-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Сольфеджио на компьютере - тренажер-экзаменатор

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 17:49 (ссылка)
О смысле тренажеров.
Тоже самое, что и обучение иностранному языку. Должен я быть проф. переводчиком, чтобы захотеть понимать ин.яз.? Или филологом? Музыка - тоже ин.яз., со своими элементами и структурой. Мне, например, неприятно (а к тому же и накладно) было бы ходить на занятия по испанскому и итальянскому, французскому и немецкому, японскому, которые мне было бы просто интересно понимать... было бы неприятно ходить на начальные уровни, которые я вполне могу освоить и сам. А после я могу осмысленно потратить время на занятия в группе с преподавателем и отточить навыки.

Тренажер мне может быть полезен, так как слуха у меня немного (аккорда на ноты не разобью), но мне интересно, я люблю музыку и хочу её понимать. Я знаю, что точно также, как человек учится понимать чужую речь, начиная с простейших фонем, он может научиться понимать понимать музыкальные фразы, научившись различать основные альтернативные характеристики звуков.
Доп. инфо по ключевым словам "афазия", "амузия" ;)

О запросах.
Разве синтаксис в запросе влияет на результат? ;)) Просто впечатывается группа ключевых слов; если их аж 5, то сначала, скорее всего набрано только 2, остальные добавлены в разнобой. А частоту именно такого сочетания провоцирует сама поисковая машина, которая при вводе одного ключевого слова выводит такое сочетание...

Павел NB
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
GenuineLera   обратиться по имени Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха Суббота, 05 Декабря 2009 г. 03:13 (ссылка)


Заходил сюда посетитель со страницы вот этой:
http://www.superidea.ru/intel/razv/solf.htm
http://www.superidea.ru/intel/razv/solf.htm
А я, соответственно, зашла на ту страницу. Там аннотация книги Марины Карасевой, М., 1999, 376 с., тираж 200 экз. цена 160 руб.

Похоже, автор книги принадлежит к тем, кого не_удовлетворяет какая-либо общепринятая теория или концепция и они хотят выдвинуть что-то свое. Я не_специалист в теме, просто имхо. Обычно к новациям отношусь с повышенной осторожностью. :) Но для информации, для ориентиров - мне понравилось. Формулировки вызвали некий положительный резонанс. :)

Цитирую.
"Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха".
Рыба -- не самый лучший учитель по ихтиологии.
(Английский академический принцип)

Карасева Марина


Закончилсяся ХХ век -- век технической и информационной революций. Мы на пороге нового тысячелетия, и сейчас, глядя в будущее, можно сказать, что главную роль в развитии культуры и образования во всем цивилизованном мире будут играть успешные психотехнологии. На сегодняшний день для их роста имеются все материальные стимулы и предпосылки.

При этом важнейшей задачей остается сохранение экологического баланса: внедрение любых психотехнических приемов в область образования и воспитания должно сопровождаться гармоничным развитием трех сенсорных систем человеческого восприятия --визуальной, аудиальной и кинестетической. Такое развитие всегда было одним из предназначений искусства, поэтому его роль, в частности, роль музыкального воспитания в развитии эмоционально-духовных качеств человека XXI века, будет возрастать. В связи с этим особенно актуальным становится вопрос о развитии музыкального слуха как мощного инструмента для совершенствования аудиальной системы человека.

В последние годы мы можем наблюдать серьезные изменения в общественных потребностях. Одной из главных потребностей становится получение образования. В обществе постепенно растет понимание того, что образование не равно сумме знаний и навыков. Хорошее образование действует как отлаженный аппарат для быстрого восприятия, долгого хранения, легкой активизации и творческой переработки любой поступающей извне информации. На сегодняшний день задача получения такого образования из абстрактно декларируемой в трех-четырех предыдущих десятилетиях превратилась в некоторую "движущуюся цель", стимулируемую стремительными процессами в современной экономике, экологии и в мировосприятии людей.

По отношению к музыкальной культуре сказанное означает, что хорошее образование музыканта предполагает сегодня обладание механизмом гибкого переключения на различные интонационно-ритмические языки. Этот механизм позволяет предслышать интонацию, оперировать богатой системой эталонов исполнения, внутренне прочувствовать каждое созвучие и каждый ритмический оборот.

Таким механизмом и является профессиональный музыкальный слух, а единственной дисциплиной, на которую специально возложена задача оттачивания этого слуха, становится предмет сольфеджио, сопровождающий развитие музыканта, в среднем, с шести до двадцати лет.

"Сольфеджио -- психотехника развития музыкального слуха?
Это что такое?"

Для того чтобы ответить на вопрос, попробуем сравнить работу педагога-сольфеджиста с работой педагога-исполнителя. Последний обычно решает с учеником проблемы:

а) кинестетические (связанные с постановкой рук, раскрепощением мышц, координацией движений и т. д.);

б) метакинестетические, то есть проблемы "ретрансляции" эмоций (индивидуального улавливания их в музыкальном произведении и донесения до слушателя).

Если педагог по специальности занимается с музыкантом технологией "раскрытия души", то педагог по сольфеджио, развивая музыкальное восприятие, фактически занимается увеличением того "объема души", который потребуется раскрывать. Следовательно, поэтому сольфеджио и можно считать одной из важнейших областей музыкальной психотехники -- психотехники становления музыкальных ощущений.

В процессе того как мы начинаем яснее понимать связь сольфеджио и психотехники, все более важным оказывается разобраться в семантике слов: психотехника, технология и психотехнология, а также: метод, методика и методология. Не затрагивая специально этимологии и истории употребления этих актуальных для сегодняшней жизни слов, попробуем выявить их глубинный семантический код применительно к особенностям их восприятия в России.

Сначала о группе слов, имеющих в своем составе общий корень "техн". Он, как известно, происходит от греческого """ -- искусство, мастерство. Между тем глубинная структура слов, однокоренных с техникой, на почве российской гуманитарной ментальности воспринимается с неким негативным, "производственно-заводским" оттенком, предполагающим внутреннее противопоставление техники и таланта, техники и эмоций. Вспомним, например, выражение "голый техницизм" (в оценке исполнительской игры), а также диспуты 60-х годов о "физиках и лириках" (в любимом отечественной публицистикой формате дихотомического мышления) и, глядя еще на пару десятков лет назад, -- партийные постановления 1948 года о формализме в искусстве.

Эту социологическую тематику можно было бы продолжить, для чего, однако, потребовалось бы отдельное исследование. Возвращаясь же к феномену глубинной структуры, рассмотрим в этом ракурсе названные выше слова, объединенные греческим корнем -- путь исследования.

Проверим себя, какие бытовые ассоциации у нас возникают, когда мы слышим слова: методист, методический кабинет, методологически верное учение и т. д. Если при этом вам представилась картинка пыльного от обилия канцелярских папок закутка районного методкабинета с сидящей в нем строгой дамой, что-то предписывающей и вас проверяющей, то, возможно, это представилось не только вам? Так или иначе, известно, что научные работы по методике (исполнительского искусства, сольфеджио, гармонии), призванные отвечать на вопрос как, до недавнего времени негласно считались у нас менее "престижными", чем собственно исследовательские проекты, отвечающие на вопрос что. Все эти (как и многие другие) десятилетиями закреплявшиеся в общественном сознании представления часто мешают нам почувствовать изначальный смысл понятия и, тем самым, сужают возможную зону его применения.

Итак, психотехника как искусство быть мастером своей души. И методика -- как путь совершенствования способностей и создание более эффективных моделей поведения. Конечно, это метафоры, но, не правда ли, они звучат достаточно заманчиво для того, чтобы захотеть этим заняться?

Все, что было сказано выше о специфике темы книги, естественно обуславливает "стыковый" характер этого исследования и, соответственно, применение в ней научно-методических подходов, характерных для разработок в ряде смежных наук. Помимо психологических данных, здесь привлечены данные из эпистемологии, прикладной лингвистики и психолингвистики, педагогики и некоторых других отраслей знания.

"Что стремится дать мне эта книга?"

Жанр этой книги определяется ее главной целью -- найти оптимальные возможности сочетания теории и практики в данной области научного исследования. В качестве инструментов достижения этой цели автор счел необходимым использовать системный подход, предприняв первое обобщающее научное исследование, рассматривающее всю область сольфеджио в целом. Это, в свою очередь, определило тенденции:

к энциклопедичности -- в стремлении осветить основные явления и понятия в сфере сольфеджио, как существующие, так и целесообразные для внедрения;
к технологичности -- в показе универсальных базовых технологий (в большинстве своем ранее не существовавших или не применявшихся в данном аспекте). При этом сделана попытка выявить сквозную технологическую линию "школа -- вуз" с едиными методами развития музыкального слуха, применимыми к музыкальному материалу различному по стилю и "дизайну";
к интегративности -- при выявлении взаимосвязи задач специального и общего музыкального образования в области слухового воспитания на базе единой психотехнологии (в гл. 11).

"И каким образом она это даст мне?"

Избранная тема определила и круг задач, соответствующих главным целям книги. Назовем среди них основные задачи.

1. Отбор и систематика:

а) основных существующих методик сольфеджио (российских и зарубежных), то есть создание обширной фактологической базы. Отметим, что большинство привлеченных в книге зарубежных работ и пособий по сольфеджио рассматривается в отечественной методической литературе впервые (многие издания отсутствуют в библиотеках России);

б) самих явлений в области слухового освоения: музыкально-языковых компонентов широкого стилевого диапазона (с большим акцентом на музыкальном языке ХХ века -- составлением на данной основе "шкалы" интонационных и ритмических трудностей и выведением общей методической системы и оптимальной последовательности освоения этих трудностей);

в) методов, характерных для употребления в смежных с сольфеджио (как психотехники) дисциплин: психологических, лингвистических, методик исполнительского мастерства и других.

2. Двусторонний характер использования музыкального языка ХХ века для слухового освоения. Важность его:

а) как одного из целевых предметов развития современного профессионального музыкального слуха (поскольку методики сольфеджио на новоинтонационном материале развиты еще недостаточно полно);

б) как эффективного средства освоения новых сенсорных технологий. Из практики следует, что учащиеся быстрее формируют для себя новые ощущения ладов и аккордов (например, цветовые, тактильные, вкусовые и т. д.) на сравнительно новом для них звуковом материале, не содержащем еще "наработанных" якорей опознавания.

Кроме того, занятия новоинтонационным сольфеджио происходят преимущественно в вузе, куда попадают студенты из разных музыкальных учебных заведений, с разным уровнем и стилем подготовки. Так что, приступая к изучению языка музыки ХХ века (как "нового иностранного" языка), все студенты оказываются на общей стартовой линии.

3. Практическая направленность научного исследования, выражающаяся:

а) в формировании комплексов упражнений с конкретной стилевой ориентацией как на живую музыкальную практику, так и на избранную учащимися специализацию. Созданные комплексы максимально концентрированно направлены на освоение соответствующих им трудностей;

б) в выявлении новых возможностей психокоррекции на профессиональной музыкальной основе (гл. 11).

Из всего сказанного становится понятным, что жанр этой книги можно назвать синтетическим. Она представляет собой научное исследование, которое можно также использовать как справочное пособие по сольфеджио, а также практической психологии.

"Кому особенно полезно будет прочитать эту книгу?"

Широкая адресная спецификация книги была предметом особой заботы для автора. Представляется, что материал книги могут использовать как профессиональные музыканты (среди которых не только обучающие: дипломированные исполнители и музыковеды, но и сами обучаемые, в том числе студенты), так и непрофессионалы в области музыки: педагоги других специальностей, психологи, психотерапевты.

"Сколь велик научно-педагогический багаж автора, задумавшего написать такую книгу?"

Апробация основных научно-методических положений этой книги, так же как и предлагаемых в ней конкретных методик, осуществлялась автором на протяжении двадцати лет преподавательской работы в Московской государственной консерватории и в Центральной средней специальной музыкальной школе. В работе отражены различные стороны педагогической и научной деятельности автора как музыковеда и специалиста в области практической психологии.

1. Так счастливо сложилось, что за этот период автор практически одновременно интенсивно набирался педагогического опыта во всех звеньях музыкального образования -- на уроках сольфеджио с юными музыкантами-первоклассниками, в средних и старших исполнительских классах специализированной школы, в занятиях со студентами всех факультетов консерватории, на которых преподавался предмет сольфеджио (от вокалистов до музыковедов и композиторов); занимался как с российскими, так и с зарубежными учениками и студентами; работал как с юными лауреатами международных конкурсов, так и с учениками из общеобразовательных школ (учащимися сектора практики Московской консерватории), -- то есть смог на собственной практике увидеть, услышать и прочувствовать сквозные линии в здании отечественной системы сольфеджио по всей его "длине, ширине и высоте".

За это время автор постепенно "рос" в своих научно-методических исследованиях музыкального слуха. Зерно этих исследований было заронено в студенческих работах, обращенных к тематике музыкального восприятия и образования. Оно дало всходы в дипломной и диссертационных работ, посвященных слуховому освоению музыки ХХ века, и затем было развито в ряде работ и программ по курсу сольфеджио и методики, а также в трехтомном учебнике "Современное сольфеджио".

Автор читал лекции по методике преподавания сольфеджио для студентов и для педагогов-слушателей факультета повышения квалификации в Московской консерватории, выступал с докладами на научно-практических конференциях -- иными словами, разрабатывал методику, условно говоря, как традиционного (классико-романтического), так и современного (основанного на музыке ХХ века) сольфеджио.

2. Давнее увлечение когнитивной психологией привело автора к внимательному изучению НЛП и, как следствие этого, к ряду теоретических и практических исследований в области современных психотехник музыканта

Все это вместе взятое, думается, дало автору необходимую базу для создания книги, которую вы сможете прочитать.

"Какова структура и композиция книги?"

Структурные принципы следования одиннадцати глав основаны на применении всех основных существующих стилей организации информации. При этом учитывались:

1. Базовые метапрограммы человеческого мышления, что выразилось:

а) в способе подачи информации, характеризующемся сочетанием трех основных способов мышления: дедукции, индукции и традукции от концептуальных глав начала (гл. 1-2) к большей конкретике средних глав (гл. 3-9) с традуктивными отношениями между ними, затем к возврату на более высокую ступень обобщения (гл. 10-11) и с заключительной традукцией в смежную область (гл. 11);

б) в уровне обобщения информации, а именно: в сочетании черт, характерных как для теоретической работы (в большим размером обобщения), так и для методической или психолого-экспериментальной работы (с традиционно малым размером обобщения, например, при рассмотрении особенностей восприятия отдельного аккорда, интонации и т. д.).

2. Нейрологические уровни мышления с тенденцией постепенного подъема по ним:

от обзора существующих методик и школ сольфеджио (в гл. 1, уровень окружения)
к анализу их специфики с позиции функционирования внутренних психологических процессов (сконцентрированному в гл. 2-3, уровень поведения),
к развитию основных музыкально-слуховых навыков (гл. 3-10, уровень способностей),
к выявлению ведущих психологических установок (от гл. 2 к гл. 10-11, уровень убеждений и ценностей),
наконец, к вопросам развития творческой индивидуальности (гл. 10-11, уровень личностного своеобразия).

3. Целесообразность разных типов информационной "драматургии":

а) "двухплоскостной": "горизонтальной" -- от школы к вузу (по линии усложнения трудностей) и "вертикальной" -- с классификацией по музыкально-языковым явлениям;

б) "разнорельефной": с рядом шрифтовых разбивок (для большего удобства использования данной книги в качестве учебника);

в) "полистилистичной": при "инкрустации" в научно-методический стиль изложения материала эвристического стиля, дающего и автору и читателю пищу для размышления (гл. 11).

Среди структурных особенностей организации информации внутри каждой главы отметим:

1. Тенденцию к построению, сопоставимому с формой "речитатив и ария": начинать с анализа самого музыкального явления, с соответствующего ему круга существующей литературы и актуальной ситуации в области его слухового освоения, а затем переходить к основному содержанию главы, ядро которой составляют авторские научно-методические разработки.

2. Созданную вспомогательную структуру для облегчения читателю поиска информации как в главе, так и о главе:

в самом начале каждой главы имеется навигатор -- краткое тезисное описание крупных тематических разделов;
в конце каждой из глав помещено резюме, подчеркивающее основные мысли данной главы и ее роль как части целой книги.

В структуре Приложения выделяются четыре сектора:

нотные примеры и схемы, иллюстрирующие основной текст;
образцы наглядных пособий по сольфеджио (в том числе сольфеджийная карта -- по методике mind map);
необходимые справочные материалы в области практической психологии, в которых читатель найдет краткие разъяснения встречающихся в книге терминов;
обширный список литературы, который, как представляется, достаточно полно отражает библиографический аспект исследуемой темы.

А еще метафоры, притчи, анекдоты из жизни музыкантов и многое другое.

Статья составлена по материалам книги Марины Карасевой

"СОЛЬФЕДЖИО - ПСИХОТЕХНИКА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА"

(М., 1999, 376 с., тираж -- 200 экз. цена - 160 руб.)
По вопросам приобретения книги обращайтесь по адресу:
Герасимов Алексей: foolparadise@public.mtu.ru


Конец цитаты.

Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Ответ Павлу на его комментарий предыдущий Суббота, 05 Декабря 2009 г. 03:24 (ссылка)
Зашла, чтобы записать цитату, а здесь нашла комментарий от Павла. Видимо, из Казахстана.
Уважаемый Павел, пожалуйста, извините мою задержку с ответом! Почта не_присылала уведомление о поступившем Вашем комменте. Она часто так вот подводит здесь, в лирушных сообществах. :(

Исходное сообщение Аноним
О смысле тренажеров.
Тоже самое, что и обучение иностранному языку. Должен я быть проф. переводчиком, чтобы захотеть понимать ин.яз.? Или филологом? Музыка - тоже ин.яз., со своими элементами и структурой. Мне, например, неприятно (а к тому же и накладно) было бы ходить на занятия по испанскому и итальянскому, французскому и немецкому, японскому, которые мне было бы просто интересно понимать... было бы неприятно ходить на начальные уровни, которые я вполне могу освоить и сам. А после я могу осмысленно потратить время на занятия в группе с преподавателем и отточить навыки.

Тренажер мне может быть полезен, так как слуха у меня немного (аккорда на ноты не разобью), но мне интересно, я люблю музыку и хочу её понимать. Я знаю, что точно также, как человек учится понимать чужую речь, начиная с простейших фонем, он может научиться понимать музыкальные фразы, научившись различать основные альтернативные характеристики звуков.
Доп. инфо по ключевым словам "афазия", "амузия" ;)

О запросах.
Разве синтаксис в запросе влияет на результат? ;)) Просто впечатывается группа ключевых слов; если их аж 5, то сначала, скорее всего набрано только 2, остальные добавлены в разнобой. А частоту именно такого сочетания провоцирует сама поисковая машина, которая при вводе одного ключевого слова выводит такое сочетание...

Павел NB


Да, во-первых, спасибо за четко выраженное отношение к "музыкальным тренажерам". Ваш позитив, надеюсь, порадует разработчика. А мне вообще интересно такое мнение и параллели с изучением иностранного языка. Хотя сама люблю, наоборот, именно азы осваивать с преподавателем (если с действительно хорошим - чутким и добросовестным). Потому что специалист может заложить такие основы для всего будущего овладения языком, - такие, что их ничем не_заменишь. Трудно, не_владея никакими средствами выражения, представить себе целевую модель, к которой нужно будет идти. Вот как-то так. :))

Синтаксис в запросе пусть не_влияет на результат... Меня улыбнуло что-то другое в том запросе... только уже не_помню, чтО.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 13 Января 2010 г. 14:05 (ссылка)
хорошая программа, но если допустим из 90 заданий в 20 у меня ошибка, это нормально?
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 13 Января 2010 г. 20:44 (ссылка)
le1995Если все эти 90 заданий Вы прошли за пару дней и всего в 20 есть ошибка - ну... это, наверное, нормально! и даже, возможно, говорит о наличии способностей.

...Но вот сам ход такой учебы - нормален ли он? Укрепить основы нужно основательно. :) Ведь можно сделать 2-3 упражнения и на них тщательно прочувствовать каждую свою ошибку, чтобы в следующих 2-3 упражнениях ошибаться уже меньше (или ошибаться на совсем другом чём-то, т.е. не_повторять прежних ошибок). Стоит ли делать 90 упражнений и 20 ошибок и только после этого обдумывать результаты? Спешите медленнее. :)

И еще, наверное, очень полезно упражняться за инструментом, ну или просто вслушиваясь в звучащую музыку. Многократно одну и ту же вещь.
А упражнения на компьютере лишь иногда "вставлять", как дополнение.

Тут в блогах ненадёжно работают почтовые оповещения о появлении новых комментов. Но надеюсь, что Pekhov отслеживает тему, придет и выскажется со своей, музыкантской точки зрения.
Ответить С цитатой В цитатник
husky_1   обратиться по имени Вторник, 06 Апреля 2010 г. 23:20 (ссылка)
А я хочу программу, которая была бы системным подспорьем в изучении гармонии и развитии слуха на профессиональном уровне. В светлое время суток часто не хватает времени, чтобы успеть посидеть за инструментом ещё и с сольфеджио (диктанты, пение ступеней, аккордов и проч.) и грамотно составленный учебный курс очень бы помог.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2010 г. 16:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Pekhov

АБСОЛЮТНО СОГЛАСНА - ничего общего с обучением СОЛЬФЕДЖИО эта программа не имеет. Угадать аккорд - это одно, а вот уж угадать, с какого звука этот аккорд - для этого нужно иметь абсолютный слух, а это, скорее, исключение, чем правило. Поиграться можно, да и только
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2010 г. 20:26 (ссылка)

Ответ на комментарий GenuineLera

ку ку=)))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 23:30 (ссылка)
Хочу втиснуться в тему. Не сочтите меня бестактным. Ради этого я зарегался здесь. Я студент факультета информационных технологий и собираюсь выдвинуть тему для научной работы "тренажер для дирежера". Т.е. создать, хотя бы теоретические, такое устройство с программным обеспечением, которое могло бы через камеру фиксировать движения рук пользователя и в зависимости от этого эмулировать поведение целого оркестра. Скоро я пойду на кафедру попытаться найти научного руководителя для занятий этой темой, а пока я хочу подробнее обсудить с вами эту тему, чтобы при беседе с преподавальским составом я не грянул в лужу от незнаний нюансов и тонкостей музыкальной теории из-за которой прийдется отказаться для идеи.
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 23:47 (ссылка)
Интересно, но пока не понимаю каким образом реализуемо.
Какие тонкости Вам не ясны? Давайте обсудим, задавайте вопросы, я с удовольствием отвечу.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 23:58 (ссылка)
Исходное сообщение GenDalF90
Прошу, если у кого-то появиться желание обсудиться эту идею - обращайтесь в аську *указан номер*, или в ВКонтакте *указана страница* или по майлу *указан мэйл"

Этот комментарий GenDalF90 скрыл. Хм, странно как-то. Зачем здесь быть скрытому комментарию со ссылками?!..
Конечно, я извиняюсь, но может, это просто современный способ заманивания юзеров бог весть куда?.. Спамеры достали уже, ничего личного. :)

По содержанию комментария тоже возникает вопрос: а почему куда-то в приватные диалоги, почему не_здесь, публично?
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 22 Марта 2011 г. 00:31 (ссылка)
Процитированный скрытый комментарий удалила. И так будет с каждым. )) У нас здесь открытое сообщество.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 22 Марта 2011 г. 08:28 (ссылка)
Эм... я понятие не имею как ставить скрытый коммент, но контакты я реально оставлял и продолжаю просить выйти со мной на связь через эти контакты каждого кто заинтересован. У меня нет времени учиться юзать данный ресурс, но добро хоть тут люди есть. Где какие приватные диалоги вообще х.з....

Наверное видели новые приставки выпустили. Там управление идет дистанционно, человек на растоянии двигает руками, частями тела, а приставка фиксирует и соотведственно реагирует на это. Значит совершенно реально создать Что-то подобное для тренинга дирижеров. Могу начать объяснять процесс реализации по тихонечку в теории. В первую очередь надо попытаться просто сделать систему управления через камеру. Возможно для этого подойдет обычная вэб-камера. На многих вэб-камерах, я заметил, есть такое свойство - запечатлять инфракрайный свет. Никогда не светили пультом в такую камеру? Т.е. можно сказать эта камера может служить тем самым инфрокрассным портом как в телике. Светодиоды испускающие инфрокрасный свет мало чем отличаются от обычных, кроме того, что испускаемый им свет человеческий глаз не увидит.

Это уже не новизна. Все давно применяется и используется. На другом форуме, людям не понятно в чем будет польза тренажера. Можете мне объяснить на сколько сильно будет востребован такой тренажер, если представить что он возможен. Нужна ли дирижерам тренировка управлением оркестра? Да и вообще исскуство дирежирования на мой взгляд имеет в талого тонкостей и нюансов. Они мне и интересны. Я так понимаю здесь люди с муз. образованием. Есть ли здесь дирижер?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 22 Марта 2011 г. 18:48 (ссылка)
Вообще нужна помощь кого-нибудь с муз. образованием.
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 00:14 (ссылка)
С разрешения моего собеседника выношу на открытое обозрение наше небольшое обсуждение в ЛС.

Итак, GenDalF90:

Re[2]: Сообщение из профиля
23 March 2011 в 16:08
Вообще это реально. Сейчас больше вопрос стоит перед техниками не в реальности идеи, а в ее актуальности. Будет ли подобный тренажер востребован? Некоторые считаю что дирижер сейчас вообще диковинка и дань традиции, что в будущем эту профессию заменит метроном в наушниках музыкантов, как это уже происходит на концертах современной музыки.

Я вижу так, что подключается что-то типа видеокамеры к компу, запускается программа, настраиваются в ней все инструменты, их положение на мониторе и количество. Запускается и по взмахам руки инструменты начинают играть ноты и их громкость будет зависеть от тех же взмахов. Там пользователь вполне может оттачивать ритмику, ну и соотношения громкости. Это все так из поверхностных знаний о дирижировании.

Еще раз скажу - тренажер по своему определению не служит для обучения. Он лишь для оттачивания навыка, чтобы мастерство не забывалось из-за отсудствия репетиции. Может дирижирование это как на велосипеде ездить. Один раз научившись и больше никогда не забудешь как это делается.
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 00:14 (ссылка)
Pekhov:

Re[3]: Сообщение из профиля
29 March 2011 в 19:13
Конечно, актуально. Процесс обучения дирижированию сначала всегда связан с дирижированием "под рояль". Концертмейстер исполняет партитуру на рояле. Но это совсем не одно и то же, что и реальный коллектив. Реальный коллектив тоже получить непросто. В учебных целях в некотором количестве это, конечно, обеспечивается учебным заведением в рамках учебного процесса, но понятно, что это всё в очень скромных количествах. Поэтому да, конечно, было бы очень здорово, не напрягая людей, учиться и видеть результат своей работы.

Дирижёра метроном никогда не заменит, но мы не будем пока на этом останавливаться.

Самое главное, что меня смущает в части реализации, - нужен ведь почти моментальный контакт. Задержка между тем, как движение сделано, поступило на камеру, каким-то чудесным образом обработано и результатом от виртуального оркестра, - может быть очень и очень значительной, а это весь смысл снимает. А он заключается в том, чтобы научиться по ходу дела контролировать звучания.
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 00:15 (ссылка)
GenDalF90
Re[4]: Сообщение из профиля
29 March 2011 в 19:47
Технически возможно все. Единственно это может потребовать дорогостоящий адаптер и быстрый компьютер. Но теоретическую часть можно спокойной создать и предложить на реализацию какой-нибудь корпорации. ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ЭТО АКТУАЛЬНО И ВОСТРЕБОВАНО.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Абсолютный слух (определение из Психологического словаря) Суббота, 09 Июля 2011 г. 14:30 (ссылка)


Цитирую:

АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ (англ. absolute pitch, perfect pitch) – способность правильно определять (называть) и воспроизводить голосом высоту отдельных звуков без соотнесения их с др. звуками, высота которых известна.
А. с. – это не абсолютное развитие музыкального слуха вообще, а особая форма восприятия звуков. Лица без А. с. при определенных условиях могут хорошо узнавать высоту тонов, напр., сравнивая заданный звук с самым высоким или самым низким звуком собственного голоса (т. н. псевдоабсолютный слух). Лица с А. с. могут узнавать и правильно называть музыкальные тоны без вспомогательных звуковысотных отношений и «внутреннего пения».
По данным исследователей, время определения высоты звуков у людей с А. с. значительно короче, чем у не обладающих этой у людей с А. с. значительно короче, чем у не обладающих этой способностью (от 0,4 до 0,7 с у первых и несколько секунд у вторых). Точность А. с. максимальна в средних регистрах и минимальна в крайних.
Различают пассивный (рецептивный) А. с., когда испытуемый правильно определяет высоту слышимого звука, но не может воспроизвести ее голосом по заданному названию, и активный (экспрессивный) А. с., когда он может и называть, и воспроизводить звуки по их высоте.
А. с. обычно обнаруживается в младшем школьном, иногда в дошкольном возрасте.

Source:
В. Зинченко, Б. Мещеряков: Большой психологический словарь. © АСТ, 2009 год

Ответить С цитатой В цитатник
Евгения_Янеж   обратиться по имени Суббота, 10 Марта 2012 г. 17:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Pekhov

Мне владение фно помогло в освоении компа, это факт, курсов никаких не заканчивала, думаю, как тренажёр - комп вполне подойдёт и для сольфо. Кстати, на стадии освоения компа мечтала, чтобы у каждй клавиши был свой звук))
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 10 Марта 2012 г. 20:55 (ссылка)
Вы не с раннего детства осваивали компьютер, да? Тогда, конечно, владение фортепиано должно хорошо помогать на компьютере. Даже при совсем маленьком у меня, далеко не_доведенном до профессионального, опыте в музыке, этот опыт мне очень помогал, собственно на нём и базировалось всё, весь ход освоения...

Попевки нот под этот тренажёр, увы, забросила. Частично от лени, частично потому, что теперь большая часть жизни проходит с соседями. :)))

Насчет звуков, издаваемых клавишами, интересно, что они всё-таки разные у каждой клавиши и особенно если с разных клавиатур. Доводилось Вам слышать "оркестры пишущих машинок", есть ролики на YouTube, очень забавные. )) А Ron Mingo, по прозвищу Typewriter! Это надо так здОрово уметь печатать, и тогда получаются настоящие номера. Не_музыкальные собственно, а, так сказать, цирковые. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 10:59 (ссылка)

Ответ на комментарий GenuineLera

...А еще может быть, что ему сложно изъясняться на русском языке - неродной язык и т.п. причины. Но использовал он русскоязычный вариант поисковиа.
... Смешно читать такие комменты ...-у Мурата нормальная грамотная речь ...- это его родной язык и думает он тоже на русском ...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: 1 [2] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку