-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2005
«аписей: 716
 омментариев: 4711
Ќаписано: 4861



—корость 5 ударов в минуту при начальном освоении машинописи (»з записок дл€ форума)

ѕонедельник, 19 январ€ 2009 г. 21:55 + в цитатник
GenuineLera все записи автора (»з записок дл€ форума Urikor.net)

[quote="Kto"]» по поводу обучени€ со скоростью 5 cpm.
—просите јвтандилину, как она обучалась.[/quote]
http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=61595#61595
19.01.2009



5 cpm - отлична€, просто замечательна€ скорость дл€ изучени€ клавиатуры. ¬о вс€ком случае, при обучении "с нул€" взрослых и старшеклассников.*

ќсобенно в самом начале, когда изучаетс€ основна€ позици€, быстрее чем 5 cpm просто нецелесообразно. Ќа том этапе слишком много нюансов, подробностей (в посадке, в планировании и выполнении движений), которые нужно за собой контролировать, правильно ли все их делаешь, а параллельно и делать же :)

“еги: машинопись, скорость, 5 cpm, клавиатура, методика, медленно, начальное освоение, самоконтроль, обучение взрослых, движение, пальцы, слепой дес€типальцевый метод, классический, јвтандилина




Ќоги, спина, плечи, руки, ше€, сн€ть везде мышечный зажим (если он есть), правильный наклон головы, параллельны ли руки, не_прогнулись ли зап€сть€, на верных ли позици€х по отношению к клавишам сто€т пальцы, в верном ли положении они сто€т - вдруг какой-нибудь задралс€, съехал или оттопырилс€ (пальцев аж дес€ть штук, и каждый норовит похулиганить :) вот сколько долей секунды вам понадобитс€, чтобы - не_гл€д€ на пальцы! - проверить, выправить и надежно прочувствовать каждого из них, не_тер€€ внимани€ и ко всему прочему?)), не_съехал ли взгл€д с нужной клавиши на схеме, не_заклинило ли за всеми этими хлопотами отсчет ритма, etc etc.

¬ перечислении чертовски скучно, может показатьс€ банальным и даже... даже заведомо пон€тным. :) - ј вот когда самому всЄ это приходитс€ осуществить, выполн€€ один удар, и так с каждым ударом, - о!... :)

—тараешьс€ расслабить плечи - и, чуешь, права€ ладонь сместилась,
возвращаешь ладонь на место - спину закосило,
поправл€ешь спину - пальцы левой руки все вместе слишком вверх уход€т, а нужно было приподн€ть выше остальных только указательный (ведь в это же самое врем€ ты приготавливаешьс€ этим пальцем ударить... если уже успел сообразить, что вот эту букву следует удар€ть именно этим пальцем))...
а тем временем забыл отсчитывать ритм или отвел взгл€д от схемы... или забыл вообще про буквы, весь ушЄл в пальцы и шею ))
”жас сколько действий нужно выполн€ть одновременно!


...ћай€ ѕлисецка€ о репетици€х " армен-сюиты": " онцертмейстер уже проигрывал все четыре такта, а € не_успевала сообразить, как сделать даже первое па".

...ƒочка подруги, школьница, закончив домашнее задание по ручному в€занию на спицах: "ќй, как нога разболелась от в€зани€!.."
:)



ƒл€ колоссального объема работищи, к тому же очень непривычной новичку, 5 cpm еще и быстра€ скорость. ƒаже очень быстра€! ѕревосходна€! ћожно делать медленнее. ¬ажно делать правильно.

≈сли кто-то может сделать всЄ необходимое значительно быстрее (скажем, со скоростью 60 cpm), то он вундеркинд или вовсе гений. ј "нормальные" люди, пыта€сь сделать быстрее, просто сокращают работу. “.е. пропускают, не_выполн€ют необходимого. —ледствие - заниженный потолок умений на всю жизнь. :(
ѕримерно как - мал€р не_соблаговолил сделать зачистку, шпаклевку, грунтовку и что там еще, а сразу краской маханул в один слой потолще, да и ушел на другой объект.

ј почему обучающиес€ сокращают эту работу? Ћибо им не_объ€снили, именно чтќ необходимо делать (не_повезло, увы). Ћибо они небрежно отнеслись, - тогда проблемы их.

ћне с обучением посчастливилось. ќчень компетентна€ и серьезна€ была преподавательница кабинета машинописи в »сторико-архивном институте.

”становка на будущее, ответственность, отсутствие претензий на новаторство при массовом обучении - колоссальные плюсы дл€ преподавател€.  стати, дл€ обучающегос€ - тоже.

√ипотетически: если бы человек даже в конце начального курса (после первого прохождени€ упражнений всех четырех р€дов) печатал бы точно и уверенно со скоростью 5 cpm, то эту скорость тоже следовало бы считать хорошей.
¬ реальности вр€д ли найдутс€ настолько медлительные люди. „тобы к концу начального курса не_дойти до, скажем, 60-80 cpm. ј больше на этой стадии не_необходимо.

—корость приложитс€, с практикой, с мотивацией. Ѕыли бы верные основы умственной и двигательной де€тельности. Ѕаза - наше всЄ.

ћашинопись парадоксальна. ¬едь можно быстро набирать, не уме€ набирать!
—уть умени€ заключаетс€ в автоматизме. ‘ормирование автоматизма - процесс сложный, деликатный, хрупкий и длительный.

* ѕро обучение и самообучение детей-малолеток - не_имею информации из собственной своей практики. Ќо примем во внимание, что в компьютеризированных странах молодежь "вырастает" на клавиатуре, и печатают в целом гораздо бойчее, чем мы. «акономерности самосто€тельного формировани€ навыка у малолеток, "вырастающих" на клавиатуре, видимо, во многом иные, чем у взрослых. —амоконтролю (осознанному, целенаправленному, комплексному) не_только нет места - нет и объекта применени€.



—окращенный вариант - на форуме ёрикора:
http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=61626#61626
19.01.2009 22:06 ћ— 
–убрики:  **ћашинопись1: методики, тренажеры
Ќе_хитрые приемы
__AvtandiLine_јвтандилина
ћетки:  



GenuineLera   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2009 г. 21:56 (ссылка)
—четчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

060971
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Pekhov   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2009 г. 22:04 (ссылка)
”фф... јвтандилина, ¬ы мен€ просто выручаете! ”же второй раз за последние несколько дней! :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2009 г. 22:25 (ссылка)
¬асилий, а есть же всегда под боком палочка-выручалочка вроде зоны молчани€ ))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2009 г. 03:00 (ссылка)
ј, нет, в данном случае зона молчани€ не_€вл€етс€ палочкой-выручалочкой. :)

¬опрос ¬асили€ нужно воспринимать, скорее, в св€зи со следующим здесь на ‘ј¬“е постингом от ѕехова: про семейное обучение. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2009 г. 03:34 (ссылка)
¬асилий, а есть же всегда под боком палочка-выручалочка вроде зоны молчани€ ))

„то-то вы уж больно повадились в эту зону. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2009 г. 03:54 (ссылка)
Ќичуть не больно. “ем она и хороша. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Pekhov   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2009 г. 13:28 (ссылка)
»сходное сообщение GenuineLera
ј, нет, в данном случае зона молчани€ не_€вл€етс€ палочкой-выручалочкой. :)

¬опрос ¬асили€ нужно воспринимать, скорее, в св€зи со следующим здесь на ‘ј¬“е постингом от ѕехова: про семейное обучение. :)

Ќет, на тот момент, когда € вопрос задавал, зона молчани€ как раз была палочкой-выручалочкой :)
ј следующий постинг возник позже, но просто так совпало, что эти данные полезны и в св€зи с ним тоже. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2009 г. 16:29 (ссылка)
ј, вот как совпало?
ќбожаю такие суперские совпадени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 январ€ 2009 г. 04:05 (ссылка)
≈сли говор€т, что молчание знак согласи€, то зона молчани€ должна быть "зоной согласи€". »ли нет?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 январ€ 2009 г. 14:18 (ссылка)
»сходное сообщение Vladi_mir
≈сли говор€т, что молчание знак согласи€, то зона молчани€ должна быть "зоной согласи€". »ли нет?

Vladi_mir, это, наверное, у кого как. ¬ моем репертуаре - эти зоны когда совпадают, когда нет. - ¬ зависимости от... ну, пон€тно: в зависимости от контекста. )))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Pekhov   обратитьс€ по имени —уббота, 24 январ€ 2009 г. 01:09 (ссылка)
»сходное сообщение GenuineLera
ј, нет, в данном случае зона молчани€ не_€вл€етс€ палочкой-выручалочкой. :)



¬опрос ¬асили€ нужно воспринимать, скорее, в св€зи со следующим здесь на ‘ј¬“е постингом от ѕехова: про семейное обучение. :)


 стати, € примерно знал ответ, когда писал ¬ладимиру спросить ¬ас. ћы это как раз недавно обсуждали, как раз в контексте обучени€ студентов јкадемии. :)
ј тут така€ удачна€ подборка тем получилась!
я вообще в последние дни очень радуюсь за ‘ј¬“: кака€ активность за последние несколько дней! —колько новых записей, комментариев! » все интересны.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Pekhov   обратитьс€ по имени —уббота, 24 январ€ 2009 г. 01:10 (ссылка)
»сходное сообщение Vladi_mir
≈сли говор€т, что молчание знак согласи€, то зона молчани€ должна быть "зоной согласи€". »ли нет?

≈сли полупустое - это то же, что и полуполное, то пустое - то же самое, что полное. ;)
ѕо-моему, ¬ладимир, это как раз "зона несогласи€", причЄм усталого такого несогласи€... :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени —уббота, 24 январ€ 2009 г. 17:15 (ссылка)
»сходное сообщение Pekhov
€ примерно знал ответ, когда писал ¬ладимиру спросить ¬ас. ћы это как раз недавно обсуждали, как раз в контексте обучени€ студентов јкадемии. :)

ƒа-да, с удовольствием вспоминаю... точнее, с удовольствием помню. :) »нтересно, во что всЄ это выльетс€...

»сходное сообщение Pekhov
я вообще в последние дни очень радуюсь за ‘ј¬“: кака€ активность за последние несколько дней!

ƒык, пришел ѕехов и стал про€вл€ть активность )))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени ѕродолжила тему... „етверг, 24 јпрел€ 2014 г. 06:43 (ссылка)
[quote=Phemmer http://klavogonki.ru/forum/academy/795/page2/#post28 10 июл€ 2013 в 00:03][quote=д€д€_ѕаша]
3. ќ . “олько картина безрадостна€: чтобы снизить процент ошибок на 0,2%, нужно пробег увеличить в 2 раза.[/quote]
ƒа уж. ≈сли прикинуть какой пробег за плечами у јвтандилины - на клавогонках она имеет наименьшее количество ошибок (0,15) - по тренду - около 12 млн текстов! (в расчет на средний текст, пусть приблизительно равен длине обычке).
...
¬идимо понадобилось меньше чем 12 млн потому что многие в моей статистике пришли на клавогонки уже с каким-то пробегом. »ли способ обучени€ другой, тоже веро€тно.[/quote]

...—пособ обучени€ у мен€ другой. ѕосылка о снижении процента ошибок по мере увеличени€ пробега - к моей статистике абсолютно, абсолютно неприменима.
ќчень хотелось бы, чтобы это было €сно всем и всегда, когда речь идЄт о моей статистике, и особенно на  лавогонках. :)

Ќе говор€ уже о том, что пришла € на  лавогонки с готовым, давно сформировавшимс€ навыком и с такими убеждени€ми насчЄт слепой печати, которые в основном не совпадают со здешними (как правильно отметил д€д€_ѕаша, у мен€ не спорт, а практическа€ машинопись),
- не говор€ уже об этом, потому что в данном контексте важнее другое, а именно вот что:

ќбучали мен€ хорошо, очень-очень хорошо, фактически идеально, а €, со своей стороны, училась по-насто€щему, серьЄзно. ѕоэтому освоение прошло успешно. “ак какое же "снижение процента ошибок с ростом пробега" может быть у человека, у которого изначально при обучении было ошибок, € не знаю, одна штука в мес€ц...
Ќаоборот всЄ: с ростом пробега у мен€ произошло, и в том числе на  лавогонках, повышение процента ошибок.

»звините, повторю сказанное уже неоднократно в разных темах:
„тобы снизить процент ошибок сколько-нибудь €вно и твЄрдо, - существует путь фактически куда короче, нежели нарабатывать увеличение пробега до астрономических цифр. Ќо, к сожалению, этот короткий путь, во-первых, очень скучный по определению, так как он принципиально основан на использовании монотонности. ¬о-вторых, этот путь предполагает полное вложение сил, уважительно-высокое пон€тие о предмете освоени€, а также доверие к опыту предшественников, заложенному в упражнени€ классической школы. Ќе удивл€юсь, что сейчас этот путь, скажем так, малопопул€рен. :)

» вот в чЄм этот путь: глубоко, тщательно, терпеливо проштудировать начальный курс, выполн€€ с каждым ударом по клавишам всю огромную учебную работу, котора€ требуетс€ дл€ закладки автоматизма. (ѕродолжение под хайдом.)
[hide]ѕрошу заметить, что имею в виду не курс "—оло" конкретно !!! :) а вообще полный начальный курс. Ћучше всего по достаточно толстому и достаточно давнему бумажному учебнику. ¬ электронном виде, например, "—амоучитель машинописи" Ѕориса »вановича Ѕерезина есть на сайте ёрикора.

¬от с наполнением (которое попыталась описать у себ€ на ‘ј¬“е faq_avtandiline/post94316621) нужно продолбить как можно больше систематизированных упражнений отдельно на каждую буковку, начина€ с "о", "а" и так далее, от простых (наход€щихс€ пр€мо под пальцами) к сложным. —о скоростью, серьЄзно, 5 ударов в минуту или меньше... у кого как...
- —корость не произвольно задаЄтс€, не от желани€ напечатать побыстрее и не от предположений нашей головы о том, кака€ скорость будет обоснованной или достаточной. —корость должна полностью подчин€тьс€ учебной задаче и реальным нашим возможност€м еЄ выполнить! ћожем сделать это быстрее? тогда, конечно, делаем быстрее. Ќо.. действительно ли можем??? “ут нужно крайне трезво подойти, лучше недооценить, чем переоценить. :)

¬ чЄм смысл медленности? —овсем не в том, чтобы раст€гивать врем€ искусственно, выжидани€ми; лакуны вредны. Ќет, смысл медленности противоположный: уплотнить врем€. ¬ каждую мельчайшую долю секунды понапихать своей работы - как сельдей в бочку.
”чебна€ задача - сделать упражнени€ предельно точно и именно с вышесказанным наполнением. ј не просто механически протюкать пальцами. („то может быть легче, чем стукнуть по клавише, да? ј вот как бы не так!..) ¬от из-за наполнени€ и приходитс€ держатьс€ "медленной" скорости... чтобы всЄ успеть, да и не один ведь раз, а многократно подр€д! ÷елую строку и даже две строки напечатать, успева€ на каждом ударе делать ¬—®.
...Ќапример, 12 ударов в минуту - в общем случае чересчур быстра€ скорость дл€ начального прохождени€ букв. ѕереведите на секунды: всего 5 секунд на один удар! дл€ такой громады работы, которую необходимо вложить в подготовку, выполнение и анализ правильности удара по своим ощущени€м! Ћучше задать себе 12 или больше секунд на один удар, т.е. не быстрее чем 5 ударов в минуту: так надЄжнее успевать всЄ делать полноценно.

Ёто громадный, напр€жЄнный, трудный труд. :) ќн должен быть дозированным, распределЄнным во времени.

» всего лучше - если так прорабатывать начальный курс с самого первого его прохождени€. “о есть в идеале нужно сразу учитьс€ печатать правильно, в этом соль. »менно такое счастье и выпало мне. ѕодарок ‘ортуны, просто бесценный.[/hide]
[quote=Phemmer]ѕравда если оценить реальный возможный пробег - по 300 эквиваленто-обычек в день в течении п€ти дней в неделю в течение пусть сорока лет - выходит около 3 млн текстов. :)[/quote]
ѕовеселило. ѕо-доброму. :)
“акое представление просто от незнани€ моей биографии. Ќа самом деле она далека от робота. )) ” мен€ машинопись волнами, иногда € бывала в машинописи профессионалом, иногда - существенно переключалась на другие профессии, в моей жизни их несколько, и весьма разные этапы.

- - - ќтправила в тему Phemmer'а:
http://klavogonki.ru/forum/academy/795/page3/#post52
http://klavogonki.ru/forum/academy/795/page3/#post52
‘орум Ђјкадеми€ї / Ќемного статистики и расчет веро€тного рекорда
стр. 3
AvtandiLine —ообщение #52
24 апрел€ 2014 в 06:28
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 ‘еврал€ 2018 г. 03:39 (ссылка)

счетчик посетителей сайта




660918
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку