-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в intellettuale

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 811





Цитата: Храмы Москвы

Суббота, 28 Ноября 2009 г. 20:49 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Храмы Москвы



 (699x657, 127Kb)
>>>>>>>
Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия/Москва, которой нет
Забытая история предков
История культуры и искусства

Метки:  

Цитата: Сикстинская капелла

Суббота, 28 Ноября 2009 г. 01:39 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сикстинская капелла



Сикстинская капелла в Ватикане, исторический, художественный и религиозный памятник эпохи Возрождения, была построена между 1475 и 1483, во времени Римского папы Сикстa IV Делла Ровера.
Она служит часовней при Папском дворце и местом выбора нового папы, после смерти предшествующего.
Снаружи капелла не имеет никаких архитектурых особенностей.
 (557x698, 61Kb)
Это прямоугольное здание, 40,93 метров длиной и 13,41 метров шириной, то есть точные размеры Храма Соломона, как говорится в Ветхом Завете.
Читать далее...
Рубрики:  История культуры и искусства

Метки:  

Цитата: Фрески La Basilica di San Francesco d'Assisi

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 22:20 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фрески La Basilica di San Francesco d'Assisi



Церковь Сан-Франческо в Ассизи, базилика Святого Франциска в монастыре Сакро-Конвенто ( La Basilica di San Francesco d'Assisi) — главный храм ордена францисканцев, расположенный в городе Ассизи .
Готика этого собора лишена всего дурного, всего мрачного. Красочная гамма внутри храма — цвета зари, тонущей в голубом. (Н. П. Анциферов)
View of the choir of towards the west
Lower Church, San Francesco, Assisi
 (699x596, 92Kb)
Храм получил всемирную известность благодаря знаменитым фрескам XIII века по мотивам жития Св. Франциска, автором которых считается Джотто с учениками. Церковь Сан-Франческо вместе с монастырём Сакро-Конвенто в Ассизи внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
>>>>>>>
Рубрики:  История культуры и искусства

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Цитата: Текст открытого письма президенту от сотрудников ГРМ

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 22:14 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Трехголовый [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Текст открытого письма президенту от сотрудников ГРМ



Источник:

http://users.livejournal.com/_corso_/180601.html#cutid1

 

Поскольку я обещал держать всех в курсе дальнейшего развития событий - помещаю здесь, под катом, текст открытого письма президенту, составленного сотрудниками Государственного Русского музея.
Обращаю ваше внимание на то, что это письмо именно от СОТРУДНИКОВ - то есть, никакого "сбора подписей" под ним не предполагается. Что представляется мне вполне логичным - ибо до назначенного "часа Х" осталось уже совсем немного времени.
Письмо будет отправлено в понедельник.


Открытое письмо Президенту Российской Федерации
Дмитрию Анатольевичу Медведеву
в защиту иконы «Богоматерь Одигитрия»
начала XIV века из собрания Государственного Русского музея

Глубокоуважаемый Господин Президент !

25 ноября 2009 г. в Государственный Русский музей поступило письмо из Министерства культуры Российской Федерации № 2251-05-23 за подписью директора Департамента культурного наследия и изобразительного искусства Р. Х. Колоева. В письме указано, что Департамент «считает возможным передачу иконы «Богоматерь Одигитрия» в религиозную организацию сроком на один год».
Прежде всего, мы не можем рассматривать данное письмо как юридическое основание для дальнейших действий музея. Любое решение о передаче древнего и уникального памятника из государственного хранения должно осуществляться на основании целого ряда регламентирующих документов, в первую очередь, – решения расширенного реставрационного совета с участием ведущих специалистов страны.
Считаем своим долгом объяснить о какой иконе идет речь в письме Министерства культуры и в какую именно религиозную организацию Русскому музею предписано ее передать.
Икона «Богоматерь Одигитрия», так называемая «Корсунская», является одним из древнейших памятников отечественного искусства, исчисляемых в мире единицами. Она стоит в ряду таких мировых шедевров христианского искусства, как иконы и фрески Джотто, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Троица» Андрея Рублева.
«Богоматерь Одигитрия» (инв. № ДРЖ-2093) ввиду аварийного состояния ее сохранности была передана в Государственный Русский музей в 1936 г. из Торопецкого краеведческого музея. В 1937 г. в реставрационной мастерской музея икона освобождена от поздних записей и слоев олифы и установлено, что она написана псковским мастером раннего XIV в.
Деревянная основа иконы имеет утраты, подвижные части и разновременные «чинки». Грунт иконы хрупкий, слабо связан с основой и подвержен хроническим вздутиям. Красочный слой и золото сильно потерты, имеют многочисленные утраты, выбоины и очень развитый кракелюр. Лики Христа и Богоматери при реставрации были вынуждены оставить под слоем записи и темной олифой ввиду отсутствия под ними первоначальных изображений. В силу ветхости и сложного состояния сохранности, деревянная основа и красочный слой иконы неоднократно укреплялись в реставрационных мастерских Русского музея. В настоящее время икона находится под постоянным наблюдением музейных специалистов: реставраторов, хранителей и климатологов. Малейшие изменения температурно-влажностного режима, пагубно влияют на состояние красочного слоя, связующего и, особенно, золотого фона и ассиста, поэтому ее перемещения даже внутри музея ограничены. В связи с этим, возникла необходимость перенести икону из залов постоянной экспозиции, неизбежно подвергающейся таким изменениям, в щадящие условия музейного хранилища, где обеспечивается стабильность климатического режима. Икона доступна для специалистов и верующих, но никогда не покидала стен Русского музея.

Подобно многим древним иконам, имевшим непростую судьбу, «Богоматерь Одигитрия» исторически имеет крайне сложное состояние сохранности. Никакие достижения реставрационной науки – ни сейчас, ни в будущем – не смогут это состояние радикальным образом изменить. В подобных случаях речь может идти только о предупреждении дальнейших разрушений – при условии неукоснительного соблюдения существующего режима хранения. Любое его нарушение может привести икону к гибели, которая станет настоящей национальной трагедией. Какое-либо перемещение иконы невозможно.

Из текста официального письма Департамента культурного наследия и изобразительного искусства Министерства культуры Российской Федерации № 2251-05-23 следует, что местом пребывания древней «Богоматери Одигитрии» XIII–XIV вв. определена местная религиозная община церкви Александра Невского частного элитного коттеджного поселка «Княжье озеро» Истринского района на Ново-Рижском направлении Московской области.
Таким образом, уникальная древняя икона XIII–XIV вв. изымается из государственного национального музейного фонда, и передается местной негосударственной организации. Отметим также, что церковь Александра Невского, о которой речь идет в письме Министерства культуры в настоящее время в процессе строительства, и ко дню освящения (5 декабря 2009 г.) это будет совершенно новое, не имеющее стабильного климата, здание.

Русский музей постоянно содействует восстановлению и украшению храмов России. Так, только в храмы Санкт–Петербурга и епархии безвозмездно было передано более двухсот икон. Отреставрированы домовые церкви Михайловского дворца и Инженерного замка, куда музей готов поместить икону «Богоматерь Одигитрия». Подобный опыт есть у Третьяковской галереи, где чудотворная икона Богоматери Владимирской XII в. хранится в Никольской церкви.

Русский музей готов организовать копирование древней иконы Богоматери Одигитрии и для церкви Александра Невского в «Княжьем озере». В подобной ситуации в 1992 г. по просьбе Полоцкой епархии в Русском музее был исполнен точный список с иконы «Богоматерь Одигитрия» одним из лучших иконописцев-копиистов России Н. Г. Богдановым и передан Высокопреосвященнейшему Филарету митрополиту Минскому и Гродненскому. В настоящее время эта прекрасно исполненная копия находится в Крестовоздвиженском храме Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке, где занимает почётное место и почитается верующими как истинная православная святыня.
Такое решение кажется верным, поскольку оно наиболее точно отражает традиции православной культуры, рассматривающей почитаемый список или копию, как подобие оригинала (первообраза).

Сотрудники отдела
древнерусского искусства Государственного Русского музея

Соловьева И.Д. - заведующая
Сосновцева И.В. - ст.н.с., хранитель
Шалина И.А. - вед.н.с.
Пивоварова Н.В. - вед.н.с., хранитель
Вилинбахова Т.Б. - вед.н.с.
Федосеева М.В. - ст.н.с., хранитель
Клюканова О.В. - ст.н.с., хранитель
Бурыкина А.П. - н.с.
Мальцева А.А. - ст.н.с., хранитель
Лизогуб Н.И. - н.с.
Бочнева Е.В. - лаборант
Бухман С.М. - вед.н.с.
Петренко Т.А. - ст.н.с., хранитель
Заикина А.Е. - лаборант
Макарова А. А. - ст.н.с., хранитель

27 ноября 2009 г.

Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия

Метки:  

Цитата: Корсунско-Торопецкая икона божьей Матери

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 22:13 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Трехголовый [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Корсунско-Торопецкая икона божьей Матери



 

Историческая справка об Корсунской-Торопецкой иконе Божьей Матери, составленная сотрудником Русского музея - Ириной Александровной Шалиной.

http://users.livejournal.com/_corso_/180145.html#cutid1

Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия

Метки:  

Цитата: Состояние сохранности

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 22:05 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Трехголовый [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Состояние сохранности.



Пост Л.  Нерсессяна.

http://users.livejournal.com/_corso_/179852.html#cutid1

 

Икона «Богоматерь Торопецкая и Никола», XIII-XIV в.,
дерево, левкас, темпера, 82,5 х 60,5 х 3,0, инв. № ДРЖ-2093.

Икона двусторонняя, выносная. Рукоять утрачена. Изображение одной из сторон утрачено до основы.
1. Лицевая сторона с изображением Богоматери с младенцем:
Ковчег обычный. По стыку досок сквозная трещина с выкрошками левкаса и подвижными нависающими фрагментами (под профзаклейками) и бучениями паволоки внизу. Грунт хрупкий, связь с красочным слоем и паволокой ослаблена. Нависающие фрагменты левкаса также на стыках с торцевыми шпонками. Утраты левкаса до паволоки у левого края и справа на поле и лузге. Многочисленные гвоздевые отверстия со старой олифой, некоторые замастикованы. Имеются поздние вставки грунта, наиболее крупные по правой лузге и в нижней части иконы. По краям вставок (особенно в левом нижнем углу и на правой лузге внизу) отставания паволоки, грунта и красочного слоя от основы. В левом верхнем углу жесткое вздутие левкаса около надписи. На правой ручке Христа живопись утрачена до подготовительного рисунка. На его ножке, а также руках и лике Богоматери – пробные расчистки. В правом верхнем углу на поле участок записи. Многочисленные утраты и потертости красочного слоя, особенно на уровне ножек Христа. Выкрошки красочного слоя на правой руке Богоматери и на уровне глаз справа на мафории. Утраты тонированы. По всей поверхности пятнадцать профилактических заклеек.
Свежих повреждений нет.
На нижней шпонке под левой рукой Богоматери царапина, в правом нижнем углу – инвентарный № красной краской.
Торцы:
Торцевые шпонки. По торцам гвозди и гвоздевые отверстия. Царапины и потертости.
1. Вторая сторона:
Сохранились ковчег, фрагменты паволоки с грунтом и частично красочным слоем (в основном на правом поле). На нижнем и левом полях отставания паволоки, грунта и красочного слоя от основы. Клей и гвоздевые отверстия в среднике. Слева внизу одна бумажная наклейка. Семь профилактических заклеек по всей поверхности. На нижнем поле инвентарный № синей краской.

Художник-реставратор Е.В.Азарнина
Художник-реставратор М.М.Бушуев
Художник-реставратор И.В.Халбаева
Ознакомлены:
Заведующий отделом
древнерусского искусства И.Д.Соловьева


Я специально ничего не убираю под кат и даю вам всем возможность как следует вчитаться в этот текст.
Думаю, что не нужно быть ни реставратором, ни хранителем, ни историком искусства, для того чтобы понять, что предмет в таком состоянии не то, что перевозить – трогать руками лишний раз не стоит.
Можно задаться вопросом – как дошла она до жизни такой? Может, ее красные комиссары со всего размаху оземь швыряли? Или музейные сотрудники по ночам поливали водой и гвоздиками расковыривали? Или дело в том, что ее просто ПЛОХО ХРАНИЛИ – как смеет утверждать господин Вигилянский, который, не будучи сам ни реставратором не хранителем, самонадеянно берется оценивать работу и тех и других?!
Нет, друзья мои. Это, всего-навсего, время и это... как его... аутентичное использование. То бишь, использование предмета в тех целях, ради которых он был создан.
Что – будем использовать дальше? Потому что – «наша» – была, есть и будет? Захотим – молиться будем, а захотим – в канаву выбросим?
Или, может быть, рука всё-таки дрогнет?! А совесть – проснется?!

Впрочем, вопросы аутентичного и неаутентичного использования в этом случае можно явно вынести за скобки. Равно как и вопрос о том, нужно ли использовать вплоть до превращения в полный прах ветхие церковные предметы, или всё-таки стоит дать им покой в музеях и древлехранилищах. Потому что ни Полоцкий Спасо-Ефросиньев монастырь, в который эта икона когда-то была вложена, ни Торопецкий Корсунско-Богородицкий собор, в котором она находилась, ее всё равно не получат. А получить ее должна новопостроенная (!) церковь Александра Невского в элитном коттеджном поселке Княжье озеро (!) в Истринском районе Подмосковья. Пока на год. Впрочем, через год возвращать, я думаю, будет уже нечего.
История эта, именно благодаря своей вопиющей беспардонности, очень четко показывает подоплеку всех подобных требований. Ту же самую, которая была и в истории с Троицей. Никто не собирается восстанавливать никакой историческую справедливость, идти навстречу "интересам верующих", и совершать прочие подвиги благочестия. И граждане, которые возьмутся мне рассказывать, как именно нужно использовать православные святыни, на сей раз могут отдохнуть – за забор «элитного коттеджа» их все равно не пустят. Просто кому-то из чиновников (или олигархов – впрочем, их так трудно отличить друг от друга) захотелось заполучить очередную дорогостоящую и престижную «элитную» игрушку (страховочной ценой 10 миллионов евро, между прочим) – вроде швейцарских часиков или итальянской гоночной машинки. Так же, как годом раньше, кому-то из них хотелось эффектного перформанса. Ведь мы их уже давно приучили к тому, что получают они всё, что захотят, не правда ли?
Причем то, что за тихим и ничем особенно не примечательным «православным бизнесменом» Сергеем Шмаковым, озвучившим это дикое требование, стоит кто-то из больших новоявленных «господ», со всей очевидностью показывает тот беспрецедентный нажим, который в настоящее время оказывается на руководство Русского музея. Может, имеет смысл выяснить, кто еще обитает в этом поселке? Дабы нашелся настоящий виновник «происшествия».

 

(далее следует письмо С. Шмакова и ответ на него)

По имеющимся сведениям, освящение церкви Александра Невского с приделом во имя Корсунской иконы Божьей Матери должно состояться 5 декабря – то есть, практически через неделю. В это время икона уже должна находиться в храме. Но некоторые шансы на ее спасение вроде бы еще есть – если процедура выдачи пойдет легитимным путем, то есть, через реставрационный и фондово-закупочный советы, как это принято в Русском музее. И советы эти, кажется, уже даже назначены на начало следующей недели.
Впрочем, все зависит еще и от того, устоят ли сотрудники музея перед тем нажимом, который на них оказывают – если, конечно, директор музея В.А. Гусев не примет решение о выдаче единолично, в обход легитимной процедуры.

Не знаю, может ли общественность сделать хоть что-то в этом вопиющем случае, но в одном я уверен: общественность должна знать о том, что происходит у нас на Родине. И постоянно примерять ситуацию на себя.
Вчера они «потехи ради» колотили на свадьбах своих детишек эрмитажные сервизы. Сегодня они уродуют наши города и требуют «поиграть» древние иконы (за слово «поиграть» я извиняться не буду, ибо в «благочестие» жителей этого «коттеджного поселка» может поверить только такой чистый и наивный человек, как господин Вигилянский).
Если завтра им придет охота играть в футбол головами ваших детей – не говорите, что вас не предупреждали.

Как всегда в подобных случаях - прошу перепоста. Пока топ Яндекса еще существует, должен же он приносить хоть какую-то пользу?
И еще одно - если кого интересуют исторические подробности, то следующим постом я помещу историческую справку об иконе, составленную моей коллегой из Русского музея - Ириной Александровной Шалиной.

Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия

Метки:  

Цитата: Моральная компенсация

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 22:03 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Трехголовый [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моральная компенсация.



Цитата

http://drugoi.livejournal.com/

 

А у нас тут снова скандал вокруг передачи старинной иконы из запасников музея в церковь. На этот раз речь идет об иконе Торопецкой Богоматери (XIII-XIV вв), которую по просьбе Патриарха Минкульт разрешил временно поместить в церковь, построенную недавно в коттеджном поселке «Княжье Озеро» на Новорижском шоссе.

С подробностями истории можно ознакомиться в заметке на сайте «Коммерсанта».

Об этом уже пишут в блогах и, в частности, в блоге известного теперь многим сотрудника Отдела древнерусского искусства Третьяковки Левона Нерсесяна, который в прошлом году защищал «Троицу» от передачи её в использование церковью. Позиция Нерсесяна в этом вопросе легко предугадывается — реставратор, конечно, резко против того, чтобы уникальную икону, находящуюся сейчас в плачевном состоянии, перевозили куда-то и, тем более, отдавали в новодельную церковь в поселке для богатеев. Реакция читателей блога [info]_corso_ вполне согласна авторской — люди негодуют.

В общем, всё, кажется, понятно — нувориш, построивший роскошное жилье для таких же нуворишей, захотел побаловать себя и своих друзей редкой вещицей, «отжал» решение Минкульта и теперь будет целый год наслаждаться своей невообразимой крутизной.

Однако, вчера я прочитал комментарий на эту тему Матвея Ганапольского — в блоге на сайте «Эха Москвы». И у него, представьте, есть своя точка зрения на этот счет: Сергей Шмаков, хозяин компании «Сапсан», построившей «Княжье озеро» — «меценат, горячо верующий православный бизнесмен, отец шестерых детей, учредитель благотворительного фонда «Иваново дело», выделявший деньги на восстановление Корсунско-Богородицкого собора, «просит некую моральную, подчеркиваю — моральную компенсацию от общества. Например, чтобы в том помещении, которое он построил что-то временно, подчеркиваю, временно повисело, постояло или полежало.» Ганапольский задает вопрос об отношении общества к меценатству и моральной компенсации за это меценатство на примере Шмакова. Имеет ли он право просить о чем-то, вложив свои собственные деньги в благотворительную деятельность?

«Я полагаю, что как бизнес не готов к широкому меценатству из-за отсутствия института списывания налогов, так и общество не готово уважительно воспринять меценатство и ищет в каждом поступке мецената двойное дно.», — пишет в своем блоге Матвей Ганапольский.

Кстати, Левон Нерсесян обходит в своей записи тот факт, что Шмаков известен своей меценатской деятельностью.
 

Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия

Метки:  

Цитата: Одесские дворики

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 15:41 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Syamuka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОДЕССКИЕ ДВОРИКИ...



ОДЕССКИЕ ДВОРИКИ... Сегодня мне хочется рассказать О НИХ. Мне, московской жительнице, навестившей Одессу спустя более 30 лет от момента первого с ней знакомства и знающую этот город в основном по творчеству Бабеля, Ильфа и Петрова, Катаева, Жванецкого, Утесова и других замечательных одесситов, а также из песен, анекдотов и фильмов... а, может быть, и не знающую вовсе... Как бы там ни было, но недельное пребывание в Одессе дает право рассказать об увиденном... Это будет рассказ не коренного одессита, даже не просто человека, проживающего в Одессе. Это будет рассказ "со стороны"...


...ОДЕССКИЕ ДВОРИКИ - это застывшее время, это тот дух, который еще тлеет в Одессе с ТЕХ ПОР... "Тлеет" потому, что уже многое из ТОЙ ОДЕССЫ утрачено.
Дворики Одессы не отмечены ни в одном путеводителе. Но стоит только попасть в старую часть города, идти по его улицам и заглядывать в многочисленные арки и подворотни... и... вы сразу станете поглощать неповторимый колорит...


 (700x525, 160Kb)


далее

O Donna mia ... 2.

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 01:52 + в цитатник
Alcasar_1474 (intellettuale) все записи автора
Выкладываю этот портрет как парный к предыдущему.
 

Неизвестный художник. 1600 год. Англия. Parham Park.

Портрет знатной дамы.



Надо сказать, что по поводу этого портрета велись  очень интересные споры (интересные с искусствоведческой точки зрения, конечно)))). Очень долгое время это изображение считалось портретом  самой королевы Елизаветы. Потом от этой атрибуции  отказались и стали считать это портретом другой Елизаветы, как написано в каталоге «Elizabeth, daughter of Edward, 11th Lord Zouche». Потом и от этой атрибуции отказались и теперь это просто портрет знатной дамы.

Но выложила я его, конечно, не просто так. Собирая свои галереи «неизвестных», я очень люблю раскладывать их по годам и стилям, сравнивать, группировать по определенным признакам и т.д.  На таком сравнительном анализе очень многому на самом деле учишься, ибо в искусствоведении знание почти равно опыту и анализу. А к чему это я все? А вот к тому, что, не кажется ли вам, дорогие мои друзья и читатели, что писал эти портреты один и тот же художник, и, по-моему, даже одну и ту же даму???))))

Рубрики:  История культуры и искусства

Метки:  

O Donna mia ... 1.

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 01:50 + в цитатник
Alcasar_1474 (intellettuale) все записи автора

Апофеоз елизаветинского костюма.


Неизвестный британский художник конца 16 века.
Портрет знатной дамы.
 
 
Чуть более свободная поза, чем все довольно деревянненькие, выдает влияние Николаса Хиллиарда. Костюм, украшения и то, как написан занавес, позволяют датировать портрет 1600 годом. Жаль, конечно, что ни имени автора, ни имени модели мы не знаем.
Рубрики:  История культуры и искусства

Метки:  

Газпром оплатил смерть своего детища - Охта-центра

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 06:45 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора

О том, что на мысу при впадении Охты в Неву находятся крепости Ниеншанц и Ландскрона, известно давно. Но в результате археологических раскопок экспедиции Петра Сорокина, оплаченных Газпромом на месте планируемого строительства 400-метрового Охта-центра, которые продолжаются уже три года, сделаны сенсационные открытия. Установлено, например, что при впадении Охты в Неву сохранились остатки поселения V-I тысячелетия до н.э., средневекового поселения XIV-XVI в.в., крепости Ниеншанц XVII в.

Выявленные объекты культурного наследия позволяют говорить о «петербургской Трое» - как о ценнейшем памятнике истории и архитектуры. Какие сенсации еще нас ждут на месте раскопок? Об этом корреспондент «Свободной Прессы» беседует с крупнейшим российским археологом, заведующим отделом славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН, начальником Староладожской археологической экспедиции, доктором исторических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Анатолием Кирпичниковым.

Рубрики:  Забытая история предков
Охрана объектов культурно-исторического наследия
Археология

Метки:  

Цитата: Кантиги де Санта Мария

Суббота, 07 Ноября 2009 г. 04:02 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кантиги де Санта Мария.



 

Вернуться на Лиру решила несложным постом, потому как написать сложный мне еще пока трудно.

Cantigas de Santa Maria, «Песнопения Святой Марии».

Достоверных сведений опять не так много, как бы хотелось, впрочем, как и хороших исследований. Спасибо, что хоть переводы на русский есть.

Итак,  Cantigas de Santa Maria это Галисийско-Португальская рукопись с нотами, составленная в период правления короля Альфонсо X мудрого (1221 – 1281). Является самой большой коллекцией монофонических (одноголосных) песен Средневековья. Как наверно уже понятно из названия, все песни так или иначе посвящены Деве Марии, описывают чудеса Девы, а каждая 10 является прославляющим гимном. Разные исследователи и разные сайты, посвященные этой рукописи, указывают разное количество стихов, но если взять среднее, то  их 420.


Король Альфонсо X Мудрый.
 
Cantigas de Santa Maria
Рубрики:  История культуры и искусства

Метки:  

Цитата: Москва, которой нет

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 20:46 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Москва,которой нет



Страстная (Пушкинская) площадь, Страстной Девичий монастырь. 1912 год.
 (604x18, 0Kb)
В 1641 году жительнице нижегородского села, страдавшей припадками, во сне явилась Богородица и повелела ей купить икону. Молитва исцелила женщину, а приобретенная ей икона была признана чудотворной. Царь Алексей Михайлович повелел доставить Страстную икону Божией Матери в Москву, на месте встречи иконы 13 августа 1641 года был заложен пятиглавый собор Страстной иконы Божией Матери. В 1654 году вокруг храма возвели Страстной монастырь.
 (699x678, 110Kb)
В 1778 году в результате пожара монастырь почти полностью сгорел, по повелению Екатерины II он был восстановлен. В 1849 - 1855 годах перестроен архитектором М.Д.Быковским. Он возвел новую колокольню, где разместилась церковь Алексея Человека Божьего.
К революции 1917 года в Страстном монастыре хранилась чудотворная икона, местночтимый крест и глава св. великомученицы Анастасии. 30 марта 1919 года монастырь был упразднен, в 1937 году принимается решение о сносе монастырских строений в связи с расширением площади. На месте храма был разбит сквер.
 (604x18, 0Kb)
>>>>>
Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия/Москва, которой нет
Охрана объектов культурно-исторического наследия/Утраченные культурные ценности
Забытая история предков

Метки:  

Цитата: Скромное обаяние сарафана

Суббота, 24 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скромное обаяние сарафана



Сарафан - в переводе с иранского это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». Между иранским «сарафан и „сари“ слишком прозрачные аналогии.
Хотя считается, что сарафан был прежде всего мужским костюмом, но некоторые исследователи полагают, что как таковой сарафан был сакральной одеждой, которой пользовались в свадебной обрядности и мужчины, и женщины. Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение.
Дмитрий Мусин У печи, 1992
25081851 (453x600, 69Kb)
Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном.
Читать далее...
Рубрики:  Забытая история предков
История культуры и искусства

Метки:  

Цитата: Дом Бальо в Испании

Вторник, 20 Октября 2009 г. 13:20 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения BowHunter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дом Бальо в Испании



Дом Бальо в Испании

Дом Бальо (кат. Casa Batlló; по-русски иногда неправильно пишется «Батло» и «Батльо») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле в Барселоне (Испания) и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904—1906 годах.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.

(Всего 31 фото)

8) Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях.

Читать далее...
Рубрики:  История культуры и искусства
Деятели культуры и искусства

Метки:  

Цитата: Расписные здания в Штайн-ам-Райн

Вторник, 20 Октября 2009 г. 12:57 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Расписные здания в Штайн-ам-Райн



Штайн-ам-Райн(Швейцария) крошечный городок (в нем проживает всего 3 тыс. человек), словно сошедший с полотен старых мастеров.
 (600x469, 55Kb)
Он был основан еще во времена Римской империи, но известность приобрел в XI в., когда император Генрих II заложил здесь бенедиктинский монастырь Св.Георгия.
Читать далее...
Рубрики:  История культуры и искусства

Метки:  

Цитата: Магазинчки и рынки в старом городе

Вторник, 20 Октября 2009 г. 12:56 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магазинчки и рынки в старом городе



Он восстанавливал в памяти все, умилялся, читая знакомые названия улиц, и сам недоумевал, что умиляется: не могли же измениться улицы. "Здесь покупал табак - на готовые папиросы денег не хватало /.../ Тут в шесть часов покупал "Temps". Вот он, все по-старому. Здесь брали в долг колбасу..." /.../ Изменились цены, он припоминал, сколько за все платил, и было по-стариковски приятно и то, что все помнит, и то, что все стоило так дешево. "Но если появилась старческая размягченность, то надо закрывать лавочку!.." С жаровни издали потянуло чем-то ароматным, он не видел и не помнил, что это, но запах этот вдруг с необычайной силой напомнил ему молодость, прежний Париж.

Ничего не изменилось и в доме типографии. У того же старого магазина на улице были выставлены, разложены пестрые вещи, клеенка, щетки, платки, куски обоев, убогая роскошь для прельщения бедняков. Вислиценус ахнул: за кассой сидел тот же владелец, в черной ермолке, теперь глубокий старик. "Да, очень живучий народ и очень устойчивый быт..."

Марк Алданов "начало конца"




Tavík František Šimon - Antiquités

more
Рубрики:  История культуры и искусства

Цитата: Спелеологи нашли на Крите "настоящий" Лабиринт

Пятница, 16 Октября 2009 г. 21:11 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спелеологи нашли на Крите "настоящий" Лабиринт



Спелеологи нашли на Крите "настоящий" Лабиринт
Англо-греческая экспедиция, состоящая из спелеологов и географов, исследовала древнюю подземную каменоломню на острове Крит и утверждает, что она может являться описанным в античности Лабиринтом, местом, где скрывался Минотавр, мифический получеловек-полубык, сообщает газета The Independent. Однако согласно распространенной с начала XX века точки зрения, Лабиринт - это Кносский дворец, раскопанный и реконструированный британским археологом сэром Артуром Эвансом.

Заброшенная каменоломня, представляющая собой сеть разветвленных подземных туннелей, расположена в окрестностях Гортины, древнего города, в римскую эпоху бывшего столицей Крита. По сведениям сотрудника Британского музея Эндрю Шапланда, это место еще в XII веке нашей эры считали подходящим кандидатом на роль Лабиринта, а местные жители и сейчас называют каменоломню "пещерами Лабиринта".

На чем именно строится аргументация спелеологов, из материала The Independent не ясно: газета только цитирует Николаса Ховарта, географа из Оксфордского университета, руководившего экспедицией. Этот исследователь убежден, что гортинская каменоломня не была должным образом изучена из-за того, что Эвансу и его сторонникам удалось убедить публику и ученых, что именно Кносс является Лабиринтом. Ховарт считает, что эта гипотеза требует скептического отношения. Газета приводит и другую реплику географа: "Исходя из археологических данных, едва ли вообще возможно говорить о том, что Лабиринт когда-либо существовал".

Эндрю Шапланд, полагающий, что местонахождение Лабиринта - это старый камень преткновения, все же считает, что Кносс является более удачным кандидатом на роль тюрьмы Минотавра, поскольку этот дворец упомянут у Гомера.

Источник
Рубрики:  История культуры и искусства
Археология

Метки:  

Зачастую инвесторы не понимают ценности культурного наследия

Вторник, 29 Сентября 2009 г. 16:54 + в цитатник
Arcivescovo_Ambrosio (intellettuale) все записи автора

Беседа с Михаилом Мильчиком

 

Михаил Исаевич, почему именно сегодня проблема охраны культурного наследия в Петербурге так актуальна?

Как говорят, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». И вот грянул гром – в Петербург пришли большие инвестиционные деньги, что само по себе – исключительно хорошее и положительное явление. И инвесторы стараются вложить эти средства в объекты, находящиеся в центре, так как центр наиболее эффектен, наиболее престижен, центр наиболее удобен и привлекателен. Но центр Петербурга застроен – здесь или памятник архитектуры, или если не памятник, то  рядовая  застройка, относящаяся к 19 веку. Конечно, старые дома не отвечают многим современным требованиям, и в голову каждому или почти каждому инвестору приходит – этот дом лучше снести и построить новый. Это  быстро, это сравнительно дешево, и он будет отвечать всем современным требованиям. Вот отсюда возникает конфликт.

Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия

Метки:  


Процитировано 1 раз

О судьбах памятников позаботились

Вторник, 29 Сентября 2009 г. 16:46 + в цитатник
Рубрики:  Охрана объектов культурно-исторического наследия

Метки:  

Поиск сообщений в intellettuale
Страницы: 22 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь