-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_anchoret_lander

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Кое-что о кое-чём - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://anchoret-lander.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://anchoret.livejournal.com/data/rss??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Кое-что о печаловании

Среда, 18 Сентября 2019 г. 16:57 + в цитатник
Давеча группа как бы нашего как бы духовенства взяла да и подписала открытое письмо как бы в защиту нескольких как бы уголовников. Размазывать его можно долго и со вкусом, но мне на это жалко времени, поэтому выскажусь кратко и только по одному пункту.

Письмо начинается с фразы "Исполняя пастырский долг печалования о заключенных". Здесь нелишне провести небольшой ликбез как среди читателей, так и среди авторов сего опуса. "Печалование" - это привилегия высших иерархов поместной церкви (патриархов, митрополитов, а в эпоху феодальной раздробленности и просто глав епархий, но всегда только епископов) ходатайствовать перед светской властью за осужденных или просто притесняемых ею третьих лиц. Таким образом, группа белого духовенства самочинно приняла на себя не приличествующие ей функции, и для священноначалия (если бы только у этих духовных евнухов были яйца) одного этого было бы достаточно для проведения тщательного и всестороннего расследования с далекоидущими оргвыводами, и я вас уверяю, что в последнем случае вскрылось бы множество интересных вещей.

Напомню одну страницу нашей церковной истории, разворачивавшуюся около сотни лет назад. Тогда церковную власть в стране присвоила себе группа белого духовенства, учинив так называемый обновленческий раскол. Это только профаны и неофиты полагают, будто главной идеей обновленцев было проведение церковных реформ. На самом же деле главным мотивом их деятельности было ниспровержение законной иерархии (исторически состоящей из черного, т.е. монашествующего духовенства) и захват управления церковью руками белого духовенства, т.е. женатого поповства. Напрашивается соответствующий вывод относительно духовного вектора подписантов, но вы его сделаете сами.

PS. Нынешний PR-менеджер патриархии уже что-то там высказался по поводу письма. "Эти священники чувствуют общественный запрос на справедливость и попытались его удовлетворить, как смогли". Ничего они не чувствуют. Если бы чувствовали, то каждый день бы что-нибудь подписывали против внутренней политики правительства, ведущей к обнищанию и вымиранию населения России. Просто поступил заказ, они его отработали. Как и в московской движухе, застрельщики поедут отдыхать в Испанию, а благонамеренные идиоты и непосредственные исполнители из числа мелкой приходской сошки в лучшем для себя случае переместятся на менее хлебные места. Но, повторюсь, последнее было бы возможно только интересуйся священноначалие чем-то ещё кроме своих доходов и разборок со стамбульской собратией по ремеслу.

https://anchoret.livejournal.com/521407.html


Метки:  

Кое-что о прибавлении ума

Суббота, 31 Августа 2019 г. 00:37 + в цитатник
Как бы внимательно ни рассматривали вы икону "Прибавление ума", установить связь изображения с его названием не получится. На иконе изображены Богородица с младенцем Иисусом, выглядывающие из священнической фелони, надетой на них задом наперёд. Оба коронованы, у богомладенца в левой руке ещё один атрибут царской власти - держава. Над головой парят херувимы, возле ног распустил крылья серафим, по бокам две пары ангелов со свечами. Важный и непременный атрибут изображения - арочный портал, внутри которого расположена группа. В верхних углах обычно присутствуют два светильника, внизу очертания града - прообраза Небесного Иерусалима. Вроде всё.

прибавление ума.jpg

Современное изображение

Хорошо, можно допустить, что множество светильников говорит нам о просвещении, так что в наши дни икону подтянули ко Дню знаний, получается, вполне обоснованно. Назвался груздем - отрабатывай. А почему так назвался? Согласно преданию икону написал изограф, который никак не мог понять сути никоновских реформ, отчего поехал умом. Он стал молиться Богородице, и та обещала ему поставить мозги на место, если он напишет её икону в том виде, в каком она ему явилась. В моменты просветления он писал икону, потом снова впадал в безумие, и так по кругу. По окончании работ он исцелился, но честно говоря, если не знать настоящей истории иконы, в этом возникает сомнение. Так или иначе, именно он якобы дал иконе её название в XVII веке.

