия может исчезнуть с лица земли в самое ближайшее время» - так начиналось письмо, которое я получил на днях. Группа небезразличных жителей Сергиева Посада всерьез обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг так называемого «зайцевского корпуса» старинного промышленного предприятия. Авторы письма, ввиду их должностного положения, на данный момент пожелали сохранить свою анонимность.
Согласно информации, озвученной краеведами, на территории, прилегающей к дореволюционной постройке, вскоре будет построен гипермаркет, однако, существуют неподтвержденные сведения, судя по которым «зайцевский корпус» находится ...прямо на территории, где скоро «вырастет» магазин. А это значит только одно – здание, которое по официальным документам не числится в реестре объектов культурного наследия, но обладает всеми признаками постройки, обладающей архитектурно-художественной ценностью, могут снести.
Как вы думаете, реально ли добиться в год 50-летия "Золотого Кольца" (Сергиев Посад является началом пути популярного маршрута), чтобы зданию управления шелкоткацкой фабрики Зайцева, находящемуся, в Сергиев Посаде, присвоили «охранный статус»? Есть ли среди моих друзей жители Сергиевого Посада, которые владеют подробностями об этой ситуации? Какие меры спасения здания (если опасения краеведов реальны) будут наиболее эффективными?
2. |
Метки: новости Сергиев Посад снос |
В Сергиевом Посаде могут снести памятник архитектуры? |
«Здание управления шелкоткацкой фабрики Зайцева, построенное в 80-е годы XIX столетия может исчезнуть с лица земли в самое ближайшее время» - так начиналось письмо, которое я получил на днях. Группа небезразличных жителей Сергиева Посада всерьез обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг так называемого «зайцевского корпуса» старинного промышленного предприятия. Авторы письма, ввиду их должностного положения, на данный момент пожелали сохранить свою анонимность.
Согласно информации, озвученной краеведами, на территории, прилегающей к дореволюционной постройке, вскоре будет построен гипермаркет, однако, существуют неподтвержденные сведения, судя по которым «зайцевский корпус» находится ...прямо на территории, где скоро «вырастет» магазин. А это значит только одно – здание, которое по официальным документам не числится в реестре объектов культурного наследия, но обладает всеми признаками постройки, обладающей архитектурно-художественной ценностью, могут снести.
Как вы думаете, реально ли добиться в год 50-летия "Золотого Кольца" (Сергиев Посад является началом пути популярного маршрута), чтобы зданию управления шелкоткацкой фабрики Зайцева, находящемуся, в Сергиев Посаде, присвоили «охранный статус»? Есть ли среди моих друзей жители Сергиевого Посада, которые владеют подробностями об этой ситуации? Какие меры спасения здания (если опасения краеведов реальны) будут наиболее эффективными?
2. |
Метки: новости Сергиев Посад снос |
Положительные новости недели 15 |
1) Комплекс построек Императорских конюшен в Петергофе начнут реставрировать в 2018 году. |
2) В Орловской усадьбе Спасское-Лутовиново открылась выставка, посвященная старинной детской моде. |
![]() |
2. |
3) Совет Федерации поддержал закон, предусматривающий право образовательных учреждений на безвозмездное пользования ОКН 4) Главный вход ВДНХ ожидает реставрация в текущем году. |
![]() |
3. |
5) Царицынские оранжереи приглашают гостей полюбоваться весенними цветами. |
![]() |
4. |
Метки: новости новости недели |
Положительные новости недели 15 |
1) Комплекс построек Императорских конюшен в Петергофе начнут реставрировать в 2018 году. |
2) В Орловской усадьбе Спасское-Лутовиново открылась выставка, посвященная старинной детской моде. |
![]() |
2. |
3) Совет Федерации поддержал закон, предусматривающий право образовательных учреждений на безвозмездное пользования ОКН 4) Главный вход ВДНХ ожидает реставрация в текущем году. |
![]() |
3. |
5) Царицынские оранжереи приглашают гостей полюбоваться весенними цветами. |
![]() |
4. |
Метки: новости новости недели |
Положительные новости недели 15 |
1) Комплекс построек Императорских конюшен в Петергофе начнут реставрировать в 2018 году. |
2) В Орловской усадьбе Спасское-Лутовиново открылась выставка, посвященная старинной детской моде. |
![]() |
2. |
3) Совет Федерации поддержал закон, предусматривающий право образовательных учреждений на безвозмездное пользования ОКН 4) Главный вход ВДНХ ожидает реставрация в текущем году. |
![]() |
3. |
5) Царицынские оранжереи приглашают гостей полюбоваться весенними цветами. |
![]() |
4. |
Метки: новости новости недели |
МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле. |
Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.
![]() |
2. |
Расположение станции в первоначальных планах было обосновано не только близостью деревни, но и также нахождением в этом районе с 1897 года крупного заводского комплекса по производству отопительных приборов Русского общества Машиностроительного завода братьев Кертинг, промышленников немецкого происхождения. После революции завод национализировали и ему было присвоено имя «Красный Радиатор», а после гибели советского посла в Польше Петра Войкова завод переименовали в «Чугунолитейный завод им. П. Войкова», весь район в последующем также получил имя советского государственного деятеля. |
![]() |
3. |
Несмотря на изменение целевого назначения станции, ансамбль был сохранен в первоначальном проектном варианте и состоял из пассажирского здания (вокзала) и жилого дома, оба выполнены по индивидуальному проекту. |
![]() |
4. Пассажирское здание (вокзал). Вид со стороны путей. 1908-1910 гг. |
В период Великой отечественной войны здание вокзала было уничтожено немецким снарядом и восстановлено уже после войны в упрощенном варианте. В настоящее время оно зашито сайдингом и имеет вид типового современного здания. На территории находится банный комплекс. Здание жилого дома до наших дней также не сохранилось. |
![]() |
5. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
6. Чертежный план-проект жилого дома на т.п. Братцево (вокзала). 1903 г. |
В 90-е годы здание можно было увидеть. |
![]() |
7. Пассажирское здание (вокзал) 1997 г. |
Сейчас оно обшито сайдингом и находится на территории "Усадьба банная". Это уже третий случай, когда постройки МКЖД используют под бани. |
![]() |
8. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны подъезда. |
![]() |
9. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны путей. |
![]() |
10. |
Рядом со станцией строится новый торговый центр. |
![]() |
11. |
![]() |
12. |
![]() |
13. |
Из остальных восьми телеграфных постов были реализованы только 4 поста: №2, №5, № 7 и №8. Находились они на ответвлении основных радиальных железнодорожных направлений. |
![]() |
14. Жилой дом на т.п. Братцево. 1908-1910 гг. |
Проектные остановочные пункты также не были реализованы в полном объёме. Из четырех были построены два: Потылиха и Военное Поле. |
![]() |
15. Пассажирское здание (вокзал) о.п. Военное поле. Вид со стороны подъезда. 1908-1910 гг. |
Про остановочный пункт Потылиха мы уже писали ранее, он сохранился в хорошем состоянии, хотя в процессе реставрации и были внесены некоторые изменения в декоре и планировке. А вот остановочный пункт Военное Поле до наших дней не сохранился. Пассажирское здание постепенно перестраивалось по различным причинам, с 80-х годов было закрыто и заброшено, а к началу 2000-х оно было снесено. Жилой дом VI типа, находившийся в стороне от пассажирского здания, был также снесен в 1980-х годах. |
![]() |
16. 1953 г. На заднем фоне видно пассажирское здание о.п. Военное поле. |
Здание жилого дома было типовым, а вот вокзал был спроектирован по индивидуальному проекту в псевдорусском стиле. Входная группа в пассажирское здание выполнено в традиционной русской манере шатрового типа. Внешний декор фасадов также был приближен к соборному стилю. |
![]() |
17. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
18. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
На трех этажах размещались залы для пассажиров разделенные на классы, конторы начальника станции и его помощников. Здание было обеспечено багажным подъемником. |
![]() |
19. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
20. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
Свое название остановочный пункт получил в связи с близостью большого количества военных объектов (лагерь Московского пехотного военного училища, Пехотный лагерь, Артиллерийский лагерь, казармы Первого Донского казачьего полка и Первой гренадерской артиллерийской бригады). |
![]() |
21. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
![]() |
22. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
Метки: Н.В. Марковников модерн МКЖД эклектика Братцево фото 2017 промышленная архитектура Москва А.Н. Померанцев Военное поле псевдорусский стиль |
МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле. |
Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.
![]() |
2. |
Расположение станции в первоначальных планах было обосновано не только близостью деревни, но и также нахождением в этом районе с 1897 года крупного заводского комплекса по производству отопительных приборов Русского общества Машиностроительного завода братьев Кертинг, промышленников немецкого происхождения. После революции завод национализировали и ему было присвоено имя «Красный Радиатор», а после гибели советского посла в Польше Петра Войкова завод переименовали в «Чугунолитейный завод им. П. Войкова», весь район в последующем также получил имя советского государственного деятеля. |
![]() |
3. |
Несмотря на изменение целевого назначения станции, ансамбль был сохранен в первоначальном проектном варианте и состоял из пассажирского здания (вокзала) и жилого дома, оба выполнены по индивидуальному проекту. |
![]() |
4. Пассажирское здание (вокзал). Вид со стороны путей. 1908-1910 гг. |
В период Великой отечественной войны здание вокзала было уничтожено немецким снарядом и восстановлено уже после войны в упрощенном варианте. В настоящее время оно зашито сайдингом и имеет вид типового современного здания. На территории находится банный комплекс. Здание жилого дома до наших дней также не сохранилось. |
![]() |
5. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
6. Чертежный план-проект жилого дома на т.п. Братцево (вокзала). 1903 г. |
В 90-е годы здание можно было увидеть. |
![]() |
7. Пассажирское здание (вокзал) 1997 г. |
Сейчас оно обшито сайдингом и находится на территории "Усадьба банная". Это уже третий случай, когда постройки МКЖД используют под бани. |
![]() |
8. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны подъезда. |
![]() |
9. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны путей. |
![]() |
10. |
Рядом со станцией строится новый торговый центр. |
![]() |
11. |
![]() |
12. |
![]() |
13. |
Из остальных восьми телеграфных постов были реализованы только 4 поста: №2, №5, № 7 и №8. Находились они на ответвлении основных радиальных железнодорожных направлений. |
![]() |
14. Жилой дом на т.п. Братцево. 1908-1910 гг. |
Проектные остановочные пункты также не были реализованы в полном объёме. Из четырех были построены два: Потылиха и Военное Поле. |
![]() |
15. Пассажирское здание (вокзал) о.п. Военное поле. Вид со стороны подъезда. 1908-1910 гг. |
Про остановочный пункт Потылиха мы уже писали ранее, он сохранился в хорошем состоянии, хотя в процессе реставрации и были внесены некоторые изменения в декоре и планировке. А вот остановочный пункт Военное Поле до наших дней не сохранился. Пассажирское здание постепенно перестраивалось по различным причинам, с 80-х годов было закрыто и заброшено, а к началу 2000-х оно было снесено. Жилой дом VI типа, находившийся в стороне от пассажирского здания, был также снесен в 1980-х годах. |
![]() |
16. 1953 г. На заднем фоне видно пассажирское здание о.п. Военное поле. |
Здание жилого дома было типовым, а вот вокзал был спроектирован по индивидуальному проекту в псевдорусском стиле. Входная группа в пассажирское здание выполнено в традиционной русской манере шатрового типа. Внешний декор фасадов также был приближен к соборному стилю. |
![]() |
17. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
18. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
На трех этажах размещались залы для пассажиров разделенные на классы, конторы начальника станции и его помощников. Здание было обеспечено багажным подъемником. |
![]() |
19. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
20. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
Свое название остановочный пункт получил в связи с близостью большого количества военных объектов (лагерь Московского пехотного военного училища, Пехотный лагерь, Артиллерийский лагерь, казармы Первого Донского казачьего полка и Первой гренадерской артиллерийской бригады). |
![]() |
21. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
![]() |
22. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
Метки: Н.В. Марковников модерн МКЖД эклектика Братцево фото 2017 промышленная архитектура Москва А.Н. Померанцев Военное поле псевдорусский стиль |
МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле. |
Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.
![]() |
2. |
Расположение станции в первоначальных планах было обосновано не только близостью деревни, но и также нахождением в этом районе с 1897 года крупного заводского комплекса по производству отопительных приборов Русского общества Машиностроительного завода братьев Кертинг, промышленников немецкого происхождения. После революции завод национализировали и ему было присвоено имя «Красный Радиатор», а после гибели советского посла в Польше Петра Войкова завод переименовали в «Чугунолитейный завод им. П. Войкова», весь район в последующем также получил имя советского государственного деятеля. |
![]() |
3. |
Несмотря на изменение целевого назначения станции, ансамбль был сохранен в первоначальном проектном варианте и состоял из пассажирского здания (вокзала) и жилого дома, оба выполнены по индивидуальному проекту. |
![]() |
4. Пассажирское здание (вокзал). Вид со стороны путей. 1908-1910 гг. |
В период Великой отечественной войны здание вокзала было уничтожено немецким снарядом и восстановлено уже после войны в упрощенном варианте. В настоящее время оно зашито сайдингом и имеет вид типового современного здания. На территории находится банный комплекс. Здание жилого дома до наших дней также не сохранилось. |
![]() |
5. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
6. Чертежный план-проект жилого дома на т.п. Братцево (вокзала). 1903 г. |
В 90-е годы здание можно было увидеть. |
![]() |
7. Пассажирское здание (вокзал) 1997 г. |
Сейчас оно обшито сайдингом и находится на территории "Усадьба банная". Это уже третий случай, когда постройки МКЖД используют под бани. |
![]() |
8. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны подъезда. |
![]() |
9. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны путей. |
![]() |
10. |
Рядом со станцией строится новый торговый центр. |
![]() |
11. |
![]() |
12. |
![]() |
13. |
Из остальных восьми телеграфных постов были реализованы только 4 поста: №2, №5, № 7 и №8. Находились они на ответвлении основных радиальных железнодорожных направлений. |
![]() |
14. Жилой дом на т.п. Братцево. 1908-1910 гг. |
Проектные остановочные пункты также не были реализованы в полном объёме. Из четырех были построены два: Потылиха и Военное Поле. |
![]() |
15. Пассажирское здание (вокзал) о.п. Военное поле. Вид со стороны подъезда. 1908-1910 гг. |
Про остановочный пункт Потылиха мы уже писали ранее, он сохранился в хорошем состоянии, хотя в процессе реставрации и были внесены некоторые изменения в декоре и планировке. А вот остановочный пункт Военное Поле до наших дней не сохранился. Пассажирское здание постепенно перестраивалось по различным причинам, с 80-х годов было закрыто и заброшено, а к началу 2000-х оно было снесено. Жилой дом VI типа, находившийся в стороне от пассажирского здания, был также снесен в 1980-х годах. |
![]() |
16. 1953 г. На заднем фоне видно пассажирское здание о.п. Военное поле. |
Здание жилого дома было типовым, а вот вокзал был спроектирован по индивидуальному проекту в псевдорусском стиле. Входная группа в пассажирское здание выполнено в традиционной русской манере шатрового типа. Внешний декор фасадов также был приближен к соборному стилю. |
![]() |
17. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
18. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
На трех этажах размещались залы для пассажиров разделенные на классы, конторы начальника станции и его помощников. Здание было обеспечено багажным подъемником. |
![]() |
19. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
20. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
Свое название остановочный пункт получил в связи с близостью большого количества военных объектов (лагерь Московского пехотного военного училища, Пехотный лагерь, Артиллерийский лагерь, казармы Первого Донского казачьего полка и Первой гренадерской артиллерийской бригады). |
![]() |
21. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
![]() |
22. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
Метки: Н.В. Марковников модерн МКЖД эклектика Братцево фото 2017 промышленная архитектура Москва А.Н. Померанцев Военное поле псевдорусский стиль |
МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле. |
Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.
![]() |
2. |
Расположение станции в первоначальных планах было обосновано не только близостью деревни, но и также нахождением в этом районе с 1897 года крупного заводского комплекса по производству отопительных приборов Русского общества Машиностроительного завода братьев Кертинг, промышленников немецкого происхождения. После революции завод национализировали и ему было присвоено имя «Красный Радиатор», а после гибели советского посла в Польше Петра Войкова завод переименовали в «Чугунолитейный завод им. П. Войкова», весь район в последующем также получил имя советского государственного деятеля. |
![]() |
3. |
Несмотря на изменение целевого назначения станции, ансамбль был сохранен в первоначальном проектном варианте и состоял из пассажирского здания (вокзала) и жилого дома, оба выполнены по индивидуальному проекту. |
![]() |
4. Пассажирское здание (вокзал). Вид со стороны путей. 1908-1910 гг. |
В период Великой отечественной войны здание вокзала было уничтожено немецким снарядом и восстановлено уже после войны в упрощенном варианте. В настоящее время оно зашито сайдингом и имеет вид типового современного здания. На территории находится банный комплекс. Здание жилого дома до наших дней также не сохранилось. |
![]() |
5. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
6. Чертежный план-проект жилого дома на т.п. Братцево (вокзала). 1903 г. |
В 90-е годы здание можно было увидеть. |
![]() |
7. Пассажирское здание (вокзал) 1997 г. |
Сейчас оно обшито сайдингом и находится на территории "Усадьба банная". Это уже третий случай, когда постройки МКЖД используют под бани. |
![]() |
8. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны подъезда. |
![]() |
9. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны путей. |
![]() |
10. |
Рядом со станцией строится новый торговый центр. |
![]() |
11. |
![]() |
12. |
![]() |
13. |
Из остальных восьми телеграфных постов были реализованы только 4 поста: №2, №5, № 7 и №8. Находились они на ответвлении основных радиальных железнодорожных направлений. |
![]() |
14. Жилой дом на т.п. Братцево. 1908-1910 гг. |
Проектные остановочные пункты также не были реализованы в полном объёме. Из четырех были построены два: Потылиха и Военное Поле. |
![]() |
15. Пассажирское здание (вокзал) о.п. Военное поле. Вид со стороны подъезда. 1908-1910 гг. |
Про остановочный пункт Потылиха мы уже писали ранее, он сохранился в хорошем состоянии, хотя в процессе реставрации и были внесены некоторые изменения в декоре и планировке. А вот остановочный пункт Военное Поле до наших дней не сохранился. Пассажирское здание постепенно перестраивалось по различным причинам, с 80-х годов было закрыто и заброшено, а к началу 2000-х оно было снесено. Жилой дом VI типа, находившийся в стороне от пассажирского здания, был также снесен в 1980-х годах. |
![]() |
16. 1953 г. На заднем фоне видно пассажирское здание о.п. Военное поле. |
Здание жилого дома было типовым, а вот вокзал был спроектирован по индивидуальному проекту в псевдорусском стиле. Входная группа в пассажирское здание выполнено в традиционной русской манере шатрового типа. Внешний декор фасадов также был приближен к соборному стилю. |
![]() |
17. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
18. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
На трех этажах размещались залы для пассажиров разделенные на классы, конторы начальника станции и его помощников. Здание было обеспечено багажным подъемником. |
![]() |
19. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
![]() |
20. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г. |
Свое название остановочный пункт получил в связи с близостью большого количества военных объектов (лагерь Московского пехотного военного училища, Пехотный лагерь, Артиллерийский лагерь, казармы Первого Донского казачьего полка и Первой гренадерской артиллерийской бригады). |
![]() |
21. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
![]() |
22. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г. |
Метки: Н.В. Марковников модерн МКЖД эклектика Братцево фото 2017 промышленная архитектура Москва А.Н. Померанцев Военное поле псевдорусский стиль |
Усадьба Марфино, архивные фотографии, часть 1 |
![]() |
2. Марфино. Пристань и пруд в усадьбе С.В. Паниной. |
![]() |
3. Вид на пруд и Грифонов со стороны дворца. |
![]() |
4. Вид на Дворец со стороны пруда. |
![]() |
5. Дворец издалека. Видны также Въездные ворота. |
![]() |
6. Так выглядела усадьба Марфино до революции. |
![]() |
7. Усадьба Марфино в советское время. |
![]() |
8. План усадьбы Марфино. Хорошо виден Пруд, Дворец, Мост. |
![]() |
9. Дворец отражатется в пруду. |
![]() |
10. Марфинский дворец и мост. |
![]() |
11. Марфинский дворец. |
![]() |
12. В центре пруда виден остров. |
![]() |
13. Подплывем поближе к Дворцу. |
![]() |
14. Дореволюционная фотография. |
![]() |
15. Дворец и фонтан. |
![]() |
16. Вид на пруд со стороны Дворца. У фонтана чего-то не хватает. |
![]() |
17. Отдыхающие у фонтана. |
![]() |
18. Ухоженные дорожки. |
![]() |
19. Проход к Дворцу огорожен. |
![]() |
20. Дворец во времена расцвета. |
![]() |
21. У главного входа во Дворец. |
![]() |
22. К Дворцу можно подъехать через мост. |
![]() |
23. Ремонт моста. |
![]() |
24. Дуга изломанного в своем протяжении моста, украшенного аркатурой, отражаясь в воде, образует правильный круг. |
![]() |
25. Мост. |
![]() |
26. Ремонт моста. |
![]() |
27. Отражение. |
![]() |
28. Рыцарская аллея - часть моста. |
![]() |
29. Рыцарская аллея. |
![]() |
30. Пилоны, парапет и зубцы проездной арки были сложены из белого камня. |
![]() |
31. Сквозная крытая галерея из двадцати белокаменных восьмигранных колонн. |
![]() |
32. Сквозная крытая галерея. |
![]() |
33. В конце моста. |
![]() |
34. Еще один ракурс в конце моста. |
![]() |
35. Каждая башенка имеет арочный вход в галерею, над которым с внутренней стороны помещен щит с мальтийским крестом. |
![]() |
36. Сквозная крытая галерея. |
![]() |
37. Летом на пруду. |
![]() |
38. Вокруг тишина. |
![]() |
39. |
![]() |
40. |
![]() |
41. |
![]() |
42. |
![]() |
43. Въездные ворота. |
![]() |
44. Ворота были сооружены по проекту Быковского в 1837-1839 гг. в формах псевдоготики. |
![]() |
45. Пилоны, парапет и зубцы проездной арки сложены из белого камня. |
![]() |
46. Российская дорога. |
![]() |
47. |
![]() |
48. |
Метки: архивные фотографии Марфино Мытищинский район Московская область |
Усадьба Гребнево сбрасывает штукатурку 1820 года |
Неожиданная новость пришла из усадьбы Гребнево. Александр Послыхалин - историк, краевед, автор изданий об усадьбе Гребнево, по секрету поведал мне о том, что очередная тайна этого имения... в буквальном смысле «обнажилась».
Во время воскресного визита в усадьбу взгляд Александра, тщательно изучившего каждый уголок Гребнево, остановился на фрагменте стены одного из флигелей. Штукатурка 1820 года, осыпавшись из-за аварийного состояния, открыла его взгляду яркую, совершенно характерную для псевдоготического стиля кладку и, возможно, даже - элемент бывшего стрельчатого окна. Как могли выглядеть постройки усадьбы до пресловутой "штукатурки"? Какие перспективы для дальнейшего изучения восстановления усадьбы может дать сегодняшняя находка? И, наконец, как сейчас обстоят дела в усадьбе Гребнево, на долю которой в наше время выпало немало испытаний? Спросим об этом у эксперта! Читайте небольшое эксклюзивное интервью с Александром Послыхалиным!
И не забывайте о том, что совсем скоро усадьбу Гребнево можно будет увидеть своими глазами в рамках очередной поездки "Усадебного экспресса". Бронируйте билеты на сайте и спешите увидеть уникальные "находки" этого имения.
1. Первым делом, конечно же, хочется узнать о подробностях такой находки. Расскажи, как ты их обнаружил? |
![]() |
2. |
2) В последнее время в Гребневе постоянно происходят пожары и обвалы? |
![]() |
3. |
3) Наверняка, после этого открытия среди краеведов и искусствоведов будут спорить о том, кто мог бы быть автором этих построек. И что-то мне подсказывает, что без фигуры Баженова тут вряд ли обойдется. Есть ли у тебя своя версии того, какой зодчий мог работать над этими псевдоготическими постройками? - Огромная работа, проведенная в крупнейших архивах в период первой реставрации Гребневской усадьбы под руководством Михаила Васильевича Дьяконова и архитектора Елены Прокопьевны Щукиной в 1947 – 1975 годах, не дала определенного результата по вопросу авторства построек усадьбы. О чем, в данном случае, судить мне, простому местному краеведу? Сохранились данные об участии известных зодчих в постройке зимнего, Никольского храма в Гребневе в 1817 – 1823 гг. (Ольделли, Кутепов, Жилярди) Но это уже время Голицыных, а не Бибиковых… |
![]() |
4. |
4) Стало быть, перед нами - малоизученная страница усадьбы Гребнево. Что прежде всего необходимо сделать для того, чтобы найти пути к ее разгадке? Планируешь ли ты в скором времени браться за очередной труд по Гребнево? |
![]() |
5. |
5) Ну и, наконец, общий вопрос. Как обстоят дела в Гребнево? В какой стадии на сегодняшний день находятся противоаварийные работы? |
![]() |
6. |
![]() |
7. |
![]() |
8. |
Благодарим за интервью и фотографии Александра Послыхалина!
И, пользуясь случаем, приглашаем вас на экскурсию, одним из пунктов которой станет усадьба Гребнево!
Метки: новости готика Гребнево Щелковский район интервью А. Послыхалин псевдоготика Московская область |
Усадьба Гребнево сбрасывает штукатурку 1820 года |
Неожиданная новость пришла из усадьбы Гребнево. Александр Послыхалин - историк, краевед, автор изданий об усадьбе Гребнево, по секрету поведал мне о том, что очередная тайна этого имения... в буквальном смысле «обнажилась».
Во время воскресного визита в усадьбу взгляд Александра, тщательно изучившего каждый уголок Гребнево, остановился на фрагменте стены одного из флигелей. Штукатурка 1820 года, осыпавшись из-за аварийного состояния, открыла его взгляду яркую, совершенно характерную для псевдоготического стиля кладку и, возможно, даже - элемент бывшего стрельчатого окна. Как могли выглядеть постройки усадьбы до пресловутой "штукатурки"? Какие перспективы для дальнейшего изучения восстановления усадьбы может дать сегодняшняя находка? И, наконец, как сейчас обстоят дела в усадьбе Гребнево, на долю которой в наше время выпало немало испытаний? Спросим об этом у эксперта! Читайте небольшое эксклюзивное интервью с Александром Послыхалиным!
И не забывайте о том, что совсем скоро усадьбу Гребнево можно будет увидеть своими глазами в рамках очередной поездки "Усадебного экспресса". Бронируйте билеты на сайте и спешите увидеть уникальные "находки" этого имения.
1. Первым делом, конечно же, хочется узнать о подробностях такой находки. Расскажи, как ты их обнаружил? |
![]() |
2. |
2) В последнее время в Гребневе постоянно происходят пожары и обвалы? |
![]() |
3. |
3) Наверняка, после этого открытия среди краеведов и искусствоведов будут спорить о том, кто мог бы быть автором этих построек. И что-то мне подсказывает, что без фигуры Баженова тут вряд ли обойдется. Есть ли у тебя своя версии того, какой зодчий мог работать над этими псевдоготическими постройками? - Огромная работа, проведенная в крупнейших архивах в период первой реставрации Гребневской усадьбы под руководством Михаила Васильевича Дьяконова и архитектора Елены Прокопьевны Щукиной в 1947 – 1975 годах, не дала определенного результата по вопросу авторства построек усадьбы. О чем, в данном случае, судить мне, простому местному краеведу? Сохранились данные об участии известных зодчих в постройке зимнего, Никольского храма в Гребневе в 1817 – 1823 гг. (Ольделли, Кутепов, Жилярди) Но это уже время Голицыных, а не Бибиковых… |
![]() |
4. |
4) Стало быть, перед нами - малоизученная страница усадьбы Гребнево. Что прежде всего необходимо сделать для того, чтобы найти пути к ее разгадке? Планируешь ли ты в скором времени браться за очередной труд по Гребнево? |
![]() |
5. |
5) Ну и, наконец, общий вопрос. Как обстоят дела в Гребнево? В какой стадии на сегодняшний день находятся противоаварийные работы? |
![]() |
6. |
![]() |
7. |
![]() |
8. |
Благодарим за интервью и фотографии Александра Послыхалина!
И, пользуясь случаем, приглашаем вас на экскурсию, одним из пунктов которой станет усадьба Гребнево!
Метки: новости готика Гребнево Щелковский район интервью А. Послыхалин псевдоготика Московская область |
Усадьба Гребнево сбрасывает штукатурку 1820 года |
Неожиданная новость пришла из усадьбы Гребнево. Александр Послыхалин - историк, краевед, автор изданий об усадьбе Гребнево, по секрету поведал мне о том, что очередная тайна этого имения... в буквальном смысле «обнажилась».
Во время воскресного визита в усадьбу взгляд Александра, тщательно изучившего каждый уголок Гребнево, остановился на фрагменте стены одного из флигелей. Штукатурка 1820 года, осыпавшись из-за аварийного состояния, открыла его взгляду яркую, совершенно характерную для псевдоготического стиля кладку и, возможно, даже - элемент бывшего стрельчатого окна. Как могли выглядеть постройки усадьбы до пресловутой "штукатурки"? Какие перспективы для дальнейшего изучения восстановления усадьбы может дать сегодняшняя находка? И, наконец, как сейчас обстоят дела в усадьбе Гребнево, на долю которой в наше время выпало немало испытаний? Спросим об этом у эксперта! Читайте небольшое эксклюзивное интервью с Александром Послыхалиным!
И не забывайте о том, что совсем скоро усадьбу Гребнево можно будет увидеть своими глазами в рамках очередной поездки "Усадебного экспресса". Бронируйте билеты на сайте и спешите увидеть уникальные "находки" этого имения.
1. Первым делом, конечно же, хочется узнать о подробностях такой находки. Расскажи, как ты их обнаружил? |
![]() |
2. |
2) В последнее время в Гребневе постоянно происходят пожары и обвалы? |
![]() |
3. |
3) Наверняка, после этого открытия среди краеведов и искусствоведов будут спорить о том, кто мог бы быть автором этих построек. И что-то мне подсказывает, что без фигуры Баженова тут вряд ли обойдется. Есть ли у тебя своя версии того, какой зодчий мог работать над этими псевдоготическими постройками? - Огромная работа, проведенная в крупнейших архивах в период первой реставрации Гребневской усадьбы под руководством Михаила Васильевича Дьяконова и архитектора Елены Прокопьевны Щукиной в 1947 – 1975 годах, не дала определенного результата по вопросу авторства построек усадьбы. О чем, в данном случае, судить мне, простому местному краеведу? Сохранились данные об участии известных зодчих в постройке зимнего, Никольского храма в Гребневе в 1817 – 1823 гг. (Ольделли, Кутепов, Жилярди) Но это уже время Голицыных, а не Бибиковых… |
![]() |
4. |
4) Стало быть, перед нами - малоизученная страница усадьбы Гребнево. Что прежде всего необходимо сделать для того, чтобы найти пути к ее разгадке? Планируешь ли ты в скором времени браться за очередной труд по Гребнево? |
![]() |
5. |
5) Ну и, наконец, общий вопрос. Как обстоят дела в Гребнево? В какой стадии на сегодняшний день находятся противоаварийные работы? |
![]() |
6. |
![]() |
7. |
![]() |
8. |
Благодарим за интервью и фотографии Александра Послыхалина!
И, пользуясь случаем, приглашаем вас на экскурсию, одним из пунктов которой станет усадьба Гребнево!
Метки: новости готика Гребнево Щелковский район интервью А. Послыхалин псевдоготика Московская область |
Усадебный Экспресс – Гребнево-Фряново-Райки, 18 марта 2017 года, суббота |
Усадебный экспресс собирается 18 марта в контрастное путешествие по трем усадьбам Щелковского района:
Усадьба Гребнево. В дореволюционное время - это фешенебельный отель, сейчас - одна из самых обсуждаемых заброшенных усадеб Подмосковья.
Усадьба Фряново. Самая старая подлинная деревянная сохранившаяся усадьба Подмосковья. Здесь нас будет ждать театрализованная экскурсия, созданная коллективом историко-краеведческого музея, а также уже зарекомендовавший себя бренд "пирожки", которые мы будем употреблять с чаем.
Усадьба Райки. Главный эксклюзив и обед мы решили отдать усадьбе, в которой сохранились постройки топового архитектора эпохи модерна Л.Н. Кекушева, здесь снимала дачу семья Пастернак с Борисом. В советское время кекушевский "американский домик" становится "дачей Молотова", здесь отдыхает мидовская элита, усадьба становится пансионатом "Юность". Рецепты обеда, который мы ищем в архивах пансионата 50-х годов, будут тщательно скрываться до отправления экспресса. И, кстати, мы попадем в сам "дом Молотова", который сохранил дореволюционные росписи и свою обстановку.
Гребнево |
![]() |
2. |
![]() |
3. |
![]() |
4. |
![]() |
5. |
Фряново |
![]() |
6. |
![]() |
7. |
![]() |
8. |
![]() |
9. |
Райки |
![]() |
10. |
![]() |
11. |
![]() |
12. |
Предварительная бронь по почте manortravel@mail.ru. Полная программа и бронь этого тура на сайте http://usadboved.ru.
Группа проекта в Facebook: https://www.facebook.com/usadboved/
Группа проекта в ВКонтакте: https://vk.com/public134056235
Группа в Одноклассники: https://ok.ru/group/53497861701727
Метки: новости экскурсии Райки туризм Усадебный экспресс Фряново Гребнево |
Усадебный Экспресс – Гребнево-Фряново-Райки, 18 марта 2017 года, суббота |
Усадебный экспресс собирается 18 марта в контрастное путешествие по трем усадьбам Щелковского района:
Усадьба Гребнево. В дореволюционное время - это фешенебельный отель, сейчас - одна из самых обсуждаемых заброшенных усадеб Подмосковья.
Усадьба Фряново. Самая старая подлинная деревянная сохранившаяся усадьба Подмосковья. Здесь нас будет ждать театрализованная экскурсия, созданная коллективом историко-краеведческого музея, а также уже зарекомендовавший себя бренд "пирожки", которые мы будем употреблять с чаем.
Усадьба Райки. Главный эксклюзив и обед мы решили отдать усадьбе, в которой сохранились постройки топового архитектора эпохи модерна Л.Н. Кекушева, здесь снимала дачу семья Пастернак с Борисом. В советское время кекушевский "американский домик" становится "дачей Молотова", здесь отдыхает мидовская элита, усадьба становится пансионатом "Юность". Рецепты обеда, который мы ищем в архивах пансионата 50-х годов, будут тщательно скрываться до отправления экспресса. И, кстати, мы попадем в сам "дом Молотова", который сохранил дореволюционные росписи и свою обстановку.
Гребнево |
![]() |
2. |
![]() |
3. |
![]() |
4. |
![]() |
5. |
Фряново |
![]() |
6. |
![]() |
7. |
![]() |
8. |
![]() |
9. |
Райки |
![]() |
10. |
![]() |
11. |
![]() |
12. |
Предварительная бронь по почте manortravel@mail.ru. Полная программа и бронь этого тура на сайте http://usadboved.ru.
Группа проекта в Facebook: https://www.facebook.com/usadboved/
Группа проекта в ВКонтакте: https://vk.com/public134056235
Группа в Одноклассники: https://ok.ru/group/53497861701727
Метки: новости экскурсии Райки туризм Усадебный экспресс Фряново Гребнево |
Усадебный Экспресс – Гребнево-Фряново-Райки, 18 марта 2017 года, суббота |
Усадебный экспресс собирается 18 марта в контрастное путешествие по трем усадьбам Щелковского района:
Усадьба Гребнево. В дореволюционное время - это фешенебельный отель, сейчас - одна из самых обсуждаемых заброшенных усадеб Подмосковья.
Усадьба Фряново. Самая старая подлинная деревянная сохранившаяся усадьба Подмосковья. Здесь нас будет ждать театрализованная экскурсия, созданная коллективом историко-краеведческого музея, а также уже зарекомендовавший себя бренд "пирожки", которые мы будем употреблять с чаем.
Усадьба Райки. Главный эксклюзив и обед мы решили отдать усадьбе, в которой сохранились постройки топового архитектора эпохи модерна Л.Н. Кекушева, здесь снимала дачу семья Пастернак с Борисом. В советское время кекушевский "американский домик" становится "дачей Молотова", здесь отдыхает мидовская элита, усадьба становится пансионатом "Юность". Рецепты обеда, который мы ищем в архивах пансионата 50-х годов, будут тщательно скрываться до отправления экспресса. И, кстати, мы попадем в сам "дом Молотова", который сохранил дореволюционные росписи и свою обстановку.
Гребнево |
![]() |
2. |
![]() |
3. |
![]() |
4. |
![]() |
5. |
Фряново |
![]() |
6. |
![]() |
7. |
![]() |
8. |
![]() |
9. |
Райки |
![]() |
10. |
![]() |
11. |
![]() |
12. |
Предварительная бронь по почте manortravel@mail.ru. Полная программа и бронь этого тура на сайте http://usadboved.ru.
Группа проекта в Facebook: https://www.facebook.com/usadboved/
Группа проекта в ВКонтакте: https://vk.com/public134056235
Группа в Одноклассники: https://ok.ru/group/53497861701727
Метки: новости экскурсии Райки туризм Усадебный экспресс Фряново Гребнево |
Усадьба Марфино в фильме "Драма из старинной жизни", 1972 год |
В усадьбе Марфино в 1972 году был снят фильм "Драма из старинной жизни". Рассказ Н.С. Лескова "Тупейный художник" был экранизирован молодым режиссером Ильей Авербахом. Марфинские готические пейзажи идеально передали атмосферу крепостной эпохи, во время которой знатные люди чтили идеалы высших искусств, забывая при этом о человеческом отношении к своим подданым.
Какие достопримечательности усадьбы Марфино попали в кадр фильма, что помешало возлюбленным из рассказа Лескова вновь оказаться вместе, как выглядели постановки в крепостных театрах, вы узнаете из этого поста.
![]() |
2. Постер к фильму. |
В 1971 году на киностудии Ленфильм был экранизирован рассказ Лескова "Тупейный художник". Свое произведение Н.С. Лесков написал в 1883 году, и посвятил памяти 19 февраля 1861 года, то есть дню отмены крепостного права. Действие в рассказе развертывается примерно на рубеже XVIII и XIX веков. Фильм, названный «Драма из старинной жизни», был снят режиссером Ильей Авербахом. Он также выступил в качестве сценариста совместно с В. Беляевым. Действие фильма происходит в одной из дворянских усадеб в городе Орле. Граф, любящий театр, ставит здесь театральные постановки, в которых участвуют крепостные актеры. |
![]() |
3. Режиссер фильма Илья Александрович Авербах (1934 - 1986) — советский кинорежиссер, сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР. Фильм "Драма из старинной жизни" стал вторым фильмом для молодого режиссера. |
Центром сюжета является любовь двух крепостных людей - молодой актрисы Любы, которая стала открытием театра, и графского парикмахера Аркадия. Если бы они встретились в другое время и в другом месте, их любви ничего бы не угрожало. Но они оказались в эпохе, где крепостной человек имел мало прав. В фильме раскрывается среда, "которая причудливо сочетает дремучую дикость с внешним лоском, варварство — с видимостью просвещения". Вот как описал сам Лесков жизнь крепостного парикмахера Аркадия: "Словом, тупейный художник был красавец и всем нравился. Сам граф его тоже любил и от всех отличал, одевал прелестно, но содержал в самой большой строгости. Ни за что не хотел, чтобы Аркадий еще кого, кроме его, остриг, обрил и причесал, и для того всегда держал его при своей уборной, и, кроме как в театр, Аркадий никуда не имел выхода. Даже в церковь для исповеди или причастия его не пускали, потому что граф сам в бога не верил, а духовных терпеть не мог и один раз на пасхе борисоглебских священников со крестом борзыми затравил". |
![]() |
4. Кадр из фильма. Въездные ворота в усадьбу Марфино. |
![]() |
5. Ворота были сооружены по проекту Быковского в 1837-1839 годах в формах псевдоготики. |
![]() |
6. Еще один кадр, где хорошо видны въездные ворота в усадьбу Марфино. |
Крепостной Аркадий был личным парикмахером графа. Но не смотря на все его заслуги и умения, он был для барина обычным крепостным без души. Как и все крепостные его имения. |
![]() |
7. Роль главного героя, графского парикмахера, исполнил Анатолий Егоров. |
![]() |
8. Главный герой фильма на фоне главного усадебного дома в Марфино. |
![]() |
9. Самое неожиданное в Главном доме — не столько псевдоготический стиль, сколько расцветка — нежно-розовый тон стен. |
![]() |
10. Главную роль крепостной актрисы Любы исполнила Елена Соловей. Во время съемок этого фильма она познакомилась со своим будущим супругом Юрием Яковлевичем Пугачем. |
В фильме много сцен, раскрывающих особенности крепостного театра в XVIII-XIX веках. Мы знаем многое о театрах Шереметевых, и как на их постановки приезжали смотреть самые знатные особы страны. Но мы мало задумывались, какого было самим актерам? Могли ли они за свои таланты стать свободными людьми? И если граф Шереметев женился на своей актрисе Наталье Жемчуговой, то в рассказе Лескова барин строго наказывает своих крепостных за попытку пожить счастливо на воле. |
![]() |
11. Елена Соловей в роли крепостной актрисы Любы. |
![]() |
12. Постановка крепостного театра. |
![]() |
13. Главный герой на фоне моста. |
![]() |
14. Галерея моста, поворачивая направо, как бы ведет посетителей усадьбы по так называемой "рыцарской" аллее к воротам усадьбы, обрамляющим въезд на парадный двор. |
После одного из театральных представлений, влюбленные крепостные сбегают из барского имения. Они прячутся у одного их церковных служителей. Но далеко убежать они не успевают, граф отправляет за ними погоню. Не проходит и дня, как парикмахера Аркадия и актрису Любу ловят, и везут обратно. |
![]() |
15. Погоня за убежавшими крепостными. На фоне видна церковь. |
![]() |
16. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. |
![]() |
17. Церковь в усадьбе Марфино. |
![]() |
18. Еще один кадр с мостом из фильма. |
![]() |
19. Мост с факелами. |
![]() |
20. Дуга изломанного в своем протяжении моста, украшенного аркатурой, отражаясь в воде, образует правильный круг. |
![]() |
21. Вид на въездной мост. Справа видны грифоны. |
![]() |
22. Пойманных беглецов везут обратно в барский дом. |
![]() |
23. За въездным мостом видны две церкви. |
![]() |
24. Шамурин в своих "Подмосковных" книгах отмечает: "Если дом и привлекает внимание, то только благодаря эффектному местоположению: художественных достоинств отыскать в нем невозможно, и Марфино далеко не лучшее создание этого талантливого, но запутавшегося художника. Мост же безусловно красив, но больше той романтической грезой, которая овладела художником, увлекшимся готикой, и которую он сумел передать зрителю... " |
![]() |
25. Михаил Доримедонтович Быковский, ученик великого Джилярди, изменил классицизму и отошел в сторону модного в Европе романтизма и воскресил в главном доме усадьбы готические мотивы. |
![]() |
26. Рассказ Лескова основан на исторически достоверном материале. В Орле действительно долгое время существовал крепостной театр графов Каменских. |
![]() |
27. Главный дом усадьбы Марфино и дорожка справа, по которой в фильме идут герои. |
![]() |
28. |
После того, как влюбленных крепостных поймали и вернули обратно в барское имение, они не смогли быть вместе. Граф Аркадия после наказания к себе призвал и сказал: "Ты должен был все пройти, что тебе от меня сказано, но как ты был мой фаворит, то теперь будет тебе от меня милость: я тебя пошлю завтра без зачета в солдаты сдать, но за то, что ты брата моего, графа и дворянина, с пистолетами его не побоялся, я тебе путь чести открою, - я не хочу, чтобы ты был ниже того, как сам себя с благородным духом поставил. Я письмо
пошлю, чтобы тебя сейчас прямо на войну послали, и ты не будешь служить в простых во солдатах, а будешь в полковых сержантах, и покажи свою храбрость. Тогда над тобой не моя воля, а царская". |
![]() |
29. Некогда актриса крепостного театра на фоне Главного дома и фонтана. |
![]() |
30. Фонтан и Главный дом усадьбы Марфино. |
После долгой службы Аркадий хотел выкупить у барина свою возлюбленную. И уже приехал за ней. Но ночью его ограбили и убили. |
![]() |
31. Сцена из фильма, где бывшая крепостная актриса узнала о смерти своего возлюбленного. |
![]() |
32. |
www.kino-teatr.ru |
kino-cccp.net |
www.youtube.com |
Метки: Тупейный художник Н.С. Лесков Марфино кино Мытищинский район Московская область фильм Драма из старинной жизни |
Усадьба Марфино в фильме "Драма из старинной жизни", 1972 год |
В усадьбе Марфино в 1972 году был снят фильм "Драма из старинной жизни". Рассказ Н.С. Лескова "Тупейный художник" был экранизирован молодым режиссером Ильей Авербахом. Марфинские готические пейзажи идеально передали атмосферу крепостной эпохи, во время которой знатные люди чтили идеалы высших искусств, забывая при этом о человеческом отношении к своим подданым.
Какие достопримечательности усадьбы Марфино попали в кадр фильма, что помешало возлюбленным из рассказа Лескова вновь оказаться вместе, как выглядели постановки в крепостных театрах, вы узнаете из этого поста.
![]() |
2. Постер к фильму. |
В 1971 году на киностудии Ленфильм был экранизирован рассказ Лескова "Тупейный художник". Свое произведение Н.С. Лесков написал в 1883 году, и посвятил памяти 19 февраля 1861 года, то есть дню отмены крепостного права. Действие в рассказе развертывается примерно на рубеже XVIII и XIX веков. Фильм, названный «Драма из старинной жизни», был снят режиссером Ильей Авербахом. Он также выступил в качестве сценариста совместно с В. Беляевым. Действие фильма происходит в одной из дворянских усадеб в городе Орле. Граф, любящий театр, ставит здесь театральные постановки, в которых участвуют крепостные актеры. |
![]() |
3. Режиссер фильма Илья Александрович Авербах (1934 - 1986) — советский кинорежиссер, сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР. Фильм "Драма из старинной жизни" стал вторым фильмом для молодого режиссера. |
Центром сюжета является любовь двух крепостных людей - молодой актрисы Любы, которая стала открытием театра, и графского парикмахера Аркадия. Если бы они встретились в другое время и в другом месте, их любви ничего бы не угрожало. Но они оказались в эпохе, где крепостной человек имел мало прав. В фильме раскрывается среда, "которая причудливо сочетает дремучую дикость с внешним лоском, варварство — с видимостью просвещения". Вот как описал сам Лесков жизнь крепостного парикмахера Аркадия: "Словом, тупейный художник был красавец и всем нравился. Сам граф его тоже любил и от всех отличал, одевал прелестно, но содержал в самой большой строгости. Ни за что не хотел, чтобы Аркадий еще кого, кроме его, остриг, обрил и причесал, и для того всегда держал его при своей уборной, и, кроме как в театр, Аркадий никуда не имел выхода. Даже в церковь для исповеди или причастия его не пускали, потому что граф сам в бога не верил, а духовных терпеть не мог и один раз на пасхе борисоглебских священников со крестом борзыми затравил". |
![]() |
4. Кадр из фильма. Въездные ворота в усадьбу Марфино. |
![]() |
5. Ворота были сооружены по проекту Быковского в 1837-1839 годах в формах псевдоготики. |
![]() |
6. Еще один кадр, где хорошо видны въездные ворота в усадьбу Марфино. |
Крепостной Аркадий был личным парикмахером графа. Но не смотря на все его заслуги и умения, он был для барина обычным крепостным без души. Как и все крепостные его имения. |
![]() |
7. Роль главного героя, графского парикмахера, исполнил Анатолий Егоров. |
![]() |
8. Главный герой фильма на фоне главного усадебного дома в Марфино. |
![]() |
9. Самое неожиданное в Главном доме — не столько псевдоготический стиль, сколько расцветка — нежно-розовый тон стен. |
![]() |
10. Главную роль крепостной актрисы Любы исполнила Елена Соловей. Во время съемок этого фильма она познакомилась со своим будущим супругом Юрием Яковлевичем Пугачем. |
В фильме много сцен, раскрывающих особенности крепостного театра в XVIII-XIX веках. Мы знаем многое о театрах Шереметевых, и как на их постановки приезжали смотреть самые знатные особы страны. Но мы мало задумывались, какого было самим актерам? Могли ли они за свои таланты стать свободными людьми? И если граф Шереметев женился на своей актрисе Наталье Жемчуговой, то в рассказе Лескова барин строго наказывает своих крепостных за попытку пожить счастливо на воле. |
![]() |
11. Елена Соловей в роли крепостной актрисы Любы. |
![]() |
12. Постановка крепостного театра. |
![]() |
13. Главный герой на фоне моста. |
![]() |
14. Галерея моста, поворачивая направо, как бы ведет посетителей усадьбы по так называемой "рыцарской" аллее к воротам усадьбы, обрамляющим въезд на парадный двор. |
После одного из театральных представлений, влюбленные крепостные сбегают из барского имения. Они прячутся у одного их церковных служителей. Но далеко убежать они не успевают, граф отправляет за ними погоню. Не проходит и дня, как парикмахера Аркадия и актрису Любу ловят, и везут обратно. |
![]() |
15. Погоня за убежавшими крепостными. На фоне видна церковь. |
![]() |
16. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. |
![]() |
17. Церковь в усадьбе Марфино. |
![]() |
18. Еще один кадр с мостом из фильма. |
![]() |
19. Мост с факелами. |
![]() |
20. Дуга изломанного в своем протяжении моста, украшенного аркатурой, отражаясь в воде, образует правильный круг. |
![]() |
21. Вид на въездной мост. Справа видны грифоны. |
![]() |
22. Пойманных беглецов везут обратно в барский дом. |
![]() |
23. За въездным мостом видны две церкви. |
![]() |
24. Шамурин в своих "Подмосковных" книгах отмечает: "Если дом и привлекает внимание, то только благодаря эффектному местоположению: художественных достоинств отыскать в нем невозможно, и Марфино далеко не лучшее создание этого талантливого, но запутавшегося художника. Мост же безусловно красив, но больше той романтической грезой, которая овладела художником, увлекшимся готикой, и которую он сумел передать зрителю... " |
![]() |
25. Михаил Доримедонтович Быковский, ученик великого Джилярди, изменил классицизму и отошел в сторону модного в Европе романтизма и воскресил в главном доме усадьбы готические мотивы. |
![]() |
26. Рассказ Лескова основан на исторически достоверном материале. В Орле действительно долгое время существовал крепостной театр графов Каменских. |
![]() |
27. Главный дом усадьбы Марфино и дорожка справа, по которой в фильме идут герои. |
![]() |
28. |
После того, как влюбленных крепостных поймали и вернули обратно в барское имение, они не смогли быть вместе. Граф Аркадия после наказания к себе призвал и сказал: "Ты должен был все пройти, что тебе от меня сказано, но как ты был мой фаворит, то теперь будет тебе от меня милость: я тебя пошлю завтра без зачета в солдаты сдать, но за то, что ты брата моего, графа и дворянина, с пистолетами его не побоялся, я тебе путь чести открою, - я не хочу, чтобы ты был ниже того, как сам себя с благородным духом поставил. Я письмо
пошлю, чтобы тебя сейчас прямо на войну послали, и ты не будешь служить в простых во солдатах, а будешь в полковых сержантах, и покажи свою храбрость. Тогда над тобой не моя воля, а царская". |
![]() |
29. Некогда актриса крепостного театра на фоне Главного дома и фонтана. |
![]() |
30. Фонтан и Главный дом усадьбы Марфино. |
После долгой службы Аркадий хотел выкупить у барина свою возлюбленную. И уже приехал за ней. Но ночью его ограбили и убили. |
![]() |
31. Сцена из фильма, где бывшая крепостная актриса узнала о смерти своего возлюбленного. |
![]() |
32. |
www.kino-teatr.ru |
kino-cccp.net |
www.youtube.com |
Метки: Тупейный художник Н.С. Лесков Марфино кино Мытищинский район Московская область фильм Драма из старинной жизни |