ПрОпИсНыЕ - здравствуй, Shift! |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Здравствуйте, Автандилина!Ответ на 137 (даже на 139! :)) %. Ей-Богу, я просто бессовестно Вас эксплуатирую, заставляя разжевывать очевидные, казалось бы, вещи! Но во всем этом и есть, имхо, то неуловимое воздействие Мастера на ученика, когда рассеиваются сомнения и возникает осознание, что в процессе главное, а что - сопутствующее. Именно так произошло и с пробелом - исчез внутренний конфликт, и я уже забыл об этой проблеме.
По поводу сдерживания скорости Вы меня, наверное, неправильно поняли. Я полностью с Вами согласен (если ученик вправе так сказать Учителю :) ). Мое осознание "главности" - выполняя упражнения, напрочь забыть о скорости. Цель - делать ПРАВИЛЬНО, как бы медленно это не получалось. Скорость, она как бы созревает где-то там внутри пальцев и подсознания. Придет время – вырвется на свободу. Я просто поделился теми новыми ощущениями, которые появляются по мере наработки навыков. Я пробовал "отпустить тормоза и утопить педаль в пол" (т.е. сконцентрироваться только на скорости) – получается уже 180-200 (не в реальном тексте, конечно, – в упражнении). И это меня еще раз убедило в необходимости сдерживать скорость и не мешать пальцам запоминать "маршрут движения и траекторию", а не судорожное напряжение "не слететь бы с трассы". Так что политику партии понимаем :).
А насчет иронии про 37 ударов… :) – не ищите утонченности в моем солдатском йуморе – это просто хулиганская шутка. Больше не буду (так Вы мне и поверили :) ). А если серьезно, это не ирония, а утрированная аллегория, которая как раз и подразумевала - "настолько медленно - насколько правильно"
Спасибо Вам.
Я вот еще подумал - почему у меня возникла проблема, почему я начал мудроствовать? "Виновато" Соло. Освоение прописных букв началось сразу с набора предложений. Одна прописная в начале, потом - длинный привычный строчный текст. Даже стал возникать страх перед началом нового предложения - приходиться останавливаться и долго соображать "кого куда послать и в каком порядке".
Ваша цитата: //В этом смысле упражнения с шифтом закладывают основу для всей будущей работы с произвольным чередованием рук//
"Упражнения с шифтом" - вот чего не было! Не было отдельных упражнений на сихронизацию двух движений. Хотя не мне судить о методике, может так и задумано, чтоб попробовать, а отработка будет дальше? Но я уже "предал" Соло (да простит меня В.В.Шахиджанян :)) и упраженения с шифтом начал отрабатывать на Стамине. Иначе, чувствую, надолго застряну (а в Соло осталось пройти треть курса).
Потренировался в Стамине...
Таки я Вам, Автандилина, морочил голову!Как оказалось, я сам себе создал проблему, действительно перемудрил. Неправильна сама по себе постановка вопроса - "Как удар по шифту должен влиться в общий ритм?" Да никак! Точнее - и не нужно ставить перед собой такой вопрос. Репером для отслеживания ритма был и остается удар по букве (скобке, запятой...). Внимание должно быть сосредоточено на этом, и не нужно ничего менять. Просто шифт нужно успеть нажать раньше, вот и все. Моя проблема - в приобретении навыка параллельно выполнять два независимых движения, а как связать шифт с ритмом - это уже производная. А навык этот вырабатывается довольно быстро при чередовании прописных и строчных (в Стамине - это набор коротких имен собственных). Скорость пока небольшая (хотя и больше 39-ти :)), но я уже не спотыкаюсь и не холодею от ужаса, приближаясь к Ее Величеству Прописной Букве. Еще одна победа FAQультета Автандилины :).
Исходное сообщение ПавелП
//в "Соло"// освоение прописных букв началось сразу с набора предложений. Одна прописная в начале, потом - длинный привычный строчный текст. Даже стал возникать страх перед началом нового предложения - приходиться останавливаться и долго соображать "кого куда послать и в каком порядке"."Упражнения с шифтом" - вот чего не было! Не было отдельных упражнений на сихронизацию двух движений. Хотя не мне судить о методике, может так и задумано, чтоб попробовать, а отработка будет дальше?
Исходное сообщение Donadecasa
Как у вас тут интересно!
Не получается у меня печатать по науке. Занималась и в Стамине, и в Соло. Такое впечатление, что я думаю и пишу как-то иначе. Получается достаточно быстро, но... лучше вам не видеть этого процесса!
Был в гостях у Donadecasa
На фоне этого мой чайник просто отдыхает!
Donadecasa, Супер! Это же что получается - 15-пальцевый метод слепой печати! Декан ФАВТа просто обязан зачислить Вас без экзаменов! Причем, сразу в аспирантуру! :))))
Исходное сообщение Donadecasa ... Получается достаточно быстро, но... лучше вам не видеть этого процесса!
Да, очень интригующе звучит. Поделитесь? Всякий нестандартный опыт - ценный инструмент для отделения мух от котлет (неужели действительно 15-ти пальцевый метод :)) ?
///э-кхм, позвольте, а кто это, кто fav ???///
Я это, я! Менял пост таблички литературы и забыл переодется :).
///...да ведь заявления об этом не_поступало :-)///
Дык я как бы ненавязчиво и приглашаю гостью это сделать :) (в смысле, на ФАВТе рады таким гостям). Ведь "печатать по науке" - это не только решение практической задачи набора текста, а и получение ранее не изведанного кайфа от свободного "полета". Об этом хорошо описано у Кордыка. Вот я, например, умею плавать брассом (но и помню, как не умел). О рекордах, естессно, речь не идет, но поверьте мне, удовольствие от правильного, без каких либо усилий, скольжения по воде как в невесомости, стоит того, чтоб этому научиться :).
Чем дальше в лес..., тем больше вопросов. Сточки зрения ритмики шифт у меня уже в порядке (ну, с мей колокольни). Созрел теперь обратить внимание, а как же я это делаю? Оказалось: все пальцы опять-таки пытаються остаться на олдже/фыве, а мизинец, как тот огурчик из карикатуры - крючком, крючком к шифту сворачивается.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |