-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IMPERIUM_OPUS_CREATIVIUM

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1253




 

Правило:

 

 

В начале  поста ставим ссылку на сообщество

IMPERIUM OPUS CREA TIVIUM

 

Берегите начало, иначе не сможете справиться с концом
  (699x585, 56Kb)

 

 

.............................................................................................................................................................................................


Абстрактная живопись

Вторник, 27 Мая 2008 г. 09:41 + в цитатник
_А_ (IMPERIUM_OPUS_CREATIVIUM) все записи автора

IMPERIUM OPUS CREATIVIUM

Абстракционизм - направление так называемого нонфигуративного искусства, провозгласившего в живописи и скульптуре отказ от изображения форм реальной действительности и стремящееся к "гармонизации" или отвлеченных цветовых сочетаний, или геометрических форм, плоскостей, прямых и ломаных линий, которые должны вызывать самые разнообразные ассоциации.
Новое направление в искусстве получило название от латинского слова abstractus, что означает "отвлеченный".

Сложилось несколько вариантов абстрактного искусства:

Геометрическая абстракция, один из видов абстрактного искусства, предпочитающий композиции, в основе которых строгая ритмика геометрических или (в скульптуре) стереометрических фигур. Ее ранние варианты (отчасти орфизм Р. Делоне и Ф. Купки, а также супрематизм К. С. Малевича и неопластицизм П. Мондриана) сочетают рационализм с романтикой, тяготея к построению «абсолютных» красочно-графических монументальных символов, выражающих мистические законы космоса. В то же время геометрическая абстракция впитала в себя и технократический пафос конструктивизма. Во второй половине 20 в. в таких течениях, как оп-арт и постживописная абстракция, геометрическая абстракция сохраняет свой «рационалистический мистицизм», еще теснее сближаясь с многообразной динамикой современной жизни.

Абстрактный экспрессионизм, разновидность абстрактного искусства. Возник под влиянием сюрреализма с его идеей «автоматического письма». Ярче всего проявился в живописи в свободных композициях, создаваемых крупным, импульсивным мазком, иногда в технике «живописи действия» (англ. action painting), когда сам акт писания картины превращался в своеобразный перформанс. Наиболее известен американский вариант абстрактного экспрессионизма, сложившийся в 1940-е гг. (А. Горки, В. де Кунинг, Р. Мозервелл, Дж. Поллок). Европейские аналоги абстрактного экспрессионизма часто обозначают понятием ташизма.

Ташизм (франц. Tachisme, от tache пятно), сложившееся в 1950-е гг. направление в абстрактном искусстве развивавшееся параллельно абстрактному экспрессионизму и информелю, с которыми его иногда отождествляют. Однако в отличие от абстрактного экспрессионизма, зародившегося в США, ташизм чаще понимается как специфически европейский, в первую очередь, французский вариант беспредметного творчества. Его типические образы (в картинах французских мастеров П. Сулажа или Х. Хартунга) основаны на игре мощных, крупных мазков. Он редко включает символически знаковые элементы, исходя (как у Ж. Матье) из чистой ритмики артистического жеста или (как у Ж. Базена) из обобщенных пейзажных впечатлений, представляющих собой своего рода «абстрактный импрессионизм».

Постживописная абстракция, направление в абстрактной живописи, сложившееся в 1950-е гг. как реакция на абстрактный экспрессионизм. Свободный мазок, «растрепанная» фактура последнего сменились здесь ровно закрашенными цветовыми полями, рассчитанными на сильный психологический эффект простых и монументальных форм в состоянии контраста или гармонии. Работы мастеров пост-живописной абстракции (К. Ноланд, Б. Ньюмен, Ад Рейнхардт, Ф. Стелла, США) обозначают также понятием живописи «твердого края», «хардэджа»(от англ. hard edge), подчеркивающим аскетичную линейную четкость этих композиций.

Информель (от франц. informel, букв. абстрактный, нефигуративный), направление в абстрактном искусстве, сложившееся во Франции в середине 1940-х. Образы информеля так же свободно-эскизны, как и в ташизме, но в отличие от последнего здесь острее выступает знаково-«письменное» начало, живопись теснее сближается с графикой.





