-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Лукьяненко С. Кайноzой

Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 05:37 + в цитатник
Лукьяненко С. Кайноzой


Прочитала новый роман С. Лукьяненко "Кайноzой". Книга понравилась, несмотря на то, что тема зомби меня никогда не интересовала. Кайнозой - это то время, которое уже наступило, мы уже живем в начале этой эпохи. Роман является продолжением "Кваzи", но я тот роман не читала. В названии буква Z - от слова зомби, вот как.
Сюжет в двух словах таков - начинается на Земле некая эпидемия, которая ведет к тому, что мертвецы начинают оживать. Ну, если их не обезвредить, они начинают кушать живых. Ну они же зомби, как иначе. Но некоторые из них прогрессируют, и становятся разумными, и живут вместе с живыми в мире и согласии. Но для того чтобы стать разумными, им надо тоже человека живого скушать. Вот и начинаются вопросы нравственные - а кого скармливать то таким зомби? Кто это решает? Тема эта не развивается в книге, по моему ее и невозможно развить - ну как решать то?
Взаимоотношения с живыми вроде нормальные, но вопросы есть, И вопросов много. Писатель не предлагает никаких решений, потому что каждый человек уникален, да и зомби тоже по своему уникальны. Еще вопрос - а нужно ли такое бессмертие, в виде зомби или нет? Если ты мертв по факту, а живой по сути. Читать интересно было. Тем более, кто его знает, что будет дальше - каково будущее людей. По этой книге будут снимать фильм.

https://chto-chitat.livejournal.com/13724603.html


Метки:  

Макс Аллан Коллинз "Агата и тьма"

Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 05:37 + в цитатник

Лондон, 1942 год: бомбежки, разрушения... и неизвестный маньячина, убивающий молодых женщин. Первая жертва - проститутка, вторая - учительница... кто будет следующей?
Один из участников расследования - сэр Бернард Спилсбери, судебный медик, звезда криминалистики и близкий друг королевы детективов Агаты Кристи. Желая сделать свои романы более современными, Агата убеждает его посвятить ее в нюансы дела о маньячине и позволить присутствовать на месте преступления. Ну а где присутствие, там и участие...

По сути, это детектив на реальных событиях, ибо маньячина, убивавший женщин в Лондоне в 42-м году, действительно существовал, и я категорически не советую гуглить эту историю до прочтения книги, ибо имя убийцы в качестве жирного спойлера вам ни к чему) Разумеется, в реальности к расследованию Агата Кристи никакого отношения не имела, но с сэром Бернардом в тот период действительно работала.

Манера изложения хороша, четкая и ясная. Занятно наблюдать за криминалистическими процедурами, которые в наше время являются обычным делом, а тогда соблюдались далеко не всеми судебным медиками. Хороши декорации в виде истрепанного бомбежками Лондона, далеко не все обитатели которого счастливы видеть в городе союзников - американских солдат. Любопытны нюансы повседневной жизни того периода вроде "жидких чулок" или затемнения, так играющего на руку убийце.

Начав историю с обнаружения тела второй жертвы и прибытия полиции на место преступления, автор на некоторое время оставляет эту линию и переключается на Агату Кристи. Лучшая писательница детективов Британии работает в больничной аптеке, ждёт мужа с войны, пишет новые истории и готовится к постановке спектакля по "Десяти негритятам". Не берусь судить, насколько соответствующим реальности получился образ этой выдающейся женщины, но местами автор подзатянул эти эпизоды, пытаясь напихать в текст побольше подробностей из жизни писательницы в виде ее мыслей, ассоциаций и тому подобного.

Познакомившись с Агатой Кристи, мы возвращаемся к расследованию, которое являет собой классический детектив со средней долей маньячной жути. Так как автор не придумал расследуемые преступления, а использовал реальные факты, то претензий к сюжетным поворотам нет. Если бы речь шла о чистопородном вымысле, пожалуйста, ещё можно было бы повыдрючиваться, требуя большей запутанности и оригинальности, а так можно сказать, что смесь вымышленного и настоящего получилась вполне занятной.

Не шедевральная, но неплохая книга за счёт изюминки в виде главгероини, реальных событий в основе и духа классического детектива.

https://chto-chitat.livejournal.com/13724388.html


Метки:  

Пьеса про атомную угрозу

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 15:04 + в цитатник
Подскажите, как называлась пьеса примерно 80х о человеке, который построил атомное убежище до начала атомной войны, чтобы приучить себя жить в нем. Он переехал туда со своей женой, учительницей музыки, но она захотела взять с собой свою ученицу. В конце кого-то убивают. (Война, по-моему, так и не началась).
UPD: Свава Якобсдоттир, "Генеральная репетиция"

https://chto-chitat.livejournal.com/13724074.html


Без заголовка

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 15:03 + в цитатник
Тито Гобби "Мир итальянской оперы". Мемуары оперной знаменитости ( партнёр самой Каллас). Для невежды вроде меня - симпатичный ликбез изнутри по самым главным хитам большой оперы. Никогда особо оперой не интересовалась ( минус мемуары Шаляпина). Оказывается, влияние оперы на литературу и обратно куда сильней, чем я могла предположить, так что я одновременно осознала свои белые пятна и закрыла их в компании обаятельного экскурсовода. Мне понравились как практические советы, которые Гобби даёт певцам, так и его наивное тщеславие. " Не могу назвать свое решение гениальным"...
Мер Лафферти "Шесть пробуждений" - книга издана в состоянии подстрочника, но даже это не смогло полностью убить интригу. Триллер в нф-декорациях. Шестеро просыпаются в баках от экстренного клонирования и видят, что их предыдущие тела жестоко убиты, а из памяти исчезло двадцать лет полета. В отзывах пишут про классический детектив, но общего только замкнутое пространство космического корабля и разматывание истории от конца к началу во флэшбэках.
Рейчел Кейн "Мертвое озеро" - бывшая жена серийного убийцы скрывается вместе с детьми от всевидящего ока Интернета. Нет, она не знала. Но всем плевать. Ату ее! kat_dallas , спасибо за рекомендацию.
Джонатан Ховард "Институт страха", третья книга о приключения некроманта Йоханнеса Кабала. Можно читать как самостоятельное произведение. Кабал путешествует с тремя членами Института Страха по миру грез Лавкрафта, чтобы убить воплощение Ужаса. Лавкрафтовские мотивы Ховард использует не просто лучше самого ГФЛ (это как раз несложно), но и очень любовно и бережно. И да, Ховард не знает, что фантастика это низкий жанр))) Пока не переведен.
Роберт Гэлбрейт "Смертельно бледный" очень раздутый, но все равно интересный томище современного классического детектива. Как говорится, автор рисует широкую панораму современного общества и про детективную интригу не забывает. Четвертый роман из серии "Корморан Страйк", читать отдельно не рекомендую, там много про запутанные личные взаимоотношения, которые запутывались все предыдущие тома.

https://chto-chitat.livejournal.com/13723868.html


Алексей Иванов "Тобол"

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 10:43 + в цитатник

Это будет самая короткая моя рецензия. Эту книгу нужно читать. Нет, не мертва еще современная русская литература. Какой язык! Каков сюжет! Как великолепно и живо выписаны герои книги! Пересказывать два тома полифонического повествования не считаю нужным. У автора все бесконечно лучше. Просто надо читать!

1

https://chto-chitat.livejournal.com/13723573.html


История Ирландии

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 21:12 + в цитатник
Посоветуйте, пожалуйста, что почитать об истории Ирландии. Не художественную литературу, но и не слишком академичное что-нибудь.
На русском.

https://chto-chitat.livejournal.com/13723269.html


Метки:  

Запрещённая любовь во время войны

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 15:34 + в цитатник
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, произведения о любви мужчины и женщины из двух враждующих государств, во время войны.
Буду благодарна за советы.
Заранее спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13723010.html


Метки:  

Байетт, "Детская книга"

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 11:29 + в цитатник

Какое шикарнейшее описание Парижской выставки! Как будто на машине времени слетала!

И как всегда это книга о книгах. А еще о художниках, мастерах, горшечниках, фабианцах, анархистах, социалистах, революционерах, суфражистках, детях, школах, музейном деле… Прямо энциклопедия английской (и не только) жизни начала двадцатого века!

Эдит Несбит превращена на страницах романа в Олив Уэллвуд, муж Хьюберт в Хамфри (сохранив профессию и любовь к связям на стороне). Поняла ради чего эти превращения – у реальной Несбит не было отца, погибшего в шахтах, он был химиком, а не рабочим. Переименование дало Байетт свободу фантазии и углубило социальный конфликт романа. Таланты из самых низов (Филип Уоррен, его сестра Элси, сама Олив) и благопристойное состоятельное английское общество. Обилие детей автору нужно для рассказа о разнообразии их судеб (у настоящей Несбит было всего 3 своих детей и 2 принятых детей от интрижек мужа на стороне). Детской книги про Тома под землей тоже в реале нет. Думала что и художника Жана Вебера не существует. Но он есть! Гротескный и устрашающий. На страницах романа мелькает реальные Роден, Оскар Уайльд, Барри, Степняк-Кравчинский, Кропоткин. Интересно – Герберт Метли – это Дэвид Герберт Лоренс? И «Болотные огни» - это интересно какой из его романов? Кроме «Любовника леди Чаттерлей» вроде и не переводилось ничего на русский язык. А яркий образ горшечника Бенедикта Фладда вдохновлен реальным Эриком Гиллом, скульптором и гравером? Кстати у исторического прототипа был приемный сын, который плохо кончил.

Атмосфера чувственности и утонченной порочности. Пряно и грязно. Но завораживает и тянет читать дальше.

Глостерский канделябр, с которого начинается книга тоже существует! Ура!

«Том остановился, не в силах оторвать глаз от подсвечника. Подсвечник был тускло-золотой, тяжелый с виду. Он стоял на трех ногах, каждая в виде длинноухого дракона, зажавшего свирепыми когтями кость и грызущего ее острыми зубами. Край шипастой чаши, куда вставлялась свеча, тоже поддерживали драконы с разверстой пастью, с крыльями, со змеящимися хвостами. Толстый центральный стержень образовали сплетенные фантастические листья и ветви, в которых люди и монстры, кентавры и мартышки извивались, ухмылялись, гримасничали, хватали и разили друг друга. Гномообразное существо в шлеме, с огромными глазами, цеплялось за извилистый хвост рептилии. Были тут и другие люди или кобольды, особенно выделялся один, с длинными вислыми волосами и скорбным взглядом. Том немедленно решил, что нужно показать подсвечник матери. Он попытался запомнить фигуры, но не преуспел. Джулиан принялся читать лекцию. Он сказал, что у подсвечника интересная история. Никто не знает точно, из чего он. Какой-то золотой сплав. Вероятно, место изготовления – Кентербери, там сделали форму из воска, а потом отливку, но за исключением символов евангелистов на центральном утолщении, по-видимому, подсвечник не задумывался как религиозная утварь. Потом он оказался в Ле-Манском соборе, откуда пропал во время французской революции. Французский антиквар продал его русскому – князю Салтыкову. Из коллекции Салтыкова подсвечник и попал в Музей Южного Кенсингтона. Он уникальный, других таких не существует.

Том не знал, что такое символы евангелистов. Но он видел, что эта вещь – целый мир тайных сказок. Том сказал, что надо показать подсвечник его матери. Может быть, это именно то, что она ищет. Ему хотелось потрогать головы драконов.»

Переплетение выдумки и реальности завораживает. Подобное чувство я испытала только от ее же романа «Обладать» и еще от «Орфографии» Быкова. И ощущение рока, надвигающегося на детей после вторжения матери в их «тайные сказки», сокровенное их душ. Недаром Дороти не любит эти истории. Она хочет творить себя, свой внутренний мир сама. А сын Том, завороженный творчеством матери, лишившейся по ее милости тени, обречен. Олив пишет о злой колдунье-королеве подземелья. И она же эта колдунья в судьбе своего сына.

Несмотря на ужасающее количество персонажей, эта книга построена проще чем роман «Обладать». Противопоставление реального и вымышленного, фантазии и действительности. Фантазии живее и сильнее реальности, они пьют из жизни кровь, как вампиры. Многочисленные образы, подчеркивающие и даже назойливо повторяющие эту мысль – марионеточник Ансельм Штерн, картина Вебера, сама Олив, порождающая вымышленные миры и выдуманных героев, но не видящая у себя под носом реального сына Тома, дочь Гедду. Внутренний ребенок Олив играется своими живыми детьми как марионетками. Выдуманный Том ей понятен, нить его судьбы на кончике ее пера, значит и с реальным прототипом все в порядке. Тупость и косность при тонкости ума и фантазии – ужасающее сочетание! Идиллия – мираж. Под поверхностью, в мире теней все совершенно не так! Катастрофа надвигается. Мир полнится подделками. Подделаны вещи, люди, отношения. Все взрослые во что-то играют и любуются своими ролями – Хамфри, Метли, Виолетта, сама Олив. Большинство взрослых потрясающе инфантильны. Серьезны только дети, у них все по-настоящему и всерьез. Особенно дети бедняков – Филип и Элси. Дети, глина перемешиваются с друг другом в этом обильном и многолюдном произведении. Дети – наброски будущих людей? Их лепят из глины отношений, а затем жизнь и война их обжигает? Кто-то не выдерживает и ломается, деструктуируется, кто-то выдерживает и приобретает форму, костенеет. Все очень просто и на поверхности. Все очень сложно, потому что по-разному у всех.

Вот делают фонарики для праздника. У Дороти, желающей стать врачом – скелеты, у простоватой Филлис – цветы, у скрытной и недоверчивой Гедды – ведьмы («Я люблю ведьм»). У подчеркнуто «солнечного» Тома – нахохленные черные вороны на огненном фоне. У Филипа – трубы заводских печей и водяная живность болот.

Вся книга как глостерский канделябр – немыслимое переплетение чудовищ, нечисти и грустных человечков. И материал неизвестен – то ли золото, то ли нет…

В гости к Английской Сказке приходит Сказка Немецкая, сумрачная и зловещая, вся обитающая в Тенях. Марионеточник Ансельм Штерн – таинственный и устрашающий персонаж, отсылающий воображение к гофманиане и братьям Гримм без адаптаций. Воскрешающий Смерть и укладывающий Ее спать в коробку. Суховатый немец, чудак, гуляющий со своими марионетками, мастер-гений. Он выглядите антитезой Олив с ее сказками-утешениями, за которыми кроется страх жизни и страх смерти. Его сказки совсем другие. Полные мистики и аллегорий, беспощадные, умные. Они не убалтывают, не уводят в сторону. Они бьют прямо в цель. Жутчайшая история о Песочном человеке и борьбе с Тенью, где Тень побеждает человека. Гибель, гибель, гибель… Сказка о Торе и Золотом драконе. Смерти бояться не стоит, поцеловав страшные черепа Матерей, можно обрести волшебную помощь, а Матери преображаются из олицетворений тлена и распада в прекрасных мудрых женщин. Что тут иллюзия, а что правда? Правда, что Жизнь и Смерть связаны неразрывно, переходя одна в другую, а Дракон на Золотом ложе (богатство) – душит. И победить Маммону можно только взятым у Жизни волшебным эликсиром, который дается за благоговейное уважение к Смерти. Энтони Байетт любит порассуждать на эту тему, притом с фрейдистским уклоном. А ее откровенность на неудобные темы – без чернухи и смакования подробностей, но и без фиговых листиков – одна из самых привлекательных черт писательницы. Давая развернутую картину начала двадцатого века, она не упустила ни несправедливую англо-бурскую войну, ни организацию концентрационных лагерей (причем, то что англичане – первопроходцы, тоже отмечено), ни идеи стерилизации и физического устранения «недостойных бедняков», витавшие в головах интеллектуальной элиты. Жуткое впечатление произвели описания нравов элитных английских учебных учреждений. Не особо обильные описания, очень вкратце, но тем более убийственный эффект. Именно в престижной школе Том потерял свою тень, превратился в абсолютного Питера Пэна. У Джулиана совсем другой опыт вхождения в коллективы учебных заведений. Нетрадиционная ориентация облегчает ему этот путь.

«Оказавшись в Королевском колледже искусств, он вошел во внешний круг тайного общества, «апостолов». Морган Форстер и подобные ему молодые люди наблюдали за Джулианом, чтобы понять, выйдет ли из него достойный «эмбрион», который сможет «родиться» в ходе ритуала на священном каминном коврике и стать одним из «апостолов». На тайном языке общества рекомендатель «эмбриона» назывался его «отцом». Члены общества были «реальностью»; все прочие люди именовались «наблюдаемыми явлениями».

Ехидство Байетт очаровательно английское, парадоксальное: «Чарльз был умен и понимал, что может позволить себе быть анархистом, потому что богат.» Или: «Порой у Джулиана мелькала мысль, что получение удовольствия – страшно утомительное занятие.»

«Вольфгангу удавалось сидеть на заборе, разделяющем юность и взрослость, невинность и опыт, и непринужденно кататься на калитке туда-сюда.»

Сравнения процессов изменения общества в Англии и Германии тоже очень любопытны.

«Потом все говорили, что нужно запомнить эти дни, чтобы никогда не забывать, что значит быть молодым и живым. Солнце светило им. Воздух был золотой и синий, а под деревьями – темно-темно-зеленый и благоуханный. Как-то они прошли много миль за один день, растянувшись длинной цепочкой из целеустремленно, бесцельно шагающих тел, а весь следующий день сидели в лагере, пели по-немецки и по-английски, читали вслух друг другу и друг с другом, читали про себя, лежа в траве или под луной и звездами. Они купались голыми в холодной воде и днем и ночью: девочки под прикрытием ограждения из желтых флагов, мальчики – ныряя с высокого берега. Они замечали тела друг друга с каким-то неотчетливым любопытством, думая и зная, что на это еще будет довольно времени, что время бесконечно и растяжимо.»

Кстати, случайно обнаружила откуда Толкиен взял описание назгулов! Из поэмы Альфреда Теннисона «Гарет и Линетта»:

Верхом на вороном, как ночь, коне,

В доспехах, полночи черней, а на груди белели ребра Смерти,

И шлем венчал лишенный плоти череп,

Оскаленный в усмешке…

Особо пленило – как изящно и сатирически разделалась Байетт с психоанализом. Критический подход мне люб)

«Я рассказывал свои сны доктору Юнгу, а также доктору Отто Гроссу, который рассказывал свои сны доктору Юнгу и взамен выслушивал его сны. Вы должны понимать, что они двое были как борющиеся ангелы.

Он помолчал.

– Мне снились неправильные сны.

– В каком смысле неправильные?

– Мне кажется, они были… робкие – есть такое слово?

– Да, это хорошее слово.

– Тихие, как у коровы, которой снится трава, или у белки, которой снятся орехи. Но доктора сочли мои сны неудовлетворительными. И, выслушивая мои глупые сны, они их мало-помалу изменили. Мне снилось, что я спускаюсь по каменным туннелям в потайные пещеры, полные львов, драконов и змей. Мне снились семисвечники… семисвечники были и в робких снах, я еврей, и свечи для меня символ семейного ужина – но моя семья во снах обратилась в чудовищ-людоедов и окаменелых женщин, в угоду этим двум.

– Вы меня смешите, но это вовсе не смешно.

– Никто не имеет права диктовать другому человеку его внутреннюю жизнь – расставлять мебель в чужом черепе. Они сделали меня кем-то другим. Адептом… вы говорите «адептом»? – хорошо… новой древней религии. Нам всем снились одинаковые сны, потому что именно такие сны приводили в восторг герра Юнга и герра Гросса. Они изобрели меня заново, понимаете?

– Да, понимаю.

– Они превратили меня в… в неприятную скульптуру или картину. Я был заперт в этих искусственных снах и не мог выбраться наружу. А потом все же выбрался. Должен признаться… только не смейтесь, фрау Коломбино… именно сон показал мне выход.

– Что же вам приснилось?

Флоренция перевернула тело вместе с обременяющим его грузом на бок и устремила все внимание на собеседника.

– Мне снилось, что я в мастерской художника, полной света. Меня окружают холсты с совершенными картинами. Но все они очень бледные. Белые по белому, с минимальным количеством теней, в ярком свете. Огромные полотна, чашка с блюдцем и серебряной ложечкой на бесконечном белом крахмальном полотне со складками. Или белые цветы в белой вазе на белом фоне – на подоконнике белого окна с белыми занавесками…

– Как будто вы умерли и попали в рай.

– Вы так думаете? Я решил по-другому. Я проанализировал этот сон сам. И он сказал мне – словно приказал: думай о поверхностях. Заботься о поверхности. Не копай вглубь.»

Хочется повторить еще раз: «Никто не имеет права диктовать другому человеку его внутреннюю жизнь – расставлять мебель в чужом черепе.» Пожалуй, это главная мысль романа, на разные лады и с разных сторон повторяемая вновь и вновь.

Наверно поэтому я люблю книги. Я получаю предложение приобрести склад мебели, рассматриваю её, но отбираю своё, по своему вкусу и расставляю по-своему. Книга – ненавязчивый собеседник. Любой режиссер делает отбор за тебя. Есть элемент диктата.

Последняя треть книги рождает ощущение, что игровое кино закончено, начинается документальное, хроника мировых событий. Хороший ход, чтобы подвести к финалу, когда все внезапно закончилось. Сказки, игры, затяжное детство, творчество, англо-немецкое мирное общение. Пришла война и убила ясноглазых мальчиков. Мальчиков потеряли окончательно и бесповоротно.

«Люди и их имена были необязательны; Джулиан с какой-то тупой печалью понял, что запомнил их имена: столько имен уже не нужно, нет смысла помнить, потому что некого ими звать, – не вызовешь тех, кто распластан и рассеян в истоптанной трясине, бывшей когда-то зелеными полями и лесами. Можно только писать стихи об исчезающих именах.

Поэзия, думал Джулиан, – это вещество, которое выжимается из людей смертью, близостью смерти, страхом смерти, чужими смертями.»

. Как причудливо переплетаются сказочный сюжет Барри о Потерянных мальчиках и реальные потери. Кольцо, похоже, любимый прием Байетт – опять все закольцовывается от конца к началу, к Глостерскому подсвечнику, лейтмотиву и прообразу романа.


https://chto-chitat.livejournal.com/13722772.html


Книги об азартных играх, игроках и шулерах

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 11:29 + в цитатник
Всем привет!
Накидайте пожалуйста кто что знает из литературы про карточные игры, рулетку, игроках, шулерах, каталах и прочего. Только не учебники по картам.
Прочитан Достоевский "Игрок" и Барбакару всё что писал.
Приветствуются любые предложения по типу мозгового штурма, но думаю Мёртвые души, где Ноздрёв пытается обуть Чичикова в банчишку всё же не стоит.
Спасибо всем и хороших выходных.

https://chto-chitat.livejournal.com/13722498.html


Станиславский. Работа над собой в творческом процессе переживания

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 03:32 + в цитатник

Станиславский К. С. Работа над собой в творческом процессе переживания. Искусство – отражение и познание жизни. М., Эксмо-пресс, 2017 г. 320 с.

Как указывает сам автор в предисловии, книга является вторым томом задуманной им многотомной «системы Станиславского», которая должна была стать своеобразным учебником об актерском мастерстве. Первый том под названием «Моя жизнь в искусстве», опубликованный ранее, вызвал горячий интерес. Имя Станиславского ассоциируется у нас с его всемирно известной школой актерского мастерства. Знаменитое авторское «не верю!», которое в книге мы слышим из уст Аркадия Николаевича Торцова, альтер-эго Станиславского, задает тон сюжетной интриге, но не только. На конкретных примерах, с подробными пояснениями автор последовательно излагает техники, принципы и методы, которые должен использовать актер в своей практике, чтобы никогда более не слышать этого «не верю!».

В продолжении всей своей творческой жизни Станиславский ставил перед собой как актером, так и режиссером новые цели. Этот авторский метод нашел отражение и в рассматриваемой книге. Каждый день, знаменующий новый урок, в вымышленной театральной школе ставит перед учениками все новые и новые творческие задачи, которые те иногда легко, иногда преодолевая значительные трудности, выполняют и таким образом взбираются все выше и выше по лестнице актерского мастерства.

«Работа актера над собой в творческом процессе переживания» - самое востребованное произведение Станиславского, на протяжении многих лет, прошедших с момента первой публикации, оно продолжает оставаться настольной книгой актеров и режиссеров всех мастей, уровней и талантов. Книга по праву считается абсолютным бестселлером среди учебников актерского мастерства, поскольку в ней систематически изложена вся система известного режиссера, которая сегодня входит в программы обучения актерскому и режиссерскому мастерству. Упражнения, дающиеся в книге, доступны для выполнения как дома, так и в творческих мастерских.

Система Станиславского представлена читателю в виде дневника, в котором главный герой Названов записывает свои мысли после уроков сценического мастерства Торцова. Названов в книге - автор-повествователь, Торцов - художественный образ самого Станиславского - учитель, мастер, который терпеливо объясняет начинающим артистам тайны актерского искусства.

Структурно книга Станиславского состоит из 16 глав, в каждой из которых рассматриваются крупные явления в жизни актера, и требования, предъявляемые к нему сценической жизнью.

Лейтмотив системы Станиславского, которая приобретает заметные очертания уже в начальных главах, - пропускание через себя нового материала (то самое переживание, в противовес мускульной памяти актера, занятого исключительно представлением, подражанием природе) и оживление его соответствующими вымыслами воображения. Автор предостерегает от набивших оскомину актерских штампов, существующих с самого начала появления театральных подмостков. Актер, использующий штампы, - ремесленник, он не живет на сцене, не может в полной мере воспринимать роль. Потрясти зрителя можно только подлинными чувствами, присущими тому или иному персонажу, тем цельным образом, который создает (в некоторых случаях копирует) актер.

Назначение «Работы над собой...» исключительно практическое, этим обусловлена ее композиция и сюжетная коллизия. Можно сказать даже, что в книге вообще нет сюжета, хотя присутствует и завязка, и развязка, персонажный мир четко очерчен, наличествуют конфликты и внесюжетные вставки, мастерски выписан образ автора-повествователя. Несмотря на все это, Станиславский подчеркивает, что «ни учебника, ни грамматики драматического искусства быть не может и не должно» - и в этом видится основное противоречие наработанного материала и целей литературного труда.

Читается книга легко и интересно и, на мой взгляд, вполне вписывается в жанровые рамки литературы по саморазвитию (работа над имиджем).



https://chto-chitat.livejournal.com/13722134.html


Метки:  

Художественная литература про Ивана Грозного, Смутное время, Бориса Годунова

Пятница, 15 Февраля 2019 г. 15:37 + в цитатник
Здравствуйте!

Посоветуйте, пожалуйста, художественную книгу/книги о времени Ивана Грозного, Смутном времени, правлении Бориса Годунова, призвании Михаила Романова. Можно не художественную, но тогда очень интересную:)

Смотрю курс лекции по истории России и хочу подкреплять каждую эпоху художественной книгой.

Спасибо большое!

https://chto-chitat.livejournal.com/13721878.html


Метки:  

Помогите выставить приоритеты

Пятница, 15 Февраля 2019 г. 00:22 + в цитатник


На форумах встретил 3-х малоизвестных для широкой публики авторов. Кто читал книги, есть советы и рекомендации?

1. Дмитрий Шидловский, цикл "Смотрящие за реальностями"
https://fantlab.ru/work272180

2. Вадим Давыдов, цикл "Наследники по прямой"
https://fantlab.ru/work123285

3. Макс Мах , цикл "Авиатор"
https://fantlab.ru/work846383

https://chto-chitat.livejournal.com/13721722.html


Метки:  

Александр Панчин ''Защита от тёмных искусств''.

Пятница, 15 Февраля 2019 г. 00:21 + в цитатник

Всем кто верит во всяких призраков и колдунов, надо взять и прочитать эту книгу. Тем кто не верит тоже, чтобы ещё более убедиться в своей правоте.

Книга очень интересная, что-то я знал и до прочтения, о чём-то догадывался, а о некоторых вещах и не подозревал.

Более меня всего поразила одна вещь и это совсе не весело, хотелось бы верить, что это не так, но теперь верится с трудом.
Все наверное слышали рассказы, как люди выходят душой из тела (как правило это бывает под наркозом), летают над самим собой, бывает перемешаются сквозь стены в соседние помещения, а кто-то взмывает в космос и чувствуя, что пора бы и назад - в страхе возвращается.

Учёные изучая этот феномен, установили - есть часть мозга, которая отвечает за определение своего места в пространстве. Грубо говоря, при воздействии на эту часть мозга (будь то травма или специальные препараты), мозг перестаёт соображать где он находится и ему чудится, что он где-то вне тела.

А теперь самое печальное.
Учёными проводились опыты: люди принимали специальные препараты и погружались в сон, пробуждаясь они рассказывали, что видели себя со стороны (с потолка к примеру) и всю палату и врачей там тусующих.
Описания были довольно точными, только вот в чём штука: после погружения в сон подопытного, в палату затаскивали какую-нибудь хреновину (огромную цветастую вазу к примеру или ещё что-то), а перед пробуждением - убирали. Ни один из воспаривших душой ничего об этих предметах ни слова не говорил. Они просто ничего не видели - это всего навсего клюки мозга...

Хотелось бы верить в бессмертие души, но теперь, вериться с трудом... впрочем, я повторяюсь.

https://chto-chitat.livejournal.com/13721390.html


"Золотой осёл" Апулея

Четверг, 14 Февраля 2019 г. 13:27 + в цитатник

Помните – как это у Пушкина: "Читал в охотку Апулея / А Цицерона не читал"? (Александр Сергеевич это как эпизод своих лицейских лет вспоминал). Эту строчку можно рассматривать как рекомендацию от очень хорошего человека. Мне она запомнилось, потому что я тоже читал Апулея. И мне тоже понравилось - на фоне всяких Цицеронов, что задавали в универе по курсу античной литературы.

Роману почти 2000 лет, поэтому стиль специфический. Начало, видимо, годное в 150 году, в 2018 захватывает не сразу. Но потом, ничего, втягивает. В завязке присутствует магия с превращениями. Думаю, после Булгакова это не должно нас поражать, нормальный худ. приём.


Чем интересно? Небольшая энциклопедия жизни 2 000 лет назад; повествование строится как множество историй - их тематика и сейчас хорошо заходит, как говорится, в формате - секс, насилие, кровь-кишки, криминал-разврат-жестокосердие. Но не только, в частности, есть и прелестная история "Амур и Психея".

Время - второй век от рождества Христова, но в религиозной жизни господствует ещё не христианство. В концовке романа главный герой, после того, как он пожил сугубо телесной жизнью, приобщается к тогдашней духовности. Она, в общем, не внушает. Критики говорят, что и не должна была, усматривают у Апулея несколько скептичное отношение.

Возможно, в романе есть какое-то иносказание, философская подоплёка. Хотя я не видел, чтобы кто-то смог её внятно сформулировать, сам я тем более не способен. Но какая-то изюминка своеглубия и перчинка прелести в романе явно есть – не просто же так он считается значимым произведением уже два тысячелетия. В общем, не просто большой анекдот про "ослаблять".

https://chto-chitat.livejournal.com/13721237.html


Ни анархизма, ни мистицизма.

Четверг, 14 Февраля 2019 г. 03:27 + в цитатник

Чулков оставил после себя множество разного рода литературных опытов. Часть из его богатого наследия представлена в этом сборнике. Воспоминания его не блещут какими-либо интересными подробностями о героях Серебряного века : а ведь он хорошо знал и Вячеслава Иванова и Блока, Кузмина, Сологуба. О них написано в книге, но очень посредственно, серо, я бы даже сказал вяло.
Иной раз ловишь себя на мысли, что читаешь не воспоминания, а какой-то школьный анализ литературных произведений.
Ну оно и понятно - эти самые воспоминания создавались в 30-е годы. И их цель была чисто утилитарная, заработать гонорар и покаявшись в своем раннем декадентстве, войти в ряды советских писателей.
Поэтому в главе о "Факелах" толком ничего не говорится о "мистическом анархизме", а если и говориться то так, что автору очень жаль этого своего заблуждения.
Рассказы и повести Чулкова также видятся малоинтересными и вторичными, хотя в числе персонажей - Мережковские, тот же Иванов, Блоки, и многие другие. Написано как-то все бесхитростно, плоско, просто. Неярко. От этого и читать невыносимо трудно, очень скучно.

https://chto-chitat.livejournal.com/13720850.html


Дж. Л. Батлер "Обладание"

Четверг, 14 Февраля 2019 г. 03:27 + в цитатник

Франсин Дей - адвокат, и специализируется она на бракоразводных процессах. Ее очередной клиент - Мартин Джой, весьма состоятельный господин, который желает развестись со своей супругой Донной на как можно более выгодных для себя условиях. Вопреки профессиональной этике между Франсин и Мартином начинается бурный роман. До поры до времени все складывается идеально, но потом начинают всплывать некие факты, свидетельствующие о том, что с разводом Мартина и Донны все не так однозначно. А затем Донна исчезает и ситуация приобретает отчётливый детективный оттенок.

Повествование ведётся от лица Франсин, и манера изложения мне понравилась: без истеричности, без особых излишеств, довольно четкая и гладкая. События развиваются в среднем темпе.

Вопросов много: что за странные отношения между Мартином и Донной? как получилось, что Франсин очнулась в соседской квартире с порезанной ногой и провалом в памяти? куда делась Донна и кто повинен в ее исчезновении?
Сюжет закручен любопытно, история увлекает, невольно начинаешь гадать, в какую сторону она может свернуть дальше, и кто тут злодей.

Психологическая сторона неплоха, она мягко сплетается с детективными штучками, оттеняя, но не вытесняя их. В определенный момент ситуация омрачается тем, что героиня начинает вести себя малоадекватно, впрочем, она и изначально не являла чудеса рассудительности - удивительно только, как с такими повадками ей вообще удалось сделать карьеру юриста.

Разгадка неплоха, о личности лиходея догадаться можно, но все же она не очевидна.

Неплохой психологический детектив.

https://chto-chitat.livejournal.com/13720581.html


Метки:  

Помогите вспомнить книгу!

Среда, 13 Февраля 2019 г. 17:43 + в цитатник
Друзья!
Не могу вспомнить книгу.
Это современный детектив про коллекционера или художника, я его дослушать не смогла до конца, там было настолько реальное описание девушки, которая сидит в подвале, которую он избивал. Она сидит и рассматривает свое тело в синяках, и пытается успокоится, она раньше путешествовала, и сейчас видит, что на ее теле вырисовывается карта мира, с реками, странами и городами. Типа, а вот этот синяк похож на Австралию, я закрываю глаза и уже чувствую, как иду по одной из ее улиц.

https://chto-chitat.livejournal.com/13720561.html


Метки:  

«Ленин: Пантократор солнечных пылинок» Льва Данилкина

Среда, 13 Февраля 2019 г. 17:43 + в цитатник
01

Сразу поясню: в переводе с античного пантократор солнечных пылинок – повелитель душ. Ну, до очень недавнего времени так ведь и было: Ленин – верховный бог советского пантеона. Во многом, для тех, кто застал СССР, Ленин до сих пор в той или иной степени сохраняет божественную ауру.

А как писать жизнеописание бога? Во-о-от…

Но время идет. Обожание и восхищение последовательно сменились эпохами формального преклонения, колоссами Рамсеса II, низвержения, пинания ногами и, наконец, попытками более-менее объективного осмысления.

Ну, право же, личность-то была весьма неординарная. И при том вполне историческая. Неужели не интересно?

Итак, серия "Жизнь замечательных людей".

Труд более, чем объемный – почти 48 авторских листов.

Данилкин объехал всю Россию (от Питера до Шушенского) и половину Европы. Побывал у каждой съемной квартиры, во многие прорвался внутрь, прошел ленинскими тропами в Альпах и Татрах, потоптал пляжную гальку на Капри, пощупал подмосковную траву, где Ильич век назад собирал грибы. Я бы тоже объехал – было бы на что… Не так, чтобы очень, но не лишено: а теперь тут это да то. Почему бы и нет?

Стиль… Он неординарен – яркий, даже сочный, необычно рваный, перегруженный современным, нет, не сленгом – терминологическим аппаратом. Своей престарелой матушке не предложу – не поймет. Эта книга для тех, кто внутри современности.

Интересно? Безусловно! Однако часть именно биографической информации (ведь это же биография!) куда-то пропала. Так, у Ленина было три инсульта, но второй почему-то из повествования выпал (а и был ли – или сразу после первого случился третий?).

Зато много пояснений по части ленинской философии – особенно ближе к концу книги. Нужны ли такие экзерсисы в биографии? Может, и да, но явно не в таком объеме.

Интерпретация исторических событий в России до Октября и после – как из советского учебника, т.е. на текущий момент спорно. А ведь многое сегодня не просто переосмыслено, а изучено заново. Впрочем, если из тогдашнего ЦК виделось именно так, наверное, это оправданно – для понимания мотивации Ленина. С другой стороны, сам-то Ленин наверняка знал, как было по-настоящему – иначе бы не победил на всех направлениях.

Из неожиданного: фирменный ленинский прищур – от близорукости на один глаз, у Ильича не было сифилиса, "политическое завещание" (и не только оно) – фальсификация. Да, обосновано. Взял ли Ленин германские деньги? Все-таки, скорее, нет. А вот эсеры в 1905 году японские взяли точно – и купили пароход оружия. Но отчего-то их за это никто не пинает. Да, нас долго обманывали – а чего бы и не обмануть?

В общем, актор мирового масштаба… за соседним столиком. Вот он, весь здесь и со всех сторон, но… не препарирован. И остается ощущение недосказанности. Наверное, просто не пришло еще время.

02


https://chto-chitat.livejournal.com/13720219.html


Метки:  

Что читать

Среда, 13 Февраля 2019 г. 17:42 + в цитатник

Добрый день, други.

Помогите, посоветуйте, что читать? А хочется что-то такое этакое про жизнь, классику, лучше русскую. Что прочитано: Абрамов, Мельников-Печерский, Слепухин, Арсеньев, Гранин. Короче — судьбы, семьи, Россия или СССР, русский язык достойный (Иванов со своими повестями -романами ни-ни, не идет от слова «совсем», Прилепин тоже спасибо, Лавр не надо).

Всем огромное спасибо за подсказку.

https://chto-chitat.livejournal.com/13719960.html


Крауч. Абандон

Среда, 13 Февраля 2019 г. 04:10 + в цитатник
Блейк Крауч. Абандон. Брошенный город


Новый роман Б. Крауча - прекрасная книга. Серьезная, несмотря на некую мистику в начале книги, интересная, страшная. Все при нем. Почему то она оказала на меня такое сильное влияние - я, когда ее прочитала, никак не могла убрать ее из головы, все думала о событиях книги, о ее героях. Я даже удивилась такому вот впечатлению.
Автор - известный писатель, по его книгам поставлены сериалы. Но для меня Крауч был совсем не знаком. Получилось очень хорошее знакомство с его романом.
Сюжет в двух словах. Путешествие в мертвый город и что из этого вышло. Больше ничего не хочу писать о сюжете. Что ни напиши - будет неинтересно. Хочу посоветовать - хотите прочесть классную книгу - читайте "Абандон". Почему то уверена, что книга вам понравится.


https://chto-chitat.livejournal.com/13719764.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 364 363 [362] 361 360 ..
.. 1 Календарь