Скорость 5 ударов в минуту при начальном освоении машинописи (Из записок для форума) |
5 cpm - отличная, просто замечательная скорость для изучения клавиатуры. Во всяком случае, при обучении "с нуля" взрослых и старшеклассников.*
Особенно в самом начале, когда изучается основная позиция, быстрее чем 5 cpm просто нецелесообразно. На том этапе слишком много нюансов, подробностей (в посадке, в планировании и выполнении движений), которые нужно за собой контролировать, правильно ли все их делаешь, а параллельно и делать же :)
Теги: машинопись, скорость, 5 cpm, клавиатура, методика, медленно, начальное освоение, самоконтроль, обучение взрослых, движение, пальцы, слепой десятипальцевый метод, классический, Автандилина
Ноги, спина, плечи, руки, шея, снять везде мышечный зажим (если он есть), правильный наклон головы, параллельны ли руки, не_прогнулись ли запястья, на верных ли позициях по отношению к клавишам стоят пальцы, в верном ли положении они стоят - вдруг какой-нибудь задрался, съехал или оттопырился (пальцев аж десять штук, и каждый норовит похулиганить :) вот сколько долей секунды вам понадобится, чтобы - не_глядя на пальцы! - проверить, выправить и надежно прочувствовать каждого из них, не_теряя внимания и ко всему прочему?)), не_съехал ли взгляд с нужной клавиши на схеме, не_заклинило ли за всеми этими хлопотами отсчет ритма, etc etc.
В перечислении чертовски скучно, может показаться банальным и даже... даже заведомо понятным. :) - А вот когда самому всё это приходится осуществить, выполняя один удар, и так с каждым ударом, - о!... :)
Стараешься расслабить плечи - и, чуешь, правая ладонь сместилась,
возвращаешь ладонь на место - спину закосило,
поправляешь спину - пальцы левой руки все вместе слишком вверх уходят, а нужно было приподнять выше остальных только указательный (ведь в это же самое время ты приготавливаешься этим пальцем ударить... если уже успел сообразить, что вот эту букву следует ударять именно этим пальцем))...
а тем временем забыл отсчитывать ритм или отвел взгляд от схемы... или забыл вообще про буквы, весь ушёл в пальцы и шею ))
Ужас сколько действий нужно выполнять одновременно!
Для колоссального объема работищи, к тому же очень непривычной новичку, 5 cpm еще и быстрая скорость. Даже очень быстрая! Превосходная! Можно делать медленнее. Важно делать правильно.
Если кто-то может сделать всё необходимое значительно быстрее (скажем, со скоростью 60 cpm), то он вундеркинд или вовсе гений. А "нормальные" люди, пытаясь сделать быстрее, просто сокращают работу. Т.е. пропускают, не_выполняют необходимого. Следствие - заниженный потолок умений на всю жизнь. :(
Примерно как - маляр не_соблаговолил сделать зачистку, шпаклевку, грунтовку и что там еще, а сразу краской маханул в один слой потолще, да и ушел на другой объект.
А почему обучающиеся сокращают эту работу? Либо им не_объяснили, именно чтО необходимо делать (не_повезло, увы). Либо они небрежно отнеслись, - тогда проблемы их.
Мне с обучением посчастливилось. Очень компетентная и серьезная была преподавательница кабинета машинописи в Историко-архивном институте.
Установка на будущее, ответственность, отсутствие претензий на новаторство при массовом обучении - колоссальные плюсы для преподавателя. Кстати, для обучающегося - тоже.
Гипотетически: если бы человек даже в конце начального курса (после первого прохождения упражнений всех четырех рядов) печатал бы точно и уверенно со скоростью 5 cpm, то эту скорость тоже следовало бы считать хорошей.
В реальности вряд ли найдутся настолько медлительные люди. Чтобы к концу начального курса не_дойти до, скажем, 60-80 cpm. А больше на этой стадии не_необходимо.
Скорость приложится, с практикой, с мотивацией. Были бы верные основы умственной и двигательной деятельности. База - наше всё.
Машинопись парадоксальна. Ведь можно быстро набирать, не умея набирать!
Суть умения заключается в автоматизме. Формирование автоматизма - процесс сложный, деликатный, хрупкий и длительный.
* Про обучение и самообучение детей-малолеток - не_имею информации из собственной своей практики. Но примем во внимание, что в компьютеризированных странах молодежь "вырастает" на клавиатуре, и печатают в целом гораздо бойчее, чем мы. Закономерности самостоятельного формирования навыка у малолеток, "вырастающих" на клавиатуре, видимо, во многом иные, чем у взрослых. Самоконтролю (осознанному, целенаправленному, комплексному) не_только нет места - нет и объекта применения.
Рубрики: | **Машинопись1: методики, тренажеры Не_хитрые приемы __AvtandiLine_Автандилина |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение GenuineLera
А, нет, в данном случае зона молчания не_является палочкой-выручалочкой. :)
Вопрос Василия нужно воспринимать, скорее, в связи со следующим здесь на ФАВТе постингом от Пехова: про семейное обучение. :)
Исходное сообщение Vladi_mir
Если говорят, что молчание знак согласия, то зона молчания должна быть "зоной согласия". Или нет?
Исходное сообщение GenuineLera
А, нет, в данном случае зона молчания не_является палочкой-выручалочкой. :)
Вопрос Василия нужно воспринимать, скорее, в связи со следующим здесь на ФАВТе постингом от Пехова: про семейное обучение. :)
Исходное сообщение Vladi_mir
Если говорят, что молчание знак согласия, то зона молчания должна быть "зоной согласия". Или нет?
Исходное сообщение Pekhov
я примерно знал ответ, когда писал Владимиру спросить Вас. Мы это как раз недавно обсуждали, как раз в контексте обучения студентов Академии. :)
Исходное сообщение Pekhov
Я вообще в последние дни очень радуюсь за ФАВТ: какая активность за последние несколько дней!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |