LivingForLove все записи автора
При подготовке книги Тараборелли пообщался с массой людей, имеющих отношение к Мадонне (Madonna), — продюсерами и музыкантами, танцовщиками и друзьями певицы. Автор начинает рассказ с пресс–конференции, состоявшейся в 1983 году, когда он впервые повстречал малоизвестную тогда Мадонну. В то время мало кто поверил бы, что эта «нахальная, разбитная, капризная и самовлюблённая» девица, не обладающая ни выдающимся голосом, ни красотой, ни актёрскими данными, станет тем, кто она есть сейчас.
Но, несмотря на проделанный труд, шедевром творение Тараборелли не назовёшь. Жизнь Мадонны, насыщенная незаурядными событиями, изложена просто скучно. От зевоты при чтении несколько спасает то, что монотонное повествование разбито на множество глав, позволяющих сориентироваться и выделить знаковые события. Как минимум пару раз читатель наткнётся в рассуждениях Тараборелли на противоречия, а так как на каждом из них строится дальнейшее развитие событий, становится непонятно, то ли автор недостаточно чётко выразился и его слова можно понять двояко, то ли переводчик напутал. Кстати, перевод явно не лучшего качества. Это особенно заметно в прямой речи и цитатах, смысл которых иногда сложно понять.
Кроме того, в книге слишком чётко прослеживается его, Тараборелли, личное мнение. Биография — это жизнеописание, и предполагается, что биограф в меньшей степени субъективен, так как его задача — рассказать о человеке и позволить читателю самому составить о нём мнение. Однако то ли журналистская сущность автора взяла верх над писательской, но книга слегка отдаёт желтизной. Тараборелли выбирает более уничижительный, чем следовало бы, тон, позволяет себе, даже цитируя слова Мадонны, дописывать, что же она на самом деле думала, говоря их. Как будто ему виднее. Возможно, Мадонну с её выраженным эгоизмом и способностью бессовестно использовать людей в своих целях действительно сложно назвать хорошим человеком. Но есть в ней потрясающее трудолюбие, целеустремлённость, самодисциплина, выдающаяся харизма и способность самосовершенствоваться, которые определённо делают ей честь. Но Тараборелли пишет чуть свысока, с лёгким снисхождением интеллигента к зарвавшейся провинциалке, которой чудом и не особо незаслуженно повезло. Невольно возникает подозрение, что автор самоутверждается, смакуя неудачи Мадонны.
Ольга ТРУБНИКОВА Gazetazp.ru
заказать книгу