 


картины
Рубрики:  живопись
информация
картины

Метки:  

Стиль Барокко

Вторник, 27 Мая 2008 г. 09:37 + в цитатник
_А_ (IMPERIUM_OPUS_CREATIVIUM) все записи автора

 

IMPERIUM OPUS CREATIVIUM

Слово барокко итальянского происхождения, буквально означает странный, причудливый. Такое название весьма соответствует особенностям основного стилистического направления в европейском искусстве с конца 16 века - середины 18 века.
В истории искусства 19 и особенно 20 века термином барокко начинают обозначать все европейское искусство 17-18 веков.
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.
За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века.


Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером




Антонис ван Дейк


 


БАРОККО

Метки:  


Процитировано 1 раз

Стиль Импрессионизм

Вторник, 27 Мая 2008 г. 09:33 + в цитатник
_А_ (IMPERIUM_OPUS_CREATIVIUM) все записи автора

IMPERIUM OPUS CREATIVIUM

Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века.
Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.




картины
Рубрики:  живопись
информация
картины

Метки:  

СИМВОЛИЗМ

Вторник, 27 Мая 2008 г. 09:28 + в цитатник
_А_ (IMPERIUM_OPUS_CREATIVIUM) все записи автора

 

IMPERIUM OPUS CREATIVIUM

Картинка 12 из 1287
 

 

 

 

 

 

На всех явлениях лежит печать.
Одно с другим как будто слито.
Приняв одно – стараюсь угадать
За ним другое, – то, что скрыто.

Гиппиус «Швея»

 

Что такое символизм 
      Символизм – от греч. symbolon – символ, знак – направление в искусстве (первоначально в литературе, а затем и в других видах искусства - зобразительном, узыкальном, театральном) возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития в конце XIX – XX веков, прежде всего в самой Франции, России, Бельгии, Германии, Норвегии, а также Америке. Стал одним из самых плодотворных и самостоятельных направлений искусства.

Мунк. Мадонна История возникновения символизма 
      Символика означает систематическое использование символов или аллегоричных иллюстраций. Символика - важный элемент большинства религиозных искусств, поэтому черты символизма присутствуют в искусстве с древнейших времен. С символами связано искусство Древнего Востока с его культом мертвых. Христианские символы занимают важное место в готической фресковой живописи.
      Символично и искусство мастеров эпохи Возрождения (С. Боттичелли, Л. да Винчи а Италии, А. Дюрер в Германии, Я. Ван Эйк, И. Босх, П. Брейгель в Нидерландах). Мы также видим черты символизма в мистических и призрачных работах художников течения борокко и романтизма (Ф. Гойя и К.-Д. Фридрих).
      А в 1860-80-х гг., некоторые черты символизма (желание уйти от гнетущей повседневности в постижение вневременных идеалов бытия, вернуться к искренности, "чистоте" искусства прошлого и воссоздать эти качества в настоящем) в разной мере стали присущи поздне-романтическому движению прерафаэлитов в Великобритании, творчеству П. Пюви де Шаванна во Франции и мастеров неоидеализма в Германии, обращавшихся к стилизации искусства минувших эпох, к мотивам античной мифологии, евангельским сюжетам, средневековым легендам.
     Однако само направление «символизм» возникло в искусстве в конца XIX века, как противовес буржуазному искусству – реализму и импрессионизму. В нем отразился страх художников перед окружающим миром с его научными и техническими достижениями, заслонившими духовные идеалы прошлых эпох. Символисты выразили неприятие буржуазности, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.
      Сам термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro». Манифест провозглашал, что символизм чужд «простым значениям, заявлениям, фальшивой сентиментальности и реалистическому описанию».



Швабе. Spleen and ideal Эстетика символизма 
      Идеи символизма были впервые провозглашены в литературе французским поэтом Ш. Бодлером, считавшим, что изобразительные средства в живописи (краски, линии и т.п.) являются символами, в которых отражается мир души художника. Первыми теоретиками символизма были декаденты. (Примечание: в европейских странах это не два противоположных термина. В Европе термином «декадентство» пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. В России же, после первых русских декадентских сочинений, термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве – безволие, безнравственность и увлечение лишь внешней формой.)
      Вплоть до 1890-х гг. символизм в изобразительном искусстве оставался в полной зависимости от литературы, причём не только от литературы символизма. Основы эстетики символизма заложили А. Рембо, С. Малларме, П. Верлен, К. Гамсун, М. Метерлинк, Э. Верхарн, О. Уайльд, Г. Ибсен, Р. Рильке и др.
      Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий "знаки" мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего, как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.
      Символизм обращается к сфере духа. В основе символистской концепции лежит постулат о наличии за миром видимых вещей истинного, реального мира, который наш мир явлений лишь смутно отражает. Искусство рассматривается как средство духовного познания и преображения мира. Момент прозрения, возникающий во время творческого акта — вот то единственное, что может приподнять завесу над иллюзорным миром обыденных вещей.



Хавкинс. Маска Черты символизма 
      Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Хотя представители символизма относились к самым разным стилевым течениям, их объединяли искания новых способов передачи тех таинственных сил, которые, как они считали, правят миром, смутных идеалов и неуловимых смысловых оттенков.
      Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений, должна передавать мысли, идеи и чувства, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Однако подчеркнем, что они писали не отвлеченные сюжеты, а реальные события, реальных людей, реальные мировые явления, но в метафоричной и наводящей на размышления манере.
      В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и заключается смысл художественного произведения.
      Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические-полуисторические события средневековья, античная мифология. В общем, все связанное с религиозным или мифологическим подтекстом. Поэтому работы художников этого направления проникнуты мистицизмом, все произведения символистов передают ощущение сверхъестественного и потустороннего.
      В среде символистов сложился неписаный "кодекс творчества", соединивший религиозно-философское и художественное мышление, побуждавший художников обращаться к вечным, надвременным проблемам. Поэтому частыми темами их картин были темы жизни и смерти, греха, любви и страдания, ожидания, хаоса и космоса, добра и зла, прекрасного и уродливого...
      Характерные черты: многозначность образа, игра метафор и ассоциаций.



Стилевые течения символизма 
      В целом символизм был весьма неоднородным и противоречивым явлением. Не обладая собственной ярко выраженной стилистикой, он являлся скорее "идейным" движением, привлекавшим самых разных по манере мастеров. Многообразие существовавших внутри символизма идейных и социально-культурных тенденций, приводившее к быстрому распаду его группировок и поляризации идеологической ориентации. Таким образом, символизм разделился на направления по использованию различных подходов.

Дельвиль. Плод наших трудов Поздний романтизм
Важнейшим источником идей и образов для символистов является и живописный романтизм с его необычными сюжетами. Значительное воздействие на формирование этого направления немецкий романтизм, притягивающий художников-символистов своими загадочными сказочными мотивами, и мистическое искусство назарецев.

Штук. Грех Стилистический подход - модерн
В 1890-е гг. и во Франции (группа "Наби" во главе с П. Серюзье и М. Дени), и в других странах символизм обрёл достаточно широкое стилистическое обоснование в "модерне", став неразрывным, а зачастую и определяющим элементом его художественных программ, образно-содержательного строя, поэтики. Мастера "модерна", пытаясь наполнить форму активным, духовно-эмоциональным содержанием, преодолеть тревожащую неустойчивость мира, стремились установить своего рода эмблематику стиля, найти "неизменную" символику каждого цвета, выявить объединяющее музыкальное начало в ритмике рисунка и композиции.
На этом пути сказались и присущие символизму тенденции декадентства с его крайним индивидуализмом и самодовлеющим эстетизмом; аффектация, утрированная чувственность, иррационализм образов (Ф. фон Штук. М. Клингер в Германии, Г. Климт в Австрии), мистическое визионерство, то принимающее безысходно-пессимистический характер (Ф. Кнопф, латемская школа во главе с Ж. Минне в Бельгии), то проникнутое болезненно-утончённой эротикой (О. Бёрдсли в Великобритании), то переходящее в религиозную экзальтацию (Я. Тороп в Голландии).

Черленис. Симфония Музыкальный подход - модерн
Особое место в живописи символизма занимает близкое к "модерну" сказочно-фольклорное, основанное на прямых аналогиях с музыкой творчество М. К. Чюрлёниса в Литве. Выходя за пределы стиля "модерн", некоторые мастера конца 19-начала 20 вв. придавали символическим образам ещё большую экспрессию, пытаясь в заострённой, нередко шаржированной, намеренно алогичной форме обнажить уродство окружающей жизни (Дж. Энсор в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии, А. Кубин в Австрии) либо стремясь полнее выразить героико-эпическое звучание символа (Ф. Ходлер в Австрии).


Моро. Орфей Литературный подход - академизм
Заимствованные литературные сюжеты и "вечные" мотивы воплощались формальными средствами почти всех основных направлений 19 в. - классицизма, романтизма, натурализма, импрессионизма, либо в эклектическом смешении их приёмов, в парадоксальном сочетании салонной банальности с изощрённой фантазией - то манерно-утончённой, болезненно-хрупкой (Г. Моро во Франции), то убеждающе достоверной, как бы осязаемой (А. Бёклин в Швейцарии, отчасти X. Тома в Германии), то интригующе неопределённой и пугающе алогичной (О. Редон во Франции) или исполненной откровенной эротики (Ф. Ропс в Бельгии).

Сеон. Жалобы Орфея Формальный подход – постимпрессионизм
В конце 1880-х гг. во Франции П. Гоген и группа его последователей, призывая следовать "таинственным глубинам мысли", сблизились с символизмом. Основываясь на живописной системе так называемого синтетизма, обобщая и упрощая формы и линии, ритмически располагая крупные цветовые плоскости, прибегая к чёткой контурной линии, они пытались воплотить искомые символы в самом характере пластической формы.

О значении символизма 
      Вошедший в изобразительное искусство многих стран, символизм оказал большое влияние на мировое искусство и подготовил основу для возникновения живописи сюрреализма. Экспериментаторский характер символистов, их стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образчиком для большинства современных направлений искусства.
 

Рубрики:  живопись
информация
картины

Метки:  


Процитировано 1 раз

Justin DeGarmo

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 15:22 + в цитатник
Рубрики:  фото
фотограф

Метки:  

Вечный город

Суббота, 24 Мая 2008 г. 21:07 + в цитатник
Рубрики:  фото

Метки:  


Процитировано 2 раз

Michael ”Pooch” Pucciarelli

Суббота, 24 Мая 2008 г. 14:17 + в цитатник
Рубрики:  живопись
художник
Shock
готика

Метки:  


Процитировано 2 раз

Жизнь гвоздей

Пятница, 23 Мая 2008 г. 18:26 + в цитатник
Рубрики:  фото

Метки:  

Claudia Rogge

Пятница, 23 Мая 2008 г. 14:03 + в цитатник
Рубрики:  фото
фотограф
Shock
готика
гламур/глянец

Метки:  

Плохие девочки от Brian M.Viveros

Среда, 21 Мая 2008 г. 20:24 + в цитатник
Рубрики:  живопись

Метки:  

Старость

Среда, 21 Мая 2008 г. 18:24 + в цитатник
ZlieUlici (IMPERIUM_OPUS_CREATIVIUM) все записи автора
 
"люди никогда невспомнют наши юные смешные голоса..."


Читать далее...
Рубрики:  фото
лица

Метки:  

Ken Browar

Среда, 21 Мая 2008 г. 13:24 + в цитатник
Рубрики:  фото
фотограф
креатив
гламур/глянец
лица

Метки:  


Процитировано 1 раз

Gyula Havancsak

Вторник, 20 Мая 2008 г. 12:46 + в цитатник
Рубрики:  фото
дизайн

Метки:  


Процитировано 1 раз

Работы художника Zeljko Djurovic

Вторник, 20 Мая 2008 г. 12:25 + в цитатник
Рубрики:  живопись
художник
фэнтези

Метки:  

АРТ Nubret Pascale

Вторник, 20 Мая 2008 г. 12:21 + в цитатник
Рубрики:  художник
фэнтези

Метки:  

The Skelewags

Вторник, 20 Мая 2008 г. 12:06 + в цитатник
Рубрики:  живопись
графика
дизайн

Метки:  

Версаль-жемчужина Франции

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 20:50 + в цитатник
Рубрики:  фото

Метки:  


Процитировано 1 раз

~Dita von Teese~

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 16:04 + в цитатник
Рубрики:  фото
ретро
декаданс
гламур/глянец
знаменитости

Метки:  


Процитировано 2 раз

by Ayumi Kasai

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 00:34 + в цитатник
Рубрики:  живопись
художник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Яркий и загадочный мир художницы Ilene Meyer... Часть 2

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 12:17 + в цитатник
Рубрики:  живопись
художник
картины
фэнтези

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в IMPERIUM_OPUS_CREATIVIUM
Страницы: 27 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь