-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Над пропастью во ржи. Мысли вслух

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 00:32 + в цитатник
"Думал я про тот пруд, в Центральном парке, у Южного выхода: замерзает он или нет, а если
замерзает, куда деваются утки? Я не мог себе представить, куда деваются
утки, когда пруд покрывается льдом и промерзает насквозь. Может быть,
подъезжает грузовик и увозит их куда-нибудь в зоопарк? А может, они просто улетают?"

(с) Холден Колфилд

Никогда раньше не писал о книгах, мне вообще, если честно, довольно редко удаётся почитать, а тут, в отпуске, её богу, нагрянуло, читаю повести одну за другой.
Дж.С.
Когда под рукой нет ноутбука...

Но вдохновил меня на эту статью именно роман Джерома Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (“The Catcher in the Rye”).
Приступить к прочтению было не так уж просто, это требовало моральной подготовки. Ведь, как-никак, эта книга побудила некоторых сумасшедших к убийствам президента Рейгана и Джона Леннона (это я давным-давно в Википедии прочитал), была запрещена в нескольких странах, произведение-то бунтарское. Так что я немного боялся после прочтения угробить какого-нибудь кумира (хотя таковых у меня не имеется), боялся, что тронусь умом. И ведь тронулся! Поэтому особо впечатлительным я советую так же морально подготовиться или вовсе не читать сие произведение, в моём же случае, жизнь уже никогда не будет прежней… Но все эти беспокойства и опасения, с другой стороны, как раз и заставили меня прочитать роман. Да, запретный плод сладок!


Прочитал "Над пропастью во ржи" я на одном дыхании, и когда я говорю "на одном дыхании", я имею в виду, что прочитал книгу перед сном, полностью! В последний раз я читал так много и сразу, наверное, Гарри Поттера, лет так 15 назад!

Роман читается действительно легко. На первых страницах я постоянно смеялся, но не над шутками, юмор там, признаться, такой… такой американский, хотя умора всё-таки периодически встречается. А смешно мне было от самого стиля написания, как будто писал рассказ не 30-летний Сэлинджер, а сам 16-летний Холден – главный герой романа, хотя, возможно, автор именно этого и добивался: постоянные повторения, отклонения от темы, числовые утрирования, забавные сравнения итд. Короче говоря, создаётся ощущение, что читаешь прямую речь. Если б эту книгу написал какой-нибудь Дядя Вася из Мухосранска, и она волшебным образом попала бы мне в руки, я закрыл бы её уже на десятой странице. Но предо мной был открыт признанный обществом литературный шедевр! Из-за него людей убивали! Я старался вникать в каждое слово, боясь что упущу какую-нибудь изюминку, из-за которой роман, в целом, и стал шедевром.

А потом, ближе так к половине романа, сюжет начал приобретать серьёзный окрас, и я приуныл. Но не от книги, а от мыслей, на которые меня натолкнула эта книга. Я начал задумываться о первой более-менее серьёзной любви, об общежитии и своих соседях, о дерьмовости современного кино, религии, о том, действительно ли слово "изумительно" (“grand”) звучит пошло, и других бесполезностях, о которых рассказывал Холден.

И вдруг мне стало жалко парня, которому обычно было жалко всех вокруг. А жалко его, потому что он, вопреки своему возрасту, рассуждает как 40-летний мужик, у которого дома четверо жрущих и срущих спиногрызов и жена стерва, а на убогой и давно надоевшей работе начальник-деспот. Может быть, Сэлинджер слегка перестарался?

И вот создаётся ощущение, будто сижу я с этим Холденом Колфилдом за одним столом, скажем, в пабе, а он мне рассказывает о своём бесконечном плавании в пучине безнадёжности. Этакая исповедь мизантропа. Жалко его… А парню-то всего 16, разница у нас аж 10 лет…


“А я ненавижу. Господи, до чего я все это ненавижу. И не только школу. Все ненавижу. Ненавижу жить в Нью-Йорке. Такси ненавижу, автобусы, где кондуктор орет на тебя, чтоб выходил через заднюю площадку, ненавижу ездить в лифтах, когда просто хочется выйти на улицу”.

“Например, машины, как люди сходят с ума по машинам. Для них трагедия, если на их машине хоть малейшая царапина, а они вечно рассказывают, на сколько миль хватает галлона бензина, а как только купят новую машину, сейчас же начинают ломать голову, как бы им обменять ее на самую новейшую марку. А я даже старые машины не люблю. Понимаешь, мне не интересно. Лучше бы я себе завел лошадь, черт побери. В лошадях хоть есть что-то человеческое. С лошадью хоть поговорить можно”.

“- Не в том дело. Вовсе не в том, - говорит Салли. Я чувствовал, что начинаю ее ненавидеть. - У нас уйма времени впереди, тогда все будет можно. Понимаешь, после того как ты окончишь университет и мы с тобой поженимся. Мы сможем поехать в тысячу чудных мест. А теперь ты...

- Я говорю - нет, никуда мы не поедем, ни в какие "чудные места", когда я окончу университет и все такое. Ты слушай ушами! Все будет по-другому. Нам придется спускаться в лифте с чемоданами и кучей вещей. Нам придется звонить всем родственникам по телефону, прощаться, а потом посылать им открытки из всяких гостиниц. Я буду работать в какой-нибудь конторе, зарабатывать уйму денег, и ездить на работу в машине или в автобусах по Мэдисон-авеню, и читать газеты, и играть в бридж все вечера, и ходить в кино, смотреть дурацкие короткометражки, и рекламу боевиков, и кинохронику. Кинохронику. Ох, мать честная! Сначала какие-то скачки, потом дама разбивает бутылку над кораблем, потом шимпанзе в штанах едет на велосипеде. Нет, это все не то! Да ты все равно ни черта не понимаешь!

Так в чём же секрет "Над пропастью во ржи"? Наверное в том, что она незаметно уводит читателя в дебри сознания и заставляет там копаться, копаться и ещё раз копаться. Для каждого читателя, вывод из книги будет уникальным: кто-то, как я уже говорил, был впечатлён до уровня убийства, а кто-то кардинально поменял свои взгляды на жизнь. Попадись мне эта книженция под руку лет в 16, я бы, наверное, тоже был бы сейчас другим человеком, более жизнерадостным что ли…

А в целом, ничего сверхъестественного в книге, на первый взгляд, и нет. Обычный рассказ от обычного раздолбайского мальчика, мало ли сейчас таких? Уверен, кстати, что роман пойдёт даже у тех, кто читать совсем не любит. Книга действительно лёгкая и интересная!

P.S. Ещё вот что хотел узнать у знатоков! Сейчас есть такая книга о Холдене через 60 лет, стоит ли читать?

http://chto-chitat.livejournal.com/12069220.html


Метки:  

Рецепт k.o.f.e. "Загадочные выходные"

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 00:31 + в цитатник

Рецепт "Загадочные выходные". Зима закончилась. Весна не наступила. Солнце болеет где-то в облаках. Кризис урезал бюджет на шоппинг. И непонятно, как с пользой провести субботу и воскресенье в это смутное время.


Безусловно, у каждого из нас есть свой козырной туз в рукаве на этот случай. Но недавно мы открыли еще одно приятное и невероятно увлекательное решение.
На Новый год сестра подарила мне книгу Дмитрия Чернышева, в миру mi3ch - "Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета" - сборник всевозможных логических, математических, визуальных и прочих загадок.

kniga_zagadok_i_golovolomok-big

На самом деле, это действительно очень клево - отгадывать загадки! Сидеть над каким-то ребусом минутами. Вертеть книгу, вглядываться в рисунки под разными углами. По буквам в десятый раз читать задачку и финальный вопрос, пытаясь уличить автора в ошибке. Откладывать книгу в попытках проветрить мозг и на "свежую голову" решить окаянную! Бить по руке, которая тянется к закладке с отгадками. Материть автора за неправильные вопросы. Материть себя за то, что ты не такой смышленый, каким был в школе. А потом внезапно нащупывать верный ответ, и наслаждаться пульсирующей гордостью в груди - вот он я - Александр Друзь и Анатолий Вассерман в одном лице!

Книга дарит действительно необычные чувства, оставленные на границе юношества и взрослой жизни. Сейчас мы привыкли возиться с бытовыми вопросами, не отвлекаясь на детские шалости. Но, поверьте, возвращаясь в детство, решая эти задачки, получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие.


Это как найти монету в море. Или самый большой боровик срезать за сезон. Или в тире выбить десять из десяти, выиграв медведя для любимой.

Но в данном случае подобную гамму эмоций можно испытать, сидя дома, в привычном кресле, да под чаёк. А еще, можно соревноваться на время - кто решит ребус быстрее - с семьей или друзьями. И таким образом решать, кто моет посуду, выносит мусор или вешает карниз. В общем, отличный способ добавить немного интриги в скучный бытовой распорядок...

Хотя карниз лучше повесить мужчине. Женщина с перфоратором - это нерешаемая головоломка.

Нескучного Вам воскресенья!

http://chto-chitat.livejournal.com/12069113.html


"Остров" - Олдос Хаксли

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 00:29 + в цитатник
Без этой книги мир был бы не столь добрым, как он умеет быть. Написанное автором в годы ожидания собственной смерти произведение полно завещания: познайте себя и Вселенную не так, как диктуют Вам те, кто Вас использует, - становитесь частью вечности, соберите фрагментарные части своей души в нечто иное, более реалистичное, нежели рекламная упаковка. Философия воспитания ребенка, философия самосовершенствования взрослого, философия исцеления общества. И это не утопия вовсе - ни по жанру, ни по выжимке. Это антиутопия, в которой утопично как раз-таки уже созданное человечеством потребительское общество. Но это и не критика - это недостающий абзац в книге о возможном. Его стоит прочесть, о нем стоит подумать. Идеальный мир глазами Олдоса Хаксли, пережившего три смерти, если посмотреть на его жизнь шире. Идеальный мир, в который тоже придут проповедники утопического потребительства. Мир, умеющий обойтись без проповедей...

http://chto-chitat.livejournal.com/12068851.html


Древнеиндийский эпос. Бхагаватгита.

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 23:35 + в цитатник
Есть на свете такой эпос, который страшно даже в руки взять из-за своей громадной величины. Это Махабхарата. Чтобы не заблудиться в сюжетах этой эпопеи, советую прочесть ядро книги, называемое Бхагаватгитой.

Основой древнеиндийского эпоса является противостояние потомков одного рода, которые образовали целые народы, враждующие друг с другом. Перед началом их великой решающей битвы один из военных лидеров усомнился в необходимости убивать своих сородичей: «Ведь все те, для кого нам желанны удовольствия, царство, услады, - здесь сошлись в этих ратях враждебных, - презирая и жизнь и богатства - Как мы сможем потом наслаждаться, - осквернив себя родичей кровью?». Одним из последствий битвы видится беззаконие и смешение варн, что равносильно аду, так как дурные касты смешаются с благими: «С воцарением беззаконья - развращаются женщины рода; - когда женщины рода растлились, - наступает всех варн смешенье. - Варн смешенье приводит к аду».

Аргументация о необходимости битвы появляется следующая: тела бренны и преходящи, поэтому убивая их мы ничего не теряем. Дальше, как я понимаю, в различные тела воплощается сам Бог, вечный и неизменный и постоянно меняет бренные оболочки: «Как одежду изношенную бросая, - человек надевает другую, так, сносив это тленное тело, - Воплощенный в иное вступает». Кроме того, если победишь, то насладишься царством, а если настигнет смерть, то окажешься в раю. В случае же отказа от битвы нарушишь собственное воинское предназначение и будешь обесславлен.

Далее излагается срединный путь, избавляющий от страстей: «Если муж себя очищает - от страстей, проникающих в сердце, - пребывая в себе, рад собою, - это значит: он в мудрости стоек. - Неколеблемый сердцем в страданьях, - в удовольствиях не вожделея, - кто без страсти, без гнева, без страха - вот молчальник, чье знание стойко». Далее следует совершенно платоновский образ отрешения от всего чувственного: «Кто все чувства, от их предметов - отвлекая, вовнутрь вбирает, - словно члены свои черепаха, - вот подвижник, в мудрости стойкий. - От того, кто лишен ощущений, - отступают всех чувств предметы, - остается к ним жажда, но Высшее - созерцающий - жажду теряет».

Возникает сомнение, зачем же тогда воевать, если необходимо отрешиться от всего чувственного: «Если учишь ты, что созерцанье - все деяния превосходит, - то зачем же меня побуждаешь - к столь ужасному делу». Нужно совершать действия отрешенно и независимо от всего чувственного: «Совершай, же, что следует, Партха, - ни к чему никогда не привязан; - отрешенный, свершая деянья, - обретает нетленное благо». Действовать должен даже Бог, иначе он своим бездействием погубит вселенную: «Стоит Мне устраниться от действий — все три мира, Партха, погибнут! - Так Я стал бы причиной смуты - и губителем этой вселенной».

http://chto-chitat.livejournal.com/12068596.html


Эротика

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 22:13 + в цитатник
Дорогие сообщники, а что сейчас с эротическим жанром? После введения возрастных ограничений видите ли вы в магазинах книги этого жанра с пометкой 18+? Или они окончательно исчезли с полок?

http://chto-chitat.livejournal.com/12068175.html


Метки:  

Виктор Гюго "Отверженные"

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 13:21 + в цитатник
Отношения с этой книгой складывались у меня долго и непросто. Конечно, я с самого детства знал про эту книгу, совсем в молодом возрасте читал отрывки про Гавроша на баррикадах, но саму книгу не читал. Лет десять назад я начинал, но дальше жизнеописания монсеньора Бонвеню не продвинулся.

Весной 2013го посмотрев фильм с Кроу, скачал аудиокнигу и вот долго-долго слушал. Закончил только в 15том, вскоре после новогодних праздников. И это великая книга, конечно.

Может и хорошо, что я не прочитал ее давно. Сейчас, когда есть некий жизненный опыт, немного знаний о наполеонике, когда вокруг разворачиваются исторические события, читается совершенно потрясающе. Причем мне даже были зачастую интереснее, чем даже сюжетная линия. Но для этого уже надо обладать определенным багажом. С другой стороны, когда опыта нет роман может натолкнуть на определенные размышления о вопросах, которые до этого момента и не интересовали вовсе.

Довольно занятно, наверное, восхищаться всем известной классикой, но я действительно в восторге и ловлю себя на мысли, что спустя несколько лет, скорей всего, с удовольствием перечитаю/переслушаю, чего и всем советую.

http://chto-chitat.livejournal.com/12068089.html


Метки:  

Может кто нибудь поможет...

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 03:35 + в цитатник
Как то в отпуске начинала читать книгу, дочитала до середины и отпуск закончился, книгу из читалки удалила когда чистила нечаянно. Очень интересно чем закончится действо. Название и автора не запомнила к сожалению, может кто то поможет вспомнить по обрывкам сюжета.
Две сюжетные линии. Первая о девушке, вторая о ее умершей родственнице. История девушки в том, что она приезжает в дом умершей родственницы и начинает вспоминать связанную с этим домом историю, в которой она участвовала в детстве. Там то ли погиб, то ли пропал какой то мальчик и она пытается вспомнить как это было. История родственницы примерно следующая. Сирота из англии, вроде как жила с теткой, выходит замуж и уезжает с за любимым мужем в америку. Там переживает кучу сложностей с обустройством быта. Ко всем переживаниям добавляется ее, вроде как, бесплодие. Муж этой сироты по каким то причинам погибает, и она решив что девушка-индейка, которая помогала ей по хозяйству беременна от ее мужа, крадет ребенка этой несчастной и уезжает с ним в Англию.
Может быть исходя из этих данных кто то подскажет, что за книга.

http://chto-chitat.livejournal.com/12067693.html


Не могу вспомнить название книги

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 00:23 + в цитатник
Всем здравствуйте. Помогите пожалуйста найти книгу по описанию. Перерыл все поисковики, ничего не помогло. История рассказывается о парне, живет он в России, прибыл сюда из будущего с помощью некого "джампера" если я не ошибаюсь. Зарабатывает он тем, что переносится в прошлое, и крадет деньги, которые должны быть уничтоженны в том или ином катаклизме. Так, в самом начале книги он переносится в Нью Йорк, в 2001 год 11 сенября и забирает деньги из одного здания. Там же он попадает в некий временной разлом, в котром подцепляет странную "тень", которая по факту весила примерно килограмм 20. В дальнейшем эта Тень обустраивается в нашем мире и преобретает очертания огромного кота. Молчаливого спутника главного героя. Еще один смутный факт. Тот самый джампер создан тоже русским, мне кажется что его создал человек по фамилии Дибров. В принципе если что еще вспомню конечно добавлю, но в голове только смутные обрывки сюжетной линии. Каке то там фигурировали фрустрационные следы - по описанию из книги, это когда путещественник из будущего, слишком сильно меняет настоящее, и за ним(за этим человекаом) начинает тянуться вот тот самый след, который можно рассмотреть в специальных очках. И если этот след сильно уж начинает светиться( слишком много или слишком сильный изменения настоящего) то такого человека либо отравляют назад в его время, либо просто стирают из времени.
Жанр фантастика скорее всего, автор русский. Прощу помощи.

http://chto-chitat.livejournal.com/12067390.html


Обрученные. Алессандро Мандзони

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 00:23 + в цитатник

Мое знакомство с итальянской литературой началось около года назад с нетленного "Имени Розы" Умберто Эко. Да, конечно, когда-то давно, сидя за исписанной партой в средней школе, я скучая перелистывала страницы "Божественной комедии", но давно уже стерлись воспоминания об этой книге… Поэтому все начиналось практически с чистого листа. И как-то так получилось, что меня Умберто Эко очень увлек, потом пришел черед Альберто Моравиа и покатилось… Но с классической литературой мы все-таки немного обходили друг друга стороной… И с чего же еще начать знакомство с итальянской классикой, как ни с первого итальянского исторического романа "Обрученные".

225.36 КБ


Итак, основное действие книги происходит в начале семнадцатого века в Ломбардии на берегах одного из красивейших озер Италии – озера Комо, виртуозно вписанного самой природой в пейзаж Альпийских гор. Молодые влюбленные Ренцо и Лючия готовятся сочетаться законным браком, но тут на их пути встает богатый и могущественные дон Родриго, которому приглянулась Лючия и делает все возможное, чтобы предотвратить их венчание… Неново, правда? Когда маленьким людям было позволено делать все что они хотят !? Пережитки Средневековой эпохи до сих пор остались в нашей жизни. Даже такая глупая традиция как то, что жених не должен видеть невесту перед свадьбой уходит своими корнями далеко в те темные времена, когда молодые не знали и не видели друг друга перед свадьбой. И чтобы брак случайно не расстроился, потому что кто-то кому-то не понравился…поэтому было ни ни . А мы вот и сегодня говорим, что это плохая примета. И вот курато под давлением властительного Родриго отказывается венчать молодых находя для этого десятки отговорок, приводя выдуманные причины, пользуясь людским невежеством … И что же делать маленькому человеку Ренцо, как бороться за свою любовь с таким серьезным соперником, на стороне которого деньги, власть и команда головорезов в услужении? И вот вроде бы даже адвокат, к которому он идет за советом как же быть, говорит, что есть такой закон, согласно которому его обидчик будет наказан по всей строгости, но как только тот узнает, что обидчик юноши не такой же простой человечишка и большой дон, пыл адвоката остывает и вот поделать уже ничего нельзя.

85.75 КБ

Единственный кто не боится помочь молодым это исповедник Лючии, старый монах капуцин фра Кристофоро, но для этого им придется бежать из родных мест и какое-то время скрываться вдалеке от дома и главное друг от друга…



150.97 КБ

Это прекрасная история о двух молодых влюбленных, о беспомощности перед лицом сильных мира сего, о покаянии, о силе любви к человеку и к богу, но все же для меня самой захватывающей частью романа стали описания исторических событий, которые действительно происходили в Милане в это время.

Итак, личная история молодой пары разыгрывается на фоне серии трагедий, потрясших все Миланское герцогство, начавшихся в 1628 году. Все начинается с хлебных бунтов во второй подряд год неурожая, голодные и одичавшие миланцы громят хлебные лавки, воруют, тут же рассыпаю драгоценную муку, смешивают с грязью украденный хлеб и бегут воровать дальше. Люди голодны, люди в отчаянии и готовы на все. Наместник испанской короны в Милане пытается предотвратить дальнейшие расправы издав указ о снижении цен на хлеб, что приводит к короткому изобилию и к ужасу впоследствии. Голод уносит тысячи жизней, в Милан, за последней надеждой на пропитание стекаются люди со всех окрестностей и не находят там ничего, кроме таких же голодных, одетых в лохмотья, доведённых до почти звериного состояния людей. Страшно... Ужасающая человеческая трагедия…Но это только начало цепочки. Казалось бы, самое плохое пережито и вот уже поспевает урожай нового года, все должно наладиться, но нет… с севера в пределы Миланского герцогства в 1829 году входят жестокие немецкие наёмники, которые участвуют в переделе итальянских территорий. Они грабят, насилуют, убивают, сжигают целые деревни на своем пути. И в их рядах начинает распространятся чума…И вот чума начинает перебрасываться на деревни в миланских окрестностях и в октябре 1629 года, благодаря медлительности и несостоятельности властей, не предпринявших никаких, мер предосторожности чума входит в Милан и начинает свое свирепое шествие … Пожалуй, что только чума не смотрела на ранги и звания и косила всех подчистую, как простых людей, так и властьимущих. Огромная часть книги посвящена описанию этих событий и перед читателем разыгрывается вся жуткая картина страданий. И тут открывается истинная природа каждого человека. У кого-то выходит на поверхность вся тьма и грязь, начинаются вымогательства, угрозы, грабежи и мародерства. А кто-то наоборот посвящает себя служению людям, иногда и ценой собственной жизни. Читатель как будто присутствует в этом отравленном язвой чумы городе, слышит звон колокольчиков на ногах монатти, везущих телегу, нагруженную телами, стоны несчастных больных в лазарете, стенания людей, потерявших близких, плач младенцев, оставшихся без родителей. Усугубляет трагедию людское невежество, благодаря которому болезнь распространяется все дальше и косит горожан десятками тысяч.



179.38 КБ

В учебниках истории этой теме посвящено буквально несколько страниц, но разве они могут предать всю эту боль. А вот Алессандро Мандзони это удается. Какой труд должен был проделать писатель, чтобы собрать весь этот материал в единое целое и представить нам эти события, отсеяв весь информационный мусор, как мы сейчас его называем, и средневековые вымыслы. И так аккуратно и красиво ввести в этот исторический водоворот историю двух молодых влюбленных.

Иллюстрации Марко Лорендзетти к краткому пересказу этой книги для детей, который выполнил Умберто Эко.



http://chto-chitat.livejournal.com/12067243.html


Метки:  

Литература для 4-летней барышни.

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 21:40 + в цитатник
Дочке почти 4, а я в ступоре - что ей читать? В упор не помню себя в этом возрасте и что мне читали, вот на возраст постарше уже есть наметки, помню кучу здоровских сказок. А сейчас...Чуковский, Барто, Сутеев и русские народные сказки читаны-перечитаны. Не рано ли еще Пушкина? Карлсона, Незнайку и Волшебника Изумрудного города, думаю, еще не воспримет. А что воспримет? В общем, у меня туман в голове, а библиотеку пора обновлять. Хелп!
З.Ы. можно и сказки советовать, и стихи, и что-то об окружающем мире, если есть такое на этот возраст.
З.З.Ы. Всем и сразу говорю огромное спасибище, пишу список по вашим рекомендациям! Эх, устроим себе библиошоппинг!

http://chto-chitat.livejournal.com/12067032.html


Метки:  

Недоуменное.

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 20:06 + в цитатник
Прочла "Мне тебя обещали" Э.Сафарли, современного азербайджанского условно молодого, "подающего надежды" писателя.

После первых страниц, когда стал понятен сюжет, мне захотелось прочитать эту книгу, т.к. я сейчас тоже переживаю утрату близкого человека. Слог неплохой, читается легко.

Но вскоре прозвенел первый "звоночек", который оставил меня в недоумении - зачем здесь, в книге о страдающем от потери погибшей в аварии обожаемой молодой беременной жены описан анальный секс с проституткой? Чтение продолжила, слегка обескураженная и уже настороже. И не зря. Дальше легкий слог превратился в нагромождение банально-слюнявых фраз и писательских клише: вместо имен - клички, вместо линейного повествования - флешбеки и сны, щедро присыпанные поучениями и занудным философствованием. А чтобы доказать брутальность героя, один раз (причем совершенно нелепо и не к месту) - он ругается матом.

Что ж, время идет, жизнь продолжается, и страдающему герою была послана, аки рояль в кустах, подруга детства, которая предсказуемо стала второй большой любовью героя романа. И? На пороге новой жизни с новой любимой, ожидающей ребенка (вопреки качеству его "мертвой спермы", о которой зачем-то весьма натуралистично рассказывается в повествовании), он погибает. Ах, ах, слезы, слезы!

И как вы думаете, как он погибает? Правильно, в автокатастрофе, подобной той, в которой он пришиб свою первую любимую беременную жену. (Интересно, он задорого купил права или там их бесплатно раздают?)

Короче, во всей книге лишь одна фраза мне понравилась, да и та оказалась цитатой.

http://chto-chitat.livejournal.com/12066783.html


Метки:  

Читаем вместе с Набоковым: роман "Король, дама, валет".

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 19:56 + в цитатник

Продолжаю читать Набокова и вторым романом, согласно хронологии их написания, стал роман "Король, дама, валет".

И так, как я писал ранее, роман Машенька меня ни чем не удивил. Как же дела обстоят с романом "Король, дама, валет"?

Перед нами предстают три главных героя, в соответствие с названием романа Драйер, Марта и Франц.

Франц молодой человек, племянник Драйера. Драйер по просьбе своей сестры, матери Франца, берет его к себе на работу.

Нам описывают, как Франц едет в поезде, как ему находят комнату, в которой ему предстоит жить. Он поступает на работу к дяде.

Марта жена Драйера - королева этого романа. Дядя Драйер, Марта его жена и молодой племянник. Муж, жена и молодой человек. Вы понимаете, к чему я клоню? Правильно! Стареющая жена, заводит себе молодого любовника.

У любовников, созревает мысль о том, чтобы избавиться от Драйера. Марта, вышедшая за него из-за денег, хочет избавиться от скучного и не интересного ей дельца.

В конечном счете, заговорщикам не удается притворить своим планы в жизнь. Было перебрано несколько способов, совершить преступление, а выбранный способ не был доведен до конца, потому что Дайеру предстояла выгодная сделка и Марта решила не упускать возможность получить большие деньги и от этой сделки.

Все заканчивается тем, что сама Марта помирает от свалившей её болезни.

Тут-то мы и получаем главный вывод, какой можно сделать из всего романа. Франц и читатели, в конечном счете, понимают, что он находился в ловушке этой женщины. Она его околдовала и не отпускала. Хладнокровно толкая его на преступление, она думала только о себе и не факт, что добившись своего, она вышла бы замуж за этого молодого человека, а если бы и вышла, то, скорее всего рано или поздно, решила бы избавиться и от него. Облегчение, которое испытал Франц, становится ключом к разгадке. Помехой был не Драйер…

В общем, как вы могли понять, я, как и в романе "Машенька", в романе "Король, дама, валет" не увидел чего-то особенного. На мой взгляд, опять простое повествование, излагающее вымышленную историю, причем без особого интереса и увлеченности, скучные описания.

Единственное, что отмечу. Тут сделана попытка, создать хоть какой-то сюжет. Точнее сюжет надо признать все-таки есть. Но он настолько банальный, что особо интереса не представляет. Любовный треугольник, желание двух избавиться от третьего, гибель одного из них…

http://chto-chitat.livejournal.com/12066352.html


Метки:  

Посоветуйте книги про зомби

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 19:56 + в цитатник
Добрый день!
Вопрос к любителям романов про зомби-апокалипсис. Посоветуйте пожалуйста, что почитать на тему зомби, выживания в условиях зомби-апокалипсиса и всего такого. Естественно, из того, что вам самим понравилось ;-)

Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12066298.html


Метки:  

Книга про дельфина

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 19:55 + в цитатник
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти книгу из советского времени: повесть про дельфина, который сначала попал в дельфинариум, потом выбрался оттуда и далее были описаны его приключения в океане. Животные в книге по-человечески, насколько помню, не говорили. Книга в твердом переплёте, чёрная или тёмная обложка, толщина книги сантиметра полтора.

upd: книга найдена, это "Приключения Гука".

http://chto-chitat.livejournal.com/12065834.html


Книги в жанре политического триллера.

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 17:22 + в цитатник
Друзья,
Посоветуйте, пожалуйста книги, "а-ля Том Клэнси". Если возможно без "дикой русофобии". Если есть что-то похожее отечественных авторов - тоже неплохо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12065558.html


Помогите найти два рассказа про месть

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 17:22 + в цитатник
Первый - зарубежный. Возможно, называется "Подделка". Когда-то по нему был поставлен радиоспектакль. Собственно, так я об этом рассказе и услышала.
Содержание: Некому очень известному искусствоведу, который занимается экспертизой произведений для галерей и музеев, начинают приходить фотографии уродливого женского лица. Искусствовед показывает их своей красавице-жене, и та жутко расстраивается. Вскоре к искусствоведу заявляется некий разорившийся владелец то ли музея, то ли картинной галереи и сообщает, что фотографии эти присылал он. Что на них изображена жена главного героя до пластической операции, и что все это его, обанкротившегося галериста, месть искусствоведу, потому, де, что тот его когда-то разорил своей экспертизой. В прошлом искусствовед заявлял, что ничего не может быть отвратительнее подделки, и вот теперь он узнает, что любовь его жизни - тоже подделка.

Второй рассказ - отечественный. Написан, скорее всего, еще в доперестроечные времена, хотя не факт.
Содержание: Действие разворачивается в каком-то НИИ. Что-то связанное с промышленностью. В фокусе некий руководитель (может отдела, может самого НИИ). Он очень доволен собой - должность, недвижимость, семья - все сложилось. И вот этому товарищу приходит гость. В прошлом главгер сделал ему какую-то гадость. Кажется, сломал карьеру. И вот этот гость теперь не плохо так упакован, видно, что у него жизнь тоже удалась. Гость рассказывает, что все достижения главгера ничего не стоят. Он мог пы добиться большего, но гость постоянно был рядом и мешал ему. Например, главгер получил некое назначение. Но если бы не участие гостя, то это было бы совсем другое назначение, на порядок круче. И так по всем пунктам.
Когда гость уходит, главгер чувствует себя уничтоженным - все его достижения потеряли прелесть, ведь они - всего лишь жалкий отголосок того, что могло бы быть.
Рассказ вроде бы заканчивается перевертышем. Автор дает понять читателю, что гость только притворялся большим начальником. На деле он остался никем. Все это был лишь спектакль с целью отмстить.

Заранее спасибо за подсказку!

http://chto-chitat.livejournal.com/12065283.html


Метки:  

Старая школа и новые планы

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 07:45 + в цитатник
Джоанн Харрис "Джентльмены и игроки"

В этой книге нет ничего лишнего, но есть всё для всех. Это и детектив, и история взросления, и текст о закрытой английской школе. Совершенно неожиданный финал; благородство и коварство, сплетённые в одном человеке; сдержанный тон повествования, за которым разворачивается настоящая буря; абсолютная реалистичность и вместе с тем сонно-сказочные ощущения.
Прекрасная книга для любого возраста ;)

http://chto-chitat.livejournal.com/12065240.html


"Поместье" Исаак Башевис Зингер

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 02:54 + в цитатник
Isaak_Bashevis_Zinger__Pomeste_Kniga_I
Совершенно определенно не понимаю, как объять необъятное… По моим ощущениям, эта книга слишком "большая" для любительской рецензии.

Писать о ней, как о семейной саге, которой она по форме является? Да, это проще всего: представьте себе "отца-основателя" еврейского семейства, четырех его дочерей, от праведной до сбившейся с пути, наблюдайте, как прирастает эта семья зятьями, опять же, от по-настоящему праведного в иудейском понимании до безвольного мерзавца, плывущего по течению и походя калечащего чужие жизни. Добавьте внутрисемейных противоречий, основанных на разнице в вере или даже только на понимании веры, на укладе жизни, на вИдении будущего семьи. Перенесите всю эту межпуху в польско-еврейские местечки, где сохраняется настоящее средневековье, несмотря на реалии второй половины 19 века, и ощутите всю глубину разрыва между потребностью одних членов семьи остаться в этих средневековых гетто и желанием других выйти из них в современный им мир. Дополните картину второй семейной линией – разоренным после восстания 1863 года гнездом польских панов, объедините эти две линии, еврейскую и польскую, и получите канву книги, как семейной саги. Вот только подобное описание будет выглядеть примерно как "красивая и тоскующая жена богатого зануды влюбилась в офицера, а потом с горя бросилась под поезд", потому что ограничивать значение и широту охвата книги взаимоотношениями между родственницей раввина и христианином графом-пьянчужкой – нонсенс. Кстати, Лев наш Толстой вспомнился не случайно, как его не вспомнить после такой, например, фразы: "Все смешалось: граф и сапожник, христианин и еврей".

Тогда что сказать еще? Как донести масштаб того, что написано таким простым языком? Или не простым? Возможно, мы вообще не слышим голоса самого Башевиса Зингера, ведь писал он исключительно на идиш, и к нам его книги доходят лишь после двойного перевода: идиш-английский-русский. Но даже после такой трансформации, я уверена, что теперь его текст не спутаю ни с чьим, настолько он узнаваем.

Огромный, главный пласт – местечковая жизнь хасидов. И именно об этом пласте мне говорить сложнее всего… То мне казалось, что автор дОбро или зло, но насмешничает над хасидами с их выверенной до абсурда жизнью, с их филактериями, мезузами, талесами и прочими атрибутами религии. То я проникалась тем, с каким глубоким пониманием он описывает жизнь еврейского праведника. То поражалась, сколько зависти, злобы, клеветы и злословия бурлит во внешне сонной жизни местечковых евреев. То с высоты современного мне отношения к жизни и обществу отвергала постоянно висящий над хасидами дамоклов меч позора, могущего свалиться на каждого из них при малейшем отступлении от установленных норм жизни.
Тут вновь вспоминается Толстой: говорят, нынешние хасиды относятся к Башевису Зингеру также, как наша РПЦ к Льву Николаевичу…

Не демонстративно, не нарочито, но таким четким пунктиром тема неприязни между народами! Читаешь и понимаешь, откуда, из каких времен и событий растут ноги этой неприязни, дошедшей сквозь века, увы, и до наших дней.

Зарождение революции, студенческие кружки, народники, бомбисты, споры о слезе ребенка – тот фон, на котором меняются характеры евреев, покинувших свои местечки. И это уже предвестники глобальных изменений в судьбах героев, ведь это была только первая книга двухтомника…

Ну, и напоследок уже не моими словами, а от первого лица, от Нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера:
"Когда я сажусь писать, я не говорю себе: "Вот сейчас я буду писать еврейский рассказ". Как француз, приступающий к строительству дома во Франции, не говорит: "Вот я буду строить французский дом". Он просто строит дом для себя, своей жены, своих детей. Так и я, садясь писать, пишу о людях. Но так как евреев я знаю лучше, чем других людей, то мои герои и все население моих произведений - евреи. И говорят они на идиш. Среди этих людей я чувствую себя уютно. Мне с ними хорошо, мы друг друга понимаем и эти люди мне очень интересны. Но не потому, что они - евреи, а потому, что через них я могу выразить то, что важно для всех нас: писателей и читателей во всем мире - Любовь и предательство, надежды и разочарования".

http://chto-chitat.livejournal.com/12064849.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Ю Несбё

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 00:58 + в цитатник
Охотники за головами/Hodejegerne
Прочитала за полдня. По моему, Несбё просто постебался в этой книге над любителями детективов. Финал оказался неожиданным для меня, и неожиданно хорошим.

Серия про Харри Холе

Прочитала все 10 книг, требую продолжения!)

Ю Несбё мне показался жестоким мальчишкой, который играет своими героями, как ему вздумается. Хочет - спасает из самых безвыходных ситуаций, а хочет - жестоко убивает, наплевав на чувства читателей. Хэппи энды явно не в его стиле.

Любителям скандинаских авторов читать непременно, если еще не.

http://chto-chitat.livejournal.com/12064694.html


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 00:58 + в цитатник
Помогите найти книгу. Читал её довольно давно.
Фэнтези. С древнеславянскими элементами. Наши дни. Действия разворачиваются в России. Повествует о парне, который занимался отливкой колец и оберегов. Продавал он их в основном ролевикам.
Дальше ничего не помню, книгу дочитать не удалось. Но смысл тот, что одно из колец получилось у него необычным. Далее его встретила группа молодых людей которая открыла ему, что существуют и древнеславянские боги и демоны.

http://chto-chitat.livejournal.com/12064294.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 51 50 [49] 48 47 ..
.. 1 Календарь