На самом деле, хотя до нас дошли только списки XVIII-го века, само изображение известно на Руси века эдак с XVI-го, так что Никон здесь точно не при делах. Но всем это стало понятно только в начале ХХ-го века, когда археолог и палеограф Андрей Титов (с подачи академика Кондакова) твёрдо заявил, что мы имеем дело с изображением Лоретской Мадонны.

ума много не бывает.jpg

Изображение XIX-го века

Да, Madonna di Loreto, строго говоря, является статуей, но её плоскостные изображения тоже хорошо известны в западной церкви. И ангелы, которых нет возле статуи, перешли на нашу икону именно оттуда.

Лоретская икона БМ.jpg

Об ангелах см. ниже

Есть в Италии городок Лорето. В Лорето стоит базилика Santa Casa, которую по-русски называют "Домом Богородицы". Внутри огромной базилики находится каменная хижина, в которой по преданию жило Святое семейство. Она была разобрана по камешку и таким образом перевезена из Назарета в эпоху крестовых походов. Предание говорит, конечно, что это сделали ангелы, но скорее всего за этим деянием стояла состоятельная фамилия Анг'eлосов - греческих предпринимателей с обширными связями в Средиземноморье.

Были привезены три стены дома. Четвёртой просто не существовало - хижина была пристроена к углублению в скале. Место скалы занял алтарь, главным украшением которого стала та самая статуя.

santa casa.jpg

Вон она стоит, в той самой нише, которая стала на иконах арочным порталом

Три стены образовали собой помещение, ставшее центром притяжения для многих поколений паломников.

santa casa entrata.jpg

Чуть меньше девяти метров в длину и около четырёх в ширину. И четыре в высоту - ни хрена себе хижины строили в Палестине!

Статуя задрапирована в далматику. Далматика является богослужебным облачением, а исторически просто верхней одеждой, обязанной своим названием римской провинции Далмации (совр. Хорватия). Почему в далматику? Возможно потому, что Далмация - это родина Ангелосов, и первоначально они перевезли дом из Назарета к себе, но не успев собрать конструктор, выгодно сплавили его в папскую область.

Madonna di Loreto.jpg

Подлинная статуя сгорела при пожаре в 1921 году, копию изготовили уже в следующем, 1922-м. Кликабельно.

Святой Дух в виде голубя, парящий над статуей, в иконописном изображении трансформировался в херувимов. Возможно, что городские постройки внизу иконы, всегда состоящие из трёх частей, изначально символизировали не столько град небесный, сколько вполне земные Назарет, Далмацию и Лорето. В Лорето прекрасно знают о русской иконе "Прибавление ума" и в магазине при базилике продают её изображения. А в России мало кто знает о Лоретской Мадонне. Надеюсь, я прибавил вам немного знаний, а прибавление ума - не моя компетенция.

https://anchoret.livejournal.com/521073.html


Метки:  

Кое-что о Жукове

Четверг, 01 Августа 2019 г. 01:51 + в цитатник
Клим Саныч Жуков позорится всякий раз, как заговаривает на религиозную тему. Впрочем, малолетним дебилам это нравится.
В этот раз он прошёлся по какой-то художественной выставке и, конечно, картинки из тех, что он показал, это лютый трэш. Но должен заметить, что он сам говорит глупости по поводу каждой иллюстрации.

Если кто не знает, к причастию допускают только после таинства исповеди. Есть сильные сомнения, что добрые и гуманные немцы допустили бы священника к военно-пленным без известной договорённости касательно тайны исповеди. Проще говоря, о работе лагерного подполья и планирующихся побегах батюшка не мог не докладывать.

Если кто не знает, то исповедь — это о грехах, а не о планах на жизнь. Соответственно, такие вещи как побег из лагеря могут считаться грехом только в системе координат лагерной администрации, к которой духовенство не принадлежит. Это раз. Второе, если кто не знает, исповедь не является обязательным условием для причащения. Традиционно считается в поздней русской традиции, это так, но не является. Так что поздравляю соврамши. Да и вообще подленько здесь выглядит тов.Жуков (не маршал). Работая с военнопленными, православные попы тоже кое-чем рисковали, и выставлять их заведомыми стукачами без малейших на то оснований.. гм. Ну, разве если только по себе судить.
Говоря об обряде освящения военного самолёта, серьёзный такой историк задаётся обычным для малолетних дебилов вопросом:

А если серьёзно: какие бонусы даёт отправление данного ритуала? Бомбовая нагрузка растёт? Радионевидимость усиляется? Манёвр на крыле ангела хранителя лучше, вираж круче?

Если серьёзно, то эти обряды — они о людях, а не вещах. Человек посвящает свою вещь (или, точнее, своё обращение с ней) Богу. Если Клим Саныч напишет книжку о клинковом оружии и посвятит её прекрасной даме, то ржавые тесаки на фоточках не станут ценнее, могущественнее или прекраснее, чем они есть на самом деле. Но при этом даже у малолетних дебилов не возникнет вопроса, зачем на книжке посвящение. Ну, вдохновляет она автора, ну ок. А у Жукова (не маршала) такой вопрос возникает систематически. Так выяснил бы один раз у компетентных в своей области специалистов, и не позорился больше. Ни секунды не сомневаюсь, что разбивание бутылки шампанского о борт корабля у Жукова (не маршала) почему-то не вызывает ни скепсиса, ни сарказма, ни подобных вопросов.



Относительно макроцефалистого Жукова (не историка) на смешной картинке, где тот затейливо манипулирует с лампадой (чтобы зажечь или поправить фитиль, из лампады вынимается т.н. поплавок, а не сам стеклянный стаканчик), Жуков (не маршал) ёрничает:

маршал советуется с Победоносцем касательно оккупационного режима над Европой

Прям животики надорвать можно, как смешно и остроумно шутит таварищ Жюков (не маршал). Но если справиться, опять-таки, у специалистов, то сюжет можно было бы обстебать куда как круче, поскольку личное отношение к религии маршала Жукова не сильно отличалось от историка Жукова, разве что у первого хватало ума не демонстрировать его публично.
Затем он для красного словца приводит НАТОвское название нашей ракеты («Сатана») и снова искромётно шутит, что

вода, даже святая, постоянно замыкает контакты у ракет, в результате чего за последние годы у нас 11% неудачных космических пусков

Рискну предположить, что процентами неудач мы обязаны гражданам, которые безбожно тырят бюджетные деньги, и мяч в этом вопросе явно не на стороне жуковской команды, не боящейся ни божьего, ни человечьего суда. Почему было не предположить, что кабы не освящения, то процент неудач при таком азартном распиле бюджета был бы на порядок выше? Ну, а предположение о размере гонорара за освящение ракеты тоже оставляем на совести ученого мужа, конечно же, тщательно проработавшего источники своей публикации («говорят»).
Заметно, что обстебать крестящегося Шойгу отчего-то не получилось. То ли в зобу спёрло, то ли в другом месте сжалось.
Но картинки правда стрёмные.

https://anchoret.livejournal.com/520660.html


Метки:  

Кое-что об экзорцизме

Среда, 31 Июля 2019 г. 19:29 + в цитатник
По-настоящему черти прославились и стяжали популярность, конечно, только через Новый Завет. Ну, сколько их там было во всём массиве Ветхого? Змей из райского сада был произведён в сатану задним числом. Изначально то был обычный дракончик (варан), лишившийся лапок за свои козни, и обречённый ползать на брюхе. Сатана из книги Иова вообще изначально был не пойми кем – типа одним из небожителей, чьё имя не является собственным, а означает должность штатного прокурора в Небесном совете. Сатана как антипод Бога возникает уже в позднем иудаизме, чей апокалиптизм во многом сформировал христианские представления. Зато в Новом Завете бесы резвятся, как форель на нересте.

В НЗ огромное значение придаётся историям об изгнании бесов, и здесь следует учитывать одну вещь. Дело в том, что в древности экзорцизм вообще являлся распространённой профессией. Познания в медицине были невелики, и этиология заболеваний часто сводилась к влиянию злых духов.

Адъ.jpg

Соответственно, за отсутствием нейролептиков исцеление больному и доход экзорцисту приносило изгнание духов. Деятельность Сына Божия на данном поприще не носила оригинальный характер, но, если верить евангелистам, отличалась эффективностью. То же самое сообщается о тех, кто изгонял бесов именем Иисуса, даже если сами экзорцисты не были Его последователями (Деян 19:13), а являлись обычными бродячими целителями, готовыми за долю малую и злых духов изгнать, и зубную боль заговорить, и порчу навести/отвести, и венец безбрачия снять.

Когда христианство вошло в силу, то в список клириков (епископы, священники, диаконы, чтецы и прочие пономари) прицепчиком вошли и экзорцисты. Но по мере того, как рос интеллектуальный потенциал церкви, развивалась вся эта наша богословия, приходил в упадок институт изгоняющих дьявола. Всего через несколько десятилетий, как церковь обрела покровительство государства, он полностью сошёл на нет. Что, бесов стало меньше? Нет, мозгов стало больше. Экзорцизм по-прежнему существует, но отдан на откуп ограниченному числу деятелей, чтобы как-то спустить пар и не позволить христианам, убеждённым в своей одержимости, обращаться к помощи магов и прочих аферистов.

Но такая благодатная тема не могла просто сгинуть или занять маргинальное положение. Нынешнюю развитую демонологию мы имеем благодаря институту монашества. Исследование миросозерцания основателя общежительного монашества преп.Пахомия Великого и его ближайшего ученика Феодора показало интересную картину. Ну, понятно, что о Богородице там и помину нет. Один раз Пахомию явился ап.Павел, один раз Христос. Ну, и Феодору один раз Христос со апостолы, ок. Зато бесчисленные ангелы и демоны буквально пронизывают окружающее пространство, непосредственно влияют на всё, происходящее вовне и внутри человека, постоянно являются в том или ином обличьи, делятся всякого рода откровениями. Понятно, что такую картину мира у первых монахов сформировала бытовая среда египетского простолюдина, но беда в том, что всё последующее монашество вышло из Фиваиды и питается от тех же самых корней. А уж о влиянии монашества на представления о мире у простых верующих не мне вам рассказывать.

Соответственно, любая попытка церкви выйти за рамки, заданные этой культурной традицией, всегда вызывала ожесточение со стороны «умных делателей» и питающей их делание среды. Последние не замечают, что символические тексты церкви (то есть содержащие исповедание веры, её суть, начиная с Символа веры) начисто игнорируют всякую бесовщину. Иными словами, вера в чертей не является непременным условием для исповедания христианства. Но люди попроще воспитываются на условных «Мытарствах Феодоры», а претендующие на интеллигентность с энтузиазмом обращаются к светской беллетристике, вроде «Писем Баламута». Да и ладно.

https://anchoret.livejournal.com/520207.html


Метки:  

Про вино-воды

Пятница, 26 Июля 2019 г. 09:20 + в цитатник

Метки:  

Кое-что про Наму

Четверг, 25 Июля 2019 г. 21:16 + в цитатник
Раз уж пошла винная тема, то как не сказать о Наме. Нама - это греческий аналог нашего Кагора. Буквально слово переводится как родниковая вода, родник, источник. Это красное вино чуть не вдвое слаще кагора, греки на нём служат литургию. Производителей у него много, у нас его продают для грекофильствующих снобов, видимо. Ну и чего-то оно в первопрестольной закончилось что ли, не знаю. И пресловутые снобы забеспокоились, вот на Диаконнике у нас рыщут, где можно Намой разжиться.
Я к чему это. Вот есть прекрасный крымский кагор. Служи не хочу. Нет, ёлкина мать, мы будем покупать вино из страны, которая подписалась под санкциями против нас. Очень хочется побеседовать с этими попами лично. Выслушать внимательно. И высказать подробно.

https://anchoret.livejournal.com/519436.html


Метки:  

Про рецину

Четверг, 25 Июля 2019 г. 13:51 + в цитатник
Из сухих белых вин в Греции обязательно нужно пить рецину. Про неё говорят так: она сразу либо очень нравится, либо не нравится категорически, но мой опыт показывает, что обычно её настороженно пробуют, пытаясь понять вкус, а потом всё-таки пьют не без удовольствия, но и без фанатизма. Секрет особенного вкуса рецины заключён в смоле. Да, её вкус характеризуется именно этим словом – смолистый. Когда-то это вино для герметичности запечатывали в амфорах при помощи сосновой смолы (итальянская сосна в изобилии растёт и в Греции). Смола придавала вину особый аромат и привкус. Скажем очевидную вещь – будь это плохо, то оно не практиковалось бы тысячелетиями. Хотя вот средневековый итальянский дипломат Лиутпранд Кремонский, сетуя на невзгоды, постигшие его при дворе византийского императора, писал так: «В довершение наших бед греческое вино оказалось невозможно пить из-за примешанной к нему сосновой смолы и гипса». (Насколько я понял, сосуды герметизировались также и гипсом, и автор ошибочно отнёс необычный вкус на его счёт тоже). В общем, не понравилось ему.
Рецина продаётся в обычных бутылках, пластиковых флягах, тетрапаках, но лучше всего взять три-четыре разных бутылочки по 0.33 и продегустировать их зараз. Тогда получится сразу оценить разницу во вкусах от разных производителей и выбрать то, что больше понравится (или покажется наименее отвратительным - иногда на контрасте некоторые сорта и вправду могут вызвать отторжение, но не абсолютное, а относительно других).

Рецина.jpeg

Как-то я заметил местную молодёжь за разбавлением рецины пепси-колой со льдом. Попробовал тоже. Вкус стал напоминать наш «байкал». Ну не знаю, может, кому и понравится. Конечно, сейчас смолой ничего не запечатывают, а просто добавляют её на стадии брожения и потом удаляют. Процесс называется рецинированием и международным законодательством разрешён исключительно в Греции. То есть продаваться это вино может где угодно, но производиться – исключительно здесь. Мой добрый приятель давно не был в Греции, и я спросил, что ему привезти, может, рецины? Он подумал, поблагодарил и отказался. «Ты знаешь, – сказал он, – мне кажется, есть некий гений места, и рецину надо пить именно в Греции». Что сказать? Не знаю, как насчёт других вин и продуктов, но относительно рецины он был прав на сто процентов.

https://anchoret.livejournal.com/519261.html


Метки:  

Кое-что о публичности

Пятница, 12 Июля 2019 г. 18:22 + в цитатник
Протоиерей Александр Ильяшенко отряс со своих ног прах «Правмира», но впрямую, как у нас заведено, ничего не сказал. Как в том анекдоте про анонимку «разрешите через вашу газету поблагодарить одного человека, а кто он и за что, он и сам догадается».
В официальных комментариях к заявлению о.протоиерея толком тоже сказано лишь про зашквар с неведомыми пидорасами:
Например, в последнее время приходилось сталкиваться с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации
А вот кабы не публично, то можно было б и до церковной проповеди допустить. Чего там батюшку вдруг перестало устраивать-то?
И вот ещё: кто-то там говорит, что фактически разрыв состоялся уже давно, но известности его предали только сейчас, при том что Главред переживает последний месяц непростой беременности. То есть когда Соболь из подворотни набрасывается на беременную Симоньян со своим якобы интервью, её справедливо называют животным. А когда батюшка при поддержке смотрящих из РПЦ делает то же самое, то нормально, да?

https://anchoret.livejournal.com/519035.html


Без заголовка

Пятница, 12 Июля 2019 г. 01:07 + в цитатник
А скажите мне, более опытные и искушенные, PocketBook 740 стоит своих денег? Я отзывы, рейтинги, всё такое читал и сравнивал, конечно. Но иногда бывает как в анекдоте про сеньора Венеранду, заказавшего на завтрак пару яиц и пару добрых слов. Официант принёс яичницу, конечно, но на ухо шепнул: не ешьте её. То есть слово благорасположенного человека якоже закон Господень — паче тысящ злата и сребра.
Больше всего интересует удобство чтения пдф и особенно дежавю.

https://anchoret.livejournal.com/518747.html


Метки:  

Кое-что про модиус

Суббота, 06 Июля 2019 г. 15:33 + в цитатник
Зашёл разговор про шапочки, и мне пришлось упомянуть, что наши поповские камилавки (и монашеские клобуки соответственно) имеют очень старое, сильно дохристианское происхождение. Сейчас их принято называть модиусами (лат. modius означает "меру"). Когда христианство уже было, а цилиндрические шапочки им освоены ещё не были, модиусы за своими богами донашивали всякие язычники. Но не все подряд, как и камилавки теперь, а только священники.

2B4B6FC7-E30A-477F-9706-F2AD0F528379.jpeg

Фрагмент погребальной колонны из Картабы (совр. Ливан), ок. 120-160 г. н.э. Модиус на голове человека по имени Германос позволил идентифицировать его как священника. К сожалению, тень на фото скрадывает подлинные очертания убора.

Изначально, по всей вероятности, модиус представлял собою мерку для зерна. Божества с модиусом на голове должны были демонстрировать свою власть над плодородием (во всех смыслах этого слова). Надеть на себя модиус могли египетская Мут, греческие Артемида, Геката, или вон Серапис, как на фото ниже.



Сначала христианские монахи носили круглые шапочки - кукули (или куколи). Что-то такое придумали, будто это детский головной убор, и он символизирует незлобивость. По этой логике сейчас они должны бы носить нечто подобное:



Но на смену круглым кукулям пришли цилиндрические модиусы, поскольку они уже закрепились в сознании людей как атрибут священного служения, да и смотрелись куда более представительно. Кстати, по этой же причине Никон перенял греческие клобуки вместо мягких и круглых русских шапок - так он себе нравился гораздо больше.

https://anchoret.livejournal.com/518179.html


Метки:  

Кое-что о Мелеагре

Среда, 03 Июля 2019 г. 20:55 + в цитатник
Как недавно стало известно, считавшееся копией Рубенса полотно "Положение во гроб", оказалось подлинником.

рубенс.jpg

Сюжетную сцену "Положение во гроб" иногда называют "Снятие с Креста", что правильнее, а на Западе ещё порой называют "Оплакивание Христа". (Можно посмотреть в англ. вики, там куча изображений). В православной традиции эта полнофигурная композиция с XVIII в. присутствует на антиминсах, но на ней Тело Христа лежит прямо, в согласии с более старыми изображениями на плащаницах.

В эпоху Возрождения композиция приобрела определённый канон, выглядящий как-то так:

Lamentation.jpeg

Но, как нередко бывало и в других подобных случаях, вдохновение скульпторы черпали в античности. Ниже фото фрагмента мраморного саркофага середины II в. из Музея Метрополитен. На ней изображено перенесение тела Мелеагра его отцом и друзьями. Мелеагр был одним из аргонавтов, обстоятельства его смерти по показаниям свидетелей разнятся.

Мелеагр.jpeg

https://anchoret.livejournal.com/517917.html


Метки:  

Кое-что о яхтах

Вторник, 02 Июля 2019 г. 14:46 + в цитатник
Журнализды переполошились: на церковной яхте обнаружены гражданские в исподнем!



На самом деле, объяснение здесь простое. Содержание яхты обходится владельцу каждый год в 10% её стоимости. Поэтому большинство частных яхт постоянно сдаётся в аренду, чтобы хоть как-то скостить расходы. Обычно хозяину она нужна на пару недель в году. Ну на месяц, ок. А всё остальное время яхта катает мажоров с девками.
Вообще в церковной среде иногда бывает так, что жертвователь ставит получателя дара в неудобное положение. На моей памяти так бывало с машинами - подарили граждане бандиты бате какой-нить здоровенный мерс или линкольн, например (подержанный, чтоб не сказать больше), и тот начинает разоряться на его содержании. А сразу избавиться от дара нельзя - обидишь дарителя!
Здесь может другое выплыть. А вдруг даритель взял на себя расходы по содержанию? Сильно вряд ли, с чего бы, но вдруг? Вот тогда правда неудобняк.

https://anchoret.livejournal.com/517777.html


Кое-что об "истинном положении российского духовенства"

Вторник, 02 Июля 2019 г. 01:21 + в цитатник
Нас призвали к ответу. Вернее, к ответам на вопросы по сабжу.

Для фиксации коммуникационных разрывов, осложняющих взаимопонимание людей с представителями церкви, очень важно понять истинное положение российского духовенства.


А что вам до сих пор непонятно с истинным положением российского духовенства? У нас в церкви крепостное право. Священники - бесправные холопы.

Небольшая их часть живёт вполне себе кучеряво, успешно создавая в масс-медиа образ толстого-попа-на-мерседесе (эти платят наверх деньгами) или карьерного пидораса (эти натурой). Их ничтожно мало, но именно они на виду, поскольку занимают важные настоятельские и структурные должности - барские лакеи и сенные девки. Светское общество начинает ненавидеть церковь из-за них не меньше, чем из-за лощёного епископата, занятого лишь своим личным благополучием.

Другая малая часть - православнутые ебанашки, мазохисты духа. Эти искренно верят, что так всё и должно быть, как оно есть. Главное - смирение. Эту мысль они распространяют всюду, якобы в ней Альфа и Омега Христовой проповеди. Они так выгодны начальству, что только конченые идиоты могут требовать с них епархиальный налог. Впрочем, требуют все. И поделом.

Ещё некоторая часть состоит из внутренних эмигрантов. Эти сбежали в церковную науку, с головой зарывшись в тонкости богослужебного устава и догматического богословия. Они сочиняют диссеры по Евагрию и Фотию и, поскольку им иногда дают почувствовать свою значимость на специальных псевдонаучных конференциях, они даже слышать не хотят о реальной церковной жизни. Такие тоже выгодны. Они придают некий лоск и налёт учёности образу церковной системы. Впрочем, многие из них при малейшей возможности бросают научные труды и с готовностью обращаются в карьерных пидорасов.

Есть категория т.н. миссионеров. Я ни грамма не верю в искренность их зажигательных проповедей, пафос обличений и преданность Церкви: все эти Ткачёвы суть Труфановы - пока им выгодно быть попами - они попы, когда выгодно станет стрелять попов, они резво сменят рясы на кители. (Мы же прекрасно понимаем, что до сих пор мешает Кураеву вернуться к проповеди атеизма - только невнятные материальные перспективы).

Так вот всё это вместе взятое не соберёт и 10%. А основная масса - рабочие лошадки или, скорее, ослики, тянущие воз вперёд к привязанной перед их носом морковке. Они занимаются их скорбной рутиной и тихо ненавидят своё священноначалие и ваши бравурно-православные интернет-порталы с их идиотскими опросами. (Такое впечатление, что всё затевалось ради вопроса о сидячих местах в храме. Идиоты, они давно есть. Это же какой, сука, глубиной понимания проблемы надо обладать, чтобы в экзистенциальном, по сути, смысловом ряду спрашивать про скамеечки??) Было бы куда, ослики бы давно сбежали. Я сочувствую им, но и недоумеваю, и где-то даже сердит на них, но это их дело.

Что ещё вам непонятно с истинным положением российского духовенства?

https://anchoret.livejournal.com/517564.html


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 28 Июня 2019 г. 13:32 + в цитатник

Кое-что об аскетике

Пятница, 28 Июня 2019 г. 01:57 + в цитатник
Попался текст с как бы перечислением школьных дисциплин - на первый взгляд смешной, на второй грустный, но это обычное дело:

Все – грешники (догматическое богословие)
Все – грешники, потому что… (нравственное богословие)
Все – грешники, но по-разному (сравнительное богословие)
Все – грешники с тех пор, как… (ветхозаветные дисциплины)
Все – грешники, несмотря на… (новозаветные дисциплины)
Все – грешники, так что покайтесь (гомилетика) - это ораторское искусство или искусство проповеди, если кто не
Все – грешники, куда ни посмотри (история Церкви)
Все – грешники, кроме… (история Русской Православной Церкви)
Все – грешники, как говорил… (патрология) - это изучение наследия свв.оо.
Все – грешники, но на вид и не скажешь (иконопись)
Все – грешники, ну так мы им сейчас… (каноническое право)
Все – грешники, но некоторые грешнее (сектоведение)
Все – грешники. Поверьте. Мне виднее (пастырское богословие)
Все – грешники, но жить-то как-то надо (Социальная концепция РПЦ)
Все – грешники, но можно и иначе (миссиология)
Все – грешники, ну так споём об этом! (литургика)

Что сразу заметил, так это отсутствие аскетики. (А, ещё можно из литургики выделить церковный устав. Типа, все - грешники, но знание церковного устава освобождает вас от химеры, именуемой совестью).

Аскетика - это такая вещь, без которой православие немыслимо. Отними у него аскетику - выйдет пресловутый "протестантизм восточного обряда". А её здесь и быть не может, потому что она серьёзнее всех этих предметов вместе взятых. Остроумно пошутить над ней не получится при всём желании. Ну, или вы меня удивите.

https://anchoret.livejournal.com/517075.html


Без заголовка

Четверг, 27 Июня 2019 г. 14:30 + в цитатник
Спеллчекер упорно исправляет св. Киннудия Томийского на Геннадия Токийского. Ну давай, ты ещё меня наставь в вере православной, сука такая.

https://anchoret.livejournal.com/516631.html


Кое-что о косых

Вторник, 25 Июня 2019 г. 21:32 + в цитатник
Что-то я запутался. Словарь воровского жаргона говорит, что "косая" - это сотенная купюра, а всякие ушаковы-ефремовы твердят, что тысячная. Мне кажется, что воры правы. Это же словечко стопудово пришло из греческого, у них купюры в 100, 200 и 500 (драхмы прежде или евро сейчас) называются катостарико, дьякосарико, пендакосарико. Правда, как называлась тысячная купюра, я не нашёл - сейчас таких нет - но это вряд ли важно. Тысячных в Российской империи вроде бы и не бывало, а заход оттуда. Почему я так думаю?
Я не раз находил греческие слова в нашей жаргонной лексике. Видимо, они пришли через блатарей исторической Новороссии - там же целые города были греческими, вроде Мариуполя, или на треть, вроде Одессы. И концентрация греков среди контрабандистов и прочих мутных персонажей была соответствующей. Сейчас навскидку вспомнил наше слово "кемарить" - спать. Мне попалось в речи беспризорника 20-х гг. "он кимает" - т.е. спит. Без этого бы не сообразил, что это греческое "кимате".

https://anchoret.livejournal.com/516493.html


Кое-что о моде

Понедельник, 24 Июня 2019 г. 23:37 + в цитатник
"Как тальи носят?" - Очень низко,
Почти до... вот, до этих пор.
Позвольте видеть ваш убор;
Так... рюши, банты, здесь узор;
Всё это к моде очень близко!


У монаха выходной - пуговицы в ряд!

монах в выходной рясе.jpg

Однако, талии двести лет назад были существенно выше. Впрочем, сейчас всё равно в основном перешли на греческие рясы, где нет никаких талий. Форму клобука можно списать на несовершенство художника. Но вот наметка на клобуке тогда была ещё съёмная - греческого образца. И какая-то она короткая, нынешняя-то должна зад прикрывать. Ну а цветные атласные отвороты и тогда были малоросскими понтами. Интересно, каким словом тогда обозначались понты.

https://anchoret.livejournal.com/516322.html


Без заголовка

Вторник, 18 Июня 2019 г. 05:44 + в цитатник
Упрёк тем, кто упрекал меня в недостаточно буквальном переводе: https://andrewbek-1974.livejournal.com/1396497.html

Ещё из забавного. Помню байку про деда, свидомого грека, который был уверен, что все языки произошли от греческого. Какой бы пример ему ни приводили, он всегда «находил» его греческий корень. Даже со словом «кимоно» он мучался не очень долго, выведя его происхождение от греческого «хим'oна» — «зима». Типа зимой же снег, а кимоно белое, ну и вот.

Читаю учебный текст на греческом и понимаю, что попавшееся там слово, мягко говоря, не пригодится мне никогда. Это «карута» — так называется жёлоб водяной мельницы. Ну, думаю, у него же наверняка есть какое-то другое значение, более распространённое. Может, оно мне пригодится. Ну, раз уж слово всё равно попалось.

Смотрю в словарях — нету. И только в словаре сленга нахожу, что так называли старую машину, которую проще сдать на металлолом, чем эксплуатировать. Так это же «корыто» по-нашему!
«Вот так начнёшь изучать фамильные портреты, и уверуешь в переселение душ».

https://anchoret.livejournal.com/515852.html


Кое-что о мизантропии

Вторник, 11 Июня 2019 г. 03:08 + в цитатник
В Метрополитене появилась новая опция. Ну там вообще кое-что изменилось в плане доступа и покупки билетов: раньше можно было хоть за доллар войти, теперь строго за $25, зато три дня подряд можно ходить.
Так вот теперь за (от) $175 можно прийти на полтора часа в пустой музей, пока он закрыт и в нём никого нет. С индивидуальным гидом, пофоткать спокойно в пустых залах, всё такое. Ловко придумано. Кто знает, что представляет собою MET в обычные часы, тот оценит.

https://anchoret.livejournal.com/515652.html



Поиск сообщений в lj_anchoret_lander
Страницы: 28 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь